ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Техническое обслуживание (ТО) системы зажигания

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания  Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя.

При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли, грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электрода­ми или заменяют свечи.

Снимают с двигателя прерыватель-распределитель и протирают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют, нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся поверхности изоляционного материала, а также состояние угольного контакта в центральном вводе крышки и подавительного резистора в роторе распределителя. Проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окиси металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты.

Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают ось рычажка одной каплей масла. Снимают ротор, а затем фильц и закапывают 4…5 капель на втулку кулачка. Потом пропитывают фильц-щетку двумя каплями масла. Проверяют состояние других узлов и деталей.

При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшип­ников его, кулачка, контактов прерывателя, центробеж­ного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конден­сатора.

Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах КИ-968 и др.

Обслуживание системы зажигания | Обслуживание и ремонт автомобиля

В обслуживании системы зажигания главным является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддержание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания, проверка зазора между электродами свечей и регулировка зазора между контактами прерывателя.

Осмотр системы зажигания

При осмотре системы зажигания тщательно очищают изоляторы свечей, крышку распределителя и катушку зажигания. Грязь и масло удаляют ветошью, смоченной в чистом неэтилированном бензине.

Масло, попавшее на поверхность проводов высокого напряжения, удаляют сухой чистой тряпкой. Визуально проверяют исправность изоляторов свечей, изоляции проводов, надежность контактов, затем — крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю и катушке зажигания. После этого проверяют крепление распределителя. Корпус распределителя не должен поворачиваться от руки, а прочно удерживаться в гнезде.

Установка зажигания

От правильной установки момента зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность, а также тепловой режим работы двигателя.

Момент зажигания регулируют с помощью октан-корректора при переходе на топливо с иным октановым числом, чем у применявшегося ранее, и после регулировки зазора в прерывателе.

Зажигание устанавливают так, чтобы искра подавалась в момент, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 4° поворота коленчатого вала в конце такта сжатия.

Для определения такта сжатия вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пальцем или бумажным пыжом, медленно проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой, пока не почувствуется давление сжатого воздуха на палец или не выбьет бумажный пыж. Затем вынимают из крышки распределителя провод высокого напряжения и подносят его к массе двигателя в удобном для наблюдения месте; включают зажигание; медленно продолжают вращение коленчатого вала двигателя и останавливают его точно в момент проскакивания искры.

Для установки поршня в нужное положение служат метки на маховике, а у двигателя ЗИЛ-130 — метки на шкиве. При правильной установке зажигания метка на маховике должна совпадать со стрелкой или меткой на картере сцепления. Если метки не совпадают, необходимо уточнить установку зажигания, для чего установить поршень первого цилиндра по ходу сжатия в положение начала зажигания по метке на маховике и указатель октан-корректора в нулевое положение, отрегулировать начало разрыва контактов прерывателя, для чего ослабить крепление корпуса распределителя и поворачивать его сначала по ходу часовой стрелки до тех пор, пока контакты замкнутся, а затем обратно, до начала их размыкания; закрепить корпус распределителя.

Правильность установки зажигания проверяют при помощи переносной неоновой лампы. При этом запускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры, присоединяют один из проводов неоновой лампы к свече зажигания первого цилиндра двигателя, а второй — к «массе», при этом в лампе будет появляться вспышка света в момент проскакивания искры в первом цилиндре. При малом числе оборотов двигателя направляют свет неоновой лампы на люк картера маховика. Вследствие стробоскопического эффекта метка на маховике будет казаться неподвижной; при несовпадении её с соответствующей меткой люка необходимо ослабить стяжной винт установочной скобы прерывателя-распределителя и, медленно поворачивая корпус вправо или влево, добиться совпадения установочных меток. Затем затягивают установочный винт прерывателя-распределителя. Окончательную доводку момента зажигания производят с помощью октан-корректора, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости (70-80°) и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью около 20 км/ч, резко нажимают до отказа педаль управления дросселем. Если будут слышны стуки двигателя, исчезающие при повышении скорости до 25-30 км/ч, то это может указывать на неправильную установку зажигания.

Сильная детонация, прослушиваемая при скорости движения свыше 30 км/ч, свидетельствует о слишком раннем зажигании. Для установки более позднего зажигания необходимо повернуть корпус распределителя на одно-два деления шкалы октан-корректора по ходу вращения кулачка прерывателя. При полном отсутствии детонации поворачивают корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки.

Другие статьи по теме:

с вашего сайта.

Техническое обслуживание приборов системы зажигания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»

2 февраля 2011г.

При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают вал привода кулачка прерывателя. При втором техническом обслуживании проверяют состояние и очищают сухой тряпкой поверхность приборов зажигания и проводов от пыли и масла. Подтягивают крепление наконечников проводов на зажимах приборов.

Проверяют состояние свечей зажигания и при необходимости очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами. Осматривают детали прерывателя-распределителя и при необходимости их заменяют. Продувают сжатым воздухом детали прерывателя. Протирают загрязненные детали тряпкой, слегка смоченной чистым бензином. Зачищают контакты прерывателя и регулируют зазор между ними.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

1 – пластина,
2 – винт,
3 – регулировочный эксцентрик,
4 – кулачок,
5 – подушечка.

Смазывают маслом для двигателя ось рычажка — одной каплей, фильц для смазки кулачка — двумя каплями, втулку кулачка (при снятых роторе и фетровой шайбе) тремя-четырьмя каплями масла. Заполняют колпачок масленки густой смазкой (ЦИАТИМ-201 или смазкой 158). Проверяют правильность установки зажигания (при движении автомобиля).

Через 40—60 тыс. км пробега при TO-2 разбирают и выполняют текущий ремонт прерывателя-распределителя и датчика-распределителя. Проверяют на стендах техническое состояние и исправность работы прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, датчика, конденсатора и катушки зажигания. Устраняют выявленные неисправности.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Техническое обслуживание системы зажигания — Энциклопедия по машиностроению XXL

Содержание технического обслуживания системы зажигания  
[c.108]

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании системы зажигания  [c.70]

Техническое обслуживание системы зажигания  [c.157]

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ  [c.118]

Техническое обслуживание системы зажигания осуществляется при каждом очередном ТО-2.  [c.118]

Какие работы выполняются при техническом обслуживании системы зажигания  [c.91]


Основные работы по техническому обслуживанию системы зажигания. ТО-1. Смазать вал прерывателя-распределителя консистентной смазкой через колпачковую масленку.[c.318]

Рнс. e3. Техническое обслуживание системы зажигании  [c.145]

Проверка технического состояния и объем работ ТО. Наибольший объем работ по проверке технического состояния и техническому обслуживанию системы зажигания приходится на распределитель. Периодичность технического обслуживания распределителей зависит от их типа и категории условий эксплуатации автомобилей, на которые они установлены. Все типы распределителей при каждом четвертом ТО-2 рекомендуется подвергать углубленному техническому обслуживанию со снятием с автомобиля, причем распределители, работающие в классической и контактно-транзисторной системах зажигания, имеют различный объем работ.  

[c.181]

Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания  [c.33]

Произвести смазку оси магнита датчика-распределителя моторным маслом. При необходимости очистить крышку датчика-распределите-ля, катушки зажигания и изоляторы свечей от пыли и грязи (см. раздел «Техническое обслуживание системы зажигания двигателя ЗМЗ 402.10).  

[c.13]

Основные работы ло техническому обслуживанию системы зажигания  [c.240]

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ  [c.26]

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа диагностики вспыхивает на время 0,6 сек и гаснет, если система бортовой диагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если лампа диагностики не гаснет после включения зажигания, или горит при работающем двигателе, то необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.  [c.21]

При первом техническом обслуживании (Т01) производят мойку и очистку машины от пыли и грязи проверяют плотность соединений системы питания, смазки, управления, крепление двигателя, генератора, компрессора и других агрегатов, плотность и зачистку всех контактов приборов электрооборудования осматривают прерыватель с зачисткой контактов и проверкой изоляции между обмотками индукционной катушки очищают от нагара свечи зажигания с регулировкой зазоров между электродами промывают жиклеры поплавковых камер, топливопроводы, бензоотстойники, регулируют карбюратор с заменой диафрагмы бензонасоса промывают и заправляют воздухоочистители и топливные фильтры опробовают грузоподъемные краны, ме-  

[c. 65]


При техническом обслуживании №2 необходимо проверить состояние и работу приборов системы зажигания прерывателя, конденсатора, катушки зажигания, свечей и автоматов опережения зажигания, а также смазать подвижные детали прерывателя.  [c.110]

В объем технического обслуживания экранированной герметизированной системы зажигания (например, автомобиль Урал-375) входят специфические работы, обеспечивающие герметичность и экранировку основных приборов распределителя, катушки зажигания и свечей. Особенность этих работ состоит в следующем.  

[c.128]

Организация хранения автомобилей. Способы хранения оказывают существенное влияние на объем технического обслуживания и текущего ремонта. При. безгаражном хранении возникают затруднения с пуском двигателя и автомобиля из-за загустевания масла в двигателе и агрегатах трансмиссии, а также нарушений работы системы питания и зажигания. В результате увеличивается износ агрегатов и механизмов. Так, износ двигателя при безгаражном хранении и работе автомобиля в условиях отрицательных температур (—10°С) в 2—2,5 раза выше [108], чем при работе автомобиля в летнее время (-Ь20°С). Атмосферные осадки вредно сказываются на окраске автомобиля, вызывают коррозию металла и гниение дерева.  

[c.201]

Техническое обслуживание приборов системы зажигания  [c.244]

При техническом обслуживании приборов системы зажигания производят периодическую смазку подшипников.  [c.245]

Экономичное расходование автомобильного горючего во многом зависит от организации рационального использования автомобилей. Уменьшение расхода топлива достигается за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля и поддержания в технически исправном состоянии всех его систем и агрегатов, своевременного выполнения всех операций по техническому обслуживанию, уменьшения потерь от разлива при заправке автомобиля. Каждый водитель, будь то профессионал или любитель, должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться. Для уменьшения расхода топлива следует использовать ту его марку, которая соответствует конструкции двигателя и сезону года. Необходимо следить за исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения двигателя. В зимний период двигатель утепляют, применяя для этого чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля. Следует регулярно проверять техническое состояние прерывателя распределителя, свечей и катушки зажигания. Нельзя допускать работу двигателя с превышением норм на токсичность отработавших газов, а также на повышенных оборотах холостого хода. Загрязнение фильтрующих элементов воздушных и топливных фильтров также ведет к значительному перерасходу топлива, поэтому очень важна их своевременная замена.  

[c.82]

Справочник содержит в краткой форме необходимые сведения по техническим характеристикам и регулировке основных приборов электрооборудования автомобилей, йля приборов, появившихся в электрооборудовании автомобилей в последнее время (генераторы переменного тока, контактно-транзисторные и бесконтактные реле-регуляторы, транзисторная система зажигания и др. ). дано описание конструкции, принципа действия и обслуживания в эксплуатации.  [c.2]

ГЛАВА IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ  [c.115]

При каком техническом обслуживании контактно-транзисторной системы зажигания необходимо  [c.74]

Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания  [c.178]

Применение контактно-транзи сторной системы зажигания, помимо увеличения долговечности контактов прерывателя, позволяет повысить напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания и тем самым увеличить пробойную силу искры. Несколько улучшается также топливная экономичность двигателя, работа которого нарушается значительно реже вследствие повышения стабильности регулировки системы зажигания. Меньше приходится затрачивать времени на техническое обслуживание системы зажигания, так как при ее работе контакты прерывателя не подгорают и не требуют зачистки.  [c. 90]


Техническое обслуживание Л5 2 включает в себя проведепие операций ЕО и ТО-1. Затем проверяют крепления крыльчатки вентилятора, проводят обслуживание системы зажигания с заменой смазки в подшипниках магнето (обслуживание включает разборку, замену смазки и установку магнето, установку момента зажигания, проверку состояния контактов магнето и регулировку зазора между ними), потом промывают систему питания.  [c.183]

Замена контактов прерывателя бесконтактным датчиком позволяет исключить наиболее слабое звено систем зажигания, поэтому у бесконт ной транзисторной системы зажигания полностью отсутствуют недостатки, присущие контактным классическим и контактно-транзисторным системам, что обуславливает ее более высокую надежность и долговечность при меньшем объеме технического обслуживания.  [c.28]

Для проверки системы батарейного зажигания при проведении технического обслуживания рекомендуется пользоваться прибором ППЗ. Проверка своевременного момента воспламенения смеси производится на пробеговом испытании (см. 45).  [c.137]


Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ2109

1. Экзаменационная работа по теме «Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ-2109

Экзаменационная работа по теме
«Техническое обслуживание и
ремонт системы зажигания ВАЗ2109
Выполнил Миловидов Егор Максимович
Учащийся Сестрорецкого лицея им.
С.И.Мосина
группа 3№ 319

2. Система зажигания двигателя

• Система зажигания карбюраторного двигателя
служит для воспламенения рабочей смеси в
цилиндрах в определенный момент.
Воспламенение происходит в конце такта сжатие
электрической искрой, которая образуется между
электродами свечи зажигания. Искровые разряды
должны появляться при определенном положении
поршней в цилиндрах и чередоваться в
соответствии с установленным порядком работы
двигателя.
• На двигателях ВАЗ-2109 устанавливается
электронная бесконтактная система зажигания.

3. Схема бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ-2109

4. Конструктивные особенности элементов бесконтактных систем зажигания состоит в следующем:  

элементов бесконтактных систем
зажигания состоит в следующем:
Катушка зажигания типа 27. 3705, устанавливаемая в бесконтактных
системах зажигания не взаимозаменяемы. Вследствие большой силы тока (до
10А вместо 3…5 А)
Свечи зажигания отличаются увеличенными зазорами между электродами и
толщиной электродов, что повышает их надежность при более высоком
напряжении.
Провода высокого напряжения отличаются увеличенным сопротивлением и
имеют более надежную изоляцию и, соответственно, увеличенную толщину
(около 8 мм).
Электронный коммутатор служит для преобразования управляющих
импульсов от датчика-распределителя в импульсы тока в первичной обмотке
катушки зажигания.

5. Бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ-2109

• Бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ-2109 соединяется со
всей системой электрооборудования посредством монтажного блока.
• В системе зажигания этого двигателя могут использоваться свечи
отечественного производства типа А17ДВ-10 или А12ДВР или свечи
зарубежного производства с аналогичными характеристиками.
• При установке свечей зажигания типа А17ДВ-10 провода высокого
напряжения комплектуются надеваемыми на свечи наконечниками с
помехоподавительными резисторами сопротивлением 5, 6 кОм.
• При установке свечей А17ДВР, FE-65PR или других, имеющих
встроенные помехоподавительные резисторы, провода комплектуются
наконечниками без резисторов.

6. Датчик- распределитель зажигания 40.3706 двигателя ВАЗ-2109

7. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ-2109

8. Неисправности системы зажигания

Неисправности системы зажигания могут являться:
причинами затрудненного пуска двигателя,
неустойчивой его работы на холостом ходу (двигатель
глохнет),
перебоев на всех режимах работы, потери мощности
двигателя (двигатель плохо тянет)
повышении расхода топлива.
Основными неисправностями системы зажигания,
вызывающими вышеуказанные признаки, является:
нарушение угла опережения зажигания (слишком раннее
и позднее зажигание),
перебои в одном или нескольких цилиндрах,
также полное прекращение зажигания.

9. Ремонт системы зажигания

Ремонт системы зажигания состоит в замене
вышедших из строя элементов (свечей,
проводов высокого напряжения, катушки
зажигания, конденсатора, электронного
коммутатора, выключателя зажигания или его
контактной группы, датчика-распределителя,
распределителя зажигания и его элементов крышки, ротора, контактной группы, кулачка,
вакуумного регулятора).

10. Техническое обслуживание системы зажигания

При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания
главное внимание необходимо уделять содержанию в чистоте и креплению
всех приборов и проводников.
Не допускается снимать наконечники свечей с проводов и провода высокого
напряжения из крышки датчика-распределителя при горячем двигателе во
избежание обрыва в токопроводящей жиле, которая от нагревания становится
более эластичной (мягкой).
Необходимо проверять плотность посадки проводов на полную глубину в
наконечнике свечей и крышки датчика-распределителя.
Заменять свечи в бесконтактной системе зажигания следует более часто по
сравнению с контактной системой — через каждые 15000… 20000 км пробега.
Для обеспечения надежного пуска двигателя с бесконтактной системой
зажигания в зимний период свечи зажигания независимо от их состояния
рекомендовано заменять на новые, а бывшие в употреблении рабочие свечи
можно затем использовать в теплое время года.
При установке на автомобиль свечей иностранных фирм необходимо
учитывать калильное число свечи, которое является важнейшей ее
характеристикой, а также длину ввертной части.

11. Охрана труда и окружающей среды.

• Инструкция по охране труда при передвижении по
территории и производственным помещениям
автотранспортного предприятия
ТОИ Р-200-20-95
• Инструкция по оказанию доврачебной помощи при
несчастных случаях ТОИ Р-200-22-95
• Инструкция по предупреждению пожаров и
предотвращению ожогов на автомобильном транспорте ТОИ
Р 200-23-95
• Инструкция по охране труда для аккумуляторщика
ТОИ Р-200-07-95
Спасибо за внимание.
При выполнении работы была
использована следующая литература и
интернет ресурсы:
1. С.К.Шестопалов «Устройство и
техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей». М.,
«Академия», 2013г.

Диагностика системы зажигания — из-за чего неисправности?

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

О чем мы расскажем

Система зажигания автомобиля

Общие рекомендации при поломке

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7…1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Помните, что возможной причиной того, что двигатель не заводится, может быть противоугонная система автомобиля. Перед запуском проверьте ее состояние.

Распространенные причины неисправностей

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Свечи зажигания

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7…1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Пропуски зажигания

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

Катушка зажигания

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Каждая катушка зажигания имеет свое значение сопротивления. Более точные сведения вы найдете в технической документации к ней.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Электронная система управления двигателем

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Бесконтактные системы зажигания (электронная и транзисторная)

Существует множество различных бесконтактных систем зажигания. Несмотря на то, что принципы их действия примерно одинаковы, отдельные их элементы отличаются коренным образом: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком, электронное зажигание с датчиком Хода, электронное зажигание, управляемое компьютером с комплексом данных, электронное зажигание, управляемое процессорами.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

При включенном зажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластину ротора, затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Принцип действия бесконтактной системы зажигания показан на рис. 1. При невозможности запуска основные причины отсутствия тока в цепях низкого и высокого напряжения бесконтактной системы зажигания можно определить с помощью тестера или контрольной лампы.

Рисунок 1. Схема бесконтактной системы зажигания

В современных автомобилях все элементы зажигания отрегулированы; возможность смещения момента зажигания практически исключена. Без особой необходимости современную систему зажигания трогать не следует.

Система зажигания с управляемыми характеристиками дает возможность точной и гибкой настройки момента зажигания в зависимости от условий движения, вида топлива, состояния двигателя. Она учитывает число оборотов двигателя, температуру поступающего в двигатель воздуха, нагрузку двигателя и моментальную нагрузку двигателя. На основе заложенных в прибор данных определяется оптимальный для данного сочетания параметров момент зажигания. Выход из строя тех или иных датчиков — температуры двигателя, нагрузки автомобиля и др. отрицательно сказывается на состоянии двигателя, снижает мощность, однако серьезных повреждений произойти не должно, так как система управления автоматически переходит на аварийный режим работы.

Техническое обслуживание современных систем зажигания заключается в снятии и установке свечей зажигания, их проверке и слежении за функционированием системы по панели приборов. Ремонтировать новейшие компьютерные зажигания необходимо только при наличии соответствующего оборудования и аппаратуры.

Правила техники безопасности при пользовании автомобилями с электронной системой зажигания

При пользовании автомобилями, оснащенными электронной системой зажигания, их техобслуживании и ремонте необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, заключающиеся в следующем:

  • отсоединять провода системы зажигания, а также провода измерительных приборов, можно только при выключенном зажигании;
  • нельзя касаться кабеля «массы» или отсоединять его при работающем двигателе;
  • нельзя при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятора;
  • запрещается подсоединять к отрицательной клемме конденсатор гашения помех или какую-либо контрольную лампу;
  • нельзя устанавливать в бесконтактную систему зажигания катушку зажигания другой модели, тем более предназначенную для контактной системы зажигания;
  • нельзя проверять работоспособность элементов системы зажигания на искру;
  • нельзя прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения;
  • запрещается запускать двигатель сразу же после нагревания его до температуры выше +80°С, например, после покраски, обработки струей пара.

При проверке компрессии, прежде чем запустить двигатель стартером, необходимо отключить зажигание, сняв кабель высокого напряжения с распределителя зажигания, и вспомогательным проводом соединить его с массой. Вспомогательный провод должен иметь такое же сечение, как и кабель зажигания.

Мыть двигатель следует только при выключенном зажигании. Выполняя техническое обслуживание системы зажигания, необходимо проверить установку момента зажигания, очистить свечи зажигания от нагара и заменить их, проверить крепление и изоляцию проводов.

В отечественных автомобилях старых марок установку момента зажигания, как правило, проверяют после первых 2000–2500 км пробега. В современных зарубежных автомобилях момент зажигания только устанавливают и не проверяют. От нагара свечи очищают через каждые 10 тыс. км пробега, а через каждые 30 тысяч км пробега их заменяют новыми, даже если они еще могут работать.

Система зажигания | инженерия | Britannica

Система зажигания в бензиновом двигателе — средство, используемое для создания электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси; горение этой смеси в цилиндрах создает движущую силу.

Основными компонентами системы зажигания являются аккумуляторная батарея, индукционная катушка, устройство для создания синхронизированных высоковольтных разрядов от индукционной катушки, распределитель и набор свечей зажигания. Аккумуляторная батарея обеспечивает электрический ток низкого напряжения (обычно 12 вольт), который преобразуется системой в высокое напряжение (около 40 000 вольт).Распределитель направляет последовательные всплески тока высокого напряжения к каждой свече зажигания в порядке зажигания.

В старых автомобильных системах зажигания импульсы высокого напряжения вырабатываются с помощью точек прерывания, управляемых вращающимся кулачком распределителя. Когда точки соприкасаются, они замыкают электрическую цепь через первичную обмотку катушки зажигания. Когда точки разделены кулачком, первичная цепь разрывается, что создает выброс высокого напряжения во вторичных обмотках индукционной катушки.В более новых автомобилях точки прерывания в значительной степени заменены электронными устройствами. Большинство из них сейчас используют магнитное устройство, называемое реактором, которое приводится в действие валом распределителя для выработки синхронизированных электрических сигналов, которые усиливаются и используются для управления током в индукционной катушке. Эти новые системы зажигания более надежны, чем старые, позволяют лучше управлять двигателем и обеспечивают более высокое выходное напряжение на свечах зажигания.

За время эволюции твердотельных систем зажигания было внесено множество модификаций.Некоторые системы преобразования зажигания, например, продлевают срок службы точки прерывания за счет использования транзисторов, устройств, в которых небольшой ток на входе (цепь точки прерывания) управляет гораздо большим током на выходе (первичная цепь катушки).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Многие автомобильные двигатели теперь используют систему зажигания без распределителя или систему прямого зажигания, в которой импульс высокого напряжения подается непосредственно на катушки, которые находятся на вершине свечей зажигания (известные как катушка на свече).Основными компонентами этих систем являются блок катушек, модуль зажигания, реактивное кольцо коленчатого вала, магнитный датчик и электронный модуль управления. Модуль зажигания управляет первичной цепью катушек, включая и выключая их. Кольцо реактора установлено на коленчатом валу таким образом, чтобы при вращении коленчатого вала магнитный датчик срабатывал зазубрины в кольце реактора. Магнитный датчик передает информацию о местоположении электронному модулю управления, который определяет угол зажигания.

Понимание систем зажигания

Системы зажигания и двигатели внутреннего сгорания развивались более 100 лет, и каждая итерация делала автомобили немного более эффективными, надежными и экологичными. В результате системы зажигания стали невероятно сложными. Если вы интересуетесь автомобильной карьерой или хотите продолжить обучение автомеханику, вам определенно следует начать изучение функций и механики этих систем.В современных автомобилях, среди прочего, вы найдете обычные системы зажигания с точкой прерывания, электронные системы зажигания и системы зажигания без распределителя.

Понимание системы зажигания

Основная функция автомобильной системы зажигания — регулировать синхронизацию свечи зажигания. Для оптимальной работы система зажигания должна работать рука об руку с остальной частью двигателя. Цель системы зажигания — зажечь топливо в нужное время. Если система зажигания подаст искру в неподходящий момент, двигатель будет производить меньше мощности, а это значит, что для прохождения того же расстояния потребуется больше газа.

В двигателе смесь топлива и воздуха горит внутри цилиндра, в результате чего давление внутри цилиндра увеличивается, а поршень опускается. Для выработки максимальной мощности системе зажигания потребуется максимальное давление внутри цилиндра. В идеале система зажигания должна подавать искру до того, как поршень закончит движение. К тому времени, как поршень окажется на месте, искра подействует, и будет произведена энергия.

Распределитель

Двигатели обычно имеют более одного цилиндра.Для зажигания более чем одного цилиндра система зажигания обычно полагается на распределитель, который посылает высокое напряжение от катушки к нужному цилиндру в нужное время. Распределитель использует ротор, чтобы перемещаться и достигать различных цилиндров. Со временем ротор и катушка могут изнашиваться или даже выходить из строя в процессе эксплуатации. Если ваш автомобиль испытывает загадочные проблемы с двигателем, профессионал, прошедший обучение в автомеханической школе , вероятно, посоветует вам посмотреть в этом направлении, чтобы увидеть, нужно ли настраивать или заменять части системы зажигания.

Хотя в большинстве систем зажигания используется распределитель, некоторые из них не имеют распределителя. Как же тогда они перенаправляют ток? Это немного технически, но, по сути, блок управления двигателем управляет транзисторами, которые размыкают заземленную сторону цепи. Таким образом, вместо того, чтобы вращаться, блок управления двигателем может оставаться на месте, что дает ему полный контроль над синхронизацией искры. Поскольку у них нет дистрибьютора, такие системы имеют ряд преимуществ. Во-первых, они менее быстро изнашиваются, а значит, требуют меньшего обслуживания.Они также более точны, что может повысить эффективность двигателя при одновременном снижении выбросов, делая автомобиль одновременно более мощным и экологически чистым.

Категории: Новости УВД, Местоположение, Суррей
Теги: Автомеханики, обучение автомехаников, автомобильная карьера

Понимание систем зажигания | 2018-08-29

Хотя автомобили кардинально менялись на протяжении всей истории, есть одна общая черта, которая присуща всем горючим двигателям: система зажигания.В настоящее время мы различаем четыре типа систем зажигания, используемых в большинстве легковых и грузовых автомобилей: обычное зажигание с точкой прерывания, зажигание с высокой энергией (электронное), зажигание без распределителя (отработанная искра) и зажигание с катушкой на свече. В этой статье мы затрагиваем особенности каждой системы, а также преимущества и недостатки каждой из них.

Обычная система зажигания с точкой прерывания

Обычная система зажигания с точкой прерывания — это самый старый тип системы зажигания, который использовался с первых дней автомобилестроения, особенно в течение 1970-х годов.Механическая природа этих систем зажигания, а также продолжительность использования этих систем, относительно легко диагностируются и ремонтируются. Однако они содержат большое количество движущихся частей, что увеличивает вероятность поломки. Кроме того, износ этих систем может отрицательно сказаться на максимальной энергии искры на протяжении всего срока службы двигателя, вызывая частые пропуски зажигания и увеличивая выбросы.

Высокоэнергетическая (электронная) система зажигания

После 70 с лишним лет использования обычных систем зажигания с точкой прерывания производители автомобилей обратились к более совершенным высокоэнергетическим системам зажигания.Эта система заменяет точки прерывания и конденсатор транзисторным переключателем в модуле зажигания, который также выполняет задачу запуска катушки зажигания для генерации тока высокого напряжения. Это может оказаться выгодным, поскольку использование этого электронного переключателя означает, что в нем меньше движущихся частей, чем в системе зажигания с прерывателем, при этом его относительно легко диагностировать и ремонтировать. Они также могут обеспечивать постоянную искру высокого напряжения на протяжении всего срока службы двигателя, что означает меньшее количество пропусков зажигания.

Но хотя в высокоэнергетической системе зажигания были заменены точки прерывания, в этих системах по-прежнему используются крышка распределителя и ротор для выполнения той же работы по распределению тока на свечи зажигания. Использование обычного дистрибьютора означает, что они со временем изнашиваются и требуют замены, что увеличивает потенциальные затраты на ремонт. Кроме того, момент зажигания нельзя контролировать так же точно, как в более сложных системах, что приводит к низкой топливной эффективности и летаргическому ускорению.

Система зажигания без распределителя (отработанная искра)

Зная потенциальные проблемы, связанные с обычным дистрибьютором, эта система с удачным названием полностью исключает дистрибьютора.Вместо них используются несколько катушек зажигания н.э. на каждую пару цилиндров. Используя датчики двигателя для определения положения коленчатого вала и положения распределительного вала, электронный блок управления запускает соответствующую катушку зажигания и направляет электрический ток на свечи зажигания. Эта система также использует «ненужную искру» для одного из спаренных цилиндров, объединяя два поршня, которые будут одновременно находиться в верхней мертвой точке , один в конце своего такта сжатия, а другой — в конце такта сжатия. его ход выпуска.Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах будет гореть одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Это выгодно, так как эта система может быть спроектирована для генерации высокого напряжения, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов. Кроме того, отсутствие движущихся частей означает снижение затрат на техническое обслуживание. К сожалению, это также означает, что это может быть намного сложнее диагностировать и дороже, чем традиционная система. Эта система также требует двойных платиновых заглушек из-за обратного обжига.

Система зажигания с катушкой на свечу (прямое)

Самая сложная из всех систем зажигания, эта система размещает катушку зажигания непосредственно на вершине каждой свечи зажигания и идеально подходит для современных двигателей. Все моменты зажигания обрабатываются блоком управления двигателем на основе входных данных от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет свою собственную катушку, высоковольтные провода свечи зажигания полностью исключены. Это выгодно по ряду причин: отсутствие движущихся частей и более низкие затраты на обслуживание.Следует отметить, что это может затруднить диагностику и сделать ремонт более дорогим, чем традиционная система, но при более низких затратах на техническое обслуживание ремонт выполняется реже. Благодаря использованию блока управления двигателем, эта система может быть спроектирована для генерации высокого напряжения, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов.

Заключение

Знание преимуществ и недостатков каждого типа системы зажигания полезно при выборе свечи зажигания, которая работает в тандеме с требованиями к производительности системы.А если говорить конкретно о выборе свечей зажигания, Autolite предлагает варианты свечей зажигания премиум-класса для каждой из этих систем зажигания. Чтобы узнать, какая свеча зажигания Autolite лучше всего подходит для каждого автомобиля, посетите сайт www.autolite.com/parts-finder для получения дополнительной информации.

Создание знаний: современные системы зажигания

По мере увеличения количества электрических компонентов в современных транспортных средствах растет потребность не только в понимании их функций и рабочих характеристик, но и в том, как они собираются.

Во многих случаях технический специалист может улучшить свое понимание конкретной системы не только следуя сервисной информации производителя, но и изучая, как система работает изнутри и что составляет каждый отдельный компонент.

Основная цель системы зажигания — подавать искру в двигатель для надлежащего воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Сегодняшние автомобили используют модуль управления двигателем (ECM) для управления системами зажигания, которые используют такие конструкции, как катушка-свеча, для распределения мощности на каждый отдельный цилиндр.(На некоторых автомобилях по-прежнему могут использоваться крышка распределителя и ротор.) Оба типа систем должны выполнять одну и ту же работу: обеспечивать мощность в нужном цилиндре в точное время. Малейшая ошибка в хронометражем приведет к неработоспособности двигателя.

Для возникновения искры напряжение на свече зажигания должно составлять в среднем от 20 000 до 50 000 вольт. В некоторых случаях напряжение может быть даже выше.

Чтобы система зажигания работала, она должна выполнять две работы одновременно.Основная задача — увеличить напряжение с 12,4 вольт, обеспечиваемых аккумулятором, до более чем 20 000 вольт, необходимых для воспламенения заряда воздуха / топлива. Вторая задача — обеспечить подачу напряжения на нужный цилиндр в нужное время.

Катушка зажигания является источником энергии и действует как силовой трансформатор. Корпус катушки удерживает первичную и вторичную обмотки цепи зажигания. Обмотки вторичной цепи могут находиться в диапазоне от 15 000 до 30 000 витков медного провода.Стальные пластины, на которые наматываются провода, являются ламинированными, что изолирует напряжение цепи от скачков или короткого замыкания, уменьшая при этом вихревые токи. Проволока также покрыта эмалью, исключающей межвитковые замыкания. Также может использоваться дополнительная изоляция, например, формованный пластик. Вторичные обмотки зажигания расположены внутри обмоток первичной цепи. Чтобы помочь в создании магнитных полей в цепи, используется сердечник из мягкого железа.

Катушка зажигания — это компонент системы зажигания, допуск на ошибку производителя в котором очень мал.Если какая-либо из обмоток, пластиковая защита, сердечник из мягкого железа или охлаждающий агент выйдет из строя, это может привести к серьезным проблемам с управляемостью двигателя. Клиент может жаловаться на многие вещи, такие как пропуски зажигания, трудности при запуске или грубая работа в любых условиях.

Производители внесли множество улучшений в катушки зажигания, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения конструкции. Между слоями был добавлен шумоподавляющий материал, чтобы уменьшить слышимый шум катушки. Использование композитных железных катушек может обеспечить программируемое управление энергией.Более низкая первичная индуктивность обеспечивает более быструю работу катушки. Прямое соединение со свечой зажигания с катушкой для каждого цилиндра позволяет повысить точность выдержки, что снижает температуру модуля и катушки, улучшая быстродействие, улучшая отвод тепла и повышая надежность.

Дизайн и стиль катушек также изменились. Все мы знакомы с блоками катушек с отработанными искрами; производители работали над уменьшением их размера до 40% по сравнению со старыми моделями.Блоки катушек использовались в системах зажигания с полупрямым креплением, которые были дополнительно обновлены до различных конфигураций, таких как свечи рядом с катушкой, катушки с верхней частью вилки или катушки с катушкой на вилке и стержневые катушки.

Дальнейшие разработки в конструкции катушек включают ионно-сенсорные системы зажигания и многозарядные системы зажигания. Ионно-сенсорные системы зажигания обеспечивают прямое измерение качества сгорания в цилиндрах. В этой системе используются обычные свечи зажигания в качестве датчиков качества сгорания в цилиндрах. Эта система предлагает более точное обнаружение детонации и пропусков зажигания, определяемое по результатам сгорания, а не по измерениям частоты вращения коленчатого вала.

Многозарядные змеевики разработаны для двигателей с сильно разбавленными топливными смесями, например, при стратифицированном прямом впрыске. Они обеспечивают более длительную продолжительность искры, больше энергии и повторное зажигание в случае, если горение гаснет при наличии жидкости, что может компенсировать изменение распыления топлива.

Управление зажиганием, управляемое модулем зажигания или контроллером ЭСУД, может быть двух видов, в зависимости от операции: индуктивное зажигание с разрядом (IDI) или зажигание с емкостным разрядом (CDI).

В модулях CDI энергия искры накапливается в конденсаторе, расположенном внутри модуля. Энергия передается в соответствующую башню зажигания для свечи зажигания в любое время в течение цикла зажигания, как определяется модулем управления двигателем. При этом модуль управления может автоматически регулировать синхронизацию двигателя при изменении условий движения.

Чтобы накопленная энергия не приводила к повреждению внутренних компонентов модуля зажигания, производители теперь используют множество функций для повышения надежности и долговечности своих деталей.Использование медных радиаторов для рассеивания тепла, создаваемого высоким электрическим током, помогает улучшить способность модуля работать в неблагоприятных температурных условиях. Соединения выводов во всех точках модуля теперь сварены электронным способом; это значительно улучшает точки контакта в соединениях и увеличивает надежность модуля, когда целостность цепи играет важную роль.

Внутренний конденсатор модуля CDI заряжается через систему зарядки двигателя.В тот момент, когда должен быть воспламенен заряд воздуха / топлива, модуль управления двигателем посылает сигнал модулю зажигания, чтобы остановить заряд конденсатора и высвободить ток, посылая его в соответствующий цилиндр для события воспламенения. Чтобы ток был достаточно сильным для воспламенения топливно-воздушной смеси, напряжение в этих системах может достигать 40 000 вольт (в зависимости от марки автомобиля). В модуле зажигания должен использоваться трансформатор, расположенный внутри его корпуса. Сигнал 12,4 В сначала повышается примерно до 400-600 В.

Повышенное напряжение затем отправляется на конденсатор для зарядки и хранения. Зарядная часть модуля зажигания содержит собственный выпрямитель; это используется для исключения любого случайного выброса энергии в цепь зажигания.

Когда модуль управления двигателем посылает сигнал о воспламенении, конденсатор очень быстро высвобождает полностью сохраненное значение напряжения. Сначала ток поступает на катушку зажигания с низкой индуктивностью в модуле зажигания, где ток увеличивается до 40000 вольт, необходимых для надлежащего зажигания свечей зажигания.

Поскольку мы видим все больше и больше «умных» систем зажигания, знание своих частей и того, как они работают, имеет жизненно важное значение.

Для получения дополнительной информации об автомобильных технологиях посетите курс обучения CARS OnDemand на сайте www.cars-council.ca.

Система зажигания вашего автомобиля · BlueStar Inspections

Основные принципы системы электрического искрового зажигания не изменились почти за столетие, но метод создания и распределения искры значительно улучшился с развитием технологий.

Существует три основных типа автомобильных систем зажигания: распределительные системы, без распределителя и катушки на свече (COP). В ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное время. Далее появились более надежные распределители, оснащенные твердотельными переключателями и модулями управления зажиганием. Они были известны как распределительные системы зажигания. Затем были созданы еще более надежные полностью электронные системы зажигания без распределителей. Они известны как системы зажигания без распределителя.Наконец, были созданы самые надежные на сегодняшний день электронные системы зажигания. Эти современные системы известны как «катушка на вилке» (COP). Полностью электронные системы зажигания типа «катушка на свече» управляются компьютером. Помимо повышения точности синхронизации зажигания, системы зажигания COP используют измененные катушки зажигания, способные создавать более высокие напряжения и более горячую искру, что улучшает работу двигателя.

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы вставляете ключ в замок зажигания вашего автомобиля, поворачиваете ключ, и ваш двигатель запускается и продолжает работать? Сегодня я вам расскажу.Чтобы система зажигания работала должным образом, она должна выполнять две работы одновременно. Первая задача — повысить напряжение с 12,4 вольт, обеспечиваемых аккумулятором, до более чем 20 000 вольт, необходимых для воспламенения сжатого воздуха и топливной смеси в камере сгорания. Вторая задача системы зажигания — обеспечить подачу напряжения на нужный цилиндр точно в нужное время. Для этого смесь воздуха и топлива сначала сжимается поршнем в камере сгорания.Затем эту смесь необходимо поджечь. Эта задача выполняется системой зажигания двигателя, которая включает в себя такие компоненты, как аккумулятор, ключ зажигания, катушка зажигания, пусковой выключатель, свечи зажигания и модуль управления двигателем (ECM). ЕСМ управляет системой зажигания и распределяет электроэнергию по каждому цилиндру в отдельности. Система зажигания должна обеспечивать достаточное количество искры в нужном цилиндре в точное время и делать это часто. Малейшая ошибка во времени вызовет проблемы с производительностью двигателя.

Автомобильные системы зажигания должны генерировать искру, достаточно сильную, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания. Для этого в системах зажигания используется катушка зажигания. Катушка зажигания действует как силовой трансформатор.

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение аккумулятора в тысячи вольт, необходимых для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Для возникновения необходимой искры напряжение на свече зажигания должно составлять в среднем от 20 000 до 50 000 вольт.Катушка зажигания состоит из двух обмоток из медной проволоки, намотанной на железный сердечник. Они известны как первичная обмотка и вторичная обмотка. Катушка зажигания предназначена для создания электромагнита, пропуская напряжение батареи через первичную обмотку. Когда пусковой переключатель системы зажигания автомобиля отключает питание катушки зажигания, магнитное поле разрушается. При этом вторичная обмотка улавливает разрушающееся магнитное поле от первичной обмотки и подает это напряжение на свечу зажигания, тем самым запуская двигатель вашего автомобиля.

Изношенные свечи зажигания и неисправные компоненты системы зажигания снизят производительность вашего двигателя и могут создать широкий спектр проблем при работе двигателя, включая пропуски зажигания, недостаток мощности, низкую экономию топлива, затрудненный запуск и, возможно, контрольную лампу двигателя. Эти проблемы могут повредить другие важные компоненты автомобиля.

Для бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо регулярное техническое обслуживание системы зажигания. Визуальный осмотр компонентов системы зажигания вашего автомобиля следует проводить не реже одного раза в год.Все компоненты вашей системы зажигания следует регулярно проверять и заменять, когда они начинают проявлять признаки износа или неисправности. Кроме того, не забывайте проверять и заменять свечи зажигания с интервалом, рекомендованным производителем вашего автомобиля. Не ждите, пока возникнет проблема с уходом за вашим автомобилем. Регулярное обслуживание является ключом к долговечности и качеству двигателя вашего автомобиля.

Страница не найдена | Институт науки и технологий Сатьябамы (считается университетом)

Состояние

Выберите StateAndaman и NicobarAndhra PradeshArunachal PradeshAssamBiharChandigarhChhattisgarhDadra И Нагар HaveliDaman И DiuDelhiGoaGujaratHaryanaHimachal PradeshJammu и KashmirJharkhandKarnatakaKeralaLakshadweepMadhya PradeshMaharashtraManipurMeghalayaMizoramNagalandOdishaPuducherryPunjabRajasthanSikkimTamil NaduTelanganaTripuraUttar PradeshUttarakhandWest Бенгальский

Курсы

— Select -Undergraduate Courses (UG) Инженерные курсы (B.E. / B.Tech / B.Arch / B.Des) BE — Компьютерные науки и инженерия B.E — Компьютерные науки и инженерия со специализацией в области искусственного интеллектаB.E — Компьютерные науки и инженерия со специализацией в Интернете вещей B.E — Компьютеры Наука и инженерия со специализацией в области науки о данных B.E — компьютерные науки и инженерия со специализацией в области искусственного интеллекта и робототехники B.E — компьютерные науки и инженерия со специализацией в области искусственного интеллекта и машинного обучения B.E — Информатика и информатика со специализацией в технологии цепочек блоков B.E — Информатика и информатика со специализацией в области кибербезопасности B.E — Электротехника и электроника B.E — Электроника и техника связи B.E — Машиностроение B.E — Автомобильная инженерия B.E — Мехатроника B.E — Авиационная техника B.E — Гражданское строительство B.Tech — Информационные технологии B.Tech — Химическая инженерия B.Tech — БиотехнологияB.Tech — Биомедицинская инженерия B.Arch — Бакалавр архитектуры B.Des. — Бакалавр дизайна, инженерные курсы (BE / B.Tech) — Неполный рабочий деньB.E — Компьютерные науки и инженерияB.E — Электротехника и электроникаB.E — Электроника и коммуникационная инженерияB.E — МашиностроениеB.E — Гражданское строительствоB.Tech — Химическая промышленность Инженерное искусство и научные курсыB.BA — Бакалавр делового администрированияB.Com. — Бакалавр коммерцииB.Com. — Финансовый учет — Визуальная коммуникация, бакалавр наук — Медицинские лабораторные технологии, бакалавриат — Клиника, питание и диетология.Sc. — Физика — Химия — Компьютерные науки — Математика — Биохимия, бакалавр наук. — Дизайн одежды — BioTechnologyB.Sc. — MicroBiologyB.Sc. — Психология — Английский — Биоинформатика и Data ScienceB.Sc — Специализация в области компьютерных наук в области искусственного интеллекта — Бакалавр медсестер — Курсы авиационного права LL.B. (С отличием) B.B.A. LL.B. (С отличием) B.Com.LL.B. (С отличием) Бакалавр фармацевтических курсов, степень бакалавра фармацевтики, степень бакалавра фармацевтики, диплом магистра фармации, Инженерные курсы для аспирантов, M.E. Компьютерные науки и инженерия Прикладная электроника Компьютерный дизайн Структурная инженерия Силовая электроника и промышленные приводы Биотехнология Медицинское оборудование Встраиваемые системы и IoTM.Arch. Устойчивая архитектура Программа управления зданием MBA — Магистр делового администрирования Заочная аспирантура Компьютерные науки и инженерия Прикладная электроника Компьютерный дизайн Структурная инженерияМедицинское оборудование Биотехнология Магистр делового администрированияПрием на курсы PPG Arts & Science MA — английский и наук Бакалавр стоматологической хирургии (BDS) BDS — Бакалавр стоматологической хирургииМастер стоматологической хирургии (MDS) MDS — Ортодонтия и челюстно-лицевая ортопедия М.D.S — Консервативная стоматология и эндодонтияM.D.S — Педодонтия и профилактическая стоматология

типов систем зажигания | Она по-прежнему работает

by DarienC

Hemera Technologies / PhotoObjects.net / Getty Images

От дистрибьютора каменного века до современного безраспределительного зажигания, автомобильная система зажигания претерпела множество изменений с течением времени. Несмотря на механические и технологические изменения, произошедшие с годами, основная функция системы зажигания осталась в основном той же; снять напряжение с батареи, преобразовать его в более высокое напряжение, а затем направить этот электрический ток в камеру сгорания вовремя, чтобы зажечь сжатое топливо и воздух.

Механические системы зажигания

Механические системы зажигания состоят в основном из переключателя зажигания, катушки зажигания, свечей зажигания и распределителя зажигания. Когда ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается в положение «пуск», переключатель временно подает полное напряжение аккумулятора на стартер, который использует это напряжение для первоначального запуска двигателя. Как только ключ отпущен, переключатель автоматически возвращается в положение «включено», и энергия аккумулятора перенаправляется на катушку зажигания.Катушка зажигания представляет собой электромагнитный трансформатор, состоящий из сердечника из мягкого железа, заключенного в первичную цепь из сотен витков тяжелой медной проволоки и вторичную цепь из тысяч витков тонкой медной проволоки. Ток, поступающий в катушку, усиливается магнитным полем между проводами и сердечником. Затем он проходит через распределитель через контакт с точками зажигания на распределителе. Распределитель вращается на валу, приводимом в действие распределительным валом двигателя. При вращении распределителя точки зажигания заземляют катушку зажигания с интервалами, зависящими от скорости двигателя.Чем быстрее вращается распределительный вал двигателя, тем быстрее вращается распределитель и тем чаще колеблется ток в катушке зажигания. Когда новый заряд поступает в распределитель, распределитель на короткое время сохраняет заряд, а затем направляет его к следующей свече зажигания в последовательности зажигания. Свеча зажигания затем создает искру, которая попадает в цилиндр двигателя, вызывая новое воспламенение в двигателе и продлевая цикл.

Электронные системы зажигания

Электронные системы зажигания аналогичны механическим системам зажигания, за исключением того, что они используют электронные устройства времени вместо точек зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *