ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

ВАЛ — это… Что такое ВАЛ?

  • валёр — валёр …   Русское словесное ударение

  • валёр — валёр, а …   Русский орфографический словарь

  • валёк — валёк …   Словарь употребления буквы Ё

  • валёр — валёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • валёр — валёр/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Вал — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал  на… …   Википедия

  • ВАЛ — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана  укрепление из камня и… …   Википедия

  • Вал. — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана  укрепление из камня и… …   Википедия

  • вал — 1. ВАЛ, а, предлож. о вале, на валу; мн. валы; м. 1. Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения). Крепостной, городской в. Оборонительный в. В. для защиты от паводка. 2. обычно мн.: валы, ов. Высокая волна …   Энциклопедический словарь

  • ВАЛ — муж. (нем. Wall, Welle? валять (валить)? Рейфа производит от ваять, ошибочно) земляная насыпь грядой или гребнем, для укрепления и защиты места от неприятеля, раскаты, или от воды, или замест ограды, насыпь; обычно вдоль вала, снаружи, бывает ров …   Толковый словарь Даля

  • Валё — Валё, Пер Пер Фредрик Валё (швед. Per Fredrik Wahlöö, 1926 1975)  шведский писатель, мастер детективного жанра. Содержание 1 Биография 2 Библиография …   Википедия

  • что это? Отвечаем на вопрос. Значение, происхождение, синонимы

    Вал – это что такое? Оказывается, у этого коротенького слова имеется множество значений. При этом применяется оно в нескольких областях жизни. Например, в технике, экономике, архитектуре. Есть у него и переносное значение. Подробная информация о том, что это – вал, будет дана в статье.

    Словарное толкование

    В словарях дается большое количество значений слова «вал», которые выглядят следующим образом:

    • Насыпь из земли или грунта, которая отличается некоторой протяженностью, ограда, которая используется как укрепление или фортификационное сооружение. Пример, «При создании крепости решили обнести ее мощным земляным валом, снабженным на подступах глубоким рвом».
    • Морская волна, имеющая большую высоту. Пример: «Буря нарастала, и крутой, пенистый, зеленый вал волны полностью накрыл маленькую лодочку».
    • В экономике – обозначение общего объема продукции, произведенной за определенный период. Пример: «На собрании было решено отказаться от выполнения выгодных по валу работ в ущерб тем, которые являются необходимыми».

    В технике и в архитектуре

    Слово «вал» используется также и в этих областях человеческой деятельности.

    • В технике вал – оборудование, представляющее собой продолговатый стержень, который крепится на опорах и передает вращательное движение от одних деталей в механизме к другим. Пример: «Мастер сделал заключение о том, что новый механизм взамен старого установить можно, но для этого потребуется замена промежуточного рулевого вала».
    • В архитектуре вал представляет собой так называемый облом, который является полукруглым в поперечном сечении. Пример: «Семенов выразил сожаление о том, что в строительстве сегодня, как и в прежние времена, вал все так же является определяющим элементом в очень многих архитектурных решениях».

    Другие значения

    Далее рассмотрим также и другие значения изучаемого нами слова.

    • В переносном смысле вал – это наивысший подъем или массовый наплыв чего-нибудь. Пример: «Когда о злоключениях девушки стало известно журналистам, на нее обрушился мощнейший гневный газетный вал».
    • Вид улицы, которая обычно проходит там, где раньше находился вал. Пример: «Улица Сущевский вал представляет собой крупную магистраль в северной части Москвы».

    Синонимы

    К синонимам изучаемого нами слова относятся такие, как:

    • насыпь;
    • возвышенность;
    • заграждение;
    • сооружение;
    • траверс;
    • надолба;
    • засека;
    • заструга;
    • эскарп;
    • холм;
    • кавальер;
    • волна;
    • деталь;
    • шпиндель;
    • вращающийся цилиндр;
    • стержень;
    • барабан;
    • бегунок;
    • ролик;
    • банкет;
    • ворот;
    • улица.

    Как видите, список длинный.

    Устойчивые сочетания и фразеологизмы

    У изучаемого нами термина они выглядят как:

    • Валом валить.
    • Коленчатый вал.
    • Карданный вал.
    • Вал отбора мощности.
    • Распределительный вал.
    • Девятый вал.

    У выражения «Девятый вал» имеется несколько значений. Рассмотрим их.

    1. Символ непреодолимой силы, который является довольно распространенным в искусстве. Он основан на поверье, согласно которому во время шторма девятая по счету волна наиболее сильная и самая опасная.
    2. Картина Ивана Айвазовского, выдающегося русского художника-мариниста.
    3. Название поселка, находящегося в Приморском крае, в Надеждинском районе.
    4. Наименование интеллектуальной телевизионной игры, которую вел Борис Бурда, журналист, бард, писатель.
    5. Сатирический журнал, который издавался в 1906 году в Санкт-Петербурге.

    Происхождение слова

    По мнению ученых-этимологов, изучаемый нами лингвистический объект происходит от праславянского val. От него произошло также древнерусское и церковнославянское валъ. Подобные слова имеются еще и в украинском, сербохорватском, словенском, польском, чешском языках. Все они употребляются в значении «вал, волна, каток».

    Близкими к ним являются такие слова, как «провал», «обвал», «свалка», а также «валить», древнерусское и украинское «валити». А также литовское volė, означающее деревянную колотушку, валек и восточнолитовское volióti – «катать», латышское uolît – «катать, вертеть». Считается, что первоисточником указанных выше слов является древнеиндийская лексема válati в значении «вертится, поворачивается, катится».

    Картина «Девятый вал»

    Это одно из самых знаменитых произведений Ивана Айвазовского, русского художника, основной темой у которого являлись морские пейзажи и сражения. В настоящее время она находится в Санкт-Петербурге, в Русском музее, куда она попала в 1897 году, будучи переданной туда из Эрмитажа.

    На ней живописцем изображено море в то время, когда на нем продолжается очень сильный шторм, а также люди, которые потерпели кораблекрушение. Громадные волны освещаются лучами солнца. Самая большая из волн – девятый вал – готова вот-вот обрушиться на людей, которые делают отчаянные попытки спастись, ухватившись за обломки мачты.

    Несмотря на то что от разрушенного корабля осталась лишь эта мачта, те, кто находится на ней, еще живы, и они продолжают сражаться с могучей стихией. По мнению искусствоведов, теплые тона, которыми изобилует полотно, рисуют море не совсем суровым. Они позволяют зрителю надеяться на спасение смелых и мужественных людей.

    Карданный вал

    Карданные валы (КВ) наряду с карданными шарнирами, промежуточными опорами и соединительными устройствами являются элементами трансмиссии автомобиля.

    Карданный вал – это агрегат, который непосредственно передает крутящий момент (энергию вращения) колёсам. 

    Новички иногда путают понятие «карданный вал» и «карданная передача». Чтобы этого не происходило, важно усвоить следующие вещи:

    1. Карданный вал имеет две точки опоры, никаких промежуточных опор у него не существует.
    2. Карданная передача может иметь несколько опор и включает в себя несколько карданных валов.

    Карданные валы легко встретить на легковом транспорте (полноприводные и заднеприводные авто), малотоннажных грузовиках, автобусах, самосвалах, фурах, автокранах, погрузчиках, тракторах, квадроциклах.

    А вот у переднеприводных авто карданные валы непопулярны. Сложно добиться синхронного вращения валов. Исключение – транспорт с КВ со ШРУСом.


    Устройство карданного вала


    Основные элементы наиболее популярной модификации устройства:
    • Центральный вал (карданная труба, ось). Полая труба из металла. Цельнотянутая деталь. Конструктивный элемент, на который крепятся другие детали.
    • Крестовина. Важна для реализации функции контроля углов переменного наклона и, соответственно, вращающихся элементов. Корректный диапазон углов переменного наклона — от 0 до 20 градусов. Это важно для того, чтобы вал не прерывал вращения. Качественные крестовины изготавливаются из легированной стали путём горячей штамповки.
    • Приварная вилка. Соединительный элемент между промежуточным и основным валом. Играет роль компенсатора расстояния по высоте между валами. Значение приварной вилки особенно легко оценить на бездорожье. При подборе вилки для КВ (например, в случае замены) важно учитывать величину крестовины, посадочный диаметр трубы, максимальный угол шарнира и тип крепления.
    • Фланец-вилка шарнира (фланец кардана). Фланец-вилка монтирована в области крепления вала к мосту. Состоит из фланца (плоского диска) и двух рогов, в которых сделаны отверстия под крестовину, для болтов. Вилка крепится к ответному фланцу на ведущих мостах или коробке передач. Наиболее перспективные — вилки–фланцы с 4-мя шлицевыми «пятками» в зонах установки болтов и шлицами на ответных фланцах. Такие решения — гарант качественного соединения узлов. При выборе фланца при замене детали важно учитывать диаметр отверстий и их количество, диаметр самого фланца.
    • Шлицевое соединение. Ответственно за трансформацию рабочей длины при движении. Одна точка шлицевого соединения фиксируется на коробке передач, другая — на редукторе. Когда транспортное средство вынуждено преодолевать ухабы, ямы, то интервал между точками опоры возрастает, и благодаря шлицевому соединению кардан «растягивается».

    Обе вилки, крестовина и шлицевое соединение образуют так называемый шарнирный узел. Его основная задача — передача крутящего момента с изменяющимся углом.

    Исключение! На некоторых внедорожниках вместо крестовины можно встретить карданы с ШРУС. В этом случае шлицевое соединение отсутствует.

    Устройство ряда КВ включает эластичную муфту. Она помогает сгладить колебания крутящего момента и компенсировать осевые, угловые отклонения.


    Подшипники

    Если же речь идёт не только о карданном вале, но и карданной передаче в целом, рассматривая устройство, нужно не забывать про подшипники. Для поддержания карданного вала в технически корректном положении на нем установлен подвесной металлический подшипник с металлической обоймой и резиновой подушкой.

    Именно подвесной подшипник принимает на себя нагрузку (осевую, радиальную), обеспечивает вращение, качение. Это один из наиболее нагруженных элементов трансмиссии, поэтому требует регулярного технического обслуживания.

    Промежуточный подшипник выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивает ему возможность вращаться в необходимом направлении. Наиболее лучшими демпфирующими свойствами обладают подшипники в виде кольца, сделанного из эластомера.

    Какую функцию выполняет карданный вал?


    КВ способен выполнить две важные функции.
    1. Базовая. Передача крутящего момента от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Кардан позволяет мягко передать момент с трансмиссии на колеса, погасить вибрацию на бездорожье, обеспечить ходу плавность.
    2. Дополнительная. Играет роль звена между рулевой колонкой и рейкой. То есть это уже часть рулевого механизма. КВ помогает улучшить чувствительность руля.
    Благодаря КВ транспортному средству даже на неровной дороге обеспечен хороший разгон. КВ – это фактически оптимизатор эффективной разгрузки передних колёс и инструмент для снижения рисков пробуксовки.

    Виды карданных валов

    Карданные валы и карданные передачи можно классифицировать по ряду признаков:
    • По типу карданной передачи: открытый и закрытый КВ. Открытый кардан – отдельный элемент транспортного средства, закрытый – интегрированный в другой узел. Распространённый вариант закрытых КВ – их включённость в картер ведущей оси.
    • По конструкции: жесткий кардан, шариковый кардан и кардан кулачкового типа равных угловых скоростей. Передача моментов вращения с вилки у жёстких карданов – неравномерная. Поэтому также решение непопулярно. Его можно встретить только у некоторых легковых авто. У коммерческого транспорта чаще можно встретить шариковые карданы (наиболее популярный вариант) и карданы кулачкового типа. Огромный плюс шариковых карданов – делительные канавки, обеспечивающие оптимальное положение шариков в плоскости. Функционально, практично.
    • По материалу. Базовый материал всех КВ – металл. Наиболее популярный вариант в наше время – сталь. Несколько реже встречаются чугунные и алюминиевые КВ.
    • По способности выполнить компенсацию. Решения, позволяющие обеспечить компенсации между центрами карданов весомых осевых перемещений, относят к универсальным. Если же такой возможности нет, то пред нами – простые КВ.
    • По кинематическим свойствам. Асинхронные и синхронные. Асинхронные конструкции – это популярные решения с крестовиной и вилкой (стоит на транспорте с задним приводом). Синхронные – решения со ШРУСОМ (стоят на переднеприводном транспорте, некоторых моделях полноприводного транспорта). Асинхронная передача по сравнению с синхронной более шумная, но при этом более дешёвая в производстве и простая в обслуживании.
    • По количеству опор. На большинстве транспортных средств стоят трехопорные карданы с одним подшипником, выполняющим функцию соединителя между основным и промежуточным валом. Несколько реже встречаются двухопорные конструкции (в основном, они монтируются на грузовики, ряд полноприводных авто). И ещё реже можно встретить трёхопорные конструкции. Это решение, как правило, присуще Chrysler, Lexus.
    • По количеству секций. Односекционные (на деле – это труба, в конце которой – крестовины и наконечники) и многосекционные.

    Проверка состояния карданного вала

    Даже, если авто эксплуатируется в неэкстремальных условиях (езда по городским дорогам), проверка состояния карданного вала нужна каждые 5 тысяч километров.
    При езде по грунтовым дорогам проверка рекомендуема еще чаще: каждые 3 тысячи км. К спецтехнике предъявляются свои требования. Всё зависит от того, на каких объектах она используется. Наибольшее внимание при проверке уделяется крестовине, которая может начать перекатываться, заедать, а также подвесному подшипнику. Появление люфтов после определенного пробега – вполне закономерное явление.

    Очень уязвимо и шлицевое соединение. Прежде всего, потому что это движущийся механизм, который постоянно встречается с динамическими нагрузками.

    Проверку деталей рекомендуется проводить в следующем порядке:

    • Соединительные элементы (гайки, шайбы) подшипников, муфт, фланцевых вилок. Важно, чтобы не только все соединения были на месте, но и моменты затяжки соответствовали требованиям условий эксплуатации.
    • Муфты в момент кручения вала. Недопустимо присутствие на муфтах трещин, а тем более разрывов. Если такая проблема есть, менять деталь нужно в срочном порядке.
    • Шлицевое соединение в момент вращения вала. Здесь важно понять, нет ли люфтов. Чтобы оценка состояния шлицевого состояния была максимально достоверной, вращение производить целесообразно в обе стороны.
    • Шарниры. Здесь недостаточно просто визуального осмотра. Нужно разместить между вилками отвертку и основательно прокачать. Неприятный момент – это опять-таки нахождение люфта. В этом случае придётся ставить новую крестовину.
    • Подшипники. Принципиальное значение имеет, как происходит проверка. Важны навыки. Для того, чтобы не упустить люфт, одной рукой нужно держать КВ, другой дёргают его в разные стороны.
    А вот в случае, если есть подозрение на дисбаланс КВ, не обойтись без диагностики узла на балансировочном стенде. Особенно без такой проверки не обойтись, если во время езды чувствуются постоянные вибрации, а при переключении передач регулярно возникает неприятный скрежет.

    Обслуживание карданного вала

    Традиционная схема обслуживания базируется на трёх операциях:
    • Проверка состояния вала (см. выше).
    • Замена неисправных деталей (именно замена, восстановление при наличии люфтов и трещин – неграмотное решение проблемы).
    • Смазка шлицевого соединения. При подборе смазки обращайте внимание на нагрузку сваривания (ответственная за противозадирные свойства). Дорогостоящие продукты ориентированы на нагрузку сваривания до 3920 Ньютонов. Для шлицев на КВ на тяжёлом грузовом транспорте их применение только приветствуется. Для легковых же автомобилей достаточно смазки для низконагруженных шлицев. Переплата за продукт здесь нецелесообразна.
    У некоторых автомобилей смазывать также нужно подшипники крестовин КВ. Но транспорта, нуждающегося в такой процедуре, не очень много. Это транспортные средства с КВ с тавотницей (пресс-масленкой). Пример КВ с пресс-масленкой представлен на рисунке ниже.

    Неисправности карданных валов

    Проблема может возникать как у всего устройства, так и только у отдельных его узлов, деталей:
    • Поломка приварной вилки. Возникает из-за изначального неправильного монтажа крестовины, повреждения посадочных отверстий под эту деталь, разрушения вилки.
    • Поломка фланец-вилки. Возникает из-за износа, появления сколов, трещин или повреждения болтов крепления.
    • Выход из строя подшипника. Чаще – из-за естественного износа, ошибках монтажа, постоянного соприкосновения подшипника с пылью, стиля вождения, основанного на постоянном жестком переключении передач.
    • Деформация, погнутость КВ. На основании осмотра мастер принимает решение, можно решить проблему сугубо механическим восстановлением или требуется замена ряда элементов.
    • Вибрация карданного вала. Чаще всего это «ответная реакция» на некорректную центровку деталей, увеличение зазоров между деталями при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях эксплуатации, некорректного ремонта (непрофессионально выполненных сварочных работ).
    • Кардан начинает «звенеть». Причины могут быть разные. Если повреждена опора, лучший вариант – заменить кардан, если расслабился защитный пыльник  – достаточно провести ремонт методом сварки. Самый простой вариант: проблема с крышкой шлицов – достаточно просто заменить на новую.

    Снятие и установка карданного вала

    Операции по восстановлению, ремонту авто сопряжены с их демонтажем и, напротив, установкой на трансмиссию.
    Главное, при снятии КВ требуется соблюдать строгий порядок действий:
    • Открутите болты и гайки отвести фланец кардана от редуктора.
    • Опустите фланец вниз.
    • Открутите болты крепления.
    • Отведите кардан от КПП.
    • Открутите болты крепления подшипника.

      При установке КВ процедуры выполняйте в обратном порядке. Соблюдение этой схемы позволит избежать ошибок.

    Дополнительную информацию вы можете посмотреть в модулях LCMS ELECTUDE — платформе для обучения автомехаников, автомехатроников, автодиагностов. 

    Вал шлицевой, валы, производство валов

    гибкие. 

    По форме валы делятся на: гладкие валы, шлицевые валы,

        • валы с уступами (ступенчатые),
        • валы полые.

    Также  различным бывает и материал, из которого изготавливаются валы:  они  могут быть сделаны как из алюминиевых сплавов, специальных  жаропрочных сталей или титановых сплавов, наиболее часто валы производятся из  качественной легированной стали.

    Особенности производства валов

    В процессе изготовления валов стальные заготовки подвергаются большому количеству операций:  первоначально  заготовке придаются основные формы и размеры:  обточка и расточка валов осуществляется  на токарных станках с ЧПУ и прецизионными борштангами, что  позволяет осуществить качественную обработку даже больших валов как изнутри, так и с наружной поверхности.  В дальнейшем осуществляется сварка отдельных элементов вала и фрезерование шпоночных канавок и проточек. После этого почти готовые валы шлифуются для придания им  особо точных размеров. Осуществить точную шлифовку валов на производстве помогают лазерные методы измерения размеров.

    Для проверки качества все валы проходят динамическую балансировку: некачественный  вал  может создавать существенные потери при передаче энергии, а значит  приводить к сбоям в работе оборудования.

    Заключительным этапом обработки валов является нанесение  покрытия на его поверхности.   В зависимости от  сферы применения вала покрытие бывает различным. Например, если валы будут использоваться в  агрессивных средах кислот, солей, щелочей,  в качестве  антикоррозионной  защиты используют  гуммирование (обрезинивание), что позволяет существенно увеличить срок службы валов.  Также для защиты от коррозии и для увеличения срока службы в агрессивных средах валы могут обрабатываться с помощью электродугового напыления, при котором две  токоведущие проволоки, образующие электрическую дугу,  перемещаются в зону горения, расплавляются и потоком сжатого воздуха распыляются на  обрабатываемую поверхность валов. Еще одним способом повысить износостойкость валов и устойчивость к коррозии, а также способом снизить трение является хромирование.  Хромирование валов —  это  диффузное насыщение поверхностей валов хромов, что в итоге позволяет  увеличить твердость валов.

    В случае, если валы износились и требуют реставрации,  для этого также используется гуммирование и электродуговое напыление, что позволяет восстановить форму валов или отдельных, наиболее износившихся поверхностей.

    Валы используются в различных направлениях промышленности и производства, в том числе наиболее востребованы в полиграфии, производстве упаковки, деревообработке,  текстильной промышленности и производстве целлюлозы.

    Валы могут изготавливаться  различными производителями как на основании  чертежей, так и на примере  изношенной детали. 

    Размеры и вес валов также бывают различными. При выборе производителя валов желательно учесть специфику и производственные мощности  металлургического предприятия, чтобы выбрать  партнера, наиболее соответствующего потребностям.

    Этапы производства валов

    Производство валов – одно из востребованных направлений  в металлургической промышленности. Производство валов  может осуществляться как по  государственным стандартам для техники и оборудования, регламентируемого ГОСТами,  так и на основании  индивидуальных чертежей и  макетов для отдельных видов  оборудования.

    Производство валов осуществляется из различных материалов —   легированной конструкционной стали, титана, пластмассы,  алюминиевых или жаропрочных сталей.

    Производство валов условно делится на определенные этапы:

        • проектирование, конструирование  вала, компьютерный дизайн и расчеты – в случае, если требуется разработка уникального вала;
        • выбор и закупка соответствующего  потребностям оборудования материала для производства валов в виде заготовки требуемого размера;
        • обточка и расточка заготовки на токарных станках с ЧПУ  для обработки как наружной, так и внутренней поверхности вала;
        • сварка  отдельных составляющих вала и фрезерование  канавок и проточек является следующим этапом  производства валов;
        • точное измерение размеров валов и финишное шлифование  являются очередным этапом в производстве валов;
        • следующим этапом в производстве валов является  динамическая балансировка вала;
        • финишным этапом в процессе производства валов является нанесение защитного покрытия на  наружную и внутреннюю поверхность вала для придания ему полезных или защитных свойств.

    В качестве способа защиты  валов от коррозии и  агрессивных внешних сред в производстве валов  используют  гуммирование (обрезинивание), что также  увеличивает срок службы валов, а также электродуговое напыление.    Для снижения трения, повышения срока службы изделия, а также придания защитных свойств при производстве валов также используют  хромирование деталей.

    Стальные валы

    Валы стальные — это вид поковок цилиндрической формы, имеющие сечение квадратной, прямоугольной или круглой формы.

      Стальные валы выпускаются из стали различных марок в зависимости от того, в какой среде будет использоваться деталь. Наиболее востребовано производство валов из низколегированной углеродистой стали, однако для работы в агрессивных средах валы могут производиться из коррозионно-устойчивых марок стали.

    Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя

    Очередной термин, который можно встретить в технической энциклопедии автомобилиста – балансировочный вал. Рассмотрим, в чем особенность данной детали двигателя, по какому принципу он работает, а также какие бывают неисправности.

    Для чего предназначены балансиры

    В процессе работы ДВС кривошипно-шатунный механизм создает вибрации внутри блока цилиндров. В конструкцию стандартных коленчатых валов входят особенные элементы – противовесы. Их назначение – гасить инерционные силы, которые возникают в результате вращения коленвала.

    Не во всех моторах этих деталей достаточно, чтобы минимизировать силы инерции, из-за которых быстрее выходят из строя подшипники и другие важные элементы силового агрегата. В качестве дополнительного элемента устанавливаются балансирные валы.

    Как следует из названия детали, она предназначена для более эффективной балансировки в моторе. Они поглощают излишнюю инерцию и вибрацию. Особенно актуальными такие валы стали с момента появления более мощных моторов с объемом от двух литров.

    В зависимости от модификации требуется свой балансирный вал. Для рядных, оппозитных и V-образных моторов используются разные модели валов. Хотя каждая разновидность двигателей имеет свои преимущества, ни одна не способна полностью устранять вибрации.

    Принцип работы балансирных валов двигателя

    Балансировочные валы это цельные металлические стержни цилиндрической формы. Они устанавливаются по два с одной стороны коленчатого вала. Между собой они соединены при помощи шестерен. Когда вращается коленвал, валы тоже вращаются, только в противоположные стороны и с большей скоростью.

    На уравновешенных валах имеются эксцентрики, а в приводных шестернях установлены пружины. Эти элементы предназначены для компенсации инерции, которая возникает в КШМ. Балансиры приводятся в движение коленчатым валом. Пара валов всегда вращается в противоположном направлении друг от друга.

    Устанавливаются эти детали в картере ДВС для лучшей смазки. Вращаются они на подшипниках (игольчатые или скольжения). Благодаря работе этого механизма детали двигателя не так сильно изнашиваются из-за дополнительных нагрузок от вибрации.

    Типы привода

    Так как балансировочные валы предназначены для балансировки коленвала, то их работа должна быть синхронизирована с этой деталью агрегата. По этой причине они подсоединяются к приводу ГРМ.

    Чтобы гасить вращательные колебания, приводная шестерня балансирных валов имеет пружины. Они позволяют немного проворачиваться приводу вокруг оси, обеспечивая плавное начало движения устройства.

    Чаще всего используется общий приводной ремень или цепь, установленные на моторе. Намного реже встречаются приводы редукторного типа. Также бывают комбинированные модификации. В них валы приводятся в движение и зубчатым ремнем, и редуктором.

    На каких двигателях применяются балансирные валы

    Впервые балансировочные валы на двигатели начала устанавливать компания Mitsubishi. С 1976г. эта технология носит название Silent Shaft. Такой разработкой оснащаются в основном силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров (4-цилиндровые модификации более подвержены возникновению инерционных сил).

    Высокооборотные моторы с большой мощностью также нуждаются в таких элементах. Нередко их используют в дизельных ДВС.

    Если раньше этой технологией пользовались японские производители, на данный момент нередко встречаются и европейские авто с системой бесшумных валов.

    Ремонт балансировочных валов

    Как и любой другой сложный механизм, привод уравновешенных валов тоже может выйти из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного износа подшипников и зубчатых деталей, так как они испытывают достаточно большие нагрузки.

    Когда блок валов приходит в негодность, это сопровождается появлением вибраций и шумами. Иногда шестерня привода из-за поломки подшипника блокируется и обрывает ремень (или цепь). Если выявлена неисправность балансировочных валов, метод устранения один – замена испорченных элементов.

    Механизм имеет сложную конструкцию, поэтому за его ремонт придется заплатить приличную сумму (работы должны проводиться исключительно в сервисном центре, даже если это просто замена устаревшей детали на новую). По этой причине, когда блок валов выходит из строя, его просто удаляют из мотора, а отверстия закрывают соответствующими заглушками.

    Это, конечно, должна быть крайняя мера, так как отсутствие компенсаторов вибраций приводит к разбалансировке мотора. Как заверяют некоторые автомобилисты, которые воспользовались таким методом, вибрации без блока валов не настолько серьезные, чтобы соглашаться на дорогостоящий ремонт. Несмотря на это, силовой агрегат становится немного слабее (мощность может снизиться до 15 лошадиных сил).

    Решаясь на демонтаж блока, автомобилист должен четко понимать, что существенное вмешательство в конструкцию мотора может сильно повлиять на его работоспособность. А это в последующем может привести к капитальному ремонту ДВС.

    Эксплуатация балансировочных валов

    Как уже было сказано ранее, основная причина поломки балансирных валов – естественный износ. Но автомобилист может предпринять несколько шагов, которые позволят продлить ресурс данного механизма.

    1. Первый шаг – не использовать агрессивный стиль вождения. Чем резче будет работать силовой агрегат, тем быстрее выйдут из строя шестерни валов. Кстати, это касается также массы других деталей автомобиля.
    2. Второй шаг – своевременное обслуживание. Замена масла и масляного фильтра обеспечит качественную смазку всех контактных элементов, а установка нового ремня (или цепи) привода позволит вращаться шестерням без дополнительных нагрузок.

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

    Улица Земляной Вал — история, название и дома на Земляном Валу

     

     

     

    Протяженность улицы — более 2000 метров. Это самая длинная улица Садового кольца.

     

     

     

     

     

    Улица Земляной Вал — происхождение названия

     

    Название улицы возникло после 1816 года, когда на месте снесенных валов Земляного города были проложены улицы и разбиты сады. С конца XIX века улица называлась Садовая-Земляной вал.

     

    В 1938 году она была переименована в Чкаловскую в честь жившего здесь знаменитого летчика В.П. Чкалова.

     

    В 1953 году она стала улицей Чкалова, а в 1990 году ей вернули первоначальное название.

     

    История улицы Земляной Вал

     

    В XVII веке по обеим сторонам от вала Земляного города, находившегося на месте будущей улицы, располагались слободы, где жили в основном ремесленники, которые обслуживали царский двор.

     

    С XVIII столетия начинается застройка этой местности дворянскими усадьбами.

     

    После сноса укреплений Земляного города в начале XIX века на их месте образовалась нынешняя улица Земляной Вал.

     

    Новая улица застраивалась в основном небольшими зданиями. Большие дома здесь стали строить только с конца XIX века.

     

    В 1832 году в одном из домов, расположенных на улице Земляной Вал, родился известный врач С.П. Боткин.

     

    В 1860-х годах открылась Московско-Курская железная дорога, для которой был построен вокзал. В 1896 году было возведено новое здание вокзала, который стал называться Курско-Нижегородским. Позднее он вновь получил название Курского.

     

    Улица пересекает реку Яуза, через которую в 1873 году был построен Высокояузский мост. В 1963 году он был реконструирован.

     

    В 1938 году возле Курского вокзала была открыта радиальная станция метро «Курская», а в 1950 году — кольцевая, с одноименным названием. В 1995 году здесь же была построена станция «Чкаловская».

     

    В конце улицы Земляной Вал, там, где она переходит в Таганскую площадь, находится станция метро «Таганская», которая появилась в 1950 году.

     

    С 1946 года здесь существует Театр драмы и комедии, впоследствии ставший известным как Театр на Таганке.

     

    Улица связана с именами многих известных людей, живших здесь в разное время. Это академик А.Д. Сахаров, писатель С.Я. Маршак, художник К.Ф. Юон, авиаконструктор В.М. Петляков, летчик В.П. Чкалов и многие другие.

     

    В советское время улица Земляной Вал была застроена новыми зданиями, а многие старые дома снесены или перестроены. Несмотря на это, до наших дней сохранились некоторые постройки XVIII – начала XX веков.

    Дома на улице Земляной Вал и достопримечательности:

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Последние добавленные на сайт статьи . ..

     

     

    описание, материалы валов, уплотнение вала.

    Вал насоса является базовой деталью ротора, на которую при работе насоса действует нагрузка. Максимальный диаметр его обычно выбирают в месте посадки рабочих колес, дальше к обеим концам ступенчато уменьшают для установки втулок и других деталей ротора.

    Основные детали центробежного насоса это: рабочее колесо, вал, корпус, уплотнения и подшипники. Эти соединяются вустройстве насоса.

    Содержание статьи

    Уступ для упора рабочих колес должен быть выполнен строго перпендикулярно оси насоса. Оси шпоночных пазов должны лежать в плоскости проходящей через ось вала. В качестве заготовок для вала насоса применяют прокат или поковку. Заготовки валов крупных насосов должны проходить дефектоскопию для выявления скрытых дефектов.

    Материалы для вала насоса

    Для изготовления валов насосов, перекачивающих холодную воду, можно использовать сталь 40, 45 или 40Х.

    Для валов горячеводных насосов материал должен сохранять свои механические свойства при температуре перекачиваемой жидкости и иметь коэффициент линейного расширения, мало отличный от коэффициента линейного расширения материала других деталей ротора.

    Валы насосов, перекачивающих агрессивные жидкости, можно изготавливать из обычных материалов. Однако в этом случае необходимо предусмотреть надежную защиту вала втулками из коррозионностойкого материала.

    Жесткость вала насоса

    Вал водяного насоса должен иметь достаточную прочность и жесткость, при которых гарантируется отсутствие недопустимых деформаций, нарушающих устойчивую работу ротора. Под действием собственного веса и веса насаженных деталей вал имеет определенный статический прогиб. При вращении вала даже при тщательной балансировке, всегда имеет место остаточный небаланс, вызывающий дополнительную нагрузку на вал от действия центробежной силы. Кроме того, при работе на ротор действуют гидромеханические силы в радиальном и осевом направлениях. Под действием этих сил ось вала получает дополнительный динамический прогиб, который зависит от частоты вращения вала насоса.

    При некоторой частоте вращения динамический прогиб может достигнуть такого значения, что вал водяного насоса станет динамически неустойчивым и начнет вибрировать. В этом случае обычно частота возмущающей силы совпадает с частотой собственных колебаний ротора, и наступает явление резонанса. Частота вращения вала насоса, соответствующая возникновению резонанса, называется критической частотой вращения (nкр).

    Ротор работающий с частотой вращения ниже критической, называю «жёсткими», а роторы работающие при сверхкритических частотах — «гибкими».

    В насосах ставят роторы обоих типов. Рабочую частоту вращения n рекомендуют выбирать равной

    (1,4 — 1,25) nкр < n < (0,7 — 0,8) nкр

    Для обеспечения надежной в вибрационном отношении работы ротора рабочее число оборотов n должно отличаться от критического nкр на 25-30% в ту или другую сторону. Методы расчетов критического числа оборотов как приближенные, так и точные в настоящее время хорошо разработаны.

    Уплотнение вала насоса

    При работе насоса возникают протечки, через которые жидкость уходит из рабочей полости насоса. Чтобы избежать этого на валу насоса устанавливают уплотнение. Уплотнение вала разделяют на 3 типа:

    Сальниковое уплотнение /сальниковая набивка.

    Сальниковое уплотнение вала насоса является одним из самых простых, недорогих и доступных типов уплотнений.

    Конструктивно сальник в насосе — это уплотнение, которое представляет собой шнур, уложенный в канавку корпуса насоса на валу. Сальниковое уплотнение обматывается вокруг вала, если это шнур или натягивается на вал центробежного насоса если это кольца, затем уплотнение поджимается шайбой или втулкой, которая крепится винтами к корпусу насоса.

    Название сальниковое сохранилось со времен первого использования этого типа уплотнения, когда уплотняющим элементом выступала веревка, пропитанная жиром. Для работы сальникового уплотнения необходима минимальная протечка рабочей среды насоса. Такое уплотнения способно работать только в смоченном состоянии, поэтому при монтаже не допускается сильно затягивать сальниковую набивку. При недостатке жидкости уплотнение вала насоса перегревается и разрушается в процессе работы насоса.

    Поскольку для работы сальникового уплотнения необходима протечка, то такой тип уплотнения не способен обеспечить полной герметичности

    Манжеты.

    Манжетные уплотнения появились со времен освоения резины и пришли на смену сальниковым. Конструктивно манжетное уплотнение представляет собой эластичную манжету, надетую на вал насоса. Манжета уплотняется на валу за счет установленного пружинного кольца и давления жидкости в корпусе насоса.

    Торцевые уплотнение вала насоса.

    Самым современным типом уплотнения на сегодняшний день является торцевое уплотнение.

    Торцевое уплотнение вала насоса – это герметизирующие устройства, относящиеся к контактному типу уплотнений с парой трения поверхностей двух деталей друг об друга.

    Торцевое уплотнение вала насоса представляет собой сборочную единицу, состоящую из двух основных частей:
      неподвижного элемента, который крепится в корпусе насоса и уплотняет место установки
      подвижного элемента, который крепится на валу и герметизирует вал.

    Между этими двумя элементами расположены находятся 2 кольца из графита или керамики, поджатые пружинами для обеспечения герметичности. Трущуюся пару колец называют парой трения.

    Торцевое уплотнение работает в условиях минимального расхода смазывающего вещества, смазкой в данном случает выступает рабочая среда. Торцевые уплотнения имеют большой срок службы и не допускают протечек.

    Видео по теме

    Вал является одной из основных деталей центробежного насоса, вентилятора или двигателя. От выбора материала и конструкции вала зависит эффективность передачи крутящего момента, а следовательно и коэффициент полезного действия двигателя.

    Вал передает момент от двигателя к насосу и обеспечивает работу, в зависимости от типа агрегата, по перемещению грунтовых вод, химически агрессивных сред или обычной чистой воды для обеспечения системы водоснабжения.

    Вместе со статьей «Вал насоса: описание, материалы валов, уплотнение вала.» читают:

    Определение и значение вала | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры ‘валы’ в предложении

    вал

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Был редкий луч света от брокера, специализирующегося на небольших компаниях.

    Times, Sunday Times (2011)

    Затем они закрыли шахты крышками, чтобы погасить кислородное пламя.

    Times, Sunday Times (2007)

    Шахта лифта прорезала прямо посередине.

    Times, Sunday Times (2007)

    Приводные валы и гильзы цилиндров могут показаться далекими от международного кредитного кризиса.

    Times, Sunday Times (2008)

    Внезапно луч солнечного света прорвался сквозь пушистые облака.

    Times, Sunday Times (2009)

    И все же мы благословлены одним мерцающим лучом солнечного света.

    Солнце (2011)

    Проводит стержнем клюшки по внутренней стороне руки.

    Times, Sunday Times (2012)

    Наши великолепные остроумие обычно не подлежат тщательному изучению.

    Times, Sunday Times (2011)

    Шахта представляет собой квадратную сетку, и у вас есть десять сверл.

    Солнце (2008)

    Им была покрыта вся шахта лифта.

    Times, Sunday Times (2016)

    Подробнее …

    Ее самые эмоциональные моменты пронизаны остроумием.

    Times, Sunday Times (2010)

    Большой палец левой руки находится немного правее центра стержня клюшки, когда вы смотрите вниз.

    О’Коннор, Кристи и Смит, Питер Кристи О’Коннор-младший, мастер-класс по гольфу (1993)

    Остальные были найдены на том месте, где они работали, в шахте у главного подъездного туннеля.

    Солнце (2011)

    Посетители — луч света в часто темной, облачной жизни.

    Times, Sunday Times (2012)

    Затем луч солнечного света осветил курс и сердца европейцев.

    Times, Sunday Times (2007)

    Другая возможность — проблема с коробкой передач или приводным валом.

    Солнце (2013)

    Пока мы остаемся в темноте, его соперники за золотую медаль, возможно, видели лучи света.

    Times, Sunday Times (2012)

    Паритет в теннисе дает тонизирующее средство этой мрачной статистике, редкий луч солнечного света в мире осуждающих.

    Times, Sunday Times (2016)

    58-летняя жертва недавно въехала, и соседи говорят, что неясно, знала ли она, что там была глубокая шахта.

    Солнце (2016)

    Я пришел в старую шахту.

    Times, Sunday Times (2009)

    Теперь наклонитесь вперед от бедер, так чтобы стержень касался этих частей, и вы почувствуете, что держите спину прямо и голову вверх.

    Lewis, Beverly Winning Golf for Women (1993)

    Полиция вчера рассказала, как грабители уклонились от сигналов тревоги, спустились по шахте лифта и просверлили бетон, чтобы добраться до сейфов.

    Times, Sunday Times (2015)

    Что такое вал? | Определение | Типы | Материал

    Что такое вал?

    Вал — это вращающийся и круглый обработанный элемент, используемый для передачи мощности от источника станка к другим частям станка. Вал обычно имеет круглое поперечное сечение. Это одна из важнейших частей любой машины. Потому что без валов машина не будет передавать мощность.

    Шкив и шестерни обычно размещаются на валах, что помогает передавать движение.Не только шкив и шестерня, но и многие другие вращающиеся элементы могут крепиться на валу с помощью шпонки.

    Для передачи мощности один конец вращающегося вала подключен к источнику питания, а другой — к машине. Он может быть сплошным или полым, в зависимости от типа применения. Полый вал снижает его вес и дает дополнительное преимущество.

    Геометрия вала зависит от области применения. Иногда прямая, а иногда ступенчатая.Прямые валы поддерживаются и направляются подшипниками для передачи энергии.

    Ступенчатые валы предназначены для установки различных шестерен или ступиц для передачи мощности. С каждым шагом его диаметр меняется с длиной.

    Подшипники на концах валов для направления и опираются на жесткую конструкцию для поглощения развивающейся вибрации. E-образный зажим или стопорное кольцо в канавке вала предотвращает его выход из подшипника.

    В зависимости от геометрии и применения валов он будет подвергаться изгибу и скручиванию.

    Типы валов

    Валы делятся на четыре типа.

    • Вал трансмиссии
    • Вал машины
    • Ось
    • Шпиндель

    Вал трансмиссии

    Трансмиссионные валы — это ступенчатые валы, используемые для передачи мощности от одного источника к другим машинам. На ступенчатую часть вала устанавливается шестерня, шкив или ступица для передачи движения.

    Напр. Встречные валы, линейные валы и верхние валы.

    Вал машины

    Валы станка являются внутренней частью агрегата станка. Если рассматривать на примере автомобильного двигателя, коленчатый вал рассматривается как машинный вал.

    Ось

    Ось — это тип вала, который поддерживает вращающийся элемент, как колесо, которое входит в корпус с подшипником. Ось — это невращающийся элемент.

    Напр. Ось в автомобиле.

    Шпиндель

    Валы шпинделя — это вращающаяся часть станка.Он предназначен для хранения рабочего места или инструмента. Шпиндель — это короткий вал, который используется во всех станках.

    Напр. Шпиндель в токарном станке.

    Процесс изготовления вала.

    В целом валы можно изготавливать с помощью процесса горячей прокатки. Если мы сравним прочность вала в процессе горячей и холодной прокатки, лучше всего будет холодная прокатка. Но при этом возникают высокие остаточные напряжения, которые деформируют вал при механической обработке. Для изготовления валов большого диаметра используются процессы ковки.

    После вышеуказанных процессов он подвергается завершению рабочего процесса. В этом процессе один конец вала нагружается на чек, а другой конец поддерживается револьверной головкой токарного станка.

    Для чистовой обработки вала инструмент держится на стойке. После включения питания патрон начинает вращать вал. Циферблатный индикатор можно использовать для проверки его соосности перед обработкой. В зависимости от использования выполнялись различные операции, такие как торцевание, точение, точение конуса, нарезание канавок и другие.

    Для крупносерийных приложений ЧПУ — лучший выбор для конечного рабочего процесса. Также это может быть выполнено на двустороннем станке с ЧПУ. В этом процессе вал удерживается между приспособлениями, а инструмент вращается для обработки. Для достижения круглости и соосности вращающиеся инструменты обращены друг к другу по центральной линии.

    Валы двигателя и трансмиссии обычно изготавливаются с помощью этого процесса.

    Материалы вала

    Обычно валы изготавливаются из мягкой и углеродистой стали марок 40 C 8, 45 C 8, 50 C 4 и 50 C 12. Никель, хромоникелевый сплав или ванадий — это материалы, которые используются для вала в высокопрочных устройствах.

    Материал, обладающий следующими свойствами.

    1. Высокая прочность.
    2. Высокая обрабатываемость.
    3. Низкий коэффициент чувствительности.
    4. Хорошие теплопередающие свойства.
    5. Высокие износостойкие свойства.

    Типоразмеры вала.

    Ниже приведены некоторые стандартные размеры и длины, которые используются в настоящее время.

    110147 140156 110147 140156
    Стандартные размеры трансмиссионного вала Размеры шага
    От 25 мм до 60 мм Шаг 5 мм
    60 мм до 100 мм Шаг 10 мм
    От 140 до 500 мм Шаг 20 мм
    5, 6 7 метров

    Стандартные размеры валов машины составляют до 25 мм с шагом 5 мм.

    Частота вращения валов для различных применений.

    Скорость вала зависит от области применения, в которой используются эти валы. Ниже приведены некоторые общие скорости в разных приложениях.

    Применения Скорость в об / мин
    Машины 100-200
    Цех легкой техники 150-300
    Промежуточный вал 200157 9015 300-800
    Деревообрабатывающее оборудование250-700

    Конструкция вала

    Существует два разных процесса проектирования валов.2)

    Мощность, передаваемая валом.

    Как известно, валы используются для передачи энергии. Как правило, для передачи мощности используется приведенная ниже формула.

    P = 2 * Pi * N * T / 60 в ваттах.

    Где,

    • P = передаваемая мощность
    • N = скорость в об / мин
    • T = крутящий момент в Нм

    Преимущества валов.

    1. Имеет высокую прочность на скручивание.
    2. Обладает высоким моментом инерции и радиусом вращения.
    3. Для полых валов стоимость материала слишком низкая.
    4. Полые валы имеют малый вес, но по передаче мощности они равны цельным валам.
    5. Поскольку валы слишком прочные, вероятность поломки исключена.

    Недостатки валов.

    1. Процесс производства и стоимость валов высоки.
    2. Поскольку валы работают слишком шумно.
    3. Ремонт любой неисправности валов требует слишком много времени.
    4. Слишком сложно изменить частоту вращения валов.
    5. Потери мощности из-за неправильной муфты.
    6. Вызывает вибрацию.
    Что такое вал?

    Вал — это вращающийся элемент машины, используемый для передачи мощности от одной части элемента машины к другой части машины или от машины, производящей энергию, к машине поглощения энергии. Вал обычно имеет круглое поперечное сечение.

    Какие бывают валы?

    Вал обычно делится на четыре части.
    1. Трансмиссионный вал — предназначен для передачи мощности от источника к приводному устройству.
    2. Вал станка — является частью станка. Вал коробки передач — подходящий пример.
    3. Шпиндель- Это вращающаяся часть станка для зажима заготовок.
    4. Ось — это часть системы привода автомобиля.

    Какой вал используется?

    Вал представляет собой вращающийся круговой элемент, который передает мощность, генерируемую источником, во вращательное движение к части машины с шестернями и подшипниками.Это часть подключения источника питания к механическому элементу.

    Как это:

    Нравится Загрузка …

    Определение вала в Медицинском словаре

    Мгновенно сотня крохотных летунов поднялась с ее палубы, как рой огромных драконьих мух; но едва они отошли от линкора, как нос каждого повернулся к валу, и они тоже с ужасающей скоростью устремились к тому же самому теперь, казалось бы, неизбежному концу, который угрожал большему судну. лучник с криком упал вперед и лег лицом на землю, его стрелы грохотали вокруг него из колчана, серый гусиный древко был мокрым от его стрелы; кровь сердца.На мгновение он взглянул на полированное древко, потянув тетиву далеко назад, чтобы стрела могла пробить сердце, в которое она была нацелена, и без лишних слов натянул тетиву своего длинного лука, надел на нее древко и натянул. Однако мне потребовалось всего мгновение, чтобы вернуть рычаги, и, когда крыша была едва ли в пятидесяти футах выше, я снова повернул ее нос в горизонтальную плоскость и снова направил ее к черному отверстию шахты. Когда щит соскользнул на мою левую руку, я выпустил еще одну стрелу, которая сбила второго Сагота, а затем, когда топор его товарища устремился ко мне, я поймал его на щит и вставил ему еще одну древко; но он не стал ждать, чтобы его получить.Затем он наклонился и начал грызть древко стрелы своими зубами, потому что никогда не было так сильно, чтобы рука сгибала лук, или так верно око не направляло древко ». Некоторые из соперничающих помощников под руководством головы экспедиции также начали проходку валов. Но они не находились в местности, которую профессор Бампер запомнил как правильную. Древесная лошадь раскачивалась из стороны в сторону, шевеля ушами, как будто спрашивая: «Не пора ли сейчас начать?» Впереди, уже далеко впереди, все дальше и дальше звенел глубокий колокол саней, на фоне белого снега отчетливо виднелись вороные кони, ведомые Захаром.Один из мужчин был в пьяном сне, но когда его товарищ крикнул ему, что человек упал в Стволу Старого Ада, он направился к лужице с грязной водой, сунул в нее голову и вернулся трезвым. это всего лишь ушко для шнура, шнур для стержня и стержень для метки.

    Основы и подсказки и приемы работы с приводным валом

    Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, двигатель вращает маховик. Маховик передает энергию трансмиссии, которая передается на дифференциал, вращая шины и передавая мощность на землю.Это все, что нужно, верно? Карданный вал является лишь связующим звеном между трансмиссией и задней частью. Проблема в том, что это распространенное мнение о карданном валу — это простая ссылка. Дело в том, что, хотя вы не можете получить мощность через карданный вал, вы, безусловно, можете ее потерять.

    Баланс Каждый раз, когда вы увеличиваете выходную мощность стандартного двигателя и впоследствии увеличиваете скорость работы двигателя, вам необходимо следить за балансировкой карданного вала. Большинство заводских приводных валов балансируются между 3000 и 3500 об / мин.Вращение карданного вала за пределами этого диапазона может иметь паразитный эффект. Стив Реймонд из DynoTech Engineering говорит нам: «Несколько команд NASCAR говорили нам, что наш карданный вал экономит им от 3 до 7 л.с. на колесах их гоночных автомобилей. Вот почему важны баланс и дизайн и почему мы производим валы примерно для 85-90. процентов команд NASCAR «.

    DynoTech Engineering использует балансиры карданного вала Balance Engineering, которые считаются лучшими по точности балансировки. DynoTech предлагает балансировать рабочий приводной вал при минимальных оборотах от 5000 до 7500 об / мин.Это обеспечивает правильно настроенный приводной вал, который снижает вибрацию и эффективно передает мощность на колеса.

    Длина и диаметр Кроме баланса, длина и диаметр приводного вала напрямую влияют на производительность агрегата. Критическая скорость — это число оборотов в минуту, при котором карданный вал становится нестабильным и начинает изгибаться в S-образную форму. Чем длиннее и меньше (диаметр) карданный вал, тем ниже его критическая частота вращения. Критическая скорость ощущается как чрезмерная вибрация, которая может привести к выходу устройства из строя.Для расчета критической скорости необходимо знать длину, диаметр, толщину стенки и модуль упругости материала. Затем, используя формулу расчета критической скорости (см. Врезку «Скорость»), числа подставляются, и вы будете знать критическую скорость карданного вала.

    Материалы То, из чего сделан приводной вал, так же важно, как его длина и диаметр. Стальной вал OEM рассчитан на мощность не более 350 фунт-футов или от 350 до 400 л.с. Для высокопроизводительного использования используются два типа стали: DOM или бесшовные трубы с протяжкой на оправке и хромомолибденовая сталь.Сталь DOM лучше, чем сталь OEM, выдерживает нагрузку до 1300 фунт-футов и мощность от 1000 до 1300 л.с., а также имеет более высокую критическую скорость. Это хороший выбор для любого автомобиля, которому не нужен легкий агрегат.

    Посмотреть все 11 фотографий Литая вилка с пробуксовкой Dana спасла бы всю трансмиссию. Эта высокопрочная вилка со скользящей вилкой имеет мощность около 800 л.с., в зависимости от области применения.

    На ступеньку выше по сравнению со сталью DOM будет хром-молибден, который является самым прочным из возможных материалов и обычно используется в автомобилях Pro Stock. Трубы из хромомолибденовой стали также могут подвергаться термообработке, что повышает прочность на скручивание на 22 процента и увеличивает критическую скорость на 19 процентов. Проблема со сталью в том, что она тяжелая, что увеличивает нагрузку на трансмиссию.

    Алюминий, вероятно, является наиболее распространенным материалом для приводных валов. Легкий алюминиевый вал уменьшает вращательную массу, высвобождая мощность двигателя и уменьшая паразитные потери.

    Алюминиевый карданный вал выдерживает нагрузку от 900 до 1000 л.с., что делает его отличным легким выбором для большинства маслкаров. Однако он не такой прочный, как сталь, поэтому некоторые мастерские, специализирующиеся на изготовлении карданных валов, не имеют гарантии скручивания алюминиевых приводных валов.

    Трубки из углеродного волокна самые дорогие, но при этом самые эффективные. Когда вы смотрите на показатели мощности до 1200 фунт-футов или от 900 до 1500 л.с., углеродное волокно — отличный выбор. Карданные валы из углеродного волокна не только прочные, но и обладают удивительно высокой прочностью на скручивание, сопротивляются скручиванию и снижают ударный фактор на задней части. Углеродное волокно также имеет модуль упругости наивысшей критической скорости, что означает, что вал не будет изгибаться на более низких скоростях, в отличие от других компонентов материала.В сочетании с высочайшей критической скоростью и малым весом карданный вал из углеродного волокна может развить до 5 л.с. по сравнению со стандартным стальным приводным валом. Когда выигрыш — это все, это может иметь значение.

    U-образные шарниры После того, как карданный вал обмерен и готов к сборке, необходимо решить еще несколько проблем. Фазирование U-образных соединений с приварными ярмами — важная часть уравнения. При каждом повороте карданного шарнира на любой градус, отличный от нуля, возникает вибрация.Это проявляется как крутильный импульс, который ощущается как значительная вибрация. Путем фазирования приварных ярм для минимизации комбинированных углов поворота значительно снижается вибрация.

    Имеет значение, какой карданный шарнир вы используете, и не только марка. Карданный шарнир следует рассматривать не только с точки зрения допустимой нагрузки. Для большинства автомобилей распространены карданные шарниры серии 1310. Для высокопроизводительных приложений лучше всего подходят шарниры серии 1350. Чем больше серийный номер, тем больше диаметр цапфы (выступающие валы, по которым наезжают крышки), что соответствует большей прочности на скручивание.Торсионные силы — это силы, возникающие при вращательном движении. Переход на карданный шарнир более крупной серии — непростая задача; нельзя просто покупать суставы побольше. Все хомуты — скользящие, болтовые и приварные — должны соответствовать желаемому размеру стыка. Перекрестные U-образные шарниры позволяют соединять более крупный (или меньший) U-образный шарнир с другим. Например, вы покупаете новый карданный вал с 1350 приварными хомутами, но у вашего автомобиля есть 1310 хомутов для трансмиссии и заднего дифференциала. Соединение 1350–1310 будет иметь 1350 на одной плоскости и 1310 на другой, что позволит вам устанавливать приводной вал до тех пор, пока вы не замените вилки с проскальзыванием и болтами. Хотя это возможно, использование перекрестных U-образных шарниров не рекомендуется в качестве долгосрочного решения. Меньший размер по сути становится предохранителем, и в конечном итоге он выйдет из строя.

    Посмотреть все 11 фотоЭта диаграмма показывает формулу балансировки. Красная точка в центре — это фактический центр вращения, а желтая точка показывает центр масс. Это неуравновешенный вал. Расстояние между центром вращения и центром масс определяет, сколько веса нужно добавить, чтобы сместить центр масс на массу вращения.

    Тип соединения, твердотельный или смазываемый, также важен. Сплошные U-образные шарниры типа Spicer смазаны на весь срок службы и не имеют масленок. Это делает их немного прочнее, так как в них нет концентраторов напряжения, создаваемых отверстием для фитинга Зерка в смазываемом U-образном шарнире.

    Хомуты Хомуты скольжения и хомуты-шестерни также подвергаются большим нагрузкам в высокопроизводительных приложениях. Это физические разъемы трансмиссии, карданного вала и дифференциала.Когда на нашем Buick GS вышла из строя вилка-хомут, она уничтожила практически все, что могла, включая повреждение седел вилки шестерни. В большинстве случаев литая вилка-шестерня обычно достаточно прочна, чтобы выдерживать до 800 л.с. Тем не менее, у этого числа есть немного места для выдумки, поскольку легкий автомобиль с уличными шинами и мощностью 800 л.с. будет меньше загружать коромысла, чем Chevelle весом 4000 фунтов с гладким двигателем и мощностью 500 лошадиных сил. Другой вариант при использовании литой шестерни-ярма — использование колпачков карданного шарнира вместо более слабых фиксаторов U-образного болта стандартного типа.Это повысит удерживающую способность и исключит возможность перекоса колпачков. Новые хомуты для заготовок обычно поставляются с надлежащими удерживающими крышками.

    Как измерить приводной вал Если вы меняли трансмиссию и вам нужно измерить новую, важно проводить измерения от торца уплотнения на хвостовом валу до плоской поверхности на вилке-шестерне с шестерней. -установлен хомут и машина сидит на дорожном просвете. Переход на вилку шестерни-ярма может изменить длину на 3/4 дюйма.техническое обслуживание

    Посмотреть все 11 фотографий Карданный вал, диаметр которого слишком мал для своей длины, может оказывать серьезное паразитное воздействие на трансмиссию. Изгиб первого порядка заставляет стержень изгибаться вверх и вниз и напоминать скакалку. Это будет ощущаться как значительная вибрация и, в конечном итоге, приведет к усталости вала и карданных шарниров.

    С помощью этого измерения мастерская карданного вала может создать вал в сборе с требуемой вилкой скольжения и заданным зазором для вилки скольжения. Для большинства применений 1 дюйм более чем достаточно для хода подвески.Не позволяйте магазину уговаривать вас оставить больше игры. Некоторые автомастерские будут настаивать на пробеге 1,5 дюйма, что было бы катастрофой. С такой большой частью вилки, свисающей с трансмиссии, в трансмиссии может быть менее 3 дюймов шлицевой вилки, что создает колебание вилки, которое вызывает сильную вибрацию при различных оборотах. Придерживайтесь правила 1 дюйма, и все будет хорошо.

    Просмотреть все 11 фотографий

    Скорость Причина отказа карданного вала — достижение критической скорости.Эта сложная формула используется для расчета критической скорости для каждого карданного вала. Все карданные валы имеют критическую частоту вращения; это зависит от длины и диаметра. Модуль упругости материала вала — важная часть уравнения. Получить эти цифры может быть немного сложно, так как в большинстве магазинов конкретные цифры указаны близко к жилету. Для стали базовая MOE составляет 30, алюминий — 10, а углеродное волокно зависит от используемых производственных процессов, поэтому цифры отсутствуют.

    Что такое карданный вал? Работа карданного вала

    Приводной вал или карданный вал — это часть автомобиля
    , которая получает мощность от двигателя и передает ее на колеса.
    Приводной вал должен быть достаточно прочным, чтобы поглощать крутящий момент двигателя.
    И легким, чтобы уменьшить общий вес автомобиля.

    Приводной вал должен быть идеально сбалансирован и вращаться с крутящим моментом
    , выходящим из двигателя и трансмиссии;
    Для плавной работы трансмиссии.
    В последнее время большинство автомобилей являются переднеприводными.
    Приводные валы Soothe находятся между коробкой передач и каждым передним колесом.

    Также прочтите — Как работает гидроусилитель руля?

    Проще говоря, приводной вал — это вал, приводящий в движение транспортное средство.Например, в заднем приводе заднее колесо вращается. Это вращение колеса осуществляется через приводной вал.

    Приводной вал передает крутящий момент от удаленно установленного двигателя на колеса. Например, автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом будет иметь карданный вал для передачи крутящего момента. Карданный вал также обычно используется в автомобилях с полным / полным приводом. На переднеприводных автомобилях карданный вал не используется. Трансмиссия и дифференциал объединены в один блок, называемый трансмиссией.

    Подробнее:

    Работа приводного вала

    Посмотрите видео ниже, чтобы понять работу карданного вала

    Хотя важность двигателя для работы автомобиля хорошо известна,
    Можно утверждать, что ведущий вал играет не менее важную роль. Приводной вал действует как среда для передачи мощности, вырабатываемой двигателем, на колеса,
    позволяя им вращаться.Это, в свою очередь, приводит автомобиль в движение.

    Сила, передаваемая приводным валом, называется крутящим моментом.
    Крутящий момент — это технический термин для описания связанной силы;
    С вращательным или вращательным движением. Поскольку приводные валы должны выдерживать условия
    , которые могут привести к их изгибу или поломке, они сделаны «гибкими». Гибкость в этом смысле не означает способность гнуться.

    Также прочтите:

    То, о чем он говорит, — это поправка на некоторую небольшую степень движения;
    В местах соединения карданных валов.Это достигается с помощью так называемых универсальных шарниров или карданных шарниров. Приводные валы должны быть прямыми и сбалансированными. Если это не так, это приведет к вибрации. Это может привести к повреждению компонентов, соединенных с приводным валом. Одним из примеров является двигатель, который вращается на высокой скорости.

    Важность приводного вала лучше всего осознается в обстоятельствах
    Когда он перекрывает зазор между неудобно расположенными компонентами. Это неудобство может возникнуть из-за большого расстояния между компонентами,
    или их неудобного расположения / выравнивания

    Признаки неисправности или выхода из строя приводного вала

    Приводной вал — это цилиндрический вал, передающий крутящий момент от двигателя на колеса.Чаще всего они встречаются на автомобилях с задним приводом и соединяют заднюю часть трансмиссии с карданным валом. Когда выходной вал трансмиссии вращается, он вращает приводной вал, который затем вращает зубчатый венец дифференциала, чтобы вращать колеса.

    Приводные валы — это очень точно сбалансированный и взвешенный компонент, потому что они вращаются с очень высокими скоростями и значениями крутящего момента, чтобы поворачивать колеса. Проблемы с приводным валом могут повлиять на управляемость автомобиля.Обычно проблема с приводным валом вызывает 4 симптома, которые предупреждают водителя о проблеме, которую необходимо решить.

    1. Сильные вибрации снизу автомобиля

    Один из первых симптомов неисправности карданного вала — это вибрация, исходящая из-под автомобиля. Износ карданного вала (карданного шарнира) или втулок может вызвать чрезмерную вибрацию карданного вала.

    Приводные валы перед установкой тщательно отбалансируются, чтобы исключить вибрацию.Любая вибрация указывает на проблему. Чрезмерно вибрирующий карданный вал не только вызывает вибрации, которые могут ощущать пассажиры, но также может вызывать ускоренный износ других компонентов трансмиссии.

    2. Ненормальные шумы

    Ненормальные шумы — еще один признак неисправности карданного вала. Если втулка или подшипник, поддерживающие карданный вал, или карданные шарниры карданного вала изнашиваются или выходят из строя, они могут повлиять на способность приводного вала вращаться правильно.Это может привести к необычному дребезжанию, лязгу, царапанью или даже скрипу из-под автомобиля. Карданный шарнир, нуждающийся в смазке, также может вызывать скрип на низких скоростях. Щелчки или стук, в частности, могут указывать на неисправный ШРУС. Подобные шумы указывают на то, что автомобиль следует как можно скорее отремонтировать.

    3. Проблемы с поворотом

    Проблемы с поворотом автомобиля — еще один вероятный признак неисправного карданного вала. Сломанный карданный вал может препятствовать правильному вращению колес, что создает проблемы при поворотах.Эта проблема ограничивает ваш общий контроль над автомобилем. Вам необходимо немедленно решить любые проблемы, которые мешают вам правильно управлять автомобилем, для безопасного вождения и продолжения использования транспортного средства.

    4. Дрожь при разгоне

    Ощущение сильной дрожи при ускорении с низкой скорости или остановки, это может быть еще одним признаком неисправности компонентов карданного вала. Плохой карданный шарнир или неисправный центральный подшипник в приводном валу могут вызвать прерывистое ускорение.Вы также можете услышать звуки во время тряски автомобиля из-за изношенного карданного шарнира. Вам нужно, чтобы такие проблемы как можно скорее проверял сертифицированный механик.

    Приводные валы являются важной частью трансмиссии, и любые проблемы с ними могут сильно повлиять на управляемость автомобиля. Поскольку они находятся под автомобилем и подключены к трансмиссии, к ним может быть трудно получить доступ и отремонтировать самостоятельно. Если вы подозреваете, что с вашим карданным валом возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить карданный вал.

    Факты о приводных валах для детей

    Карданный карданный вал с карданом

    Приводной вал , приводной вал , ведущий вал , карданный вал или Карданный вал является частью машины, которая передает мощность от двигателя или мотора в место, где можно выполнять полезную работу.

    Большинство двигателей или моторов создают мощность в виде крутящего момента, заставляя что-то вращаться. Это может быть двигатель внутреннего сгорания (например, в автомобиле), вода, приводящая в движение водяное колесо, или газ или вода, проходящие через турбину.Эта сила вращения называется крутящим моментом. Поворачиваемая нагрузка создает напряжение кручения и сдвига. Приводные валы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать это напряжение. Легкий приводной вал более эффективно передает мощность на нагрузку, поэтому необходимо соблюдать баланс между силой и весом.

    Автомобили

    Сегодня в большинстве автомобилей используются приводные валы для передачи мощности от двигателя к колесам. Большинство производимых сегодня автомобилей имеют передний привод (передние колеса могут перемещать автомобиль).В этом случае приводные валы находятся между коробкой передач и каждым передним колесом.

    В заднеприводных автомобилях между дифференциалом и каждым задним колесом находятся приводные валы. Существует также приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля, от трансмиссии спереди до дифференциала сзади — в британском английском это называется не приводным валом, а карданным валом или карданным валом , а приводные валы можно назвать полуосями (поскольку их два образуют одну ось).

    Двойной карданный вал грузовика

    В автомобилях используются разные типы приводных валов:

    • 1 шт. Приводной вал
    • Приводной вал из 2 частей
    • Приводной вал с проскальзыванием в трубе

    Приводной вал с проскальзыванием в трубе — это новый тип вала, который помогает поглощать энергию при столкновении, защищая людей в автомобиле или грузовике. Он также известен как разборный приводной вал.

    Приводные валы мотоциклов

    A 1913 FN (Fabrique Nationale), Бельгия, четыре цилиндра и карданный вал

    Приводные валы используются на мотоциклах почти столько же, сколько и мотоциклы.На многих мотоциклах вместо этого используется более простой цепной или ременной привод, но приводные валы требуют меньшего ухода и имеют долгий срок службы. Проблема с использованием приводных валов на мотоцикле заключается в том, что необходима передача, чтобы поворачивать усилие на 90 ° от вала к заднему колесу, теряя при этом некоторую мощность.

    Тракторы

    Старый трактор John Deere с ВОМ под защитным колпаком

    В сельскохозяйственных тракторах используется тип приводного вала, который называется валом отбора мощности или валом отбора мощности. Это вал, который выходит из задней части трактора.Его можно подключить к любому сельскохозяйственному оборудованию, которому требуется питание от двигателя трактора, например к пресс-подборщику сена или измельчителю кукурузы. Это позволяет использовать трактор для самых разных целей, а сельскохозяйственному оборудованию не нужен собственный двигатель, что позволяет экономить деньги.

    Приводные валы велосипедов

    Карданный вал также можно использовать в велосипеде вместо цепного привода. Они использовались в течение последнего столетия, хотя никогда не становились очень популярными. При использовании на велосипеде приводной вал имеет несколько преимуществ и недостатков:

    Преимущества

    • Приводная система с меньшей вероятностью заклинивает или ломается, что является общей проблемой для велосипедов с цепным приводом.
    • Отсутствие смазки на всаднике и отсутствие «цепного укуса» за одежду
    • Требуется меньше внимания, чем при использовании цепной системы, когда приводной вал заключен в трубу, общепринятое соглашение
    • Более стабильная производительность.Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом обеспечивает стабильную эффективность 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечивать КПД от 75 до 97% в зависимости от условий.
    • Больше места над землей (дорожный просвет) для преодоления неровностей или препятствий на пути
    • Для компаний по аренде велосипедов вероятность кражи карданного велосипеда снижается, поскольку он, очевидно, выглядит иначе. Этот тип велосипедов используется в нескольких крупных городах Европы, где были реализованы крупные городские проекты по аренде велосипедов или их совместному использованию.

    Недостатки

    • Система приводного вала весит больше, чем цепная система, обычно на 1-2 фунта тяжелее
    • В лучшем состоянии цепь обеспечивает большую эффективность
    • Покрытие цепи и шестерен металлической или пластиковой крышкой решает некоторые проблемы с цепями
    • Использование облегченных шестерен с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные шестерни можно использовать
    • Снять колесо бывает сложно

    Картинки для детей

    • Открытый приводной вал первого мотоцикла BMW R32

    • Задний ведущий вал, коленчатый вал и передний ведущий вал локомотива Shay.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *