Замена задних рычагов на Ford Focus 2 инструкция с фотографиями — Авторемонт, замена своими силами
Замена задних рычагов подвески на Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus.
Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.
Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.
Элементы задней подвески Форд Фокус 2
- 1 — сайлент-блок продольного рычага
- 2 — продольный рычаг
- 3 — нижний передний рычаг
- 4 — верхний рычаг
- 5 — амортизатор
- 6 — пружина
- 7 — подрамник
- 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
- 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
- 10 — нижний задний рычаг
- 11 — тормозной щит
Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.
Замена верхнего рычага Фокус
Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.
Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.
Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.
Замена нижнего переднего рычага Фокус
Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.
Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.
Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.
Замена нижнего заднего рычага Фокус
В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).
Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.
Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.
Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля. А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».
После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.
Замена продольного рычага Фокус
В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.
Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.
Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.
Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.
Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.
Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.
Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент — окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.
Схема задней подвески Форд Фокус 2
Статьи
Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2
Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.
Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.
Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:
5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт. ), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)
5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).
Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).
5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).
5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.
Рисунок — серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)
Серпы на универсале
На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что «банановидные» рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные «серповидные» рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные «серпы» от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.
Рисунок — Серповидный рычаг универсала «банан»
На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.
Первый вариант подвески(прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.
Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)
Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2
На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542).
Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам — они там»гнутые». Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.
Так же у подвески с «гнутыми рычагами» другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге — там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.
Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора — шпилька. Если рычаг «кривой» то стойка стабилизатора г-образная.
Рисунок – Задний поперечный «гнутый» рычаг (оригинальный номер Форд: 1548460)
Особенности замены рычагов задней подвески.
Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов — 2 «косточки» 2 «Серпа» и 2 «под пружинных». Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно «косточки» или «серпы» например.
Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.
Неоригинальные детали.
Если Вы выяснили что у Вас стоят «прямые рычаги» то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг «гнутый» то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).
Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.
Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта — с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).
Рисунок — комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1
Рисунок — Комплект задней подвески Meyle 7160500039/S.
Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.
Существует комплект фирмы Ruville (935259S). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака («бабочки») которые тоже всегда меняются.
Рисунок — комплект задней подвески Форд Ruville 935259S
(обратите внимание на то, что в комплект входят «бабочки» сайлентблоки и отбойники амортизатора)
Спецификации выравнивания и подвески: Ford Focus
Шасси
В 2000 году Ford Focus произвел радикальное изменение в сегменте отечественных малолитражных автомобилей. Теперь, когда мы вступаем в новое десятилетие, текущая платформа Focus подходит к своему последнему году производства, и за 10 лет не так уж много изменилось в отделе выравнивания, за исключением спецификаций из года в год. В Focus второго поколения используется та же конфигурация подвески, что и в моделях 2000–2007 годов. Рестайлинговое второе поколение доступно как в двухдверном купе, так и в четырехдверном седане — хэтчбеки и универсалы сняты с производства.
Передняя подвеска
Передняя подвеска не имеет серьезных проблем или конструктивных недостатков. Модели 2000-2001 годов были отозваны из-за проблемы со стяжным болтом шпильки шаровой опоры. Кроме того, Ford выдал два TSB по проверке передней подвески и повторной затяжке компонентов. Сообщается, что втулки в рычагах управления начинают изнашиваться до такой степени, что вызывают проблемы с центровкой и шумом.
Также проверьте SAI и другие диагностические углы. Сообщалось, что рулевой рычаг на поворотном кулаке может изгибаться, вызывая дрожание и чрезмерный визг шин на парковочных скоростях.
В 2000 году Focus произвел фурор на вторичном рынке из-за отсутствия встроенной заводской регулировки передней подвески (см. таблицу). Некоторые регулировочные комплекты работают лучше, чем другие, в зависимости от необходимого приращения развала или кастера. Если вы заменяете передние стойки, возможно, пришло время порекомендовать набор верхних креплений стоек, которые могут регулировать развал и кастер.
Но также имейте в виду, что переднюю опору можно сдвинуть, чтобы изменить и оптимизировать развал и кастер.
Задняя подвеска
Задняя независимая многорычажная задняя подвеска, продаваемая как подвеска Control Blade, сочетает в себе продольный рычаг с геометрией подвески на двойных поперечных рычагах по значительно более низкой цене. В Control Blade используется широкий продольный рычаг из штампованной стали с держателем ступицы, который заменяет два продольных установочных стержня. Длинный задний поперечный рычаг управляет схождением, пара более коротких передних поперечных рычагов, расположенных вертикально друг над другом, регулирует развал, а управляющий отвал реагирует на тормозные и тяговые нагрузки.
Компания Ford рекомендует выполнять окончательную затяжку компонентов задней подвески при нагруженной подвеске. Это устраняет необходимость в дорогостоящем литом поворотном кулаке и снижает производственные затраты. Но одним из первых отзывов были болты, которыми ступичный узел ступичного подшипника крепится к рычагу подвески.
TSB 07-4-2: Корректировка тягового дрейфа с помощью Cradle Shift
Модели: Focus 2000-2007 гг.
Некоторые автомобили Focus могут демонстрировать легкий дрейф/тяговое усилие из-за смещения переднего подрамника. Предыдущий ремонт автомобиля, требующий снятия переднего подрамника, может потребовать повторной регулировки подрамника, чтобы исправить условия сноса/увода легкового автомобиля. Выравнивание переднего подрамника для исправления смещения может оптимизировать углы развала и кастера.
TSB03-13-5
Подвеска — износ внутренней кромки задней шины
Модели: 2000–2004 гг.
На некоторых автомобилях может наблюдаться износ внутренней кромки задней шины. Если на автомобиле наблюдается износ задней внутренней кромки шины, а показания развала задних колес выходят за отрицательную границу спецификации (макс. -2,2 универсала, -2,3 седана и ZX3/5), то установите измененные задние верхние рычаги подвески +1,0 градуса. Примечание редактора: регулируемые верхние рычаги подвески, распредвалы и регулировочные прокладки на вторичном рынке будут работать так же хорошо, как и обновленные верхние рычаги подвески.
В этой статье:Развал-схождение
Как поменять задние амортизаторы на Форд Фокус МК2 – руководство по замене Фокус МК2 седан (DB_, FCH, DH)
Важно!
Данная процедура замены применима для:
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.4,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.6,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.6 Ti,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 2. 0,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.6 TDCi,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.6 TDCi,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.8 TDCi,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 2.0 TDCi,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.8 Flexifuel,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.6 TDCi,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.8,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 1.8 Flexifuel,
FORD Focus II седан (DB_, FCH, DH) 2.0 TDCi
… Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Опубликовано: 16.02.2019
26K показов
Все детали, которые необходимо заменить — Амортизатор для Focus II седан (DB_, FCH, DH) и других моделей FORD
Амортизатор
Стойка подвески
Замена: амортизаторы — Ford Focus MK2. Инструменты, которые вам понадобятся:
Проволочная щетка
WD-40 Spray
Медная смазка
Приводной роз гаечный ключ
Головка ударная для колеса #19
Домкрат гидравлический трансмиссионный
Противооткатный упор
Купить инструментыЗамена: амортизаторы – Ford Focus MK2. Рекомендуемая последовательность шагов:
Шаг 1
Закрепите колеса клиньями.
Шаг 2
Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку №19 для колеса.
Шаг 3
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
Шаг 4
Открутить колесные болты.
Во избежание травм при откручивании болтов придерживайте колесо.
Этап 5
Снимите колесо.
Шаг 6
Поддержите руку. Используйте гидравлический трансмиссионный домкрат.
Шаг 7
Очистите крепления верхней опоры амортизатора. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.
Шаг 8
Открутить крепление крепления амортизатора. Используйте гнездо привода # 10. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.
Шаг 9
Очистите крепления амортизатора. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.
Шаг 10
Отвинтите нижнее крепление амортизатора. Используйте головку № 16. Используйте ключ с трещоткой. Используйте разводной ключ.
Ford Focus MK2 – Во избежание травм, придерживайте амортизатор во время откручивания болтов крепления.
Этап 11
Снимите амортизатор.
Шаг 12
Зажать амортизатор в тиски.
Шаг 13
Очистите крепление штока амортизатора. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.
Шаг 14
Снимите крепление штока поршня амортизатора. Используйте комбинированный ключ №13.
Шаг 15
Снимите крепление амортизатора, чехол и отбойник.
Тщательно осмотрите крепление амортизатора, пыльник, отбойник. При необходимости замените их. Перед установкой нового амортизатора его следует прокачать вручную 3-5 раз.
Шаг 16
Установите опору, чехол и отбойник на новый амортизатор.
Шаг 17
Закрепите крепление амортизатора. Используйте комбинированный ключ № 13. Используйте головку № 13. Используйте динамометрический ключ. Используйте разводной ключ. Затяните с моментом 25 Нм.
Шаг 18
Очистите места крепления амортизатора. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.
Шаг 19
Освободите тиски и снимите амортизатор.
Шаг 20
Поместите амортизатор в колесную арку и закрепите его.
Шаг 21
Установите крепление амортизатора, используя центральное отверстие в качестве направляющей.
Во избежание травм осторожно придерживайте амортизатор при завинчивании крепежных болтов.
Шаг 22
Поддержите руку. Используйте гидравлический трансмиссионный домкрат.
Шаг 23
Затяните нижнее крепление амортизатора. Используйте головку № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 103 Нм.
Шаг 24
Затяните крепления крепления амортизатора. Используйте головку № 10. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 25 Нм.
Шаг 25
Снимите опору из-под заднего рычага.
Шаг 26
Очистите посадочное место обода колеса. Используйте проволочную щетку. Обработайте контактную поверхность. Используйте медную смазку.
Шаг 27
Установите колесо.
Важно! Удерживая колесо, вкручивайте крепежные болты. Форд Фокус МК2
Шаг 28
Вверните колесные болты. Используйте ударную головку #19.
Шаг 29
Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты.