ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

_Для справки:_ температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс.

км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе

в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена тормозной жидкости своими руками. Как часто менять?

Все автолюбители слышали о необходимости регулярной замены тормозной жидкости. А вот многие ли из них выполняют эту рекомендацию? Наплевательское отношение к обязательной, по мнению всех специалистов по обслуживанию техники, процедуре, нередко становится причиной серьёзных аварий.

Содержание этой статьи

Заботясь о безопасности на дорогах, мы постараемся максимально доступно объяснить, почему необходимо регулярно проводить такое обслуживание, какие правила следует соблюдать и как производится замена тормозной жидкости своими руками.

Зачем это надо?

Основная причина, по которой приходится регулярно отправляться в магазин, чтобы приобрести несколько флаконов с заветной маркировкой, а потом посещать сервисный центр или выполнять работу самостоятельно, проста.

Тормозная жидкость обладает ограниченным ресурсом и постепенно утрачивает свои эксплуатационные свойства. Это происходит по нескольким причинам:

  • Высокая гигроскопичность (способность поглощать влагу) большинства применяемых составов.
  • Постепенное окисление. Поскольку тормозная система не является замкнутой, то жидкости окисление происходит при контакте с воздухом. Под воздействием высоких температур этот процесс ускоряется.
  • Попадание грязи – в основном виде пыли – в бачок тормозной жидкости и каналы гидропривода.

Всё это влияет на характеристики тормозной жидкости.

  • Снижается точка кипения. Через два года с начала эксплуатации она составляет 165 °C вместо необходимых для нормальной работы 200 градусов. Это значит, что при интенсивном торможении, когда детали тормозов нагреваются, внутри каналов гидропривода будут возникать паровые пробки. Эффективность работы всей системы резко снизится.
  • Из-за постепенного окисления ухудшаются антикоррозийные свойства состава. Коррозия начинает разрушать внутренние поверхности деталей – трубок, шлангов, цилиндров, суппортов, увеличивая риск выхода их из строя.
  • Грязь забивает каналы и компенсационные отверстия, приводя к отказам в работе элементов гидропривода.

Всё это значит, что уклоняться от прописанной в сервисной книжке процедуры недопустимо.

Замена тормозной жидкости. Видео:

Как часто требуется менять?

Срок эксплуатации тормозной жидкости во многом зависит от её химического состава. И потому начать придётся с классификации представленных на рынке образцов, их кратких характеристик и описания различий.

1. DOT-3. Наиболее распространённый, в настоящий момент, стандарт. Причина такой популярности – низкая стоимость при возможности достижения необходимых эксплуатационных параметров (температура закипания качественного продукта составляет 205 градусов).

Основной недостаток – высокая гигроскопичность. Созданный на основе соединений гликолей состав хорошо поглощает даже атмосферную влагу.

Раз в два года менять его надо обязательно.

2. DOT-4. При создании продукта, соответствующего этому стандарту, химики позаботились о введении в его химический состав присадок (например, боратов), связывающих конденсат и вытесняющих влагу.

Основой состава, как правило, является полиэтиленгликоль.

За счёт этих ухищрений удаётся поднять точку кипения до 250 градусов, повысив эффективность работы гидропривода.

Несмотря на улучшение рабочих параметров и возросшую стоимость, эксплуатировать состав DOT-4 более двух лет также не рекомендуется.

3. DOT-5. Созданные на основе силикона жидкости такого типа не гигроскопичны, имеют высокую температуру кипения и практически не окисляются. Срок службы составляет 4 – 5 лет. Казалось бы, вот он, идеал! Ан нет. Широкому распространению мешают три фактора:

  • Склонность к насыщению воздухом (аэрации). По этой причине не допускается использование составов DOT-5 в автомобилях, оснащённых системой ABS.
  • Высокая стоимость.
  • Возможность накопления в системе влаги, которая при низких температурах может замерзать, блокируя работу гидропривода.

4. DOT-5.1. Этот стандарт разработан для спортивных автомобилей. Такие жидкости имеют самую высокую точку кипения, но, увы, очень гигроскопичны. Их замену требуется проводить не реже, чем один раз в год.

5. DOT-5. 1/ABS. Стандарт разработан для автомобилей, оснащённых системами ABS и рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Улучшение характеристик стало возможным благодаря применению комплекса присадок. Тем не менее срок службы ограничен двумя годами.

Важно знать!

Допускается, в случае необходимости, временное смешивание жидкостей различных стандартов на основе гликолей и полиэтиленгликолей. Но, поскольку изготовители используют различные по химическому составу основу и присадки, при первой же возможности произвести замену, используя состав одной марки и одного стандарта.

Смешивать состав DOT-5 (на основе силикона) с другими жидкостями нельзя!

Несмотря на схожесть маркировки, составы DOT-5.1 и DOT-5.1/ABS не являются дальнейшей модификацией жидкости DOT-5!

Что выбрать?

При разработке системы гидропривода тормозов проектировщики заранее определяют, какого стандарта состав будет использоваться. А потому вопрос, какая тормозная жидкость лучше, не имеет смысла.

Точная информация, с указанием стандарта, обязательно содержится в технической спецификации автомобиля.

Лейте то, что рекомендовано производителем. Эксперименты могут обойтись слишком дорого. Что до конкретного бренда, то лучше доверять не красивой этикетке, а сертификатам соответствия, которыми добросовестный поставщик в обязательном порядке сопровождает товары, реализуемые через торговую сеть.

Только так вы сможете быть уверены в качестве используемой продукции и избежать подделок.

Замена тормозной жидкости девушкой. Видео:

Тестер тормозной жидкости

Точно определить срок, когда возникла необходимость обслуживания, довольно сложно. Теоретически существует возможность проверки параметров как новой, так и бывшей в эксплуатации тормозной жидкости с помощью специального тестера, замеряющего электропроводность состава.

Предполагается, что чем больше в составе воды, тем выше электропроводность. Но не всё так просто.

  • Прибор по-разному реагирует на химический состав используемых изготовителями присадок.
  • Имеющиеся в продаже модели тестеров не отличаются высоким качеством и достоверностью показаний. Впрочем, не исключено, что именно вы станете обладателем устройства, не имеющего этих недостатков.
  • Более совершенными считаются модификации, у которых предусмотрена регулировка параметров по эталону. Но в этом случае остаётся открытым вопрос о том, где взять для этих целей эталонную тормозную жидкость.

Надёжные и способные дать достоверные показания модели приборов стоят дорого.

А потому лучше производить не замеры, а рекомендованное в технической спецификации автомобиля обслуживание.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Всё зависит от конструкции конкретной машины. Точный объём системы гидропривода указывается в технической документации автомобиля.

Замена производится методом последовательного вытеснения старой жидкости новой, в несколько приёмов заливаемой в бачок ГТЦ. А потому полуторакратный запас не будет лишним. Обычно это 1 – 2 литра.

Последовательность выполняемых операций

Вот, наконец, мы и подошли к  главному – замене. Для выполнения работ потребуются:

Замена масла в двигателе + промывка. — здесь больше полезной информации.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Подходящий по размеру (в зависимости от параметров прокачных штуцеров) гаечный ключ. Лучше всего использовать специальный ключ с возможностью затяжки надеваемого на штуцер накидного захвата. Так вы сможете прилагать необходимые усилия без опасения повредить деталь.
  • Резиновая или пластиковая трубка длиной 30 см или более. Одев её на прокачной штуцер, вы сможете без проблем сливать отработавшую жидкость в ёмкость.
  • Ёмкость, лучше прозрачная, объёмом 0,5 литра или более.
  • Чистая ветошь. Сколь бы аккуратным вы ни были, она вам потребуется.
  • Помощник, который по вашей команде будет производить манипуляции с педалью тормоза.

Если всё это есть под рукой, то можно приступать. Действуем последовательно:

  1. Отворачиваем крышку бачка ГТЦ и заполняем бачок до максимума. Если в бачке присутствует грязь, то предварительно её следует удалить, используя спринцовку или шприц.
  2. Наливаем в ёмкость некоторое количество тормозухи для того, чтобы опустить в жидкость кончик одетой на штуцер трубки. Это необходимо для того, чтобы ни при каких обстоятельствах воздух не проник в систему.
  3. Просим помощника, сидящего за рулём, несколько раз надавить на педаль тормоза и держать её в нажатом состоянии.
  4. Отворачиваем штуцер. Лучше придерживаться последовательности, рекомендованной для удаления воздуха из системы гидропривода. Если резьба закисла и сразу отвернуть не получается, есть смысл ослабить давление на педаль и, следя за тем, чтобы трубка была погружена в тормозуху, приложить усилия для откручивания детали. Убедившись, что она вращается беспрепятственно, заверните штуцер. После этого помощник сможет повторить операции с педалью. Идеи о создании внутри гидропривода избыточного давления с помощью сжатого воздуха, поступающего от насоса или компрессора, оставим на совести тех, кто пишет подобные рекомендации. Но если есть желание менять повреждённые манжеты и прокачивать тормозную систему заново – можете попробовать.
  5. Педаль должна опуститься в пол, а жидкость через трубку поступить в ёмкость. Используете прозрачный резервуар? Тогда следите, нет ли пузырьков воздуха. Их наличие говорит в возможной неисправности. Если всё в порядке, заворачиваем штуцер. Лишь после этого помощник может отпустить педаль.
  6. Повторяем операцию 4 – 5 раз (можно больше) для каждого колеса, регулярно проверяя уровень в бачке ГТЦ. Он не должен опускаться ниже обозначенного отметкой минимума. Считать работу законченной тогда, когда из шланга в резервуар будет поступать чистая, светлая, не содержащая посторонних частиц жидкость.
  7. Заворачиваем крышку бачка ГТЦ. Снимаем со штуцера шланг и убираем инструмент.

Наберитесь терпения и старайтесь выполнять все операции предельно аккуратно. Это поможет избежать лишних проблем.

Вас заинтересует эта статья — Замена салонного фильтра.

Примите к сведению, что тормозуха, вне зависимости от её химического состава, довольно агрессивное вещество.

А потому:

  • Избегайте её попадания на кожу рук, слизистую оболочку рта или глаз, лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Даже незначительные брызги, попавшие на поверхность тормозных дисков, удалите, обезжирив с помощью бензина, керосина и т. п.

После окончания работы обязательно проверьте работу тормозной системы на стенде или на площадке с ровным покрытием.

Если вы сомневаетесь в своих силах или не располагаете необходимым инструментом, воспользуйтесь услугами профессионалов, посетив станцию технического обслуживания. Нет ничего зазорного в том, что вы не можете выполнить замену тормозной жидкости своими руками.

Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них — тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой «детали» всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью,

чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» — это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём

Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

— открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

— открутить крышку:

  

— извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

— надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

— залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

— наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

— найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

— открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

— закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

— вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

— откорректировать уровень;

— отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

— поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Замена тормозной жидкости в автомобиле с АБС

В штатный тормозной контур автомобиля встроены узлы антиблокировочной системы, представленные гидравлическим блоком и датчиком давления. Анализируя скорость вращения колеса по получаемым от датчиков данным, система корректирует давление тормозной жидкости в контуре, препятствуя его блокировке.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Зачем меняют тормозную жидкость в автомобиле

Основная задача ТЖ — передача на тормозные цилиндры и колодки энергии от главного цилиндра системы. Частота ее замены устанавливается производителем: проводят процедуру раз в 1,5-2 года либо каждые 35-40 тысяч километров пробега. Данная периодичность соответствует штатному режиму эксплуатации автомобиля.

Меняют тормозную жидкость также при поломках тормозной системы, особенно если в неё попала влага. Сама по себе ТЖ — очень гигроскопичный состав, и если она впитывает воду, то сразу же теряет свои характеристики. Тормозная система в автомобиле не отличается полной герметичностью, из-за чего в нее может попадать вода через компенсационные отверстия.

Еще одной причиной смены ТЖ является распространенная ошибка — смешивание разных автожидкостей. Конечно, делать это можно, но при этом нужно брать во внимание большое количество факторов и параметров — модель двигателя, состав, характеристики самой жидкости, тип присадок, условия эксплуатации и прочие. Допустимо доливание незначительного количества состава, но специалисты настоятельно советуют осуществлять полную замену ТЖ.

Оптимальный вариант — замена жидкости на аналогичную от того же производителя и той же марки.

Мифы о тормозной жидкости

Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.

Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.

Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.

Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.

Способы замены тормозной жидкости

Заливать свежую ТЖ желательно в автосервисе. Собственно, эта мысль и приходит первой в голову многих водителей. В таком случае нет необходимости копаться самостоятельно в авто, вооружившись ключами и забравшись в смотровую яму. В автосервисе имеется специальное оборудование и профессиональные специалисты.

Однако стоит помнить о том, что в сервисах предоставляется услуга только по замене тормозной жидкости, не более того. Кроме того, итоговая цена может значительно возрасти из-за дополнительных работ.

Второй вариант — самостоятельная замена жидкости. Он значительно дешевле — его цена измеряется только в стоимости самой ТЖ и собственных трудозатрат, выгоден и включает в себя еще и визуальный осмотр автомобиля и его состояния.

Во втором случае первое, что необходимо сделать — залезть в руководство по эксплуатации авто и поинтересоваться схемой, или конструкцией, тормозной системы. Она может быть параллельной либо диагональной.

Замена тормозной жидкости проводится поочередно в контурах. В первом случае начинают с правого заднего колеса, переходят на левое переднее, левое заднее и правое переднее. Во втором — с правого заднего, левого заднего, правого переднего и левого переднего колес.

Для удобства проведения работы по смене жидкости автомобиль лучше поднять на смотровую яму либо эстакаду и снять с него колеса, соблюдая правила безопасности. После заливки нового средства проводят полную прокачку тормозов.

Смена тормозной жидкости с АБС

Данный процесс можно посмотреть на видео:

В тормозной системе автомобиля с АБС при замене ТЖ стоит брать во внимание несколько нюансов. В стандартном порядке процедура проводится при условии, что насос, гидроаккумулятор и блок клапанов располагаются в одном узле.

Если же система АБС раздельна, то смену жидкости лучше производить в сервисе. В такой ситуации ТЖ заливается в систему специальным аппаратом под высоким давлением, что исключает вероятность попадания воздуха.

В тормозных системах с узлами SBC либо ESP замена тормозной жидкости проводится только с применением специальной установки. Объясняется это тем, что при такой процедур огромную роль играет последовательность открывания клапанов гидромодуля, что сделать самостоятельно невозможно.

Для проведения замены тормозной жидкости своими руками в системе с АБС понадобятся:

  • Прозрачная ёмкость.

  • Прозрачный шланг длиной 20-30 см.

  • Ключи на 8 и 10.

  • Груша либо шприц.

Проводится процедура следующим образом:

  • В бак заливается свежий состав.

  • Правый и левый передние цилиндры тормозной системы прокачиваются.

  • Прокачивается задний правый цилиндр, при этом включается насос и зажимается педаль тормоза.

  • Прокачивается задний левый цилиндр при включенном гидронасосе.

  • Проверяется герметичность системы.

Если на модуле АБС располагается сливной штуцер, прокачиваются все цилиндры, после чего установка «прогоняется» под избыточным давлением.

Самостоятельную замену тормозной жидкости лучше всего проводить только в крайних случаях и на автомобилях до 1990 года выпуска. Оптимальным вариантом смены ТЖ является обращение в сервисный центр, где правильно проведут всю процедуру, не нарушив герметичности тормозной системы.


Тормозная служба рядом со мной | Ремонт тормозов и замена колодок

Проблемы с тормозами: признаки того, что вашему автомобилю требуется ремонт тормозов

Существуют общие проблемы с тормозами с распространенными, хорошо известными признаками, такими как шатание рулевого колеса или скрипящий звук, и мы все были в этом и знайте, что это индикатор для проверки ваших тормозов. Однако есть много других — вероятно, менее очевидных — признаков, которые могут показывать ваши тормоза, которые вы не хотите игнорировать.

Пройдите техосмотр тормозной системы, если:

  • Педаль тормоза кажется губчатой ​​или прижимается к полу дальше, чем обычно
  • При торможении автомобиль тянет вправо или влево
  • При торможении возникают необычные шумы или вибрации
  • Тормоза скрипят, скрипят или визжат
  • Рулевое колесо трясется
  • Автомобиль качается или пульсирует, когда вы едете на скоростях по шоссе
  • С момента последней проверки тормозов прошло больше года или 12000 миль
  • Вы приблизились или прошли количество миль, рекомендованное производителем вашего автомобиля между заменами тормозной жидкости
  • Контрольная лампа тормоза на приборной панели загорается и остается на
  • Вашему автомобилю требуется большее расстояние для остановки, чем раньше
  • Педаль тормоза реагирует медленно
  • Педаль тормоза требует избыточного давления

Сегодня многие тормозные колодки имеют встроенный металлический корпус. компонент, создающий легкий визг.Визг со временем усиливается, чтобы предупредить вас о необходимости обслуживания. Если вы начнете слышать громкий визг, обязательно доставьте свой автомобиль в местный Meineke для полной проверки по 23 точкам.

Оценка тормозов: понимание деталей тормозной системы и осмотр тормозов

Одна вещь, которую вы можете сделать как владелец транспортного средства, — это лучше понять различные движущиеся части, из которых состоит ваша тормозная система. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки создают трение; в свою очередь, тормозной ротор рассеивает тепло по всему автомобилю, чтобы тормоза не перегревались.Оба важны для правильного функционирования вашей тормозной системы. И оба требуют тщательного осмотра при обслуживании тормозов.

В Meineke мы предлагаем и рекомендуем полный 23-точечный осмотр, который включает всестороннюю проверку автомобиля, от работы тормозов, ремней, шлангов и фильтров до подвески, стоек и амортизаторов, опор двигателя и топливных фильтров. Однако наша оценка тормозов будет включать:

  • Функционирование тормоза — измерение толщины колодок
  • Жидкости — проверка уровней тормозной жидкости и утечек
  • Роторы / барабаны — определение необходимости шлифовки или замены
  • Колесные цилиндры — проверка колеса цилиндры для работы
  • Тормозное оборудование — проверьте оборудование на предмет износа
  • Тормозные шланги — проблемы со шлангами являются обычными и требуют регулярной проверки, поскольку они могут изнашиваться

Зачем нужна оценка тормозов?

  • Проведите осмотр вашего автомобиля сертифицированным техником, чтобы правильно определить проблемы, влияющие на вашу тормозную систему
  • Получите оценку стоимости необходимых работ на основе отдельных проблем ваших тормозов.
  • Получите план предстоящей работы, оценка времени и необходимых запчастей
  • Получите рекомендации и варианты выбора лучших запчастей для вашего конкретного автомобиля

Сервис тормозов: ремонт и замена тормозных компонентов

Тормоза изнашиваются. Колодки трутся о тормозной диск, чтобы остановить машину, поэтому изношенные колодки — это первая деталь, которая проверяет, не возникают ли у вас проблемы с торможением. Однако полный осмотр покажет основные проблемы, а также то, что можно отремонтировать, а что нужно заменить. Замена тормозных колодок — это наиболее распространенный вид ремонта автомобильных тормозных систем.

Что будет включать мое обслуживание тормозов?

Поскольку тормозные колодки — это только одна из возможных проблем тормозной системы, есть и другие элементы, которые необходимо включить в обслуживание тормозов.В зависимости от результатов оценки тормозной системы, обслуживание тормозов вашего автомобиля может включать:

  • Замена тормозных колодок
  • Замена поверхности тормозных дисков / барабанов
  • Промывка и замена тормозной жидкости
  • Регулировка тормозного суппорта и ротора
  • Тормозной суппорт замена
  • Замена тормозного шланга
  • Замена главного тормозного цилиндра

Специальные предложения по обслуживанию тормозов

Тормоза обеспечивают безопасность вас и вашей семьи. Детали тормозов и обслуживание тормозов — это не то, на чем вы хотите экономить. Но мы понимаем важность сокращения расходов и стремимся предлагать экономичные решения, которые также предоставляют лучшие услуги.

Посетите нашу страницу с адресами, чтобы найти актуальные предложения по обслуживанию тормозов в ближайшем к вам центре.

Замена тормозного ротора — когда это нужно?

Обычно это довольно очевидно, когда вам следует заменить тормозные колодки, но замена тормозного ротора — это совсем другая история.

Вот некоторые признаки того, что вам может потребоваться замена тормозного ротора, а также советы по устранению этой проблемы:

Пульсация тормоза

Помимо пульсации педали тормоза, которая ощущается при включении ABS, нажимать на тормоза нельзя. генерировать любой другой шум или вибрацию, если биение тормозного ротора составляет менее нескольких тысячных долей дюйма.

Обычно биение тормозного диска более 0,005 дюйма (0,13 мм) может вызвать пульсацию педали тормоза и даже вибрацию рулевого колеса при торможении. Симптомы пульсации педали тормоза не обязательно требуют замены тормозного ротора, но, безусловно, могут указывать на проблему. Ваш местный центр NAPA AutoCare может сказать вам наверняка, является ли биение вашего автомобиля проблемой.

Тормоз Перегрев

Длительное торможение на спуске или езда на тормозе может легко деформировать тормозной ротор, обычно называемый деформированным тормозным ротором.Замена поверхности или обработка деформированного тормозного ротора может решить проблему, но неравномерное удаление материала может фактически снова вызвать его деформацию. В этом случае замена тормозного ротора может быть единственным постоянным решением.

Ротор Установка

Накипи и наросты ржавчины на ступице колеса могут препятствовать правильной посадке тормозного ротора, имитируя деформированный тормозной ротор. Удалите всю ржавчину и песок со ступицы и монтажного отверстия ротора и попробуйте снова. Если ступица и ротор чистые, но биение по-прежнему неприемлемо, индексация ротора / ступицы может аннулировать допуски в обоих, что приведет к почти идеальному измерению биения.

Колесо Установка

Некоторые неподготовленные механики, как «профессиональные», так и домашние, просто затягивают гайки пистолета, не задумываясь о правильном моменте затяжки или последовательности затяжки. (Совет от профессионала: ударные гайковерты обычно НЕ калибруются по крутящему моменту, следовательно, «динамометрические стержни» не калибруются и могут привести к недостаточной затяжке зажимных гаек.) На многих транспортных средствах это может легко деформировать ступицу или ротор, что приводит к пульсации тормозов. Поднимите автомобиль, ослабьте зажимные гайки и затем с помощью динамометрического ключа затяните каждый крепеж в правильной последовательности.Вы также можете обратиться в местный центр NAPA AutoCare, чтобы убедиться, что ваши проушины затянуты правильно.

Ротор Толщина

Точно так же, как тормозные колодки имеют минимальную толщину, тормозные диски также имеют минимальную толщину. Если роторы обрабатывались более одного раза, дважды проверьте, что их толщина все еще превышает минимальную. Измерьте три места на роторе с помощью микрометра тормозного ротора. Также убедитесь, что роторы не сужаются от внутренних дорожек к внешним дорожкам.Если при обработке они будут иметь толщину ниже минимальной, то для обеспечения максимальной безопасности и долговечности потребуется замена.

Ротор Состояние

Состояние поверхности ротора также может указывать на то, что он не подлежит обработке. Обработка глубоких выступов и чрезмерной ржавчины может оказаться невозможной, по крайней мере, без повреждения токарного станка или превышения минимальной толщины ротора. Синие пятна и трещины на поверхности ротора от перегрева ни в коем случае нельзя обрабатывать, так как металл уже вышел из состояния.

Другое Условия

Пульсацию педали тормоза могут вызвать другие проблемы, такие как ослабление ступичных подшипников или концов рулевых тяг, жесткие ШРУСы или изношенные втулки рычагов подвески. Обязательно проверьте всю переднюю подвеску на предмет изношенных компонентов, прежде чем прыгать на тормозной ротор.

Нужен Тормоз Роторы?

К счастью, замена тормозных роторов обычно не добавляет значимости замене тормозных колодок. Если ваши тормозные диски действительно нуждаются в замене, обязательно приобретите качественный ротор, аккуратно установите его, дважды проверьте биение (при необходимости укажите в указателе) и должным образом затяните все крепежи.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об условиях замены тормозного ротора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотография предоставлена ​​Flickr

Ремонт и обслуживание тормозов | Замена тормозных колодок

Предложение действительно во всех точках продаж BRAKEmax Tucson.

Приходите к специалистам BRAKEmax Tire & Service Center, чтобы получить особую экономию! В наш премиальный тормозной сервис входит:

  • Визуальный осмотр тормозной системы трения и гидросистемы

  • Восстановить поверхность роторов и / или барабанов, если применимо

  • Замена тормозных колодок и / или колодок премиум-класса

  • Проверить и упаковать подшипники ступиц, если применимо

Начните экономить сегодня: бесплатная полная проверка тормозов и скидка 40 долларов на услуги экспертов по тормозам.

Консьерж-сервис

Мы понимаем, насколько важно, чтобы ваш автомобиль находился в надлежащем рабочем состоянии. По этой причине мы представляем новую программу, разработанную с учетом вашей безопасности.

Программа доставки BRAKEmax — это бесплатная консьерж-служба, которая поможет вам избавиться от ненужных поездок за пределы вашего дома. Мы заберем ваш автомобиль на месте (в пределах трех миль от BRAKEmax) и бесплатно вернем его вам после завершения обслуживания.

Запись на прием
Ваше спокойствие так же важно для нас, как и для вас.Мы обещаем и дальше делать все, что в наших силах, чтобы устранить неопределенности и облегчить вашу жизнь. Мы надеемся, что программа доставки BRAKEmax демонстрирует нашу приверженность вам, гарантируя, что вы можете безопасно находиться в дороге, когда вам нужно.

BRAKEmax — лучший выбор Tucson для обслуживания и ремонта шин, включая ротацию шин и балансировку колес. Наши сертифицированные специалисты ASE используют самое современное шинное оборудование для эффективного и безопасного ремонта или замены ваших шин по разумной цене. От балансировочных станков, компьютеризированных центровочных станков и процедур, разработанных Ассоциацией производителей резины, нет лучшего места для обслуживания ваших шин. Мы можем помочь вам со следующими услугами:

90,0%
ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ СМОТРЕТЬ НАС

BRAD R Заказчик с 2020 г.

Там хорошая группа парней, и после того, как бросили ее, отвезли на работу

CHRISTINA J Клиент с 2020 г.

Впервые в этом новом месте недалеко от рынка Costco, Тусон.Я попросил ускорить услугу замены масла, чтобы назначить другую встречу в течение часа. Они сделали все, чтобы меня быстро доставили и вывели. Тщательно осмотрели автомобиль и нашли несколько дополнительных рекомендованных услуг, из которых мы сделали приоритетное обслуживание и последующие действия. Я не чувствовал давления и чувствовал, что существует строгая этика обслуживания клиентов. Чистый и уютный зал ожидания. Я даже думаю, что моя машина вернулась ко мне чище, чем когда я ее оставил. Очень доволен обслуживанием, вернусь и порекомендую другим.

Запись на прием

Для обеспечения максимальной производительности проверяйте тормоза каждые 6 месяцев или 6000 миль.

Поддержание исправных тормозов важно для вашей безопасности и жизни вашего автомобиля. Следите за этими знаками, что пора тормозить:

  • Визг, стук или скрежет

  • Желтые лужи тормозной жидкости

  • Меньше сопротивления педали при торможении

  • Для полной остановки требуется большее расстояние

  • Тянет в сторону при торможении

  • Вибрация в педали при торможении

Запланируйте обслуживание сейчас.

Доверьтесь нашим техническим специалистам, имеющим сертификаты ASE, и предприятиям, имеющим сертификаты AAA, в отношении отмеченного наградами обслуживания и комплексного обслуживания автомобилей. Мы открыты шесть дней в неделю с 7:30 до 17:30. для вашего удобства.

Запись на прием

Как часто мне следует проверять тормоза?

Мы рекомендуем проверять тормоза каждые 6 месяцев или 6000 миль, или если вы вообще подозреваете какие-либо проблемы. Здесь, в BRAKEmax, мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ проверку тормозов во всех офисах Tucson. Мы также проверяем ваши тормоза при каждой замене масла, если требуется, или во время вращения шин.Тормоза у каждого человека изнашиваются по-разному, в зависимости от того, как они водят, и условий вождения, поэтому частота, с которой водитель нуждается в обслуживании тормозов, будет разной.

Типы тормозных систем

Мы предлагаем различные услуги по тормозам, включая:

  • Бесплатная полная проверка тормозов
  • Замена тормозных колодок или колодок
  • Смазка суппортов и метизов, барабанов или роторов машин
  • Промывка тормозной жидкости

После завершения обслуживания тормозов наши опытные специалисты проведут тест-драйв вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Какие части составляют тормозную систему?

Современная тормозная система обычно состоит из дисковых тормозов спереди и сзади, хотя некоторые из них все еще имеют барабанные тормоза сзади. Однако, поскольку дисковые тормоза более эффективны, они становятся стандартом для всех четырех колес. Принципы работы тормозов следующие: гидравлическая жидкость проталкивается через тормозные магистрали для приведения в действие поршней в суппорте, который прижимается к диску, чтобы остановить автомобиль.

Предупреждающие знаки о необходимости ремонта тормозов

Самая частая жалоба водителей, которым требуется ремонт тормозов, — пронзительный визг при нажатии на тормоз. Другие предупреждающие знаки включают «мягкую» педаль, менее отзывчивые тормоза или рывки в ту или иную сторону. Если вы испытываете какие-либо из этих проблем при торможении, вам следует обратиться к квалифицированному специалисту для осмотра вашего автомобиля. Не все шумы и симптомы указывают на неисправность тормозов.Вот почему BRAKEmax предлагает бесплатный осмотр тормозов без каких-либо обязательств.

Запись на прием

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд контрольных признаков, которые вы можете найти или прислушаться, и которые говорят о вероятности того, что вам нужно проверить тормоза.. Признаки того, что вам необходимо обслуживание тормозов:

  • Визг, скрежет, визг или стук
  • Пониженное сопротивление педали при торможении
  • Для полной остановки необходимо большее расстояние
  • Автомобиль тянет в сторону при торможении
  • Вибрация педали тормоза
  • Вы видите лужи желтой тормозной жидкости под автомобилем
  • В некоторых автомобилях вы увидите индикатор на приборной панели

Если вы заметили один или несколько из этих знаков, назначьте встречу для бесплатного и необязательного осмотра тормозных колодок и тормозных дисков.

Тормозные колодки в дисковых тормозных системах прижимаются тормозными суппортами к тормозному ротору (вращающемуся диску). Трение колодок замедляет вращение колеса.Поскольку трение, которое они создают, и выделяемое ими тепло вызывают износ при каждом нажатии педали тормоза, замена тормозных колодок должна быть частью регулярного планового технического обслуживания автомобиля. Для сравнения, тормозные колодки называются тормозными колодками в барабанных тормозных системах.

В прошлом в тормозных системах использовались почти исключительно полуметаллические или асбестовые колодки. Сегодня в большинстве современных автомобилей используются тормозные колодки из керамического композита. По сравнению с другими типами тормозных колодок керамические колодки тише при торможении.

Тормозной ротор — это «диск» в дисковой тормозной системе, который соединен с колесом транспортного средства.Есть несколько видов роторов: пустые и гладкие, перфорированные, шлицевые, перфорированные и шлицевые. Новые легковые автомобили обычно имеют пустые и гладкие роторы.

Когда вы нажимаете на тормоза, суппорты прижимают тормозные колодки к роторам. Трение, создаваемое этим процессом, препятствует вращению колеса и замедляет его вращение. Как и в случае с тормозными колодками, тепло и трение вызывают постоянный износ тормозных роторов, поэтому важно регулярно их проверять, чтобы обеспечить надежное торможение.

Роторы — это диски, с которыми ваши тормозные колодки соприкасаются с верхом вашего автомобиля. Они сделаны из металла, поэтому со временем изнашиваются. Кроме того, чрезмерное тепло, выделяемое при торможении, может вызвать деформацию роторов.Когда вам заменят тормозные колодки, техник «повернет» или «восстановит поверхность» вашего ротора при условии, что на нем будет достаточно материала для безопасного выполнения этой операции. Это включает в себя установку ротора на токарный станок и использование очень острого сверла для врезания в ротор и создания гладкой поверхности.

Суппорты тормозной системы — одна из ее самых важных частей, потому что они оказывают давление на тормозные колодки, которые останавливают ваши колеса. В частности, когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость создает гидравлическое давление на поршни в суппорте, которое затем прижимает колодки к ротору, замедляя его вместе с колесом.

Как и большинство компонентов тормозной системы, использование вызывает износ тормозных колодок. По мере того как колодки становятся тоньше, поршни в тормозных суппортах компенсируют это, помогая изношенным тормозным колодкам достигать ротора. Хотя колодки можно заменить, поршни необходимо втянуть обратно в суппорты, чтобы можно было снять колодки.Для этого нужен специальный инструмент. Хотя можно использовать другой инструмент, он может повредить как поршни, так и суппорты.

Если у вас есть признаки проблем с тормозами, наши специалисты осмотрят всю систему, включая тормозные суппорты. Запишитесь на бесплатный осмотр сегодня.

Вы можете легко проверить тормозную жидкость самостоятельно, но лучше всего привезти свой автомобиль и попросить наших специалистов заменить ее. Тормозная жидкость очень токсична и может испортить краску вашего автомобиля.

Конкретные инструкции по проверке уровня тормозной жидкости в автомобиле см. В руководстве пользователя. Как правило, вам нужно найти бачок с тормозной жидкостью на главном цилиндре. Взгляните на саму жидкость, чтобы увидеть, выглядит ли она темной или мутной; это признак того, что ваша жидкость грязная и теряет эффективность. Также посмотрите на линии, указывающие на максимальный и минимальный уровни. Если ваша тормозная жидкость близка к минимальной отметке, вам, вероятно, потребуется обслуживание тормозов.

В рамках комплексного обслуживания тормозов BRAKEmax мы проверим вашу тормозную жидкость, чтобы убедиться, что в ней мало или она грязная и нуждается в замене.

Мы делаем! Посетите нашу страницу с купонами на ремонт тормозов, чтобы узнать о специальных предложениях по всему, от нашего премиального обслуживания тормозов, промывки тормозной жидкости, дисковых тормозов на весь срок службы и т. Помните, что вы всегда можете бесплатно пройти проверку тормозов во всех наших офисах в Тусоне.

Никогда не следует игнорировать стоп-сигнал, поскольку он может указывать на любое количество проблем, от простых до срочных.Вот несколько причин, по которым может загореться стоп-сигнал:

  • Стояночный тормоз включен. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен. Езда с ним может увеличить износ тормозных накладок. Если стояночный тормоз был включен, когда вы завели автомобиль, а стоп-сигнал не гаснет, когда вы отпускаете стояночный тормоз, не садитесь за руль, потому что у вас возникла другая, неопознанная проблема с тормозом.
  • Низкий уровень тормозной жидкости: низкий уровень тормозной жидкости может привести к включению стоп-сигнала. У вас может быть утечка в тормозной системе, которую следует немедленно устранить. Гидравлическая система вашего автомобиля зависит от тормозной жидкости, которая останавливает ваш автомобиль, и ваши тормоза не будут работать без нее.
  • Проблема с вашей антиблокировочной тормозной системой (ABS): автомобили последних моделей могут иметь контрольную лампу на приборной панели только для ABS, но для автомобилей, у которых ее нет, ваш стоп-сигнал может указывать на проблему с ABS.
  • Проблема с датчиком: маловероятно, что неисправный датчик тормоза вызывает срабатывание стоп-сигнала, но это возможно.
  • Возникла электрическая проблема: возможно, необходимо проверить проводку вашего автомобиля.

Для получения рекомендаций обратитесь к руководству пользователя, но ответ зависит не только от рекомендаций производителя, но и от ваших привычек вождения. Водителю, который склонен к быстрой езде и резкому торможению, или водителю с необычно большим пробегом, вероятно, потребуется обслуживание тормозов чаще, чем другим водителям.

Лучше регулярно проверять тормоза. BRAKEmax предлагает бесплатный осмотр тормозов и полный сервис тормозов во всех наших офисах. Так как наши проверки тормозов бесплатны, разумно воспользоваться этим каждый раз при замене масла.

В нашу премиальную тормозную службу входят:

  • Полный визуальный осмотр тормозной системы трения и гидравлической системы
  • Замена поверхности роторов и / или барабанов, если применимо
  • Замена тормозных колодок и / или колодок премиум-класса
  • Проверка подшипников ступицы колеса, при необходимости мы упакуем их.

Мы будем рады дать вам первоначальное смету на любую из наших услуг по ремонту автомобилей.Во время вашего приема мы сможем дать вам окончательную оценку на основе осмотра. Никакая работа не будет выполняться без вашего предварительного согласия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *