Зависит ли тормозной путь от массы авто?
Люди часто прислушиваются к своим ощущениям, и это — здорово! Это особенно важно в межличностных отношениях. Но вот в отношениях с «железной леди» интуиция и ощущения часто нас обманывают. И один из примеров: большинство водителей думает, что у тяжелой машины тормозной путь длиннее чем у легкой. Это миф! Возможно, в некоторых случаях так и есть, но совсем не потому, что одна машина тяжелая, а другая — легкая 🙂 От массы авто тормозной путь не зависит! Удивлены? Я знаю 🙂 И как раз об этом я хочу сегодня написать.
Происхождение мифа
Откуда взялся водительский стереотип, что чем тяжелее машина, тем длиннее тормозной путь? Из практики, когда ежедневно мы используем служебное торможение. Привыкли ездить в одиночку, привыкли перед одним и тем же светофором тормозить за столько-то метров и нажимать педаль на столько-то сантиметров. Потом заполняем салон пассажирами, а багажник – вещами, и на том же светофоре машина хуже тормозит, проезжает дальше.
Здесь корень заблуждения: машина проезжает дальше при том же, привычном нам перемещении педали тормоза. Она способна остановиться так же интенсивно и с тем же тормозным путем, как и в случае одного водителя в салоне. Просто для этого нужно нажать на тормоз чуть сильнее, чем привык водитель. И эта схема будет работать вплоть до срабатывания АБС – предела возможностей торможения. Соответственно, АБС включится и при пустой, и при полной машине. Только чтобы ее включить на полной машине, нужно врезать по педали несколько сильнее, чем это требуется на пустой машине.
Несколько лет назад у нас с приятелями завязался спор на эту тему, они пытались доказать мою неправоту и в качестве подтверждения привели результат эксперимента учеников 9 класса одной из московских школ. Ребята взяли Газель и исследовали на практике зависимость тормозного пути и времени торможения школьного автомобиля-такси от скорости движения и массы. Понятное дело, в их эксперименте загруженная людьми машина при каждом заезде проезжала дальше, чем пустая. Потому что школьники использовали штатное торможение и, видимо, сравнивали тормозной путь машины с разной загрузкой при одинаковом нажатии педали тормоза. Если бы они тормозили экстренно, юзом, тормозной путь был бы одинаковым в обоих случаях. Но экстренное торможение на оживленной школьной улице — дело крайне небезопасное, да и навыки для этого нужны немалые…
На что же влияет масса?
Масса машины влияет на нагрев шин и тормозов
В первую очередь, масса влияет на нагрев шин и тормозных механизмов. Чем больше масса автомобиля, тем большей кинетической энергией он обладает и тем больше работы нужно совершить тормозам, чтобы остановить машину. Но запас «прочности» любых тормозов конечен и рассчитан производителем любой машины на штатные условия эксплуатации. Если мы возьмем Peugeot 107 и 10 раз подряд на асфальте затормозим «в пол», разогнав его до максимальной скорости, то спалим тормоза заживо. Или если мы бросим ему в багажник и салон пяток мешков с цементом, а на крышу поместим холодильник, то теоретически тормозной путь не должен измениться. Но штатные тормоза маленького Пыжика не рассчитаны на такую загрузку машины и, вероятно, не справятся с задачей — перегреются. Из-за чего тормозной путь увеличится.
Так что имейте в виду, масса автомобиля не влияет на тормозной путь, если автомобиль исправен, используется в условиях, для которых создавался производителем, и загружен не более разрешенного производителем. Если же вы будете насиловать машину, тормоза могут не выдержать, и тогда не только масса, но и сила дыхания пассажиров будет влиять на тормозной путь :)))
Масса машины влияет на ощущение педали тормоза
Масса также сильно влияет на тормозные свойства машины. Но она влияет не на длину тормозного пути, а на чувствительность педали тормоза и на наши ощущения при этом. Машине все равно, сколько лишних килограммов ей нагрузили, она в любом случае способна на один и тот же экстренный тормозной путь, если выдержат тормоза. А водителю субъективно сложнее, потому что непривычно сильнее давить на педаль.
Еще можно сказать так: тормозной путь нагруженной машины увеличивается пропорционально массе при одном и том же перемещении педали тормоза. Но на предельные возможности машины масса не влияет. И при включении АБС одна и та же машина, будучи пустой или нагруженной, пройдет один и тот же путь до остановки. Понятно, что сравниваем на одной и той же дороге и начинаем тормозить на одной и той же скорости.
Или обратная ситуация: Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет??? Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят 🙂
Практическое подтверждение
Вы, конечно, можете мне возразить, что это все теория, а на практике все иначе… Однако я уже не первый год провожу курсы контраварийной подготовки водителей и на практике убеждаюсь в справедливости написанного: тормозной путь машины не зависит от ее массы. Кроме того, в следующей статье приведен видеоролик Bremstest с экспериментом на эту тему, и вы сможете увидеть все своими глазами.
В следующей статье будет также рассмотрена физика торможения и я научно обосную, что масса и загрузка машины не влияет на длину тормозного пути.
Так что продолжение следует…
Зависимость тормозного пути от способов торможения
Всем привет! Последнее время я все чаще слышу от разных водителей и инструкторов по контраварийному вождению автомобиля рекомендации хитрых способов воздействия на педаль тормоза, которые, по их мнению, должны сократить тормозной путь при экстренном торможении автомобиля. Например, бытует утверждение, что прерывистое нажатие на педаль тормоза при торможении с АБС на льду позволяет сократить тормозной путь на 30% по сравнению с торможением в пол. Такие лайфхаки слышать все более странно, ведь чем дальше двигается автопром и чем современнее электронные системы активной безопасности, тем меньше вариантов нажатия на педаль тормоза при необходимости экстренной остановки. Спорить и теоретизировать можно долго, поэтому мы с коллегами решили попробовать разные способы торможения, сравнить их друг с другом и снять на видео, чтобы интересующийся читатель мог всё увидеть своими глазами.
Методика измерений
Мы провели сравнительные тесты, не претендующие на точность измерения абсолютной величины тормозного пути, но позволяющие увидеть невооруженным глазом значительную разницу в результатах в зависимости от того или иного способа торможения.
Условия эксперимента
Я хочу продемонстрировать результаты двух экспериментов: на льду и на асфальте.
На льду тормозили на одной и той же машине Mazda RX-8 на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Повторную серию экспериментов провели на авто Ford Focus III. Покрытие ледяное, слегка присыпанное снегом. Все параметры старались держать неизменными, включая скорость перед началом торможения – 60 км/ч, менялись только способы торможения. За эталон мы приняли тормозной путь при экстренном торможении с АБС и нажатой до отказа педали тормоза, все остальные результаты сравнивали с этим.
На асфальте использовались Mazda RX-8, Volkswagen Touareg и две одинаковые машины ВАЗ 21099.
Единицы измерений
В качестве наглядного ориентира использовались дорожные конусы, расставленные на одной прямой с шагом примерно 10 метров. Начало торможения было всегда в одном и том же месте – у первого конуса, далее засекались точки остановки и сравнивались между собой. Определение тормозного пути в абсолютных единицах (метрах) не проводилось.
На льду сравнивали тормозной путь одной и той же машины при разных способах торможения, на асфальте в некоторых случаях проводили аналогичные сравнения, в некоторых – оценивали разницу в тормозных путях при одновременном торможении двух машин.
Исключение влияния водителя и автомобиля
Кроме того, мы с коллегами менялись водителями, менялись машинами, чтобы понять – все ли объективно, или результаты получились именно такими из-за особенностей водителя или из-за автомобиля. Практика показала, что ни водитель, ни автомобиль, никак не повлияли на результаты (заметные глазу, я имею в виду), поэтому достоверность результатов на видео достаточно высока.
Исключение влияние нестабильности дорожного покрытия
Снежно-ледяное покрытие при постоянном воздействии на него имеет свойство разрушаться, таять, заглаживаться и т.п., что может привести к изменению коэффициента сцепления шин с дорогой. Поэтому, чтобы исключить влияние изменения свойств покрытия на результаты мы замеряли эталонный тормозной путь (при торможении «в пол» с АБС) до и после всех испытаний, чтобы убедиться в их идентичности. Нам повезло: мы получили, что при последнем замере тормозной путь оказался идентичен (на глаз) первоначальному, а значит в процессе всех замеров свойства покрытия изменялись незначительно, и эти изменения не оказали заметного влияния на результаты. Оба замера я продемонстрирую на видео.
Представление результатов
Все результаты были сняты на видео, которые я и хочу вам продемонстрировать. Видео я приведу единичные, хотя реальных измерений было больше – с целью набрать статистику и уменьшить погрешность, и результаты друг от друга практически не отличались.
На самом деле мы с коллегами не увидели ничего нового, поскольку упражнения на отработку экстренного торможения мы регулярно проводим на каждом курсе зимней и летней контраварийной подготовки водителей и все результаты были для нас ожидаемы.
Кроме того, я приведу результаты всех измерений в таблице и сделаю выводы.
Сравнительные тесты способов экстренного торможения на льду
Итак, друзья, видео в студию!
Торможение с АБС «в пол»
Прерывистое торможение с АБС
Торможение на грани срабатывания АБС
com/embed/U6h5-XYfNS4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Торможение в пол с АБС и маневром (смена полосы движения)
Торможение в пол с АБС на змейке
Торможение без АБС в пол с блокировкой колес- юзом
Прерывистое торможение без АБС
Торможение без АБС на грани блокировки колес
Контрольное торможение с АБС в пол
youtube.com/embed/AtexnhjFwro» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Кроме того, мы провели отдельное сравнение экстренного торможения при включенной передаче на МКПП и выжатой педали сцепления. На данный момент, эти две видеозаписи недоступны, но, я надеюсь, вы доверяете информации в этом блоге и поверите мне на слово 🙂
Результаты сравнительных измерений тормозного пути при разных способах экстренного торможения на льду
В таблице ниже я привожу результаты от наименьшего тормозного пути к наибольшему. Напомню, начальная скорость автомобиля была во всех замерах 60 км/ч, а эталоном мы считали тормозной путь при торможении с АБС в пол, он составил примерно 12 корпусов легкового автомобиля.
Занятое место | Способ торможения | Отличие от эталонного тормозного пути, в длинах корпуса машины |
1 | торможение в пол без АБС с блокировкой колес (юзом) | — 1,5 корпуса |
2 | торможение в пол с АБС | эталон, ~12 корпусов |
3 | торможение в пол с АБС с маневром | +1 корпус |
4 | торможение в пол с АБС на змейке | +2 корпуса |
5 | прерывистое торможение без АБС | +2 корпуса |
6 | торможение без АБС на грани блокировки колес (threshold braking) | +4 корпуса |
7 | прерывистое торможение с АБС | +6 корпусов |
8 | торможение на грани срабатывания АБС | +8 корпусов |
Что же касается сравнения тормозных путей при торможении на передаче и с выжатой педалью сцепления, то они оказались одинаковыми.
Экстренное торможение на скользкой дороге. Выводы и рекомендации водителю
Итак, из результатов нашего эксперимента явно следует, что самый короткий тормозной путь водитель получает при торможении в пол, независимо от наличия АБС в автомобиле. Этот же способ нажатия на педаль тормоза является одновременно наиболее естественным для водителя. Поэтому для необходимости экстренной остановки можно рекомендовать водителю тормозить в пол на любой машине.
Все остальные способы торможения неэффективны для экстренной остановки автомобиля, и особенно ярко проигрыш заметен на автомобиле с АБС. И это неудивительно: неужели хитрый русский водитель и правда надеется обмануть инженеров таких компаний как Bosch, Mercedes, BMW, которые вложили не один миллиард долларов в исследования и разработку электронных систем активной безопасности? 🙂
Отдельно отмечу риск заноса при торможении с блокировкой колес на неоднородном покрытии. Для снижения риска заноса как раз подходит прерывистое торможение, но оно, как видно из таблицы, неэффективно в плане быстрой остановки, а также сложно в исполнении при угрозе столкновения в силу особенностей психофизиологии человека. Поэтому водителю придется выбирать: либо тормозить во избежание столкновения – с блокировкой колес и риском заноса, либо тормозить прерывисто – во избежание заноса, но в ситуации без риска столкновения. Одновременно решить обе задачи на автомобиле без АБС большинству водителей не под силу, и это как раз обеспечивает автомобиль с АБС.
Кроме того, водителям с МКПП я бы рекомендовал экстренно тормозить с выжатой педалью сцепления, поскольку на тормозной путь это не влияет и снижает риск заглушить двигатель в момент остановки. Как, собственно, и предлагают сами разработчики АБС – компания Bosch.
Сравнительные тесты способов экстренного торможения на асфальте
Сравнение торможения юзом и прерывистого торможения
Сравнение торможения юзом и на грани блокировки колес
Сравнительное торможение двух автомобилей – с АБС и без АБС
youtube.com/embed/PWUe07HJgSM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Часто в этом месте возникают возражения вроде того, что это совершенно разные машины с разными шинами, тормозами, а главное – массой. А значит, проводить такое сравнение некорректно. Чтобы доказать корректность такого сравнения мы сравнили также и тормозные пути при включенной АБС на обоих автомобилях и увидели, что машины тормозят одинаково. А значит, имеющиеся конструктивные отличия автомобилей заметного вклада в тормозной путь не вносят. Вот как это выглядело:
Торможение на асфальте без АБС с блокировкой колес – юзом (80 км/ч)
Торможение на асфальте с АБС (80 км/ч)
Видео для скоростей 90 и 100 км/ч я не выкладываю, поскольку они сняты неудобно для визуального анализа, но констатирую, что разница увеличивается при увеличении скорости.
Результаты сравнительных измерений тормозного пути при разных способах экстренного торможения на асфальте
Результаты для 60 км/ч
В таблице ниже я привожу результаты от наименьшего тормозного пути к наибольшему. Эталоном также считали тормозной путь при торможении с АБС в пол, он при 60 км/ч составил примерно 3 корпуса легкового автомобиля.
Занятое место | Способ экстренного торможения, начальная скорость – 60 км/ч, дорожное покрытие – асфальт. | Отличие от эталонного тормозного пути, в длинах корпуса машины |
1 | торможение без АБС на грани блокировки колес (threshold braking) | -1 м |
2 | торможение в пол без АБС с блокировкой колес (юзом) | равен эталону, 3 корпуса |
3 | торможение в пол с АБС | эталон, 3 корпуса |
4 | ступенчатое торможение без АБС | +1 корпус |
Экстренное торможение на асфальте до 60 км/ч. Выводы и рекомендации водителю
Как видно, спортивное «кольцевое» торможение (threshold braking) действительно имеет небольшое преимущество перед остальными способами торможения. Однако оно может быть рекомендовано водителям только для спортивного использования. В экстремальной ситуации на дороге с риском ДТП дозировать усилие на педали тормоза крайне сложно, даже несмотря на хорошую натренированность этого навыка, поэтому наиболее вероятно резкое нажатие на педаль с полной блокировкой колес.
При этом видно, что на 60 км/ч тормозной путь юзом идентичен тормозному пути автомобиля с АБС и лишь на 1 метр уступает тормозному пути на грани блокировки. В связи с этим торможение в пол на автомобилях с АБС можно считать не просто наиболее естественным для водителя, но и достаточно эффективным. По крайней мере, на скоростях до 60 км/ч на сухом горячем асфальте.
Ступенчатый же способ торможения привел к увеличению тормозного пути на 1 корпус и также сложен для исполнения при риске столкновения автомобиля, поэтому не имеет смысла при экстренном торможении. Его можно рекомендовать как превентивное торможение на дорогах с неоднородным покрытием во избежание заноса.
Результаты для 80 км/ч и выше
Далее я сравнил тормозные пути с АБС/без АБС юзом, чтобы понять, будет ли влиять перегрев шин в пятне контакта при торможении с блокировкой колес на более высоких скоростях. Замеры сделал на 80, 90 и 100 км/ч. Шины после этого эксперимента стали, выражаясь языком Алексея Попова – бессменного комментатора Формулы 1, оквадрачены :))), но результат того стоил. Из видео видно, что на 60 км/ч тормозные пути юзом и с АБС равны, а на 80 машина юзом уезжает на 1 корпус дальше. При увеличении скорости эта разница возрастает. В итоге вот что получилось:
Скорость до начала торможения | Величина тормозного пути юзом по сравнению с АБС |
60 км/ч | равны |
80 км/ч | превышает на 1 корпус |
90 км/ч | превышает на 2 корпуса |
100 км/ч | превышает на 3 корпуса |
Экстренное торможение на асфальте выше 60 км/ч. Выводы и рекомендации водителю
Итак, торможение юзом не уступает торможению в пол на автомобиле с АБС до скорости 60 и, видимо даже, 70 км/ч. Уже на 80 км/ч юз проигрывает торможению с АБС в 1 корпус, и эта разница пропорционально растет при увеличении скорости.
Что можно порекомендовать водителю автомобиля без АБС в случае необходимости экстренной остановки на летнем асфальте? Я вижу два разумных варианта:
- двигаться со скоростями не более 80 км/ч
- двигаться с максимально разрешенными за городом скоростями, но быть предельно бдительным, чтобы не допустить ситуации, требующей экстренного торможения.
Способы экстренного торможения. Выводы
- На автомобиле с АБС, коих сейчас подавляющее большинство, самым и единственно эффективным способом экстренной остановки автомобиля является экстренное торможение «в пол» — с резким и сильным однократным нажатием на педаль тормоза, независимо от скорости и типа дорожного покрытия. Если вас кто-то будет убеждать в большей эффективности иных способов торможения с АБС – выводы делайте сами…
- На автомобилях без АБС в экстремальной ситуации, связанной с угрозой столкновения, также наиболее эффективно торможение в пол – с полной блокировкой всех колес, независимо от типа дорожного покрытия. Такой способ торможения обеспечивает наиболее быструю остановку, однако не дает возможности объезда препятствия во время торможения и создает риск заноса автомобиля в случае неоднородного покрытия. Придется всем этим пожертвовать ради быстрой остановки.
- Исключение составляет торможение юзом на сухом асфальте при летних температурах и скоростях не более 70 км/ч: оно так же эффективно, как торможение в пол с АБС. При более высоких скоростях юз проигрывает из-за перегрева шин в пятне контакта, чего не наблюдается на скользких покрытиях. Однако за неимением альтернативы торможение юзом для большинства водителей остается единственно выполнимым вариантом даже на больших скоростях. Поэтому водителям автомобилей без АБС крайне рекомендуется предотвращать ситуации, требующие экстренного торможения на асфальте с высоких скоростей.
- Прерывистое торможение на автомобилях без АБС пригодно лишь для сохранения курсовой устойчивости автомобиля при торможении на неоднородном или очень скользком покрытии в ситуациях без угрозы ДТП. В качестве средства для быстрой остановки в случае угрозы столкновения прерывистое торможение неэффективно.
На дорогах, покрытых льдом, тормозной путь автомобиля увеличивается в 5-7 раз
В связи с изменением погодных условий Управление ГИБДД Тверской области призывает водителей к бдительности. В целях избежания дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах в связи с выпадением снега автовладельцам необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Опасными явлениями для водителя служат снегопад, гололедица, туман. В зимний период помимо наступающей темноты, эти метеорологические явления ухудшают видимость на дороге и создают большие трудности в безопасном управлении автомобилем. В морозные дни асфальт становится светло-серым и кажется почти сухим. В такую погоду автомобилисты часто забывают про осторожность. К примеру, сегодня дорога покрыта слоем снега, под которым может быть лед или обледенелые выпуклости. Все это таит опасность. В лучшем случае машину занесет, в худшем — произойдет ДТП. Дорога вообще не терпит невнимания, а в зимний период особенно.
На перекрестках, у светофоров, выездов из дворов, на мостах, в низинах, около водоемов дорога покрывается ледяной коркой. Скользкую дорогу следует заранее предполагать на непросматриваемых участках и на крутых поворотах. Чтобы избежать аварии в условиях, усложняющих движение в зимний период, водителям рекомендуется:
— правильно выбирать и не превышать скорость движения; резко не тормозить при включении сцепления, в случае гололедицы вообще избегать резкого торможения;
— при заносе немедленно прекратить торможение и плавно повернуть руль в сторону заноса задних колес;
— не поворачивать резко руль на большой скорости; соблюдать в пути безопасную дистанцию от идущего впереди автомобиля;
— при снежных заносах избегать обгона, а разъезды со встречным транспортом производить осмотрительно;
— проверять равномерность действия тормозов на все колеса, следить за состоянием шин и давлением воздуха в них;
— контролировать состояние приборов освещения, сигнализации и регулировку света фар.
Очень важно участникам дорожного движения не только психологически, но и технически подготовиться к проблемам зимы. Ведь в зимних условиях, когда дорога покрывается ледяной коркой, необходимо помнить, что тормозной путь автомобиля увеличивается в 5-7 раз.
С наступлением зимы человек меняет свою обувь. Почему же многие водители забывают «переобуть» свои автомобили?! Переход на зимнюю резину даст возможность снизить вероятность дорожной аварии. Водителям не надо забывать и о «зимней технике вождения», которая значительно отличается от «летней». Часто водители, пересаживаясь с одной модели на другую, забывают и о специфике вождения автомобилей с передним и задним приводом колес, не учитывают разницу в их поведении на зимних дорогах.
Но наиболее опасна скользкая дорога для неопытных водителей, которые еще не имеют достаточных практических навыков вождения автомобилей в зимних условиях. Необходимо быть предельно внимательным за рулем на улицах и дорогах в местах массового нахождения людей, особенно детей.
Сообщает Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Какой тормозной путь при скорости 60 км/ч
В 2019 году в Российской Федерации сотрудники ГИБДД создали опрос для автолюбителей, который показал, что больше 80 % людей совсем не умеют рассчитывать свой тормозной путь. Эта статья создана для того, чтобы понять, как правильно делать подсчеты.
Опрос
Около 83% всех водителей Российской Федерации действительно не умеют рассчитывать свой тормозной путь при скорости 60 км/ч. Оставшаяся часть (17%) умеют это делать. Да, возможно, это сложно. Однако именно для этого и создана данная статья.
Автовладельцам в опросе предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся именно темы тормозного пути. В этом опросе, стоит отметить, приняло участие более 30 тысяч человек. Из них 83% людей не смогли ответить правильно. Точное расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч — примерно 45 метров.
Расчет
Если слушать официальные данные и источники, то среднему автомобилю и нормальному водителю со средней реакцией потребуется от двух до трех с половиной секунд до полной остановки при скорости 60 км/ч. И в это время включается не только время полного нажатия на педаль тормоза, но еще и реакция на появление препятствия, а также перенос вашей ноги с педали газа на тормоз.
За одну секунду автомобиль со скоростью 60 километров в час преодолевает 16 метров. Поэтому, если сделать ваш тормозной путь идеальным — то его расстояние будет не менее 45 метров. Однако это — в лучшем случае. В худшем — 55-60.
Факт
Согласно утверждениям ученых, реакция водителя на препятствие равняется одной секунде. За это время машина со скоростью 60 километров в час проедет 16 метров. Сам тормозной путь с этой скорости потребует еще минимум 16 метров (по законам физики). Поэтому самое минимальное расстояние составит 32 метра. Но все же, расчеты — это одно, а практика — это другое.
В обыденной жизни в реальных условиях почти нереально добиться столь эффективного торможения. Однако можно. Тем более, все расчеты производятся таким образом, что водитель смотрит внимательно на дорогу и по сторонам. А если вы при экстренной ситуации курите, болтаете по телефону или переключаете радио — об этом речь идти не может. В таких случаях тормозной путь критический, и во многих случаях вы просто не остановитесь, или же сделаете это после того, как собьете кого-то.
Процентное соотношение
50 % всех участников опроса ответили, что хватит лишь 30 метров для полной остановки автомобиля. Однако это совсем не так, как стало понятно в материале этой статьи.
30 % ответили, что достаточно 10 метров. Да, такой показатель, вообще, нереален. За столь кроткий промежуток времени (менее секунды, в лучших условиях) водитель даже не успеет среагировать, не то что нажать на педаль тормоза. Речь не идет и о полной остановке. Поэтому, если действительно считать, что тормозной путь с 60 километров в час составит всего 10 метров, то вы скорее собьете человека на смерть, чем остановитесь.
Всего 10 % всех участников опроса ответило, что расстояние будет 80 метров. Да, на практике, такое возможно. Однако, чаще всего, настолько длинный путь составляет у машин с плохими тормозами, на заснеженной дороге и у водителей с осложнениями (плохое зрение, реакция и т. д.)
Последние 10 % предпочли выбрать вариант 45 метров. Именно они и остались правы — именно такое расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч и нужно, чтобы полностью остановить ваш автомобиль. Вот так и стало понятно, насколько в Российской Федерации водители не способны рассчитывать такие несложные математические задачи.
Кому-то покажется, что это совсем не важно, чтобы ездить по дорогам общего пользования. А кто-то считает по-другому — если не знать «азов», то и ездить на автомобиле не стоит. И все же, те люди, которые считают, что транспортное средство может затормозить на скорости в 60 километров в час за 10 метров, остались неправы. Такое может быть, однако не в реальных условиях. Только в играх или во снах. Пусть тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч и будет 10 метров, однако только при одном условии — если ваша машина не соблюдает все законы физики.
Заключение
В этой статье была разобрана тема, касающееся физики движения машины. Стало понятно, какой правильный ответ был в том самом опросе, который создали ГИБДД. И самое главное, что в материале был разобран самый главный вопрос: какой тормозной путь при скорости 60 км/ч у автомобиля.
Тормозной и остановочный пути автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч
Главная | Энциклопедия автомобильных знаний
Добро пожаловать на импровизированный тренинг по безопасному вождению от «Toyota Центр Минск Восток» и Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.
Сегодня рассмотрим вопрос как отличаются тормозной путь (с момента удара по педали тормоза до момента полной остановки) и остановочный путь (с момента возникновения препятствия, реакции водителя до остановки автомобиля) на скоростях движения 130 и 90 км/ч.
Какова же разница? Рассчитаем для безусловных случаев без привязки к автомобилю, дорожному покрытию, шинам — для одной и той же техники в разных условиях.
Торможение автомобиля — это рассеивание его кинетической энергии, набранной в процессе движения, превращение ее в тепловую энергию (разогрев тормозных колодок, тормозных дисков, шин и дорожного покрытия).
Формула работы сил торможения:
A = Fторм * Sторм = m(Vн)2/2 – m(Vк)2/2,
где A — работа сил торможения; Fторм — сила торможения, Sторм — тормозной путь; Vн
Так как мы рассматриваем торможение до полной остановки, то Vк=0 и формула принимает вид:
A = Fторм * Sторм = mV2/2,
где V — начальная скорость движения.
Соответственно тормозной путь можно определить по формуле:
Sторм = mV2/(2*Fторм).
Как мы можем видеть, в числителе скорость движения возводится в квадрат. Мы можем сравнить 2 тормозных пути для одной и той же машины, с одной и той же массой, при одной и той же силе торможения (силе трения). Не будем учитывать аэродинамику автомобиля на разных скоростях и коэффициент трения в колодках и шинах в зависимости от скорости. Разница этих значений настолько мала, что мы можем ими пренебречь.
S130/S90 = (V130) 2/(V90)2.
Разница в тормозных путях сводится к квадрату разницы между скоростями.
130 больше 90 примерно в 1,44 раза. Соответственно, 1,442=2,0736.
Таким образом тормозной путь до полной остановки при скорости движения 130 км/ч более чем в 2 раза больше, чем при движении со скоростью 90 км/ч.
А сколько же это в метрах? За основу возьмем результаты испытаний шин, в соответствии с которыми средний тормозной путь при скорости движения 90 км/ч составляет около 35 метров. Соответственно при 130 км/ч тормозной путь составит около 70 метров. Много это или мало? Попробуйте сделать примерно 100 шагов. Оцените это расстояние на глаз. Вы удивитесь, на сколько большим расстоянием вам покажется 35 метров. Обратите внимание, что это тормозной путь, а не остановочный.
Остановочный путь — это тормозной путь + расстояние, которое проедет автомобиль за некоторое время, которое требуется водителю для распознания ситуации и на принятие решения.
Среднестатистический водитель, который не является спортсменом-автогонщиком, по экспертным оценкам затрачивает на распознание ситуации и принятие решения примерно 1,5 сек. За это время автомобиль при скорости движения 90 км/ч проезжает 37,5 метров, а на скорости 130 км/ч — 54 метра. Таким образом, общий остановочный путь составит 35+37,5=72,5 и (35*2)+54=124 метров при 90 и 130 км/ч соответственно.
Разница впечатляющая! Теперь представьте, что экстренное торможение будет происходить ночью при дальности ближнего света фар 45–60 метров. Ехать ночью даже по идеальной дороге со скоростью 130 км/ч не зная, что ждет впереди, не видя полностью дороги — это более чем опасно. Очень много ДТП происходит именно по причине движения со скоростью, которая не соответствует безопасным условиям движения.
И это еще не все. Все расчеты выше актуальны при правильном выполнении экстренного торможения. Тормозной путь в 35 метров при скорости 90 км/ч получен на полигоне экспертами, которые умеют эффективного и правильно экстренно тормозить. Они при правильной посадке за рулем изо всех сил давят ногой на педаль тормоза, не боясь отдачи механизма ABS, и удерживают нажатой педаль до полной остановки. Практика на полигоне Центра контраварийной подготовки показывает, что единицы из сотни курсантов, не взирая на стаж вождения (водительский опыт), могут выполнить экстренное торможение. Большинство не умеет и не понимает, что это такое, а в автошколах, к сожалению, этому не обучают.
Пожалуйста, учитывайте описанные факты. Это очень важно для вашей жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения.
Безопасных вам дорог!
02.05.2020
Дмитрий Перлин, тренер Тойота Центр Минск Восток и Lexus Минск, зам. директора Центра Контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.
тормозной путь | Формула тормозного пути
На тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и время реакции.
Восприятие — это когда вы видите опасность и понимаете, что вам нужно остановиться, а реакция — это время, необходимое вам, чтобы нажать на тормоз.
Ниже показано увеличение времени и расстояния при торможении, вызванное восприятием и реакцией на скорости 50 миль в час.
- Время восприятия = от 3/4 секунды до 1 секунды.
- Расстояние восприятия = 55 футов.
- Время реакции = от 3/4 секунды до 1 секунды.
- Расстояние реакции = 55 футов.
Расстояние восприятия и реакции вместе составляет 110 футов к вашему общему тормозному пути — это не включает фактический тормозной путь.
Чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется для остановки.Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара.
Как скорость влияет на тормозной путь и ударУдвойте скорость с 20 до 40 миль / ч ваш тормозной путь и сила удара в 4 раза больше.
Увеличьте скорость втрое с 20 до 60 миль в час, а ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 9 раз.
Увеличьте скорость в четыре раза с 20 до 80 миль в час, и ваш тормозной путь и ударная нагрузка увеличатся в 16 раз.
Увеличение тормозного пути и силы удара — одна из причин, по которой превышение скорости настолько опасно.
Общий тормозной путь — это не так просто, как время, необходимое вашей машине, чтобы остановиться после нажатия на тормоз.
На скорости 50 миль в час ваш общий тормозной путь составляет не менее 268 футов.
268 футов — это комбинация:
- 55 футов для восприятия.
- 55 футов для реакции.
- 158 футов для торможения.
Тормозной путь основан на идеальных условиях с исправными тормозами. Если, например, идет дождь или темно, общий тормозной путь увеличится.
Совершать плавные остановки — не нажимать на тормоза — важно, потому что это поможет избежать наезда сзади и будет держать автомобиль под контролем при повороте.
Вот шаги, которые необходимо выполнить для плавной и безопасной остановки:
- Перед остановкой проверьте зеркала и слепые зоны.
- Уберите ногу с педали газа, и ваша машина начнет тормозить.
- Нажмите педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигналы.
- Плавно и равномерно нажимайте на педаль тормоза.
Плавные остановки — хорошая привычка, которая поможет вам избежать столкновения с автомобилем позади вас.Плавные остановки также уменьшают износ тормозов.
Вернуться к началу страницы
остановочных расстояний, Великобритания — тест по теории вождения, редакция 2021 г.
Скорее всего, вы столкнетесь с вопросом или двумя о тормозном пути или тормозном пути при прохождении теоретического теста — концепции, которые можно запомнить и довольно легко применить к сценариям реальной жизни. Эта статья поможет вам понять используемые термины, а также разобраться в них при прохождении теста.
При подготовке к экзамену по теории вы должны знать, что существует несколько различных типов дистанций, каждое из которых имеет свое название и значение. Это:
- Дистанция мышления
- Расстояние реакции
- Тормозной путь
- Общий тормозной путь
Отвечая на вопрос теоретического теста об остановке или тормозном пути, очень важно внимательно прочитать его. Например, если вы ответите на вопрос о тормозном пути, думая, что отвечаете на вопрос о тормозном пути, вы неизбежно получите неправильный ответ.
Давайте рассмотрим их подробнее.
Дистанция мышления
Что такое расстояние мышления?
Дистанция мышления — это расстояние, которое вы преодолеваете за время, необходимое вам, чтобы понять, что есть причина остановиться. На этот раз будет включать:
- видеть ситуацию по мере ее развития;
- , указывающий на наличие риска;
- решает, что обстоятельства требуют от вас тормозить в ответ на этот риск.
Однако нужно помнить, что чем быстрее вы едете, тем дольше будут длиться такие реакции.
Какие факторы влияют на дистанцию мышления?
- Ваше душевное состояние — Вы сосредоточены и бдительны, сосредоточены исключительно на сеансе вождения, готовы ли к любым возможным опасностям, которые могут возникнуть во время поездки? Или вы обнаружите, что сразу же отвлекаетесь, прежде чем даже сядете в машину, поэтому не можете выключиться и посвятить сеанс сосредоточению исключительно на вождении, или вы заранее чувствуете усталость и вялость?
- Ваш опыт вождения и ваша способность реагировать на опасности — Брали ли вы уроки в течение некоторого времени и чувствуете ли вы себя уверенно, находясь в дороге, и обнаруживаете, что время вашей реакции увеличивается с каждой поездкой? Или вы боретесь из-за неуверенности за рулем и обнаруживаете, что упускаете важные подсказки о предстоящих опасностях?
- Отвлекающие факторы в вашей машине — Вам трудно, когда люди находятся в автомобиле с вами и, тем более, когда они пытаются завязать с вами разговор? Вас сразу отвлекает прослушивание музыки или искушение использовать телефон?
- Любое возможное нарушение здоровья — Пили ли вы перед тем, как сесть в автомобиль, или находитесь под действием каких-либо наркотиков? Помните, что это также может относиться к тем лекарствам, которые вам прописал врач в качестве лекарств, поскольку некоторые из них могут вызвать чувство сонливости, из-за чего вождение автомобиля не рекомендуется.Кроме того, чувствуете ли вы недомогание и полагаете, что вам будет сложно сосредоточиться из-за плохого самочувствия во время управления автомобилем?
Если вы опытный водитель, который внимательно следит за своим окружением, не отвлекается и не сбивает с толку, расстояние вашего мышления должно сократиться от полсекунды до одной секунды. Для неопытных, отвлеченных или ослабленных водителей это продлится до двух секунд и намного дольше, если водитель отвлечется на мобильный телефон.
Примечание. Вам может быть интересно, где в Правилах дорожного движения упоминается дистанция мышления? Хотя это может говорить о дистанции мышления, на самом деле это не одно и то же! Говоря о дистанции мышления, Правила дорожного движения фактически означают «дистанцию реакции», которую мы обсудим далее.
Расстояние реакции
Что такое расстояние реакции?
Это расстояние, пройденное вашим автомобилем за время, необходимое вам, чтобы убрать ногу с педали акселератора и приложить ее к педали тормоза, сильно нажимая, чтобы замедлить автомобиль.
Какие факторы влияют на дистанцию реакции?
- Отсутствие водительского стажа
- Усталость
- Езда на незнакомом автомобиле
- Управление автомобилем в нетрезвом состоянии
- Ношение неправильной обуви для вождения
Во время практического экзамена вас могут попросить выполнить маневр аварийной остановки.Экзаменатор заранее предупредит вас об этом, а затем хлопнет приборную панель, чтобы указать, что вам нужно немедленно начать торможение. Время, которое вы потратите на то, чтобы начать торможение здесь, будет вашим временем реакции, а расстояние вашей реакции будет временем, когда экзаменатор хлопнет приборную панель, и временем, когда вы сначала нажмете на тормоз.
Еще раз, если вы опытный водитель в знакомой машине, расстояние вашей реакции должно быть около 0,7 секунды, при этом менее опытный или слабый водитель в незнакомой машине смотрит на 1.5 секунд плюс.
Примечание. В таблицах правил дорожного движения дистанция реакции обозначена как дистанция мышления.
Тормозной путь
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь — это расстояние, которое вы путешествуете на своем транспортном средстве, когда впервые нажимаете на тормоза, до того момента, когда он полностью останавливается.
Какие факторы влияют на тормозной путь?
- Ваши навыки вождения .
- Имеет ли ваш автомобиль ABS или нет .
- Состояние и состояние шин вашего автомобиля. . Сюда могут входить такие проблемы, как давление, отслеживание колес и их точность, качество резины, используемой в ваших шинах, и другие такие вещи, как глубина протектора и даже рисунок протектора.
- Состояние и состояние дорожного покрытия, по которому вы проезжаете — Дорожное покрытие может иметь значение, особенно если на нем есть рыхлый гравий, выбоины или дороги с плохим покрытием.
- Погодные условия — От мокрой и обледенелой до сухой дороги, каждый тип погоды создает свои проблемы для водителей.
- На склоне вы заметите значительные различия в тормозном пути при спуске, подъеме или даже на горизонтальной плоскости.
- Качество подвески вашего автомобиля — Что еще более важно, насколько хорошо поддерживается ваша подвеска.
- Качество компонентов тормозной системы ваших транспортных средств — Важнейшие проверки здесь должны проводиться вокруг ваших тормозных колодок, дисков, колодок и барабанов, обеспечивая их регулярное техническое обслуживание.
Здесь важно помнить, что удвоение скорости более чем вдвое увеличивает тормозной путь . Даже небольшое увеличение скорости приведет к значительному увеличению тормозного пути.
Обычно многие, проходящие проверку теории, становятся неожиданностью, что вес транспортного средства не влияет на тормозной путь. Причина этого проста; именно трение между шиной и поверхностью дороги определяет тормозной путь. Чем больше весит автомобиль, тем больше трение.Таким образом, эти двое нейтрализуют друг друга.
Общий тормозной путь
Что такое тормозной путь?
Это общее расстояние, которое вы пройдете, пока вы думаете, реагируете и тормозите. Таким образом, все, что упомянуто выше, будет влиять на ваш тормозной путь.
Почему важна информация о тормозном пути?
- Вы можете использовать эту информацию, чтобы точно определить расстояние между вашим транспортным средством и двигателем впереди вас
- Вы можете начать понимать, какой промежуток вы должны в идеале оставить, по тому, как далеко вам нужно снизить скорость
- У вас больше шансов водить разумно, чем на дверь багажного отделения.
- Вы узнаете, насколько важно увеличить разрыв, чтобы учесть плохие условия вождения.
- Наконец, вы будете готовы к тестовым вопросам теории по этому предмету!
Примечание: Общий тормозной путь также часто называют просто тормозным путем.Еще раз, хотя это показано в Правилах дорожного движения, он игнорирует элемент дистанции мышления. Тем не менее, она включает в себя дистанцию реакции, но вы найдете ее обозначенной как дистанция мышления.
Преобразование между метрами и футами
Еще одна вещь, которую вы можете заметить во время пересмотра своего теоретического теста, — это то, как все расстояния выражаются как в метрах, так и в футах, при этом один метр составляет примерно три фута. В качестве быстрого и простого руководства всегда помните, что один метр — это примерно три фута; следовательно, вы можете:
- Разделите метры на три, чтобы получить футы
- Умножьте футы на три, чтобы получить метры
Таблица тормозных путей
Из дорожного кодекса вы заметите, что в него включена официальная таблица, в которой четко обозначены и указаны типичные тормозные пути.Настоятельно рекомендуется поработать над изучением этой таблицы, поскольку она поможет вам с тестом по теории, если вам зададут вопрос о тормозном пути.
Многие люди считают, что наглядное пособие, подобное этому, является одним из самых эффективных способов вспомнить подробную информацию, вместо того, чтобы запоминать расширенные формулы. Тем не менее, хотя для некоторых это отличный метод, большое количество людей, готовящихся к экзамену по теории, также захотят получить доступ к простому в использовании расчету, чтобы вернуться к нему.
Формула тормозного пути
Для расчета тормозного пути можно использовать следующую формулу:
x 2 ÷ 20 + x = общий тормозной путь, измеренный в футах
где x — начальная скорость.
Например, если ваша начальная скорость составляет 30 миль в час, тормозной путь рассчитывается следующим образом:
30 2 ÷ 20 + 30 =
(30 × 30) ÷ 20 + 30 =
900 ÷ 20 + 30 = 75 футов
Другие примеры тормозного пути:
20 миль / ч: 20 + (20 × 2) ÷ 2 = 20 + 20 = 40 футов
30 миль / ч: 30 + (30 × 3) ÷ 2 = 30 + 45 = 75 футов
40 миль / ч: 40 + (40 × 4 ) ÷ 2 = 40 + 80 = 120 футов
50 миль / ч: 50 + (50 × 5) ÷ 2 = 50 + 125 = 175 футов
60 миль / ч: 60 + (60 × 6) ÷ 2 = 60 + 180 = 240 футов
70 миль / ч: 70 + (70 × 7) ÷ 2 = 70 + 245 = 315 футов
Правило двух секунд
Вы можете услышать, как правило двух секунд применяют многие водители с многолетним опытом.В частности, на автомагистралях двухсекундный разрыв — это абсолютный минимум, который вам следует оставлять на таких дорогах.
Это все о сохранении разумного расстояния между вами и впереди идущим автомобилем, но это не всегда самый подходящий вариант для тех, кто изо всех сил пытается представить это на практике.
Вместо этого постарайтесь оценить возможную длину автомобиля в качестве приблизительного значения при рассмотрении общего тормозного пути в реальном времени. Это более практичный способ применения требуемых расстояний в метрах или футах.
Лучший способ сделать это и, возможно, простой трюк с визуализацией, который нужно освоить, — это предположить, что средняя длина автомобиля будет примерно от четырех до пяти метров, что составляет от 12 до 15 футов в длину. Допустим, вы едете со стандартным ограничением скорости 70 миль в час на автомагистрали, и, согласно Правилам дорожного движения, ваш тормозной путь здесь должен составлять 315 футов в качестве ориентировочного. Это фактически означает, что вы смотрите примерно на 105-метровую отметку своего тормозного пути. Чтобы лучше представить себе это, это соответствует длине от 21 до 25 автомобилей.
Тормозной путь в дождь и на льду
Наконец, всегда помните, что опасные погодные условия значительно влияют на тормозной путь. Хотя они не повлияют на ваше мышление и дистанцию реакции, вы должны знать, что ваш общий тормозной путь значительно увеличится при торможении.
Если вам приходится выходить на улицу в таких условиях, не забудьте установить , чтобы удвоить тормозной путь на мокрой дороге, и в десять раз больше тормозного пути, по крайней мере, при обледенении .Здесь вам также необходимо помнить, что когда вы пытаетесь замедлить движение на обледенелой дороге или даже пытаетесь спуститься по дороге в опасных условиях, сцепление ваших шин на этом этапе не сможет преодолеть силу тяжести и вместо этого, скорее всего, ускорится. Более того, здесь не будет особой разницы в том, какие движения вы совершаете с помощью рулевого управления или торможения, что может быть пугающим моментом даже для более опытных водителей.
Многие эксперты по вождению посоветуют всем водителям, независимо от того, сколько лет они водят, как можно чаще избегать таких условий.Однако, если это вообще невозможно, следует проявлять осторожность, имея в виду тщательно подготовленный автомобиль для поездки, который можно адаптировать к текущим условиям.
Развитие хороших привычек
Выработайте привычку с самого начала практиковаться в создании зазора приличного размера между вами и движущимся впереди транспортным средством, а также пополнять свои знания о том, как рассчитывать средний тормозной путь в любых погодных условиях. Тогда это, безусловно, поможет вам и позволит вам постоянно действовать в соответствии с такой информацией, когда вам это нужно, при вождении автомобиля.
После сдачи теоретических и практических тестов
После успешной сдачи экзаменов по теории и вождению, возможно, вы захотите поехать дальше и почувствовать вкус вождения по автомагистралям. При движении по автомагистралям очень важно оставлять перед собой большой промежуток, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы быстро остановиться или снизить скорость, если движущееся впереди транспортное средство замедлится или остановится без особого предупреждения.
К сожалению, вы можете встретить других таких водителей, которые не заботятся или не заботятся о тормозном пути, а это означает, что несколько автомобилей вполне могут заполнить такой пробел во время вашего путешествия, но придерживайтесь того, чему вас учили.
% PDF-1.4 % 159 0 объект > endobj xref 159 95 0000000016 00000 н. 0000002251 00000 п. 0000002503 00000 н. 0000002567 00000 н. 0000003744 00000 н. 0000003962 00000 н. 0000004046 00000 н. 0000004142 00000 п. 0000004406 00000 п. 0000004656 00000 н. 0000004790 00000 н. 0000004924 00000 н. 0000004990 00000 н. 0000005147 00000 н. 0000005213 00000 н. 0000005366 00000 н. 0000005432 00000 н. 0000005583 00000 н. 0000005649 00000 н. 0000005801 00000 п. 0000005867 00000 н. 0000006011 00000 н. 0000006077 00000 н. 0000006219 00000 н. 0000006285 00000 п. 0000006433 00000 н. 0000006499 00000 н. 0000006565 00000 н. 0000006631 00000 н. 0000006728 00000 н. 0000006879 00000 п. 0000007016 00000 н. 0000007083 00000 н. 0000007236 00000 п. 0000007302 00000 н. 0000007462 00000 н. 0000007528 00000 н. 0000007684 00000 н. 0000007750 00000 н. 0000007918 00000 п. 0000007984 00000 н. 0000008135 00000 н. 0000008201 00000 н. 0000008351 00000 п. 0000008417 00000 н. 0000008567 00000 н. 0000008633 00000 п. 0000008799 00000 н. 0000008865 00000 н. 0000009013 00000 н. 0000009078 00000 н. 0000009242 00000 н. 0000009307 00000 н. 0000009374 00000 н. 0000009441 00000 п. 0000009554 00000 п. 0000009764 00000 н. 0000009865 00000 н. 0000009962 00000 н. 0000010084 00000 п. 0000010175 00000 п. 0000010235 00000 п. 0000010377 00000 п. 0000010931 00000 п. 0000011537 00000 п. 0000011981 00000 п. 0000012610 00000 п. 0000012632 00000 п. 0000013680 00000 п. 0000013860 00000 п. 0000014570 00000 п. 0000015630 00000 п. 0000015986 00000 п. 0000016295 00000 п. 0000016317 00000 п. 0000017056 00000 п. 0000017078 00000 п. 0000018044 00000 п. — | rNV [W [l} ((x4 $ @%
Измерение и точность испытаний тормозов
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Задача точного измерения тормозного пути
- Измерение тормозного пути от скорости до скорости
- Разница в скорости на транспортном средстве
- Как получить единообразное измерение тормозного пути с помощью проверки от скорости до скорости
- Тестирование тормоза с помощью триггера
- Рыскание
- Шаг
- Компоненты для испытания тормозов VBOX
- VBOX 3i
- Триггер тормоза
- Антенна (ACS158)
- Питание в автомобиле (CAB10)
- Установка для испытания тормозов с VBOX 3i
- Насколько точно VBOX для проверки тормозов?
- Проверка точности расстояния при испытании тормозов VBOX
Расстояние до остановки тормоза (с использованием триггера) основано на двух основных компонентах: расстоянии и времени срабатывания .
Расстояние — Скорость — это точный параметр, производный от Доплера, мы интегрируем его, чтобы получить точное расстояние.
Время запуска — VBOX3i, например, фиксирует событие запуска с точностью до наносекунды, мы используем это точное время для интерполяции между выборками GPS. Это дает нам точную скорость срабатывания и точное время срабатывания до момента срабатывания триггера.
Расстояние до остановки тормоза — Использование двух компонентов выше VBOX вычислит расстояние от момента срабатывания триггера до момента остановки автомобиля.
Задача точного измерения тормозного пути
Есть много факторов, влияющих на точность проверки тормозов. Первый вопрос, который вам нужно задать, — какое расстояние вы действительно хотите измерить? Это может показаться очевидным, но на самом деле это сложная тема. Существует два основных типа проверки тормозов. Первая — между двумя скоростями, например: от 100 км / ч до 0 км / ч.Второй — от первоначального торможения до полной остановки, которая часто вызывается датчиком на педали тормоза. Очень важно, как и где на автомобиле вы измеряете тормозной путь, так как это может иметь большое значение. Давайте сначала рассмотрим первый тип проверки тормозов. |
Проверка тормозов от скорости к скорости
Может показаться простым определить начальную скорость для этого теста, но скорость, которую вы выбираете, имеет решающее значение.
Какую скорость вы на самом деле измеряете? Вы можете измерить скорость только в одной точке транспортного средства относительно фиксированного ориентира (земля или испытательный трек).
В зависимости от динамики транспортного средства в данный момент скорость может изменяться по всему кузову транспортного средства. В установившемся режиме скорость довольно равномерна и проста для понимания.
Однако при первом нажатии на тормоза транспортное средство начинает двигаться вперед, вращаясь примерно на точку вперед от центра тяжести.
Он также будет рыскать по центральной оси автомобиля. При таком движении могут быть небольшие, но значительные различия в скорости по длине и ширине транспортного средства.
На изображении ниже показано, что из-за эффекта плеча рычага точка A будет перемещаться быстрее, чем точка B.Разница в скорости автомобиля
В тесте, призванном выявить эту разницу в скорости, два идентичных блока VBOX были установлены на одном и том же автомобиле.Одна антенна размещалась сзади на крыше, а другая — спереди. На диаграмме (внизу слева) показана скорость от обеих антенн. Синий след — передняя антенна, красный — задняя антенна. Если вы исследуете выделенную область, когда автомобиль начинает замедляться, вы можете увидеть, что когда одна система измеряет 83 км / ч, другая система измеряет 82.68 км / ч, что составляет 0,32 км / ч. | Две антенны, прикрепленные к передней и задней части автомобиля с двумя устройствами VBOX 3i |
Это связано не с неточностями измерительной системы, а с реальной разницей в скорости относительно земли по длине транспортного средства. Как показано на диаграмме (внизу справа), если вы определили стартовую скорость как 83 км / ч, то сначала срабатывает задняя антенна, которая обеспечивает тормозной путь 27.17 м, а передняя антенна срабатывает позже, обеспечивая тормозной путь 27,01 м. Это разница в остановке в 16 см, и результаты могут быть неточными, если не учитывать разницу в скорости вдоль транспортного средства. | Идеальное положение антенны при использовании одного VBOX |
Разница скоростей антенн при замедлении | Разница относительного тормозного пути между двумя антеннами |
Как получить единообразное измерение тормозного пути с помощью проверки скорости вращения
Если вы хотите постоянно измерять тормозной путь, вам необходимо выбрать репрезентативную точку на всех транспортных средствах, которые будут использоваться в качестве точки измерения, и избегать области скорости, в которой тормоза просто задействуются. По нашему опыту, подходящей точкой измерения будет точный центр крыши (как показано на диаграмме выше), а подходящей скоростью будет 90% скорости нажатия на педаль тормоза. Например, если мы выберем в качестве начальной скорости 75 км / ч, то разница в тормозном пути между двумя антеннами уменьшится до 4 см. Однако, поскольку этот тест запускается с использованием точной скорости, любой шум датчика (обычно ± 0,1 км / ч для GPS) или изменение скорости из-за движения транспортного средства (до ± 0.5 км / ч) приведет к срабатыванию точки срабатывания, которая не является полностью повторяемой.Следовательно, максимальная точность, которую вы можете ожидать от теста скорости до скорости, составляет приблизительно ± 5 см.
Тест тормоза срабатывания триггера
Используя физический переключатель на педали тормоза, можно точно зафиксировать «начало торможения», что дает более воспроизводимый результат, чем тест скорости вращения. Положение антенны по-прежнему имеет решающее значение, поскольку движение транспортного средства по крену и рысканию означает, что разные части крыши по-прежнему будут преодолевать разное расстояние к концу тормозного упора. | Выключатель педали тормоза |
РысканиеНапример, если автомобиль шириной 1,8 метра отклонился от курса на 1,5 градуса при остановке (что находится в пределах стандартного диапазона для остановки с системой ABS), то разница в измеренном тормозном пути между правой стороной составит 4,7 см. и левую сторону автомобиля. Чтобы исключить эту неточность измерения, очень важно, чтобы точка измерения находилась на средней линии автомобиля. Эта точка измерения должна быть как можно более постоянной при сравнительных испытаниях. ШагВо время остановки тормоза автомобиль переходит от почти нулевого угла наклона до того, как будут задействованы тормоза, в состояние крутого уклона (4-5 градусов в норме) в момент, когда колеса перестают вращаться.Как только автомобиль остановится, он будет качаться назад до нулевого угла наклона, перемещая антенну на крыше примерно на 3-5 см в зависимости от высоты автомобиля. | Угол рыскания и тангажа транспортного средства при торможении |
Компоненты для испытания тормозов VBOXVBOX 3i VBOX 3i записывает данные со скоростью 100 выборок в секунду (100 Гц) с помощью GPS. Он оказался популярным среди инженеров-испытателей благодаря высокому уровню точности. Используя триггерный вход, установленный на педали тормоза (как показано ниже), VBOX 3i будет измерять тормозной путь автомобиля с точностью до ± 1,8 см. Пусковой механизм тормозаИспользование электронного триггера для запуска сценария испытания тормозов позволяет получить неизменно сопоставимые результаты при испытании всего тормозного устройства (включая гидравлику, электронику и шины).Просто прикрепите курок к педали тормоза с помощью эластичных полос, как показано выше. Антенна (ACS158)Для оптимального приема сигнала GPS убедитесь, что антенна установлена в самой высокой точке автомобиля вдали от препятствий. Объекты в окрестностях, такие как высокие здания или деревья, могут блокировать сигнал GPS, что приводит к уменьшению количества отслеживаемых спутников и снижению точности VBOX. Мощность в автомобиле (CAB10)VBOX просто питается от адаптера для сигар на 12 В с 2-контактным разъемом LEMO. |
Установка для испытания тормозов с VBOX 3i
Насколько точен VBOX для проверки тормозов?
В недавнем тесте с крупным производителем двигателей мы проверили точность VBOX относительно светового барьера, лазера и установки RTK DGPS с помощью BaseStation, все из которых подтвердили точность менее 2 см.
Мы также записали тесты на нашем имитаторе LabSat GPS, который записывает необработанные сигналы GPS и сигнал срабатывания тормоза и позволяет нам воспроизводить эти тесты через любой VBOX на стенде. Это позволяет нам иметь повторяемую ссылку для проверки наличия любых новых обновлений прошивки или оборудования, а также поддерживает высокий стандарт точности тестирования тормозов.
Проверка точности расстояния при испытании тормозов VBOX
Чтобы мы могли проверить результаты испытаний тормозов, полученные с помощью блока VBOX, мы объединились с некоторыми крупными производителями автомобилей и шин для разработки точной и независимой проверки.Начнем с использования фиксированной известной начальной точки для события торможения. Затем мы используем отмеченную линию на испытательном треке, нарисованную перпендикулярно направлению движения.
Эта линия должна проходить точно под углом 90 градусов к направлению движения, поскольку сложно каждый раз проезжать через одно и то же место, и нам нужна точная начальная точка. Мы закрепляем светоотражающую полосу вдоль этой линии и прикрепляем лазерный триггер сбоку от транспортного средства, направленным прямо вниз, чтобы подобрать, когда автомобиль пересек линию (справа).Этот лазерный триггер должен быть установлен низко на транспортном средстве, чтобы уменьшить любые эффекты от крена автомобиля, когда он пересекает линию. Важно не начинать период торможения до тех пор, пока транспортное средство не пересечет эту линию, поскольку при торможении автомобиль начнет рыскать, что может вызвать воздействие плеча рычага на точку измерения. Используемый нами лазерный триггер имеет очень низкую задержку 0,2 мс. Это важно, потому что мы не хотим вводить какие-либо задержки на этом критическом этапе, поскольку транспортное средство движется со скоростью 28 метров в секунду.Выходной сигнал лазерного триггера подается на вход триггера тормоза на VBOX и воспроизводит срабатывание датчика педали, но с точно известной стартовой линии. Затем транспортное средство движется со скоростью 100 км / ч до линии, а затем сразу после этого включаются тормоза, пока транспортное средство не остановится. Это случай измерения расстояния, которое транспортное средство преодолело с момента пересечения линии, и сравнения его с измеренным расстоянием VBOX.Очень важно проводить измерения с одной и той же точки на транспортном средстве, поскольку транспортное средство не всегда будет останавливаться, указывая на идеально прямую линию. Поэтому мы помещаем антенну GPS поверх лазерного датчика, .и измерьте от этой точки. | Стационарная стартовая точка с лазерным дальномером |
Стационарный лазерный дальномер |
Ниже представлена система, используемая для проверки точности VBOX при измерении тормозного пути:
Для физического измерения тормозного пути мы используем лазерный дальномер Bosch Laser, расположенный на стартовой линии.Это нацелено на пластину, которая затем помещается на установленный на транспортном средстве лазерный датчик. |
В качестве третьего метода мы используем нашу систему RTK GPS и ГЛОНАСС VBOX и используем ту же антенну, что и основной VBOX для тестирования тормозов. Мы отправляем поправки в это устройство с базовой станции, расположенной рядом с трассой, что позволяет точно измерять расстояние от фиксированной стартовой линии до неподвижного транспортного средства.
Поскольку все три метода измеряют одинаковое расстояние, можно провести прямое сравнение.Это позволяет нам проверить тормозной путь, определенный VBOX.
Программируя известное положение GPS, базовая станция может точно отслеживать любые отклонения между полученным положением и ее собственным запрограммированным положением. В сочетании с системой VBOX GPS, такой как VBOX 3i, базовая станция может обеспечить точность позиционирования 95% CEP. Комбинируя VBOX 3i с базовой станцией с использованием методов кинематики в реальном времени (RTK), он позволяет пользователям получать повторяемые, стабильные результаты с точностью до 2 см. |