ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как понять, что «автомат» в вашей машине скоро сломается — Российская газета

Современные автоматические коробки передач — технологичные и сложные узлы. Несмотря на совершенство своей конструкции АКПП в целом подвержена усиленному износу, так как работает чаще всего в условиях высоких нагрузок.

Этот узел в автомобиле требует особого внимания, ведь поломки часто приводят к необходимости проводить сложный и дорогостоящий ремонт или, что важнее, становятся причиной аварий на дороге.

Перечислим симптомы, которые указывают на проблемы в работе АКПП и ее компонентов.

Одними из самых четких и понятных признаков можно считать толчки, рывки, а также вибрации, возникающие во время езды. Они сигнализируют о неполадках в работе гидравлического блока коробки передач. Если такая проблема возникла относительно недавно, то толчки будут не очень выраженными. Однако в дальнейшем они усилятся, если проблемы с гидроблоком не будут устранены.

Неисправности гидроблока — это в целом распространенная проблема в работе АКПП. Чаще всего гидроблок страдает тогда, когда трансмиссия работает на износ. А такое случается, например, зимой, когда автомобилист не прогревает автомобиль, а начинает движение сходу на непрогретой коробке. О своих проблемах гидроблок может сигнализировать не только ударами и вибрацией, иногда из-за этой поломки автомобиль может просто «отказаться» заводиться.

Другой распространенный симптом — протечка трансмиссионного масла, которая чаще всего возникает в результате износа и повреждения резиновых уплотнителей. Протечку масла можно обнаружить при плановом ТО, осматривая автомобиль на подъемнике. Если не игнорировать протечки, а поменять и уплотнители, и масло, то, скорее всего, можно избежать в дальнейшем больших проблем и дорогостоящего ремонта. Именно поэтому так важно контролировать уровень масла, своевременно доливать его и применять при этом правильный продукт.

Если автомобиль не может сдвинуться с места, или же, если он не может нормально ехать, пробуксовывает, стоит подозревать сразу несколько проблем. Скорее всего, у такой машины износились фрикционные диски АКПП. Вероятно, пришли в негодность не только муфты, но и их кольца, и поршни, возможно, проблема снова в гидроблоке — заел один из его клапанов. В случаях, когда при движении автомобиля АКПП начинает гудеть, чувствуются вибрации, возникают непривычные звуки, которые усиливаться по мере роста оборота двигателей, это говорит о целом комплексе проблем. К примеру, это может указывать на то, что рычаг привода управления АКПП плохо отрегулирован, или на то, что фрикционные диски перегрелись и «слиплись».

В случае если машина движется без особых проблем, но при подъеме в гору буксует, а АКПП переключается в режим работы на пониженной передачи, возможно, причина тому нехватка масла. Еще вариант — изношенные диски, а также повреждения муфты или других элементов АКПП. Также стоит «подозревать» проблемы в работе гидроблока и его соленоидов.

Серьезные и дорогостоящие проблемы возникают в случае, когда вышел из строя управляющий блок АКПП. Неисправный блок может ошибочно переключать режимы езды, а порой, и вовсе блокировать работу коробки. Ремонт блока — не выход, придется его заменить.

Ухудшение динамики автомобиля, а также появление стуков и вибраций говорят о возможных проблемах в работе гидравлического трансформатора. Кроме того, проблемы в функционировании этого узла обнаруживаются и при замене трансмиссионной жидкости: в поддоне можно увидеть стальную стружку.

В случае с АКПП профилактика обходится дешевле, чем ремонт и замена. Обеспечить работоспособность и долгий срок службы автоматической коробки передач можно, если регулярно менять рабочие жидкости, а перед поездкой в зимний период прогревать автомобиль и, таким образом, снижать избыточный износ подвижных компонентов коробки. Еще важное условие долговременного «здоровья» автоматической коробки передач — культура вождения. Агрессивная езда на автомобиле, работа двигателя на высоких оборотах создают неблагоприятные условия для АКПП и приводят к повышенному износу ее фрикционных дисков.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня  масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Порядок действий:

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям. 

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

https://ria.ru/20210615/avtomat-1737014021.html

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом» — РИА Новости, 15.06.2021

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь наиболее распространенных ошибок водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-«автомат». РИА Новости, 15.06.2021

2021-06-15T06:16

2021-06-15T06:16

2021-06-15T07:57

общество

за рулем

авто

алексей ревин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152789/23/1527892302_0:314:2000:1439_1920x0_80_0_0_545e2e581ca92a47d386a379c074cb45.jpg

МОСКВА, 15 июн – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь наиболее распространенных ошибок водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-«автомат».Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями, а также старты с «двух педалей». Из-за такой манеры езды гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается.Вторая из перечисленных ошибок – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП. «Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», — пояснил эксперт.Другая частая ошибка автолюбителей – это пренебрежение правилами буксировки машин с «автоматом». По словам Ревина, для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису. «При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу», — пояснил специалист.Еще одной распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке. «Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — отметил Ревин. По его словам, при ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.Пятая из перечисленных ошибок — неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами. «При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач. Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения», — объяснил автор.Кроме того, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P). «Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг»», — предупредил Ревин.Последняя из перечисленных ошибок – отказ от защиты картера АКПП. «Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки. Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», — пояснил эксперт.

https://ria.ru/20210406/avto-1604378914.html

https://ria.ru/20210219/avto-1598113848.html

https://ria.ru/20210612/prodlenie-1736709712.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/152789/23/1527892302_81:0:2000:1439_1920x0_80_0_0_f2f920d00bee4c01569ed859b2e96202.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, за рулем, авто, алексей ревин

06:16 15.06.2021 (обновлено: 07:57 15.06.2021)

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

МОСКВА, 15 июн – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь наиболее распространенных ошибок водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-«автомат».

Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями, а также старты с «двух педалей». Из-за такой манеры езды гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается.

6 апреля, 03:51

Назван способ определить настоящий пробег при покупке подержанного авто

Вторая из перечисленных ошибок – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП. «Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», — пояснил эксперт.

Другая частая ошибка автолюбителей – это пренебрежение правилами буксировки машин с «автоматом». По словам Ревина, для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису. «При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу», — пояснил специалист.

Еще одной распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке. «Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — отметил Ревин. По его словам, при ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.

19 февраля, 07:14

Названы ошибки водителей, которые превратят новое авто в «ржавое решето»

Пятая из перечисленных ошибок — неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами. «При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач. Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения», — объяснил автор.

Кроме того, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P). «Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг»», — предупредил Ревин.

Последняя из перечисленных ошибок – отказ от защиты картера АКПП. «Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки. Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», — пояснил эксперт.

12 июня, 02:10

Назван способ продлить срок службы вашего авто

404 | Scania Россия

Настройки файлов cookie
Необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.

Active Настройки файлов cookie
Файлы cookie для оценки эффективности

Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источники трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.

Active Настройки файлов cookie
Функциональные файлы cookie

Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.

Active Настройки файлов cookie
Файлы cookie для таргетинга

Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.

Active Настройки файлов cookie
Файлы cookie социальных сетей

Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.

Active

Трансмиссия i-SHIFT — руководство использования

Официальный дилер Honda в Санкт-Петербурге «Максимум Лахта» предлагает текст руководства Honda об использовании автоматизированной коробки передач i-SHIFT, которой оснащаются автомобили Honda Civic.

Трансмиссия i-SHIFT (автоматизированная механическая коробка передач) Вашего автомобиля создана на основе шестиступенчатой механической коробки передач и оснащена управляемыми электроникой сцеплением и механизмом выбора передач.Такая конструкция обеспечивает более плавное переключение передач и экономию топлива.

Трансмиссия i-SHIFT позволяет Вам управлять автомобилем в автоматическом или ручном режиме. В ручном режиме Вы можете переключать передачи вверх или вниз при помощи рычага переключения передач или подрулевых лепестков. Процесс управления в этом случае очень схож с ездой на автомобиле с обычной шестиступенчатой коробкой передач, но без необходимости пользоваться педалью сцепления.

В автоматическом режиме трансмиссия i-SHIFT позволяет Вам вести автомобиль так, как если бы он был оборудован шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

В ручном режиме номер выбранной передачи отображается на верхнем дисплее, рядом со спидометром. Если Вы выбираете автоматический режим, то на верхнем дисплее, рядом со спидометром отображается символ «А» и индикатор частоты вращения двигателя не горит.

Если в этом режиме вы нажмёте на подрулевой лепесток или передвинете рычаг переключения передач назад или вперёд, то i-SHIFT автоматически перейдёт в ручной режим. Символ «А» на дисплее сменится номером выбранной передачи.

Отклонение рычага влево (в положение А/М) также позволяет переключаться между автоматическим и ручным режимами управления.

Примечание. Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение. Если индикатор передачи мигает, это означает, что передача не может быть переключена. В таком случае верните рычаг переключения передач в нейтральное положение, сделайте паузу, после чего снова включите желаемую передачу, нажав на педаль тормоза.

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания в положение «ON» (II). Дисплей с индикатором передачи должен включиться и отобразить соответствующее положение рычага: A, N или R. Если аккумуляторная батарея была слабо заряжена или неисправна, то после замены аккумулятора или запуска с помощью другого автомобиля, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажимайте педаль тормоза в течение примерно 3-х секунд для отображения положения рычага переключения передач.

Рычаг переключения передач может иметь три положения: нейтральное, «движение вперёд» и «задний ход». Для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза, и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При переключении из нейтрального положения в положение «движение вперёд» или «задний ход» также необходимо нажать на педаль тормоза. Если в процессе движения вам необходима кратковременная остановка, снимите ногу с педали акселератора и, не перемещая рычаг переключения передач, нажмите на педаль тормоза, это не позволит автомобилю внезапно продолжить движение.

Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение. Педаль тормоза должна быть нажата, в противном случае индикатор передачи начнёт мигать, показывая, что передача не может быть переключена. Для перехода в автоматический режим отклоните рычаг влево (в положение А/М) из положения «движение вперёд».

Для перехода в ручной режим переведите рычаг вперёд или назад из положения «движение вперёд». Перевод рычага в положение А/М также включает ручной режим.

Ручной режим также может быть выбран нажатием на любой из подрулевых лепестков при рычаге, находящемся в положении «движение вперёд».

Примечание.
• Если вы не намерены менять передачу, не двигайте рычаг переключения передач. Перемещение рычага может привести к переходу на нейтраль или внезапной смене ручного режима на автоматический и наоборот.
• При выключенном зажигании Вы можете менять положение рычага, но при этом передачи переключаться не будут.
• Не пытайтесь удерживать автомобиль на наклонной плоскости при помощи педали акселератора – это приведёт к повреждению сцепления и коробки передач.
• Не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза – это приведёт к повреждению сцепления и коробки передач.

Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение. При остановке на наклонной плоскости перед выключением зажигания необходимо включить первую передачу. Если поверхность имеет обратный наклон, перед выключением зажигания необходимо включить заднюю передачу. При возникновении какой-либо неисправности в системе управления трансмиссией i-SHIFT на панели приборов загорится соответствующий индикатор.

Neutral (N) – используйте данное положение рычага и нажимайте на педаль тормоза при каждом запуске двигателя. Если рычаг не находится в положении «N» или педаль тормоза не нажата, Вы не сможете запустить двигатель.

При переводе рычага из нейтрального положения в любое другое нажимайте на педаль тормоза и не держите ногу на педали акселератора. Для начала движения отпустите стояночный тормоз и плавно отпускайте педаль тормоза, затем плавно нажмите на акселератор. При начале движения система помогает трогаться плавно, поддерживая «ползущий» режим. Поэтому при начале движения на ровном месте Вы можете почти не нажимать на педаль акселератора. Однако при старте в гору данная система не помогает, поэтому используйте стояночный тормоз.

Если Вы попытаетесь перевести рычаг из нейтрального положения в любое другое положение без нажатия на педаль тормоза, то индикатор передачи начнёт мигать, показывая, что выбранная передача не может быть включена. Тем не менее, система управления позволит Вам начать движение, нажимая и отпуская педаль тормоза в течение 25 секунд. Если вам необходимо завести заглохший двигатель, также переключитесь на нейтраль.

Если вы не можете переключиться ни на какой другой режим, то индикатор передачи на верхнем дисплее начнёт мигать. Мигание индикатора в данном случае означает, что в коробке передач включена нейтраль независимо от положения рычага. В таком случае верните рычаг переключения передач в нейтральное положение, сделайте паузу, после чего снова включите желаемую передачу, нажав на педаль тормоза.

Если при работающем двигателе в момент, когда рычаг находится в положении «движение вперёд» или «задний ход», открыть водительскую дверь, раздастся звуковой сигнал и индикатор передачи на верхнем дисплее начнёт мигать.

Примечание.Не переводите рычаг в нейтральное положение при движении автомобиля – Вы потеряете возможность тормозить двигателем, что может грозить потерей контроля над автомобилем.

Движение назад, Reverse (R)

Дождитесь полной остановки автомобиля перед включением заднего хода. Включив заднюю передачу на движущемся автомобиле, Вы повредите трансмиссию. Ваш автомобиль имеет блокировку, не позволяющую непосредственно переключиться на заднюю передачу при движении вперед. Коробка передач не переключится на заднюю передачу, если скорость автомобиля превышает 3 км/ч, даже если вы нечаянно переведёте рычаг в положение заднего хода из нейтрали или с передней передачи при движущемся автомобиле. Не пытайтесь включать заднюю передачу на ходу во избежание повреждений коробки передач.

Начиная движение назад убедитесь, что индикатор передачи показывает «R».

Управление автомобилем в автоматическом режиме.

Система i-SHIFT автоматически выбирает необходимую передачу (c 1й по 6ю) в зависимости от скорости движения и ускорения. При начале движения, чтобы сделать его более плавным, трансмиссия переходит в автоматический режим. После начала движения вы увидите индикатор «А» на верхнем дисплее. При движении в данном режиме трансмиссия самостоятельно повышает и понижает передачи. Перед тем как автомобиль полностью остановится, коробка передач переходит на первую передачу.

При начале движения после полной остановки коробка передач включит первую передачу в автоматическом режиме, перед началом движения убедитесь, что на дисплее горит символ «А».

Для перехода из автоматического режима в ручной отклоните рычаг влево (в положение А/М) из положения «движение вперёд». Вы также можете вернуться к ручному режиму, толкнув рычаг к себе или от себя из положения «движение вперёд». Ручной режим также может быть выбран нажатием на любой из подрулевых лепестков. В автоматическом режиме на верхнем дисплее, рядом со спидометром отображается символ «А» и индикатор частоты вращения двигателя не горит. При переходе в ручной режим символ «А» на дисплее сменится номером выбранной передачи.

При необходимости резкого ускорения Вы можете вызвать автоматическое понижение передачи, утопив педаль акселератора до упора. В зависимости от дорожных условий вы можете почувствовать некоторое замедление в тот момент, когда система выключает сцепление для смены передачи. При переключении трансмиссии вверх и вниз вы можете слышать некоторые механические звуки и ощущать вибрацию. Это совершенно нормально, таким образом трансмиссия реагирует на команды системы управления. Понижение передачи позволяет Вам легче преодолевать подъёмы и обеспечивает торможение двигателем на спусках.

Для понижения передачи потяните рычаг на себя или нажмите на левый подрулевой лепесток (—). После этого коробка передач перейдёт в ручной режим. Для возврата в автоматический режим отклоните рычаг влево (в положение А/М).

Ограничитель частоты вращения двигателя.

Если Вы превысили максимальную скорость для той передачи, которая в данный момент включена, стрелка тахометра войдёт в красную зону на его циферблате. Если это случится, Вы почувствуете, как система управления двигателем отсекает подачу топлива в цилиндры. Так проявляется действие ограничителя оборотов, встроенного в блок управления двигателем. Как только скорость автомобиля упадёт, и стрелка тахометра выйдет из красной зоны, нормальная работа двигателя возобновится.

Управление автомобилем в ручном режиме.

В ручном режиме вы можете переключать передачи вверх или вниз при помощи рычага переключения передач или подрулевых лепестков. Для перехода из автоматического режима в ручной отклоните рычаг влево (в положение А/М) из положения «движение вперёд», толкните рычаг к себе или от себя из положения «движение вперёд» или нажмите на любой из подрулевых лепестков.

Для повышения передачи толкните рычаг вперёд, для понижения передачи – потяните назад.

Для повышения и понижения передачи Вы также можете использовать подрулевые лепестки «+» (справа) или «-» (слева).

Для повышения передачи нажмите правый (+), для понижения передачи нажмите левый (-) подрулевой лепесток.

Каждый раз, когда вы толкаете рычаг к себе или от себя или нажимаете на любой из подрулевых лепестков, коробка передач переключается на 1 передачу вниз или вверх. В зависимости от дорожных условий, Вы можете за один приём переключиться более чем на две передачи вверх или вниз.

При переходе в ручной режим на индикаторе гаснет символ «А», сменяясь номером включённой передачи. Кроме того, включится индикатор частоты вращения двигателя.

Для возврата в автоматический режим отклоните рычаг влево (в положение А/М) из положения «движение вперёд». Вы увидите на верхнем дисплее символ «А». При движении в ручном режиме трансмиссия постоянно работает на выбранной передаче. При нажатии на педаль акселератора «в пол» не происходит автоматического понижения передачи.
Однако если нажать на педаль тормоза, то когда автомобиль сбросит скорость до определённой величины, трансмиссия самостоятельно переключится на пониженную передачу во избежание заглохания двигателя.

При попытке включить понижающую передачу, на которой частота вращения двигателя может превысить максимально допустимую, трансмиссия не позволит выполнить переключение. Когда автомобиль достаточно замедлится, чтобы стрелка тахометра вышла из красной зоны, трансмиссия переключится на выбранную понижающую передачу и на индикаторе отобразится её номер.

Аналогичным образом, если Вы пытаетесь повысить передачу раньше, чем двигатель достигнет минимальных оборотов для выбранной повышенной передачи, трансмиссия не переключится.
При начале движения после полной остановки трансмиссия работает на первой передаче, и Вы должны самостоятельно переключать передачи с первой по шестую в соответствии с условиями движения.

Понижение передачи даёт Вам запас тяги при подъёме в гору.

Включайте повышающую передачу прежде, чем стрелка тахометра достигнет красной зоны.

Понизив передачу во время торможения, Вы можете получить дополнительное замедление (торможение двигателем). Торможение двигателем позволяет поддерживать скорость автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном.
Понижая передачу убедитесь, что стрелка тахометра не окажется в красной зоне.

Не включайте повышенные передачи при движении на малых скоростях. Когда скорость автомобиля падает ниже 5 км/ч, трансмиссия автоматически переходит на первую передачу.

Внимание. При движении по дороге со скользким покрытием резкое ускорение или замедление может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой Вы рискуете получить травмы. Будьте предельно осторожны при вождении, если состояние дорожного покрытия не обеспечивает надёжного сцепления с колёсами автомобиля.

Двигайтесь на высшей передаче, которая обеспечивает устойчивую работу двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Соблюдение этой рекомендации позволит добиться лучшей топливной экономичности и эффективной работы системы нейтрализации отработавших газов.

Максимально допустимые скорости.

Скорости, указанные в таблице являются максимально допустимыми для каждой ступени коробки передач.

При езде по глубокому снегу или по скользкому покрытию бывает необходимо начать движение со второй передачи для снижения крутящего момента на колёсах и предотвращения пробуксовки. Для того чтобы тронуться со второй передачи, запустите двигатель, затем один раз толкните рычаг вперёд из положения «движение вперёд» или один раз нажмите правый (+) подрулевой лепесток. Прежде чем тронуться с места, убедитесь, что индикатор на верхнем дисплее показывает значение «2».

Вождение автомобиля по пересечённой местности.

Обязательно используйте стояночный тормоз при трогании с наклонных участков дороги.

Примечание.
• При остановке автомобиля с работающим двигателем на подъёме никогда не пытайтесь удержать его на месте при помощи педали акселератора. Это вызовет повышенный износ сцепления и может привести к выходу из строя сцепления и коробки передач.
• Не пытайтесь удерживать стоящий на подъёме автомобиль при помощи режима «старт-стоп», это может привести к повреждению сцепления.

Торможение или остановка

Для короткой остановки с работающим двигателем оставьте трансмиссию на любой передаче слегка нажмите на педаль тормоза и не прикасайтесь к педали акселератора. Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза и машина замедляется до определённого предела, система управления трансмиссией выключает сцепление и понижает передачу, чтобы избежать остановки двигателя.

Парковка

При парковке всегда добивайтесь полной остановки автомобиля и используйте стояночный тормоз. Перед выключением двигателя убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает символ «А» или «1» если вы остановились на подъёме. При остановке на спуске индикатор должен показывать «R».

Дополнительные советы по вождению

При очень низкой наружной температуре трансмиссия при движении автомобиля может не переключиться со второй передачи на первую. Во время срабатывания системы динамической стабилизации (VSA) невозможно переключиться на пониженную передачу.

В момент, когда система получает сигнал от датчиков АБС о том, что автомобиль поворачивает, трансмиссия не переключится на повышенную передачу в автоматическом режиме.

Если ваш автомобиль забуксовал, то выезд «враскачку» (переключение с первой передачи на заднюю и обратно), а также резкое нажатие на педаль газа, когда колёса начинают провора-чиваться на месте с высокой скоростью, могут повредить трансмиссию i-SHIFT. Поэтому при застревании автомобиля обращайтесь в службу эвакуации во избежание поломки трансмиссии.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия) Индикатор неисправности системы

Если этот индикатор загорается и не гаснет во время поездки (независимо от включённой передачи), это означает возможную неисправность системы управления трансмиссией или перегрев сцепления. В такой ситуации избегайте резких ускорений, частого переключения передач и езды на высоких скоростях и как можно быстрее доставьте автомобиль для проверки к вашему дилеру.

Вы также увидите символ этот символ или сочетание этого символа с символом «ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ» на многофункциональном
дисплее.

Если этот индикатор загорается во время поездки из-за перегрева сцепления, то при снижении температуры сцепления до нормы он погаснет. Если этот индикатор погас во время поездки к вашему дилеру, вы можете продолжить поездку в обычном режиме. Символ / сообщение «ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ» на многофункциональном дисплее гаснет одновременно с выключением индикатора системы i-SHIFT.

Если индикатор передачи на верхнем дисплее показывает неправильное значение передачи, вы не можете продолжать движение. Обратитесь к разделу эвакуация автомобиля. Вам также необходимо проверить трансмиссию у дилера, если индикатор неисправности системы многократно загорается и гаснет во время нормальной эксплуатации.

Примечание. Эксплуатация автомобиля с включённым индикатором неисправности системы i-SHIFT может привести к серьёзным повреждениям трансмиссии и сцепления.

принцип работы КПП DAF, схема переключения

Эффективность транспортировок различных грузов зависит от множества факторов (габариты фуры, маршрут, оптимизация загрузки, опыт исполнителей), но одним из самых главных является исправность и надежность всех механических узлов, в особенности силовой установки и коробки передач.

КПП DAF, производимые ZF Friedrichshafen AG (AS Tronic) или непосредственно DAF, отличаются высоким качеством сборки, компактностью, отличной ремонтопригодностью, малым весом, а также, благодаря регулярному совершенствованию узлов, прогрессивной эффективностью. Такие сложные устройства обладают разными алгоритмами работы и определенными особенностями.

Устройство и принцип работы КПП ДАФ

Современные трансмиссии, применяемые в грузовиках ДАФ:

  • механические – 16 скоростей с системой прямого привода;
  • автоматизированные – 12 или 16 передач с функцией передачи мощности на гипоидный задний мост, оснащенный механизмом блокировки дифференциала.

Некоторые модели, такие как пятипозиционная гидромеханическая МКПП, могут быть изготовлены на заказ. Хоть многие и предпочитают вручную управлять трансмиссией тягача, при нынешней плотности движения автоматические модели становятся все более выгодными. Переключение скоростей КПП ДАФ по схеме: пневматические переключающие цилиндры, управляемые соленоидами, приводят в действие вилки, при помощи которых задействуются кулисы.

АКПП DAF могут дополняться коробками отбора мощности, которые передают крутящий момент на привод дополнительного оборудования, интардерами, позволяющими замедлять автомобиль без использования тормозов, сервошифтом, синхронизированными демультипликатором и делителем для обеспечения пониженного или повышенного ряда передач, картером сцепления, а также устройствами, позволяющими использовать автомат как механику.

Коробка передач DAF AS Tronic использует комбинацию автоматического сухого сцепления и электронно-пневматической коробки с кулачковыми муфтами. Конструкция состоит из главного узла, группы исполнительных механизмов, рычага, модуля расширения, переключателя режимов движения, а также дисплея для отображения всех функций. В зависимости от количества передач блок может быть трех- или четырехступенчатым.

Основные особенности эксплуатации

Такие прогрессивные узлы включают в себя несколько датчиков для контроля над различными процессами и оптимизации работы трансмиссии:

  • датчик давления;
  • сенсор перемещения;
  • датчик оборотов коленчатого и первичного вала.

Схема переключения передач ДАФ представлена двойным H либо каскадным. Переключатель (тумблер), расположенный на рычаге, позволяет выбирать быструю или медленную группу переднего делителя. Планетарные механизмы исключают деформацию валов.

Современные роботизированные 12-ступенчатые коробки передач ДАФ 105 XF обладают специальной системой, которая облегчает начало движения в гору после остановки ТС, а некоторые модели имеют 2 промежуточных вала. Синхронизация осуществляется через трансмиссионный тормоз и управление ДВС. Оперативное и легкое переключение передач на ДАФ 95 и других моделях обусловлено наличием пневматического усилителя.

Несмотря на совершенствование конструкций, во время эксплуатации детали любых коробок передач неизбежно подвергаются износу, а самые лучшие модели помимо достоинств наделены и некоторыми недостатками.

Плюсы и минусы КПП на DAF 95 и 105

Преимущества:

  • оптимальный подбор передач и существенная экономия топлива;
  • дополнительная защита от поломок и подгорания сцепления;
  • пониженная шумность функционирования и плавность начала движения;
  • удобство и простота эксплуатации в тяжелых условиях;
  • складной селектор;
  • длительный ресурс сцепления.

Недостатки:

  • проблемы с датчиками выходного вала;
  • чувствительность к качеству воздуха;
  • сложность диагностики и ремонта.

Коробки ZF заправляются специальным маслом уникальной разработки для всесезонной эксплуатации. Оптимально подобранный состав смазывающей жидкости позволяет значительно увеличивать интервал замены при езде на дальние дистанции и/или при транспортировке грузов в тяжелых климатических условиях.

Возможные проблемы и их решение

Прогрессивная электроника способна информировать водителя о неисправностях различными диагностическими кодами. Ошибки трансмиссии ДАФ выводятся на желтом (некритичные неисправности) или красном фоне (опасные поломки).

Все неисправности узла можно разделить на 4 группы:

  • электронные;
  • механические;
  • антифрикционные;
  • пневматические.

Проблемы устраняются путем дефектовки или замены деталей, промывки и очистки элементов корпуса, а также замены масла. После внесения изменений в конструкцию АКПП важно корректировать и электронный блок управления. Использование современного оборудования позволяет оперативно осуществлять диагностику, демонтаж, разборку, сборку и установку сложного узла.

При всех нововведениях и инновационных технологиях рекомендации по обслуживанию коробок переключения передач ДАФ во многом остаются стандартными: своевременно менять масло, проверять работу радиатора, не допускать длительную буксировку, избегать агрессивной езды, прогревать трансмиссию и не включать режим парковки во время движения.

ZF получил крупный контракт на новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач

  • Контракт от BMW на усовершенствованную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
  • Стоимость контракта оценивается в несколько десятков миллиардов евро
  • В планах значительное увеличение доли гибридных трансмиссий
  • Начало производства на заводе ZF в Саарбрюккене в 2022 году
  • Планируется локализация производства в США

Фридрихсхафен. Концерн ZF получил контракт на усовершенствованную 8-ступенчатую АКПП, стоимость которого оценивается в несколько десятков миллиардов евро. Планируется, что заказ будет реализован в течение нескольких лет. Современная версия 8-ступенчатой трансмиссии ZF, которая производится с 2009 года, была оптимизирована за счет интеграции электропривода. Новая трансмиссия адаптирована также и для гибридных автомобилей.

Серийное производство нового поколения коробок передач начнется в 2022 г. на заводе ZF в городе Саарбрюккен – ведущем предприятии по изготовлению автоматических коробок передач ZF для легковых автомобилей. Концерн также планирует начать производство этих агрегатов и на других предприятиях, в том числе в США и Китае.

«Этот заказ, самый крупный коммерческий успех в истории ZF, подчеркивает нашу стратегию, ключевым пунктом которой является электрификация пассажирских автомобилей и развитие полностью электрических приводов. Особое внимание мы уделяем разработке гибридных модулей с функцией рекуперации энергии для повседневного использования», – комментирует контракт генеральный директор ZF Вольф-Хеннинг Шайдер.

Модификация для электрификации

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач может быть установлена в автомобилях любого класса с продольным расположением двигателя. Интегрированный электропривод является техническим новшеством модернизированной КПП. «Мы постоянно совершенствуем нашу 8-ступенчатую автоматическую коробку передач в соответствии с требованиями электромобильности будущего. Благодаря модульной конструкции трансмиссия нового поколения подходит для легковых автомобилей – как обычных, так и электрических», – рассказывает Михаель Ханкель, член правления концерна ZF, отвечающий за технологии трансмиссий и электромобильность.

«Заказчик выбрал именно нас, так как считает нашу технологию наиболее подходящим решением для своих автомобилей с точки зрения экологии. Кроме того, возможность легко перестраивать производство с одного варианта трансмиссии на другой позволяет нашим клиентам оперативно реагировать на требования рынка, – отмечает г-н Ханкель. – Высокая вариативность трансмиссий наряду со значительным потенциалом снижения выбросов CO2 вызывает огромный интерес к нашей продукции со стороны автомобильных производителей. В данный момент мы активно ведем переговоры и с другими потенциальными клиентами».

«Полученный контракт подчеркивает важность нашей глобальной производственной сети. После запуска производства в Саарбрюккене в 2022 году мы планируем выпускать коробку передач следующего поколения для своих клиентов на наших предприятиях в Грей Корте, США, и в Шанхае, Китай», – добавляет г-н Ханкель

Вот во сколько стартует витрина Gearbox E3

В этом году, когда мы приближаемся к презентации Gearbox E3, у нас возникает только один вопрос. Рэнди Питчфорд навсегда уложил волшебный набор своими руками? Он начнется в , 14:00 по тихоокеанскому времени / 22:00 по московскому времени, , и мы ожидаем, что из Gearbox выйдет целая куча Borderlands, от просмотра этого фильма до других чудес Tiny Tina’s Wonderlands. Но с историей публикации странных и красочных игр звезда шоу на этих выходных может поразить нас из ниоткуда.

Просто оставь колоду карт в номере отеля, а, Рэнди?

Когда и как смотреть демонстрацию Gearbox E3

Шоу Gearbox Software на E3 стартует в 14:00 по тихоокеанскому времени / 22:00 по московскому времени ( щелкните здесь, , чтобы перейти к вашему часовому поясу) в субботу, 12 июня. Вы можете следить за событием в прямом эфире в официальной трансляции E3 Twitch .

Ага, еще Borderlands.

Как ни странно, разработчик Borderlands, вероятно, собирается выпустить больше Borderlands в эти выходные.Gearbox уже рассказала о своем спин-оффе от Borderlands, который, как мы теперь знаем, является отдельной сделкой Tiny Tina, Tiny Tina’s Wonderlands. Это похоже на продолжение ее D&D DLC для Borderlands 2, так что вы можете рассчитывать косить волшебников, драконов и нежить своим нелепым оружием.

О любых новых событиях или DLC, которые появятся в Borderlands 3, скорее всего, также будет объявлено в субботу. Если нам повезет, мы можем даже увидеть наш первый дразнилку фильма Эли Рота Borderlands .

Gearbox Publishing

Помимо Borderlands, субботняя презентация также должна дать нам обновленную информацию о том, что происходит с издательским отделом Gearbox. Самый большой из них — это Homeworld 3 , продолжающий работу Gearbox над Homeworld Remastered Collection и наземный спин-офф Homeworld: Deserts of Kharak с новым космическим сиквелом.

С момента его анонса в 2019 году мы увидели всего 30 секунд Homeworld 3. Будем надеяться, что суббота даст нам немного больше.

Gearbox также издает Tribes of Midgard, кооперативную игру на выживание викингов, выход которой запланирован на конец этого года. Однако, кроме этого, у нас нет особого представления о том, над чем в настоящее время работает Gearbox. В прошлом издатель помогал выпустить такие игры, как Risk of Rain 2, We Happy Few и Godfall, а также владеет правами на гораздо более старые серии, в частности Duke Nukem и Brothers in Arms, последняя из которых в настоящее время адаптируется к телесериал .

Автоматическая коробка передач — Geartronic * | Коробка передач | Запуск и вождение | S60 2017 г., конец

D: Положения автоматической коробки передач.+/–: Положения ручного переключения передач. S: спортивный режим *.

Комбинированная панель приборов показывает положение селектора передач с помощью следующих обозначений: P, R, N, D, S *, 1, 2, 3 и т. Д.

Положения передач

Положения автоматической коробки передач указаны справа от комбинированный щиток приборов. (Одновременно светится только один маркер — тот, который показывает текущее положение селектора передач.)

Символ « S » для спортивного режима — ОРАНЖЕВЫЙ, когда режим активен.

Положение парковки — P

Выберите положение P при запуске двигателя или когда автомобиль припаркован.

Чтобы можно было переместить селектор передач из положения P, педаль тормоза должна быть нажата, а положение ключа должно быть II, см. Положения клавиш — функции на разных уровнях.

Коробка передач механически блокируется при включении положения P.Также включите стояночный тормоз, когда автомобиль припаркован.

Примечание

Селектор передач должен находиться в положении P , чтобы можно было заблокировать автомобиль и подать сигнал тревоги.

Важно

Автомобиль должен быть неподвижен, когда выбрано положение P.

Предупреждение

Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне — положения P автоматической коробки передач недостаточно для удержания автомобиля в любом положении.

Положение заднего хода — R

Автомобиль должен быть неподвижен, когда выбрано положение R.

Нейтральное положение — N

Ни одна передача не включена, и двигатель может быть запущен. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Чтобы можно было переместить селектор передач из положения N в положение другой передачи, педаль тормоза должна быть нажата, а положение ключа должно быть II, см. Положения клавиш — функции на разных уровнях.

Положение движения — D

D — нормальное положение движения. Переключение вверх и вниз происходит автоматически в зависимости от уровня ускорения и скорости. Автомобиль должен быть неподвижен, когда селектор передач перемещен в положение D из положения R.

Geartronic — Положения ручной передачи (+ S-)

Водитель также может переключать передачи вручную с помощью автоматической коробки передач Geartronic. Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Положение ручного переключения передач достигается перемещением рычага в сторону из положения D в конечное положение « + S- ». Обозначение комбинированной приборной панели « + S- » меняет цвет с БЕЛОГО на ОРАНЖЕВЫЙ, а цифры 1, 2, 3 и т. Д. Отображаются в рамке, соответствующей выбранной передаче.

  • Переместите рычаг вперед в сторону «+» (плюс), чтобы переключить передачу на более высокую передачу, и отпустите рычаг, который вернется в исходное положение между + и -.

или

  • Потяните рычаг назад в направлении «-» (минус), чтобы переключить передачу на более низкую передачу и отпустить ее.

Режим ручного переключения передач «+ S–» можно выбрать в любой момент во время движения.

Geartronic автоматически понижает передачу, если водитель позволяет снизить скорость ниже уровня, подходящего для выбранной передачи, во избежание рывков и остановки.

Для возврата в автоматический режим движения:

  • Переместите рычаг в сторону в крайнее положение в D.
Примечание

Если в коробке передач установлена ​​спортивная программа, то коробка передач станет ручной только после того, как селектор передач будет перемещен вперед или назад в положение «+ S–». Комбинированный приборный щиток затем меняет индикацию с S, чтобы показать, какая из передач 1, 2, 3 и т. Д. Включена.

Подрулевые лепестки *

В дополнение к ручному переключению передач с помощью селектора передач имеются также органы управления, расположенные на рулевом колесе, так называемые «подрулевые лепестки».

Чтобы иметь возможность переключать передачи с помощью подрулевых переключателей, они должны быть сначала активированы. Для этого нужно потянуть одну из лопаток к рулевому колесу — тогда комбинированный приборный щиток меняет индикацию с « D » на цифру, обозначающую текущую передачу.

Чтобы затем переключить передачу на одну ступень:

  • Потяните одну из лопастей назад — к рулевому колесу — и отпустите.

Оба руля «подрулевые».

«»: выбор следующей более низкой передачи.

« + »: выбор следующей более высокой передачи.

Переключение передач происходит при каждом нажатии на лопасть при условии, что частота вращения двигателя не выходит за допустимый диапазон.

После каждого переключения передачи на комбинированной приборной панели изменяется цифра, отображающая текущую передачу.

Примечание

Автоматическое отключение

Если подрулевые переключатели не используются, то они отключаются через короткое время — это отображается при переключении индикации на комбинированном щитке приборов с цифры для текущей передачи обратно на «» D «.

Исключение составляет торможение двигателем — тогда подрулевые лепестки активируются, пока продолжается торможение двигателем.

Ручное отключение

Подрулевые переключатели на рулевом колесе также можно деактивировать вручную:

  • Потяните оба подрулевых переключателя к рулевому колесу и удерживайте, пока на комбинированной приборной панели не изменится символ с цифры для текущей передачи на « D . «.

Подрулевые лепестки также можно использовать с переключателем передач в спортивном режиме * — тогда подрулевые лепестки постоянно активируются, но не деактивируются.

Geartronic — Спортивный режим * (S)

Спортивная программа обеспечивает более спортивные характеристики и допускает более высокие обороты двигателя для передач. В то же время он быстрее реагирует на ускорение. Во время активного вождения приоритетным является использование более низкой передачи, что приводит к задержке переключения на более высокую передачу.

Чтобы активировать спортивный режим:

  • Переместите селектор передач в сторону из положения D в крайнее положение на «+ S–» — комбинированный приборный щиток изменит индикацию с D на S.

Можно выбрать спортивный режим в любой момент во время движения.

Geartronic — Зимний режим

На скользкой дороге легче трогаться с места, если вручную включить 3-ю передачу.

  1. Выжмите педаль тормоза и переместите селектор передач из положения D в крайнее положение на «+ S–» — комбинированный приборный щиток меняет индикацию с D на цифру 1.
  2. Прокрутите до передачи 3, дважды нажав рычаг вперед в направлении «+» (плюс) — дисплей сместит индикацию с 1 на 3.
  3. Отпустите тормоз и осторожно увеличьте скорость.

«Зимний режим» коробки передач означает, что автомобиль трогается с места с меньшей частотой вращения двигателя и пониженной мощностью двигателя на ведущих колесах.

Kick-down

Когда педаль акселератора нажимается полностью до пола (за пределами положения, обычно рассматриваемого как полное ускорение), немедленно включается более низкая передача.Это называется «кик-даун».

При отпускании педали акселератора из положения кик-дауна коробка передач автоматически переключается на более высокую.

Kick-down используется, когда необходимо максимальное ускорение, например, при обгоне.

Функция безопасности

Для предотвращения превышения числа оборотов двигателя программа управления трансмиссией имеет защитный блокиратор понижающей передачи, который предотвращает функцию пониженной передачи.

Geartronic не допускает переключение на пониженную передачу / понижение передачи, в результате чего частота вращения двигателя будет достаточно высокой, что приведет к его повреждению.Ничего не происходит, если водитель по-прежнему пытается переключиться таким образом на высоких оборотах двигателя — исходная передача остается включенной.

При включении режима Kick-Down автомобиль может переключать одну или несколько передач за раз в зависимости от оборотов двигателя. Автомобиль переключается, когда двигатель достигает максимальной скорости, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Буксировка

Если автомобиль необходимо буксировать — см. Важную информацию в разделе «Буксировка».

Положения редуктора для автоматической коробки передач | Коробка передач | Запуск и вождение | XC40 2019, конец

На дисплее водителя отображается выбранная передача:

P, R, N, D или M.

При ручном переключении передач также отображается используемая передача.

Переключение передач

Селектор передач — это переключение по проводам, при котором переключение осуществляется электронным, а не механическим способом. Это означает более простое переключение и более четкие положения передач.

Измените положение передачи, нажав на подпружиненный переключатель передач вперед или назад, или вбок для ручного переключения.

Положения передач

Парковочное положение — P

Парковочное положение активируется кнопкой P рядом с переключателем передач.

Выберите положение P, когда автомобиль припаркован или при запуске двигателя. Когда выбрано парковочное положение, автомобиль должен быть неподвижен.

Чтобы выбрать другую передачу, когда выбрано положение парковки, педаль тормоза должна быть нажата, а положение зажигания должно быть II.

Чтобы припарковать — сначала примените запекание парковки, а затем выберите положение парковки.

Предупреждение

Всегда используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности. Включения передачи или положения P автоматической коробки передач недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.

Примечание

Селектор передач должен находиться в положении P , чтобы можно было заблокировать автомобиль и подать сигнал тревоги.

Вспомогательные функции

Система автоматически переходит в положение P

  • , если автомобиль выключен в положении D, или R.
  • , если водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя, когда автомобиль движется с селектор передач в положении, отличном от P.

Чтобы припарковать автомобиль без ремня безопасности и с открытой дверью, выйдите из положения P, снова выбрав R или D.

Если автомобиль выключается в нейтральном положении, автоматического переключения в положение P не происходит. Это необходимо для того, чтобы вы могли мыть автомобиль в автомойке, которая требует, чтобы автомобиль катился по предприятию.

Положение реверса — R

Выберите положение R для реверса. Когда выбрано положение заднего хода, автомобиль должен быть неподвижен.

Нейтральное положение — N

Передача не включена, и двигатель может быть запущен. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Чтобы иметь возможность переключаться из нейтрального положения в другое положение передачи, педаль тормоза должна быть нажата, а положение зажигания должно быть II.

Положение движения — D

D — нормальное положение движения. Переключение вверх и вниз происходит автоматически в зависимости от уровня ускорения и скорости.

Автомобиль должен быть неподвижен при переключении передачи с положения R на положение D.

Ручной режим переключения передач — M

Ручной режим переключения передач можно выбрать в любой момент во время движения.Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Выберите положение ручной передачи, переместив селектор передач назад из положения D. Дисплей водителя показывает, какая передача используется.

  • Нажмите селектор передач вправо до «+» (плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач влево до «-» (минус), чтобы перейти на одну ступень вниз, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.

Коробка передач автоматически переключается на пониженную передачу, если скорость снижается до уровня ниже, чем необходимо для выбранной передачи, во избежание рывков и остановки.

Как работает механическая коробка передач

Трансмиссия вашего автомобиля — один из самых важных ее элементов. Он соединяет двигатель с трансмиссией и определяет, сколько мощности вы используете в каждый момент времени. Однако для большинства людей остается загадкой, как это работает. Популярность автоматических трансмиссий уменьшила потребность в понимании того, как действует эта волшебная коробка под нашими ногами.Мы более чем готовы позволить компьютерам справиться с этим, чтобы мы могли сосредоточиться на другом (надеюсь, на самой дороге).

В Leith мы думаем, что можно многое сказать для понимания основных функций вашего автомобиля. Во многих случаях это может помочь вам лучше заботиться о своем автомобиле, что, надеюсь, означает, что он прослужит дольше. В этой серии мы научим вас основам работы трансмиссии. Сначала мы расскажем, как работает механическая трансмиссия, затем поговорим о том, как работают автоматические трансмиссии, и, наконец, сравним эти две, обсуждая плюсы и минусы каждой.

Как работает механическая коробка передач?

Если вы управляли автомобилем с механической коробкой передач, или если вы ездили на автомобиле с механической коробкой передач, или если вы смотрели приличный боевик со сценой автомобильной погони (в фильмах никто не водит автоматику), то вы знать о педали сцепления и переключателе передач. Это два входа, с помощью которых водитель управляет механической коробкой передач, хотя, если говорить технически, рычаг переключения передач — единственная часть всей этой головоломки, которая управляется вручную (т.е. рукой).

Под всем этим скрывается сложный механизм — жужжащая совокупность валов и шестерен, которые каким-то образом преобразуются в поступательный (или обратный) импульс. Хотя диаграммы могут показаться устрашающими, трансмиссия — обманчиво простая часть механизма. Все, что вам нужно сделать, это разбить его на основные компоненты.

Что такое сцепление?

Картер трансмиссии содержит три вала, взаимодействующие друг с другом.Один из них прикреплен к двигателю (входной вал), другой — к дифференциалу (выходному валу), а третий вал, часто называемый промежуточным валом или промежуточным валом, взаимодействует с двумя другими через систему шестерен. Когда ваш автомобиль включен, вал двигателя всегда вращается, даже когда он остановлен. Он должен продолжать движение, иначе двигатель не будет работать.

Изображение: HowStuffWorks.com

Когда вы нажимаете педаль сцепления, вы активируете фрикционную муфту, которая расположена между маховиком двигателя и входным валом.Муфта сцепления предназначена для отсоединения двигателя от трансмиссии. Пока педаль нажата, двигатель и трансмиссия продолжают вращаться, но вращаются независимо друг от друга, без передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Это то, что позволяет вам переключать передачи. Без фрикционной муфты и средств, позволяющих разъединить эти две системы, все могло бы сломаться.

Поскольку в его работе используется трение, если вы держите машину достаточно долго, вам придется заменить сцепление.Это похоже на замену тормозных колодок, при которой фрикционные материалы просто изнашиваются со временем. Вы можете продлить срок службы сцепления, если у вас много практики с руководствами и вы сможете избежать резкого переключения передач и агрессивного вождения.

Что происходит, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Промежуточный вал и выходной вал взаимодействуют через систему блокирующих шестерен. Разница между ними в том, что шестерни на промежуточном валу зафиксированы и вращаются вместе с самим валом, в то время как шестерни на выходном валу не зафиксированы и свободно вращаются без проворачивания вала.Это позволяет автомобилю работать на нейтрали без движения вперед. Сами шестерни соединены в пары разных размеров, создавая разные передаточные числа. Точные передаточные числа различаются, но вы будете знать их чаще как первую передачу, вторую передачу и так далее.

Переключатель передач отвечает за физическое включение шестерен на выходном валу, фиксацию их на месте, чтобы они поворачивали вал и передавали крутящий момент на ведущие колеса. Вот где действительно полезны визуальные эффекты.

Изображение: Источник

При перемещении переключателя в положение задействуются вилки переключателя передач.Эти вилки, в свою очередь, соединены с серией кулачковых муфт (не путать с фрикционной муфтой), которые отвечают за приведение в действие каждой передачи.

Современные трансмиссии оснащены системами синхронизации, которые предотвращают царапание зубцов кулачковой муфты о шестерню, которая может вращаться с другой скоростью. Синхронизирующие кольца были разработаны, чтобы упростить управление механической коробкой передач и устранить ужасный скрежет, который обычно случался, когда зубья кулачковой муфты ударялись о зубчатые колеса.

Все это происходит в одно мгновение. Когда вы убираете ногу с педали сцепления, энергия может перемещаться от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам, продвигая ваш автомобиль вперед. Когда двигатель приближается к пределу диапазона оборотов, вы переключаетесь на более высокое передаточное число, чтобы оставаться в наиболее эффективном диапазоне.

На этом мы завершаем наше объяснение механической коробки передач. Если вы в большей степени визуально обучаетесь (не волнуйтесь, мы тоже), мы встроили пару видео ниже, которые покажут вам все движущиеся части.Такие сайты, как HowStuffWorks, также отлично подходят для предоставления деталей и диаграмм.

В следующей части этой серии мы расскажем, как работают автоматические трансмиссии, и вернемся к последней части, когда мы будем сравнивать руководства и автоматику.

Если вы энтузиаст ручного управления, сообщите нам об этом, когда в следующий раз позвоните или посетите один из наших представительств. Каждый сотрудник Leith с радостью поможет вам сесть в любой автомобиль с механической коробкой передач, имеющийся у нас на складе.

Отличная визуализация, забавный акцент.

Фантастическое объяснение старой школы.

Наконец, представление из Лего. Потому что это круто.

Теги: Видео
Размещено в Учебники | Комментарии к записи Как работает механическая коробка передач

отключены

Серводвигатель серии SG12 (соотношение 2: 1, вращение 642 °, 700 унций на дюйм, 0,32 с / 60 °)

Серво-редуктор серии SG12 с соотношением 2: 1 приводится в движение сервоприводом goBILDA 2000-0025-0002, который был изменен для считывания обратной связи с потенциометра, расположенного на конечном валу серво-редуктора, чтобы вращение не ограничивалось или не влияло. по выбранному соотношению.Соотношение 2: 1 приведет к тому, что большая алюминиевая шестерня будет вращаться на половине скорости оригинального сервопривода, но с удвоенным крутящим моментом! Если SG12-20 вам не подходит, обязательно ознакомьтесь с другими вариантами сервоприводов.

Вал из нержавеющей стали диаметром 1/2 дюйма сервопривода поддерживается парой шарикоподшипников 1/2 дюйма и удерживается на месте стопорными кольцами над и под подшипниками, чтобы он мог выдерживать нагрузки в любом направлении. К резьбовым отверстиям на Actobotics 0 можно прикрепить рычаг, диск или рычажный механизм.77-дюймовый шаблон. В качестве альтернативы, сквозные отверстия 0,14 дюйма по периметру алюминиевой шестерни втулки можно использовать для крепления стоек, проставок или рычажного механизма к, или вы можете надеть 1-дюймовую зажимную втулку вокруг проставки на верхней части коробка передач для быстрой регулировки закрепляемого предмета.

Серво-редуктор легко прикрепляется к каналу Actobotics, учитывая его общую ширину 1,32 дюйма (чтобы соответствовать внутренней ширине U-образного канала). Для тех из вас, кто устанавливает в автомобиле с дистанционным управлением, кронштейн 585506 является популярным выбором, поскольку он создает уши для крепления сервопривода к плоской поверхности.

Несмотря на то, что эта модель имеет обратную связь, вы можете переключаться между непрерывным (разомкнутым) и обратным (замкнутым) циклом) с помощью сервопрограмматора goBILDA.

Как далеко будет вращаться этот сервопривод?

Ответ на этот вопрос частично зависит от того, что вы используете для управления сервоприводом, который приводит в действие коробку передач. Щелкните для быстрого просмотра видео.

Со средней радиосистемой:
288 °
Ваш средний передатчик и приемник будут выдавать относительно узкий диапазон сигнала ШИМ.

Радиосистема + дорожный тюнер:
642 °
Добавление дорожного серво тюнера к настройке вашей радиосистемы позволит вам получить широкий диапазон сигналов ШИМ.

Контроллеры широких сигналов:
642 °
Контроллеры, такие как сервоконтроллер Actobotics ® , сервоприводы Arduinos и Raspberry Pi, обычно могут посылать широкий сигнал.

Технические советы

Передаточное число

Хотя мы предлагаем различные заранее подготовленные передаточные числа, если у вас уже есть одна из наших сервоприводов редукторов и вы хотите изменить передаточное число, вот шестерни, которые вам понадобятся, чтобы получить желаемое передаточное число.

2K и Gearbox раскрывают крошечные страны чудес Тины, новое приключение в духе фэнтези

Приготовьтесь окунуться в совершенно новый мир, полный причуд, чудес и мощного оружия в Tiny Tina’s Wonderlands , который появится в начале 2022 года для Xbox One и Xbox Series X | S!

Последняя игра от 2K и Gearbox, Tiny Tina’s Wonderlands — это эпическое приключение, действие которого происходит в непредсказуемом фантастическом мире, где сталкиваются магия, мечи и пули.Это фантастический шутер с мародерством с хаотичным поворотом и звездным составом знаменитостей. А за всем этим стоит всегда непредсказуемая и очаровательно крутая Крошка Тина, которая контролирует игровой мир, в котором происходит все приключение.

Tiny Tina’s Wonderlands — это игра, действие которой происходит внутри игры — все действия происходят в игре Bunkers & Badasses. Тина, естественно, выступает в роли хозяина бункера, рассказывая о приключениях и направляя вас в вашем путешествии.Но справедливое предупреждение: она гораздо больше озабочена развлечением, чем такими вещами, как своды правил, поэтому не удивляйтесь, если она корректирует правила или редактирует мир на лету.

Находясь в Стране чудес, вы можете создать и настроить своего собственного мультиклассового героя, стреляя, рубя и пробираясь сквозь диковинных монстров и заполненных сокровищами подземелий. К вам присоединятся упорный капитан Валентин, одержимый правилами робот Фретт и, конечно же, сама Крошка Тина. Во время вашего стремления победить тиранического лорда-дракона вы встретите множество милых неудачников, таких как бардвар с лютней и ваш собственный Fairy Punchfather.Если вы еще этого не сделали, обязательно посмотрите трейлер выше, чтобы взглянуть на мир — и на голосовой состав!

Давние охотники за убежищами могут узнать, что Tiny Tina’s Wonderlands немного вдохновлен фаворитом фанатов Borderlands 2 DLC « Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep ». Хотя этот DLC определенно послужил отправной точкой, вам не нужны какие-либо знания или опыт Borderlands , чтобы насладиться Tiny Tina’s Wonderlands. Эта игра рассказывает совершенно новую, замкнутую историю, наполненную новыми персонажами. Он также предлагает богатую кооперативную кампанию для четырех игроков, повторяемый контент в конце игры и инновационные игровые механики, такие как колдовство.

Tiny Tina’s Wonderlands появится на Xbox One и Xbox Series X | S в начале 2022 года. Чтобы не отставать от хаотичной и непредсказуемой Tiny Tina, отправляйтесь на PlayWonderlands.com, чтобы подписаться на наши информационные бюллетени и подписаться на @PlayWonderlands в Twitter, Instagram и Facebook.И, конечно же, следите за всеми последними обновлениями на Xbox Wire.

ШЕСТЕРНЯ | ПРИВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | велосипедные коробки передач — сделано в германии

PINION | ПРИВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | велосипедные коробки передач — made in germany PINION I Революция в переключении передач для велосипедов ,


Автомобильная техника для велосипедов.Гарантированно надежно. Практически не требует обслуживания.


Одна технология, две продуктовые линейки. Для любых требований.


Более 100 брендов, несколько сотен моделей и сервис по всему миру.


Pinion Bikes в тестировании — многочисленные победители тестов, высокие оценки и советы по покупке.

Шестерня в электровелосипедах: сначала переключайся, потом повышай!

Интуитивное переключение передач.Небрежная техника. Компактный дизайн.

Туристические велосипеды Pinion — одни из лучших в своем роде.

Откройте для себя революцию коробок передач в горном велосипеде.

ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАДЫ GERMAN DESIGN AWARD 2020

MTB Cycletech Код

К ПРЕМИИ
VSF … универсал 2019-2022

Интуитивное переключение передач C-Line

К ПРЕМИИ
НЕМЕЦКАЯ ПРЕМИЯ ИННОВАЦИЙ 2018

Шестерня Falkenjagd Hoplit

К ПРЕМИИ
ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАДЫ GERMAN DESIGN AWARD 2020

MTB Cycletech Код

К ПРЕМИИ
VSF…all-ride 2019-2022

Интуитивное переключение передач C-Line

К ПРЕМИИ
НЕМЕЦКАЯ ПРЕМИЯ ИННОВАЦИЙ 2018

Шестерня Falkenjagd Hoplit

К ПРЕМИИ
ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАДЫ GERMAN DESIGN AWARD 2020

MTB Cycletech Код

К ПРЕМИИ
VSF … универсал 2019-2022

Интуитивное переключение передач C-Line

К ПРЕМИИ
НЕМЕЦКАЯ ПРЕМИЯ ИННОВАЦИЙ 2018

Шестерня Falkenjagd Hoplit

К ПРЕМИИ Евробайк

Выставка | Фридрихсхафен (Германия)

01.-04.09.2021

ВЕЛО Транспорт

B2B / B2C | Берлин (GER)

01. 02.10.2021

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ СОБЫТИЙ СКРЫТЬ СОБЫТИЯ

Информационный бюллетень Pinion предоставляет последние новости от Pinion один раз в месяц.Мы никогда не будем раскрывать ваш адрес электронной почты третьим лицам. !

Я принимаю Я согласен

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Предпочтение конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет предпочтения посетителей, выбранные в поле Cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie Borlabs-печенье
Срок действия куки 1 год
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *