Тонировка лобового стекла по ГОСТ
Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.
Какая тонировка стекла разрешена
В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу разрешена в следующих случаях:
- тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
- тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
- полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
- тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.
Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.
Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.
Как тонировать лобовое стекло
Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:
- Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.
- Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
- Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время включить или выключить тонировку.
Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.
В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.
Виды электронной тонировки ветровых стекол
Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.
Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:
- Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
- Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
- Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.
Принцип действия
Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.
Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.
Смарт-полимеры
Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.
Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.
Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.
Отличие PDLC и SPD технологий
PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.
Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.
SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.
vipwash.ru
Съёмная тонировка на лобовое стекло
После введения закона на ограничение тонировки автомобилей весьма популярной стала съёмная тонировка на лобовое стекло. Сегодня существует масса различных вариантов тонировки, отличающихся в первую очередь типом материала, который используется для изготовления.
Впервые съёмная тонировка была разработана американскими специалистами. Они создали особую плёнку, которая хорошо прилипает практически к любой плотной поверхности. Вначале появились цветные плакаты, картинки и календари на основе тонкой плёнки. Чтобы их наклеить, достаточно поверхность смочить мыльным раствором, а затем приложить картинку и хорошо разгладить. Позже эту технологию стали применять и для тонировки автомобильных стёкол.
Виды съёмной тонировки на ветровое стекло
В зависимости от того, из какого материала изготовлена съёмная тонировка, существуют различия в её характеристиках, а также и в особенностях установки и демонтажа. Наиболее популярные варианты съёмной тонировки на ветровое стекло следующие:
- силиконовая тонкая плёнка;
- пластиковая съёмная тонировка;
- кристаллическая тонировочная плёнка.
Силиконовая тонкая плёнка
По мнению многих специалистов, тонкая плёнка на силиконовой основе является наиболее удачным видом тонировки автомобиля. Она отлично держится на стекле благодаря особенному свойству силикона самостоятельно прилипать к любой поверхности. Повышенная эластичность позволяет повторить все изгибы остекления. При правильном монтаже между стеклом и плёнкой нет воздушной прослойки, поэтому нет никаких искажений.
Силиконовая съёмная тонировка на лобовое стекло изготавливается толщиной 0,1 мм и поступает на рынок в рулонах. Она практически не царапается и после демонтажа вполне пригодна к повторному использованию. Для этого её достаточно промыть тёплой водой с добавлением мыла или моющего средства для посуды.
Единственным недостатком силиконовой съёмной тонировки является ухудшение прозрачности тонированного лобового стекла на 15–20%.
Установка силиконовой съёмной тонировки
Технология установки силиконовой тонированной плёнки довольно проста. Для работы потребуется средство для мойки окон, резиновый шпатель, вода, мыло или любая моющая жидкость для посуды и тряпки.
Сначала необходимо вырезать шаблон по размеру стекла. Для этого разматываем рулон плёнки на стекле и аккуратно отрезаем по контуру остекления лишние части. При этом рекомендуется оставлять небольшой зазор, порядка 5,0-7,0 мм. Лишние края потом можно будет отрезать острым ножом или лезвием.
После этого хорошо вымываем стекло с помощью специального средства, например, «Мистер Мускул для стёкол». Затем вытираем остекление сухой тряпкой.
Готовим мыльный раствор. Обильно смачиваем лобовое стекло и внутреннюю поверхность плёнки.
Прикладываем плёнку к стеклу и выравниваем края. С помощью шпателя убираем пену, воду и пузыри воздуха, разглаживая поверхность от центра к краям.
При необходимости силиконовая тонировка снимается без особых затруднений. Однако эту процедуру следует выполнять осторожно. Силикон очень хорошо прилипает, поэтому есть вероятность порвать плёнку.
Пластиковая съёмная тонировка
Съёмная пластиковая тонировка представляет собой композицию из двух прозрачных элементов: тонкий пластик и тонировочная плёнка. Суть этой съёмной тонировки на лобовое стекло заключается в том, что сначала изготавливается из прозрачного пластика заготовка по форме ветрового стекла. Затем эта заготовка покрывается тонировочной плёнкой. Потом вся эта конструкция крепится на лобовое стекло скотчем.
Сложность изготовления пластиковой съёмной тонировки заключается в том, что лобовое стекло изогнутое. Поэтому необходимо сначала придать пластику форму ветрового остекления, а затем покрыть его плёнкой.
Недостатки пластиковой съёмной тонировки:
- Пластиковая тонировка неплотно прилегает к стеклу, поэтому возникает эффект зеркала. Чтобы минимизировать его, необходимо устанавливать конструкцию тонировочной плёнкой к лобовому стеклу. Полностью убрать зеркальный эффект можно, заполнив пространство между стеклом и тонировкой глицерином. Если пластиковую тонировку монтировать снаружи лобового стекла, то зеркального эффекта не будет.
- Между пластиком и лобовым стеклом постоянно накапливается влага и пыль.
- Пластик подвержен царапинам и плохо моется.
- Съёмная пластиковая тонировка создаёт искажения и вибрирует во время движения по неровной дороге.
Кристаллическая тонировочная плёнка
Фактически кристаллическую плёнку нельзя называть съёмной тонировкой лобового стекла, скорее всего, это тонировка, которую можно в любое время убрать, но не снять. Принцип работы кристаллической тонировки заключается в особой структуре плёнки. Кристаллы этого материала могут менять положение под влиянием электрических импульсов. В зависимости от ориентации кристаллов меняется коэффициент прозрачности плёнки.
По внешнему виду кристаллическая плёнка практически ничем не отличается от обычной тонировочной, за исключением небольшого дополнения в виде пары проводов и блока управления. Тонировка клеится аналогично, как и традиционная тонировочная плёнка.
Основными недостатками кристаллической тонировки являются высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации.
Съёмная тонировка лобового стекла своими руками
Одним из самых простых способов изготовления съёмной тонировки на лобовое стекло является пластиковая версия. Для её реализации нужен качественный пластик. Оптимальный вариант – веролайт или ПЭТ (полиэтилентерефталат), который применяется для производства пластиковых бутылок. Однако купить его тяжело, так как этот материал практически не поступает в розничную торговлю, а реализуется крупными партиями.
Как альтернативу можно использовать китайский аналог А-ПЭТ, который несколько хуже по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам. Обычно китайский пластик применяется для изготовления рекламы. Поэтому его легко приобрести в любом рекламном агентстве.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- пластик толщиной не более 0,75 мм;
- тонировочная плёнка;
- ножницы;
- строительный фен;
- жидкость для мытья стёкол;
- резиновый шпатель;
- вода, мыло или жидкость для мойки посуды;
- тряпки.
Сначала необходимо изготовить шаблон лобового стекла, по которому будем создавать нужную форму пластика. Потом вырезаем ножницами из пластика заготовку и укладываем её внутрь шаблона. С помощью фена аккуратно разогреваем пластик и разглаживаем до тех пор, пока заготовка не примет форму шаблона. После остывания заготовки, примеряем её на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны. При необходимости подгоняем размеры и форму.
На следующем этапе тонируем плёнкой пластик. Так как китайский пластик сильно подвержен царапинам, плёнку лучше наклеить с обеих сторон. Технология тонировки пластика такая же, как и наклейка плёнки на обычное стекло.
Съёмная тонировка на лобовое стекло из пластика крепится с помощью двухстороннего скотча или клипс. При низких температурах скотч липнет плохо. Поэтому зимой придётся крепить тонировку только клипсами. Перед установкой тонировки не забудьте хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой ветровое стекло.
vipwash.ru
Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)?
Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.
Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.
Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол
Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.
Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.
Юридические ограничения
Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.
Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.
Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.
В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.
В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.
Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция
В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.
Что потребуется:
- Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
- Резиновый шпатель.
- Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
- Канцелярский нож или лезвие.
- Воздушный фен (желательно, строительный).
- Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
- Рулон скотча.
- Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
- Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.
Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!
1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.
Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.
2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.
Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).
3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.
Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.
4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.
5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.
Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.
Затем окончательно просушите стекло феном.
5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.
6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.
Как затонировать стёкла автомобиля спреем?
Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.
Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.
Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.
Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.
Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.
Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.
Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.
howcarworks.ru