Армия США получила водородный пикап Chevrolet Colorado Zh3 — ДРАЙВ
Специальная армейская модель Colorado крупнее своего простого собрата: в высоту достигает 1,98 м, в ширину — более 2,13 м. Длину производитель не указал, но пояснил, что исходная платформа была растянута.
Компания Chevrolet представила на осенней встрече Ассоциации армии США (AUSA) пикап на топливных элементах Colorado ZH2. Анонсированный прошлой осенью проект обернулся интересным и внешне, и по начинке автомобилем. Снаружи экспериментальный прототип больше похож на шоу-кар для выставки тюнинга, ну а внутри — блок водородных топливных элементов и электромоторы.
К необычной оптике стоит присмотреться. Не исключено, что опробованные на этой машине дизайнерские идеи мы увидим на Colorado следующего поколения.
Пикап Colorado ZH2 создан в кооперации с армейским исследовательским и инжиниринговым центром по танкам и автомобилям (TARDEC). На работу ушло менее года. Но тут нужно вспомнить, что это не первый проект концерна GM в данной области. Например, десять лет назад компания оснастила топливными элементами кроссовер Equinox, причём большая партия таких машин испытывалась как раз американскими военными (на базах сухопутных войск и морпехов).
Салон почти стандартный, но отличается спортивными креслами, а в приборке вместо тахометра — измеритель мощности силовой установки.
Армия рассматривает такой пикап как многофункциональную машину. Несмотря на экзотическое топливо, в перспективе она может применяться не только как служебный транспорт на военных базах, но и в полевых условиях.
Тут автомобиль на топливных элементах обладает рядом преимуществ перед обычным: почти полная бесшумность движения и низкая тепловая подпись, что может быть полезно в разведывательных операциях.Блок топливных элементов занял место ДВС. Доработанная для тяжёлого бездорожья подвеска и шины 37×12.5 R17 BFGoodrich Baja Champion дополняют изменения в модели.
Другое достоинство — высокий крутящий момент электромоторов, который они развивают с нуля оборотов. Для медленного преодоления труднопроходимых участков местности это большой плюс. А топливные элементы в данном случае дают гораздо большую автономность, чем это было бы в случае чистого электромобиля.
Интересный элемент проекта: блок Exportable Power Take-Off. Он позволяет запитывать от пикапа внешние потребители, например, небольшой полевой лагерь, средства связи и так далее.
Chevrolet Colorado ZR2: офф-роуд каждый день!
Вердикт: 5,3 из 10
Долгое время самым простым способом обзавестись настоящим внедорожником, готовым прямо из дилерского шоу-рума ринуться в непролазные лесные чащи и болота, была покупка обычного Jeep Wrangler. Тут вам и полноценная рама лестничного типа, и блокировки дифференциалов, и подобающая геометрия кузова, и простота конструкции, как у дровяной печи. Это самый, что ни на есть проверенный и зарекомендовавший себя рецепт успеха на бездорожье.
Но вы когда-нибудь сталкивались с эксплуатацией «Рэнглера»? Я регулярно шучу, что с нетерпением жду каждого тест-драйва Wrangler… пока не прокачусь на нём 10 минут. С некомфортной ездой и постоянным шумом в салоне даже в улучшенном и более приятном новом поколении Wrangler JL с этим легендарным внедорожником Jeep очень непросто жить бок о бок в каждодневном режиме.
И именно поэтому я был так взволнован, когда получил возможность опробовать достойную альтернативу этому «Джипу» на бездорожье. Chevrolet Colorado ZR2 2018 года, особенно с кабиной Crew Cab, представляет собой обычный пикап Colorado, но изрядно усиленный и подготовленный для офф-роуда. Он объединяет в себе суть агрессивного Ford F-150 Raptor и культового «Рэнглера», но при этом управляется лучше, чем первый и более практичен, чем второй.
Цены (4 из 10)
Прайс-лист на Colorado ZR2 Crew Cab начинается с $42 000, в то время как наш тестовый пикап с внушительным набором опций тянет на $48 300. Эта стартовая цена превышает начальную на самый простой обычный четырёхдверный Colorado на $14 000, а разница с испытуемым богато оснащённым вариантом и вовсе составляет $20 000. Виной тому специальная подготовка автомобиля, скрывающаяся за литерами ZR2.
При этом перечень оснащения Colorado ZR2 практически совпадает с более доступным Colorado Z71 за $37 895. В арсенале обоих числятся: 3,6-литровый двигатель V6 под капотом с 8-ступенчатым автоматом, подогрев сидений, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и точка доступа Wi-Fi 4G LTE. В исполнении ZR2 к этому также добавляются множество внедорожных улучшений и усилений от блокировки дифференциалов на обеих осях до двухскоростной раздаточной коробки и «зубастых» внедорожных шин. Картину довершают регулируемые амортизаторы Multimatic DSSV.
У моего тестового пикапа есть всё из выше перечисленного плюс пакет Midnight Edition за $3425, включающий нескольких установленных дилером аксессуаров, окрашенных в чёрный глянец. Последний не наделяет автомобиль какими бы то ни было сверхвозможностями и не делает привлекательнее его конечную цену. Но, надо признать, что в чёрном кузове, с чёрными колёсами и дополнительным внедорожным освещением мой Colorado ZR2 выглядит зловеще, за что получает ещё один балл за дизайн. Кроме того, я бы с радостью потратил последние $1880 на опции, но в них вошли бы не более чем посредственная аудиосистема Bose, встроенная в мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto навигация, и всё это устанавливает дилер, а не завод. Базовый вариант ZR2 — это хорошая демонстрация того, что не самый дорогой автомобиль позволяет получить неплохую прибыль за счёт дополнительного оборудования у дилера.
Прислушайтесь к моему совету и сможете получить ZR2 практически по цене четырёхдверного Wrangler Rubicon, но с более богатым оснащением. Rubicon Unlimited стоит минимум $41 445, однако при его заказе придётся докупать разные опций, включая автоматическую коробку передач, кожаную обивку салона, подогрев сидений, мультимедиа-систему с 8,4-дюймовым сенсорным экраном (хотя и стандартный 7-дюймовый дисплей «Рубикона» вполне сопоставим по функционалу).
Более достойной альтернативой ZR2 является Toyota Tacoma TRD Pro, которая стоит минимум $42 660 и может похвастать набором передовых ассистирующих электронных систем, таких как автоматическое экстренное торможение, автоматический дальний свет и предупреждение о выходе из полосы движения, не требующих доплаты.
Дизайн и экстерьер (6 из 10)
Сам по себе Colorado выглядит безобидно. С более чистыми и плавными линиями кузова он куда приятнее, чем новый Silverado. Но дополнения версии ZR2 превращают этот довольно простой с виду грузовичок в гораздо более агрессивный и воинственный пикап.
Главным отличием, притягивающим к нему любопытные взгляды окружающих, является пересмотренная передняя часть кузова. Ради увеличения угла въезда она немного приподнята. В сочетании с видимой защитой днища, ZR2 походит на раллийные пикапы. Также овнедорожненная версия Colorado получила уникальный капот с выраженной горбинкой, которая, к сожалению, является лишь декоративным элементом.
Пересмотренная передняя часть скорректировала внешность ZR2, но не так сильно, как выпирающие за пределы кузова расширители колёсных арок и внедорожные шины Goodyear Wrangler, боковые защитные пороги и силовая дуга в кузове. В то время, как раздутые колёсные арки и шины Wrangler входят в состав пакета ZR2, защитная дуга за кабиной является частью опционального пакета ZR2 Midnight Edition за $3425 вместе с чёрными 17-дюймовыми колёсами и чёрными логотипами Chevrolet.
Интерьер и комфорт (7 из 10)
Изменения в салоне не велики. На самом деле, трудно с ходу найти какие-то существенные различия в интерьерах обычного Colorado и версии ZR2. Последняя явно заслуживает как минимум особых сидений и руля, но они самые, что ни на есть обычные. И если бы в салоне действительно присутствовали какие-то оригинальные и уникальные элементы, то я мог бы простить этому Colorado обилие скучного пластика в кабине. Но их нет. Интерьер ZR2 как и у прочих версий Colorado производит впечатление дешёвого и хрупкого. И за исключением прорезиненных ручек выглядит как игрушечный.
В то же время салон Colorado ZR2 оказался довольно просторным и комфортным. Установленные в нём кресла, также используемые и в некоторых других моделях пикапов, удобны и приятны, обладают хорошей боковой поддержкой и ничуть не похожи на сиденья грузовика. В них можно неплохо устроиться и даже расслабиться. Места у водителя и сидящего с ним рядом пассажира предостаточно, а благодаря низкой установке кресел над полом, простора хватает и над головой. Напрягает только довольно большой дорожный просвет автомобиля, изрядно затрудняющий посадку и высадку. Особенно для невысоких людей. Моей жене ростом 1,6 м, к слову, очень быстро надоело каждый раз, садясь в машину, совершать восхождение на маленький Эверест.
На галёрке места тоже предостаточно. Двое взрослых разместятся там с должным комфортом благодаря внушительному пространству для ног. А вот троим уже будет тесно в плечах. Как и в прочих пикапах, задний диванчик Colorado ZR2 можно поднять, чтобы организовать в кабине дополнительную грузовую площадку для какой-нибудь крупногабаритной поклажи.
Однако с вместимостью непосредственно грузовой платформы есть определённые сложности. Покупая версию ZR2, вы должны выбирать между четырёхместной кабиной Crew Cab и самым большим вариантом кузова длиной 1,9 м. Если для вас важнее комфорт и простор в салоне, то довольствуйтесь 1,5-метровой грузовой площадкой позади кабины. Нужно перевозить длинномеры? Тогда ютитесь в удлинённой стандартной Extended Cab с задней дверью в половину обычной.
Технологии (7 из 10)
По части оснащения своего пикапа компания Chevrolet проделала огромную работу. Так все Colorado, начиная с самого доступного исполнения и заканчивая ZR2, по умолчанию комплектуются мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. В нашем тестовом автомобиле была установлена опциональная с 8-дюймовым дисплеем и навигацией. Но если вы способны обойтись навигатором в смартфоне, то сэкономите $495.
Тем не менее, система с 8-дюймовым дисплем совсем не плоха. И хоть в основе этой мультимедиа лежит более старая операционка, чем та, что вы найдёте в последнем Silverado, экранная графика достаточно хороша и быстродействие с отзывчивостью на прикосновения — что надо. Как и у большинства других моделей Chevrolet, в нашем Colorado есть точка доступа 4G LTE WiFi. А вот с разнообразием опций у модели не очень. Помимо уже упомянутой мультимедиа с 8-дюймовым экраном в небольшом списке интерес может вызвать разве что аудиосистема Bose за $500.
Характеристики и управление (7 из 10)
Наибольшая часть улучшений версии ZR2 кроется в подвеске и трансмиссии. Хотя сама трансмиссия при этом не изменилась. Под капотом нашего пикапа расположился 3,6-литровый бензиновый двигатель V6. При желании автомобиль можно заказать и с неплохой 2,8-литровой рядной дизельной «турбочетвёркой», но и стандартной 312-сильной бензиновой «шестёрки» пикапу такого размера вполне достаточно.
Этот двигатель хорошо тянет и выдаёт много крутящего момента во всём диапазоне оборотов несмотря на то, что его пик в 354 Нм достигается при 4000 об/мин. При дальнейшем повышении оборотов мощность не снижается. Однако, 3,6-литровый мотор под капотом Colorado не так приятен на слух, как на других моделях концерна GM. И хотя во время динамичных разгонов и при езде «на все деньги» этот V6 звучит грубовато, сам по себе он достаточно тих, когда вы не спеша катите по улицам города.
Как и любой другой Colorado с V6, наш ZR2 предлагается только с 8-ступенчатым автоматом. И пусть эта коробка – не лучшее из произведений компании ZF, она прекрасно справляется со своей работой и переключает передачи вверх и вниз в точности так, как вы того от неё ожидаете. Всё происходит быстро и плавно. Есть и возможность щёлкать ступени вручную. Хотя вместо маленькой качающейся кнопки со значками «плюс» и «минус» в торце ручки АКП я бы предпочёл более удобные подрулевые лепестки, чтобы не отрывать рук от руля.
Жаль, что эти манипуляции с постоянным прикосновением к клавише на ручке АКП в ручном режиме отвлекают от прекрасно настроенной подвески пикапа. Благодаря регулируемым амортизаторам Multimatic DSSV наш ZR2 на отлично отрабатывает все нюансы дорожного покрытия. Быть может даже это один из самых комфортабельных пикапов, выступающий на уровне Ram 1500 с пневмоподвеской. Будучи подготовленным к офф-роуду, Colorado ZR2 демонстрирует достойное поведение и на асфальте. Несмотря на большие внедорожные шины Goodyear Wrangler его подвеска обеспечивает неплохую обратную связь. А вот рулевому управлению ZR2 всё же не хватает чёткости и остроты.
Безопасность (3 из 10)
Есть два аспекта, по которым Colorado может вас разочаровать. И первый из них связан с безопасностью. В краш-тестах Национального управления безопасностью движения NHTSA пикап заработал только четыре «звезды» в общем зачёте и не лучшим образом показал себя при опрокидывании с оценкой три «звезды». В испытаниях страхового института дорожной безопасности IIHS модель выступила получше, заработав оценку «хорошо» на всех этапах. Разве что достичь рейтинга Top Safety Pick грузовичок не смог из-за галогенных фар, которые некоторые эксперты признали «плохими». Единственная активная система безопасности, которая есть в арсенале этой модели – это предупреждение о фронтальном столкновении, но без автоматического торможения перед препятствием. В отчётах NHTSA по нашему пикапу также фигурирует опция слежения за рядностью, но нам что-то не удалось отыскать её в конфигураторе Colorado.
Расходы и экономичность (4 из 10)
Второй разочаровавший аспект – экономичность. По паспорту Colorado ZR2 потребляет в среднем 14,7 л/100 км в городе и 13,1 л/100 км по трассе. Честно говоря, я не назвал бы такой расход топлива сколь-нибудь экономичным. Причём похвалы в этой дисциплине пикап не заслуживает не только с бензиновым V6, но и с дизельной «турбочетвёркой», выпивающей на сотню 13,1 л дизтоплива в городе и 10,7 л за его пределами. И это мы говорим о заявленных производителем показателях. Мой же реальный опыт эксплуатации машины в ходе тест-драйва показал другие неутешительные значения расхода — в среднем 15,7 л/100 км. Зато в отличие от многих других одноклассников Colorado ZR2 прекрасно едет на дешёвом бензине с октановым числом 87. Хоть какие-то, да плюсы.
Chevrolet Colorado Zh3 — водородный внедорожник от GM (видео)
Концерн General Motors совместно c минобороны США разработала Chevrolet Colorado Zh3 — внедорожник на водородных топливных элементах. Машина имеет 2 метра в высоту и около 2 метров в ширину, вес 3 тонны, расширенные колесные арки, узкие прорези фар, камуфляжный окрас — выглядит не очень экологично, но на практике — нулевые выбросы выхлопных газов, тишина и вода, как единственный побочный продукт работы двигателя.
Создатели из автоконцерна GM и бронетанкового научно-исследовательского центра армии США научили новый военный внедорожник обходиться мощностью водородных топливных элементов. При этом эксплуатация становится полностью экологичной: вместо углекислого и угарного газов результатом работы двигателя боевой машины будет обычная вода.
У Colorado Zh3 большой потенциал на поле боя, считают американские военные. Его мотор значительно тише своих дизельных и бензиновых аналогов, что полезно при проведении спецопераций. Также он имеет меньшую рабочую температуру, а значит будет не так заметен на экранах тепловизоров.
Zh3 использует топливные элементы мощностью 92 кВт, в которых водород смешивается с кислородом, вырабатывая электричество. Так же автомобиль преобразует кинетическую энергию в электричество при торможении. Мощность силовой установки — 174 л.с. — распределяется между колесами «умной» трансмиссией. В перспективе планируется оснастить каждую ось своим собственным мотором, сообщает The Wired.
Читайте также: General Motors научит автомобили общаться между собой и предупреждать аварии
Важный плюс водородных электромобилей в том, что они не требуют большого времени на зарядку: заправка топливных элементов занимает минуты. Двигатель автомобиля также может работать в режиме генератора, питая разнообразную электротехнику. Кроме того, один цикл работы водородного двигателя вырабатывает около 8 литров воды, что важно при операциях в пустыне.
Армия США начнет применение нового внедорожника в тестовом режиме в 2017 году.
Водород — привлекательный источник энергии. Пока речь не идет о массовом переходе гражданского автотранспорта на этот вид топлива, так как нет соответствующей заправочной инфраструктуры, но для военных, транспортных и грузовых компаний водородные топливные элементы — хорошая альтернатива обычным электродвигателям, требующим подзарядки. Так, компания Nikola Motor отказалась от аккумуляторов в пользу водорода. Стало также известно, что BMW готовит свой водородный автомобиль, а в Берлине недавно был показан пассажирский поезд, приводимый в движение водородом.
Источник: hightech. fm
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Пикап Chevrolet Colorado Zh3: водород на страже США
Американский концерн GM представил на суровый суд армии США свою новую разработку: пикап на водородных топливных элементах Chevrolet Colorado Zh3 Fuel Cell Vehicle. Согласно заверений создателей, это самый внедорожный и самый «зеленый» пикап, отвечающий всем требованиям современной армии.
В основе представленного пикапа лежит его «гражданская» версия Chevrolet Colorado на удлиненном шасси. Чуть увеличилась высота — почти до 2 метров в «холке», однако других знакомых элементов в прототипе почти нет: новый дизайн передней части, узкие щелки светодиодной головной оптики, большие 37″ внедорожные шины и специально адаптированная для бездорожья подвеска.
Как и в любом другом автомобиле на водородных топливных ячейках, прототип Chevrolet Colorado Zh3 приводится в действие электромоторами, получающими питание от химической реакции взаимодействия водорода (из самих топливных ячеек) и кислорода (получаемого непосредственно из воздуха). Дополнительно пикап оснащен системой Exportable Power Take-Off (EPTO), вырабатывающей электричество отдельно от основного «силового агрегата» и способной работать самостоятельно. Увы, в рамках «военной тайны» подробности силовой установки не уточняются.
В рамках армейской программы представленный водородный пикап Chevrolet Colorado Zh3 имеет явно неоспоримые преимущества: он не создает шума классического бензинового или дизельного мотора, а как следствие — и не вырабатывает большого количества тепла, прекрасно видимого в тепловизорах. В качестве «выхлопных газов» водородная силовая установка образует просто чистую воду — которую после несложной дополнительной обработки можно будет использовать для разнообразных нужд.
Пока перед нами лишь прототип, который армия США будет тестировать на протяжении года в самых разнообразных условиях, «приближенных к боевым».
Шевроле Колорадо (Chevrolet Colorado Zh3) военный пикап на топливных элементах
Внешний вид Chevrolet Colorado Zh3
Армия США применяет несколько моделей внедорожников, но все они имеют конкретные недостатки. В первую очередь военные акцентируют внимание на значительную шумность автомобилей. Работа двигателей внутреннего сгорания слышна на приличном расстоянии. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание автомобиля подразумевает применение специального оборудования.
Американские военные делают огромную ставку на двигатель на топливных элементах, так как они обладают рядом неоспоримых преимуществ. Концерн General Motors выразил желание помочь военным проверить это на практике.
Конструктивные особенности внедорожника
Экспериментальный вариант автомобиля с кодовым наименованием Zh3 сконструировали на базе пикапа Chevrolet Colorado. Конечно, стандартная модель была существенно доработана и улучшена.
В частности, его оснастили удлиненной колесной базой, усиленной подвеской с расширенным дорожным просветом. Также были установлены внедорожные 37-дюймовые покрышки, дополнительные осветительные приборы и ряд внедорожных дополнительных аксессуаров на кузове.
Кроме того, Colorado получил соответствующий оттенок. О преимуществах силовой установки внедорожника пока не распространяются. Сейчас военный пикап Colorado тестируется на полигоне GM в Милфорде, а уже вначале в 2017 года производитель представит первый образец для проведения полевых испытаний.
В военном ведомстве страны считают, что машина с питанием от топливных элементов представит армии немало преимуществ.
Еще о разработках General Motors в области военного транспорта
Сейчас в General Motors протекает работа над еще одним проектом для военных – это подводный разведывательный беспилотник. По предварительной информации, он сможет находиться в открытом плавании в автономном режиме до двух месяцев.
Сейчас американские военные значительно усилили работу в области альтернативной энергетики. Летом ВВС США приступили к тестированию устройству по переработке мусора в синтез-газ, который в дальнейшем может применяться в генераторах для получения электричества. Новая установка способна переработать до десяти тонн пластмассы, древесины или биомассы в синтез-газ, получив в итоге около 300 киловатт электроэнергии. Этого вполне достаточно чтобы обеспечить энергий небольшую воинскую часть.
Chevrolet Colorado Zh3: водородный боец — АвтоТема
Вооруженные силы нередко внедряют передовые технологии, но в сфере транспортирования личного состава они более консервативны. Армейские грузовики и вседорожники, как правило, используют проверенные дизельные двигатели. Главное – надежность и ремонтопригодность.
Электромобили в армиях разных стран пока не используются в виду малого запаса хода. Хотя у них есть преимущества – бесшумность и малый тепловой след. Поэтому министерство обороны США обратило внимание на электромобили, но снабженные водородными топливными ячейками. И даже заказало General Motors первый прототип Chevrolet Colorado Zh3.
В основе концепт-кара лежит стандартный пикап Chevrolet Colorado. Большая часть его кузовных панелей осталась прежней, хотя и для установки топливных ячеек автомобиль пришлось удлинить до 5,35 м. Отличить новый Chevrolet Colorado Zh3 можно по иной решетке радиатора, узким светодиодным фарам (дополнительные фары размещены на крыше) и мощным стальным пластинам защиты днища. Кроме того, дорожный просвет увеличен до 305 мм и установлены огромные 37-дюймовые шины с грунтозацепами.
Поскольку перед нами тестовый прототип, то в салоне установлены специальные передние сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, а задние кресла отсутствуют.
Пикап Chevrolet Colorado Zh3 оснащен 180-сильным электромотором, передающим 320 Н•м крутящего момента на все четыре колеса. Он разгоняет 2,7-тонный автомобиль до скорости свыше 100 км/ч.
Энергия для мотора вырабатывается в топливных ячейках, как результат химической реакции водорода с кислородом. Запас водорода обеспечивает неплохую дальность пробега (ее пока держат в секрете), а выхлоп содержит только водяной пар. Кроме того, Chevrolet Colorado Zh3 может исполнять роль передвижной электростанции и питать электричеством различное оборудование. Для этого в кузове есть набор розеток.
Полный привод, блокировки дифференциалов и большие углы въезда и съезда обеспечивают пикапу неплохую проходимость. Он способен преодолевать 40-градусные подъемы и броды глубиной около метра.
Новый Chevrolet Colorado Zh3 представлен на автошоу SEMA. В начале 2017 года его передадут американской армии для масштабного тестирования на полигоне в пустыне Аризоны.
Chevrolet Colorado Zh3 — эко-солдат в армии США
Сотрудники General Motors работали в Инженерном центре армии США менее 12 месяцев. Целью их работы было создание водородной военной машины — Chevrolet Colorado Zh3. Сначала пикап получил удлиненную платформу, усиленную подвеску и 37-дюймовые шины.
Три значения свидетельствуют об уникальности этой боевой машины. Во-первых, он питается от водородной ячейки. А это значит, что он не выделяет вредных веществ в атмосферу и движется практически бесшумно. Во-вторых, электроагрегат не производит столько тепла, сколько бензиновый двигатель, а значит, его становится сложнее отслеживать на поле боя.
В-третьих, автомобиль несет на борту миниатюрную силовую установку. Это неоценимое преимущество при выполнении полевых задач, при которых требуются источники питания. Солдатам больше не придется носить с собой дополнительные батареи, но они будут использовать генератор водорода, установленный в пикапе.
Chevrolet Colorado Zh3 — это не просто футуристический дизайн, это автомобиль, который скоро будет в эксплуатации. Конечно, на первом этапе речь идет только о тестах. Они должны проверить работу технологии и помочь оценить, может ли водородный транспорт действительно облегчить работу солдат. Пикап должен быть проверен в течение следующего года.
Водородный военный автомобиль не исчерпывает всех идей, предложенных General Motor. Американская группа также работает над водородным беспилотным подводным беспилотником. Цель работы — построить миниатюрную лодку, которая будет выдерживать в море без необходимости заправки водородом до 60 дней. GM в настоящее время тестирует дрон в бассейне.
Шевроле Колорадо Ж3 прототип первой поездки | Отзыв
Если вы чем-то похожи на нас, первый вопрос, который у вас возникает при изучении военного транспортного средства с водородным двигателем, в основном звучит так: «Итак, что происходит, когда, вы знаете, люди стреляют в водородные баллоны?» Чарли Фриз, исполнительный директор General Motors по глобальному производству топливных элементов и наш водитель сегодня, уверяет нас, что резервуары, в которых хранится водород под давлением 10 000 фунтов на квадратный дюйм, в основном пуленепробиваемые.
«Пятидесятые отскакивают от [водородных] резервуаров», — говорит он, имея в виду.50-го калибра. В частности, он говорит о .50 BMG, винтовочном патроне, который по сути представляет собой сверхзвуковой хот-дог с кинетической энергией 2500-фунтовой машины, движущейся со скоростью около 10 миль в час, за исключением того, что при ударе вся его энергия концентрируется в площадь меньше десяти центов, не растекается по энергопоглощающему бамперу. Отталкиваться от резервуаров для хранения водорода — это хорошо. При обнаружении повреждения бака концепт Chevrolet Colorado Zh3 выпускает летучий водород прямо вверх. Вентиляция тоже хорошая.
Этот Colorado Zh3 является продуктом совместного предприятия GM и TARDEC — Центра исследований, разработок и инженерии танковой автомобильной промышленности США — которое создавалось 10 лет. Он не готов к битве; Этот грузовик является экспериментальным проектом, то есть демонстратором, подтверждающим пригодность батареи топливных элементов для военной службы. GM представила грузовик прошлой осенью и только что передала его в армию, где офицеры и рядовые солдаты потратят около года на оценку его эффективности и характеристик.
На бумаге эти характеристики, а именно низкий уровень тепловыделения и почти бесшумная работа, больше похожи на обновления видеоигр, чем на реальные. Самый громкий звук, который издает топливный элемент мощностью 93 кВт, — это фырканье Дарта Вейдера при запуске и останове. Тяжелое дыхание предназначено для очистки системы от воды, которая, как и электричество, производимое батареей, возникает, когда топливный элемент объединяет водород с кислородом. Если военный автомобиль на топливных элементах попадет в производство, производимая вода, скорее всего, будет улавливаться, фильтроваться и использоваться войсками, хотя, вероятно, для мытья и очистки, а не для питья.
Прохладный, тихий типПатрульный Хаммер ничего не делает, но не гудит. Ему необходимо поддерживать работу своего дизельного двигателя, чтобы поддерживать нормальный поток электронов к своей разведывательной электронике, которые также производят собственное тепло. В целом, Хамви излучает около 750 градусов обнаруживаемого тепла, которое тепловизионные системы могут обнаружить с расстояния более трех миль. Электрическая трансмиссия на топливных элементах Ж3 имеет тепловую характеристику примерно 140 градусов, обнаруживаемую примерно с 1 градуса.2 мили.
Водородный топливный элемент также намного тише не только на холостом ходу, но и во время работы. Во время нашего двухчасового знакомства с Zh3 на испытательном полигоне GM в Милфорде мы в основном ездили на дробовике, в то время как Фриз ездил на нем с приличной обоймой. Но мы также наблюдали, как Ж3 поднялся на 15-футовую берму и бесшумно скрылся за ней. Без указания двигателя, Zh3 практически незаметен для человеческого уха, пока не окажется прямо над вами. Мы не можем не думать, что американские войска полюбят этот незаметный грузовик только за это.
Еще не совсемЭта концепция представляет собой смесь собственных деталей. Рама является удлиненной версией той, что лежит в основе пешеходного Chevrolet Colorado. Он также оснащен 37-дюймовыми шинами, модными амортизаторами с золотниковыми клапанами и внедорожной подвеской, позаимствованной у Prerunner Colorado ZR2. Топливный элемент с протонообменной мембраной (PEM) и электродвигатель — это прямые трансплантаты от исследовательского транспортного средства топливных элементов Equinox. То же самое относится и к относительно небольшой батарее, которая действует как буфер для электроэнергии, вырабатываемой топливным элементом.Выступающий на вид капот вмещает батарею топливных элементов на 177-сильном электродвигателе, а теплообменники занимают горбун за кабиной. GM и TARDEC заявляют, что видимость и упаковка улучшатся, потому что трансмиссия будет на 40 процентов меньше в производстве — хотя трансмиссия не связана со стеком топливных элементов, но также считается более компактной, трансмиссия будет построена в рамках партнерства GM / Honda в 2020 году. .
Полноприводная раздаточная коробка и колеса с замком, позволяющие снизить давление в шинах, не опасаясь соскальзывания шины с обода, придают Zh3 отличное сцепление с дорогой.У него есть низкий диапазон в раздаточной коробке, но Freese никогда не включает его. Трансмиссия с прямым приводом и рычание электродвигателя на низких оборотах создают более чем достаточный крутящий момент, чтобы перелезть через упавшие телефонные столбы. Изящная часть электрической трансмиссии — это микрометрический контроль мощности. Здесь нет педали сцепления или гидротрансформатора, которые мешали бы ползать, когда водитель мог непреднамеренно послать слишком много крутящего момента на ведущие колеса.
Думать обо всемВы можете задаться вопросом, где армия ожидает найти водород в бутылках на поле боя.У военных есть роман с топливом под названием JP8, что означает «реактивное топливо восемь». Это топливо для цистерн, грузовиков, турбин и генераторов. Если у военных есть двигатель, скорее всего, он работает на JP8 (да, есть исключения). Для наполнения резервуаров h3 на 10 000 фунтов на квадратный дюйм у TARDEC есть риформинг, который преобразует JP8 в водород. Эти риформеры, уложенные на поддоны для облегчения доставки, также могут производить топливо для стационарных топливных элементов, чтобы обеспечить электричеством удаленную военную базу.
Как будто они все продумали.В кузове Ж3 даже есть переносной генератор, вырабатывающий экспортную электроэнергию. Преимущества такого разведывательного грузовика кажутся слишком большими, чтобы их игнорировали вооруженные силы, и, в той или иной форме, эта концепция, вероятно, породит полноценную военную установку. Мы просто не можем не интересоваться тем, что они нам не показали.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Chevrolet Colorado Zh3 с водородным двигателемдебютирует на SEMA
В наши дни все Toyota Mirais, Honda Claritys и Hyundai Tucson FCEV исследуют рынок серийных автомобилей большой дальности с нулевым уровнем выбросов в Калифорнии, и вы можете быть удивлены, узнав что GM празднует 50-летие GM Electrovan 1966 года, работающего на водородных топливных элементах, который представляет собой первое известное применение топливных элементов для мотивации автомобилей.С тех пор GM накопила 3,1 миллиона миль реальных испытаний автомобилей с водородными топливными элементами. Чтобы проиллюстрировать, насколько далеко продвинулась компания, Chevy демонстрирует военный грузовик на топливных элементах, оптимизированный для незаметного проникновения на враждебную территорию и создания передовых операционных баз, которым требуется электроэнергия и вода.
На всякий случай они сделали Colorado Zh3 крутым SEMA, сидящим на 37-дюймовых шинах на 17-дюймовых колесах с бортовым замком, которые обеспечивают 12-дюймовый дорожный просвет, агрессивный въезд в 48 градусов и углы съезда в 39 градусов.Уникальный рестайлинговый передний зажим и задняя коробка в основном состоят из армированного кевларом углеродного волокна. Кабину пришлось переместить назад на 4,9 дюйма, чтобы приспособиться к этим передним шинам. Откройте заднюю крышку с двухстворчатым корпусом, и вы увидите блок топливных элементов, который может выдавать 25 киловатт постоянной мощности и 50 киловатт пиковой мощности. Естественно, он также производит воду. Кузов кабины экипажа стандартный, но он набит четырьмя сиденьями Recaro со штангой ремня безопасности за передними сиденьями.
Посмотреть все 29 фотографийПод капотом расположен поперечно установленный топливный элемент мощностью 94 кВт, приводящий в действие электродвигатель мощностью 177 л.с. и мощностью 236 фунт-фут, который передает мощность через раздаточную коробку на переднюю и заднюю оси с дифференциалами с электрической блокировкой.Эта установка хороша для максимальной скорости чуть более 60 миль в час с дальностью действия 140 миль на 4,2 кг (9,3 фунта) водорода, который хранится в трех цилиндрических резервуарах в передней части ложа. (За это время он также производит примерно 2 галлона воды в час.) Наполнение резервуаров из источника высокого давления занимает всего 3-5 минут. Нужен водород в полевых условиях? Автомобиль может электролизовать воду (хотя, очевидно, грузовику нужен другой источник электричества для электролизера — Chevy еще предстоит изобрести вечный двигатель).Chevrolet имеет защищенное авторским правом название «Hydrotec» (и разработал для него логотип!), Чтобы охватить разработки водородных силовых агрегатов, такие как Ecotec, применяемые для эффективных газовых трансмиссий, которые могут использоваться на транспортных средствах, или на таких продуктах, как вспомогательная силовая установка, которая в настоящее время используется передан производителям самолетов или подводному дрону на топливных элементах, который в настоящее время используется в военных целях.
Посмотреть все 29 фотоК другим преимуществам этой трансмиссии относятся ее сверхнизкая тепловая характеристика (охлаждающая труба перемещена в заднюю часть автомобиля) по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, а также очень низкий уровень шума (независимо от того, низкий ли он Достаточно, чтобы претендовать на обязанность «бесшумного дозора», еще предстоит определить). В следующем году Colorado Zh3 отправится в тест-драйв по всем основным видам нашей армии, а затем он отправится в Танковый автомобильный научно-исследовательский, опытно-конструкторский центр (TARDEC) для дальнейших испытаний.
Ниже приведена диаграмма, в которой сравниваются некоторые характеристики Zh3 с дизельным двигателем Colorado Z71 Trail Boss Duramax 2016 года выпуска.
2016 Chevrolet Colorado Z71 Duramax Дизель (Trail Boss) | Колорадо Ж3 Концепт | |
ТРАНСМИССИЯ / ШАССИ | ||
ПЛАН ПРИВОДА | Передний двигатель, 4WD | Передний двигатель, 4WD |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Турбодизель И-4, чугунный блок / квасцовая головка | Электрический |
МОЩНОСТЬ (SAE NET) | 181 л.с. | 177 л.с. |
МОМЕНТ (СЕТЬ SAE) | 369 фунт-фут | 236 фунт-футов |
REDLINE | Н / Д об / мин | |
МАССА ДО МОЩНОСТИ | 27.2 фунта / л. С. | 34,2 фунт / л. С. |
ТРАНСМИССИЯ | 6-АКПП | 1-ступенчатая автоматическая |
ОТНОШЕНИЕ ОСИ / КОНЕЧНЫЙ ПРИВОД | 3,42: 1 / 2,29: 1 | 6,00: 1 / NA |
КОЛЕСА | 8,0 x 17 дюймов, литой алюминий | Бусинка из литого алюминия, 10,0 x 17 дюймов |
ШИНЫ | 265 / 65R17 112S M + S Goodyear Рэнглер DuraTrac | 37×12.5R17 LT 116L C BFGoodrich Krawler Т / А KX |
РАЗМЕРЫ | ||
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 128,3 дюйма | 133,5 дюйма |
ГУСЕНИЦА, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | 62,4 / 62,4 дюйма | 67,4 / 67,4 дюйма |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 212,7 x 74,3 x 70,6 дюйма | 210,5 x 80,3 x 79,8 дюйма |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 41. 3 фута | 50.0 футов |
ВЕС КУРБА | 4922 фунтов | 6050 фунтов |
ВМЕСТИМОСТЬ СИДЕНЬЯ | 5 | 4 |
ВМЕСТИМОСТЬ | 1278 фунтов | 1300 фунтов |
Полная масса | 6200 фунтов | 7,350 фунтов |
ОБЪЕМ ТОПЛИВА | 21,0 галлона | 9.3 фунта ч3 (эквивалент 4,2 галлона бензина) |
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО | Дизель | Водород |
Chevy Colorado Zh3 Дата выпуска Возможности
General Motors уже давно находится на переднем крае технологического прогресса, и новый среднеразмерный грузовик Chevy Colorado Zh3 с топливными элементами — это лишь последний пример технологического совершенства компании, которая также предлагает внедорожные грузовики премиум-класса, такие как Ford F-150 Raptor 2017 года и пятьдесят лет оптимизированного стиля Camaro.Продолжайте читать, чтобы узнать больше о возможной дате выпуска Chevy Colorado Zh3 и некоторых преимуществах этого великолепного грузовика.
Подробнее: сравните Chevy Silverado
2016 и 2017 годовВозможная дата выпуска Chevy Colorado Zh3
Chevy Colorado Zh3 — экспериментальный грузовик на топливных элементах, который будет проходить испытания в армии США в следующем году. Технология топливных элементов предлагает множество преимуществ по сравнению с традиционными видами топлива и даже с электромобилями: они бесшумны, долговечны и не вредят окружающей среде.
Военные поделятся информацией о характеристиках Chevy Colorado Zh3 с GM и Chevy, чтобы эти компании могли работать над улучшением характеристик технологий автомобильных топливных элементов для военных и гражданских рынков. У нас нет конкретной предполагаемой даты выхода грузовика на топливных элементах гражданского назначения, но мы надеемся увидеть его на дороге, по крайней мере, для ограниченной аудитории в ближайшие пять лет.
Chevy Colorado Zh3 Дизайн и преимущества
Построенный на модифицированном шасси среднего размера, Chevy Colorado Zh3 стоит больше шести.5 футов в высоту и семь футов в ширину, имеет усиленную конструкцию с подвеской, оптимизированной для бездорожья, и 37-дюймовыми шинами. Этот экспериментальный грузовик создан, чтобы ездить куда угодно и делать что угодно.
У нас пока нет спецификаций технологии водородных топливных элементов в этом модифицированном грузовике Chevy Colorado, но мы знаем, что использование водородного топлива дает множество преимуществ. Армия будет оценивать этот экспериментальный автомобиль по его бесшумности, уменьшенным тепловым и акустическим характеристикам, постоянно доступному высокому крутящему моменту колес, низкому расходу топлива и минимальным выбросам.
Последнее также может быть хорошей новостью для окружающей среды, если и когда технология топливных элементов войдет в основную автомобильную промышленность. Хотя для создания водорода может потребоваться энергия, единственным побочным продуктом его горения является вода.
«Colorado Zh3 — потрясающий пример инженерного и дизайнерского мастерства GM в создании внедорожника, подходящего для широкого круга потенциальных пользователей», — сказал Чарли Фриз, исполнительный директор GM Global Fuel Cell Activities. «В течение следующего года мы надеемся узнать от армии, на что способна двигательная установка на топливных элементах, когда она действительно подвергается испытаниям.”
Продолжайте следить за этим блогом, чтобы узнать о других инновациях, разработанных General Motors и Chevy, а также о достижениях наших брендов Ford, Hyundai, Genesis и Volkswagen (например, о возможном электрическом Ford F-150?). Вы также можете напрямую связаться с Broadway Automotive, если у вас возникнут какие-либо вопросы о текущих запасах гибридных и экономичных автомобилей.
— первая поездка на армейском грузовике на водородных топливных элементах
Оливковый драб — не единственное, что есть в армии США.
Автомобиль Chevrolet Colorado Zh3 на водородных топливных элементах, который в настоящее время проходит испытания в форте Карсон в Колорадо, демонстрирует маловероятную взаимосвязь между экологичными силовыми агрегатами и высокими требованиями к автомобилю, который может быть развернут в зоне боевых действий.
Colorado Zh3 — результат сотрудничества между General Motors и Центром исследований, разработок и инженерии танковой автомобильной техники США (TARDEC), но его корни немного скромнее.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: Honda и GM построят завод по производству топливных элементов к 2025 году
Под кузовом демонстрационного грузовика Zh3 представляет собой укороченный внедорожный грузовик Colorado ZR2 с версией 177-сильного электродвигателя экспериментального автомобиля Chevrolet Equinox с водородными топливными элементами и батареей топливных элементов с протонообменной мембраной.
Он усилен для использования в военных целях с лифтом подвески и 37-дюймовыми шинами BFGoodrich Mud-Terrain (возможно, единственный раз, когда вы прочитаете эти слова вместе в Green Car Reports) .
GM и TARDEC быстро указывают на преимущества силовой установки на топливных элементах в военной машине: бесшумный и бесшумный ход, чтобы подкрасться или ускользнуть от неприятной ситуации, тихий и эффективный электрический генератор, выбросы водяного пара, которые можно преобразовать к реионизированной питьевой воде и способности извлекать водород из топлива JP8 военного класса.
Автомобиль на водородных топливных элементах Chevrolet Colorado Zh3
Автомобиль на водородных топливных элементах Chevrolet Colorado Zh3
Электромобиль на водородных топливных элементах Chevrolet Colorado Zh3
Мы ехали по короткому изрезанному маршруту, обычно используемому для военных учений в форте Карсон. В тени Пика Пика предгорья Скалистых гор представляют собой приблизительное факсимиле того, что солдаты могут встретить в более пустынных местах, недоступных для спутникового радио Ж3.
Естественно, большие шины и гибкая подвеска быстро справились с камнями и ручьями, но что действительно впечатлило нас, так это почти бесшумная работа Ж3.
На высоте компрессор должен работать немного сильнее, чтобы нагнетать воздух в водородную двигательную установку, но даже он издает мало шума. По сравнению с грохочущими дизельными двигателями Humve, которые сейчас используются в армии, Zh3 — это глоток свежего и тихого воздуха.
ПРОЧИТАЙТЕ: Военный водородный Chevy Colorado Zh3 запускает
Эти «Хаммеры» часто используются для перевозки дизельных генераторов, которые производят столько же шума.За откидной крышкой в кровати Zh3 спрятан электрический генератор, который, по словам TARDEC, может легко питать его новейшее коммуникационное оборудование.
Конечно, у Zh3 есть некоторые недостатки — и это как раз то, что в ходе годичных испытаний TARDEC, проведенных на нескольких военных базах, надеются как выявить, так и улучшить.
Например, водород легко воспламеняется при воспламенении, скажем, снайперским огнем. В модели Zh3 GM рассказала нам, что усиленно защищенный бак был разработан для выпуска водорода вверх и в сторону от транспортного средства, если целостность его бака нарушена.
Электромобиль на водородных топливных элементах Chevrolet Colorado Zh3
Есть также ограниченный диапазон движения Ж3, который, как нам сообщили представители TARDEC, оказался очень вариативным.
На дюнахФлориды электродвигатель работал особенно интенсивно, что снизило дальность полета Zh3 примерно до 90 миль. Но в Колорадо армия увидела примерно вдвое больше.
Кроме того, на большинстве военных баз нет инфраструктуры для производства водорода.
ПРОВЕРКА: Toyota, Honda, Nissan и другие японские фирмы для финансирования водородного топлива
В Форт-Карсон армия в настоящее время получает водород для питания Zh3 на ветровом испытательном полигоне Национальной лаборатории возобновляемой энергии (NREL) возле Голдена. Это больше, чем в часе езды от базы.
Тем не менее, армия может извлекать водород из своего стандартного топлива JP8, хотя это требует энергии для работы эффективных нефтеперерабатывающих заводов. Это может сделать водород подходящим источником топлива не только для транспортных средств, но и для генераторов, которые могут обеспечить электричеством, достаточным для поддержки всей удаленной базы.
Учитывая намерение GM запустить завод по сборке водородных топливных элементов к 2025 году, прибыльный контракт с оборонным ведомством кажется неизбежным.
_______________________________________
Следите за сообщениями GreenCarReports в Facebook и Twitter.
2017 Chevrolet Colorado Zh3: топливные элементы GM уступают место военным
Двигательная установка на топливных элементах на полях сражений будущего? С 1986 года американские военные действуют по стратегии «одного топлива» — все машины на театре боевых действий работают на одном и том же топливе.
Это топливо JP8, дизельное топливо, аналогичное используемому в реактивных двигателях (JP-Jet Propellant).Но General Motors стремится добавить звездочку к топливным элементам к этой давней политике с добавлением энергии топливных элементов, отмечая, что водород, основной ингредиент в производстве электроэнергии на топливных элементах, можно собирать из различных источников, включая дизельное топливо.
Агент этого изменения — пикап Chevy Colorado, военизированный в армейской камуфляжной окраске, с подвеской для бездорожья, 11,8 дюймами дорожного просвета и 37-дюймовыми шипами на колесах с фиксатором борта. Под капотом находится топливный элемент GM, обеспечивающий электричеством большой синхронный двигатель переменного тока, передавая тягу на все четыре колеса.
Разработанный в сотрудничестве с Центром исследований, разработок и инженерии танковой техники (TARDEC), проект ZH 2 прошел путь от концепции до завершения менее чем за год и был представлен этой осенью на выставке Association of the US Army (AUSA). ) выставка в Вашингтоне, округ Колумбия, выставка военной техники, на которой представлено все, от стрелкового оружия до танков.
Блок топливных элементов, использованный в проектном автомобиле ZH 2 , не является последней итерацией продолжающихся исследований и разработок GM в этой области, которые насчитывают полвека.Хотя более новые модели более компактны и предположительно более эффективны, GM проехала миллионы километров по дорогам общего пользования с помощью системы, используемой в ZH 2 , и уверенность в ее надежности высока.
Единственный в своем роде Колорадо
ZH 2 явно не обычный Chevy Colorado. Его колесная база составляет 133,5 дюйма, а его колесная база находится между стандартными и длиннобазными гражданскими автомобилями Colorados. Как уже отмечалось, у него очень высокий дорожный просвет, углы въезда и съезда (48 и 39 градусов соответственно) хорошо подходят для пересеченной местности, и нет недостатка в массе, прилегающей к земле — 6038 фунтов, что примерно на 1200 фунтов тяжелее обычного Colorado. дизель 4х4.
Электроэнергия от батареи топливных элементов питает синхронный двигатель переменного тока с крутящим моментом 236 фунт-фут, который способен разогнать грузовик до 60 миль в час за 15,4 секунды, согласно GM. Это всего на одну милю в час меньше максимальной скорости автомобиля. Максимальная дальность полета в настоящее время составляет 143 мили, хотя GM нацеливается на 350-400 миль.
Внутри огромная стальная труба охватывает кабину сразу за передними сиденьями, служа якорем для ремней безопасности в гоночном стиле, а набор из четырех Recaros заменяет стандартные сиденья.Изменения не распространяются на приборную панель, приборы и информационно-развлекательные системы, которые есть в стандартном Chevy Colorado.
Фактор невидимости
Хотя текущий диапазон и характеристики ZH 2 не совсем убедительны, есть и другие атрибуты, которые армия находит интересными. Первое место в списке: тихая работа. Отсутствие шума дизеля, сообщающего о приближении машины.
Другие привлекательные черты: электродвигатели развивают значительный крутящий момент при очень низких оборотах, батарея топливных элементов имеет низкую тепловую характеристику (в отличие от двигателя внутреннего сгорания), топливные элементы экологически безопасны, побочным продуктом системы является вода (плюс на театрах боевых действий в пустыне), а систему можно использовать в качестве вспомогательного источника питания.
GM продолжит разработку мула ZH 2 до апреля 2017 года, прежде чем передать его армии для проведения годичных испытаний на трех постах — Форт Карсон, Колорадо; Форт Беннинг, Джорджия; и Форт-Брэгг, Северная Каролина.
За рулем водородного топливного элемента Chevy Colorado Zh3
General Motors и Центр исследований, разработок и инженерии танковых автомобилей армии США (TARDEC) продемонстрировали плоды своих обширных трудов в прошлом году на осеннем собрании Ассоциации США.С. Армия в Вашингтоне. Chevrolet Colorado Zh3, созданный на базе модифицированной версии платформы гражданского пикапа Colorado, представляет собой электромобиль на водородных топливных элементах, который был принят на вооружение.
Фото 2/42 | Водородный топливный элемент Tardec Chevrolet Colorado Zh3, вид сбокуВнешний вид Brawn
Colorado Zh3 высотой почти 7 футов и шириной более 7 футов имеет внушительную осанку, подчеркнутую массивными 37-дюймовыми шинами BFGoodrich Mud-Terrain T / A KM2, обернутыми вокруг 17-дюймовых бидлоков Ultra.Усиленное шасси и специально модифицированная подвеска Colorado ZR2 обеспечивают надежную работу в самых разных условиях. Кузов Zh3 был сдвинут назад на четыре дюйма, чтобы приспособиться к более крупным шинам, а углеродное волокно с добавлением кевлара было использовано для создания уникальных передних и задних зажимов. Фонари Rigid Industries и лебедка Warn добавляют прочности. Несмотря на дополнительные возможности, основная функция Zh3 — служить испытательным стендом на пригодность водорода в военных целях в качестве двигателя. Фото 3/42 | Задний водородный топливный элемент Tardec Chevrolet Colorado Zh3Под кожей
Под капотом расположен поперечно установленный водородный генератор мощностью 94 кВт. Двигатель мощностью 177 л.с., 236 фунт-фут преобразует электричество в движение и направляет его через двухскоростную раздаточную коробку к передней и задней осям, которые оснащены дифференциалами с электронной блокировкой ZR2. Эта установка хороша для максимальной скорости чуть более 60 миль в час с запасом хода около 140 миль на 4.2 килограмма (9,3 фунта) водорода, которые хранятся в трех цилиндрических резервуарах в передней части слоя. Заправка баков от источника высокого давления занимает всего 3-5 минут через порт под задней грейферкой. Нужен водород в полевых условиях? В армии уже есть машины, которые могут отбирать водород практически из любого источника углеводородов. Бензин, JP8, дизельное топливо и природный газ можно использовать для производства водорода. Хотя этот процесс намного дольше, чем заполнение из специального источника высокого давления, его можно проводить в самых удаленных местах на планете. Фото 4/42 | Водородный топливный элемент Tardec Chevrolet Colorado Zh3Назначение интерьера
Кузов Zh3 типичен для обычного Crew Cab Colorado, но с некоторыми улучшениями. На замену заводским сиденьям приходят четыре единицы от известных экспертов по гоночной безопасности Recaro. Шеститочечные ремни безопасности от Simpson надежно удерживают пассажиров на своих сиденьях и крепятся к изготовленным на заказ ремням, расположенным за сиденьями. Дополнительного каркаса безопасности нет, поскольку было установлено, что конструкция кабины Colorado достаточно прочна для предполагаемого использования.Исчез ковер, его заменили постельное белье из спрея на стальном поддоне пола для легкой очистки. У Zh3 также есть настраиваемый приборный блок, в котором газовый манометр заменен на датчик для подачи водорода, а тахометр уступил место киловаттам. Военнослужащим, участвующим в испытаниях Zh3 в следующем году, повезло, поскольку спутниковое радио SiriusXM грузовика также все еще полностью работоспособно. Фото 5/42 | Tardec Chevrolet Colorado Zh3 на водородном топливном элементеБоевые выгоды
Потенциальных преимуществ для топлива много, в том числе почти бесшумная работа, поскольку водородный генератор приводит в действие электродвигатель, меньшие тепловые сигнатуры по сравнению с двигателями внутреннего сгорания и мгновенный крутящий момент благодаря вышеупомянутой электрифицированной трансмиссии.Кроме того, поскольку основным побочным продуктом водородных топливных элементов является вода, работа Colorado Zh3 является экологически чистой и обеспечивает дополнительный источник питьевой воды для длительных операций в суровых условиях, примерно 2 галлона в час работы.Кроме того, топливный элемент оснащен экспортируемой коробкой отбора мощности (EPTO), которая позволяет Colorado управлять работой двигателя вдали от транспортного средства. По сути, это превращает Ж3 в мобильный электрогенератор в местах, где электроэнергия недоступна или ненадежна.При работе в качестве стационарного электрогенератора Zh3 может непрерывно экспортировать 25 киловатт электроэнергии и до 50 киловатт пиковой мощности. Этого достаточно, чтобы запитать весь пригород или армейский лагерь.
Фото 6/42 | Водородный топливный элемент Tardec Chevrolet Colorado Zh3 Off RoadЗа рулем
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, поскольку Zh3 — это единственный в своем роде прототип, ни General Motors, ни TARDEC не позволили бы нам испытать его на практике.И действительно, мы не можем их винить. Однако нас пригласили на полигон GM Milford Proving Grounds, чтобы прокатиться на грузовике, прежде чем он будет передан армии для проведения года испытаний. Маршрут, проложенный для нас, охватывал несколько миль грунтовых дорог, моголов, подъемов на холмы, бревенчатых лабиринтов и трещин в бетоне. Снаружи грузовик единственный видимый признак того, что он включен, — это жужжание охлаждающих вентиляторов. При движении шум вентилятора сменяется ревом шин. Вот и все. Грузовик почти бесшумный, и это довольно жутко.С помощью простого переключения с грязевых на вездеходные шины и выключения охлаждающих вентиляторов Zh3 мог перейти от почти бесшумного к необнаруживаемому.В подвеске Zh3 используются специально настроенные амортизаторы Multimatic. Это те же амортизаторы, что и на ZR2 Colorado, но с небольшими изменениями. Качество езды по пересеченной местности было не чем иным, как впечатляющим. Массивные 37-дюймовые шины заполняли дыры, а подвеска и амортизаторы смягчали неровности. Демпфирование сжатия было жестким, но контролируемым, без чрезмерного дна.То же самое можно сказать и о отскоке, при котором не происходит заметного рывка или плавного движения, независимо от скорости, с которой мы сталкиваемся с препятствием.
Фото 7/42 | Колесо на водородном топливном элементе Tardec Chevrolet Colorado Zh3Подача энергии происходит так, как и следовало ожидать от большого, тяжелого электрического пикапа. Полный крутящий момент снижается почти мгновенно, и для достижения максимальной скорости требуется совсем немного времени. Инженеры GM запрограммировали блок управления на работу с заводским селектором передач.Привод и обратный ход работают нормально, при ручном выборе педаль с пониженной чувствительностью действует так же, как в грузовике с обычной трансмиссией. Когда на раздаточной коробке выбран низкий диапазон, подача мощности снижается еще больше, чтобы сохранить трансмиссию.
Последние мысли
GM и TARDEC впервые объявили о своем сотрудничестве над тогда еще неназванным Colorado Zh3 более года назад, и команда построила работающий прототип, который вы видите здесь, всего за девять месяцев. У обеих компаний есть исследовательские центры по топливным элементам всего в 20 милях друг от друга в Мичигане, и пикап стал вторым в этом году сотрудничеством между GM и военными. В июне 2016 года ВМС США представили подводный беспилотник, работающий на аналогичном топливном элементе, разработанном GM, что, по словам компании, демонстрирует гибкость силовой установки в различных ситуациях. Фото 8/42 | Передняя панель водородного топливного элемента Tardec Chevrolet Colorado Zh3Chevrolet Colorado Zh3 прошел обширную калибровку и испытания на испытательных полигонах GM и готов к передаче армии для проведения годичных полевых испытаний в конце этого месяца.Мы безмерно рады видеть, что ждет программу Zh3 в будущем, а также возможность увидеть водородный топливный элемент Colorado на участках дилеров в течение нашей жизни.
Шевроле Колорадо Ж3
Тип автомобиля: Четырехместный среднеразмерный пикапБазовая цена: N / A
Цена на момент тестирования: N / A
Двигатель: Электрический водородный топливный элемент
Коробка передач: односкоростной
Мощность: 177
Крутящий момент: 236 фунт-футов
Снаряженная масса: 6050 фунтов
Грузоподъемность: 1300 фунтов
Рейтинг пробега EPA: N / A
Прокатимся на крутом Chevrolet Colorado Zh3
Сейчас играет: Смотри: Chevrolet Colorado Zh3 — это внедорожник, работающий на водороде…
2:51
Вождение концепт-кара — это обычно упражнение в том, чтобы двигаться медленно — многие просто созданы, чтобы стоять на месте и хорошо выглядеть. Но не Шевроле Колорадо Ж3.
Хотя технически это концепт, Zh3 способен функционировать в реальном мире. И это необходимо, потому что армия США будет использовать этот грузовик для определения эффективности водородных топливных элементов в условиях, в которых армия традиционно работает.
Да, это автомобиль на водородных топливных элементах. Его силовой агрегат с газовым двигателем был удален и заменен подходящим водородным топливным элементом, в котором для выработки электроэнергии используется сжатый газообразный водород, а единственным побочным продуктом является вода. Стоя рядом с работающим Ж3, я услышал лишь легкое пронзительное жужжание — топливный элемент сделал свое дело.
Не боится замутиться.
Ник Миотке / RoadshowМожет, это и не похоже на Колорадо, но под ним есть один… где-то. Ж3 едет на растянутой раме Colorado. Новое громоздкое тело значительно увеличивает силуэт — это чудовище более 6,5 футов в высоту и 7 футов в ширину. Он примерно такой же внушительный, как Ford Raptor, но основан на грузовике среднего размера. С 37-дюймовыми внедорожными шинами и изобилием светодиодного освещения он выглядит готовым к самым трудным испытаниям.
И подкат, да. Оснащенный подвеской Multimatic DSSV (золотниковый клапан динамической подвески), позаимствованной у Colorado ZR2, у Zh3 не было проблем с преодолением моголов, холмов и упавших телефонных столбов.Подвеска работала почти бесшумно, имитируя электрическую трансмиссию, как будто это не было реальной проблемой. Армия, вероятно, станет немного жестче, чем мы, но этот первоначальный тест показал некоторые надлежащие возможности.
Грузовик не просто бесшумно едет по грязи. В багажнике (это уже не кровать) лежит что-то, называемое экспортным блоком отбора мощности. По сути, он превращает грузовик в портативный генератор, предлагая полезную электроэнергию от топливного элемента грузовика.