ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

подбираем усилитель — мощный, но аккуратный • Stereo.ru

Штатные автомобильные аудиосистемы — настоящая головная боль для тех, кто привык к качественному звучанию. Я уже рассказывал о возможных способах их апгрейда, сегодня остановлюсь подробнее на одном из элементов — автомобильных усилителях. Их специфика порой сильно отличается от домашних.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто.

И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая.

Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Пять выводов про автомобильные усилители

Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

Определитесь с источником. Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

Автомобильный усилитель мощности — трата денег или необходимость?

Салон звука «ВЕГА»

СЕТЬ МАГАЗИНОВ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

В КОРЗИНЕпока пусто

Главная / Информация / Полезная информация

Любой, кто впервые сталкивается с автомобильным звуком, знает — для прослушивания музыки необходима магнитола, пара колонок и провода.

Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство — минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?

Напрашивается логичный ответ — нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто… Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6 х 9″ по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»

Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4 х 50 Вт». Разве этого мало?

В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.

Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.

Важно не забывать и тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика — заведомо низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись…

Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четрырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные — это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.

Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения — два канала на фронтальную акустику и один канал (или два в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.

Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал), или участников соревнований по звуковому давлению.

Подведем итог. Установка автомобильного усилителя — это не просто дополнительная и не обоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!

Автомобильные усилители: Автомобильные усилители — Crutchfield.com

Как купить автомобильные усилители

Усилители предназначены не только для того, чтобы сделать вашу музыку громче. Дополнительная мощность сделает вашу музыку более четкой и насыщенной даже при низкой громкости. А если вам нравится громкость, дополнительная мощность внешнего усилителя — это именно то, что вам нужно.

Как выбрать усилитель

При выборе усилителя вы увидите множество вариантов, и правильный выбор зависит от того, что вы пытаетесь сделать:

  • Хотите увеличить мощность заводской стереосистемы и динамиков? Выберите 4-канальный усилитель мощностью 45 или 50 Вт на канал и убедитесь, что у него есть входы уровня динамиков.
  • Пытаетесь включить сабвуфер или два? Получите большую мощность с моно- или 2-канальным усилителем.
  • Если вы хотите подключить динамики И сабвуфер, вам понадобится многоканальный усилитель с четырьмя (или более) каналами.

Ниже мы кратко объясним различные типы усилителей и некоторые из их основных характеристик. Подробнее читайте в нашем руководстве по покупке автомобильного усилителя.

Типы автомобильных усилителей

Каждый «канал» усилителя представляет собой дискретный источник питания, предназначенный для питания одного динамика. Есть способы использовать один канал для питания нескольких динамиков, но будьте осторожны, это сложный прием. Вы также можете объединить два канала для питания одного динамика. Это называется «мостом» и дает гораздо больше мощности, чем каналы по отдельности.

Моноусилители — Если ваша основная цель — бас, обратите внимание на эти усилители. Одноканальные усилители или «моноблочные усилители» предлагают максимальную отдачу от вложенных средств для управления сабвуферами. Они предлагают простую конфигурацию системы и большую мощность при более низком импедансе.

Двухканальные усилители — Эти усилители используются для управления двумя динамиками (например, для квадроциклов или старых пикапов). Их также можно переключить в монофонический режим для питания сабвуфера.

4-канальные усилители — 4-канальные усилители обеспечивают большую гибкость при питании вашей автомобильной аудиосистемы. Вы можете подключить все четыре динамика автомобиля или использовать два канала для питания передних динамиков, а два других канала — для питания сабвуфера.

5-, 6- и 8-канальные усилители — Эти усилители обеспечивают «полную мощность системы» в одном корпусе. Пятиканальный усилитель имеет четыре канала для управления четырьмя динамиками, а также пятый, более мощный канал для сабвуфера. Эти усилители — популярный вариант для тех, кто хочет систему с простой конфигурацией и минимальной потерей грузового пространства. 6- и 8-канальные усилители обеспечивают еще большую гибкость.

Мини-усилители — Эти крошечные блоки питания помещаются в небольшие, труднодоступные места в автомобиле, так что вы можете разместить большую мощность там, где она никогда раньше не помещалась. Они хороши в маленьких машинах. Двухканальные версии пользуются популярностью у владельцев мотоциклов.

На что обращать внимание при выборе автомобильного усилителя

Входы уровня динамиков — Специальные входы, которые позволяют подключить усилитель к заводскому радиоприемнику.

Встроенный DSP — Все усилители имеют элементы управления для основных настроек звука. Усилители со встроенным цифровым сигнальным процессором (DSP) предоставляют вам гораздо более сложные инструменты для настройки звука, как правило, через приложение для вашего телефона или планшета.

Bluetooth-соединение — Возможность беспроводной потоковой передачи музыки с телефона на усилитель.

Популярные вопросы, которые задают клиенты

Если при увеличении громкости звук становится грязным, вам понадобится дополнительная мощность усилителя. Вы, наверное, знаете разницу в звуке между динамиками вашего телевизора и системой домашнего кинотеатра. Усилитель в вашем автомобиле может иметь такое значение. Вы услышите более объемный и полный звук с большей детализацией и большей отдачей, особенно если вы установили в своем автомобиле более качественные динамики.

В первую очередь необходимо учитывать, сколько динамиков вы будете питать и какую мощность будет выдерживать каждый динамик. Как только вы это узнаете, вы поймете, сколько каналов усилителя вам понадобится и какая мощность вам понадобится.

Читать статью полностью

Да, можете, если у вас есть базовые знания в области электроники и вы умеете обращаться с инструментами. Вам нужно будет проложить провод питания от аккумулятора вашего автомобиля обратно к месту расположения вашего усилителя, а затем заземляющий провод от усилителя к шасси вашего автомобиля. Важно выполнить работу правильно, чтобы не повредить автомобиль. Сотрудники нашей службы технической поддержки могут помочь вам, если возникнут какие-либо проблемы.

Проверьте свои динамики или сабвуфер, чтобы узнать, какую мощность они могут выдержать в терминах «ватт RMS». Для сабвуфера вы должны выбрать усилитель, который выдает примерно такую ​​же среднеквадратичную мощность. Динамики более щадящие, поэтому вам не всегда нужно выкладываться на полную, хотя большая мощность всегда звучит лучше.

Простой ответ: «один динамик на канал». Вам понадобится два канала для питания пары динамиков, четыре канала для питания передних и задних динамиков или один канал для питания сабвуфера. Есть много исключений из этого правила, поэтому обратитесь к консультанту, чтобы получить лучший совет для вашей ситуации.

Руководство по покупке автомобильного усилителя — на что обращать внимание, чтобы получить необходимую мощность.

При покупке автомобильного усилителя возникает несколько основных вопросов, которые возникают у каждого, и несколько вариантов использования, которые обычно возникают. Это руководство по покупке автомобильного усилителя поможет ответить на эти вопросы и поможет вам начать путь к лучшему звуку автомобильной аудиосистемы. Мы обсудим: 

  • Зачем мне усилитель?
  • Увеличение мощности заводской стереосистемы
  • Сколько мощности требуется динамикам послепродажного обслуживания?
  • Сколько каналов должно быть у моего усилителя?
  • Сколько мощности мне нужно для сабвуфера?

Зачем добавлять усилитель?

Если вы хотите, чтобы ваша музыка была громкой, усилители определенно являются частью этой картины. Но независимо от того, включаете ли вы свою систему широко или достаточно тихо для разговора, усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку, выявляя все ее волнение и детализацию. Вот несколько основных преимуществ добавления усилителя:

  • Лучшее качество звука — Добавление усилителя дает вам чистый источник питания, который может без напряжения раскачивать динамики. В отличие от усилителя, встроенного в стереосистему, внешний усилитель мощности не ограничен доступным пространством — его можно спроектировать без компромиссов. Это означает, что ваша музыка будет звучать чище и четче на всех уровнях громкости.
  • Мощность для модернизированных динамиков. Заводская система или ресивер, встроенный в приборную панель, могут не соответствовать вашим модернизированным динамикам. Если вы добавляете в свой автомобиль высококачественные динамики или компонентные системы послепродажного обслуживания, им может потребоваться больше мощности для максимальной производительности, чем может обеспечить ваш существующий ресивер, встроенный в приборную панель.
  • Питание сабвуфера — сабвуферам требуется значительно больше энергии, чем может обеспечить фирменный или заводской ресивер, встроенный в приборную панель. Отдельный усилитель обязателен.

Видео: Как выбрать автомобильный усилитель

Начнем с обучающего руководства от тренера компании Crutchfield. В этом видео JR объясняет все, что вам нужно знать о выборе усилителя для автомобильной аудиосистемы. Обязательно прочитайте остальную часть этой статьи после просмотра видео! Мы рассмотрим несколько вещей более подробно ниже.

Я хочу добавить мощности заводской системе

Стандартные автомобильные стереосистемы обычно имеют максимальную выходную мощность не более 10 Вт RMS на канал, несмотря на то, что рекламируют автомобильные дилеры. Этой мощности обычно недостаточно, чтобы преодолеть дорожный шум, не звуча пронзительно.

Отличный способ обновить аудиосистему без изменения заводского вида автомобиля — обновить заводскую систему. Каждая из этих систем включает в себя усилитель и другое оборудование для обработки звука, специально разработанное для вашего конкретного автомобиля, которое значительно улучшит звук и оставит интерьер без изменений.

Более экономичный способ обновить звуковую систему без замены заводской стереосистемы или динамиков — это приобрести компактный 4-канальный усилитель для увеличения мощности передних и задних динамиков. Усилитель Kenwood, изображенный выше, или блок питания Alpine KTP-445U являются хорошими примерами этих небольших 4-канальных усилителей, которые достаточно малы, чтобы их можно было установить за многими приборными панелями, и достаточно мощны, чтобы значительно повысить качество и чистоту вашего звука.

Ищите входы уровня динамиков

Если вы добавляете усилитель к заводской системе, ищите модель с «входами уровня динамиков» в качестве одной из ее функций. Эти усилители могут обрабатывать сигнал высокого уровня от проводки заводских динамиков автомобиля, что упрощает их установку без дополнительных электронных компонентов.

Помощь в самостоятельной установке

Усилители не поставляются с проводкой, необходимой для их подключения к стереосистеме.

  • Комплекты проводки содержат все необходимое для подачи сигнала и питания на усилитель.
  • Вам также понадобится провод динамика для передачи сигнала от усилителя к динамикам.
  • Конденсатор хранит резервную мощность и подает ее, когда ваш усилитель больше всего в ней нуждается.
  • И не забывайте о дополнительном оборудовании, которое может вам понадобиться для действительно профессиональной установки: клеммы аккумулятора, оборудование для распределения питания, предохранители и т. д.

Какая мощность требуется моим динамикам вторичного рынка?

Все динамики вторичного рынка, особенно наборы компонентов (отдельные низкочастотные и высокочастотные динамики), выигрывают от того, что они питаются большей мощностью, чем заводская или даже неоригинальная стереосистема.

Среди опубликованных спецификаций динамика вы найдете его среднеквадратичную (или «непрерывную») номинальную мощность, обычно в виде диапазона — например, «диапазон среднеквадратичной мощности 5–60 Вт». Более высокое число представляет приблизительную мощность привода, при которой динамик будет играть в полную силу и лучше всего, согласно данным производителя.

Не превышайте номинальную среднеквадратичную мощность

  • Для ваших динамиков используйте усилитель, максимальное среднеквадратичное значение выходной мощности на канал которого не превышает максимальное среднеквадратичное значение мощности каждого динамика.
  • Для вашего усилителя приобретите динамики с высшим среднеквадратичным значением, равным или превышающим максимальное среднеквадратичное значение выходного сигнала каждого канала усилителя.

Модель Infinity Reference 704a показывает, что усилители могут быть не только мощными, но и красивыми. Если ваши передняя и задняя пары имеют немного разные значения мощности, ничего страшного — используйте меньшее значение.

Сколько каналов должно быть у моего усилителя?

Каждый «канал» усилителя представляет собой дискретный источник питания, предназначенный для питания одного динамика. Сколько каналов вам нужно, зависит от ваших планов на вашу аудиосистему сейчас и в будущем.

Я подключаю только свои динамики

Многим нравится музыка с мощной передней сценой, и они даже не используют задние динамики. 2-канальный усилитель будет практичным решением, когда вам нужно подключить только одну пару динамиков. Но если вам нравится задний заполняющий звук в вашем автомобиле и вы хотите сохранить контроль затухания спереди назад, приобретите 4-канальный усилитель — по одному каналу на каждую колонку.

Я хочу подключить динамики и сабвуфер

Есть некоторые другие конфигурации усилителя, которые следует учитывать, если вы хотите включить сабвуфер в свою систему. 3-канальный усилитель может достаточно эффективно позаботиться об одной паре динамиков и сабвуфере.

4-канальный усилитель также можно использовать для работы пары динамиков и сабвуфера — два канала, соединенные мостом, обеспечивают работу сабвуфера, а два других — для управления динамиками. Это дает вам возможность расширения вашей системы в будущем, позволяя позже заменить усилитель на четыре динамика и добавить отдельный усилитель для сабвуфера.

Пятиканальный усилитель JL Audio HD900/5 может питать передние и задние динамики вместе с сабвуфером.

Возможно, вы захотите приобрести 5-канальный усилитель, который сможет обеспечить питание всей вашей системы в одном удобном и компактном корпусе. Это четыре канала для ваших динамиков, а также пятый, более мощный канал для сабвуфера. 6- и 8-канальные усилители используют эту универсальную конструкцию и добавляют еще больше гибкости при построении системы.

Я планирую приобрести новые динамики вместе с моим новым усилителем

При создании системы с нуля один из первых вопросов, который вы должны задать себе, это: «Насколько громким я хочу, чтобы это было?» Автомобильные аудиосистемы не обязательно нуждаются в огромной мощности усилителя, чтобы звучать громко, но наличие большого количества доступной мощности хорошо для «запаса мощности» системы – возможности произвести эмоциональный всплеск, когда музыка этого требует. Также следует учитывать внутренний размер вашего автомобиля.

Четырехканальный усилитель Sound Ordnance M75-4 — экономичный способ усилить вашу систему.

Сколько энергии требуется моей системе?

Если вы управляете компактным купе или хэтчбеком, спортивным автомобилем или пикапом с небольшой кабиной, усилитель со среднеквадратичной мощностью 50 Вт на канал или меньше, вероятно, подойдет для преодоления дорожных шумов и внесения ясности в ваш звук. Музыка. Ищите динамики с максимальной среднеквадратичной мощностью не менее 50 Вт RMS, которые можно использовать вместе с усилителем.

Для более крупных транспортных средств и для тех, кто просто хочет больше громкости, вам следует установить по крайней мере 75 Вт RMS на канал. Разница в 5 или 10 Вт в любом случае не будет иметь никакого значения и, вероятно, даже не будет слышна. Подходящие динамики должны иметь максимальную среднеквадратичную мощность 75 Вт RMS или более.

Те из вас, кто хочет получить от своей системы еще большее воздействие и сногсшибательную громкость, захотят приобрести усилитель со среднеквадратичной мощностью 100 Вт или более на канал. Получите колонки или наборы компонентов, каждая из которых рассчитана как минимум на максимальную среднеквадратичную выходную мощность каждого канала.

Мне нужен только усилитель для сабвуфера

Бас усилить гораздо сложнее, чем остальной спектр звука — вот почему существует так много больших и мощных усилителей для сабвуфера, предназначенных исключительно для воспроизведения басов.

«Моно» или одноканальные усилители предназначены для сабвуферов. Они будут работать с широким диапазоном импедансов и имеют регуляторы тембра и фильтры, специально предназначенные для воспроизведения басов. Хотя многие 2- и 4-канальные усилители могут быть соединены мостом, чтобы увеличить их мощность, достаточную для работы сабвуфера, они часто не могут справиться с низким импедансом сабвуфера и перегреваются или переходят в защитный режим.

Усилитель для сабвуфера Alpine S-A60M обеспечивает до 600 Вт RMS для баса.

Сколько мощности мне нужно для сабвуфера?

Вы хотите, чтобы бас музыкально сочетался и был хорошо сбалансирован с остальной частью вашей системы, поэтому вот хорошее практическое руководство по мощности сабвуфера:

  • Если вы используете заводскую стереосистему вашего автомобиля — 50 до 200 Вт RMS мощности для баса вполне подойдет.
  • Ресивер вторичного рынка — вам может понадобиться от 200 до 300 Вт RMS для вашего сабвуфера.
  • Динамики с усилителем со среднеквадратичной мощностью около 50 Вт на канал — планируйте среднеквадратичную мощность от 250 до 500 Вт для баса.

Как и в случае с динамиками, вам необходимо убедиться, что максимальное среднеквадратичное значение вашего сабвуфера равно или превышает максимальное среднеквадратичное значение выходного сигнала усилителя.

Вам также необходимо, чтобы импеданс соответствовал вашему сабвуферу и сабвуферу. Было бы позором и пустой тратой денег покупать пару сабвуферов и усилитель, например, только для того, чтобы обнаружить, что усилитель не может работать с сабвуферами, потому что их сопротивление будет слишком низким для усилителя. работать без перегрева. Помните, что если вы добавляете сабвуфер в заводскую систему, приобретите усилитель для сабвуфера с входами на уровне динамиков, чтобы он мог получать сигнал от проводов заводских динамиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *