типы неполадок, их причины, инструкция по автодиагностики, обслуживание
Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.
Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков.
- По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
- Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
- Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
Принцип работы кондиционера
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Работа кондиционера на холод
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.
Основные неисправности
Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.
Кондиционер не включается
Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:
- отключить технику, а потом заново ее включить;
- такая же операция осуществляется с ПДУ;
- меняются батарейки в пульте.
Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.
Появление воды
Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:
- В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
- При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
- Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.
Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.
Засорение фильтров
Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.
Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.
Кондиционер не нагревает воздух
Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.
Кондиционер летом не охлаждает воздух
Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.
Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду
Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки.
Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух
Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.
Наружный блок не включается
При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке.
Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 OC, а змеевик уличного блока выдает +90 OC, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 OC. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.
Общие правила ремонта кондиционеров
Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:
- чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
- все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
- определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.
В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.
Заключение
Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:
- вида оборудования;
- производительности;
- сложности работ;
- количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
- цены запасных частей;
- необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
- времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.
На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.
инструкция по снятию устройства с видео
Автор Надежда Хоменко На чтение 9 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров — сплит-системы — специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.
Возможные проблемы при самостоятельном снятии
Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:
- Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
- Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
- Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
- Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.
При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.
Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажаПользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.
Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон
Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).
Схема устройства сплит-системыИз конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.
По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.
Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:
- во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
- когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.
Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.
Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.
Манометры для контроля давления при перекачке фреонаПереходим от теории к практике:
- Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
- Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
- На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
- Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
- Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.
Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.
Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Наружный блок
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.
Демонтаж наружного блокаНо в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Зачеканенные магистралиСовет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.
Отсоединение компрессора
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
- С наружного блока снимаются крышки.
- После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
- Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
- Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
- Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
- Снимаем компрессор.
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Как снять внутренний блок
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Демонтаж внутреннего блокаОбратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.
Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.
Соблюдайте осторожность с защелками!Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.
Особенности работы в зимнее время
При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.
Манометрическая станция для сбора хладагентаТе, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.
Видео: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте
https://youtube.com/watch?v=vku06MgrHgY
Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь — тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как заменить радиатор кондиционера своими руками, фото,видео
Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.
Содержание статьи:
- Виды неисправностей кондиционера.
- Демонтаж радиатора кондиционера.
- Монтаж радиатора.
- Как заправлять автомобильный кондиционер?
- Видео.
Виды неисправностей кондиционера
Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.
Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.
Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.
Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.
Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.
Как снять радиатор кондиционера
Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер.После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.
На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху. Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).
Монтаж радиатора кондиционера
Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).
Как заправить автомобильный радиатор кондиционера
Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.
Те, кто хочет заправить кондиционер своими руками, покупают в баллончике фреон, читают инструкцию и проделывают все пошагово. Например, используют фреон 134а компании Xado (Ксадо).Естественно, для того, чтобы заправить только свой автомобиль, не требуется покупать большой компрессор, в баллоне достаточно удобно и дешево.
После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.
Видео
Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.
Замена компрессора кондиционера на Renault Logan (Рено Логан).
Как заменить подшипник компрессора кондиционера.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Зачем и как менять фильтр переменного тока
Зачем менять фильтр переменного тока?
Задача воздушного фильтра — не допускать попадания пыли и мусора в оборудование HVAC. Вы будете удивлены, сколько всего там накопится за очень короткое время.
В последнее время фильтрам переменного тока уделяется много внимания из-за пандемии. Учитывая неопределенность в отношении передачи вируса воздушным путем, некоторые эксперты рекомендуют использовать более эффективные фильтры для улавливания вирусных частиц.
Если вы хотите заменить фильтр переменного тока именно поэтому, прочтите это в первую очередь.И узнайте о наиболее эффективных стратегиях HVAC для COVID из нашего полезного руководства:
В этой статье мы расскажем больше о причинах, по которым замена фильтра кондиционера так важна, и о том, как заботиться о ней безопасно.
Когда ваш фильтр переменного тока забивается, пыль и грязь начинают попадать в сам кондиционер, вызывая износ деталей. Вы, наверное, знаете, что это значит: чем больше износ деталей, тем быстрее они изнашиваются, и вы имеете дело с поломкой.Забитый фильтр также препятствует прохождению достаточного количества воздуха через систему, чтобы она работала должным образом.
Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, что происходит, если вы не меняете фильтр переменного тока:
Полезно знать, когда следует менять фильтр кондиционера. Согласно ENERGY STAR, вы должны проверять и менять фильтр переменного тока каждый месяц в пик сезона. Это, вероятно, чаще, чем вы хотите звонить своему верному специалисту по обслуживанию HVAC. Мы, конечно, рады вас видеть, но вы, вероятно, справитесь с этой работой самостоятельно, если захотите.Будет полезно, если вы знаете, как самостоятельно заменить фильтр переменного тока.
Как заменить фильтр переменного тока
Выполните следующие простые шаги, чтобы заменить фильтр блока переменного тока и обеспечить надежную работу системы.
Как заменить фильтр переменного тока: НАЙДИТЕ ФИЛЬТР
Замена воздушного фильтра переменного тока — это быстрая и простая задача. Однако, прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно знать, где находится фильтр переменного тока. Это может быть непростой момент, потому что он может быть в нескольких местах.
В некоторых системах фильтры расположены в воздуховоде возвратного воздуха.Это тот, который втягивает воздух из вашего помещения обратно в систему обработки воздуха кондиционера. Если у вас большая система с несколькими воздухоподготовителями и возвратными воздуховодами, поиск фильтров может оказаться проблемой.
Если и в вашей системе отопления, и в системе кондиционирования воздуха используются одни и те же воздуховоды, также возможно, что воздушный фильтр для обеих систем расположен в системе нагнетания печи или рядом с ней. Если это так, то обычно он находится в передней части печи рядом с ее дном. Вы можете увидеть фильтр и получить к нему доступ, ничего не открывая, или вам, возможно, придется открыть металлическую панель (с пометкой FILTER) на передней или верхней части воздуходувки.Панель может быть прикреплена с помощью крючков или шурупов.
Лучше всего обратиться к специалисту по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Просто дайте ему знать, что вы хотите узнать, как изменить фильтр переменного тока, и он сможет показать вам, где расположен фильтр, как удалить старый и вставить новый и как получить правильные фильтры. для вашей системы.
Как заменить фильтр переменного тока: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАМЕННЫЙ ФИЛЬТР
Другая потенциально сложная часть — убедиться, что вы используете правильные фильтры.Размер фильтра обычно указан на боковой стороне фильтра. В случае сомнений самое простое решение — попросить вашего специалиста по ОВК доставить вам комплект нужных фильтров или показать вам информацию о размере фильтра, чтобы вы могли заказать их самостоятельно.
Кроме того, имейте в виду, что вам могут понадобиться фильтры, которые делают больше, чем просто предотвращают попадание пыли в кондиционер. Если вы хотите улучшить качество воздуха в своем помещении за счет удаления пыльцы, плесени и других вредных загрязнителей, вам необходимо приобрести фильтры HEPA с рейтингом MERV 10 или выше.
ВАЖНО: Проконсультируйтесь со специалистом по HVAC, прежде чем покупать более эффективные фильтры для вашей системы! В некоторых случаях уменьшение воздушного потока может привести к снижению производительности и даже к проблемам с ремонтом. Кроме того, ваша система может не соответствовать размеру фильтра.
Связанная статья: Облегчить аллергию на пружину: воздушные фильтры и рейтинги фильтров MERV.
Как заменить фильтр переменного тока: ШАГИ ПО ЗАМЕНИТЕ
В первую очередь: если есть вероятность, что в вашем помещении могут присутствовать частицы коронавируса, они могут оказаться в ловушке вашего фильтра переменного тока.Поэтому при замене фильтра надевайте маску и перчатки.
1. ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ. Это важно по двум причинам. Во-первых, ваша безопасность. Не рискуйте задеть напряжение! Вторая причина — безопасность вашего оборудования. Если устройство все еще работает, пока вы снимаете забитый фильтр, пыль и мусор могут попасть внутрь устройства. Важно отключить питание на самом устройстве, а также на автоматическом выключателе.
2. Снимите старый фильтр. Просто выдвиньте его из гнезда, в котором он удерживается.
3. Проверьте состояние. После того, как вы вынули фильтр переменного тока, проверьте его состояние. Он выглядит забитым грязью и пылью? Если вы поднесете его к свету, вы, вероятно, не увидите много света. Этот фильтр необходимо заменить или очистить, в зависимости от типа используемого вами фильтра. Даже если он использовался меньше времени, рекомендованного производителем, все равно замените его. На скорость засорения фильтров могут влиять многие факторы.Если вы находитесь в Нью-Йорке, один только смог может сократить срок службы воздушного фильтра.
4. Осторожно утилизируйте старые фильтры. Если на фильтре могут быть загрязнения, поместите его в пластиковый пакет и выбросьте в мусорное ведро за пределами вашего помещения.
5. Очистите фильтр (или очистите многоразовый). Вы используете одноразовые фильтры или многоразовые? Одноразовый фильтр обычно имеет картонную рамку и поверхность из бумажной или волокнистой сетки. Постоянный многоразовый фильтр изготовлен из более прочного материала с металлическим каркасом и специальным покрытием, позволяющим его мыть.Если вы чистите многоразовый, ознакомьтесь с инструкциями производителя по стирке. Вероятно, вам просто нужно будет промыть водой и дать полностью высохнуть. Или, в некоторых случаях, вы можете просто убрать пыль пылесосом.
6. Вставьте новый или очищенный фильтр. Теперь вам просто нужно положить его на место. Стрелка на раме фильтра показывает направление, в котором воздух должен проходить через фильтр, который всегда находится в стороне от канала возвратного воздуха в сторону механизма обработки воздуха.Когда вы вставляете фильтр обратно в корпус, убедитесь, что стрелка направлена в сторону от возвратного патрубка к воздухоочистителю.
Видите, не все ли было так просто? Теперь, когда вы знаете, как менять фильтр переменного тока, установите для себя напоминание, чтобы не забывать делать это каждый месяц. И не забывайте о печи, если ее фильтры отделены от кондиционера: Осеннее обслуживание печи: как заменить воздушный фильтр.
Увеличьте объем технического обслуживания HVAC
Если по какой-либо случайности у вас нет штатного специалиста по обслуживанию HVAC, чтобы спросить о том, как заменить фильтр переменного тока, вероятно, вы пренебрегали другими важными задачами технического обслуживания, кроме замены фильтров переменного тока .Регулярное техническое обслуживание поддерживает ваше оборудование в отличном рабочем состоянии, поэтому детали служат дольше и работают более эффективно. Это означает, что система потребляет меньше электроэнергии, требует меньше дорогостоящего ремонта и имеет увеличенный срок службы.
Лучший способ получить максимальную отдачу от оборудования HVAC — это заключить соглашение о профилактическом обслуживании. Это относительно небольшие вложения, которые окупаются меньшими эксплуатационными расходами и более надежным комфортом. Кроме того, вы можете заключить соглашение, адаптированное к вашим конкретным потребностям, вашему оборудованию и вашему бюджету.Если вы находитесь в районе метро Нью-Йорка, давайте поговорим.
Обслуживание кондиционера | Министерство энергетики
Вы находитесь здесь
Home »Обслуживание кондиционераЗамена или очистка фильтров кондиционера — важная задача технического обслуживания.| Фото любезно предоставлено © iStockphoto / firemanYU.
Фильтры, змеевики и ребра кондиционера нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы блок работал эффективно и действенно в течение многих лет эксплуатации. Пренебрежение необходимым обслуживанием обеспечивает постоянное снижение производительности кондиционирования воздуха, в то время как потребление энергии постоянно увеличивается.Ознакомьтесь с нашей инфографикой Energy Saver 101: Домашнее охлаждение, чтобы узнать о других способах повышения вашего комфорта и эффективности вашего кондиционера.
Самая важная задача технического обслуживания, которая обеспечит эффективность вашего кондиционера, — это регулярная замена или чистка его фильтров. Засоренные и грязные фильтры блокируют нормальный воздушный поток и значительно снижают эффективность системы.Если нормальный поток воздуха затруднен, воздух, проходящий в обход фильтра, может переносить грязь непосредственно в змеевик испарителя и ухудшать его теплопоглощающую способность. Замена грязного, забитого фильтра на чистый может снизить энергопотребление вашего кондиционера на 5–15%.
В центральных кондиционерах фильтры обычно располагаются где-то по длине возвратного канала. Обычно фильтры располагаются в стенах, потолках, печах или в самом кондиционере. Комнатные кондиционеры имеют фильтр, установленный в решетке, которая обращена в комнату.
Некоторые типы фильтров могут использоваться повторно; другие должны быть заменены. Они доступны в различных типах и степенях эффективности. Очищайте или заменяйте фильтр или фильтры вашей системы кондиционирования каждый месяц или два в течение сезона охлаждения. Фильтры могут нуждаться в более частом уходе, если кондиционер находится в постоянном использовании, в пыльных условиях или у вас в доме есть пушные животные.
Змеевик испарителя и змеевик конденсатора кондиционера собирают грязь за месяцы и годы эксплуатации.Чистый фильтр предотвращает быстрое загрязнение змеевика испарителя. Однако со временем змеевик испарителя все еще будет собирать грязь. Эта грязь уменьшает поток воздуха и изолирует катушку, уменьшая ее способность поглощать тепло. Чтобы избежать этой проблемы, проверяйте змеевик испарителя каждый год и при необходимости очищайте его.
Змеевики наружного конденсатора также могут сильно загрязниться, если на открытом воздухе много пыли или поблизости есть листва. Вы можете легко увидеть змеевик конденсатора и заметить, собирается ли грязь на его ребрах.
Вы должны свести к минимуму грязь и мусор возле конденсатора. Вентиляционные отверстия сушилки, падающие листья и газонокосилка — все это потенциальные источники грязи и мусора. Очистка области вокруг змеевика, удаление любого мусора и обрезка листвы на расстоянии не менее 2 футов (0,6 метра) обеспечивают достаточный воздушный поток вокруг конденсатора.
Техническое обслуживание кондиционеров
За Дилеры и дистрибьюторы За Строители Для собственности Управление Trane CommercialЯзык
Английский- Español
- Français
- Продукты
- Кондиционеры
- Печи
- Кондиционеры
- Тепловые насосы
- Качество воздуха в помещении
- Упакованные системы
- Термостаты
- Бесконтактные системы
- Все остальные продукты
- Покупка Trane
- Покупка Trane
- Финансирование
- Налоговые льготы
- Справочник цен
- Ремонт или замена
- Сбережения и предложения
- Бесплатная оценка дома
- Найдите дилера по Государство
- Ресурсы
- Почему Trane
- Гарантия и регистрация
- Основы HVAC
- Глоссарий
- Поддержка владельцев
- Блог тем компании Trane
- Услуги
- Аварийное обслуживание
- Сезонное обслуживание
- Меню
- Найти дилера Найти продукт
- Продукция
- Покупка Trane
- Ресурсы
Язык
Английский Español Français
- Продукты
- Помогите мне найти продукт
- Кондиционеры
- Печи
- Кондиционеры
- Тепловые насосы
- Качество воздуха в помещении
- Упакованные системы
- Термостаты
- Бесконтактные системы
- Все остальные продукты
- Покупка Trane
- Покупка Trane
- Финансирование
- Налоговые льготы
- Руководство по ценам
- Отремонтировать или заменить
- Скидки и предложения
- Free Home Estimate
- Найти дилера по штатам
- Ресурсы
- Почему Trane
- Гарантия и регистрация
- Основы HVAC
- Глоссарий
- Поддержка владельцев
- Блог Trane Topics
ТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Техническое обслуживание T
Как работают кондиционеры: основы кондиционирования воздуха
Кондиционеры используют охлаждение для охлаждения воздуха в помещении, используя замечательный физический закон: когда жидкость превращается в газ (в процессе, называемом фазовым преобразованием ), она поглощает тепло.Кондиционеры используют эту особенность фазового преобразования, заставляя специальные химические соединения испаряться и конденсироваться снова и снова в замкнутой системе змеевиков.
Речь идет о хладагентах , которые обладают свойствами, позволяющими им изменяться при относительно низких температурах. В кондиционерах также есть вентиляторы, которые перемещают теплый внутренний воздух через эти холодные, заполненные хладагентом змеевики. Фактически, центральные кондиционеры имеют целую систему каналов, предназначенную для направления воздуха к этим змеевикам, охлаждающим воздух, и от них.
Когда горячий воздух проходит через холодные змеевики испарителя с низким давлением , хладагент внутри поглощает тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние. Для обеспечения эффективного охлаждения кондиционер должен снова преобразовать газообразный хладагент в жидкость. Для этого компрессор подвергает газ высокому давлению, в результате чего выделяется нежелательное тепло. Все дополнительное тепло, создаваемое при сжатии газа, затем выводится наружу с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора , и второго вентилятора.По мере охлаждения газ снова превращается в жидкость, и процесс начинается заново. Думайте об этом как о бесконечном элегантном цикле: жидкий хладагент, фазовое преобразование в поглощение газа / тепла, сжатие и фазовый переход снова в жидкость.
Легко увидеть, что в кондиционере происходят две разные вещи. Хладагент охлаждает воздух в помещении, а образующийся в результате газ постоянно сжимается и охлаждается, чтобы снова превратиться в жидкость.На следующей странице мы рассмотрим, как работают различные части кондиционера, чтобы сделать все это возможным.
«Почему мой кондиционер не дует холодный воздух?» [FAQ]
Это частый вопрос, который мы слышим от домовладельцев в Калифорнии летом: «Почему мой кондиционер не охлаждает мой дом !?»
Мы поможем вам решить эту досадную проблему. Для этого нам нужно задать вам несколько вопросов, которые помогут определить причину проблемы.
Итак, наш первый вопрос…
Воздух выходит из приточных отверстий, но он просто не холодный?
Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, переходите ко второму вопросу.Если вы ответили «да» на этот вопрос, выполните следующие действия:
1) Проверьте настройку вентилятора термостата. — В вашем кондиционере иногда подается холодный воздух, а иногда — горячий? Убедитесь, что для вентилятора установлено значение «Авто», а не «Вкл.», В результате чего кондиционер будет выдувать воздух, даже если он не охлаждается.
2) Проверьте воздушный фильтр. — Если воздух, выходящий из приточных отверстий, слабый и не очень холодный, проверьте, не загрязнен ли воздушный фильтр, и при необходимости замените его.Грязный воздушный фильтр блокирует поток воздуха к воздухоочистителю. Закончились воздушные фильтры? Вот наше руководство по выбору подходящего воздушного фильтра для дома.
3) Проверьте внешний блок переменного тока. — Не покрыт ли внешний блок грязью, пылью или травой? Убери это. Его задыхает ветка дерева или куст? Обрежьте их, чтобы дать внешнему блоку передышку. Внешний вентилятор не работает? Это нужно исправить профессионалу. В противном случае внешний блок не сможет охладить хладагент для охлаждения воздуха в доме.
Если ничего из этого не помогло, возможно, в вашем кондиционере осталось мало хладагента . Однако это вызвано утечкой хладагента , для обнаружения и устранения которой вам потребуется помощь профессионала.
Ваш кондиционер не дует воздух?
Если воздух не выходит через вентиляционные отверстия и блок переменного тока вообще не работает, выполните следующие действия:
1) Проверьте температуру на термостате. — Убедитесь, что вы установили температуру как минимум на 5 градусов ниже комнатной.
2) Убедитесь, что термостат установлен на «Охлаждение». — Кажется простым, но вы никогда не знаете, случайно ли кто-то из членов вашей семьи (или собака) случайно установил его на «Выкл.» Или «Нагрев».
3) Проверьте воздушный фильтр. — Если воздушный фильтр станет слишком грязным, он полностью заблокирует поток воздуха и заморозит внутреннее устройство. Замените воздушный фильтр, если он грязный. Закончились воздушные фильтры? Вот наше руководство по выбору подходящего воздушного фильтра для дома.
4) Убедитесь, что в ваш кондиционер подается электричество. — это означает проверку сервисных переключателей:
- Компрессором во внешнем блоке кондиционирования воздуха
- На устройстве обработки воздуха во внутреннем блоке кондиционирования воздуха (обычно здесь находится ваша печь)
- На предохранители или выключатели в электрическом щите
Если какие-либо переключатели установлены в положение «выключено», возможно, проблема с вашим кондиционером.
Например, кондиционер с датчиком воды , переключатель отключится, если линия слива конденсата засорилась, и вода пролилась в поддон для перелива. Короче говоря, это означает, что ваш AC отключен, чтобы предотвратить повреждение вашего дома водой .
Кроме того, ваш кондиционер также может перегреваться, в результате чего кондиционер потребляет больше электроэнергии, чем может выдержать автоматический выключатель. Таким образом, автоматический выключатель отключает питание вашего переменного тока. Если автоматический выключатель продолжает отключать электроэнергию после того, как ваша сеть переменного тока некоторое время работает, не игнорируйте это.Он пытается сказать вам, что что-то не так.
Позвоните профессионалу, чтобы выяснить, почему это происходит.
Если вам нужна помощь в поиске любого из упомянутых переключателей, обратитесь за помощью к нашим специалистам.
Получите быстрый ремонт кондиционера в Калифорнии.
Если кондиционер по-прежнему не охлаждает ваш дом, а вы живете в районах Ист-Бэй, Сан-Хосе или Сакраменто, обратитесь в службу Service Champions North для ремонта кондиционера.
Это частый вопрос, который мы слышим от домовладельцев в Калифорнии летом: «Почему мой кондиционер не охлаждает мой дом !?»
Мы поможем вам решить эту досадную проблему.Для этого нам нужно задать вам несколько вопросов, которые помогут определить причину проблемы.
Итак, наш первый вопрос…
Воздух выходит из приточных отверстий, но он просто не холодный?
Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, переходите ко второму вопросу. Если вы ответили «да» на этот вопрос, выполните следующие действия:
1) Проверьте настройку вентилятора термостата. — В вашем кондиционере иногда подается холодный воздух, а иногда — горячий? Убедитесь, что для вентилятора установлено значение «Авто», а не «Вкл.», В результате чего кондиционер будет выдувать воздух, даже если он не охлаждается.
2) Проверьте воздушный фильтр. — Если воздух, выходящий из приточных отверстий, слабый и не очень холодный, проверьте, не загрязнен ли воздушный фильтр, и при необходимости замените его. Грязный воздушный фильтр блокирует поток воздуха к воздухоочистителю. Закончились воздушные фильтры? Вот наше руководство по выбору подходящего воздушного фильтра для дома.
3) Проверьте внешний блок переменного тока. — Не покрыт ли внешний блок грязью, пылью или травой? Убери это. Его задыхает ветка дерева или куст? Обрежьте их, чтобы дать внешнему блоку передышку.Внешний вентилятор не работает? Это нужно исправить профессионалу. В противном случае внешний блок не сможет охладить хладагент для охлаждения воздуха в доме.
Если ничего из этого не помогло, возможно, в вашем кондиционере осталось мало хладагента . Однако это вызвано утечкой хладагента , для обнаружения и устранения которой вам потребуется помощь профессионала.
Ваш кондиционер не дует воздух?
Если воздух не выходит через вентиляционные отверстия и блок переменного тока вообще не работает, выполните следующие действия:
1) Проверьте температуру на термостате. — Убедитесь, что вы установили температуру как минимум на 5 градусов ниже комнатной.
2) Убедитесь, что термостат установлен на «Охлаждение». — Кажется простым, но вы никогда не знаете, случайно ли кто-то из членов вашей семьи (или собака) случайно установил его на «Выкл.» Или «Нагрев».
3) Проверьте воздушный фильтр. — Если воздушный фильтр станет слишком грязным, он полностью заблокирует поток воздуха и заморозит внутреннее устройство. Замените воздушный фильтр, если он грязный. Закончились воздушные фильтры? Вот наше руководство по выбору подходящего воздушного фильтра для дома.
4) Убедитесь, что в ваш кондиционер подается электричество. — это означает проверку сервисных переключателей:
- Компрессором во внешнем блоке кондиционирования воздуха
- На устройстве обработки воздуха во внутреннем блоке кондиционирования воздуха (обычно здесь находится ваша печь)
- На предохранители или выключатели в электрическом щите
Если какие-либо переключатели установлены в положение «выключено», возможно, проблема с вашим кондиционером.
Например, кондиционер с датчиком воды , переключатель отключится, если линия слива конденсата засорилась, и вода пролилась в поддон для перелива. Короче говоря, это означает, что ваш AC отключен, чтобы предотвратить повреждение вашего дома водой .
Кроме того, ваш кондиционер также может перегреваться, в результате чего кондиционер потребляет больше электроэнергии, чем может выдержать автоматический выключатель. Таким образом, автоматический выключатель отключает питание вашего переменного тока. Если автоматический выключатель продолжает отключать электроэнергию после того, как ваша сеть переменного тока некоторое время работает, не игнорируйте это.Он пытается сказать вам, что что-то не так.
Позвоните профессионалу, чтобы выяснить, почему это происходит.
Если вам нужна помощь в поиске любого из упомянутых переключателей, обратитесь за помощью к нашим специалистам.
Получите быстрый ремонт кондиционера в Калифорнии.
Если кондиционер по-прежнему не охлаждает ваш дом, а вы живете в районах Ист-Бэй, Сан-Хосе или Сакраменто, обратитесь в службу Service Champions North для ремонта кондиционера.
Основное руководство по использованию японского кондиционера
Освоение функций пульта дистанционного управления кондиционером является ключом к выживанию в Японии.
Во время моей первой зимы в Японии мой верный кондиционер поддерживал в моей комнате уютную температуру. Но, включив летом кондиционер, я почувствовал себя только более вспотевшим.
Сопротивляясь желанию зажать пуговицу, я внимательно посмотрел на пульт дистанционного управления кондиционером. Кондиционер был установлен на «обогрев». Простым нажатием кнопки я изменил настройку на «прохладно», и комната наполнилась чудесным холодным воздухом.
В перформансе, чтобы соперничать с обезьянами «2001: Космическая Одесса», я поднял пульт над головой и несколько раз, визжа, опустил его на стандартный стол в квартире Leopalace.
Вы тоже можете испытать такой момент триумфа, используя это базовое руководство по использованию японского кондиционера.
Как пользоваться японским кондиционером
На японском языке сам кондиционер называется « air-con » (エ ア コ ン), а пульт дистанционного управления называется « rimo-con » (リ モ コ ン). Если у вас меблированная квартира, и вы не можете найти пульт дистанционного управления, он может быть прикреплен к стене рядом с кондиционером, возможно, спрятан за занавеской.
Большинство пультов дистанционного управления имеют одни и те же базовые функции, поэтому я буду использовать свой собственный пульт в качестве примера. Кнопки могут находиться в разных местах, поэтому внимательно изучите кандзи. Некоторые более дорогие кондиционеры могут иметь дополнительные функции, не описанные в данном руководстве, такие как таймер включения-выключения (タ イ マ ー), настройка самоочистки (内部 ク リ ー ン) или настройка сушки одежды (衣 類 乾燥).
Использование японского пульта дистанционного управления для кондиционера
Вкл. / Выкл. = 運 転 / 停止
Очевидно, что самая важная кнопка на японском пульте дистанционного управления кондиционером — это кнопка включения / выключения.Кнопка включения / выключения помечена 運 転 / 停止 (произносится как « unten / teishi » и буквально означает «работа / приостановка»). Иногда эта кнопка обозначается 運 転 切 / 入 или просто 切 / 入. Нажмите эту кнопку один раз, и кондиционер включится.
При включении кондиционера загорится маленький экран на пульте дистанционного управления. Температура будет отображаться, возможно, вместе с другими настройками.
Для изменения температуры = 温度
Кнопки «изменить температуру» обычно имеют форму стрелки вверх и вниз или имеют на них знак плюса или минуса.На иероглифах они обозначены 温度 (« ондо », что означает «температура»). Нажмите стрелку вверх или знак плюса, чтобы повысить температуру. Нажмите стрелку вниз или знак минуса, чтобы снизить температуру.
Для изменения типа операции = 運 転 切換
На моем пульте дистанционного управления тип работы (автоматический запуск, нагрев, охлаждение и т. Д.) Отображается на экране. Когда вы нажимаете кнопку 運 転 切換 (« unten kirikae », что означает «изменение операции»), маленькая стрелка на экране опускается вниз и указывает на другую операцию.Многие пульты дистанционного управления Leopalace также похожи на это.
Иногда на самих кнопках пульта дистанционного управления указывается название типа операции. В этом случае вы должны нажать кнопку с нужной операцией.
Ниже перечислены стандартные операции, включенные во многие японские кондиционеры.
Виды операций для японских кондиционеров
- 自動 (автозапуск, « jidou »)
- 冷 房 (охлаждение, « reibou »)
- 除湿 (осушитель, « joshitsu »)
- 送風 (вентилятор, который сушит внутри кондиционера для предотвращения плесени, « soufu »)
- 暖房 (обогреватель, « danbou »)
- 省 エ ネ (низкое энергопотребление, « shou ene »)
Хотя многие японские пульты дистанционного управления кондиционерами имеют дополнительные кнопки, они являются наиболее простыми и часто используемыми.