ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно.

Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт.

Возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески Нивы 21213 и 21214.

Содержание статьи:

  • 1 Диагностика
  • 2 Замена
  • 3 Снятие ступицы
  • 4 Замена ступичного подшипника
  • 5 Регулировка
  • 6 Есть ли альтернатива постоянному ремонту?
  • 7 Видео инструкция

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения.

Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • вывесить и открутить колесо;
  • посредством зубила сбить колпак со ступицы;

  • с помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

  • аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

  • используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры.

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.


Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом.

Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.

Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто.

Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода;
  • отсутствует вероятность проворота;
  • износ посадочных мест минимален;
  • имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Похожие статьи:

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага нива 2131 к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы ваз 2121 и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…

…и вынимаем его.

Извлекаем кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника ваз 2131 с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака ваз 2131.

Соединив тормозной диск нива 2131 со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы нива 2121,…

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках ваз 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Замена подшипников ступицы

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ переднего ступичного подшипника – постоянная проблема. Особенно это проявляется в автомобилях, которые постоянно эксплуатируются в тяжелых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Давайте узнаем, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Есть несколько признаков того, что Нива нуждается в замене переднего ступичного подшипника. Первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при езде по бездорожью.

При появлении следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колес вибрации передаются через руль и кузов.
  3. При движении на высокой скорости автомобиль уводит в сторону.
  4. Водителю трудно управлять рулем при движении по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен визг от колес (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие сигнала может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нива 2121 нуждается в замене. Поврежденный подшипник приведет к выходу из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к опрокидыванию машины при быстрой езде.

Большинство подшипников Нивы 2121 выходят из строя при пробеге в 100 км, даже если заявлена ​​износостойкость. Это связано с плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжелых условиях. Помимо естественных причин выхода из строя, также может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточная смазка и высокие нагрузки.

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано выше, при движении по бездорожью первым появляется необычный звук. Точно определить неисправность можно по вращению маховика. При движении влево машину тянет вправо. То же самое происходит при повороте направо.

Проверить износ подшипников при движении с малой скоростью 15 км/ч. Если характерный звук пропадает при повороте руля влево, значит сломалась соответствующая часть колеса. Звук пропадает при движении в обратном направлении? Так что проблема на правильном пути.

Более точный диагноз можно поставить, поддомкратив автомобиль:

  1. Запускают двигатель на четвертой передаче, разгоняя ВАЗ до 70 км/ч. Сломанное колесо определяется на слух: треснет.
  2. Двигатель выключен, колеса полностью останавливаются.
  3. Колесо, ранее идентифицированное как сломанное, раскачивается в разные стороны. Если есть даже небольшой люфт, подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Помощник должен удерживать педаль тормоза и снова крутить руль. Если давление поддерживает игру, проблема в подвеске. В противном случае проблема заключается в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо поставить перед автомобиля на свободное место, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным деталям. Автомобиль можно поставить на подъемник или сверху на смотровую яму.

9 в процессе замены детали происходит следующая последовательность:0003

  1. Сначала снимите колесо, затем суппорт с направляющих блоков. Дно автомобиля необходимо закрепить, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимите чехол, гайку ступичного подшипника и коническую ступицу.
  3. С помощью долота загните верхнюю часть гайки, удерживающей передний поворотный кулак. Точно так же — спина к спине.
  4. С помощью накидного ключа на 19 мм снимите две гайки и стопорную пластину.
  5. Поручень снят, тормозные шланги отсоединены.
  6. Снимаем все застежки и саму манжету, после чего основа рукава отсоединяется

После завершения всех процессов необходимо отсоединить подшипник от основания:

  1. Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступицу в сборе и тормозной диск.
  2. Отсоедините поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, затем отверните болты крепления.
  3. Отделите ступицу от тормозного диска, навинтив гайку на шпильку и снимите ее. Также снимите все шпильки с детали.
  4. Отделите ступицу от тормозного диска, зубилом снимите грязезащитное кольцо.
  5. Ключом на 10 открутите болт защитной крышки и снимите ее.
  6. Снимите уплотнение и внутреннюю обойму с подшипника. Сделайте то же самое с другой частью.

Основание ступицы необходимо полностью очистить от отработанной смазки, после чего на внутреннюю поверхность наносится новый состав и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратном порядке. При заполнении основания ведра все детали необходимо тщательно прижать трубкой подходящего диаметра.

Регулировка ступичного подшипника на ВАЗ 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нива 2121 его необходимо отрегулировать. Перед этим на костяшке фиксируется часовой индикатор. Его ножка упирается в ступицу колеса возле регулировочной гайки. Накидные ключи надеваются на шпильки за кольца и фиксируются гайками. Для шпонок ступицу поворачивают в направлении оси и проверяют величину хода с помощью установленного ранее калибра.

Если больше 0,15 мм, необходимо снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

  1. Расправить застрявший ремень бородатой гайки.
  2. Снять его ключом на 27 и установить новый.
  3. Затяните гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разные стороны. Затем ослабьте и снова затяните с моментом 0,7 кгс.м.
  4. Ослабьте регулировочную гайку на 20-25˚ и проверьте зазор в подшипнике. Он не должен превышать 0,08 мм.

По окончании работы гайку необходимо законтрить.

Что еще можно сделать?

Ступичный подшипник Нивы 4х4 не очень прочный. Часто ломается и требует ремонта. Чтобы не думать о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двухрядные.

Имеют преимущества перед штатными на ВАЗ 2121:

  1. Не требует регулировки и смазки узла. Все необходимые работы выполняются на заводе.
  2. Обладают высокой износостойкостью.
  3. Не допускать произвольного вращения колес во время движения.
  4. Имеют длительный срок хранения.

Разумеется, перед установкой двухрядного подшипника необходимо просверлить ступицу до нужного размера. Да, запчасти довольно дорогие. Но это компенсируется длительным сроком службы, что избавляет от необходимости постоянного ремонта.

Заменить ступичный подшипник Нивы 2121 достаточно просто. Все, что требуется – это наличие необходимых инструментов и четкое следование инструкции. Замену следует производить немедленно при обнаружении хотя бы одного из признаков износа. В противном случае автомобиль может перевернуться во время движения.

Главная » Блог » Ремонт авто » Замена ступичного подшипника Нива 2121

Китай Производитель шкива ремня ГРМ, Клиновидный шкив, Поставщик замков

Шкив ремня ГРМ

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

V Ременный шкив

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Корпус подшипника и Beaing

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

GIF

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Новое поступление

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/завод, Торговая компания
Основные продукты: Шкив ремня ГРМ , V-образный шкив , Блокирующее устройство , Зубчатые рейки , Муфты , Звездочка , .
..
Зарегистрированный капитал: 5000000 юаней
Площадь завода: >2000 квадратных метров
Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Sichuan Mighty Machinery Co. Ltd. специализируется на производстве прецизионных деталей силовой передачи и подшипников / корпусов подшипников, которые широко используются в механической передаче энергии, станках с ЧПУ, автоматическом управлении, авиации, ветроэнергетике и т. д. После более чем 20 лет усилий , мы создали полную цепочку поставок, включая наш литейный цех, инспекционный центр и обрабатывающие центры, и стали важным партнером для зарубежных клиентов в промышленной сфере.

3 фабрики, которые наши …

Посмотреть все

Выставка Шоу

9 шт.

Выставка 1

Выставка 2

Выставка 3

Выставка 4

Выставочное шоу

Выставка — Силовая передача 1

Выставка — Силовая передача 2

Выставка -Подшипники 2

Выставочные подшипники 1

Пошлите Ваше сообщение этому продавцу

* От:

* Кому:

г-н Джеррик Чунг

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *