Для чего нужны метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля.
В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал.
На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы.
Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Содержание статьи:
|
Для чего нужны метки ГРМ
В первую очередь стоить отметить, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки.
Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
- Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
- Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
- гаечный ключ 10-ой размерности;
- плоская отвёртка;
- домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
- Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
- Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
- После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
- Найти на шкиве вала риску;
- Найти метку на блоке двигателя;
- Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
- Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
- Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток?
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Как выставить, Установка меток. Для чего нужно
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Когда необходимо выставлять метки
- 3 Почему гнет клапана
- 4 Почему сбиваются метки при замене ремня
- 5 Как выглядят метки
- 6 Как проверять метки
Вступление
Для начала следует разобраться, что такое ГРМ. Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность большого количества различных деталей участвующих в работе двигателя и играющих основную роль в его работе. К нему относятся: клапана, распределительный вал, коленчатый вал и поршневая группа.
Все автомобильные двигателя являются 4-х тактными, следовательно, в них используются клапана и распределительные валы.
Впуск и выпуск отработанных газов производится непосредственно клапанами, которые приводятся в движение с помощью ремня или цепи ГРМ.
В данной статье речь пойдет об метках ГРМ, для чего они нужны как правильно и когда нужно выставлять эти самые метки.
Когда необходимо выставлять метки
Метки ГРМ выставляются при необходимости замены ремня или цепи ГРМ. Если для ремня это 50 – 60 тыс. км. пробег, то для цепи больше 100 тыс. Цепные привода ГРМ служат намного дольше, но являются более шумными по сравнению с ременными приводами.
Так же придется регулировать метки при замене натяжных и обводных роликов, водяного насоса (помпы) и т.п. навесных деталей приводящихся в движение приводом ГРМ.
Крайне не рекомендуется запускать замену ГРМ и продолжительно использовать автомобиль при посторонних шумах исходящих из данного механизма. Различные повреждения в механизме распределения газов могут серьезно навредить двигателю и полностью вывести его из строя. Например, пренебрежение заменой помпы или натяжных роликов может привести к их клину или вовсе поломке, то в результате этого произойдет загиб клапанов двигателя.
Вышедший из строя ролик ГРМПочему гнет клапана
Загнутые и новые клапанаОтвет на вопрос «Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?» довольно прост. При нормальной работе двигателя и конечно же при правильно выставленных метках ГРМ коленчатый вал синхронно вращается с распределительными валами. Как только поршень начинает отходить от верхней мертвой точки начинают открываться клапана и подается топливо, после того как поршень начинает подниматься клапана уже закрыты для увеличения степени сжатия и воспламенения топливной смеси.
При обрыве ремня происходит что коленчатый вал продолжает вращаться, а распределительные валы остаются на месте из-за того что ремень перестал вращать их. Отсюда следует, что клапана, которые были открыты в момент вращения остались на своих местах, а поршня продолжают движение по инерции и ударяются в эти открытые клапана, что приводит к их неизбежному загибу.
Почему сбиваются метки при замене ремня
При каждой замене ремня необходимо выставлять метки по причине, что под воздействием возвратных пружин, когда ремень ГРМ снят или ослаблен, клапана разводят распредвалы в разные стороны и метки сбиваются. Так же при замене ремня возможно отклонение меток на несколько зубов шкива распределительного вала или коленчатого вала.
Как выглядят метки
Чаще всего метки наносятся на корпус двигателя или его пластиковые части в виде точек, прорезей или стрелочек. Метки обязательно должны быть как на шкивах, так и на корпусе. Метки на шкивах выполнены в виде точки или дополнительного выступа (отлива).
Метки ГРМВне зависимости от производителя автомобиля метки должны строго совпадать и смотреть друг на друга, малейшее отклонение от метки даже в один зуб может привести к неправильной работе двигателя из-за сбоя в механизме газораспределения или же вовсе к поломке всего двигателя.
Как проверять метки
Метки необходимо проверять на остановленном двигателе при правильно натянутом ремне ГРМ и ровно под прямым углом по отношению к метке.
При установке нового ремня или замене каких-либо деталей после натяжки и выставления меток необходимо вручную прокрутить двигатель за шкив коленчатого вала и снова проверить метки.
Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Личный опыт
← Лампы применяемые в Лада Приора и их замена
Почему печка дует холодным? →
«Что я узнал сегодня» с Джеффом Смитом — не верьте меткам времени
Все ребята из Chevy знают, что почти все в компактном Chevy взаимозаменяемо. В большинстве случаев это, вероятно, так, но это не значит, что замена деталей — хорошая идея, если вы не знаете о скрытых опасностях. Этот эпизод произошел, когда мы строили первый небольшой блок для El Camino 64-го года. Это потребовало восстановления оригинального 283 автомобиля. Заводской балансир знавал лучшие времена, поэтому мы заказали новый балансир малого диаметра для замены стандартного и обнаружили, что установочные метки не совпадают.
В ранних моделях малых блоков 283 и 327 использовались балансиры меньшего диаметра – обычно около 6-3/4 дюйма в диаметре. Мы нашли подходящую замену балансира, которая была очень доступной. Как известно производителям малых блоков, в этих двигателях используется язычок привода ГРМ, приваренный к крышке цепи привода ГРМ. Мы хотели использовать балансир того же диаметра, чтобы мы могли сохранить стандартную вкладку синхронизации. После установки балансира мы решили перепроверить, чтобы метка ВМТ на балансире совпадала с отметкой 0 на бирке с поршнем в ВМТ.
Мы уже установили головки, поэтому вместо свечи зажигания использовали ввинчиваемый стопор поршня. Мы наклеили кусок ленты на балансир и отметили, где поршень останавливается с обеих сторон, поворачивая кривошип рукой. Затем мы сравнили среднюю точку между этими двумя отметками с исходной отметкой ВМТ на балансире. Мы быстро обнаружили, что средняя отметка на ленте была на 12 градусов выше верхней мертвой точки по сравнению с отметкой 0 или ВМТ на балансире. Это использовало нулевую отметку или метку ВМТ в качестве ориентира на язычке крышки цепи привода ГРМ. Очевидно, что метка ВМТ на балансире была выключена.
Мы использовали стопор поршня в стиле свечи зажигания и отметили точки стопа по сравнению с отметкой 0 на вкладке синхронизации. Мы обнаружили, что временные метки нового балансира были смещены на 12 градусов при использовании оригинальной метки.
История, стоящая за этим, заключается в том, что до 1969 года компания Chevrolet совмещала шпонку с крестовиной с меткой ВМТ на балансире. Но, начиная с 1969 года, они сдвинули отметку примерно на 12 градусов от позиции ключа деревянного ключа. Сейчас, примерно 50 лет спустя, большинство производителей сменных балансиров просто используют позицию более поздней модели для всех балансиров. Мы не купили все разные балансиры, чтобы проверить это, но дело в том, что если вы не перепроверите ВМТ, возможно, вы можете споткнуться.
Результатом будет то, что указанное как 12 градусов начальное время будет действительно равно 0 градусам. Это означает, что двигатель всегда будет ленивым и, безусловно, будет перегреваться. Решение очень простое. Мы просто использовали язычок синхронизации более поздней модели с обновленными метками времени, чтобы заменить старый язычок. Это перемещает метку ВМТ, чтобы совместить ее с перемещенной меткой ВМТ на балансире. К сожалению, эти выступы предназначены для большего балансира диаметром 8 дюймов, поэтому между выступом и балансиром будет некоторое пространство, которое может вызвать некоторые незначительные ошибки чтения, но это не так плохо, как отставание на 12 градусов!
Это подпадает под категорию важных подзаконных актов производителей двигателей — доверяй, но проверяй.
На этой фотографии мы поместили новый язычок синхронизации с болтовым креплением поверх оригинального. Вы можете видеть, что TDC переместился. Старая вкладка показывает 0 чуть ниже нижней части новой вкладки с выровненными временными метками. Вот почему проверка ВМТ так важна. Вы не можете верить, что все всегда будет так, как вы ожидаете.
RFC 860: параметр метки времени Telnet
RFC 860: параметр метки времени Telnet [Домашняя страница RFC] [ТЕКСТ|PDF|HTML] [Отслеживание] [ПИС] [Информационная страница] ИНТЕРНЕТ СТАНДАРТ
Сетевая рабочая группа Дж. Постел Запрос комментариев: 860 Дж. Рейнольдс ИСИ Устаревшие: NIC 16238, май 1983 г. ВАРИАНТ ТЕЛНЕТСКОЙ МЕТКИ ВРЕМЕНИ Этот RFC определяет стандарт для сообщества ARPA. Хосты на ARPA Ожидается, что Интернет примет и внедрит этот стандарт. 1. Название и код команды ТАЙМИНГ-МЕТКА 6 2. Значения команд IAC DO ВРЕМЯ-МЕТКА Отправитель этой команды ТРЕБУЕТ, чтобы получатель этой команда возвращает WILL TIMING-MARK в потоке данных в «соответствующее место», как определено в разделе 4 ниже. МАК БУДЕТ ОТМЕЧАТЬ ВРЕМЯ Отправитель этой команды УВЕРЯЕТ получателя этой команды что он вставлен в поток данных в «соответствующем месте» для обеспечения синхронизации с DO TIMING-MARK, передаваемым приемник этой команды. МАК НЕ БУДЕТ ОТМЕЧАТЬ ВРЕМЯ Отправитель этой команды ОТКАЗЫВАЕТСЯ гарантировать, что эта команда вставляется в поток данных в «соответствующем месте», чтобы обеспечить синхронизация.IAC НЕ ОТМЕЧАЕТ ВРЕМЯ Отправитель этой команды уведомляет получателя этой команды что WILL TIMING-MARK (ранее переданный получателем эта команда) ИГНОРИРУЕТСЯ. 3. По умолчанию НЕ БУДЕТ ОТМЕЧАТЬ ВРЕМЯ, НЕ ОТМЕЧАТЬ ВРЕМЯ т. е. не предпринимается никаких явных попыток синхронизировать действия в два конца соединения TELNET. 4. Мотивация выбора Postel & Reynolds [Страница 1]
RFC 860, май 1983 г. Иногда это полезно для пользователя или процесса на одном конце TELNET. соединение, чтобы убедиться, что ранее переданные данные были полностью обработаны, распечатаны, выброшены или иным образом утилизированы. Эта опция предоставляет механизм для этого. Кроме того, даже если запрос опциона (DO TIMING-MARK) отклонен (по команде WON'T TIMING-MARK) запрашивающий, по крайней мере, уверен, что отказавший получены (если не обработаны) все предыдущие данные. В качестве примера конкретного приложения представьте TELNET. соединение между физически полнодуплексным терминалом и «полным дуплексная серверная система, которая позволяет пользователю «печатать вперед» во время сервер обрабатывает предыдущий ввод пользователя.Предположим, что оба стороны согласились на Suppress Go Ahead и что сервер согласился обеспечить эхо. Теперь сервер обнаруживает команду, которую он не может разобрать, возможно, из-за ошибки пользователя. Он хотел бы отбросить все пользовательские «упреждающие вводы» (поскольку сбой синтаксический анализ одной команды может привести к неправильным результатам, если выполняются последующие команды), отправить пользователю сообщение об ошибке, и возобновить интерпретацию команд, которые пользователь набрал после увидев сообщение об ошибке. Если бы пользователь был локальным, система иметь возможность отбрасывать буферизованный ввод; но ввод может быть буферизован в хост пользователя или где-либо еще. Поэтому сервер может отправить DO TIMING-MARK и надеемся получить WILL TIMING-MARK от пользователя в «подходящее место» в потоке данных. Таким образом, "соответствующее место" (при отсутствии другой информации) явно находится непосредственно перед первым символом, который пользователь ввел после увидев сообщение об ошибке. То есть должно показаться, что время отметка была "напечатана" на пользовательском терминале и что в ответ пользователь ввел отметку времени ответа. Далее предположим, что пользователь в приведенном выше примере понял, что он ошибся в команде, понял, что сервер отправит DO TIMING-MARK, и хотел снова начать "печатать вперед", не дожидаясь чтобы это произошло. Затем он может дать указание своей собственной системе послать БУДЕТ ВРЕМЯ-МЕТКА на сервер, а затем снова начнет «вводить вперед». (Исполнители должны помнить, что собственная система пользователя должна помните, что он отправил WILL TIMING-MARK, чтобы сбросить ДЕЛАТЬ/НЕ ОТМЕЧАТЬ ВРЕМЯ, когда оно в конце концов прибудет.) Таким образом, в этом случае "соответствующее место" для вставки ВРЕМЕННОЙ МАРКИ - это место, указанное пользователем. Следует отметить, что в обоих приведенных выше примерах это ответственность системы, которая передает DO TIMING-MARK на отбросить любые нежелательные символы; WILL TIMING-MARK обеспечивает только помогите определить, какие персонажи являются "нежелательными". | | | |--------------->|--|-|-|-|-|-|--|------>| | | | СДЕЛАТЬ ВРЕМЯ МЕТКА | |-|-|-|-|-| | | | +-----------+ +----------------+ +-------+ (процесс NVT).ME; фигура 1 Когда А получает ВРЕМЕННУЮ МЕТКУ ВОЛИ, он знает, что все информация, которую он отправил В до отправки метки времени, была доставлено, и вся информация отправлена от B к A до оборота метка времени была доставлена. Три типичных приложения: A. Измерьте задержку туда и обратно между процессом и терминалом или другой процесс. B. Повторная синхронизация взаимодействия, как описано в разделе 4 выше. A — процесс, интерпретирующий команды, пересылаемые с терминала. на B. Когда A видит недопустимую команду, он: я. Отправляет <возврат каретки>, <перевод строки>, <вопросительный знак>. II. Посылает DO TIMING-MARK. III. Отправляет сообщение об ошибке. IV. Начинает считывать ввод и отбрасывать его до тех пор, пока получает ВРЕМЕННУЮ МЕТКУ.