Датчик уровня топлива — типы, устройство, ремонт
Для определения количества бензина или дизеля в баке и контроля их расхода применяются датчики уровня топлива. Подобные устройства обычно используются вместе с дополнительным оборудованием, предназначенным для мониторинга транспорта. Они относятся к одним из важнейших компонентов в автомобиле, из-за чего требуют особого внимания.
Что такое датчик уровня топлива
ДУТ представляет собой специальное устройство, определяющее уровень столба топлива в баке. С его помощью можно узнать точный объем имеющегося бензина или дизеля, их расход за конкретный период и время заправок или сливов. Устанавливают такой датчик не только на машины, но и на стационарные объекты.
Работает ДУТ совместно с указателем уровня топлива, расположенном на приборной панели, куда и передает полученные параметры. Для отображения подробной информации потребуется платформа GPS-мониторинга.
Где находится ДУТ
Топливный бак – единственное место, где может находиться датчик топлива. Однако при этом могут различаться его вариации. В некоторых случаях ДУТ входит в комплект топливного модуля и располагается внутри него вместе с другими компонентами. Чаще всего устройство установлено на самом баке, посередине или сбоку, либо находится внутри. Последнее не применимо для ультразвуковых датчиков уровня топлива, которые могут быть только снаружи.
Принцип работы датчика уровня топлива
Как именно работает датчик уровня топлива, зависит от его типа. Однако основной принцип их действия всегда идентичен. Он основан на постоянном определении остатков топлива с помощью специального поплавка, трубок или ультразвука. Каждый измерительный элемент особым образом оценивает уровень бензина или дизеля и передает полученные параметры на приборную панель и в систему мониторинга.
Выходной сигнал может быть аналоговым, частотным или цифровым. Каждый имеет свои особенности и преимущества. Наиболее доступными по стоимости остаются ДУТ аналогового типа, но они имеют слабую защиту от помех, из-за чего информация передается с большой погрешностью. Частотные проводят сигналы в кодированном виде, что несколько улучшает ситуацию. Цифровые же датчики уровня топлива имеют микропроцессоры и отличаются лучшей защитой от помех, что позволяет им демонстрировать максимальную точность.
Неисправности и ремонт
Если ДУТ неисправен, то это сказывается на качестве измерений и работе указателя уровня топлива. Стрелка может «зависнуть» на нуле, остановиться на месте или просто показывать неверные параметры. Чтобы выполнить самостоятельный ремонт, потребуется изучить схему датчика уровня топлива и выполнить его демонтаж.
Основные неисправности и их устранение:
- износ резистивных элементов – решить проблему можно с помощью подгибания «язычка»;
- движение платы с резистивными элементами – потребуется припаять компонент на его место;
- нарушения в электроцепи – помочь могут смазка компонентов, а также чистка и подтягивание контактов, может потребоваться электросхема;
- повреждение проводов – незначительные повреждения допустимо устранить с помощью изоленты;
- загрязнение трубки – достаточно произвести чистку и смыть налет специальным чистящим средством.
Любые серьезные поломки в датчике контроля топлива требуют замены поврежденных элементов. В большинстве случаев правильнее будет обратиться в сервис для полноценного тестирования и ремонта. Емкостные же измерители уровня топлива вообще не подлежат домашнему осмотру и требуют внимания специалиста.
Типы датчиков уровня топлива
Существует 3 вида датчиков уровня топлива в баке: поплавковый, емкостной и ультразвуковой. Каждый из них имеет свои особенности измерений и отличается точностью. Как правило, поплавковый ДУТ устанавливается на автомобили с завода, емкостной и ультразвуковой же можно монтировать у интеграторов GPS-мониторинга.
Поплавковый ДУТ
Поплавковый датчик уровня топлива находится внутри бака и показывает только приблизительный объем горючего. Погрешность при измерениях может иногда достигать даже 30%, из-за чего точным его назвать нельзя. Если датчик уровня топлива цифровой, то отклонения от реальных показателей могут быть заметно снижены. Чаще всего они устанавливаются на новые модели автомобилей.
Определяет уровень топлива такой датчик с помощью специального поплавка. Важной составляющей в устройстве выступает потенциометр. Когда в баке меняется количество топлива, поплавок смещается в соответствующую сторону и воздействует на сопротивление резистора с напряжением. Новые параметры передаются на приборную панель и способствуют движению стрелки в определенную сторону.
Емкостной ДУТ
Датчики уровня топлива емкостного типа устанавливаются внутри бака. Они отличаются высокоточными измерениями, погрешность которых не превышает 2%. Такой ДУТ можно монтировать у интеграторов GPS-мониторинга.
По принципу работы датчик уровня топлива емкостного типа несколько отличается от поплавкового варианта. В нем имеются две трубки, наружная и внутренняя, которые крепятся к плате устройства и выполняют функцию обкладок конденсатора. Они опускаются внутрь бака и пропускают ток. Когда повышается или уменьшается уровень горючего, меняется электрическая емкость датчика. Эти параметры и позволяют определить, насколько заполнен бак.
Ультразвуковой ДУТ
Установка ультразвукового датчика уровня топлива производится с наружной части бака и возможна только в сервисе интегратора. Он позволяет измерять объемы горючего с высокой точностью, не отклоняясь от реальных показателей сверх 2%. Однако на результатах измерений могут негативно сказаться инородные элементы или перегородки внутри бака, неровности его стенок и неплотный монтаж самого измерителя уровня топлива.
Устройство представляет собой особый излучатель, который размещается на центральной части дна бака. Во время использования оно создает ультразвуковые импульсы, которые проходят по всей емкости и возвращаются. Время, затраченное на один цикл пути, становится основой для автоматического вычисления реального уровня оставшегося топлива.
Особенности конструкции ДУТов
Производители иногда меняют устройство датчиков уровня топлива в некоторых моделях, дополняя их новыми элементами. Обычно они оборудуются специальными компонентами, добавляющими новые функции или улучшающими имеющиеся. Схема основного измерителя остается неизменной.
Удаленный контроль электропитания ДУТа
Иногда передача сигнала от измерителя уровня топлива прекращается. Происходит это по двум причинам: севший аккумулятор или отключение питания. В некоторых случаях недобросовестные водители делают это намеренно для слива горючего. Функция удаленного контроля исключает такую ситуацию и отправляет информацию в автопарк, если датчики топлива были отключены.
Контроль температуры топлива
Функция контроля температуры может присутствовать даже на ультразвуковых датчиках уровня топлива. Она позволяет выявлять отклонения в нагреве горючего и поддерживать двигатель исправным, но практической пользы в ней нет, так как на сроки обслуживания машины температурные показатели не влияют.
Универсальный интерфейс для подключения
Датчик уровня топлива с универсальным интерфейсом подключения позволяет выбирать между аналоговым и цифровым сигналом в любой момент. Такая возможность полезна в случаях, когда устройство требуется соединить с уже имеющимся трекером или закупается целая партия измерителей для большого автопарка.
Индикатор уровня топлива
Размещается индикатор топлива в кабине. Он показывает точный объем оставшегося горючего для контроля расхода. В некоторых случаях прибор несет дисциплинирующую функцию. С помощью показателей в кабине можно намекнуть недобросовестному водителю, что слив будет зафиксирован индикатором уровня топлива и приведет к наказанию.
Изгиб ДУТа
Если бензобак имеет сложную форму, то может потребоваться специальный ДУТ с возможностью изгиба измерительной части. Такие модели допускают однократное сгибание под углом до 70° без снижения срока службы прибора.
CAN-подобная шина S6
Использование CAN-подобной шины продвигается на рынке ДУТ в качестве создания универсального интерфейса для подключения различных приборов в автомобилях. Такие устройства с измерителем уровня топлива передают информацию по CAN-шине и дают большое преимущество в виде возможности совмещения нескольких датчиков.
Взрывозащищенное исполнение
ДУТы во взрывозащитном исполнении имеют особую конструкцию, которая обеспечивает повышенную безопасность. Они используются на бензовозах и прочей технике, перевозящей опасные грузы, где законодательно допускается установить только такой топливный датчик.
Встроенный GPS-трекер в ДУТ
Если автомобилю не требуется полноценная система GPS-мониторинга, но отслеживать местоположение нужно, то ДУТ с GPS-трекером станет оптимальным вариантом. Он помогает контролировать расход топлива и видеть нахождение машины, не приобретая дополнительных дорогостоящих устройств и экономя пространство.
Калибровка
При установке и обрезке емкостного измерителя уровня топлива потребуется произвести его калибровку. Для этого нужно задать новые параметры с указанием минимального и максимального объема горючего. Сделать это можно, просто замерив уровень топлива в пустом и наполненном баке.
Процесс калибровки:
- Подключить ДУТ к компьютеру, предварительно перевернув его измерителем вверх.
- Заполнить пространство между трубок используемым горючим.
- Когда показатели в ПО на компьютере зафиксируются, отметить их полным баком.
- Слить топливо из датчика, дождаться стабилизации в ПО и отметить пустой бак.
Также выполнить процедуру можно с помощью резервуара, но этот способ будет намного сложнее и потребует больше времени. Поэтому проще воспользоваться подручными средствами из инструкции выше.
Как выбрать датчик
Выбирая ДУТ, следует сразу определиться, какого типа он будет. Ситуации, когда есть смысл ставить поплавковую модель, встречаются редко. Как правило, выбор стоит между ультразвуковым датчиком уровня топлива и емкостным. Большой разницы между ними нет, поэтому вопрос скорее индивидуальный.
Что учесть при выборе ДУТа:
- Тип выходного сигнала. Рекомендуется отдавать предпочтение цифровым устройствам, работающим по стандарту RS-485.
- Длина измерителя в емкостном ДУТе. Если прибор будет иметь слишком короткие трубки, то минимальный уровень топлива будет отображаться некорректно.
- Дополнительные функции. Необходимость присутствия функций, расширяющих возможности устройства, определяется индивидуально.
- Усиленная защита питания и гальваническая развязка. Такие параметры помогают сохранить работоспособность устройства после скачка напряжения.
- Материал корпуса. Металлические приборы более устойчивы к ударам и обеспечивают защиту от электромагнитного влияния извне.
Также немаловажно обратить внимание на комплектацию прибора и производителя. В коробке должны присутствовать крепежи, прокладки и пломба. Предпочтительно выбирать модели от Bosch, Omnicomm, VDO или Italon. Особенно в тех случаях, когда приобретается электронный ДУТ с дополнительными функциями. Если есть необходимость сэкономить, то можно рассмотреть варианты от AEB, Febi и JP Group.
Замена устройства
Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости – процедуру можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой все инструменты.
Как заменить ДУТ:
- Если автомобиль бензиновый, в самом начале нужно отключить отрицательную клемму аккумулятора.
- Снять облицовку багажного отсека и демонтировать задние сиденья, чтобы обеспечить доступ к датчику.
- Убрать защитную пластину, скрутив саморезы, и тщательно протереть поверхность, удалив грязь вокруг датчика.
- Отключить все подведенные электроцепи, предварительно оставив на каждой маркировку, чтобы исключить ошибки в дальнейшем.
- Скрутить винты, фиксирующие ДУТ, и аккуратно отсоединить устройство. Если измеритель установлен в топливном насосе, то может потребоваться разобрать и его.
- Произвести тщательную чистку от грязи и клея на месте, где будет установлено новое устройство, обеспечив хорошую герметичность.
- Устанавливая датчик, важно точно совместить его с прокладкой и, если есть необходимость, аккуратно обработать уплотнитель клеем.
- Выполнить все действия в обратной последовательности, за исключением установки облицовки и задних сидений.
Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику. Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку.
Большинство действий с датчиком можно произвести самостоятельно. Однако не стоит разбирать устройство и производить его ремонт, если нет опыта работы с аналогичными приборами. Лучше обратиться в сервис и получить квалифицированную помощь.
ДУТ устанавливать или нет?
Часто при общении с людьми, пользующимися различными системами ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, возникает вопрос о датчиках уровня топлива (ДУТ) в баке автомобиля. Устанавливать или нет? Какую информацию можно получить от подобного устройства? Окупится ли? Если устанавливать, то какой? Вообще, какие существуют варианты? Хотелось бы, чтобы в конце нашей статьи читатель понял, что ему нужно, и принял для себя решение, устанавливать или нет датчики уровня топлива.
Начну с описания различных типов ДУТ и постараюсь прояснить ситуацию с возможным многообразием вариантов. Датчики уровня топлива в основной своей массе классифицируются по двум параметрам:
1. Принцип действия:
Емкостные
Ультразвуковые
Герконовые
2. Интерфейс передачи данных на GSM/GPS терминал (трекер):
Цифровой, как правило, RS232/422/485
Аналоговый
Частотный
Основная масса приборов различных фирм производителей — это совместные вариации двух названных выше параметров.
Наибольшее распространение сегодня получили емкостные датчики, основанные на принципе измерения электрической емкости. Что из себя представляет подобного рода датчик? Фактически это конденсатор, где роль разнополюсных обкладок выполняет внешняя трубка (собственно, так датчик и выглядит) и внутренний стержень (установленный внутри внешней трубки) или проволока, выполняющая роль второй обкладки конденсатора. К одной из сторон этой конструкции прикреплен электронный прибор, который собственно и измеряет емкость между двумя этими полюсами конденсатора. Установив эту конструкцию вертикально внутрь бака, мы получаем конденсатор переменной емкости. Емкость такого конденсатора будет обратно пропорциональна уровню топлива в баке. Чем выше уровень топлива в баке, тем меньше емкость конденсатора и наоборот. Здесь нужно сразу отметить, что такие датчики не способны измерять уровень жидкости, которая в своем составе содержит воду или является водой в чистом виде.Объяснение простое: вода является проводником электрического тока, и обкладки конденсатора столь малой емкости будут просто замкнуты любым уровнем жидкости. Датчики, о которых идет речь, пригодны для измерения уровня только органических жидкостей, чем по сути и являются дизельное топливо и бензин. Электронная схема ДУТ преобразует величину емкости конденсатора в электрический сигнал. А сигнал, в свою очередь, уже может быть цифровым, аналоговым или частотным.
Цифровой — это набор нулей и единиц (двоичный код). Единица — это высокий уровень, скажем 5 В, ноль – это ноль вольт.
Аналоговый – это уровень напряжения от 0 до 10 вольт, например, 0 вольт – пустой бак, 5 вольт – полбака, 10 вольт – полный бак.
Частотный – это переменное напряжение различной частоты в зависимости от емкости конденсатора или, что связано напрямую, уровня топлива в баке. Пример такого датчиказдесь.
Второй тип датчиков это – ультразвуковые датчики, в основу принципа измерения которых положено следующее физическое свойство: в разных средах скорость распространения звуковых волн разная. Чем более плотная среда, тем выше скорость распространения звуковых волн. Внутри ультразвукового датчика находится излучатель и приемник ультразвуковых волн. Нередко в качестве такого излучателя используется пьезокерамическая пластина, способная резонировать на частотах 40 кГц и выше. Далее алгоритм измерения выглядит следующим образом: на пьезокерамическую пластину подается кратковременный электрический потенциал, который заставляет пластину резонировать и создавать ультразвуковые колебания. Ультразвуковая волна, распространяясь в жидкостной среде (топливо), доходит до границы раздела сред топливо-воздух, отражается и движется в обратном направлении к приемнику. Часто приемником и излучателем служит одна и та же пьезокерамическая пластина. Теперь уже ультразвуковая отраженная волна действует на пьезокерамику, которая, в свою очередь, создает разность потенциалов на выходе. Контроллеру, который управляет всем этим процессом, остается лишь измерить время, которое ультразвуковая волна затратила на прохождение пути до раздела сред и обратно. Чем больше времени прошло с момента излучения и до момента последующего приема ультразвуковой волны, тем выше уровень топлива в баке. Чем ниже уровень в баке, тем короче время. Понятно, что датчики такого типа устанавливают на внешней стороне нижней стенки бака. Точность такого прибора сильно будет зависеть от геометрической формы бака. Затем время прохождения ультразвуковой волны преобразуется в электрический сигнал, который может быть также цифровым, аналоговым или частотным (см. выше описание емкостного датчика). Пример такого датчика здесь.
Последний тип – герконовые датчики. Принцип их работы прост. Есть некоторый набор герконов, расположенный на одной линии вертикально. Вдоль этой линии двигается постоянный магнит, находящийся в поплавке.Чем выше уровень топлива в баке, тем более высокий геркон замыкает контакты. Конструктивно такой датчик может быть выполнен так же, как и емкостный, однако внутри его трубки находятся герконы и поплавок с магнитом. На одном конце этой трубки элементарная электроника, создающая электрический сигнал, который, как и в первых двух датчиках, может быть цифровым, аналоговым или частотным. Точность такого измерителя уровня жидкости крайне зависит от количества установленных герконов, но есть и плюсы у данного типа датчика — с помощью него можно измерять уровень воды. Пример такого датчика здесь.
Однако у всех датчиков есть один существенный параметр — относительная точность, обычно заявленная в процентах. Тем, кому не хочется вникать в технологию передачи цифровых и аналоговых сигналов, разбираться в их отличиях, достоинствах и недостатках, скажу, что самым точным на сегодня является ДУТ, в основу которого заложен емкостный принцип измерения, и выходной сигнал передается в цифровом виде. Датчики фирмы Omnicomm имеют заявленную относительную погрешность измерения 1% (т.е., измеряя таким датчиком уровень жидкости, например, в столитровой бочке, вы сможете с точностью до одного литра знать реальный объем)! Это фантастическая точность, которую можно достичь в идеальных лабораторных условиях. Датчики других производителей и датчики, основанные на ультразвуковом и герконовом измерении, такой точностью не отличаются, их погрешность изначально составляет 2-3%. На практике же топливо в баке имеет возможность перемещаться во время движения автомобиля, при этом уровень топлива линейно соответствует объему лишь в том случае, если бак имеет форму правильного параллелепипеда, установленного строго горизонтально поверхности земли. Все это, а также погрешности передающих устройств, задержка по времени в передаче сигнала и отображении, качество монтажа при установке оборудования приводит, так или иначе, к снижению точности всей системы измерения. Можно сказать, что реальная система измерения уровня топлива в баке работает идеально, если ее относительная погрешность находится на уровне 5-7%, именно на этот показатель необходимо ориентироваться в дальнейшем.
Теперь важно понять, что будет видеть и чем может пользоваться тот, кто работает с данной системой. Что он получит на выходе? Результатом работы датчиков уровня топлива являются отчеты о расходе и приходе топлива в бак. Проще говоря, о заправках и расходовании. Обычно в качестве такого отчета используется диаграмма расхода топлива, где по горизонтальной оси зафиксировано время работы транспортного средства, а по вертикальной – уровень топлива в баке.
Вот пример графического отчета.
Красным выделены моменты заправок, фиолетовым– интервал времени, когда было равномерное потребление топлива двигателем транспортного средства. Видно, что на графиках присутствуют кратковременные резкие колебания – это и есть показатель точности системы в целом. На данном графике нет участка, где был бы обозначен слив топлива — он бы выглядел резкой вертикальной линией (как заправка), но только в обратном направлении и соответствовал бы резкому падению уровня топлива в баке. Понятно, что такое событие не осталось бы незамеченным и точно бы указывало на время и место, где слив топлива состоялся.
Теперь давайте зададим себе вопрос, гарантирует ли идеальный (5-ти процентный) ДУТ Вам то, что водитель или злоумышленник будет обязательно разоблачен? Иными словами, смогут ли у Вас своровать топливо так, что Вы ничего не заметите, при условии, что Ваши ТС оборудованы надежными датчиками уровня топлива? Ответ очевиден. ДУТ ничего не гарантирует! Да, смогут, и Вы, к сожалению, ничего не сможете предъявить! Как это возможно? Очень просто.
Допустим, Вы владелец тяжелого седельного тягача. Бак у данного ТС не меньше 200 литров. Вы отправили водителя в рейс, выдали ему деньги на топливо, а сами сели к монитору и внимательно наблюдаете за движением ТС на карте и следите за уровнем топлива в баке. Видите, что все отлично, сливов нет, трак движется по намеченному маршруту. При этом водитель (тоже не дурак, не будете же Вы идиотов нанимать на работу) делает, к примеру, следующее. Когда бак становится пустым и подходит время заехать на заправку, он заправляется, оплачивает 200 литров топлива (чек потом он Вам предъявит) и … заливает в бак 190 литров. А остальные 10 заливает в заранее припасенную для такого случая емкость. Все, дело сделано. Датчику уровня топлива в силу того, что его точность 5%, все едино — что 200 литров, что 190 — он показывает некоторое усредненное значение. Как там встала машина на данной конкретной заправке, какой бок выше, какой ниже, поди разбери. А у водителя есть чек (документ, между прочим, как говорил Женя Лукашин), и топливо в баке потом будет расходоваться равномерно. Так что водитель перед Вами чист, как листок в тетрадке первоклассника 1-го сентября! А если у вашего тягача бак 400 литров, то можно сразу и 15-20 литров умыкнуть. А если 600 литров (а бывают и больше, а если баков несколько), то из рейса вообще можно миллионером вернуться, если конечно слишком дальний рейс. Короче говоря, на любую техническую штуковину есть свой простой адекватный ответ. Датчики уровня топлива не решают проблему воровства, они, если так можно сказать, созданы для честных людей, которые не станут воровать в силу того, что это для них неприемлемо с морально-этической точки зрения.
Тогда возникает вопрос, зачем они вообще необходимы? Какая от них польза? Ответ: необходимы! И польза огромная! Представьте себе, что Вы владелец парка тяжелых карьерных самосвалов или бульдозеров. Ваша техника сама по себе стоит огромных денег и трудится на каких-нибудь алмазных или золотодобывающих рудниках, ну или прозаичнее, на угольных разрезах. Час работы Вашей техники стоит как подержанные «жигули», и Вам крайне необходимо знать, куда и в какое время, подогнать топливозаправщик, чтобы работы не останавливались. Не будете же Вы на БЕЛАЗе или Катарпиллере толкаться в очереди на заправку, которая находится в 40 километрах от карьера или разреза.
Или, к примеру, у Вас парк комбайнов, которые работают в поле круглосуточно, и каждая минута на вес золота. Как Вам узнать, когда и куда подогнать к каждой единице техники топливозаправщик? Все очень просто, если у Вас установлены ДУТы. И вот получается, что датчики уровня топлива созданы не для того, чтобы предотвратить слив топлива, а для того, чтобы точно знать, когда и в какую точку пространства подогнать топливозаправщик, и как самым оптимальным образом организовать работу своей техники.
А если Вы все же очень боитесь, что у вас украдут некоторое количество (скорее всего не такое уж и большое) топлива, то выход один — не заводите парк техники.
Из всего вышесказанного становится понятно, что устанавливать дополнительные датчики уровня топлива на малолитражки с объемом бака в 40 литров скорее всего смысла нет, да и на магистральных тягачах они ничего не гарантируют и не от чего не страхуют. Так что же делать, спросите Вы? Ведь следить за расходом топлива все же необходимо! Пусть без фанатизма, не доводя ситуацию до параноидального абсурда, когда хочется контролировать каждый слитый десяток литров топлива на общем объеме в тысячи литров. Можно посоветовать следующее. Ведите учет топлива по пробегу. Но и здесь тоже не все идеально гладко. Метод учета топлива по пробегу по определению менее точен, чем любой из возможных ДУТ. Точность этого метода серьезно зависит от большого числа параметров: возраста автомобиля, погодных условий, сезона эксплуатации (зима/лето), загрузки и т.д. Все эти параметры нужно постараться учесть при вычислении так называемой нормы расхода топлива на 100 км пройденного пути. При правильном подходе к этому вопросу можно добиться результата, согласно которому точность измерения расхода топлива будет в районе 7-10%. Этот результат уже можно сравнить с результатом работы большинства ДУТов.
Теперь давайте составим сравнительную таблицу, в которой постараемся провести анализ достоинств и недостатков обоих методов учета уровня топлива.
Скорее всего учтены не все параметры, которые возможны, но перечислены основные, на которые стоит обратить внимание при принятии решения об установке датчиков уровня топлива. Однозначного ответа на вопрос, нужны датчики топлива или нет, не существует. В каждом конкретном случае нужно постараться понять, насколько они необходимы и насколько увеличат эффективность в условиях ведения данного конкретного бизнеса.
Также следует заметить, что большинство современных автомобилей сегодня имеют бортовой последовательный цифровой интерфейс, который называется CAN-шина. В данных передаваемых по этому интерфейсу уже, как правило, присутствует параметр, показывающий количество топлива в баке, и устанавливать в такой автомобиль дополнительный ДУТ представляется крайне неразумной тратой денег. Достаточно оборудовать автомобиль трекером, поддерживающим CAN протокол, и Вы получите данные по наполнению бака, предоставляемые производителем ТС. Причем, не вмешиваясь в топливную систему автомобиля и не нарушая условий гарантийного договора на ТС. Справедливости ради нужно сказать, что ультразвуковые ДУТ не требуют демонтажа топливной системы, и для их установки не нужно прорезать дополнительные отверстия в топливном баке автомобиля. Однако надежность этих датчиков, их эксплуатационный ресурс крайне низки на сегодняшний день. Подобные датчики требуется устанавливать на внешней стороне днища топливного бака в зоне сильного загрязнения и риска механического повреждения. Поэтому всерьез нужно рассчитывать, что в случае необходимости установки ДУТа на емкостные датчики именно они сегодня являются наиболее надежными и точными.
Теперь зададим себе последний вопрос, окупится ли, например, самый дорогой датчик уровня топлива, и за какой срок? Ответ очевиден. Конечно, окупится! А срок будет зависеть от аппетитов воровства, которые остановит данное оборудование, от частоты использования самого ТС,а также от стоимости топлива, которое использует Ваш автомобиль. Если Ваша машина в качестве топлива использует гептил, а не солярку, то срок окупаемости будет очень не большим.
С уважением, Global-Trace.
что делать, если не работает и неправильно показывает
На чтение 7 мин. Просмотров 513
Датчик уровня топлива (ДУТ) – технический прибор, контролирующий степень наполненности бака автомобиля. Реагирует на изменение количества топлива, и передает информацию на индикатор панели приборов, что обеспечивает своевременное информирование водителя о необходимости дозаправки транспортного средства.
Виды датчиков уровня топлива
В современных автомобилях устанавливают несколько видов датчиков уровня топлива, в их числе:
- Рычажный. Конструкция датчика этого типа используется давно. Основными элементами представлены поплавок, потенциометр (резистивные пластины с бегунком) и соединительный подвижный рычаг.
- Трубчатый. Обеспечивает минимальную погрешность показаний во время движения при колебаниях автомобиля. Состоит из полой трубки, поплавка, контактной группы.
- Электронный. Устанавливают в современных автомобилях. Корпус датчика исключает контакт топлива с рабочими частями прибора – рычаг и считывающее устройство соединены магнитным полем. Погрешность показаний такого ДУТ не превышает 1%.
Важно! Независимо от вида измерительного прибора, установленного в автомобиле, на объективность показаний влияет целостность питающих проводов и плотность прилегания контактов в разъемах. Дополнительное сопротивление увеличивает погрешность информации.
Принцип работы ДУТ
Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.
Рычажного типа
Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:
- поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
- потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
- при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
- движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.
Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.
Трубчатого типа
В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:
- Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
- Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
- Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.
Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:
- через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
- по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
- его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
- в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.
Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.
Электронный (бесконтактный)
Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:
- Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
- Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
- Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.
Важно! При возможности выбора датчика для установки взамен испорченного, предпочтительнее остановиться на модели с цифровой передачей информации – ее данные имеют меньшую погрешность, чем аналоговые устройства.
Возможные неполадки датчика уровня топлива
Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.
Неисправность в показателях
Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:
- стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
- при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
- при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
- проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.
Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.
Неисправность механизма
Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:
- Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
- Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
- Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
- Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
- Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.
Важно! Периодические контрольные осмотры состояния контактов электрических проводов, надежности крепления датчика, решают вопрос своевременного выявления неверно работающей системы контроля наполненности бака.
Ремонт и замена датчика уровня топлива своими руками
При выявлении отклонений в работе системы контроля уровня топлива диагностируют неисправности, и если они связаны с механической частью прибора – проводят замену элементов, используя подходящий ремкомплект или датчик меняют полностью.
Проверка датчика
Работоспособность датчика без демонтажа проверяют универсальным способом, подключив к контакту провода обратного сигнала и кузову автомобиля переменный резистор с рабочим диапазоном от 100 до 200 Ом. Изменение сопротивления вращением его ручки, аналогично действию поплавка при перемещении. Если резистор изменяет положение стрелки на индикаторе, при отсутствии реагирования включенного ДУТ, делают вывод, что он неисправен.
Снятие датчика
Для ремонта датчик демонтируют. Различные модели автотранспорта имеют конструктивные особенности крепления узла, но общий порядок работы представлен следующим:
- отключается электрическое питание автомобиля путем снятия силового провода с минусовой клеммы аккумулятора, в дополнение можно снять и плюсовую;
- для обеспечения допуска к прибору демонтируют часть пластиковой обшивки, в отдельных автомобилях – заднее сидение;
- наружные части прибора, и окружающее пространство отчищается от загрязнений, а также удаляется влага;
- отключаются провода питания;
- откручиваются крепежные элементы и датчик снимают.
Важно! Последовательное расположение демонтируемых элементов и крепления на ровной площадке исключит вероятность неправильной установки деталей при сборке, предупредит ошибки.
Установка датчика
Монтаж нового или отремонтированного датчика проводят в обратной последовательности. Обратить особое внимание необходимо на следующее:
- В комплекте с датчиком прилагается инструкция по монтажу. Ее необходимо изучить.
- Чистоту посадочного места узла. Отчищают от старого герметика, исключив попадание мусора в бак.
- Установку прокладки. Если в комплекте нет в наличии нового уплотнения, используют старую прокладку, предварительно смазав ее герметикам. Его применение оправдано и в других местах, где необходимо дополнительное уплотнение.
- Крепление. Обеспечивают равномерную затяжку крепежных болтов.
- Подключение электрической части. Обеспечивают плотный контакт на соединениях, при соблюдении правильной схемы подключения. «Минусовой» провод подключают к аккумулятору.
- Проверяют работу системы информирования.
- Устанавливают обшивку и прочее на штатные места.
Важно! После пробега около 50 км проводят повторную диагностику исправности системы, проверяют потребление бензина и, протягивают элементы крепления.
Как заменить датчик уровня топлива в баке на автомобиле отечественного производства, представлено следующим видео:
Заключение
Ознакомившись с принципом работы, видами и способами ремонта датчиков уровня топлива, большинство водителей сможет самостоятельно выявить и устранить неисправность, обеспечив себя актуальной информацией о возможности эксплуатации автомобиля до следующей дозаправки.
магазин датчик удара онлайн — AliExpress
Ищете датчик удара хорошего качества по самым низким ценам? Что ж, тебе повезло! На AliExpress вы можете закончить поиск сенсорного удара и найти хорошие предложения, которые принесут вам реальную прибыль! Не уверен, где начать? Вот краткое руководство, как максимально эффективно использовать AliExpress и заключать выгодные предложения!
Используйте фильтры: AliExpress предлагает широкий выбор каждого товара.Чтобы найти правильный датчик удара, соответствующий вашим потребностям, просто поиграйте с фильтрами, чтобы отсортировать их по наилучшему совпадению, количеству заказов или цене. Вы также можете отфильтровать товары с бесплатной доставкой, быстрой доставкой или бесплатным возвратом, чтобы сузить область поиска!
Изучите бренды: покупайте сенсорные удары от проверенных и известных брендов, которые вам нравятся, просто нажав на логотип бренда на левой боковой панели.Это поможет вам отфильтровать все доступные датчики удара!
Читайте обзоры: всякий раз, когда вы ищете лучший датчик удара, читайте реальные отзывы, оставленные покупателями на странице сведений о товаре. Там вы найдете много полезной и полезной информации о датчике удара и даже советы и рекомендации, которые сделают ваш шоппинг незабываемым!
С помощью приведенных выше советов вы на пути к поиску высококачественного датчика выдувания по сниженным ценам, при этом пользуясь такими преимуществами, как быстрая доставка или бесплатный возврат.Если вы новый пользователь, вы также можете воспользоваться специальными предложениями или подарками для новых пользователей! Просмотрите AliExpress, чтобы найти еще больше товаров от Sensor Blow и завершить все покупки в Интернете. Теперь легко и без проблем получить все, что угодно, по низким ценам и в хорошем качестве.
купить в интернет-магазине датчик удара — AliExpress
Ищете датчик удара хорошего качества по самым низким ценам? Что ж, тебе повезло! На AliExpress вы можете закончить поиск датчика удара и найти хорошие предложения, которые принесут вам настоящую прибыль! Не уверен, где начать? Вот краткое руководство, как максимально эффективно использовать AliExpress и заключать выгодные предложения!
Используйте фильтры: AliExpress предлагает широкий выбор каждого товара.Чтобы найти правильный датчик удара, который соответствует вашим потребностям, просто поиграйте с фильтрами, чтобы отсортировать их по наилучшему совпадению, количеству заказов или цене. Вы также можете отфильтровать товары с бесплатной доставкой, быстрой доставкой или бесплатным возвратом, чтобы сузить область поиска!
Изучите бренды: покупайте датчик ударов надежных и известных брендов, которые вам нравятся, просто нажав на логотип бренда на левой боковой панели.Это поможет вам отфильтровать все датчики удара, доступные этой марки!
Читайте обзоры: всякий раз, когда вы ищете лучший датчик удара, читайте реальные отзывы, оставленные покупателями на странице сведений о товаре. Там вы найдете много полезной и полезной информации о датчике удара и даже советы и рекомендации, которые сделают ваши покупки незабываемыми!
С помощью приведенных выше советов вы на пути к поиску датчика удара хорошего качества по сниженным ценам, при этом пользуясь такими преимуществами, как быстрая доставка или бесплатный возврат.Если вы новый пользователь, вы также можете воспользоваться специальными предложениями или подарками для новых пользователей! Просмотрите AliExpress, чтобы найти еще больше товаров от датчика удара, и совершите все покупки в Интернете. Теперь легко и без проблем получить все, что угодно, по низким ценам и в хорошем качестве.
Лучший датчик удара по цене — Отличные предложения на датчик удара от глобальных продавцов датчиков удара
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика удара.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот верхний датчик удара должен в кратчайшие сроки стать одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик удара на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в датчике удара и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик удара по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Светодиод, который можно погаснуть, без дополнительного датчика
Мы видели, как это делается с кнопками, переключателями, жестами, емкостным сенсорным экраном и ИК-пультом дистанционного управления, но никогда не было так. [electronic_plumber] сделал светодиод, который можно задуть, как свечу, и, что удивительно, он не требует дополнительных датчиков.В проекте используется Arduino, чтобы продемонстрировать включение и выключение крошечного светодиода в ответ на перегорание, и единственными компонентами являются светодиод и резистор.
[electronic_plumber] использовал светодиод 0402 и тонкие провода, чтобы максимизировать температурные характеристики. Как это сделать? [Electron_plumber] использует интересное свойство диодов (которые обозначены буквой «D» на светодиодах) для использования самого светодиода в качестве датчика температуры. Падение напряжения на диоде зависит от двух факторов: тока, проходящего через диод, и температуры.Если ток остается постоянным, прямое падение напряжения надежно изменяется в зависимости от температуры. Включение светодиода нагревает его, а задувание охлаждает, вызывая заметные изменения падения напряжения на устройстве. Изменение незначительное — всего несколько милливольт, — но эффект устойчивый и может быть измерен. Это принцип, который недавно подробно описал [Эллиот Вильямс]: использование диодов в качестве датчиков температуры.
Это умная демонстрация с двумя важными деталями, которые заставят ее работать.Первый — это сам светодиод; [Electron_plumber] использует крошечный светодиод 0402, который крепится на двух проводах, чтобы максимально увеличить изменение температуры, вызванное обдувом. Второй — метод более надежного обнаружения изменений всего на несколько милливольт. По передискретизации АЦП Arduino, в эффективно более высокое разрешение получается без добавления каких-либо аппаратных средств или изменения опорного напряжения. Вместо однократного чтения АЦП код считывает АЦП 256 раз и суммирует показания. Работая с большим числом, можно зафиксировать совокупные изменения, которые не будут надежно регистрироваться при одном чтении, и предпринять соответствующие действия.Более подробную информацию о светодиодах как датчиках можно найти в репозитории GitHub [electronic_plumber].
Ниже представлено видео, столь же прекрасное, сколь и краткое. Он демонстрирует проект в действии, использует подход «покажи, а не рассказывай» и длится не дольше, чем нужно.
В прошлом мы видели светодиоды, которые можно задуть, как свечи, разными способами; один использовал микрофон для обнаружения дутья, а другой использовал термистор для определения изменения температуры от дутья.Проект [electronic_plumber] примечателен не только отсутствием дополнительных деталей, но и тем, что он задокументирован таким образом, что любой может начать работать, и это то, что мы всегда хотели видеть.
датчик обрыва
К нам часто обращаются клиенты, которые предоставляют системы технического зрения для различных отраслей промышленности. Эти компании участвуют в приложениях для проверки всего, от соответствия деталей до подсчета продуктов и процессов до заполнения приложений.
На первой фотографии выше у покупателя была настроена система визуального контроля для проверки заполнения контейнера порошковым материалом. Проблема в том, что из-за мелкой пыльной природы продукта возле точки наполнения образуется небольшое облако, которое в конечном итоге оседает на линзе. Со временем произойдет так много накоплений, что система визуального контроля станет бесполезной.
Заказчик установил небольшую воздушную форсунку, как показано на фотографии слева выше.Проблема с их воздушной струей заключалась в том, что она не обеспечивала полного покрытия по всей ширине линзы и позволяла пыли все еще оседать там. Вы можете увидеть это на фото. После того, как заказчик связался с нами и описал ситуацию и размер своих линз, мы порекомендовали модель 1122 2-дюймовой плоской супер-воздушной форсунки с самой тонкой из имеющихся прокладок толщиной 0,005 дюйма. 2-дюймовая плоская сверхвоздушная форсунка способна обеспечивать воздушный поток, который покрывает весь диаметр линзы и сдувает любой мусор. В конце концов, они сняли самодельную небольшую воздушную форсунку и просто продули воздух через линзу с помощью сопла EXAIR.Смотрите фото справа вверху.
Видеокамеры, лазеры и датчики для видеонаблюдения используются в различных пыльных и грязных условиях. Системы контроля на линиях розлива, пилах, весах и шлифовальных машинах — это лишь некоторые из заведомо проблемных процессов. Если вы участвуете в процессе, при котором возникают проблемы с поддержанием чистоты линз для визуального контроля, 2-дюймовая плоская супер-воздушная форсунка — отличный способ установить специальное решение, которое не заставит вас уйти из дома из-за использования сжатого воздуха.И, что самое главное, он действительно хорошо работает. Если ваше приложение немного больше, меньше, грязнее и т. Д., Непревзойденный выбор сопел и продуктов для продувки EXAIR, вероятно, станет решением.
Нил Рейкер, инженер по приложениям
[email protected]
Нравится:
Нравится Загрузка …
Как это работает | Технология SenX
В этом разделе объясняется, как работает датчик FirstLook®. Вы также можете прочитать руководство по датчику ADS ES 100.Чтобы облегчить понимание, мы предоставили вам видео-демонстрации. Если вы один из тех, кто предпочитает визуализацию, а не просто чтение статей, то он покажет вам, насколько легко вам использовать датчики FirstLook® в повседневной работе. Вы также можете изучить примеры из практики, чтобы лучше понять принцип работы FirstLook®.
Датчик FirstLook® отслеживает пульсовые волны, генерируемые при нормальной работе двигателя внутреннего сгорания.
Воздушный поток двигателя создает серию импульсов высокого давления, разделенных низкими давлениями.Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в указанном порядке с указанным временем. «Импульс» воздуха под высоким давлением подается в выхлопную систему каждый раз, когда выпускные клапаны цилиндра открываются. Датчик обнаруживает эти импульсные волны либо через выхлопную, либо через вакуумную сторону двигателя, либо через трубку индикатора уровня масла, где изменения давления могут быть вызваны «прорывом» вокруг цилиндров и колец. Сигнатура давления показывает события, которые происходят во время 4-тактного цикла, и когда в цикле эти события происходят.В идеальном двигателе все импульсы давления будут выглядеть одинаково и с одинаковым интервалом. Проблемы с двигателем будут отражены в сигнатуре давления. На вас будут выскакивать аномальные импульсы давления. И форма пульса подскажет, что не так.
Ключом к этому является уникальная конструкция датчика давления FirstLook®. Он состоит из пьезоэлектрического материала в запатентованном защитном корпусе. Пьезоэлектрический материал «измеряет» давление в воздушном потоке, в котором он находится.
Все материалы деформируются под нагрузкой.Они сжимаются или сгибаются при увеличении давления на них. Они расширяются или расслабляются, когда давление на них уменьшается. Некоторые материалы, например резина, легко деформируются. Другие материалы сложнее деформировать, но они все равно деформируются.
Пьезоэлектрические материалы при деформации создают электрический заряд. Этот электрический заряд примерно пропорционален давлению на материал. По мере увеличения давления увеличивается деформация и увеличивается электрический заряд.
Пьезоэлектрические материалы можно использовать только для измерения динамического давления, давления, которое изменяется.Они не могут измерять статическое давление. Материал перестает деформироваться, когда давление становится статическим или постоянным. Теперь материал больше не производит электрический заряд. Произведенный электрический заряд стекает до нуля из-за проводимости материала. К счастью для нас, давление воздуха в работающем двигателе постоянно меняется.
Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают предсказуемую картину этих импульсов, которую можно легко отобразить на большинстве имеющихся в продаже лабораторных прицелов при подключении к FirstLook®.Эта пульсовая волна воспринимается, и напряжение выводится для отображения лабораторным осциллографом. Любые изменения или отклонения в этом предсказуемом паттерне можно проследить до проблем в двигателе. На пульсовую волну также может влиять несгоревшее топливо в выхлопных газах, и это нарушение также обнаруживается и отображается. Датчик FirstLook® не требует внешнего источника питания, поэтому вам не нужно покупать или заменять батареи.
Не допускайте попадания воды на датчики, храня их резьбовой стороной вниз.Не вынимайте датчики с резьбой из шлангов, выкручивайте их. По возможности используйте переходники для ниппелей для вставки в шланги. Используйте соответствующие приспособления для масляных трубок, чтобы получить хорошую плотную посадку. Возможно, вам придется попробовать несколько разных, чтобы плотно прилегать.
.