ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как поменять пружину задней подвески?

Пружина подвески автомобиля – это та деталь, которая, по сути, удерживает всю конструкцию в идеально ровном состоянии. На старых автомобилях так называемого «отечественного» автопрома пружина и амортизатор устанавливались отдельно друг от друга, хотя, в целом, все равно оставались взаимосвязанными деталями. Но вот на современных авто пружина подвески совмещается с амортизатором. Поэтому амортизатор и пружину правильнее будет называть телескопической стойкой.

Но как амортизатор, так и пружина со временем могут изнашиваться и давать значительную осадку автомобильного кузова. Неприятнее всего, когда оседает только одна сторона, или же только пружины задней подвески. Тогда кузов автомобиля начинает выглядеть весьма неэстетично, и необходимость замены данной детали можно определить даже визуально. О том, как это сделать без помощи специалистов, мы и будем говорить ниже.

1. Как узнать, что нужна замена пружины задней подвески: все о детали и ее эксплуатации.

Независимо от того, совмещены ли пружина и амортизатор между собой или нет, они всегда работают в паре. Основные задачи, которые на них возлагаются, – это обеспечение максимальной управляемости автомобилем во время движения, а также плавности его хода. Благодаря упругости пружины она позволяет смягчать толчки и удары, которые передаются на автомобиль от дорожных неровностей. Происходит это следующим образом:

1. Наезжая на яму или небольшую возвышенность, колесо отпружинивает от земли и, по сути, перестает быть управляемым.

2. Пружина при этом помогает вернуть колесо на место: благодаря своей упругости она поглощает силу удара от дорожного покрытия.

Однако поглотить полностью колебания одна лишь пружина не способна. Поэтому ей на помощь приходит амортизатор, благодаря которому колебания автомобильного кузова и его подвески преобразуются в тепло. Как известно, именно амортизаторы зачастую выходят из строя, тогда как пружина может очень долго служить без каких-либо перебоев. Но если пружина и амортизатор являются единым механизмом, возникает логичный вопрос: нужно ли менять пружину вместе с амортизатором подвески?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вначале разберемся с причинами, по которым чаще всего выходит из строя именно пружина:

— так называемая «усталость» металла, которая возникает после довольно длительной эксплуатации автомобиля и в результате естественного износа пружины подвески;

— наличие на поверхности пружины повреждений, которые были вызваны трением ее о другие детали автомобиля, попаданием в подвеску камней или же в результате полного сжатия пружины;

— регулярная езда по неровным участкам дороги, когда на пружину оказывается очень сильная нагрузка;

— появление очагов коррозии металла, что зачастую возникает из-за повышенной влажности или же под воздействием соли, которой посыпают дорогу в зимнее время.

Но чаще всего к износу пружины приводит именно неисправный амортизатор. В такой ситуации на пружину передается основная нагрузка от подвески и дороги, что вызывает ее преждевременный износ. По этой причине вместе с заменой амортизатора рекомендуется проводить и замену пружины. Однако, в связи с высокой стоимостью данной детали, делать это не всегда рационально. Если визуальный осмотр пружины показал, что она находится в достаточно работоспособном состоянии, – ее можно оставить.

Но все же, стоит понимать и другую сторону медали: если новые амортизаторы устанавливаются со старыми, уже немного изношенными и начавшими ржаветь, пружинами – это, несомненно, сократит срок службы этих самых новых амортизаторов. По сути, такой ремонт можно будет считать выполненным только наполовину. Так что, если провести более глубокие экономические расчеты, все же одновременная замена амортизаторов и пружин может оказаться и более выгодной.

В любом случае, решать вам. Мы лишь озвучим еще несколько причин, в связи с которыми специалистами всегда выполняется замена пружины задней подвески автомобиля (да и передней подвески это также касается):

— если пружина была поломана. Произойти подобное может при очень сильных нагрузках на подвеску и изношенности самой пружины. Перелом обычно возникает либо в самом верхнем, либо в самом нижнем витке;

— если металл был серьезно поврежден внешним механическим воздействием или же коррозией;

— проседание автомобиля. Обычно этот факт вполне наглядно виден, однако для убедительности рекомендуется измерить расстояние от центра каждого колеса до его колесной арки и сравнить данные по каждому колесу;

— при наблюдении неравномерности «горизонта» автомобиля – когда задняя подвеска очень сильно проседает по сравнению с передней (или же наоборот).

В целом, если подобных замечаний по отношению к пружинам своего автомобиля вы не смогли сделать, то их замену можно осуществлять при каждой второй замене амортизаторов.

2. Как происходит замена пружины задней подвески автомобиля?

Обсуждая процесс замены пружины задней подвески, необходимо сразу же отметить следующую особенность: так же, как и амортизаторы, пружины обязательно необходимо менять парами на одной оси. То есть, если меняется правая пружина задней подвески (допустим, она лопнула), то вместе с ней обязательно необходимо осуществить замену и левой. В противном случае вы рискуете столкнуться с дисбалансом подвески своего автомобиля, который может возникнуть из-за разного состояния изношенности пружин. В свою очередь, это, несомненно, отразится на управляемости автомобиля.

Но кроме этого, не стоит забывать о том, что ремонт подвески обязательно влечет за собой необходимость в выставлении развала-схождения колес. По этой причине, планируя замену пружины, обязательно необходимо включить в список своих дел и эту процедуру.

Подробное описание того, как выставить развал-схождение самому, вы также сможете найти в нашем блоге. Что же касается того, как происходит замена пружины задней подвески, то ее осуществление невозможно без использования определенного перечня инструментов. В частности, вам понадобятся:

1. Лом или монтажная лопатка.

2. Специальные стяжки, которые позволяют стягивать пружины.

3. Стандартный набор гаечных ключей.

4. Новые пружины для задней подвески.

5. Резиновые опоры для пружин (на каждую пружину нужна пара таких опор – они ставятся и сверху, и снизу).

3. Процесс замены пружины задней подвески автомобиля: подробное описание процедуры.

Итак, можно приступать к замене пружин задней подвески автомобиля. Однако стоит опять же упомянуть о том, что если подобная процедура осуществляется в связи с оседанием задней части автомобиля, то лучше одновременно осуществить замену пружин и передней подвески. Подобное действие позволит выровнять «горизонт» автомобиля и максимально приблизить все параметры подвески к заводским.

Первое, что мы должны сделать, выполняя процесс замены пружины задней подвески, – это демонтировать старые пружины. Делать это необходимо следующим образом:

1. Выбираем удобное место для осуществления данной процедуры. Лучше всего для этого немного поддомкратить автомобиль сначала с одной стороны, а потом и с другой. Благодаря этому вы снимете нагрузку с подвески, и вам будет удобно работать с пружиной.

2. После этого мы подлезаем под автомобиль и находим место крепления заднего амортизатора. Обычно место крепления находится в нижней части данного элемента. Скручиваем гайку и вынимаем крепежный болт.

3. Отводим амортизатор немного в сторону. Так он не будет мешать выполнению последующих манипуляций с пружиной задней подвески.

4. Вставляем в пружину лом или монтажную лопатку и приподнимаем автомобиль на домкрате. После этого пытаемся вывести самый нижний виток пружины из его нижней опоры. Для этого пружину необходимо сдвинуть немного вперед. Как только она выйдет с опоры, ее можно будет очень легко снять.

5. Для снятия пружины также можно использовать специальные стяжки. Работать с ними будет намного удобнее и безопаснее, однако если у вас в «хозяйстве» таковых нет – придется обходиться подручными инструментами. В этом кроется очень большая опасность, поскольку после снятия пружины она может выстрелить прямо в вас, что может привести к очень неприятным последствиям.

6. В процессе работы с домкратом очень важно следить за тормозными шлангами. Дело в том, что из-за подъема автомобиля и снятия пружины с подвески он может слишком сильно натянуться. Если подобное произойдет, поднятие автомобиля необходимо прекратить и продолжать снятие пружины в том положении, в которое вы его успели поднять. Если же данное замечание не учесть, то можно оставить задний контур автомобиля вообще без тормозов, поскольку шланг попросту порвется.

7. После того как вы повторите эту процедуру и со вторым колесом, то есть снимете и с него пружину, необходимо также поснимать резиновые прокладки с пружин. Как мы уже описывали выше, одна прокладка должна быть надета на верхнюю часть пружины, а вторая – на нижнюю. Случается даже такое, что прокладки снимаются с пружинами, и поэтому их придется искать не на кузове, а непосредственно на самих пружинах. Прокладки, в любом случае, необходимо менять на новые.

После этого можно спокойно заняться установкой новых пружин. Данный процесс выполняется в обратной последовательности. Стоит только отметить, что новые прокладки лучше устанавливать на пружины при помощи клейкой ленты. Благодаря этому можно максимально точно закрепить прокладку, форма которой очень точно выполняет скос пружины, благодаря чему она и не сползает.

По сути, вам останется только лишь обратно прикрутить амортизатор и опустить автомобиль с домкрата. После завершения процедуры обязательно необходимо еще раз замерить расстояние от центра колеса до его арки и сравнить данный показатель со вторым колесом оси. Полученный результат обязательно должен совпадать на обоих колесах.

Напоследок хотим также напомнить вам о том, что выбирая пружины для одной оси, необходимо проследить за тем, чтобы они относились к одной группе. Речь идет о специальной маркировке пружин автомобильной подвески, которая обязательно должна быть указана непосредственно на самом изделии. Маркировка осуществляется обычной краской. Если она зеленая – у вас в руках пружина группы В, если желтая – группы А. Эти группы указывают на то, какую длину имеют пружины:

группа А – длина свыше 273 мм;

группа В – длина менее или ровно 273 мм.

Однако, если на одной оси обязательно должны стоять одинаковые пружины, то вот на заднюю и переднюю подвески можно устанавливать пружины разных типов. Только на переднюю лучше всего устанавливать пружины группы А, поскольку вес двигателя автомобиля зачастую значительно усаживает переднюю часть кузова. А если установить спереди пружины группы А, а сзади группы В – кузов выровняется в идеально ровную линию.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как самому поменять задние пружины

Замена задних пружин чаще всего требуется в случае проседания либо обламывания витков. Оттягивать ремонт по причине сложности работ не следует, так как с заменой своими руками справится даже начинающий автолюбитель. Процедуру ремонта покажем на примере автомобилей с неподрессоренной балкой, к которым относятся автомобили: ВАЗ, Daewoo Lanos/Sens, Hyundai Solaris, Kia Rio и т.п.

Условия для замены, инструмент

Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.

Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.

Руководство по замене своими руками

Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков. При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков.

Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.

Пружины необходимо менять попарно – сразу на обеих сторонах оси.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.

Прибегать к такому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!

Нужно ли менять пружины при замене стоек, амортизаторов?

Если они не просели и все витки на месте, то при замене амортизационных стоек пружины менять необязательно.

Замена пружин задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Пружина – эта вещь на которой стоит машина, на более современных автомобилях пружина совмещена вместе с амортизатором за счёт чего данное совмещение получило название как телескопическая стойка, на классике же пружина и амортизатор стоят отдельно (Хоть они и отдельно стоят, но зато рядом но при всё при этом, меняются они раздельно и никак не зависят друг от друга, разве что пружина помогает чуть-чуть сдерживать удар а амортизатор в это время его обрабатывает и выравнивает машину), со временем пружины ещё изнашиваются (Металл у них стареет и становиться слабее), в связи с их износом машина проседает и даже может в конечном итоге встать криво (Это если долгое время на одну сторону масса больше приходилась чем на другую, вот к примеру всю жизнь люди ездили на заднем сиденье слева, от времени левая часть просядет а правая останется на том же уровне, в связи с чем машина станет стоять не ровно, что выглядит не красиво и приводит к ухудшению устойчивости автомобиля при езде на большой скорости), поэтому время от времени пружины нужно менять, чтобы сохранить былую посадку автомобиля и устойчивость на дороге.

Примечание!
Чтобы произвести замену пружин, запастись придётся: Монтажной лопаткой или ломом, а так же если у вас есть или если есть возможность, то приобретите специальные стяжки для пружин, в этом случае и лопатка никакая не понадобится и лом не нужен будет, кроме этого ещё набор гаечных ключей пригодится и новые резиновые опоры вместе с пружинами купить, которые ставятся сверху и снизу пружин и которые нужны для улучшения плавности хода и чтобы пружины сильно не притирались к кузову и не деформировали его при наезде на большие кочки!

Краткое содержание:

Где находятся пружины задней подвески?
Чтобы их увидеть, достаточно будет просто подойти к заднему колесу и если у колеса будет промежуток между его верхней кромкой и аркой, то через этот самый промежуток можно будет увидеть пружину, на фото ниже для наглядности её расположение показано из под днища автомобиля.

Когда нужно менять пружины задней подвески?
Они меняются при потере своей устойчивости и при старении металла, в связи с чем нарушается плавность хода как уже было сказано выше и меняется высота автомобиля (Машина просела), если же на вашем автомобиле две этих проблемы есть, а так же если вы начали ощущать часто пробои в подвески, то рекомендуем вам не медлить с заменой пружин и переходить к их замене как можно быстрее.

Примечание!
Если ещё на пружинах видны сильно выраженные следы соударения витков между собой, а так же деформация пружин (Трещины на них и так далее), то такие пружины подлежат обязательной замене!

Как заменить пружины задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Если вы решили заменить пружины сзади от того что они просели например, то и спереди обе пружины тоже рекомендуется менять, чтобы автомобиль выровнялся и плавность хода у него была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить пружины передней подвески, читайте в статье: «Замена пружин спереди на ВАЗ»)!

Снятие:
1) В начале найдите место где будет производится замена, работу можно выполнять где угодно, хоть на ровном асфальте, просто это очень неудобно будет (Лучше всего работу делать на подъёмнике, но только в этом случае заднюю ось нагрузить будет нужно, подложив под неё какой ни будь предмет, например домкрат можно сунуть и машину опустить чуть-чуть на него, тем самым получится что она в воздухе будет, а подвеска у неё будет нагружена и вы под неё подлезть сможете и правильно произведёте операцию по замене), когда место будет найдено, подлезьте под автомобиль и выкрутите гайку и выбейте болт который в нижней части амортизатор задний крепят (Как эту операцию произвести, более подробно читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», в пунктах 3-5 всё описано), после чего отведите амортизатор в сторонку, чтобы он не мешал замене пружины на вашем автомобиле, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопатку или лом в пружину, после этого аккуратно поднимите автомобиль при помощи подъёмника или же домкрата если вы работу производите на земле, при этом пружина разгрузится и как только это произойдёт, выведите нижний виток пружины из нижней опоры сдвинув её вперёд (Смотрите по ходу движения автомобиля), как только пружина из нижней опоры выйдет, её можно будет легко снять с автомобиля и заменить на новую.

Примечание!
При снятии пружины вместо монтажной лопатки и лома, можно ещё специальные стяжки пружин использовать, они очень удобные и благодаря ним, вы предотвратите выстреливание пружины из подвески, в противном же случае (Если монтажной лопаткой и ломом будете пользоваться) есть вероятность того что пружина выскочит и попадёт в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны когда работу производить будете и кстати, когда машину поднимать будете, смотрите за тормозным шлангом (Он указан на фото ниже стрелкой), во время подъёма он может натягиваться и если это произойдёт (Если он очень сильно натянется), то прекратите поднимание автомобиля и продолжайте операцию по снятию пружины без этой процедуры (Без процедуры поднимания), а иначе шланг просто порвётся и задний контур (Оба задних колеса), останутся без тормозов, из-за чего придётся доливать тормозную жидкость, менять тормозной шланг, прокачивать тормозную систему, а это лишний геморрой который вам не нужен, поэтому следите за этим шлангом и не дайте ему сильно натягиваться и тем более порваться!

2) Когда пружина или обе задние пружины будут сняты, снимите их прокладки, а именно одну с нижней части и одну с верхней, прокладки обязательно подлежат замене на новые и кстати если на кузове их не найдёте, то ищите на самой пружины, потому что бывают случаи когда пружина снимается вместе с этими прокладками, так как при установке они к ней крепятся при помощи клейкой ленты.

Установка:
Установка пружин производится в обратной последовательности, при этом старые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые, новые же прокладки устанавливаются на новые пружины при помощи клейкой ленты как это на фото ниже показано, при этом следите ещё за правильностью установки этих прокладок, потому что они идут не чисто круглые, а имеют скос (Этот скос указан буквой Б), который нужен специально для того, чтобы конец пружины (Конец пружину указан буквой А) упёрся в этот скос и тем самым прокладка стояла чётко и не падала с пружины.

Примечание!
Устанавливайте на заднюю подвеску обе пружины одной группы, если говорить о заводских пружинах то все они разделены на группы и чтобы вы понимали какая именно группа пружин у вас находится в руках, на них есть метки, метки краской на самих витках сделаны, всего есть две группы пружин и соответственно два вида краски, а именно если зелёная краска нанесена на витки, то пружина к группе В относится, если же краска жёлтая нанесена на витках, то пружина к группе А относится, обе группы подразумевают длину пружин, то есть пружина группы А имеет длину более 273 мм, в то время как пружина группы В имеет длину равную 273 мм или меньше этого значения (Но всё же можно устанавливать пружины разных групп в переднюю и заднюю подвеску, но только при условии что пружины группы А будут установлены в переднюю подвеску, а пружины группы В в заднюю, тем самым автомобиль будет стоять ровнее, потому что в передней части у него находится двигатель и поэтому пружины нужны по длиннее чтобы держать передок и двигатель, а сзади ничего нет и поэтому в задней части пружины нужны чуть по короче)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию вы сможете узнать из приведённого видео-ролика ниже, в котором наглядно можно увидеть процесс замены пружин задней подвески на новые.

Замена пружины задней подвески цены в Москве

Назначение пружины задней подвески

Винтовые пружины задней подвески выполняют компенсацию максимальных загрузок автомобиля. Именно от них зависит, насколько комфортно можно будет проезжать по неровностям дорожного покрытия. В настоящее время пружины изготавливают из торсионной стали, которая обладает повышенной жесткостью и упругостью. Благодаря этому, задняя подвеска может успешно преодолевать все неровности дороги. Но даже самые лучшие материалы постепенно изнашиваются, поэтому всем владельцам автомобилей нужно в обязательном порядке проверять состояние пружин при каждом техническом осмотре.

Несколько основных признаков, которые указывают на износ пружин задней подвески:

  • проседание или сильный крен задней части автомобиля;
  • наличие следов ржавчины на стальных витках пружины;
  • значительное снижение плавности хода автомобиля;
  • повышенная тряска при движении по неровной дороге;
  • приседания кузова при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение тормозного пути и плохое сцепление колес с дорогой.

При обнаружении неисправностей автомобилю потребуется замена задних пружин. Дело в том, что даже самые качественные и надежные пружины не подлежат ремонту, поэтому производители машин относят их к расходным материалам. Если своевременно не выполнить замену, то это может привести к выходу из строя амортизаторов и других элементов задней подвески. Так как это достаточно сложная операция, требующая наличия специальных знаний и практических навыков, то лучше не тратить понапрасну драгоценное время, а сразу обратиться к специалистам, которые знают, как нужно правильно устанавливать новые пружины.

Оперативная замена задних пружин

В сети сервисных центров «НА КОЛЕСАХ.RU» можно заменить задние пружины и другие узлы подвески автомобиля. У нас работают опытные мастера, которые обладают необходимыми знаниями для качественного обслуживания ходовой части машины. Благодаря этому, все процедуры по устранению неисправностей проводятся быстро и качественно. Это выгодно отличает нас от других сервисных центров, осуществляющих свою деятельность на территории Москвы.

Наши конкурентные преимущества:

  • индивидуальный подход к запросам и пожеланиям каждого клиента;
  • привлекательная цена замены задних пружин;
  • наличие выгодных скидок для постоянных клиентов;
  • отсутствие длинных очередей и возможность предварительной записи.

Для того чтобы узнать, сколько стоит замена задних пружин, или получить подробные ответы на все дополнительные вопросы относительно графика работы сервисных центров, необходимо позвонить нашим менеджерам по телефону: 8 (495) 380-10-10 (Москва).

Как самостоятельно поменять пружины на стойке автомобиля

Подвеска современного автомобиля состоит из многих сложных по конструкции элементов и деталей. Все они имеют и выполняют свои функции, но их конечное предназначение сводится к одному — обеспечение правильной работы пружины подвески. Основным предназначением пружины является компенсация неровностей дорожного полотна за счёт поглощения толчков и вибраций. Сжимаясь и растягиваясь, она обеспечивает безопасность езды, плавность и комфорт хода автомобиля. Несмотря на простоту конструкции и надёжность, эти детали, как и все другие, имеют свойства изнашиваться. Когда деталь приходит в негодность, у автолюбителя возникает логичный вопрос — как поменять задние пружины? Статья расскажет, как осуществить это мероприятие самостоятельно.

Процесс замены задних пружин — достаточно прост

Признаки неисправностей пружин подвески

Опытные автомеханики утверждают, что замена пружин на автомобиле должна производиться при обнаружении их механических повреждений либо увеличении осадки авто. Причин для возникновения таких неисправностей всего две — длительная эксплуатация и тяжелые условия при ней. Более точно, необходимость в замене пружин можно определить по ряду признаков, самые распространенные из которых это:

  • перекос сторон автомобиля;
  • существенное изменение осадки;
  • пробои подвески;
  • нехарактерная тряска при езде;
  • ухудшение плавности хода;
  • перекос передней и задней частей авто;
  • нехарактерные звонкие стуки в подвеске;
  • сокращение дорожного просвета и т. д.

Порядок проведения замены пружин подвески

При проведении таких работ в автосервисе в зависимости от марки и модели автомобиля механики используют разные технологии, инструменты, оборудование, и даже место проведения работ — смотровую яму, эстакаду, подъемник. Однако, как поменять пружины на стойке, без наличия профессионального оборудования? Оказывается, все намного проще, чем многие себе представляли.

Пружины можно поменять и в домашних условиях 

Место проведения замены пружин и требуемые инструменты

Многие автослесари утверждают, что проведение работ по самостоятельной замене пружин лучше всего проводить на смотровой яме. Они отмечают, что иные способы крайне неудобны. Однако, как показывает практика, «русская смекалка», домкрат и бревно способны творить чудеса.

Непосредственно для проведения работ нужно подготовить некоторые инструменты:

  1. Домкрат, а лучше два домкрата.
  2. Требуемые ключи (как правило, это баллонный ключ и два простых на 19).
  3. Средняя отвертка.
  4. Возможно ломик или кирка.

Алгоритм замены задних пружин

Сама замена происходит в несколько этапов, рассмотрим этот процесс пошагово.

Замена пружин на подъемнике — гораздо удобнее

  1. Первым, что нужно осуществить — это ослабить болты на задних колесах, после чего с помощью домкрата каждая из сторон поднимается, и под пороги устанавливаются подставки, бревна или еще что-то надёжное.
  2. Следующее, что нужно осуществить — это открутить болты амортизаторов. Перед этим, желательно, немного приподнять с помощью домкрата середину задней балки. Открутив болты, следует опустить балку обратно и без проблем снять амортизаторы. При таких манипуляциях важно, чтоб тормозной шланг был длинным. В противном случае есть риск его повреждения или даже разрыва при поднятии балки.
  3. После этого балка должна повиснуть в воздухе, а неисправная пружина снимется руками без особых проблем. Однако перед тем как поменять пружины, нужно обязательно проверить состояние опорных чашек и седла каждой из них. Опорные чаши часто поддаются коррозии, поэтому при ее обнаружении следует их заменить. Сёдла приходят в негодность реже, но проверить и заменить при необходимости их тоже стоит.
  4. Поменяв сёдла, устанавливаются на место пружины, после чего задняя балка опять приподнимается с помощью домкрата до тех пор, пока не получится прикрепить крепления амортизатора и затянуть его болтами. Важно помнить, что затягивать амортизаторы нужно под нагрузкой. Для этого в багажник кладётся что-либо тяжелое. После на место устанавливаются колеса, и машина снимается с подставок.

Если все манипуляции были выполнены правильно, посадка автомобиля должна существенно подняться, на 4–6 см, а другие проблемы, связанные с пружинами, попросту исчезнуть. Поскольку замена задних пружин своими руками вполне осуществимое мероприятие даже в домашних условиях, оно не только позволит вам существенно сэкономить «кровные» на профессиональном автосервисе, но и расширит круг ваших умений, связанных с ремонтом автомобиля. Полученным опытом вы можете поделиться с друзьями, у которых возникли схожие проблемы.

Замена задних пружин (амортизационных) Lada Largus / Лада Ларгус

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. (Например пружины устанавливаемые на модификацию Фургон имеют усиленную конструкцию по сравнению с обычными пассажирскими) При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины — левая и правая — должны быть одного класса. Номера оригинальных пружин указаны здесь. При выборе запчастей имейте ввиду, что пружины устанавливаемые на модификации Cross отличаются от устанавливаемых на Универсал.

1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №1 (при наличии спецоборудования)

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

При наличии спецоборудования: Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка «на 21»).

Рисунок 3-1 — Снятие пружины задней подвески:

1 — прокладка пружины верхняя;
2 — пружина задней подвески;
3 — прокладка пружины нижняя;
4 — рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Установка

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления.

Повторить операции по снятию — установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

Установить задние колеса

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №2 (без спецоборудования)

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. тут)

Вывешиваем заднюю часть автомобиля (с обоих сторон) и фиксируем её на надёжных (заводских) подставках.

Монтажной лопаткой отжимаем продольный рычаг задней подвески вниз…

… ИЛИ

Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз…

…и снимаем пружину .

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках. Поврежденные заменяем новыми.

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так…

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изоляционной лентой.

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на кронштейн рычага так, чтобы три резиновых штифта прокладки вошли в отверстия кронштейна рычага.

При установке пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

Видео

Замена задних пружин на ВАЗ 2101-2107 Классика

Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.

Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.

Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.

Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:

  • два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
  • большая отвертка;
  • два ключа на 19;
  • баллонный ключ.

Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107

Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.

Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.

Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт короткой реактивной тяги.

 

После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо останется на земле, так как амортизатор отнят, далее домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.

 

Как только колесо снято, нужно при помощи «трапеции» опускать задний мост, при этом, нужно внимательно наблюдать за состоянием пружины. Вы сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места. Не забывайте про тормозной шланг — Вы можете его случайно порвать.

После пружина снимается, а старые проставки вытаскиваются.

 

Перед тем, как заняться установкой пружин, желательно привязать проставки к самим пружинам, пользуясь изолентой или скотчем.

Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашки заднего моста.

После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.

После чего, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и короткая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой результат проделанной работы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как заменить задние винтовые пружины | Все импортные автозапчасти

У вас тяжелая поездка на этом автомобиле? Первое, о чем большинство людей думает, когда поездка становится неровной, — это амортизаторы, которые необходимо заменить, но довольно часто это задние винтовые пружины, а не амортизаторы.

Задние винтовые пружины снимают часть износа подвески вашего автомобиля. Они защищают от ударов, снимая часть силы с неровностей дороги и ослабляя нагрузку при транспортировке тяжелых грузов.В конце концов, как и все автозапчасти, ваши винтовые пружины потребуют замены. Передние винтовые пружины сложно заменить, и их следует оставить автомеханику, если вы не очень разбираетесь в ремонте автомобилей. относительно простая замена.

Для этого ремонта автомобиля все, что вам понадобится, — это два автомобильных домкрата, торцовый ключ и гаечный ключ.

Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата с обеих сторон. Снимите гайки на задних колесах и снимите колесо со шпилек с обеих сторон.

Возьмите торцевой гаечный ключ и снимите верхние крепежные гайки двух задних стоек. Удалив их, вы сможете опустить заднюю ось на землю. Возможно, вам захочется заручиться помощью друга, который поможет вам опустить ось. .

При снятой оси вытащите винтовые пружины из монтажных кронштейнов.

Вставьте новые винтовые пружины на место, закрепите их в монтажных кронштейнах, затем поднимите заднюю ось на место и снова установите крепежные гайки на верхнюю часть распорок. Установите задние колеса на место, затяните гайки и опустите автомобиль. Работа выполнена.

Конечно, это звучит очень просто, но на самом деле эта работа, вероятно, займет у вас от одного до двух часов. Квалифицированный автомеханик может сделать это за час, а это значит, что, сделав это самостоятельно, вы сэкономите где-то поблизости. от 75 до 100 долларов на оплату труда.

Что касается цены на замену винтовых пружин, вы, очевидно, можете пойти в автосалон или магазин автозапчастей и заплатить полную цену за новые винтовые пружины, или вы можете сэкономить деньги, сделав покупки на местном складе утилизации. Чтобы сэкономить до 50% на качественных подержанных автозапчастях, покупайте в таких местах, как All Import Auto Parts, и сэкономьте много времени на качественных запасных частях.

Как заменить втулку и пружины задней подвески

Мы не тратим много времени на размышления о нашей задней подвеске, пока платформа грузовика не начнет волочиться по земле. Изношенные листовые рессоры не всегда являются причиной провисания задней части. В задней части каждого грузовика есть втулки и пружины, которые необходимо регулярно заменять, чтобы задняя подвеска работала максимально эффективно.Что такое сайлентблоки и пружины задней подвески? Как узнать, когда вам нужно заменить эти компоненты? Вы можете справиться с этой задачей самостоятельно или вам нужна помощь профессионала?

Что такое втулки и пружины подвески?

Задняя подвеска вашего автомобиля поглощает вибрации, возникающие при движении по дороге. Даже гладкие дороги с хорошим покрытием создают вибрацию, которая может сделать вашу поездку неудобной. Система подвески служит для поглощения этих вибраций, обеспечивая плавность хода, но без втулок подвески вы можете почувствовать каждый неровность дороги и выбоину.

Втулки задней подвески служат для изоляции системы задней подвески грузовика от кузова автомобиля, сохраняя при этом все вместе, чтобы предотвратить смещение компонентов подвески. Каждая часть вашей системы подвески, от рычагов управления и амортизаторов до пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и других компонентов, использует резиновые втулки для обеспечения максимально плавного хода.

Эти мягкие полиуретановые резиновые прокладки предотвращают столкновение металлических компонентов подвески и поглощают дорожные вибрации.Вы можете найти их по всему автомобилю, где бы ни сходились два куска металла.

Пружины подвески, напротив, служат связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. Они помогают компенсировать неровности дорожного покрытия, обеспечивая при этом постоянный контакт колес с дорогой. Есть четыре типа пружин подвески, используемых в современных автомобилях.

  • Цилиндрические пружины подвески: Это самые обычные пружины подвески с линейной жесткостью пружины, что означает, что сила пружины увеличивается по мере того, как кольца сжимаются друг с другом.
  • Пружины подвески с непоследовательной проволокой: Эти пружины начинаются с более тонкой проволоки вверху и становятся толще внизу, что помогает более равномерно распределять сжимающую нагрузку.
  • Пружины мини-блока: Эти бочкообразные пружины изготовлены из конической проволоки, что обеспечивает им прогрессивную жесткость пружины.
  • Пружины боковой нагрузки банановой формы: Эти пружины могут управлять силой всей системы подвески, что помогает снизить трение внутри амортизатора.

Самый распространенный тип пружины подвески — это винтовая пружина, которая устанавливается вокруг амортизатора или стоек, прикрепленных к каждой ступице колеса, и поглощает колебания дороги.

Как узнать, изношены ли втулки подвески

Как определить, пора ли заменить втулки подвески и пружины в задней части грузовика? Вы можете спросить себя: «Какие проблемы вызывают изношенные втулки подвески?» Они просто шумят или могут вызвать более серьезные проблемы? Признаки износа втулок и пружин в задней части грузовика обнаружить труднее, чем проблемы в передней части. Водители могут обнаружить неисправность втулок передней подвески, потому что эти неисправности, как правило, влияют на рулевое управление транспортным средством, делая его более трудным или даже небезопасным для управления.

В задней части вы можете подумать, что ваши листовые рессоры вышли из строя, если пришло время заменить втулки подвески. Вы начнете ощущать каждую неровность дороги, как будто проезжаете по ней на велосипеде. Втулки со временем могут выйти из строя, поскольку их мягкий резиновый материал делает их склонными к износу и сухой гнили. В случае выхода из строя амортизирующие детали могут потереться или столкнуться друг с другом, вызывая дополнительный износ, который может привести к преждевременному выходу из строя.

В отличие от других частей системы подвески, не существует графика технического обслуживания, который сообщал бы вам, когда менять втулки подвески. Вам или вашему механику также необходимо определить, можете ли вы заменить вышедшую из строя втулку, или вам необходимо заменить соответствующую часть оборудования из-за преждевременного износа. Помимо перечисленных нами симптомов, единственный способ узнать, изношены ли втулки подвески, — это опустить всю систему подвески и осмотреть втулки.

Пружины подвески, также известные как винтовые пружины, может прослужить весь срок службы вашего грузовика, но это не всегда так. Со временем пружины могут потерять способность приходить в норму. Если пружины задней подвески начинают выходить из строя, вы можете заметить, что задняя часть вашего автомобиля опускается до дна — царапает тротуар — когда вы наезжаете на кочку или когда несете полную грузовую кровать. Изношенные пружины также могут способствовать возникновению проблем с рулевым управлением, поскольку кузов вашего грузовика может чрезмерно наклоняться во время поворота.

Некоторые общие симптомы выхода из строя винтовых пружин включают провисание автомобиля, неравномерный износ шин и шум, исходящий от нижней части автомобиля. Он также может более резко подпрыгивать во время движения или чрезмерно раскачиваться при движении. Это дополнительное движение не только сделает вашу поездку неудобной, но также может сделать управление грузовиком опасным. Путь движения грузовика будет продолжаться становятся более резкими и нестабильными, что затрудняет контроль и может привести к несчастным случаям.Эти резкие раскачивания могут даже привести к потере сцепления шин с дорогой, поскольку подвеска не сможет удерживать шины прижатыми к поверхности дороги со слабыми или провисшими пружинами.

Неравномерный износ шин может быть признаком неисправности винтовой пружины. Если пружины не удерживают грузовик правильно, это нарушает балансировку транспортного средства. Шины прижимаются к дороге под разными углами, что приводит к неравномерному износу. Если вы используете свой грузовик для перевозки тяжелых грузов или проводите много времени по бездорожью, этот неравномерный износ может сделать вождение опасным, поскольку шины не смогут должным образом сцепиться с дорогой или местностью.

Замена винтовой пружины становится необходимой, когда пружины изношены и провисают, но вы можете отложить этот ремонт на несколько недель. Однако если пружина сломается, ее необходимо немедленно заменить. Не пытайтесь вести автомобиль со сломанной винтовой пружиной. Если вы не замените сломанную пружину сразу и не продолжите движение на ней, это может привести к повреждению оси, что значительно удорожает работу.

Как установить втулки и пружины

Вам не обязательно обращаться к механику для замены изношенных втулок или пружин подвески.Вот наши пошаговые инструкции, как сэкономить деньги, выполнив эту задачу в домашнем гараже.

Как заменить втулки подвески

Замена втулки подвески может быть делом своими руками, если вы можете выделить хороший отрезок времени и иметь в наличии нужные инструменты. Точные инструкции могут отличаться в зависимости от конкретной втулки, которую вы собираетесь заменить, но в целом вам потребуются:

  • Набор сменных втулок
  • Набор ключей рожковых
  • Как минимум одна отвертка с плоским шлицем
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат и стойки
  • Тиски или зажимы
  • Комплект сменных сайлентблоков подвески
  • Емкости для бензина или тормозной жидкости, в зависимости от конкретных потребностей вашего грузовика

Начать с опускание всей задней подвески грузовика. Если ваш грузовик имеет независимую заднюю подвеску, вы можете опускать одну сторону за раз. Начните с того, что приподнимите заднюю часть грузовика и поставьте его на опоры домкрата. Затем поместите домкрат под центральную балку и поднимите его ровно настолько, чтобы поддержать систему подвески, не поднимая грузовик.

Оттуда можно отсоединить заднюю подвеску. Возможно, вам придется отсоединить задние тормозные магистрали, чтобы опустить систему подвески — вот тут и пригодятся эти сборные контейнеры. Если ваш грузовик имеет независимую заднюю подвеску, вы разместите домкрат на конце рычага управления и опустите одну сторону на время.Убедившись, что вы все отсоединили правильно, вы можете освободить домкрат и опустить систему подвески, чтобы получить доступ к втулкам.

Теперь вы можете снять узел втулки подвески с любой стороны системы. На каждой стороне будет по крайней мере один, но следите за дополнительными втулками, которые вам, возможно, придется заменить. Большинство из них имеют один болт и гайку, фиксирующие их на месте, именно здесь и пригодятся ваши гаечные ключи с открытым зевом.

После того, как узлы отсоединены, вам нужно будет выдавить втулку из центра каждой сборки.Самый простой способ сделать это — закрепить сборку на столе с помощью набора зажимов и использовать третий зажим, чтобы медленно выдавить втулку из сборки. В зависимости от состояния втулки она может выходить на части, поэтому, как только она будет отделена от сборки, найдите время, чтобы очистить гнездо втулки, чтобы не осталось фрагментов старой втулки.

Не забудьте смазать новую втулку перед тем, как вдавить ее в узел. В комплекты высокопроизводительных втулок может входить тюбик со смазкой.Сборка без смазки приведет к тому, что он будет стонать и скрипеть во время движения, а также может сократить срок службы новой втулки. Если новая втулка состоит из двух частей, вы можете вдавить ее на место руками, но если нет, вы можете использовать ту же технику с С-образным зажимом, чтобы вдавить новую втулку на место.

Отсюда он просто собирает все вместе в обратном порядке. Снова установите втулки в сборе, поднимите и снова прикрепите подвеску и снова подсоедините все тормозные или топливные магистрали, которые вам пришлось снять.Если вам пришлось отсоединить тормозную магистраль, не забудьте прокачать тормозную систему перед тем, как снова начать движение, чтобы удалить воздух из магистралей.

Как заменить пружины подвески

Замена пружины подвески может быть сложной задачей из-за напряжения, содержащегося в этих спиральных кусках стали. Начните со сбора ваших инструментов, в том числе:

  • Набор комбинированных ключей с удлинителями
  • Отвертка с плоской головкой
  • Монтировка
  • Набор торцевых ключей
  • Рабочий свет
  • Защитное оборудование
  • Комплект сменных пружин подвески

Даже если выйдет из строя только одна из пружин подвески, вы захотите заменить обе пружины на одной оси, чтобы обеспечить балансировку хода.Многие производители также рекомендуют одновременно заменять амортизатор или стойку, но это не обязательно. В зависимости от вашего автомобиля вам также может потребоваться компрессор спиральной пружины для предварительного сжатия пружины перед ее установкой и шаровая опора, если шаровая опора оказывается на пути.

Прежде чем что-либо делать, отключите аккумулятор автомобиля — как положительную, так и отрицательную клеммы. Затем, прежде чем поднимать автомобиль, выясните, где пружины соединяются с узлом стойки автомобиля.Теперь пора поднять автомобиль и снять колесо и шину. Лучше всего поднимать и работать с одной стороной за раз.

Затем вам нужно будет открутить болты, которые крепят нижний рычаг подвески к ступице колеса. Используйте домкрат для поддержки рычага управления, надавливая вверх, чтобы слегка сжать пружину. Затем опустите домкрат до тех пор, пока пружина не перестанет сжиматься, прежде чем поднимать его для поддержки поперечного рычага. Эта точка — ваше нулевое положение, в котором вам нужно будет установить новую пружину.Теперь снимите болты и опустите поперечный рычаг.

Как только рычаг управления убран с дороги, будет легко снять пружину. Затем все, что вам нужно, это установить новую пружину, используя домкрат, чтобы поднять рычаг управления в положение нулевого градуса, прежде чем снова закрепить его болтами, затягивая в соответствии с рекомендованными производителем характеристиками. Наконец, замените заднюю шину и колесо, затянув гайки с рекомендованными характеристиками, прежде чем опускать грузовик и повторить процесс с другой стороны оси.

Закажите запасные пружины и втулки у General Spring

Если вы заметили, что ваша поездка становится более неровной, или ваш грузовик подпрыгивает или раскачивается больше, чем раньше, вероятно, пришло время заменить пружины и втулки подвески. Хорошая новость в том, что вам не нужно ехать в магазин на грузовике. При наличии подходящих инструментов и высококачественных запчастей вы можете отремонтировать свой грузовик дома за небольшую часть стоимости доставки его к механику.

Не все пружины и втулки подвески равны, и если вы обнаружите, что вам нужно заменить те, которые в настоящее время стоят на вашем пикапе, вам не следует соглашаться на меньшее, чем на лучшее.Более 50 лет General Spring поставляет высококачественные компоненты подвески для любителей грузовиков по всей стране, в том числе втулки подвески и пружины. Изучите наш каталог всех запасных частей, которые могут вам понадобиться для бесперебойной работы вашего грузовика на долгие годы, или свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или вы не можете найти идеальные втулки подвески или пружины, подходящие для вашей марки и модели. General Spring имеет все необходимое, чтобы убедиться, что вышедшая из строя подвеска не будет постоянно сбивать с толку ваш грузовик.

Руководство по ремонту Chevrolet Cruze: Замена задней пружины — задняя подвеска

Процедура снятия

  1. Поднимите автомобиль и установите подходящую опору. См. Подъем и установка домкрата. Средство передвижения.
  2. Поддержите задний мост с помощью высокого домкрата возле амортизатора.
  3. Снимите болт нижнего амортизатора. См. Замена амортизатора.
  4. Используя высокие домкраты, медленно опустите заднюю ось, чтобы снять напряжение с задних пружин.

  1. Снимите пружину (1).

  1. Снимите верхнее седло пружины / отбойник (1) с пружины, при этом оставив нижнюю опору пружины на оси.

Процедура установки

  1. Установите верхнее седло пружины / отбойник (1) на пружину.

  1. Установите пружину (1), убедившись, что нижняя катушка находится в седле. в нижнее седло пружины.
  2. Используя домкрат, поднимите заднюю ось, чтобы сжать заднюю пружины.
  3. Установить нижние болты амортизатора. См. Амортизатор. Замена.
  4. Опустите автомобиль.
Замена изолятора задней пружины
Процедура снятия Поднимите автомобиль и установите подходящую опору. См. Подъем и установка домкрата. Средство передвижения. Поддержите задний мост с помощью высокой домкратной опоры рядом с амортизатором. Снимите нижнюю ш…
Замена заднего моста
Специальные инструменты Комплект датчика угла крутящего момента EN 45059 Эквивалентные региональные инструменты см. В разделе «Специальный инструмент». Процедура снятия Поднимите автомобиль и установите подходящую опору. См. Подъем и …
Другие материалы:

Процедура снятия
Предупреждение. См. Предупреждение о разрешенном оборудовании для ремонта при столкновении. Предисловие. Предупреждение: см. Предупреждение о столкновении секций в разделе «Предисловие». Предупреждение. См. Предупреждение об обращении со стеклом и листовым металлом во введении.Отключите систему SIR. См. Отключение SIR …

АКПП
Не парковать при работающем двигателе. Если автомобиль оставили с работающим двигателем, выполните соответствующие действия, чтобы убедитесь, что автомобиль не двинется с места. При парковке на холме и буксировке прицепа. В АКПП есть рычаг переключения передач, расположенный на консоли между сиденья. …

Радиоприем
Частотные помехи и статические помехи могут возникать во время нормального радиоприема, если такие предметы, как зарядные устройства для сотовых телефонов, автомобильные аксессуары и внешние электронные устройства подключены к электрической розетке.Если есть помехи или статический, отключите элемент от аксессуара p …

Заменить задние пружины и амортизаторы

Вы можете использовать это как руководство для замены либо только пружин, амортизаторов, либо обоих одновременно.

  • Прибл. время: позвольте 2 часа
  • Примерная стоимость: 100 долларов
  • австралийских долларов

Когда заменять — Возможные признаки неисправности амортизаторов и пружин

  • Задняя часть автомобиля провисла — ниже передней
  • Задние колеса царапают колесную арку при наезде на неровности или при большой нагрузке на автомобиле
  • Автомобиль сильно подпрыгивает
  • Амортизатор подтекает масло

Вам понадобится

  • Замена амортизаторов
  • Замена пружины
  • Набор головок
  • синий локтит
  • Джек
  • 2 стойки для домкратов

Шаг 1 — Поднимите заднюю часть автомобиля

Опустите задние окна и откройте задний люк, чтобы получить доступ к верхней части амортизаторов.Если у вас кабриолет, опустите крышу.

Ослабьте болты на задних колесах, но не снимайте их.

Когда автомобиль припаркован на ровной поверхности, поднимите заднюю часть автомобиля с обеих сторон, используя опоры для поддержки. Перед запуском раскачивайте машину, чтобы убедиться, что она стоит на подножках в безопасности и устойчиво.

При поднятом автомобиле снимите оба задних колеса.

Шаг 2 — Отсоедините амортизатор от опоры стойки

Выберите сторону, с которой нужно начать.

Изнутри автомобиля за задними сиденьями вы увидите резиновый конус или колпачок, закрывающий верх стойки стойки амортизатора.Удалите это, просто сняв его.

Под резиновым колпачком будет гайка, большая коническая шайба и резиновая втулка. Начните с удаления гайки. Амортизатор и пружина в сборе должны немного падать с верха автомобиля, но ненамного.

Шаг 3 — Отсоедините амортизатор от оси

Амортизатор крепится к оси за ступицей заднего колеса и барабанным тормозом с помощью одной большой гайки и болта. Снимите гайку и выдвиньте болт — для этого вам понадобятся два гаечных ключа с каждой стороны от гайки и болта.

Осторожно дайте амортизатору немного провалиться через кронштейн, опираясь на нижнюю пружину сиденья. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать краску на амортизаторе.

Шаг 4 — Снимите прижимную гайку и верхнее гнездо пружины с верхней части амортизатора

В верхней части амортизатора есть еще одна резиновая втулка и гайка. Когда он затягивается, он сжимает пружину между двумя седлами пружины. Чтобы ослабить давление на пружину и снять ее, нам нужно это отменить.

Сначала снимаем резиновую втулку — просто снимаем. Затем медленно открутите гайку. Обратите внимание: когда гайка ослаблена, пружина больше не будет находиться под давлением, и гайка и верхнее седло пружины слегка приподнимутся. Несмотря на то, что задние пружины не испытывают большого давления и не опасны, будьте готовы к этому.

Шаг 5 — Снимите пружину

Сожмите амортизатор руками, чтобы он был как можно меньше. Чтобы снять пружину, вам, возможно, придется пошевелить и немного «открутить» ее, маневрируя вокруг амортизатора.Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу в верхней части амортизатора.

Это сердце, после снятия пружины, вы также можете снять старый амортизатор, чтобы заменить его.

К старым пружинам в моей машине был прикреплен резиновый упор насоса с помощью кабельных стяжек. Я не видел вреда в их повторном использовании и решил также привязать их тросом к новым пружинам.

Шаг 6 — Установите новую пружину

Установите новую пружину, поместив ее поверх амортизатора, убедившись, что она правильно сидит.

Теперь нам нужно выдвинуть амортизатор на полную высоту, чтобы мы могли снова прикрепить верхнее седло пружины и стяжную гайку. Это может быть немного сложно с установленной пружиной. Я обнаружил, что могу получить дополнительное сцепление, прикрутив гайку к верхней части амортизатора и используя гаечный ключ, чтобы поднять ее. Будьте осторожны, чтобы при этом не повредить резьбу.

Шаг 7 — Установите верхнее седло пружины и гайку компрессора

Установив пружину и полностью выдвинув амортизатор, установите верхнее гнездо пружины, шайбы и резиновую втулку.Теперь проблема в том, что вы, вероятно, не сможете повторно прикрепить гайку компрессора, поскольку верхняя часть амортизатора не снимет несжатую пружину. Нам нужно немного сжать пружину, чтобы верхняя часть амортизатора выглядела наружу, что позволило нам прикрепить гайку.

Вот здесь и пригодится валет. Установив все компоненты (шайбы, резиновую втулку, опору пружины) на свои места, поместите домкрат под нижнюю часть амортизатора (используйте ткань или дерево, чтобы ничего не повредить) и начните поднимать узел амортизатора и пружины.По сути, вы хотите сжать пружину между домкратом и стойкой стойки, чтобы верхняя часть амортизатора проткнулась через стойку стойки, чтобы вы могли навинтить гайку компрессора изнутри автомобиля. Это немного неудобно, поэтому не торопитесь — второй человек, который может помочь, удобен, но это можно сделать и самостоятельно.

Установив гайку на место, можно отпустить домкрат и затянуть гайку сзади внутри колесной арки. Затяните до упора.

Этап 8 — Повторно прикрепите амортизатор к оси и стойке стойки

Теперь, когда пружина хорошо сжата, вы можете просто выполнить шаги 2 и 3 в обратном порядке.

Заменить большой болт на низ амортизатора и оси.

Используя домкрат, если необходимо, протолкните верх пружины в сборе обратно через стойку стойки и замените резиновую втулку, шайбы и гайку, закрепив все на месте. Для душевного спокойствия я использовала Loctite Blue.

Вернуться к руководству

Как поменять задние амортизаторы и пружины на Вольво 240 или 260

В этой статье объясняется, как решить проблему замены заднего амортизатора и / или пружины.Это довольно простая работа.
Прежде всего, убедитесь, что у вас есть инструменты для работы. Вы должны иметь возможность поднимать и поддерживать заднюю часть автомобиля по одной стороне, и в то же время вы должны иметь возможность поднимать и опускать заднюю ось.

Также вам понадобится несколько хороших головок и гаечных ключей. На более ранних автомобилях вам понадобятся головки и гаечные ключи на 17 и 19 мм — также пригодится хороший длинный прерыватель. Некоторым более поздним автомобилям также может потребоваться 18 мм. Вам также понадобятся заменяемые детали i.е. пружины и / или амортизаторы. Вам также нужно будет осмотреть деталь, которая устанавливает пружину вверху — я видел, что некоторые из них были достаточно сильно корродированными, чтобы их нужно было заменить. Также часто возникают проблемы с установкой пластины на нижнюю часть пружины:

Шпилька, на которую надевается гайка, входит в шлицы в пластине, и она может расшататься, что затруднит снятие и потребует ремонта или замены перед установкой.

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности с включенным ручным тормозом.Сначала поставьте колодки под переднее колесо со стороны, противоположной поднимаемому:

Убедитесь, что ключи вынуты и рулевое управление заблокировано ПРЯМО:

Теперь вам нужно поднять и поддержать автомобиль, чтобы он удерживался, а ось могла подниматься или опускаться. Как мы это сделали, показано на первой картинке. Предполагая, что у вас есть только один домкрат, подход должен заключаться в том, чтобы поставить автомобиль на ось, подставку в точку домкрата (с колесом под ним), как описано в моей статье о подъеме вашего автомобиля для работы с ним.Затем домкрат можно освободить, чтобы поднять и опустить заднюю ось.

Основание пружины нужно открутить по трем причинам:

и верх и низ амортизатора:


Сначала необходимо тщательно очистить каждый из них — используется металлическая щетка. Это быстрее и проще с вращающейся дрелью на электродрели (беспроводной безопаснее, так как нет риска повреждения кабелей, вызывающего напряжение в кузове автомобиля)

Затем хорошее пропитывание проникающим маслом:

Сделайте это для всех трех гаек.Пришло время начать их отменять — порядок не очень важен. Начните с нижней части амортизатора с помощью хорошего гаечного ключа с обеих сторон

— они могут быть очень тугими, и может пригодиться помощник, чтобы убедиться, что гаечные ключи стоят под прямым углом, при необходимости нажимая на гаечный ключ ногой. Отверните его до тех пор, пока гайка не будет абсолютно заподлицо с концом болта.

Можно использовать молоток, чтобы слегка ослабить болт:

Затем гайку можно снять и вынуть болт — убедитесь, что втулка не ослаблена, и запомните ее положение:

Затем можно снять верхнюю гайку, удерживающую амортизатор, что позволит снять амортизатор сверху и удалить.

Если вы просто заменяете пружину, нет необходимости откручивать верхнюю гайку и снимать амортизатор. Если заменяется только амортизатор, это только случай установки нового амортизатора сверху, а затем установка нижнего, убедившись, что втулка находится в нужном месте. Амортизатор можно вытащить для выравнивания, а ось при необходимости поднять или опустить. Обратите внимание, что болт выходит к колесу, а гайка обращена к вам. Если необходимо снять пружину, следующая задача — снять гайку, удерживающую пластину.

При развинчивании гайка может вращаться — для поддержания давления можно использовать рычаг, чтобы гайка открутилась.

Если шпилька начинает поворачиваться в пластине (вот почему так важны очистка и смазка резьбы), это либо место сварки, чтобы повторно закрепить ее, если сварщик доступен. Его также можно удержать с помощью пары кротовых захватов (здесь может потребоваться некоторая изобретательность).

Пружина затем освобождается путем опускания оси — может потребоваться снятие верхнего крепления:

Пластину нужно будет снять со старой пружины и вставить новую.Затем новую пружину можно установить на рычаг (убедитесь, что пластина входит в пружину правильно — она ​​имеет форму), поднять домкратом и установить амортизатор, как описано ранее. Не используйте повторно поврежденные гайки — если они с головкой под шайбу, их можно заменить стандартной гайкой M12 и шайбой. Убедитесь, что все болты затянуты очень сильно. Заменить колесо и опустить автомобиль.
Повторите то же самое с другой стороны.

Инструкции в этом руководстве будут работать в следующих моделях / годах:

-1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 Volvo 240, 242, 244 и 245

-1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984 и 1985 Volvo 260, 262, 264 и 265

Как заменить задние винтовые пружины: Toyota 4Runner 4-го поколения

Когда вы делаете покупки по ссылкам на этом сайте, Track Ahead может получать партнерскую комиссию.Кроме того, эти сообщения основаны на моем собственном опыте. Я не несу ответственности ни за какие действия, которые вы предпримете, прочитав это. Узнать больше


Задние катушки на Toyota 4Runner 4-го поколения

Есть множество причин, по которым необходимо менять задние катушки на любом автомобиле, но обычно есть две основные причины для их замены на 4Runner. Один из них — просто заменить поврежденные или изношенные катушки на заводские катушки. Другой — поднять автомобиль на большую высоту дорожного просвета.

Замена задних катушек очень проста и не требует много времени и инструментов.На моем Toyota 4Runner 2003 года выпуска у меня ранее были установлены катушки FJ Cruiser, которые поднимали заднюю часть автомобиля примерно на дюйм. Однако мне посчастливилось купить несколько дефектных катушек в дилерском центре, поэтому одна сторона оказалась ниже другой.

Так как я все равно собирался заменить катушки FJ, я решил, что обновлю катушки до набора задних катушек Toytec Superflex. Эти катушки поднимут заднюю часть примерно на 2 дюйма и вернут качество езды на новый уровень.

Необходимые инструменты / материалы

Задние винтовые пружины: Существует множество вариантов, и только вы можете решить, какой вариант лучше всего подходит для вас. В этом посте я заменил свои существующие задние пружины OEM FJ Cruiser на задние катушки Toytec Superflex.

Подставки для домкратов: Обеспечивают надежную опору для вашего автомобиля. Найти на Amazon.

Напольный домкрат: Требуется для поднятия автомобиля — приобретите такой, который выдержит вес вашего автомобиля.Найти на Amazon

Противооткатные упоры: Даже если ваш автомобиль опирается на домкраты (в данном случае на заднюю часть автомобиля), он все равно может катиться на передних колесах. Поэтому обязательно иметь противооткатные упоры на передние колеса, которые все еще находятся на земле. Убедитесь, что одно переднее и заднее колесо все еще находится на земле, поскольку автомобиль может катиться вперед или назад. Найти на Amazon

Снятие задних катушек

Во-первых, приподнимите заднюю часть автомобиля и поддержите ее на опорных стойках.Снимаем колеса. Вы можете отложить их в сторону или разместить под каждой стороной автомобиля в качестве дополнительной меры предосторожности в случае выхода из строя опор домкрата. Наконец, не забудьте поставить под автомобиль противооткатные упоры, чтобы он не катился и не соскочил с домкрата.

Теперь, когда колесная арка открыта, у вас будет доступ к задней катушке.

Поскольку автомобиль больше не находится сзади, удерживаемый задней осью, задние винтовые пружины подвергаются минимальному сжатию.Вам нужно будет еще больше прижать заднюю ось, чтобы вынуть заднюю катушку из фиксатора / опоры. Для этого необходимо отсоединить амортизатор от рамы, а также заднюю тягу от заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сначала используйте комбинированный гаечный ключ на 17 мм (накидной конец для ослабления), чтобы ослабить верхнюю гайку амортизатора. После снятия верхней гайки вы сможете снять верхнюю шайбу и верхнюю резиновую втулку. После снятия этих деталей амортизатор (который все еще связан с задней осью) больше не привязан к раме.

Следующее, что облегчит снятие и установку задней катушки, — это отсоединение концевой тяги заднего стабилизатора поперечной устойчивости от оси. Это легко сделать, открутив гайку 12 мм от рамы. Эту гайку вместе с шайбой и верхней резиновой втулкой необходимо будет снять, чтобы ось могла более свободно двигаться от рамы.

Теперь у оси будет больше свободы при опускании, так что заднюю катушку можно будет вытащить. Можно использовать большую монтировку, чтобы опустить ось ниже, но более простой способ — использовать домкрат, поставляемый с вашим 4Runner, и поднять ось с рамы.Я поместил несколько деревянных 2 × 4 под домкрат и снял отбойник, чтобы повысить устойчивость и улучшить вылет.

Использование заводского домкрата для отделения оси от рамы на фотографии выше, на мой взгляд, надежный и безопасный способ сделать это.

Есть люди, которые поддержат подъем против отбойника, но не рекомендуют этого. В зависимости от того, сколько лет резине вашего отбойника, она может деформироваться и вызвать некоторое проскальзывание. Я даже пробовал это сделать, и ниже вы можете увидеть, что это просто не лучший способ безопасно и надежно снимать ось с рамы. Так что не торопитесь, чтобы снять отбойник с помощью монтажных болтов и поддомкратить к раме.

Убедитесь, что все ваши тормозные магистрали, провода АБС и тросы аварийного тормоза не перетянуты при использовании домкрата.

Имеющуюся заднюю цилиндрическую пружину и отбойник можно снять. Затем вы можете взять существующий отбойник и перенести его на новую цилиндрическую пружину.

Теперь вы можете взять новую заднюю цилиндрическую пружину и подготовить ее для установки обратно в автомобиль. Купил комплект задних винтовых пружин Toytec Superflex (RCC2.0-P) для замены имеющихся у меня задних пружин.

Если ваши новые задние рессоры представляют собой подъемные рессоры (обеспечивающие дополнительную высоту вашего автомобиля), вам, вероятно, придется дополнительно поддомкрачивать ось, чтобы у вас было достаточно места для установки винтовой пружины.

При установке новой цилиндрической пружины с отбойником поместите верхнюю часть в цилиндрический ковш. Затем поверните нижнюю часть катушки на место. Поднимите раму дальше (внимательно наблюдая за гидравлическими линиями), если у вас недостаточно места для установки катушки.

Установив катушку на место, поверните ее так, чтобы нижняя часть конца катушки совпала с нижним седлом. Вы можете увидеть, как это должно поместиться ниже.

Теперь, когда задний амортизатор установлен, вы можете взять домкрат и поднять ось, чтобы вернуть ее на место.

Начните возвращать амортизатор на место, медленно поднимая ось на место.

Продолжайте поднимать ось домкратом до тех пор, пока шток не пройдет достаточно далеко через верхнюю опору амортизатора, чтобы можно было установить втулку, стопорную шайбу втулки и гайку с нейлоком).Я решил добавить немного синего фиксатора резьбы, но гайка найлок уже увеличивает трение на резьбе винта.

Я видел диапазон рекомендуемых значений крутящего момента для этой гайки; они могут иметь крутящий момент от 18 фут-фунтов до 30 фут-фунтов. В любом случае вы не сможете вставить здесь динамометрический ключ, поэтому большинство людей затягивают верхнюю гайку до тех пор, пока верхняя втулка не деформируется немного или пока втулка не станет того же диаметра, что и шайба.

Имейте в виду, что лучше затянуть гайку согласно спецификации, когда автомобиль снова окажется на земле, а ось находится в исходном положении.Поэтому затяните гайку вручную, затем опустите автомобиль на землю, а затем затяните их в конце.

Вот фотографии окончательной установки:

Мои задние подъемные пружины Toytec дали мне дополнительные 2-3 ″ подъема и дали новую жизнь моим существующим дефектным пружинам. Я очень доволен явкой и впечатлен тем, что это не заняло много времени. На выполнение первой стороны у меня ушло около часа, на другую — 30 минут.

Как заменить удары: 12 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Специалист по ремонту и дизайну автомобилей

Соавтором этой статьи является Hovig Manouchekian.Ховиг Манучекян — специалист по ремонту и дизайну автомобилей и менеджер Funk Brothers Auto, семейного предприятия, действующего с 1925 года. Обладая более чем 30-летним опытом работы в автомобильной промышленности, Ховиг специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей. Он также хорошо разбирается в общих автомобильных проблемах и потребностях, включая ремонт двигателя, замену аккумуляторной батареи, а также аксессуары и техническое обслуживание лобового стекла. Знания и упорный труд Ховига способствовали тому, что Funk Brothers Auto выиграла награду Angie’s List Super Service Award в течение пяти лет подряд.Эту статью просмотрели 314 202 раза (а).

Соавторы: 18

Обновлено: 22 марта 2021 г.

Просмотры: 314202

Резюме статьиX

Если ваша машина внезапно стала менее гладкой или ровной, или выбоины стали более заметными, скорее всего, ваши амортизаторы изношены. К счастью, заменить амортизаторы несложно, потратив немного времени и ноу-хау.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *