Трансмиссионное масло Полусинтетика / Полусинтетическое
С учетом мощностей современных автомобилей нагрузки в трансмиссии могут быть очень высокими. Влияет на это и оптимизация производства: с уменьшением габаритов и веса коробок передач приходится мириться с ростом удельной нагрузки на шестерни. Следовательно, трансмиссионное масло должно обладать максимальными противоизносными и противозадирными свойствами. К тому же срок его службы гораздо выше, чем у моторного. То есть от масла требуется также высокая стабильность характеристик: хорошая продукция сохраняет свои свойства и спустя несколько лет после заливки.
Из всех вариантов состава трансмиссионных масел полусинтетика наиболее привлекательна по соотношению цена/качество. Она подходит для большинства автомобилей, способна работать в широком диапазоне температур и в то же время заметно дешевле полной синтетики. Линейка полусинтетических масел ROLF включает в себя наиболее востребованные сорта, поэтому может подойти большинству машин.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Вязкость
Классическая конструкция автомобильной механической коробки передач не предусматривает принудительную смазку. Масло разносится по парам трения исключительно выносом на зубьях шестерен и разбрызгиванием. Поэтому вязкость прямо влияет на качество смазки коробки передач.
Уменьшение вязкости масла может облегчить его разбрызгивание, проникновение под шестерни. Такой продукт будет лучше поступать во все пары трения. Но при прочих равных условиях более вязкое масло обеспечит лучшую защиту наиболее нагруженных точек, так как масляную пленку будет труднее продавить. Именно поэтому длительное время трансмиссионные масла отличались высокой вязкостью.
Однако это создает понятные проблемы зимой. Пока коробка передач не прогрелась, вязкость масла может даже заставить машину двигаться на нейтральной передаче. Поэтому, бесспорно, маловязкие составы оптимальны для большей части регионов России. Применение современных пакетов присадок помогает добиться от них высоких защитных свойств.
Кроме того, многие современные коробки передач прямо проектируются под маловязкие синтетические и полусинтетические составы и нормально работать на густом масле не могут.Маркировка
Для маркировки вязкости трансмиссионных масел общепринятым остается стандарт SAE. Принцип обозначения тут аналогичен тому, что привычен для моторных масел. Однако символические обозначения классов вязкости не совпадают с используемыми для маркировки моторных масел. Благодаря этому можно сразу понять, какого типа конкретная продукция. Индексы низкотемпературной вязкости у трансмиссионных масел – от 70W до 85W, высокотемпературной – от 80 до 250.
Подавляющее большинство трансмиссионных масел – всесезонные. По этой причине им приходится работать в широком диапазоне температур. Минеральные масла не лучшим образом подходят для такого использования: чтобы сохранить приемлемую вязкость и зимой, и летом, в них приходится вводить большой объем присадок-модификаторов вязкости. По мере старения масла его характеристики начнут уходить быстрее.
Классы качества трансмиссионных масел одновременно указывают и на применяемость конкретного масла. В автомобилях используются два из опубликованных стандартов API GL.
- Масла API GL-4 принято использовать в механических коробках передач, малонагруженных ведущих мостах. Важное требование к продукции этого класса – их совместимость с синхронизаторами.
- Масла API GL-5 имеют более высокое содержание противозадирных присадок, так как рассчитаны на максимальные удельные нагрузки в гипоидных передачах. Долгое время продукция этого класса не могла использоваться в синхронизированных коробках передач, поскольку имела ярко выраженную коррозионную активность по отношению к цветным металлам.
Также может применяться и двойная маркировка класса качества – GL-4/GL-5. Подобные масла универсальны и могут успешно работать во всех узлах трансмиссии.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Именно вязкость и класс качества и эксплуатационных свойств – основные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Как правило, производители автомобилей ограничиваются только этими данными в сервисной книжке. Если в ней указано несколько вариантов вязкости, то для холодного климата лучше выбирать масло с меньшими индексами из указанных – оно будет лучше работать в холодной трансмиссии. Для жаркого климата, высоких нагрузок и агрессивной манеры езды стоит выбрать более густое масло.
Также возможны ситуации, когда производитель автомобиля публикует собственные допуски, если требования стандарта API для конкретной машины недостаточны. В этом случае необходимо выбирать только те масла, у которых присутствует аналогичный допуск в перечне.
Например, в несинхронизированных МКПП и ведущих мостах MAN применяются масла с допуском MAN 342 M2. Они, в отличие от «стандартных» API GL-5, имеют более высокий срок службы, то есть при использовании масел без этого допуска регламентные интервалы замены окажутся слишком большими. В итоге ускорится износ трансмиссии. Теоретически возможно использование масел без этого допуска при уменьшении интервалов замены, но достаточно сложно самостоятельно определить, к какому сроку масло исчерпает свой ресурс. Именно поэтому соблюдение требуемых допусков наиболее удобно.
Итак, сроки замены масла прямо определяются инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Как правило, это несколько лет или десятков тысяч километров пробега. Однако есть машины с «вечным» маслом, которое считается способным работать весь срок службы коробки передач.
Но это не означает, что не может возникнуть необходимости замены. При попадании в картер большого количества воды (например, при затоплении автомобиля), при крупном ремонте КПП масло должно заменяться в любом случае.
Регламентные сроки замены в некоторых ситуациях стоит уменьшать. В первую очередь это необходимо для активно эксплуатируемых с большой нагрузкой машин: масло в коробке передач у них стареет быстрее и может уже не удовлетворять нужным требованиям ближе к концу сервисного интервала. В условиях мегаполисов с их пробками масло также нужно менять чаще: максимальны нагрузки именно во время трогания автомобиля, постоянные циклы езды и остановок увеличивают скорость старения материала.
Каталог полусинтетических трансмиссионных масел ROLF
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы
При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.
Содержание статьи
Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика
Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.
Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.
При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.
Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.
Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:
- синтетическими;
- полусинтетическими;
- минеральными;
Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться.
- Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).
Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.
Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.
Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.
Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.
Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях.
- Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.
Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.
Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.
- Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.
Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования.
Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.
Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.
Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет. В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.- Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.
Трансмиссионное масло GL-4 считается универсальным продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.
Масла Gl-4 подходят для коробок передач и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5 рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.
Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.
Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.
Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.
Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.
По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.
Читайте также
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать? Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП
Некоторые водители, особенно начинающие, не знают, какое трансмиссионное масло выбрать для использования зимой или летом. А надпись на этикетке сможет рассказать о свойствах и составе смазки очень многое — от условий, в которых необходимо ее использовать, до количества и типов присадок, добавляемых в масло. Обратите внимание на то, что такие смазки не подходят для автоматических коробок: для них требуется специальное масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
Какое трансмиссионное масло выбрать для зимы и лета
Можно выделить из общего количества несколько типов масел:
- Минеральные — самые дешевые и способны защитить от износа и загрязнений. Имеют высокую стойкость к окислению, прекрасную вязкость.
- Полусинтетические — в них имеются присадки, которые способны улучшить характеристики механизмов. Идеально подходят для большинства автомобильных коробок.
- Синтетические — самые дорогие, состоят полностью из химических компонентов. Более всего подходят для использования в механических коробках и редукторах при низких и сверхнизких температурах.
Маркировка смазочных материалов по SAE (общепринятая на сегодняшний день) обозначает вязкость и диапазон температур, при которых рекомендуется использовать масло. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло, прочитайте, что написано на этикетке.
Буква W в обозначении говорит о том, что это масло предназначено для использования в зимний период («winter» — зима). Типичные маркировки зимних трансмиссионных масел — 75W, 90W, 140W и т. д. Если нет буквы W, то эта смазка предназначена для использования в летний период. Но существуют такие обозначения, как 75W90 — это всесезонные масла, которые взяли все положительные качества от летних и зимних смазок.
Взаимозаменяемость смазочных материалов
Во многих смазках присутствуют серо-фосфорные добавки, которые способны сберечь шестерни и подшипники за счет образования защитного слоя на металле. Внимательно прочитайте инструкцию к применению смазки: если там имеются присадки, которые не предназначены для синхронизированных КПП, то лучше их не использовать. Они только ухудшат характеристики механизма и ускорят его износ.
Так как выбрать трансмиссионное масло для МКПП намного проще, нежели для коробок-автоматов, достаточно посмотреть на характеристики. Обозначения ТМ-4 (GL-4 по SAE) означают, что смазка предназначена для использования в коробках, которые работают в умеренном режиме. А вот ТМ-5 (GL-5) предназначены для работы в коробках с высокими нагрузками. Но если залить ТМ-5 вместо рекомендованной ТМ-4, появятся посторонние звуки в КПП, скрежеты, возможен выход из строя шестерен. Поэтому не рекомендуется менять одну смазку на другую.
➨ На нашем сайте TopDetal.ru вы сможете найти подходящие типы смазок для своего автомобиля. Самый широкий выбор и приемлемые цены только у нас!
Также читайте о том, нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, на нашем сайте.
Как подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля
Не подмажешь — не поедешь. Это знали еще в давние времена. В современных автомобилях этот принцип актуален как никогда.
Коробки переключения передач, рулевые механизмы, редукторы и прочие элементы автомобильной трансмиссии для нормальной эксплуатации требуют качественной смазки. Она не только снижает износ трущихся деталей, но и уменьшает вибрацию, шум, отводит излишнее тепло. Присадки в трансмиссионном масле обладают антикоррозионными свойствами, уменьшают пенообразование, обеспечивают сохранность резиновых прокладок.
Трансмиссионное масло служит достаточно долго, но и оно постепенно утрачивает свои свойства и требует замены, периодичность которой зависит от модификации трансмиссии и режима эксплуатации автомобиля.
Неверный выбор смазки может привести к поломке КПП и других деталей трансмиссии. При подборе нужно в первую очередь учитывать тип трансмиссии, в которой она будет использоваться.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Повсеместно принятой, хотя и не единственной, является классификация смазок API, разработанная Американским институтом нефти. Она делит трансмиссионные смазки для механических коробок передач на несколько групп, в зависимости от эксплуатационных качеств, количества и качества присадок:GL-1 —трансмиссионное масло без присадок;
GL-2 — применяется в червячных передачах главным образом в сельхозтехнике;
GL-3 — для механических КПП и мостов грузовиков, не годится для гипоидных передач;
GL-4 —имеет противозадирные, противоизносные и другие добавки, используется для ручных КПП и рулевых механизмов;
GL-5 — предназначено в первую очередь для гипоидных передач, но возможно применение и для иных типов механических трансмиссий, если это предусмотрено автопроизводителем.
Использование трансмиссионной смазки более низкого класса, чем предписано производителем для данной модели автомобиля, недопустимо. Применение масла более высокой категории обычно не выгодно из-за значительной разницы в цене.
Для большинства современных синхронизированных механических КПП следует использовать смазку GL-4. Это справедливо для машин с задним и передним приводом.
Производители масел выпускают также универсальные смазки для использования как в КПП с синхронизаторами, так и в КПП с гипоидными передачами. В их маркировке имеется соответствующее указание — GL-4/GL-5.
Трансмиссии автоматического типа бывают различные – гидромеханические, вариаторы, роботизированные. Масло для них нужно подбирать с учетом конструктивных особенностей. В них оно не только выполняет роль смазки, но и служит своего рода гидравлической жидкостью, связывающей элементы КПП между собой.
Для смазочных жидкостей, используемых в автоматических КПП, стандарты API не применимы. Их эксплуатационные свойства регламентируют стандарты ATF производителей трансмиссий.
Масла этой группы могут иметь яркую окраску для того, чтобы не путать их с обычными трансмиссионными смазками.
Классификация по параметру вязкости
При выборе трансмиссионной смазки для авто необходимо учитывать и ее вязкость. Ориентироваться при этом следует на климатические условия, в которых эксплуатируется машина.
При высоких температурах смазка должна сохранять нормальную вязкость и способность закрывать зазоры, а в морозы — не становиться чересчур густой и не осложнять работу КПП.
Общепризнанным в мире является стандарт SAE, который выделяет зимние, летние и всесезонные смазки. Зимние имеют в своей маркировке букву «W» (winter — зима). Чем меньше число перед ней, тем более низкую температуру выдержит масло, не становясь слишком густым.
70W — обеспечивает нормальную работу трансмиссии при температуре до -55°С.
75W — до -40°С.
80W — до -26°С.
85W — до -12С.
Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 без буквы «W» являются летними и различаются степенью вязкости. Классы 140 и 250 используются в условиях жаркого климата. Для средних широт наиболее актуален летний класс 90.
Срок службы смазки для автотрансмиссии обычно значительно больше полугода, поэтому, если нет каких-то особых причин применять сезонное масло, проще пользоваться всесезонным и менять его по мере необходимости. Наиболее универсальная марка трансмиссионного масла для Украины — 80W-90.
Выбор трансмиссионной жидкости по марке автомобиля
Правильный подбор смазки для трансмиссии должен выполняться с обязательным учетом требований автопроизводителя. Поэтому первым делом следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашей машины. Если она у вас отсутствует, можно попытаться найти документацию в интернете.
Большинство производителей автомобильных смазок имеют онлайн-сервисы, которые позволяют выбрать масло по марке автомобиля или идентификационному номеру машины (VIN-коду). Кроме марки и модели автомобиля, желательно знать также тип двигателя и трансмиссии.
Это хороший способ ознакомиться с ассортиментом продукции, однако информация в этих сервисах не всегда бывает исчерпывающей. Поэтому, прежде чем приобретать продукт, не лишним будет дополнительно получить консультацию у официального дилера или свериться с мануалом, соответствует ли выбранное масло рекомендациям автопроизводителя.
MERCON V — как правильно выбрать трансмиссионное масло
При выборе трансмиссионного масла, в случае, если вам предписано масло MERCON V, необходимо ориентироваться на последнюю информацию об изменениях спецификаций и номеров:На американском рынке:
1. Вместо артикулов XT-2-QDX (США) и CXT2LM12 (Канада) «Mercon», а также XT-5-QM (США) и CXT5LM12 (Канада) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» в продажу поставляется артикул XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible» ). При этом упоминанание этих спецификаций и артикулов встречается друг за другом, через запятую, что наталкивает на мысль о том, что предыдущий Mercon V был не compatible — т.е. не совместимым.
2. Помимо полусинтетического трансмиссионного масла Mercon V ( https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/product.asp?product=MERCON%AE%20V%20Automatic%20Tran… ), появилось полусинтетическое масло Synthetic blend Mercon V ( https://www. fcsdchemicalsandlubricants.com/main/product.asp?product=Synthetic%20Blend%20MERCON%AE%20… ). Вероятнее всего, обновленное масло обладает улучшенной термостабильностью.
3. Несмотря на то, что в ГУР вы можете заливать и трансмиссионное масло Mercon V, существует специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V), которая заменила ранее выпускавшуюся Motorcraft XL-9 (Mercon). Как одно, так и другое масло полностью соответствуют спецификации ФОРД WSS-M2C-195-A.
4. До сих пор выпускается трансмиссионное масло, соответствующее спецификации ФОРД ESP-M2C166H (эта спецификация Mercon предшествовала текущей MERCON V, и была специально создана для АКПП автомобилей ФОРД), но её имеет смысл применять только для раздаток отдельных моделей автомобилей, и не имеет смысла применять в АКПП (вероятно из-за того, что соответствует Mercon V): https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/product.asp?product=Transfer%20Case%20Fluid&category…
5. Для тех, кто все же сомневается переходить или нет на на Mercon V, специалисты рекомендуют эту трансмиссионную жидкость (OEM Motorcraft):
Conoco:
http://www. conocophillipslubricants.com/documents/conoco/industrial_oils/TB%20Super%20ATF%20TDS%20We…
Kendall:
http://www.conocophillipslubricants.com/documents/Kendall/power_transmission_fluid/Ken%20Classic%20A…
Пакет присадок в этих трансмиссионных маслах будет максимально совместим с тем, что с завода залито в АКПП CD4E и ГУР вашего автомобиля.
Дилеры брендов Conoco и Kendall есть во многих городах России, масло не сложно купить.
На европейском рынке:
Произошла симметричная замена спецификации Mercon V на спецификацию Mercon V Mercon compatible, без каких либо проблем со смешиванием ATF.
1. Для замены трансмиссионного масла в АКПП вместо Mercon (артикул для литрушки — 5014519, для пятилитрушки — 5014520, соответствует спецификации ФОРД WSS-M2C-166H), а также Mercon V (артикул 8000045, оответствующее спецификации ФОРД WSS-M2C202B). В настоящее время используется универсальный артикул 1565889 (соответствие спецификации ФОРД WSS-M2C919E).
2. Для жидкости ГУР единая спецификация ФОРД WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (артикул 4571525 и артикул 1087900) и Mercon V (артикул 8000047) теперь используется универсальный артикул 1590988.
Отличия трансмиссионных масел, имеющих допуски Mercon V и Mercon, заключаются с различиях, которые можно отследить по данным, приведенным в паспортах масла и паспортах безопасности масла (TDS и MSDS) по температурным свойствам: вязкость при -40 (она стала <=12000) и значение показателя температура потери текучести (она опустилась ниже -45 вместо прежних -40). Основное отличие в потребительских свойствах Mercon V от обычного Mercon заключается в улучшенных низкотемпературных свойствах (он стал гораздо более текучим для обеспечения быстрой смазываемости при экстремально низких температурах) и новыми фрикционными добавками. В основном улучшение свойств было обусловлено переходом на полусинтетическое и синтетическое базовое масло.
промывка редуктора, синтетические и минеральные масла для червячных редукторов
Главная особенность заключается в способности покрывать поверхность деталей. Тем самым оно создает смазывающую высокопрочную пленку, способную справляться с большими нагрузками, возникающими при контакте деталей между собой.
Сфера использования редукторных масел
Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.
Параметры вязкости
Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.
Требования к вязкости масел |
||||||
Свойства масел |
Класс вязкости |
|||||
|
75W |
80W |
85W |
90 |
140 |
250 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с |
|
|
|
|
|
|
min |
4,1 |
7,0 |
11,0 |
13,5 |
24,0 |
41,0 |
max |
— |
— |
— |
24 |
41 |
— |
Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз |
-40 |
-26 |
-12 |
— |
— |
— |
Температура потери подвижности (°С), не выше |
-45 |
-35 |
-20 |
— |
— |
— |
Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел |
|||
Категория по API |
Тип |
Применение |
Соответствие ГОСТу |
GL-1 |
Минеральное масло без присадок |
|
ТМ1 |
GL-2 |
Масло, содержащее жирные продукты |
Индустриальное оборудование |
ТМ2 |
GL-3 |
Масло, содержащее противозадирные присадки |
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто |
ТМ3 |
GL-4 |
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки |
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто |
ТМ4 |
GL-5 |
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки |
КПП и ведущие мосты легковых авто |
ТМ5 |
Особенности выбора масла
По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.
При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.
- Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
- Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.
Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90. Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы. Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.
Читайте также:
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
- удельные нагрузки, действующие в механизме;
- скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
- SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
- SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
- «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38. 301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Как выбрать трансмиссионную жидкость с оптимальными эксплуатационными характеристиками
Сегодня на рынке представлено несколько жидкостей для автоматических трансмиссий, что может затруднить выбор лучшей жидкости для вашего автомобиля. Однако этого больше не должно быть, учитывая, что мы изложили простые способы выбора подходящей трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля. До этого времени выбор между жидкостями был простым, поскольку автомобили в основном полагались на двухжидкостные.
Это жидкости типа F и GM DEXRON. Сегодня потребность в увеличении расхода топлива побудила производителей оригинального оборудования создавать собственные жидкости, поэтому вы найдете различные жидкости для автоматических трансмиссий. Это жидкости Chrysler +3 и +4, семь жидкостей от Ford и жидкости DEXRON версий III и VI. Итак, как выбрать подходящую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля? Читай дальше что бы узнать!
–
Выбор подходящей автоматической коробки передач
Некоторые причины, по которым вам нужна правильная автоматическая коробка передач, включают:
1.Требования
Несмотря на то, что существует огромное количество автомобильных смазочных материалов от разных производителей, каждый производитель разработал свою конкретную жидкость, отвечающую узкому набору требований. Увеличение количества передач и различных типов автоматических трансмиссий также привело к увеличению количества типов жидкостей на рынке.
2. Обратная совместимость
Часто утверждают, что новейшие ATF имеют обратную совместимость, но последнее не всегда так. Примером может служить автоматическая трансмиссия GM 4L60E на Camaro или Corvette 2000 года выпуска.Здесь DEXRON-VI часто рекомендуется как лучшая жидкость для этой трансмиссии, поскольку она имеет более низкую вязкость и более стабильную вязкость при более высоких температурах.
На бумаге это будет означать, что DEXRON-VI также обратно совместим со старыми трансмиссиями, такими как трансмиссии Th450 и Th500. Но это не так, учитывая, что DEXRON-VI лучше всего подходит для новых автомобилей.
Во-первых, DEXRON-VI был выпущен в 2005 году, что означает, что старые трансмиссии были заполнены DEXRON-III с завода.Хотя DEXRON-VI будет работать в этих трансмиссиях, недавние эксперименты с DEXRON-VI на автомобилях, изначально предназначенных для использования DEXRON-III, показали небольшое увеличение скорости остановки преобразователя.
–
Выбор трансмиссионной жидкости с подходящими характеристиками
Чтобы выбрать подходящую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля, примите во внимание следующее:
Трансмиссионная жидкость, тип F
Для коробок передач, разработанных после 2000 года, идеально подходит самая современная ATF. Это связано с тем, что автоматика, созданная в двадцать первом веке, предназначена для использования жидкостей с добавками модификаторов трения для смягчения сцепления.А для трансмиссий, разработанных до 2000 года, лучше довольствоваться более традиционной жидкостью.
Хорошей жидкостью, которая рекомендуется для большинства старых трансмиссий, является жидкость Ford Type F. Это оригинальная жидкость Ford Type F с модификатором пониженного трения. Эта конструкция была предназначена для быстрого включения сцепления и уменьшения проскальзывания сцепления. Также можно использовать DEXRON-VI в этих транспортных средствах, даже если они не лучший выбор, что означает, что вы можете выбрать жидкость DEXRON-III.
Присадки к трансмиссионным жидкостям
Есть компании, которые создают различные версии жидкости Type F для дрэг-рейсинга. Эти версии часто включают версии 20 и 30, и обе являются чистыми синтетическими жидкостями. Тяжелый автомобиль с большим крутящим моментом будет полагаться на 30 Вт, в то время как другие автомобили могут использовать жидкость для зажигалок. Жидкость для зажигалок также может использоваться для значительного увеличения скорости сваливания.
Хотя использование этих синтетических жидкостей может оказаться полезным, стоит отметить, что вы не должны смешивать жидкости с разными пакетами присадок.Примером может служить жидкость Chrysler +4, в которой используется другой пакет присадок по сравнению с DEXRON и Mercon.
Универсальная трансмиссионная трансмиссия
Несколько компаний выпустили мультисовместимые жидкости, чтобы гарантировать, что вы выберете подходящую для своего автомобиля. Существуют жидкости, представляющие собой комбинацию жидкостей DEXRON и Mercon. Тем не менее, заводские характеристики каждой жидкости различаются, хотя она достаточно близка для того, чтобы одна ATF могла обеспечить и то, и другое.
С другой стороны, не соглашайтесь на жидкости, которые утверждают, что подходят для всех транспортных средств.Причина кроется в том, что более универсальная жидкость не идеальна для высокопроизводительной трансмиссии. В соответствии с этим, не используйте ATF, предназначенные для бесступенчатых трансмиссий (CVT) на старых автоматах.
То же самое относится к жидкостям с маркировкой низкой вязкости (LV) или сверхнизкой вязкости (ULV). Это связано с тем, что эти жидкости состоят из уникальных модификаторов трения, которые предназначены для достижения определенных целей по пробегу. Эти цели контрпродуктивны для высокопроизводительного приложения.
Синтетическая трансмиссионная жидкость
Синтетическая трансмиссионная жидкость относится к качеству базового масла, которое важно для температурной стабильности. Соответственно, было бы полезно довольствоваться чистым синтетическим базовым маслом, поскольку это лучшая ATF для вашей трансмиссии. Синтетическая ATF обеспечивает превосходную термическую стабильность, что является преимуществом для автоматики с высокоскоростными преобразователями, которые склонны выделять большое количество тепла.
Тепло может негативно повлиять на вызывающие привыкание упаковки жидкости и тем самым снизить их производительность. Напротив, более стабильная синтетическая ATF не потеряет своих качеств в течение длительного времени и может выдерживать высокие температуры, чтобы по-прежнему защищать трансмиссию от повреждений.
–
Итог
Это простые шаги по выбору подходящей трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля. Следование этому руководству гарантирует, что вы выберете жидкость, которая подходит для вашей трансмиссии. Ваша автоматическая трансмиссия будет работать в полную силу и выдержать испытание временем, если в нее будет добавлена подходящая смазка.
С другой стороны, старые трансмиссии, выпущенные до 2000 года, также могут выиграть от использования жидкостей, изначально предназначенных для них.Суть в том, что правильная жидкость обеспечит наилучшие характеристики во время дрэг-рейсинга и избавит вас от частых поездок в ремонтную мастерскую.
Выбор лучшего трансмиссионного масла для механической коробки передач (видеоурок внутри)
Много говорилось о том, какое трансмиссионное масло подходит для автоматических коробок передач. Но не многие люди обсуждали, как выбрать подходящее трансмиссионное масло для автомобиля с механической коробкой передач.
К сожалению, это правда, что многие автовладельцы даже не удосуживаются своевременно менять моторное масло.Итак, вы можете себе представить, как мало автовладельцев на самом деле заменяют трансмиссионную жидкость. Вы один из немногих, кто хочет узнать, какой тип трансмиссионного масла лучше всего подходит для механической коробки передач. Узнайте о трех типах механических коробок передач
Хотя в каждом руководстве по автомобилю упоминается тип необходимого трансмиссионного масла, но люди спорили об этом с тех пор, как были построены автомобили. Некоторые механики рекомендуют высоковязкое трансмиссионное масло, а другие придерживаются масла ATF как для автоматических, так и для механических коробок передач. Тогда есть больший выбор — синтетическое или минеральное масло?
Когда следует заменять масло механической коробки передач?
Что ж, когда так много шума мнений, мы говорим, следуй тому, что предлагает производитель автомобиля.Однако имейте в виду, что производитель рекомендует для среднего пользователя. Я имею в виду, что вы, водитель автомобиля, хорошо знаете, как машина управляется и в каком состоянии. Узнайте: сколько стоит замена трансмиссионной жидкости
Исходя из этого, вы должны руководствоваться рекомендациями производителя в качестве основы и принимать собственные гибкие решения.
Если вы едете по холмистой местности, ваша трансмиссия должна ежедневно подвергаться большей нагрузке по сравнению с автомобилем, движущимся по обычным дорогам.Точно так же, если вы едете с энтузиазмом, ваша трансмиссия должна выдерживать большие нагрузки.
Для автомобиля, движущегося по горным дорогам, 45 000 км — хорошее время для замены трансмиссионной жидкости. А тому же автомобилю, который ездит по равнине, он не понадобится раньше 80 000 км. Большинство производителей рекомендуют заменять масло примерно от 80 000 до 100 000 км
Некоторые производители говорят, что их трансмиссионное масло имеет весь срок службы?
Многие производители автомобилей, в том числе BMW, теперь используют «пожизненное» трансмиссионное масло в своих моделях.Но термин «продолжительность жизни» довольно расплывчатый, потому что он может означать 5 или 50 лет в зависимости от человека. Представьте, что через 50 лет BMW будет работать с «пожизненным» трансмиссионным маслом… ЭТОГО никогда не произойдет.
Если вы действительно заботитесь о своем автомобиле, то вам следует менять трансмиссионное масло как минимум на отметке 80 000 км. Это не сложная работа, и на нее уйдет не более 30 минут. Если вам нравится более плавное переключение передач или повышенная долговечность в экстремальных условиях, вам следует убрать слово «срок службы» из инструкции по эксплуатации.
Исключительные ситуации, когда требуется замена трансмиссионного масла
Помимо плановой замены трансмиссионной жидкости, могут возникнуть обстоятельства, при которых это необходимо сделать раньше. Один из распространенных случаев — подозрение на погружение трансмиссии или раздаточной коробки в воду. При движении по затопленным дорогам вода может попасть в трансмиссию. Это может серьезно повредить коробку передач, если ее не заменить сразу и вы продолжите движение в обычном режиме.
Кроме того, если вы устранили утечку в трансмиссии, убедитесь, что масло в трансмиссию снова долито.Этим легко пренебречь, и это может потенциально вывести из строя вашу коробку передач в случае масляного голодания.
Выбираете подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля с механической коробкой передач?
Хорошо, теперь у нас есть общее представление о том, когда менять трансмиссионное масло. Но давайте поговорим о том, какое масло нужно заливать в механическую коробку передач.
Трансмиссионные масла имеют более высокую вязкость по сравнению с моторными маслами. Например, для трансмиссионного масла часто встречаются цифры, например 80W-90.
Но не только вязкость отличает трансмиссионные масла от моторного масла.Оба масла имеют разные присадки.
Механическая коробка передач состоит из различных металлов и резиновых деталей. Шестерни могут быть изготовлены из стали, синхронизаторы трансмиссии — из более мягкого металла, например, латуни.
То, что хорошо для одного металла, может не подходить для другого металла. Поэтому большая часть выбора подходящего трансмиссионного масла — это подобрать совместимое масло.
Это можно сделать, зная рейтинг GL трансмиссионных масел. Наиболее распространенные рейтинги GL — GL-4 и GL-5. GL-4 обычно используется в обычных автомобилях для повседневного использования. GL-5 рекомендуется для высоконагруженных коробок передач грузовых автомобилей и легковых автомобилей большой мощности. Рейтинг трансмиссионных масел GL
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля определенно подскажет правильный рейтинг GL для трансмиссии.
При просмотре руководства вы можете найти рекомендации по рейтингу MT-1. Масло марки МТ-1 применяется в коробках передач несинхронизированного типа. Его часто используют в тяжелых грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.
Просто скажите, какое масло мне использовать?
Ну, как видите, невозможно порекомендовать вам немного масла, не зная, на какой машине вы водите. Но производители позаботились об этом и упомянули спецификации трансмиссионного масла в руководстве по эксплуатации. Трансмиссионное масло Motul 75W90 неплохое
Да, в руководстве по эксплуатации вы найдете правильный рейтинг GL вместе с требуемой вязкостью. Однако, если вы найдете синтетическое трансмиссионное масло требуемого качества, оно всегда предпочтительнее минерального масла.
Примечание: Узнайте, какая вязкость и уровень GL требуются, и сравните их с этикеткой на бутылке с маслом.
Подробнее о трансмиссионных маслах GL-4 и GL-5 (видео):
См. Также: Различные типы автоматических трансмиссий; Что лучше?
Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был последний автомобильный журнал. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком.Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком национального чемпионата Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы и дальше наслаждаться машинами на колесах.
Последние сообщения Сиддхарта Шармы (посмотреть все)Советы по выбору подходящей трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля | Autobahn Automotive
Уход за автомобилем — это аномалия для многих водителей; большинство людей не обслуживают свои автомобили должным образом, и это обычно приводит к проблемам, устранение которых может стать более дорогостоящим и трудоемким. Профилактическое обслуживание важно для продления срока службы вашего автомобиля и экономии ваших денег в долгосрочной перспективе. Некоторые процедуры профилактического обслуживания, которые следует выполнять регулярно, включают: замену масла, долив жидкости и техническое обслуживание шин (включая выравнивание, повороты и поддержание их наполнения до нужного уровня давления). К сожалению, это еще не все, что касается профилактического обслуживания. Одна из самых важных вещей, о которых всегда следует помнить перед тем, как покататься на машине, — это поддерживать необходимый уровень жидкости.Кроме того, ключевым моментом является выбор правильных жидкостей для вашего конкретного автомобиля; Это может сбивать с толку, чтобы успевать за всеми различными потребностями вашего автомобиля, но вы можете нанести значительный ущерб, используя неподходящие жидкости. Одна из таких жидкостей, которая жизненно важна для жизни вашего двигателя, — это трансмиссионная жидкость.
НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ В НАДЕЖНЫЙ ВРЕМЯ
Трансмиссионную жидкость следует менять через определенные промежутки времени, в зависимости от потребностей вашего автомобиля; однако обычно каждые 30 000 миль — хорошая отметка. Если вы не уверены в том, что лучше всего подходит для вашего конкретного автомобиля, вы всегда можете узнать подробности в руководстве по эксплуатации. Обычно при замене трансмиссионной жидкости старая жидкость вымывается из системы и заменяется новой жидкостью и новым фильтром. Важно знать, какая трансмиссионная жидкость подходит для вашего автомобиля, потому что, если вы примете неправильное решение, и вы, и ваша машина заплатите за это. Трансмиссионная жидкость отвечает за очистку и защиту некоторых компонентов двигателя, а также за поддержание работы вашего автомобиля при высоких температурах, давая ему возможность более адекватно охлаждаться.
ТИПЫ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ
Существует два хорошо известных типа трансмиссионной жидкости, о которых вам следует знать: Dexron и Mercon. Некоторые типы жидкостей включают модификаторы или усилители трения, которые позволяют улучшить рабочие характеристики благодаря высокой устойчивости к широкому диапазону температур от холодного до горячего. Какой тип жидкости вам понадобится, будет во многом зависеть от типа вашего автомобиля. Например, трансмиссионная жидкость типа F используется в основном для старинных автомобилей и не должна использоваться на более новых моделях автомобилей; Причина этого кроется в отсутствии модификаторов трения — новые автомобили в значительной степени полагаются на жидкости, содержащие эти модификаторы, чтобы автомобиль работал хорошо в различных условиях.Для автомобилей, которым требуется повышенное количество модификаторов трения, обычно требуются жидкости HFM (сильно модифицированные на трение). Другой тип, и, вероятно, наиболее часто используемый, — это синтетические жидкости. Хотя синтетические жидкости, как правило, дороже, они окупаются, если вы действительно заботитесь о том, чтобы уровень производительности вашего автомобиля оставался неизменным.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Между синтетическими и более традиционными жидкостями есть преимущества и недостатки обеих, в зависимости от типа автомобиля. Как упоминалось ранее, синтетические жидкости обычно предназначены для двигателей с более высокими характеристиками и более современных автомобилей. Синтетические жидкости более универсальны для различных климатических условий, в основном при более высоких температурах. Если вы водите старый автомобиль, вам, вероятно, следует использовать традиционную трансмиссионную жидкость, потому что это обычно то, что нужно более старым двигателям.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
Если вы хотите оставаться прилежным автовладельцем, вам следует проверять все свои жидкости на отметке 3000 миль, где большинство людей меняют масло.Большинство водителей избегают излишних услуг при замене масла по ряду причин, в основном из-за затрат и времени. Однако, если вы будете выполнять профилактическое обслуживание, которое необходимо вашему автомобилю, включая замену трансмиссионной жидкости и ее промывку через определенные промежутки времени, вы в конечном итоге избавите себя от дорогостоящего ремонта. Очень важно найти механика, которому вы доверяете, чтобы просто сказать: «Сделайте всестороннюю проверку и дайте мне знать, что вы найдете»; они могут помочь объяснить проблемы, которые могут иметь большое значение, по сравнению с проблемами, которые могут подождать немного дольше, прежде чем станут проблемными.Часть того, чтобы найти надежного механика, — это возможность положиться на него, чтобы сделать правильный выбор, например, какой тип трансмиссионной жидкости лучше всего подойдет для вашего автомобиля.
Как выбрать подходящую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля во время отпуска
Трансмиссионное масло — это специальный тип масла, созданный для использования в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, коробках передач, мостах, механических и автоматических коробках передач. Основное требование к трансмиссионному маслу — это способность создавать и удерживать масляную пленку на поверхности деталей трансмиссии, которая выдержит высокие нагрузки, создаваемые при работе оборудования.
Коробки передач, рулевые механизмы, коробки передач и другие элементы автомобильной трансмиссии требуют качественной смазки для нормальной работы. Он не только снижает износ трущихся деталей, но также снижает вибрацию, шум и удаляет излишки тепла. Присадки в трансмиссионное масло обладают антикоррозионными свойствами, уменьшают пенообразование и обеспечивают сохранность резиновых прокладок.
Трансмиссионное масло служит долго, но постепенно теряет свои свойства и требует замены, частота которой зависит от модификации трансмиссии и режима работы автомобиля.
Неправильный выбор смазки может привести к повреждению коробки передач и других деталей трансмиссии. При выборе необходимо в первую очередь учитывать тип трансмиссии, в которой она будет использоваться.
Классификация характеристик
Классификация пластичных смазок API, разработанная Американским институтом нефти, является общепринятой, хотя и не единственной. В зависимости от характеристик, количества и качества присадок разделяет трансмиссионные масла для механических трансмиссий на несколько групп:
- GL-1 — трансмиссионное масло без присадок;
- ГЛ-2 — применяется в червячных передачах, преимущественно в сельскохозяйственной технике;
- GL-3 — для механических трансмиссий и мостов грузовых автомобилей, не подходит для гипоидных передач;
- ГЛ-4 — с противозадирными, противоизносными и другими присадками, применяется для механических трансмиссий и рулевых механизмов;
- GL-5 — предназначен в первую очередь для гипоидных передач, но может использоваться и для других типов механических трансмиссий, если они предусмотрены автопроизводителем.
Использование трансмиссионной смазки более низкого качества, чем предписано производителем для данной модели автомобиля, не допускается. Использование масла более высокого качества обычно невыгодно из-за значительной разницы в цене.
В большинстве современных синхронизированных механических коробок передач следует использовать смазку GL-4. Это верно как для заднеприводных, так и для переднеприводных автомобилей.
Производители масел также выпускают универсальные смазки для использования как в коробках передач с синхронизаторами, так и в коробках передач с гипоидными передачами.На их маркировке имеется соответствующее обозначение — GL-4 / GL-5.
Есть разные АКПП — гидромеханические, вариаторные, роботизированные. Масло для них нужно подбирать с учетом конструктивных особенностей. В них он не только играет роль смазки, но и служит своего рода гидравлической жидкостью, соединяющей элементы коробки передач друг с другом.
Для смазочных жидкостей, используемых в автоматических трансмиссиях, стандарты API не применяются. Их производительность регулируется стандартами ATF производителей трансмиссий.
Масла этой группы могут быть ярко окрашены, чтобы их не путали с обычными трансмиссионными маслами.
Применяемость трансмиссионного масла
Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться требований, указанных в инструкции к технике, и не использовать масло с более низким уровнем API. Давайте посмотрим на общие принципы использования трансмиссионного масла в соответствии с рейтингом «GL».
В большинстве случаев масло GL-3 требуется для трансмиссии грузовых автомобилей (без гипоидных передач), но в некоторых случаях масло GL-5 используется для коробок передач и осей некоторых транспортных средств.
В легковых и грузовых автомобилях с коробками передач с гипоидной зубчатой муфтой используется масло GL 5. Это связано с тем, что именно это масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерни.
В трансмиссии легковых автомобилей принято использовать масло GL 4 для механических коробок передач и масло GL 5 для смазки ведущих мостов.
Классификация по параметру вязкости
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля также необходимо учитывать его вязкость. В этом случае следует ориентироваться на климатические условия, в которых эксплуатируется машина.
При высоких температурах смазка должна сохранять нормальную вязкость и способность закрывать зазоры, а в холодную погоду не должна становиться слишком густой и не усложнять работу коробки передач.
Признанный во всем мире стандарт SAE, который различает зимние, летние и всесезонные смазочные материалы.Зимние обозначаются буквой «W» (зима — зима). Чем меньше число перед ним, тем более низкую температуру выдержит масло, не становясь слишком густым.
- 70Вт — обеспечивает нормальную работу трансмиссии при температурах до -55 ° С (-67 ° F)
- 75Вт — до -40 ° С (-40 ° F)
- 80Вт — до -26 ° С (-14,8 ° F)
- 85W — до -12C (10,4 ° F)
Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 без буквы «W» являются летними маслами и различаются по вязкости. Классы 140 и 250 используются в жарком климате. Для средних широт наиболее актуален летний класс 90.
Срок службы смазки для автоматической трансмиссии обычно намного превышает шесть месяцев, поэтому, если нет особых причин для использования сезонного масла, проще использовать всесезонное масло и менять его по мере необходимости. Самая универсальная марка трансмиссионного масла для Украины — 80W-90.
Выбор трансмиссионной жидкости по марке автомобиля
Правильный подбор смазки для трансмиссии должен осуществляться с обязательным учетом требований автопроизводителя.Поэтому первым делом следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Если у вас его нет, вы можете попробовать найти документацию в Интернете.
Вы можете найти отличный список трансмиссионных жидкостей здесь, на сайте https://engineswork.com/best-transmission-fluid.
У большинства производителей автомобильных смазочных материалов есть онлайн-сервисы, позволяющие выбрать масло по марке автомобиля или его идентификационному номеру (VIN). Помимо марки и модели автомобиля, желательно также знать тип двигателя и трансмиссии.
Это хороший способ ознакомиться с ассортиментом продукции, но информация в этих услугах не всегда является исчерпывающей. Поэтому перед покупкой продукта не лишним будет дополнительно проконсультироваться у официального дилера или свериться с инструкцией, соответствует ли выбранное масло рекомендациям автопроизводителя.
Как проверить жидкость для МКПП? (МОГ)
механическая коробка передач Что такое механическая коробка передач?Трансмиссионное масло представляет собой смесь базового масла и присадок с очень хорошими противоизносными и противозадирными свойствами и хорошей устойчивостью к термическому окислению.В механических трансмиссиях используются различные масла: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша трансмиссия.
Для чего нужна трансмиссионная жидкость?Основная функция трансмиссионного масла — смазывать гипоидные передачи в механических и автоматических коробках передач легковых и грузовых автомобилей.
Знаете ли вы? Когда проверять трансмиссионную жидкость?Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости между интервалами обслуживания.Если в вашем автомобиле закончится трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключиться неправильно — или вообще не переключиться. Это также может повредить внутренние детали трансмиссии, которые не будут смазаны должным образом. К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей трансмиссии мало жидкости, пока не станет слишком поздно.
Как проверить уровень жидкости в МКПП? Проверить трансмиссионную жидкость на самом деле не так просто: действительно, коробка передач не является легкодоступной без оборудования, и нет простой системы, такой как датчик уровня масла в двигателе, для определения уровня масла.
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости необходимо работать под капотом автомобиля при работающем двигателе. Это может быть очень опасно, если вы не будете осторожны. Поэтому вам следует связаться с вашим механиком в гараже, чтобы проверить его. У них будет оборудование для проверки уровня масла и доливки в случае необходимости.
Если вы все же хотите выполнить эту операцию самостоятельно, вот наш совет:
Выполняется перед началом проверки трансмиссионной жидкости:
Возьмите ткань или рулон бумажного полотенца.
Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость требуется для вашей коробки передач и как часто ее следует менять. В инструкции также будет указано, где находится заправочная крышка.
Где щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости?
На некоторых автомобилях легко спутать щуп трансмиссии с щупом картера, поэтому убедитесь, что вы находитесь на безопасном расстоянии от трансмиссии. Посмотрите в сторону задней части двигателя, рядом с брандмауэром. Именно здесь находится трансмиссия на большинстве автомобилей с задним приводом.На автомобилях с передним приводом щуп трансмиссии обычно расположен в передней части двигателя, соединенный с трансмиссией.
- Как проверить трансмиссионную жидкость — Шаг 1 :
Припаркуйте автомобиль на горизонтальной устойчивой поверхности. Выключите сцепление и включите ручной тормоз. Убедитесь, что двигатель был выключен не менее 2 минут, чтобы масло «отдыхало» и находилось на дне поддона.Если ваш автомобиль использовался более 30 минут, дайте двигателю отдохнуть в течение нескольких минут, чтобы трансмиссионная жидкость могла остыть. Это важно для вашей безопасности, а также для обеспечения непредвзятости результатов.
- Как проверить трансмиссионную жидкость — Шаг 2 :
Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы найти крышку заливной горловины коробки передач и выяснить, какой тип гаечного ключа вам понадобится для ее откручивания.
- Как проверить трансмиссионное масло — Шаг 3:
Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень трансмиссионной жидкости: он должен быть чуть ниже крышки.Учитывая, что манометра нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку, чтобы проверить уровень масла и узнать, насколько высоко он находится в поддоне.
Примечание: масло также может вылиться. Если это произойдет, значит, это на правильном уровне. Быстро замените колпачок.
Вы можете использовать шприц для взятия пробы масла на анализ. Однако мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалу. Не забудьте снова завинтить крышку наливной горловины в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.
Чтобы долить масло, необходимо найти и отвинтить крышку заливного отверстия.
Рекомендуем использовать шприц или специальный насос для постепенной заливки свежего масла в поддон коробки передач.
Продолжайте проверять уровень масла, как описано выше, чтобы убедиться, что оно не переливается.
БлогAAMCO Bay Area | Как должна выглядеть здоровая трансмиссионная жидкость?
Как должна выглядеть здоровая трансмиссионная жидкость?
Многие водители не думают о состоянии трансмиссионной жидкости в первую очередь, когда думают о проблемах с автомобилем.Замена масла, тормозные колодки и новые шины, как правило, выходят на первый план, когда дело доходит до регулярного технического обслуживания автомобиля, но услуги трансмиссии не менее важны для здоровья вашего автомобиля. Понимание того, как поддерживать хорошую трансмиссию и что вы можете сделать самостоятельно, чтобы ваша трансмиссия работала оптимально, может иметь огромное значение для жизни вашего автомобиля.
Связано: Обслуживание радиаторов и систем охлаждения в районе залива AAMCO
Связанные: Признаки, что пришло время для автоматической настройки
Связано: работает ли система кондиционирования вашего автомобиля
Какой тип трансмиссионной жидкости вам нужен?
Ваш автомобиль будет иметь определенные характеристики, для которых можно использовать трансмиссионную жидкость без повреждений. Очень важно использовать только трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим производителем, и вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Свойства трансмиссионной жидкости служат многим целям, включая смазку, защиту от износа, ржавчины и коррозии. Не говоря уже о правильной вязкости, защите и очистке металлических поверхностей и помощи в регулировании температуры в вашей коробке передач. Для этих целей разные трансмиссии предъявляют разные требования.
Как проверить трансмиссионную жидкость в автомобиле
В некоторых автомобилях есть простые способы проверить уровень трансмиссионной жидкости, в других — не так просто. Если вы не можете легко проверить уровень трансмиссионной жидкости самостоятельно, вы можете отнести свой автомобиль в автомастерскую, такую как AAMCO Bay Area, чтобы проверить вас механиком.
Если у вас автоматическая коробка передач
Обычно в автоматической коробке передач проверить трансмиссионную жидкость несложно. Из трансмиссии вашего автомобиля должен выходить щуп. Это будет отдельно от масляного щупа. Однако вы будете проверять трансмиссионную жидкость так же, как и уровень масла. Вытяните масляный щуп, проверьте консистенцию жидкости и вытрите жидкость с щупа. Снова вставьте и вытащите масляный щуп, чтобы проверить уровень. На масляном щупе должна быть «полная» линия — если ваша трансмиссионная жидкость не достигает этой линии, вы можете долить ее или отвезти машину к механику.
Если у вас механическая коробка передач
Автомобили с механической коробкой передач реже имеют щуп для проверки консистенции и уровня трансмиссионной жидкости. Вместо этого вам придется поднять машину и найти пробку для заливки жидкости. Для большинства автовладельцев это будет слишком сложно, если вообще возможно, из-за отсутствия надлежащих инструментов. Если в вашем автомобиле нет щупа, проще всего обратиться к механику, чтобы проверить трансмиссионную жидкость.
Как должна выглядеть трансмиссионная жидкость?
Если вы можете проверить свою трансмиссионную жидкость, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, помимо уровня жидкости. Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется и загрязняется, поскольку одна из ее целей — очистить металлические детали трансмиссии.
Как это должно выглядеть?
Здоровая трансмиссионная жидкость должна быть относительно прозрачной или розовой. Если трансмиссионная жидкость темно-красного или коричневого цвета, трансмиссионная жидкость старая и, скорее всего, вызывает дополнительные повреждения трансмиссии. Если он темно-коричневый, это признак того, что трансмиссионная жидкость сгорела из-за перегрева.
Вам также следует проверить наличие каких-либо частиц в трансмиссионной жидкости. Со временем в трансмиссионной жидкости будет накапливаться все больше и больше мелких металлических деталей, поскольку детали трансмиссии изнашиваются. Чем больше частиц плавает в трансмиссионной жидкости, тем больший износ и повреждения вызывает трансмиссионная жидкость. Вот почему регулярное обслуживание трансмиссии, такое как промывка трансмиссионной жидкости, способствует продлению срока службы вашего автомобиля.
Как он должен пахнуть?
Может показаться странным нюхать вашу трансмиссионную жидкость, но вы можете многое сказать о ее здоровье.Здоровая трансмиссионная жидкость должна быть относительно без запаха, если не слегка сладкой. Если ваша трансмиссионная жидкость подгорела, она будет больше пахнуть подгоревшими тостами. Конечно, если ваша трансмиссионная жидкость пахнет гари, вам следует не только промыть трансмиссию, но и проверить систему охлаждения, поскольку трансмиссия, вероятно, перегревается.
Что делать, если вы обнаружите утечку или грязную жидкость?
Хотя вы, вероятно, можете долить трансмиссионную жидкость самостоятельно, при этом вы должны быть абсолютно уверены, что добавляете жидкость правильного типа.В то же время слив и заправка трансмиссионной жидкости может быть сложной задачей для владельцев самодельных автомобилей, которые хотят сэкономить на ремонте трансмиссии. Промывка трансмиссии будет самым тщательным способом обеспечить возвращение здоровой трансмиссионной жидкости в машину и избавиться от как можно большего количества мусора внутри трансмиссии. Только механик должен выполнять полную промывку трансмиссии, поэтому, если вам понадобится этот автосервис, вам следует найти хорошую ремонтную мастерскую.
Аналогичным образом, если вы заметили под автомобилем пятна, похожие на протекающую трансмиссионную жидкость, вам следует отправиться в ремонтную мастерскую, чтобы проверить трансмиссию.Это также имеет значение, если уровень трансмиссионной жидкости низкий. Коробки передач являются закрытыми системами, поэтому низкий уровень жидкости указывает на утечку. Просто долить жидкость — это временное решение.
Район залива AAMCO освежит вашу трансмиссию
Подозреваете, что ваша трансмиссия нуждается в надлежащем обслуживании? AAMCO Bay Area может помочь в диагностике и устранении любой проблемы, связанной с вашей трансмиссией. Если вам просто нужна обычная промывка трансмиссионной жидкостью или возникла более серьезная проблема, опытные механики будут на расстоянии одного телефонного звонка.
Связано: Рекомендуемые заводом-изготовителем услуги по техническому обслуживанию AAMCO Bay Area
ATF по сравнению с жидкостью для механической коробки передач: выбор оптимального варианта для вашей трансмиссии
Брэдли Айгер
m.»> 21 марта 2016 Наряду с суровостью повседневного вождения, после участия в автокроссе и гонок на время с WR Challenger, мы решили, что пришло время заменить оригинальную трансмиссионную жидкость на что-нибудь свежее и, надеюсь, добавить дополнительную защиту в процессе. Изучая рекомендованную трансмиссионную жидкость для Challenger Tremec TR6060, мы обнаружили довольно расплывчатую информацию о том, какой тип жидкости использовать в синхронизированной механической коробке передач. Мы обнаружили, что большой контингент энтузиастов — и даже некоторые производители оригинального оборудования — рекомендуют использовать жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) в механических коробках передач, и это заставило нас задуматься: в целом ли это разумная идея? Как это влияет на производительность и долговечность трансмиссии? Есть ли здесь другие соображения? Мы сели с Крисом Баркером, менеджером по техническим услугам в Royal Purple — производителях различных типов синтетических жидкостей для высокопроизводительных приложений — чтобы разобраться с минимальными затратами.WR: Чем отличаются механические коробки передач и автоматика с точки зрения требований к смазке?
CB: Различия в смазочных функциях и требованиях значительны. Механическая трансмиссия представляет собой коробку с роликовыми подшипниками и втулками, двумя зубчатыми передачами и парой валов, на которых установлены зубчатые передачи. Эти компоненты нуждаются в хорошей защите от износа и ржавчины. Автоматическая трансмиссия также имеет роликовые подшипники и втулки, несколько комплектов шестерен (на этот раз планетарные), а также несколько комплектов мокрых фрикционных муфт.Жидкость для автоматических трансмиссий должна обеспечивать не только защиту от износа и ржавчины, но и определенные фрикционные характеристики, чтобы муфты работали должным образом и надежно передавали мощность в качестве гидравлической жидкости.
WR: Мы видели, что ATF рекомендуется для использования в механических коробках передач в определенных областях применения. В целом, это хорошая альтернатива жидкости, разработанной специально для механических трансмиссий?
CB: ATF обычно рекомендуется для использования в механических коробках передач и раздаточных коробках для автомобилей с полным и полным приводом.Причина в том, что для уменьшения лобового сопротивления требуется жидкость с малой вязкостью, и что ATF обеспечивает необходимую защиту от износа и ржавчины для шестерен, подшипников, цепей и звездочек (t-образные) и муфт (t-образные) в этих компоненты. Для механических коробок передач и раздаточных коробок редко требуется способность выдерживать экстремальное давление более тяжелых трансмиссионных масел GL-4 и GL-5.
WR: Чем смазочные материалы, такие как RP MAX ATF и RP Synchromax, отличаются друг от друга, и каковы преимущества использования Synchromax в механической коробке передач по сравнению с ATF?
CB: Max ATF и Synchromax очень похожи по вязкости и составу основы. Однако пакет присадок Synchromax в большей степени предназначен для защиты подшипников, шестерен, цепей и звездочек, при этом практически не учитываются требования к трению муфты автоматической трансмиссии. В механических трансмиссиях и раздаточных коробках, в которых предусмотрено использование ATF или другой маловязкой смазки, Max ATF работает хорошо и обычно превосходит OEM-жидкость, но Synchromax еще лучше, чем Max ATF для этих компонентов.
Хотя мы не можем говорить о его характеристиках по сравнению с предложением Royal Purple ATF, мы можем сказать, что работа переключателя передач в Challenger стала заметно более плавной после переключения с OEM-жидкости на Synchromax Royal Purple.
Если вам интересно узнать больше о том, как работают механические коробки передач, посмотрите это информативное видео ниже:
.