ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена передних амортизаторов своими руками » АвтоНоватор

Амортизаторы играют основную роль гасителей губительных для кузова автомобиля колебаний при движении, а также выступают в качестве непременного условия комфорта.

Когда может потребоваться замена передних амортизаторов?

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом о различиях передней и задней подвески автомобиля. Их интересует также вопрос особенностей работы амортизаторов задней и передней подвески. Если попробовать ответить лаконично, и сделать коррекционный вывод, то стоит отметить, что передние амортизаторы выходят из строя быстрее, так как наше дорожное покрытие не отличается изысками ровности и отсутствием выбоин, а первый удар при попадании даже в небольшие ямки приходится именно на передние стойки. Поэтому их эксплуатационный срок обычно измеряют количеством пройденных километров по неровным дорогам.

Основной задачей амортизаторов является не только создание комфортных условий при движении, как думают многие начинающие автомобилисты, поэтому иногда выбирают не соответствующие модели. Главная функция – это гашение создающихся при движении колебаний, толчков и ударов, которые приходятся на кузов. Если бы амортизаторов не было, то при современных скоростях транспортные средства не служили бы дольше одного года. В качестве совершенных гасителей разрушительных колебаний амортизаторы выступают вкупе с другими элементами подвески: пружинами, подушками, торсионами, рессорами и так далее. Но только они нуждаются в особом внимании.

Существует несколько внешних признаков, когда эта процедура обязательна:

1. Если есть явные коррозийные следы на опоре пружин амортизатора. Если данный факт оставить без внимания, то совсем в скором времени тарелка пружины может оторваться и привести к нежелательным последствиям.

2. Если есть протечки и вытекание масла из устройства. Довольно неприятная ситуация, казалось бы, нет ничего страшного, но при отсутствии определенного давления в устройстве, его работа по гашению колебаний не будет выполняться, а в некоторых случаях собственные его колебания могут попадать в резонанс с колебаниями кузова во время движения. В этом случае, о каком-либо комфорте при езде можно забыть.

3. Деформация (видимая) корпуса амортизатора. Данный фактор приводит к блокированию деятельности поршня устройства.

Замена передних или задних амортизаторов, в принципе, ничем не отличается.И в том, и в другом случае требуются одни и те же инструменты: гаечные ключи, отвертка, «балонник», пружинный съемник, противооткатные приспособления и, конечно, пара домкратов с козлами для безопасности. Не стоит также забывать и о специальной и «волшебной» жидкости WD – 40, которая предназначена для обработки гаек крепления и болтов.

Последовательность этапов замены передних амортизаторов своими силами

1. Снятие колеса. Кстати, стоит помнить, что замена амортизаторов передней или задней подвески происходит попарно. Поэтому, при соблюдении техники безопасности для себя, можно производить снятие колес с двух сторон.

2. Проводим демонтаж шлангов, отвечающих за подачу тормозной жидкости. Если есть возможность не отсоединять от суппортов, значит ею нужно воспользоваться, иначе придется еще заниматься прокачкой тормозной системы.

3. Демонтируем сверху крепления стоек, обычно для этого нужен ключ на 15.

4. Проводим демонтаж нижних креплений.

5. При помощи специальных съемников снимаем пружину. В этом вопросе нужно быть крайне осторожным, чтобы не совершить перекос пружины.

6. Вынимаем неисправный амортизатор и устанавливаем новый.

7. Монтаж стойки проводится в обратной последовательности.

Заменить неисправные амортизаторы на новые своими руками довольно просто. Конечно, данная процедура, проводимая впервые, займет больше времени, чем у опытного мастера. Но, все же, если воспользоваться руководством, самостоятельно ее осуществить вполне реально.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена амортизаторов (задних, передних) в Казани, цена

Автосервис «БестВей» в Казани предоставляет услугу замены стоек амортизатора. Мы настаиваем на том, что выполнять данную процедуру должны исключительно профессионалы, так как именно от ее качества зависит безопасность дорожного движения и ваш комфорт в поездке.

Цены на основные работы по ремонту и замене амортизаторов

Работы Цена
Замена переднего амортизатора от 1400 p
Замена задних амортизаторов от 1050 p
Замена опорного подшипника от 1500 p
Замена пружины передней подвески от 1500 p
Замена пружины задней подвески от 1050 p
Замена поворотного кулака от 2250 p
Замена подшипника ступицы от 1500 p
Замена пыльника ШРУСа от 1500 p
*цена замены амортизаторов может быть изменена в зависимости от марки и модели автомобиля.

Причины замены стоек амортизатора

Основной причиной, по которой может потребоваться замена передних амортизаторов, является несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания авто. К примеру, необходимо регулярно проводить диагностику, позволяющую своевременно обнаруживать износ отбойников, пыльников, опорных подшипников, от исправности которых напрямую зависит нормальная работа не только амортизатора, но и всей подвески целиком.


Профессиональная диагностика позволяет выявить неисправности стоек и определить требуется ли замена передних стоек. Выявить любые дефекты можно только с помощью диагностики, выполняемой на специальном стенде. Благодаря ему не придется демонтировать подвеску, чтобы оценить техническое состояние детали.

Специалисты автосервиса «БестВей» используют специальный измерительный стенд, который обнаруживает малейшие отклонения в работе одной из стоек. Если неисправен один амортизатор, нужно в обязательном порядке заменить оба, так как только таким образом можно обеспечить нормальную работу подвески.

Наши аргументы для замены стоек амортизатора

Обращаясь к нам, вы можете быть полностью уверены в том, что осуществлять замену стойки амортизатора, подшипника и другие требуемые работы будут квалифицированные специалисты, обладающие большим опытом и имеющие в своем распоряжении профессиональный инструмент. Кроме того, мы готовы привести еще несколько аргументов в пользу сотрудничества с нами:

  • доступная стоимость. Замена задних стоек или передних амортизаторов осуществляется недорого, причем постоянные клиенты могут всегда рассчитывать на выгодные скидки;
  • использование только качественных запчастей и расходных материалов, которые мы предлагаем клиентам на самых лучших условиях;
  • Гарантия на все работы — до 1 года или 30 тыс. км. пробега;
  • возможность оперативно поменять стойки, не тратя время на длительное ожидание.

Мы проводим ремонт и замену всех видов иномарок, на нашем складе всегда есть запчасти к таким автомобилям как:

Замена амортизаторов: тонкости и нюансы

Когда будем менять?

Если говорить об эксплуатационном ресурсе амортизаторов, то автопроизводители не назначают конкретных сроков их замены. Считается, что амортизаторы можно использовать, пока они сохраняют необходимые эксплуатационные качества. Производители амортизаторов рекомендуют тщательно проверять работу этого компонента, желательно в условиях автосервисной станции, не реже чем раз в год или же после пробега в 20 000 км.

Водитель может проверить состояние амортизатора самостоятельно, просто раскачав машину и наблюдая за реакцией демпфирующих элементов. При сильном нажатии на крыло кузов должен уйти вниз, а затем вернуться в исходное положение. Если же кузов начинает качаться вверх и вниз и делает так не один раз, то это свидетельствует о выходе амортизатора из строя.

Оборудованием для проверки амортизаторов оснащены практически все СТО. Но обычно эти универсальные устройства оценивают состояние амортизатора довольно приблизительно. Более точно характеристики амортизаторов определяют с помощью специальных тестеров. Полученные результаты проверки тестер автоматически сравнивает с паспортными характеристиками данной модели амортизатора, которые хранятся в памяти прибора.  

Чем опасна несвоевременная замена?

Амортизаторы редко выходят из строя неожиданно, обычно эффективность демпфирования снижается постепенно. Это усложняет своевременное выявление неисправности. Водитель просто привыкает к неправильным реакциям подвески и ходовой части. Но симптомы выхода из строя амортизаторов ясны и понятны: кузов начинает покачиваться при наезде машины на неровности дороги, а водителю приходится удерживать прямолинейное направление движения и прикладывать дополнительные усилия к рулевому колесу. К признакам износа можно отнести и появляющийся «визг» шин, а также частое включение системы ABS во время торможения. Со временем, если ничего не предпринимать, появятся подтеки масла из амортизаторов, и этот признак должен окончательно убедить водителя в необходимости замены амортизаторов.

Если все же замену амортизаторов не произвести, риск попасть в ДТП вырастает в разы. В прежние годы считалось, что при износе амортизаторов на 50% тормозной путь при движении со скоростью в 50 км/ч увеличивается на 2 м. Водитель же по своим ощущениям этот 50-процентный износ практически не ощущает.

Движение с изношенными амортизаторами особенно опасно в случае автомобиля, оснащенного системами ABS и ESP. В этом случае главной угрозой опять же является удлинение тормозного пути. ABS/ESP снижает тормозное усилие всякий раз, как только колесо теряет сцепление с дорогой. На практике это вполне может привести к тому, что машина просто не сможет притормозить перед перекрестком. Настройка электронного блока управления ESP соответствует заводским настройкам подвески. Поэтому, если амортизаторы реагируют на ухабы слабее, чем должны «отвечать» в соответствии с требованиями автопроизводителя, то реакция ESP в сложной дорожной ситуации может быть несоответствующей.

Что на что менять?

В современных автомобилях обычно применяются газомасляные или масляные амортизаторы. В обоих случаях фактор демпфирования – это масло, только в газомасляных амортизаторах масло дополнительно «поддавливается» азотом, который, в частности, предотвращает вспенивание жидкости. Некоторые эксперты считают, что газомасляные амортизаторы эффективнее подавляют колебания, но из-за большей жесткости могут снижать комфорт езды.

Необходимо принимать во внимание важный нюанс: в автомобилях, оснащенных изначально газомасляными амортизаторами, замена их на более дешевые масляные крайне нежелательна. Это связано с тем, что работа масляных амортизаторов может не согласовываться с работой пружин, и результатом станет ухудшение управляемости машины.

Сегодня все чаще встречаются машины, в конструкции которых используются подвески с возможностью изменения характеристик демпфирования или режимов работы (спортивный, комфортный и т.д.). Есть автомобили, в которых применяются системы самовыравнивания, обеспечивающие постоянную высоту дорожного просвета независимо от нагрузки. Перед покупкой такого автомобиля, в особенности подержанного, желательно навести справки о стоимости амортизаторов к нему. Цена на некоторые иногда может просто шокировать. К тому же в большинстве случаев трудно подобрать более дешевую альтернативу таким амортизаторам, и владельцы подобных машин «обречены» на необходимость приобретения оригинальных деталей. Для некоторых систем самовыравнивания подвески можно приобрести восстановленные амортизаторы, цена их, конечно, гораздо ниже, чем новых. Многие водители при поломке специальных амортизаторов решают заменить их обычными. Это вызывает как минимум необходимость замены и комплекта пружин, но во многих моделях замена оригинальных амортизаторов на обычные в принципе не допускается.

Сегодня на сайтах интернет-магазинов имеются сотни предложений о продаже новых амортизаторов по удивительно низким ценам. Как правило, это китайские изделия, даже если название компании-производителя говорит о немецком или японском происхождении, а качество таких амортизаторов не выдерживает никакой критики.

Особенности замены

Амортизаторы следует всегда менять только парами, причем важно, чтобы демпфирующие элементы, установленные на одной оси, имели максимально близкие характеристики. Эксперименты по установке на одной оси амортизаторов газомасляных, а на другой – масляных очень опасны. При такой конфигурации трудно спрогнозировать поведение автомобиля в нестандартных ситуациях.

Обычно сама технология замены амортизаторов не вызывает вопросов у специалистов сферы авторемонта. Однако необходимо помнить, что так как амортизаторы столь существенно влияют на безопасность движения, то при их замене нельзя совершать ошибок. Обязательно следует изучить все рекомендации автопроизводителя, потому что процесс замены может иметь нюансы, связанные с особенностями той или иной марки автомобиля. Но в основном все инструкции и советы по демонтажу и установке носят универсальный характер, касающийся практически всех марок авто.

Так, необходимой процедурой перед установкой новых амортизаторов является их прокачка. Это важно делать, потому что во внутреннюю часть амортизатора может попасть воздух, например, при транспортировке. Если его не удалить, то работать амортизатор будет неправильно. И наличие воздуха будет выражаться в появлении шума и стуков в амортизаторе при движении, и если водитель не предпримет оперативных мер, то выйдет из строя поршневая система амортизатора.

Технология прокачки очень проста, но удаление воздуха из классических, двухтрубных амортизаторов несколько отличается от выведения воздуха из амортизаторов других конструкций.

В первом случае в амортизатор, установленный вертикально, необходимо не спеша вдвигать шток до упора, т.е. до тех пор, пока над верхней частью стакана рабочая поверхность штока будет выступать на 2–3 см. Выдержав в таком положении шток 2–3 секунды, следует его отпустить и дождаться полного выхода. Для гарантии полного удаления воздуха нужно процедуру повторить 2–3 раза.

В настоящее время все реже встречаются двухтрубные амортизаторы. Такой амортизатор состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой, внутри одного из которых находится масло и перемещается шток с поршнем. Набирают популярность однотрубные, комбинированные, регулируемые амортизаторы. Для их прокачки амортизатор следует перевернуть штоком вниз и вдвигать также шток без рывков до упора. Выдержав шток в крайнем нижнем положении пару секунд, следует перевернуть амортизатор, не меняя положения штока, и удерживать шток еще 5–6 секунд. Затем шток выдвигается до максимального положения вверх. Такую процедуру следует провести 2–3 раза, а затем проверить работоспособность амортизатора.

Все виды амортизаторов после прокачки проверяются одинаково: на находящийся в крайнем верхнем положении шток производят резкие, короткие нажатия, шток на них должен отреагировать плавными движениями вниз/вверх. После прокачки нужно, чтобы амортизатор находился в положении штоком вверх, вплоть до монтажа на автомобиле.

Все специалисты советуют обращать внимание на состояние резиновых пыльников. Если их нет либо они повреждены, то грязь летом, а зимой соль могут в два счета повредить поверхность поршня, а затем и вывести из строя сальники амортизатора, что автоматически означает утечку газа либо вытекание масла.

 К замене нужно подходить комплексно

Кстати, очень часто замена амортизаторов не приносит ожидаемых результатов, поскольку поврежденными оказываются такие элементы, как подушки, опорные подшипники стоек и металлорезиновые втулки. Ведь эти детали имеют такой же эксплуатационный ресурс, как и сами амортизаторы. Поэтому при замене поменять лучше комплектно и детали, работающие вместе с амортизаторами, только тогда можно с уверенностью утверждать, что подвеске возвращены исходные параметры.

Необходимо иметь в виду, что езда с изношенными амортизаторами приводит, как правило, к выходу из строя пружин, и их состояние при замене амортизаторов желательно проверить. Часто водители, даже понимая, что амортизаторы уже не выполняют в полной мере свои функции, игнорируют необходимость их замены, откладывают ее на потом, поскольку такой дефект не «обездвиживает» автомобиль. Но стоит все-таки иметь в виду, что неисправность амортизаторов так же опасна, как и не работающие нормально тормоза.

 

Как поменять амортизаторы. Замена стоек своими руками

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.

Как определить неисправность амортизаторов

Водители со стажем определяют неисправность амортизаторов по тому как машина ведет себя на дороге. Ведь автомобиль с неисправными амортизаторами уже при скорости чуть больше 70 км/час начинает «плавать» по дороге, а преодоление кочек сопровождается глухими звуками.

Чтобы оценить передние или задние амортизаторы нужно раскачать соответственно перед или зад автомобиля руками несколько раз, нажав вниз на край кузова, и отпустить в нижней точке хода. Если амортизаторы исправны, то край кузова плавно без раскачивания поднимется из нижней точки в верхнюю. Если же он, достигнув верхней точки, не остановится, а будет продолжать раскачиваться вверх-вниз, то амортизаторы с этой стороны кузова требуют себе замену.

Не стоит недооценивать такой вид диагностики амортизаторов, как внешней осмотр.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимые инструменты и материалы

  • Домкрат.
  • Набор головок с воротком и удлинителями.
  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Крестовая отвертка.
  • Железная щетка.
  • Подставка под автомобиль.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Стяжки пружин.
  • ВД-40 или другая жидкость по типу «жидкого ключа».
  • Запчасти: отбойники, пыльники, стойки либо амортизаторы, если таковые можно заменить по отдельности.

Порядок действий

Чтобы поменять передние стойки, например, у Hyundai Getz вам необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

    • Снимете уплотнитель моторного отсека, а также другие элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки.
    • Сняв заглушку, приоткрутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Это делается головкой с удлинителем, и воротком пока машина стоит на колесах, а стойка не снята. Делать это на снятой гораздо тяжелей, ведь придется искать инструмент для фиксации штока от прокручивания.
    • Приоткрутите крепление колеса, и поднимете машину домкратом так, чтобы колесо не касалось пола. Для страховки обязательно подставьте под машину подставку.
    • Снимете колесо. Железной щеткой очистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, винт, крепящей тормозной шланг, а также болты крепления к стойке поворотного кулака. Смочите их вэдэшкой или керосином.
    • Отверните гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга. Если машина оборудована системой АБС, снимите со стойки трубку с проводами датчика.
    • Отвернете гайки с болтов крепления кулака к стойке. Выбейте болты молотком. На некоторых автомобилях придется извлечь еще и втулку. После извлечения болтов стойку ничто не держит внизу.
    • Отверните гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимете стойку в сборе с опорой и пружиной.

  • Сожмите пружину стяжками до появления небольшого зазора между ее крайним витком и опорной чашкой.
  • Открутите со штока, ранее ослабленную гайку. Снимете верхнюю опору и пружину с чашкой.
  • Осмотрите пыльник и отбойник, а при необходимости замените их на новые.
  • Если изготовитель нового амортизатора рекомендует прокачивать свои изделия, осуществите прокачку в соответствии с рекомендациями.
  • Наденьте на шток новой стойки отбойник с пыльником, не забудьте переставить прокладку под пружину со старой стойки на новую. Наденьте пружину на корпус стойки совместив нижний ее виток с посадочным местом под него. Сверху наденьте чашку на нее опору и навинтите гайку штока.
  • Снимите с пружины стяжки и вставьте шпильки верхней опоры в предназначенные для них отверстия и прикрутите гайками.
  • Во время сборки обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости если вы заметите что он слишком свободно перемещается, значит пора поменять резиновую втулку в его кронштейне, а лучше обе.
  • Протяните крепление стойки снизу, прикрутите колесо, уберите подставку, опустите машину.
  • Протяните крепление колеса, гайку штока, и гайки на шпильках верхней опоры.

Как видите, процесс несложен сделайте то же с другой стороны и передние готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, значит, при установке исправных комплектующих на неповрежденный кузов получается нужное значение развала колес. А так как длину рулевых тяг мы не изменяли, то углы установки колес должны быть в норме (если до замены схождение было отрегулировано верно). Значит «геометрию» можно не делать.

Учтите, что амортизаторы рекомендуется менять попарно. Так вы застрахуете себя от непредвиденного поведения автомобиля на дороге.

Задняя ось

Зачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление. В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени.

Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.

Прокачка амортизаторов

Во время транспортировки амортизатора жидкость из внутренней трубы может перетекать в наружную и заменяться воздухом. Поэтому амортизатор перед установкой необходимо прокачать, чтобы жидкость в нем заняла свое рабочее место. Для гарантированного достижения цели операцию необходимо проделать несколько раз подряд.

  • Повернуть амортизатор штоком вниз и не спеша сжать его. Задержать его сжатым на несколько секунд.
  • Не вытаскивая шток перевернуть амортизатор на 180°. Удерживайте его в этом положении еще несколько секунд.
  • Вытяните шток на сколько возможно.
  • Повторите процедуру минимум 5 раз. В случае обнаружения провалов, нужно повторить процедуру сначала.
  • Убедитесь в том что амортизатор находясь в рабочем положении имеет легкий ход сжатия и требует усилия для выполнения растяжения.
  • После удачной прокачки хранить его в вертикальном положении штоком вверх до момента установки.

Разница в прокачке масляного и газомасляного будет лишь в том что шток последнего после сжатия возвращается обратно сам, а шток масляного нужно вытаскивать.

Замена передних амортизаторов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


Сравнительнве размеры передних амортизаторов старой и новой модификации


Замена амортизатора

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

Снимаем шайбу…

…и верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора.

Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Вынимаем болт…

…и снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колёсах».

Видео

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.



Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.

Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Стяжки пружин

— Зубило

— Молоток

— Новый амортизатор (картридж)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

— Снимаем переднюю стойку

Подробнее: «Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем пружину передней стойки

Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.

Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109
— Сбиваем опору буфера сжатия

Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.

— Отворачиваем гайку крепления амортизатора

Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.

— Извлекаем амортизатор

Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.

Извлекаем амортизатор из корпуса стойки
— Устанавливаем новый амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.

Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.

Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.

Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправность — стучит шаровая опора

— Замена задних стоек на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена опорных подшипников передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Просели пружины подвески, что делать?

— Замена буфера хода сжатия на передних стойках ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена переднего амортизатора, замена передних пружин Lada Largus / Лада Ларгус

См. также Снятие, разборка и ремонт переднего амортизатора 

Примечание

У модификаций Largus Cross амортизационные стойки имеют отличие от обычного Универсала. Это нужно иметь ввиду при выборе запчастей. Корпус и шток амортизатора на модификации Кросс длиннее, а чашка приварена к корпусу на 30 мм выше.

На заводе, на все модификации устанавливаются амортизаторы фирмы Monroe.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Разблокировать рулевое колесо.

Рисунок 4-1 — Снятие стойки передней подвески:

1 — гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
2 — верхняя чашка стойки передней подвески;
3 — гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
4 — шток стойки передней подвески;
5 — стойка телескопическая передней подвески;
6 — держатель жгута проводов датчика скорости;
7 — болт крепления держателя жгута проводов

Извлечь жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса из держателя 6, рисунок 4-1, на стойке передней подвески.

Отвернуть болт 7 крепления держателя жгута проводов датчика скорости к стойке передней подвески и снять держатель 6 (головка «на 10»).

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.

Отвернуть две гайки 1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь боты и отсоединить стойку 5 от поворотного кулака (ключ «на 18», головка «на 18»).

Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.

Отвернуть гайку 3 крепления штока 4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой «на 21», шестигранник 6мм.).

Снять верхнюю чашку 2 стойки передней подвески.

Снять стойку 5 передней подвески.

Установить стойку передней подвески в приспособление для разборки стоек, сжать пружину до отхода крайних витков пружины от опорных чашек стойки и отвернуть гайку 5, рисунок 4-2, крепления верхней опоры стойки (приспособление для разборки стоек, или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00, ключ кольцевой 27, шестигранник 6мм.).

Рисунок 4-2 — Стойка телескопическая передней подвески в сборе:

1 — стойка телескопическая передней подвески;
2 — пружина передней подвески;
3 — гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
4 — верхняя чашка стойки передней подвески;
5 — гайка крепления верхней опоры;
6 — верхняя опора стойки передней подвески;
7 — подшипник верхней опоры;
8 — верхняя опорная чашка пружины;
9 — буфер хода сжатия

Снять со стойки 1 передней подвески верхнюю опору 6, подшипник 7 верхней опоры и верхнюю опорную чашку 8 пружины.

Разгрузить и снять со стойки пружину 2 и буфер 9 хода сжатия.

Установка

Внимание. Проверить состояние деталей стойки передней подвески и при необходимости заменить.

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной заме-

— гайка крепления верхней опоры стойки;

— гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке 4-3.

Рисунок 4-3 — Положение крайнего витка пружины в опорной чашке

Установить на стойку 1 передней подвески буфер 9 хода сжатия и пружину.

Сжать пружину 2 (приспособление).

Установить на стойку верхнюю опорную чашку 8 пружины, подшипник 7, верхнюю опору 6 и завернуть гайку 5.

  Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Разгрузить пружину.

Установить стойку передней подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку 4 стойки и завернуть на шток стойки гайку 3.

  Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки.

  Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

Установить передний тормоз в сборе на поворотный кулак

Установить держатель жгута проводов датчика скорости на переднюю стоку и закрепить болтом.

Установить жгут проводов датчика скорости в держатель на стойке передней подвес-

Установить переднее колесо .

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

Видео

При замене стоек и амортизаторов

Главная> Уход за автомобилем> При замене стоек и амортизаторов

Обновлено: 15 марта 2020 г.

Амортизаторы и стойки являются частью подвески автомобиля. Они поглощают удары от дорожных неровностей и выбоин и обеспечивают плавность и устойчивость вашего автомобиля. Они также поглощают энергию пружин и не дают автомобилю чрезмерно раскачиваться. В чем разница между амортизатором и стойкой? Стойка — это встроенный в единый блок амортизатор с винтовой пружиной и опорой стойки.Она также известна как стойка Макферсона. Все автомобили имеют четыре стойки / амортизатора; по одному на каждое колесо. Большинство автомобилей и внедорожников имеют стойки в передней подвеске и амортизаторы или стойки в задней части.

Стойки и амортизаторы не требуют ухода. Означает ли это, что их никогда не придется заменять? Нет, стойки и амортизаторы выходят из строя, особенно если дороги плохие. Замена стоек и амортизаторов — один из самых распространенных ремонтов. Еще одна причина для замены старых стоек и амортизаторов — улучшение ходовых качеств.

Самая распространенная проблема с амортизаторами и стойками — это их утечка. Смотрите эти фотографии: протекающая передняя стойка и протекающий задний амортизатор. Стойки и амортизаторы залиты маслом. Если во время очередного осмотра ваш механик заметил, что подтекает стойка или амортизатор, его необходимо заменить, так как без достаточного уровня масла он перестанет работать. Конечно, иногда амортизатор может перестать работать даже без видимых протечек.

Другая проблема заключается в том, что изношенная стойка или амортизатор могут издавать стук при движении по неровностям.Не всегда легко найти источник шума в подвеске.

Другие компоненты шасси также должны быть проверены, так как многие части подвески могут издавать стук. Многие автомастерские имеют портативный диагностический инструмент под названием Chassis Ear, помогающий в этом типе диагностики.

Какие симптомы плохого амортизатора или стойки? Симптомы включают подскакивание и / или удары при движении по неровностям. Автомобиль может казаться менее устойчивым и плавным, чем раньше.Вы можете заметить, что ваша машина продолжает подпрыгивать вверх и вниз после наезда на выбоину.

Стойка передняя. Чтобы определить слабую или вышедшую из строя стойку или амортизатор, ваш механик может провести быстрое «испытание на отскок», при котором каждый угол транспортного средства прижимается и быстро отпускается. Угол со слабым амортизатором или стойкой будет продолжать подпрыгивать вверх и вниз дольше, в то время как угол с хорошим устройством будет отскакивать медленно и не будет подпрыгивать более двух раз.

Еще одна распространенная причина замены стоек — после столкновения с большой выбоиной, бордюром или после аварии.В любом из этих случаев стойка может погнуться, что может быть не видно, но может быть обнаружено во время регулировки углов установки колес. Вождение с вышедшей из строя стойкой или амортизатором небезопасно. Кроме того, если один амортизатор или стойка не работают, на три других оказывается больше нагрузки, что приведет к их более раннему выходу из строя.

Нужно ли заменять оба амортизатора или стойки, если только одна из них вышла из строя? В этом нет необходимости, но обычно рекомендуется заменять их попарно, например, обе передние стойки или оба задних амортизатора.

Амортизатор задний. Это связано с тем, что новый амортизатор лучше поглощает неровности дороги, чем старый. Если вы замените только один амортизатор, он может создать «неровности» из стороны в сторону при движении по неровностям. Однако, если ваша машина не очень старая, может быть достаточно замены только одной стойки или амортизатора, так как противоположная сторона еще не изношена.

Следует ли заменять все четыре стойки / амортизатора одновременно? Опять же, в этом нет необходимости, если только они не все плохи, но это один из вариантов.Например, если у вашего грузовика есть четыре старых амортизатора, замена которых не очень дорога, и вы хотите, чтобы ваш грузовик ездил немного плавнее, почему бы не заменить их все время?

Нужно ли менять винтовые пружины или опоры стойки при замене стойки? Ответ — нет: если рессоры или опора подкосов в хорошем состоянии, их можно повторно использовать с новыми стойками. Однако, если автомобиль старый и опоры стойки, как известно, вышли из строя, имеет смысл заменить и стойки стойки.Подробнее: Когда нужно менять винтовые пружины в автомобиле?
Верхние опоры стойки и верхние опоры амортизатора: когда заменять?

Нужно ли заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости на стойки? Нет, но в некоторых автомобилях тяги стабилизатора поперечной устойчивости соединены со стойками, см. Изображение выше. Чтобы заменить стойку, необходимо удалить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Часто гайка, удерживающая звено, заклинивает, что затрудняет снятие без повреждения звена.

В этом случае необходимо будет заменить также звено стабилизатора поперечной устойчивости.Звенья стабилизатора поперечной устойчивости не очень дороги. Подробнее: Когда заменять звенья стабилизатора поперечной устойчивости?

Стоимость замены стоек может составлять от 600 до 850 долларов за пару. При замене подкосов в большинстве случаев необходимо также выполнить регулировку углов установки колес. Регулировка углов установки колес стоит от 80 до 150 долларов. Замена стоек включает снятие винтовых пружин, находящихся под высоким напряжением. По этой причине это не то, что можно легко сделать дома как проект DIY. Лучше всего доверить эту работу своему механику, так как в большинстве ремонтных мастерских есть специальный инструмент для сжатия пружин, с помощью которого можно безопасно собрать или разобрать нагруженную стойку.
Замена амортизаторов дешевле: 280-420 долларов за оба. В большинстве автомобилей регулировка углов установки колес при замене амортизатора не требуется.

Как заменить удары: 12 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Специалист по ремонту и дизайну автомобилей

Соавтором этой статьи является Hovig Manouchekian.Ховиг Манучекян — специалист по ремонту и дизайну автомобилей и менеджер Funk Brothers Auto, семейного предприятия, действующего с 1925 года. Обладая более чем 30-летним опытом работы в автомобильной промышленности, Ховиг специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей. Он также хорошо разбирается в общих автомобильных проблемах и потребностях, включая ремонт двигателя, замену аккумуляторной батареи, а также аксессуары и обслуживание лобового стекла. Знания и упорный труд Ховига способствовали тому, что Funk Brothers Auto выиграла награду Angie’s List Super Service Award в течение пяти лет подряд.Эту статью просмотрели 326 017 раз (а).

Соавторы: 18

Обновлено: 22 марта 2021 г.

Просмотры: 326,017

Резюме статьиX

Если ваша машина внезапно стала менее гладкой или ровной, или выбоины стали более заметными, скорее всего, ваши амортизаторы изношены. К счастью, заменить амортизаторы несложно, потратив немного времени и ноу-хау. Чтобы заменить амортизаторы, вам необходимо сначала приобрести новую пару, которая может быть идентичной той, которую вы используете в настоящее время, или повысить производительность, если вам интересно.Когда вы будете готовы приступить к работе, вам понадобится домкрат для снятия колес, WD-40, чтобы ослабить крепления, а также гнездо и храповик для снятия старых амортизаторов. Начните с снятия болтов с амортизатора. Отсоедините амортизатор от подвески и снимите амортизатор с нижнего и верхнего болтов. После того, как вы удалите старые амортизаторы, установите новый амортизатор обратно на рычаг подвески. Чтобы узнать, как проверить характеристики крутящего момента, продолжайте читать!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 326 017 раз.

Стоимость замены амортизаторов и стоек (средняя стоимость в 2021 г.)

Последнее обновление 18 февраля 2021 г.

Амортизаторы и стойки являются важной частью подвески вашего автомобиля. Хотя вам, возможно, никогда не понадобится их заменять, они со временем изнашиваются и в конечном итоге могут выйти из строя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Ожидайте, что большинство амортизаторов или стоек прослужат от 50 000 до 100 000 миль. Итак, какова средняя стоимость замены амортизаторов и стоек на вашем автомобиле, когда они выходят из строя?

Связано: амортизаторы и стойки (в чем разница?)

Важность амортизаторов и стоек

Первое, что вам нужно понять, это важность амортизаторов и стоек и почему именно вам нужно их заменять.Большинство современных автомобилей имеют амортизаторы спереди и амортизаторы сзади.

Однако некоторые могут иметь один и тот же тип со всех сторон. Стойки представляют собой весь узел подвески, в то время как амортизаторы функционируют как часть всей подвески.

Подвеска вашего автомобиля выполняет две основные функции.

  • Характеристики автомобиля — Во-первых, он управляет управляемостью на дороге, помогает при торможении и сводит к минимуму крен кузова при прохождении поворотов. Все это помогает обеспечить безопасность пассажиров во время вождения.
  • Комфорт — Во-вторых, система подвески максимизирует комфорт водителя и любых других пассажиров, поскольку сводит к минимуму шум, вибрацию и удары.

Амортизаторы и стойки играют важную роль в системе подвески вашего автомобиля, поэтому их износ отрицательно сказывается не только на комфорте, но и на безопасности.

Поврежденные амортизаторы и стойки влияют на контакт шин автомобиля с дорогой, что приводит к ухудшению характеристик, опасному раскачиванию и крену кузова, плохому торможению и неустойчивой управляемости и устойчивости на дороге.

Средняя стоимость замены подкосов и амортизаторов

Стоимость замены подкосов

При замене подкосов следует выполнять замену парами, даже если вы считаете, что одна из них все еще исправна. В противном случае у вас могут возникнуть серьезные проблемы с управлением и подвеской, которые могут привести к небезопасным условиям вождения и даже к дорогостоящим повреждениям.

Цена, которую вы заплатите за замену стоек, может незначительно варьироваться в зависимости от марки стоек (обычно это KYB, Monroe, Gabriel или Bilstein), марки и модели вашего автомобиля, а также места, где вы производите замену стойки. .

В среднем ожидайте заплатить где-то от 450 до 900 долларов за замену пары стоек. Сборка отдельной стойки будет стоить от 150 до 300 долларов, так что вы смотрите примерно на 300-600 долларов только за детали. Один только труд обойдется вам примерно в 150–300 долларов за пару.

Обращение в автосалон для замены стойки может стоить значительно дороже, и вы можете быть уверены, что заплатите не менее 1000 долларов в качестве типичной стоимости замены передней стойки. Для этого типа услуг имеет смысл присмотреться к магазинам и в идеале обратиться к надежному независимому механику, чтобы получить лучшую цену.

Стоит отметить, что регулировку углов установки колес следует производить после установки новых стоек. Двухколесная регулировка добавит еще 40 к 80 долларам, а если все четыре стойки будут заменены, потребуется регулировка всех четырех колес (от 80 до 160 долларов).

См. Также: MacPherson против подвески с двойными поперечными рычагами

Стоимость замены амортизатора

Как и амортизаторы, вы хотите заменять амортизаторы попарно. Стоимость замены амортизаторов будет немного меньше, чем у стоек, поскольку они, как правило, не такие сложные, как стойки.

Средняя общая стоимость замены пары амортизаторов составит от 250 долларов до 580 долларов. Индивидуальный амортизатор будет стоить от 50 до 140 долларов, поэтому одни детали обойдутся вам от 100 до 280 долларов. Пара часов труда на выполнение работы обходится дополнительно от 150 до 300 долларов.

Если необходимо заменить все 4 амортизатора (или распорок), просто умножьте вышеуказанные общие затраты на два, чтобы получить оценку.

Связано: Симптомы неисправных амортизаторов

Имейте в виду, что стоимость некоторых транспортных средств (особенно роскошных автомобилей, таких как Mercedes Benz, Audi, BMW или Lexus) будет выше средней.То же самое относится к спортивным автомобилям или другим транспортным средствам, в которых используются более совершенные амортизаторы или стойки амортизаторов.

Могу ли я самостоятельно заменить амортизаторы или стойки?

Это зависит от обстоятельств. Замена амортизаторов довольно проста. Самая сложная часть будет иметь дело с возможной ржавчиной или заеданием болтов из-за того, что они подвергаются воздействию элементов. Но вы можете легко сэкономить пару сотен долларов на стандартной стоимости замены амортизатора.

Стойки поставляются в виде отдельных частей или комплектов.Если пружина отделена от стойки, требуется компрессор пружины для сжатия пружины при снятии и установке. Если вы не знаете, что делаете, сильно сжатая пружина может выскочить и вызвать травму.

Стойки, которые поставляются в сборе, намного проще заменить, поскольку пружина является частью сборки. Пара стоек в сборе может быть заменена среднестатистическим механиком менее чем за два часа.

Но если пружина отдельная, лучше поручить замену профессионалам.

Как заменить передние амортизаторы

Передние амортизаторы неоценимы для плавной езды. Эти амортизаторы гасят вибрации, вызванные неровностями дороги, так что езда в автомобиле становится для пассажиров гораздо более терпимой. Если вы замечаете, что передняя часть, кажется, проваливается в неровности, вы чувствуете резкий отскок, вибрацию полов или просто неровную езду, возможно, вам необходимо заменить передние амортизаторы. Вот несколько простых шагов, которые необходимо выполнить при замене передних амортизаторов.

Шаг 1 — Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности

Прежде чем вы начнете поднимать переднюю часть автомобиля, чтобы получить удар, вам нужно будет припарковать автомобиль на ровной устойчивой площадке. Идеально было бы работать в гараже, но если это невозможно, припаркуйте машину на ровной площадке.

Шаг 2 — Ослабьте стопорную гайку

После того, как автомобиль припаркован на плоской поверхности, вы можете открыть капот и найти верхний стопорный болт амортизатора. Он расположен сбоку в моторном отсеке.Перед началом работы опрыскайте корпус небольшим количеством WD-40. Дайте ему проникнуть в резьбу, чтобы облегчить ослабление стопорной гайки. Используйте трещотку и начните ослаблять гайку, шайбу и резиновую опору.

Шаг 3 — Домкрат передняя часть автомобиля вверх