ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Шипы для зимних шин — все подробности — журнал За рулем

Мы побывали на заводе по производству шипов для зимних шин и своими глазами увидели весь процесс. А еще узнали, как менялись эти крошечные изделия за последние годы.

В 270 километрах к северу от Хельсинки есть городок Ювяскюля с населением менее 130 тысяч жителей. Неподалеку от него расположен завод Tikka (фин. tikka — дятел), выпускающий шипы для зимних шин. С 2008 года им владеет компания Continental.

Корпус и сердечник шипа изготавливают по отдельности. Корпус получают из стальной или алюминиевой проволоки методом холодной формовки. На фото показана начальная стадия производства: металлическая нить отправляется в станок на резку. На заводе в городе Ювяскюля — шесть линий мощностью 180 заготовок в минуту.
Около 80% выпускаемых здесь шипов имеют алюминиевый корпус. Сталь не запрещена, но из-за законодательных ограничений массы, принятых в некоторых странах, используют крылатый металл, как более легкий. К примеру, у покрышек, продающихся в Финляндии, шип должен весить не более 1,1 г, а в России — не более 1,6 г.

Корпус и сердечник шипа изготавливают по отдельности. Корпус получают из стальной или алюминиевой проволоки методом холодной формовки. На фото показана начальная стадия производства: металлическая нить отправляется в станок на резку. На заводе в городе Ювяскюля — шесть линий мощностью 180 заготовок в минуту.
Около 80% выпускаемых здесь шипов имеют алюминиевый корпус. Сталь не запрещена, но из-за законодательных ограничений массы, принятых в некоторых странах, используют крылатый металл, как более легкий. К примеру, у покрышек, продающихся в Финляндии, шип должен весить не более 1,1 г, а в России — не более 1,6 г.

www.zr.ru

Лучшие шипы для шин — виды шипов для зимней резины

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая – последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

  • выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
  • шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
  • должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
  • выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

automorum.ru

Шипы для автомобильных покрышек — автошкола Реал


Шипы для автомобильных покрышек

Неоспоримые преимущества шипованных шин в зимних условиях быстро оценили водители. В данной статье расскажем про преимущества использования шипов на покрышках, а также из чего их делают.

В погоне за безопасностью в шипованные шины переобувались не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы. И тут тревогу забили дорожники, по окончании зимнего сезона на асфальте оставались колеи, шипы работали как фреза. Особенно пагубным оказалось воздействие шипованных шин на те дороги, которые большую часть зимы очищенные от снега и льда.

Конструкция шипов для шин

Шипы противоскольжения сегодня состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса — удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.

Для изготовления вставок используется карбид вольфрама с примесью карбидов титана и ниобия и еще ряда соединений. Каких не сообщается: у каждого производителя, конечно, есть свой, фирменный, рецепт твердого сплава. Но известно, что такие редкоземельные добавки позволяют достичь твердости 1500 единиц по Виккерсу. Понятно, что для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте твердосплавная вставка изнашивается с той же интенсивностью, что и протектор шины. Естественно, с учетом разницы площадей контакта.

Основной объект усовершенствования — корпус шипа, а точнее, его форма и материал. Поначалу корпуса шипов были стальными. Но как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса шипов была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, меж тем как самые легкие стальные шипы весят 1,1 грамма. К сожалению, пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой, и шипы вываливаются из тела протектора.

Практически у всех фирм производителей шипов появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе — масса его составляет 0,9 грамма. И к тому же покрыт тефлоном чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.

Кстати, коррозия это тот бич, который заставляет усложнять форму корпуса. У основания традиционного шипа имеется всего один фланец, и в зазор между корпусом и резиной постепенно проникают соль, песок и вода начинается пагубный процесс коррозии. Чтобы поставить преграду на пути агрессивной среды, на корпусе шипов делают по два, а то и по три фланца. К тому же, много фланцевые шипы прочнее держатся на своих местах. Но у них есть свой недостаток они сложнее в изготовлении.

Протектор зимней шипованной резины состоит из двух слоев резины: поверхностный, более мягкий, отвечает за сцепные свойства с дорогой, а внутренний твердый слой плотно удерживает шипы, вставленные в отверстия специального профиля в виде перевернутой буквы Т. Кроме того, под каждым шипом предусмотрена специальная подушечка из мягкой резины, чтобы при движении по твердой поверхности шип утапливался внутрь шины, меньше царапая дорогу и увеличивая комфорт при езде.

После покупки шипованные шины должны пройти «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых 200-300 км пробега. Также, стоит чаще проверять давление в шинах. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания.

real-avto.com

Восстановление шипов на зимней резине: ремкомплект, спобобы


Диагностика и ремонт2 октября 2016


Шипованная резина по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или льда на дорожном покрытии. Однако в ходе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают. Требуется проводить восстановление шипов на зимней резине.

Проблемы шипованных покрышек

Практически все производители шипованной резины заявляют, что нормальной ситуацией может считаться, когда за сезон эксплуатации покрышка теряет до 10% шипов. На практике эта цифра выше. Накладываются действия следующих факторов:

  • интенсивная эксплуатация покрышки при высокой скорости, агрессивных маневрах;
  • частое движение по асфальту;
  • некачественная установка шипов.

Настоящая брендовая покрышка гарантирует качество. Но неприятная правда состоит в том, что на рынке стран СНГ присутствует множество шин, шипы на которых установлены кустарными мастерскими. Продается не фабричная, а доработанная, более дешевая шина.

Для того чтобы не потребовалось делать восстановление шипов на зимней покрышке еще до конца первого сезона, проверяйте при покупке маркировку резины и ее соответствие фирменному каталогу.

Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?

Ремонтные комплекты для установки шипов можно приобрести в автомагазинах или заказать через интернет. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Лучше всего приобретать ремкомплект, рекомендуемый производителем шины.
  2. Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подойдут однофланцевые шипы.
  3. В условиях экстремального вождения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможения) потребуются шипы с несколькими фланцами.

Перед покупкой ремкомплекта замеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм. Это минимальная величина, при которой производится восстановление шипов на зимней резине. Соответственно высоте протектора, выбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.

Установка шипов на покрышки с отверстиями

Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.

Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.

Как производится перешиповка?

Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.

Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:

  1. Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
  2. Точки монтажа помечаются мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Устанавливаются шипы.

Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Использование пневмопистолета

Специализированный пневмопистолет можно попросить у знакомых, взять напрокат, в том числе в автомастерских. Покупать подобное устройство ради одной процедуры восстановления покрышки не стоит. Работать таким инструментом просто:

  • колесо накачивается;
  • в специальное гнездо на пистолете устанавливается шип;
  • рабочий конец инструмента прижимается к отверстию;
  • после нажатия курка тонкие стержни головки пистолета выдвигаются, расширяя отверстие в резине, ударом пневмопривода шип устанавливается на место.

Главное соблюдать требование четкого вертикального направления захода шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, установленный шип лучше извлечь и проделать процедуру заново.

Монтаж шипов вручную

Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:

  • оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
  • опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
  • молоток и терпение.

Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.

Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.

Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.

Меры предосторожности

Первое, что стоит помнить — до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.

autochainik.ru

Шипы для автомобильных покрышек. Конструкция шипов

Неоспоримые преимущества шипованных шин быстро оценили водители. В данной статье расскажем про преимущества использования шипов на покрышках и из чего их делают.

Конструкция шипов для шин

Шипы состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса — удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт (твердосплавная вставка) должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.

Смотрите также: Как сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками

Для изготовления вставок используется карбид вольфрама и еще ряда соединений. Каких не сообщается: у каждого производителя свой фирменный, рецепт твердого сплава. Но известно, что некоторые добавки позволяют достичь твердости 1500 единиц по Виккерсу. Понятно, что для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте твердосплавная вставка изнашивается с той же интенсивностью, что и протектор шины.

В погоне за безопасностью в шипованные шины переобувались не только легковые автомобили, но и грузовики. И тут тревогу забили дорожники, по окончании зимнего сезона , шипы работали как фреза. Поэтому, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, для шин, выпущенных после первого января 2016 года, выступание шипов должно составлять 1,2 мм ±0,3 мм.

Поначалу корпуса шипов были стальными. Но как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса шипов была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, а самые легкие стальные шипы весят 1,1 грамма. К сожалению, пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой и шипы вываливаются из протектора.

Практически у всех фирм производителей шипов появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе — масса его составляет 0,9 грамма. И покрыт тефлоном, чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.

Кстати, коррозия заставляет усложнять форму корпуса. У основания традиционного шипа имеется всего один фланец, и в зазор между корпусом и резиной постепенно проникают соль, песок и вода начинается пагубный процесс коррозии. Чтобы поставить преграду на пути агрессивной среды, на корпусе шипов делают по два, а то и по три фланца. К тому же, много фланцевые шипы прочнее держатся на своих местах. Но у них есть недостаток — они сложнее в изготовлении.

Протектор шипованной резины состоит из двух слоев: поверхностный, более мягкий, отвечает за сцепные свойства с дорогой, а внутренний твердый слой удерживает шипы, вставленные в отверстия специального профиля. Кроме того, под каждым шипом предусмотрена специальная подушечка из мягкой резины, чтобы при движении по твердой поверхности шип утапливался внутрь, меньше повреждая дорогу и увеличивая комфорт при езде.

Еще одним фактором сцепления с дорогой служит количество шипов в шине. Чтобы не разрушать дороги производителей заставили уменьшать количество шипов или делать так, чтобы они не оказывали пагубного влияния на асфальт. Появились новые способы ошиповки, которые включают экологичный якорный шип с увеличенным фланцем и мягкую резиновую смесь в основании шипа — поэтому они хорошо амортизируют и бережно воздействуют на дорожного полотно.

На современных покрышках используют облегченные шипы. Они весят всего 0,7 грамма, но имеют прямоугольную твердосплавную вставку — благодаря этому они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Но главное технологическое отличие — они посажены на клей. Благодаря этой технологии «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах и уменьшилось выпадение шипов в 2 раза!

После покупки шипованные шины должны пройти «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых 200-300 км пробега. Также, стоит чаще проверять . Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания.

portalvaz.ru

Шипы для автомобильной резины, автошипы, шипы для шинах

Вопрос обеспечения безопасности на дороге при управлении автомобилем является очень серьезным. Особенно это касается холодного времени года, когда состояние дорожного покрытия наших дорог оставляет желать лучшего. Для улучшения управления автомобилем большинство автолюбителей переходят на зимнюю резину. Более искушенные водители оснащают дополнительно покрышки шипами. Об основных характеристиках шипов для автомобильной резины, их устройстве, видах мы и поговорим более подробно в данной статье.

Основные преимущества применения шипов

В отличие от простой зимней резины, покрышки, оснащенные шипами, лучше ведут себя именно на дороге, покрытой ледяной коркой. Автомобилем на таком дорожном покрытии управлять достаточно сложно, но благодаря применению шипов под колесом разрушается тонкая корка льда, вследствие чего контроль становится заметно лучше. Именно такая задача стоит перед всеми видами шипов, независимо от их формы и материала изготовления. Устанавливают шипы в специальные отверстия по обоим бокам протектора. Для наилучшего сцепления с дорогой выбирают такое расположение, когда в процессе движения в одновременном контакте с дорогой находится от 8 до 12 шипов.

Строение шипа

Шип представляет собой единую конструкцию, в которой выделяют две основные составляющие – обойма и коготь. Обойма шипа отвечает за его надежную фиксацию в толще протектора, а коготь выступает над поверхностью покрышки и обеспечивает непосредственный контакт с дорогой. Так как данные отделы шипа отвечают за разные функции, то и требования к их материалу изготовления и форме будут различны. Коготь сделан, как правило, из металлического сплава особой прочности. Если выполнить шип полностью из такого сплава, то, во-первых, это не рационально с экономической точки зрения (очень дорогой металл), а во-вторых, это приведет к утяжелению всей конструкции в целом. Покрышка во время движения испытывает колоссальные нагрузки, поэтому излишний вес может привести к преждевременной потере шипа, ухудшению сцепления с дорогой и разбалансировке колес. Обойма шипа выполняется из различных материалов, которые обеспечивают ее максимальную фиксацию в покрышке. Она обычно оснащена фланцами, которые и гарантируют основную удерживающую функцию.

На обойме может располагаться от одного до трех фланцев. Их количество пропорционально силе, удерживающей шип в покрышке. Фланцы составляют единое целое с телом шипа и формируются уже в процессе литья заготовки. Современные модели шипов, в большинстве своем, оснащены двумя или тремя фланцами. Для изготовления фланцев применяют различные материалы: пластик, алюминий, сталь. Пластик за своей кажущейся хрупкостью имеет и положительные стороны использования: он не подвержен коррозии, так как основная причина потери шипов – разрушение стенок металлических фланцев, что больше не обеспечивает надежной фиксации. Но при сильном ударе пластиковый шип разрушается, так что большее число производителей отдает свое предпочтение изделиям из металла. Алюминий также является легким, как пластик и прочным, как металл, однако он вступает в реакцию с дорожными реагентами и быстро теряет свои первоначальные свойства.

Разновидности когтя

Внешний вид, форма и исполнение когтя являются фирменным отличием любого производителя шипов. Данная часть шипа выполнена из металлического сплава высокой прочности, так как основная нагрузка при работе покрышки выпадает именно на нее. Состав и свойства данного сплава являются тайной любого производителя. Коготь бывает различной формы. Как правило, универсальным является коготь округлой формы. Такие шипы подвержены наименьшему износу при контакте с асфальтом, но уступают по своим характеристикам сцепления шипам с острыми гранями. Шипы с когтями квадратной, ромбовидной формы обеспечивают наилучшее сцепление со льдом, хорошую управляемость при маневрировании на сложных участках дороги. Однако при езде на чистых участках дороги быстро изнашиваются. Установка таких шипов будет оправдана при проживании за городом или в сложных климатических условиях, где практически не бывает оттепели.

За кажущимся разнообразием, все производители шипов соблюдают определенные правила, поэтому форма когтя у многих шипов одинакова. Это объясняется тем, что шипованная резина разрушает асфальтовое покрытие, поэтому во многих странах использование шипов запрещено. Отдельно выделяют шипы для специализированной техники и спортивных автомобилей. Форма их отличается особым разнообразием, благодаря чему обеспечивается максимальное сцепление с заснеженной трассой и льдом. Из такой покрышки шип сильно выступает, что неприемлемо для использования при движении по дорогам общего пользования.

При покупке шипов выбор нужно сделать в пользу проверенного и известного производителя, так как именно у него качество изделий проверено годами использования. К тому же, не стоит покупать недорогие ошипованные покрышки. Гораздо лучше будет дополнительно ошиповать хорошую зимнюю резину на станциях, предлагающих данную услугу.

xn--80aaaoea1ebkq6dxec.xn--p1ai

Как произвести шиповку шин своими руками

В зимнее время для хорошего сцепления с дорогой на автомобиль лучше установить шипованную резину. В продаже есть несколько вариантов шин от разных производителей, резина отличается по качеству и цене. Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести шипованные изделия, их можно сделать своими руками из обычных всесезонных шин. Итак, как удачно сделать шиповку своими руками?

В каких случаях делают ручную шиповку шин

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Совет: При собственноручной шиповке можно использовать новые и подержанные шины. Главное, чтобы они были хорошего качества и без дефектов.

Выбор материалов и необходимых приспособлений

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий. При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию.

Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Распылитель с мыльным раствором.
  4. Набор специальных шипов.

Совет: Регулировать положение шипов можно с помощью молотка и металлической пластины.

Подбор шипов

Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • в пластиковом корпусе.

    Важно выбирать качественные шипы от известного бренда

Форма может быть овальная, четырёхгранная, с несколькими фланцами. Наиболее известными брендами, которые представлены сегодня на рынке, считаются Nokian и Gislaved. Чаще всего для ручной шиповки выбирают однофланцевые овальные шипы, так как их проще устанавливать. Если автомобиль эксплуатируется при сложных погодных условиях на некачественном покрытии, то лучше выбирать двухфланцевые изделия.

Как сделать с помощью подручного инструмента

Собственноручную шиповку можно сделать тремя способами:

  1. Ручным.
  2. Полуавтоматическим.
  3. Автоматическим.

Первый способ наиболее трудоёмкий, здесь используется специальный ключ, отвёртка и молоток, каждое действие вы выполняете своими руками. Плюс в том, что не требуется специальный инструмент, но нужно приложить много усилий для такой работы. При полуавтоматическом способе используют шуруповёрт с насадкой. Им шип заталкивают в отверстие. Скорость работы увеличивается, но нужно внимательно следить за положением каждого шипа.

Используя пневматический пистолет, вы обеспечите надёжную фиксацию шипов. С таким инструментом существенно сокращается время работы. Главным недостатком здесь можно назвать высокую стоимость самого приспособления и оборудования. Придётся потратиться на компрессор и систему пневматических магистралей.

Основные этапы работы

  1. Если в шинах нет отверстий, делаем их с помощью дрели с трубчатым сверлом.

    Для сверления отверстия в резине нужно использовать дрель с трубчатым сверлом и фиксатором глубины

  2. Фиксируем шину.
  3. Опрыскиваем её мыльным раствором, чтобы шипы легче входили в отверстия.

    Обрабатываем шину мыльным раствором, чтобы шип мог легко войти в отверстие

  4. Закладываем в пневмопистолет необходимое количество шипов.
  5. Устанавливаем пистолет в вертикально, закрепляем лапки в отверстии.

    Прижимаем пистолет к отверстию, держим его ровно и без перекосов

  6. Нажимаем на курок и после этого проверяем положение шипа.
  7. При необходимости регулируем положение и глубину шипа с помощью молотка и металлического листа.

После окончания работы резине нужно дать постоять некоторое время. Когда высохнет мыльный раствор, шипы будут надёжно зафиксированы внутри. Специалисты рекомендуют проехать около 300 км без резких ускорений и дрифтов. Уже после обкатки можно эксплуатировать автомобиль в более экстремальных условиях.

Совет: В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь из отверстий. Не стоит их повторно устанавливать, так как отверстие уже растянуто, и металлическое изделие там держаться не будет.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно

Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов. Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав. Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться.

Делаем своими руками надёжную резину (подсказки на видео)

Фотогалерея самодельных автошин с шиповкой

Если вы решили вручную сделать шиповку зимней резины, рекомендуем серьёзно отнестись к этой работе. Каждый шип должен быть правильно размещён в отверстии и быть надёжно зафиксирован. Выбирая качественные шипы подходящей формы, вы обеспечите своему автомобилю отличное сцепление с дорогой при любой погоде.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о