ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

конструкция, как сделать своими руками

Отдельного внимания в починке поврежденных автомобилей требует кузовной ремонт. Часто после ударов, аварий и повреждений происходит искажение кузова автомобиля. Нарушение геометрии кузова приводит к негативным изменениям в конструкции (вибрации, нарушение углов, невозможность закрыть двери авто). Все это может привести к непредвиденному поведению машины на дороге, что является очень опасным для водителя и пассажиров транспорта. Именно поэтому возобновление корректной геометрии кузова считается важной составляющей ремонта ТС, который не обходится без применения стапеля.

В статье подробно описывается, как сделать стапель своими руками и сэкономить достаточно денег, вместо приобретения готовой конструкции.

Определяемся с конструкцией стапеля

Множество начинающих водителей не знают, что такое стапель автомобиля. Стапель для кузовного ремонта – стальная конструкция, позволяющая восстановить необходимую форму и размеры деталей кузова до аварии.

Работа оборудования заключается в том, что элементы стапеля создают усилия в необходимых для автомеханика направлениях на нужные части кузова автомобиля, и возвращают правильную форму и размеры деталей кузова авто.

Для починки автомобиля различают несколько видов стапелей

Различают несколько видов такого рода оборудований для починки автомобиля:

  1. Платформенный стапель. Платформенный механизм легко вытягивает детали автомобиля в нужные стороны и восстанавливает форму и размеры. Стапель платформенного вида удобен поэтому устанавливается как профессиональными специалистами, так и у любителя автомобилиста в гараже.
  2. Рамный стапель. Наиболее компактный вид оборудования предназначен для устранения небольших деформаций. Подходит владельцам гаражей малогабаритных размеров для решения несложных задач.
  3. Напольный стапель. Сложная профессиональная конструкция чаще всего применяется автомобильными мастерскими. Такой стапель может восстановить автомобиль даже после масштабной аварии. Размеры напольного стапеля немалые, однако рельсы, по которым двигаются передвижные механизмы, расположены прямо на полу и отлично экономят место. Это позволяет использовать рабочее пространство для личных целей при необходимости.

Каждый вид стапеля должен подбираться автомехаником индивидуально в каждом случае исходя из его запросов.

Плюсы и минусы самодельного устройства

В восстановлении легковых машин вполне возможно использовать все три вышеперечисленных вида стапель.

Индивидуально в каждом случае автомехаником должен подбираться каждый вид стапеля

Достоинства и недостатки самодельного стапеля:

  1. Слишком большая стоимость качественного заводского стапеля приводит к тому, что многие специалисты самостоятельно изготавливают надежный стапель за более доступную цену.
  2. Любой вид стапеля предоставляет доступ к днищу ТС и любым его составляющим.
  3. Рельсы напольного стапеля размещаются на уровне пола, что позволяет выгодно использовать место в автогараже.
  4. У напольного стапеля довольно сложно проводить нужные измерения.
  5. При самостоятельном изготовлении стапель важное значение следует уделить повышенной прочности используемых металлических деталей.
  6. При помощи любого вида стапеля возможно проводить работы на разной высоте.
  7. Рамный стапель очень компактный поэтому удобно хранится в гараже.
  8. Рамный стапель имеет мало точек вытяжки, что не позволяет пользоваться оборудованием для устранения сложных деформаций кузова.
  9. Платформенный стапель считается наиболее легким для самостоятельного изготовления.

Основной причиной самостоятельного изготовления стапель считается высокая цена на заводские оборудования. Не каждый человек может приобрести дорогостоящий стапель для своего гаража или частной фирмы. Вникнув во все тонкости и моменты изготовления, каждый желающий способен изготовить качественный стапель по стоимости в два, а то и три раза ниже заводской. Изготовить напольный стапель для кузовного ремонта своими руками способен только специалист со знаниями слесарного и сварочного дела, так как такое стапельное оборудование относится профессиональному и требует применения сложной измерительной аппаратуры.

Высокая цена на заводские оборудования считается основной причиной самостоятельного изготовления стапель

Инструменты и материалы для создания стапеля

Если Вы решили смонтировать стапель собственными руками, Вам пригодится:

  • электросварка;
  • гидропривод;
  • шлифмашинка;
  • электродрель;
  • краска;
  • профильная труба от 5 мм;
  • металлические листы толщиной в 5 мм;
  • зажимные струбцины;
  • гайки;
  • болты.

Главным моментом для изготовления качественного и долговечного стапеля является правильное создание чертежа. От точности его создания зависит эффективность и качество всего оборудования. Один из главных нюансов – продумать правильные габариты стапеля и учесть размеры Вашего гаража. Важно не только учитывать допустимые размеры конструкции, но и еще расположение отдельных деталей и фиксаторов. В среднем размеры стапеля составляют – 4,5 Х 1,9 м.

Пошаговая инструкция: как сделать стапель своими руками

Большое количество чертежей напольного стапеля для кузовного ремонта доступно в интернете, также его можно смонтировать самостоятельно по аналогии конкретного заводского оборудования, сняв с него необходимые замеры.

Дело непростое изготовить напольный стапель своими руками

Как сделать стапель самому:

  1. Создание рамы конструкции. Из приготовленных металлических профилей свариваем внешний каркас, а к нему присоединяется внутренняя рама.  Сверху и снизу во всех возможных местах свариваем наружный каркас, чтобы будущая конструкция была максимально прочной. Для надежности и лучшей жесткости углы конструкции покрываем дополнительными косынками из металла. Наиболее скрупулезные специалисты устанавливают поперечные балки.
  2. Прикрепление к подготовленному каркасу ножек или колесиков. Это позволит корректировать горизонтальную позицию конструкции. При желании хозяина гаража, в нем можно вмонтировать рельсы, на которых конструкция на прикрепленных колесиках будет удобно передвигаться.
  3. Изготовление деталей стапеля (стоек, лап, верхних прижимов). Из стали толщиной в 1 см вырежьте прямоугольники со следующими параметрами: ширина в 200 мм и длина в 350 мм, и приварите к ним стойки высотой в 300 мм.
    Дополнительно можно использовать усилительные укосины. Верхние прижимы должны быть длиной в 250 мм (для них часто используют обломки из рессор КАМАЗа). В них прожигаются проймы под крепежные болты.
  4. Приваривание зажимных струбцин.  Для приваривания зажимов каркас выставляется точно по нивелиру. Дальше следует зафиксировать вертикальные стойки с помощью болтов. Потом нивелиром выставляют высоту, на которой должны размещаться лапы. Теперь можно приваривать зажимные струбцины.
  5. Этап монтирования стойки и тянущих элементов. Мощность гидравлических устройств заводского типа должна составлять около 2000 кг. Крепить вытягивающие элементы можно на накладку из швеллера, поставленную на каркас. Дальше просверливаются в раме в нужных местах, чтобы можно было поставить тянущий механизм в необходимую точку в процессе работы.
  6. Проверка конструкции. Чтобы проверить работу конструкции, следует установить ТС, требующее ремонта, на оборудование. Важно проверить: работают ли все элементы, качество их крепления и передвижения по каркасу, и только после этого приступать к непосредственному ремонту.

Изготовить напольный стапель своими руками дело непростое. Чтобы справиться с работой, человеку потребуются навыки слесаря и сварщика. Если стапель изготавливается только для своей машины человеком, который далек от выполнения перечисленных этапов работ, лучше не рисковать и отправить машину на профессиональный ремонт. Имея опытного помощника и необходимые навыки, можно своими руками изготовить качественный и надежный стапель за стоимостью в несколько раз уступающую заводской. Перед началом работ советуем заранее ознакомиться с механизмами работы нужной конструкции и взять её за основу в изготовлении собственного стапеля.

Делаем самодельный стапель для кузовного ремонта

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

[goo1]

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

[goo2]

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

Самодельный стапель


[goo3]
  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

[ya_bo]

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Полезные приспособления /29-июн,2017,01;39 / 12639
Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.

Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).

Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.

Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.

чертеж стапеля

Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.

Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.


Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.

Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.


К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.
Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.
Когда все детали будут готовы приварим их.
Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.
Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.
Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.
Соответственно схеме собираем базовую плату.
Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.

Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.


Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.
Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы — затягиваем. И так остальные три стороны.
Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, сделанном своими руками.
С тыльной стороны монтируем рычаг.
Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.

Для зажима на натяжитель использовали швеллер.


Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.
Самодельный стапель готов. Его размеры: длина-650мм, ширина 510 мм, длина тянущего элемента 900мм, высота 200см.

виды, особенности конструкций, описание :: SYL.ru

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

Виды стапелей

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.

Главный (однако не единственный) плюс указанных конструкций – эффективность, универсальность, надежность, что делает приобретение подкатных стапелей выгодным вложением средств.

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.

Необходима и силовая стойка с возможностью движения в любую точку. Именно за счет нее и выполняется процесс восстановления геометрии кузова. Оборудование должно устанавливаться на основание и обладать высокой прочностью. Чтобы зафиксировать автомобиль, нужно разработать или приобрести готовые крепежные системы. Лучше всего изготавливать крепеж с функцией замеров высоты.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления

Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта. Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств. В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.

Различают это оборудование по типу основания:

  • Платформенный стапель. Имеет надежную систему креплений, позволяет вытягивать кузов в разных направлениях с приложением разных по величине усилий.

    Платформенный стапель для кузовного ремонта

  • Рамный стапель. Его основание – металлическая рама, к которой крепится поврежденный кузов. Требующие коррекции части  кузова цепями связывается с вытягивающим устройством, при помощи которого кузову придается первоначальная форма. Этот вид оборудования может исправлять не очень значительные повреждения.  Именно рамные стапели несложно изготовить самостоятельно.

    Рамный стапель для кузовного ремонта

  • Напольный стапель. В пол монтируются рельсы, по которым передвигаются вытяжные устройства. Кузов автомобиля устанавливается и фиксируется, вытяжные устройства перемещаются в нужные точки. Такой вид стапеля дает самые широкие возможности и позволяет исправлять даже очень серьезные вмятины.

    Напольный стапель для кузовного ремонта

Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже. Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова. Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто. Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.

Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите видео, в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.

Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные. Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами. Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях. Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Небольшой рамный стапель для кузовного ремонта достаточно просто сделать своими руками. Для этого понадобится швеллер из металла не менее 4 мм толщины. Из него нужно изготовить каркас, который будет больше размеров автомобиля примерно в 1,5-2 раза. Готовую раму по углам нужно усилить, можно также всю раму или только торцевые стороны усилить уголком для большей жесткости конструкции.

Самодельный стапель для кузовного ремонта: станина

Поперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину. Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок. Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.

Для того чтобы самодельный рамный стапель для кузовного ремонта можно было без проблем передвигать, можно в нижней части приварить/прикрутить колеса. Для фиксации кузова можно использовать слесарные тиски, а можно купить специальные фиксаторы. Чтобы было удобнее загонять/закатывать машину на стапель, можно из доски (не менее 50мм толщиной) и уголка сделать сходни. С одной стороны поставить заглушку из металла и/или дерева, а с другой сделать съемный наклонный участок.

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Есть вариант, когда размер рамы 180х80см, те такая рама становится между колесами автомобиля на всю его длину. Значительные повреждения таким образом не выправишь, а вот поправить порог, стойку и другие подобные повреждения можно.

Конструкцию рамы, ее размеры и геометрию можно также подсмотреть на фабричных моделях. Некоторые из них несложно реализовать и в гараже. Также как вариант, можно рассматривать приобретение б/у стапеля для кузовного ремонта. Некоторые мастерские расширяются или обновляют оборудование, продавая использованное ранее по вполне приемлемым ценам.

В видео ниже показано, как выглядит один из вариантов самодельных стапелей.

Выбор стапеля для кузовного ремонта станции техобслуживания

Более половины кузовных станций в нашем регионе (по некоторым оценкам – до 80%) относятся к среднему и малому классу. Зачастую это мастерские, имеющие небольшие ремонтные площади и занимающиеся несложным кузовным ремонтом. Эти предприятия нередко не имеют возможности установить у себя дорогое рихтовочное оборудование: дорого и не всегда целесообразно, поскольку в подавляющем большинстве случаев таким кузовным станциям приходится иметь дело с кузовными дефектами легкой и средней степени тяжести, в результате которых геометрия кузова не изменяется, либо меняется незначительно.


Виды кузовного ремонта принято делить на три категории. Легкий — небольшие вмятины, царапины и прочие мелкие дефекты, при которых не требуется демонтаж кузовных элементов. Средний — при повреждениях, требующих замены кузовных элементов. И тяжелый — при деформации несущих или силовых элементов кузова. Если в первых двух случаях стапель не нужен, то при тяжелом повреждении без него уже не обойтись. Если бы вывод об изменении геометрии кузова всегда можно было сделать исходя из видимых повреждений кузова, то все было бы довольно просто. К сожалению, установить это можно только путем измерений по контрольным точкам. А следовательно, без стапеля с измерительной системой сегодня нельзя представить даже самый компактный кузовной цех, который претендует на право называться современным. Продавцы автосервисного оборудования в этом вопросе крайне категоричны. По словам генерального директора компании «СОНА» (Москва) Артура Тонояна, без рихтовочного оборудования с возможностью контроля геометрии кузова по контрольным точкам автосервис может заниматься лишь выправкой небольших вмятин и царапин кузова, то есть локальным ремонтом. А объемы этих работ настолько незначительны, что вряд ли позволят окупить расходы на содержание кузовного участка. Технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков тоже говорит, что стапель необходим любому ремонтному предприятию, и никакой ручной инструмент его не заменит: «Стапель нужен всем и всегда. По опыту собственной работы в автосервисе могу сказать, что в некоторых случаях на ремонт приезжает практически не поврежденная машина, у которой невозможно сделать развал-схождение. А впоследствии оказывается, что машину просто ударили в район колеса, и оно ушло в сторону. А внешне вроде бы повреждений не много, можно отремонтировать крыло — и все. На автосервисах, не имеющих стапеля и измерительной системы, так и делают. В лучшем случае ещё попытаются выправить геометрию с помощью кувалды, на глаз. Порой сталкиваешься с такими вопиющими случаями: вместо того чтобы править кузов, подрезаются крылья, сверлятся новые отверстия под опоры двигателя и тому подобное. Потом клиенты таких станций приезжают на нормальную СТО на «развал-схождение», и им приходится объяснять, что машину нужно, по сути, заново ремонтировать», — заявляет Е. Тюлеубеков. По словам директора Сибирского дивизиона компании «ТехноАльянс» Дмитрия Лопарева, «потребность в стапеле возникает всегда, когда появляется необходимость увеличить скорость работы участка и увеличить доходность с поста. Пока на кузовной участок нет очереди — вроде как нет необходимости в этом оборудовании. Но как только поток клиентов возрастает, возникает потребность в максимально быстрой рихтовке, чтобы автомобиль клиента не простаивал в ожидании выправки лишнее время». Кроме того, по словам Дмитрия Лопарева, на сегодняшний момент уже сам потребитель задает уровень сервиса: «Не редкость, когда клиенты, приезжающие на кузовные работы, прежде всего спрашивают о наличии стапеля и только потом отдают автомобиль в работу». Его коллеги Павел Распопин (компания Техноэкспорт), Артур Тоноян, (компания СОНА, Москва) добавляют, что кузовные работы «на коленках» никогда не удовлетворят такого нужного и важного заказчика, как страховая компания. Страхвщики в первую очередь заинтересованы в том, что автомобиль был восстановлен до предаварийного состояния, поэтому они предъявляют довольно жесткие условия к соблюдению технологии правки и окраски кузовов. Восстановление контрольных точек «через столб — на глаз» их, естественно, не устроит, и какими бы выгодными ни были ваши условия, они пойдут к вашему конкуренту на соседней улице, который имеет полный набор всех необходимых приспособлений для нормального кузовного ремонта. Итак, чтобы выжить на рынке, надо грамотно укомплектовать рихтовочный участок оборудованием и инструментом. Не истратив при этом лишних денег, но и не упустив главного. Кузовные работы «на коленках» никогда не удовлетворят такого нужного и важного заказчика, как страховая компания.

Начнем с инструмента

 
В последнее время в России появилось несколько торговых марок, предлагающих наборы для так называемого безразборного ремонта мелких повреждений кузова. В столице и других регионах европейской части страны несколько автосервисов уже работают с этим инструментом. Однако на нашем рынке они пока не представлены. По мнению Есена Тюлеубекова, это связано с довольно узкой сферой их применения. «Такие наборы эффективны только при работе с небольшими вмятинами, без повреждения лакокрасочного покрытия. Сколько можно заработать на такой услуге? Явно не очень большие деньги. Соответственно и желающих работать по такой технологии пока нет. К тому же, чтобы полностью использовать возможности такого набора инструментов, надо обучить персонал. Учить у нас некому. Представителей в регионе нет», — говорит Есен. Куда более полезным инструментом для небольшого кузовного цеха, по мнению участников рынка, являются споттеры и традиционный гидравлический инструмент. Они практически незаменимы при правке небольших вмятин кузовных панелей, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. Споттеры позволяют приложить рихтовочное усилие с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т.п.). Затем за эти крепления зацепляется гидравлическая стяжка или обратный молоток, и с их помощью можно приложить ударное или плавное вытягивающее усилие на кузовной элемент. После выправления дефекта временные элементы удаляются, и место дефекта готовится под покраску. Но как бы то ни было, гидравлический инструмент и споттерная сварка, естественно, не могут заменить стапель. С помощью гидравлических стяжек или наборов для правки кузова можно конечно попытаться вытянуть лонжерон или стойку кузова, а полученный результат проверить с помощью механической линейки. Но далеко не всегда удается добиться нужного результата. Оптимальный набор оборудования для небольшого кузовного участка, по мнению Артура Тонояна (СОНА, Москва) должен выглядеть так: — 2х-стоечный подъемник грузоподъемностью 3 тонны для арматурных и иных работ, связанных с демонтажом частей днища автомобиля. — Мини-стапель, со своим встроенным подъемником, грузоподъемностью от 2,5 тонны и выше, с высотой подъема не менее 1,50 метров. — Сварочное оборудование. — Рихтовочный инструмент, ручной и электрический инструмент для арматурных работ. — Специальная тележка для транспортировки нетранспортабельных кузовов, приспособления для снятия и вывешивания двигателя, верстаки и т.д. В дальнейшем этот список может быть расширен в зависимости от потребностей владельца.

 

Выбор стапеля


Если с выбором инструмента каких-либо серьезных проблем возникнуть не должно, то главную рихтовочную единицу следует выбирать более тщательно. Вот какими характеристиками должен обладать стапель для малого кузовного участка по мнению Дмитрия Лопарева (ТехноАльянс): «Прежде всего, стапель должен быть мобильным и не занимать много места в сложенном состоянии. Стапель должен иметь быструю организацию вытяжки во всех направлениях (вверх, вниз, вбок). Стапель должен быть легким и эргономичным (удобным в работе). На стапеле автомобиль должен крепиться очень легко и быстро». Артур Тоноян заявляет, что небольшому цеху «желательно приобрести стапель в комплектации с рамой на колесах, который всегда можно перемещать в свободный угол, когда он не нужен для работы». А. Тоноян также предостерегает владельцев станций от приобретения стапелей, укомплектованных выпрямителями с гидроцилиндром, рассчитанным на усилие в 4-5тонн. Они не всегда обеспечивают полноценную растяжку, особенно с креплением цепи к верхней точке выпрямителя. «Оптимально иметь 10-тонный гидроцилиндр и желательно два выпрямителя. Иногда приходится одновременно тянуть поврежденные места под разными углами. Кроме стандартных захватов и зажимов, стапель должен иметь разнообразные фиксаторы. Они помогут во время правки фиксировать неповрежденные части кузова во избежание их разрыва», — говорит генеральный директор компании «СОНА». Прежде всего, продавцы рекомендуют определиться с типом стенда, а уж потом выбирать конкретную модель. Стапеля принято разделять на платформенные, рамные и напольные. Полноценная платформа обладает довольно большим списком преимуществ. Установить автомобиль на такой стенд все равно, что закатить его на любую другую площадку. При этом вовсе не обязательно ровно позиционировать машину на стапеле. Кузовные зажимы не имеют обязательных точек крепления к платформе. Это очень важно при сильных повреждениях кузова, когда колеса автомобиля оказываются заблокированными. Для установки такого автомобиля на стапель нужна лебедка. Главный недостаток платформы в нашем случае — большие габариты. Сам по себе стапель занимает не менее 12 кв.м, а подвижные силовые стойки отнимут ещё несколько метров полезной площади. Впрочем, некоторые производители довольно успешно пытаются минимизировать занимаемую площадь. К примеру, компания «ЕвроСив», выпускающая рихтовочные стенды под маркой «Сивер», недавно выпустила обновленную модель Сивер D-210, c силовыми элементами, установленными непосредственно на платформе. Сам стапель занимает 11 кв. м площади. Такой стапель можно рекомендовать станциям средней руки, которые могут себе позволить навсегда занять стапелем определённую площадь цеха, поскольку в отличие от мобильного рамного стенда и напольной системы, платформенную модель невозможно убрать в сторонку на то время, пока она вам не нужна. Зато у такого платформенного стенда, оборудованного подъемником, есть важнейшее преимущество. На его базе можно создать стенд регулировки «развал-схождения» колес, который, вне всякого сомнения, необходим на современном кузовном участке. Правда, такое технологическое решение под силу только довольно развитым кузовным станциям, обладающим необходимой производственной площадью. Рамные и напольные системы считаются более подходящими для кузовных цехов, имеющих ограниченную площадь.

 


Начнем с напольных систем. Напольные системы используют в качестве силовой платформы пол, в основание которого замурованы направляющие рельсы. В качестве силовых инструментов здесь применяются классические силовые стойки, а рельсы служат для их позиционирования и фиксации. Когда в них нет необходимости, они вовсе не занимают места в цеху. Откатил башни, убрал крепления и зажимы — и пожалуйста, перед вами ровный пол, можно продолжать арматурные работы. Да и стоимость напольной системы ниже, чем, к примеру, полноценного платформенного стапеля. Автомобиль остается на месте, меняются только инструменты, с которыми работает жестянщик. Идея пришла из Нового Света. Большинство автосервисов США и Канады относительно невелики и проблема рационального использования площадей, максимальной эффективности работы была там очень актуальна. Простейшие напольные системы позволяют производить абсолютное большинство работ, но чаще всего производители предлагают их для исправления нетяжких повреждений. Впрочем, и минусов у напольного стапеля немало. Один из таких — довольно серьезные затраты времени на монтаж стапеля. Кроме того, по словам генерального директора компании «СОНА» Артура Тонояна, «напольная система не всегда оправдывает себя из-за долгой установки растяжек». По мнению других респондентов нашего журнала, у напольной системы есть ещё один существенный недостаток — мастер вынужден производить измерения, стоя на коленях, что не очень-то удобно. По большому счету, очень много зависит от привычки каждого конкретного жестянщика. Есть специалисты, которые считают напольную систему наиболее совершенной и удобной.
Итак, рамные стапели. Практически все участники обсуждения заявили, что владельцам компактных кузовных участков стоит обратить свое внимание на рамные мобильные конструкции, которые можно подкатить под автомобиль, зафиксировать на зажимах и поднять на рабочую высоту. Рамные системы достаточно компактны и не занимают больших площадей в цехе. Некоторые виды рам позволяют устанавливать на них значительное количество дополнительных приспособлений, облегчающих работу, — например, для работы внутри подкапотного пространства, чего нельзя сделать на платформе. Конструкция рамы обеспечивает легкий доступ к любым узлам кузова. Стационарные рамные системы у большинства производителей имеют подъемные системы, позволяющие работать с машиной на комфортной высоте. В этой группе на сибирском рынке хорошо представлены две марки: «Сивик» и Autorobot. Омский производитель предлагает два стенда — «Мастер» и «Профессионал». Обе модели в базовой комплектации имеют одно силовое устройство, типа «гусь», развивающее усилие в 10 тонн, и ручной гидронасос. Функционально они очень похожи и отличаются только тем, что «Мастер» имеет разборную раму, что очень удобно для кузовных мастерских «гаражного» типа. Стапели этой марки подкатываются под автомобиль и ориентированы как раз на повреждения средней степени тяжести. Тяжелые повреждения с его помощью «вытянуть» будет очень непросто. Зато у этого оборудования есть неоспоримый плюс — низкая цена. Рамные и напольные системы считаются наиболее подходящими для кузовных цехов, имеющих ограниченную площадь.

Autorobot в интересующем нас сегменте предлагает модель Micro B. В отличие от своих «старших» собратьев, этот Autorobot стоит вполне приемлемо для небольшой кузовной станции. Модель оснащена многофункциональной трехшарнирной стрелой, которая позволяет производить вытяжку в любых направлениях. Стрела очень легкая, поскольку изготовлена из специального алюминия.Она может работать впереди и с обеих сторон машины, охватывая 70% ее кузова. С помощью удлинительной балки стрела становится краном, что делает возможным тягу вверх. Неоспоримым плюсом такого стапеля, на наш взгляд, является то, что владелец Micro B может в любой момент произвести апгрейд стапеля до Autorobot XLS или B20. Что же касается выбора средств измерений и контроля, то в этом вопросе продавцы автосервисного оборудования проявляют редкостное единодушие. Поскольку измерительные системы стоят довольно дорого, то владельцам малых кузовных станций они рекомендуют использовать трехточечную линейку и базу данных по контрольным точкам на русском языке по всем кузовам автомобилей, причем желательно не только днища, но и верхней части кузова. Редакция благодарит за помощь в написании статьи компании: «Импакт-Сибирь» (Новосибирск), «Техноэкспорт» (Новосибирск), Сибирский дивизион компании «Техно Альянс» (Новосибирск), СОНА (Москва).

Навесное оборудование для ремонта кузова

для ремонта автомобилей Ul-600

Макс. Гидравлическое давление:
0.8 МПа
Tension (N)»> Макс. Напряжение (Н):
Образцы:
6600 долларов.00 / компл., 1 компл. (Минимальный заказ): купить образцы

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
30 дней после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1 комплект)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 1 комплект)

Подробнее

Настройка графики (Мин. Заказ: 1 комплект)

цвет и напряжение настроить (Мин. Заказ: 1 комплект) Меньше

python — Как изменить размер рисунка для морского графика?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

методов проектирования хранилищ данных — быстро меняющиеся размеры —

В своем последнем сообщении в блоге я показал, как фиксировать изменения для медленно меняющихся размеров. Сегодня мы увидим, как работать с быстро меняющимися размерами.

Быстро меняющиеся размеры

Быстро меняющиеся измерения — это измерения, в которых значения атрибутов измерения часто меняются, что приводит к быстрому росту измерения, если вы спроектировали измерение так, чтобы фиксировать изменения как измерение типа 2. Быстрый рост этого измерения повлияет на обслуживание и производительность по мере роста измерения. Давайте посмотрим на решения этой проблемы.

Миниатюрный (SCD тип 4)

Мини-измерения содержат быстро меняющиеся атрибуты исходного измерения и рассматриваются как автономное измерение.Это измерение будет связывать атрибуты вместе, а не рассматривать их как отдельные части данных. Таблица фактов может затем подключаться к мини-измерению на основе предоставленных данных, или это мини-измерение может быть подключено к «родительскому» измерению с использованием суррогатного ключа в качестве атрибута SCD типа 1 или типа 2.

Пример этого можно увидеть в таблице клиентов, где клиент желает хранить информацию, которая может изменяться, по крайней мере, один раз в год, а в некоторых случаях много раз в неделю.В приведенной ниже таблице мы видим, что клиент хочет зафиксировать следующие быстро меняющиеся атрибуты: возраст клиента, доход, количество покупок за весь срок, рейтинг, статус счета и кредитный рейтинг.

Чтобы ограничить рост этой таблицы, мы можем удалить эти быстро меняющиеся атрибуты и переместить их в таблицу с именем DIM_CUSTOMER_ATTRIBUTE.

Поскольку существуют тысячи перестановок этих атрибутов, рекомендуется группировать атрибуты.Например, мы можем захотеть разделить возраст на группы по 10 лет, доход — по 10 000 долларов, а пожизненные покупки и кредитный рейтинг — по 25, предоставив единое значение для других атрибутов, поскольку их количество ограничено. Вот частичный пример данных, которые могут храниться в таблице мини-измерения.

Размер мусора

Если бы мы заботились только о статусе клиента (Получение, Текущий, Платеж — Своевременно, Платеж — Поздний) из приведенного выше примера, измерение нежелательной почты могло бы быть лучшим решением. Измерение нежелательной почты — это измерение, содержащее один или несколько несвязанных атрибутов, которое используется, чтобы избежать большого количества внешних ключей в таблице фактов.

Заключение

Как видите, существует несколько решений для решения проблемы быстро меняющегося измерения. Самое важное, о чем нужно помнить, — это не торопиться и профилировать свои данные. Это поможет обеспечить гибкость и масштабируемость вашей модели для будущего роста и удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса.

Микроволны101 | Размеры прямоугольного волновода

Дополнительную информацию о волноводах можно найти на следующих страницах:

Праймер для волноводов (главная страница волноводов)

Волноводная математика

Конструкция волновода

Расчет потерь в волноводе

Компоненты волновода (на все РФ)

Новое в августе и сентябре 2020 г .: И снова наши друзья Ули и Симоне из Spinner GmbH обновили свои списки волноводов. Спасибо Ули и Симоне! Эта страница не была бы такой же без вашей помощи.

Мы удалили таблицу волноводов, которая существовала на этой странице с самого начала Microwaves101, потому что она не была такой исчерпывающей, как список Ули (документ в формате pdf по ссылке ниже). Мы также добавили новый раздел о производственных допусках.

Список

Uli охватывает поперечные сечения волноводов (включая обычные, уменьшенной высоты, круглые и двояковыпуклые). Список Симоне предназначен для размеров фланца волновода.Это наиболее полные списки во всемирной паутине.

— TD-00036 Выпуск R: ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА ДЛЯ ПОЛЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВОЛНОВОДОВ «Список волноводов Ули»

— TD-00077 Выпуск J: ФЛАНЦЫ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ВОЛНОВОДОВ «Список фланцев Симоне»

Оба они и наша оригинальная таблица волноводов (мы считаем ее устаревшей) также доступны в нашей области загрузки.

Внутреннее поперечное сечение стандартного прямоугольного волновода в большинстве случаев имеет соотношение сторон 2: 1 (не совсем верно для WR-90, и есть много других исключений). То есть широкая стена вдвое больше узкой стены или почти равна этому. Прямоугольные волноводы поддерживают волны E-M только в определенной полосе частот, в зависимости от размеров поперечного сечения. Чем больше размер волновода, тем ниже рабочая частота волновода. Волноводы указаны номерами WR. WR означает «прямоугольный волновод», за исключением того, что военные давно решили, что все прилагательные по какой-то причине должны следовать за существительными.

Эмпирическое правило размеров волновода # 14

Как узнать, какое число WR волновода, просто взглянув на него? Число, в большинстве случаев, — это просто размер внутренней широкой стенки в мил, деленный на 10.Таким образом, изображенный ниже волновод — это WR-62 (если вы внимательно посмотрите на штангенциркуль, он показывает 620 мил), который используется в Ku-диапазоне.

Влияние производственных допусков

Хороший справочник по этой теме — «Несоответствие, вызванное допусками волновода, радиусами углов и несовпадением фланцев», автор AR Керр из NRAO, пересмотренный в январе 2011, 2010. Используя инструменты EM, автор предоставляет всестороннее исследование, которое значительно сэкономит времени. Случаи включают допуски на размеры стенок a и b, радиусы углов, линейные смещения фланцев по обеим осям и угловые смещения.Скажем, вам нужны обратные потери 40 дБ или лучше от любого из этих эффектов. Вот совет, который мы почерпнули из этого ресурса:

  • Допуск по линейным размерам должен составлять 0,5%
  • Угловые радиусы должны быть менее 10% от размера широкой стены
  • Линейное смещение должно быть менее 3%
  • Вращение должно быть менее 6 градусов

Мы не можем комментировать, как складываются комбинации допусков, за исключением того, что именно уменьшение несоосности является причиной использования центрирующих штифтов во фланцах.

Это чрезмерное упрощение представленных данных. Мы опубликуем всю статью, как только получим разрешение от автора. Между тем, если вам нужна копия отчета, просто погуглите заголовок .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *