ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как правильно обкатать зимнюю резину. 4 правила обкатки новых зимних шин (сколько км, при какой скорости)

На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.

Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.

В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

Жирный разделитель и смазка гнезд шипов существенно ухудшают сцепление с дорогой, из-за чего снижается управляемость авто. На скользкой дороге это чревато попаданием в занос и повышенным риском ДТП!

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

Для шин «под шип» сначала следует провести ошиповку, а затем обкатать их. Если набирать шипы в уже использованные покрышки, то сделать это будет намного труднее, из-за вымывания смазки и засорения лунок грязью.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео

  • Мягкость шины. Этот показатель не отражается в маркировке, но обычно он связан с рабочими температурами и скоростным индексом. Чем ниже температура и максимальная скорость – тем короче должна быть обкатка.
  • Скоростной лимит. Чем выше максимальная допустимая скорость шины – тем она жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней резины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50–70 км/ч, для Q и выше – 70–80 км/ч.
  • Индекс нагрузки. Как и скоростной индекс, он влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем резина для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50% (например, резина установлена на пикап, который может брать на борт до 1 тонны, но обкатка делается в одиночку и без груза), то пробег обкатки лучше тоже увеличить.
  • Тип шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 500–700 км, шипованной – около 800–1000.
  • Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины должна производиться при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежно-ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 50–70 км/ч, а пробег – увеличить до 1000–1500 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
  • Давление. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км.

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

Проигнорировав обкатку, можно быстро лишиться значительной части шипов. Так как они эффективны только при сохранении минимум 85% шипов, а сам протектор шипованных покрышек хуже держит дорогу, чем «липучка», ездить на таких шинах в дальнейшем будет опасно.

Маркер в виде снежинки вокруг шипа

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

  • узор в виде снежинки или мелких полос вокруг шипа;
  • небольшие «пупырышки» высотой менее 1 мм;
  • тонкие (менее 0,5–1 мм) полоски поперек элементов протектора;
  • цветные метки на рабочей стороне протектора.

Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.

Разноцветные полосы по всей окружности протектора не являются индикатором. Это – внутренняя заводская маркировка, которая не несет полезной информации для пользователей и стирается она зачастую до того, как колеса будут обкатаны.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

  1. Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

    Величина давления в шинах автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и на табличке в дверном проеме.

  2. Первые 100–200 км пробега проехать, проявляя повышенную внимательность и осторожность. Рекомендуемая скорость – 50 км/ч, с плавными троганиями и остановками. Правильная обкатка шин должна осуществляться в размеренном ритме, желательно вне плотного трафика, так как частые остановки препятствуют нормальному прогреву покрышек.

    Правильная обкатка зимних шин: видео

  3. После проведения начальной обкатки нужно проехать около 500 км, соблюдая скоростной режим не более 70–80 км/ч и все так же избегая резких стартов и остановок. Обкатка зимней резины лучше всего проходит при поездках на средние дистанции, порядка 100–200 км.
  4. По прошествии 500 км нужно проверить состояние резины, осмотреть маркеры. Если индикаторы обкатки стерлись полностью и следов смазки уже нет, то можно переходить к обычному стилю езды. Если нет – процесс продолжается. Также нужно обратить внимание на загрязнения, которые при наличии следует смыть.
  5. Следующие 500 км пробега, если обкатка еще не состоялась, можно незначительно увеличить скорость, но резких разгонов и торможений стоит все так же избегать.
  6. Наездив на новых шинах около 1000 км, нужно еще раз осмотреть их, проверить маркеры обкатки, а также наличие смазки. Если они все еще остались, или на улице стабильно держатся сильные морозы (ниже -10°C), то желательно проехать в обкаточном режиме еще 300–500 км. После этого шины должны пройти обкатку практически гарантированно.

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моменты Шипованная резина Шины «под шип» Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/ч Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км 800–1000 км, реже до 1500 км. Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатывать Чистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать +5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкатке Желательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью. Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкатки Истирание индикатора, обычно расположенного возле шипов. Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки. Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

Секреты правильной обкатки шин: видео

  • Обкатывать лучше все 4 шины сразу. Устанавливать новую резину только на одну ось не стоит. Во-первых, никакой выгоды от этого нет, во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному и езда будет небезопасной.
  • Максимально избегать резких торможений и разгонов. В ходе пробуксовки или движения юзом шипы подвергаются повышенной нагрузке. Пока смазка не вымылась и шипы не «уселись», для их вырывания нужно гораздо меньшее усилие.
  • Контролировать обкатку можно по посадке шипов и меткам. В ходе обкатки стираются индикаторы, следы смазки удаляются, шипы плотнее садятся в отверстия. Остатки смазки можно выявить по блеску резины.
  • В процессе обкатки нужно поддерживать чистоту колес и рабочее давление. Камешки, застревающие в протекторе, негативно влияют на процесс обкатки, а налипающая на дисках грязь вносит дисбаланс.

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Логическим завершением обкатки шин является их повторная балансировка. По прошествии обкаточного пробега нужно посетить шиномонтаж и восстановить баланс «притершихся» покрышек.

Часто задаваемые вопросы

  • Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?

    В процессе «притирки» с протектора шин удаляются мелкие неровности, литники, «щетина», поэтому распределение масс меняется, из-за чего балансировку нужно делать и после завершения обкатки шин.

  • Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?

    Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.

  • Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?

    Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.

  • Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?

    Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.

Почему обязательно нужно обкатывать шипованные шины и как это сделать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Осень — время, когда автомобилистам стоит с особой тщательностью подойти к подготовке своих транспортных средств к зиме. Одна из немаловажных процедур такой подготовки — смена летней резины на зимнюю. Однако многие водители забывают о том, что новые шипованные шины нуждаются в обкатке. Для чего она нужна и как правильно ее провести, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

В отличие от ряда Европейских стран, где шипованные шины запрещены законодательно, в России их использование ничем не ограничено. А потому большинство автолюбителей, считая, что шипы надежнее и безопаснее, делают свой выбор именно в их сторону. Однако неумелое обращение с такими шинами и игнорирование рекомендаций производителя по обкатке довольно быстро превратят их в бесполезный кусок резины.

Обкатка — весьма важная рекомендация, которую необходимо исполнить, когда на автомобиль установлены новые шипованные шины. Все дело в том, что при ошиповке протектора зимних шин шипы могут устанавливаться на разную глубину. А для того, чтобы они встали правильно и нужна обкатка, которая подразумевает использование автомобиля без резких стартов, торможений и маневров на скорости 60 км/ч. Чтобы шипы окончательно сели, а резина, что называется, притерлась, нужно проехать в спокойном режиме 500—600 километров. После которых шипованными покрышками можно пользоваться в полной мере.

Однако недостаточно просто поставить шипованную резину, и поехать ее обкатывать, когда на улице сильный дождь, обильная слякоть или снег. Увы, многие автомобилисты до последнего не меняют летние шины на зимние, в надежде, что вот-вот выпадет снег. Они ошибочно полагают, что так дольше сохраняются шипы. Но это не так. Чтобы шипы правильно сели, обкатку покрышек необходимо проводить по сухому асфальту. При этом среднесуточная температура не должна превышать +7 градусов, а в утренние и вечерние часы наблюдаются легкие заморозки. Под эти условия лучше всего подходят конец октября или начало ноября.

Фото: АвтоВзгляд

Производители шин рекомендуют проводить обкатку по ровному асфальту. Только в этом случае гарантируется, что шипы правильно займут свое место. Если в период обкатки ездить по разбитому асфальту, грунтовым дорогам, бездорожью или скакать по бордюрам, то есть шанс деформировать покрышку и сами шипы, что, конечно же, ускорит процесс их выпадения.

Для безопасности рекомендуется проводить обкатку всего комплекта шин одной модели, состоящего из четырех покрышек, а не устанавливать их в целях экономии только на переднюю ось или на заднюю, по причине того, что «старые еще походят».

Чтобы было легче контролировать обкатку, после установки покрышек необходимо сбросить показания одометра. И главное: дважды в неделю необходимо проводить замеры давления в шинах. Это нужно для того, чтобы в процессе обкатки, да и эксплуатации тоже, они имели равномерный износ. В случае же если колесо перекачено, то шипы полетят из центра протектора. Если недокачено — облысеют края протектора.

При установке нового комплекта зимней шипованной резины не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. В противном случае, вы рискуете, как минимум, сократить ресурс покрышек, а, как максимум, своей жизнью и жизнью пассажиров.

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74603

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74603

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак

Руководство 45NRTH по шипованным шинам

Опубликовано Steve 27.10.21
Последнее изменение: 31.03.22

Сцепление необходимо для зимней езды. Однако это дается нелегко: зимним шинам приходится преодолевать целый ряд скользких поверхностей, которые большинство резиновых изделий никогда не видит: от рассыпчатого снега до замерзших озер и изрезанных колеями обледенелых велосипедных дорожек.

Мы разрабатываем все наши шины таким образом, чтобы вы могли контролировать себя в различных зимних условиях, но наши шипованные шины выводят сцепление на новый уровень на скользких обледенелых поверхностях.

Что такое шипованные велосипедные шины?

Шипованные велосипедные шины имеют от нескольких десятков до нескольких сотен маленьких металлических шипов, встроенных в протектор. Эти шипы торчат и врезаются в обледенелую поверхность дороги или тропы для улучшения сцепления.

Преимущества шипованных шин

Шипованные шины имеют одно важное преимущество: сцепление на скользкой зимней поверхности. Они позволяют нормально ездить по льду, не опасаясь поскользнуться при вращении педалей, поворотах или торможении.

Шипованная резина придает уверенности, что вы можете ездить больше дней в зимнее время и снизить риск получения травм. Один скрытый участок льда может легко закончить сезон катания, поэтому большинство гонщиков рассматривают их как стоящую инвестицию.

Помните, что, хотя шипованные шины значительно улучшают ускорение, торможение и управляемость на обледенелых поверхностях, они не обеспечивают такого же сцепления, как на сухой дороге или липкой грязи. Всегда учитывайте дополнительный тормозной путь при езде в зимних условиях.

Когда нужны шипованные шины?

Шипованные шины могут пригодиться во многих зимних условиях. Если вы едете в районе с большими перепадами температур, которые вызывают циклы замерзания/оттаивания, разумным выбором будет шипованная резина; вы никогда не знаете, какой угол, колея или альпинарий скрывает участок льда, заканчивающийся поездкой.

Шипованная резина . Шипованные шины делают зимние поездки в городе более безопасными, обеспечивая сцепление на велосипедных дорожках и велосипедных дорожках с участками льда (особенно с гололедицей). Мы разработали наши шины Kahva, Gravdal и Xerxes специально для такого типа езды.

Для гонщиков по бездорожью шипованные шины откроют ваши любимые трассы для зимней езды, даже когда они покрыты льдом. Вы даже можете отправиться на замерзшие озера и ручьи (отказ от ответственности: никакой лед не на 100% безопасен — всегда знайте толщину льда, прежде чем выходить на улицу, и имейте план самоспасения на случай, если вы провалитесь). Мы разработали наши шины Dillinger, Wrathlorde и Wrathchild с учетом этих условий.

Хотя шипованные шины могут улучшить вашу зимнюю езду, они нужны не во всех зимних условиях. Шипы не всегда необходимы в районах с сухими зимами или температурами, которые редко опускаются ниже нуля, или если вы ездите только по подготовленным снежным тропам в районах с частым свежим снегом.

Правильный выбор шипов

Хотя вы можете просто купить шипованную резину и отправиться в путь, у вас также есть варианты, которые сделают поездку более приятной. Мы предлагаем три типа шипов, каждый из которых подходит для различных условий катания. Все наши вогнутые шпильки имеют алюминиевую основу для уменьшения веса и снижения риска коррозии, что продлевает срок службы шпильки.

Вогнутые шипы XL оптимальны для условий глубокой зимы. Большая вогнутость и внешний диаметр карбидного обода создают массивное пятно контакта из карбида. Этот контакт между карбидом и льдом обеспечивает в высшей степени предсказуемое ускорение, торможение и повороты на трассах, которые продуваются ветром, плотно утрамбованы или покрыты льдом после цикла замерзания-оттаивания. Поскольку XL Concave Stud предназначен для глубокой зимы, мы не рекомендуем использовать его для поездок, где вы можете столкнуться с корнями и камнями. 9№ 0004

Большие вогнутые шипы полезны в любых зимних условиях. Большие вогнутые шпильки имеют немного меньшую вогнутость, чем наша версия XL, и более острый карбидный обод. Эта острая передняя кромка позволяет ему вгрызаться в затвердевший лед с меньшим усилием, а более низкий общий профиль улучшает удержание шипа.

Стандартные вогнутые шипы идеально подходят для поездок на работу и по бездорожью в непредсказуемых условиях. В них используется более толстый карбидный обод с более низким профилем. Широкий обод стандартного вогнутого шипа повышает как долговечность, так и эффективность качения.

Максимальное использование шипованных шин

Шипованные шины прослужат очень долго при использовании исключительно на снегу и льду. Тем не менее, часто встречаются мощеные поверхности, камни, корни и другие абразивные поверхности, которые могут привести к потере шипов, когда сцепление шипа с поверхностью катания превышает сцепление кармана шипа. Этот «навес для шипов» является нормальным явлением, и потеря нескольких шипов тут и там не окажет серьезного влияния на вашу езду.

Чтобы свести к минимуму потери шипов, мы рекомендуем ездить осторожно и выбирать шипы в зависимости от конкретной местности и условий (см. 9).0066 Правильный выбор шипов выше).

Чтобы уменьшить износ шипов, рекомендуется медленно ездить на новых шипованных шинах по твердой поверхности, такой как асфальт. Несколько миль на твердой поверхности помогут установить любые ослабленные шпильки.

После периода обкатки лучше по возможности избегать езды по тротуару, так как это приведет к более быстрому износу шипов и ухудшит их сцепление с дорогой. Жесткие остановки и крутые повороты также могут вырвать шпильки из их карманов.

К счастью, все шины 45NRTH могут быть повторно ошипованы нашими сменными шипами. Стоит регулярно осматривать шины на предмет отсутствующих шипов и заменять их по мере необходимости. Не знаете, как установить новые шпильки? Посмотрите наше видео по установке шинных шипов, и вы сразу же станете профессионалом.

The Last Word

Если вы ездите по городу зимой, путешествуете по пересеченной местности или просто путешествуете по бездорожью в зимних условиях, где обычно бывает гололед, вам, скорее всего, понравятся надежность и безопасность шипованных шин. Ознакомьтесь с нашей полной линейкой шипованных шин, чтобы найти комплект, который подходит именно вам.

Ваш местный магазин велосипедов также может помочь вам сделать выбор шин в зависимости от ваших местных условий и потребностей.

Когда нужно снимать шипованные шины?

Шипованные шины значительно увеличивают сцепление на снегу и льду, но они также могут повредить дорожное покрытие. По этой причине большинство юрисдикций в США и Канаде регулируют использование шипованных шин. Таким образом, решение об использовании шипованных шин требует от вас рассмотрения ряда факторов, таких как ваше местоположение, условия вождения и тип шипованных шин, которые вы планируете использовать.

Металлические шипы

Металлические шипы в шинах состоят из двух отдельных компонентов, включая штифт и кожух. Штифт изготовлен из очень твердого сплава, обычно из карбида вольфрама. Он заключен в кожух из более мягкого металла, который прикрепляет шип к шине. По мере использования оболочка изнашивается до уровня шины, в результате чего штифт остается открытым над шиной. Штифт должен выступать над шиной не менее чем на один миллиметр, чтобы обеспечить эффективное сцепление на скользких поверхностях.

Однако металлические шипы также оставляют небольшие ямки на дорожном покрытии, особенно если они не покрыты другим материалом, например снегом, льдом или грязью. Эти ямы могут со временем вызывать трещины, когда они заполняются замерзающей водой, и ямы также могут увеличить риск аквапланирования. Эти факторы являются основной причиной того, что использование металлических шпилек обычно в некоторой степени регулируется.

Резиновые шипы

Прорезь обычно представляет собой неглубокий надрез на резиновой поверхности. В конкретном контексте шин это небольшие канавки на поверхности шины, которые пересекают более крупные элементы протектора. Термин «резиновые шипы» обычно относится к изолированным элементам протектора, созданным с помощью обширных ламелей с целью увеличения сцепления на мягких поверхностях. До определенного момента большее количество ламелей создает большую тягу.

Ламели Haka — это особый метод, специально разработанный для движения по мягкому покрытию, особенно когда шина изнашивается. Этот тип погружения позволяет поверхности шины сохранять свою жесткость, несмотря на глубину ламелей. Ламели Heiko особенно полезны для повышения устойчивости при движении в условиях плохой тяги.

Шины с резиновыми шипами не представляют особой опасности для автомагистралей, поскольку шипы изготовлены из того же каучука, что и остальная часть шины. Однако большое количество ламелей на этих шинах ухудшает сцепление с твердым сухим покрытием. Кроме того, они изнашиваются быстрее, чем стандартные шины. По этим причинам некоторые юрисдикции регулируют использование шин с резиновыми шипами.

Условия

Шипованные шины следует использовать только для движения по снегу или льду, независимо от типа шипов. Металлические шипы обеспечивают более грубую езду и больше шума на твердых поверхностях в дополнение к ущербу, который они наносят дороге. Плохое сцепление резиновых шипов с сухим покрытием означает, что вам не следует использовать эти шины в таких условиях. В идеале вам следует заменить стандартные шины на шипованные только в начале зимы и наоборот в конце зимы. Однако на практике вам часто приходится менять шины несколько раз зимой, если вы живете в холодном климате.

Правила

В регионах с холодным климатом, таких как Канада, Скандинавия и север США, шипованные шины обычно разрешены, когда дороги покрыты льдом или снегом. В некоторых районах, таких как Квебек, зимой действительно требуются шипованные шины. Конкретные законы, касающиеся шипованных шин, сильно различаются в зависимости от юрисдикции, хотя законы обычно становятся менее строгими по мере того, как климат становится холоднее. Однако это общее правило имеет ряд заметных исключений. Например, Миннесота, Висконсин и Мичиган не разрешают использовать любые шипованные шины ни при каких условиях.

Тридцать штатов США разрешают использовать шины с металлическими шипами с некоторыми ограничениями, что обычно означает, что они разрешают использовать эти шины только в течение определенного периода времени зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *