ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Почему у двигателя вдруг внезапно могут появиться течи масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Часто бывает так, что мотор начинает не просто потеть маслом, а появляются настоящие течи, что грозит серьезными неприятностями. В ряде случаев такая беда происходит быстро, это пугает водителя и ставит его в тупик, ведь подобных проблем раньше не возникало. О том, почему происходят протечки и как их предотвратить, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Одна из самых банальных причин протечки — повреждение поддона картера из-за удара о камень или землю. А так как картеры современных машин часто делают из алюминия, этот мягкий металл очень легко расколоть. Так что советуем всем автовладельцам устанавливать на свои автомобили защиту силового агрегата. Правда, это можно сделать не у всех машин. В таком случае, водителю нужно быть крайне внимательным, ведь хлипкий пластиковй пыльник не защитит от неприятностей.

Покупка поддельного масла — еще одна проблема, которая остро встала в наше время, когда после коронавируса ценники на смазки и запчасти полезли вверх. Водители хотят сэкономить, и покупают дешевое масло, которое на самом деле оказывается «бодягой». Заливка подобной субстанции в мотор вызывает его перегрев и «жижа» просачивается через уплотнители.

Здесь совет только один — не экономьте на масле, так как это может обернуться капитальным ремонтом агрегата.

Фото: Drive2.ru

Третья причина протечки масла характерна для подержанных машин. Дело в том, что со временем забивается грязью система вентиляции картера. В результате выхлопные газы прорываются в картер и создают чрезмерное давление в двигателе. Вот смазку и начинает выдавливать через сальники и прокладки. Если увидели течи, срочно чистите систему вентиляции, ведь если этого не сделать, у мотора может начаться масляное голодание, а еще лубрикант попадет на ремень ГРМ. Последнее приведет к тому, что он соскочит с роликов или вовсе порвется. В любом случае, мотору придется несладко, ведь клапаны встретятся с поршнями. Итог — капитальный ремонт, который влетит в копеечку.

Наконец, к протечкам приводит деформация прокладок и сальников из-за того, что резинки уже старые. В любом моторе их немало, поэтому нужно быть особо внимательным. Часто возникает течь масла из-под блока цилиндров или в районе ГРМ. Ну а про риски попадания смазки на ремень мы уже писали.

Наконец, смазка может просачиваться и по вине криворуких сервисменов. Например, если они не до конца закрутили пробку сливного отверстия или плохо прикрутили масляный фильтр. Еще одни вариант — мастера не стали менять копеечную прокладку под сливную пробку. А она ведь деформируется, потому не предназначепна для повторного использования. Такая экономия и приводит к протечкам.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший компактный кроссовер

31415

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший компактный кроссовер

31415

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Почему не нужно переживать, заметив лужицу масла под машиной — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Любой автомобилист в курсе, что масло имеет право вытекать из мотора исключительно в процессе его плановой замены на СТО. Поэтому большинство автовладельцев крайне нервно воспринимают даже намек на каплю этой жидкости, самовольно покинувшей контур системы смазки. Тем не менее, обнаружив подобную неприятность, немедленно начинать паниковать не стоит.

Максим Строкер

В большинстве случаев, впервые о каких-то «масляных» проблемах под капотом автовладельцы узнают, заехав в автосервис по другому вопросу. Либо заметив под своей машиной лужицу или хотя бы несколько капель маслянистой жидкости, упавших на асфальте явно откуда-то из недр личного транспорта.

Все знают, что подобная течь может означать большие технические проблемы с машиной — вплоть до необходимости капитального ремонта «движка». Поэтому среднестатистический автовладелец, узрев ужасный маслянистый кружок, обычно испытывает изрядный стресс. И совершенно напрасно, на самом деле. Поскольку, например, источником маслянистого пятна на асфальте может оказаться вовсе не мотор.

Таким образом может проявиться протечка и из системы охлаждения, и из гидроусилителя рулевого управления, и из трансмиссии. Все это тоже достаточно серьезные неприятности. Но на фоне возможных проблем с мотором из-за потери смазки, это все ерунда — с точки зрения времени и ресурсов, необходимых на устранение по-настоящему серьезных «болячек» двигателя.

Но даже если источник масла на асфальте именно утечка моторного масла, сей факт еще не означает необходимости готовиться к внушительным тратам на ремонт. Надо просто открыть капот и выяснить — откуда именно течет смазка. Она может сочиться, например, из датчика давления масла.

Стоящая под ним прокладка тоже имеет свойство стареть и изнашиваться, открывая маслу путь во внешний мир. Или течь может обнаружиться из-под фильтра системы смазки. Если он чуток открутился или его перекосило (например, от удара при парковке на особо высоком бордюре). Чаще всего, подобная беда «лечится» более плотным закручиванием фильтра или его заменой.

В список масляных «родников» можно добавить износившуюся прокладку поддона картера двигателя. Устраняется такое заменой прокладки на новую или применением специализированного герметика.

Более неприятное известие — когда моторная смазка сочится через сальники коленвала или распредвала, например. Эти копеечные детальки тоже изнашиваются. Но их замена требует уже достаточно серьезной разборки мотора. Ну, а когда видно, что масло «поперло», как говорится, из всех щелей, вот тут — да, ситуация действительно серьезная. Возможно, конечно, дело просто в засорившейся вентиляции картера. Но окончательный диагноз может оказаться куда суровее и звучать, как «износ цилиндро-поршневой группы».

Из-за него газы из цилиндров прорываются в картер мотора, выдавливая смазку через все подряд прокладки и сальники. В последнем случае капитальный ремонт силового агрегата неизбежен.

  • Автомобили
  • Автопром

Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»

22403

  • Автомобили
  • Автопром

Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»

22403

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

8 основных причин, по которым из машины может течь масло

В обычный день, когда вы едете на работу, вы останавливаетесь и замечаете — масляная лужа под вашей машиной. Даже если это всего несколько капель, обнаружение утечек масла под вашим автомобилем нервирует. Кроме того, грязные утечки могут сделать вашу подъездную дорожку ужасной.

Не игнорируйте утечку масла. Утечка масла из двигателя сверху или снизу является серьезной проблемой. Что же делать ответственному автовладельцу? Течь устранить, конечно. Профессиональный механик сможет точно определить причину утечки для вас. А пока мы дадим вам несколько идей о том, почему из вашего автомобиля может течь масло и откуда оно может течь.

Почему из моей машины течет масло?

Если в вашем автомобиле течет масло одно из распространенных мест это масляная прокладка поддона. Но это не может быть течь масла через прокладку масляного поддона. Это также может быть течь крышки ремня ГРМ или течь сальника распределительного вала. Существует несколько возможных объяснений утечки масла. Но вот 8 основных причин, по которым ваша машина может быть 9-й.0005 течь масла .

Общие причины, по которым из вашего автомобиля может течь масло

Вскоре мы рассмотрим распространенные причины, по которым из вашего автомобиля может течь масло. Но сначала небольшое оговорка: на дорогах встречается бесчисленное множество различных типов автомобилей, и все они могут протечь из множества мест. Таким образом, этот список не является исчерпывающим — он просто охватывает некоторые из наиболее распространенных утечек, таких как утечка масла из крышки привода ГРМ и утечка масла в передней части двигателя.

Утечки моторного масла обычно являются результатом плохого уплотнения или прокладки, хотя они также могут быть вызваны поврежденными деталями, такими как треснувший масляный поддон. Если вы обнаружите, что из вашего автомобиля течет моторное масло, причиной может быть один или несколько из следующих источников:

1. Масляный поддон прокладка

Одним из наиболее распространенных мест утечки масла является прокладка масляного поддона . Как следует из названия, прокладка масляного поддона обеспечивает уплотнение между масляным поддоном и блоком двигателя. Если из прокладки течет масло, это может означать, что ее необходимо заменить.

2. Клапан прокладка крышки

Если из двигателя вытекает масло сверху, это может указывать на проблему с прокладкой клапанной крышки.

В верхней части двигателя вы найдете клапанную крышку , защищающую компоненты внутри головки блока цилиндров. Как вы, наверное, догадались, прокладка обеспечивает уплотнение между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой. Стоит отметить, что рядные двигатели имеют только одну клапанную крышку (и прокладку клапанной крышки), тогда как двигатели V-образного типа имеют две.

Со временем прокладка клапанной крышки изнашивается и становится менее эффективной для герметизации масла. Если область вокруг прокладки клапанной крышки покрыта маслом, это означает, что пора заменить деталь

3. Передняя и задние уплотнения коленчатого вала

Коленчатый вал — это внутренний компонент двигателя, который слегка выступает с обоих концов двигателя. Немного выступая, он может служить точкой крепления внешнего гармонического балансира и маховика или гибкой пластины. Уплотнения, предотвращающие утечку масла из двигателя, расположены на обоих концах коленчатого вала. Часто их называют передним и задним основными уплотнениями.

Если течь сальника коленчатого вала небольшая, масло может начать скапливаться в нижней части двигателя. Но если это большая утечка, может быть видимая утечка масла в передней части двигателя.

4. Масло фильтр и пробка для слива масла

Каждый раз, когда вы меняете масло, пробка для слива масла снимается, а затем снова устанавливается. Масляный фильтр также заменяется одновременно. Излишне говорить, что поскольку эти компоненты так часто подделываются, они часто являются источником утечек.

5. Время прокладка или уплотнение крышки

Хотя некоторые двигатели оснащены ремнем ГРМ, в большинстве современных двигателей используется цепь ГРМ. Цепь ГРМ смазывается маслом, а крышка ГРМ защищает цепь ГРМ. Прокладка или уплотнение крышки ГРМ удерживает масло там, где оно должно быть: внутри крышки ГРМ.

Как и многие другие детали автомобиля, прокладки крышки ГРМ со временем изнашиваются. По мере износа прокладки масло может начать вытекать из-под крышки ГРМ. Иногда изнашивается сама крышка ГРМ, а не прокладка.

Если масло вытекает из центра двигателя ближе к передней части, это, как правило, утечка из-под крышки ГРМ. Но механик должен будет осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, нужно ли заменить крышку ГРМ или прокладку крышки ГРМ для устранения утечки масла.

6. Распределительный вал уплотнения

Утечки через уплотнение распределительного вала часто встречаются в двигателях, в которых используется зубчатый ремень для синхронизации распределительного вала и коленчатого вала. Как и коленчатый вал, распределительные валы вашего автомобиля находятся внутри двигателя. Двигатели с верхним расположением распределительных валов имеют два (или более) распределительных вала, оба из которых немного выступают, чтобы обеспечить точку крепления зубчатых колес или звездочек. Уплотнение распределительного вала устанавливается вокруг конца каждого распределительного вала и предотвращает утечку масла из двигателя.

Если это утечка из распределительного вала, вы должны увидеть масло на задней части двигателя под клапанной крышкой. Большая утечка распределительного вала может привести к тому, что дым начнет подниматься из моторного отсека. Иногда вы можете даже почувствовать запах дыма, не видя его. Механик может осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, не является ли причиной утечки масла изношенное или неисправное уплотнение распределительного вала.

7. Цилиндр прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров чаще всего вызывают внутренние утечки, что может привести к таким проблемам, как расход охлаждающей жидкости и смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Но прокладки головки блока цилиндров также могут пропускать наружу как моторное масло, так и охлаждающую жидкость. Плоские двигатели, также известные как оппозитные двигатели, особенно подвержены этой проблеме (мы смотрим на вас, Subaru).

8. Масло прокладка или уплотнение корпуса адаптера фильтра

Масляный фильтр вашего автомобиля навинчивается на корпус адаптера. И угадайте, что? За этим корпусом обычно имеется прокладка или уплотнение, из-за которых могут возникать утечки. Если в вашем автомобиле установлен масляный фильтр картриджного типа, утечки могут также происходить из-за крышки корпуса масляного фильтра или его уплотнения.

Но подождите, утечка может быть и другой чем моторное масло То, что оно выглядит как моторное масло, не означает, что это моторное масло. В вашем автомобиле много жидкостей, и их бывает трудно отличить друг от друга, особенно после того, как они упали на землю.

Если вы видите лужу под автомобилем, лучший способ определить, является ли это утечкой масла, — это посмотреть на цвет жидкости. Если он чистый, скорее всего, вода сливается из системы кондиционирования вашего автомобиля. Если он ярко-зеленого, розового, оранжевого или синего цвета, скорее всего, это охлаждающая жидкость. Этот тип жидкости также может иметь сладковатый запах, что облегчает его идентификацию.

Прозрачная жидкость желтого или коричневого цвета обычно является тормозной жидкостью. Если жидкость коричневая с красноватым оттенком, вероятно, это трансмиссионная жидкость. Жидкость гидроусилителя руля также может быть красного цвета, поэтому многие люди путают этот тип жидкости с трансмиссионной жидкостью.

Моторное масло светло-коричневого или черного цвета. Если вы видите лужу со светло-коричневой или черной жидкостью, это говорит о том, что в вашем автомобиле течет масло.

Например, в вашем автомобиле есть трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Во многих автомобилях также есть жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для дифференциала и жидкость для трансферазы. И все эти жидкости могут протекать из-за изношенных или сломанных деталей.

Почему мы вам это говорим? Потому что вы не хотите делать поспешных выводов, когда в вашей машине есть утечка. Немедленно обратитесь к специалисту, чтобы он мог диагностировать и устранить утечку для вас. Устранение проблемы поможет сохранить ваш автомобиль здоровым и счастливым. Кроме того, вам больше не придется прятать залитую маслом подъездную дорожку от соседей.

Можно ли водить машину с течью масла?

Вы не должны управлять автомобилем, если двигатель подтекает маслом сверху или снизу. Почему? Нефть – легковоспламеняющаяся жидкость, которая при определенных условиях может воспламениться. Если масло воспламенится, это может вызвать пожар, который потенциально может уничтожить автомобиль.

Это не единственная причина, по которой нельзя ездить на машине с течью масла. Утечка масла также может привести к преждевременному износу уплотнений и резиновых шлангов, что означает, что их может потребоваться заменить раньше, чем ожидалось.

Кроме того, вы можете потерять все масло в результате утечки. Даже если это небольшая утечка, она может быстро превратиться в большую утечку во время вождения. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла может серьезно повредить двигатель.

По этим причинам лучше немедленно прекратить движение автомобиля, если из него вытекает масло. Как можно скорее обратитесь к профессиональному механику, чтобы устранить утечку масла и предотвратить дальнейшее повреждение.

Дорого ли устранять утечки масла?

Стоимость ремонта по устранению утечки масла зависит от основной проблемы, вызвавшей утечку.

Например, если вам нужно заменить прокладку масляного поддона, это может стоить несколько сотен долларов. Но ремонт течи ремня ГРМ обойдется дороже.

Цена может значительно варьироваться, поэтому всегда следует заранее запрашивать оценку стоимости ремонта.

Причины утечки масла и способы их устранения

Да, проще просто не обращать внимания на небольшую лужу масла, образующуюся под автомобилем. Или притворитесь, что запах горелого масла исходит не от вашего двигателя. А у тебя из выхлопной трубы идет сизый дым?

Утечки масла нельзя игнорировать. Не всегда требуется опытный механик, чтобы выяснить, что вызывает утечку моторного масла. Небольшая охота может открыть многое, просто не откладывайте, иначе это может привести к повреждению вашего двигателя.

Неустраненные утечки могут попасть на резиновые шланги или уплотнения и привести к их преждевременному выходу из строя. Утечка масла может привести к появлению уродливых пятен на подъездной дорожке и представлять опасность для окружающей среды. И что хуже всего, утечки моторного масла представляют собой риск возгорания в моторном отсеке и могут привести к катастрофическому отказу двигателя в самый неподходящий момент, а не к катастрофическому отказу двигателя. Поэтому устранение утечек масла должно быть вашим приоритетом номер один.

Чтобы проверить наличие утечек моторного масла, внимательно следите за масляным щупом. Если уровень падает со временем, вы теряете масло. Во время движения проверьте, не идет ли синий дым из выхлопной трубы. Синий дым означает, что масло может попасть в сам двигатель. После поездки понюхайте на наличие запаха горящего масла. Это может означать, что масло попадает на горячие компоненты самого двигателя. Наконец, проверьте наличие классических масляных пятен или луж под моторным отсеком, особенно после того, как он простоял ночь.

Если вы обнаружите лужу под двигателем, присмотритесь. Если жидкость красного цвета, вероятно, это трансмиссионная жидкость. Если жидкость зеленого или оранжевого цвета и имеет сладковатый запах, виновником является охлаждающая жидкость. Коричневая жидкость указывает на утечку моторного масла.

Так что же вызывает утечку моторного масла?

Мы рады, что вы спросили. Подавляющее большинство утечек происходит из-за изношенных прокладок двигателя, течи масляного поддона, сальников или плохих соединений. Залезь под машину и посмотри уплотнители масляного поддона. Пока вы там, также проверьте сливную пробку масляного поддона. Затем проверьте уплотнение крышки ГРМ и прокладки клапанной крышки. Проблемы здесь могут потребовать капитального ремонта, который стоит недешево. Не паникуйте! Вы всегда можете сначала попытаться устранить течь масла самостоятельно. Это не трудно. Вот несколько вариантов.

Устранение утечек масла в домашних условиях

Самый экономичный и простой способ начать устранение утечек масла самостоятельно — это использовать присадку для устранения утечек, такую ​​как No Leak Engine Oil Stop Leak.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *