Вентилятор радиатора
Главная » Система охлаждения » Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора служит для улучшения охлаждения охлаждающей жидкости, за счет увеличения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор. Вентилятор устанавливается, как правило, между радиатором и двигателем в специальном кожухе.
Конструктивно вентилятор радиатора объединяет четыре и более лопасти, расположенные на общем шкиве. Для увеличения подачи воздуха лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения.
Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.
Механический привод вентилятора представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Недостатком данного привода являются существенные затраты мощности двигателя на вращение вентилятора. Поэтому в настоящее время механический привод вентилятора почти не применяется.
Гидромеханический привод вентилятора

Самым распространенным является электрический привод вентилятора радиатора. Привод включает электродвигатель и систему управления. Электродвигатель запитан от бортовой сети автомобиля. Система управления обеспечивает работу вентилятора в зависимости от температуры двигателя.
На некоторых автомобилях реализована функция управляемого выбега вентилятора – автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя. Выбег вентилятора производится с целью лучшего охлаждения двигателя в зависимости от режима его работы перед остановкой.
Типовая схема управления вентилятором с электрическим приводом включает: датчик температуры охлаждающей жидкости; электронный блок управления двигателем; реле включения вентилятора и электродвигатель в качестве исполнительного устройства.
Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. На современных автомобилях могут устанавливаться два датчика: один на выходе из двигателя, другой – на выходе из радиатора. Управление вентилятором в данном случае производится на основании оценки разница показаний датчиков.
При управлении вентилятором используются другие входные устройства: датчик частоты вращения коленчатого вала, расходомер воздуха. Их показания учитываются при определении режима работы двигателя.
Сигналы от датчиков передаются в электронный блок управления двигателем, который их обрабатывает и при необходимости активирует реле включения вентилятора. Вентилятор начинает работать.
На автомобилях, оборудованных климатической установкой или тягово-сцепным устройством, устанавливается, как правило, два вентилятора, каждого из которых обслуживает свое реле включения. В зависимости от температуры вентиляторы могут работать как раздельно, так и вместе.
В последнее время вместо реле включения вентилятора используется блок управления вентилятором, который обеспечивает эффективную и экономичную работу вентилятора.
Что мне нужно знать о вентиляторах радиатора?
Для чего нужен вентилятор радиатора?
Вентилятор радиатора способствует передаче тепла за счет увеличения скорости воздушного потока через радиатор. Вентилятор обычно устанавливается в осевом направлении к транспортному средству, что означает, что воздух течет вдоль продольной оси движения автомобиля. Различают тянущие и толкающие вентиляторы, что напрямую выражается в способе их крепления к так называемому «телевизору» автомобиля. Толкающий вентилятор расположен перед радиатором (между воздухозаборником и радиатором) и проталкивает воздух через радиатор в сторону двигателя. Вытяжные вентиляторы, гораздо более распространенные, размещаются за радиатором (между радиатором и двигателем) и тянут воздух перед радиатором в сторону двигателя. Различие между толкающими и тянущими вентиляторами важно, поскольку у них есть лопасти, форма которых соответствует их функциям. Конечно, вы можете подключить двигатель толкающего вентилятора и наоборот, и он будет выполнять тянущую функцию, но он будет менее эффективен, чем классический тянущий вентилятор.
Что такое вентилятор в сборе?
Вентилятор обычно является только основным компонентом так называемого вентиляторный агрегат, который в первую очередь состоит из его привода, а также специального зажима (крышки), который направляет поток и предотвращает рассеивание воздуха, устремившегося вентилятором. Всё это крепится к радиатору или к корпусу, находящемуся рядом.
Типы приводов вентилятора
Хотя сами вентиляторы различаются по форме и размеру, а также по материалу, из которого изготовлены их лопасти, существует больше различий в типах привода вентиляторов. Первым делом нужно разделить приводы на механические и электрические. В первом случае вентилятор устанавливается на один из шкивов (чаще всего на приводе водяного насоса), приводимого ремнем вспомогательных агрегатов.
В механических приводах существует несколько различий в типе системы активации вентилятора, поскольку она не всегда должна работать, и поэтому вентилятор не всегда должен вращаться вместе с двигателем. Поэтому требуется муфта, которую можно разделить на несколько наиболее распространенных типов: гибкая механическая муфта, электромеханическая и вязкостная муфта, самые популярные из всех, часто соединяемые непосредственно с валом крыльчатки водяного насоса.
В приводе вентилятора с вискомуфтой лопасти всегда приводятся в движение работающим двигателем, но из-за проскальзывания муфты они вращаются свободно и, следовательно, медленнее, не выполняя слишком много работы.
Электропривод вентилятора
Термовыключатель часто является причиной выхода из строя вентилятора
В настоящее время очень часто используется электропривод, полностью независимый от работы двигателя, позволяющий вентилятору работать даже после остановки двигателя. В целом электрическая схема такого вентилятора в сборе очень проста. Вентилятор обычно включается термовыключателем, то есть простым датчиком, который замыкает электрическую цепь под воздействием определенной температуры.
Симптомы и причины выхода из строя вентилятора
Наиболее частым признаком неисправности вентилятора является повышение температуры охлаждающей жидкости, особенно при движении с низкой скоростью или на стоянке. Также бывает, что вентилятор с электроприводом эффективно работает только на второй или третьей передаче и включается, когда температура жидкости уже слишком высока.
Другие неисправности, такие как механическое повреждение лопастей вентилятора (у внедорожников) или износ подшипников оси вентилятора, возникают реже. О поломке вязкостной муфты свидетельствует высокий шум при работе, вентилятор не запускается или вращается со скоростью, равной частоте вращения двигателя. Простой способ проверить сцепление — выключить вентилятор при выключенном холодном двигателе. После этого ротор должен вращаться без заметного сопротивления. С другой стороны, когда двигатель горячий, ротор должен вращаться с большим сопротивлением.
В случае поломки вентилятора сломанные компоненты заменяются новыми. Электродвигатели, конечно, можно ремонтировать. Не рекомендуется использовать заменители от других моделей автомобилей из-за другого диаметра или формы лопастей ротора. На рынке вы также найдете универсальные электрические вентиляторы, которые можно использовать, но вам необходимо обладать соответствующими знаниями или основываться на опыте.
В современных автомобильных конструкциях вентиляторы управляются должным образом — с помощью термовыключателя или специального контроллера в более совершенных конструкциях. Вентилятор приводится в движение электродвигателем с регулируемой скоростью или напрямую от двигателя через вискомуфту.
Физические повреждения вентиляторов возникают относительно редко — чаще всего из-за столкновения с грязью и т. д. Наиболее частая причина выхода из строя — повреждение привода вентилятора или его управления. Это проявляется быстрым повышением температуры охлаждающей жидкости и превышением допустимого диапазона температуры.
На многих интернет-форумах можно найти советы и рекомендации, как самостоятельно отремонтировать привод вентилятора радиатора — это довольно временное и краткосрочное решение. Также стоит отметить, что неисправный вентилятор радиатора также снижает эффективность работы системы кондиционирования.
Derale Cooling Products Вентиляторы, электрические — диапазон 4000–4099 вентиляторов CFM
Результаты 1–16 из 16
99″> $325,99Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
359,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
19″> 359,19 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 15 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
279,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 15 ноября 2022 г.
359,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
359,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
19″> 359,19 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
359,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 279,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
589,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.
589,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.
589,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда, 02. 11.2022
589,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда, 02.11.2022
$555,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.10.2022 если заказать сегодня
589,19 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.10.2022 если заказать сегодня
19″> 589,19 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.10.2022 если заказать сегодня
Электрические вентиляторы Flex-a-lite 238 Flex-A-Lite Flex-Wave
4,75 из 5 звезд ( 24 )
Номер детали: FLX-105390
- Картинки
- видео
Обзор электрического вентилятора Flex-Wave
Обзор
Марка:
Flex-a-lite
Номер детали производителя:
238
Тип детали:
Вентиляторы, Электрические
Линейка продуктов:
Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave
Номер по каталогу Summit Racing:
FLX-105390
СКП:
088657811224
Съемник:
Да
Толкатель:
№
Диаметр вентилятора (дюймы):
16,00 дюймов
Вентилятор CFM Диапазон:
3000-3099
Максимальная скорость вращения вентилятора:
3000 кубических футов в минуту
Количество вентиляторов:
Одноместный
Высота (дюйм):
16 500 дюймов
Ширина (дюйм):
16 000 дюймов
Толщина (дюйм):
3,188 дюйма
Количество лезвий:
10 лезвий
Материал лезвия:
Пластик
Цвет лезвия:
Черный
Цвет кожуха:
Черный
Материал кожуха:
Армированный стекловолокном нейлон
Потребление усилителя:
18,50 А
Реле кондиционера В комплекте:
№
Монтажные кронштейны В комплекте:
Да
Монтажное оборудование в комплекте:
Да
Количество:
Продается по отдельности.
Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave
Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave — это революционный способ перемещения большего количества воздуха! Эти запатентованные электрические вентиляторы не только обеспечивают больший поток воздуха, но также более эффективны и тише, чем традиционные конструкции с S-образными и прямыми лопастями. Разработанные с использованием передового программного обеспечения и протестированные в аэродинамической трубе для подтверждения увеличенного воздушного потока и повышения эффективности, вентиляторы Flex-Wave обеспечивают на 20 % больший воздушный поток, чем вентиляторы Flex-A-Lite Trimline, и на 25 % больший воздушный поток, чем сопоставимые электрические вентиляторы. в продаже. Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave с новым внешним видом, различными размерами и несколькими аэродинамическими преимуществами готовы охлаждать высокопроизводительные устройства.
Преимущества:
* Передняя кромка лопасти вентилятора больше не представляет собой сплошную линию. Синусоидальная конструкция создает передние кромки, которые сначала прорезают воздух. Это начинает движение в воздухе вокруг лезвия с большей эффективностью.
* Волнистая поверхность лопастей создает каналы для движения воздуха, создавая больший воздушный поток и снижая потери энергии.
* Поверхность волны образует крылышко на кончике лопасти, что еще больше повышает эффективность за счет уменьшения воздушных вихрей.
* Задняя кромка лопасти вентилятора также имеет вариации, что снижает шум ветра.
Рекомендуется для вас
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ ЖЕ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать рецензию
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь.