Дышите глубже — журнал За рулем
Дышите глубже
ЗА ЖАРУ!
На выпускной коллектор из жаропрочного чугуна выпадает самая большая температурная нагрузка — около 1300°. Прежде трубы, отводящие горячие газы из цилиндров, почти сразу сходились в одну. Сейчас распространена другая схема: трубы сначала соединяют попарно, а уж затем воедино. Такая конструкция обусловлена волновыми колебаниями движущихся газов. Грамотно используя эти процессы, добиваются нужных характеристик двигателя. В этом смысле примечательны знакомые любителям тюнинга «пауки» — выпускные коллекторы, для которых форму и длину каждой трубы кропотливо подбирают.
Специфика машин с V-образными моторами — количество деталей выпускной системы увеличивается: два коллектора, два нейтрализатора. Иногда правый и левый выпускные тракты все же сходятся, но чаще не стыкуются между собой.Специфика машин с V-образными моторами — количество деталей выпускной системы увеличивается: два коллектора, два нейтрализатора. Иногда правый и левый выпускные тракты все же сходятся, но чаще не стыкуются между собой.
Коллектор необходимо жестко крепить к двигателю. Но как изолировать от вибраций остальные части выпускной системы? Для этого служит виброизолирующая муфта — сильфон. Гибкий металлический шланг, закрытый снаружи плетеной стальной оболочкой, не позволяет нейтрализатору и глушителям вибрировать в такт мотору.
Еще совсем недавно коллекторы столь сложной формы предлагали лишь тюнинговые фирмы. Сейчас на многих автомобилях трубы причудливо сплетаются, прежде чем слиться воедино.Еще совсем недавно коллекторы столь сложной формы предлагали лишь тюнинговые фирмы. Сейчас на многих автомобилях трубы причудливо сплетаются, прежде чем слиться воедино.
ЗА ЗДОРОВЬЕ!
Каталитический нейтрализатор получил постоянную «прописку» сравнительно недавно. Лишь с 1993 года он стал обязательным в Европе для всех автомобилей с бензиновыми моторами. Работа у нейтрализатора нелегкая: преобразовывать токсичные выхлопные газы (СО, CnHm, NОx) в менее вредные (CO2, h3O, N2). Для этого корпус
Как устроены автомобильные глушители
Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.
Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.
Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi EvolutionТеперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.
Устройство автомобильного глушителя
Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:
- Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
- Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
- Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
резонатор, отвечающий за подавление шумов; - Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
- Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
- Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя
Коллекторная система
Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали.
Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.Катализатор
Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.
Резонатор
Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.
Гофра
Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.
Замена прогоревшей гофрыОбычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.
Глушители и их разновидности
Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.
Виды глушителей:
- из нержавеющей стали;
- из алюминированной стали;
- прямоточные или спортивные глушители.
Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.
Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.
Изготовления прямоточной трассы из нержавейкиСпортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.
Прямоток
Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.
Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».
Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.
Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaustДля фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.
Глушитель hand made
Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.
Подбираем материал
Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.
Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.
Приступаем к работе
После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.
В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.
Как выбрать автомобильный глушитель — Автоводы
Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.
Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.
В чем отличие глушителей для автомобиля
На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.
Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.
Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:
— обычная сталь;
— нержавеющая сталь;
— алюминизированная сталь.
Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.
Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.
Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.
Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.
Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:
— наличие двухслойного корпуса;
— качество внутренних перфорированных труб;
— объема внутренней полости глушителя;
— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.
Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».
Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть
Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.
Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.
Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:
— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;
— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;
— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;
— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.
Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.
Глушитель в авто: функции и внутреннее устройство
- Блог
- Характеристики
- История
- Сравнения
- Спецификации
- Расход топлива
- Выбросы вредных веществ
- Крутящий момент
- Мощность
- Размеры
- Габаритные размеры
- Объём топливного бака
- Объём багажника
- Запчасти
- Колеса
- Размеры шин и дисков
- Размеры колесных болтов
- Вентиляторы и радиаторы
- Какой вентилятор кондиционера
- Какой вентилятор радиатора
- Теплообменник отопления салона
- Какой интеркулер
- Какой радиатор
- Другое
- Какой ремень ГРМ
- Размеры щеток стеклоочистителей
- Какой аккумулятор
- Фильтры
- Какой воздушный фильтр
- Какой масляный фильтр
- Какой салонный фильтр
- Какой топливный фильтр
- Жидкости
- Какое масло в двигатель
- Какое масло в коробку передач
- Какой антифриз в радиатор
- Тормоза
- Какую тормозную жидкость
- Какие тормозные диски
- Какие тормозные барабаны
- Какие тормозные колодки
- Лампы
- Какие лампы в туманках
- Какие лампы в фарах
- Какие лампы в поворотниках
- Какие лампы для подсветки номера
- Какие лампы в габаритах
- Какие лампы в задних туманках
- Какие лампы в фарах заднего хода
- Какие лампы в стоп сигналах
Глушители Performance
Ищете способ улучшить экономию топлива и увеличить мощность и производительность? Замена штатного глушителя на глушитель неоригинального качества может сделать и то, и другое.
Существуют недорогие глушители с высокими эксплуатационными характеристиками, которые по сути представляют собой полую оболочку с парой труб внутри или глушитель в виде сквозного стеклопакета с перфорированной трубкой, обернутой нитями из стекловолокна для поглощения шума. Оба типа могут значительно снизить противодавление, но обычно это заметно более громкий выхлоп.
Лучшим выбором является производительный глушитель, который снижает обратное давление, ограничивающее мощность, без ущерба для снижения шума. Более дорогие глушители лучше спроектированы, имеют больше внутренних перегородок и звукопоглощающих материалов и часто изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали для защиты от коррозии. Глушители из нержавеющей стали дороги, но часто служат на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.
За счет снижения противодавления глушитель с улучшенными характеристиками позволяет двигателю дышать более свободно.Это увеличивает полезную мощность и улучшает экономию топлива. Вы можете ожидать увеличения производительности от нескольких процентов до двузначных цифр в зависимости от глушителя и того, насколько ограничительными были ваш старый глушитель и / или выхлопная система, прежде чем вы их заменили. Обретенная мощность может существенно повлиять на ускорение или буксировку. А с приложениями с турбонаддувом можно значительно сократить турбо-лаг.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДИЗАЙНА ГЛУШИТЕЛЯ
ГлушителиPerformance снижают противодавление несколькими способами.Некоторые просто снимают все ограничения на пути выпуска (отсутствие перегородок, обратного потока или диффузоров, препятствующих потоку). К сожалению, это также мешает глушителю выполнять свою основную функцию, которая должна заключаться в регулировании шума. Следовательно, производительный глушитель, который отказывается слишком много в плане контроля шума для достижения сверхнизких показаний противодавления, может быть слишком громким для любого, кроме заядлого энтузиаста производительности. Такой глушитель может понравиться тем, кто отождествляет шум с мощностью, но он может быть слишком громким для повседневной езды.
. . .Глушитель слева использует выпрямители потока для уменьшения противодавления. Глушитель справа использует уплотнение из стекловолокна для снижения шума.
Существуют глушители, снижающие противодавление без увеличения шума более чем на несколько децибел по сравнению со стандартными. Такие улучшения стали возможными благодаря ряду конструктивных особенностей, которые позволяют выхлопу более плавно проходить через сам глушитель. В некоторых из этих глушителей (например, в глушителях Walker Dynomax) используются выпрямители внутреннего потока, чтобы направлять выхлоп по изгибам или поворотам внутри глушителя.Другие (например, Flowmax) используют уникальное расположение перегородок для получения правильного сочетания тона, подавления звука и потока.
Некоторые глушители с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для использования в конкретных транспортных средствах (например, Corvette, Mustang, Honda и т. Д.), Но многие из них являются глушителями «универсальной» посадки, которые требуют некоторой обработки и резки для установки. Вы должны убедиться, что длина нового глушителя подходит под ваш автомобиль, а диаметры впускной и выпускной трубы соответствуют размеру ваших существующих (если вы также не заменяете стандартные трубы на трубы большего диаметра). .Трубные переходники можно использовать для установки практически любого глушителя в любую выхлопную систему, но вам следует избегать изменений диаметра трубы более чем на четверть дюйма на входе или выходе глушителя. Большинство глушителей имеют входные и выходные отверстия размером 2 дюйма и более.
ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ CAT-BACK PERFORMANCE
Помимо замены глушителя, вам также следует подумать о замене всей выхлопной системы за каталитическим нейтрализатором. Вы не можете юридически избавиться от преобразователя, потому что он является обязательным компонентом контроля выбросов для уличных транспортных средств. Но если ваш автомобиль предназначен только для бездорожья или гонок, то кошка тоже может ехать.
Выхлопные системыCat-back, как правило, изготавливаются из нержавеющей стали и представляют собой простую установку на болтах, предназначенную для замены стандартной выхлопной системы. Поскольку полная выхлопная система стоит дорого, она по-прежнему стоит меньше, чем стоило бы специализированное производство глушителей для вашего автомобиля. Более того, поставщики этих систем «настроили» систему для получения наилучшего сочетания звука, тона и характеристик вашего автомобиля.
В Калифорнии глушители и выхлопные системы на вторичном рынке для автомобилей с бортовой диагностической системой (OBD) последних моделей должны иметь номер E.O и быть сертифицированными для уличного использования. Те же правила действуют и в остальных 49 штатах. Для старых маслкаров, классических автомобилей и грузовиков (до 1975 года выпуска) эти правила не применяются.
ВНИМАНИЕ: НОРМЫ ШУМА
Если вы замените стандартный глушитель на глушитель с характеристиками вторичного рынка или выхлопную систему с низким уровнем ограничения шума, он может быть слишком громким для местных норм шума. Во многих штатах и городах установлены ограничения шума для выхлопных систем автомобилей. Хотя эти правила не соблюдаются строго, полицейский может решить выписать вам штраф, если шум, исходящий из выхлопной трубы, будет сочтен «чрезмерным».
Насколько громко это слишком громко? Это зависит от местных правил, но, как правило, пределы обычно составляют от 80 до 95 децибел на скоростях шоссе. Предел для новых автомобилей — 90 децибел. В Калифорнии предел шума для вторичных глушителей и выхлопных систем составляет 95 децибел.Если у полицейского есть децибелметр и он обнаружит, что в вашем автомобиле слишком шумно, вы можете получить штраф.
Предупреждающий билет обычно дает вам 30 дней на устранение проблемы. Если вас не остановили в течение этого 30-дневного периода за то же нарушение, штраф обычно не взимается. Однако, если вы получите второй предупредительный талон в течение того же 30-дневного периода или вам не удастся снизить уровень шума, вы, скорее всего, будете оштрафованы.
Нормы шума, как правило, не применяются к гоночным автомобилям или внедорожникам.Однако на некоторых гоночных трассах, расположенных рядом с жилыми кварталами, могут действовать собственные правила шума, чтобы снизить уровень шума.
Другие артикулы глушителя и выхлопной системы:
Как заменить глушительПротиводавление выхлопа
Устранение проблем с выхлопом
Каталитические преобразователиЩелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Производительность Выхлопные ресурсы За пределами офиса:
F150 Performance Exhaust Systems Explainedопределение глушителей и синонимы глушителей (английский)
Глушитель (или глушитель на британском английском языке) — это устройство для снижения уровня шума, издаваемого выхлопом двигателя внутреннего сгорания.Патент США на глушитель выхлопа для двигателей был выдан Милтону и Маршаллу Ривзам в 1897 году.
История
Патент на выхлопной глушитель для двигателей был выдан Милтону О. Ривзу и Маршаллу Т. Ривзу из Колумбуса, штат Индиана, из компании Reeves Pulley Company 11 мая 1897 года. В заявке Патентного ведомства США № 582485 указано, что у них есть изобрел некоторые новые и полезные улучшения в глушителях выхлопа для двигателей … . [1]
Описание
Двойные выхлопные трубы, прикрепленные к глушителю легкового автомобиляГлушители устанавливаются в выхлопной системе большинства двигателей внутреннего сгорания, хотя глушитель не предназначен для выполнения какой-либо основной функции выхлопа. Глушитель спроектирован как акустическое звукоизолирующее устройство, предназначенное для снижения громкости звукового давления, создаваемого двигателем, с помощью акустического приглушения. Большая часть звукового давления, производимого двигателем, исходит из транспортного средства с использованием того же трубопровода, который используется для бесшумных выхлопных газов, поглощаемых серией проходов и камер, облицованных ровной стекловолоконной изоляцией, и / или резонансными камерами, гармонично настроенными для создания разрушительных помех. при этом противоположные звуковые волны нейтрализуют друг друга.Неизбежным побочным эффектом использования глушителя является повышение противодавления, что снижает эффективность двигателя. Это связано с тем, что выхлоп двигателя должен иметь такой же сложный путь выхода, который построен внутри глушителя, что и звуковое давление, которое глушитель предназначен для уменьшения.
Некоторые владельцы автомобилей снимают или устанавливают послепродажный глушитель при настройке двигателя, чтобы увеличить выходную мощность или снизить расход топлива из-за экономических или экологических проблем, рекреационных занятий, таких как автоспорт и гипермилинг, и / или из личных эстетических акустических предпочтений.Хотя законность изменения выхлопной системы автомобилей OEM зависит от юрисдикции, в наиболее развитых частях мира изменение выхлопной системы автомобиля обычно строго регулируется, если не строго запрещено.
Виды и расположение глушителей
- С автомобилями, снизу в продольном направлении, дуть назад сзади
- В стороны перед задними колесами.
- С большими грузовиками с дизельным двигателем: —
- Устанавливается вертикально за кабиной
- Поперечно под кабиной, дует вбок.
- С мотоциклами:
- Обычно у двигателя и заднего колеса дует назад.
- В более современных мотоциклах, под сиденьем, дующий назад из-под спинки сиденья. (Под подвеской)
- Впервые выхлопные системы под двигателем стали популярны на мотоциклах Buell, хотя к 2008 году большинство производителей начали использовать также выхлопные системы под двигателем.
Энтузиасты мотоциклов иногда используют термин «лучистое ружье», «дренажные трубы», «гороховый стрелок» или «стиль хот-дога» для обозначения старой формы мотоциклетного глушителя / глушителя выхлопной системы с длинным прямым цилиндрическим стволом, который закруглен на каждом конце. в трубу, как на этом и этом изображении.
Компромисс между увеличением мощности и снижением шума
Когда поток выхлопных газов из двигателя в атмосферу затруднен в какой-либо степени, возникает противодавление, и эффективность двигателя, а следовательно, и мощность снижаются. Таким образом, глушители и выхлопные системы, ориентированные на рабочие характеристики, стремятся минимизировать противодавление за счет использования многочисленных технологий и методов ослабления звука. Однако для большинства таких систем применяется общее правило «больше мощности, больше шума» [2] .Несколько таких выхлопных систем, использующих различные конструкции и методы изготовления:
- Векторный глушитель — для больших дизельных грузовиков, использует много концентрических конусов [3]
- Глушитель со спиральной перегородкой — для обычных автомобилей, использует систему перегородок спиральной формы. [4]
- Aero Turbine Muffler — создает частичный вакуум через тщательно разнесенные промежутки времени для создания отрицательного противодавления, эффективно «высасывая» выхлоп из цилиндров сгорания. [5]
- Corsa Performance Muffler — сочетает в себе сквозную и резонансную технологии для подавления нежелательных гармоник и повышения эффективности. [6]
- Глушитель с разделением, задержкой и объединением — использует обходные трубы для практически нулевого противодавления и настраиваемого шума выхлопа. [7]
- Глушитель Flowmaster — использует менее жесткую конструкцию, чем стандартный глушитель с резонатором. [8]
Список литературы
Внешние ссылки
Что такое глушитель? — кривошипно-рычажный
Глушители — один из основных компонентов выхлопных систем автомобилей.Основная цель этого компонента — снизить уровень шума выхлопных газов в любом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели, гибкие топливные двигатели и гибридные электрические двигатели используют глушители для снижения шума выхлопных газов до приемлемого уровня. Помимо снижения уровня шума, некоторые глушители служат и для других эстетических целей или целей, связанных с производительностью.
Хотя в большинстве случаев используется один глушитель, в некоторых автомобилях используется двойной выхлоп.
История глушителя
Двигатели первых автомобилей были меньше и менее мощные, чем сегодня, поэтому во время работы они не были такими громкими. Подобно небольшим двигателям, используемым сегодня в газонокосилках и аналогичном оборудовании, в этих ранних автомобилях не было никаких устройств для глушителя выхлопных газов.
Несмотря на то, что они не были такими громкими, как современные двигатели, неограниченный шум выхлопных газов действительно создавал несколько проблем, в том числе жалобы на шум и конфликты с конным экипажем, с которым ездили первые автомобили.Как любители, так и автопроизводители изучали этот вопрос с самого начала, и первый патент на глушитель был выдан в 1897 году.
Милтону Ривзу приписывают изобретение первого глушителя согласно патенту США № 582485. В этом патенте описывается компонент, который состоит из нескольких концентрических оболочек, которые были разработаны для «постепенного расширения продукта выхлопа». Хотя патент Ривза был разработан специально для мотоциклетного глушителя, аналогичные конструкции также использовались на автомобилях.
Как работают глушители?
Когда выхлопные газы впервые выходят из двигателя, они очень громкие и невероятно горячие.К тому моменту, когда он выходит из выхлопной трубы, становится намного тише и прохладнее. Хотя тепло теряется по всей выхлопной системе, основной компонент снижения шума — это глушитель.
Существует несколько типов глушителей, и все они используют несколько разные методы шумоподавления. Тем не менее, все глушители работают, по сути, подавляя некоторые звуковые волны, создаваемые выхлопным потоком, в процессе разрушительной интерференции.Независимо от того, какой метод используется в глушителе, в результате выхлопной поток в выхлопной трубе становится значительно тише.
В одной распространенной конструкции глушителя используется ряд труб и камер внутри основного корпуса компонента. Впускной патрубок не соединен напрямую с выпускным патрубком, что предотвращает простое прохождение выхлопных газов через глушитель. Вместо этого впускные и выпускные трубы имеют перфорацию, которая заставляет выхлопной поток разбиваться и проходить через одну или несколько резонирующих камер.Когда все работает правильно, резонирующая камера создает звуковые волны, которые подавляются входящим потоком выхлопных газов.
Обратная сторона глушителей
Несмотря на то, что глушители отлично снижают уровень шума выхлопных газов, за эту функциональность приходится платить. Проблема в том, что любое ограничение потока выхлопных газов внутреннего сгорания эффективно снижает его эффективность. С этой целью глушители обычно проектируются таким образом, чтобы обеспечить приемлемый баланс между желаемым шумоподавлением и нежелательным снижением мощности.
Глушители Performance
Поскольку снижение мощности не всегда приемлемо, на вторичном рынке доступны глушители с различными характеристиками. Некоторые типы глушителей с высокими эксплуатационными характеристиками включают:
- стеклопакеты
- сердечник с жалюзи
- Сердечник перфорированный
- перегородка спиральная
- турбина
В отличие от традиционных глушителей, глушители с улучшенными характеристиками предназначены для снижения уровня шума. и обеспечивают наименьшее возможное ограничение выхлопа.В каждой вариации это достигается по-своему. Например, глушители турбинного типа фактически используют частичный вакуум для создания отрицательного противодавления выхлопных газов.
Глушители турбины Aero создают частичный вакуум и вызывают отрицательное противодавление.
В дополнение к глушителям производительности, можно также просто снять глушитель, чтобы улучшить производительность или увеличить расход топлива. Это приводит к значительно более громкому выхлопу, а в некоторых регионах это фактически запрещено. Некоторые «глушители» вторичного рынка, производящие слишком много шума, запрещены по тем же причинам.
Неисправность глушителя
Глушители обычно выходят из строя из-за ржавчины, и эти компоненты довольно часто ржавеют изнутри. Это связано с тем, что внутри внутренних труб и камер может накапливаться влага, что в конечном итоге вызывает ржавчину металла. Во многих случаях эти внутренние компоненты распадаются, а внешняя оболочка остается относительно невредимой.