Кривошипно-шатунный механизм | это… Что такое Кривошипно-шатунный механизм?
ТолкованиеПеревод
- Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
- подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
- неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Содержание
- 1 Принцип действия
- 2 Применение
- 3 См. также
- 3.1 Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
- 4 Ссылки
Принцип действия
Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:
- шатунные шейки
- коренные шейки
- противовес
Кривошипно-шатунный гидравлический поворотный механизм
Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.
Применение
Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах
См.
также- Двигатель внутреннего сгорания
Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
- Механизм Чебышева
- Механизм Хойкена
- Механизм Липкина — Посселье
- Механизм Ватта
- Механизм Саррюса
- Шотландский механизм
- Механизм планшайба-стержни
- Кулачковый механизм
- Качающий подшипник
Ссылки
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Преобразование вращательного движения в прямолинейное
- Кривошипно-шатунный механизм
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужно решить контрольную?
- КШМ
- Гай Кассий Лонгин
Полезное
Кривошипно-шатунный механизм – сердце автомобильного двигателя
Avto-Gurman.ru » АвтоРемонт » Двигатель » Кривошипно-шатунный механизм – сердце автомобильного двигателя
Содержание
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Что это такое?
- Устройство КШМ
- Подвижные
- Поршень
- Шатун
- Коленвал
- Маховик
- Неподвижные
- Блок и головка цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм: принцип работы
- Видео
- Заключение
Ни для кого не секрет, что основной механизм, который приводит автомобиль в движение, – это двигатель. Т.е. можно сказать, что силовой агрегат – это сердце любой машины. Но без кривошипно-шатунного механизма функционирование ДВС невозможно. Получается, что КШМ не что иное, как сердце двигателя. И именно об этом механизме Авто-Гурман.ру расскажет ниже.
Что это такое?
КШМ – это механизм, который преобразует одно движение в другое. То есть, например, вращение он может преобразовать в качательные, поступательно-толкательные и иные движения.
Встретить кривошипно-шатунный механизм можно не только в поршневых ДВС, но и в различных компрессорах, насосах и в других механических устройствах.
На сегодняшний день КШМ является самым популярным механизмом для преобразования одного движения в другое. Поэтому сейчас стоит рассмотреть его устройство.
Устройство КШМ
Основные элементы механизма делятся на две группы:
- Подвижные элементы – это поршни, поршневые кольца, пальцы, коленвал с маховиком и шатун. Все элементы поршней – это поршневая группа.
- Неподвижные элементы – это соединительные детали, блок цилиндра и его головка, а также поддон и картер с подшипниками коленвала.
Разберем каждый элемент более подробно.
Подвижные
ПоршеньЭто элемент КШМ, изменяющий давление газа. Такие изменения осуществляются путем его возвратно-поступательного движения. Внешне поршень выполнен в форме цилиндра, изготовленного из алюминиевого сплава. Основные детали поршня – днище, юбка и головка. Каждая деталь выполняет свою функцию. Днище имеет камеру сгорания. В головке находятся специальные нарезные канавки, в которых располагаются поршневые кольца. Основное предназначение колец – защита картера двигателя от газов и удаление излишек масла со стенок цилиндра. Юбка внутри себя имеет поршневой палец, который размещается в этом элементе механизма за счет специальных бобышек. В юбке находятся две бобышки для размещения поршня с шатуном пальца.
ШатунГлавный элемент кривошипно-шатунного механизма для передачи поршневого усилия к коленвалу. Данная деталь может быть кованой из стали или титана. По конструкции шатун состоит из стержня с двутавровым сечением, а также головок (верхней и нижней). Верхняя головка, как и юбка имеет бобышки, в которых находится поршневой палец, а нижняя разборная головка обеспечивает высокую точность соединения деталей.
КоленвалЭто элемент для восприятия усилий от шатуна, в дальнейшем преобразующий эти усилия в крутящий момент. Чаще всего его изготавливают из чугуна или стали. Состоит он из корневых и шатунных шеек. Шейки соединяются специальными щеками. Их основной рабочий процесс происходит непосредственно в подшипниках скольжения. Щеки и шейки имеют специальные отверстия, предназначенные для подачи масла.
МаховикМаховик располагается на конце коленвала. Он играет одну из главных ролей в работе двигателя – участвует в запуске ДВС через стартер.
Неподвижные
Блок и головка цилиндровБлок цилиндров имеет специальные охлаждающие рубашки, точки крепления для основных узлов и приборов, а также постель для подшипников коленвала и распредвала. Сам блок и головка отливаются из чугуна или алюминия. Ну, а основное назначение блока – направление поршней. Что касается головки блока, то она имеет внутри себя специальные отверстия под свечи зажигания, впускные-выпускные каналы, втулки, а также камеру сгорания и запрессованные седла.
Вот основные элементы кривошипно-шатунного механизма. Сейчас же Авто-Гурман.ру хочет познакомить вас принципом работы КШМ.
Кривошипно-шатунный механизм: принцип работы
И так, поршень находится на максимальном расстоянии от коленвала. Кривошип и шатун выстроились в одну линию. В этот момент в цилиндр поступает топливо, и оно начинает гореть. Продукты горения, а именно расширяющие газы, перемещают поршень к коленвалу. Вместе с этим перемещается и шатун, нижняя головка которого поворачивает коленвал на 180°. После этого шатун и его головка перемещаются и поворачиваются в обратном направлении, возвращаясь в исходное положение. Поршень также возвращается на первоначальное место. И такой процесс работы идет по кругу.
Видео
Заключение
Как видно кривошипно-шатунный механизм – главный механизм двигателя, от работы которого зависит исправность автомобиля. Поэтому за данным узлом нужно всегда следить и при любых признаках неисправности устранять ее как можно быстрее, так как результатом поломок КШМ может стать полный выход из строя двигателя, ремонт которого сильно отразится на личном бюджете.
Ну а в следующей статье мы рассказали: Как определить износ ремня ГРМ, не снимая его с мотора. Обязательно найдите минутку и узнайте основные правила экономии в обслуживании авто!
КШМ-Д | Weaponsystems.net
БМД-1КШ | Сорока
Обзор
КШМ-Д
КШМ-Д Командно-штабная машина ВДВ на выставке в музее.
Источник: Ain92 — © GNU Attribution Share Alike license
Происхождение
Советский Союз
Тип
Командно-штабная машина
Поступил на вооружение
1975 или 1976
Статус
В эксплуатации
Разработка
Начало 1970-х
Разработчик
Советский Союз — ВТЗ / Волгоградский тракторный завод
Производство
1975 — Конец 1980-х
Производитель
Советский Союз — ВТЗ / Волгоградский тракторный завод
Номер выпуска
Выпускался ограниченным тиражом
Обозначения
БМД-1КШ (альтернативное обозначение)
Сорока (официальное прозвище)
КШ / Командно-Штабная
Объект 926 (индекс ГАБТУ)
Известные пользователи
Советский Союз
Россия
Описание
Введение
КШМ-Д — бронированная командно-штабная машина конца холодной войны советского производства. Она также известна как БМД-1КШ, что означает ее предназначение для поддержки воздушно-десантных войск, оснащенных БМД-1. КШМ-Д базируется на шасси БТР-Д, что позволяет десантировать его вместе с другими советскими боевыми машинами десанта.
Конструкция
КШМ-Д базируется на шасси авиадесантного бронетранспортера БТР-Д. Стрелковые портики были удалены, люки в крыше перемещены, а внутреннее пространство переустроено для штаба. Установлены три типа радиостанций, в том числе для дальней связи. Кроме того, есть навигационная система. Устанавливаются как штыревые, так и рельсовые антенны. APU обеспечивает питание оборудования, когда двигатель автомобиля выключен.
Варианты
БМД-1КШ
Оригинальная серийная машина. Можно узнать по двум антеннам рельсового типа.
БМД-1КШ-А
Модернизация существующих машин с заменой всех трех типов радиостанций и навигационной системы. Также добавляется спутниковая связь.
Огневая мощь
КШМ-Д не вооружен. Убраны носовые пулеметы, а также порты для стрельбы.
Защита
Алюминиевая броня в определенной степени защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Бронебойные боеприпасы пробьют. То же самое относится и к огню из крупнокалиберных пулеметов. Установлена система NBC, дымовых гранатометов нет.
Мобильность
КШМ-Д обладает очень хорошей тактической и стратегической мобильностью благодаря своему ограниченному весу. Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. обеспечивает движение. Ограниченный вес приводит к хорошему соотношению мощности к весу и ограниченному давлению на грунт. КШМ-Д является полностью амфибийным и движется по воде двумя водометами. КШМ-Д может быть загружен на платформу, оснащенную парашютами, что позволяет сбрасывать его с низколетящего транспортного самолета.
Пользователи
КШМ-Д был принят Советским Союзом на вооружение ВДВ ВДВ. КШМ-Д используется вместе с боевой машиной пехоты десанта БМД-1 и бронетранспортером БТР-Д. Из-за его специализированной роли было произведено лишь небольшое количество. Эти машины остаются на вооружении России и других государств-преемников СССР. На вооружении России его заменяет командирская машина на базе БТР-МДМ, которая использует общие автомобильные компоненты с боевой машиной пехоты десанта БМД-4М.
СМИ
БМД-1КШ-А
БМД-1КШ-А Командно-штабная машина ВДВ в траверсном варианте.
Источник: www.niissu.ru
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу.
Источник: www.bastion-karpenko. ru
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
< Предыдущий > Следующий
Детали
Факты КШМ-Д
General
Origin
Soviet Union
Type
Command post vehicle
Crew
6 (commander, driver, 4 staff)
Dimensions
Weight
8.7 t combat load
Длина
5,88 м
Ширина
2,63 м
Высота
2,0 м с подвеской
1,65 м с подвеской пониженной
Chassis
Type
Lacked Chassis
Play
Lacked Chassis
Play
Lacked Chassis
. задняя
Давление на грунт
0,54 кг/см²
Подвеска
Гидропневматическая, регулируемая высота
Ширина колеи
2,38 м
Автомобильная
Engine model
5D20-240
Engine type
15.9 L four stoke V6 liquid-cooled diesel
Power output
240 hp at 2.400 rpm
Transmission
Manual, 4 forward
Fuel
280 L
Мобильность
скорость
60 км/ч на дороге
35 км/ч от дороги
9 — 10 км/ч.
27.6 hp/t
Obstacle crossing
Ground clearance
Variable, 0.10 to 0.45 m
Wall
0.7 m
Trench
2.5 m
Gradient
32°
Slope
18°
Фординг
Амфибия
Защита
Тип брони
Алюминий
Толщина брони
15 мм борта корпуса
и 15 мм борта корпуса 15 мм спереди
10017
NBC system
Yes
Smoke system
No
Equipment
Night vision
Yes, for driver
Radio
2x R-123M
2x R-111
1x R-130
Навигация
ТНА-3
ВСУ
Да, АБ-0,5П/30
Похожие статьи авианосец для воздушно-десантных войск.
БТР-Д имеет более длинный корпус, чем БМД-1. Больший внутренний объем очень приветствуется для командирской машины. Однако КШМ-Д все же тесноват.Чтение подробнее о БТР-Д
БМД-1
КШМ-Д часто называют БМД-1КШ в связи с ее ролью командно-штабной машины для воздушно-десантных войск, оснащенных БМД-1.
Чтение подробнее о BMD-1
Программная платформа PR и маркетинговые решения
Проводите кампании на основе данных, которые стимулируют обсуждение и обеспечивают реальную рентабельность инвестиций с помощью программной платформы Cision для связей с общественностью и коммуникаций.
Запросить демонстрацию
Помощь более чем 75 000 клиентов в усилении связей с общественностью
Cision Social Listening от Brandwatch™
Больше инноваций. Больше информации и аналитики. Больше воздействия.
Будьте в курсе событий благодаря доступу к крупнейшему в мире архиву мнений потребителей и информации в режиме реального времени.
Запросить демонстрацию
Преодолейте шум. Улучшите свои результаты.
Более 1 из 4 журналистов получают более 100 презентаций в неделю. Большинство из них не имеет значения и игнорируется.
Быстрее заходите в нужные почтовые ящики. Инструмент Cision для управления взаимоотношениями со СМИ поставляется с проверенным списком СМИ и глобальной базой данных, содержащей более 1,1 миллиарда влиятельных лиц. Таким образом, вы можете быстро определить и связаться с соответствующими контактами в СМИ для вашей истории, упростить работу с вашей командой без надоедливых электронных таблиц и увеличить свои шансы на освещение.
Подключайтесь сегодня
Следите за тем, что говорит мир.
Сегодня половина населения Земли пользуется социальными сетями (буквально).
Управляйте репутацией своего бренда, будьте в курсе последних новостей и собирайте информацию о потребителях и конкурентах с помощью решений Cision для прослушивания глобальных новостей и социальных сетей. Получите доступ к более чем 100 миллионам доступных сайтов, которые Cision отслеживает, и получайте информацию о связях с общественностью в режиме реального времени, чтобы легко понимать и реагировать на разговоры вокруг вас с помощью увлекательных кампаний.
Слушай дальше. Учить больше. Сделать больше.
Узнайте, как облако связи объединяет все это
Рассказывайте свою историю с уверенностью
Каков главный источник информации, на который журналисты полагаются больше всего? Пресс-релизы. Наряду с оригинальными исследованиями, видео, фото и инфографикой.
Повысьте доступность своего мультимедийного контента локально или по всему миру с помощью крупнейшего и наиболее надежного источника распространения новостей. PR Newswire доступен круглосуточно и без выходных, чтобы помочь вам в вашей миссии привлечь внимание средств массовой информации (вместе с некоторыми заголовками), чтобы в конечном итоге повысить осведомленность о вашей истории и бренде.
Ознакомьтесь с новостной лентой PR
Иди глубже
Получите информацию от экспертов по связям с общественностью
Получите необходимую информацию, сэкономив время, которого у вас нет. Экспертные исследовательские группы Cision проводят ежедневные брифинги и расширенный анализ, чтобы держать вас и вашу организацию в курсе, когда речь идет о вашем бренде, отрасли, актуальных проблемах и многом другом. Таким образом, вы можете сосредоточиться на том, что будет дальше.
Откройте для себя силу инсайтов
Мы не только добились лучших результатов по сравнению с прошлым годом, но и добились этих результатов, обеспечив значительную экономию (в шестизначном выражении).
Джо Хэтэуэй
Директор по корпоративным коммуникациям, ProSight Specialty Insurance
Выход за пределы вывода. Посмотрите, что на самом деле приводит к успешным результатам.
Вы связались с нужными влиятельными лицами, разослали пресс-релиз и обеспечили некоторое освещение. Что теперь?
Когда у вас есть данные, чтобы увидеть, сколько людей вы достигаете, что они говорят и что они делают с вашим контентом, вы получаете информацию. Вы получаете идеи. Вы строите более эффективные кампании.
Углубитесь с мониторингом и аналитикой
Доклад о состоянии СМИ в 2022 году
С какими самыми большими проблемами сейчас сталкиваются журналисты? Что журналисты хотят от пиарщиков? Чего они ожидают? Как мы можем работать вместе, чтобы донести нашу весть?
Для нашего 13-го ежегодного отчета о состоянии СМИ компания Cision опросила более 3800 журналистов из более чем 2000 СМИ и 17 рынков по всему миру. Их ответы дали нам ключевые идеи, которые PR-специалисты больше нигде не получат.
Скачать отчет
Докажите рентабельность инвестиций. Покажите, насколько больше вы можете сделать.
Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются специалисты по коммуникации, является эффективное измерение их влияния на бизнес. Это также одно из самых больших препятствий для обеспечения бюджета и ресурсов. Так не должно быть.
Отслеживайте и отслеживайте ключевые медиапоказатели, такие как доля голоса, вовлеченность в социальные сети, охват, SEO и отношение к бренду, а также создавайте отчеты, готовые для руководства, с одной панели инструментов.
Сделайте шаг вперед с данными Cision Impact. Узнайте, кто просматривал ваш новостной репортаж и какие действия они предприняли дальше, чтобы связать действия с доходом и переориентировать этих потенциальных клиентов.
Посмотрите, как Cision объединяет все это
Узнать больше. Сделать больше.
Советы по связям с общественностью, тематические исследования и обновления продуктов
Ориентируйтесь на влиятельных лиц
Руководство покупателя базы данных СМИ 2022
Используйте это руководство, чтобы быть уверенным в критериях выбора при оценке вашей следующей базы данных СМИ.