Масло PAG для автокондиционера — ООО «ХолодПромСервис»
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др. ).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 — 46мм2/с при 40 C; PAG 100 — 100мм2/с при 40 C и PAG 150 — 100мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps. ru
На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.
В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей — PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.
Синтетическое:
Полиэфирное масло POE — Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG — Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.
Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:
Planetelf PAG 488 — 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 — 53 мм2/с при 40 C.
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
Масло для автокондиционеров – правила выбора + Видео » АвтоНоватор
Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.
Масло для кондиционера – как не навредить?
В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.
Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.
Синтетическое и минеральное – определяемся с основой
Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.
Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.
Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.
Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.
Категории автомобилей – подсказка водителю
Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.
Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.
У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
HVAC Compressor Oil
Компрессорное масло является необходимым компонентом любой системы кондиционирования воздуха, в системе сжатия которой используется компрессор. Есть три основных назначения масла. Они используются для смазки, отвода тепла и уплотнения. Смазочное охлаждение необходимо в поршневых компрессорах, поскольку поршень сжимает газообразный хладагент. Уплотнение поршня в цилиндре также необходимо охлаждать.
Аналогично, роторный компрессор нуждается в смазке для контакта между цилиндром и ротором двигателя. Перегрев винтового компрессора должен отводиться смазкой во время его работы.
Свойства компрессорного масла
Вязкость
Вязкость — это измерение толщины масла, которое говорит нам о его способности сопротивляться напряжению сдвига. Одной из единиц измерения вязкости является SSU или универсальные секунды Сейболта. Для этого образец масла помещается на стандартное оборудование при фиксированной температуре со стандартным отверстием и позволяет ему течь. Время, необходимое для его протекания, фиксируется. Чем выше число вязкости, тем гуще масло и тем медленнее оно течет.
Метрической единицей вязкости является пуаз. Большая часть измеренного масла имеет плотность менее 1 пуаза, поэтому обычно используется меньшая шкала, называемая сантипуаз или 1/100 пуаз.
Как правило, более крупный компрессор с большими зазорами и деталями требует более густого масла для эффективной работы оборудования.
Химическая стабильность
При использовании масла всегда следуйте рекомендациям производителей компрессоров, так как некоторое количество масла может реагировать с хладагентом, используемым в системе. Если произойдет химическая реакция, может образоваться шлам, углерод и кислоты, что повлияет на производительность и срок службы компрессора.
Диэлектрическая прочность и влажность
Поскольку масло, используемое в герметичном компрессоре, обычно находится в контакте с катушкой двигателя, очень важно, чтобы оно имело хорошую диэлектрическую прочность. Чем выше диэлектрическая прочность, тем лучше электроизоляционные свойства масла.
Большинство масел растворяют определенное количество влаги и воды, что делает их нежелательными. Когда в хладагенте присутствует вода, при температуре ниже 0 °C образуется лед, что вызывает проблемы с расширительным клапаном.
Меднение может произойти при наличии в системе хладагента, масла и влаги. Влага в масле также привела к значительному снижению диэлектрической прочности масла, поскольку вода является достаточно хорошим проводником. Следовательно, насколько это возможно, постарайтесь уменьшить количество влаги, контактирующей с маслом.
Типичное компрессорное масло и хладагенты
В компрессорах обычно используются две категории масел: минеральное или синтетические масла .
Обычно используется один тип минерального масла (МО), называемый нафтеновым.
Синтетические масла, такие как гликоли, сложные эфиры и алкилбензолы (AB), уже некоторое время без каких-либо проблем используются в холодильной технике.
Хладагенты CFC, такие как R12, R13, R113, R114 и R115, используют минеральное масло или алкилбензол в качестве смазочных материалов. Точно так же хладагенты на основе ГХФУ, такие как R22, R123, R401A и R409A, также используют эти смазочные материалы в своей конструкции.
В последние годы использование хладагентов CFC и HCFC стало сокращаться из-за их неблагоприятных для озона свойств. Использование новых хладагентов ГФУ, таких как R23, R32, R134a, R407A, R407C и R410A, в оборудовании HVAC увеличивается. В этих новых хладагентах в качестве смазки используются сложные эфиры полиолов или POE.
Одним из недостатков POE является то, что оно поглощает влагу во много раз сильнее, чем масла на минеральной основе. Следовательно, при обращении с этим маслом необходимо использовать надлежащие процедуры, чтобы уменьшить контакт этого масла с атмосферой. Металлические контейнеры используются вместо пластиковых контейнеров, чтобы предотвратить попадание влаги в контейнеры.
Осторожно
При обслуживании компрессора всегда консультируйтесь с производителями компрессора, чтобы узнать тип и количество масла, которое можно использовать для данного конкретного хладагента.
Советы по экономии энергии хладагент IAQ Motors Увлажнитель
Обнаружение утечки охлаждающей нагрузки.0003
Торговые марки раздельных кондиционеров Интеллектуальные термостаты Система DX
Системы кондиционирования воздуха
Назад на домашнюю страницу компрессорного масла
Компрессорное масло для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: все, что вам нужно знать
Старая поговорка гласит, что «моторное масло есть моторное масло», что означает, что это одно и то же. Возможно, когда-то это и было правдой, но уж точно не сегодня, когда стандартное и синтетическое масло доступно во множестве «гирь».
То же самое и со смазкой компрессора — компрессорное масло, и независимо от того, есть ли у вас кондиционер R22, тепловой насос или агрегат, использующий R410A, это ключ к тому, какой тип требуется вашей системе.
В этом справочнике по маслам для компрессоров PickHVAC дается обзор важности смазки компрессоров, используемых масел, их различий и почему это важно. Рассмотрены распространенные часто задаваемые вопросы, такие как «Как я могу узнать, нужно ли моему кондиционеру масло?»
Навигация по содержимому
- Обзор компрессорного масла HVAC
- Типы компрессорного масла HVAC
- Как определить, требуется ли вашему кондиционеру масло
- Как проверить уровень масла в вашей системе HVAC
- Долить масло в My Блок переменного тока?
- Основные положения о техническом обслуживании компрессорного масла
Компрессор вашей системы HVAC содержит быстро движущиеся внутренние детали. Это требует специального типа масла для смазки для плавной работы. Масло также герметизирует соединения компрессора, предотвращая утечку.
В кондиционерах используются два типа масла: минеральное масло и синтетическое масло. Мы обсудим использование и свойства как минерального масла, так и синтетического масла позже в этой статье. Сильный совет…. убедитесь, что вы используете надлежащий тип масла, который соответствует и работает с конкретным типом хладагента, который используется в холодильном компрессоре вашего кондиционера.
Ваш специалист по ОВКВ должен знать, какой тип использовать, но один из принципов, которого мы твердо придерживаемся в PickHVAC, заключается в том, что чем больше вы, потребитель/домовладелец, знаете о своей системе ОВКВ, тем меньше вероятность того, что неопытный техник напортачит. ваше оборудование. Итак, имеет смысл спросить:
- Что вы собираетесь делать для обслуживания или ремонта моего кондиционера (печь, тепловой насос, кондиционер и т. д.)?
- Какие детали вы собираетесь заменить?
- Чем собираетесь их заменить (например, универсальные или OEM)?
- Какие материалы вы собираетесь использовать (компрессорное масло, хладагент, изоляция и т. д.)?
- Вы уверены, что материалы указаны для этого устройства? У вас есть нужные вещи?
Типы масла для компрессоров HVAC
Смазка необходима для компрессора кондиционера или теплового насоса, чтобы обеспечить его бесперебойную работу, поскольку он делает ваш дом прохладным и комфортным. Крайне важно, чтобы масло, которое вы используете, было совместимо с типом хладагента, используемого в вашей системе HVAC. Это ключ ко всему!
И это отличается от автомобилей. Большинство из них могут использовать стандартное или синтетическое масло. Холодильные компрессоры в оборудовании HVAC не одинаковы.
Ниже приведены два наиболее часто используемых типа компрессорного масла и любая важная информация, касающаяся работы масла в кондиционере: Хладагенты HCFC (гидрохлорфторуглероды). Хладагенты HFCF обычно называют фреоном, хотя это торговая марка хладагента, в частности R22, который запрещен к производству или импорту в США, поскольку он разрушает озоновый слой при утечке или разливе.
Помимо запрещенного R22, другие хладагенты, безопасно используемые в компрессорах со смазкой минеральным маслом: R401A/B, R402A/B, R403B, R408A/B, R409A/B.
Синтетическое масло – Синтетические масла используются в компрессорах кондиционеров, которые используют CFC (хлорфторуглероды) в качестве хладагента. Этот тип масла может входить в состав трех различных формул, которые будут перечислены ниже. Синтетическое масло является более новым продуктом по сравнению с минеральным маслом, и оно с каждым годом улучшается. Каждый тип синтетического масла может работать с определенным типом хладагента. Обратите внимание, что между типами масла есть некоторое совпадение. Небольшое количество хладагентов может использовать минеральное или синтетическое масло.
- Алкилбензол (AB) — это тип синтетического масла, который существует дольше, чем большинство других. Следующие хладагенты могут использовать этот тип масла в кондиционере: R22, R401A/B, R402A/B, R403B, R408A/B, R409A/B.
- Полиэфир (POE) – POE используется с хладагентами, которые в основном представляют собой CFC. Это наиболее часто используемый тип масла в компрессорах кондиционеров. Вот список кодов хладагентов, которые можно использовать с полиэфиром: R124a, R404A, R407A/C/F, R410A, R507A, R417A, R422A/D, R424A, R427A, R428A, R434A, R437A и R438A.
- Полиалкилгликоль — один из наименее распространенных типов синтетического масла, его можно использовать в системах кондиционирования воздуха, которые используют CO2 и R744 в качестве хладагентов.
Некоторые типы хладагентов совместимы как с минеральным маслом (MO), так и с синтетическим маслом. Некоторыми из этих широко используемых хладагентов являются R421A и R407C. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы определить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего кондиционера.
Как определить, что вашему кондиционеру требуется масло
В компрессоре мало масла? Если это так, это может быть быстро повреждено.
Масло предназначено для обеспечения смазки всех деталей, а также для охлаждения любых движущихся частей, расположенных в компрессоре. Также есть дополнительная функция для компрессорного масла – масляная пленка защищает резиновые уплотнения в линиях и на любых стыках и соединениях. Короче говоря, масло герметизирует весь компрессор.
Вот явные признаки того, что вашему компрессору может потребоваться масло, и можно ли устранить повреждение (да) или компрессор необходимо заменить (нет):
- Ваш кондиционер недавно начал издавать странный или странный жужжащий звук (да).
- Компрессор запускается с трудом или требует больше времени, чем обычно (да).
- Компрессор или линии имеют признаки утечки (да).
- Из компрессора выходит дым или странный запах гари (вероятно, нет).
- Компрессор вашего кондиционера заедает или зависает… он перестает работать (определенно нет).
Как проверить уровень масла в системе HVAC
Вызовите техника и заплатите ему за это. Вероятно, это лучший способ обеспечить надлежащее обслуживание кондиционера или теплового насоса.
Однако, если вам нравится процесс «сделай сам», есть несколько способов проверить, низкий ли уровень масла в компрессоре вашего кондиционера.
1). Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора, которое часто используется во многих системах HVAC. Смотровое стекло покажет вам уровень масла, и вы сможете легко определить, нужно ли вам вызвать специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы долить масло и, возможно, еще хладагента.
2). Второй способ: нанять профессионального специалиста по системам вентиляции и кондиционирования воздуха , который выедет и проведет тщательный осмотр вашего кондиционера. Да, мы знаем, что упоминали об этом, но мы подумали, что стоит повторить. Компрессоры стоят дорого — от 1200 до более 2000 долларов на ремонт в соответствии с нашим Руководством по стоимости ремонта компрессоров переменного тока, поэтому, возможно, имеет смысл потратить 100-150 долларов на профессионала, чтобы убедиться, что вы готовы к работе.
Должен ли я добавлять масло в блок переменного тока?
Кондиционеры не должны сжигать масло. Но могут течь. Если уровень смазки/смазки вашего компрессора низкий, это означает, что произошла утечка, которая привела к потере масла.
Да, масло надо долить, но не раньше, чем течь будет устранена.
Обратитесь к профессиональному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования, чтобы убедиться, что утечка устранена и добавлено надлежащее масло. После добавления масла для компрессора кондиционера техник должен проверить/испытать, чтобы убедиться, что вся система кондиционера герметична и функционирует должным образом. Недостаток масла или утечка масла могут вызвать серьезные проблемы в вашей системе HVAC.
Всякий раз, когда вы заправляете систему HVAC хладагентом, вы также должны добавлять или заменять компрессорное масло, поскольку в старом хладагенте будет смешано некоторое количество оригинального масла. Короче говоря, некоторые будут потеряны. Предпочтительна полная замена масла, а не просто доливка.
Если вы склонны к механике, вы можете добавить масло самостоятельно, следуя указаниям производителя в руководстве по эксплуатации вашего кондиционера.
Ключевые моменты по обслуживанию компрессорного масла
Давайте подытожим информацию здесь:
1). Вашему кондиционеру необходимо масло для правильной и эффективной работы компрессора.
2). Выпускаются минеральное масло (МО) и синтетическое масло.
3). Тип масла, который требуется вашему блоку переменного тока, зависит от типа хладагента, на котором работает ваш блок.
4). Масло не должно течь, поэтому, если в вашем тепловом насосе или кондиционере мало масла, утечку следует устранить до добавления масла.
5). Мы думаем, что это один из ремонтов ОВКВ, который лучше всего доверить профессионалу в области кондиционирования воздуха, который выполняет этот вид работ на регулярной основе. Если у вас плохой конденсатор переменного тока или вам нужно почистить катушку, это хорошие проекты DIY. Это не перезарядка от сети переменного тока.
Написано Рене Лангер
Рене проработал 10 лет в сфере HVAC и сейчас является старшим специалистом по комфорту в PICKHVAC.