ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как проверить и промыть форсунки

Андрей 19 комментариев Автолюбителю на заметку, двигатель, Лачетти, Неисправности Лачетти, Расход топлива, Ремонт Лачетти, Своими руками, Шевроле, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 9 мин.

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя.

Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) и системой впрыска — впрыск на клапан(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей — форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynns-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!

Вот статья, как промыть инжектор своими руками без снятия форсунок

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

  • никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
  • двигатель должен быть холодным
  • никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

  • гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
  • баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
  • 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
  • отвёртка или маленькая монтажка
  • чистая ветошь
  • небольшая ёмкость (пол литровая банка)
  • мультиметр (по возможности)
  • два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны 

Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия — сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки  Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…

…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…

…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…

…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…

…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…

…повернуть на 90 градусов

Теперь удобно снять рамку

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт  

Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89  )

Получается вот такая незамысловатая картина

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер!!!

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Идём и смотрим на форсунки — они не должны плакать. Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать   и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.

Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо.

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему чеку на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.

Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Вот форсунка и фиксатор

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково пушистым из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112: фото и видео

Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.

На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

Содержание

  • 1 Замена форсунок на 16-ти клапаннике
    • 1.1 Пошаговый порядок работ
  • 2 Замена или чистка?
    • 2. 1 Видео о чистке форсунок
  • 3 Что такое форсунки?
    • 3.1 Неисправности форсунок

Замена форсунок на 16-ти клапаннике

С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
  2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.

  3. Однако, если вы сомневаетесь в своих силах, можно отключить питание от топливного насоса, затем завести машину и подождать пока она заглохнет, после чего снова заводим его до тем пор, пока топливо остаётся в системе.

    Колодка питания отсоединена.

  4. Демонтируем пластину, которая фиксирует топливные трубки.
  5. Ослабляем хомут от сапуна и демонтируем его.
  6. Также ослабляем хомуты на патрубках ресивера.
  7. Поднимаем ресивер.

    Сняли ресивер

  8. Откручиваем рампу крепления щупа, затем убираем его в сторону.

    Снимаем рампу

  9. Когда доступ к топливной рампе открыт, при помощи шестигранников демонтируем её с посадочного места.

    Уберите открученные болты в надёжное место.

  10. Отсоединяем от неё разъём с проводами, а также шланг.
  11. Тянем рампу на себя, таким образом демонтируя её.

    Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.

Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:

  1. Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.

    Колодки снимаем по очереди.

  2. Уводим фиксатор форсунки в сторону и убираем её с посадочного места.

Форсунки сняты

Замена или чистка?

Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.

Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).

Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.

Видео о чистке форсунок

Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности.

Что такое форсунки?

Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.

Неисправности форсунок

Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:

  • Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
  • Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
  • Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.

Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.

How-To: Change Your Fuel Injectors

By Todd SRTMush    How-To  Video

3 минуты чтения

Поддержание правильной работы топливных форсунок имеет решающее значение 8

8 для производительности вашего автомобиля и повседневной эксплуатации. Посмотрите наше новое видео, демонстрирующее, как их заменить при необходимости:

Список инструментов:

  • Ударная дрель или трещотка с удлинителем
  • T30 Torx
  • Отмычка
  • Смазка
  • Тряпка
  • Новые топливные форсунки

Во-первых, прежде чем приступать к работе, убедитесь, что двигатель и моторный отсек полностью остыли! Вытекание и воспламенение какого-либо топлива представляет потенциальную опасность возгорания.

Теперь, когда вы готовы приступить к работе, снимите защитные покрытия. Они просто выскакивают прямо из места. Теперь вы должны увидеть два болта, которые вам нужно снять, чтобы получить доступ к топливным форсункам.

С каждой стороны есть четыре форсунки, к разъемам которых прикреплены маленькие красные предохранители. Возьмите инструмент выбора и просто сдвиньте их назад до щелчка. На этом этапе вы сможете зажать стороны разъема и вытащить его.

Затем возьмите T30 Torx и выкрутите два болта из топливной рампы. Для этого используйте ударную дрель или трещотку с удлинителем. Затем возьмитесь за переднюю часть топливной рампы и поднимите ее, чтобы получить доступ ко всем форсункам. Опять же, может вытечь немного топлива. Но это нормально, потому что вы нашли время, чтобы убедиться, что все уже остыло!

На каждой форсунке имеется небольшой квадратный предохранитель. Возьмите кирку или отвертку с плоской головкой, чтобы потянуть ее назад и снять. Осторожно, не уроните! Затем возьмите тряпку и положите ее под заднюю форсунку, чтобы впитать топливо. Поднимите топливную рампу к тряпке и вытащите заднюю форсунку.

После того, как все форсунки вынуты, нужно взять смазку и нанести ее на верхнее и нижнее уплотнительные кольца, чтобы можно было вставить их обратно в топливную рампу, не порвав их. Чтобы вставить их обратно, вам просто нужно осторожно покачать их вперед и назад легкими круговыми движениями, пока они не вернутся на место. Не пытайтесь надавить на них в лоб, потому что они порвутся.

На инжекторе вы увидите красный предохранитель, с которым мы работали раньше. Прямо над ним есть небольшое черное пространство; а затем чуть выше есть черный слот. В этот слот вы хотите вставить предохранительный зажим, который вы сняли ранее, когда вернете его на топливную рампу. Вы хотите надеть зажим туда, где маленькая прорезь находится чуть ниже основания. Теперь сделайте то же самое для остальных форсунок и удалите тряпку, которую вы положили под заднюю.

Совместите четыре форсунки с отверстиями внизу в нижней части нагнетателя и покачивайте уплотнения форсунок (нижние уплотнительные кольца), пока они не встанут на место. На этом этапе кронштейны выше должны сидеть заподлицо с точками крепления. Затем вы можете вставить болты обратно и снова надеть разъемы, а затем вернуть красные предохранительные зажимы на место, зафиксировав все на месте.

После того, как вы установите все форсунки с обеих сторон, включите зажигание (не заводя машину), чтобы заполнить топливные насосы. Этот шаг необходим для того, чтобы вы могли убедиться, что вы видите какие-либо утечки из новых топливных форсунок, которые вы только что установили. Когда все выглядит хорошо, верните крышки на место, и дело сделано!

Советы по замене топливных форсунок

Наиболее распространенные причины отказа топливных форсунок

Наиболее частыми причинами отказа топливных форсунок являются блокировка штифта из-за перегрева, внутренних коротких замыканий и попадания воды из-за загрязнения топлива.

Основной причиной загрязнения форсунок является нагревание. Это неконтролируемое явление на всех автомобилях. Перегрев происходит каждый раз, когда двигатель останавливается. Оставшееся топливо на форсунке испаряется из-за повышения температуры и отсутствия потока воздуха.

Когда топливо на форсунке испаряется, образуется воскообразный олефин, более известный как лак. Со временем это начинает накапливаться, пока не станет препятствовать потоку топлива.

Очиститель топливных форсунок, регулярно добавляемый в топливо, значительно предотвращает это явление. Как только форсунка засорится, добавление очистителя топливной форсунки в топливо бесполезно и не очистит форсунку. Решение состоит в том, чтобы профессионально очистить или заменить инжектор.

Как правило, первыми забиваются внутренние или средние форсунки. Например, у четырехцилиндрового двигателя средний номер 2 и 3 будут первыми. То же самое касается двигателей V6 и V8. Это связано с тем, что средние цилиндры являются самыми горячими сразу после остановки.

Простой способ найти забитые форсунки — отсоединить все электрические разъемы форсунок. Установите манометр на контрольный порт топливной рампы и включите зажигание. Используя две перемычки от аккумулятора, подключите каждую форсунку по одной за раз в течение двух секунд, следя за указателем уровня топлива. Любая форсунка, у которой давление падает больше или меньше, чем у остальных форсунок, вышла из строя.

Внутренние короткие замыкания — еще одна серьезная причина выхода из строя. Когда форсунка замыкается внутри, сопротивление падает. Это приводит к тому, что форсунке требуется больше силы тока для работы. В ответ на увеличение силы тока на автомобилях последних моделей компьютер управления двигателем отключает форсунку.

Вода в топливе – еще одна проблема. Учитывая скорость, с которой работает инжектор, отсутствие у воды смазывающих свойств быстро разрушает инжектор.

Советы по замене форсунок

  • Со всеми электрическими разъемами на форсунках снимите реле топливного насоса и проверните двигатель на три секунды, чтобы сбросить давление топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *