Блокировка дифференциала, самоблокирующийся дифференциал
Особенностью работы свободного дифференциала является то, что при пробуксовке одного колеса (ведущей оси) на другое передается крутящий момент, недостаточный для движения. Блокировка дифференциала предназначена для увеличения крутящего момента на колесе (оси) с лучшим сцеплением.
Для того, чтобы заблокировать дифференциал необходимо выполнить одно из двух действий:
- соединить корпус дифференциала с одной их полуосей;
- ограничить вращение сателлитов.
В зависимости от степени блокирования блокировка дифференциала бывает полной или частичной. Полная блокировка дифференциала предполагает жесткое соединение частей дифференциала, при котором крутящий момент может полностью передаваться на колесо с лучшим сцеплением.
Частичная блокировка дифференциала характеризуется ограниченной величиной передаваемого усилия между частями дифференциала и соответствующего ей увеличения крутящего момента на колесе с лучшим сцеплением.
Величина повышения крутящего момента на свободном колесе оценивается коэффициентом блокировки. Другими словами, коэффициент блокировки выражает отношение крутящего момента на отстающем (свободном) колесе к моменту на забегающем (буксующем) колесе. Для симметричного свободного дифференциала коэффициент блокировки 1, т.к. крутящие моменты на каждом из колес всегда равны. В заблокированном дифференциале коэффициент блокировки может находится в пределе 3-5. Дальнейшее увеличение коэффициента блокировки нежелательно, т.к. может привести к поломке элементов трансмиссии.
Блокировка дифференциала применяется как на межколесных дифференциалах, так и на межосевых дифференциалах. Блокировка переднего межколесного дифференциала полноприводного автомобиля обычно не производится, чтобы не снижать управляемость.
Блокировка дифференциала может осуществляться принудительно и автоматически. Принудительная блокировка дифференциала производится по команде водителя, поэтому другое ее название ручная блокировка.
Автоматическая блокировка дифференциала выполняется с помощью специальных технических устройств – самоблокирующихся дифференциалов.Принудительная блокировка дифференциала
Принудительная блокировка дифференциала производится, как правило, с помощью кулачковой муфты, обеспечивающей жесткое соединение корпуса дифференциала и одной из полуосей.
Замыкание (размыкание) кулачковой муфты производится с помощью механического, электрического, гидравлического или пневматического привода.
Механический привод объединяет рычаг и тросы или систему рычагов. Блокировка дифференциала производится водителем путем перемещения рычага в определенное положение на неподвижном автомобиле.
Гидравлический привод блокировки дифференциала включает главный и рабочий цилиндры. Исполнительным элементом пневматического привода является пневмоцилиндр (пневмокамера). В электрическом приводе для замыкания муфты используется электродвигатель. Включение блокировки дифференциала (инициация привода) производится путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов.
Жесткая принудительная блокировка применяется для преодоления автомобилем труднопроходимых участков, а при их прохождении обязательно выключается. Применяется в межколесных и межосевых дифференциалах полноприводных автомобилей.
Самоблокирующийся дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал (другое название – дифференциал повышенного трения, Limited Slip Differential, LSD) по своей сути является компромиссом между свободным дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, т.к. позволяет реализовать при необходимости возможности и того и другого.
Различают два вида самоблокирующихся дифференциалов: блокирующиеся от разности угловых скоростей колес и блокирующиеся от разности крутящих моментов.
К первым относятся дисковый дифференциал, дифференциал с вязкостной муфтой, а также т.н. электронная блокировка дифференциала. Блокируется в зависимости от разности крутящих моментов червячный дифференциал.
Простейший дисковый дифференциал представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены один или два пакета фрикционных дисков. Часть фрикционных дисков жестко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью.
Принцип действия дифференциала повышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей.
При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной их полуосей, соответствующая ей часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее. При этом между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.
Степень сжатия фрикционных дисков может быть фиксированной (реализуется с помощью пружин постоянной жесткости) или переменной (осуществляется с помощью гидравлического привода, в т.ч. с электронным управлением).
Дисковый дифференциал LSD применяется в качестве межколесного дифференциала спортивных автомобилей, а также межосевого дифференциала автомобилей повышенной проходимости.
Вязкостная муфта (другое наименование – вискомуфта) представляет собой набор близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, часть из которых жестко соединяется с корпусом дифференциала, другая часть – с приводным валом. Диски помещены в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью высокой вязкости.
При вращении корпуса дифференциала и приводного вала с одной скоростью блок перфорированных дисков вращается как одно целое. При увеличении скорости вращения приводного вала, соответствующая ему часть дисков начинает вращаться быстрее и перемешивает силиконовую жидкость. Жидкость твердеет, дифференциал блокируется. На другом приводном валу происходит увеличение крутящего момента. При восстановлении равенства скоростей жидкость теряет свои свойства и муфта разблокируется.
В связи с большим геометрическим размером вискомуфта применяется, как правило, для блокировки межосевого дифференциала. Вязкостная муфта также может использоваться и самостоятельно (вместо межосевого дифференциала) в системе полного привода, подключаемого автоматически.
В силу своей конструкции вискомуфта обладает инерционностью, склонна к нагреву и при торможении конфликтует с антиблокировочной системой тормозов, поэтому в настоящее время на автомобили практически не устанавливается.
Электронная блокировка дифференциала (или просто электронный дифференциал) является функцией антипробуксовочной системы. Реализуется путем автоматического подтормаживания буксующего колеса, сопровождаемого увеличением на нем силы тяги. Соответственно на колесе с лучшим сцеплением увеличивается крутящий момент.
Червячный самоблокирующийся дифференциал обеспечивает автоматическую блокировку в зависимости от разности крутящих моментов на корпусе и полуоси (приводном вале). При проскальзывании колеса, сопровождаемом падением крутящего момента, червячный дифференциал блокируется и перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. Блокировка при этом частичная, а ее степень зависит от величины падения крутящего момента.
Известными конструкциями червячных дифференциалов являются дифференциал Torsen (от сокращенного Torque Sensing — чувствительный к крутящему моменту) и дифференциал Quaife. Конструкции данных дифференциалов представляют собой планетарный редуктор, состоящий из червячных шестерен: ведомых (полуосевых) и ведущих (сателлитов). Сателлиты могут располагаться параллельно полуосям (Quaife, Torsen Т-2) или перпендикулярно полуосям (Torsen Т-1).
Особенностью червячной шестерни является то, что она может приводить во вращение другие шестерни, а сама не может вращаться от других шестерен. При этом говорят, червячная шестерня расклинивается. Данное свойство используется для частичной блокировки червячного дифференциала.
Червячные самоблокирующиеся дифференциалы широко применяются как в качестве межколесных, так и межосевых дифференциалов.
Что такое блокировка дифференциала, зачем она нужна и как это работает
Не каждый водитель задумывается о том, что при движении автомобиля на поворотах колёса каждой оси проходят путь, разный по длине. Именно поэтому вращение колёс имеет разную скорость. Необходимо это для того, чтобы шины не проскальзывали по асфальту, чтобы на повороте снизить нагрузку на привод колёс. Обеспечивает этот факт такой механизм, как дифференциал. Установленный на КПП механизм распределяет нагрузку так, что попадает под нагрузку именно самое разгруженное колесо.
95% производимых автомобилей не оснащаются блокировкой, которая позволяет сделать транспортное средство более проходимым.
Содержание
- Виды дифференциалов
- Различие принципов действия
- Принудительная блокировка
Виды дифференциалов
Существуют разновидности дифференциалов. По месту нахождения разделяют межосевые и межколёсные. Однако любой свободный дифференциал не позволит автомобилю выбраться из ситуации, когда одно из ведущих колёс попадёт в яму с глиной. Для решения подобных проблем разработчики придумали блокировку, которая, в свою очередь, подразделяется на следующие основные группы:
- блокирующиеся на 100%;
- механические устройства повышенного трения;
- самоблокирующиеся механизмы.
Каждый вид имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Например, «жёсткие» блокировки довольно часто приводят к износу резины, разрушению трансмиссии и быстрому выходу из строя коробки передач. И всё это закономерно, так как при эксплуатации машина постоянно попадает в ямы и наезжает на кочки, а это довольно пагубно сказывается на трансмиссии.
Чтобы выровнять недостатки обычного и жёсткого устройств, был создан цилиндрический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Он имеет ещё второе название — дифференциал ограниченного проскальзывания.
Принцип действия такой конструкции довольно прост. Если к сателлитам применить определённую силу и зажать их, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с довольно большой скоростью, то получится, что, с одной стороны, механизм позволит колёсам при повороте вращаться с разной скоростью. А с другой стороны, распределит крутящий момент таким образом, что колесо, у которого будет наилучшее сцепление с дорожным покрытием, будет иметь большую силу тяги.
Ещё стоит сказать о дисковом дифференциале повышенного трения.
На видео — принцип работы блокировки дифференциала:
А вот для использования транспортного средства как в обычных условиях эксплуатации, так и в соревнованиях очень удачной является блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа). Преимуществ у такой системы гораздо больше, чем недостатков. Плюсами можно назвать:
- блокирование колёс до 70%;
- минимум обслуживания;
- отсутствие рывков на руле;
- не нужно заливать в КПП специальное масло;
- установка системы не сопровождается трудностями;
- высокая проходимость машины;
- длительный срок службы конструкции;
- прекрасная управляемость автомобилем;
- отличное чувство равновесия;
- более высокая скорость прохождения поворотов;
- лёгкость вывода транспортного средства из заноса.
Что касается недостатков конструкции, то и они есть:
- с течением времени падает преднатяг;
- для работоспособности конструкции придётся каждые 20–40 тыс. км менять регулировочные шайбы;
- если не проводить регулировочные работы, то система будет работать как свободный дифференциал.
Различие принципов действия
Часто полноприводные автомобили имеют одновременно три вида конструкций: один межосевой дифференциал и два мостовых. Для качественной работы может быть использована как полная, так и частичная автоматическая или ручная блокировка межосевого типа конструкции.
Уже во многих транспортных средствах стали применять всевозможные электронные системы контроля над движением автомобиля. Преимуществом электронной блокировки является более высокая тяга на поворотах и к тому же возможность настройки степени блокирования в зависимости от предпочтений водителя. Единственным недостатком можно назвать то, что такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.
Одним из видов самоблокирующегося механизма является блокирующийся межколёсный дифференциал. На ровной дороге, на твёрдом покрытии, такой механизм ведёт себя так, как обычная свободная система. И лишь тогда, когда колесо на оси вращается относительно другого с большей частотой, конструкция автоматически блокируется. Проходимость машины при блокировании межколёсного типа устройства существенно повышается.
Принудительная блокировка
Наиболее простым способом является принудительная блокировка механизма. В этом случае только водитель принимает решение о её включении или выключении. Осуществляется это либо с помощью рычагов, либо посредством кнопок, расположенных в салоне автомобиля.
Этот вид блокирования просто идеален для внедорожников, которые эксплуатируются в условиях российского бездорожья. Система безупречно надёжна при движении по грязи и ухабам и практически непригодна в эксплуатации на ровных дорогах.
На видео — тест принудительной блокировки дифференциала:
youtube.com/embed/gRaxjhiqvJE?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В условиях бездорожья также эффективной будет блокировка заднего дифференциала. Она является просто незаменимой в случаях, когда одно из колёс оси вывешивается. Тогда крутящий момент от двигателя будет передаваться именно на колесо, которое касается грунта.
Подводя итог, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом является именно самоблокирующийся дифференциал. Он во многом превосходит свободный механизм и не имеет недостатков жёсткой конструкции. При наличии такой системы автомобиль становится более проходимым.
Что такое блокировка дифференциала и когда ее использовать?
Термин «блокировка дифференциала» является аббревиатурой для блокируемого дифференциала, и они также известны как блокираторы. Есть несколько разных типов, но прежде чем мы перейдем к тому, почему вы хотите заблокировать дифференциал, нам нужно объяснить, что такое дифференциал. Это начинается с проблемы, которую он решает.
Реклама
Представьте, что у вас есть два колеса на оси, как показано на рисунке ниже.
Когда эта ось поворачивает за угол, внутреннее колесо описывает более короткую дугу, чем внешнее колесо. Тем не менее, обоим колесам требуется одинаковое количество времени, чтобы завершить поворот. Это нормально, если колеса просто свободно вращаются на конце оси. Это становится проблемой, если мы хотим управлять колесами с помощью двигателя.
Мы могли бы просто вставить пару шестерен и заставить карданный вал вращать ось. Но это означало бы, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Если бы мы затем попытались пройти поворот, внутреннее колесо вращалось бы с той же скоростью, что и внешнее колесо, а внутреннее колесо подпрыгивало бы, скользило и прыгало, поскольку оно вынуждено вращаться с гораздо большей скоростью, чем должно для небольшое расстояние, которое он должен пройти. Проблема заключается в нагрузке на ось, износе шин, плохой управляемости и склонности к «недостаточной поворачиваемости», что означает, что передняя часть вашего автомобиля будет сильно уходить в поворотах.
Так как же это исправить?
Так что нужен какой-то способ управлять обоими колесами; но позволяют им поворачивать с разной скоростью за угол. Решение есть, и называется оно дифференциалом, или сокращенно diff . Это сложная серия зубцов, которая позволяет внутреннему колесу замедляться относительно внешнего колеса. Тем не менее, оба должны быть ведомы. То, как именно шестерни это делают, не важно с точки зрения водителя, важен эффект.
Реклама
На приведенной ниже диаграмме показано, что внутреннее колесо движется по более короткому кругу, чем внешнее, и вращается медленнее. Фиолетовая точка представляет собой дифференциал, который позволяет этому происходить, но приводит в движение оба колеса. Синие стрелки показывают относительную скорость каждой части трансмиссии.
На фото ниже показана ось с корпусом дифференциала в виде выпуклости справа. Внутри него находятся шестерни, из которых состоит дифференциал. Это немного необычно, так как в основном дифференциалы находятся в середине оси.
Всегда есть подвох
Итак, дифференциалы решают проблему прохождения поворотов. Но у них есть огромный недостаток для езды по бездорожью, который показан на этой картинке:
На картинке вы видите, что переднее правое колесо бешено крутится, но переднее левое не двигается. Это потому, что дифференциалы ленивы, они направляют привод на колесо, которое легче всего повернуть. Если быть точным, они уравновешивают крутящий момент (крутящую силу) между двумя колесами на оси.
Таким образом, если у нас есть колесо с меньшим сцеплением по сравнению с другим на оси, например, в воздухе или в грязи, его довольно легко поворачивать, поэтому оно получает очень маленькое усилие поворота, и именно столько его партнерское колесо с другой стороны оси попадает. Часто этого недостаточно для движения автомобиля, и мы называем это «дифференциальной проблемой».
Понимание проблемы дифференциала — одна из основ езды по бездорожью. Это ключ к пониманию не только блокировок дифференциалов, но и множества других вспомогательных средств тяги и методов вождения.
Дьявол кроется в деталях
Итак, вы, наверное, уже догадались, что такое блокировка дифференциала. Это устройство, которое отключает дифференциал, блокируя его. Это означает, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, что устраняет проблему дифференциала. Но это также устраняет хорошую часть о дифференциале. Деталь, которая позволяет колесам на оси двигаться с разной скоростью, а транспортным средствам эффективно поворачивать на поворотах. Вот почему блокировку дифференциала можно включить или отключить. Вы включаете его, когда вам это нужно, например, при подъеме по крутому каменистому подъему, и отключаете, когда вы, например, не едете по обычной дороге.
Объявление
Существует два основных типа блокировки дифференциала: ручная и автоматическая. Большинство из них включаются и выключаются вручную, но есть некоторые конструкции, которые автоматически включаются и выключаются с помощью механических средств или компьютерного управления. Подкрылки предназначены для медленных внедорожных работ на рыхлых поверхностях, поэтому потеря дифференциального эффекта на поворотах не является большой проблемой. Вы просто замечаете, что радиус поворота стал больше, чем раньше.
То, о чем мы говорили до сих пор, — это не просто блокировка дифференциала, это «блокировка межколесного дифференциала», если дать ему полное название. Это потому, что это блокировка дифференциала, которая работает на два колеса на оси. Точно такая же концепция применяется к относительному вращению передней оси по отношению к задней. Это называется «межосевой дифференциал». Просто будьте осторожны, знайте, что блокировка межколесного дифференциала отличается от блокировки центрального дифференциала, хотя концепция та же. Мы также называем дифференциал, который не имеет блокировки, открытым дифференциалом или открытым дифференциалом.
На фото ниже изображен Toyota Prado. У него включена блокировка центрального дифференциала, что показано на спидометре оранжевым значком четырех колес с буквой X посередине. У него также включен задний межколесный дифференциал с блокировкой, показанный эквивалентным красным значком, но со знаком X между задними осями.
Могу ли я установить блокировку дифференциала на свой полноприводный автомобиль? И должен ли я?
Может быть, один или два уже есть в стандартной комплектации. Если нет, то ответ возможно. Есть ряд компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, которые поставляют блокираторы дифференциала. Но не для всех марок и моделей, а только для тех, которые чаще всего используются для бездорожья. Если у вас есть запирающийся шкафчик, его может установить механик. Примерами компаний-производителей запирающихся шкафчиков являются ARB и Eaton.
Блокировка дифференциала — это не первое, что нужно покупать для внедорожника. Более приоритетными являются средства безопасности, такие как огнетушитель и аптечки. Потом подвеска, шины, шноркели и тому подобное. Как только вы отсортируете все остальное, подумайте о блокировках дифференциала. Если у вас современный автомобиль с хорошей электронной системой контроля тяги, то вам меньше нужна блокировка дифференциала по сравнению со старым автомобилем без электронной системы контроля тяги. Это потому, что электронная система контроля тяги смягчает «дифференциальную проблему» аналогично блокировке дифференциала.
На фотографии ниже показаны органы управления передними и задними блокировочными устройствами ARB. Они называются воздушными шкафчиками, потому что механизм включения и выключения приводится в действие воздушным компрессором.
Большинство владельцев устанавливают послепродажные рундуки в задней части автомобиля, так как это, как правило, дает наибольшую пользу при движении по бездорожью, а задняя ось прочнее передней, не в последнюю очередь потому, что у нее нет ШРУСов. Однако некоторые владельцы таких автомобилей, как Nissan Patrol, устанавливают их на переднюю ось, исходя из того, что задняя уже имеет мощный самоблокирующийся дифференциал (LSD). LSD занимает промежуточное положение между разблокировкой и открытым дифференциалом.
Какие автомобили имеют блокировку дифференциала в стандартной комплектации?
Вполне может быть, что ваш 4X4 оснащен блокировкой дифференциала на задней оси или на обеих осях. Примерами автомобилей с задними рундуками являются Ford Ranger, Pajero Sport и Nissan Patrol Y62. Примерами передних и задних шкафчиков являются некоторые Land Cruiser 70 Series, Mercedes-Benz G-Wagen и Jeep Wrangler Rubicon. Мы называем автомобили с блокировкой переднего и заднего дифференциала двойной блокировкой.
Не все версии полноприводных автомобилей имеют блокировку дифференциала. Ищите такую кнопку на Nissan Y62 Patrol. В правой части изображения есть значок четырех колес с крестиком между задней осью. Это кнопка для включения и выключения заднего замка.
Нет серийных полноприводных автомобилей с блокировочными устройствами на передней оси, а не на задней. Это всегда только задняя ось или обе оси, и вы должны задействовать заднюю, прежде чем сможете задействовать переднюю. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму риск стресса и повреждения трансмиссии. Локеры могут легко создать значительную дополнительную нагрузку на компоненты трансмиссии, такие как оси.
Когда следует использовать блокировки дифференциала?
Не попадайтесь в ловушку, думая, что всякий раз, когда становится тяжело, вы включаете блокировку дифференциала, и жизнь всегда становится лучше. Иногда лучше оставить его незадействованным. На бездорожье так много ситуаций, что невозможно дать конкретный совет, и в какой-то момент вам нужно будет нарушить каждое из приведенных ниже правил, но вот несколько общих советов:
Использовать шкафчики, когда
- Ваш прогресс, вероятно, будет затруднен из-за того, что колесо на оси с пробуксовкой шкафчиков. Например, подъем по холму с колеями или грязные колеи. У Jeep Wrangler Rubicon, изображенного ниже, запираются рундуки, когда он поднимается на холм. Вы можете сказать, потому что переднее правое колесо не вращается.
- Спуск с холма с колеями, когда одно колесо может оказаться в воздухе или потерять сцепление с дорогой; и
- Как правило, в любом месте, где вы двигаетесь на пониженной передаче первым или вторым, вероятно, потеря сцепления на одном или нескольких колесах, но сцепление на других колесах хорошее, и вам не нужно резко поворачивать.
Не используйте подкрылки, когда:
- Вам нужно резко развернуться, например, на крутом повороте, т.к. подкрылки увеличат радиус поворота;
- Все четыре колеса стоят на земле с примерно одинаковой нагрузкой на них или с одинаковой нагрузкой на два колеса на оси. Колеса, вероятно, имеют одинаковое сцепление, поэтому предотвращение пробуксовки одного колеса не является проблемой;
- На боковых склонах. Автомобиль будет карабкаться вбок из-за того, что дифференциал не допускает проскальзывания колес по оси; и
- Вы едете относительно быстро и вам нужно маневрировать, например, по песку, в некоторых ситуациях по грязи и снегу. Jeep Grand Cherokee внизу нуждается в встречном повороте, чтобы продолжить движение вверх по холму, и шкафчики сделают это сложнее. Это также происходит относительно быстро.
Итак, чтобы подвести итог…
Термин «блокировка дифференциала» является сокращением от «блокировка дифференциала» и также сокращен до «блокировки». Есть два типа. Блокировки межколесных дифференциалов, которые описаны здесь, и межосевые блокировки дифференциалов (центральные блокировки дифференциалов), о которых мы расскажем более подробно в другой статье. Следите за этим.
Сам по себе дифференциал означает, что два колеса на оси могут двигаться с разной скоростью. Но это означает, что одно колесо на оси может пробуксовывать, когда оно теряет сцепление с дорогой, вызывая отсутствие прогресса. Шкафчик решает эту проблему, устраняя дифференциальный эффект.
Есть два типа, большинство из них ручные, но есть и автоматические. Некоторые полноприводные автомобили поставляются с ними в стандартной комплектации либо на задней оси, либо на передней и задней осях («двойная блокировка»), и в зависимости от точной марки и модели вашего автомобиля вы можете установить запирающийся шкафчик послепродажного обслуживания. Подкрылки очень полезны на бездорожье, но их не следует рассматривать как решение всех проблем с сцеплением, и их установка не должна быть приоритетом для новых внедорожников, которые должны в первую очередь сосредоточиться на защитном снаряжении.
Читать далее: Подкрылки или зажигалки — на что потратить деньги
Из первых уст — о блокировках дифференциала ARB читайте здесь
Реклама
Что такое блокировка дифференциала на автомобилях 4X4?
0435 182 042
Рубрика: Защитное вождение, Безопасность
Вы видели это на автомобилях Toyota или 4X4?
Блокировка дифференциала (или блокировка дифференциала) в определенных ситуациях может существенно повлиять на работу вашего полноприводного автомобиля. Известная также как блокировка дифференциала или блокировка, это модификация стандартного дифференциала. Его цель состоит в том, чтобы ограничить каждое из двух колес на оси одной и той же скоростью вращения независимо от тяги, доступной каждому колесу. Несмотря на то, что разблокированный дифференциал является фантастической особенностью автомобиля, движущегося по твердым поверхностям, например, по дорогам с твердым покрытием, он может вызвать серьезные проблемы в некоторых ситуациях, в которых могут оказаться водители четырехколесных транспортных средств.
Как работает блокировка дифференциалаИтак, чтобы понять, как они работают, в первую очередь важно понять, как работает дифференциал и какова его цель.
Дифференциал выполняет три функции:
- Направляет мощность двигателя на колеса
- Работает в качестве последней понижающей передачи в автомобиле, замедляя скорость вращения трансмиссии в последний раз перед тем, как она ударит по колесам
- Для передавать мощность на колеса, позволяя им вращаться с разной скоростью (именно благодаря этому дифференциал получил свое название).0074
Ключевым моментом, имеющим отношение к 4wd, является последний пункт. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Кроме того, дифференциал направляет мощность на колесо, которое легче всего вращается. Такова природа дифференциала. Узнайте больше о курсе восстановления 4X4
Последствия для бездорожьяВодитель с полным приводом обнаружит, что в ряде ситуаций наличие стандартного дифференциала будет проблематичным.
Тяжелое сочленение. Вероятно, это наиболее распространенная ситуация, в которой может оказаться полноприводный автомобиль, где пригодится блокировка дифференциала. В этой ситуации подвеска автомобиля вытянута до предела. Например, когда левое переднее колесо поднимается по гребню, а правое заднее колесо наезжает на большой камень. Как вы можете себе представить, это приведет к тому, что правое переднее колесо и левое заднее колесо попытаются оторваться от земли. Таким образом, когда они поднимаются, они теряют сцепление. Колеса на земле будут иметь большее сопротивление, и поэтому мощность будет направлена на колеса, которые поднимаются вверх. В результате пробуксовка колес и потеря импульса вперед привели к застреванию 4×4. Чтобы преодолеть препятствие, большинство владельцев полноприводных автомобилей разбегаются, что может привести к повреждению автомобиля. Узнайте больше об обучении полноприводным автомобилям
Еще одна распространенная ситуация, когда на полноприводных автомобилях может понадобиться блокировка дифференциала, — это ситуация, когда одна сторона автомобиля имеет надежное сцепление с дорогой, а другая — нет. Например, если автомобиль движется по трассе, одна из колей которой сухая, а другая находится под водой. Сухая сторона будет иметь большее сцепление, чем мокрая грязная сторона. Колеса с большим сцеплением будут сопротивляться, и мощность будет направлена на колеса на грязной стороне, что приведет к пробуксовке колес и увязанию 4×4.
Блокировка дифференциаловБлокировка дифференциала заставляет колеса вращаться с одинаковой скоростью независимо от сцепления с дорогой. В таких ситуациях, как когда колеса пытаются оторваться от земли, заблокированный дифференциал заставляет колеса вращаться с одинаковой скоростью. Колеса на земле продолжают вести машину вперед и по скале/гребню. Автомобиль легко и плавно преодолевает препятствие. Аналогичным образом, в таких ситуациях, как автомобиль увязает с пробуксовкой двух колес, колеса с тяговым усилием продолжают пробуксовывать и толкать транспортное средство вперед.
Важно, иначе вы можете сломать свой прекрасный 4WDС заблокированным дифференциалом важно не ездить по поверхностям, которые не позволяют колесам немного пробуксовывать.