Какой предохранитель габаритов 2108, 2109
Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17.3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.
При этом габариты правой стороны «висят» на предохранителях №10 (F11), левой стороны на №9 (F10).
Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Расположение предохранителя №9 и №10 в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители)
См. фото в начале статьи.
Расположение предохранителя F10 и F11 в монтажном блоке 2114 (ножничные предохранители)
Как проверить предохранитель?
— Заменяем его заведомо исправным и проверяем работают ли габариты.
Как быстро проверить исправность электрической цепи габаритов?
- Подключаем контрольную лампу одним выводом к предохранителю другим к массе и включаем габариты. Если цепь исправна, лампа загорится.
- Подключаем вольтметр одним щупом к предохранителю, другим на массу и включаем габариты. Если цепь исправна, вольтметр покажет напряжение не менее 12 v.
- Используем отрезок провода. Один его конец прижимаем к предохранителю, другим концом касаемся «массы». Включаем габариты. Если ток есть — будет искра между «массой» и проводом (только для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем).
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска габариты включались отдельно по правому борту и отдельно по левому. Включался габаритный свет при помощи отдельного переключателя.
— Схема включения габаритных огней ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099Еще статьи по габаритам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и др.
Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099 Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения Выключатель габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099 Схема включения наружного освещения (габаритных огней) автомобиля Нива 21213 Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности Коммутация реле и предохранителей монтажного блока 17. 3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099Колодка | № штекера | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | БГ | кнопки управления стеклоподъемников |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГЧ | реле зажигания | |
4 | ЖГ | переключатель двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания | |
7 | Р | блок управления блокировкой дверей | |
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | П | включатель стоп-сигналов | |
4 | БК | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | — | резерв | |
8 | ЗЧ | контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | резерв | |
10 | ОЧ | включатель задних противотуманных огней | |
11 | ГП | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | ПЧ | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | КГ | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | ГЧ | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | — | резерв | |
17 | Ч | масса » — « | |
Ш3 | 1 | Ж | датчик скорости |
2 | ЧП | включатель аварийной сигнализации | |
3 | ГК | переключатель указателей поворотов | |
4 | СБ | контрольная лампа уровня масла | |
5 | Ч | масса | |
6 | РБ | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | РЧ | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | З | выключатель наружного освещения | |
9 | ЖЗ | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
10 | ПГ | патрон подключения переносной лампы | |
11 | ЖБ | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
| 12 | РК | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 13 | ЖП | переключатель наружного освещения |
| 14 | Ж | контрольная лампа противотуманных фар |
| 15 | — | резерв |
| 16 | СГ | указатель давления масла |
| 17 | — | резерв |
| 18 | Р | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 19 | СО | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 20 | С | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 21 | — | резерв |
Ш4 | 1 | ЗП | вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
| 2 | ГБ | переключатель света фар (дальний свет) |
| 3 | ОГ | стеклоочиститель, комбинация приборов |
| 4 | ЖП | включатель наружного освещения, переключатель стояночного света |
| 5 | К | реостат освещения приборов |
| 6 | — | резерв |
| 7 | ЧБ | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
| 8 | О | клемма Ш4 — 3 |
| 9 | СЧ | включатель звуковых сигналов |
| 10 | Б | включатель стоп-сигналов |
| 11 | — | резерв |
| 12 | СП | переключатель света фар (ближний свет) |
| 13 | ЖП | подрулевой переключатель света |
| 14 | — | резерв |
| 15 | Б | выкл. очистителя фар |
| 16 | РГ | контрольная лампа уровня тормозной жидкости |
| 17 | ЗБ | указатель температуры охлаждающей жидкости |
| 18 | КБ | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
| 19 | С | включатель противотуманных фар |
| 20 | ГО | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости |
| 21 | КП | тахометр |
Ш5 | 1 | З | дальний свет (правый) |
| 2 | ЗЧ | дальний свет (левый) |
| 3 | СЧ | ближний свет (левый) |
| 4 | ГП | стартер (кл. 50) |
| 5 | Г | электровентилятор охлаждения радиатора |
| 6 | С | ближний свет (правый) |
Ш6 | 1 | — | резерв |
2 | З | включатель света заднего хода | |
3 | ГЧ | указатель поворота (левый передний) | |
4 | — | резерв | |
5 | — | резерв | |
6 | — | резерв | |
7 | З | реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар | |
8 | Ж | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | БЧ | выкл. подкапотной лампы | |
10 | ЖЧ | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | Г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | О | включатель света заднего хода | |
13 | РГ | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | резерв |
2 | ЖГ | эл. двигатель ф р очистителя | |
3 | Б | эл. двигатель фар очистителя | |
4 | — | резерв | |
5 | СБ | датчик уровня масла | |
6 | СЧ | звуковые сигналы | |
7 | С | датчик скор ости | |
8 | ЗБ | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | Ф | генератор (кл. 61) | |
10 | З | БУЭМ (кл.5) | |
11 | БЧ | включатель подкапотной лампы | |
12 | РБ | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | датчик износа тормозных накладок | |
14 | СП | БУЭМ (кл.6) | |
15 | КП | катушка зажигания | |
16 | РЗ | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | СЧ | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | ЖП | реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) | |
3 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | ГП | катушка зажигания, БУЭМ (кл.4) | |
5 | Р | генератор (кл. 30) | |
6 | Р | генератор (кл. 30) | |
7 | Р | реле стартера | |
8 | РЧ | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | — | резерв |
| 2 | Г | указатель поворота (правый задний и боковой) |
| 3 | БГ | эл. двигатель очистителя заднего стекла |
| 4 | ОЧ | задние противотуманные фонари |
| 5 | СЧ | концевой выключатель задней двери |
| 6 | ПЧ | концевой выключатель передней правой двери |
| 7 | БЧ | плафон освещения салона |
| 8 | КГ | выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
| 9 | ГЧ | указатель поворота (левый задний и боковой) |
| 10 | С | элементы обогрева заднего стекла |
| 11 | С | фонарь освещения номерного знака |
| 12 | ГБ | дверь передняя левая |
| 13 | Б | плафон освещения салона |
| 14 | П | стоп-сигналы |
| 15 | Ж | габаритный огонь (правый задний) |
| 16 | З | фонарь заднего хода |
| 17 | ЖЧ | габаритный огонь (левый задний) |
| 18 | ЖГ | очиститель заднего стекла |
| 19 | С | элемент обогрева заднего стекла |
Ш11 | 1 | РБ | насос омывателя |
| 2 | РЧ | клапан омыватель заднего стекла |
| 3 | — | резерв |
| 4 | З | концевой выключатель карбюратора |
| 5 | БЧ | подкапотная лампа |
| 6 | СП | электро клапан карбюратора |
| 7 | — | резерв |
| 8 | К | подкапотная лампа |
| 9 | Б | двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
| 10 | О | двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
| 11 | — | резерв |
| 12 | СГ | датчик аварийного давления масла |
| 13 | — | резерв |
| 14 | Р | клапан омыватель ветрового стекла |
| 15 | СО | двигатель стеклоочистителя |
| 16 | С | двигатель стеклоочистителя |
| 17 | — | резерв |
| 18 | ЖБ | двигатель стеклоочистителя |
| 19 | — | резерв |
Ниссан тиида — предохранители и реле
Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.
В салоне
Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
Вариант 1
Фото — схема
Описание предохранителей
1 | 10А Система пассивной безопасности |
2 | 10А Дополнительное оборудование салона |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Насос стекло омывателя |
5 | 10А Обогрев наружных зеркал |
6 | 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Освещение салона |
9 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | Резерв |
11 | 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10А Комбинация приборов |
14 | 10А Дополнительное оборудование салона |
15 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
16 | 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
18 | Резерв |
19 | 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель) |
20 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
Назначение реле
- R1 — Электровентилятор отопителя
- R2 — Дополнительное оборудование
- R3 — Реле (нет данных)
- R4 — Обогрев наружных зеркал
- R5 — Иммобилизатор
Вариант 2
Фото — схема
Обозначение
- 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
- 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
- 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
- 10A Приборная панель
- 10A Электроника
- 10A Модуль подушек безопасности
- 10A Электроника
- —
- 10A Освещение салона и багажника
- —
- —
- 10A Стоп-лампы
- 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
- 10A Электроника
- 15A Розетка — прикуриватель
- 10A Подогрев сидений
- 15A Розетка — консоль, багажник
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
- 10A Кондиционер
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.
Под капотом
В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.
Монтажный блок
Вариант
1Схема
Расшифровка
1 | 20А Обогрев стекла двери задка |
2 | Резерв |
3 | 20А Блок управлением двигателем |
4 | Резерв |
5 | 30А Стеклоомыватель ветрового окна |
6 | Резерв |
7 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10А Лампы освещения номерного знака |
9 | 15А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении) |
10 | 15А Лампа ближнего света левой блок-фары |
11 | 15А Лампа ближнего света правой блок-фары |
12 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
13 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
16 | 10А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 Система впрыска |
18 | Резерв |
19 | 15А Топливный модуль |
20 | 10А Датчик АКПП |
21 | 10А ABS |
22 | 10А Выключатель света заднего хода |
23 | Резерв |
24 | 15А Дополнительное оборудование |
R1 | Реле обогрева заднего окна |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R4 | Реле системы зажигания |
Вариант 2
Схема
Описание
- 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
- 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
- 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
- 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
- 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
- 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
- 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
- 51 (10А) Компрессор кондиционера
- 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 57 (15А) Бензонасос (CH)
- 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
- 59 (10А) Блок управления ABS
- 60 (10А) Дополнительная электрика
- 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
- 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
- 63 (10А) Кислородные датчики
- 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
- 65 (20А) Передние противотуманные фары
- R1 — Реле обогрева заднего стекла
- R2 — Главное реле блока управления двигателем
- R3 — Реле ближний свет фар
- R4 — Реле дальнего света
- R5 — Реле стартера
- R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
- R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
- R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
- R9 — Реле зажигания
Дополнительный блок предохранителей
Фото — схема
Назначение
1 | 10A Иммобилизатор |
2 | 10A Обогрев сидений |
3 | 10A Генератор |
4 | 10A Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS |
6 | 50A Электропривод стекло подъемников |
7 | Резерв |
8 | 15А Система впрыска дизельного двигателя |
9 | 10А Дроссельный узел |
10 | 15А Головное устройство аудиосистем |
11 | 40/40/40А Система ABS. блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания |
12 | Резерв |
R1 | Реле звукового сигнала |
Дополнительный блок реле
Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.
Предохранители на клемме АКБ
Схема
Обозначение
- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
- 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
- 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
- 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
- 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар
Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.
Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.
Предохранители ниссан навара и блоки реле с описанием назначения элементов
Пикап Nissan Navara был представлен в 1997 году. Первое поколение обозначалось кодом d22 и выпускалось в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. Второе поколение навара, после существенного обновления выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году и имело маркировку D40. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Третье поколение — d23, выпускается в настоящее время. В нашем материале вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан навара для первого и второго поколения, их фотографии и схемы, а также покажем места где они находятся. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Расположение блоков и их схемы могут отличаться от данного материала и зависят от года выпуска, комплектации и страны поставки автомобиля. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки.
Ниссан навара d22
Блоки под капотом
Данный блок находится с правой стороны, под защитной крышкой.
Фотография блока (Вариант 1)
Схема предохранителей
Назначение предохранителей
FA | (80A/100A) Распределение питания аккумуляторной батареи (80А-бензин, 100А-Дизель) |
FB | (60A/80A) Свечи накаливания (60А-двигатели YD, 80А-кроме двигателя YD) |
FC | (40A) Центральный замок, электропривод стеклоподъемников |
FD | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
FE | — |
FF | (40A) Замок зажигания |
FG | (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
FH | (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
FI | (30A) Комбинированный переключатель, лампы системы освещения в дневное время |
F31 | (10A) Система зарядки |
F32 | (10A) Звуковой сигнал(ы) |
F33 | (10A) Система управления двигателем, иммобилайзер (бензин) |
F34 | — |
F35 | (10A) Система управления двигателем (Дизель) |
F36 | (20A) Система управления двигателем, иммобилайзер (Дизель) |
F37 | (15A) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, ближний/ дальний свет фар, фары, противотуманный фонарь(и) |
F38 | (15A) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, ближний /дальний свет фар, фары |
F39 | (10A) Аудиосистема |
F40 | (15A) Противотуманные фары (некоторые модели) |
Схема реле
Описание
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Реле звукового сигнала
- Реле запрещения запуска («Р»/ »N»)
- Реле системы управления двигателем
Блок в салоне
Расположен с правой стороны от бардачка, за защитной крышкой.
Схема
Обозначение
1 | Реле 1 основных цепей зажигания |
2 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
3 | Реле 2 основных цепей зажигания |
4 | Реле электропривода стеклоподъемников |
5 | Тепловой предохранитель (центральный замок) |
F1 | (20A) Обогреватель заднего стекла |
F2 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы |
F3 | (10A) Лампы освещения салона, противотуманный фонарь(и) |
F4 | — |
F5 | (10A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация |
F6 | (10A) Система кондиционирования, противоугонная система, антенна аудиосистемы, система управления АКПП, часы, диагностический разъем, иммобилайзер, комбинация приборов, система дистанционного управления центральным замком, датчик скорости автомобиля |
F7 | (10A) Аудиосистема, антенна аудиосистемы |
F8 | (10A) Подогреватель сидений |
F9 | — |
F10 | (10A) Указатели поворота/аварийная сигнализация |
F11 | (10A) Система SRS (подушка безопасности), система управления АКПП, система зарядки, система освещения в дневное время, индикатор неисправности системы управления двигателем индикатор свечей накаливания иммобилайзер, комбинация приборов, измерители/ указатели, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля, индикаторы |
F12 | (10A) Система ABS, звуковой предупреждающий сигнал/зуммер, система управления АКПП, диагностический разъем, система освещения в дневное время, ближний/дальний свет фар, электропривод стеклоподъемников, выключатель системы прогрева двигателя, обогреватели зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, система дистанционного управления центральным замком |
F13 | (10A) Дополнительный клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (некоторые модели), система кондиционирования, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F14 | — |
F15 | (15) Отопитель/ кондиционер |
F16 | (15) Отопитель/ кондиционер |
F17 | (15A) Прикуриватель |
F18 | (20A) Омыватели фар |
F19 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F20 | (10A) Система освещения в дневное время, электронный блок управления двигателем (сигнал запуска) |
F21 | (10A) Система управления двигателем, иммобилайзер |
F22 | (15A) Система управления двигателем, реле топливного насоса |
F23 | (15A) Система управления двигателем (ZD30) |
F24 | (10A) Подушка безопасности |
F25 | (10A) Управление двигателем |
F26 | (20A) Очиститель/ омыватель лобового стекла |
F27 | (10A) Звуковой предупреждающий сигнал/зуммер, корректор фар, передние/задние габариты (лев. ), левая лампа подсветки номерного знака, подсветка переключателей |
F28 | (10A) Передние /задние габариты (прав.), правая лампа подсветки номерного знака |
F29 | — |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 15А.
Блок в салоне
Блок предохранителей расположен в нижней части панели управления со стороны пассажира. Для того чтобы получить к нему доступ, откройте крышку перчаточного ящика.
Фотография блока
Обозначение элементов
За прикуриватели отвечают два синих предохранителя на 15А в левом ряду.
Блоки под капотом
Расположение
Фотография
Вот видео пример доступа к блокам.
Блок с реле
Фото схема
Блоки с предохранителями
Актуальная схема с обратной стороны защитной крышки
Описание на русском
- 20A FR FOG LAMP — передний противотуманный фонарь
- 10A ABC ECU — электронный блок управления АБС
- 10A A/T ECU — электронный блок управления АКПП
- 15A FUEL PUMP — топливный насос
- 15A RR DEF — обогрев заднего стекла
- 15A RR DEF — обогрев заднего стекла
- 10A DTRL — дневные ходовые огни
- 15A HEATED MIRROR — обогрев зеркала
- 10A A/C COMP — компрессор кондиционера (включение электромуфты кондиционера)
- 15A H/LAMP LO RH — ближний свет, правая фара
- 15A H/LAMP LO LH — ближний свет, левая фара
- 30A FR WIPER — дворники лобового стекла
- 10A H/LAMP WASH — омыватель фар
- 10A TAIL LAMP — задние габариты
- 10A ILLUMINATION — освещение салона
- 10A H/LAMP HI LH — дальний свет, левая фара
- 10A H/LAMP HI RH — дальний свет, правая фара
- 15A FR BLR MTR — электродвигатель передней печки.
- 20A POWER SOCKET — доп.розетка 12 Вольт
- 10A AT CONT UNIT — блок управления
- 15A FR BLR MTR — электродвигатель передней печки
- 30A. PTC HTR — электронагреватель в печке (дизель медленно прогревается, для комфорта делают электроподогрев в печке)
- 15A HORN — сигнал
- 20A RADIO AMP — питание магнитолы / звукового усилителя
Предохранитель ППН-41 (габарит 4) (1250-1600 А)
Заказать
Опросный лист
С плавкими вставками типа gG – gL предназначен для защиты электрических цепей трёхфазного переменного тока номинальным напряжением до 1000 В частотой 50, 60 Гц и постоянного тока напряжением до 440 В от перегрузок и токов короткого замыкания.
С плавкими вставками типа аМ предназначен для защиты электродвигателей и устройств регулирования их скорости от токов короткого замыкания
Технические характеристики Габаритные размеры Сертификаты
Характеристика | Ед.измерения | Значение |
Номинальное напряжение Uп | В | Переменный ток 500 |
Постоянный ток 440 | ||
Номинальный ток плавкой вставки Iп | А | от 1250 до 1600 |
Номинальный ток основания | A | 1250 |
Номинальная отключающая способность | кА | 50 |
Присоединение внешних проводников | — | Переднее, М16 |
Предохранитель ППН-41 (габарит 4) (1250-1600 А)
на одно направление, масса не более – 4,45кг.
Тип предохранителя |
Габарит | Размеры | Масса, кг | ||||||||
a | b | e1 | e +1. 5 | h | h1 | p | L+1.5 | D | |||
ППН-41-20 (100-630 А) |
4 | 200+2.5 | 70 | 270 | 70 | — | 138 | 46 | 320 | М16 | 3.2 |
ППН-41-20 (800-1000 А) |
80 | — | 154 | 3.7 | |||||||
ППН-41-20 (1250-1600 А) |
98 | — | 155 | 4.2 |
Предохранитель ППБ-1-33 (габарит 00С) 25А-100А
Заказать
Опросный лист
ТУ3424-015-05755766-2006
ГОСТ IEC 60269-1-2016
Предназначен для защиты полупроводниковых устройств промышленного назначения номинальным напряжением 690 В переменного тока и 440 В постоянного тока от перегрузок и токов короткого замыкания.
Предохранитель представляет собой плавкую вставку, установленную на изоляционное основание.
Технические характеристики Габаритные размеры Сертификаты
Постоянный ток 80Характеристика | Ед.измерения | Значение |
Номинальное напряжение Uп | В | Переменный ток 400, 500, 690 |
Постоянный ток 440 | ||
Номинальный ток плавкой вставки Iп | A | от 25 до 100 |
Номинальная отключающая способность | кА | Переменный ток 100 |
Предохранитель ППБ-1-33 (габарит 00С) 25А-100А, масса не более – 0,225кг.
Исполнение | Габарит | Номинальный ток, А |
Размеры, мм | Масса, кг | ||||||||
a1 | a2 | a3 | a4 | b | c1 | d | ei | e3 | ||||
ППБ-1-33 | 00С | 100 | 78 | 52 | 42 | 47 | 16 | 35 | 2 | 42 | 21 | 0,11 |
21306DEK DEKraft Предохранитель ножевой серии ПН-101, тип 33, габарит 00, 100А
Серия: DEKRAFT Ножевой предохр. ПН-11
Тип товара: Предохранитель
ETIM класс: EC000055
Номин. ток: 100
Категория применения: gL/gG (для защиты кабелей и оборудов. от КЗ и перегрузки)
Номин. (расчетное) напряжение: 500
Конструктивный размер (габарит): 00 (NH00)
Тип индикатора срабатывания: Нет (без)
Доступно для покупки: 1 Предохранители— Типы предохранителей
Определение и технические характеристики автомобильных предохранителей
Соединения для автомобильной промышленности — это устройства с автоматическим отключением для защиты электрических устройств от неподходящих токовых нагрузок.
Следующие международные правила и рекомендации в их действующей на данный момент версии действительны для плавких вставок:
- DIN 72581
- DIN 43560
- ISO 8820
- UL 275
- SAE
(Кроме того, следует учитывать уровень технологии, подробности фактически действующих положений по внедрению, принцип безопасности «люди, животные и материальные ценности должны быть защищены от опасностей», а также квалификацию установленных компонентов. учетная запись — самостоятельная ответственность производителя электрооборудования.)
Пояснения и рекомендации по выбору
Номинальное напряжение (U N ) плавкой вставки должно быть как минимум равным или выше рабочего напряжения устройства или сборочной единицы, которые должны быть защищены плавкой вставкой. Если рабочее напряжение очень низкое, возможно, следует учитывать естественное сопротивление плавкой вставки (падение напряжения).
Падение напряжения (U N ) измеряется в соответствии со стандартами, например Также указаны DIN, ISO, JASO, частично максимальные значения, общие для Littelfuse.
Номинальный ток (I rat ) плавкой вставки должен приблизительно соответствовать рабочему току защищаемого устройства или сборочного узла (в соответствии с температурой окружающей среды и определением номинального тока, что означает допустимый продолжительный токи).
Более высокая температура окружающей среды (T umg ) означает дополнительную нагрузку на плавкие вставки. Необходимо проверить условия нагрева при максимальной температуре окружающей среды, в частности, при высоких номинальных токах предохранителей и сильном тепловом излучении находящихся поблизости компонентов.Для таких применений номинал предохранителя должен быть уменьшен в соответствии со следующей схемой, соответственно. таблица (см.
Из-за различных характеристик номинального тока рекомендуемый длительный ток плавких вставок составляет макс. 80% от номинального тока (при температуре окружающей среды 23 ° C), см. Также допустимую нагрузку на предохранители (F) на отдельных страницах каталога.
Пределы времени до возникновения дуги указывают отношение времени плавления к току.(Они представлены в виде огибающей для всех упомянутых номинальных токов.)
Интеграл плавления (I 2 t) получается из квадрата тока плавления и соответствующего времени плавления. При избыточном токе со временем плавления <5 мс интеграл плавления остается постоянным. Данные в этом каталоге основаны на 6 или 10 x lrat. Интеграл плавления является показателем время-токовой характеристики и сообщает о длительности импульса плавкой вставки. Указанные интегралы плавления являются типичными величинами.
Отключающая способность (I B ) должна быть достаточной для любых условий эксплуатации и ошибок. Ток короткого замыкания (максимальный ток короткого замыкания), прерываемый плавкими вставками при номинальном напряжении в стандартных условиях, не должен превышать ток, соответствующий отключающей способности плавкой вставки.
Максимальное рассеивание мощности (P V ) определяется при нагрузке с номинальным током после достижения температурного равновесия. В процессе эксплуатации эти значения могут возникать в течение некоторого времени.
Указаны типичные значения, а также стандартные значения для предохранителей, соответствующих стандартам.
Выбор автомобильных предохранителей
Что касается безопасности устройства и срока службы / надежности плавких вставок, правильный выбор важен. Только при правильном выборе и использовании в соответствии с согласованием (что означает соответствие уровню технологии и действующим рекомендациям, а также указанным характеристикам, указанным в технических паспортах) с учетом принципа безопасности (то есть «люди» , животные и внутренние ценности должны быть защищены от опасности ») может ли определенная функция плавких вставок в качестве компонента защиты (номинальная точка прерывания) быть возможной. Здесь действует персональная ответственность производителей электрических устройств:
«Любое лицо, участвующее в производстве электрических систем или электрооборудования, включая тех, кто занимается эксплуатацией таких систем или оборудования, в соответствии с настоящим толкованием закона несет индивидуальную ответственность за каждый аспект соблюдения признанных правил. и процедуры электротехники «.
- Необходимое номинальное напряжение плавкой вставки определяется ее требуемым рабочим напряжением (с учетом падения напряжения на плавкой вставке).
- Номинальный ток плавкой вставки (I N Fuse ) устанавливается макс. эффективная токовая нагрузка (I , макс. ) с учетом температуры окружающей среды (фактор F T ) и различных определений номинального тока (определение «постоянного тока») (см. Faktor F I ). Применимо следующее: I N Предохранитель 3 I Макс. x F I x F T
- t-значение (текущий-временной интеграл). 2 В случае импульсной нагрузки и для защиты полупроводников соответствующий номинальный ток также может быть определен с помощью I
- Вышеупомянутые два пункта помогут вам определить наиболее подходящий номинальный ток плавкой вставки и ее предельное время до возникновения дуги (при необходимости проверьте экспериментально).
- Необходимая отключающая способность плавкой вставки определяется макс. возможный ток короткого замыкания, который может произойти.
- В дополнение к вышеупомянутым пунктам, способ установки также важен для правильного выбора плавкой вставки (с учетом возможных разрешений).
Что касается особых условий любого конкретного применения (безопасность продукта), как правило, необходимо проверить плавкую вставку и / или тепловой выключатель или держатель в устройстве, которое должно быть защищено в нормальных и аварийных условиях!
Кривая изменения номинальной температуры
Снижение номинальных характеристик предохранителя
T мкм / ° C | % | F T | T мкм / ° C | % | F T |
---|---|---|---|---|---|
-25 | 14 | 0,877 | 23 | 0 | 1 000 |
-20 | 13 | 0,885 | 30 | -2 | 1,020 |
-15 | 12 | 0,893 | 35 | -4 | 1 042 |
-10 | 11 | 0,901 | 40 | -6 | 1 064 |
-5 | 10 | 0,909 | 45 | -8 | 1,087 |
0 | 9 | 0,917 | 50 | -10 | 1,111 |
5 | 8 | 0,926 | 55 | -13 | 1,149 |
10 | 6 | 0,943 | 60 | -16 | 1,190 |
15 | 4 | 0,962 | 65 | -19 | 1,235 |
20 | 2 | 0,980 | 70 | -22 | 1,282 |
Выбор предохранителя для электроники
Многие факторы, которые следует учитывать при выборе предохранителя для электронного оборудования, перечислены ниже. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, просмотрите наше Справочное руководство по технологии предохранителей или свяжитесь с представителем продукции Littelfuse в вашем регионе:
Факторы выбора
- Нормальный рабочий ток
- Напряжение приложения (переменного или постоянного тока)
- Температура окружающей среды
- Ток перегрузки и время, в течение которого предохранитель должен сработать
- Максимально возможный ток короткого замыкания
- Импульсы, импульсные токи, пусковые токи, пусковые токи и переходные процессы в цепи
- Ограничения физических размеров, такие как длина, диаметр или высота
- Требуются разрешения агентства, такие как UL, CSA, VDE, METI, MITI или Military
- Характеристики предохранителей (тип / форм-фактор монтажа, простота снятия, осевые выводы, визуальная индикация и т. Д.))
- Характеристики держателя предохранителя, если применимо, и соответствующее изменение номинальных характеристик (зажимы, монтажный блок, монтаж на панели, монтаж на печатной плате, экранирование RFI и т.
- Тестирование и проверка приложений перед выпуском в производство
Упаковка предохранителей Littelfuse и системы нумерации деталей
Определения и термины
Температура окружающей среды:
Относится к температуре воздуха, непосредственно окружающего предохранитель, и не следует путать с «комнатной температурой».”Температура окружающей среды предохранителя во многих случаях значительно выше, поскольку он заключен (как в держателе предохранителя на панели) или установлен рядом с другими тепловыделяющими компонентами, такими как резисторы, трансформаторы и т. Д.
Отключающая способность:
Также известный как номинальный ток отключения или номинальный ток короткого замыкания, это максимальный разрешенный ток, который предохранитель может безопасно отключить при номинальном напряжении. Пожалуйста, обратитесь к определению рейтинга прерывания в этом разделе для получения дополнительной информации.
Текущий рейтинг:
Номинальная сила тока предохранителя.Он устанавливается производителем как значение тока, который может выдерживать предохранитель, на основе контролируемого набора условий испытаний (см. ПЕРЕНАСТРОЙКА).
Каталожные номера предохранителейвключают в себя обозначение серии и номинальную силу тока. Обратитесь к разделу РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, чтобы узнать, как сделать правильный выбор.
Изменение рейтинга:
При температуре окружающей среды 25 ° C рекомендуется, чтобы предохранители работали при не более 75% номинального тока, установленного в контролируемых условиях испытаний.Эти условия испытаний являются частью стандарта UL / CSA / ANCE (Мексика) 248-14 «Предохранители для дополнительной защиты от перегрузки по току», основной целью которого является определение общих стандартов испытаний, необходимых для непрерывного контроля изготовленных изделий, предназначенных для защиты от огня и т. Д. Некоторые распространенные варианты этих стандартов включают: полностью закрытые держатели предохранителей, высокое контактное сопротивление, движение воздуха, переходные выбросы и изменение размера соединительного кабеля (диаметра и длины). Предохранители — это, по сути, устройства, чувствительные к температуре.Даже небольшие отклонения от контролируемых условий испытаний могут сильно повлиять на прогнозируемый срок службы предохранителя, когда он нагружен до его номинального значения, обычно выражаемого как 100% от номинального значения.
Инженер-проектировщик цепей должен четко понимать, что цель этих контролируемых условий испытаний состоит в том, чтобы позволить производителям предохранителей поддерживать единые стандарты производительности для своих продуктов, и он должен учитывать переменные условия своего применения. Чтобы компенсировать эти переменные, инженер-проектировщик схем, который разрабатывает безотказную и долговечную защиту своего оборудования предохранителями, обычно нагружает свой предохранитель не более чем на 75% номинального значения, указанного производителем, имея в виду эту перегрузку и Должна быть предусмотрена соответствующая защита от короткого замыкания.
Обсуждаемые предохранители являются термочувствительными устройствами, номинальные характеристики которых были установлены при температуре окружающей среды 25 ° C. Температура предохранителя, создаваемая током, протекающим через предохранитель, увеличивается или уменьшается с изменением температуры окружающей среды.
График температуры окружающей среды в разделе РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ показывает влияние температуры окружающей среды на номинальный ток предохранителя. В большинстве традиционных конструкций предохранителей Slo-Blo® используются материалы с более низкой температурой плавления, поэтому они более чувствительны к изменениям температуры окружающей среды.
Размеры:
Если не указано иное, размеры указаны в дюймах.
Предохранители в этом каталоге имеют размеры от прибл. Размер микросхемы 0402 (0,041 дюйма x 0,020 дюйма x 0,012 дюйма) до 5 AG, также широко известный как предохранитель «MIDGET» (диаметр 13/32 дюйма x длина 11/2 дюйма). По мере того, как на протяжении многих лет разрабатывались новые продукты, размеры предохранителей менялись, чтобы удовлетворить различные потребности в защите электрических цепей.
Первые предохранители были простыми устройствами с разомкнутым проводом, за которыми в 1890-х годах Эдисон вложил тонкий провод в цоколь лампы, чтобы сделать первый предохранитель вилки.К 1904 году Underwriters Laboratories установила спецификации размера и рейтинга, чтобы соответствовать стандартам безопасности. Предохранители возобновляемого типа и автомобильные предохранители появились в 1914 году, а в 1927 году Littelfuse начал производить предохранители с очень низким током для зарождающейся электронной промышленности.
Размеры предохранителей в следующей таблице начались с первых предохранителей «Автомобильное стекло», отсюда и термин «AG». Цифры применялись в хронологическом порядке по мере того, как разные производители начали изготавливать новый размер: например, «3AG» был третьим размером, размещенным на рынке. Другие размеры и конструкция предохранителей, не являющихся стеклянными, определялись функциональными требованиями, но они по-прежнему сохраняли длину или диаметр стеклянных предохранителей. Их обозначение было изменено на AB вместо AG, что указывает на то, что внешняя трубка была изготовлена из бакелита, волокна, керамики или аналогичного материала, отличного от стекла. Предохранитель самого большого размера, показанный в таблице, — это 5AG, или «MIDGET», название, взятое из его использования в электротехнической промышленности и в соответствии с национальным электрическим кодексом, который обычно распознает предохранители 9/16 «x 2» как наименьший стандартный предохранитель. в использовании.
Промышленные предохранители и принцип их работы
Полная информация по выбору предохранителей приведена в каталоге Littelfuse POWR-GARD .
Важной частью разработки качественной защиты от сверхтоков является понимание потребностей системы и основ устройств защиты от сверхтоков. В этом разделе обсуждаются эти темы с особым вниманием к применению предохранителей. Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните в нашу группу технической поддержки и инженерных услуг по телефону 1-800-TEC-FUSE (1-800-832-3873).
Почему максимальная токовая защита?
Все электрические системы в конечном итоге испытывают перегрузки по току. Если не устранить вовремя, даже умеренные сверхтоки приводят к быстрому перегреву компонентов системы, повреждению изоляции, проводов и оборудования. Сильные сверхтоки могут расплавить проводники и испарить изоляцию. Очень высокие токи создают магнитные силы, которые изгибают и скручивают шины. Эти высокие токи могут выдергивать кабели из их клемм и вызывать трещины в изоляторах и прокладках.
Слишком часто неконтролируемые сверхтоки сопровождают пожары, взрывы, ядовитые пары и паника.Это не только повреждает электрические системы и оборудование, но и может привести к травмам или смерти персонала, находящегося поблизости.
Чтобы снизить эти опасности, Национальный электротехнический кодекс (NEC®), правила OSHA и другие применимые стандарты проектирования и установки требуют защиты от перегрузки по току, которая отключит перегруженное или неисправное оборудование.
Промышленные и правительственные организации разработали стандарты производительности для устройств максимального тока и процедуры тестирования, которые демонстрируют соответствие стандартам и NEC.К этим организациям относятся: Американский национальный институт стандартов (ANSI), Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) и Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), все из которых работают совместно с национально признанными испытательными лабораториями (NRTL), такими как Underwriters Laboratories ( UL).
Электрические системы должны соответствовать применимым требованиям кодов, включая требования к защите от сверхтоков, прежде чем электроэнергетические компании получат разрешение на подачу электроэнергии на объект.
Что такое качественная защита от сверхтоков?
Система с качественной максимальной токовой защитой имеет следующие характеристики:
- Отвечает всем законодательным требованиям, таким как NEC, OSHA, местные нормы и т. Д.
- Обеспечивает максимальную безопасность персонала, при необходимости превышая минимальные требования кодекса.
- Минимизирует повреждение имущества, оборудования и электрических систем из-за перегрузки по току.
- Обеспечивает скоординированную защиту. Открывается только защитное устройство непосредственно на линии перегрузки по току, чтобы защитить систему и свести к минимуму ненужные простои.
- Экономически эффективен, обеспечивая при этом резервную мощность прерывания для будущего роста.
- Состоит из оборудования и компонентов, не подверженных устареванию и требующих минимального технического обслуживания, которое может выполнять штатный обслуживающий персонал с использованием легко доступных инструментов и оборудования.
Типы и последствия сверхтоков
Перегрузка по току — это любой ток, превышающий номинальный ток проводов, оборудования или устройств в условиях использования.Термин «перегрузка по току» включает как перегрузки, так и короткие замыкания.
Перегрузки
Перегрузка — это перегрузка по току, ограниченная нормальными путями тока, в которых нет пробоя изоляции.
Продолжительные перегрузки обычно вызваны установкой чрезмерного оборудования, такого как дополнительные осветительные приборы или слишком много двигателей. Продолжительные перегрузки также вызваны перегрузкой механического оборудования и поломкой оборудования, например, неисправными подшипниками. Если не отключить в установленные сроки, длительные перегрузки могут привести к перегреву компонентов цепи, вызывая термическое повреждение изоляции и других компонентов системы.
Устройства защиты от перегрузки по току должны отключать цепи и оборудование, испытывающие постоянные или продолжительные перегрузки, прежде чем произойдет перегрев. Даже умеренный перегрев изоляции может серьезно сократить срок службы компонентов и / или оборудования. Например, двигатели, перегруженные всего на 15%, могут иметь менее 50% нормального срока службы изоляции.
Часто случаются временные перегрузки. Общие причины включают временные перегрузки оборудования, такие как слишком глубокий разрез станка, или просто запуск индуктивной нагрузки, такой как двигатель.Поскольку временные перегрузки по определению безвредны, устройства защиты от сверхтоков не должны размыкать или размыкать цепь.
Важно понимать, что выбранные предохранители должны иметь достаточную выдержку времени для запуска двигателей и уменьшения временных перегрузок. Однако, если перегрузка по току продолжится, предохранители должны сработать до того, как компоненты системы будут повреждены. Предохранители с выдержкой времени Littelfuse POWR-PRO® и POWR-GARD® разработаны для удовлетворения этих требований к защите. Как правило, предохранители с выдержкой времени удерживают 500% номинального тока в течение минимум десяти секунд, но все же быстро срабатывают при более высоких значениях тока.
Несмотря на то, что утвержденные государством высокоэффективные двигатели и двигатели NEMA Design E имеют гораздо более высокие токи заторможенного ротора, предохранители POWR-PRO® с выдержкой времени, такие как серии FLSR_ID, LLSRK_ID или IDSR, имеют достаточную выдержку времени для запуска двигателей. когда предохранители правильно выбраны в соответствии с NEC®.
Короткие замыкания
Короткое замыкание — это перегрузка по току, выходящая за пределы нормального пути. Типы коротких замыканий обычно делятся на три категории: замыкания на болтах, дуговые замыкания и замыкания на землю.Каждый тип короткого замыкания описан в разделе «Термины и определения».
Короткое замыкание вызвано пробоем изоляции или неправильным подключением. Во время нормальной работы схемы подключенная нагрузка определяет ток. Когда происходит короткое замыкание, ток идет в обход нормальной нагрузки и проходит «более короткий путь», отсюда и термин «короткое замыкание». Поскольку полное сопротивление нагрузки отсутствует, единственным фактором, ограничивающим ток, является полное сопротивление распределительной системы от генераторов электросети до точки повреждения.
Типичная электрическая система может иметь нормальное сопротивление нагрузки 10 Ом. Но в однофазной ситуации та же система может иметь сопротивление нагрузки 0,005 Ом или меньше. Чтобы сравнить два сценария, лучше всего применить закон Ома (I = E / R для систем переменного тока). Однофазная цепь на 480 В с сопротивлением нагрузки 10 Ом потребляет 48 ампер (480/10 = 48). Если та же цепь имеет полное сопротивление системы 0,005 Ом при коротком замыкании нагрузки, доступный ток короткого замыкания значительно увеличится до 96000 ампер (480/0.005 = 96 000).
Как уже говорилось, короткое замыкание — это ток, протекающий за пределами своего нормального пути. Независимо от величины перегрузки по току, чрезмерный ток должен быть удален быстро. Если не устранить сразу же, большие токи, связанные с короткими замыканиями, могут иметь три глубоких воздействия на электрическую систему: нагрев, магнитное напряжение и искрение.
Нагревание происходит в каждой части электрической системы, когда через систему проходит ток. Когда токи перегрузки достаточно велики, нагрев происходит практически мгновенно.Энергия таких сверхтоков измеряется в квадратах ампер-секунд (I2t). Максимальный ток в 10 000 ампер, который длится 0,01 секунды, имеет I2t, равный 1 000 000 А2. Если бы ток можно было уменьшить с 10 000 ампер до 1 000 ампер за тот же период времени, соответствующее значение I2t уменьшилось бы до 10 000 А2, или всего лишь одного процента от первоначального значения.
Если ток в проводнике увеличивается в 10 раз, I2t увеличивается в 100 раз. Ток всего 7500 ампер может расплавить медный провод # 8 AWG в 0.1 секунда. За восемь миллисекунд (0,008 секунды или половину цикла) ток в 6500 ампер может поднять температуру медного провода с термопластической изоляцией № 12 AWG THHN с рабочей температуры 75 ° C до максимальной температуры короткого замыкания 150 ° C. . Любые токи, превышающие указанное значение, могут немедленно испарить органическую изоляцию. Дуги в месте повреждения или от механических переключателей, таких как автоматические переключатели или автоматические выключатели, могут воспламенить пары, вызывая сильные взрывы и электрические вспышки.
Магнитное напряжение (или сила) является функцией квадрата пикового тока. Токи короткого замыкания в 100 000 ампер могут создавать силы, превышающие 7 000 фунтов на фут шины. Напряжения такой величины могут повредить изоляцию, оторвать проводники от клемм и перегрузить клеммы оборудования, что приведет к значительному повреждению.
Дуга в месте повреждения плавит и испаряет все проводники и компоненты, участвующие в повреждении. Дуги часто прожигают кабельные каналы и кожухи оборудования, осыпая зону расплавленным металлом, что быстро приводит к возгоранию и / или травмам персонала в этой зоне. Дополнительные короткие замыкания часто возникают, когда испаренный материал осаждается на изоляторах и других поверхностях. Продолжительное искрение приводит к испарению органической изоляции, и пары могут взорваться или загореться.
Будь то нагрев, магнитное напряжение и / или дуга, потенциальное повреждение электрических систем может быть значительным в результате короткого замыкания.
II. Рекомендации по выбору
Рекомендации по выбору предохранителей (600 В и ниже)
Поскольку максимальная токовая защита имеет решающее значение для надежной работы и безопасности электрической системы, следует тщательно продумать выбор и применение устройства максимального тока.При выборе предохранителей необходимо учитывать следующие параметры или соображения:
- Текущий рейтинг
- Номинальное напряжение
- Рейтинг прерывания
- Тип защиты и характеристики предохранителей
- Ограничение тока
- Физический размер
- Индикация
Общие рекомендации по промышленным предохранителям
С учетом приведенных выше соображений по выбору рекомендуется следующее:
Предохранители с номинальной силой тока от 1/10 до 600 ампер
- Когда доступные токи короткого замыкания составляют менее 100000 ампер и когда оборудование не требует более токоограничивающих характеристик предохранителей UL класса RK1, токоограничивающие предохранители серий FLNR и FLSR_ID класса RK5 обеспечивают превосходную выдержку времени и характеристики переключения при более низком уровне стоимость чем предохранители РК1.Если доступные токи короткого замыкания превышают 100 000 ампер, оборудованию могут потребоваться дополнительные возможности ограничения тока предохранителей класса RK1 серий LLNRK, LLSRK и LLSRK_ID.
- Быстродействующие предохранители класса T серий JLLN и JLLS обладают функциями экономии места, что делает их особенно подходящими для защиты автоматических выключателей в литом корпусе, блоков счетчиков и аналогичных устройств с ограниченным пространством.
- Предохранители класса J серий JTD_ID и JTD с выдержкой времени используются в OEM-центрах управления двигателями, а также в других системах ТОиР и трансформаторов, требующих компактной защиты IEC типа 2. Предохранители серий
- класса CC и CD используются в цепях управления и панелях управления, где пространство ограничено. Предохранители серии Littelfuse POWR-PRO CCMR лучше всего подходят для защиты небольших двигателей, в то время как предохранители серии Littelfuse KLDR обеспечивают оптимальную защиту силовых трансформаторов управления и аналогичных устройств.
По вопросам применения продукта звоните в нашу группу технической поддержки по телефону 800-TEC-FUSE.
Предохранители с номинальным током от 601 до 6000 ампер
Для превосходной защиты большинства цепей общего назначения и двигателей рекомендуется использовать предохранители класса L серии POWR-PRO® KLPC.Предохранители класса L — единственная серия предохранителей с выдержкой времени, доступная для этих более высоких номиналов тока.
Информацию по всем сериям предохранителей Littelfuse, упомянутых выше, можно найти в таблицах классов и применений предохранителей UL / CSA в Техническом руководстве по применению в конце каталога продукции POWR-GARD.
Контрольный список для защиты промышленных цепей
Чтобы выбрать подходящее устройство защиты от сверхтоков для электрической системы, проектировщики цепей и систем должны задать себе следующие вопросы перед проектированием системы:
- Какой ожидаемый нормальный или средний ток?
- Каков максимальный ожидаемый непрерывный ток (три часа или более)?
- Какие броски или временные импульсные токи могут ожидаться?
- Способны ли устройства защиты от перегрузки по току различать ожидаемые пусковые и импульсные токи и размыкаться при длительных перегрузках и неисправностях?
- Какие экологические крайности возможны? Необходимо учитывать пыль, влажность, экстремальные температуры и другие факторы.
- Какой максимально допустимый ток короткого замыкания может отключать защитное устройство?
- Устройство защиты от сверхтоков рассчитано на напряжение системы?
- Обеспечит ли устройство защиты от сверхтоков наиболее безопасную и надежную защиту для конкретного оборудования?
- Может ли устройство защиты от сверхтоков в условиях короткого замыкания сводить к минимуму возможность возгорания или взрыва?
- Отвечает ли устройство защиты от сверхтоков всем применимым стандартам безопасности и требованиям к установке?
Ответы на эти вопросы и другие критерии помогут определить тип устройства максимальной токовой защиты, которое следует использовать для обеспечения оптимальной безопасности, надежности и производительности.
Dimensions (издание к 25-летию) — The Vinyl Factory
Размеры (издание к 25-летию)
The Vinyl Factory / Plus 8 Records
В наличии
‘Dimensions’ — это виниловый бокс-сет ограниченного выпуска, посвященный 25-летию оригинального альбома Ричи Хотина F.U.S.E. выпускает.
В бокс-сет входят переиздания классических альбомов «Dimension Intrusion» и «Train-Tracs», включая ранее неизданные треки.Кроме того, он представляет собой премьеру неизданного альбома «Computer Space», завершающего расширенный диапазон записывающейся личности Хотина в 1993 году. Все альбомы переработаны и отпечатаны на белом виниле весом 180 г. Цифровые коды загрузки включены.
Три обложки альбома основаны на оригинальных произведениях художника Мэтью Хотина, брата Ричи, и включены в бокс-сет в виде эксклюзивных репродукций художника.
Буклет содержит недавно написанное эссе Мэтью Хотина, а также оригинальные линейные заметки «Dimension Intrusion», а также неопубликованные архивные изображения.
Сам бокс-сет был специально разработан Мэтью для юбилейного выпуска. Его дизайн основан на оригинальных произведениях искусства, которые послужили источником вдохновения для первых альбомов, и подчеркивает взаимное вдохновение между творческими работами братьев.
* Дизайн Мэтью Хаутина
* Сделанная на заказ коробка с магнитной застежкой, ламинированием soft touch и точечным УФ-покрытием
* 3 авторских отпечатка оригинальных обложек альбомов, напечатанных на бархатной бумаге Somerset 250 г / м2.
* Книга на 20 страниц с ламинированием soft touch и точечным УФ-покрытием.
* Подписано вручную Мэтью и Ричи.
* 7 x 180 г белые виниловые пластинки
* 1 цифровая карта загрузки
* Ограниченная серия 500
* Доступен для предварительного заказа, все заказы будут отправлены в дату выпуска, указанную ниже.
* Дата выпуска: 15 апреля 2019 г.
Треклист:
Dimension Intrusion (3 x 12 дюймов)
A1: Новый день
A2: Мрачный
A3: Slac
B1: F.U.
B2: Dimension Intrusion
C1: Злоупотребление психоактивными веществами
C2: В другой раз (повторное посещение)
D1: Theychx
D2: Nitedrive
E1: UVA
E2: В космос
F1: Mantrax
F2: Time Stop
F3: Логикал ерунда
Train-Tracs (2 x 12 дюймов)
A1: Train-trac
A2: Drum-trac
B1: Last-trac
B2: The Day After
C1: Train-abuse
D1: Kaboose
Компьютерное пространство (2 x 12 дюймов)
A1: Компьютерное пространство
B1: Бегун
C1: Святилище
D1: Последний день
SFE Паспорт предохранителя
% PDF-1.7 % 18 0 объект >>> / Метаданные 174 0 R / Контуры 11 0 R / Страницы 15 0 R / Тип / Каталог / Viewer Настройки >>> эндобдж 77 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 174 0 объект > поток False11.08.512018-12-04T22: 30: 45.843-05: 00 Библиотека Adobe PDF 15.00b5152f98d3242a7aec3cc167e5e5fc7e1b0cd9f253143null Библиотека Adobe PDF 15.0falseapplication / pdf
Что нужно знать
В то время как автоматические выключатели становятся все более заметными в конструкции 12-вольтовых систем, предохранители остаются распространенной и полезной технологией. Если вы не уверены в своих предохранителях, вот обзор того, где они подходят для защиты автомобильных цепей.
Использование и типы
Согласно «Fuseology» от Littelfuse «, предохранитель служит жертвенным устройством. Внутри предохранителя находится проводящая полоса материала, которая плавится при перегрузке предохранителя, что также называется его» отключающей способностью «. система перегрузка или короткое замыкание, предохранитель размыкает цепь или «размыкается» для защиты более крупной системы.
В автомобильной электротехнике подавляющее большинство предохранителей представляют собой плавкие предохранители «ножевого» типа, состоящие из двух штырей, которые вставляются в небольшую вилку.Однако использование предохранителей с болтовым креплением расширилось, поскольку все больше автомобилей оснащаются аксессуарами, требующими более высокой пропускной способности по току, а картриджные предохранители стали популярными в ситуациях, когда для оптимального использования пространства требуются меньшие размеры.
Предохранители ножевого типа ATO / ATC
Размеры и сила тока
Blade-предохранители (показаны справа) бывают шести размеров, от самых маленьких до самых больших: Micro2 ® , Micro3 ® , Low Profile MINI ® , MINI ® , ATO ® / ATC ® (также называемый «обычным») и MAXI ® или MAX. Плавкие предохранители обеспечивают защиту при номинальном токе до 80 А.
Предохранители(показаны слева) обеспечивают защиту от 30 до 600 А и идеально подходят для защиты аккумуляторной батареи и цепи генератора. Их называют «болтами вниз», потому что их необходимо закрепить на держателе предохранителя с помощью винта, гайки или болта.
Картриджные предохранители(показаны справа) обеспечивают увеличенную временную задержку и защиту от падения напряжения и обычно имеют компактные размеры для экономии места и веса. Они обеспечивают защиту от 15А до 70А.
Сила тока всех автомобильных предохранителей указана на верхней части предохранителя. Если вы снимете крышку автомобильного блока предохранителей, это будет первое, что вы увидите. Каждому уровню силы тока соответствует определенный цвет. Предохранители лезвийного типа используют универсальную цветовую схему для всех производителей. Однако для предохранителей с болтовым креплением и картриджных предохранителей цветовая схема может варьироваться в зависимости от производителя. Например, чистый предохранитель MINI означает 25 А, а чистый предохранитель MAXI означает 80 А.
Как ни странно, номинальный ток не обязательно соответствует размеру предохранителя.Предохранители стандартного размера начинаются с 0,5 А и доходят до 40 А, а предохранители Micro2 имеют диапазон от 5 до 30 А. Чтобы избежать проблем, любой, кто обслуживает транспортные средства, включая водителей, которые могут быть вынуждены делать срочный ремонт, должен следить за тем, чтобы они соответствовали размеру и цвету.
Чтобы выбрать правильную силу тока предохранителя в пределах диапазона, начните с вычисления максимальной и минимальной силы тока предохранителя и взятия числа, близкого к середине диапазона. Также могут помочь таблицы выбора предохранителей от Littelfuse и Eaton, как показано ниже.
( Щелкните изображение, чтобы увеличить )
Рабочая температура
Номинальный ток предохранителя обычно снижается на 25% для работы при 25 ° C (77 ° F), чтобы избежать неприятного сгорания. Например, предохранитель с номинальным током 10 А обычно не рекомендуется для работы при токе более 7,5 А в окружающей среде 25 ° C. Имейте в виду, что при повышении рабочей температуры выше 25 ° C (77 ° F) предохранители будут реагировать быстрее, а при понижении температуры предохранители будут реагировать медленнее, как подробно описано на стр. 61 «Fuseology».
Установка и замена предохранителей
После того, как плавкий элемент сломался, его нельзя использовать повторно. Перерыв предохранителя может произойти по разным причинам, таким как короткое замыкание в электрической системе, изношенная проводка, контакт проводника с элементами или неисправность электрического устройства и перегрузка цепи. Если перерыв предохранителя повторяется, это признак того, что вам, возможно, придется проверить его на короткое замыкание или перегрузку.
Самое важное, что нужно помнить при включении автомобильного предохранителя, — это убедиться, что автомобиль выключен, иначе может возникнуть дуга.Также имейте в виду, что предохранители бывают из самых разных материалов и имеют разную силу тока. Если вы не уверены, какой предохранитель требуется, обратитесь к руководству пользователя или к специалисту по автомобилестроению.
Срок службы предохранителя
Не все предохранители созданы одинаковыми, но на все влияет ток перегрузки и продолжительность их работы. Никакой предохранитель не вечен. Даже идеальная электрическая система, которая никогда не перегружается, в конечном итоге изнашивает предохранитель. Другие факторы включают:
- Среды с высокими или низкими температурами.
- Pulse: Электрические подстанции, например, вырабатывают электрические импульсы низкого уровня, которые могут ослабить элементы предохранителей в транспортных средствах, обычно припаркованных поблизости.
- Пусковой ток, превышающий значение, на которое рассчитаны провода или оборудование.
- Непрерывные падения напряжения, которые часто возникают из-за неправильного спаривания предохранителя и сечения провода (для правильного сопряжения обратитесь к таблице сечения проводов при выборе предохранителя).
Если часть оборудования начинает быстрее выходить из строя предохранители, но короткое замыкание или перегрузка не обнаруживаются, виноваты один или несколько из этих факторов.
Надлежащая защита цепей часто является разницей между оборудованием, которое продолжает работать, и оборудованием, которое постоянно не работает. Знание передовых методов выбора, установки и замены предохранителей помогает избежать перебоев в работе, которые выведут ваше оборудование из строя.
Для получения информации о продукте посетите обширные веб-страницы Waytek, посвященные предохранителям и автоматическим выключателям.
% PDF-1.4 % 142 0 объект > эндобдж xref 142 96 0000000016 00000 н. 0000003051 00000 н. 0000003224 00000 н. 0000003268 00000 н. 0000003397 00000 н. 0000003441 00000 п. 0000003851 00000 н. 0000003982 00000 н. 0000004121 00000 п. 0000004260 00000 н. 0000004398 00000 п. 0000004537 00000 н. 0000004676 00000 н. 0000004815 00000 н. 0000004953 00000 н. 0000005092 00000 н. 0000005230 00000 н. 0000005369 00000 н. 0000005508 00000 н. 0000005647 00000 н. 0000005785 00000 н. 0000005924 00000 н. 0000006675 00000 н. 0000006731 00000 н. 0000006809 00000 н. 0000006886 00000 н. 0000007224 00000 н. 0000012103 00000 п. 0000012558 00000 п. 0000012963 00000 п. 0000014776 00000 п. 0000016978 00000 п. 0000019023 00000 п. 0000021214 00000 п. 0000023454 00000 п. 0000023991 00000 п. 0000024509 00000 п. 0000025044 00000 п. 0000025260 00000 п. 0000034462 00000 п. 0000034815 00000 п. 0000035194 00000 п. 0000035443 00000 п. 0000039356 00000 п. 0000039734 00000 п. 0000040143 00000 п. 0000041648 00000 п. 0000043861 00000 п. 0000045883 00000 п. 0000046464 00000 н. 0000046540 00000 п. 0000046672 00000 п. 0000048203 00000 п. 0000048449 00000 н. 0000048812 00000 н. 0000088558 00000 п. 0000088597 00000 п. 0000102918 00000 н. 0000102957 00000 н. 0000129317 00000 н. 0000129356 00000 н. 0000129417 00000 н. 0000129479 00000 н. 0000129521 00000 н. 0000129563 00000 н. 0000129606 00000 н. 0000129649 00000 н. 0000129692 00000 н. 0000129735 00000 н. 0000129778 00000 н. 0000129821 00000 н. 0000129864 00000 н. 0000129907 00000 н. 0000129950 00000 н. 0000129993 00000 н. 0000130065 00000 н. 0000130193 00000 н. 0000130273 00000 н. 0000130316 00000 н. 0000130377 00000 н. 0000130464 00000 н. 0000130576 00000 н. 0000130619 00000 п. 0000130744 00000 н. 0000130787 00000 н. 0000130912 00000 н. 0000130955 00000 н. 0000131079 00000 п. 0000131122 00000 н. 0000131245 00000 н. 0000131288 00000 н. 0000131410 00000 н. 0000131452 00000 н. 0000131547 00000 н. 0000131608 00000 н. 0000002216 00000 н. трейлер ] / Назад 1351582 >> startxref 0 %% EOF 237 0 объект > поток hlOaǿmXy) dkD * A + ~ n Ս m] _Ж [.@fX? 2th! J _nʭ) ~ 0
Dimension Intrusion | ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. | Richie Hawtin
«Dimension Intrusion» был первым полноформатным студийным альбомом Ричи Хотина, которому в то время было 22 года, и он жил в Виндзоре, Канада. Впервые он был выпущен в июне 1993 года под маркой F.U.S.E. имя на собственном отпечатке Plus 8 Records Хотина и снова в качестве второго релиза основополагающей серии «Искусственный интеллект» Warp Records.Альбом, составленный ранее выпущенный F.U.S.E. EP Plus 8 дополнен новой музыкой, записанной специально для этого релиза.Это был бы фундаментальный альбом для молодого продюсера, который экспериментировал с разными темами и техниками, чтобы найти свое собственное звучание. Во многом вдохновленный научно-фантастическими фильмами, он использовал набор синтезаторов и драм-машин, играя с их электронными, но теплыми звуковыми эффектами и, в свою очередь, обнаруживая некоторые из своих любимых инструментов.
Треки на «Dimension Intrusion» варьируются от клубного техно до саундтрека, и ретроспективно их можно рассматривать как эксперименты, ведущие к тому, что вскоре станет фирменным звучанием пластикмана с добавлением кислоты Хотина.
Именно на этом альбоме он впервые сотрудничал со своим братом Мэтью Хотином, представив оригинальную картину, выполненную в 1992 году, в качестве обложки альбома. На самом деле название альбома произошло от названия этой картины «Dimension Intrusion», демонстрируя взаимное вдохновение, разделяемое братьями. Акриловая живопись колеблется между одномерным и двухмерным. Композиция из геометрических лучей ярких основных цветов и резких линий вызывает электрически заряженные движения и переходы в разные измерения и обратно.Визуальное напряжение соответствует энергичным ритмам музыки, кроме того, абстрактная живопись и техно-музыка разделяют машинную точность, создавая чувственное и эмоционально возбуждающее переживание.
Dimension Intrusion ’- культовый альбом в истории электронной музыки, который ставит Ричи Хотина на путь исследований и интереса к соединению аудио и визуального выражения.
OptiFuse — стандартные размеры предохранителей
Не проходит и недели, как меня спрашивают о разнице между
Предохранитель 1/4 «x 1 1/4» и предохранитель 3AG.
Сегодня я надеюсь, что смогу раскрыть тайну обозначения типоразмеров предохранителей.
В первые дни существования предохранителей и автомобилей стандартизация продукции была очень незначительной. Производители создали свои собственные индивидуализированные детали, чтобы удовлетворить любые потребности, которые у них были в то время. С годами стала укореняться стандартизация деталей, и была принята новая система определения размеров предохранителей.
В то время была принята «система AG» размера предохранителя («AG» расшифровывалось как «автомобильное стекло»).
Ниже вы найдете таблицу размеров, в которой общий размер AG соотносится с соответствующими размерами:
Номер ссылки | Длина (дюймы) | Диаметр (дюймы) | ||
1 AG | 5/8 | 0. 625 | 1/4 | 0,250 |
2 AG | – | 0.588 | – | 0,177 |
3 AG | 1 1/4 | 1.250 | 1/4 | 0,250 |
4 AG | 1 1/4 | 1.250 | 9/32 | 0,281 |
5 AG | 1 1/2 | 1. 500 | 13/32 | 0,406 |
7 AG | 7/8 | 0.875 | 1/4 | 0,250 |
8 AG | 1 | 1.000 | 1/4 | 0,250 |
К приведенной выше таблице есть несколько примечаний.
- Типоразмер 5 AG также обычно называют «сверхмалым» предохранителем.
- Предохранитель 2 AG легко заменяется на более обычный 5 x 15 мм (0.197 дюймов x 0,590 дюйма)
- Дополнительные стеклянные предохранители размером 5 x 20 мм, 5 x 15 мм и 3,6 x 10 мм широко используются во всем мире за пределами Северной Америки