ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Дифференциал. Устройство и виды, назначение.

Дифференциал.

Дифференциа́л (от лат. differentia – разность, различие) — механизм в составе трансмиссий транспортных и (реже) технологических машин по передаче мощности посредством вращения с одновременным делением единого потока мощности

Дифференциа́л — в общем случае есть механизм по передаче мощности вращением, позволяющий без каких-либо пробуксовок и потерь КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно. Основное назначение дифференциала в технике — трансмиссии транспортных машин, в которых дифференциал разветвляет поток мощности от двигателя на два между колёсами, осями, гусеницами, воздушными и водными винтами. Прочее использование дифференциалов в технике вообще и в транспортной технике в частности является вторичным и нечастым. Механической основой дифференциала по умолчанию является планетарная передача, как единственная из всех передач вращательного движения, имеющая две 

степени свободы.

Назначение

Применение дифференциалов в трансмиссиях автомобилей обусловлено необходимостью обеспечить вращение ведущих колёс одной оси с разной частотой. В первую очередь это необходимо в поворотах, но также и при разном диаметре ведущих колёс, что возможно при вынужденной установке шин двух разных типоразмеров или при разности давления в шинах. В случае, если оба колеса имеют жёсткую кинематическую связь, любое рассогласование частот вращения по вышеупомянутым причинам приводит к возникновению так называемой паразитной циркуляции мощности. Это безусловно вредное явление вызывает проскальзывание колеса с меньшей силой сцепления относительно поверхности дороги, дестабилизирует движение автомобиля по дуге, нагружает трансмиссию и двигатель, повышает расход топлива и проявляется тем сильнее, чем меньше радиус поворота и выше силы сцепления, действующие на колёса.

Дифференциал, установленный в разрез валов привода колёс одной оси, позволяет разорвать жёсткую кинематическую связь между колёсами и устранить паразитную циркуляцию мощности, не потеряв при этом возможностей по передаче мощности на каждое колесо с КПД близким к 100%. Подобный дифференциал называется «межколёсным», а данная область применения является основной для дифференциалов вообще, так как межколёсный дифференциал присутствует в приводе ведущих колёс всех легковых, грузовых и абсолютно подавляющей части внедорожныхспортивных и гоночных автомобилей.

Помимо привода ведущих колёс автомобиля дифференциалы также применяются:

  • В приводе двух и более постоянно ведущих осей от одного двигателя (так называемый «межосевой» дифференциал).
  • В приводе соосных воздушных и водных винтов противоположного вращения (в качестве дифференциала и редуктора одновременно).
  • В дифференциальных механизмах поворота гусеничных машин (в связке из одного-двух-трёх дифференциалов с разными принципами совместной работы).
  • При сложении передаваемой вращением мощности от двух двигателей с произвольными частотами вращения на один общий вал.

При повороте автомобиля, все его колеса проходят разный по длине путь, и если между двумя ведущими колесами существует жесткая связь, они начнут проскальзывать. Скольжение колес при повороте приводит к повышенному расходу топлива, износу шин, нарушению устойчивости и т. п.

Дифференциал позволяет ведомым валам вращаться с разными угловыми скоростями и выполняет функции распределения подводимого к нему крутящего момента между колесами или ведущими мостами. Дифференциалы бывают межколесными и межосевыми (в случае установки между несколькими ведущими мостами).

Впервые дифференциал был применен в 1897г. на паровом автомобиле. В настоящее время все автомобили имеют межколесные дифференциалы на ведущих мостах. Наиболее распространенным является конический симметричный дифференциал, включающий в себя: корпус, сателлиты, ось сателлитов (или крестовину) и полуосевые шестерни.

Обычно число сателлитов в дифференциалах легковых автомобилей — два, грузовых и внедорожных — четыре.

Симметричный дифференциал получил свое название за способность распределять подводимый момент поровну при любом соотношении угловых скоростей, соединенных с ним валов. Применение такого дифференциала в качестве межколесного, обеспечивает устойчивость при прямолинейном движении, а также при торможении двигателем на скользкой дороге.

Существенным недостатком обычного дифференциала является снижение проходимости автомобиля, если одно из его колес попадает в условия малого сцепления с опорной поверхностью. При этом на колесо, находящееся в нормальных сцепных условиях, нельзя подвести крутящий момент, превышающий тот, который может быть реализован на колесе, находящемся в условиях малого сцепления (это приводит к пробуксовке колеса). Для преодоления этого недостатка в некоторых конструкциях используются Дифференциалы полноприводных автомобилей различных конструкций.

Самоблокирующиеся дифференциалы могут выполняться следующим образом:

1) с электронной блокировкой;

2) с дисковым дифференциалом;

3) с вязкостной муфтой.

Управление системой осуществляется как механически водителем, так и с помощью специальных блоков управления, которые учитывают угловые скорости колес и разность крутящего момента на переднем и заднем приводе. Полностью автоматические системы позволяют экономить топливо, обеспечивают улучшение проходимости автомобиля, облегчая его управление на высокой скорости и лучше реализуют мощность мотора.

Сегодня подобные системы самоблокирующихся дифференциалов зарекомендовали себя с наилучшей стороны, они отличаются прочностью, надежностью и долговечностью, не требуя в процессе эксплуатации какого-либо сложного обслуживания и ремонта.

Дифференциал Торсена

Червячный дифференциал Торсена — это конструкция, которая отличается чувствительностью к показателям крутящего момента. По сути, это планетарный редуктор, внутри которого располагаются многочисленным ведомые и ведущие червячные шестерни. Отличительной особенностью такой конструкции является свойство червяных шестерён вращать другие валы, при этом оставаясь полностью неподвижными.

Такие конструкции получились надежными, долговечными, функциональными и способными выдерживать существенные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. Сегодня эти системы устанавливаются на полноприводные седаны и универсалы, лёгкие кроссоверы и тяжёлые внедорожники. Рассматривать дифференциал Торсена как полноценную блокировку дифференциала всё же не следует, однако такая система существенно улучшает управляемость, позволяя эффективно перебрасывать крутящий момент между осями и отдельными колёсами на автомобиле.

дифференциал — что это такое?

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Естественно, если вы не будете знать, что такое дифференциал, то вы все равно сможете водить машину. Но на этом все и закончится – на большее вы будете не способны, а ведь многие автолюбители предпочитают проводить ремонт своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей имеется свое собственное негласное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не будете иметь никакого представления о том, как работает ваш автомобиль. Именно для этого вам нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вам в будущем вполне могут пригодиться.

И в данной статье будет в деталях рассмотрен LSD-дифференциал. Что это такое? Как он работает? Какие у него бывают виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи про LSD-дифференциал. Что это такое? Это первый вопрос, на который хотелось бы найти ответ, но не стоит торопиться. В первую очередь вам стоит узнать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если же эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем приступать к основной части статьи.

Что такое дифференциал?

Итак, основная тема данного материала – LSD-дифференциал: что это такое, как это работает и так далее. Но сначала вам стоит все же узнать о том, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вам оно все еще неизвестно, то данная информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.

Дифференциал в автомобильной терминологии – это механизм, который составляет часть трансмиссии. Он служит для передачи мощности, однако у него есть одна интересная особенность, из-за которой он и получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале делится в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо же два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой именно дифференциально, то есть в сумме они дают сто процентов мощности, однако при этом у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать как 50 на 50 процентов мощности, так и 70 на 30 процентов, и 100 на 0 процентов и, наоборот, 0 на 100 процентов мощности.

Что ж, это базовая информация, касающаяся дифференциала как такового. Однако тема статьи является немного другой, поэтому стоит перейти к рассмотрению соответствующего вопроса. Тема статьи – LSD-дифференциал, что это такое, как действует этот механизм и какие бывают у него виды. Именно об этом и пойдет речь далее.

Самоблокирующийся дифференциал

Дифференциал повышенного трения LSD является самоблокирующимся, и он внушительно отличается от классического варианта. В чем же заключаются отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения полуосей привода колес включается блокировка, позволяющая разрешить проблему максимально быстро и эффективно. Простейший пример – это буксовка передних или задних колес, именно она стала первоочередной причиной появления необходимости в изменениях в классическом дифференциале. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороге, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.

Естественно, для ровного и гладкого дорожного покрытия вам и не нужна такая блокировка – однако это еще одна причина, чтобы вы больше внимания уделяли теории. Ведь существуют дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят как для различных автомобилей, так и для разных дорожных покрытий и условий. Именно поэтому вам и стоит более внимательно изучить, что представляет собой дифференциал повышенного трения LSD.

Аббревиатура

Вы получили общее представление о том, чем является самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если у вас спросят, что означают эти три буквы, которые указываются в названии, – что вы сможете ответить? На самом деле все довольно просто – расшифровывается эта аббревиатура как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.

Один вариант уже был указан выше — дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить еще один – дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта являются правильными, и, если вы будете использовать какой-либо из них, вас, скорее всего, поймут. Но гораздо проще, естественно, использовать сокращение LSD, так как оно является универсальным, емким и понятным всем.

Однако это все только теоретические данные – пришло время разобраться с тем, как работает LSD-дифференциал, и начать стоит с его сравнения с классическим аналогом.

Сравнение работы дифференциала LSD с классическим

Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит? Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.

Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.

Где используется подобное устройство?

Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.

LSD-версия идеально для этого подходит, равномерно распределяя потоки мощности и не допуская того, что один вал получает всю мощность, а другой остается неподвижным. Примерно то же самое происходит и в том случае, когда вы ездите на спортивном автомобиле. Однако в данном случае ваша цель не справиться с пересеченной местностью, а одолеть асфальт на старте.

Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.

Принцип работы

Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.

В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.

Виды LSD-дифференциалов

Как уже стало вполне понятно, эти механизмы являются далеко не единственными в мире автомобилей. Однако сами они также подразделяются на виды, которые вам также стоит рассмотреть более детально. Итак, основных видов имеется только два, но зато работают они совершенно по разным принципам. Первый представляет собой конструкцию, которая основывается на чувствительности к разнице скоростей, в то время как вторая – на чувствительности к разнице в передаче крутящего момента. Однако действительно ли так велико отличие, чтобы уделять этому особое внимание? Пришло время об этом узнать.

Разница между LSD-дифференциалами

Итак, если перед вами стоит выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой – в зависимости от разницы крутящего момента, какой из них вам стоит выбрать?

Стоит знать о том, что первый вид является гораздо более популярным, он используется в большинстве автомобилей, на которых установлен LSD-дифференциал. Поэтому все же стоит делать выбор в пользу него. Причин имеется целых две. Первая заключается в том, что дифференциал работает благодаря конструкции на основании вискомуфты – довольно простого механизма, который производить легко и недорого. Поэтому и цена на такой дифференциал будет более низкая, в то время как механическая блокировка второго типа является более дорогостоящей в производстве и, соответственно, обойдется дороже при покупке.

Вторая же причина заключается в простоте и неприхотливости вискомуфты – вам вообще не придется о ней заботиться, а если с ней что-то и случится, то ремонт будет простой и недорогой. Если же рассматривать второй вид дифференциала, то конструкция там является довольно сложной, имеет большое количество деталей, так что ремонт LSD-дифференциала будет трудным и дорогостоящим.

Дифференциалы, чувствительные к разнице скоростей

Теперь пришло время более внимательно рассмотреть оба эти вида, так как у них также существует свое деление – как видите, этот вопрос оказывается далеко не таким простым, каким мог показаться изначально.

Итак, первый вариант механизмов, основанных на чувствительности к разнице скоростей, — это вязкостный дифференциал. Вам необходимо очень тщательно подбирать масло для LSD-дифференциала такого типа, так как здесь важную роль играет силиконовый гель, который не должен смешиваться с маслом. Для этого также вискомуфта, то есть основной резервуар этого устройства, делается герметичным.

Собственно говоря, именно из-за геля и получается одно из важнейших преимуществ такого типа дифференциалов – они очень плавно работают из-за изменений свойств этого геля. Благодаря ему исчезает ступенчатость, которая является проблемой многих коробок передач. А учитывая тот факт, что сейчас автомобильная промышленность направлена в основном на повышение комфорта водителя и пассажиров, это свойство оказалось очень важным.

Однако не стоит думать, что этот тип дифференциала является идеальным – у него имеются и свои недостатки. Например, работа здесь выполняется за счет давления жидкости, в результате чего теряется часть энергии, и, соответственно, повышается расход топлива. Также не стоит забывать, что такой механизм очень чувствителен к высоким нагрузкам, так что при каждой сильной буксировке его эффективность будет падать. Ну и, конечно же, масло для LSD-дифференциала, о котором речь шла уже выше, должно быть высокого качества, так как вискомуфта имеет повышенную чувствительность к уплотнениям.

Однако существует и еще один вид дифференциалов, чувствительных к разнице скоростей – они работают на основе герторного насоса. Это относительно недавняя технология – точнее, она начала получать развитие вместе с компьютерным прогрессом, так как герторным насосом водитель может управлять самостоятельно в современных автомобилях. Ожидается, что в ближайшее время именно такой тип станет самым популярным – он устанавливается, например, на всех автомобилях Toyota. Но не забывайте о том, что вам теперь нужно тщательно выбирать масло для LSD. Дифференциал Toyota и других марок, которые используют данную технологию, является чувствительным к нему.

Дифференциалы, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента

Ну и второй тип, как вы уже знаете, является чувствительным не к разнице скоростей, а к передаче крутящего момента. Естественно, конструкция этого механизма разительно отличается – чаще всего на рынке встречаются механические дифференциалы червячного типа. Принцип их работы заключается в обеспечении автоматической блокировки в том случае, если разница крутящих моментов у корпуса и у приводного вала превышает допустимую норму. В результате если эта разница повышается до недопустимых показателей, то происходит автоматическое перераспределение крутящего момента.

Стоит обратить внимание на то, что блокировка происходит не полная, то есть она зависит именно от того, какова разница между крутящим моментом корпуса и приводного вала. Часто это бывает задний дифференциал LSD – это означает, что он устанавливается не на переднем, а на заднем мосту автомобиля.

Можно встретить два самых популярных подвида этого механизма – торсен и квайф. Первый образовался непосредственно от двух английских слов, torque и sensing, которые переводятся как «крутящий момент» и «чувствительный» соответственно.

Что ж, теперь вы знаете практически все, что необходимо знать о таком механизме, как дифференциал LSD. Toyota, BMW, Mercedes и все ведущие марки автомобилей сейчас практически всегда комплектуются именно такими устройствами, потому что на данный момент они являются наиболее эффективными.

особенности, функции, строение, виды, распространенные проблемы и верные симптомы неисправности

 
Типовой дифференциал в автомобиле выполняет три ключевые задачи: во-первых, передает мощность силового агрегата на колеса; во-вторых, уменьшает число оборотов от двигателя на колеса, тем самым изменяя крутящий момент, который передается на ведущую ось; в-третьих, в процессе передачи мощности от мотора на ведущую ось, дифференциал позволяет каждому из колес вращаться с разной скоростью, что и является его основным предназначением.


Как мы теперь знаем, дифференциал, как часть передней или задней оси с колесами, играет важную роль при повороте автомобиля. В зависимости от угла поворота внутренние колеса двигаются меньше, чем внешние. Когда автомобиль поворачивает, то он, как бы рисует дугу окружности, поэтому задние колеса должны вращаться быстрее, потому что они рисуют более широкую дугу. Вот именно поэтому без дифференциала, входить на транспортном средстве в поворот было бы значительно сложнее.


Таким образом, дифференциал – это механическая система передач, которая разделяет крутящий момент силовой установки на два пути с выходами, благодаря чему осуществляется передача мощности на колеса автомобиля, в зависимости от текущей ситуации (справочно: за счет дифференциала каждое из колес той или иной оси может вращаться с различной скоростью).
Типовой автомобильный дифференциал состоит из следующих ключевых компонентов:

— 

Ведущий вал: обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя, направляя его от трансмиссии к началу дифференциала.

— 

Ведущая шестерня ведущего вала: является небольшой по размеру косозубой шестерней, форма которой с виду напоминает конус. Данная шестерня применяется для сцепки с механизмом дифференциала.

— 

Ведомая шестерня: зачастую данную шестерню называют коронной и выглядит она в форме конуса. Ведомая шестерня приводится во вращение шестерней ведущего вала. В сою очередь, ведущая и ведомая шестерни, называются главной передачей и именно они являются последним звеном в уменьшении скорости вращения, что итоге достигает колёс (справочно: ведомая шестерня по размеру меньше ведущей, поэтому ведущей шестерне приходится делать значительно больше оборотов, пока ведомая шестерня за этот же промежуток времени сделает всего один оборот вокруг себя).

— 

Шестерни полуосей: это заключительный вид шестерней на этапе передачи вращения от ведущего вала непосредственно к колёсам автомобиля.

— 

Сателлиты: являются планетарным механизмом, который осуществляет основную функцию в обеспечении разности вращения колес при повороте автомобиля.


— Полуоси: являются специальными валами, которые идут от дифференциала напрямую к колесам транспортного средства.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ


Открытый дифференциал – это самый старый вид рассматриваемого механизма. Единственный недостаток его конструкции заключается в том, что, когда одно из колес начинает скользить и вращаться, оно передает всю мощность на колесо с наименьшим сцеплением. Например, когда автомобиль застревает в грязи, мощность двигателя передается на зависшее над землей колесо. Вся мощность двигателя передается на колесо, обеспечивающее наименьшее тяговое усилие.


В заблокированном дифференциале мощность двигателя передается одинаково на каждое колесо, и скорости вращения колес равны. В сложных условиях местности, когда автомобиль застревает в грязи, песке или снеге, он предотвращает занос и позволяет восстановить сцепление с дорогой. Такие дифференциалы используется в пикапах и внедорожниках.

Дифференциал повышенного трения использует встроенную систему сцепления. Когда сокращается контакт одного из колес с дорогой, система блокирует правый и левый полуоси. Таким образом, скорости вращения обоих колес уравниваются. Даже если одно из колес будет пробуксовывать, другое колесо не потеряет свою мощность, и автомобиль двинется. Такой тип предпочитают в драг-рейсингах и высокопроизводительных транспортных средствах, которые тянут тяжелые грузы.
Дифференциал с вектором крутящего момента – это новейший и самый лучший вид механизма. Вектор крутящего момента использует сложную сенсорную технологию для получения данных от системы рулевого управления, положения дроссельной заслонки, поверхности дороги. Такой дифференциал регулирует скорость вращения и силу каждого колеса в соответствии с полученными данными. Таким образом, он обеспечивает максимальную производительность, особенно на поворотах, и значительно увеличивает тяговое усилие автомобиля.
ВЕРНЫЕ СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕИСПРАВНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛА


1. Один из наиболее очевидных симптомов – гул. Когда шестерни начинают вращаться, раздается жужжание коробки передач или дифференциала. При увеличении скорости интенсивность звука в машине увеличивается. Обычно это вызвано наклоном шестерен или загрязнением масла. В этом случае дифференциал и коробку передач следует проверить как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений.


2. Еще один важный симптом неисправности – это вибрации, возникающие при вождении. Вибрации увеличиваются или уменьшаются в зависимости от скорости автомобиля.
3. Когда масло дифференциала загрязняется, оно густеет, начинает появляться запах горелого масла. Это может привести к повреждению внутренних шестерен или других компонентов из-за чрезмерного напряжения. При сильном запахе гари, необходимо как можно скорее показать свой автомобиль механику.
4. В процессе эксплуатации автомобиля может также возникать трение, гул и щебетание, особенно во время движения. Как правило, по мере увеличения скорости автомобиля, интенсивность звука увеличивается (нарастает).
В некоторых случаях жужжание в процессе движения автомобиля, может раздаваться через определенные промежутки времени. Могут также происходить трудности с управлением автомобилем, особенно при вхождении в повороты.

Видео: «Что такое автомобильный дифференциал? Принцип работы, устройство и строение«


В заключении отметим, что на сегодняшний день, дифференциалом оснащаются очень многие современные модели легковых автомобилей, в особенности полноприводные. В свою очередь заметим, что автомобили с полным приводом оснащаются дополнительным дифференциалом — межосевым (устанавливается между каждым набором ведущих колёс на одной оси).

Что такое автомобильный дифференциал: устройство, назначение и виды

Дифференциал – это устройство, которое предназначено для расщепления одного потока мощности на два независимых (или, наоборот, на сложение двух в один). Поскольку большинстве транспортных средств источник энергии один (то есть мотор), а ведущих колеса два, то в них приспособление также применяется. Поговорим подробнее, что это такое, каковы назначение и конструктивные особенности дифференциала, а также какие чаще всего встречаются неисправности.

Для чего нужен дифференциал в автомобиле

Узел выполняет 2 задачи:

  • расщепляет один поток энергии на два разных;
  • обеспечивает вращение ведущих колес транспортного средства с разной частотой.

С первым пунктом все понятно: источник вращения в транспортном средстве один, ведущих колес два (в случае с вездеходами или полноприводными автомобилями даже больше). Зачем же нужна разная скорость вращения? Это необходимо в первую очередь на поворотах. Если бы при их выполнении колеса вращались одинаково, машина попросту опрокинулась бы. Дифференциал разрывает жесткую связь между двумя частями ведущей оси и тем самым:

  • повышает КПД авто;
  • снижает расход топлива;
  • предотвращает явление паразитной циркуляции мощности, которое возникает, если частота вращения колес не согласована;
  • делает более надежным сцепление ведущих колес и дорожного покрытия.

Иными словами, узел обеспечивает разное вращение двух элементов или разделяет 1 поток вращения на 2 и более. Отсюда и его название – слово «differentia» в переводе с латинского языка означает «разница».

Как устроен дифференциал

В основе всех дифференциалов лежит планетарная передача, поскольку только она может обеспечить эффективное решение задач этого узла. Она представляет собой набор связанных друг с другом зубчатых колес. При этом их расположение очень напоминает расположение планет любой звездной системы: одна шестерня в центре находится, вокруг нее вращаются несколько других, а всю конструкцию опоясывает зубчатое кольцо. Именно в силу этого конструкция получила свое название.

Классическим межколесным дифференциалом считают трехзвездный. Он подразумевает использование 3 шестерен. Если взглянуть на фото разобранного устройства, можно увидеть, что оно состоит из следующих элементов.

  • Коробка (также деталь называют чашка, водило). Корпус, в котором располагаются шестерни. Он служит ведущим звеном конструкции, так имеет зубцы на внутренней поверхности.
  • Сателлиты. Представляют собой пару маленьких шестеренок, расположенных на одной оси и вращающихся в одной плоскости.
  • Солнца. Так называют ведомые шестерни.
  • Ведущая шестерня. Передает вращение с коробки передач на приспособление.

На традиционных заднеприводных транспортных средствах узел располагается на заднем мосту. На переднеприводных он находится на переднем мосту. А на транспорте, который имеет полный привод, 2 дифференциала – один на переднем, второй на заднем мосту.

Похожие статьи

Не следует путать узел с редуктором. Первый представляет собой сложную конструкцию из шестерен для изменения крутящего момента, а второй – просто зубчатая пара, которая предназначена для его передачи.

Как работает дифференциал

Рассмотрим, принцип функционирования дифференциального механизма на примере того, как реализуется его работа в разных условиях передвижения машины.

  • Прямое. Здесь колеса обязательно должны одинаково вращаться. Это значит, что узел не должен изменять их скорость. Поэтому сателлиты не производят оборотов вокруг своей оси – они просто передают вращение.
  • Поворот. При осуществлении поворота внутренне колесо испытывает большую нагрузку. Это воздействует на сателлиты, в результате чего они приходят в движение. Затем, используя коническую передачу, заставляют второе колесо передвигаться в большей скоростью и своевременно преодолеть большее, чем у внутреннего, расстояние. Таким образом, поворот выполняется согласованно и без буксования.

Подобный принцип работы имеет и недостатки, которые проявляются при пробуксовке. Во время нее одно из колес также испытывает нагрузку. Дифференциальный механизм из-за этого передает больше вращения на второе. Иногда это приводит к почти полной остановке первого колеса, имеющего хороший контакт с дорогой. Такое затруднение устраняют двумя различными способами:

  • ручной блокировкой;
  • установкой системы курсовой устойчивости.

Наглядно посмотреть на работу устройства можно, воспользовавшись трехмерной кинематической схемой, где все его составные части продемонстрированы в движении и взаимодействии между собой.

Виды дифференциалов

Дифференциальные механизмы бывают нескольких разновидностей. Деление производят по определенным факторам.

В зависимости от геометрии шестерен, которые входят в состав устройства, оно может быть:

  • коническим;
  • цилиндрическим;
  • червячным.

Наиболее распространен 1-й тип.

По особенностям конструкции приспособление делят на следующие разновидности.

  • Традиционный (еще его называют свободным). Классическое устройство с минимумом конструктивных элементов, описанное выше.
  • Двойной. Более сложный вариант конструкции. По сути, имеет по дифференциалу на каждой полуоси, на которые крутящий момент поступает из редуктора.
  • Квайф. Более совершенная схема, которая была изобретена в 1965 году. Имеет на 1, а 5 пар сателлитов. Подвержена сильному износу со временем. Обеспечивает разделение крутящего момента почти в любых условиях передвижения.
  • Торсен. Червячный дифференциал, разработанный в 1950-х годах. Шестерни, которые находятся на полуосях, образуют с сателлитами червячную пару, которая и обеспечивает разницу вращения. Является одной из самых надежных конструкций, способной выдержать серьезные нагрузки. В настоящее время используется усовершенствованная версия Торсен.

В зависимости от типа корпуса устройство может быть:

  • открытым – в чашке имеются прорези, отверстия;
  • закрытым – чашка целостна, не имеет отверстий.

В зависимости от типа стабилизации работы устройства делят на следующие виды.

  • С дисковой блокировкой. Конструкция предусматривает наличие дисков, которые разобщают шестерни. В результате вращение колес выравнивается. Подобная механика особенно эффективна при пробуксовке.
  • Кулачковый. В данном случае шестерни разобщаются с помощью кулачковых муфт.
  • Вискомуфтный. В конструкции имеется так называемая вискомуфта – 2 блока, расположенных в вязкой жидкости. Одна соединен с ротором, вторая с полуосями. При существенной разнице во вращении блоков жидкость становится более вязкой. За счет этого скорость стабилизируется.

Перечисленные межосевые дифференциалы называют активными, поскольку они чувствительны к крутящему моменту и могут самостоятельно разобщать сателлиты.

Дифференциальные механизмы могут различаться и по реализации блокировки. Она бывает 2 видов.

  • Ручная. Осуществляется по команде водителя транспортного средства из салона авто.
  • Автоматическая (еще ее называют электронной). Блокировку здесь выполняет ЭБУ. Это происходит автоматически, без участия водителя, на основе показаний датчиков.

Преимущества и недостатки

Применение дифференциального механизма имеет как преимущества, так и недостатки. К основным плюсам можно отнести следующие.

  • Возможность безопасного и эффективного выполнения поворотов. При отсутствии устройства в конструкции автомобиля транспортное средство пробуксовывало бы на них. Это привело бы к существенному снижению маневренности, а также к значительному повышению нагрузки на трансмиссию и другие узлы машины.
  • Надежность. Устройство способно выдержать существенные нагрузки.

А это – минусы узла.

  • Необходимость блокировки в некоторых условиях передвижения. Уже говорилось, что при пробуксовке дифференциал может почти остановить колесо, сохранившее надежное сцепление с покрытием. Это требует блокировать его в некоторых условиях. К ним можно отнести передвижение по льду, снегу, сложным дорогам.
  • Необходимость следить за состоянием узла. Конструкция испытывает значительные нагрузки во время передвижения транспортного средства. Поэтому со временем ее элементы изнашиваются. Это требует от водителя постоянно следить за их состоянием и менять на новые при сильном износе.

Возможные неисправности и как их устранить

О том, что дифференциал неисправен, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • шум во время работы устройства;
  • удары во время передвижения транспортного средсва;
  • стук во время езды;
  • протекание смазки.

К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести следующие.

  • Заклинивание моста. Вызывается смещением оси сателлитов. Неисправность проявляется в полной неспособности задних колес вращаться или неравномерном вращении. Проблема решается разборкой дифференциального механизма и установкой сателлитов на место.
  • Протечка масла. Если в дифференциал попадают излишки масла, это приводит к повышенным нагрузкам на его конструктивные элементы. В результате происходит их повышенный износ. Решается проблема устранение протечки.
  • Повреждение подшипника. Может быть вызвано износом. Решается полной заменой подшипника.
  • Износ зубцов шестерен. Происходит естественным образом из-за повышенных нагрузок. Тоже решается путем замены изношенной детали.

В некоторых случаях элементы с признаками износа менять не обязательно. Это касается в первую очередь шлицев, опорных шайб, сателлитов. Иногда бывает достаточно подшлифовать их наждачной бумагой. Однако такие действия возможны только при малой степени износа. Если он значительный, все-таки требуется полная замена.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Тема 9. ДИФФЕРЕНЦИАЛ ФУНКЦИИ. Понятие дифференциала. — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ

Что такое дифференциал автомобиля — типы дифференциалов

При движении автомобиля в поворотах колёса ведущей оси проходят путь разной длины. Чтобы шины не проскальзывали, колёса должны вращаться с разными скоростями. Рассмотрим: что такое дифференциал и принцип его работы, какие бывают разновидности.

Что это такое

Дифференциал — механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом. В трансмиссии с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колёс (межколёсный). В полноприводных авто он может находиться между ведущими осями (межосевой). Произведение силы тяги на радиус колеса даёт тот крутящий момент, который дифференциал должен передать на колёса. Когда сцепление с дорогой слабое или одно колесо вывешено, крутящий момент и сила тяги на колесе очень малы или отсутствуют, автомобиль не сможет продолжить движение. Это особенность дифференциала с коническими шестернями, получившего широкое распространение. Этот вид дифференциала называют симметричным, так как он поровну распределяет крутящий момент между колёсами.

Это происходит потому, что сателлит работает как равноплечий рычаг и передаёт только равные усилия к шестерням полуоси, а соответственно к ведущим колёсам. Если одно из колёс имеет малое сцепление с дорожным покрытием, то эффективный крутящий момент на нём небольшой. Соответственно симметричный дифференциал подведёт такое же усилие к другому колесу. Т.е., если одно колесо буксует, сила тяги на втором равна нулю, что отрицательно сказывается на проходимости.

Для её улучшения на автомобилях применяют полную или частичную блокировку дифференциалов, степень которой оценивают коэффициентом блокировки.

Коэффициент блокировки (Кб)

Соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. При Кб = 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем. Но момент на колесе в эту секунду будет возможным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.

Существует несколько видов дифференциалов.

Дифференциал с полной блокировкой

Принудительная блокировка дифференциала используется в основном на внедорожниках и грузовых машинах, для улучшения проходимости на бездорожье. Включается с помощью клавиши в салоне, по мере необходимости. Очень важно отключить блокировку при выезде на сухой грунт, во избежание поломки полуосей. Пример — блокировка межосевого дифференциала на ВАЗ-2121. Приводится в действие водителем принудительно. Угловые скорости колёс здесь всегда равны, что противоречит условиям движения автомобиля по кривой, приводит к износу резины и ухудшению управляемости по твёрдому покрытию.

Вискомуфта

Это многодисковая муфта, в которой передаваемый момент возрастает с увеличением разности скоростей ведущего и ведомого валов. Используется в упрощенных системах постоянного полного привода и в качестве блокирующего механизма дифференциалов.

Принцип работы вискомуфты

Основан на особых свойствах специальной силиконовой жидкости: при повышении температуры ее вязкость не понижается, как, например, у масла, а повышается. Вискомуфта представляет собой цилиндр, заполненный силиконовой жидкостью. Внутри его находится пакет из перфорированных дисков, соединенных через один соответственно с ведущим и ведомым валами. В полноприводной трансмиссии при нормальных условиях движения валы вращаются примерно с одинаковой скоростью: входной – под действием крутящего момента от основного ведущего моста, а выходной вращают колеса, с которыми он соединен. При буксовании колес основного ведущего моста входной вал вращается быстрее выходного (машина практически стоит), жидкость нагревается от трения о диски, и муфта начинает передавать больший момент на выходной вал.

Существенный недостаток вискомуфты: на срабатывание муфты требуется время, а оптимальную ее характеристику трудно подобрать. Поэтому многие производители отказываются от применения вискомуфты в пользу управляемых электроникой многодисковых сцеплений.

Торсен

От англ. TORQUE и «SENSING» — чувствительный к крутящему моменту. Сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси, объединены между собой попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением. В повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь, вращает второй сателлит и шестерню полуоси. Такой жесткой кинематической связью колёсам автомобиля обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колёсах, осуществляют блокировку дифференциала. Недостаток конструкции – сложность изготовления, сборки агрегата в целом и ремонта.

Квайф

Сателлиты расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причём они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обеих сторон отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов (их может быть от 3 до 5) входит в зацепление с правой шестерней полуоси, левый — с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой через один. Когда одно из колёс начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса дифференциала и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передаёт движение связанному с ним сателлиту, а тот в свою очередь, на полуосевую шестерню. Так обеспечиваются разные обороты колёс в повороте.

Благодаря разности крутящих моментов на колёсах возникают силы трения, осуществляющие блокировку, что увеличивает силу тяги автомобиля, повышая его проходимость. Дифференциалы такого типа получили наибольшее распространение в тюнинге.

Что такое дифференциальная конфиденциальность? | Консультационная помощь

Дифференциальная конфиденциальность — это мощная форма защиты конфиденциальности с твердым математическим определением.

Грубо говоря, запрос является дифференциально частным , если не имеет большого значения, включена ли ваша информация или нет. Эту интуитивную идею можно уточнить следующим образом.

Запросы и алгоритмы

Прежде всего, дифференциальная конфиденциальность применяется к запросам , а не к базам данных. может применяться к базе данных , если ваш запрос заключается в выборе всего в базе данных, но обычно вы хотите выполнять гораздо более конкретные запросы. Дифференциальная конфиденциальность добавляет шума для защиты конфиденциальности, и чем более навязчивый запрос, тем больше шума необходимо добавить, поэтому обычно вы хотите, чтобы запросы были более узкими, чем «Расскажите мне все обо всем».

Обычно в литературе по дифференциальной конфиденциальности говорится о алгоритмах , а не о запросах. Они идентичны, если у вас есть общее представление о том, что такое запрос, но использование слова алгоритм подчеркивает, что запрос не обязательно должен быть простым запросом SQL.

Отказ и соседние базы данных

Чтобы количественно определить, включена ли ваша информация или нет, мы рассмотрим две версии базы данных, D и D ‘, которые отличаются одной строкой, которую вы можете рассматривать как строку, содержащую ваши данные. . Наш формализм является симметричным, поэтому мы не указываем, какая база данных, D или D ‘, является той, которая содержит вашу строку, а какая отсутствует.

Здесь следует упомянуть мелкий шрифт.В приведенном выше абзаце неявно предполагается, что ваша база данных представляет собой простую таблицу. В целом можно говорить о соседних базах данных. В случае более сложного проекта базы данных представление о том, что означает соседство двух баз данных, является более сложным. Дифференциальная конфиденциальность может быть определена всякий раз, когда может быть определено понятие соседних баз данных, поэтому вы могли бы, например, рассмотреть дифференциальную конфиденциальность для нереляционной («без SQL») базы данных. Но в простом случае одной таблицы две базы данных являются соседними, если они отличаются на одну строку.

Однако есть тонкость относительно того, что значит даже для двух таблиц «отличаться на одну строку». Несвязанная дифференциальная конфиденциальность предполагает, что одна строка была удалена из одной из баз данных. Связанная дифференциальная конфиденциальность предполагает, что две базы данных имеют одинаковое количество строк, но данные в одной строке были изменены. На практике разница между связанной и несвязанной дифференциальной конфиденциальностью часто не имеет значения.

Количественная оценка разницы

Мы сказали, что «не имеет большого значения», включены ли данные человека или нет.Как количественно оценить это утверждение? Дифференциальная конфиденциальность — это стохастическая процедура, поэтому нам нужно измерять разницу с точки зрения вероятности.

Когда математики хотят говорить о близости двух вещей, мы часто используем ε в качестве символа. Хотя в принципе ε может быть большим, выбор символа подразумевает, что вы должны думать о нем как о величине, которую вы можете сделать сколь угодно малой (хотя могут быть некоторые затраты, которые увеличиваются с уменьшением ε).

Мы собираемся посмотреть на отношения вероятностей, поэтому мы хотим, чтобы эти отношения были близки к единице.Это означает, что мы будем работать с e ε = exp (ε), а не с самой ε. Удобное свойство, выпадающее из ряда Тейлора для экспоненциальной функции, состоит в том, что если ε мало, то exp (ε) приблизительно равно 1 + ε. Например, exp (0,05) = 1,0513, и поэтому, если отношение двух вероятностей ограничено exp (0,05), вероятности будут примерно в пределах 5% друг от друга.

Определение дифференциальной конфиденциальности

Теперь мы можем наконец сформулировать наше определение. Алгоритм A удовлетворяет ε-дифференциальной конфиденциальности, если для каждых t в диапазоне A и для каждой пары соседних баз данных D и D ‘,

Здесь понимается, что 0/0 = 1, т.е.е. если результат имеет нулевую вероятность в обеих базах данных, сохраняется дифференциальная конфиденциальность.

Обновление : см. Следующий пост о дифференциальной конфиденциальности Реньи, обобщении дифференциальной конфиденциальности, которое измеряет разницу между распределениями выходных вероятностей с использованием теории информации, а не ограничивающих соотношений. Это включает определение выше в частном случае.

Помощь с дифференциальной конфиденциальностью

Если вам нужна помощь в понимании и реализации дифференцированной конфиденциальности, давайте поговорим.

Похожие сообщения

дифференциальных вопросов | Дифференциалы западного побережья

Передаточное число дифференциала, положения и шкафчики

Вопросы по дифференциалам

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов по дифференциалам, которые мы получаем. Наши специалисты по дифференциалам готовы ответить на ваши вопросы по осям и дифференциалам с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по стандартному тихоокеанскому времени.

Какое передаточное число мне нужно?

Дифференциальное передаточное число определяет, сколько раз приводной вал (или шестерня) будет вращаться за каждый оборот колес (или коронной шестерни).Итак, если у вас передаточное число 3,73: 1, приводной вал поворачивается 3,73 раза за каждый оборот колеса.

Передаточное число рассчитывается путем деления количества зубьев коронной шестерни на количество зубьев ведущей шестерни. Чем выше число, тем ниже передаточное число: передача 5,29 имеет меньшее передаточное число, чем передача 4,10. При более низком передаточном числе приводной вал (и, следовательно, двигатель) поворачивается больше при каждом обороте колеса, передавая на колесо больше мощности и крутящего момента для любой заданной скорости. При движении по бездорожью желательны более низкие передаточные числа.Более высокие передаточные числа лучше подходят для движения по автостраде, поскольку они работают на более низких оборотах и ​​обеспечивают лучшую экономию топлива.

Изменение размера шин влияет на передаточное отношение главной передачи. При переходе с шины 30 дюймов на шину 35 дюймов передаточное число главной передачи изменяется примерно на 17%. Это может привести к выходу двигателя из «диапазона мощности» и снижению производительности и экономии топлива. Для восстановления характеристик вы должны изменить передаточное число, чтобы компенсировать изменение размера шин. Если у вас изначально была передача 3,07, вам понадобится передаточное число примерно на 17% ниже, например 3.55. Если вы хотите улучшить внедорожные характеристики, вам может потребоваться передаточное число 4,10 или ниже.

Рекомендуемые обороты двигателя при высокой скорости

  • 4 цилиндра : 2200-3200
  • Цилиндр V6 : 2000-3200
  • Малый блок : 1800 — 2800
  • 1800 — Большой блок 2600
  • Diesel : 1600-2800

Ознакомьтесь с нашими удобными калькуляторами!

Полный перечень передаточных чисел зубчатого колеса и шестерни, доступных для вашего конкретного автомобиля или области применения, можно найти в нашем каталоге запчастей, расположенном в правом верхнем углу этой страницы.

Вернуться к началу

Нужна ли мне позиция или шкафчик?

Открытый дифференциал:

Большинство автомобилей поставляется с завода с «открытым» дифференциалом. Открытый дифференциал предназначен для движения автомобиля, а также позволяет одной шине вращаться быстрее, чем другой. (Во время поворота шина на внешней стороне поворота проходит более длинный путь, чем внутренняя шина) Эта конструкция обеспечивает плавное прохождение поворота без вредного износа шины.В ситуации с низким сцеплением (например, одна шина на грязи или льду) открытый дифференциал будет передавать мощность на шину с наименьшим сцеплением, что приводит к пробуксовке шины и отсутствию движения вперед.

Что такое дифференциальный вольтметр? — Определение, конструкция и типы

Определение: Вольтметр, который измеряет разницу между известным и неизвестным источником напряжения, известен как дифференциальный вольтметр. Он работает по принципу сравнения между опорным и неизвестными источниками напряжения.

Точность дифференциального вольтметра очень высока. Принцип работы дифференциального вольтметра аналогичен принципу действия потенциометра, поэтому его называют потенциометрическим вольтметром.

Конструкция дифференциального вольтметра

Принципиальная схема дифференциального вольтметра представлена ​​на рисунке ниже. Нулевой измеритель помещается между неизвестным источником напряжения и прецизионным делителем. Выход прецизионного делителя подключен к известному источнику напряжения.Прецизионный делитель регулируется до тех пор, пока измеритель не покажет нулевое отклонение.

Нулевое отклонение измерителя показывает, что величина как известного, так и неизвестного источника напряжения становится равной. Во время нулевого отклонения ни известный, ни неизвестный источник не подает ток на счетчик. А вольтметр показывает высокое сопротивление к источнику измеряемой величины.

Нулевой измеритель показывает только остаточную разницу между известным и неизвестным источником напряжения .Для определения точной разницы между источниками используется более чувствительный измеритель.

низкого напряжения постоянного тока или стандартный источник низкого напряжения питания стабилитрон контролируется точность используется в качестве опорного напряжения. Источник высокого напряжения используется для измерения высокого напряжения.

Типы дифференциальных вольтметров

Дифференциальный вольтметр бывает двух типов.

  1. Дифференциальный вольтметр переменного тока
  2. Дифференциальный вольтметр постоянного тока

Дифференциальный вольтметр переменного тока

Дифференциальный вольтметр — улучшенная форма приборов постоянного тока.Неизвестный источник переменного напряжения применяется к выпрямителю, который преобразует переменное напряжение в постоянное напряжение эквивалентной величины. Результирующий постоянный ток применяется к потенциометру для сравнения его с известным источником напряжения. Блок-схема дифференциального вольтметра переменного тока представлена ​​на рисунке ниже.

Напряжение выпрямителя переменного тока сравнивается со стандартным напряжением постоянного тока, и измеритель показывает нулевое отклонение, когда их значения становятся равными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *