ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Ролик натяжителя ремня генератора — как заменить на Калине своими руками?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Электрика автомобиля → Ролик натяжителя ГРМ — замена на Калине своими руками?

Для некоторых водителей автомобиль является не только средством передвижения, но и истоником удовольствия. Тем не менее, приятные момент от управления автомобилем можно получить только при одном условии – полная исправность всех элементов. Ведь даже незначительные поломки могут принести массу неприятностей в пути. То же самое касается и ремня генератора, поменяв который мы все равно не избавляемся от проблема его посвистывания и плохого заряда аккумуляторной батареи. Сегодя вы узнаете, как устроен ролик натяжителя ремня генератора и как его заменить на Калине.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей

Натяжителем ремня называют механизм, который, не создавая трения, оказывает воздействие на ремень генератора, делая его натянутым. Простейший натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов – роликового подшипника, кронштейна, который вводит его в зацепление с блоком цилиндров, и соединительного болта. Принцип его действия заключается в том, чтобы одеть ремень на ролик и изменить положение кронштейна таким образом, чтобы ремень натянулся.

В процессе эксплуатации автомобиля замечаются следующие неисправности натяжного ролика: шум и вибрация. Все это может быть вызвано его износом. Самым слабым местом натяжного ролика считается его подшипник, который испытывает большие нагрузки, вызванные его постоянным напряжением. Кроме того, повреждениям может подвергнуться и сам кронштейн. В процессе смещения ролика, кронштейн гнется и меняет натяжение ремня. В результате износ последнего может быть неравномерным, что приведет к его раннему выходу их строя.

Чтобы узнать о состоянии натяжного ролика, необходимо снять ремень генератора и попробовать покрутить натяжитель. Если в процессе вращения наблюдаются различные шумы, вибрации и заклинивания, то натяжной ролик генератора нуждается в срочной замене.

Подобная неисправность может встречаться не только у автомобилей, которые обладают внушительным пробегом. Неисправные ролики довольно часто попадают и на прилавки многих магазинов автозапчастей.

Видео — Переделка натяжителя ремня Лада Калина

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

После того, как вам стало известно о неисправности натяжителя ремня генератора, его необходимо заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют целиком весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих частей хоть и возможен но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутости кронштейна. Тем не менее, мы расскажем вам, как это делается.

Порядок замены натяжителя выполняется следующим образом:

  • Отключте минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного повреждения электрических цепей. Дело в том, что пространство в моторном отсеке этого автомобиля небольшое, а значит, имеется риск легко замкнуть плюсовые провода на «массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно, чтобы ремень не мешался вам, а при необходимости – это отличная возможность поменять его.
  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства, кронштейн можно снять и произвести замену ролика уже на верстаке. Но если вы не желаете снимать механизм, то ролик можно поменять прямо под капотом, однако в этом случае удобство не гарантируется. Мы рассмотрим же вариант со снятием кронштейна. Для этого открутите два болта, на которых крепится регулировчная планка в верхней части кронштейна. После этого, открутите такой же болт крепления в нижней части, затем снимите кронштейн с блока цилиндров.
  • Положите кронштейн на верстак и подденьте с помощью плоской отвертки защитную крышку ролика. Под ней будет болт на 17, который нужно открутить. Далее ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются и туда ставится новый ролик. После вкручивания болта крепления, сразу же проверьте его работу. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Так же не должно быть никаких вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и оденьте ремень генератора. Не забудьте натянуть ГРМ.

Теперь можно запустить двигатель и проверить. Если шум прекратился, а аккумулятор заряжается нормально, значит, замена натяжного ролика на Калине прошла успешно

Похожие материалы

Реле поворотников ВАЗ — диагностика и замена своими руками

Установка аккумулятора на автомобиль своими руками

Аккумулятор является наиболее важной частью любого современного автомобиля. Как известно…

Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?

Лампочка с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует вод

Почему не работает спидометр?

Как завести машину, если сел аккумулятор

Многие водители сталкивались с невозможностью завести мотор из-за разряженного. ..

Реле-регулятор напряжения ВАЗ

Замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан: фото и видео

Для того, чтобы автомобиль не подвёл Вас в пути, необходимо выполнять для него своевременное техническое обслуживание. Замена ремня генератора и сопутствующая ему замена натяжного ролика как раз одна из таких операций.

Содержание

  • 1 Ролик ремня генератора на Рено Логан
    • 1.1 Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером
    • 1.2 Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера
  • 2 Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
  • 3 Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове

Ролик ремня генератора на Рено Логан

Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке

  1. На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
  2. На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.

Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером

Ролик обозначен цифрой 2

Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.

Так выглядит старый ролик

  1. Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
  2. Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
  3. Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.

    Процесс снятие ролика на фото

Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера

Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2

Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик (цифра 2), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.

Снятый ролик

После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.

После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.

При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что же это и для чего нужен ролик?

Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.

Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.

Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.

Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»

Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.

Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове

Для общего ознакомления.

Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

Диагностика и замена натяжителя поликлинового ремня

В старых автомобилях были клиновые ремни, которые приводили в движение одно или два вспомогательных устройства. В зависимости от аксессуаров на вашем автомобиле может быть от одного до четырех клиновых ремней. В новых автомобилях каждый аксессуар крепится одним длинным ремнем. Эти ремни называются поликлиновыми приводными ремнями. Вместо того, чтобы поддерживать натяжение ремня за счет регулировки натяжного винта в кронштейне, в поликлиновом ремне используется подпружиненный натяжитель . Скорее всего, вы замените поликлиновой ремень хотя бы один раз, прежде чем вам придется заменить натяжитель. В большинстве случаев вы замените ремень несколько раз перед натяжителем. Но при каждой замене ремня следует проверять натяжитель. Плохой натяжитель может испортить новый ремень.

Признаки поломки натяжителя

Натяжитель расположен снаружи поликлинового ремня, который представляет собой гладкую сторону ремня. Он натягивает ремень, чтобы он оставался натянутым. Поликлиновой ремень со временем растягивается, поэтому натяжитель оказывает на него большее натяжение, чтобы он оставался натянутым. Сломанный натяжитель может щелкать или визжать. Это также может привести к разрыву ремня, и в этом случае вы услышите шлепок ремня, если он застрянет в одном из шкивов. Дополнительные признаки обрыва ремня или натяжителя включают в себя:

  • Аккумулятор не заряжается, и горит индикатор аккумулятора.
  • Автомобиль начинает перегреваться.
  • Вы теряете гидроусилитель руля.
  • Кондиционер не работает.

Проверка натяжителя

При каждой замене поликлинового ремня проверяйте натяжитель. Поверните шкив, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Если вы слышите скрежет или шкив не вращается свободно, замените натяжитель.

При замене ремня для перемещения натяжителя требуется большое мышечное усилие. Если вы можете легко перемещать его, натяжение пружины, скорее всего, недостаточно сильное.

Натяжитель можно также проверить, проверив натяжение ремня. Если вы можете перекрутить ремень более чем на 90 градусов, ремень растянут за пределами возможностей натяжителя или натяжитель не выполняет свою работу. Наконец, если вы заметили спорадические проблемы, такие как пропуски усилителя руля, автомобиль не заряжается постоянно или кондиционер не работает все время, вы можете проверить натяжитель.

Проблемы с натяжителем

Натяжитель поликлинового ремня может со временем изнашиваться или иметь другие проблемы. При проверке натяжителя следует обратить внимание на следующее.

  • Ищите ржавчину в корпусе натяжителя. Ржавчина в конечном итоге приведет к замерзанию натяжителя.
  • Очистите натяжитель от грязи или грязи.
  • Плохие втулки вызывают шум — обычно скрежет, — но также могут вызывать вибрацию ремня.
  • Если поворотный рычаг ослаблен, это может привести к неправильной траектории ремня и повреждению ремня.
  • Если пружина слабая, она не будет достаточно натягивать ремень.
  • Если на корпусе натяжителя есть трещины или другие повреждения, это может привести к разрыву ремня и разрушению других частей перед ним, включая радиатор.

Замена натяжителя

Если в вашем автомобиле нет схемы прокладки ремня, сфотографируйте ремень перед его снятием или сделайте набросок прокладки. Используя инструмент для снятия натяжителя, ослабьте натяжение ремня. Если вы не заменяете ремень, вы можете попробовать оставить его на большинстве других шкивов. Снимите болты, крепящие натяжитель к блоку. Снимите натяжитель. Замените старый натяжитель новым и закрепите ремень на месте.

Стоимость замены натяжителя ремня — FIXD Best OBD2 Scanner

Средняя стоимость замены натяжителя приводного ремня вашего автомобиля составляет от 235 до 267 долларов, в зависимости от того, идете ли вы к механику или к мастеру.

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например, замена натяжного ролика, поликлинового ремня и корпуса натяжителя. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.

Получите более точную оценку замены натяжителя ремня с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:

Стоимость у механика: 235 и 267 долларов

Детали: 155 и 166 долларов

Стоимость работ: 80 и 101 доллар

В зависимости от автомобиля Натяжитель приводного ремня прослужит до 125 000 миль, но в некоторых случаях может потребоваться замена уже через 50 000 миль. Механику требуется от 15 минут до часа, чтобы выполнить работу.

Стоимость самостоятельной сборки: 40 и 173 долл. США

  • Уровень сложности: средний

Необходимые детали:

Натяжитель ремня

Поликлиновой ремень

Вы можете сэкономить деньги, заменив узел натяжителя ремня самостоятельно, и если у вас есть подходящие инструменты, это не займет много времени. Стоимость замены зависит от типа транспортного средства, которым вы владеете, но большая часть стоимости замены — это труд.

Для замены натяжителя ремня в полноприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя может потребоваться специальный инструмент. Этот инструмент имеет длинную плоскую удлиняющую рукоятку, чтобы облегчить доступ к болту натяжителя. Когда у вас есть нужный инструмент, поверните натяжитель, чтобы ослабить натяжение. Снимите ремень с наиболее доступного шкива, а затем отверните болт крепления автоматического натяжителя ремня. После этого можно снять натяжитель ремня.

Замените старый натяжитель ремня новым и замените болт. Затяните с моментом, указанным в руководстве, а затем закрепите ремень обратно на натяжителе.

Имейте в виду, что существует множество различных типов натяжителей ремней, и не все детали натяжителей подходят для всех автомобилей. Если вы планируете заменить натяжитель приводного ремня самостоятельно, убедитесь, что у вас есть вся верная информация о марке и модели вашего автомобиля при заказе нового натяжителя и ремня. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству пользователя.

Что такое замена натяжителя ремня?

Натяжитель приводного ремня — это шкив, который используется для поддержания постоянного натяжения поликлинового ремня. Он перемещается по внешней поверхности ремня, оказывая давление на него и шкивы, приводящие в движение другие компоненты автомобиля, такие как генератор переменного тока и кондиционер. Он прикручен к передней части двигателя, поэтому поликлиновой ремень упирается в натяжитель.

Критическое натяжение ремня. Если ржавчина или коррозия заклинит корпус натяжителя, он не сможет поддерживать правильное натяжение ремня. Это может привести к проскальзыванию ремня, что не позволит ему подавать питание на ключевые компоненты, такие как генератор переменного тока или компрессор кондиционера. Еще одна проблема, которая может возникнуть с натяжителем ремня, — ослабление поворотного рычага. Эта проблема может привести к нежелательному движению, что увеличит износ ремня и приведет к преждевременному выходу из строя.

Что включает замена натяжителя ремня?

Натяжители ремня работают со шкивами и обычно заменяются одновременно. Поликлиновой ремень необходимо снять перед заменой натяжителя. Это прекрасное время для осмотра ремня и его замены при необходимости, так как не требуется никаких дополнительных работ. После снятия ремня механик снимет натяжитель ремня и заменит его новым, прежде чем снова надеть ремень. Механику потребуется от 15 минут до часа, чтобы заменить натяжитель ремня.

Что произойдет, если не заменить натяжитель ремня, когда он выйдет из строя?

Кондиционер, генератор и гидроусилитель руля питаются от приводного ремня. Если натяжитель ремня работает неправильно, поликлиновой ремень не будет передавать мощность на компоненты, которые в ней нуждаются, и ваш автомобиль также не будет работать. Если натяжитель ремня полностью разрушен, вождение автомобиля может стать опасным, поскольку критически важные компоненты, такие как генератор переменного тока, не будут получать мощность, необходимую для поддержания работы автомобиля. В двигателях, где поликлиновой ремень приводит в движение водяной насос, двигатель может перегреться, что приведет к значительным внутренним повреждениям.

Оставив изношенный натяжитель ремня, вы сэкономите деньги в ближайшем будущем, но в долгосрочной перспективе это будет стоить вам денег. Своевременно заменяйте натяжитель ремня, чтобы избежать более дорогостоящих замен в будущем.

Как часто следует заменять натяжитель ремня

Натяжитель приводного ремня не имеет интервала замены. Замена натяжителя ремня и роликов необходима только в случае неисправности. В большинстве случаев они рассчитаны на весь срок службы автомобиля и редко выходят из строя. Многие из них не нуждаются в замене, пока вы не проедете 125 000 миль или более, но если грязь застряла в корпусе натяжителя или он подвергся коррозии, натяжитель ремня может потребовать замены раньше. Если у вас более старый автомобиль, рекомендуется заменить натяжитель ремня, если и когда вам нужно заменить поликлиновой ремень.

Для получения дополнительной информации о том, как и когда заменять натяжитель ремня, обратитесь к руководству пользователя.

[Рекламный баннер: никогда не пропускайте важное обслуживание с датчиком FIXD и бесплатным приложением. FIXD отслеживает регулярное техническое обслуживание и изнашиваемые детали для вас — бесплатно!]

Общие признаки поломки натяжителя ремня

  • Скрип или скрежет при запуске двигателя
  • Громкий визг или дребезжание в передней части двигателя
  • Потеря питания генератора, на что указывает контрольная лампа аккумуляторной батареи

Соответствующие услуги по техническому обслуживанию

Следующие услуги обычно выполняются вместе с заменой натяжителя ремня:

  • Осмотр приводного шкива
  • Замените натяжные ролики
  • Замена поликлинового ремня

Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с FIXD

Загрузите приложение FIXD Sensor сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания, основанный на вашей марке, модели и пробеге.

FIXD отправляет автоматические оповещения о техническом обслуживании прямо на ваш телефон, поэтому вы никогда не забудете о замене масла, перестановке шин, замене тормозных колодок и многом другом. Он даже отслеживает срок службы шин, стеклоочистителей и батареи, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Получите FIXD сегодня и избавьтесь от стресса, связанного с уходом за автомобилем. Это так просто.

Исследовательская группа FIXD

Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.

Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *