ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Когда нужно менять сцепление на КамАЗе, и как это сделать?

Камаз Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.

Знаете ли вы? В 1993 году на заводе изготовителе двигателей для КамАЗа, который находился в г. Набережные Челны, случился пожар, охвативший всю территорию предприятия.

Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа

Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.

Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете

услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки. Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит. Иначе, однажды он просто не тронется с места.Диски сцепления

Набор инструментов для замены

Прежде чем приступать к техническим процедурам приготовьте инструменты. Итак, набор, который может понадобиться для разборки, замены и установки двухдискового сцепления на КамАЗ:

  • Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
  • Упор, набор отвёрток, кернер.
  • Металлическая линейка.
  • Пассатижи, клещи и ветошь.
  • Домкрат.
  • Грузоподъёмное устройство (таль).

Этапы замены сцепления КамАЗ

Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.

Демонтаж коробки передач

Производите процесс по следующим этапам:

    Таль
  1. Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
  2. Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
  3. Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
  4. Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
  5. Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
  6. Освободите от крепления кронштейн.
  7. Закрепите и натяните таль.
  8. Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
  9. При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.
Снятие корзины сцепления

Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.

Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.

Важно! Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.

Снятие дисков сцепления

Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.

Сцепление При снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами). В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения. Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин. Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.

Замена и сборка деталей

Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.

инструменты Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.

Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.

Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.

Внимание! По мере износа накладок ведомых дисков и их замены, не забывайте, регулировать привод сцепления и свободный ход муфты.

Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

Тайфун изнутриДля того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин. На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства. Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.

Интересно! На основании КамАЗа был разработан другой грузовик — бронированный «Тайфун». Его создали после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года.

Тайфун

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Замена сцепления КАМАЗ своими руками

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Как снять корзину сцепления

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ своими руками подразумевает её снятие. Она включает маховик, нажимной диск и защитный кожух. Ведомой частью служат диски из стали, гасящие вибрации.

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ требует её предварительного снятия. Для этого нужно ввернуть в нажимной диск 4 болта и вдавить диск в кожух. С помощью пассатижей следует аккуратно отжать усики на стопорных шайбах, потом снять элементы, с помощью которых кожух крепится к маховику, затем снять по очереди диски и кожух сцепления.

Перед тем, как осуществлять ремонт сцепления КАМАЗ и снятие корзины сцепления, необходимо с помощью керна отметить расположение корзины и маховика.

Снятие дисков сцепления

 

Замена диска сцепления КАМАЗ требует его снятия. КАМАЗ имеет фрикционное 2-дисковое сцепление, нажимные пружины и устройство для придания автоматическим путём среднему ведущему диску среднего положения.

Выполняя снятие маховика, необходимо учитывать специфику его конструкции: ведущий средний диск установлен в пазы маховика, которые расположены по окружности этого диска. Чтобы обеспечить отведение тепла в сцеплении и его вентиляцию, диск в своём «теле» имеет отверстия, которые разделяют рёбра (шипы). В этих шипах имеется рычаг, который регулирует позицию ведущего среднего диска. И нажимной, и ведущий средний диски находятся на шипах в пазах, расположенных в маховике.

Другая сторона диска имеет выступы, которые предназначены для нажимных пружин. Следует запомнить очерёдность их размещения. Ведомый диск включает ступицу, пружину, заклёпку, накладки, гаситель крутящих колебаний. У ступицы с диском отсутствует жёсткая связка, есть лишь 8 пружин. Пространство между ведомыми и ведущими дисками является местом расположения отжимных пружин, а также регулировочного болта промежуточного диска.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков — трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй — этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Как ремонтировать сцепление КАМАЗ

Ремонт цилиндра сцепления КАМАЗ следует проводить после того, как устранена проблема с герметичностью ПГУ и его прокачкой.

После завершения прокачки следует нажать педаль сцепления, завернуть клапан, выпускающий воздух, до отказа, а затем снять с головки этого клапана шланг и надеть колпачок для защиты.

Затем устанавливается правильный уровень жидкости внутри главного цилиндра. Ремонт главного цилиндра сцепления КАМАЗ и замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ подразумевают эту операцию в качестве обязательной. Тормозную жидкость, выпущенную из гидросистемы во время прокачки, можно использовать снова после её отстоя и дальнейшей фильтрации. Качество выполнения прокачки определяют по величине хода толкателя пневматического гидроусилителя.

Нужно проверить наличие конденсата внутри силового цилиндра пневматического гидроусилителя. Чтобы слить конденсат, нужно отвернуть пробку алюминиевого корпуса пневматического гидроусилителя. Чтобы полностью слить, следует легко нажать на сцепление (педаль).

Минимум раз в 3 года следует осуществлять промывание метанолом либо тормозной жидкостью гидросистемы в приводе сцепления, разбирать главный цилиндр и пневматический гидроусилитель, а также заливать свежую тормозную жидкость.

gruzovik.biz

Как правильно установить диск сцепления на КАМАЗе

Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Замена корзины сцепления КамАЗ

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Регулировка корзины сцепления камаз

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

Какой стороной установить диск сцепления на … ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

Что будет если поставить сцеление неправильно.

Также смотрите:

  • Тахометр от КАМАЗа на ваз
  • Японские дизеля КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ мустанг устройство
  • КАМАЗ 5511 1992 года
  • Как подключить противотуманки на КАМАЗе
  • Модель КАМАЗа 80 годов
  • Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
  • Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ от частных лиц
  • Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • Кунги для КАМАЗ урал
  • Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
  • Моторный завод КАМАЗа
Главная » Подборки » Как правильно установить диск сцепления на КАМАЗе

kamaz136.ru

Замена сцепления Камаз с выездом

Замена сцепления КАМАЗ – специфическая технология, требующая опыта, знаний. Наш сервис выполняет профессиональную замену, ремонт узла с выездом. Гарантируем приемлемые цены, быстрое прибытие на место, квалифицированное решение технических проблем.

Мы выезжаем!
Заменим сцепление прямо на месте поломки! Звоните!
8-999-999-90-24

Почему и когда нужна замена сцепления

Грузовые автомобили испытывают внушительную эксплуатационную, физическую нагрузку, которая становится причиной износа элементов сцепления, ускоряет выработку технического ресурса. Способствует этому процессу плохое качество дорожного покрытия, резкое маневрирование. Результат – поломки в дороге и замена сцепления КАМАЗ в полевых условиях.

Чтобы избежать серьезных проблем в пути, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • треск в КПП – проблема с пружинами, фрикционными накладками;
  • пробуксовки – износ демпфера, поломана пружина вилки, масло на поверхности накладок;
  • появление запаха жженой резины говорит о необходимости замены накладок;
  • резкие рывки в начале движения грузовика – выработка дисков;
  • увеличение свободного хода педали или его отсутствие.

Игнорирование проблем приводит к критической поломке узла, что особенно опасно на ходу. При появлении признаков неисправностей следует остановиться, вызвать специалистов «Грузового автосервиса 24 Вольта».

Для продления срока эксплуатации, необходимо регулировать свободный ход муфты и привод сцепления по мере износа накладок (на современных модификациях помогают следить за состоянием специальные индикаторы). Это также делается при их замене. Мастерами нашего сервиса регулировка выполняется оперативно и профессионально.

Увеличить технический ресурс сцепления поможет выполнение следующих рекомендаций:

  • не держать долго педаль выжатой;
  • не трогаться с пробуксовкой;
  • периодически смазывать сцепление.

Эти рекомендации выполняются редко (особенно последний пункт), что провоцирует возникновение нештатных ситуаций в дороге, которые мы оперативно устраняем.

Ремонт или замена

Работа нашего сервиса ориентирована на экономию средств, времени клиента, обеспечения надежности, безопасной эксплуатации грузовиков. Замена сцепления КАМАЗ с выездом выполняется только после диагностики. Если возможен ремонт, то выполняется следующие операции:

  • замена корзины сцепления КАМАЗ;
  • замена цилиндра сцепления КАМАЗ;
  • замена диска сцепления КАМАЗ;
  • замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ.

Ремонт механизма на месте требует использования слесарного инструмента, тали и домкрата, выполнения разборки. Это специфический процесс, выполняемый по определенному алгоритму двумя мастерами.

Алгоритм разборки

Начинается процесс замены, ремонта сцепления со снятия трансмиссии. Для этого выкручиваются крепежные гайки, отсоединяется ГУР, стартер, снимается крепление карданного вала. Затем отсоединяются трубки редуктора и шток переключения передач.

К вам выезжает автомобиль технической помощи, укомплектованный всем необходимым инструментом.
8-999-999-90-24

С помощью домкрата, который устанавливается под поддон, приподнимается силовой агрегат, демонтируется задняя траверса и распорная тяга. Затем устанавливается и натягивается таль, откручиваются подушки силового агрегата, отсоединяется трансмиссия. С помощью тали освобождается корзина сцепления.

Для демонтажа коробки сцепления необходимо вкрутить болты в нажимной диск для утопления в кожух. Теперь откручивается фиксация кожуха, после чего он снимается, освобождается доступ к дискам.

Перед демонтажем корзины отмечается ее положение относительно моховика. Это необходимо для быстрой и правильной сборки.

Далее выполняется замена изношенных элементов, что также требует знаний и опыта. Наш сервис производит работы с обеспечением безопасности, без ущерба оперативности, клиенту предоставляется доступная цена замены сцепления на КАМАЗе в Москве. Перед сдачей работы выполняется регулировка механизмов, включая проверку уровня жидкости в ПГУ и цилиндре толкателя, проводятся ходовые испытания для проверки работоспособности сцепления.

Оперативная, профессиональная техническая помощь

Замена сцепления на КАМАЗе с выездом в Москве специалистами «Грузового автосервиса 24 Вольта» производится без буксировки. Мобильная мастерская прибывает на место после телефонного звонка. Водителю грузовика достаточно сообщить координаты, подробно описать проблему и перечислить имеющиеся запчасти. Необходимые комплектующие покупаются нашими мастерами, оплачиваются по чекам, которые предоставляются водителю.

Мы подберём и доставим запчасти на место поломки!
8-999-999-90-24

Работаем с ранними модификациями КАМАЗ 55111 (самосвал), 5320 (с бортовым кузовом), современными моделями 6520, 65115. Штат сервиса укомплектован опытными, квалифицированными мастерами, которые эффективно устраняют неполадки разного уровня сложности. Добросовестность, ответственность подтверждается гарантией на работы и установленные комплектующие.

Цена замены сцепления на КАМАЗе, ремонта формируется из фактически выполненных работ, включает стоимость установленных запчастей. Клиенту гарантируется демократичная цена на замену сцепления КАМАЗ, профессиональная информационная поддержка, прозрачные условия ценообразования, надежность.

Звоните, вызывайте специалистов нашего сервиса, не теряйте время и деньги.

Мы перезвоним Вам за 25 секунд!

Перезвоните мне

remont-gruzovyh.ru

Ремонт сцеплений КамАЗ | ООО «Эверест»

Сцепление автомобилей КамАЗ сухое двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, позволяющее передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач до 650 Н*м. Привод управления сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Общий вид сцепления показан на рис. 77. Сцепления такого типа установлены на автомобилях с дизельными двигателями МАЗ, КрАЗ.

В процессе эксплуатации и при поступлении в капитальный ремонт у сцепления и его привода могут быть неисправности, которые представлены в табл. 38.

После разборки сцеплений при дефектации деталей у них могут быть выявлены следующие дефекты:

  • износ шипов среднего и нажимного дисков;
  • разрушение шипов среднего диска;
  • износ фрикционных накладок и шлиц;
  • ослабление заклепок ведомого диска сцепления; обломы тройничка пневмомагистрали сцепления; разрушение втулок рычагов механизма автоматического регулирования положения среднего ведущего диска;
  • разрушение двуплечего рычага механизма регулирования; износ опорных поверхностей рычагов; изгиб, поломки осевых пальцев рычагов; разрушение выжимного подшипника.

Рис. 77. Сцепление автомобилей КамАЗ:

1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт сцепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — ведущий вал; 24 — ступица; 25 — пружина гасителя крутильных колебаний; 26 — кольцо ведомого диска; 27 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведомого диска

Ведомые диски, показанные на рис. 78, при ремонте разбираются на составные детали. Детали с трещинами и обломами выбраковываются. Ступицы с изношенными шлицами заменяются новыми.

После восстановления или замены отдельных деталей ведомый диск собирается. На поверхность ведомого диска с обеих сторон приклепываются фрикционные накладки. При клепке головки заклепок должны быть утоплены не менее чем на 1,5 мм по отношению к плоскости поверхности накладок.

38. Возможные неисправности сцепления и его привода — КамАЗ

Внешние признаки неисправностей сцепления

Причины неисправностей сцепления и дефектов его деталей

Способ устранения неисправностей или дефектов

Сцепление не включается («пробуксовывает»)

Износ или замасливание фрикционных накладок

Разобрать сцепление, заменить или зачистить накладки

При включении сцепления появляется запах-материала фрикционных накладок, при этом автомобиль разгоняется медленно или вообще не трогается

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Поломка или ослабление нажимных пружин

Заменить пружины вместе с подкладкой

Разбухание резиновой манжеты

Заменить резиновую манжету, промыть гидросистему

Запаздывание включения сцепления

Задиры на поверхностях ведущих дисков (нажимного и среднего) и маховика

Устранить задиры на поверхностях деталей шлифованием

Сцепление не включается («ведет»)

Коробление ведомых дисков

Восстановить или заменить ведомые диски

Попадание воздуха в гидросистему

Дозаправить гидросистему тормозной жидкостью и прокачать ее (удалить воздух)

Усилие на педали превышает 200 Н

Разбухание впускного клапана, не поступает сжатый воздух

Заменить дефектные детали

Заклинивание следящего поршня из-за разбухания резиновой манжеты или резинового кольца

Применять рекомендованные сорта тормозной жидкости

Шум в механизме выключения сцепления. При выключении сцепления вибрирует рычаг переключения передачи

Повышенное биение пяты отжимных рычагов

Отрегулировать механизм выключения сцепления

Шум выжимного подшипника

Разрушение выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

Восстановленные ведомые диски сцепления проверяются на биение рабочих поверхностей фрикционных накладок. Для этого ведомый диск устанавливается на шлицы вала индикаторного приспособления, как показано на рис. 79. Ножка индикатора упирается в рабочую поверхность накладки и диск вращается. Биение рабочих поверхностей и фрикционных накладок должно быть не более 0,8 мм, а радиальное биение периферии диска до 1,0 мм.

После сборки каждый ведомый диск балансируется. Значение момента дисбаланса должно быть не более 0,25 Н*м. Дисбаланс устраняется установкой грузиков на диске.

Картер сцепления может иметь следующие дефекты:

  • трещины или обломы фланца картера;
  • трещины на необработанных поверхностях;
  • износ внутренней поверхности втулок вала вилки выключения сцепления;
  • коробление поверхности фланца;
  • срыв или износ резьбовых отверстий крепления крышек картера сцепления.

При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие под болты крепления, а также при наличии трещин, захватывающих более половины периметра, картер бракуется.

Трещины и обломы устраняются электродуговой сваркой. Трещины, проходящие через поверхности, не несущие нагрузок, устраняются заделкой эпоксидными композициями.

Вилка выключения сцепления, показанная на рис. 80, может иметь износ внутренних поверхностей во втулках, шпоночного паза, наружной поверхности кулачка. Вал вилки может иметь износ наружной поверхности.

Изношенные втулки вилки выключения сцепления заменяются новыми. Внутренняя поверхность втулки развертывается до размера, указанного на рабочем чертеже.

Рис. 78. Ведомый диск сцепления — КамАЗ:

1 — шлица; 2 — ступица; 3 — фрикционная накладка; 4 — заклепка

Рис. 79. Контроль биения диска сцепления по боковым поверхностям — КамАЗ:

1,3 — фрикционные накладки; 2 — диск; 4 — стойка индикатора; 5 — ступица; 6 — шлицованный вал для установки и контроля диска сцепления; 7 — ножка индикатора

Рис. 80. Дефекты вилки выключения сцепления — КамАЗ:

1 — износ рабочих поверхностей кулачков; 2 — износ шпоночного паза; 3 — износ отверстия под болт

Вал вилки выключения сцепления восстанавливается осталиванием с последующим шлифованием его поверхности и шлифованием шпоночного паза.

Ведущий диск сцепления может иметь следующие дефекты:

  • задиры на поверхностях прилегания ведомых дисков;
  • трещины, обломы или износ шипов дисков;
  • срыв резьбы под болт автоматической регулировки.

Изношенные шипы восстанавливаются наплавкой с последующей шлифовкой. Задиры на поверхности прилегания ведомых дисков устраняются шлифовкой на плоскошлифовальном станке.

Сцепление после сборки устанавливается на двигатель и проверяется его работа в выключенном и включенном положениях.

Двигатель запускается и прогревается. Нажатием на педаль сцепления проверяется отсутствие заеданий в приводе и механизме выключения сцепления. Включение и переключение передач должно происходить без больших усилий и бесшумно. Если переключение передач происходит с шумом, значит, сцепление полностью не выключается. Такую неисправность называют сцепление «ведет».

Во включенном состоянии сцепление проверяется на отсутствие пробуксовывания. Нажатием на педаль выключается сцепление и включается высшая передача. Автомобиль затормаживается стояночным тормозом. После этого плавно отпускается педаль сцепления и одновременно увеличивается подача топлива. Если при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не глохнет, то сцепление пробуксовывает.

При заедании механизма выключения сцепления производится его смазка через пресс-масленки.

Размещение пресс-масленок на картере сцепления показано на рис. 81 Для смазывания вала вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления применяется «Литол-24».

Уровень жидкости в главном цилиндре проверяется щупом в компенсационной полости цилиндра: при снятом защитном чехле он должен быть на 20 мм ниже заливной горловины. Полный объем заправленной жидкости 0,28 л.

Рис. 81. Размещение пресс-масленок на картере сцепления — КамАЗ:

1 — пресс-масленка выжимного подшипника; 2 — пресс-масленка опоры вала вилки выключения сцепления

Щуп находится в комплекте инструмента водителя.

При нарушении герметичности системы гидропривода в нее попадает воздух. Удаление воздуха из системы гидропривода осуществляется прокачкой ее следующим образом:

  • снимается защитный колпачок клапана выпуска воздуха на пневмоусилителе;
  • на головку клапана надевается шланг;
  • свободный конец шланга опускается в сосуд с жидкостью «Нева» и отвертывается клапан на один оборот;
  • снимается защитный чехол и заполняется жидкостью компенсационная полость главного цилиндра;
  • резкими нажатиями на педаль гидропривод прокачивается до полного исчезновения пузырьков воздуха, выходящих вместе с жидкостью из шланга в сосуд;
  • при нажатой педали сцепления клапан завертывается, снимается шланг, на чистую головку клапана надевается защитный колпачок; уровень жидкости в компенсационной полости главного цилиндра доводится до нормального.

Для слива конденсата из пневмоусилителя необходимо отвернуть контрольную пробку в крышке силового цилиндра, слегка нажать на педаль выключения сцепления и после слива конденсата завернуть контрольную пробку.

everest-autokam.ru

Замена диска сцепления КАМАЗ 6520

Замена сцепления на КАМАЗе 5460 КПП ZF16

Очень тугой выжим сцепления на камазе 6520.

Замена выжимного подшипника КамАЗ 5460 кпп зф 16

Замена сцепления на КАМК

Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

Разлетелся диск сцепления Камаз , РЕМОНТ )

Ступичка на дисках сцепления Камаз стирается раньше, чем фередо!

Замена корзины сцепления КамАЗ

Регулировка корзины сцепления камаз

Также смотрите:

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты
Главная » Выбор » Замена диска сцепления КАМАЗ 6520

kamaz136.ru

Основные несправности сцепления КАМАЗ и способы их устранения. | НПО «КамАгрегат-Сервис» | Набережные Челны | Нижний Новгород

По просьбам посетителей нашего сайта мы приводим основные проблемы, возникающие со сцеплением КАМАЗ, и описываем способы устранения неисправностей.

Эти рекомендации относятся главным образом для сцеплений автомобилей КАМАЗ 5320, КАМАЗ 53212, КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 53211, КАМАЗ 53213.

При необходимости замены деталей, обратитесь к нашему каталогу компонетов сцеплений автомобилей КАМАЗ, где вы можете проверить цены и немедленно заказать нужную Вам запчасть. В каталоге представлены запчасти производства как ОАО КАМАЗ, так и заводов-смежников.

 

Проблема: сцепление пробуксовывает (сцепление проскальзывает)

Причина 1. Пробуксовка сцепления вызвана тем, что нет свободного хода у муфты выключения сцепления или на поверхности трения попала смазка.
Методы устранения. Если нет свободного хода муфты, то отрегулируйте свободный ход.
Чтобы проверить, что на поверхности трения не попала смазка, придется снять сцепление с двигателя и попытаться промыть его бензином. Возможно, потребуется замена фрикционных накладок или ведомых дисков в сборе.

Причина 2. Фрикционные накладки полностью изношены или разрушены.
Метод решение очевиден – заменить фрикционные накладки или полностью ведомые диски в сборе. После чего не забудьте провести регулировку привода сцепления.

Причина 3. Упало усилие нажимных пружин.
Решение – потребуется замена нажимных пружин. При замене нажимных пружин сцепления не забудьте поменять паронитовые прокладки.

 

Проблема: сцепление начало «вести»

Причина 1. Проблема в приводе сцепления – не обеспечивается ход рычага вала вилки выключения сцепления.
Метод решения: Прежде всего, проверьте не попал ли воздух в гидросистему, не произошла ли утечка рабочей жидкости, проверьте и отрегулируйте свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.

Причина 2 Покороблены ведомые диски сцепления. Попробуйте выправить ведомые диски, но лучше заменить ведомые диски, тем более что стоят они не дорого.

 

Проблема: привод сцепления «клинит»

Причина заклинивания сцепления обычно связана с разбуханием уплотнительных манжет гидропривода сцепления. Иногда (особенно если вы воспользовались некачественными жидкостями) манжеты просто теряют герметичность.
Решение заключается в полной промывке гидросистемы привода выключения сцепления и заливке проверенной и качественной тормозной жидкости.

 

Проблема: при трогании с места или при переключении передач сцепления запаздывает.

Причина 1. Вы используете тормозную жидкость повышенной вязкости, тормозная жидкость загустевает.
Решение уже описывалось – полная промывка гидросистемы сцепления и смена тормозной жидкости.

Причина 2. Произошло заклинивание следящего поршня в механизме пневмогидроусилителя
Решение – замена манжете следящего поршня.

Причина 3. На среднем и (или) нажимном ведущих дисках образовались задиры.
Решение – можете попробовать отшлифовать рабочие поверхности.

 

Проблема: сцепление выжимается с большим трудом, такое ощущение, что усиления вообще нет.

Причина 1. Разбух впускной клапан пневмогидроусилителя, поэтому сжатый воздух перестал поступать.
Решение: замена клапана.

Причина 2. Разбухла уплотнительная манжета следящего поршня или резиновое кольцо следящего поршня пневмогидроусилителя. В результате поршень заклинился.
Решение: проверить состояние и заменить либо манжету, либо кольцо следящего поршня.

Причина 3. Манжета пневмопоршня сильно изношена. В результате износа манжета покоробилась и потеряла форму.
Решение – замена манжеты пневмопоршня.

 

Проблема: слышен сильный шум при выключении сцепления.

Причина 1. Разрушился подшипник выключения сцепления, придется его заменить.

Причина 2. Повышенное биение пяты оттяжных рычагов.
Решение – только регулирование механизма сцепления, однако для этого может потребоваться специальное приспособление.

 

 

www.kamagregat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *