Ремонт раздаточной коробки (раздатки) автомобиля
2466 ПросмотровМногим владельцам внедорожников рано или поздно приходится проводить ремонт раздаточной коробки передач. Эта процедура требует определенных навыков от владельца, так как данный агрегат достаточно сложен в своей конструкции. Самостоятельный ремонт выгоден с точки зрения экономии финансовых средств, так как проведение этой процедуры в специализированном сервисе обойдется в крупную сумму.
Конструкция раздатки и причины поломки
Раздаточная коробка передач состоит из нескольких ведущих элементов (в зависимости от модификации и конструкции список может быть расширен или сужен):
- ведущий вал;
- понижающая передача;
- блокиратор межосевого дифференциала;
- цепная передача крутящего момента;
- дифференциал.
Из устройства раздаточной коробки следуют самые частые неисправности. В современных конструкциях коробок передач зачастую используются электронные блоки управления (это наглядным образом можно увидеть из салона автомобиля, когда управление раздаточной коробкой происходит посредством шайбы или кнопки, а не рычагов, как на устаревших авто). Также в конструкции могут присутствовать дополнительные элементы в виде различных муфт или блокираторов, которые могут стать причиной поломки данного агрегата.
Ремонт раздатки может быть вызван различными причинами.
Сбой электронного блока управления муфтами
Современные агрегаты могут выйти из строя по причине сбоя электронного блока управления муфтами. Такой блок устанавливается внутри салона и служит составной частью системы. Во время повышенных нагрузок (при прохождении экстремальных участков дорожного покрытия на электронный блок оказывается большая нагрузка) автомобиль подвергается механическому воздействию неровностей дороги (грязь, песок). В результате этого воздействия электронный блок управления может выйти из строя (или отдельный элемент системы), что в результате приведет к сложному ремонту.
Износ механических частей или элементов раздатки
Это касается как новых, так и старых моделей автомобилей. Механический износ характерен при интенсивном использовании агрегата во время прохождении экстремальных участков. Соответственно, чем меньшую нагрузку получает агрегат, тем меньше вероятность возникновения неисправности.
Использование некачественных материалов при производстве раздаток
Такая причина характерна чаще всего для отечественных автомобилей, однако время от времени такие поломки могут случиться и с иностранными машинами. В случае, когда гарантия на автомобиль истекла, владелец может надеяться только на себя и проводить самостоятельный ремонт раздатки. Зачастую замена элемента, вышедшего из строя, может потребовать полного разбора механизма, что влечет большие затраты времени.
Использование некачественных смазывающих материалов
Так как в раздаточной коробке присутствует множество подвижных частей, для оптимальной работы данного узла требуется специальное масло. При интенсивном износе механизмов смазывающий материал может вытекать. Такая проблема часто встречается у некоторых отечественных внедорожников.
Важно: при возникновении подтеков масла необходимо проверить его уровень, так как масляное голодание может привести к полному выходу из строя агрегата.
Основные неисправности и способы их устранения
Причины для возникновения поломок могут быть совершенно различны (вплоть до внешнего механического воздействия в результате аварии). Перечисленные причины могут привести к различного рода поломкам, ремонт которых может заключаться в замене как отдельного элемента, так и переборке всей системы. Поэтому для объективного диагностирования поломок и последующего ремонта необходимо знать самые частые неисправности и их признаки.
Проблематичное включение передач
На отечественных моделях переключение исправного механизма не отличается особой легкостью, а при повреждении или большом износе такое включение становится невозможным. Эта ситуация происходит по причине возникновения механических задиров на зубчатых механизмах или при неисправности вилок сцепления трансмиссии. Такая поломка грозит переборкой всей системы, так как обнаружить конкретную неисправность можно лишь при демонтаже всех основных узлов. При использовании электронного блока управления и износе перечисленных механизмов шайба или кнопка управления не сможет активировать ряд функций (к примеру, включение пониженной передачи).
При передвижении передачи «выбиваются»
Это происходит из-за механического износа зубьев шестерен. При таком поведении автомобиль не сможет пройти экстремальные участки бездорожья, а также данная поломка сильно влияет на безопасность вождения.
Протечка масла
Самой распространенной поломкой (и самой легкой для устранения самостоятельно) является протечка масла из некоторых элементов. Если оно вытекает из корпуса раздатки, то ремонт потребуется проводить вместе с демонтажем конструкции и последующей разборкой основных элементов. В этом случае поломке подверглись прокладки коробки. Ремонт раздатки обойдется лишь заменой данной прокладки и проверкой соединения всех подвижных частей.
Перегрев коробки
В некоторых случаях коробка чрезмерно перегревается, в результате чего агрегат может полностью выйти из строя. При этом необходим специализированный ремонт в сервисе, так как причиной перегрева могут быть не только механические поломки, но и огрехи в производстве, и использование некачественных материалов при сборке конструкции.
Особенности демонтажа конструкции
Ремонтные работы в отношении раздаточной коробки должны производиться в несколько этапов. Для успешного ремонта необходимо иметь специальный набор инструментов и определенные навыки в автомеханике.
Важно: при малом опыте и нехватке инструментов желательно обратиться к специалистам.
Операция по демонтажу и разборке раздаточной коробки обойдется в крупную сумму, однако не повлечет за собой дополнительных трудностей по сборке и кустарной установке, которая может привести к полной неработоспособности конструкции.
Процедура демонтажа для последующего ремонта проходит в несколько этапов:
- Конструкция расположена в нижней части машины, поэтому для демонтажа потребуется смотровая яма или специальный подъемник.
- При помощи набора ключей необходимо отсоединить крепления раздаточной коробки к кузову и подвижным частям подвески.
- С помощью крюков или тележки следует перевезти демонтируемую деталь для дальнейшей разборки и ремонта.
- Разборка может происходить также с использованием ключей (ее глубина напрямую зависит от характера повреждений).
Резюме
Самостоятельный ремонт достаточно трудоемок и затратен как по времени, так и в плане финансовых средств. Поэтому проведение его своими силами требует набора специальных знаний и достаточного оборудования. Специализированные сервисы охотно предоставляют услуги по ремонту раздаток, однако их стоимость чересчур высока. Из этого следует, что приобретение специальных навыков для самостоятельного обслуживания данного агрегата является достаточно важным для обладателей настоящих внедорожников.
portalmashin.ru
Когда необходим ремонт раздатки. Цены на ремонт раздатки
С проблемами раздаточной коробки, или раздатки, рано или поздно сталкивается каждый владелец полноприводного автомобиля.
Не сказать, что это очень проблемный узел, но внимания, безусловно, требует, а еще требует грамотного и своевременного обслуживания.
Функциональное назначение раздатки обеспечивать распределение крутящего момента между осями машины, передней или задней, и, при необходимости езды по сильному бездорожью, автоматически увеличивать крутящий момент.
Ремонт раздаточной коробки требует определённой квалификации, опыта и оборудования.
Различаясь по типам, современные раздаточные коробки устроены практически одинаково. Они имеют:
- Ведущий вал, для передачи крутящего момента;
- Межосевой дифференциал, для распределения крутящего момента по осям, с возможностью блокировки при необходимости;
- Задне- и передне приводные осевые валы.
Современный механизм блокировки межосевого дифференциала, как правило автоматический.
Это может быть муфта фрикционная или вискомуфта. Включается при появлении по осям автомобиля разности скоростей. Блокировка передачи крутящего момента осуществляется как полностью, так и частично.
По типам раздаточные коробки современных автомобилей можно разделить на:
- Коробки с подключаемым или постоянным полным приводом;
- Коробки с автоматическим, полуавтоматическим или ручным подключением.
Как правило, автоматический подключаемый полный привод можно встретить в большинстве «паркетников».
Управление раздаткой осуществляется полностью электронными системами автомобиля и не зависит от воли водителя.
Такая система капризна, плохо справляется с настоящим бездорожьем и предназначена скорее для передвижения по хорошо укатанным проселочным дорогам, для поездок на пикники или дачу.
Хотя шильдик «4-matic» или «Quattro» на крышке багажника машины выглядят весьма привлекательно.
Постоянный полный привод или полный привод с ручным подключением устанавливают на автомобили с серьезными внедорожными качествами.
Такие раздатки имеют больший рабочий ресурс, не зависят от капризов электроники.
Автомобили с постоянным полным приводом без труда преодолевают водные и грязевые преграды, из-за отсутствия лишних отверстий в коробке нет опасности затопления салона. Правда передвигаться на полноприводных авто в условиях города довольно затратно, мотор изнашивается сильнее и расход бензина всегда большой, а на трассе требуется повышенная внимательность, т.к. на скорости полный привод может повести себя неожиданно.
Как и прочие узлы автомобиля, раздаточная коробка требует обслуживания и периодической диагностики рабочего состояния.
Во избежание негативных последствий, подобные мероприятия должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса, которые могут обнаружить и устранить дефект на ранних стадиях, не доводя до критической поломки раздатки.
К самым частым неисправностям раздаточных коробок можно отнести следующие:
Подтекание масла.
Здесь кроме очевидных мероприятий по замене изношенных сальников, следует провести тщательную ревизию целостности корпуса раздатки, валов и подшипников. Обнаруженные трещины, зазубрины, борозды говорят о возможном износе и неисправности узлов раздатки, и необходимо провести ее полную разборку и ремонт.
Повышенный шум при работе раздаточной коробки.
Он может свидетельствовать об износе подшипников. При этой неисправности обычно в движении на небольшой скорости хорошо слышан гул со стороны раздатки. Как правило, гудящие подшипники не требуют немедленного ремонта, однако со временем это может привести к полному разрушению подшипников и выходу коробки из строя, поэтому с заменой изношенных деталей все же лучше не затягивать.
Износ приводной цепи.
В раздаточной коробке крутящий момент передается от КПП на валы с помощью приводной зубчатой цепи Морзе.
Со временем цепь растягивается и перестает выполнять свои прямые функции. Зубцы шестерен раздатки начинают проскальзывать, во время движения можно ясно ощутить толчки и рывки, при острых поворотах может слышаться треск из раздаточной коробки. Игнорирование проблемы и несвоевременная замена цепи может привести к полному выходу из строя приводного механизма и деформации раздатки.
Износ вискомуфты и межосевого дифференциала.
Об этой проблеме свидетельствуют такие признаки, как неустойчивость машины в поворотах и при движении в условиях бездорожья. Также может присутствовать разный износ покрышек по осям.
При износе сателлитов можно слышать характерный металлический шелест из коробки. Проблема решается ремонтом вискомуфты, чисткой элементов межосевого дифференциала и заменой смазывающей жидкости.
Специалисты нашего автосервиса хорошо знакомы со всеми нюансами ремонта и обслуживания раздаточных коробок.
Позвоните нам или отправьте сообщение. Мы ответим на все Ваши вопросы.
Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис
Ремонт раздаточной коробки ВАЗ — 2121 своими
31.05.2018, Просмотров: 2660
Раздаточная коробка передач на автомобиле ВАЗ 2121 “Нива” и его модификации обеспечивает угловую передачу скоростей на все колеса. При подключении раздатки, он связывает передний и задний мост, распределяя крутящий момент поровну. Наличие понижающей передач увеличивает крутящий момент на малой скорости, что является несомненным преимуществом в прохождении бездорожья.
Автомобиль ”Нива” обладает серьезным потенциалом внедорожника, но как показывает практика — раздаточная коробка передач, зачастую, не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
Определить неисправность раздатки возможно по следующим симптомам:
- долгая задержка при подключении переднего моста, а также его самостоятельное отключение;
- перегрев РКП при средних нагрузках, причиной которому может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;
- уход масла из картера по причине изношенных сальников и прокладок;
- сильная вибрация в салоне по причине изношенных подушек крепления раздатки;
- гул при скорости свыше 80 км/ч, а также вибрации на малой скорости по причине ослабления болтов фланца, что приводит к полноценной замене промежуточного вала;
- изношенные крестовины карданного вала по причине недостаточного количества смазки в подшипниках;
- всевозможные неисправности ШРУСов и люфт карданного вала;
- шток и вилка раздатки нередко люфтят, поэтому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала или пониженной передачи.
Демонтаж
- Для снятия РКП потребуется ключ “13” (рожковый или трещоточный), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие проводится на смотровой яме.
- В салоне при помощи отвертки нужно снять декоративную накладку рычагов. Под накладкой будет пыльник двух рычагов переключения, который тоже снимается.
- Проводится демонтаж карданных валов. Делается это с помощью ключа на “13”. Передний и задний кардан отсоединяются одинаково. Перед снятием валов нужно пометить посадочное место с вилкой кардана, чтобы после установки не происходило вибрации.
- Трос спидометра демонтируется, открутив одну гайку, и отводится в сторону.
- Далее откручиваются все болты, крепящие раздаточную коробку передач через опоры к кузову и снимаем РКП.
Разборка раздатки
Для полноценного ремонта потребуется автомобильный набор инструментов и ремонтный комплект раздаточной коробки передач (подшипники, сальники и прокладки, возможно, некоторые шестерни), молоток и съемник подшипников.
- Снимаем переднюю и заднюю крышку корпуса РКП. Для этого потребуется ослабить гайки крепления крышек, и при помощи монтировки со всех сторон выводить крышку на себя. С другой стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет вместе с валом, отвечающий за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за понижающую передачу.
- Из корпуса при помощи молотка выбиваем дифференциал в сборе. Конструкция дифференциала, находящегося внутри раздаточной коробки, аналогична тому, который находится в мостах. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если на зубцах сателлитов есть износ, то обязательно меняем все детали.
- Проверяем каждый подшипник на предмет посторонних звуков при вращении. Если таковы имеются, то снимаем гайку вала, на котором сидит подшипник, и при помощи съемника выпрессовываем старый подшипник.
- В обратной последовательности производится монтаж внутренних деталей раздатки. Рекомендуется, для достаточного момента затяжки валов и крышек корпуса, применять новые болты и гайки.
- После сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже классификации GL-4 — 0,9л.
Рекомендации по центровке РКП
После любых операций по снятию и установке раздаточной коробки передач, ее нужно отцентровать. Для этого потребуется:
- ослабить крепление раздаточной коробки так, чтобы она “сидела” более свободно, и могла незначительно перемещаться;
- разогнаться до скорости 80 км/ч, после чего раздатка сядет на свои посадочные места;
- затяжка происходит как можно скорее и на работающем моторе, что бы посредством вибрации, РКП не успела принять неподходящее положение.
После такого ремонта раздаточная коробка передач может служить верой и правдой очень долго. К сожалению, работа раздатки в условиях повышенных нагрузок, зачастую, значительно сказывается на уменьшении ресурса, в силу слабой ее конструкции. Для повышений надежности РКП можно поставить подрамник, который позволит посадить раздатку жестко на свое место, а также исключить сильную вибрацию от работы трансмиссии.
В готовом подрамнике для “Нивы” есть готовые отверстия и крепежи для крепления его к кузову. Также, для повышения надежности, установлена дополнительная опора раздатки. Чтобы установить подрамник, потребуется установить домкрат под раздатку, отпустить гайки крепления и приспустить раздаточную коробку. Далее подрамник примеряется на посадочные места. Настоятельно рекомендую хорошо смазать отверстия в днище, для предотвращения возможного появления коррозии. Подрамник прикручивается на посадочное место для раздатки, а сама коробка к подрамнику. В силу того, что подрамник жестко связан с кузовом, вибрации все равно будут переходить на кузов, но не так значительно. Благодаря усиленным опорам и качественным резиновым подушкам, у раздаточной коробки пропадет склонность к уходу из посадочного места, а это значит, что все элементы ходовой части прослужат намного дольше.
Итог
Провести ремонт раздаточной коробки передач автомобиля “Нива” довольно просто. Если есть под рукой необходимый инструмент и минимальные знания устройства РКП, то за несколько часов ваша раздаточная коробка передач заживет новой жизнь. Установка подрамника избавит от многих проблем и предотвратит преждевременный износ всех деталей, узлов и агрегатов трансмиссии.
autoburum.com
Ремонт Раздаток и Редукторов, Готовые агрегаты в Москве предложение и поиск услуг на Avito — Объявления на сайте Авито
Ремонт раздатки, редуктора или восстановленный агрегаты. Раздатка, раздаточная коробка, редуктор, передний задний мост, угловая передача раздатка . Ауди (Audi), БМВ (bmw), Вольво (Volvo) фольксваген (Volkswagen) Инфинити (infinity) и др. Редуктор переднего моста, редуктор заднего моста, муфты подключения полного привода, раздаточные коробки передач.
Огромный ассортимент восстановленных агрегатов, запчастей, блоков с гарантией 6 месяцев.
Услуги нашего сервиса:
— ремонт раздаточных коробок передач.
— ремонт редуктора переднего и заднего моста.
— ремонт угловой передачи.
— ремонт блоков управления
— ремонт блока стояночного тормоза.
— ремонт задних диодных фонарей.
— ремонт блока KDSS.
— Ремонт Haldex.
— Запчасти для Раздаточных коробок передач.
Подшипники для раздаток и редукторов.
Восстановленные агрегаты:
— раздаточная коробка передач.
— редуктор переднего и заднего моста.
— угловая передача.
— блоки управления
— блок стояночного тормоза.
— задние диодные фонари.
— блок KDSS.
На ремонт принимаем снятые раздатки.
Работаем с сервисами (для сервисов работающих с нами на постоянной основе — скидки).
Основные неисправности агрегатов:
— растяжение цепи
— износ фрикционов
— поломка сервопривода раздатки
— износ опорных игольчатых подшипников
— проворачивание кардана (фланец)
— поломка верхнего вала привода
— износ лапы
— износ опорной пластины
Гарантия на отремонтированные узлы и замененные запасные части 6 месяцев .
Какие услуги предоставляются?
1. Диагностика трансмиссии. Как инструментальная, так и компьютерная.
2. Техническое обслуживание узлов и агрегатов.
3. Любые виды ремонта.
4. Работа над снятыми агрегатами.
5. Продажа оригинальных запчастей, Изготовление компонентов по спецификациям производителей.
Какие преимущества есть у «TopGear77»?
1. Гарантия качества проведенной работы.
2. Низкие цены на расходные материалы и услуги.
3. Работа может быть выполнена в сжатые сроки.
Вся подробная информация представлена на страницах сайта. Для того, чтобы записаться на ремонт, просто позвоните по номеру Доверяйте свое транспортное средство только профессионалам. Так вы сэкономите свое время и избавитесь от головной боли.
www.avito.ru
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт раздаточной коробки Ремонт раздаточной
коробки Автор Андрей Белошапкин |
Статья скопирована с сайта «Ремонт элементов трансмиссии» с любезного разрешения автора — мастера, специализирующегося на ремонте трансмиссии. Координаты можно посмотреть по приведенной ссылке, а отзывы о его работе — в Списке сервисов.
1. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
2. Снятие раздаточной коробки
3. Установка и центрирование раздаточной коробки
4. Подбор и установка новой толщины регулировочных прокладок
5. Разборка раздаточной коробки
6. Разборка дифференциала
7. Сборка раздаточной коробки
8. Проверка технического состояния раздаточной коробки
9. Испытания раздаточной коробки
1. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.
Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.
Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов креплении или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).
Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.
2. Снятие раздаточной коробки
2.1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник.
2.2. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычага переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.
2.3. Отверните винты крепления облицовки обивки кожуха пола и снимите облицовку.
2.4. Снимите рукоятки с рычагов и наружные чехлы.
2.5. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычагов и внутренний чехол уплотнения рычагов.
2.6. Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала.
2.7. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала — от фланца вторичного вала коробки передач.
Крепление раздаточной
коробки на автомобиле 1 — кронштейны подвески раздаточной коробки; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — гайка крепления кронштейна подвески; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки. |
2.8. Отверните гайки 3 болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами, и в сборе с промежуточным валом.
2.9. Пометьте каждую прокладку так, чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.
3. Установка и центрирование раздаточной коробки
3.1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова, при необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
Схема установки раздаточной коробки 1 — шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 — раздаточная коробка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 — гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях |
3.2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
3.3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный (валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова).
3.4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
3.5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы.
3.6. Присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода — к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.
4. Подбор и установка новой толщины регулировочных прокладок
При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину регулировочных прокладок.
Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:
4.1. убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах.
4.2. разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
4.3. ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
4.4. образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
4.5. совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя, и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки креплении опор раздаточной коробки.
4.6. вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала. если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка произведена правильно. в противном случае повторите операция по совмещению фланцев.
5. Разборка раздаточной коробки
5.1. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
5.2. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.
5.3. Отверните гайки крепления и снимите картер 1 привода переднего моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста.
Снятие картера привода переднего
моста 1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра. |
5.4. Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.
Привод раздаточной коробки 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — муфты блокировки дифференциала; 3 — стопорный болт вилки; 4 — защитный чехол штока; 5 — пружина рычага; 6 — шток вилки блокировки дифференциала; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — стопорная шайба; 9 — втулка оси рычага; 10 — ось рычага; 11 — рычаг блокировки дифференциала; 12 — шток вилки переключения передач; 13 — кронштейн рычага переключения передач; 14 — рычаг переключения передач; 15 — головка рычага; 16 — муфта переключения передач; 17 — вилка муфты переключения передач; 18 — дистанционная втулка; 19 — шарик фиксатора; 20 — втулка пружины фиксатора; 21 — пружина фиксатора; 22 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала |
5.5. Сняв стопорную шайбу 8, выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала.
5.6. Снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте пружину и шарик 19 фиксатора.
5.7. Отверните стопорный болт 3 вилки блокировки дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки.
Привод раздаточной коробки 1 — ведомая шестерня; 2 — подшипники дифференциала; 3 — пружинная шайба; 4 — стопорное кольцо; 5 — муфта блокировки дифференциала; 6 — зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 — зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 — подшипник вала привода переднего моста; 9 — маслоотражатель; 10 — грязеотражатель; 11 — вал привода переднего моста; 12 — фланец; 13 — сальник; 14 — пробка отверстия для выпуска масла; 15 — ведомая шестерня привода спидометра; 16 — ведущая шестерня привода спидометра; 17 — пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 — передняя крышка раздаточной коробки; 19 — роликовый подшипник промежуточного вала; 20 — кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 — крышка подшипника ведущего вала; 22 — упорное кольцо подшипника; 23 — подшипники ведущего вала; 24 — шестерня высшей передачи; 25 — ступица муфты переключения передач; 26 — муфта переключения передач; 27 — картер раздаточной коробки; 28 — шестерня низшей передачи; 29 — втулка шестерни низшей передачи; 30 — ведущий вал; 31 — задняя крышка; 32 — шариковый подшипник промежуточного вала; 33 — промежуточный вал; 34 — корпус дифференциала; 35 — упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — шестерня привода заднего моста; 38 — сателлит; 39 — ось сателлитов; 40 — стопорное кольцо оси сателлитов; 41 — пружинная шайба; 42 — шестерня привода переднего моста; 43 — ось подвески раздаточной коробки; 44 — резиновая подушка кронштейна подвески |
5.8. Снимите заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
5.9. Снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов.
5.10. Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов.
5.11. Выньте вал 11 привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9.
5.12. Выньте вал привода заднего моста из задней крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем.
5.13. Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка.
5.14. Снимите кронштейн рычага переключения передач в сборе с рычагом, после чего, сняв стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг.
5.15. Отверните стопорный болт вилки муфты переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, выньте шток вилки переключения передач и детали фиксатора.
Снятие передней крышки 1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка |
5.16. Снимите переднюю крышку 4 вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.
5.17. Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.
Детали ведущего и
промежуточного валов 1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка; 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипники промежуточного вала; 14 — промежуточный вал |
5.18. Зажав в тисках ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11, используя универсальный съемник.
5.19. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.
5.20. Разберите дифференциал.
5.21. Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки.
5.22. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.
6. Разборка дифференциала
6.1. Снимите стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу 2 переднего подшипника.
Детали дифференциала раздаточной
коробки 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса дифференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 — передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба оси сателлитов; 15 — опорная шайба |
6.2. Снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала, используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559.
Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала 1 — съемник А.40005/1/16; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник |
6.3. Отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус.
6.4. Снимите ведомую шестерню дифференциала.
6.5. Снимите стопорные кольца и пружинную шайбу, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.
7. Сборка раздаточной коробки
7.1. Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла.
Установка в картер ведущего и
промежуточного валов 1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал |
7.2. Пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси.
7.3. Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0.10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14.7 Н·м (1.5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа.
7.4. Ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно.
7.5. Напрессовка подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558.
7.6. Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24.
7.7. При обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520.
7.8. После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.
8. Проверка технического состояния раздаточной коробки
Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой и скребком, а затем про мойте. Обдуйте детали струей сжатого воздуха. Особенно тщательно промойте и продуйте подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого воздуха, чтобы не повредить их.
Картер и крышки. На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности расточек для подшипников не допускаются повреждения (вмятины, скалывания) и износ. Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения зачистите напильником. При значительных повреждениях или износе замените детали новыми.
Сальники. Тщательно проверьте их состояние. При обнаружении даже незначительных повреждений сальники замените новыми. Ширина износа рабочей кромки сальника не должна превышать 1 мм.
Валы. На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов не допускаются повреждения. Проверьте биение ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов, установив их на призмах и поворачивая вручную. Биение торцовой части упорных поясков для подшипников должно быть не более 0.01 мм. При проверке промежуточного вала обратите внимание на состояние блока шестерен и ведущей шестерни привода спидометра. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев. Негодные детали замените.
Шестерни. При осмотре шестерен проверьте состояние зубьев и посадочных поверхностей. Не допускается выкрашивание зубьев и их чрезмерный износ. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или износа, вызывающих большой зазор. Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0.10 мм, предельно допустимый 0.20 мм. Монтажный зазор между шестерней низшей пере дачи и втулкой, а также между ведущим валом и шестерней высшей передачи должен быть 0.05-0.10 мм, предельно допустимый 0.15 мм. При износе, превышающем допустимые пределы, замените шестерни новыми.
Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0.05 мм. При проворачивании чистый сухой подшипник недолжен стучать. Ход должен быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники замените.
Штоки, вилки. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картера. Детали фиксаторов заменяйте новыми при обнаружении следов заеданий. Пружины фиксаторов также замените при потере упругости. Длина пружины под нагрузкой 99.15-114.85 Н (10.2-11.8 кгс) должна быть 19 мм, в свободном состоянии 23.3 мм.
Ступицы, муфты. Проверьте, нет ли следов заедания на ступице муфты включения передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах корпуса дифференциала. Задиры и заусенцы зачистите напильником. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфты; если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, замените муфту.
Дифференциал. Проверьте состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях отшлифуйте поверхности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми. Проверьте состояние поверхности шеек шестерен привода мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние опорных поверхностей на регулировочных шайбах и сопрягаемых с ними торцовых поверхностей на корпусах и шестернях при вода мостов. Обнаруженные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником; значительно поврежденные или изношенные детали замените. При снятой пружинной шайбе убедитесь в отсутствии радиального перемещения стопорных колец в канавках оси. В случае обнаружения люфта замените стопорные кольца.
9. Испытания раздаточной коробки
Собранную раздаточную коробку испытайте на стенде на наличие шума, на качество сборки и отсутствие утечки масла. Проверку производите последовательно на высшей и низшей передачах при частоте вращения ведущего вала в обоих направлениях:
I режим: 100-200 мин-1
II режим: 2000-2500 мин-1
III режим: 3500-4000 мин-1
На II режиме проверку производите без нагрузки и под нагрузкой переменным крутящим моментом, а на I и III режимах — без нагрузки.
Работу дифференциала проверьте на I режиме, поочередно притормаживая валы привода переднего и заднего мостов до полной их остановки.
Переключение передач и блокировку дифференциала производите при неподвижных валах раздаточной коробки.
В раздаточной коробке не допускается: заедание и резкое включение как передач, так и блокировки дифференциала, стук или неравномерный шум шестерен и утечка масла.
11.06.05.
www.niva-faq.msk.ru
Ремонт раздатки (ремонт раздаточной коробки)
Нормальное функционирование автомобиля во многом зависит от корректной работы раздаточной коробки, чья основная функция — распределение крутящего момента между осями машины. Именно этот узел отвечает за выравнивание усилия, препятствование циркуляции мощности и равномерное распределение нагрузки по осям. Также раздатка может увеличивать крутящий момент, что бывает необходимо при подъеме или движении по бездорожью. Конструкция этого механизма может отличаться в зависимости от вида системы полного привода. Обычно она состоит из следующих элементов: ведущего вала, межосевого дифференциала, вала привода задней оси, механизма блокировки межосевого дифференциала, цепной передачи, понижающей передачи, вала привода передней оси.
Конечно, этот важнейший узел, как и любой другой, может выйти из строя. Наш автосервис оперативно установит суть проблемы и выполнит качественный ремонт раздаточной коробки в кратчайшие сроки.
Типичные неисправности раздаточной коробки
- Если раздатка при движении слишком громко шумит, то, скорее всего, в ней мало смазывающей жидкости. Нужно при первой же возможности проверить уровень масла и при необходимости долить. Если с количеством смазывающей жидкости все нормально, а шум не исчезает, то очевидно, что механизм сильно износился. В этом случае мы немедленно осуществим диагностику и ремонт раздатки.
- Если при трогании с места или разгоне чувствуется вибрация, то есть вероятность, что раздаточная коробка не отцентрирована или не сбалансирована. Иногда оказывается, что все дело в недостаточно затянутых опорах раздатки или силового агрегата. Также причиной проблемы могут стать погнутые болты эластичной муфты. После их замены все приходит в норму. Возможно, вибрирует промежуточный вал либо другой элемент трансмиссии, а не раздаточная коробка. Тем не менее, нужно осуществить ремонт раздатки, иначе вскоре агрегат выйдет из строя.
- Если шум появляется на поворотах, то надо обратить внимание на дифференциал. Также причиной проблемы бывает слишком большой зазор между шестеренками.
Достаточно распространенная неисправность, особенно у старых машин – подтекание масла. Причина этого явления – разгерметизация корпуса. Иногда достаточно сменить прокладки и подтянуть гайки, а в более серьезных случаях осуществляется замена элементов корпуса.
У автомобилей с большим пробегом часто шалит дифференциал и ухудшается переключение передач. Такие явления возникают из-за износа шестерен и других деталей конструкции.
Если вы хотите, чтобы ремонт раздатки и прочих элементов трансмиссии был осуществлен качественно, оперативно и с разумными затратами, просто обращайтесь к нам. Мы вернем вашему автомобилю отличную проходимость, и он сможет легко проехать по любому бездорожью.
www.lidermotors.ru
Раздаточная коробка: устройство, неисправности и ремонт
Каждый автомобилист, неважно, какой машиной он владеет, хотя бы раз слышал словосочетание «раздаточная коробка». Но что это за агрегат, какие функции он выполняет, от каких «болезней» страдает и как их предотвратить, знают немногие. В основном те, у кого автомобиль оснащен системой полного привода. Сегодня мы узнаем все о раздаточной коробке. Упомянув в начале статьи систему полного привода, отметим, что раздаточная коробка является неотъемлемым компонентом этой системы, играя в ней важнейшую роль – она ответственна за передачу крутящего момента от двигателя и коробки передач («механика» или «автомат») на переднюю и заднюю оси автомобиля. Она не просто распределяет крутящий момент к ведущим колесам в заданной пропорции, но и может, при выезде машины на бездорожье, увеличивать его значение на том колесе (колесах), которое опирается на твердую поверхность.
Раздаточная коробка AudiРаздатка раздатке – рознь
Так как существуют различные системы полного привода (постоянный, автоматически подключаемый и подключаемый по требованию), то и устройство раздаточной коробки в них разнится. Но есть и общие детали для всех раздаток: это две передачи (цепная зубчатая и понижающая), ведущий вал, межосевой дифференциал (включает в себя блокировки), приводные валы передней и задней оси. Прежде чем перейти к различиям, характерным для раздаток разного типа, разберемся в функциях их основных компонентов.
Ведущий вал. Исходя из названия, можно догадаться, что этот элемент раздаточной коробки принимает на себя крутящий момент от КПП и передает его далее на межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал. Находящийся между передней и задней осями дифференциал ответственен за дальнейшую передачу и распределение крутящего момента на каждую ось, угловые скорости вращения которых — различны. Есть два типа межосевого дифференциала – асимметричный (крутящий момент распределяется между передней и задней осями в неравнозначных пропорциях) и симметричный (крутящий момент подается на обе оси в пропорции 50:50). Блокировка дифференциала позволяет полностью или частично выключить его, в результате чего обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая автомобилю повышенные оффроудные способности. Блокируется дифференциал, в зависимости от устройства раздатки, автоматически или вручную. Подробно о конструкции и работе этого узла можно узнать здесь.
Цепная передача. Основная ее функция – трансляция крутящего момента от межосевого дифференциала на переднюю ось. В ее конструкции используется цепной привод, но есть и разновидность этой передачи – зубчатая, когда вместо цепи в приводе за передачу крутящего момента отвечают две зацепленные между собой зубцами цилиндрические шестерни.
Понижающая передача. Этот узел раздатки предназначен для повышения крутящего момента при езде по сложному бездорожью. В современных раздаточных коробках «понижайку» сменил планетарный редуктор. Об устройстве и функции этой передачи читаем здесь.
Приводные валы. Это конечные узлы раздатки, передающие крутящий момент непосредственно на переднюю и заднюю оси. Приводной вал задней оси, как правило, расположен на одной оси с ведущим валом, а приводной вал передней оси соединен с ним посредством цепной передачи. Но бывают и другие варианты, о которых упомянем ниже.
Масляный картер. Раздаточная коробка имеет собственную систему смазки, которая включает картер и маслосборник. Разобравшись с общими для раздаточных коробок механизмами, поговорим о том, какие типы конструкций этого узла бывают на полноприводных автомобилях. Их четыре:
- Тип первый – в этой раздаточной коробке передний и задний приводные валы размещены на одной оси с мостами.
- Тип второй – для этой раздатки характерно размещение приводных валов на разных осях с ведомыми валами.
- Тип третий – у этой раздатки имеется механизм блокировки привода ведущих мостов.
- Четвертый тип – привод от мотора распределяется на ведущие мосты через дифференциал.
Раздаточная коробка первого типа имеет всего лишь одну ступень, которая обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие мосты с одинаковыми угловыми скоростями. Благодаря простоте устройства, довольно популярна у производителей полноприводных моделей автомобилей.
Раздатка второго типа лишена промежуточного вала, за счет чего имеет компактные размеры, легкий вес и работает практически бесшумно. Для этого типа раздаточной коробки характерен высокий коэффициент полезного действия.
Раздаточная коробка третьего типа позволяет отключать передний мост при движении автомобиля по дорогам с качественным покрытием, и включать при езде по бездорожью. За счет этого выборочного включения/отключения переднего моста автомобиль, во-первых, может передвигаться по бездорожью, используя всю тягу двигателя, во-вторых, при езде по нормальным дорогам, существенно экономить топливо.
Раздатка четвертого типа является наиболее продвинутой, так как позволяет регулировать угловые скорости вращения передней и задней колесной оси в зависимости от условий езды. Наличие в устройстве этой коробки блокировочного механизма, включаемого по принуждению электроникой или вручную, позволяет добиваться передачи повышенного крутящего момента на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги.
Основные режимы работы раздаточной коробки
Различают пять режимов функционирования раздатки. Опишем их вкратце:
- Включена нейтральная передача, ведущий вал вращается свободно, крутящий момент не передается на оси
- Включена повышающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (крутящий момент передается в пропорции 1:2)
- Включена повышающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (большинство крутящего момента передается на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с поверхностью)
- Включена понижающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (передача крутящего момента на оси идет в пропорции 1:2)
- Включена понижающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (жесткое соединение переднего моста с задним, крутящий момент распределяется на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой). Этот режим используется при преодолении самого сложного бездорожья.
Неисправности раздатки и способы их предотвращения
Многим владельцам полноприводных авто, столкнувшихся с поломкой раздаточной коробки, знаком характерный гул, который издает этот узел, когда один из его элементов выходит из строя. Еще один признак неисправности коробки – шум определенной тональности, который раздается при повороте ведущих колес или их пробуксовке. Так что если услышите вой или шум при работе системы полного привода, знайте – пора диагностировать раздатку.
Наиболее часто в раздаточной коробке выходит из строя блокировка дифференциала. Как мы уже знаем, производители раздаток применяют различные по своей конструкции механизмы, позволяющие блокировать дифференциал – локеры (позволяют полностью и жестко заблокировать механизм передачи крутящего момента) и самоблокирующие LSD (допускают ограниченное проскальзывание дифференциала).
У локеров в процессе длительной эксплуатации могут выйти из строя шестерня замыкателя, что не позволит механизму заблокировать дифференциал. Чтобы предотвратить эту поломку, нужно тщательно следить за тем, в каком режиме работает система полного привода и не допускать длительную езду с включенной блокировкой. К тому же могут поломаться системы жизнеобеспечения блокировки – порваться шланги (у пневматического и вакуумного механизмов), провода (у электронноуправляемого). Ресурс такой блокировки – 100-200 тысяч километров.
У дифференциалов повышенного трения свои болячки, наиболее распространенная из них — износ фрикционов при перегревах муфты (из-за частой пробуксовки). Чтобы избежать перегрева муфты, не следует нагружать ее во время пробуксовки колес, давать «передышки», чтобы она остыла. Также следует использовать специальную трансмиссионную жидкость с присадками, предотвращающими перегрев и износ фрикционов. Ресурс такой блокировки составляет 50-150 тысяч километров.
Раздаточная коробка BMW X5 E53Вторая распространенная поломка раздатки – самопроизвольное выключение передач. Это происходит из-за выхода из строя пружин фиксаторов, облома зубьев шестерен, износ гнезд и шариков фиксаторов. Зубья шестерен и пружины фиксаторов могут сломаться из-за повышенных нагрузок на трансмиссию, а износ гнезд и шариков фиксаторов возможен по причине загрязненности или малого количества трансмиссионной жидкости в картере раздатки. Если причина в малом количестве жидкости – грешим на герметичность масляного картера, который мог треснуть и дать течь. В таком случае нужно внимательно осмотреть его и запаять образовавшиеся трещины. Жидкость грязная – требуется ее замена.
Шестерня раздаткиТретья причина неисправности раздаточной коробки – самопроизвольное отключение переднего моста. Она может возникать из-за изношенности вилки раздатки, канавки ползунка, зубьев муфты шестерен приводного механизма переднего моста. Он также может отключаться, если ослабли крепления подшипников переднего приводного вала и возник перекос зубцов вала и муфты. Рецепт исправления «болячек» — замена изношенных деталей, подтяжка ослабленных креплений.
Предотвратить появление этих поломок можно, если правильно эксплуатировать автомобиль с системой полного привода, периодически делать осмотр раздаточной коробки и вовремя менять в ней трансмиссионную жидкость.
avtoexperts.ru