ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

в чём отличия от классической схемы?

В предыдущей статье подробно рассказано о классической схеме системы зажигания, так называемой контактной. Идеальной её не назовешь, главной болезнью её является подгорание и быстрый износ контактов прерывателя. Она побудила инженеров продолжить разработки новых конструкций и новым шагом стала контактно транзисторная система зажигания.

Проблемы контактных систем и способы их решения

Освежим в памяти принцип работы классической схемы зажигания, чтобы понять, что в ней ненадёжно.

При повороте ключа в замке на катушку зажигания подаётся низкое напряжение сначала от аккумулятора, а потом и от бортовой сети.

Для того чтобы в силу вступили законы физики, и во вторичной обмотке катушки появилось высокое напряжение, достаточное для образования искры, прерыватель разрывает низковольтную цепь.

В это же время распределитель подключает контакты с высоким напряжением, идущие к нужной свече.

На первый взгляд всё просто и ломаться тут особо нечему. Но реальность сложнее – постоянное размыкание и замыкание контактных групп, коммутирующих катушку, приводит к их подгоранию из-за появляющегося в эти моменты импульса тока, а также износу.

Это и является главной проблемой классической схемы. Помимо этого, развитие самих моторов: увеличение их мощности, количества цилиндров и оборотов, сделало её применение очень сложным, а порой и невозможным.

Контактно транзисторная система зажигания. Что придумали инженеры?

Контактно транзисторная система зажигания, о которой мы сегодня говорим, лишена одного из основных недостатков своего предшественника – подгорания контактов прерывателя.

Решена эта проблема была радикально – нет больших токов на контактах, нет обгорания.

Для этого в цепи схемы появился новый узел, так называемый коммутатор, основу которого составляет полупроводниковый транзистор.

Он позволяет управлять большими токами при помощи малых. Для этого транзистор имеет три контакта – база, эмиттер, коллектор. Прикладывая к первым двум небольшой управляющий ток, можно управлять цепью коллектор эмиттер, где значение тока может быть в десятки раз больше.

Данное свойство и позволило избежать подгорания контактов.

Как устроена система с транзистором?

С теоретической частью мы закончили, теперь давайте еще раз пробежимся по чертежам выше и более детально посмотрим на устройство контактно транзисторной системы зажигания.

В принципе, как вы уже поняли, кардинальных отличий от более ранней контактной схемы не очень много. Основными составными частями являются:

От классической схемы отличается только наличием коммутатора.

Данный узел представляет собой блок, внутри которого, помимо силового транзистора находится ещё ряд элементов, защищающих его от бросков обратного тока, и прочие дополнительные детали.

Главное предназначение данного узла – управление током, проходящим через низковольтную обмотку катушки зажигания.

Прерыватель в этом случае управляет током базы транзистора, который в свою очередь подключает и отключает катушку зажигания, где токи гораздо выше и опаснее для механических контактов. В остальном алгоритм работы такой же, как и в простой контактной системе.

Плюсы и минусы

Неужели контактно транзисторная система зажигания отличается от классической схемы только отсутствием подгорающих контактов? И ради этого стоило городить огород с коммутатором?

На самом деле есть у этой системы и другие преимущества, а именно:

  • появилась возможность увеличить ток первичной обмотки катушки зажигания, а значит и во вторичной он увеличится, и как следствие, станет больше напряжение на свечах;
  • большее напряжение позволит увеличить зазор между контактами свечи, а это сделает её долговечней;
  • данная система зажигания позволяет повысить обороты мотора и его мощность;
  • работа мотора становиться устойчивее, благодаря улучшенному искрообразованию.

В целом контактно транзисторная система зажигания имеет хороший ресурс, долговечна и довольно надёжна, хотя и она не лишена недостатков.

К примеру, зависимость тока низковольтной обмотки катушки от тока базы транзистора, который, в свою очередь, может меняться в зависимости от состояния контактов прерывателя.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, в заключение можно сделать вывод, что схема, ставшая героем этой статьи, является шагом вперёд по сравнению со старыми классическими вариантами, но и она далека от того, чтобы именоваться совершенной.

По большому счёту, контактно транзисторная система зажигания принцип работы которой мы попытались объяснить мало чем отличается от простой контактной. То ли дело бесконтактные технологии зажигания, и о них мы поговорим в следующей статье, не пропустите!

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системы по сравнению с батарейной системой зажигания следующие:

  • через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
  • Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).

Для начала давайте разберемся,

Что такое транзистор

Транзистор — это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).

Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам. В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).

Устройство контактно транзисторной системы ЗИЛ-130

Схема устройства контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-130 (стрелками указана цепь высокого напряжения):

а – расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б – общая схема системы зажигания; 1 – транзисторный коммутатор ТК 102; 2 — резисторы; 3 – блок защиты транзистора; 4 – первичная обмотка; 5 – катушка зажигания; 6 – вторичная обмотка; 7 – свечи зажигания; 8 — крышка; 9 – ротор с электродом; 10 – распределитель зажигания; 11 –подвижный контакт; 12 – неподвижный контакт; 13 – кулачок прерывателя; 14 – добавочные резисторы СЭ 117; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 — АКБ; 17 – выключатель зажигания; 18 — стабилитрон; 19 — диод; 20 – импульсный трансформатор; 21 – германиевый транзистор; К, Б, Э – электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).

Контактно транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.

Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет два вывода, расположенные на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой так, чтобы не было зазоров.

Добавочные резисторы СЭ 107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К. Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагреве не изменяется, и в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.

Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.

Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. У транзисторного коммутатора есть четыре вывода, обозначенные М, К, Р, и один без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным неизолированным проводом, вывод К с концом первичной обмотки катушки зажигания, вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, Р с подвижным контактом прерывателя.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т. е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистора: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения

Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения

Вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

Контактно-транзисторная система зажигания

Явилась переходным этапом от контактной к бесконтактным электронным системам.

В ней устраняется недостаток контактной системы — подгорание и износ контактов прерывателя, коммутирующих цепь с индуктивностью и значительной силой тока.

В контактно-транзисторной системе первичную цепь обмотки возбуждения коммутирует транзистор, управляемый контактами прерывателя.

С применением контактно-транзисторной системы на автомобиле появился новый блок — электронный коммутатор, объединяющий в себе силовой коммутирующий транзистор и элементы схемы его управления и защиты.

На рис. 4 представлена схема контактно-транзисторного зажигания с коммутатором ТК102, которая обеспечивает зажигание восьмицилиндровых двигателей автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

При замыкании контактов прерывателя через них начинает протекать базовый ток транзистора VT, который открывается и включает первичную цепь обмотки возбуждения в питающую сеть. При размыкании контактов прерывателя транзисторVTзакрывается, ток в первичной цепи резко прерывается и на свечах появляется всплеск высокого напряжения, как это и было в контактной системе.

Характеристики контактно-транзисторной системы аналогичны контактной, за исключением того, что снижения вторичного напряжения на низких частотах вращения кулачка не происходит.

Импульсный трансформатор Тв схеме ускоряет запирание транзистора, цепьVD1,VD2защищает транзистор от перенапряжений, а конденсаторС2— от случайных импульсов напряжения по цепи питания.

Конденсатор С1способствует уменьшению коммутационных потерь в транзисторе. Добавочный резистор 4 закорачивается при пуске.

Срок службы контактов прерывателя в контактно-транзисторной системе больше, чем в контактной, так как базовый ток, коммутируемый ими, невелик. Однако механический износ механизма прерывателя и влияние вибраций на работу контактов в этой системе не устранены.

В настоящее время выпускаются различные электронные блоки, улучшающие работу контактной системы зажигания и фактически превращающие ее в контактно-транзисторную (ТАНДЕМ-2, БУЗ-06, ОКТАН‑1, ЭРУОЗ и др.

).

Контрольные вопросы

  1. Чем приводится в движение кулачек прерывателя и какова его роль в работе системы зажигания?

  2. Зачем в первичную цепь катушки зажигания включают добавочный резистор?

  3. Через какой механизм высокое напряжение подается к свечам зажигания?

  4. Что представляет собой катушка зажигания, из чего она состоит и как работает?

  5. Как изменяется вторичное напряжение катушки зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя и почему?

  6. Чем отличается контактно-транзисторная система зажигания от контактной, как она работает и в чем ее преимущество?

10. Электронные системы зажигания

В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда, но наиболее часто — магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ).

МЭД бывают генераторного и коммутаторного типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождении выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная индуктивность катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала.

От этих недостатков избавлен датчик Холла Особенность его состоит в том, что ЭДС, снимаемая с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы тока, подводимого к двум другим граням, на индукцию магнитного поля, пронизывающего датчик. В реальных системах магнитное поле создается неподвижным магнитом, который отделен от датчика магнитомягким экраном с прорезями.

Если между магнитом и чувствительным элементом попадает стальной выступ, магнитный поток им шунтируется и на датчик не попадает, ЭДС на выходе чувствительного элемента отсутствует. Прорезь беспрепятственно пропускает магнитный поток, и на выходе элемента появляется ЭДС.

Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.

Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.

Такая система зажигания принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком.

На рис. 1 приведена схема системы с коммутатором 13.3734-01 автомобилей «Волга».

Сигнал с обмотки Lмагнитоэлектрического датчика через диодVD2, пропускающий только положительную полуволну напряжения, и резисторыR2,R3поступает на базу транзистораVT1. Транзистор открывается, шунтирует переход база-эмиттер транзистораVT2, который закрывается. Закрывается и транзисторVT3, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается и на выходе вторичной обмотки возникает высокое напряжение. В отрицательную полуволну напряжения транзисторVT1закрыт, открытыVT2иVT3, и ток начинает протекать через первичную обмотку катушки зажигания. Очевидно, что число пар полюсов датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя.

Цепь R3-C1осуществляет фазосдвигающие функции, компенсирующие фазовое запаздывание протекания тока в базе транзистораVT1из-за значительной индуктивности обмотки датчикаL, что снижает погрешность момента искрообразования.

Стабилитрон VD3и резисторR4защищают схему коммутатора от повышенного напряжения в аварийных режимах, так как, если напряжение в бортовой цепи превышает 18В, цепочка начинает пропускать ток, транзисторVT1открывается и закрывается выходной транзисторVT3. В цепях защиты от опасных импульсов напряжения служат конденсаторыСЗ,С4,С5,С6; диодVD4защищает схему от изменений полярности бортовой сети.

Форма и величина входного напряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования. Кроме того, в системе, не устранен существенный недостаток контактного зажигания — уменьшение вторичного напряжения при росте частоты вращения коленчатого вала. Поэтому более перспективна система с регулированием времени накопления энергии.

Бесконтактная система зажигания с регулированием времени накопления энергии.

Регулируя время накопления энергии, т.е. время, когда первичная цепь катушки зажигания подключена к сети питания, можно сделать ток разрыва этой цепи независимым или мало зависимым от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а значит, и избавиться от недостатка контактной системы зажигания — снижения вторичного напряжения с ростом частоты вращения. Принцип такого регулирования состоит в том, чтобы с ростом частоты вращения увеличить относительное время включения катушки зажигания в сеть так, чтобы абсолютное время включения осталось неизменным. На рис. 2 представлена система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 с электронным коммутатором 36.3734-20 и датчиком Холла.

В коммутаторе применена микросхема L497B. Стабилизация вторичного напряжения достигается в схеме двумя путями: регулированием времени нахождения транзистора VT1в открытом состоянии (т.е. времени включения первичной цепи катушки зажигания в сеть) или ограничением силы тока в первичной цепи значением около 8 А. Последнее, кроме того, предотвращает перегрев катушки.

Схема работает следующим образом. С датчика Холла на вход коммутатора приходит сигнал прямоугольной формы, который приблизительно на 3В меньше напряжения питания, с длительностью, соответствующей прохождению выступов экрана мимо чувствительного элемента датчика. Нижний уровень сигнала 0,4 В соответствует прохождению прорези.

В момент перехода от высокого уровня к низкому, происходит искрообразование. В микросхеме коммутатора сигнал в блоке формирования периода накопления энергии сначала инвертируется, затем интегрируется.

На выходе интегратора образуется пикообразное напряжение, которое тем больше, чем меньше частота вращения двигателя. Это напряжение поступает на вход коммутатора, на другой вход которого подано опорное напряжение.

Компаратор преобразует напряжение во время. Сигнал на входе компаратора имеет место тогда, когда значение пилообразного напряжения достигает опорного и превышает его.

При большой частоте вращения пилообразное напряжение мало, соответственно и мала длительность сигнала на выходе компаратора. С исчезновением выходного сигнала компаратора через схему управления открывается транзистор VT1 и первичная цепь зажигания включается в сеть. Следовательно, время накопления энергии в катушке соответствует времени отсутствия сигнала на выходе компаратора. Уменьшение длительности сигнала компаратора позволяет увеличить относительную величину времени накопления энергии и тем самым стабилизировать ее абсолютное значение.

Блок ограничения силы выходного тока срабатывает по сигналу, снимаемому с резисторов, включенных последовательно в первичную цепь зажигания. Если этот сигнал достигает уровня, соответствующего силе тока 8 А, блок переводит выходной транзистор в активное состояние с фиксированием этого значения тока. Блок безыскровой отсечки отключает катушку зажигания в случае, если включено электропитание, но вал двигателя неподвижен. При остановленном после вращения двигателе отключение происходит сразу, в противном случае — через 2-5 с.

Схема насыщена элементами защиты от всплесков напряжения и включения обратной полярности питания. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется традиционными способами, т.е. центробежным и вакуумным регуляторами.

Микросхема L497B применяется в двухканальном коммутаторе 64. 3734-20 для систем с низковольтным распределителем энергии. В коммутаторе 6420.3734 применен выходной транзистор BY 931 ZPF1 с внутренней защитой от перенапряжения, что в значительной мере повышает надежность работы коммутатора.

Контрольные вопросы

  1. Какими устройствами в электронных системах зажигания заменен прерыватель контактной системы?

  2. Как работает бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии и в чем ее недостаток?

  3. В чем преимущество бесконтактной система зажигания с регулированием времени накопления энергии и как работает ее электронная схема?

Чем отличается контактно — транзисторная система зажигания от батарейной?


⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6

В обычной системе зажигания через контакты прерывателя протекает ток относительно большой силы, вызывающий быстрое окисление и износ контактов, что снижает надежность работы системы зажигания. Окисление контактов повышает сопротивление первичной цепи, а перенос металла с одного контакта на другой вызывает увеличение зазора между ними. Вследствие этих дефектов снижается сила тока низкого напряжения и уменьшается напряжение во вторичной цепи; кроме того, увеличивается угол опережения зажигания. По этим причинам затрудняется пуск и снижается мощность и экономичность двигателя. Кроме того, с увеличением скорости вращения коленчатого вала двигателя резко снижается сила тока низкого напряжения, в результате чего уменьшается напряжение во вторичной цепи, вызывающее перебои в зажигании рабочей смеси. В транзисторной системе зажигания ток низкого напряжения не проходит через контакты прерывателя, что исключает окисление и износ их, поэтому повышается надежность работы системы зажигания на всех эксплуатационных режимах двигателя .

26. Напишите схему работы контактно- транзисторной системы зажигания (используя рисунок на стр. 110 Уч-к Грузовые автомобили)

При включении зажигания, когда контакты прерывателя разомкнуты, транзистор закрыт, а так как переходное сопротивление между эмиттером и коллектором транзистора очень велико, то тока в системе зажигания не будет. В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистора будет проходить ток не более 0,8А.С увеличением скорости вращения кулачка прерывателя вследствие уменьшения времени замкнутого состояния контактов прерывателя сила тока в цепи управления транзистора уменьшается до 0,3А.

Как называется этот прибор? Напишите его назначение.

Стартер, служит для запуска двигателя автомобиля.

28. Напишите основные детали стартера:

Корпус стартера; вал якоря стартера; шестерня привода с муфтой свободного хода; рычаг привода шестерни; обмотки тягового реле; якорь тягового реле; контактная пластина; контактные болты; обмотки стартера; якорь стартера; коленчатый вал двигателя; зубчатый венец маховика

 

По рисунку опишите схему работы стартера

Корпус стартера; 2 — вал якоря стартера; 3 — шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 — рычаг привода шестерни; 5 — обмотки тягового реле; 6 — якорь тягового реле; 7 — контактная пластина; 8 — контактные болты; 9 — обмотки стартера; 10 — якорь стартера; 11 — коленчатый вал двигателя; 12 — зубчатый венец маховика

С помощью механизма привода стартера шестерня на валу якоря вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. Вал и шестерня начинают вместе вращаться. Шестерня проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик. Происходит запуск двигателя. Как только двигатель начал работать, механизм привода выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Для чего предназначена муфта свободного хода?

Для разъединения венца маховика с валом якоря.

Что относят к приборам освещения?

К приборам освещения относят фары, фонари, подфарники , лампы освещения приборов, кабины , номерного знака, а также их выключатели.

Напишите устройство блок-фары

1 — корпус; 2 — отражатель; 3 — рассеиватель; 4 — лампа ближнего-дальнего света; 5 — лампа габаритного света; 6 — лампа указателя поворота

33. Напишите назначение КИП (контрольно- измерительных приборов). Перечислите их.

Они предназначены для контроля за работой смазочной системы и системы охлаждения двигателя, наличия топлива в баке и заряда аккумуляторной батареи. К ним относят указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости , уровня топлива в баке, амперметр, аварийные сигнализаторы пониженного давления масла и перегрева двигателя.

Как работает датчик указателя давления масла?

При изменении измеряемой величины перемещается ползунок реостата и, следовательно, изменяется сила тока, проходящего через датчик. В датчике давления масла ползун реостата связан с диафрагмой.


Рекомендуемые страницы:

Какие виды систем зажигания бывают в автомобиле?

На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k.

Когда только на свет появились жигули, то существовала лишь одна система зажигания – контактная. Сейчас же их огромное множество, стоит разобраться во всех

Так или иначе, система зажигания присутствует на любом автомобиле, который ездит на бензине. Эту аксиому подтверждает то, что топливно-воздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает. Ее ведь должно что-то поджигать, правильно?

В отличие от дизельного двигателя, где воспламенение достигается за счет просто бешеного давления в цилиндре, тут нужна зажигалка. И роль ее исполняет система зажигания автомобиля.

В этой статье мы разберемся какие системы бывают, по какому принципу они все работают и что их объединяет как представителей одного автомобильного элемента.

Система зажигания

Общее устройство

Как уже было сказано: система зажигания автомобиля есть в любом авто. Это так, но не совсем. Существует два принципиально разных вида работы бензиновых двигателей: карбюраторный и инжекторный. В инжекторе присутствует объединенная система впрыска и зажигания, в которой за управлением всем следит ЭСУД (электронная система управлением двигателем). Нас же интересует более устаревшая, но стабильно существующая и не собирающаяся пропадать обычная, не объединенная система впрыска и зажигания, в которой все выполнено раздельно и имеет свои функции.

Принципиально любое зажигание на карбюраторном автомобиле состоит из таких элементов:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка.
  • Распределитель.
  • Свечи.
  • Выключатель.
  • Высоковольтные провода.

В зависимости от принципа работы элементы будут добавляться, но все перечисленные выше присутствуют обязательно. Кстати, мы ведем разговор о элементах, что характерны для семейства автомобилей ВАЗ, но и на старых иномарках, таких как, например, Opel Cadett, работает все крайне аналогично и различий не имеет, вплоть до идентичного внешнего вида.

Принцип работы всех этих систем заключается в том, что берется электричество с аккумулятора и подается на катушку, которая трансформирует 12В взятых с АКБ в 20 — 30 тысяч Вольт. Далее, прерыватель-распределитель зажигания распределяет получаемое электричество по цилиндрам двигателя, где и происходит восгорание смеси бензина и воздуха. Вроде бы все просто, однако, разберемся в каждом отдельном виде этой системы.

Контактная система

Контактное зажигание — это система, которая является самой технически древней, так как появилась она еще очень давно, а недостатков у нее масса. Основной заключается в наличии механического прерывателя и механического распределителя цепи, которые со временем приходил в такую негодность, что могло привести к серьезным сбоям в работе двигателя. Прерыватель служит для того, чтобы размыкать цепь низкого напряжения. Когда она разомкнута, то во вторично обмотке катушки возникает высокое напряжение, которое необходимо для поджога.

Контактное зажигание оттого так и называется, потому что в нем присутствуют контакты. Со временем они могут залипать и пригорать, что крайне неблагоприятно сказывается на работе мотора.

К распределителю же подводится высокое напряжение, а внутри вращается бегунок, который замыкает и размыкает контакты, тем самым распределяя по цилиндрам ток. Как видим, здесь все основано на чистой механике, все крутится, все вращается. Эти элементы требуют постоянного ухода и смазки, однако, даже при достойном уходе через время начинаются сбои.

Контактно-транзисторное зажигание

Контактно транзисторная система зажигания — это следующая ступень эволюции. Здесь в игру вступают два новых игрока — транзистор, как и следует из названия, и коммутатор. Эта система является более совершенной по отношению к предыдущей. Здесь основное отличие заключается в том, что прерыватель воздействует ни на что другое, а именно на транзистор, благодаря чему появилась возможность значительно увеличить электрический ток в первичной обмотке катушки зажигания. Повышенный ток значительно улучшает искрообразование на свечах, благодаря чему ощутимо лучше воспламеняется смесь. Иногда хозяевам определенных автомобилей, чтобы Контактно-транзисторная система зажигания у них могла работать, придется менять катушку зажигания на более мощную, с раздельными обмотками в ней. Так же, благодаря транзистору удается уменьшить нагрузку на контакты, благодаря чему вся система просуществует дольше. Вот мы и узнали еще один принцип работы.

Бесконтактная работа

Далее, в нашем списке идет бесконтактная система зажигания и ее принцип работы. Принципиальное отличие здесь заключается в том, что как таковой здесь отсутствует прерыватель, его здесь просто нет. За него работает бесконтактный датчик, который выполняет такую же роль. Применяется бесконтактная система зажигания до сих пор на различных автомобилях, а также вполне часто встречается вариант замены этой моделью все прошлые, чтобы добиться лучших результатов. Так называемые датчик Холла позволяет создавать импульсы, которые выступают в роли катализатора для создания свечи. Здесь нет распределителя, и система в принципе не требует контроля, так как трущихся деталей нет. Использование этой системы позволяет добиться более ровной работы двигателя и еще более качественного воспламенения смеси.

Электронный типа зажигания

Принцип работы последнего, и самого совершенного типа зажигания довольно сложен. Имеет эта модель два названия: электронное зажигание или микропроцессорная система зажигания, правильны и верны оба названия, как называть выбирать вам. Здесь практически полностью отсутствуют какие-либо трущие или механические детали, все полностью происходит с помощью электроники. Помимо всего, что было указано электронное зажигание имеет еще и разные входные датчики, и электронный блок управления. Входные датчики необходимы для того, чтобы электронная система зажигания фиксировала показатели работы двигателя, чтобы вовремя подать искру в требующий того цилиндр. То, какие датчики применяются в машинах может отличаться в зависимости от машины. К примеру, распространены датчики вращения коленчатого вала, и датчики массового расхода воздуха, на самом деле их очень много.

Электронное зажигание позволяет добиться максимально слаженной работы моторы, однако, даже не это является самым большим преимуществом. Самое большое преимущество лежит в экономичности.

Как видим, микропроцессорная система зажигания является наиболее совершенной системой из возможных, именно она сейчас является самой распространенной среди современных автомобилей всех производителей, и отечественных в том числе. Наши автомобили в этом показателе нисколько не уступают иномаркам.

Чем отличается контактный трамблер бесконтактного и от электронного — Auto-Self.ru

Современный бесконтактный распределитель и катушка

Современная бесконтактная система зажигания или БСЗ является передовым и конструктивным решением, своеобразным продолжением старой контактно-транзисторной системы. Здесь обычный контакт-предохранитель заменен специальным и производительным регулятором. А чем же еще отличаются эти обе системы? Давайте узнаем.

КСЗ

КСЗ – первый, уже устаревший вариант зажигания, применяющийся до сих пор на редких автомоделях. В КСЗ ток и его сегрегация осуществляется трамблером с помощью контактной группы.

Включает в свой состав КСЗ такие компоненты, как мехраспределитель и мехпрерыватель, катушку зажигания, вакуум-датчик и т. д.

Мехпрерыватель или размыкатель

Контактная система зажигания схема

Это компонент, на который ложится функция осуществления разъединения звена низкого токового накала. Другими словами — тока, образующегося в первичной обмотке. Вольтаж идет на контактную группу, элементы которой защищены от обгорания специальным покрытием. Кроме того, предусмотрен конденсатор-теплообменник, подключенный симультанно контактной группе.

Катушка зажигания в КСЗ является преобразователем тока. Именно здесь ток низкого напряжения трансформируется в высокий ток. Как и в случае с БСЗ, используется два типа обмоток.

Механический распределитель или просто трамблер

Этот компонент способен обеспечить эффективную подачу высокого тока к СЗ. Сам трамблер состоит из множества элементов, но основными являются крышка и ротор или бегунок (народ.).

Крышка изготовлена так, что с внутренней стороны оснащена соединителями основного и дополнительного типа. Высокий ток принимается центральным контактом, а рассредотачивается по свечам – через боковые (дополнительные).

Мехпрерыватель и распределить – это единый тандем, как и датчик холла с коммутатором в БСЗ. Они приводятся в действие приводом коленвала. В просторечье оба элемента называют единым словом «трамблер».

ЦРОЗ – регулятор, служащий для изменения УОЗ в зависимости от количества оборотов коленвала силовой установки. Априори состоит из 2-х грузиков, воздействующих на пластинку.

Настройка УОЗ

УОЗ другими словами, это угол поворота коленвала, такой при котором происходит непосредственная передача тока с высоким вольтажом на СЗ. Для того чтобы горючая смесь без остатков сгорела, зажигание осуществляется с опережением.

УОЗ в КСЗ выставляется с помощью спецприспособления.

ВРОЗ или вакуумный датчик

Он обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор. Другими словами, этот показатель – прямое следствие степени открытия дроссзаслонки, зависящей от силы нажатия педали акселератора. ВРОЗ находится за дроссзаслонкой, и способен изменять УОЗ.

Бронепровода – обязательные элементы, своеобразные коммуникации, служащие для передачи тока с высоким вольтажом к трамблеру и от последнего к свечам.

Функционирование КСЗ осуществляется следующим образом.

  • Контакт-прерыватель замкнут – в катушке задействован ток с низким вольтажом.
  • Контакт разомкнут – уже во вторичной обмотке задействуется ток, но с высоким вольтажом. Он подается на верхнюю часть трамблера, а затем растекается по бронепроводам дальше.
  • Увеличивается число вращений коленвала – одновременно повышается количество оборотов вала прерывателя. Грузики под воздействием расходятся, подвижная пластина перемещается. УОЗ увеличивается за счет размыкания контактов прерывателя.
  • Обороты коленвала силовой установки сокращаются – УОЗ автоматически уменьшается.

Вакуумный регулятрор трамблер

Контактно-транзисторная система зажигания – это дальнейшая модернизация старой КСЗ. Отличие в том, что стал применяться уже коммутатор. В результате этого увеличился срок службы контактной группы.

Катушка

В КСЗ одним из обязательных, важных элементов выступает катушка. Она включает линейку очень значимых компонентов, таких как обмотки, трубка, резистор, сердечник и т. д.

Отличие низковольтной и высоковольтной обмотки заключается не только в характере напряжения. В первичной обмотке сделано меньшее количество витков, чем во вторичной. Разница достигать может очень большого количества. Например, 400 и 25000 витков, но размер этих самых витков будет в разы меньше.

Из каких элементов состоит БСЗ

БСЗ – это модернизированная трансформация КСЗ. В ней механический прерыватель заменен датчиком. Сегодня таким зажиганием оснащается большинство отечественных моделей и иномарок.

Примечание. БСЗ может выступать, как дополнительный элемент КСЗ или функционировать полностью автономно.

Использование БСЗ позволяет значительно увеличить мощностные показатели силовой установки. Особенно важно, что снижается топливный расход, а также выбросы СО2.

Катушка зажигания БСЗ

Одним словом, БСЗ включает целый ряд компонентов, среди которых особое место занимает выключатель, регулятор импульсов, коммутатор и т. д.

БСЗ – устройство, которое аналогично контактной системе зажигания, имеет целый ряд положительных сторон. Однако, как утверждают некоторые эксперты, не лишено и минусов.

Рассмотрим основные элементы БСЗ, чтобы составить более обзорное представление.

Датчик Холла

Регулятор импульсов или ДЭИ* — данный компонент предназначен для создания электроимпульсов низкого напряжения. В современной технопромышленности принято использовать 3 типа ДЭИ, но в автомобильной сфере широкое применение нашел лишь один из них – датчик Холла.

Как известно, Холл – гениальный ученый, которому первому пришла в голову идея рационально и эффективно применять магнитное поле.

Состоит регулятор этого типа из магнита, пластины-полупроводника с чипа и затвором с выемками, которые собственно и пропускают магнитное поле.

Примечание. Обтюратор имеет прорези, но помимо этого, еще и стальной экран. Последний ничего не просеивает, и таким образом, создается чередование.

ДЭИ – датчик электроимпульсов

Датчик Холла

Регулятор конструктивным образом соединяется с трамблером, тем самым способом, образуется устройство единого типа – регулятор-трамблер, внешне схожий во многих функциях с прерывателем. Например, оба имеют аналогичный привод от коленвала.

КТТ

Коммутатор транзисторого типа (КТТ) – полезнейший компонент, служащий для прерывания электричества в цепи катушки зажигания. Конечно же, КТТ функционирует в соответствие с ДЭИ, составляя вместе с последним единый и практичный тандем. Прерывается электрический заряд за счет отпирания/запирания выходного транзистора.

Катушка

И в БСЗ катушка выполняет те же функции, что и на КСЗ. Отличия, безусловно, имеются (подробно представлены ниже). Кроме этого, здесь применяется электрокоммутатор, осуществляющий прерывание цепи.

БСЗ-катушка надежнее и лучше во всех отношениях. Улучшается пуск силовой установки, эффектнее становится работа мотора на разных режимах.

Как функционирует БСЗ

Вращение коленвала силовой установки воздействует на тандем трамблер-регулятор. Таким образом формируются импульсы напряжения, передающиеся на КТТ. Последний создает ток в катушке зажигания.

Примечание. Следует знать, что в автоэлектрике принято говорить о двух типах обмоток: первичной (низкой) и вторичной (высокой). Импульс тока создается в низкой, а большой вольтаж – в высокой.

Схема функционирования БСЗ

Далее высокое напряжение передается из катушки на трамблер. В распределителе его принимает центральный контакт, от которого ток и передается по всем бронепроводам на свечи. Последние осуществляют воспламенение горючей смеси, и ДВС запускается.

Как только увеличиваются обороты коленвала, ЦРОЗ* осуществляет регулирование УОЗ**. А если нагрузка на силовую установку меняется, то за УОЗ отвечает уже вакуумный датчик.

ЦРОЗ – центробежный регулятор опережения зажигания

УОЗ – угол опережения зажигания

Безусловно, трамблер сам по себе, будь он старого или нового образца, является обязательным элементом системы зажигания автомобиля, способствующий появлению качественного искрообразования.

В трамблере нового образца устранены все недочеты распределителя контактного. Правда, новый распределить стоит на порядок дороже, но это окупается, как правило, впоследствии.

Как и было написано выше, при эксплуатации БСЗ применяется новый распределитель, не имеющий контактную группу. Здесь роль прерывателя и соединителя выполняют КТТ и датчик Холла.

ЭСЗ

Система зажигания, в которой распределение высокого напряжения по двигательным цилиндрам осуществляется с помощью электроустройств, называется ЭСЗ. В некоторых случаях данную систему принято называть также «микропроцессорной».

Отметим, что обе прежние системы – КСЗ и БСЗ тоже включали некоторые элементы электроустройств, но ЭСЗ вообще не подразумевает использование каких бы то ни было механических составляющих. По сути, это та же БСЗ, только более модернизированная.

Электронная система зажигания

На современных автомашинах ЭСЗ – это обязательная часть управляющей системы ДВС. А на более новых машинах, вышедших совсем недавно, ЭСЗ работает в группе с выпускной, впускной и охладительной системами.

Моделей таких систем на сегодняшний день немало. Это и всемирно известные Бош Мотроник, Симос, Магнетик Марелли, и менее именитые аналоги.

Отличия:

  1. В контактном зажигании прерыватели или контакты смыкаются механическим путем, а в БСЗ – электронным. Другими словами, в КСЗ применяются контакты, в БСЗ – датчик Холла.
  2. БСЗ – это больше стабильности и сильнее искра.

Отличия имеются и между катушками. У обоих систем разная маркировка и разные катушки зажигания. Так, у катушки БСЗ больше витков. Кроме того, катушка БСЗ считается надежнее и мощнее.

Таким образом, мы выяснили, что на сегодняшний день в применении 3 варианта зажигания. Используются, соответственно, и разные трамблеры.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

SportDevices. Программируемое цифровое зажигание CDI.

SportDevices. Программируемое цифровое зажигание CDI.

**** Выпадающее меню DHTML на основе JavaScript, созданное NavStudio. (OpenCube Inc. — http://www.opencube.com) ****

Индекс


CDI
  • CDI запускается с помощью заряженного конденсатора (типичное напряжение 300-600 В, типовая емкость: 1-4 мкФ
  • Время задержки применяется непосредственно после импульса захвата для фиксации положения искры
  • Искра CDI короче и мощнее искры TCI
  • CDI больше подходит для работы на высоких оборотах
  • CDI требуется инвертор для увеличения напряжения до 300 или 400 вольт при использовании с аккумулятором 12 вольт
TCI
  • TCI срабатывает, заряжая саму катушку перед зажиганием искры. Время, необходимое для зарядки катушки, называется время пребывания. Искра возникает, когда ток через катушка останавливается, катушка схлопывается и зажигает искру
  • Время задержки применяется после импульса срабатывания, но время задержки необходимо вычесть из общего времени, чтобы зафиксировать положение искры
  • TCI имеет более простую конструкцию и не требует конденсаторов

Перейти к индексу



На следующей схеме показана конфигурация катушки при магнитном пластина и положение подборщика на внешней стороне пластины.Этот пикап срабатывает по ступенькам на тарелке. Ниже показаны сигналы, измеренные с помощью осциллографа. на выходе магнитной пластины и на выходе CDI для первичной обмотки HV.

Выполнение зажигания

Зажигание, описанное здесь, является обычным. в котором триггер является контроллером с помощью микроконтроллера, в данном случае PIC16F84 из MicroChip. Эта микросхема имеет флэш-память, которую можно записать с помощью простого программатора, который вы можете легко собрать, всю информацию о программисте можно найти на JDM.

PIC получает сигнал от пикапа и задерживает его с помощью внутренней таблицы. Это означает, что начальная точка зажигания должна быть поместите перед PMS в наиболее продвинутую точку, в которой вы хотите, чтобы зажигание работало.

Первый график показывает реальную кривую опережения, измеренную в градусов по PMS, тем не менее, PIC не может выполнять продвижение, иначе он сделает задержка сигнала срабатывания (обычно на 36 градусов).Для максимальной точки продвижения, PIC сделает нулевую задержку (на 36 градусов). Когда это максимальное значение определено, второй график может быть выполнен, этот график показывает задержку в градусах, которые должен выполнить PIC после получения импульса захвата.

PIC вычисляет прошедшее время между последним импульсом и текущий, и, используя этот счетчик, он получает доступ к таблице, в которой хранятся время до задержки по сравнению с измеренным периодом.

Схема

CDI (PIC16F84)

ПРИМЕЧАНИЯ по схеме:

  • Схема предназначена для запуска без аккумулятора.
  • Предполагается, что датчик генерирует двойной импульс.
  • первый импульс (отрицательный) улавливается транзистором для обработки PIC.
  • Второй импульс (положительный) посылается непосредственно на тиристор (тиристор) для запуска когда PIC еще не актуален.
  • От первого импульса до второго требуется задержка не менее 24 градусов, чтобы эта конфигурация работала.
  • Если эта задержка не может быть достигнута, рекомендуется удалить прямой диод (в серый ящик) или использовать два датчика, один на 12 градусов, а другой на 36 градусов (o выше).
  • Эти значения являются типичными, некоторые двигатели могут работать до 42 градусов.
  • Схема внутри серого блока предназначена для обеспечения легкого запуска двигателя (при первом импульсе), даже если в двигатель не встроена батарея, но после запуска двигателя рис отключает прямой импульс с помощью транзистор.Это сделано для того, чтобы дать конденсатору возможность начать заряжаться раньше на высоких оборотах (если новый ток от ротор)
  • Блоки питания получают питание напрямую от генератора при напряжении 200 или 300 вольт и понижают его до 10 вольт, эта конфигурация расходует много энергии на резистор. Он был разработан таким образом для простоты, но для гоночных приложений может быть интереснее заменить его миниатюрной 9-вольтовой батареей (поскольку PIC использует очень низкий ток для работы: 2 мА непрерывно и импульсы до 20 мА для SCR) Эту батарею можно заряжать перед каждой гонкой, и может работать несколько часов.
  • Типичные значения для конденсатора 0,5 мкФ, 1 мкФ и 2 мкФ. Но емкость конденсатора может быть критической , потому что она должна соответствовать мощности генератора, чтобы обеспечить возможность зарядки на максимальных оборотах. Если конденсатор слишком большой он может недостаточно заряжаться на высоких оборотах. А если конденсатор слишком мал, энергия искры может быть ниже.
  • Чрезмерное продвижение вперед может привести к тому, что заряда конденсатора будет недостаточно для образования искры, и двигатель будет выходят из строя на высоких оборотах (см. изображение).В этом случае единственное решение — заставить конденсатор начать замену раньше, перемещение катушек на несколько градусов противоположно движению магнитов.

Заряд конденсатора

Программа PIC

Таблица зажигания (в начале программы) хранит серию вычисленных значений с листом Excel. Эти значения варьируются от максимально допустимой скорости (15000 об / мин) до минимальная сохраненная на кривой (5000 об / мин).Для более низких значений выполняется простой расчет, чтобы для расчета фиксированной степени аванса.

В программе также есть ограничитель оборотов зажигания для более высоких оборотов

  • Исходный код C: ignition.c (компилятор CCS)
  • Исходный код ASM: ignition16.asm (ассемблер MPLAB)

    Перейти к индексу




  • Время выдержки в градусах (время выдержки = 1 мс)


    Как рассчитать, откуда должен начинаться заряд катушки:

    • при низких оборотах Tc будет после исх.импульс: Tcl = время задержки — задержка (таблица) (Tcl отрицателен при высоких оборотах)
    • при высоких оборотах в минуту Tc будет до исх. импульс: Tch = период — время задержки + задержка (таблица) (Tch = Tcl + период)

    Схема

    TCI (PIC12F675)

    Программа PIC

    • Этот выпуск программы является упрощением TCI, но он отлично работает с катушками с высоким сопротивлением (около 5 Ом).
    • TCI мог бы быть более сложным для высокоскоростных катушек: он должен был бы запускать заряд катушки после ссылки импульс, когда двигатель работает на низких оборотах , и перед эталонным импульсом, когда двигатель работает на высоких оборотах. Текущая версия работает только с высокими оборотами.
    • Эта версия всегда вычисляет время ожидания перед реф. импульс, но для низких оборотов время задержки будет больше чем нужно. Это расходует дополнительный ток на катушку при низких оборотах.Но если катушки с определенным сопротивлением (3 Ом или выше) это не будет проблемой, эти катушки допускают широкий диапазон времени задержки. Пожалуйста, не проверяйте это на катушках CDI или на искровых катушках из-за их более низкого импеданса.
    • Например: при времени выдержки 1 мс и опережения зажигания 30º, время выдержки начнется до задания. импульсный, когда выше 5000 об / мин, и после импульса, когда ниже 5000 об / мин.
    • Для катушек с низким сопротивлением время задержки следует рассчитывать с максимально возможной точностью (в будущей версии) потому что мы используем схему на основе IGBT, и это устройство не ограничивает ток катушки (как в старых схемах на транзисторах), и это может быть опасно для катушки с низким сопротивлением.
  • Исходный код C: ignition_TCI_PIC12F675.c (компилятор CCS)
  • Исходный код ASM: TCI12F675.asm (ассемблер MPLAB)

    Перейти к индексу




  • Здесь вы можете увидеть точную точку, в которой возникает искра, когда стрелка вращается с большой скоростью


    Этот электродвигатель может развивать скорость до 30 000 об / мин. Когда электродвигатель приводит в движение машину,
    генератор переменного тока вырабатывает мощность для зажигания.Внешний источник питания не требуется.

    Перейти к индексу



    Перейти к индексу



  • Преобразователь постоянного тока в постоянный (двигатели без высоковольтного генератора)
  • Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу сервопривода

    Перейдите к индексу


  • Последнее изменение: 28 сентября 2009 г.

    транзистор зажигания — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

    Почти все уличные мотоциклы имеют транзисторные системы зажигания , независимо от того, аналоговые они или цифровые.

    Обычное сканирование

    Это не настоящий CDI (конденсаторное зажигание с разрядом), но, тем не менее, транзисторная система зажигания .

    Обычное сканирование

    Если автомобиль имеет транзисторное зажигание , (отрицательный импульс, 98% всех уличных велосипедов), сигнал совместим с SureShift.

    Обычное сканирование

    В случае штатного транзисторного зажигания с отрицательным сигналом (98% обычных уличных мотоциклов имеют транзисторное зажигание ) этот датчик НЕ нужен.

    Обычное сканирование

    Pro пришлось обходиться без усиления тормозов (до 1985 года) и транзисторного зажигания , (снижение мощности на две лошадиные силы), а также без пятиступенчатой ​​механической коробки передач.

    WikiMatrix

    Babetta была известна своим электронным зажиганием — впервые транзисторное зажигание , бесконтактное зажигание было использовано в мопеде.

    WikiMatrix

    В двигателе EK использовался охладитель моторного масла и система зажигания , управляемая транзистором , , .

    WikiMatrix

    Двигатель GL500 был похож на двигатель CX500, но использовал более надежную транзисторную систему зажигания , что означало, что статор будет содержать только зарядные обмотки и, таким образом, будет выдавать больше энергии для управления фарами и другими устройствами, обычно добавляемыми к туристическим мотоциклам.

    WikiMatrix

    Проверьте, подключен ли кабель сигнала частоты вращения двигателя для транзисторных систем зажигания и к отрицательной клемме катушки зажигания.Вы можете проверить работу тахометра, быстро несколько раз соединив желтый сигнальный кабель на короткое время с массой или отрицательной клеммой автомобиля.

    Обычное сканирование

    Harley-Davidson использовал различные системы зажигания на протяжении всей своей истории — будь то ранние системы зажигания и конденсаторная система (Big Twin до 1978 года и Sportsters до 1978 года), система зажигания от магнето, используемая на некоторых Sportsters 1958-1969 годов, ранняя электроника с центробежной механикой. предварительные грузы (все модели с 1978 по 1979 год) или поздняя электроника с транзисторным модулем зажигания , модуль управления , более известный как черный ящик или мозг (все модели с 1980 года по настоящее время).

    WikiMatrix

    Устойчивый к короткому замыканию транзистор , конечная ступень , в частности , ступень зажигания , конечная ступень для автомобилей

    патенты-wipo

    Детонатор с воспламеняющим элементом с герметичным проходом типа на транзисторе

    патенты-wipo

    Изобретение относится к сильноточной системе зажигания с одним накопителем энергии для зажигания газо-топливной смеси и передачи энергии, содержащейся в конденсаторе (С1), первичной обмотке трансформатора зажигания или катушке генератора цепей зажигания (Z). высоковольтного конденсатора зажигания , транзистора -катушки зажигания или магнитного зажигания с высокой степенью эффективности в газоразрядный тракт (GS) свечи зажигания, в котором передача энергии трансформатора зажигания (TR1) перемыкается низкоомной сильноточной ветвью (S), содержащей вставленный высоковольтный диод (D1) после пробоя газоразрядного тракта (GS).

    патенты-wipo

    Последовательный резистор (RV) установлен последовательно с лампой накаливания (GL1), а переключающий транзистор (T) подключен параллельно к первому и управляется через транзистор зажигания (TZ), который подается со стороны входа. при падении напряжения на лампе (GL) после подачи питания.

    патенты-wipo

    Детонатор с воспламеняющим элементом , (28), который включает в себя загерметизированный проход заголовка типа .

    патенты-wipo

    Эта мощность постоянного тока, в свою очередь, преобразовывалась в переменный ток 27 кГц 30 А (пиковая) двумя массивами из шести параллельно включенных транзисторов зажигания Motorola automotive- в полумостовой конфигурации, управляющих последовательно-резонансным генератором LC, компонент индуктивности которого был змеевик индукционного нагрева и его загрузка, сковорода.

    WikiMatrix

    Изобретение относится к устройству для подачи энергии на оконечный каскад зажигания , содержащему транзистор , (120), конденсатор (122) и цепь питания (124).

    патенты-wipo

    Стойкий к короткому замыканию транзистор , конечный каскад зажигания для автомобилей, имеет силовой транзистор (10), подключенный последовательно к потребителю (12), и блокирующее устройство, отключающее питание транзистор (10) при коротком замыкании на потребителе.

    патенты-wipo

    Транзистор с прямым подключением пар противоположных проводимостей (Q22-Q23, Q24-Q25, Q26-Q27, Q28-Q29) включены в схемы зажигания , в которых часть переходного сигнала зажигания подается обратно на вход эти пары транзисторов создают увеличенные рабочие циклы, аналогичные рабочим циклам системы зажигания , питаемой переменным током, .

    патенты-wipo

    Система зажигания высокой мощности , использующая транзисторы (Q18, Q19) типа сигнала (Q18, Q19) в качестве биполярной пары, управляет мощным транзистором (Q20, Q21) для получения чрезвычайно высокого напряжения и тока на выходе, в этой системе все транзисторы включены и ВЫКЛ практически в одно и то же время.

    патенты-wipo

    Транзистор (120) содержит управляющий вход и предназначен для подачи тока зажигания в зависимости от управляющего напряжения, присутствующего на управляющем входе.

    патенты-wipo

    Изобретение предотвращает зажигание паразитного тиристора, например, биполярного транзистора с изолированным затвором (IGBT), и дает пентодоподобные выходные характеристики в тиристорах.

    патенты-wipo

    Указанное увеличение осуществляется, в частности, за счет управляемого транзистором , (30) короткого замыкания части (9К) первичной обмотки (9) трансформатора (7) во время зажигания .

    патенты-wipo

    Transistorized ignition — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

    Почти все уличные мотоциклы имеют транзисторные системы зажигания , независимо от того, аналоговые они или цифровые.

    Обычное сканирование

    Это не настоящий CDI (конденсаторное зажигание с разрядом), но, тем не менее, транзисторная система зажигания .

    Обычное сканирование

    Если автомобиль имеет транзисторное зажигание , (отрицательный импульс, 98% всех уличных велосипедов), сигнал совместим с SureShift.

    Обычное сканирование

    В случае штатного транзисторного зажигания с отрицательным сигналом (98% обычных уличных мотоциклов имеют транзисторное зажигание ) этот датчик НЕ нужен.

    Обычное сканирование

    Pro пришлось обходиться без усиления тормозов (до 1985 года) и транзисторного зажигания , (снижение мощности на две лошадиные силы), а также без пятиступенчатой ​​механической коробки передач.

    WikiMatrix

    Babetta была известна своим электронным зажиганием — впервые транзисторное зажигание , бесконтактное зажигание было использовано в мопеде.

    WikiMatrix

    В двигателе EK использовался охладитель моторного масла и система зажигания , управляемая транзистором , , .

    WikiMatrix

    Двигатель GL500 был похож на двигатель CX500, но использовал более надежную транзисторную систему зажигания , что означало, что статор будет содержать только зарядные обмотки и, таким образом, будет выдавать больше энергии для управления фарами и другими устройствами, обычно добавляемыми к туристическим мотоциклам.

    WikiMatrix

    Проверьте, подключен ли кабель сигнала частоты вращения двигателя для транзисторных систем зажигания и к отрицательной клемме катушки зажигания. Вы можете проверить работу тахометра, быстро несколько раз соединив желтый сигнальный кабель на короткое время с массой или отрицательной клеммой автомобиля.

    Обычное сканирование

    Harley-Davidson использовал различные системы зажигания на протяжении всей своей истории — будь то ранние системы зажигания и конденсаторная система (Big Twin до 1978 года и Sportsters до 1978 года), система зажигания от магнето, используемая на некоторых Sportsters 1958-1969 годов, ранняя электроника с центробежной механикой. предварительные грузы (все модели с 1978 по 1979 год) или поздняя электроника с транзисторным модулем зажигания , модуль управления , более известный как черный ящик или мозг (все модели с 1980 года по настоящее время).

    WikiMatrix

    Устойчивый к короткому замыканию транзистор , конечная ступень , в частности , ступень зажигания , конечная ступень для автомобилей

    патенты-wipo

    Детонатор с воспламеняющим элементом с герметичным проходом типа на транзисторе

    патенты-wipo

    Изобретение относится к сильноточной системе зажигания с одним накопителем энергии для зажигания газо-топливной смеси и передачи энергии, содержащейся в конденсаторе (С1), первичной обмотке трансформатора зажигания или катушке генератора цепей зажигания (Z). высоковольтного конденсатора зажигания , транзистора -катушки зажигания или магнитного зажигания с высокой степенью эффективности в газоразрядный тракт (GS) свечи зажигания, в котором передача энергии трансформатора зажигания (TR1) перемыкается низкоомной сильноточной ветвью (S), содержащей вставленный высоковольтный диод (D1) после пробоя газоразрядного тракта (GS).

    патенты-wipo

    Последовательный резистор (RV) установлен последовательно с лампой накаливания (GL1), а переключающий транзистор (T) подключен параллельно к первому и управляется через транзистор зажигания (TZ), который подается со стороны входа. при падении напряжения на лампе (GL) после подачи питания.

    патенты-wipo

    Детонатор с воспламеняющим элементом , (28), который включает в себя загерметизированный проход заголовка типа .

    патенты-wipo

    Эта мощность постоянного тока, в свою очередь, преобразовывалась в переменный ток 27 кГц 30 А (пиковая) двумя массивами из шести параллельно включенных транзисторов зажигания Motorola automotive- в полумостовой конфигурации, управляющих последовательно-резонансным генератором LC, компонент индуктивности которого был змеевик индукционного нагрева и его загрузка, сковорода.

    WikiMatrix

    Изобретение относится к устройству для подачи энергии на оконечный каскад зажигания , содержащему транзистор , (120), конденсатор (122) и цепь питания (124).

    патенты-wipo

    Стойкий к короткому замыканию транзистор , конечный каскад зажигания для автомобилей, имеет силовой транзистор (10), подключенный последовательно к потребителю (12), и блокирующее устройство, отключающее питание транзистор (10) при коротком замыкании на потребителе.

    патенты-wipo

    Транзистор с прямым подключением пар противоположных проводимостей (Q22-Q23, Q24-Q25, Q26-Q27, Q28-Q29) включены в схемы зажигания , в которых часть переходного сигнала зажигания подается обратно на вход эти пары транзисторов создают увеличенные рабочие циклы, аналогичные рабочим циклам системы зажигания , питаемой переменным током, .

    патенты-wipo

    Система зажигания высокой мощности , использующая транзисторы (Q18, Q19) типа сигнала (Q18, Q19) в качестве биполярной пары, управляет мощным транзистором (Q20, Q21) для получения чрезвычайно высокого напряжения и тока на выходе, в этой системе все транзисторы включены и ВЫКЛ практически в одно и то же время.

    патенты-wipo

    Транзистор (120) содержит управляющий вход и предназначен для подачи тока зажигания в зависимости от управляющего напряжения, присутствующего на управляющем входе.

    патенты-wipo

    Изобретение предотвращает зажигание паразитного тиристора, например, биполярного транзистора с изолированным затвором (IGBT), и дает пентодоподобные выходные характеристики в тиристорах.

    патенты-wipo

    Указанное увеличение осуществляется, в частности, за счет управляемого транзистором , (30) короткого замыкания части (9К) первичной обмотки (9) трансформатора (7) во время зажигания .

    патенты-wipo

    Transistor ignition — определение — английский

    Примеры предложений с «транзисторным зажиганием», память переводов

    Common crawl Практически все уличные велосипеды имеют транзисторные системы зажигания, независимо от того, аналоговые они или цифровые. Common crawl Это не настоящий CDI (Capacitor Discharge Ignition) ), но, тем не менее, это транзисторная система зажигания. Обычное ползание Если автомобиль имеет транзисторное зажигание (отрицательный импульс, 98% всех уличных велосипедов), сигнал совместим с SureShift.Обычное ползание В случае обычного транзисторного зажигания с отрицательным сигналом (98% обычных уличных мотоциклов имеют транзисторное зажигание) этот датчик НЕ нужен. WikiMatrix Pro пришлось обходиться без усиления тормозов (до ремонта 1985 года) и транзисторного зажигания (снижение мощности на два лошадиных сил), а также не были доступны с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. WikiMatrix Бабетта была известна своим электронным зажиганием — впервые транзисторное бесконтактное зажигание было использовано в мопеде.WikiMatrix В двигателе EK использовался охладитель моторного масла и система зажигания с транзисторным управлением. WikiMatrix Двигатель GL500 был похож на двигатель CX500, но использовал более надежную транзисторную систему зажигания, что означало, что статор будет содержать только зарядные обмотки и, следовательно, гаснет. больше мощности для управления фарами и другими устройствами, обычно добавляемыми к туристическим мотоциклам. Обычное ползание Проверьте, подключен ли кабель сигнала скорости двигателя для транзисторных систем зажигания к отрицательной клемме катушки зажигания.Вы можете проверить работу тахометра, быстро несколько раз подключив желтый сигнальный кабель на короткое время к заземлению или отрицательной клемме автомобиля. WikiMatrix Harley-Davidson на протяжении всей своей истории использовала различные системы зажигания — будь то первые моменты и конденсаторная система (Big Twin до 1978 года и Sportsters до 1978 года), система зажигания от магнето, используемая на некоторых Sportsters 1958-1969 годов, ранняя электроника с центробежными механическими противовесами (все модели с половиной 1978 года по 1979 год) или поздняя Электронный с транзисторным модулем управления зажиганием, более известный как черный ящик или мозг (все модели с 1980 г. по настоящее время).Патенты-wipo Конечная ступень транзистора с защитой от короткого замыкания, в частности конечная ступень зажигания для автомобилей, патенты-wipo Детонатор с элементом зажигания, имеющим герметичный проход транзисторного типа, патенты-wipo и для передачи содержания энергии конденсатора (C1), первичной обмотки трансформатора зажигания или катушки генератора цепей зажигания (Z) высоковольтного конденсатора зажигания, зажигания с катушкой транзистора или магнитного зажигания с высокий КПД газоразрядного тракта (GS) свечи зажигания, поскольку передача энергии трансформатора зажигания (TR1) перекрывается низкоомной сильноточной ветвью (S), содержащей вставленный высоковольтный диод (D1 ) после пробоя газоразрядного тракта (ГР).Патенты-wipo Последовательный резистор (RV) установлен последовательно с лампой накаливания (GL1), а переключающий транзистор (T) подключен параллельно к первому и управляется через транзистор зажигания (TZ), который запитан на стороне входа с падением напряжения, происходящим на лампе (GL) после подачи питания. patents-wipo Детонатор с элементом зажигания (28), который включает в себя герметичный проход заголовка типа транзистора. WikiMatrixЭта мощность постоянного тока была преобразована в 27 кГц. 30 А (пик) переменного тока от двух массивов из шести параллельно включенных транзисторов Motorola с автомобильным зажиганием в полумостовой конфигурации, управляющих последовательно резонансным LC-генератором, компонентом индуктора которого была катушка индукционного нагрева, а ее нагрузкой — сковорода.Изобретение относится к устройству для подачи энергии на конечный каскад зажигания, состоящему из транзистора (120), конденсатора (122) и цепи питания (124) .patents-wipoA Конечный каскад транзистора с защитой от короткого замыкания, в частности, зажигание заключительный каскад для автомобилей, имеет силовой транзистор (10), последовательно подключенный к потребителю (12), и блокирующее устройство, отключающее силовой транзистор (10) при коротком замыкании на потребителе. патенты-wipoПары транзисторов с прямой связью противоположных проводимостей (Q22-Q23, Q24-Q25, Q26-Q27, Q28-Q29) включены в цепи зажигания, в которых часть переходного сигнала зажигания подается обратно на вход этих пар транзисторов для увеличения рабочего цикла аналогично рабочий цикл системы зажигания с питанием от переменного тока.Патенты-wipo Система зажигания высокой мощности, использующая транзисторы сигнального типа (Q18, Q19) в качестве биполярной пары, управляет силовым транзистором (Q20, Q21) для получения чрезвычайно высокого напряжения и тока на выходе, в этой системе все транзисторы включены и выключены практически одинаково time.patents-wipo Транзистор (120) содержит управляющий вход и предназначен для обеспечения тока зажигания в зависимости от управляющего напряжения на управляющем входе. patents-wipo Изобретение предотвращает зажигание паразитного тиристора, например, с изолированным затвором. биполярный транзистор (IGBT) и дает пентодоподобные выходные характеристики в тиристорах.Увеличение патентов-wipoSaid осуществляется, в частности, путем транзисторного (30) управляемого короткого замыкания части (9К) первичной обмотки (9) трансформатора (7) при зажигании.

    Показаны страницы 1. Найдено 35 предложения с фразой transistor ignition.Найдено за 2 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    PPT — Презентация в формате PowerPoint по системам магнето-зажигания, скачать бесплатно

  • Магнитные системы зажигания

  • Содержание • I.Введение в системы зажигания от магнето • Что такое системы зажигания от магнитного поля? • Каковы различные варианты использования систем? • II. Различные типы систем • MBI • CDI • TCI • III. Резюме • IV. Контрольные вопросы

  • Что такое магнитные системы зажигания? • Назначение системы зажигания — обеспечить достаточное электрическое напряжение для разряда свечи зажигания в нужное время для воспламенения сильно сжатой топливовоздушной смеси. • Системы магнитного зажигания обеспечивают ток для зажигания без внешнего первичного источника электроэнергии.

  • Различные области применения • Основное применение систем зажигания от магнето — в небольших бензиновых двигателях, таких как газонокосилки.

  • Различные типы • MBI — Механический прерыватель точки зажигания • CDI — Емкостной разрядный зажигание • TCI — Транзисторный контроллер зажигания

  • Механический прерыватель зажигания в точке зажигания • Один из типов систем зажигания, используемых в системе MBI Конденсатор, предотвращающий возникновение электрической дуги через зазор между точками выключателя при размыкании контактов.

  • Преимущества MBI • MBI не требует наличия первичного источника электроэнергии для зажигания двигателя. • За счет использования маховика и конденсатора генерируется непрерывный ток, который может быть легко прерван для останова с помощью конденсатора.

  • MBI в использовании Изображение любезно предоставлено http://web.telia.com/~u85306919/1912.jpg

  • Емкостное зажигание разряда • CDI — это твердотельная система зажигания, одна из новейшие системы зажигания, используемые сегодня.• CDI работает без прерывателя, движущиеся механические части заменены электронными компонентами. • Единственные движущиеся части — это магниты, прикрепленные к маховику.

  • Преимущества CDI • CDI очень легко устранить, повернув маховик и наблюдая за искровым промежутком свечи зажигания. • CDI компактен и не требует обслуживания, так как единственные движущиеся части — это магниты маховика.

  • CDI in Use Изображение любезно предоставлено www.dansworkshop.com

  • Контроллер транзистора зажигания • При вращении магниты маховика проходят мимо катушки зажигания в системе. • Магнитное поле магнитов индуцирует ток в первичных обмотках катушки зажигания, создавая заряд искры.

  • Преимущества TCI • Как и в случае CDI, единственные движущиеся части — это магниты на маховике. • Тайминг TCI ​​более точен с использованием транзисторов. • Не использует контакты механического прерывателя, но вместо этого использует полупроводники.

  • TCI в использовании

  • Резюме • Основная цель системы зажигания — обеспечить напряжение, достаточное для разряда свечи зажигания. • Три типа систем зажигания от магнето имеют преимущества по сравнению с другими, но имеют разные применения для каждой.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *