ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство топливных систем автомобилей: основные элементы и неполадки

Топливная аппаратура в авто выполняет важнейшую роль – она подает топливную смесь в нужной пропорции в камеры сгорания. Если смесь подается неправильно, двигатель не будет работать корректно. Это значит, что силовой агрегат будет потреблять больше топлива, не выдаст нужную мощность и в целом будет работать в таких режимах, которые не способствуют длительной эксплуатации двигателя. Уже через несколько месяцев поездки с неисправными топливными форсунками или прочими элементами системы мотор может просто отказаться заводиться. Нужно обращать особое внимание на «здоровье» топливной системы, иначе вы можете попасть в неприятную ситуацию и затем вкладывать достаточно большие деньги в ремонт. Существует множество советов, которые помогут эксплуатировать аппаратуру без проблем и достаточно долго.

Содержание

Сегодня в статье мы подробнее поговорим о типах топливной аппаратуры, особенностях ее эксплуатации и обслуживания, частых неполадках и прочих эксплуатационных свойствах.

Следует обратить внимание на правильность эксплуатации системы. Если вы нарушаете рекомендации производителя, техника не сможет прослужить достаточно долго. Важно регулярно менять топливный фильтр – лучше делать это при каждом ТО. Заправлять автомобиль стоит на проверенных АЗС, которые славятся высоким качеством топлива. Именно низкое качество и засоренность топливной смеси становятся первой причиной выхода из строя форсунок и прочих элементов топливного оборудования. Давайте подробнее поговорим об особенностях работы системы.

Какую роль выполняет топливная система?

Комплекс данного оборудования выполняет весь цикл подачи топлива в двигатель. Начинается все в баке, где установлен бензонасос. Насос накачивает нужное давление в системе, далее топливо по магистралям поставляется в инжекторный узел. После этого происходит смешивание топлива с очищенным воздухом, которые подается через фильтр. Воздух может подаваться турбиной или атмосферным методом. После этого с помощью форсунок смесь подается непосредственно в камеры сгорания, где топливо выполняет свою последнюю функцию.

То есть, топливная аппаратура участвует во всех важных процессах, без правильного проведения которых невозможно движение автомобиля. Именно поэтому не стоит оставлять топливную аппаратуру без внимания. Если она попросила обслуживания или ремонта, не следует откладывать вложение средств в данный узел.

Основные элементы топливной системы

Аппаратура на каждом типе топлива и на каждом типе двигателей отличается. Существуют авто с прямым впрыском, есть варианты с распределенным впрыском без использования классических форсунок. Конечно, не стоит забывать и о классической карбюраторной системе подачи топлива в камеры сгорания. Это более простой, но не слишком экономичный вариант использования топливного ресурса. Конечно, карбюраторных автомобилей на дорогах уже практически не осталось, эта технология уступает место инжектору.

Основные части стандартного инжекторного узла:

  • топливный насос – устройство создает достаточно высокое давление и подает топливо на форсунки, его неисправность приведет к невозможности эксплуатации автомобиля;
  • топливопровод – это трубки, по которым топливо подходит на узел подачи в двигатель, прокладывается топливопровод по днищу автомобиля от бака с насосом до инжекторной системы;
  • очиститель топливной смеси – это устройство позволяет отфильтровать различные частицы и подготовить бензин к подаче в двигатель;
  • форсунки – непосредственно через узел форсунок топливо подается в двигатель, этот узел имеет свойство засорятся, если топливо плохо очищается или содержит много посторонних веществ.

Это стандартная конструкция инжекторной системы подачи топлива. Дизельная аппаратура сильно отличается от бензиновой. Она может иметь конструкцию, построенную на ТНВД (топливном насосе высокого давления), а также на насос-форсунках. Есть и альтернативные варианты. Карбюраторные системы примитивные, в них нет высокого давления, а некоторая часть топлива не сгорает, что становится причиной большого расхода. В современных бензиновых агрегатах также присутствует система прямого впрыска, в которой используются видоизмененные элементы.

Чем карбюратор отличается от инжектора?

Отличия карбюраторного типа подачи топлива от инжекторного колоссальные. Карбюратор не требует высокого давления, это большое преимущество устройства. Но в остальном он проигрывает инжекторной системе. Он быстро забивается и требует настройки, часто ломается, нуждается в ручном регулировании холостых оборотов при прогреве автомобиля. Все эти особенности делают карбюраторную систему не самой лучшей для современных авто.

Она нуждается в постоянном внимании.

Инжектор служит дольше, расходует меньше топлива (точнее, обращается с ним более эффективно). Но и у этой системы есть определенные трудности. К примеру, забитые форсунки полностью меняют особенности работы силового агрегата, а при этом их чистка и ремонт стоят очень дорого. Также инжектор в целом дороже в обслуживании. Хотя, если обращаться с автомобилем согласно правилам производителя, никаких трудностей в эксплуатации не должно возникать. Инжектор – самое практичное устройство топливной системы с хорошим балансом долговечности и качества.

Основные неполадки топливной системы бензиновых двигателей

В эксплуатации владельца автомобиля интересует больше не конструкция, а реальные проблемы в эксплуатации топливного оборудования. В случае с бензиновыми системами раньше практически все эти неполадки были сравнительно недорогими. Сегодня же в эпоху прямого впрыска и прочих сложных систем с повышенным давлением топливная аппаратура бензиновых двигателей стала ремонтироваться не проще и не дешевле аппаратуры двигателя дизельного.

Основные неполадки, с которыми может встретиться владелец машины в процессе эксплуатации:

  • снижение производительности топливного насоса – в таком случае давление в системе падает, начинаются перебои с подачей топлива, а в скором будущем авто просто не заведется и не сможет ехать;
  • засорение определенных узлов, к примеру, топливного фильтра или форсунок, также на предмет загрязнения стоит проверить сеточку в баке, которую в российских условиях рекомендуется менять 1 раз в 60 000 км;
  • деформация или засорение топливопровода в одном из слабых мест – нужно почитать на форумах, в каких именно местах в вашем автомобиле может засоряться топливопровод, это поможет быстрее найти проблему;
  • потеря герметичности системы – это чревато вытеканием бензина, а также снижением рабочего давления, насос будет работать в полную мощность, чтобы компенсировать потерю давления, и это приведет к его поломке;
  • наличие посторонних жидкостей в топливном баке – это может быть вода или неправильный вид топлива, очень важно избежать таких проблем, они могут стать фатальными для двигателя;
  • поломка форсунок – чаще всего эти элементы засоряются, но иногда возможны и фатальные неполадки с настоящими проблемами в виде замены форсунок в топливной аппаратуре.

Если можно обойтись чисткой, проблема считается на слишком дорогостоящей в ремонте. Но даже прочистка форсунок на хорошем сервисе может оказаться недешевой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы топливная аппаратура работала в нужных условиях и получала качественный бензин. Иначе уже вскоре после начала эксплуатации авто начнутся проблемы с форсунками, фильтрами и прочими элементами системы. Это очень важно понимать, чтобы долго и недорого эксплуатировать ваш автомобиль.

Дизельная топливная аппаратура – какие бывают проблемы?

Подержанные дизельные автомобили опасно покупать именно из-за непредсказуемой топливной системы. Такие устройства работают с повышенным давлением в системе, а это значит, что износ будет обязательно присутствовать. Даже самые качественные насос-форсунки от ведущих производителей могут подвести вскоре после установки. От качества солярки зависит практически все. Многие дизельные агрегаты проходят до 500 000 км без ремонта и сложных неполадок. Но в большинстве случаев уже после 150-200 тысяч км пробега приходится менять практически всю топливную систему.

Аппаратура ломается с учетом таких особенностей:

  • самый страшный враг покупателя подержанных дизельных машин – ТНВД, который может сломаться в любой момент и стать причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля;
  • обычные форсунки – забытые изделия практически невозможно нормально прочистить, поэтому после отказа в работе их придется попросту заменить, это не очень просто и достаточно дорого;
  • насос-форсунки – на многих авто стоят именно такие типы форсунок, которые самостоятельно перекачивают топливо в камеру сгорания, их поломка тоже будет стоить недешево;
  • попадание воды в систему вместе с топливом станет настоящим крахом для владельца автомобиля, придется менять половину дорогостоящего топливного оборудования на автомобиле;
  • также нужно следить за качеством солярки в любое время года, но особенно зимой, так как замерзшее дизельное топливо приведет к огромным расходам на ремонт системы.

В целом ремонт и содержание дизельного топливного оборудования намного сложнее, а по затратам так и вовсе значительно обходит расходы на бензиновые топливные системы. Тем не менее, дизель продолжает наращивать свое присутствие в России. При покупке нового авто многие покупатели не задумываются о таких последствиях, а также смотрят на скромный расход топлива. Действительно, солярка расходуется более эффективно, но в целом она не позволяет владельцу расслабляться, и сэкономленные деньги затем заберет в виде расходов на ремонт.

Предлагаем посмотреть видео о принципах работы топливной системы:

Подводим итоги

Современные топливные системы достаточно сложные, их ремонт и эксплуатация наполнены самыми разными неприятностями. Но также эти системы более эффективны, чем старые варианты.

Они призваны защитить экологию от больших выбросов CO и прочих газов, а также защитить кошелек владельца от постоянно растущих расходов на бензин. Тем не менее, вы потратите сэкономленные деньги на сервисе, пытаясь привести в порядок аппаратуру после серьезных неполадок.

Обратить внимание стоит на состояние топливного оборудования при покупке подержанного авто. Также есть смысл заказывать регулярную диагностику оборудования, если есть подозрения на неисправность. Диагностика часто помогает на первых этапах неполадки найти проблемы и устранить их с минимальными расходами. Такой подход экономит ваши деньги и позволяет предусмотрительно устранить возможные неполадки в машине. Так ваше авто не сломается неожиданно и не заставит вызывать эвакуатор для доставки в ближайший сервис.

Топливная система автомобиля — AvtoTachki

Ни один автомобиль, под капотом которого установлен ДВС, не поедет, если его топливный бак будет пустым. Но мало того, чтобы топливо находилось в этом резервуаре. Нужно его еще доставить до цилиндров. Для этого создана топливная система мотора. Рассмотрим, какие у нее функции, чем отличается ТС бензинового агрегата от варианта, с которым работает дизель. Также посмотрим, какие существуют современные разработки, повышающие эффективность подачи и смешивания горючего с воздухом.

Что такое топливная система двигателя

Топливной системой будет называться оборудование, которое позволяет двигателю работать автономно за счет сгорания сжимаемой в цилиндрах воздушно-топливной смеси. В зависимости от модели автомобиля, типа мотора и других факторов одна топливная система может сильно отличаться от другой, но все они имеют один принцип действия: подают горючее в соответствующие узлы, смешивают его с воздухом и обеспечивают бесперебойную подачу смеси в цилиндры.

Сама по себе система подачи топлива не обеспечивает автономную работу силового агрегата, независимо от его типа. Она обязательно синхронизируется с системой зажигания. Автомобиль может оснащаться одной из нескольких модификаций, которые обеспечивают своевременное воспламенение ВТС. Подробно о разновидностях и принципе работы СЗ в автомобиле рассказывается в другом обзоре. Также система работает совместно с впускной системой ДВС, о которой подробно рассказывается здесь.

Правда, вышеупомянутая работа ТС касается бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель работает по другому принципу. Если коротко, то в нем нет системы зажигания. Солярка загорается в цилиндре за счет раскаленного из-за высокой компрессии воздуха. Когда поршень завершает такт сжатия, порция воздуха в цилиндре сильно нагревается. В этот момент осуществляется впрыск дизтоплива, и ВТС загорается.

Назначение топливной системы

Любой мотор, работающий за счет сжигания ВТС, оснащается ТС, разные элементы которой обеспечивают следующие действия в авто:

  1. Обеспечивают хранение горючего в отдельном резервуаре;
  2. Осуществляет забор топлива из топливного бака;
  3. Очистка среды от посторонних частиц;
  4. Подача горючего на узел, в котором оно смешивается с воздухом;
  5. Распыление ВТС в работающий цилиндр;
  6. Обратный отвод топлива при его избытке.

ТС разрабатывается так, чтобы горючая смесь подавалась в рабочий цилиндр в тот момент, в который сгорание ВТС будет максимально эффективным, и с мотора будет сниматься максимальный КПД. Так как каждый режим двигателя требует разного момента и интенсивности подачи топлива, инженерами разработаны такие системы, которые подстраиваются под обороты мотора и под его нагрузки.

Устройство топливной системы

Большинство систем подачи горючего имеет схожее устройство. В основном классическая схема будет состоять из таких элементов:

  • Топливный резервуар или бак. В нем хранится горючее. Современные автомобили получают не просто металлическую емкость, к которой подходит магистраль. Он имеет достаточно сложное устройство с несколькими компонентами, которые обеспечивают максимально эффективное сохранение бензина или дизтоплива. В эту систему входит адсорбер, фильтр, датчик уровня и во многих моделях авто насос.
  • Топливная магистраль. Обычно это гибкий резиновый шланг, который соединяет топливный нагнетатель с другими узлами системы. Во многих машинах трубопровод частично гибкий, а частично жесткий (эта часть состоит из металлических труб). Мягкая трубка составляет магистраль с низким напором горючего. В металлической части магистрали бензин или солярка имеет большое давление. Также автомобильный топливопровод можно условно разделить на два контура. Первый отвечает за питание мотора свежей порцией горючего, и называется подачей. По второму контуру (обратка) система будет сливать излишек бензина/солярки обратно в бензобак. Причем такая конструкция может быть не только у современных ТС, но и у тех, которые имеют карбюраторный тип приготовления ВТС.
  • Бензонасос. Назначение этого устройства в том, чтобы обеспечивать постоянную перекачку рабочей среды из резервуара к распылителям или в камеру, в которой происходит приготовление ВТС. В зависимости от того, какой вид мотора установлен в машине, этот механизм может иметь электрический или механический привод. Электронасос управляется электронным блоком управления, и является неотъемлемой частью системы впрыска ДВС (инжекторный мотор). Механический насос используется в старых автомобилях, в которых на моторе установлен карбюратор. В основном бензиновый ДВС оснащается одним топливным насосом, но встречаются также модификации инжекторных ТС с подкачивающим насосом (в вариантах, в схему которых входит топливная рампа). Дизельный мотор оснащается двумя насосами один – ТНВД. Он создает высокое давление в магистрали (подробно устройство и принцип работы устройства рассказывается отдельно). Второй подкачивает топливо, благодаря чему основному нагнетателю легче работать. Насосы, создающие высокое давление в дизелях, работают от плунжерной пары (о том, что это такое, рассказывается здесь).
  • Топливный очиститель. Чертеж большинства топливных систем будет насчитывать минимум два фильтра. Первый обеспечивает грубую очистку, и устанавливается в бензобаке. Второй предназначен для более тонкой очистки топлива. Эта деталь устанавливается перед входом в топливную рампу, топливный насос высокого давления или перед карбюратором. Эти элементы являются расходными материалами и нуждаются в периодической замене.
  • В дизельных моторах также используется аппаратура, обеспечивающая подогрев солярки, прежде чем она попадет в цилиндр. Ее наличие обусловлено тем, что у дизтоплива при низких температурах вязкость высокая, и насосу становится сложнее справляться со своей задачей, а в некоторых случаях он не способен качать топливо в магистраль. Но для таких агрегатов также актуально наличие свечей накала. О том, чем они отличаются от свечей зажигания, и зачем они нужны, читайте отдельно.

В зависимости от типа системы в ее конструкцию может входить и другое оборудование, которое обеспечивает более тонкую работу подачи топлива.

Как работает топливная система автомобиля?

Так как существует большое разнообразие ТС, у каждой из них свой режим работы. Но ключевые принципы не отличаются. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания (если на ДВС установлен инжектор), слышен слабый гул, доносящийся со стороны бензобака. Это сработал бензонасос. Он создает давление в трубопроводе. Если автомобиль карбюраторный, то в классическом исполнении бензонасос механический, и пока агрегат не начнет вращаться, нагнетатель не будет работать.

Когда стартер проворачивает диск маховика, все системы мотора принудительно синхронно запускаются. По мере движения поршней в цилиндрах открываются впускные клапаны ГБЦ. Из-за разрежения камера цилиндра начинает наполняться воздухом, находящимся во впускном коллекторе. В этот момент происходит впрыск бензина в проходящий воздушный поток. Для этого используется форсунка (о том, как устроен и работает данный элемент, читайте здесь).

Когда клапаны газораспределительного механизма закрываются, в сжатую воздушно-топливную смесь подается искра. Этот разряд зажигает ВТС, в процессе чего выделяется большое количество энергии, которая толкает поршень к нижней мертвой точке. Идентичные процессы проходят в соседних цилиндрах, и мотор начинает работать автономно.

Такой схематичный принцип действия характерен для большинства современных автомобилей. Но в машине может использоваться и другая модификация топливных систем. Рассмотрим, в чем их отличия.

Виды систем впрыска

Все системы впрыска можно условно разделить на две:

  • Разновидность для бензиновых ДВС;
  • Разновидность для дизельных ДВС.

Но даже в этих категориях есть несколько типов ТС, которые будут по-своему впрыскивать топливо в воздух, идущий в камеры цилиндров. Вот ключевые отличия каждого типа ТС.

Топливные системы бензиновых двигателей

В истории автомобилестроения бензиновые моторы (как основные агрегаты механических транспортных средств) появились раньше дизелей. Так как для воспламенения бензина в цилиндрах требуется воздух (без кислорода ни одно вещество не загорится), инженерами был разработан механический узел, в котором под воздействием естественных физических процессов происходит смешивание бензина с воздухом. От того, насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависит, полностью ли сгорит топливо или нет.

Изначально для этого был создан особенный узел, который располагался максимально близко к двигателю на впускном коллекторе. Это карбюратор. Со временем стало понятно, что характеристика данного оборудования напрямую зависит от геометрических особенностей впускного тракта и цилиндров, поэтому не всегда такие моторы могли обеспечить идеальный баланс между расходом топлива и высоким КПД.

В начале 50-х годов прошлого столетия появился инжекторный аналог, который обеспечивал принудительный дозированный впрыск топлива в проходящий по коллектору поток воздуха. Рассмотрим различия этих двух модификаций систем.

Карбюраторная система подачи топлива

Карбюраторный мотор легко отличить от инжекторного. Над головкой блока цилиндров будет стоять плоская «кастрюля», которая является частью впускной системы, и в ней расположен воздушный фильтр. Этот элемент установлен непосредственно на карбюраторе. Под карбюратором подразумевается устройство с несколькими камерами. В одних находится бензин, а другие – пустые, то есть они выполняют функцию воздушных каналов, по которым в коллектор поступает свежий поток воздуха.

В карбюраторе установлена дроссельная заслонка. По сути, это единственный регулятор в таком двигателе, который определяет количество поступающего в цилиндры воздуха. Этот элемент через гибкую трубку связан с распределителем зажигания (подробно о трамблере читайте в другой статье) для коррекции УОЗ за счет вакуума. В классических автомобилях использовалось одно устройство. На спорткарах могли устанавливать по одному карбюратору на цилиндр (или один на два котелка), благодаря чему прилично повышалась мощность ДВС.

Подача топлива происходит за счет всасывания мелких порций бензина при прохождении потока воздуха мимо топливных жиклеров (об их устройстве и назначении рассказывается здесь). Бензин всасывается в поток, а за счет тонкого отверстия в жиклере порция распределяется на мелкие частицы.

Далее этот поток ВТС поступает в тот тракт впускного коллектора, в котором образовалось разрежение за счет открытого впускного клапана и движущегося вниз поршня. Топливный насос в такой системе нужен исключительно для того, чтобы закачивать бензин в соответствующую полость карбюратора (топливная камера). Особенность такой компоновки в том, что бензонасос имеет жесткую сцепку с механизмами силового агрегата (зависит от типа двигателя, но во многих моделях он приводится в движение распределительным валом).

Чтобы топливная камера карбюратора не переполнялась, и бензин не попадал бесконтрольно в смежные полости, некоторые устройства оснащены обратной магистралью. Она обеспечивает слив излишка бензина обратно в бензобак.

Инжекторная система подачи топлива (система впрыска топлива)

В качестве альтернативы классическому карбюратору был разработан моновпрыск. Это система с принудительным распылением бензина (наличие форсунки позволяет разделять порцию топлива на более мелкие частицы). По сути, это тот же карбюратор, только вместо прежнего устройства во впускном коллекторе устанавливается одна форсунка. Она управляется уже микропроцессором, который также управляет электронной системой зажигания (о ней подробно читайте здесь).

В таком исполнении топливный насос уже электрический, и он создает высокое давление, которое может достигать нескольких бар (эта характеристика зависит от устройства впрыска). Такая ТС при помощи электроники может изменять количество поступающего в поток свежего воздуха потока (менять состав ВТС – делать ее обедненной или обогащенной), благодаря чему все инжекторы значительно экономичней карбюраторных моторов с идентичным объемом.

Впоследствии инжектор эволюционировал в другие модификации, которые не только повышают эффективность распыления бензина, но и способны подстраиваться под разные режимы работы агрегата. Подробно о разновидностях инжекторных систем рассказывается в отдельной статье. Вот основные ТС с принудительным распылением бензина:

  1. Моновпрыск. Ее особенности мы уже вкратце рассмотрели.
  2. Распределенный впрыск. Если коротко, то его отличие от предыдущей модификации в том, что для распыления используется не одна, а уже несколько форсунок. Они устанавливаются уже в отдельных патрубках впускного коллектора. Их расположение зависит от типа мотора. В современных силовых установках распылители устанавливаются максимально близко к открывающимся впускным клапанам. Индивидуальный распыляющий элемент позволяет минимизировать потери бензина в процессе работы впускной системы. В конструкции таких разновидностей ТС имеется топливная шина (продолговатый небольшой бачок, выполняющий функцию резервуара, в котором бензин находится под давлением). Этот модуль позволяет системе равномерно распределять горючее по форсункам без вибраций. В продвинутых моторах используется более сложный аккумуляторный тип ТС. Это топливная рампа, на которой обязательно имеется клапан, контролирующий давление в системе, чтобы ее не разорвало (ТНВД способен создать критический для трубопроводов напор, так как плунжерная пара работает от жесткой привязки к силовому агрегату). О том, как он работает, читайте отдельно. Моторы с распределенным впрыском имеют маркировку MPI (подробно многоточечный впрыск описывается здесь)
  3. Непосредственный впрыск. Такая разновидность относится к системам многоточечного распыления бензина. Ее особенность в том, что форсунки располагаются не во впускном коллекторе, а непосредственно в головке блока цилиндров. Такая компоновка позволяет автопроизводителям оснащать ДВС системой, отключающей несколько цилиндров в зависимости от нагрузки на агрегат. Благодаря этому даже очень объемный мотор может демонстрировать приличную экономичность, конечно, если водитель правильно задействует данную систему.

Суть работы инжекторных моторов остается неизменной. При помощи насоса осуществляется забор бензина из бака. Этот же механизм или ТНВД создает необходимый для эффективного распыления напор. В зависимости от конструкции впускной системы в нужный момент осуществляется подача небольшой порции топлива, распыленной через форсунку (образуется топливный туман, благодаря чему ВТС сгорает намного эффективней).

Большинство современных ТС оснащены рампой и регулятором давления. В таком исполнении снижаются колебания в подаче бензина, и он распределяется по форсункам равномерно. Работа всей системы контролируется электронным блоком управления в соответствии с прошитыми в микропроцессоре алгоритмами.

Топливные системы дизельных двигателей

Топливные системы дизельных моторов имеют исключительно непосредственный впрыск. Причина кроется в принципе воспламенения ВТС. В такой модификации моторов нет системы зажигания как таковой. Конструкция агрегата подразумевается сжатие воздуха в цилиндре до такой степени, что он раскаляется до нескольких сотен градусов. Когда поршень дойдет до верхней мертвой точки, топливная система распыляет в цилиндр солярку. Под действием высокой температуры смесь воздуха и дизтоплива загорается, выделяя нужную для движения поршня энергию.

Еще одна особенность дизелей в том, что по сравнению с бензиновыми аналогами их компрессия намного выше, поэтому и топливная система должна создавать предельно высокий напор солярки в рампе. Для этого используется исключительно топливный насос высокого давления, который работает на основе плунжерной пары. Неисправность этого элемента не даст мотору возможность работать.

Конструкция данной ТС будет включать два топливных насоса. Один просто подкачивает солярку к основному, а основной создает нужный напор. Самое эффективное устройство и действие имеет топливная система типа Common Rail. О ней подробно рассказывается в другой статье.

Вот небольшое видео о том, что это за система:

Как видно, современные автомобили оснащаются более качественными и эффективными топливными системами. Однако у данных разработок есть существенный недостаток. Хотя они работают достаточно надежно, при поломках их ремонт намного дороже обслуживания карбюраторных аналогов.

Возможности современных топливных систем

Несмотря на сложности с ремонтом и дороговизной отдельных компонентов современных топливных систем, автопроизводители вынуждены внедрять эти разработки в свои модели по нескольким причин.

  1. Во-первых, данные ТС способны обеспечивать приличную экономию топлива по сравнению с карбюраторными ДВС идентичного объема. При этом не жертвуется мощностью мотора, а в большинстве моделей наоборот наблюдается рост мощностных характеристик по сравнению с менее производительными модификациями, но с такими же объемами.
  2. Во-вторых, современные топливные системы позволяют подстроить расход топлива под нагрузку на силовой агрегат.
  3. В-третьих, благодаря снижению количества сжигаемого топлива автомобиль с большей вероятностью будет соответствовать высоким экологическим стандартам.
  4. В-четвертых, использование электроники позволяет не просто подавать команды на исполнительные механизмы, а управлять целыми процессами, происходящими внутри силового агрегата. Механические устройства тоже достаточно эффективны, ведь карбюраторные машины до сих пор не вышли из обихода, но они не способны менять режимы подачи топлива.

Итак, как мы увидели, современные ТС позволяют не просто машине ехать, но и задействовать весь потенциал каждой капли топлива, доставляя водителю удовольствие от динамичной работы силового агрегата.

В завершение – небольшое видео о работе разных топливных систем:

Какие бывают виды впрыска в бензиновом и дизельном двигателе, чем отличаются и какой впрыск лучше


Watch this video on YouTube

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | STP® Добавки в масло и топливо

Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтра и инжектора или карбюратора и предназначена для хранения и подачи топлива в двигатель, когда это необходимо. Каждый компонент должен безупречного работать и обеспечивать ожидаемые ходовые качества автомобиля, а также быть долговечным.

КОМПОНЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Со временем характеристики двигателя ухудшаются из-за образования отложений, которые засоряют важнейшие детали топливной системы и приводят к уменьшенной подаче топлива и снижению мощности двигателя.

ВПУСКНОЙ КЛАПАН

Клапан открывается, чтобы в камеру сгорания могла поступать топливовоздушная смесь. Отложения на впускных клапанах могут ограничивать или искажать форму распыления топливовоздушной смеси, поступающей в камеры сгорания. Топливо может удерживаться отложениями на впускном клапане и не поступать в необходимом количестве в камеру сгорания. Правильная добавка к топливу, такая как STP® Долговременный уход за топливной системой бензиновые двигатели или Долговременный уход за топливной системой дизельные двигатели может поддерживать детали системы впуска топлива в чистоте без вредных отложений.

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ/КАРБЮРАТОРЫ

Топливные форсунки – клапаны, отвечающие за подачу топлива во впускной коллектор двигателя, из которого оно поступает в камеры сгорания. Они предназначены для подачи точного количества распыленного топлива, и малейшие отложения/загрязнения могут нарушить форму факела, что приводит к многочисленным проблемам (ненадежный запуск, неровная работа на холостом ходу, запаздывание зажигания). Очистка топливных форсунок имеет критическое значение для сохранения нормальных ходовых качеств автомобиля. Продукты STP® проходят строжайшие независимые испытания, чтобы гарантировать, что STP® Очиститель форсунок бензинового двигателя или Очиститель топливных форсунок дизельного двигателя восстанавливает 95 % исходного уровня характеристик.
 
До конца 1980-х годов на большинстве автомобилей для создания рабочей смеси использовался карбюратор. Большинство карбюраторов представляют собой устройства без электронных компонентов, используемые для приготовления рабочей смеси, которая может сжиматься и возгораться в двигателе внутреннего сгорания. Карбюраторы в основном были вытеснены электронными системами впрыска топлива.

ПОРШЕНЬ

Поршень перемещается вверх и вниз, преобразуя давление, возникающее при горении рабочей смеси во вращение коленчатого вала. Очищающие добавки, такие как STP® Комплексный уход за топливной системой бензиновые двигатели или Комплексный уход за топливной системой дизельные двигатели, доказали, что они способны эффективно уменьшать или контролировать образование отложений и ухудшение выходных характеристик двигателя.

КАМЕРА СГОРАНИЯ

Место, где происходит сгорание топливовоздушной смеси. Наличие отложений в камере сгорания может влиять на теплообмен и степень сжатия топливовоздушной смеси. Перегрев может вызывать преждевременное зажигание и детонацию.

В некоторых двигателях используются датчики детонации, которые определяют моменты возникновения детонации, моменты, предшествующие детонации, или после детонации. С помощью этих датчиков компьютер изменяет настройки двигателя для устранения этого явления, которое неблагоприятно влияет на характеристики двигателя. Наличие отложений в топливной системе приводит к возникновению детонации, поэтому так важно поддерживать чистоту топливной системы автомобиля, используя такие продукты, как Добавка в топливо STP® Ultra «5 в 1» для бензиновых двигателей.

ДОБАВКИ В ТОПЛИВО STP

®

Моющие добавки варьируются по типу и концентрации. Ниже описываются продукты STP®, предотвращающие, удаляющие отложения или глубоко очищающие детали от них.

  1. STP® Долговременный уход за топливной системой бензиновые двигатели или Долговременный уход за топливной системой дизельные двигатели дает возможность поддерживать чистоту в системе впуска топлива.
  2. STP® Очиститель форсунок бензинового двигателя или Очиститель форсунок дизельного двигателя удаляет отложения для поддержания оптимальных характеристик.
  3. STP® Комплексный уход за топливной системой бензиновые двигатели или Комплексный уход за топливной системой дизельные двигатели очищает всю топливную систему двигателя, поддерживая его идеальное состояние.

Ремонт топливной системы авто в Калининграде

Топливная система любого автомобиля играет важнейшую роль в его правильной работе. Диагностика и ремонт топливной системы автомобиля проводится в автосервисах Рекорд-Авто с использованием специального оборудования для определения неисправностей и решения всех проблем с очисткой и подачей топлива. При этом используются только качественные автозапчасти и детали, поступающие к нам напрямую с европейских заводов-производителей, так как Рекорд-Авто является официальным дистрибьютором европейских и японских брендов автозапчастей, деталей и расходных материалов.

Диагностика и ремонт топливных систем в сети автосервисов Рекорд-Авто проводится с использованием автомобильных сканеров с новейшим программным обеспечением, сертифицированных приборов для замеров показателей, специальных стендов и аппаратов для прочистки элементов топливной системы.

Признаки неисправностей в топливной системе автомобиля:
  • Потери мощности двигателя
  • Движение с рывками (троит двигатель)
  • Перебои в работе двигателя в стоящем режиме
  • Значительное увеличение расхода топлива
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Не запускается двигатель
  • Аварийный режим автомобиля
  • Горит контрольная лампа неисправности двигателя
  • Сильное шипение при открывании наливной горловины топливного бака

Основные поломки в топливной системе:
  • Выход из строя или перегрев электрического топливного насоса
  • Неисправен датчик давления топлива
  • Неисправно реле топливного насоса
  • Поврежден кабельный жгут или проводка на модуле подачи топлива
  • Засорен топливный фильтр
  • Пустой бак (из-за неисправности показателя уровня топлива)
  • Неисправности электромагнитных клапанов
  • Засорен клапан вентиляции в крышке топливного бака
  • Деформирование или коррозия топливной магистрали и шлангов
  • Выход из строя лямбда-зонда
  • Загрязнение или выход из строя форсунок
  • Течи и пробоины в топливной системе
  • Загрязнение или вода в топливном баке

Преимущества ремонта топливной системы в Рекорд-Авто
  • При диагностике топливной системы мы используем современные компьютерные сканеры с подробным описанием ошибок и неисправностей, делаем замеры давления топлива по контуру, проверяем на осциллографе показания датчиков, проводим отдельную диагностику электробензонасоса, проверяем и прочищаем форсунки специальном ультразвуковом стенде.
  • На каждом этапе диагностики или ремонта Вы можете присутствовать лично.
  • Все услуги по ремонту и необходимые запчасти, а так же их вариации и стоимость согласовываются с клиентами до начала проведения работ.
  • А после проведенного ремонта мы выдаём диагностические акты осмотра, подписанные заказ-наряды и чеки об оплате.
  • Оформляется официальная гарантия на услуги и запчасти — от 6 месяцев или 20 000 км пробега.

Все запчасти у нас имеются в наличии. Компания Рекорд-Авто несёт ответственность за качество всех услуг и автозапчастей!

Ремонт дизельной и бензиновой аппаратуры топливной системы автомобиля в Санкт-Петербурге

Что такое топливная система автомобиля?

Система компонентов, которая отвечает за хранение топлива и подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Выход из строя частей топливной системы можно предположить по симптомам или при проведении диагностики двигателя.


Какие признаки указывают на неисправности топливной системы?

При возникновении или обнаружении указанных проблем, нужно серьезно задуматься о диагностике топливной системы вашего автомобиля:

  • двигатель не заводится, хотя стартер крутит;
  • двигатель плохо заводится;
  • двигатель работает неровно, «троит»;
  • явно повысился расход топлива;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;
  • при нажатии на педаль газа обороты двигателя не растут;
  • пахнет бензином или соляркой;
  • на приборной панели горит индикатор «проверь двигатель».

Что делать, если топливная система требует ремонта?

Это тот вопрос, который может серьезно озадачить неподготовленного автовладельца. А бывает, что просто возникают смутные подозрения по поводу правильной работы топливной системы. И в первом и во втором случае нужно обратиться в автосервис для проведения качественной диагностики и возможного ремонта.

Во-первых, не пытайтесь долго заводить автомобиль. Не заводится и не надо. Проблемы могут перерасти в механические повреждения как стартера, так и самого двигателя.

Во-вторых, убедитесь, что топливо не выливается под автомобиль снизу и под капотом тоже сухо.

В автосервисах СТАЙЕР профессионально проводят диагностику и ремонт топливных систем бензиновых и дизельных двигателей. Мастера СТАЙЕР могут оперативно и не дорого заменить неисправные компоненты топливной системы на новые. Вы можете подождать в комфортной зоне ожидания пока наши механики проведут проверку и ремонт форсунок COMMON RAIL всех известных марок (BOSCH, SIEMENS, DENSO, DELPHI) на специализированном оборудовании. Запчасти для ремонта всегда в наличии на нашем складе.


Можно ли ездить с неисправной топливной системой?

Если появились проблемы с подачей бензина или солярки, то последствия могут быть разными.

  1. Сама простая – вы никуда не уедете вообще. Просто вызывайте эвакуатор.
  2. Далее по дороговизне последствий стоит выход из строя катализаторов от попадания не прогоревшего топлива в выхлопную систему. Или же просто засорение керамических сот сажей.
  3. Слишком богатая смесь может привести к внутреннему перегреву камеры сгорания и оплавлению клапанов. Что тоже не дешево.
  4. Если идет черный дым или расход топлива сильно повышен, то вполне возможно идет перелив в сам цилиндр. Тут есть опасность переполнения цилиндра топливом и на запуске можно получить гидроудар. А это уже переборка двигателя.
  5. И самое опасное – течь топлива наружу. Если снизу или под капотом есть утечка, то вероятность возгорания довольно велика и это реально опасно. Автомобиль сгорает примерно за 3 минуты и восстановлению не подлежит. Потушить горящее топливо штатным огнетушителем не получится.

Можно ли ремонтировать топливную систему самостоятельно?

При наличии специальных навыков, технологической инструкции и специфического инструмента конечно можно. Но только если вы уверены в результате. Даже в некоторых автосервисах механики допускают серьезные ошибки при работе с топливными деталями. Поэтому мы не советуем экспериментировать с топливной системой.

Обратите внимание на сложность топливных систем двух видов.

Бензиновая топливная система:

Дизельная топливная система:

От выбора автосервиса зависит сохранность вашей собственности и спокойствие в дороге. Перед тем как выбрать способ доставки автомобиля, подумайте о последствиях. Стоимость эвакуатора всегда дешевле, чем любой ремонт топливной аппаратуры.

Ремонт дизельных форсунок

Ремонт дизельных ТНВД

Топливная система

Детали топливной системы в совокупности предназначены для питания транспортного средства топливом, его качественной, структурированной очистки, хранения. Топливная система является одним из важных элементов работы транспортного средства, по этой причине к ней предъявляются особенные требования. Топливо должно обязательно включать в свой состав минимальный ряд дополнительных вредных примесей, компонентов, благодаря которым система может прийти в негодность, выйдут из строя отдельные узлы.

Особенного внимания заслуживают детали топливной системы, которые при тесном взаимодействии помогают обеспечивать стабильную подачу топлива к двигателю, где оно используется по назначению. Важным этапом работ, совершаемых владельцем автомобиля, является обслуживание топливной системы, если оно выполняется своевременно и регулярно, это позволит оптимально сбалансировать работу всего узла, агрегатов, отдельных систем и деталей. В частности, обслуживание обязательно должно выполняться профессионалами в рамках сервисного центра, где можно показать свой автомобиль, а мастера уже выполнят весь необходимый комплекс работ.

Неисправности оборудования топливной системы

Наиболее сложными являются признаки неисправности топливной системы. К примеру, это отсутствие поступления топлива в двигатель, что свидетельствует о неисправности насоса, который не подает его либо совсем, либо не доставляет в нужном количестве. В таком случае решением станет замена поврежденного узла, агрегата, его разборка с последующим ремонтом, восстановлением. Правда, для этих целей потребуется досконально знать устройство топливной системы автомобиля, функционирование всех отдельных узлов, систем и прочего.

Одним из важных элементов является топливный бак — в нем хранится определенный запас топливной смеси, необходимой для последующей передачи в двигатель для работы. Традиционно оборудование располагается в задней части, как правило, над задней осью автомобиля, что обеспечивает максимальный комфорт в обслуживании системы. Одного полного топливного бака будет достаточно примерно на несколько сотен километров езды.

Статью о системе охлаждения автомобиля вы найдёте здесь. А об особенностях техобслуживания и ремонта электрооборудования можно узнать, перейдя по этой ссылке.

Важно отметить и еще один факт: неисправностью бака, в основном, является утечка топлива из него. В данном случае важно своевременно выполнить демонтаж оборудования, восстановить поврежденный узел. Может быть нарушена изоляция агрегата от атмосферы, нарушено функционирование системы улавливания паров, которая осуществляет вентиляцию.

Помимо этого основные неисправности топливной системы могут означать выход из строя оборудования фильтров, на основании чего принимается решение выполнить демонтаж устройства с последующей очисткой, заменой системы. Как правило, очистка фильтров выполняется через время, так как позволяет выполнять качественный контроль различных параметров работы оборудования.

Необходимо вносить определенные корректировки в работу оборудования, о чем свидетельствует и ошибка топливной системы, которая регулярно выскакивает на приборах панели. К примеру, частому выходу из строя подвержен топливный насос, который помогает поддерживать требуемый уровень давления в системе. Устанавливается данное оборудование в топливном баке, если это электрический насос (механический устанавливается на двигателе), при этом дополнительно комплектуется специальным приводом электрического типа, который позволяет приводить его в действие в автоматическом режиме.

В баке вместе с насосом устанавливается и система датчиков, предназначенных специально для контроля рабочих параметров оборудования, измерения контрольных данных. На основании этого можно вполне обособленно выявить некоторые неисправности, связанные с функционалом, что поможет запросто определить необходимость в выполнении конкретного ремонта, восстановления. Неполадки топливной системы легко диагностируются и выявляются, когда за дело возьмется команда профессионалов. Это не зависит от того, какая топливная система установлена, от состава ее узлов и агрегатов, их взаимодействия.

Ремонт системы, отдельных узлов и агрегатов

Отдельного внимания заслуживает ремонт топливной системы автомобиля, который выполняется профессионалами с использованием специального оборудования, стационарных стендов, станков, других агрегатов и инструментов. Основным элементом датчика, в свою очередь, является поплавок, посредством которого замеряется контроль уровня топлива в баке и изменяются параметры потенциометра. Назначение топливной системы обязательно должно учитывать и соблюдение уровня безопасности конкретных узлов и агрегатов, подвергаемых разрушению в ходе эксплуатации. Вышедшая из строя система может привести к аварийной ситуации, потребует срочной замены оборудования, даже если таких запасных частей нет, сервис поможет подобрать аналоговые системы, выгодные по стоимости и качеству.

как обслуживать топливную систему :: Autonews

Неисправность топливной системы — серьезный дефект, при возникновении которого эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому пристально следить за всеми частями топливной системы стоит с первого дня окончания официальной гарантии на машину. Чтобы избавить себя от проблем и дорогостоящего ремонта, лучше периодически проверять топливный насос, фильтр и систему впрыска.

Из чего состоит топливная система

Любая топливная система состоит из бака, системы топливопроводов, насоса, фильтра, а также устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режимы работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.

Бак — это резервуар для хранения топлива. Насос подает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Топливных фильтров обычно два — тонкой и грубой очистки. Они обеспечивают очистку топлива от мелкой грязи и посторонних твердых частиц. Горючую смесь топлива с воздухом формирует система впрыска с топливной рампой и форсунками, либо — на старых машинах — механический карбюратор.

Именно здесь работает дроссель — заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. На карбюраторных машинах дроссель напрямую связан с педалью газа, на современных управляется электроникой. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Фото: carshop.co.uk

Как понять, что есть проблемы

Самая распространенная проблема топливной системы — резкое увеличение расхода топлива. Как правило, это сопровождается и другими симптомами: потерей тяги, плохим пуском, вибрациями и неустойчивой работой двигателя на холостых.

Насторожиться также стоит, если бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок, а датчик уровня топлива дает неверные показания. Еще одна причина поехать на диагностику топливной системы в сервис — запах топлива при работе двигателя. При визуальном осмотре шлангов, трубопроводов и мест их соединения должны насторожить следы протекания и влага. При замене свечей зажигания косвенным признаком проблем является ненормальный налет на электродах.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Какие могут быть неполадки

Одна из причин дефектов топливной системы — использование горючего низкого качества. Проблемы может доставить попадание в бак воды и грязи. Поэтому нужно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой. Из механических причин неисправностей можно выделить засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса и карбюратора. Еще один частый диагноз — поломка или снижение производительности насоса.

Нельзя также исключить износ узлов и деталей либо их механические повреждения в результате аварий или других неполадок. К сбоям работы топливной системы приводит и электрика — например, поломки соответствующих датчиков. Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная диагностика, произвести которую можно только на станции технического обслуживания.

Что бывает зимой с дизелем

В холодное время года больше всего проблем испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дизельное топливо, в котором нет разжижающих зимних присадок, банально замерзает, превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. Пуск двигателя становится невозможным, либо он работает с перебоями. Самостоятельно прочистить систему почти невозможно — приходится транспортировать автомобиль в теплый гараж, отогревать систему и полностью сливать летнюю солярку.

Фото: Günter Flegar / imageBROKER. com / Global Look Press

Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовывать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.

Как продлить срок службы

Кроме постоянной и рекомендованной каждым автопроизводителем диагностики топливной системы во время периодического ТО, обязательной является регулярная замена топливных фильтров. Диагностику их состояния обычно проводят при замене моторного масла. Однако часто бывает так, что замена фильтров может потребоваться и раньше. Своевременно заметить проблемы можно при регулярном осмотре системы не реже одного раза в год, особенно если речь идет о машинах старше трех лет.

Не стоит также пренебрегать услугой промывки и очистки топливной системы, которая доступна почти в каждом сервисе. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут появляться отложения и грязь, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим и в итоге приводят к нарушению подачи топлива и увеличению расхода. Вовремя заметить механические повреждения поможет регулярный осмотр узлов и агрегатов.

Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Как работают топливные системы автомобиля?

Топливная система автомобиля предназначена для хранения и подачи топлива в двигатель. Система впуска двигателя — это место, где топливо смешивается с воздухом, распыляется и испаряется. Затем его можно сжать в цилиндре двигателя и воспламенить для выработки энергии или мощности. Хотя топливные системы различаются от двигателя к двигателю, все системы одинаковы в том, что они должны подавать топливо в камеру сгорания и регулировать количество подаваемого топлива в зависимости от количества воздуха.

Топливо хранится в топливном баке, а топливный насос всасывает топливо из бака. Затем он проходит по топливопроводам и доставляется через топливный фильтр к топливным форсункам (карбюраторы и впрыск дроссельной заслонки использовались на старых автомобилях). По мере подачи топлива конечными условиями для обеспечения полного сгорания являются распыление и форма распыления топлива. Распыление осуществляется за счет давления впрыска, частично из-за диаметра отверстий в инжекторе.Расстояние, угол и количество отверстий в наконечнике форсунки определяют форму распыления.

В зависимости от того, является ли топливная система вашего автомобиля возвратной или безвозвратной, давление топлива регулируется по-разному. В системе обратного типа есть регулятор давления топлива, который изменяет давление топлива в зависимости от величины вакуума во впускной системе. Это значит, что давление топлива и расход топлива, когда он достигает форсунок, остаются неизменными. В то время как система безвозвратного типа использует модуль управления трансмиссией (PCM) для регулирования подачи топлива.На подающей магистрали топливных форсунок установлен датчик давления топлива, позволяющий PCM контролировать давление топлива. Когда давление и расход топлива начинают падать из-за увеличения оборотов двигателя или нагрузки, PCM компенсирует это за счет увеличения продолжительности работы форсунки и / или рабочей скорости топливного насоса.

Основными симптомами любого типа топливной системы транспортного средства с признаками износа или износа являются:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Медленный запуск или неуверенность при ускорении
  • Глох во время движения
  • Прерывистая потеря мощности
  • Проверка Загорается индикатор двигателя или служебный двигатель вскоре горит
  • Двигатель не работает на холостом ходу
  • Чрезмерный дым в двигателе
  • Заметные запахи топлива
  • Снижение расхода топлива

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, мы рекомендуем проверить его, прежде чем что-то выйдет из строя на вашем автомобиле и оставит вас в затруднительном положении.

Для диагностики проблемы необходимо проверить давление топлива, расход и работу компонентов топливной системы.

Техническое обслуживание топливной системы довольно просто. Основным компонентом является поддержание чистоты свежего топлива в вашем автомобиле. Загрязнение и мусор — причина номер один отказов топливной системы. Если ваш автомобиль оснащен встроенным топливным фильтром, рекомендуется заменять фильтр ежегодно или примерно каждые 15 000 миль. Очистка топливной системы примерно каждые 20 000 миль с помощью профессиональных услуг по обезуглероживанию и очистке топливной системы, чтобы свести к минимуму накопление побочных продуктов топлива.

Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive in Historic Downtown Gresham. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или отправьте электронное письмо по адресу [электронная почта защищена].

Как работает топливная система в современном автомобиле?

Автомобили претерпели ошеломляющие изменения за последнее десятилетие, и самая большая проблема, которую производители решили с помощью этих достижений, связана с количеством топлива, используемого двигателем. Следовательно, топливные системы современных автомобилей могут быть довольно сложными.К счастью, наиболее сложные способы экономии топлива в транспортных средствах связаны с программированием в блоке управления двигателем. Физически под капотами современных автомобилей можно найти лишь несколько схем топливной системы.

Запускается от насоса

В бензобаке автомобиля содержится большая часть газа в топливной системе. Этот резервуар можно заполнить снаружи через небольшое отверстие, которое закрывается крышкой для газа, когда оно не используется. Затем газ проходит несколько этапов, прежде чем попадает в двигатель:

  • Газ сначала поступает в топливный насос .Топливный насос — это то, что физически перекачивает топливо из бензобака. Некоторые автомобили имеют несколько топливных насосов (или даже несколько бензобаков), но система по-прежнему работает одинаково. Преимущество использования нескольких насосов заключается в том, что топливо не может вытекать из одного конца бака в другой при поворотах или движении по склону и оставлять топливные насосы сухими. По крайней мере, в один насос будет поступать топливо в любой момент времени.

  • Насос подает бензин в топливопроводы . В большинстве автомобилей есть топливопроводы из твердого металла, по которым топливо из бака направляется к двигателю.Они проходят вдоль частей автомобиля, где они не будут слишком подвержены воздействию элементов и не будут слишком горячими из-за выхлопных газов или других компонентов.

  • Прежде чем попасть в двигатель, газ должен пройти через топливный фильтр . Топливный фильтр удаляет любые загрязнения и мусор из бензина до того, как он попадет в двигатель. Это очень важный шаг, и чистый топливный фильтр является ключом к долговечной и чистой работе двигателя.

  • Наконец, газ достигает двигателя.Но как он попадает в камеру сгорания?

Чудеса впрыска топлива

На протяжении большей части 20-го века карбюраторы отбирали бензин и смешивали его с соответствующим количеством воздуха для воспламенения в камере сгорания. Карбюратор полагается на давление всасывания, создаваемое самим двигателем, чтобы втягивать воздух. Этот воздух уносит с собой топливо, которое также присутствует в карбюраторе. Эта относительно простая конструкция работает довольно хорошо, но страдает, когда требования двигателя различаются при разных оборотах.Поскольку дроссельная заслонка определяет, сколько смеси воздуха и топлива карбюратор впускает в двигатель, топливо подается линейно, причем чем больше дроссельная заслонка, тем больше топлива. Если двигателю требуется на 30% больше топлива при 5000 об / мин, чем, например, при 4000 об / мин, карбюратор будет изо всех сил пытаться заставить его работать плавно.

Системы впрыска топлива

Для решения этой проблемы был создан впрыск топлива. Вместо того, чтобы позволять двигателю втягивать газ только за счет собственного давления, электронный впрыск топлива использует регулятор давления топлива, чтобы поддерживать постоянный вакуум давления, всасывающего топливо в топливные форсунки, которые распыляют газовый туман в камеры сгорания.Существуют системы одноточечного впрыска топлива, которые вводят бензин в корпус дроссельной заслонки в смеси с воздухом. Затем эта топливно-воздушная смесь поступает во все камеры сгорания по мере необходимости. Системы прямого впрыска топлива (также называемые портовым впрыском топлива) имеют форсунки, подающие топливо прямо в отдельные камеры сгорания, и имеют по крайней мере одну форсунку на цилиндр.

Механический впрыск топлива

Как и в случае с наручными часами, впрыск топлива может работать как электронно, так и механически.В настоящее время механический впрыск топлива не очень популярен, так как он требует более высоких затрат на обслуживание и требует больше времени для настройки на конкретное применение. Механический впрыск топлива работает путем механического измерения количества воздуха, поступающего в двигатель, и количества топлива, поступающего в форсунки. Это затрудняет калибровку.

Электронный впрыск топлива

Электронный впрыск топлива можно запрограммировать так, чтобы он работал лучше всего для определенного использования, такого как буксировка или дрэг-рейсинг, и эта электронная настройка занимает меньше времени, чем механический впрыск топлива, и ее не нужно настраивать так же, как карбюраторную систему.

В конечном счете, топливная система на современных автомобилях, как и многие другие, управляется ЭБУ. Однако это не так уж и плохо, потому что в некоторых случаях проблемы с двигателем и другие проблемы можно решить с помощью обновления программного обеспечения. Вдобавок ко всему, электронное управление позволяет механикам просто и последовательно получать данные от двигателя. Электронный впрыск топлива обеспечивает потребителям лучший расход топлива и более стабильную производительность во всех отношениях.

3 Преимущества обслуживания топливной системы

Хотя это требуется не так часто, как замена масла или ротация шин, услуга очистки топливной системы может быть очень полезной для вашего автомобиля.Со временем отложения могут накапливаться в бензобаке, топливопроводах, топливном насосе и системе впрыска топлива. Топливный фильтр может засориться или износиться до такой степени, что он станет неэффективным. Эти факторы снизят производительность двигателя и в конечном итоге начнут вызывать серьезные проблемы.

Большинство автомобильных экспертов рекомендуют проводить обслуживание топливной системы каждые 30 000 миль или около того, чтобы поддерживать топливную систему и двигатель в исправном состоянии. Это повлечет за собой полную промывку и химическую очистку вашей топливной системы, а также замену топливного фильтра.Топливный насос и топливные форсунки будут проверены и очищены или заменены при необходимости.

Вот 3 преимущества очистки и обслуживания топливной системы, согласно Fox Run Auto:

1. Лучшая производительность двигателя

Ваш двигатель определенно оценит правильное обслуживание и периодическую очистку топливной системы. Это гарантирует, что более чистое топливо поступает в двигатель и впрыскивается по желанию во время движения. Это способствует более эффективному сгоранию и помогает двигателю работать более плавно.Если топливную систему не чистить периодически, двигатель начнет терять эффективность.

2. Повышенная экономия топлива

Одно из явных преимуществ услуг топливной системы — это помощь в повышении экономии топлива автомобиля. Двигатель будет работать более эффективно, а это приведет к меньшему расходу бензина. Вы можете не заметить немедленного увеличения MPG после обслуживания топливной системы, но более эффективный двигатель определенно сэкономит вам немного денег на насосах с течением времени.

3.Долговременное исправность двигателя

Подобно замене масла или обслуживанию трансмиссии, обслуживание топливной системы считается жизненно важной процедурой «профилактического обслуживания». Это помогает предотвратить проблемы с производительностью и механические повреждения двигателя, сохраняя его работоспособность на протяжении всего срока службы автомобиля.

Если вы считаете, что вам может потребоваться обслуживание топливной системы или любое другое профилактическое обслуживание, обратитесь к специалистам по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по адресу Fox Run Auto в Bear, DE. Позвоните в наш автомобильный магазин в Северном Делавэре сегодня по телефону (302) 597-9205 или запишитесь на прием через Интернет.

Разница между возвратной и безвозвратной топливными системами

Топливные системы — одна из важнейших операций в транспортное средство. Ведь они просто никуда бы не пошли без полностью функционирующая система распределения и управления топливом. Есть два основных типа топливные системы обратного и безвозвратного типа. Вы знаете, какой вид топлива система, которую использует ваш автомобиль? Если вам когда-нибудь понадобится обслуживание или ремонт топливной системы, это то, что, безусловно, поможет вашему общему пониманию.

Важно понимать, как работает ваша система, и какой у вас тип системы, чтобы вы были лучше подготовлены в случае необходим ремонт или обслуживание. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о топливных системах, включая разницу между топливными системами обратного и безвозвратного типа.

Авторемонт и обслуживание Индианаполиса 317-475-1846

Топливная система транспортного средства отвечает за хранение, управление и подача топлива в камеру сгорания двигателя. Топливо Система состоит из топливного бака, топливного насоса, топливных магистралей, топливных фильтров и топливного форсунки.Топливо хранится в топливном баке, пока топливный насос не всасывает его. из. Оттуда топливо проходит по топливопроводам через топливный фильтр, а затем в камеру сгорания двигателя с помощью топливных форсунок.

В этом процессе топливо смешивается с воздухом, распыляется и, наконец, испарился. Форсунки распыления и подачи топлива играют большую роль. роль в завершении операции сгорания. Формы распыления различаются в зависимости от расстояние, угол и количество отверстий в наконечнике инжектора.Происходит распыление танков до давления впрыска, которое регулируется в зависимости от типа топливной системы у вас есть.

Топливная система обратного типа — это система, в которой регулятор давления топлива, который изменяет давление топлива в зависимости от мощности вакуумный отсос из впускной системы двигателя. Цель давления вариант состоит в том, чтобы гарантировать, что величина давления и расхода топлива остается равной и стабильно, когда топливо достигает форсунок.

Топливная система безвозвратного типа предназначена для использования модуль управления трансмиссией (PCM) для регулирования подачи топлива.Давление топлива датчик, установленный на питающей магистрали топливных форсунок, позволяет трансмиссии модуль управления, чтобы следить за давлением топлива. Если давление топлива и расход начинает уменьшаться в результате увеличения оборотов двигателя или нагрузки, трансмиссия Модуль управления восполнит падение за счет увеличения продолжительности работы форсунки и / или рабочая скорость топливного насоса.

Ниже приведен список наиболее распространенных признаков топливной системы. неисправности. Если вы заметили какие-либо признаки неисправности топливной системы, это рекомендуется отвезти ваш автомобиль в сертифицированный и лицензированный ASE автомобиль в Индианаполисе. мастерская по экстренной диагностике.

Контрольная лампа двигателя

Проблемный запуск двигателя

Замедленное или неуверенное ускорение

Прерывистая потеря мощности

Неровный двигатель на холостом ходу

Дым двигателя

Пахнущее топливо

Обслуживание и ремонт топливной системы Индианаполиса

Позвоните в Northeast Auto Service по телефону 317-475-1846 для обслуживания и ремонта топливной системы в Индианаполисе, штат Индиана.Мы являемся лицензированными и сертифицированными автомеханиками ASE, которые предоставляют широкий спектр услуг по ремонту автомобилей за рубежом и в стране и специализируются на основных работах по ремонту двигателей и трансмиссий. Мы также предлагаем бесплатные оценки, купоны на ремонт автомобилей, помощь с буксировкой и многое другое. Запросите бесплатную оценку в любое время.

Автомобильное топливо — обзор

Отвод тепла

Охлаждение автомобильного топливного элемента является более сложной задачей, чем двигатель внутреннего сгорания, из-за (1) относительно низкой рабочей температуры топливного элемента и (2) относительно большего количества тепла энергия, вложенная в систему охлаждения.Для обеспечения эквивалентной производительности при высоких температурах окружающей среды топливный элемент требует большего радиатора и вентилятора. В качестве альтернативы выработка энергии в топливном элементе должна быть уменьшена при высоких температурах окружающей среды.

Чтобы проиллюстрировать проблему охлаждения, рассмотрим разницу в количестве тепла, подводимого к охлаждающей жидкости для двигателя внутреннего сгорания по сравнению с топливным элементом. При высокой мощности бензиновый двигатель внутреннего сгорания вырабатывает примерно равные трети механической мощности, энтальпии выхлопных газов и тепла охлаждающей жидкости.Следовательно, отношение тепловой мощности, отбрасываемой к теплоносителю, к полезной передаваемой механической мощности составляет около 1,0.

При высокой мощности топливного элемента количество тепла, отводимого хладагенту, примерно такое же, как полная электрическая мощность батареи. Идеальный топливный элемент со 100% -ной эффективностью будет производить напряжение элемента 1,23 В, рассчитанное на основе электрохимии элемента. Однако во время работы напряжение элемента обычно составляет около 0,615 В. Исходя из этого, можно рассчитать, что неэффективность топливного элемента составляет около 50% от общей мощности топлива (1.23–0,615 В) / 1,23 В = 50%.

Низкий процент тепла отводится выхлопным потоком катода в условиях высокой мощности. Когда учитываются вспомогательные нагрузки и старение батареи, полезная электрическая мощность снижается до 40%, а тепло, отводимое охлаждающей жидкости, увеличивается до 60%. В результате отношение тепловой мощности, отбрасываемой теплоносителю к полезной механической мощности, составляет около 1,5 при полной нагрузке.

Основным фактором, отрицательно влияющим на охлаждение топливного элемента, является относительно низкая температура охлаждающей жидкости топливного элемента, обычно около 80 ° C, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания при 120 ° C.

Количество отводимого тепла (кВт) приблизительно линейно пропорционально фронтальной площади хорошо спроектированной системы радиатор-вентилятор и обратно пропорционально начальной разнице температур на входе (ITD) между двумя потоками жидкости, которые она объединяет (Δ Т ), например, воздух и охлаждающая жидкость. При температуре окружающего воздуха 40 ° C и температуре охлаждающей жидкости топливного элемента 80 ° C ITD составляет 40 ° C. В двигателе внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха 40 ° C и охлаждающей жидкости при 120 ° C ITD составляет 80 ° C.Таким образом, для того же отбрасываемого тепла радиатор топливного элемента должен быть в два раза больше. Относительное увеличение размера радиатора с изменением температуры охлаждающей жидкости показано на рисунке 4. Если батарея изношена и вспомогательные нагрузки высоки, эффективность отвода тепла радиатора топливного элемента может потребоваться в 3 раза выше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы решить проблему отвода тепла, эффективность топливных элементов должна поддерживаться на высоком уровне за счет работы при высоком напряжении элемента и с низкими потерями вспомогательной нагрузки. Дополнительная площадь переднего радиатора может быть добавлена ​​за счет использования радиаторов рулевой рубки, расположенных перед колесами или в других местах.Для проталкивания большего количества воздуха через радиатор можно использовать вентилятор большего размера, но увеличение паразитной мощности для привода вентилятора снижает эффективность системы с небольшим увеличением общего отвода тепла.

Трудность отвода тепла от топливного элемента PEM является одним из основных факторов для исследований и разработок мембран, которые могут работать при более высоких температурах и с более низкой относительной влажностью в мембране. Одна из трудностей заключается в том, что при температуре выше 80 ° C поддерживать увлажнение мембраны и электрода становится все труднее.Если охлаждение будет недостаточным, а температура охлаждающей жидкости повысится, мембрана быстро высохнет, и выработка энергии батареей снизится. Следует отметить, что пределы отвода тепла обычно встречаются только при движении на высоких скоростях или на крутых подъемах в жаркие дни.

Обслуживание топливной системы — Valvoline®

Икс Это текст отказа от ответственности в отношении файлов cookie.

Отложения в вашей топливной системе могут вызвать блокировки, которые приводят к потере ускорения, резкому холостому ходу и колебаниям.

Представляем НОВУЮ службу топливной системы Valvoline ™ EasyGDI ™

Узнайте больше о первой в своем роде очистке, которая удаляет труднодоступные углеродные отложения и очищает топливную систему GDI всего за час.

Узнать больше

Преимущества службы топлива и воздуха

Обслуживание топливной системы с использованием продуктов серии Valvoline ™ Professional:

  • Помогает восстановить мощность и производительность за счет использования современных моющих средств для тщательной очистки системы
  • Удаляет отложения, жир, грязь и шлам
  • Эту услугу можно выполнять как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями

Не забудьте обратиться к руководству пользователя для получения каких-либо конкретных рекомендаций производителя.

Гарантия обслуживания топливной системы

Обслуживание топливной системы Valvoline Professional Series подкреплено пожизненной гарантией Valvoline, включающей до 4000 долларов США на запчасти и оплату труда *. Ознакомьтесь с полными условиями данной Ограниченной пожизненной гарантии на сайте valvolineserviceplus.com.

* Покрытие автомобиля зависит от пробега на момент первого обслуживания. Покрытие вступает в силу после 500 миль. Налоги, прочие сборы, основные изменения и диагностика не оплачиваются.

Не все услуги доступны во всех регионах

© 2021 ООО «Валволайн» | | | | | |

Требуется ли обслуживание топливной системы вашему автомобилю?

Топливная система вашего автомобиля является важным компонентом топливной экономичности.Если одной из ваших целей является поддержание высоких значений ПДК, вам обязательно стоит обратить внимание на обслуживание топливной системы. Компания Hillmuth Certified Automotive рекомендует выполнять обслуживание топливной системы каждые 2 года или каждые 30 000 миль. Это одна из наших дополнительных услуг, которая, в зависимости от ваших привычек вождения, может улучшить общие характеристики вашего автомобиля.

Признаки снижения производительности топливной системы


Если вы никогда не обслуживали топливную систему, подумайте, не испытали ли вы что-либо из следующего.Хотя эти проблемы могут быть связаны с другими частями и системами вашего автомобиля, вам может потребоваться тщательная очистка топливной системы.

  1. Пониженная экономия газа

  2. Глохнет

  3. Педаль газа тяжело нажимается

  4. Плохое ускорение

  5. Неровная работа на холостом ходу

Что включает в себя обслуживание топливной системы?


Полное обслуживание топливной системы отслеживает путь топлива от бензобака к двигателю, а также заботится о впуске воздуха.Вот три основных компонента обслуживания топливной системы, которые мы предлагаем в наших авторемонтных мастерских в Мэриленде.

Очистка корпуса дроссельной заслонки


Корпус дроссельной заслонки технически является частью системы впуска воздуха, но он также играет большую роль в топливной системе. Роль дроссельной заслонки состоит в том, чтобы подавать необходимое количество воздуха для смешивания с топливом для эффективного сгорания. Со временем корпус дроссельной заслонки может забиться нагаром, который будет препятствовать подаче необходимого количества воздуха в двигатель.В результате ваш автомобиль может начать глохнуть или иметь проблемы с ускорением. К счастью, эти проблемы можно решить и предотвратить с помощью своевременной очистки корпуса дроссельной заслонки.

Очистка впускного коллектора


Впускной коллектор расположен между корпусом дроссельной заслонки и цилиндрами двигателя. Это компонент, через который проходит воздух, прежде чем попасть в двигатель и смешаться с топливом. Впускной коллектор состоит из ряда трубок одинакового диаметра, которые соединяются с каждым из цилиндров и доставляют необходимое количество воздуха.

Как и корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор склонен к скоплению углерода. Это скопление выглядит как черный мусор и может значительно снизить пропускную способность коллектора. Если вам интересно, откуда берется вся эта сажа, имейте в виду, что система забора воздуха также используется для рециркуляции выхлопных газов для более полного сгорания. Иногда эти нежелательные частицы выхлопных газов застревают внутри воздухозаборника, что медленно приводит к засорению.

Очистка топливных форсунок


Работа топливных форсунок состоит в том, чтобы распылять мелкодисперсный бензиновый туман в цилиндры, где топливо может смешиваться с воздухом.Когда мы говорим «мелкий туман», подразумевается лак для волос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *