ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Подвеска автомобиля – назначение, общее устройство, типы подвесок

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Подвеска автомобиля включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления.

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.

В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.

Листовая рессора применяется на грузовых автомобилях. Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.

К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.

Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и возможность поддержания определенной величины дорожного просвета.

Гидропневматический упругий элемент представлен специальной камерой, заполненной газом и рабочей жидкостью, разделенных эластичной перегородкой.

Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).

Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра). Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.

У однотрубных амортизаторов рабочая и компенсационная полости расположены в одном цилиндре. Изменение объема рабочей жидкости, вызванные температурными колебаниями, компенсируются за счет объема газовой полости.

Двухтрубный амортизатор включает две, расположенные одна в другой, трубы. Внутренняя труба образует рабочий цилиндр, а внешняя — компенсационную полость.

В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств:

  • ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль;
  • применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий;
  • изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор может устанавливаться на переднюю и заднюю ось.

Опора колеса (для передней оси — поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизатор).

Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом автомобиля с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений:жесткое болтовое соединение, соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой шарнир (шаровая опора).

Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову и в отдельных случаях к опоре колеса. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.

Шаровой опорой называется вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается на нижнем рычаге передней подвески, а также на конце тяги рулевого механизма. Для удобства эксплуатации шаровые опоры делают съемными.

В зависимости от конструкции направляющих элементов различают два типа подвески — независимая и зависимая.

Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, и образует так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.

В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода. На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.

Различают следующие виды независимых подвесок: на двойных поперечных рычагах, МакФерсон, на продольных рычагах, многорычажная, торсионная.

В качестве задней подвески автомобиля используется подвеска на продольных рычагах. Остальные виды подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили: на передней оси – подвеска МакФерсон, на задней оси – многорычажная подвеска.

На некоторых внедорожных автомобилях и автомобилях премиум-класса устанавливается пневматическая подвеска, в которой используются пневматические упругие элементы. Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. Конструкция пневматической и гидропневматической подвески построена на известных типах подвесок.

В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской. Разновидностью активной подвески является т.н. адаптивная подвеска, в которой предусмотрено автоматическое регулирование демпфирующей способности амортизаторов.

 

 

Устройство подвески грузового автомобиля

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Устройство подвески грузового автомобиля:

  • упругие элементы;
  • направляющие устройства;
  • гасители колебаний;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

 Устройство ходовой части автомобиля

Устройство ходовой части — это раздел в котором

вы найдете информацию о подвеске автомобиля,

кузове, раме, колесах, балках мостов.

Требования, предъявляемые к подвескам:

• оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;

• оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
• оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;

• минимальное число не подрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
• хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;

• низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
• рациональная компоновочная схема.

 Устройство подвески Макферсон

К преимуществам устройства

подвески Макферсон

можно отнести

небольшое число элементов

Устройство подвески грузового автомобиля:

а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10— поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13— поперечина подрамника.

 

Устройство независимой подвески

Как устроена независимая подвеска?

Элементы независимой подвески

 

Зависимые подвески

Устройство зависимой подвески

Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:

1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.

Система подвески: функции, компоненты, типы, работа

Шасси автомобиля соединено с передними и задними колесами с помощью рессор, амортизаторов и осей. Система подвески относится ко всем частям, которые работают вместе, чтобы защитить детали от ударов. Пружины непрямым образом соединяют автомобильное шасси с осями. Это делается для защиты кузова автомобиля от дорожных ударов, вызванных отскоком, тангажом, креном или раскачиванием. Эти дорожные удары создают ухабистую езду и создают дополнительную нагрузку на раму и кузов автомобиля.

В этой статье вы познакомитесь с определением, применением, функциями, компонентами, схемой, типами и принципами работы подвесной системы.

Содержание

  • 1 Что такое подвесная система?
  • 2 Функции
  • 3 Компоненты системы подвески
    • 3,1 Накота или в вертикальном положении:
    • 3,2 Связь:
    • 3,3 амортизаторы или пружины:
  • 4 Типы системы подвески
    • 4.1 Независимая система подвески:
    • 4 Типы подвески
      • 4.1.0008
      • 4.1.1 Двойные пожелания:
    • 4.2 Присоединяйтесь к нашему новостному бюллетеню
      • 4.2.1.
        • 4.4.1. Свитрияный луч:
    • 5 Требование системы подвески
        • 5. 0.1 Диаграмма подвесной системы:
    • 6 Рабочий0008
    • 6.1 Работа независимой подвески:
      • 6.1.1 Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе независимой подвески:
    • 6.2 Работа независимой или зависимой подвески:
      • 6.2.1 Смотреть видео ниже, чтобы узнать, как работает система подвески:
  • 7 Заключение
    • 7.1 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое подвесная система?

Система подвески представляет собой набор механических соединений, пружин и амортизаторов, соединяющих колеса с шасси. Он традиционно выполнял две функции: управление управляемостью и торможением автомобиля для обеспечения безопасности и обеспечение комфорта пассажиров при ударах, вибрациях и других факторах. Это механическая система пружин или амортизаторов, соединяющая колеса и оси с шасси колесной машины.

Также помогает поддерживать правильную высоту и выравнивание автомобиля. Он также контролирует ориентацию автомобиля и должен держать рулевое колесо перпендикулярно земле для максимального сцепления с дорогой. Подвеска также помогает защитить автомобиль и его содержимое от повреждений и износа. Передняя и задняя подвески автомобиля могут иметь разную конструкцию.

Система подвески вашего автомобиля отвечает за плавность хода и сохранение контроля над автомобилем. Для обеспечения устойчивости рулевого управления и хорошей управляемости система подвески увеличивает трение между шинами и дорогой.

Подробнее: Знакомство с автомобильными датчиками

Функции

Система подвески в автомобиле выполняет следующие функции:

  • Максимально снижаются ударные нагрузки
  • Поддержание надлежащей высоты дорожного просвета автомобиля
  • Поддержание надлежащего выравнивания колес
  • Служит опорой веса автомобиля
  • Обеспечивает контакт шин с дорогой
  • Управляет направлением движения автомобиля.
  • Для предотвращения передачи автомобильным компонентам дорожных толчков.
  • Для обеспечения надежного сцепления с дорогой во время движения, прохождения поворотов или торможения.
  • Для поддержания правильной геометрии рулевого управления.
  • Для достижения определенного телосложения и роста.
  • Крутящий момент и рефлексы торможения должны подавляться.
  • Поддержание устойчивости автомобиля при движении по неровной местности или поворотах с целью снижения склонности к крену, крену или вертикальному движению.
  • Для защиты пассажиров от дорожных ударов и обеспечения комфортной езды.
  • Для уменьшения нагрузок, вызванных дорожными толчками на механизм автомобиля, и для обеспечения амортизирующего эффекта.
  • Во время движения по пересеченной местности с неровностями держите корпус абсолютно ровно. Движения колес вверх и вниз должны быть пропорциональны движению тела.
  • Для защиты конструкции автомобиля от стрессовых нагрузок и вибрации, вызванных неровностями дорожного покрытия, при сохранении его устойчивости.
  • Для достижения необходимой высоты кузова.
  • Чтобы сохранить правильное геометрическое соотношение между кузовом и колесами, кузов должен опираться на оси.

Подробнее: Типы автомобильных предохранителей

Компоненты системы подвески

Системы подвески состоят из следующих компонентов:

Поворотный кулак или стойка:

ступица колеса и соединяет колеса и подвеску автомобиля с помощью предусмотренных рычажных механизмов. Поворотный кулак оснащен шкворнем и углами поворота, которые помогают передним колесам автомобиля поворачивать вправо или влево, следовательно, управлять автомобилем. Ступица колеса вращается вокруг вращения колес, а поворотный кулак служит корпусом для центрального подшипника.

Подробнее: Автомобильное сцепление

Рычаги:

Жесткие соединения, используемые в системе подвески для соединения основной рамы автомобиля с поворотным кулаком колеса с помощью механических крепежных деталей, называются звеньями. Рычажные рычаги или А-образные рычаги, сплошная ось или ведущая ось, а также многорычажная подвеска — это типы подвески, в которых используются рычаги.

Амортизаторы или пружины:

Это гибкие механические компоненты, которые помещаются между рычагами (поперечными рычагами) для поглощения ударов, вызванных дорожными условиями. цельная ось, многорычажная конструкция), а главная рама спроектирована таким образом, чтобы уменьшить ударную нагрузку от дороги до того, как она достигнет основной рамы автомобиля. Из различных типов наиболее распространенными типами являются пружинные и демпферные амортизаторы, листовая рессора и пневматическая рессора.

Компоненты системы подвески можно обобщить следующим образом:

  • Удары от дорожного покрытия нейтрализуются с помощью пружин.
  • Амортизаторы, также известные как амортизаторы, используются для уменьшения свободных колебаний пружин и, таким образом, повышения комфорта при езде.
  • Стабилизатор, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости, предназначен для предотвращения раскачивания автомобиля в сторону.
  • Продольные и поперечные перемещения колес контролируются рычажной системой, удерживающей вышеуказанные компоненты.

Подробнее: Понимание дифференциала

Типы системы подвески

Ниже приведены типы систем подвески:

Независимая система подвески:

Эта система означает, что подвеска настроена так, что колеса левая и правая стороны автомобиля могут двигаться вверх и вниз по вертикали независимо друг от друга при движении по неровной поверхности. Поскольку между двумя ступицами одного и того же транспортного средства нет механической связи, сила, приложенная к одному колесу, не влияет на другое. Он используется на передних колесах большинства автомобилей.

Поскольку неподрессоренная масса меньше, эта форма подвески обычно обеспечивает превосходные ходовые качества и управляемость. Основным преимуществом независимой подвески является то, что она занимает меньше места, ею легче управлять, она легче и т. д. Примером независимой подвески является

Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Двойные поперечные рычаги:

Это независимая система подвески, в которой для размещения колеса (названного A- ARM в США и WISHBONE в Великобритании). На шасси есть две точки крепления для каждого поперечного рычага или рычага, а также один шарнир на поворотном кулаке. Угловыми движениями сжатия и отскока колес можно управлять с помощью рычагов разной длины.

Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

Основным преимуществом подвесок на двойных поперечных рычагах является то, что они позволяют легко изменять развал, схождение и другие характеристики. Этот стиль подвески также позволяет увеличить отрицательный развал до полного хода. Однако она занимает больше места и немного сложнее, чем другие системы, такие как стойка Макферсона. Он также предоставляет меньше вариантов дизайна.

Подробнее: Типы дифференциалов и их функции

Стойка MacPherson:

Эрл С. Макферсон, разработчик этой формы независимой подвески, дал ей свое имя. Стойка МакФерсон — это шаг вперед по сравнению с подвеской на двойных поперечных рычагах. Ключевое преимущество MacPherson заключается в том, что все элементы, обеспечивающие подвеску и управление колесами, могут быть объединены в единую систему.

Упрощает установку поперечного двигателя. Из-за своей простоты и недорогой стоимости изготовления эта конструкция довольно популярна. Недостатком является то, что изолировать от дорожного шума сложнее. Для этого требуется более высокое крепление стойки, которое должно быть максимально развязанным. Кроме того, это требует большей высоты клиренса.

Зависимая подвеска

Жесткий рычаг соединяет два колеса одной оси в зависимой подвеске. Сила, действующая на одно колесо, будет воздействовать на другое. Аномалии наносят ущерб подключенному колесу при каждом движении колеса, вызванном неровностями дороги.

В основном используется в больших грузовиках. Он может выдержать гораздо больше ударов, чем независимая подвеска. Примером этой системы является

Неразрезная ось:

Зависимым типом подвески является неразрезная ось или неразрезная ось. Чаще всего он используется в задних колесах с двумя листовыми рессорами, поддерживающими и фиксирующими заднюю ось. Вертикальное движение одного колеса влияет на другое. Они просты в изготовлении и стоят больших денег.

На сплошных неровностях они настолько жесткие, что ширина колеи, схождение или развал не изменяются, что приводит к низкому износу шин. Самым большим недостатком является то, что масса балки включается в неподрессоренную массу автомобиля, что приводит к ухудшению ходовых качеств. Из-за нулевого угла развала проходимость на поворотах также слабая.

Подробнее: Принцип работы аккумуляторной системы зажигания

Система полунезависимой подвески

Эта форма подвески сочетает в себе преимущества как зависимой, так и независимой подвески. В полунезависимой подвеске колеса перемещаются относительно друг друга так же, как и в независимой подвеске, но положение одного колеса влияет на положение другого. Это достигается за счет использования витых деталей подвески. Полунезависимый пример

Поворотная балка:

Ось с торсионной балкой — другое название подвески с поворотной балкой. Большинство из них состоят из элементов C или H-образной формы. Балка H-образной формы соединяет два продольных рычага и придает подвеске жесткость при крене.

В основном используется в задних колесах автомобилей. Это особенно выгодно из-за его низкой стоимости и долговечности. Он имеет упрощенный дизайн и довольно легкий. С другой стороны, угол развала ограничен, и трудно добиться жесткости по крену. Возможно, атрибуты не подходят.

Подробнее: Понимание работы сердечника нагревателя

Требования к подвесной системе

  • Прогиб должен быть сведен к минимуму.
  • Он должен быть максимально легким.
  • Он должен быть не требующим особого ухода и недорогим в эксплуатации.
  • Шины должны иметь минимально возможный износ.
  • Небольшие начальные затраты.
Схема подвесной системы:

Принцип работы

Работа независимой подвески:

В качестве примера работы независимой подвески возьмем подвеску автомобилей Формулы, в которой используются подвески на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами. В автомобилях Формулы используются независимые подвески на двойных поперечных рычагах, которые позволяют всем четырем колесам автомобиля двигаться независимо друг от друга, без относительного движения.

Подробнее: Система непрямого впрыска

Предположим, что выступ находится с левой стороны автомобиля, и в то же время переднее левое колесо соприкасается с ним. Когда левое колесо автомобиля формулы встречает неровность дороги, переднее левое колесо поднимается вверх; однако, поскольку нет связи между правым и левым или передним и задним колесами, это движение вверх ограничивается передним левым колесом.

Пружина сжатия и амортизаторы, установленные между поворотным кулаком колеса и основной рамой, поглощают удар, вызванный этим дорожным ударом, либо напрямую, либо через направляющие, которые передают удар от поворотного кулака к демпферу. Сцепление колеса автомобиля формулы с дорогой поддерживается жесткостью пружин и амортизаторов, используемых в независимой подвеске на двойных поперечных рычагах.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе системы независимой подвески:

Подробнее: Разница между системой впрыска топлива и карбюратором

Работа независимой или зависимой системы подвески:

Чтобы понять, как работает зависимая форма системы подвески, рассмотрим систему подвески грузовика в Индии, такую ​​как сплошная ось или ведущий мост с листовыми рессорами. В грузовых автомобилях применяется зависимая разновидность подвески, при которой и задняя, ​​и передняя пары колес крепятся к неразрезной оси, вызывающей небольшой подъем другой при движении одного колеса вверх.

Ниже приведены настройки для такого типа подвески:

И передние, и задние колеса прикреплены к жесткому ведущему мосту, поддерживающему шасси грузовика. Для гашения ударов между сплошной осью и рамой используется листовая рессора.

Предположим, что неровность находится на левом колесе грузовика, и дорожная неровность пытается приподнять левое колесо грузовика. Когда это колесо поднимается из-за неровности дороги, приподнимается и прикрепленная к нему сплошная ось, а сила, создаваемая колесом в результате его движения вверх, передается соответствующему правому колесу (поскольку оба они жестко связаны между собой). к ведущему мосту), который пытается немного приподнять его.

Листовые рессоры, используемые между осью и основной рамой, смягчают удары, вызванные неровностями дороги. Когда грузовик сталкивается с дорожным ударом, предварительно напряженные листовые рессоры пытаются вернуться к своей прежней форме, то есть выпрямляются, что поглощает дорожный толчок.

Подробнее: Знакомство с реле

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает система подвески:

Подробнее: Знакомство с системой прямого впрыска

Заключение

Нет сомнений в том, что системы подвески являются важными компонентами автомобилей. . Они представляют собой набор механических соединений, пружин и амортизаторов, которые соединяют колеса с шасси. Их обычное назначение помогает управлять управляемостью и торможением автомобиля для обеспечения безопасности и обеспечения комфорта пассажиров при ударах, вибрациях и других факторах. Это все для этой статьи, где обсуждаются определение, применение, функции, компоненты, схема, типы и принцип работы системы автомобильной подвески.

Я надеюсь, что вы получили много полезного от чтения, если да, пожалуйста, поделитесь с другими студентами. Спасибо за чтение, увидимся!

Подвеска автомобиля – CarAdvise

Подвеска автомобиля

Даже если ваш автомобиль оснащен множеством интересных функций и новейших технологий, нет ничего важнее поддержания комфортной езды, способности двигаться по прямой или остановка по команде. За все это отвечает система подвески вашего автомобиля, которая обеспечивает вашу безопасность на дороге.

Независимо от того, какой тип подвески может быть встроен в ваш автомобиль, цель у них у всех одна – обеспечить плавность хода по любой местности, улучшить управляемость на поворотах и ​​обеспечить необходимое сцепление шин с дорогой. Давайте посмотрим, как работает подвесная система.

Как работает система подвески?

Система подвески вашего автомобиля действует как подушка для защиты от выбоин, неровностей дороги или других неровностей местности. Каждый раз, когда ваш автомобиль наезжает на кочку, энергия проходит через шины и колеса. Большая часть этой энергии поглощается вашей подвеской, поэтому энергия, которую вы чувствуете с места водителя, очень минимальна. Без вашей подвески сила каждого удара заставила бы вас подпрыгивать повсюду.

Ваша подвеска также обеспечивает устойчивость автомобиля при выполнении поворотов. Всякий раз, когда вы завершаете поворот, создается сила, которая в противном случае сбила бы ваш автомобиль с центра. Поскольку кузов автомобиля наклоняется в одну сторону при повороте, система подвески смещается, чтобы компенсировать это, уменьшая крен кузова и удерживая шины на дороге. Ваша подвеска также обеспечивает стабилизацию при ускорении или торможении, поскольку во время этих движений вес вашего автомобиля смещается. Это работает за счет уменьшения подъемной силы, создаваемой передней или задней частью автомобиля при резком ускорении или торможении. Без этого ваша тормозная мощность была бы значительно снижена при резком торможении.

Детали автомобильной подвески

В систему подвески входят различные детали. Система подвески включает в себя раму автомобиля, систему рулевого управления, колеса и шины. К основным компонентам подвески автомобиля относятся пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пружины

Пружины являются краеугольным камнем подвески вашего автомобиля. Их работа состоит в том, чтобы поддерживать вес транспортного средства, предотвращать опускание транспортного средства и обеспечивать пространство для движения колес. Существует несколько различных типов пружин, которые могут быть включены в вашу систему подвески.

Винтовая пружина

Винтовая пружина является наиболее распространенным типом пружин, используемых в подвеске. Это простой компонент — просто кусок стали, намотанный в виде катушки. Он будет сжиматься и расширяться, когда вы едете по неровностям или другой пересеченной местности.

Листовая рессора

Листовая рессора состоит из множества металлических «листьев», которые сложены вместе, образуя единый пружинный компонент. Это позволяет поддерживать больший вес без увеличения дорожного просвета автомобиля. Листовые рессоры распространены в грузовиках и некоторых высокопроизводительных транспортных средствах, таких как спортивные автомобили.

Пневматическая рессора

Пневморессоры представляют собой заполненные воздухом цилиндры, расположенные между рычагом подвески и кузовом автомобиля. Резиновый компрессор наполняет пружину воздухом, который поддерживает автомобиль. Воздух поглощает энергию колес, уменьшая тряску. Во многих роскошных автомобилях пневматические рессоры иногда можно регулировать изнутри автомобиля, чтобы изменить высоту дорожного просвета во время движения.

Гидравлическая пружина

Гидравлические пружины приводятся в действие гидравлической жидкостью, которая подается насосом. Жидкость действует как подушка, поглощая силу от неровностей и канавок на дороге. Гидравлические рессоры, обычно встречающиеся на автомобилях более высокого класса, также могут сопровождаться небольшими компьютерами, которые при необходимости регулируют высоту дорожного просвета.

Торсион

Пружины торсиона используются в более крупных транспортных средствах, таких как внедорожники или пикапы. Торсионы — это длинные куски металла, которые одним концом крепятся к рычагу управления или оси, а другим — к кузову автомобиля. Когда вы наезжаете на неровность, руль скручивается, поглощая энергию неровности и обеспечивая плавность хода.

Демпферы

Поскольку пружины будут расширяться и сжиматься с такой высокой скоростью, для управления их движением необходимы компоненты, известные как демпферы. Существует два типа демпфирующих компонентов: амортизаторы и стойки.

Амортизаторы

Амортизаторы контролируют отскок и сжатие пружинных компонентов. Они гарантируют, что ваши шины никогда не оторвутся от земли во время движения. Амортизаторы обычно расположены рядом с каждой пружиной, но это может варьироваться в зависимости от модели и типа автомобиля. Амортизаторы также содержат поршни, заключенные в трубки, заполненные гидравлической жидкостью. Когда амортизатор движется вверх и вниз, жидкость циркулирует вокруг поршня, контролируя демпфирующую способность амортизатора и обеспечивая плавность хода.

Стойки

Стойка представляет собой комбинацию винтовой пружины и амортизатора в одном компоненте. Амортизатор соединен внутри винтовой пружины, что позволяет снимать и заменять его как единое целое. Стойки используются во многих типах автомобилей и имеют значительное преимущество благодаря своей компактности и экономичности.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости, соединяет подвеску и раму автомобиля и играет большую роль в поддержании устойчивости. Каждый конец стабилизатора поперечной устойчивости может также соединяться с рычагами управления. Благодаря всем этим соединениям стабилизатор помогает предотвратить крен кузова и сохраняет целостность внутренних компонентов при выполнении поворота. Большинство новых автомобилей будут иметь два стабилизатора поперечной устойчивости: один спереди и один сзади.

Активная подвеска

Активная подвеска просто относится к системам подвески, которые включают компьютеры и датчики для оптимальной работы. Активная подвеска, как правило, улучшает работу ваших стоек и амортизаторов с помощью компьютерного управления, и часто вы сможете настроить такие параметры, как высота дорожного просвета, с помощью элементов управления внутри автомобиля.

Типы систем подвески

Существует два основных типа систем подвески транспортных средств: независимая и зависимая системы подвески. Ваш автомобиль также может иметь подвеску, установленную спереди, сзади или на обоих, а также может использовать два разных типа систем.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска, установленная в передней части автомобиля, обычно используется в старых автомобилях, а задняя зависимая подвеска распространена на грузовиках и большегрузных транспортных средствах. Этот тип подвески включает в себя стандартные амортизаторы с листовыми, спиральными или торсионными пружинами. Такая компоновка придает подвеске большую прочность и проходимость по бездорожью.

Независимая система подвески

Передняя независимая подвеска является наиболее распространенным типом настройки подвески, с которой вы столкнетесь для большинства автомобилей. Их называют системами независимой подвески, потому что они позволяют каждому из колес двигаться независимо друг от друга — без оси, соединяющей их друг с другом. Эта разновидность подвески компактна, легка и обеспечивает плавность хода. Задняя версия независимой подвески работает таким же образом, с той лишь ключевой разницей, что она не содержит компонентов рулевого управления, как передняя версия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *