ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

С введением стандарта Euro 5 в 2009 году в дизельных автомобилях в обязательном порядке стали применять дизельные сажевые фильтры.

Эти фильтры имеют довольно сильный эффект, снижая выбросы твердых частиц выхлопа дизельных двигателей на 80%.

Как работает фильтр DPF?

Дизельный сажевый фильтр улавливает частицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах. Как и любой фильтр, его необходимо периодически очищать, иначе он потеряет свою эффективность.

Фильтр DPF очищается самостоятельно, и этот процесс называется восстановлением дизельного сажевого фильтра. Принцип этого процесса заключается в том, что скопившаяся сажа сгорает при высокой температуре с образованием небольшого количества пепла.

Что необходимо для восстановления дизельного сажевого фильтра?

Для сгорания сажи необходима

высокая температура выхлопных газов. Обычно это достигается при движении по автомагистрали или быстрой езде по дорогам категории «A». Это называется пассивным восстановлением.

Однако не все автомобили используются для передвижения по таким дорогам. Поэтому фильтры DPF оснащены функцией активного восстановления: когда количество скопившейся в фильтре сажи достигает примерно 45%, автомобиль принудительно повышает температуру выхлопных газов. Это позволит очистить фильтр при условии, что поездка не будет слишком короткой. 

Почему восстановление фильтра DPF не выполняется?

В городском режиме эксплуатации автомобили не развивают достаточно высокую скорость и в основном используются для коротких поездок, что препятствует процессу восстановления. 

Это не лучшим образом сказывается на автомобиле. Дополнительное топливо, впрыскиваемое в цилиндры для активного восстановления, не сгорает и стекает в поддон, снижая качество масла и повышая его уровень, что в результате может привести к повреждению и даже разрушению двигателя.

Сажевые фильтры DPF

Стандарт ЕВРО-4 для автомобилей с дизельными двигателями предусматривает минимизацию вредных выхлопов – и для этой цели устанавливается сажевый фильтр. Его главное предназначение – сокращение выбросов из выхлопной трубы, причем он улавливает не только сажу, но и оксиды углерода и азота.

Что представляет собой фильтр DPF

Фильтр DPF – это конструкция закрытого типа, то есть изначально возможность его прочистки не предусмотрена. Производители утверждают, что засорившиеся фильтры нужно заменять, — хотя сегодня уже доказано, что их можно восстанавливать. В частности, практикуется пассивный метод регенерации – для этого обеспечиваются повышенные нагрузки, чтобы температура выхлопных газов достигла 400°С (тогда сажа сгорает).

Что же касается конструкции, то сажевый фильтр типа DPF – это соты из высокопрочной керамики с дополнительным титановым покрытием, нанесенным каталитическим способом. Угарный газ и сажа поступают сюда из камеры сгорания, оседают на стенках и при высокотемпературном воздействии окисляются до нейтральных элементов. Такой фильтр монтируют после выпускного коллектора и приемной трубы глушителя. А для контроля состояния фильтрационного элемента в нем присутствуют датчики и электронный блок управления. Состояние сажевого фильтра водитель может контролировать с помощью приборной панели.

Что делать, если фильтр DPF засорился?

Когда фильтр засоряется, на приборной панели высвечивается ошибка. Диагностика легко определяет, что неприятности именно с фильтром, однако большинство водителей не стремятся сразу же менять этот элемент. Виной тому – его высокая стоимость.

Иногда принимается решение об удалении сажевого фильтра – но не во всех случаях это решение будет единственно верным. Работа систем с забитым сажевым фильтром приводит к повышению расхода топлива, возникает также падение мощности мотора и его неустойчивая работа на холостых оборотах. Но те же самые проблемы могут возникнуть и при удалении фильтра – кроме того, никто не даст вам гарантии, что в бортовом компьютере после таких манипуляций не возникнет сбоев.

Решить проблему можно установкой эмулятора – электронного прибора, имитирующего чистый фильтр для бортового компьютера. Но существуют и способы реанимации сажевого фильтра – активные и пассивные.

Как восстановить сажевый фильтр DPF

Пассивная регенерация обеспечивается увеличением температуры отработанных газов до 600 градусов, для чего двигатель заставляют работать с максимальной нагрузкой. Пассивная регенерация также может обеспечиваться использованием соответствующих присадок, благодаря которым температура сгорания сажи понижается на 100-150 градусов.

Если же машина эксплуатируется при невысоких нагрузках и пассивная регенерация не происходит, то восстановление сажевого фильтра обеспечивается принудительно. Методы активной регенерации основаны также на повышении температуры, которое выполняется принудительно одним из следующих способов:

  • Поздний впрыск;
  • Дополнительный впрыск на выпуске;
  • Установка электронагревателя перед фильтром;
  • Впрыск топлива перед фильтром;
  • Нагрев микроволнами отработанных газов.

Существует мнение, что сажевый фильтр способен проработать на нашем дизельном топливе не более 50000 км, а его общий ресурс – не более 150 тыс. км. Однако ресурс этого элемента на самом деле выше, и может быть еще увеличен при корректировке режима эксплуатации.

Моторное масло для увеличения срок службы сажевого фильтра

Моторные масла классифицируются на малозольные, сверхмалозольные и зольные. Степень зольности характеризуется склонность рабочей жидкости к формированию отложений, выводящихся затем через выхлопную систему. Если в выхлопной системе нет фильтра, то вся сажа выбрасывается в атмосферу.

Моторные малозольные масла формируют мало сажи, а значит, фильтр DPF дольше останется чистым. Отличить масла этой группы от зольных можно благодаря маркировке С – С1, С2 и так далее.

Интервал обслуживания сажевого фильтра

На работоспособность сажевого фильтра оказывают влияние не только тип масла, но и продолжительность езды, качество топлива, степень износа двигателя. Ведь если машина будет возить своего владельца только до работы и обратно, то автомобиль не прогреется должным образом. А для того, чтобы сажевый фильтр очищался пассивно, нужно сочетать городкой режим езды с загородным.

Принудительную регенерацию сажевого фильтра DPF нужно производить в зависимости от условий эксплуатации авто. Постоянная работа автомобильного двигателя на холостом ходу или низких оборотах приведет к существенному накоплению сажи. Проблемы возникнут и если заливать низкокачественную соляру – после длительной езды на таком топливе сажевый фильтр восстановить не получится. Рекомендации по периодичности обслуживания следующие:

  • Если поездки постоянные и длительные, двигатель постоянно подвергается нагрузкам, то интервал обслуживания сажевого фильтра – 1 год;
  • Если двигатель функционирует в разных режимах и с переменными нагрузками, то чистка фильтра производится каждые три квартала;
  • Если же автомобиль часто вынужден простаивать в пробках, то есть работать на холостых или низких оборотах, то фильтр очищается раз в полгода.

Основные проблемы при эксплуатации машин с сажевым фильтром : Берегавто

Добрый день, Уважаемые Автомобилисты!

В этой небольшой статье мы постараемся выделить для пользователей автомобилей с дизельными двигателями с установленными сажевыми фильтрами (DPF, FAP) основные проблемные моменты эксплуатации таких машин.

Самое главное, на что хочется обратить внимание, это тот факт, что сажевый фильтр элемент сменный! Расчитан он, как правило, на пробег не превышающий сотню тысяч километров (легковые авто и внедорожники) и около двухсот тысяч для микроавтобусов. Далее фильтр должен быть заменён. Теперь хотелось бы упомянутьо том, что пробеги на приборных панелях в современных реалиях не всегда соответствуют истине. Основываясь на нашем богатом опыте, можем сказать, что к вапросу о состоянии сажевого фильтра почти все автовладельцы приходят с  большим опозданием. Многие опираются на данные спидометров, не подозревая о «скрученном» полтиннике, а многие просто не придают значения наличию сажевика и возможным последствиям превышения содержания сажи в нём .

Это приводит к значительным растратам. Причиной тому излишне «коммерческий» подход производителя к экологии. Сажевый фильтр, подходя к предельному пробегу, очень плохо очищается от накопившейся сажи. Этот процесс(очистку от сажи (регенерацию)) автомобиль проводит самостоятельно. Владелец может и не замечать того, что в зоне выпуска (коллектор, турбина, катализатор, сажевый фильтр) температура поднята контроллером впрыска до 600-650! градусов(кстати,  обычная температура в выхлопе дизеля около 250 градусов) и пошёл процесс регенерации. Процесс переодический и, если с фильтром всё в порядке проводится раз в 800-1000 километров.  Регенерация обычно дляться около 10-15 минут. Всё это время можно наблюдать (особенно в темноте) малиновое свечение металла возле турбины . Разумеется этот нагрев не на благо деталям системы выпуска и особенно турбине.

Наличие фильтра DPF в автомобиле имеет очень сомнительную экологическую направленность. Ведь его нужно произвести и потом утилизировать. Причём в процессе регенерации сажи атмосфера загрязняется очень сильно.

  Хотя, на наш взгляд, вся фишка в другом. Причиной повсеместного внедрения фильтров ДПФ надежда (и весьма оправданная) на то, что двигатели будут ломаться чаше. Казалось бы, как можно помешать совремнному  дизелю отходить свои положенные 500-1000 тысяч? А, давайте- ка мы его( двигатель) перегреем! Будем постоянно прожаривать турбину включенным для регенрации фильтра обогащением смеси! Ведь наверняка владелец забудет сменить масло вовремя. Оно потеряет свои свойства при этом будет сильно откладывать лак в зоне больших температур, в турбине! И, всё быстренько накроется медным тазом! Еслис маслом всё ок, так дырки в поршнях попрогарают хотя-бы( Ford, Volvo) Именно так ситуация и выглядит. Как правило, все игнорируют положенный интервал замены сажевого фильтра. Побуждением к этому для очень многих автолюбителей служит уже ограничение мощности двигателя и чек на панели или моргающая спираль! Но, уже поздно!!! Этот факт означает, что нормальная работа сажевика уже далеко в прошлом!!! Между регенерациями уже проходит не 1000 км(норма), а 200-300 км! Это от того, что страреющий фильтр очищается за период регенерации всего на 20-30%.
При таких частых регенерациях очень страдает масло. Ведь подавляющее большинство пользователей применяет масло рекомендованное производителем. Здесь тоже подвох! При взрыве нашей солярки возникает бОльшое количество серных паров. Часть из них попадает в картер и масло быстро стареет.  Менять  масло в такие периоды жизни автомобиля с сажевым фильтром надо чаще или использовать масла с болшьшим щелочным числом.  Но, на это мало кто обращает внимание и в итоге меняется турбина(VW) пара-тройка форсунок( Mercedes), клапан ЕГР или весь мотор(Ford).

Уважаемые автовладельцы! Если в автомобиле есть такой фильтр, необходимо следить за его состоянием! Для этого существует компьютерная диагностика. Будет нелишним выяснить периодичность регенераций в Вашем авто.  Также, не забывайте менять масло раз в 10000км. Хотя, справедливости ради, скажем, что период замены масла связан с периодом регенераций. Лучше, если будет одна замена масла на десять регенераций.

Или, удалите фильтр нафиг и забудьте обо всём, что здесь прочитали!

913-05-05

Читайте подробнее:

Сажевый фильтр на дизельном двигателе

Как и бензиновые двигатели, дизельные моторы оборудуются фильтром очистки отработанных газов. Но, поскольку принцип воспламенения топлива у двигателей этих двух типов разнится, то и фильтры отработанных газов у дизельного и бензинового мотора существенно отличаются друг от друга.

Стоит отметить, что, если каталитические нейтрализаторы отработанных газов устанавливаются в систему выхлопа бензиновых моторов уже давно, то сажевые фильтры стали устанавливаться в обязательном порядке на дизельные моторы гораздо позже – после введения в действие экологических нормативов Евро-5.

Из самого наименования устройства понятно, что его основной задачей является фильтрация выхлопа мотора от содержащихся частиц сажи. Сажевый фильтр современного дизеля задерживает до 90% количества сажи, содержащейся в выхлопе. Внешне сажевый фильтр являет собой небольшой металлический цилиндр, наполненный особым жаропрочным керамическим материалом. Благодаря ячеистой структуре керамического наполнителя фильтр задерживает мельчайшие частицы, образующиеся в результате сгорания. Фактически, сажевый фильтр это – часть глушителя, предназначенная для очистки выхлопа.

Принцип работы сажевого фильтра

Работу сажевых фильтров принято разбивать на два этапа: непосредственно фильтрация отработанных газов (захват сажи) и регенерация фильтра. На этапе захвата сажи внутри фильтра, в отличии от каталитического нейтрализатора бензинового мотора, не происходит никаких сложных химических или физических процессов. Особая мелкоячеистая керамическая структура внутренней части фильтра просеивает выхлопные газы, задерживая на своих стенках частицы сажи. При этом даже самые эффективные фильтры не способны полностью исключить попадание сажи в атмосферу, пропуская микрочастицы размером от 0.1 до 0.5 мкм. Впрочем, содержание частиц такой величины в выхлопе дизельного мотора не превышает 5-10%.

Естественно, что со временем количество уловленной сажи в фильтре достигает критического показателя – фильтр забивается все больше и больше, и после определенного момента это начинает сказываться на производительности работы силового агрегата в целом: падает мощность мотора, повышается топливные расход. На очистку или регенерацию сажевого фильтра направлен второй этап работы устройства. В отличии от процесса фильтрации этап регенерации фильтра является весьма сложным процессом. Регенерация сажевых фильтров реализована разными автопроизводителями по-разному. Правда, суть всех этих решений едина – очистка ячеек фильтра от забившейся сажи.

В большинстве случаев сажевый фильтр представляет собой комбинированной устройство, объединяющее противосажевый фильтрующий элемент и каталитический нейтрализатор вредных отработанных газов. Типичным примером являются сажевые фильтры, применяемые на своих автомобилях компанией Volkswagen. Таким образом, разработчики не только реализуют требования по очистке выхлопа, но и обеспечивают процесс очистки фильтрующего противосажевого элемента. Устройство комбинированного фильтра таково: внутри корпуса фильтра располагаются жаропрочные ячейки из карбида кремния с каналами минимального сечения. Эти ячейки являются фильтрующим элементом, борющимся с сажей. Внутренние боковины корпуса фильтра изготовлены из специального каталитического материала (как правило, титана), способствующего окислению и сгоранию угарного и углекислого газов. Дополнительная функция нейтрализатора в данном случае заключается в его способности разогревать сажевый фильтр до температуры порядка 500 °С. Как правило, такой температуры вполне достаточно для того, чтобы скопившиеся частицы сажи просто выгорели сами собой, очистив тем самым ячейки фильтра. Такой процесс принято называть пассивной регенерацией сажевого фильтра.

Однако эффективность пассивной регенерации сажевого фильтра на дизеле достигается только при относительно длительной работе мотора под нагрузкой, например, в продолжительной поездке по загородной трассе на высоких скоростях. Ведь только тогда в фильтре достигается высокая температура, достаточная для выжигания накопившейся сажи. Если заполнение сажей достигло критического уровня, а разогреть фильтр не удается в силу недостаточной нагрузки на двигатель (езда на короткие расстояния или нечастое передвижение по городу), но при этом датчики фиксируют засорение фильтра сверх допустимой нормы, запускается процесс активной очистки сажевого фильтра. Этот процесс предполагает подачу дополнительной порции топлива в цилиндры двигателя вслед за основной частью солярки. Затем перекрывается клапан EGR, а при необходимости электроника временно меняет алгоритм стандартного управления геометрией турбины. Не прогоревшая топливная смесь попадает в катализатор сквозь впускной коллектор, после чего происходит дожиг смеси, существенно повышающий температуру выхлопных газов. Поступающие в сажевый фильтр выхлопные газы достигают 500-700°С и моментально выжигают из забившихся ячеек фильтра сажу. Очевидным свидетельством запуска процесса активной регенерации фильтра будут неожиданные кратковременные выхлопы черного дыма. При этом приборы покажут моментальное и непродолжительное повышение оборотов мотора на холостом ходу с одновременным всплеском топливного расхода. Стоит отметить, что вся процедура принудительной очистки полностью автоматизирована и не требует вмешательства владельца машины. Электроника считывает данные с датчиков, установленных до фильтра и после него, при восстановлении нужного уровня давления процесс активной регенерации заканчивается, а работа двигателя возвращается в штатный режим.

Некоторые производители, не использующие комбинированные устройства очистки выхлопа дизельного мотора, применяют фильтры с отдельным катализатором. Здесь очистка фильтра происходит посредством автоматического впрыска в топливо специальной присадки. При наполнении сажевого фильтра и падения мощности мотора система впрыска нагнетает присадку в топливо. После сгорания такой смеси в выхлопной системе достигается чрезвычайно высокая температура, превышающая 600 °С. Кроме того, активное вещество присадки при сгорании с соляркой не распадается, а попадает в раскаленный сажевый фильтр, где, сгорая, поднимает температуру до 900 °С, обеспечивая мгновенное выжигание сажи и быструю очистку фильтра. Учитывая кратковременность воздействия сверхвысокой температуры и прочность материалов, из которых изготавливаются фильтры, система выхлопа не разрушается.

Удаление сажевого фильтра – способы и последствия

К сожалению, частая регенерация негативным образом влияет на двигатель машины. Во время регенерации обогащенная топливная смесь сгорает не полностью и попадает в моторное масло. В результате масло разжижается, увеличиваясь в объеме. Защитные и смазывающие свойства масла снижаются, кроме того, жидкое масло легко преодолевает уплотнения, вызывая риск попадания в интеркулер и цилиндры.

Срок службы сажевых фильтров достигает 110-120 тыс. км пробега автомобиля. Однако, учитывая низкое качество отечественной солярки, нередки случаи, когда замена фильтра на новом автомобиле требовалась уже через 25-30 тыс. км пробега. В зависимости от модели машины стоимость фильтра для выхлопной системы дизельного мотора колеблется в интервале от 900 до 3000 евро.

Эффективной альтернативой замены сажевого фильтра будет его удаление. Удалив фильтр, владелец машины избавит себя от проблем, связанных с регулярными засорами и необходимостью очистки устройства. Тяговые характеристики такого автомобиля заметно возрастают, а топливный расход уменьшается. Кроме того, отпадает необходимость применения специальных моторных масел, требующихся для автомобилей с сажевыми фильтрами. Что касается возможных негативных последствий удаления фильтра, то при правильном демонтаже устройства помимо возрастания вредных выбросов продуктов сгорания топлива до уровня требования Евро-3 ничего страшного с автомобилем не произойдет.

Сегодня многие автосервисы предлагают услугу удаления сажевого фильтра. Однако доверяться «гаражным» специалистам довольно опасно. Подобный вариант чреват повреждением датчиков системы выхлопа, что приводит к включению аварийного режима работы автомобиля и последующему ремонту. Чтобы правильно удалить сажевый фильтр, необходимо выполнить несколько шагов, включая предварительную компьютерную диагностику, перепрограммирование ЭБУ и последующий технический демонтаж устройства.


Эксплуатация дизельного двигателя: Особенности — Opel Россия

Функция сажевого фильтра – это прямое отфильтровывание частичек сажи из выхлопных газов автомобиля.

 

Весь поток выхлопных газов проходит через пористую керамическую структуру сажевого фильтра, частички сажи задерживаются в фильтре. Естественно, происходит накопление сажи внутри фильтра и с какого-то момента фильтр начинает создавать повышенное сопротивление выхлопным газам.

 

Система управления двигателем автомобиля определяет переполнение сажевого фильтра с помощью специальных датчиков, и включает режим регенерации сажевого фильтра.

 

При этом режиме дополнительное количество топлива подаётся в цилиндр при открытом выпускном клапане, что значительно повышает температуру выхлопных газов, в результате чего сажа в фильтре окисляется («сгорает») до углекислого газа, и сопротивление фильтра потоку газов возвращается до нормального, до следующего переполнения фильтра, затем процесс повторяется.

 

Для водителя очень важным моментом является отслеживание идущей регенерации сажевого фильтра, и действия водителя должны дать завершиться регенерации.

 

При движении автомобиля по шоссе или дороге, длительных поездках с достаточной скоростью и нагрузкой на двигатель, сам процесс регенерации происходит без особых проблем, и не требует от водителя каких-либо действий.

 

Проблемы возникают при движении в транспортных пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу, или работа двигателя на стоянке, короткие поездки. В этих режимах потока газов и температуры двигателя не хватает, чтобы полноценно регенерировать фильтр. Ошибкой будет заглушить двигатель во время процесса регенерации. При включении регенерации на холостом ходу следует помочь системе: нажатием педали акселератора поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту на несколько минут, до завершения процесса регенерации.

 

На части автомобилей процесс регенерации сажевого фильтра индицируется специальным индикатором, на остальных процесс идет без отдельной индикации.

 

Повторные регенерации сажевого фильтра, кроме всего прочего, значительно снижают ресурс моторного масла (при регенерации топливо попадает в масло двигателя, разбавляя его и снижая его смазывающие свойства).

 

На всех автомобилях с сажевым фильтром имеется индикация необходимости сервисной регенерации сажевого фильтра – это когда автоматическая регенерация сажевого фильтра самого автомобиля не смогла выполнить свою задачу. В этом случае необходимо обращаться в сервис.

Дизельный сажевый фильтр | что нужно знать

Что вызывает засорение сажевого фильтра?

Короткие поездки на низкой скорости являются основной причиной засорения сажевых фильтров.

Вот почему автопроизводители часто доходят до того, что рекомендуют водителям, которые едут по городу, выбирать бензиновый автомобиль вместо дизельного (и именно поэтому дизели — большая редкость в секторе городских автомобилей).

Другие вещи, которые плохо влияют на сажевые фильтры, включают плохое обслуживание.

Дизельный сажевый фильтр на плохо обслуживаемом автомобиле может выйти из строя раньше, чем исправный, как правило, он должен прослужить не менее 100 000 миль.

Важно также использовать масло правильного типа — некоторые масла содержат присадки, которые могут фактически блокировать фильтры.

Изменение рабочих характеристик может привести к повреждению сажевого фильтра, а также при использовании некачественного топлива и даже частой эксплуатации автомобиля на низком уровне топлива, поскольку автомобиль может избежать регенерации сажевого фильтра в целях экономии топлива.

Как обслуживать сажевый фильтр?

Лучший способ поддерживать сажевый фильтр — убедиться, что он полностью способен восстанавливаться, когда он полон сажи (когда загорается сигнальная лампа).

Есть два типа регенерации: пассивная и активная.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль движется со скоростью в длительных поездках по автомагистралям, что позволяет температуре выхлопных газов повышаться до более высокого уровня и аккуратно сжигать излишки сажи в фильтре.

Таким образом, водителям рекомендуется регулярно давать своему дизельному автомобилю хорошую 30-50-минутную пробежку на постоянной скорости по автомагистрали или дороге A, чтобы очистить фильтр.

Однако не все водители регулярно ездят подобным образом, поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

Активная регенерация

Активная регенерация означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU транспортного средства, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%) для повышения температуры выхлопных газов и сжигания накопленной сажи.

Однако могут возникнуть проблемы, если путь слишком короткий, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.

В этом случае сигнальная лампа будет продолжать показывать, что фильтр все еще частично заблокирован.

В этом случае должна быть возможность завершить цикл регенерации и выключить сигнальную лампу, проехав около 10 минут со скоростью более 40 миль в час.

Вы узнаете, происходит ли активная регенерация, по следующим признакам:

  • Изменение ноты двигателя
  • Работают вентиляторы охлаждения
  • Небольшое увеличение расхода топлива
  • Повышенные обороты холостого хода
  • Деактивация автоматической остановки / запуска
  • Горячий едкий запах из выхлопных газов

Что делать, если ни активная, ни пассивная регенерация не работают?

Если ваша сигнальная лампа продолжает гореть, горит красным или загораются дополнительные лампы DPF, не оставляйте ее слишком долго до проверки.

Таким образом можно нанести больший ущерб, и то, что может быть недорогим исправлением, может стать чем-то гораздо более дорогим.

Некоторые гаражи могут очищать заблокированные сажевые фильтры в процессе, называемом принудительной регенерацией .

Обычно это стоит около 100 фунтов стерлингов и, хотя это не является стопроцентно гарантированным исправлением, обычно успешно удаляет излишки сажи и позволяет сажевому фильтру работать и снова автоматически восстанавливаться.

Неправильная регенерация является причиной большинства проблем с сажевыми фильтрами: они блокируются, что увеличивает выбросы выхлопных газов, снижает производительность двигателя и иногда даже переводит автомобиль в ограниченный «безвыходный режим».

На некоторых моделях двигатель может не перезапускаться через определенное количество миль — опять же, обратитесь к своему руководству за подробностями.

Таким образом, современные владельцы дизельных автомобилей должны осознавать важность обслуживания своего дизельного сажевого фильтра в соответствии с привычками и практикой вождения.

Нужен ли мне сажевый фильтр для прохождения ТО?

Проверка сажевого фильтра является частью теста ТО с февраля 2014 года. Если фильтр был удален, автомобиль не сможет пройти ТО.

При удалении DPF иногда загорается сигнальная лампа — и это само по себе является точкой отказа ТО: ни одна сигнальная лампа приборной панели не должна гореть во время теста.

Следует ли мне позвонить в RAC, если горит индикатор сажевого фильтра?

Нет необходимости вызывать RAC, если горит сигнальная лампа DPF.

Как уже упоминалось, иногда это можно исправить длительной поездкой; если не погаснет, отнесите машину в гараж.

Помните, оранжевые сигнальные лампы рекомендуют; это красные сигнальные огни, которые требуют немедленного внимания и обычно требуют, чтобы вы остановили машину как можно скорее.

Сколько стоит новый сажевый фильтр?

Дизельные сажевые фильтры очень дороги.

Новый от производителя автомобилей может стоить от 1000 до 3500 фунтов стерлингов, что потенциально сводит на нет экономию средств, связанную с вождением дизеля.

По мере старения автомобилей стоимость замены DPF может превышать стоимость автомобиля — и более старые автомобили с большим пробегом, скорее всего, потребуют нового DPF.

Теперь есть другие поставщики сажевых фильтров, которые заряжают меньше, но будьте осторожны: у них все еще должен быть правильный сертификат типа, иначе они могут работать некорректно и в конечном итоге будут стоить вам больше на ремонт.

Как не ненавидеть свой дизельный сажевый фильтр — техническое обслуживание

Этот разрез показывает внутреннюю часть сажевого фильтра и показывает, как маленькие трубки, через которые проходит выхлоп, могут забиться сажей.

Фото Les Smart.

К настоящему времени все мы знаем, что обязательные нормы выбросов 2007 и 2010 годов радикально изменили дорожные дизельные грузовики и тракторы.Чтобы сократить выбросы до уровня сажи и NOx, предписанного Агентством по охране окружающей среды, двигатели должны были добавить технологии, соответствующие новым стандартам.

В результате в 2007 году появился печально известный сажевый фильтр (DPF), а в 2010 году в поток выхлопных газов была введена жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) для уменьшения количества твердых частиц и NOx. Хотя это изменение принесло пользу окружающей среде, введение обоих принесло владельцам грузовиков рассказы о горе, связанных с дополнительными расходами, обслуживанием и сбоями.

Работа DPF

Единственная цель DPF — улавливать и удерживать твердые частицы или «сажу» на языке непрофессионала. DPF требует периодических циклов удаления сажи, сокращенно называемых «регенерация» или «регенерация». Эти регенераторы сжигают накопившуюся сажу из сажевого фильтра при очень высоких температурах. Большинство этих «пассивных» регенераций происходит практически незаметно на скоростях шоссе.

Пока фильтр сжигает сажу на высокой скорости, сажа будет накапливаться во время холостого хода или медленного движения.Грузовики, которые не накапливают большой пробег, те, которые находятся в длительных периодах простоя, например, при кратковременных рабочих циклах в городских условиях или в приложениях со стационарным отбором мощности (ВОМ), могут потребовать от водителя начать активную или ручную рекуперацию. .

Регенерация обычно достигается путем активации переключателя на приборной панели грузовика. Активная регенерация занимает примерно 20 минут, в зависимости от степени засорения DPF. Когда регенерация запускается вручную, автомобиль следует припарковать вдали от зданий, кустов, людей и животных.

Это должно быть единственное техническое обслуживание, необходимое для системы сажевого фильтра в первые 100 000–150 000 миль пробега. Однако, если в течение рабочего цикла регулярно происходит высокий холостой ход, регенерации будут происходить чаще.

Научите водителей останавливаться в безопасном месте и парковаться, если требуется ручная регенерация. Надеюсь, в ваших рабочих циклах грузовик будет выполнять автоматические регенерации все или большую часть времени.

Держите его в чистоте

По словам Дэна Уиттла, менеджера по обслуживанию Cumberland Trucks, международного дилера, обслуживающего штат Теннесси со штаб-квартирой в Нэшвилле, следующие проблемы могут вызвать преждевременное засорение фильтра DPF:

  • Езда по городу с малой нагрузкой
  • Пробки
  • Чрезмерное использование моторных тормозов
  • Неподходящий тип моторного масла: двигатели, в которых используется масло с низкой зольностью, отвечающее классификации характеристик API CI-4 / SL, преждевременно задерживают сажу и золу.
  • Ошибка оператора

При ошибке оператора необходимо учитывать множество проблем.Неспособность запустить активную регенерацию, когда грузовик просит об этом, или вмешательство в работу грузовика любым способом, который не позволяет ему завершить активную регенерацию, вызовет проблемы. Водители должны знать разницу между индикатором температуры выхлопных газов и индикатором DPF. Если водитель никогда не видит, как загорелся индикатор DPF, это хорошо. Это означает, что грузовик делает то, что должен делать. Уиттл говорит, что водители приносят свои грузовики для обслуживания, потому что индикатор DPF никогда не загорается. Вы будете знать, когда грузовику потребуется ручная регенерация, потому что загорится индикатор регенерации.

Сделайте это — не игнорируйте это, даже временно. Если ваш грузовик оборудован датчиком в дополнение к свету, цвет индикатора изменится с зеленого на оранжевый и затем на красный. «Не увеличивайте нагрузку на двигатель после того, как загорится индикатор регенерации», — говорит Уиттл.

Ручная регенерация должна запускаться, когда индикатор горит оранжевым. К тому времени, как ваш манометр станет красным, вы почувствуете снижение мощности двигателя.

Пневматическая очистительная машина FSX используется дилерами для очистки сажевых фильтров.Крайний слева термический очиститель соединен с пылесборником, который соединен с пневматическим очистителем. Стенд для испытания воздушного потока находится справа. Чтобы использовать эту систему, необходимо снять сажевый фильтр с грузовика.

Фото любезно предоставлено компанией FSX Equipment.

Работа для профессионалов

Существует множество компонентов грузовиков, которые можно отремонтировать своими руками, но сажевый фильтр не входит в их число. Использование производственного воздуха для продувки сажи или золы не приведет к очистке фильтра.Восстановление DPF до оптимального уровня производительности — это наука; необходимо специализированное оборудование.

Что касается периодичности технического обслуживания, важно соблюдать указанные интервалы технического обслуживания вашего грузовика. Высокие рабочие циклы могут увеличить частоту активных регенераций, что является хорошим предупреждением для обслуживания DPF раньше, чем опубликованный интервал.

Что касается места обслуживания, лучше всего следовать рекомендациям производителя грузовика. Большинство дилеров по продаже грузовиков очищают сажевые фильтры, хотя сервисные центры для грузовиков и специалисты по выбросам дизельных двигателей также предлагают эту услугу.

Грузовые автомобили могут быть доставлены на сервисное обслуживание или фильтр может быть удален и доставлен сам по себе. Другие услуги предлагают самовывоз и доставку. Некоторые производители сажевых фильтров предлагают программу обмена, в которой грязные сажевые фильтры можно заменить на восстановленные чистые. Сначала проконсультируйтесь с вашим конкретным производителем, так как некоторые производители запрещают замену компонентов, что приведет к отказу в гарантийных требованиях.

Если вы обращаетесь к сторонним службам по очистке фильтра, узнайте у поставщика, дает ли он гарантию на очистку, и убедитесь, что понимают детали гарантии.Некоторые третьи стороны работают с франчайзинговыми дилерами. Если да, обратитесь к одному из этих дилеров за рекомендацией.

В общем, будьте предельно осторожны, если думаете о том, что ваш DPF будет обслуживаться третьей стороной. Обращение к франчайзинговому дилеру вашего производителя, который обычно взимает плату от 200 до 500 долларов, — самый безопасный способ убедиться, что вы не столкнетесь с какими-либо гарантийными проблемами, если неисправный сажевый фильтр вызывает повреждение других компонентов.

Хотя эта стоимость кажется высокой, такая очистка может значительно продлить срок службы компонента, одновременно сократив время простоя и затраты на техническое обслуживание.Это относительно невысокая стоимость по сравнению с полной стоимостью транспортного средства при покупке. Очистку DPF также можно комбинировать с другими плановыми сервисными работами, чтобы еще больше сократить время простоя.

Во время чистки дилером снимается базовое значение ограничения потока воздуха через фильтр с помощью испытательного стенда. Большинство фильтров OEM имеют базовый уровень, который считается приемлемым потоком воздуха. При необходимости фильтр запекается в контролируемом цикле, чтобы сжечь сажу и превратить ее в золу.

После того, как DPF прошел процесс очистки, его воздушный поток проверяется, чтобы убедиться, что он соответствует спецификациям производителя для очищенного DPF. Затем сажевый фильтр снова устанавливается на грузовик.

Этот процесс может занять до 90 минут, а обжиг фильтра — до восьми часов.

Когда чистить

Эта выхлопная труба получена от нового грузовика средней грузоподъемности, который только что проехал более 2000 миль до ремонтной мастерской с завода, причем большую часть поездки он вел на скоростях по шоссе.По обесцвечиванию металла можно увидеть высокие температуры, которые были достигнуты всего за 2000 миль с помощью авторегенерации на скоростях шоссе. DPF — это деликатные инструменты — вы не можете использовать смазку для локтей и промышленный пылесос для их очистки.

Фото Les Smart.

Грузовикам, которые делают частые остановки в сочетании с тяжелыми режимами работы, потребуется очистка сажевых фильтров около 100 000 миль. Грузовики с менее тяжелыми рабочими циклами могут ждать до 150 000–200 000 миль. Конкретное использование ваших грузовиков будет определять необходимость очистки.

Замена DPF намного дороже, чем чистка. Новый фильтр будет стоить более 2000 долларов; Подержанный можно купить за 1200–1600 долларов.

Итак, каков ответ в размере 64 000 долларов на то, как долго мой сажевый фильтр прослужит мне на службе? Я видел грузовики классов 6 и 7 с 6- или 7-литровыми двигателями, которые регулярно проезжали до 150 000 миль или более, прежде чем им потребовалась очистка сажевого фильтра. Их окончательная жизнь может составлять 250 000 миль.

Грузовики класса 8 с 12-15-литровыми двигателями должны преодолевать 250 000 миль и могут проехать от 400 000 до 500 000 миль. Время работы и пробег, конечно же, зависят от вашего рабочего цикла. Использование хорошего, чистого, малозольного дизельного топлива — залог долговечности.

Научитесь ценить сажевые фильтры на ваших грузовиках. Все мы заслуживаем более чистого воздуха, особенно наши дети и внуки.

Об авторе

Лес Смарт — президент Smart Fleet Management, небольшой и средней консалтинговой компании. С ним можно связаться по адресу [email protected].


Связано: Думаете о проведении технического обслуживания на дому? Подумай еще раз


Что должны знать менеджеры автопарка о дизельных сажевых фильтрах — Топливо

DPF обычно изготавливают из керамических материалов, таких как кордиерит, титанат алюминия, муллит или карбид кремния.Внутри DPF есть сотовая структура с альтернативными каналами, заглушенными на противоположных концах.

Изображение предоставлено Ассоциацией производителей по контролю за выбросами

К настоящему времени менеджеры автопарка должны быть в курсе федеральных стандартов выбросов дизельных двигателей 2007 года. Дизельные двигатели, выпущенные 1 января 2007 г. и впоследствии, должны снижать выбросы оксидов азота (NOx) на 50% и выбросы твердых частиц (ТЧ), также известных как сажа, на 90% по сравнению со стандартом 2004 года.

Важнейшей технологией, разработанной производителями двигателей для достижения этих требований, является сажевый фильтр (DPF), который улавливает и удаляет твердые частицы из выхлопных газов дизельного двигателя.

Чего следует ожидать при эксплуатации грузовиков с сажевым фильтром? Как это влияет на график технического обслуживания? Каким образом DPF требует участия водителя? Что должны знать менеджеры автопарка, чтобы снизить риск преждевременного засорения сажевого фильтра, что приводит к дорогостоящему ремонту и простоям? Вот основы.

Как сажевый фильтр улавливает сажу

Что такое сажевый фильтр и как он работает? По данным Ассоциации производителей по контролю за выбросами, сажевые фильтры обычно изготавливаются из керамических материалов, таких как кордиерит, титанат алюминия, муллит или карбид кремния.

Внутри DPF есть сотовая структура с альтернативными каналами, заглушенными на противоположных концах. (См. Рис. 1.) Выхлопные газы дизеля проходят через открытый конец канала. На противоположном конце находится заглушка, которая выталкивает газы через пористую стенку канала, позволяя выхлопу выходить через соседний канал, задерживая до 90% твердых частиц (сажи).

Регенерация удаляет наросты

Со временем на стенках канала сажевого фильтра накапливается сажа. Как удаляется эта сажа, чтобы не засорить DPF?

Процесс называется регенерацией. Фильтр очищается — «регенерируется» до исходного состояния — сжиганием сажи при высокой температуре (может достигать 1000 градусов по Фаренгейту внутри фильтра). Остался безвредный остаток золы.

Большинство двигателей, соответствующих требованиям 2007 года, имеют два типа регенерации.

  • Пассивная регенерация . Это происходит автоматически, когда выхлопные газы достаточно горячие во время работы автомобиля, обычно при движении по шоссе или при более высоких нагрузках, чтобы сжечь накопившуюся сажу. Это непрерывный процесс, который происходит, когда позволяют условия, и не заметен для водителя.
  • Активная регенерация. Это происходит, когда в фильтре накапливается достаточно сажи, чтобы поднять противодавление выхлопных газов до определенного предела. Процесс запускается путем автоматического впрыска топлива в выхлопные газы, не требуя вмешательства водителя.Например, в среднетоннажных грузовиках International активные регенерации происходят на скорости более 17 миль в час и длятся 15-20 минут. Водитель не получает предупреждений и не замечает изменения производительности.

Как часто происходит активная регенерация? Вождение по городу с малой нагрузкой может потребовать активной регенерации каждые 300-400 миль.

Активация запаркованного регенератора

Регенерация на стоянке — это форма активной регенерации, при которой водитель должен припарковать автомобиль и запустить процесс регенерации, нажав кнопку на приборной панели.

Этот процесс не распространяется на легковые пикапы и фургоны с дизельными двигателями, соответствующими требованиям 2007 года. Однако большинство грузовиков средней грузоподъемности оснащено индикаторами приборной панели, предупреждающими водителя о необходимости регенерации на стоянке (также известной как ручная регенерация). Процесс занимает примерно 20-40 минут.

Как часто требуется процесс регенерации парковки? По словам Боба Акваро, вице-президента по обеспечению качества продукции Mitsubishi Fuso Truck of America, очень немногие приложения требуют регенерации парковки.«Если бы у вас был грузовик в режиме сверхнизкой скорости, грузовик, который никогда не разгонялся до 25 миль в час, это был бы пример ручной регенерации», — советует Aquaro.

Что произойдет, если водитель проигнорирует предупреждающие индикаторы? В документе «Интерфейс водителя», созданном International Truck and Engine Corporation, говорится следующее: «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Невозможность изменить рабочий цикл или инициировать ручную регенерацию приведет к потере мощности двигателя (и, следовательно, к ограничению скорости автомобиля) и, в конечном итоге, к остановке двигателя. , что могло привести к аварии.. . Несоблюдение этих инструкций может привести к серьезной потере мощности, скорости двигателя транспортного средства и может стать причиной аварии или пожара ».

Техническое обслуживание DPF 101

Несмотря на то, что сажевый фильтр рассчитан на длительный срок службы, в конечном итоге скопившуюся золу необходимо удалить с помощью специального оборудования для очистки. Каков типичный цикл DPF-фильтра перед его очисткой? «Прежде чем беспокоиться, нам нужно пройти не менее 100 000 миль», — прогнозирует Aquaro. Производитель двигателей оценивает диапазон от 100 000 до 150 000 миль для большинства легких и средних условий эксплуатации.

«Тогда возникает вопрос: очищаем ли мы (DPF) или предлагаем программу замены DPF, заменяя все вместе?» представляет Акваро. Ответ зависит от производителя и класса грузовика. Менеджеры автопарка должны проконсультироваться с представителем производителя, чтобы определить процессы очистки / замены для конкретных грузовиков.

Какие расходы можно ожидать при очистке / замене сажевого фильтра? Оценки колеблются от нескольких сотен долларов до 2500 долларов и более.

Факторы, влияющие на срок службы сажевого фильтра

Вот факторы, которые следует учитывать, чтобы продлить срок службы DFP.

  • Топливо. Слишком много сажи приводит к преждевременному засорению и циклам замены DPF. Один из способов противодействовать этой проблеме — сосредоточиться на удалении любых контролируемых источников сажи или твердых частиц.

Одним из конкретных контролируемых источников является количество серы в топливе. И именно здесь ULSD вступает в игру, потому что его содержание серы составляет всего 15 частей на миллион (ppm), по сравнению с 500 ppm в предыдущем топливе с низким содержанием серы.

Документ «Часто задаваемые вопросы», выпущенный International Truck and Engine Corporation и размещенный на веб-сайте Ryder Truck Leasing, www.Сайт ryder.com сообщает следующее: «Неправильная заправка топливом один или два раза не вызовет проблем; однако постоянное использование дизельного топлива, содержащего более рекомендованных 15 частей на миллион серы, вызовет отравление катализатора в выхлопной системе и приведет к снижению выбросов. системы, в результате чего автомобиль выходит из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт и аннулирование гарантии ».

«Все, что попадает в топливный бак, — предупреждает Aquaro, — будет воздействовать на сажевый фильтр. Поэтому убедитесь, что вы заправляете правильное топливо».

  • Масло моторное. Чтобы соответствовать требованиям 2007 года по выбросам, производители моторных масел разработали новый стандарт: CJ-4. Стандарт для масел до 2007 года — CI-4 Plus, который был разработан в соответствии с требованиями EPA 2004 года.

Что делает CJ-4 более совместимым с двигателями 2007 года выпуска? Разница заключается в более низком уровне фосфора, золы и серы. При использовании в двигателях 2007 года эти присадки могут преждевременно засорить сажевый фильтр (DPF), что усугубит проблемы с обслуживанием.

Каковы риски, если предыдущий стандарт, CI-4 Plus, используется в двигателе 2007 года? «Вы можете обнаружить, что вам необходимо заменить DPF намного раньше, чем предполагалось», — говорит Деннис Бачелдер, старший научный сотрудник по лицензированию и сертификации моторных масел в API, с более чем 25-летним опытом работы в области топлива, смазочных материалов и выхлопных газов. выбросы.«Затем вы сталкиваетесь с проблемами производительности в результате любого противодавления от подключенного сажевого фильтра».

Приведет ли такая практика к аннулированию гарантии на двигатель? «Это риск, но это требование производителя двигателя в каждом конкретном случае. Но одно можно сказать наверняка: замена DPF стоит недешево и приведет к проблемам с производительностью и затратам, связанным с простоями для ремонта. , «Объясняет Холостяк.

  • Интервалы замены масла . «Соблюдайте интервалы замены масла, установленные производителем», — советует Aquaro.«Это может иметь огромное влияние на долговечность сажевого фильтра. Если производитель говорит, что нужно заменить масло на 6000 миль, вы должны заменить его на 6000 миль. Эти цифры не просто взяты из воздуха. интервалы «.

Очистка дизельного сажевого фильтра (за 2 часа)

Почему засоряются сажевые фильтры?

Существуют различные причины засорения сажевых фильтров.Наиболее распространены:

  • Закопченные / грязные форсунки
  • Грязная система рециркуляции ОГ
  • Неустойчивое качество топлива
  • Неблагоприятный профиль вождения: Автомобиль не совершает длительных поездок, в результате чего фильтр не регенерируется.

Какие существуют методы очистки сажевого фильтра?

  • Очистка сажевого фильтра, пока он остается на месте (очистка сажевого фильтра TUNAP)
  • Снятие сажевого фильтра для его очистки

Как долго сажевый фильтр остается чистым?

Сажевые фильтры, очищенные с помощью системы TUNAP, сопоставимы с новыми сажевыми фильтрами. Чтобы сажевый фильтр работал долгое время, необходимо найти и устранить причины засора, иначе фильтр может снова засориться.

Может ли гореть жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP?

Жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP не горючая.

Кто проверяет эффективность очистки сажевого фильтра TUNAP?

Ассоциация VERT ® проверяет и рекомендует эффективность процесса очистки сажевого фильтра TUNAP.

Когда нужно заменять сажевый фильтр?

Как правило, сажевые фильтры необходимо заменять только в том случае, если компоненты действительно неисправны. Если фильтры забиты или покрыты сажей, достаточно очистить фильтр.

Какое отношение имеет очистка сажевого фильтра к катализаторам SCR и NSC?

По сути, катализаторы SCR и NSC не имеют ничего общего с очисткой сажевого фильтра. Эти компоненты устанавливаются в более новые автомобили (в основном EURO 6) для снижения выбросов оксидов азота (NOx). Во время очистки сажевого фильтра они вступают в контакт с очищающей жидкостью TUNAP только во время ее слива.

Как предотвратить повторное засорение сажевого фильтра?

Для предотвращения повторной засорения сажевого фильтра необходимо устранить причины засорения:

  • microflex 989 Прямой очиститель форсунок: Очищает загрязненные форсунки от отложений, связанных с топливом, таких как нагар или смола.
  • microflex 925/926 Очиститель системы рециркуляции отработавших газов: инновационная технология XFoam растворяет стойкие загрязнения во впускных и выпускных системах транспортных средств.
  • Качество топлива варьируется от гаража к гаражу. Регулярное добавление средства microflex 984 Injector Direct Protection может предотвратить загрязнение форсунок.
  • Проезжайте на большие расстояния (желательно по автомагистралям) с большей нагрузкой на двигатель. Регулярное использование компонента системы сажевых фильтров micrologic 184 также может предотвратить засорение сажевых фильтров даже при неблагоприятных профилях движения.

Безопасна ли очистка сажевого фильтра TUNAP для окружающей среды?

Во время очистки сажевого фильтра TUNAP отложения сажи в сажевом фильтре растворяются и затем сжигаются с образованием CO₂ при нормальной регенерации фильтра.Дополнительных воздействий на окружающую среду нет. Мы также предотвращаем ущерб окружающей среде, связанный с производством нового сажевого фильтра. Например, из-за добычи сырья и огромного расхода энергии при производстве новой детали.

Что означает сигнальная лампа сажевого фильтра?

Для снижения выбросов выхлопных газов современные дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром в выхлопе. Этот фильтр предназначен для улавливания любых более крупных частиц сажи, которые могут исходить из выхлопных газов дизельного двигателя.Как и все фильтры, этот сажевый фильтр также засоряется, что в конечном итоге ограничивает воздушный поток и снижает производительность вашего автомобиля. В результате производители автомобилей разработали несколько способов «регенерировать» фильтр путем повышения температуры выхлопных газов, чтобы сжечь сажу и превратить ее в золу.

При движении на высоких скоростях температура в выхлопе становится достаточно высокой, чтобы сжечь сажу. Это называется пассивной регенерацией. Если автомобиль нечасто развивает высокие скорости, двигатель может сжигать дополнительное количество топлива, чтобы повысить температуру на более низких скоростях и достичь того же результата.Это называется активной регенерацией. В автомобилях используется комбинация обоих методов регенерации, чтобы сохранить фильтр как можно дольше.

Что означает лампа для сажевого фильтра

Во время движения компьютер автомобиля постоянно контролирует уровень сажи внутри фильтра, чтобы определить, когда необходима регенерация. Когда уровень сажи достигает определенного порога, обычно около 45%, двигатель будет активно пытаться снизить уровень. Если двигатель не может сжечь сажу из-за короткой поездки, компьютер включит сигнальную лампу фильтра, чтобы предупредить водителя о повышении уровня сажи.Когда вы впервые видите свет, вы можете возобновить нормальное вождение, но когда у вас будет возможность, выведите машину на шоссе и проедьте на ней около 10 минут со скоростью 40+ миль в час. Это должно значительно поднять температуру до уровня, достаточного для регенерации фильтра, и, надеюсь, свет погаснет.

Если не обращать внимания на свет, сажа будет накапливаться до тех пор, пока компьютер не перейдет в «мягкий» режим, чтобы попытаться предотвратить любые повреждения. Этот режим ограничивает вашу максимальную скорость, чтобы уменьшить количество сажи, проходящей через фильтр.Это последнее средство, которое движок использует, чтобы попытаться сохранить фильтр. Если ваш автомобиль находится в аварийном режиме, вы можете сохранить фильтр, но вам потребуется сканирующий прибор. Отнесите машину к сертифицированному технику, который может запустить программу принудительной регенерации, чтобы попытаться спасти фильтр. Если вы будете слишком долго ждать в мягком режиме, сажи накопится слишком много, и принудительная регенерация больше не будет вариантом. Обязательно действуйте быстро, если ваш автомобиль когда-либо перейдет в режим хромоты, в противном случае потребуется замена фильтра, а это окажется довольно дорогостоящим ремонтом.

Есть несколько вещей, которые могут помешать процессу регенерации во время вождения. Использование неподходящего моторного масла или недостаток топлива в бензобаке может помешать активной регенерации. Любые присутствующие коды двигателя также могут предотвратить регенерацию, и в этом случае, вероятно, также загорится индикатор проверки двигателя. Если вы пытаетесь выключить этот предупреждающий свет во время движения, убедитесь, что ни один из этих факторов не может помешать процессу регенерации.

Безопасно ли ехать с включенным индикатором сажевого фильтра?

Когда этот индикатор впервые загорится, продолжайте движение на автомобиле, как обычно, и попробуйте активный метод регенерации, двигаясь по шоссе. Это должно выключить свет, если ничего не мешает регенерации. Если свет не гаснет, отвезите машину к сертифицированному специалисту для дальнейшего изучения проблемы.

Как упоминалось ранее, слишком долгое ожидание с горящим индикатором приведет к тому, что двигатель перейдет в режим остановки, в этот момент вам не следует управлять автомобилем, пока проблема не будет устранена.Это не только небезопасно для езды на пониженных скоростях, сажа будет накапливаться до тех пор, пока фильтр не потребуется полностью заменить. Зачем ждать, если можно сэкономить время и деньги, действуя быстро, если когда-нибудь загорится свет! Наши сертифицированные специалисты в YourMechanic всегда готовы осмотреть ваш автомобиль и выяснить причину проблемы.

Что такое бензиновые фильтры для твердых частиц и почему они ухудшают звук автомобилей?

В последние годы мы все больше и больше говорим о сажевых фильтрах для бензина, но как они на самом деле работают?

В последние годы во все больше обзоров автомобилей появляется особый термин — «бензиновый сажевый фильтр».Они не так хорошо известны, как сажевые фильтры для дизельных двигателей (DPF), которые существуют намного дольше и становятся повсеместными с 2009 года.

Сажевые фильтры

Patrol, также называемые OPF (otto partikelfilter) и GPF (бензиновые сажевые фильтры), появились гораздо позже. Они стали необходимыми из-за правил Европейского Союза, касающихся количества выбросов твердых частиц бензиновыми двигателями.

Твердые частицы из бензиновых двигателей строго контролируются со времен Евро 5.Однако замена старого цикла лабораторных испытаний NEDC (новый европейский цикл вождения) более жестким режимом WLTP (всемирная согласованная процедура испытаний легких транспортных средств) с Euro 6c и далее (к которой присоединилась RDE, Real Driving Emissions, от Euro 6d) сделала его гораздо сложнее соблюдать. Для многих автомобилей выбросы твердых частиц необходимо было резко сократить, что привело к увеличению ОБТК.

Что такое бензиновые сажевые фильтры?

Сажевые фильтры в выхлопной системе 992 Porsche 911 Carrera

Сажевые фильтры обычно устанавливаются после каталитических нейтрализаторов, обычно они размещаются внутри металлической коробки, которая может выглядеть как дополнительный глушитель.Откройте его, и вы обнаружите керамическую сотовую структуру, во многом похожую на сажевый фильтр.

Когда выхлопные газы проходят через устройство, сотовый фильтр улавливает излишки закиси азота, окиси углерода и твердых частиц углеводородов. Из-за высокой температуры фильтра все они сгорают, выделяя при этом немного воды, азота и углекислого газа. Эй, престо — уменьшение твердых частиц примерно от 90 до 95 процентов.

Требуется ли техническое обслуживание бензиновых сажевых фильтров?

Диаграмма PSA Group, показывающая конструкцию сажевого фильтра

Дизельные сажевые фильтры имеют репутацию засоряющихся со временем, особенно на автомобилях, которые используются в основном для более коротких поездок с низкой скоростью.С OPF это не такая уж большая проблема. Во-первых, более высокая температура бензинового двигателя (и, следовательно, выхлопных газов) делает его более эффективным при сжигании топлива, а во-вторых, бензиновые двигатели обычно выделяют меньшее количество твердых частиц.

Исследования, однако, показали, что бензиновые двигатели могут быть такими же плохими, как и дизельные, когда дело доходит до наночастиц, которые в 100 раз меньше частиц дизельного топлива (10 микрон в поперечнике), о которых мы начали беспокоиться в первую очередь. Поскольку они намного меньше, считается, что они могут проникать глубже в ваши легкие.Не смешно.

Но мы отвлеклись — резюмируя, нет, сажевый фильтр бензина не нуждается в обслуживании. Если вас не беспокоит наша следующая мысль, вы, скорее всего, со временем забудете, что она там есть. Или вообще никогда не знали.

Почему сажевый фильтр ухудшает звук в моей машине?

Широкое распространение ОБТК является хорошей новостью с экологической точки зрения — мы не можем этого отрицать.Но трудно не огорчиться побочным эффектом более тихих двигателей. Причина снижения шума проста — сажевый фильтр является дополнительным ограничением, а ограничения в выхлопной системе означают более приглушенный звук, исходящий из выхлопной трубы.

Как заметил тогдашний главный инженер Aston Martin Мэтт Беккер в разговоре с CT пару лет назад, OPF особенно затрудняют добавление всех искусственных хлопков и взрыва, к которым мы привыкли в 2010-х годах. В некоторых случаях это не так уж и плохо.Например, Jaguar F-Type R, возможно, звучит лучше после OPF, с его когда-то чрезмерно пулеметным выхлопом, который значительно смягчился. Теперь все дело в прекрасном грохоте V8, который по-прежнему хорошо слышен.

Однако для многих автомобилей новости менее хороши. Audi R8 второго поколения с OPF (после рестайлинга) заметно более приглушен, чем их предшественники. Что еще хуже, тесно связанный с ним Huracan Evo может использовать тот же двигатель без фильтров, а Lamborghini вместо этого выбрала комбинацию порта и направления впрыска, чтобы уменьшить выбросы и соответствовать правилам.

На каких автомобилях установлен сажевый фильтр?

В наши дни даже Ferrari использует OPF

Вскоре этот вопрос будет проще сформулировать так: «Какие автомобили не имеют сажевых фильтров?» Начиная с конца 2017 года, группа PSA установила OPF на все свои бензиновые двигатели GDI (бензин с прямым впрыском).Volkswagen начал устанавливать OPF на все свои автомобили в 2018 году, как и BMW. Среди прочих их используют Mercedes, Volvo, Seat, Audi Skoda.

Не защищены

Суперкары и роскошные спортивные автомобили. В моделях Aston Martin, оснащенных двигателями V8 с двойным турбонаддувом, которые поставляются Mercedes-AMG, уже некоторое время используются OPF. Модели Porsche 911, включая GT3, являются пользователями OPF. Audi R8, о котором мы уже говорили, и даже Ferrari в деле, начиная с 3,9-литрового твин-турбо V8 в F8 Tributo.

Можно ли снять сажевый фильтр бензина?

Удаление Milltek OPF / GPF для BMW M2 Competition, указанное как «только для внедорожного использования» (изображение предоставлено Milltek)

С технической точки зрения, да, можно.На самом деле, довольно легко. Множество компаний предлагают трубы для удаления отходов на ОБТК для штабелей разных автомобилей. Однако есть пара предостережений. Во-первых, любая такая модификация должна сопровождаться некоторыми вознями с ЭБУ, чтобы отсутствующие датчики OPF не выдавали код неисправности или даже не переводили автомобиль в режим безостановочной работы. Кроме того, вы могли заметить предупреждение, написанное мелким шрифтом на некоторых веб-сайтах, обычно в котором говорится что-то вроде «только для отслеживания».

OPF является частью системы контроля за выбросами вашего автомобиля, так что, если вы установите сливную трубу для удаления каталитического нейтрализатора (или отключите DPF), удаление OPF может оставить вас в законной горячей воде в случае обнаружения.Тюнинговая компания VAG Revo высказалась против удаления OPF. «Мы предполагаем, что удаление GPF будет таким же незаконным, как и DPF», — говорится на веб-сайте британской фирмы, добавив: «Следовательно, удаление GPF не является процессом, поддерживаемым Revo».

См. Также: Плюсы и минусы различных выхлопных материалов

Нельзя сказать, что решение безнадежно, если вы хотите сохранить законность дорожного движения. Если вы сосредоточитесь на снятии ограничений, на которые вы действительно способны, вам еще предстоит улучшить слух.Мы слышали множество приличных результатов, например, от установки выхлопной системы OPF или задней оси, и со временем компании послепродажного обслуживания только улучшат работу с OPF, как для выхлопных труб, так и для других модификаций.

Регенерация дизельного сажевого фильтра (DPF) | Николай Сосеров

Мы в Carista всегда стараемся предложить вам функции, о которых вы нас просили.Может пройти некоторое время, прежде чем мы официально выпустим их для наших пользователей, поскольку мы тщательно тестируем их в нашей бета-версии, но мы знаем, что ожидание того стоит. Инструмент DPF для всех дизельных двигателей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda 2011–2015 (включительно) модельного года, независимо от количества или объема цилиндров и 6-цилиндровых двигателей 2015+ (2.7, 3.0 TDI), был выпущен несколько месяцев назад.

Потребность пользователей в добавлении новых моделей увеличилась, поэтому мы можем подтвердить, что инструмент DPF

для моделей MK7 и B9 теперь доступен в Carista , что означает 4-цилиндровые двигатели 2015+ (1.4, 1.6, 2.0 TDI) можно использовать Carista Active DPF Regeneration.

Теперь давайте погрузимся в то, чего мы достигли на практике с помощью нашего нового инструмента DPF.

Что такое регенерация DPF?

Все фильтры необходимо очищать независимо от того, для чего они предназначены.
То же самое и с дизельным сажевым фильтром. Процесс очистки этого фильтра называется регенерацией DPF. Эта регенерация гарантирует, что фильтр не заблокируется из-за сжигания собранной сажи.Существует два типа регенерации DPF — пассивный и активный.

Пассивная регенерация:

Пассивная регенерация запускается при движении со скоростью 70 миль в час или выше. На этой скорости выхлоп достаточно нагревается, чтобы сжечь скопившуюся сажу в сажевом фильтре. Однако, поскольку большинство людей обычно ездят на работу и с работы, есть вероятность, что они не смогут достичь таких высоких скоростей в течение длительного времени, а это означает, что в конечном итоге фильтр засорится.

Активная регенерация:

Так как не достижение достаточно высокой скорости для регенерации фильтра было бы проблемой для многих людей, производителям пришлось придумать лучшее решение этой проблемы.Это решение представляет собой активную регенерацию DPF, которая запускается, когда уровень сажи достигает определенного порогового значения (для большинства автомобилей это значение составляет> 45%). Когда собранная сажа достигает этого количества, запускается процесс дожигания топлива, который увеличивает температуру выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *