ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Вариаторная коробка передач. Вариатор CVT

Что такое вариатор? Вариатор – это механический узел, предназначенный для передачи усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам. В некотором смысле его можно назвать автоматической коробкой передач, но с совершенно другим принципом передачи крутящего момента.

Классический вариатор - это два раздвижных шкива, соединённых клиновидным ремнем. Вариатор, применяемый в автомобилях, является более сложным устройством, потому что существует необходимость введения «задней скорости» и пониженных передач. В состав вариатора марки CVT (клиноременный вариатор) входят следующие устройства:

  • Раздвижные шкивы – представляют собой две клиновидные «щеки» на одном валу. Приводятся в действие гидроцилиндром, который сжимает диски в зависимости от оборотов, или по управляющему сигналу от блока управления.
  • Клиновидный ремень – изготовлен из двух металлических лент, на которые нанизываются металлические пластинки специальной формы. Элементы располагаются плотно друг к другу, верх пластинки выполнен в виде конуса, а в основании имеются пазы, куда вставляются металлические ленты (для клиноременных вариаторов).
  • Гидротрансформатор – устройство преобразования и передачи крутящего момента, а также плавного начала движения. Более подробное описание в разделе АКПП.
  • Дифференциал – устройство распределения крутящего момента на ведущие колеса.
  • Планетарный механизм задней передачи – устройство, для обеспечения вращения вторичного вала в обратном порядке.
  • Гидравлический насос – устройство, которое приводится в действие гидротрансформатором и предназначено для создания давления рабочей жидкости. Давлением приводятся в действие исполнительные устройства (гидроцилиндры).
  • Блок управления – микропроцессорное устройство для управления исполнительными устройствами вариатора, в зависимости от сигналов, подаваемых с датчиков (местоположения коленвала, контроля расхода топлива, ABS, ESP и др. ).

Существуют вариаторы не только с ременным приводом (вариатор CVT), но и цепным. В основном применяется в автомобилях Audi. Крутящий момент передается, так же как и в CVT, только диски сжимают цепь, которая имеет клиновидные оси звеньев. Цепь передает усилие тянущее, а не толкательное как ремень.

Следующий тип вариатора – торовый. В состав такого вариатора входят два клиновидных диска. Один диск является ведущим, второй – ведомым. Между дисками находится ролик, который может перемещаться в вертикальном направлении и вращаться горизонтально вокруг своей оси. Таким образом, ролик может соприкасаться с разными радиусами дисков. При соединении ролика с малым радиусом ведущего диска и с большим ведомого, получается низшая передача. Если наоборот – высшая. Прямая передача – это момент соприкосновения ролика с одинаковыми радиусами дисков. Но такой вариант вариатора не получил большого распространения из-за дороговизны и применения специальных смазывающих материалов.

 

Мы же рассмотрим работу самого популярного у автопроизводителей клиноременного вариатора.

При увеличении оборотов двигателя приводится в действие гидротрансформатор, который передает крутящий момент на первичный вал. На первичном валу установлен ведущий шкив и при воздействии на него гидроцилиндра, «щеки» начинают сходиться, что приводит к увеличению трения между ними и клиновидным ремнем. Далее под действием трения усилие передается на ведомый шкив, который соединен с вторичным валом. «Щеки» ведомого шкива в этот момент максимально сведены, то есть получается низшая передача. Далее при развитии оборотов происходит смена диаметров ведущего и ведомого шкивов. Передаточное число увеличивается максимально.

Ведомый вал вращает дифференциал, к которому присоединены полуоси ведущих колес. Задняя передача обеспечивается подсоединением к ведомому валу планетарного механизма, который и обеспечивает реверсивное движение ведомого вала.

Обеспечивает управление диаметрами шкивом электронная система управления, она же включает, по средствам актуаторов заднюю и пониженную передачу. Как видим, при использовании вариатора нет резких рывков при переключении, обеспечивается более плавный ход и экономия топлива, так как электроника выбирает оптимальный режим оборотов двигателя и передаточное число шкивов. Но уже и не полихачишь!

 

Но нарекания водителей, у которых появились автомобили с вариатором, были в отсутствии характерного урчания двигателя при смене передач как в механической коробке передач. Конструкторы нашли выход – применили псевдо-ступенчатое переключение передач, применив селектор выбора передач. Так, при трогании с места водитель включает первую передачу движения вперед и нажимает на акселератор, затем после достижения определенных оборотов, двигая селектор, включает вторую передачу и т.д. Достигается такое переключение программированием блока управления на фиксированные передаточные числа шкивов. Но возможен переход в полный автоматический режим, в этом случае электроника все выполнит сама. Для включения пониженной передачи селектор переводится в определённое положение и блок управления не включает повышенные передачи, независимо от оборотов работы двигателя.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Вариаторная коробка передач, ее подробное устройство и принцип действия

Когда речь идет о современных коробках передач, чаще всего встречается вариаторный тип. Вариатором называют КПП, в котором нет ступеней, что позволяет значительно повысить мощность двигателя. Срок эксплуатации двигателя в этом случае увеличивается, а расход топлива уменьшается.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Инженеры разработали множество типов вариаторных кпп, но автомобильные компании используют тороидный и клиноременной виды.

В основе двух типов лежит принцип бесступенчатой трансмисии и отсутствие рывков пи передаточном числе от коленвала. Именно при такой организации функционала повышается КПД и разгон двигателя проходит плавно.

Устройство клиноременного вариатора и его компоненты


  1. Два шкива, один из которых ведущий, другой выполняет роль ведомого.
    Шкив представляет собой конический диск. Оба они соединены ремнем клиновидного типа. Скорость автомобиля и обороты в определенный момент движения определяются при помощи положения шкивов.
  2. Клиновидный ремень, который представляет собой металлический гибкий ремень с насаженными на него пластинами трапециевидного типа. Иногда наблюдаются изменения конструкции. Так, компания Audi заменяет ленту металлической цепью.
  3. Комплекс сервоприводов. Их основная задача – сдвигать и раздвигать шкивы.
  4. Система, контролирующая разъединение и соединения коленвала и ведущего шкива. Изменения в устройстве возможны. Все зависит от компании-разработчика. Наиболее распространёнными вариантами являются такие, как электромагнитное, автоматическое центробежное, «мокрое» многодисковое и сцепление гидротрансформаторное.
  5. Автоматика, которая управляет работой вариаторной коробки передач. Она определяет, какой диаметр должны иметь ведущий и ведомый шкивы в данное время и обеспечивает его, передавая необходимый сигнал на сервоприводную систему. В функции автоматики также входит контроль за работой системы соединения и разъединения коленвала и ведущего шкива.

Тороидная КПП вариатор

Ввиду сложности конструкции системы такой тип вариатора встречается крайне редко. Он представляет собой полусферу, состоящая из двух дисков с роликом. Ролик зажимается между ними, а изменение передаточного числа прямо пропорционально зависит от смены положения ролика.
Когда ролик двигается налево, левый диск двигается медленнее. Потому правая часть ролика цепляется за край правого диска, заставляя его вращаться быстрее. Дальнейшая передача крутящего момента обеспечивается сложной системой шестерёнок и роликов.

Теперь, когда стал понятен принцип работы вариатора, следует пояснить, какие основные особенности в работе имеет этот механизм.

Вариатор клиноременного типа и механизм его работы

Когда автомобиль начинает двигаться, ремень двигается максимально ввиду того, что конусы ведомого шкива сдвинуты. Позже, когда они раздвигаются на максимум, движение ремня уже проводится по минимальному охвату. В результате крутящий момент доходит до максимальной отметки, и автомобиль начинает движение.

Автоматика подает сигналы сервоприводам при увеличении скорости и приводит в движение конусы ведомого шкива. Как результат происходит смена передаточного числа в кпп вариатор клиноременного типа.

Минусы коробки передач типа вариатор

  1. Сравнительная сложность конструкционной системы и её относительно недолговечный период эксплуатации, что влечет за собой высокую себестоимость деталей (не нужно забывать при этом о трансмиссионном масле, необходимый объём которого составляет 5-6 литров) и обслуживание. При этом наиболее часто в первую очередь замене подлежит ремень, потому что на него приходятся постоянные нагрузки.
  2. Автомобиль испытывает сложности буксировки, если возникает какая-то поломка. В этом случае поможет только эвакуатор. Проблемы при буксировке автомобиля в случае его поломки и необходимость его перемещения исключительно на эвакуаторе.
  3. Невозможность резкого перехода при движении на предыдущую передачу и конструктивное ограничение по передаче крутящего момента.

Преимущества коробки вариатор

  1. Двигатель работает с низким уровнем шума, обеспечиваемая тем, что во время движения вариатор не выводит обороты двигателя на максимальные. Однако, это зачастую пугает водителей, ранее эксплуатировавших автомобили, оснащённые классическими коробками переключения передач.
  2. Плавный ход. Ни один тип коробок переключения передач, даже такие как роботизированная коробка передач и коробка передач dsg не способны дать такой эффект, так как в кпп вариатор ступени отсутствуют физически. Отметим, что ряд моделей с коробкой cvt имеют заявленную функцию ручного переключения передач, но это всего лишь автоматически зафиксированные положения ведомого и ведущего шкивов.

Также к преимуществам коробки вариатор зачастую причисляют низкий расход топлива и более быстрый разгон автомобиля. Теоретически это совершенно правильно, ведь применение вариатора даёт больший КПД двигателя, но практика показывает, что это всего лишь миф и авто с классическими типами кпп разгоняются с той же скоростью и потребляют немногим больше топлива.

Если подытожить всё вышесказанное, то можно сказать, что на сегодняшний день коробки переключения передач вариаторного типа несомненно являются одной из самых технологичных разработок и гарантируют плавность хода и комфорт во время движения. Однако это компенсируется недолговечностью конструкции и высокой стоимостью её обслуживания. Поэтому, если Вы не готовы выкладывать круглую сумму за ремонт авто, но при этом предпочитаете агрессивный и спортивный стиль вождения, обратите своё внимание на роботизированные кпп либо на автомобили, оснащённые автоматическими коробками передач с функцией типтроник.

Вариаторная коробка передач (отзывы) - Автомобильный журнал

Бесступенчатая коробка передач представляет собой вариатор. Он обеспечивает в определенном диапазоне гладкое изменение передаточного числа. Многие водители знают, что такое вариаторная коробка, но не все знают, как она работает.

Вариатор имеет свои особенности. Из-за того, что отсутствует жесткое соединение между колесами и двигателем, определяется работа трансмиссии. Появляется мягкость падения и нарастания тяги, сложности в передачи больших тяговых усилий.

Также происходит полное отсутствие тяги, потому что нет момента расцепления при переключении.


Принцип работы вариаторной коробки передач

Данный механизм имеет определенное устройство, состоящее из следующих частей:

  • Системы управления
  • Механизма, который обеспечивает передачу крутящегося момента и разъединения коробки передач непосредственно от двигателя
  • Вариаторной передачи
  • Механизма, который обеспечивает движение задним ходом


Как работает вариаторная коробка передач? Передача крутящегося момента и разъединение вариатора от двигателя происходит по определенным механизмам:

  • Центробежное автоматическое сцепление
  • Многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением
  • Гидротрансформатор


Наиболее распространенное соединение вариатора и двигателя – это при помощи гидротрансформатора. Именно он обеспечивает плавность передачи крутящегося момента, а так же долговечность работы коробки передач.
Система управления (электронная), которая применяется в вариаторах, выполняет определенные функции. Она управляет сцеплением, обеспечивает работу планетарного редуктора, осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора.
Вариатор управляется при помощи рычага селектора.

Шкив – это центральная составляющая вариатора, который состоит из двадцати градусных конусов, располагающихся друг к другу лицом. Движение ремня происходит в желобе между конусами. Они сделаны из резины, и выглядят в форме клина. Сечение ремня напоминает букву V, за счет такой формы возрастает коэффициент трения ремня о шкив. Вариаторы расходуют центробежную силу или напряжение пружин, что позволяет создавать усилия, которые способны смещать конусы относительно друг друга. Если один из шкивов увеличивает свой радиус, то другой уменьшает его для того, что бы поддерживать натяжение ремня.

Преимущества и недостатки

Существуют достоинства и недостатки вариаторной коробки передач. Положительными сторонами является то, что на автомобилях, имеющих вариаторную коробку, можно совершить быстрый старт, сэкономить горючее. Плавное распределение нагрузки на двигатель, обеспечивают механизмы привода. Так как двигатель работает под электронным управлением, соответственно он находится в щадящем режиме, это объясняет увеличение срока службы эксплуатации.

Наряду со всеми достоинствами работы вариаторной коробки, есть отрицательные моменты, на которые стоит обратить внимание. Вариатор невозможно установить на автомобиль, у которого двигатель имеет большую мощность. Жидкость, наполняющая трансмиссию, стоит намного дороже, чем обычное масло. В данном случае придется постоянно следить за уровнем жидкости. Когда вариатор в работе, то он задействует довольно много датчиков. В случае поломки хотя бы одного из них, трансмиссия начинает функционировать не правильно. При такой поломке лучше вызывать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис. Самостоятельная починка может привести к дорогому ремонту всех деталей, которые вышли из строя.

Ремонт вариаторной коробки передач достаточно хлопотное дело, которое может занять много времени и денег. Прежде чем производить какие-либо действия, необходимо выявить причину поломки вариатора. Ремонт лучше всего доверить специалистам, которые помогут убрать неисправность. Но основные поломки можно предупредить, придерживаясь определенных правил эксплуатации:

  • Следует всегда следить за уровнем жидкости, находящейся в трансмиссии. Заменять ее сразу же, как только подходит срок.
  • В зимнее время, во время буксира и бездорожья, не стоит сильно перегружать трансмиссию в начале хода.
  • Постоянное слежение работы всех имеющихся датчиков, а так же проверка разъемов и проводки на обрывы, продлит срок службы прибора.
  • В случае, когда по мере движения появляются неполадки в работе автомобиля, следует осмотреть двигатель, систему питания, свечи и электрическую часть. Незамедлительно надо пройти диагностику, что бы определить причину неисправной работы автомобиля.


Отзывы о работе вариаторной коробки передач

В любом приборе есть свои плюсы и минусы. Поэтому работа вариаторной коробки передач одним владельцам авто нравится, а другие категорично настроены на использование такого механизма.
Вариаторная коробка передач отзывы делятся на два фронта. Одни считают, что это удобная вещь, благодаря которой автомобиль приобретает массу положительных моментов во время вождения. Но другие придерживаются мнения, что это дорогостоящее изобретение, которое требует к себе тщательного ухода и внимания.

Вариаторная коробка передач или автомат – что выбрать? Все зависит от того, где именно будет ездить машина. Если водитель любит быстро ездить, разгонятся на полную скорость, делает резкий старт, то вариаторная коробка точно не для такого автолюбителя. В таком случае лучше всего приобрести механику или автомат, имеющий двойное сцепление.

Для езды по городу и при соблюдении всех правил дорожного движения отлично подойдет вариатор. Он обеспечит плавность хода, сэкономит топливо и поможет ощутить комфортную езду при движении.
Но стоит помнить о том, что не одна коробка передач не обеспечит полной безопасности на дороге. За это полную ответственность несет только водитель. Поэтому не стоит забывать о том, что внимание за рулем – важный аспект при езде на автомобиле.

Похожие статьи:

автомобильные вариаторные коробки передач — Технические статьи

Первые вариаторы были недолговечными и недостаточно надежными. И самой ненадежной и недолговечной деталью в клиноременных коробках был резиновый ремень. Однако уже в 80-х годах с появлением новых материалов и технологий о вариаторах вспомнили, и они стали быстро совершенствоваться, так как использование вариаторов обещало большие преимущества. Это и экономия топлива, и увеличение крутящего момента на колесах, и отсутствие всяческих толчков при движении автомобиля и т. п. И все за счет оптимального и плавно изменяемого передаточного отношения. Что представляет собой вариатор в общих чертах? В коробке передач есть входной и выходной валы. На каждом валу конусами друг к другу крепятся по два конических диска, образующие шкив с переменным диаметром. Оба вала связаны между собой клиновым ремнем, который зажат между коническими поверхностями каждого диска. Чем ближе прижаты друг к другу конические диски (конусы) на одном из валов, тем больше диаметр, по которому ремень обегает шкив, образуемый этими дисками. На другом валу в это время диски синхронно с первыми чуть раздвигаются, и диаметр обегания их ремнем уменьшается. Осталось только поставить механизм, который синхронно сдвигал-раздвигал бы конусы, и все — коробка передач готова. Механизм, управляющий дисками, может быть простым центробежным регулятором, который в зависимости от оборотов валов сдвигает или раздвигает конические диски, плавно изменяя передаточное отношение. Этот способ используется и сейчас на мокиках, снегоходах и на другой не очень мошной технике. У автомобилей управлением дисками занимается либо гидравлика по командам блока управления, либо электроника (электромотор, батарея соленоидов) по командам того же блока управления. Основная деталь обычного вариатора у автомобиля тип  Belt CVT — это стальной ремень. Он представляет собой стальную ленту с зафиксированными на ней стальными сегментами. Все детали изготовлены из очень прочной специальной стали, и форма сегментов такова, что когда их зажимает между конусами, они слегка перекашиваются и «заклиниваются». Именно поэтому у исправной коробки ремень и конусы практически не изнашиваются. И именно поэтому, сняв ремень, его нельзя переворачивать, т. е. менять направление его вращения. Но это только в том случае, если жидкость в коробке будет хорошего качества, а сама коробка исправна.

Следует упомянуть, что существуют также автомобили с  «воздушным» ремнем. Здесь ремень и конусы работают в воздухе, без какой-либо смазки. Основой ремня в этом случае служат кевларовые ленты, а сами сегменты покрыты специальным пластиком на основе углеводорода. Также широко используются тефлоновые покрытия, пластиковые детали, которым не требуется смазка. Такой тип вариатора легко можно определить по воздуховоду, который идет от корпуса коробки под капот или в левое крыло, но главное — в таких автомобилях нет щупа для измерения уровня жидкости в коробке передач. Для предотвращения перегрева есть вентилятор, который закачивает в коробку передач воздух, и вот тут начинаются проблемы. То, что нет смазочной жидкости, это хорошо, поскольку она недешева, да и коробка получается легче, но вот пыльный воздух… В таких вариаторах есть капроновая сеточка воздушного фильтра, но она, как правило, через полгода забивается и рвется, после чего внутрь коробки попадает мусор. Соотечественники, которым посчастливилось стать обладателями автомобилей с подобными коробками, берут женские колготки, режут их и устраивают в воздуховоде самодельный дополнительный фильтр. Говорят, помогает. В противном случае внутрь коробки попадает пыль, которая внедряется в пластмассовые шестерни привода управляющего мотора (того, что сдвигает и раздвигает конусные диски). Далее поломка коробки передач — только вопрос времени. Купить новые шестерни взамен изношенных нельзя. Изготовить новые? Пожалуй, если у вас под рукой есть оборудование, которое позволяет изготовить, например, ходовой винт с шагом 13,5 мм. Исходя из всего вышесказанного, мы можем утверждать, что в сельской местности, машины с «воздушными» ремнями будут жить весьма недолго. Речь идет о маленьких машинах фирм Daihatsu, Daewoo, Suzuki и др. с объемом двигателя менее 1,5 литра.

Существуют еще так называемые тороидальные коробки — Toroidal CVT. В них передача момента осуществляется стальными «грибками». В силу небольшого диапазона изменения передаточного отношения, в этих коробках используются две пары «грибков». Хитроумного ремня и конусных дисков здесь нет, и устанавливаются такие КП на более мощные машины (от 2 литров). В частности, фирма Nissan выпускает Cedric, а фирма Toyota Crown с вариаторами данного типа. Итак, основное достоинство вариаторных коробок передач — это их способность плавно и без пропусков передавать и изменять крутящий момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. А скорости, вернее передачи, у этих коробок будут только виртуальными, и сделать их можно сколько угодно. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у машины с такой коробкой значительно меньше. Недостатком вариаторных коробок в первую очередь можно назвать их дороговизну. В обычных автоматических коробках почти все детали легкие и изготовлены методом штамповки, т.е. дешевые. У вариаторных коробок детали, как правило, очень тяжелые, изготовлены с использованием дорогих современных технологий и очень дорогих материалов. За удовольствие надо платить! Еще одной неприятной особенностью вариаторных коробок является необходимость калибровать так называемую стартовую муфту каждый раз, когда снимается аккумулятор или какой-нибудь разъем с блока управления или коробки передач. Правда, у машин после 2000 года выпуска процесс калибровки муфты, как правило, автоматизирован и обязательного посещении автосервиса уже не требуется. Но все равно, пока этот процесс завершится, автомобиль будет капризничать. У каждого типа автомобилей процесс калибровки содержит свои требования, но знать об этом в деталях обычному автолюбителю не обязательно. Менять жидкость в вариаторной коробке передач следует через 20000 км, но этот срок, возможно, придется скорректировать после посещения специализированной мастерской (или внимательного прочтения руководства по эксплуатации).

Просмотров: 10434

Вариатор: устройство, виды, принцип работы вариаторной коробки передач

Вариатор или вариаторная КПП представляет собой бесступенчатую трансмиссию, позволяющую автоматически регулировать передаточное число для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя на колеса автомобиля.

Как правило, вариаторные КПП устанавливаются на легковых авто, квадроциклах, мотороллерах и снегоходах. Если мы говорим об автомобилях, то в большинстве случаев они  могут оснащаться клиноременным или тороидным (были попытки, но на сегодняшний день все они, похоже, прекращены) вариатором.

Наиболее популярным стал клиноременный вариатор, который впервые был установлен в автомобилях марки DAF в начале 60-х годов 20 столетия.

Да, вариаторы были изобретены очень давно, еще в 19 веке, но их не использовали из-за того, что наиболее простую конструкцию имеет клиноременный вариатор, но у него проблема всегда были, и остается до сих пор, но об этом чуть позже.

Устройство вариатора

Конструкция вариаторной коробки передач достаточно проста и состоит из следующих деталей и механизмов:

  • раздвижные шкивы – щеки, клиновидной формы, которые расположены на валу;
  • механизм для обеспечения вращения колес и установки рычага акселератора в нейтральном положении;
  • механизм для переключения заднего хода;
  • система управления

Вообще, видов вариаторов придумано достаточно много, порядка десяти, но реальную путевку в жизнь, по всей видимости, получит только клиноременный вариатор и его модификации такая, как, например, клиноцепной вариатор.

Схема: Audi AG

Клиноременный вариатор

Для начала рассмотрим устройство клиноременного вариатора, как одной из самых перспективных КПП в будущем. Такой тип вариатора представляет собой соединенные ремнем шкивы и, собственно, все.

Простота конструкции, ее дешевизна и весьма неплохая надежность - все это плюсы клиноременного вариатора, добавьте сюда максимальную эффективность работы двигателя, да еще и обеспечивает экономию топлива по сравнению с механической КПП и АКПП при одинаковой динамике езды.

Полагаю, теперь понятно, почему вариаторам прочат отличное будущее. Но не все так безоблачно. Есть в вариаторе проблемы, которые решаются до сих пор...

Надежность ремня

Ремень испытывает большие нагрузки, поэтому он должен быть очень прочным. До недавнего времени ремень для вариаторов изготавливался так же, как и все остальные ремни, используемые в двигателе для привода различных систем, он был матерчато-резиновым.

Естественно, что он не мог долго воспринимать серьезные нагрузки. Ремень растягивался, рвался довольно быстро, поэтому вариаторы ставили только на маломощные двигатели.

Но потом придумали стальной клиновидный ремень и ремень в виде цепи, что позволило использовать вариаторы на довольно мощных автомобилях, например, Nissan выпускает с вариаторами автомобили с мощностью двигателя 262 л.с., что для большинства автолюбителей, учитывая наши налоги на автомобиль, запредельная мечта.

Устройство стального ремня для вариатора

Вариаторная цепь

Высокий температурный режим работы

Зацепление ремня и шкивов в вариативной коробке происходит за счет сил трения, а это, как все мы знаем, приводит к повышению температуры.

До сравнительно недавнего времени не было технологий, чтобы сделать шкивы и стальной ремень достаточно прочными, чтобы они не разрушались в местах контакта.

В добавок к этому было изобретено специальное масло, которое не снижает трение, а наоборот, увеличивает его. Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал, а цеплялся за шкивы.

Помимо этого высокая температура оказывает негативное воздействие на электронный блок управления и частенько, к сожалению, выводит его из строя.

Очень много грязи

Ввиду того, что в вариаторе постоянно трутся с большим усилием ремень и шкивы, то очень быстро накапливаются частички металла, которые сильно загрязняют масло.

Грязное масло, как вы понимаете, начинает разрушать, по сути, всю коробку. Эта проблема решается установкой фильтров, очищающих масло.

Пока вариаторы все же уступают в надежности механике и автоматам, но, тем не менее, компании не прекращают попыток усовершенствовать их, поскольку уж очень заманчивы их плюсы.

Вариаторы, которые сейчас устанавливаются на Nissan при умеренной езде и своевременном техническом обслуживании способны проходить 200.000 км, что не так уж и мало, если разобраться.

Итак, вернемся к работе вариатора клиноременного типа…

Шкивы образуется дисками конической формы, способными совершать движения на сближение/расхождение, с целью изменения диаметра шкива. Диски приводятся в движение вдоль вала гидроцилиндром.

Для соединения шкивов применяется клиновидный ремень, состоящий из тонких полос, изготовленных из металла и связанных между собой специальными пластинками. Вращающий момент достигается благодаря трению, которое возникает между поверхностями шкива и ремня.

На колеса в современных вариаторах вращение передается с помощью гидротрансформатора и  дифференциала.

Включение задней передачи на вариаторе выполняется при помощи планетарки заднего хода. Блок управления предназначен для реализации основных функций вариаторной КПП – управления сцеплением, осуществления контроля над работой редуктора, изменения положения шкивов с учетом рабочих режимов двигателя.

Как уже ранее упоминалось, различают два вида приводных вариаторов – клиноременный и клиноцепной.

Клиноцепной вариатор оснащается цепью, состоящей из металлических звеньев (или пластин), соединенных осями клиновидной формы. Подобная конструкция цепи является более гибкой и эффективной для преобразования и передачи вращательного момента на колеса.

Если в клиноременном вариаторе, вращение колес обеспечивается за счет толкательного усилия, то в клиноцепном вариаторе – благодаря тянущему усилию.

Клиноцепные вариаторы использует на своих автомобилях Audi и Subaru.

Тороидный вариатор

Такой тип вариатора состоит из двух валов (дисков, похожих на бублик) клиновидного типа, один из них является главным, другой – ведомым. Между валами расположены ролики, совершающие передвижения в вертикальном направлении, а также вращения в горизонтальном направлении вокруг собственной оси.

Передаточное число в вариаторе данного вида изменяется за счет выбранного положения роликов, а также их радиусов. Иными словами, когда ролик соединяется с маленьким радиусом главного вала и большим радиусом второстепенного вала – происходит переключение на низкую передачу.

Выбор высокой передачи осуществляется в обратном порядке. Переход на прямую передачу происходит в том случае, когда ролик соприкасается с валами в одном радиусе.

Сложная конструкция и отсутствие технологий и материалов, способных выдержать нагрузки в таком устройстве пока заставили производителей отказаться от этого вида вариаторов, но такие автомобили существовали в реальности и выпускались массово, например Nissan Cedric.

Принцип работы вариатора

Принцип работы вариатора понять очень просто, если вы хотя бы раз катались на горном или спортивном велосипеде, имеющем по несколько звездочек у педалей и на заднем (приводном) колесе.

Вы наверняка знаете, что если у педалей перекинуть цепь на самую маленькую звездочку, а на колесе выбрать самую большую, то педали крутятся очень легко, можно взобраться в почти любую гору, но при этом невозможно сильно разогнаться.

Для разгона необходимо сделать все наоборот:  у педалей цепь перекинуть на самую большую звездочку, а на колесе – на самую маленькую.

Это будут два крайних режима работы передачи, а все остальные комбинации промежуточные.

Теперь представьте, что звездочки слились в конус, а цепь превратилась в ремень, перекинутый через эти конусы. Вот и получился вариатор, а принцип работы остался неизменным.

Изменение диаметров конусов (шкивов) на ведущем и ведомом валах позволяют изменять скорость автомобиля.

В процессе езды вариатор только поддерживает наиболее подходящие обороты автомобильного двигателя для обеспечения выбранной скорости движения и динамических показателей автомобиля, что и позволяет экономить топливо.

Для наглядности пара видео с Youtube:

Покупать автомобиль с вариатором или не покупать?

Для начала запишитесь на тест-драйв и прокатитесь на каком-нибудь автомобиле с вариатором. Если вам понравится то, как этот автомобиль набирает скорость, как он управляется, то задуматься о машине с вариатором стоит.

Зная, что у вариаторов до сих пор есть проблемы с долговечностью, то приходит в голову мысль о том, что если машина новая или прошла совсем немного, то брать ее стоит. Если же пробег у автомобиля более 50000 км, то уже стоит задуматься.

Стоит так же учесть и условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите по хорошим дорогам, не перегружаете автомобиль, не используете его в качестве такси, то взять вариатор и насладиться его преимуществами можно.

Если же вашему автомобилю суждено испытывать различного рода перегрузки, то лучше присмотреться к автоматической или механической коробке передач.

Вариаторная кпп хонда плюсы минусы - Коробка передач CVT

Автомобильная промышленность на современном этапе развития может предложить потребителям разнообразную продукцию: Автомобили различной модификации, типа кузова, объема двигателя, различным типом коробки передач. Привычные для всех автолюбителей:механическая коробка (МКПП) и автомат (АКПП), пополнились еще одним типом-вариаторной коробкой (CVT).

Основные особенности CVT

Первые автомобили с коробкой такого типа появились достаточно давно, более 50 лет назад. Но, активное применение началось относительно недавно. CVT- имеет одну, весьма важную, особенность: такая коробка позволяет осуществлять плавное переключение передач при помощи вращения ведомого и ведущего вала.

Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых, и ограничения количества передач не имеет. Начало движения на автомобиле с таким агрегатом, отличается более плавным ходом, по сравнению с коробкой автомат. Нет ощущения «провала», набор скорости происходит в разы быстрее, единственное что присутствует-немного повышенный шум под капотом.

CVT представляет собой комплекс по взаимодействию следующих деталей:

  1. Шкивы раздвижного типа, которые приводятся в действие при помощи команды гидроцилиндра, расположены на одном валу.
  2. Клиновидный ремень, который имеет вид стальной ленты, с разнообразными пластинами.
  3. Гидротрансфрматор, который предназначен для передачи крутящего момента и плавного начала движения автомобиля.
  4. Дифференциал, который осуществляет синхронное распределение вращения на колеса.
  5. Приспособление, для предоставления возможности движения задним ходом (задней скорости), осуществляет движение вторичного вала.
  6. Насос гидравлического типа, который создает запуск рабочей жидкости.
  7. Микропроцессорное устройство, которое отслеживает работу по датчикам.

CVT могут быть не только с приводом ременного формата, но и с цепным. Чаще всего цепные коробки можно встретить на автомобилях AUDI. Агрегаты такого типа достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.

Преимущества CVT

Получить собственное мнение о коробке-вариаторе можно лишь после того, как лично проехаться на автомобиле такой конфигурации. Основной плюс-это высокая эффективность и производительность. Не стоит опускать и следующие качества:

  1. Плавный ход автомобиля, отсутствие «провалов».
  2. Экономия при потреблении топлива, которая доказана техническими специалистами различных производителей.
  3. Нет риска того, что автомобиль заглохнет при подъеме в гору.
  4. Повышенные показатели динамики автомобиля в условиях режима езды по трассе.
  5. Меньше негативного воздействия на окружающую среду за счет более верного распределения топлива.
  6. Уменьшенный вес коробки, что положительно влияет на показатели эффективности и динамики при эксплуатации.
  7. Более надежный контроль за автомобилем в условии скользкой дороги, чем в авто с АКПП.
  8. Увеличенный эксплуатационный период автомобиля, за счет бережного взаимодействия вариатора и коробки.

Отрицательные качества автомобиля с коробкой CVT

Как любой агрегат вариатор не имеет сугубо одни преимущества, в процессе использования могут возникать определенные трудности в виде:

  • Дорогостоящее обслуживание, и регулярная замена ремня (каждые 60 тыс км пробега).
  • Высокая стоимость замены и самого масла для трансмиссии.
  • Исключена эксплуатация в режиме сверхнагрузки, когда есть необходимость для длительного передвижения по плохому дорожному покрытию, бездорожью.
  • При несоблюдении сроков ТО, уменьшается срок эксплуатации вариатора.
  • При выходе из строя CVT официальные СТО не ремонтируют а меняют на новые. Отличная опция, только в том случае, если автомобиль приобретен в салоне и находится на полной гарантии.
  • Отсутствует возможность быстрого старта.
  • Нет возможности буксировки, только использование эвакуатора.
  • Частый перегрев агрегата.

Таким образом, CVT считается достаточно отличной альтернативой привычной АКПП, но исходя из условий эксплуатации и манеры езды, необходимо выбирать оптимальный вариант в каждом случае индивидуально.

Похожие записи

Вариаторная коробка тех характеристика - Вариаторная коробка передач

Переход к модификации

Вариаторная коробка передач, или сокращенно вариаторная КПП, все чаще используемая в мировом автопроме, довольно долго набирала популярность. Первооткрывателем принципа действия, сходного с принципом работы сегодняшнего вариатора, стал ни кто иной, как художник Леонардо да Винчи. Впоследствии некто из изобретателей подхватил эту идею, после чего на новое изобретение был получен патент. Однако на практике данный принцип действия не будет применяться после этого еще очень долго. Впервые мир узнал о вариаторной коробке передач в середине XX века, когда были выпущены первые автомобили с новой бесступенчатой трансмиссией, в состав которой и вошел изобретенный более века назад и слегка усовершенствованный механизм. После этого популярность вариатора только росла. На сегодняшний день вариаторную коробку передач устанавливают не только в автомобилях, но также в скутерах. Ее используют в своей практике ведущие мировые компании по производству качественных автомобилей, среди которых можно назвать такие мощи автопрома, как Audi и Honda.

Принцип работы коробки передач вариатор

Основной функцией любой КПП является переключение скоростей. Механизм вариатора позволяет передавать мощность от двигателя к трансмиссии без заданных передаточных чисел, что позволяет ему использовать центробежную силу более эффективно, а топливо — экономично. Чтобы понять основной принцип работы вариатора, можно провести параллель со скоростным велосипедом, у которого переключение скоростей осуществляется с помощью скольжения металлического ремня, натянутого на металлические зубчатые диски. Работа вариаторной коробки происходит при помощи движения двух конусообразных шкивов по одной оси, которые съезжаются и разъезжаются между собой. Шкивы КПП соединены ремнем, наборной цепью, которая собрана из специальных пластин; или роликами. Схема функционирования вариатора различная и зависит от типа устройства его механизма.

Типы механизмов вариаторной коробки передач

Клиноременной вариатор

Такой вариатор состоит из конусообразных шкивов и натянутого между ними клинообразного ремня, то есть, ремня, который в разрезе имеет треугольную форму. Вспомогательное влияние на движение конусообразных шкивов оказывает механизм, состоящий из гидравлического насоса, электронной системы управления или пружин, а также актуаторов. Непосредственно актуаторы воздействуют на шкивы, приводя их в движение. В клиноременном механизме одна пара конусов является ведущей, а вторая — ведомой. При переключении передач и в зависимости от положения шкивов относительно друг друга ремень меняет свое положение относительно оси, которая пронизывает шкивы. Самое маленькое передаточное число и наивысшую скорость автомобиль выжимает, когда ремень находится далеко от оси на ведущем шкиве и у самой оси — на ведомом.

Тороидальный вариатор

Вместо шкивов и ремня в его механизме имеются диски, сообщающиеся друг с другом одной осью, и передвижные вращающиеся ролики, которые движутся по направлению к центру оси и от нее. В тороидальном вариаторе ролики зажаты между дисками. Они осуществляют свое движение в определенном радиусе под воздействием специальных устройств. Движение, в свою очередь, передается дискам, которые сходятся и расходятся в зависимости от передаточного числа. Соотношение радиусов роликов обоих валов с дисками на каждой передаче разное. В тороидальном механизме также есть ведущий и ведомый вал. Когда автомобиль развивает наивысшую скорость, ролик ведущего вала находится на поверхности, оборачиваясь вокруг оси на большом радиусе, а ролик ведомого вала вращается непосредственно вокруг оси.

Клиноцепной вариатор

По принципу работы имеет много общего с клиноременным механизмом. В основе его конструкции также лежат шкивы, нанизанные на оси. Вместо ремня между шкивами натянута цепь, которая состоит из соединенных между собой пластин.

Сегодня в автомобилях чаще всего применяется клиноременной и тороидальный механизмы. Клиноцепной механизм был изобретен не так давно, и используется на производстве пока достаточно редко. Каждый из механизмов вариаторной коробки передач имеет свое так называемое «слабое звено», которое чаще всего при поломке требует ремонта. В клиноременном механизме это ремень, который в результате трения о поверхность шкивов и оси перетирается.

В тороидальном вариаторе таковым слабым местом является поверхность дисков в тех местах, в которых с ней соприкасается ролик во время вращения. Но при аккуратном вождении клиноременной и тороидальный вариатор могут прослужить достаточно долго.

Намного более прочным и функциональным является новый клиноцепной вариатор. Его прочность достигнута тем, что шкивы выполняются из подшипниковой стали, металлическая цепь намного крепче ремня, а ее форма позволяет достигать наименьшего радиуса изгиба. Благодаря последнему преимуществу, увеличился диапазон передаточных чисел. Таким образом, запатентовав клиноцепной вариатор, изобретатели добились улучшения функций и увеличили прочность вариаторной КПП.

Калибровка вариатора

После ремонта или замены запчастей и механизмов автомобиля, таких как двигатель, вариатор или трансмиссия, память электронного модуля трансмиссии относительно работы вариатора стирается. Для дальнейшей эксплуатации вариатора требуется обязательно выполнить так называемую калибровку. Во время калибровки выполняется новая запись обратного сигнала для управления автомобилем, заново осуществляется настройка оптимальной работы двигателя для каждой ступени скорости.

Калибровку вариатора выполняют, как на стоянке, так и во время движения. Схема процедуры зависит от того, какой вариант выбран, а также от марки автомобиля, и представляет собой последовательность определенных действий. Калибровка выполняется достаточно легко, осуществить ее может каждый автовладелец. В случае чего можно обратиться к мастеру, который осуществлял ремонт автомобиля.

Устройство вариаторной коробки передач

Находясь в составе трансмиссии наряду со сцеплением, дифференциалом, ШРУСом, карданным валом и главной передачей, коробка передач тоже состоит из нескольких механизмов. В состав вариаторной КПП входит сцепление, вариаторный механизм, механизм для осуществления заднего хода автомобиля, электронная система управления и датчики.

Вариаторная коробка передач оснащается различными механизмами сцепления. В их числе самый распространенный гидротрансформатор, а также менее популярные, но тоже часто встречающиеся в автомобилях различных марок, электронное электромагнитное, автоматическое центробежное и многодисковое мокрое сцепления.

Вариаторная коробка передач — плюсы и минусы

Вариатор стал применяться в автомобильном производстве достаточно часто, благодаря ощутимым достоинствам. Среди многочисленных преимуществ вариаторной коробки передач можно назвать следующее:

  • Обеспечивает плавное движение автомобиля и быстрый старт, поскольку позволяет переключать передачи без ступеней;
  • Управление осуществляется с помощью электронной системы;
  • Распределяет на двигатель оптимальные нагрузки;
  • Экономит топливо.

К основным недостаткам вариаторной КПП отнесем сравнительно небольшой ресурс. Механизм не выдерживает больших нагрузок. Ремонт вариатора выполняют только профессионалы. Несмотря на несложный механизм, процесс достаточно сложный. Плюс ко всему, для увеличения срока службы вариаторной коробки передач требуется принудительное охлаждение трансмиссионной жидкости, применение специального и достаточно дорогостоящего масла. В случае с клиноременным механизмом менять ремень порой приходится достаточно часто.

Особенностью вариатора является то, что его не устанавливают на грузовом автомобиле, а также на легковом автомобиле с очень мощным двигателем. Механизм не очень хорош для езды по бездорожью, где требуется буксировка и резкие толчки автомобиля. Тем не менее, в век модернизации технологий можно смело надеяться на то, что бесступенчатая трансмиссия, столь комфортная, как для водителя, так и для пассажира, может быть значительно усовершенствована, и имеет большие шансы на блестящее будущее.

Определение вариатора по Merriam-Webster

var · i · a · tor | \ -ēˌātə (г) \

: вариативная вариатор скорости конкретно : стык, компенсирующий отклонения длины из-за изменений температуры : компенсатор

Дивергенция в главном вариаторе порождает различные фенотипы и транскрипционные ответы

Рисунок 2.

Различные аллели YRR1 отвечают за устойчивость и скорость роста 4NQO…

Фигура 2.

Различные аллели YRR1 ответственны за устойчивость к 4NQO и скорость роста глицерина. ( A ) Девяносто пять процентов вероятного байесовского интервала для области QTL на хромосоме 15 (координаты 636 762–645 935) данных 4NQO. Кривая LOD была рассчитана стандартным картированием интервалов с использованием алгоритма EM, а ось Y была масштабирована 10ˆLOD, чтобы сделать площадь под кривой в интервале 95% (заштрихованная область) равной 1.Также показаны связанные имена маркеров. Обратите внимание, что два маркера попадают в одно и то же положение на карте, хотя их физическое положение различается (хромосома 15: 638,137–638,188 и chr15: 638,500–638,734). Гены нарисованы в физическом масштабе, и интервал для каждого генетического маркера отмечен линиями между физической картой в килобазах и положением на карте в сантиморганах. В этом интервале находятся следующие гены: PNS1 (координаты: 638,559–636,940) и YRR1 (координаты: 641,993–639,561).( B ) Десятикратное серийное разведение штаммов YJM789 и S96 дикого типа и мутантов yrr1Δ , несущих пустую плазмиду (pGS35, плазмида KAN R ), p YRR1 YJM789 или p YRR1 S96 , кодирующий соответствующие аллели YRR1 , экспрессируемые с эндогенных промоторов. Штаммы выращивали на YPD, YPD + 0,25 мкг / мл 4NQO и глицерине с 200 мкг / мл G418 и выращивали в течение 1–3 дней при 28 ° C перед фотографированием. ( C ) Для клеток, выращенных в культуре, процентное изменение времени удвоения для YJM789 yrr1Δ и S96 yrr1Δ , несущих пустую плазмиду или замененный аллель, по сравнению с YJM789 yrr1Δ и S96 yrr1Δ , несущими их соответствующие аллели.

Механический вариатор скорости Рассекаемый | Практические навыки работы с механическим приводом

Редукторы, также известные как коробки передач, зубчатые передачи или редукторы скорости, представляют собой закрытые механические устройства, которые используют шестерни для снижения скорости и повышения крутящего момента электродвигателя. Для конкретных применений существует множество различных типов редукторов.

Механические вариаторы скорости используются для управления входной скоростью коробки передач и позволяют непрерывно изменять выходную скорость с помощью ручного дублера, сервопривода или комплекта для измерения скорости.К их преимуществам относятся: стабильность работы, долговечность, высокая эффективность, бесшумная работа, отсутствие вибрации и возможность вращения в обоих направлениях. Механические вариаторы скорости используются во множестве приложений, таких как конвейерные ленты, кухонные комбайны и многие другие машины.

DAC Worldwide's Mechanical Speed ​​Variator Dissectible (205-190) - это одна из обширной серии реальных промышленных зубчатых редукторов, предназначенных для практического обучения механическим приводам в классе или лаборатории.

Каждый отсекаемый объект представляет собой настоящий кусок промышленного оборудования, который был очищен, восстановлен, перекрашен и установлен на модульной, толстой, формованной стальной опорной плите. Его также можно установить на совместимом столе, рабочей станции или хранилище DAC Worldwide.

Все основные функциональные характеристики сохранены, при необходимости предоставляется запасное оборудование. Dissectible предоставляет учащимся реалистичный практический опыт детальной разборки, осмотра и сборки механического вариатора скорости, обычно встречающегося в промышленности.

Стандартные в отрасли компоненты обеспечивают реалистичное практическое обучение

Техническое обучение наиболее эффективно, когда учащиеся могут получить практические навыки работы с стандартными в отрасли компонентами, с которыми они столкнутся на работе. Dissectible оснащен тщательно отреставрированным промышленным механическим вариатором скорости, чтобы предоставить учащимся реалистичный опыт обучения, который поможет развить навыки, которые легко применимы на рабочем месте.

Механический вариатор скорости Dissectible - это прочный блок, установленный на опорной плите из формованной стали 7-го калибра с возможностью установки на столе, рабочей станции или стойке для хранения.При необходимости он был окрашен высокопрочным уретановым покрытием. Соответствующее руководство по установке и техническому обслуживанию от оригинального производителя также прилагается к каждому отсоединяемому материалу.

Расширьте возможности обучения с помощью настраиваемых параметров

Механический вариатор скорости Dissectible можно настроить с помощью доступных опций для создания системы обучения, которая соответствует конкретным потребностям отрасли или пользователя. Например, доступные варианты для этого защищаемого включают: Руководство или справочник IPT Industrial Trades Manual или Handbook и электромеханическое рабочее место.

STEM LAB - комплект модели механического вариатора

Обращаемся ко всем автолюбителям! UGears с гордостью представляет Variator как часть коллекции STEM LAB. Эта модель служит интерактивным обучающим инструментом для демонстрации внутренней работы вариатора, также известного как бесступенчатая трансмиссия. После полной сборки вариатор позволяет понять один из наиболее важных компонентов, необходимых для бесперебойной работы двигателей.

При использовании в реальной жизни CVT использует стальной ремень, который проходит между двумя шкивами.Чтобы непрерывно изменять передаточные числа, вариатор одновременно изменяет диаметр ведущего шкива и ведомого шкива. Ведущий шкив отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, а ведомый шкив отвечает за передачу крутящего момента на колеса. CVT становится все более популярным в любом транспортном средстве или машине, требующей плавного переключения между несколькими передачами, таких как автомобили, скутеры и конвейеры.

Механический вариатор - это рабочая копия вариатора с фрикционным конусом с ременным приводом.Обычно конусный вариатор изменяет передаточное число, перемещая ремень вверх и вниз по коническому барабану. Включите вариатор, вращая редуктор, который непосредственно вращает шкив приводного конуса. Ремень с резиновой лентой, который проходит вокруг обоих шкивов, передает вращение ведущего шкива на ведомый шкив с конусом, демонстрируя одновременное вращение обоих шкивов. Вы можете переключать передачи с помощью трансмиссионной вилки, чтобы наблюдать за изменением скорости между ведущим и ведомым шкивами. Благодаря культовому каркасу UGears Variator вы можете открыто наблюдать за работой всего механизма конического вариатора, не пачкая руки моторным маслом.

Комплект для сборки вариатора включает следующие компоненты: шпонку, шкив ведущего конуса, шкив ведомого конуса, редуктор, ремень, педаль, корпус и вилку трансмиссии. Все 104 детали изготовлены из экологически чистой высококачественной фанеры, предварительно вырезанной с лазерной точностью, что позволяет легко собрать эту модель без использования клея, инструментов или дополнительной резки. Всего за два часа вы сможете открыть для себя внутреннее устройство Вариатора. В качестве дополнительного бонуса этот модельный комплект снабжен QR-кодом, который дает вам доступ к руководству по обучению Variator, а также специальному приложению AR UGears, которое демонстрирует, как Variator используется в реальной жизни.

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем, UGears STEM LAB Variator вдохновит вас узнать больше о сложных механизмах, которые находятся под капотом вашего автомобиля. Практическая сборка позволяет неосознанно улучшать мелкую моторику, а завершенная сборка стимулирует ваш разум. Обладая эстетической и забавной привлекательностью, механический вариатор является отличным подарком или личным удовольствием для любого. Возьмите вариатор сегодня и почувствуйте, как движутся ваши мыслительные механизмы!

Размер модели: 6.6 x 5,0 x 4,2 дюйма
Размер упаковки: 8,1 x 7,4 x 2,5 дюйма
Количество деталей: 104
Уровень: Easy
Время сборки: 2 часа
Рекомендуемый возраст: 8+
Вес комплекта: 1,11 фунта

Производитель: UGears


(PDF) НАРУЖНЫЕ ВАРИАТОРЫ Теория, анализ, синтез, редукторы, приводы

88

34 Иванов К.С., Уалиев Г., Тултаев Б. Динамический синтез адаптивного привода манипулятора

.3-й Международный симпозиум IFToMM по робототехнике и мехатронике

(ISRM 2013). Сингапур. 2013. PP 191 - 200.

35 Иванов К.С., Уалиев Г., Тултаев Б. Кинематический и силовой анализ робота

с адаптивными электроприводами. Прикладная механика и материалы. Vol. 555 (2014).

OPTIROB 2014. Springer. Швейцария. 2014. ПП 273 - 280.

36. Иванов К.С. Адаптивная робототехника. Прикладная механика и материалы. Vol. 656.

ICMERA 2014. Springer.Швейцария. 2014. Springer. ПП 154 - 163.

37 Иванов К.С. Действие робота с адаптивными электроприводами модулей. В книге

: Успехи теории и практики роботов и манипуляторов. РОМАНСЫ

2014. Москва. РФ. Springer. 2014. PP 563 - 569.

38 Иванов К.С., Кнол О.А., Шингиссов Б.Т. Механический адаптивный привод

Ветрогенератор

. Материалы международной конференции по инновационным технологиям

.IN-TECH 2013. Всемирная ассоциация инновационных технологий.

Будапешт. Венгрия. 2013. PP 245-248.

39 Иванов К.С., Мунсызбай Т.М., Жаксылыков К.А., Мунсузбаев М.Т. и др.

Наземные транспортные средства с гибридным приводом. Инновационный патент №27725 от

18.12.2013, бул. № 12. Авторское свидетельство № 80505. Комитет по интеллектуальной собственности

. Минюст РК. Астана 2013. 6 с.

40 Иванов К.С. Привод поршня гидравлического механизма. Инновационный

патент РК. № 29866. 15.05.2015, бул. 15. Астана. 2015. 6 с.

41 Иванов К.С., Ярославцева Е.К. Привод ветроустановки

Электрогенератор

. Положительное решение на заявку на инновационный патент РК.

№2014 / 0934.1. С 09.07.2014. Астана. 2015.

42 Иванов К.С., Динасылов А.Д., Койлыбаева Р.К. Анализ колебательного

движения механической системы с замкнутым контуром, содержащим упругие звенья.

прикладная механика и машиностроение. Сборник трудов №1

(20). Российская академия наук. Институт проблем машиностроения

промышленность. Нижний Новгород. 2012. PP. 38 - 47.

43 Иванов К.С., Койлыбаева Р.К., Уалиев Г.У. Создание вибрационной передачи

Бесступенчатая трансмиссия (CVT). 11-я Международная конференция по проблемам вибрации

(ICOVP 2013). Сборник рефератов.Лиссабон. Португалия. 2013. P 91.

44 Иванов К.С., Койлибаева Р.К., Уалиев Г.У., Тултаев Б.Т. Синтез

Бесступенчатая передача вибрационной передачи. VETOMACX 2014. Манчестер.

Великобритания. 2014. С.

45 Иванов К.С., Койлибаева Р.К., Уалиев Г.У., Тултаев Б.Т. Создание вибрационной шестерни бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)

с одной степенью свободы.

8-я Европейская конференция по нелинейной динамике (ENOC 2014).Сборник рефератов.

Вена. Австрия. 2014. P. 340.

Вариатор для всех скутеров Polini и Malossi, максимальная производительность, скорость и ускорение.

Вариатор на все скутеры Polini и Malossi. Ролик главной передачи дает лучшие характеристики как по скорости, так и по ускорению, для современных скутеров и скутеронов последнего поколения. Для обеих частей и в качестве альтернативы первоначальному выбору характеристик для настройки характеристик вашего автомобиля.

Белая пружина регулятора вариатора Malossi для Yamaha Tmax 530 2012> 2016/500 2001> 2011

WHITE VARIATOR ADJUSTER SPRING EXT.Ø 71X129MM РЕЗЬБА Ø 6MM 11,9K Пружины из кремнистой стали с высоким содержанием углерода, термообработанные, динамически сбалансированные, окрашенные в печи, спроектированы и ...

18,50

14,61

В корзину
Пружина вариатора контроллера кручения Malossi для Yamaha Tmax 530 2012> 2017/500 2001> 2011

TORSION CONTROLLER Антифрикционное седельно-сцепное устройство для контрастной пружины вариатора Секрет от гоночного отдела Малосси Легкость, совершенство: извлечение технологии в ее простоте; дизайн и формула...

54,90

43,37

В корзину
Желтая пружина регулятора вариатора Malossi для Yamaha Tmax 530 2012> 2016/500 2001> 2011

ЖЕЛТАЯ ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА ВАРИАТОРА EXT.Ø 70,5X138MM РЕЗЬБА Ø 6MM 9,7K Пружины из кремний-стали с высоким содержанием углерода, термообработанные, динамически сбалансированные, окрашенные в печи, спроектированные и...

18,50

14,61

В корзину
Malossi V Filter правый воздушный фильтр вариатора для Yamaha Tmax 530 2012> 2017

VARIATOR AIR FILTER Компания Malossi рада представить новые воздушные фильтры правого вариатора. Эти фильтры демонстрируют полностью обновленную архитектуру, а также компактный полиуретан красного цвета...

51,94

41,03

В корзину
Полный комплект Polini Вариатор Hi-speed evolution с 8 роликами для Yamaha Tmax 530 2017> 2019

Высокоскоростной вариатор Polini ВАРИАТОР В КОМПЛЕКТЕ 2 РОЛИКОВ 12 гр. и 14 гр. Комплект вариатора Polini Evolution HI-SPEED 530 - это шедевр технологий, разработанный для улучшения ...

430,29

301,20

В корзину
Вариатор Polini Hi-speed evolution для карбюратора Yamaha Tmax 500 2001> 2003

Высокоскоростной вариатор Polini Evolution Код: 241.696 Polini представляет вариатор Evolution 3, разработанный специально для Yamaha T Max, с более высокими характеристиками и меньшими затратами на техническое обслуживание ...

312,03

218,42

В корзину
Воздушный фильтр Polini для охлаждения вариатора для Yamaha Tmax500 / T-max530

Высокоскоростной вариатор Polini Вариатор Polini Motori, благодаря своему опыту в установке деталей трансмиссии для скутеров, разработала лучшие вариаторы, которые никогда не производились.Сделано из лучшего ...

31,71

22,20

В корзину
Красная пружина регулятора вариатора Malossi для Yamaha Tmax 530 2012> 2016/500 2001> 2011

КРАСНАЯ ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА ВАРИАТОРА EXT.Ø 70,5X126MM РЕЗЬБА Ø 6,5MM 13,7K Пружины из кремний-стали с высоким содержанием углерода, термообработанные, динамически сбалансированные, окрашенные в печи, спроектированные и...

18,50

14,61

В корзину
Malossi вариатор мультивар 2000 MHR Next для Honda Forza 300

VARIATOR MULTIVAR 2000 MHR NEXT MULTIVAR 2000 MHR Инновационные особенности новых вариаторов скорости MULTIVAR 2000 MHR Направляющие скольжения с новым профилем Новые валки HTROLL ...

175,92

138,98

В корзину
Malossi вариатор мультивар 2000 MHR Next для Kymco AK550 2017>

VARIATOR MULTIVAR 2000 MHR NEXT MULTIVAR 2000 MHR Вариатор был усовершенствован, чтобы обновить систему трансмиссии, а также использовать его выдающиеся технические характеристики: мы это сделали...

240,34

189,87

В корзину

Candy Phase Variator - Candy Controls

Краткая информация

Регулировка временного соотношения компонентов машины
  • Фазовые передачи 1: 1 обеспечивают полный диапазон регулирования положения от 0 до 360 градусов.
  • Экономичное управление движением в надежной универсальной механической конструкции.
  • Сократите дорогостоящие простои, связанные с запуском и переналадкой методом проб и ошибок.

Обзор продукта

Фазовый вариатор - это экономичный синхронизирующий механизм, используемый для регулировки положения различных компонентов машины даже во время работы. Устанавливаемый между приводимой в движение машиной и процессом, который требует времени, Phase Variator обеспечивает полный диапазон управления положением на 360 градусов.

В нормальном режиме работы, когда ручка управления неподвижна, фазовый вариатор работает как фазовая передача 1: 1 с входным и выходным валами, вращающимися в одном направлении. Когда ручка управления вращается, между входным и выходным валами возникает дифференциальное действие, позволяющее оператору станка синхронизировать производственный процесс.

Это простое устройство точного отсчета времени идеально подходит для более эффективной настройки и переналадки станка. Phase Variator - это недорогой ответ на временные ограничения, с которыми сталкиваются современные конструкторы машин.

Принцип работы

Конструкция фазовращателя проста, но уникальна. Каждый блок состоит из следующих основных компонентов: шести цепных звездочек, части роликовой цепи, узла скользящей вилки и ручки управления. Звездочки A и B соединены шпонками с входным и выходным валами, что позволяет использовать любой из них в качестве входного. Остальные четыре звездочки служат холостыми. Промежуточные звездочки C и D установлены в сборке скользящей вилки, которую можно регулировать по ходу вращения, вращая ручку управления.Бесконечная роликовая цепь зацепляет все шесть звездочек, как показано на схеме. Предположим, что вал A и, следовательно, звездочка A неподвижны. Если ручку управления повернуть против часовой стрелки, узел вилки начнет двигаться вниз вдоль вала ручки управления с резьбой. В результате вал B изменит свое положение относительно вала A, так как цепь от звездочки C будет захвачена звездочкой D. Если вал A является входным, а ручка управления вращается по часовой стрелке, вал B продвинется в своем положении относительно вала A.Если вал B является входным, а ручка управления вращается по часовой стрелке, вал A будет замедлять свое положение относительно вала B. В любом направлении вилка может достигнуть конца своего хода и затем должна быть перевернута, чтобы выполнить следующую фазу. корректировки.

Технические характеристики

Конструкция:

Корпус фазовариатора изготовлен из литого алюминия. Входной и выходной валы изготовлены из стали и покрыты черной оксидной пленкой. Входные / выходные валы и все внутренние звездочки поддерживаются игольчатыми подшипниками с отдельными масляными уплотнениями.Сочетание вышеперечисленных характеристик обеспечивает долгую безотказную жизнь.

Ручка управления:

Ручка управления имеет внутреннюю резьбу и входит в зацепление с центрально расположенным резьбовым валом, который прикреплен к узлу скользящей вилки. Таким образом, вращение ручки поднимает и опускает вилку. Передаточное отношение ручки управления составляет 36: 1. То есть один полный оборот ручки управления вызывает изменение положения вращения выходного вала относительно входного вала на 10 °. См. Принцип действия для получения инструкций по регулировке положения.

Регулировка цепи:

Если износ цепи становится чрезмерным, ее можно натянуть, не разбирая агрегат. Ручку управления необходимо поворачивать до тех пор, пока узел скользящей вилки не окажется в нижней части своего хода. Затем снимите два винта с головкой под шестигранник, расположенные в нижней части корпуса, обнажив регулировочные винты в основании узла вилки. Равномерная затяжка этих винтов увеличивает натяжение цепи. После регулировки валы должны свободно вращаться без заметного люфта.

Смазка:

Все фазовые вариаторы поставляются с завода с универсальной консистентной смазкой. Хотя все рабочие части хорошо защищены, в тяжелых условиях эксплуатации может потребоваться повторная упаковка подшипников.

Монтаж / установка

В стандартной конфигурации фазового вариатора входной и выходной валы отходят от передней поверхности корпуса. Когда фазовый вариатор должен приводиться в движение звездочками или шкивами, иногда необходимо использовать ведущие шестерни, которые больше, чем позволяет межосевое расстояние вала ввода-вывода.В результате может потребоваться указать вариатор фазы с одним из обратных валов. Реверс правого и левого вала доступен с завода. Все модели имеют (4) монтажных отверстия в каждом углу корпуса. Используя эти монтажные отверстия и крепежные болты, поставляемые с каждым блоком, фазовый вариатор может быть установлен на торцевой или задней стороне в любом положении.

Заказ

При заказе вариатора фазы важно:
  1. Выберите подходящий размер в зависимости от требуемых рабочих моментов и скоростей.При выборе агрегата необходимо учитывать состояние останова «E» или максимального крутящего момента.
  2. Выберите подходящую конфигурацию вала: стандартный, правый реверс или левый реверс.

Крутящий момент относительно об / мин

PV 25 ПВ 35-2 ПВ 40-2
Крутящий момент при 50 об / мин (фунт-дюйм) 63 343 793
л.с. при 50 об / мин .05 ,27 ,63
Крутящий момент при 500 об / мин (фунт-дюйм) 46 26 627
л.с. при 500 об / мин ,37 2,11 5
Крутящий момент при 1200 об / мин (фунт-дюйм) 42 244 576
л.с. при 1200 об / мин ,81 4.64 11
Крутящий момент при 1800 об / мин (фунт-дюйм) 40 234 533
л.с. при 1800 об / мин 1,16 6,68 15,23
Значения крутящего момента указаны в дюймах фунтах и ​​основаны на использовании шести звездочек с 17 зубьями. Номер модели указывает на стандартный A.S.A. размер цепи, используемый в вариаторе фазы. -2 указывает на двухцепочечную цепь.Все размеры и характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Все агрегаты доступны с одним обратным валом. На заводе доступны как левый, так и правый реверс. Схема представляет собой типичную конфигурацию левого реверсивного вала.

Размеры

Модель 25 35-2 40-2
A 5 8 1/4 11
B 8 12 16
С 2 1/4 3 1/4 5
D 1 1/4 1 3/4 2 3/4
E 3/8 3/4 1 1/4
Ф 2 1/2 4 1/4 5 1/2
G 4 1/4 7 1/4 9 3/4
H 7 1/4 11 14 3/4
Дж 1 3/4 2 1/2 3
К 2 3 4
л 32/11 16/7 16 сентября
М / кв 1/8 3/16 1/4
1 1/4 2 2 3/4
O 1 1/4 2 2 3/4
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *