ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Ремонт раздаточной коробки (раздатки) автомобиля

2466 Просмотров

Многим владельцам внедорожников рано или поздно приходится проводить ремонт раздаточной коробки передач. Эта процедура требует определенных навыков от владельца, так как данный агрегат достаточно сложен в своей конструкции. Самостоятельный ремонт выгоден с точки зрения экономии финансовых средств, так как проведение этой процедуры в специализированном сервисе обойдется в крупную сумму.

Конструкция раздатки и причины поломки

Раздаточная коробка передач состоит из нескольких ведущих элементов (в зависимости от модификации и конструкции список может быть расширен или сужен):

  • ведущий вал;
  • понижающая передача;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная передача крутящего момента;
  • дифференциал.

Из устройства раздаточной коробки следуют самые частые неисправности. В современных конструкциях коробок передач зачастую используются электронные блоки управления (это наглядным образом можно увидеть из салона автомобиля, когда управление раздаточной коробкой происходит посредством шайбы или кнопки, а не рычагов, как на устаревших авто). Также в конструкции могут присутствовать дополнительные элементы в виде различных муфт или блокираторов, которые могут стать причиной поломки данного агрегата.

Ремонт раздатки может быть вызван различными причинами.

Сбой электронного блока управления муфтами

Современные агрегаты могут выйти из строя по причине сбоя электронного блока управления муфтами. Такой блок устанавливается внутри салона и служит составной частью системы. Во время повышенных нагрузок (при прохождении экстремальных участков дорожного покрытия на электронный блок оказывается большая нагрузка) автомобиль подвергается механическому воздействию неровностей дороги (грязь, песок). В результате этого воздействия электронный блок управления может выйти из строя (или отдельный элемент системы), что в результате приведет к сложному ремонту.

Износ механических частей или элементов раздатки

Это касается как новых, так и старых моделей автомобилей. Механический износ характерен при интенсивном использовании агрегата во время прохождении экстремальных участков. Соответственно, чем меньшую нагрузку получает агрегат, тем меньше вероятность возникновения неисправности.

Использование некачественных материалов при производстве раздаток

Такая причина характерна чаще всего для отечественных автомобилей, однако время от времени такие поломки могут случиться и с иностранными машинами. В случае, когда гарантия на автомобиль истекла, владелец может надеяться только на себя и проводить самостоятельный ремонт раздатки. Зачастую замена элемента, вышедшего из строя, может потребовать полного разбора механизма, что влечет большие затраты времени.

Использование некачественных смазывающих материалов

Так как в раздаточной коробке присутствует множество подвижных частей, для оптимальной работы данного узла требуется специальное масло. При интенсивном износе механизмов смазывающий материал может вытекать. Такая проблема часто встречается у некоторых отечественных внедорожников.

Важно: при возникновении подтеков масла необходимо проверить его уровень, так как масляное голодание может привести к полному выходу из строя агрегата.

Основные неисправности и способы их устранения

Причины для возникновения поломок могут быть совершенно различны (вплоть до внешнего механического воздействия в результате аварии). Перечисленные причины могут привести к различного рода поломкам, ремонт которых может заключаться в замене как отдельного элемента, так и переборке всей системы. Поэтому для объективного диагностирования поломок и последующего ремонта необходимо знать самые частые неисправности и их признаки.

Проблематичное включение передач

На отечественных моделях переключение исправного механизма не отличается особой легкостью, а при повреждении или большом износе такое включение становится невозможным. Эта ситуация происходит по причине возникновения механических задиров на зубчатых механизмах или при неисправности вилок сцепления трансмиссии. Такая поломка грозит переборкой всей системы, так как обнаружить конкретную неисправность можно лишь при демонтаже всех основных узлов. При использовании электронного блока управления и износе перечисленных механизмов шайба или кнопка управления не сможет активировать ряд функций (к примеру, включение пониженной передачи).

При передвижении передачи «выбиваются»

Это происходит из-за механического износа зубьев шестерен. При таком поведении автомобиль не сможет пройти экстремальные участки бездорожья, а также данная поломка сильно влияет на безопасность вождения.

Протечка масла

Самой распространенной поломкой (и самой легкой для устранения самостоятельно) является протечка масла из некоторых элементов. Если оно вытекает из корпуса раздатки, то ремонт потребуется проводить вместе с демонтажем конструкции и последующей разборкой основных элементов. В этом случае поломке подверглись прокладки коробки. Ремонт раздатки обойдется лишь заменой данной прокладки и проверкой соединения всех подвижных частей.

Перегрев коробки

В некоторых случаях коробка чрезмерно перегревается, в результате чего агрегат может полностью выйти из строя. При этом необходим специализированный ремонт в сервисе, так как причиной перегрева могут быть не только механические поломки, но и огрехи в производстве, и использование некачественных материалов при сборке конструкции.

Особенности демонтажа конструкции

Ремонтные работы в отношении раздаточной коробки должны производиться в несколько этапов. Для успешного ремонта необходимо иметь специальный набор инструментов и определенные навыки в автомеханике.

Важно: при малом опыте и нехватке инструментов желательно обратиться к специалистам.

Операция по демонтажу и разборке раздаточной коробки обойдется в крупную сумму, однако не повлечет за собой дополнительных трудностей по сборке и кустарной установке, которая может привести к полной неработоспособности конструкции.

Процедура демонтажа для последующего ремонта проходит в несколько этапов:

  • Конструкция расположена в нижней части машины, поэтому для демонтажа потребуется смотровая яма или специальный подъемник.
  • При помощи набора ключей необходимо отсоединить крепления раздаточной коробки к кузову и подвижным частям подвески.
  • С помощью крюков или тележки следует перевезти демонтируемую деталь для дальнейшей разборки и ремонта.
  • Разборка может происходить также с использованием ключей (ее глубина напрямую зависит от характера повреждений).

Резюме

Самостоятельный ремонт достаточно трудоемок и затратен как по времени, так и в плане финансовых средств. Поэтому проведение его своими силами требует набора специальных знаний и достаточного оборудования. Специализированные сервисы охотно предоставляют услуги по ремонту раздаток, однако их стоимость чересчур высока. Из этого следует, что приобретение специальных навыков для самостоятельного обслуживания данного агрегата является достаточно важным для обладателей настоящих внедорожников.

portalmashin.ru

Когда необходим ремонт раздатки. Цены на ремонт раздатки

С проблемами раздаточной коробки, или раздатки, рано или поздно сталкивается каждый владелец полноприводного автомобиля.

Не сказать, что это очень проблемный узел, но внимания, безусловно, требует, а еще требует грамотного и своевременного обслуживания.  

Функциональное назначение раздатки обеспечивать распределение крутящего момента между осями машины, передней или задней, и, при необходимости езды по сильному бездорожью, автоматически увеличивать крутящий момент.
Ремонт раздаточной коробки требует определённой квалификации, опыта и оборудования.

Различаясь по типам, современные раздаточные коробки устроены практически одинаково. Они имеют:
  • Ведущий вал, для передачи крутящего момента;
  • Межосевой дифференциал, для распределения крутящего момента по осям, с возможностью блокировки при необходимости;
  • Задне- и передне приводные осевые валы.

Современный механизм блокировки межосевого дифференциала, как правило автоматический.
Это может быть муфта фрикционная или вискомуфта. Включается при появлении по осям автомобиля разности скоростей. Блокировка передачи крутящего момента осуществляется как полностью, так и частично.

По типам раздаточные коробки современных автомобилей можно разделить на:
  • Коробки с подключаемым или постоянным полным приводом;
  • Коробки с автоматическим, полуавтоматическим или ручным подключением.

Как правило, автоматический подключаемый полный привод можно встретить в большинстве «паркетников».
Управление раздаткой осуществляется полностью электронными системами автомобиля и не зависит от воли водителя.
Такая система капризна, плохо справляется с настоящим бездорожьем и предназначена скорее для передвижения по хорошо укатанным проселочным дорогам, для поездок на пикники или дачу.
Хотя шильдик «4-matic» или «Quattro» на крышке багажника машины выглядят весьма привлекательно.

Постоянный полный привод или полный привод с ручным подключением устанавливают на автомобили с серьезными внедорожными качествами.
Такие раздатки имеют больший рабочий ресурс, не зависят от капризов электроники.
Автомобили с постоянным полным приводом без труда преодолевают водные и грязевые преграды, из-за отсутствия лишних отверстий в коробке нет опасности затопления салона. Правда передвигаться на полноприводных авто в условиях города довольно затратно, мотор изнашивается сильнее и расход бензина всегда большой, а на трассе требуется повышенная внимательность, т.к. на скорости полный привод может повести себя неожиданно.

Раздатки подобного типа можно встретить на отечественных УАЗах и Нивах, а также на иномарках концернов Тойота, Ниссан и Мицубиси.  

Как и прочие узлы автомобиля, раздаточная коробка требует обслуживания и периодической диагностики рабочего состояния.
Во избежание негативных последствий, подобные мероприятия должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса, которые могут обнаружить и устранить дефект на ранних стадиях, не доводя до критической поломки раздатки.

К самым частым неисправностям раздаточных коробок можно отнести следующие:

Подтекание масла.
Здесь кроме очевидных мероприятий по замене изношенных сальников, следует провести тщательную ревизию целостности корпуса раздатки, валов и подшипников. Обнаруженные трещины, зазубрины, борозды говорят о возможном износе и неисправности узлов раздатки, и необходимо провести ее полную разборку и ремонт.

Повышенный шум при работе раздаточной коробки.
Он может свидетельствовать об износе подшипников. При этой неисправности обычно в движении на небольшой скорости хорошо слышан гул со стороны раздатки. Как правило, гудящие подшипники не требуют немедленного ремонта, однако со временем это может привести к полному разрушению подшипников и выходу коробки из строя, поэтому с заменой изношенных деталей все же лучше не затягивать.

Износ приводной цепи.
В раздаточной коробке крутящий момент передается от КПП на валы с помощью приводной зубчатой цепи Морзе.
Со временем цепь растягивается и перестает выполнять свои прямые функции. Зубцы шестерен раздатки начинают проскальзывать, во время движения можно ясно ощутить толчки и рывки, при острых поворотах может слышаться треск из раздаточной коробки. Игнорирование проблемы и несвоевременная замена цепи может привести к полному выходу из строя приводного механизма и деформации раздатки.   

Износ вискомуфты и межосевого дифференциала.
Об этой проблеме свидетельствуют такие признаки, как неустойчивость машины в поворотах и при движении в условиях бездорожья. Также может присутствовать разный износ покрышек по осям.
При износе сателлитов можно слышать характерный металлический шелест из коробки. Проблема решается ремонтом вискомуфты, чисткой элементов межосевого дифференциала и заменой смазывающей жидкости.

Специалисты нашего автосервиса хорошо знакомы со всеми нюансами ремонта и обслуживания раздаточных коробок.

Позвоните нам или отправьте сообщение. Мы ответим на все Ваши вопросы.