ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Вентилятор радиатора

Главная  »  Система охлаждения  »  Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора служит для улучшения охлаждения охлаждающей жидкости, за счет увеличения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор. Вентилятор устанавливается, как правило, между радиатором и двигателем в специальном кожухе.

Конструктивно вентилятор радиатора объединяет четыре и более лопасти, расположенные на общем шкиве. Для увеличения подачи воздуха лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения.

Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.

Механический привод вентилятора представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Недостатком данного привода являются существенные затраты мощности двигателя на вращение вентилятора. Поэтому в настоящее время механический привод вентилятора почти не применяется.

Гидромеханический привод вентилятора

может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой. Вязкостная муфта имеет постоянный привод от коленчатого вала. Блокировка муфты от частичной до полной производится с увеличением температуры силиконовой жидкости, заполняющей муфту. Увеличение температуры является следствием повышения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Блокировка муфты приводит к вращению вентилятора. Гидравлическая муфта в отличие от вязкостной муфты блокируется за счет изменения количества масла в муфте.

Самым распространенным является электрический привод вентилятора радиатора. Привод включает электродвигатель и систему управления. Электродвигатель запитан от бортовой сети автомобиля. Система управления обеспечивает работу вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

На некоторых автомобилях реализована функция управляемого выбега вентилятора – автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя. Выбег вентилятора производится с целью лучшего охлаждения двигателя в зависимости от режима его работы перед остановкой.

Типовая схема управления вентилятором с электрическим приводом включает: датчик температуры охлаждающей жидкости; электронный блок управления двигателем; реле включения вентилятора и электродвигатель в качестве исполнительного устройства.

Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. На современных автомобилях могут устанавливаться два датчика: один на выходе из двигателя, другой – на выходе из радиатора. Управление вентилятором в данном случае производится на основании оценки разница показаний датчиков.

При управлении вентилятором используются другие входные устройства: датчик частоты вращения коленчатого вала, расходомер воздуха. Их показания учитываются при определении режима работы двигателя.

Сигналы от датчиков передаются в электронный блок управления двигателем, который их обрабатывает и при необходимости активирует реле включения вентилятора. Вентилятор начинает работать.

На автомобилях, оборудованных климатической установкой или тягово-сцепным устройством, устанавливается, как правило, два вентилятора, каждого из которых обслуживает свое реле включения. В зависимости от температуры вентиляторы могут работать как раздельно, так и вместе.

В последнее время вместо реле включения вентилятора используется блок управления вентилятором, который обеспечивает эффективную и экономичную работу вентилятора.

 

 

Что мне нужно знать о вентиляторах радиатора?

Для чего нужен вентилятор радиатора?

Вентилятор радиатора способствует передаче тепла за счет увеличения скорости воздушного потока через радиатор. Вентилятор обычно устанавливается в осевом направлении к транспортному средству, что означает, что воздух течет вдоль продольной оси движения автомобиля. 

Различают тянущие и толкающие вентиляторы, что напрямую выражается в способе их крепления к так называемому «телевизору» автомобиля. Толкающий вентилятор расположен перед радиатором (между воздухозаборником и радиатором) и проталкивает воздух через радиатор в сторону двигателя. Вытяжные вентиляторы, гораздо более распространенные, размещаются за радиатором (между радиатором и двигателем) и тянут воздух перед радиатором в сторону двигателя.  Различие между толкающими и тянущими вентиляторами важно, поскольку у них есть лопасти, форма которых соответствует их функциям. Конечно, вы можете подключить двигатель толкающего вентилятора и наоборот, и он будет выполнять тянущую функцию, но он будет менее эффективен, чем классический тянущий вентилятор.

Что такое вентилятор в сборе?

Вентилятор обычно является только основным компонентом так называемого вентиляторный агрегат, который в первую очередь состоит из его привода, а также специального зажима (крышки), который направляет поток и предотвращает рассеивание воздуха, устремившегося вентилятором. Всё это крепится к радиатору или к корпусу, находящемуся рядом.

Типы приводов вентилятора

Хотя сами вентиляторы различаются по форме и размеру, а также по материалу, из которого изготовлены их лопасти, существует больше различий в типах привода вентиляторов. Первым делом нужно разделить приводы на механические и электрические. В первом случае вентилятор устанавливается на один из шкивов (чаще всего на приводе водяного насоса), приводимого ремнем вспомогательных агрегатов.

 Дальше мы имеем дело только с вытяжным вентилятором, потому что он находится между радиатором и двигателем. Второй тип привода — электрический, независимый от двигателя внутреннего сгорания, в котором ротор вентилятора приводится в движение электродвигателем. Сегодня более распространенным решением является электропривод.

В механических приводах существует несколько различий в типе системы активации вентилятора, поскольку она не всегда должна работать, и поэтому вентилятор не всегда должен вращаться вместе с двигателем. Поэтому требуется муфта, которую можно разделить на несколько наиболее распространенных типов: гибкая механическая муфта, электромеханическая и вязкостная муфта, самые популярные из всех, часто соединяемые непосредственно с валом крыльчатки водяного насоса.

В приводе вентилятора с вискомуфтой лопасти всегда приводятся в движение работающим двигателем, но из-за проскальзывания муфты они вращаются свободно и, следовательно, медленнее, не выполняя слишком много работы.

 По мере увеличения температуры воздуха, обтекающего муфту, температура вязкого силиконового масла внутри корпуса муфты увеличивается, что приводит к систематическому увеличению скорости вращения и, в то же время, крутящего момента на муфте. Это приводит к работе вентилятора. Также случается, что скорость увеличивается за счет увеличения количества жидкости в муфте, поток которой регулируется биметаллической пружиной, действующей в результате повышения температуры. Увеличение количества жидкости приводит к постепенному включению муфты и увеличению крутящего момента вентилятора.

Электропривод вентилятора

Термовыключатель часто является причиной выхода из строя вентилятора

В настоящее время очень часто используется электропривод, полностью независимый от работы двигателя, позволяющий вентилятору работать даже после остановки двигателя. В целом электрическая схема такого вентилятора в сборе очень проста. Вентилятор обычно включается термовыключателем, то есть простым датчиком, который замыкает электрическую цепь под воздействием определенной температуры.

 Он размещается в радиаторе или в одном из шлангов системы охлаждения . Когда охлаждающая жидкость, протекающая вокруг термовыключателя, достигает соответствующей температуры, электродвигатель начинает работать. Двигатели довольно часто имеют более одной скорости, поэтому при дальнейшем повышении температуры включаются скорости вентилятора. да простая схема позволяет очень быстро и легко провести общую диагностику цепи, отсоединив два провода от термопары и замкнув их. Если вентилятор, который раньше не работал, запускается после перемычки, это означает отказ термовыключателя. Если он не включается, это означает, что, возможно, термовыключатель исправен, а двигатель или электрическая цепь вышли из строя.

Симптомы и причины выхода из строя вентилятора

Наиболее частым признаком неисправности вентилятора является повышение температуры охлаждающей жидкости, особенно при движении с низкой скоростью или на стоянке. Также бывает, что вентилятор с электроприводом эффективно работает только на второй или третьей передаче и включается, когда температура жидкости уже слишком высока.

Другие неисправности, такие как механическое повреждение лопастей вентилятора (у внедорожников) или износ подшипников оси вентилятора, возникают реже. О поломке вязкостной муфты свидетельствует высокий шум при работе, вентилятор не запускается или вращается со скоростью, равной частоте вращения двигателя. Простой способ проверить сцепление — выключить вентилятор при выключенном холодном двигателе. После этого ротор должен вращаться без заметного сопротивления. С другой стороны, когда двигатель горячий, ротор должен вращаться с большим сопротивлением.

В случае поломки вентилятора сломанные компоненты заменяются новыми. Электродвигатели, конечно, можно ремонтировать. Не рекомендуется использовать заменители от других моделей автомобилей из-за другого диаметра или формы лопастей ротора. На рынке вы также найдете универсальные электрические вентиляторы, которые можно использовать, но вам необходимо обладать соответствующими знаниями или основываться на опыте.

В современных автомобильных конструкциях вентиляторы управляются должным образом — с помощью термовыключателя или специального контроллера в более совершенных конструкциях. Вентилятор приводится в движение электродвигателем с регулируемой скоростью или напрямую от двигателя через вискомуфту.

 

Физические повреждения вентиляторов возникают относительно редко — чаще всего из-за столкновения с грязью и т. д. Наиболее частая причина выхода из строя — повреждение привода вентилятора или его управления. Это проявляется быстрым повышением температуры охлаждающей жидкости и превышением допустимого диапазона температуры.

На многих интернет-форумах можно найти советы и рекомендации, как самостоятельно отремонтировать привод вентилятора радиатора — это довольно временное и краткосрочное решение. Также стоит отметить, что неисправный вентилятор радиатора также снижает эффективность работы системы кондиционирования.

Derale Cooling Products Вентиляторы, электрические — диапазон 4000–4099 вентиляторов CFM

Результаты 1–16 из 16

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

359,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

279,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 15 ноября 2022 г.

359,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

359,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

359,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

589,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

589,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

589,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда, 02. 11.2022

589,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда, 02.11.2022

$555,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.10.2022 если заказать сегодня

589,19 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.10.2022 если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.10.2022 если заказать сегодня

Электрические вентиляторы Flex-a-lite 238 Flex-A-Lite Flex-Wave

4,75 из 5 звезд ( 24 )

Номер детали: FLX-105390

  • Картинки
  • видео

Обзор электрического вентилятора Flex-Wave

Обзор электрического вентилятора Flex-Wave

Обзор

Марка:

Flex-a-lite

Номер детали производителя:

238

Тип детали:

Вентиляторы, Электрические

Линейка продуктов:

Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave

Номер по каталогу Summit Racing:

FLX-105390

СКП:

088657811224

Съемник:

Да

Толкатель:

Диаметр вентилятора (дюймы):

16,00 дюймов

Вентилятор CFM Диапазон:

3000-3099

Максимальная скорость вращения вентилятора:

3000 кубических футов в минуту

Количество вентиляторов:

Одноместный

Высота (дюйм):

16 500 дюймов

Ширина (дюйм):

16 000 дюймов

Толщина (дюйм):

3,188 дюйма

Количество лезвий:

10 лезвий

Материал лезвия:

Пластик

Цвет лезвия:

Черный

Цвет кожуха:

Черный

Материал кожуха:

Армированный стекловолокном нейлон

Потребление усилителя:

18,50 А

Реле кондиционера В комплекте:

Монтажные кронштейны В комплекте:

Да

Монтажное оборудование в комплекте:

Да

Количество:

Продается по отдельности.

Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave

Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave — это революционный способ перемещения большего количества воздуха! Эти запатентованные электрические вентиляторы не только обеспечивают больший поток воздуха, но также более эффективны и тише, чем традиционные конструкции с S-образными и прямыми лопастями. Разработанные с использованием передового программного обеспечения и протестированные в аэродинамической трубе для подтверждения увеличенного воздушного потока и повышения эффективности, вентиляторы Flex-Wave обеспечивают на 20 % больший воздушный поток, чем вентиляторы Flex-A-Lite Trimline, и на 25 % больший воздушный поток, чем сопоставимые электрические вентиляторы. в продаже. Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave с новым внешним видом, различными размерами и несколькими аэродинамическими преимуществами готовы охлаждать высокопроизводительные устройства.

Преимущества:

* Передняя кромка лопасти вентилятора больше не представляет собой сплошную линию. Синусоидальная конструкция создает передние кромки, которые сначала прорезают воздух. Это начинает движение в воздухе вокруг лезвия с большей эффективностью.
* Волнистая поверхность лопастей создает каналы для движения воздуха, создавая больший воздушный поток и снижая потери энергии.
* Поверхность волны образует крылышко на кончике лопасти, что еще больше повышает эффективность за счет уменьшения воздушных вихрей.
* Задняя кромка лопасти вентилятора также имеет вариации, что снижает шум ветра.

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.

  • Международный доставка
  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *