В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Виды систем приводов автомобилей — Преимущества и недостатки
Любому гражданину даже далекому от автомобилей известно, что в машинах существует три основных вида привода, то есть:
-задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;
-передний привод, который работает по диаметрально противоположенному принципу и имеющий диаметрально противоположенную компоновку и;
-полный привод, который сочетает в себе все плюсы и минусы двух вышеприведенных приводов.
Но так или иначе, по каким-то причинам у многих граждан автомобилистов остается множество вопросов, а именно, для каких целей, почему и зачем на тех или иных автомашинах используют различные виды приводов и компоновок. А также, из-за чего например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD) не тоже самое, что допустим, технология 4WD (4×4)?
Какой привод лучше
Из-за такого недопонимания нами было решено написать статью, в которой мы раскрыли тему: -по краткому описанию существующих трансмиссий автомобилей, их достоинств и недостатков вместе с общими принципами их работы.
Тем гражданам, кто знаком с устройством автомобилей данная статья будет не очень интересна, так как она была написана именно для водителей-новичков, которые совсем недавно получили свои ВУ (водительские удостоверения) и не имеют ни малейшего представления о том автомире, в который он/она сегодня вступают.
В качестве небольшого отступления перед началом нашего повествования, хотелось бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно должны быть верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты а также передовые материалы, могут существенным образом повлиять на их применение сегодня, сравняв или наоборот разграничив тем самым их преимущества и недостатки в различных системах и типах приводов автомобилей.
Передний привод (FWD)
На сегодняшний день это наиболее распространенный тип привода. Комбинация- двигатель/коробка переключения передач- расположены спереди и зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направлена и идет на колеса передней оси.
Выделяется всего 6 (шесть) разновидностей переднеприводной компоновки:
-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.
-Двигатель установлен продольно, за передней осью.
-Двигатель установлен продольно, над передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.
Также выделяют еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе, то есть:
Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.
Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте.
«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.
Преимущества переднеприводной компоновки
Прежде всего во главу угла таких преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну при использовании в массовом производстве, и его технологичность, которые могут быть достигнуты в автомашинах подобной компоновки. Из-за этого преимущества данное экономичное решение часто можно наблюдать (увидеть) на всевозможных малолитражных автомобилях.
Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
Нет ни какой необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, а еще автоматически отпадает потребность в карданном вале который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, а заодно убирается и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.
Такая комбинация хороша особенно зимой, потому что весь вес двигателя нагружает передние ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку сама трансмиссия коротка, то потери мощности от этого небольшие, тем самым вы получите лучшую отдачу и эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании такие переднеприводные автомобили также обходятся немного дешевле.
Минусы переднего привода
Ну в первую очередь надо сказать, что передние колеса на переднеприводных компоновках переживают и несут чрезмерные нагрузки, поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно еще и гасить дорожные неровности. Добавьте к этому еще смещенный к передней оси центр тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля), в конечном итоге мы столкнёмся с вами с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому что угол поворота ведущих колес уменьшается (благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте под капотом).
Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центр массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси на которую мощность не передается. Поэтому на таких автомашинах очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес, попросту говоря они теряют некоторый процент сцепление с дорогой.
Бок о бок с ухудшенным ускорением приходит и «силовое подруливание», которое на практике проявляется в той мере, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобилях с поперечно установленными двигателями ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный чем левый, или наоборот, соответственно машину начинает тянуть в разные стороны.
Это интересно: Полноприводная BMW M5..? Именно, есть этому доказательства!
Такое можно наблюдать лишь при интенсивном разгоне, когда эффект становится не очень-то приятный, но опасности из себя не представляет.
И еще один минус переднего привода, это недостаточная поворачиваемость. Техническими словами говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, то и угол поворота относительно центра масс также уменьшается, это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.
В случае сноса передних колёс-
-На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого надо снизить скорость и вписаться в поворот.
-Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.
Задний привод (RWD)
Как следует из самого названия, здесь двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Эта классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих автомашинах.
Ее плюсы
Прежде всего эта компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса машины, а это немаловажный фактор для спортивных машин да и вообще, для любых машин в целом.
Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужной развесовки бывает на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.
Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, то колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.
Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки, а именно: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.
Минусы заднего привода
Прибавляется больше нагрузки и веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес естественно означает: большую потерю мощности, снижение КПД и увеличение расхода топлива.
Если этого не достаточно, то пожалуйста,- дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.
Кроме того, поскольку воздействующий на передние колеса вес уменьшается, то такие автомобили быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.
И наконец, дисбаланс распределения веса часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.
У этой «монеты» как говорится, есть две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасной, водитель просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и умениях можно получать огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)
Полный привод (4×4)
Эта система обычно используется в истинных off-road машинах предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.
Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях
Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и это благодаря раздаточной коробке, а еще ее мощность может переходить на передние колеса при необходимости.
В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, что означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени одинаково.
Почему это хорошо?
Если говорить об этом прямо, то с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, и все за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон тоже будет сопутствовать такому автомобилю по этой же самой причине.
У автомобилей 4×4 есть и минусы
Самый главный враг полноприводных машин — это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом он увеличивается еще больше. Так как вам в данном случае потребуется уже две оси с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.
Сложность такой системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, к снижению КПД и к увеличению расхода топлива. Цена такого автомобиля, как вы понимаете, тоже высокая.
Разгон такого типа машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил, как многим кажется. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин достаточно высоки.
Полный привод (AWD)
Система полного привода AWD распределяет мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать одинаковую мощность только в определенных ситуациях, которые для этого требуются. Такие например, как скользкая дорога или пересеченная местность. Данная система привода нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.
30 лет полноприводных БМВ : от механических — к гибридным системам AWD
Плюсы и минусы системы AWD
Образно говоря эта AWD старается усидеть на двух стульях от чего страдает естественно качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, а именно в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, то эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.
Пытаясь быть лучшей сразу в двух ипостасях означает следующее, что вам придется идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. И еще, система AWD является более сложной системой. Она дороже в обслуживании и в ремонте, чем классический автомобиль с 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.
Чем отличаются системы полного привода? / Автобегиннер.ру
На сегодняшний день становятся все популярней кроссоверы и внедорожники. Одно из самых главных достоинств таких автомобилей является полноприводная система. Но стоит заметить, что полный привод у разных моделей имеет существенные различия. Попробуем разобраться.
Абсолютно все типы полного привода можно разделить на три основных: автоматически подключаемый (On Demand Full Time), постоянный (Full Time) и временно подключаемый (Part Time).
Начнем с самого простого — временно подключаемого полного привода. Режим Part Time не позволяет автомобилю двигаться в полноприводном режиме длительное время. Дело в том, что такой тип привода не имеет межосевого дифференциала, который компенсирует разницу в скорости вращения задней и передней оси. Поэтому движение по нормальному дорожному покрытию на полном приводе значительно сокращает срок службы трансмиссии.
Полный привод Part Time необходимо подключать только на маленькой скорости для преодоления сложных участков дороги. Обычно для этого используется рычаг раздаточной трансмиссии. Но есть модели автомобилей, у которых для подключения переднего моста, необходимо выйти из машины и повернуть на ступицах передних колес специальные ручки. Их еще называют хабами.
Таким типом полного привода оснащаются только истинные внедорожники. Производитель не спешит отдавать управление приводом электронным системам. Яркими представителями таких внедорожников можно назвать Nissan Patrol и Jeep Wrangler. Такие автомобили могут спокойно использоваться по прямому назначению.
Стоит также отметить, что китайские аналоги внедорожников 90-х годов выпуска также оснащаются временно подключаемым полным приводом. Что касается современных моделей, то усовершенствованные электронные системы привода понемногу вытесняют классический подключаемый привод.
Что же касается постоянно подключаемого полного привода, то большинство производителей решило убрать возможность принудительного подключения одного из мостов. Благодаря тому, что в коробках передач с режимом Full Time есть межосевой дифференциал, автомобиль может двигаться на полном приводе по любой дороге. В большинстве современных автомобилей межосевой дифференциал управляется электронными системами.
«Умный» дифференциал позволяет распределять крутящий момент не только в соотношении 50/50, но и в других пропорциях. При пробуксовке одной из осей, электронная система обязательно перебросит большую часть крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. В продвинутых системах крутящий момент может передаваться на отдельные колеса, сцепление которых, максимальное.
Такой тип полного привода считается наиболее удачной разработкой в системах 4х4. Ведь автомобиль может подстраиваться под конкретное дорожное покрытие, будь то асфальт или гравий. Наиболее яркими представителями автомобилей в этом классе являются компании Audi с системой Quattro или Subaru с системой All Wheel Drive.
Довольно часто можно встретить роскошные купе, седаны или хэтчбеки с таким типом трансмиссии. Это только еще раз подчеркивает универсальность таких автомобилей.
Автоматически подключаемый полный привод является наиболее современная система и используется на большинстве новых автомобилей. В случае малейшей пробуксовки одной из осей, система On Demand Full Time сразу же подключает полный привод. Что касается пропорции передаваемого крутящего момента, она может быть абсолютно разной.
Автоматический полный привод практически всегда работает в паре с системой стабилизации (ESP), которая предотвращает потерю контроля при переходе автомобиля с полного привода на монопривод.
В продвинутых версиях автоматического полного привода существует возможность принудительного распределения крутящего момента. Для этого существуют специальные кнопки, позволяющие распределить крутящий момент в соотношении 50/50 с возможной блокировкой. При достижении скорости в 40-50 км/час, электронная система вернет плавающий крутящий момент.
Кроме того, автомобиль с автоматическим полным приводом можно превратить в переднеприводный без всяких проблем. Для этого существуют специальные кнопки 2WD, 4WD или другие. Дело в том, что в городе редко используется полный привод. А возможность его отключения поможет значительно сократить расход топлива. Хотя автоматически подключаемый полный привод и является самым молодым, он быстро занял определенную нишу. Сегодня практически все кроссоверы оснащаются такой системой.
Из вышесказанного возникает вопрос, какой же тип полного привода полнее? Ответить однозначно на этот вопрос никто не сможет. Ведь в каждом типе полного привода есть как преимущества, так и недостатки. На глухом бездорожье лучше всего передвигаться на автомобилях с временно подключаемым полным приводом, который имеет в своем распоряжении все дифференциалы и жесткие блокировки. Но на таком автомобиле в городе передвигаться будет крайне некомфортно.
Что касается популярных кроссоверов, то на бездорожье они практически беспомощны. Им не только не хватает дорожного просвета, но и полный привод не достаточен для преодоления бродов. Но в городских условиях управлять кроссовером не сложнее, чем легковым автомобилем.
Как нечто среднее, можно выбрать постоянный полный привод. Такая система будет эффективной и на бездорожье, и на трассе довольно хорошо себя ведет. Но не стоит забывать, что такой привод не даст вмешиваться в его работу. Поэтому не удастся сэкономить топливо. Удачного выбора!
Статьи
Различные типы полного привода
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Появление полного привода (AWD) дало водителям больше контроля, безопасности, надежности и производительности — и для бездорожья дорожных энтузиастов, они открыли все виды возможностей. Но существуют разные типы AWD, и поскольку производители используют разные названия для описания одной и той же технологии, а иногда разрабатывают несколько разные подходы к одной и той же идее, тема может сбивать с толку. Вот краткое изложение, которое поможет вам просмотреть некоторые из наиболее распространенных вариантов, доступных сегодня, и понять, что может предложить каждый вариант.
Полный привод неполный рабочий день
Эта настройка, которая в основном используется на грузовиках, позволяет водителю выбирать, когда включается система полного привода, по сути превращая его из полноприводного автомобиля (2WD) в полноприводный автомобиля (4WD) через раздаточную коробку. Это ручной выбор с механическим включением, и он не использует межосевой дифференциал, что означает, что колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Это нехорошо на поворотах, и транспортное средство никогда не должно двигаться в этом режиме в нормальных условиях, иначе это приведет к зависанию трансмиссии и повреждению. Тем не менее, это хорошо для тех, кто ожидает иногда оказаться в сложных условиях вождения и хорошо понимает, как задействовать систему и управлять ею.
Постоянный полный привод
Постоянный полный привод означает, что все колеса всегда движутся, всегда получая крутящий момент. Разные производители решают проблему закручивания по-разному, но общая идея заключается в том, что колеса должны иметь возможность вращаться с разной скоростью и при необходимости поддерживать сцепление с дорогой. Один из методов заключается в использовании межосевого дифференциала с устройством контроля тяги, таким как многодисковая гидравлическая муфта или вязкостная муфта. Haldex и Torsen также являются хорошо известными системами. Haldex имеет электронное управление, тогда как Torsen является механическим и использует предварительно рассчитанную силу кручения для определения передачи крутящего момента.
Другим решением является творческое торможение. Когда одно колесо начинает проскальзывать, ЭБУ распознает это и использует АБС для управления системой, передавая больший крутящий момент на колеса, имеющие сцепление с дорогой. Постоянный полный привод выгоден, потому что он отзывчив и всегда включен.
Автоматический
Автоматический полный привод похож на неполный рабочий день тем, что по умолчанию используется 2WD, но ключевое отличие здесь заключается в том, что водитель не отвечает за выбор времени включения системы полного привода — это делает компьютер автомобиля. Преимущество этой системы в том, что она более эффективна, чем штатная, и устраняет необходимость в межосевом дифференциале. Если возникает внезапная потребность в тяге на одном из ведущих колес, устройство контроля тяги (упомянутое ранее) автоматически срабатывает и по мере необходимости передает крутящий момент на другую ось и колеса. Когда эта потребность исчезает, система возвращается к 2WD. Это может произойти очень быстро, а с технологиями и алгоритмами, разрабатываемыми сегодня, процесс становится даже предсказуемым с использованием моделей вождения и датчиков.
Электрический и гибридный
Есть несколько автомобилей с электрическими решениями, но в будущем их число обязательно увеличится. В этих транспортных средствах используются электромагнитные муфты и электродвигатели с сенсорными системами для передачи крутящего момента туда, где это необходимо. Некоторые автомобили даже имеют электродвигатель, приводящий в движение один комплект колес, и бензиновый двигатель, приводящий в движение другой. Электропривод может включаться всякий раз, когда компьютерная система автомобиля дает ему указание сделать это на основе любого количества факторов.
Это ни в коем случае не исчерпывающий список, и производители подходят к маркетингу своей продукции довольно изобретательно, но наиболее распространенные системы остаются в основном одинаковыми. Стойкие внедорожники захотят глубже погрузиться во все, что может предложить 4WD, но это должно стать хорошим началом для всех остальных.
Ознакомьтесь со всеми компонентами трансмиссии, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о различных типах полного привода поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Ноу-хау
Теги
4WD, полный привод, дифференциал, трансмиссия, полный привод, противобуксовочная система, раздаточная коробка и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Полный привод и полный привод — разница и сравнение
Полный привод или Полный привод означает, что автомобиль предназначен для передачи мощности на все четыре колеса одновременно, и в большинстве случаев не может быть переключился на вариант с приводом на два колеса (2WD). Распределение мощности на передние и задние колеса отличается от одной системы к другой.
4WD или полный привод (полный и неполный рабочий день) также означает, что автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет всем четырем колесам одновременно получать крутящий момент от двигателя. AWD и full time 4WD по сути означают одно и то же, за исключением некоторой разницы в настройках мощности — 4WD имеет три настройки: 2WD (полный привод), низкий и высокий; в то время как у большинства автомобилей с полным приводом отсутствует опция 2WD.
Для автомобилей с более чем 4 колесами полный привод означает, что все колеса приводятся в движение, а 4WD означает, что приводятся четыре колеса.
Сравнительная таблица
Полный привод | Полный привод | |
---|---|---|
Примеры | Pontiac Vibe, Toyota Matrix, Subaru Legacy GT. | Внедорожники Suzuki (неполный рабочий день), Mitsubishi Montero (полный рабочий день) |
Типы | Системы полного привода могут быть автоматическими или выбираемыми. | 4WD работают неполный или полный рабочий день. |
Определение | Полный привод имеет центральный дифференциал и, таким образом, предназначен для одновременного привода всех четырех колес.![]() |
4WD в зависимости от типа предназначены для автоматической регулировки мощности на передние и задние колеса в зависимости от дорожных условий. |
Плюсы и минусы AWD и 4WD
Системы полного привода и полноприводные системы имеют центральный дифференциал, который позволяет им работать в любых дорожных условиях и предназначен для использования в любое время года. Однако он потребляет больше топлива и стоит дороже, чем другие системы. Однако системы полного привода, работающие неполный рабочий день, должны быть включены из двухколесного в четырехколесный режим, когда это необходимо, и отключены, когда это не требуется, чтобы избежать механических повреждений. Это может быть обременительно, если вы привыкли путешествовать в суровых условиях. Эта система идеальна для людей, которые не хотят покупать дорогой полноприводной автомобиль и хотят использовать его время от времени.