Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки — Учебник
Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.
Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.
Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».
Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться
Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.
Решим экзаменационную задачку:
В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?
1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.
Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.
Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.
Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.
Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.
Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…
При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:
1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.
Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.
Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.
Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.
А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.
В этой ситуации вы можете быть на 100% уверены, что у других участников дорожного движения основной сигнал светофора будет красным. И только с крайней правой полосы водители будут робко выезжать под зеленую стрелку, не создавая никому помех.
При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.
Однако при движении в направлении зеленой стрелки на дополнительной секции при красном или желтым сигнале основного светофора, даже трамвай должен уступить дорогу, так как условия проезда неравны.
Теперь поговорим о выезде с перекрестка.
Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?
Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.
Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, — это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей.
Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.Нерегулируемый перекресток
Нерегулируемый перекресток (перекресток без светофора и регулировщика), может быть пересечением равнозначных дорог и неравнозначных.
Нерегулируемый перекресток — пересечение равнозначных дорог
Если нерегулируемый перекресток это пересечение равнозначных дорог, то разъезд происходит по правилу помехи справа.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Поворот налево и разворот на самом деле точно также регулируется правилом помехи справа. Как видно на рисунке, красный автомобиль становится синему помехой справа, когда синий выезжает на центр перекрестка для левого поворота.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
Сложности проезда нерегулируемого перекрестка с равнозначными дорогами
Самое главное при подъезде к нерегулируемому перекрестку снизить скорость, чтобы успеть оценить обстановку.
Посмотрите направо, налево, затем оцените всю обстановку, и максимально спокойно проезжайте перекресток.
Так вы сможете вовремя отреагировать на любые действия других автомобилей.
Не забывайте про пешеходов – у них, как и у вас, на нерегулируемом перекрестке нет светофоров, а зебры, как правило, есть, поэтому пешеходы могут пересекать дорогу в любой момент времени и вы обязаны их пропустить.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Трамваи
Особую осторожность надо проявлять на нерегулируемых перекрестках там, где есть трамвайные линии.
Как видно из процитированного выше пункта 13.11, куда бы ни ехал трамвай — направо, налево, прямо — вы обязаны уступать ему дорогу.
Нерегулируемый перекресток — пересечение неравнозначных дорог
Если нерегулируемый перекресток — это пересечение неравнозначных дорог, то тогда такой перекресток обозначен соответствующими знаками.
Главная дорога не меняет направление
Если главная дорога не меняет направление, то машины на второстепенной дороге пропускают машины на главной, а между собой разъезжаются по правилу помехи справа. И те, кто находятся на главной дороге, между собой тоже разъезжаются по принципу помехи справа (то есть те, кто делают левый поворот или разворот пропускают тех, кто едет прямо)
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения
Если вы на второстепенной дороге — вы пропускаете машины совершающие любые маневры, если они едут с главной дороги, и машины на второстепенной, если помеха они для вас помеха справа
Сложности проезда нерегулируемого перекрестка
Сложности проезда такого перекрестка для тех, кто едет по главной дороге — минимальны. А вот те, кто находятся на второстепенной, в городских условиях должны быть максимально осторожны и терпеливы, чтобы не оказаться на пути едущих по главной дороге машин.
Неработающий светофор
Особые сложности могут возникнуть на регулируемом перекрестке, который стал из-за неработающего светофора нерегулируемым.
Часто скопившиеся на второстепенной дороге машины начинают движение, не смотря на наличие машин на главной. Просто потому, что в городских условиях можно не дождаться момента, когда на главной дороге нет машин. На фото как раз такой очень напряженный перекресток, в момент, когда не работает светофор.
Машины справа и слева начали движение, не смотря на наличие машин на главной дороге.
В этих случаях водители на главной должны проявить понимание, в водители на второстепенной должны помнить, что в случае аварии они будут признаны виновными.
Также все водители должны не забывать о пешеходах, которым при неработающем светофоре нужно тоже переходить улицу, и их водители должны пропускать.
Конспект занятия «Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. » | План-конспект на тему:
Конспект занятия «Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. «
Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «Дорожная безопасность». Тема «Переход проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке».
Цели:
- закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;
- закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;
- отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
- воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска
- набор «Альма»: разметка дороги; модель светофора; знаки пешеходного перехода и разметка «Зебра»
ЭОРы:
- презентация «Перекресток».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Введение. Организационный момент.
Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.
Обучающиеся разгадывают кроссворд.
Педагог: – Проверим.
Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.
Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.
Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)
На экране название темы и изображение перекрестка.
II. Основная часть.
Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне)
Обучающиеся дают определение.
Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Определите форму перекрестка.
На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму.
Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 2)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток? (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.) (Слайд 3)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора). (Слайд 4)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Как может регулироваться перекресток? (С помощью сигналов регулировщика или светофора). (Слайд 5)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Кто самый главный на дороге? (Регулировщик). (Слайд 6)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Определите, какой перекресток вы видите на экране. (Слайд 7)
Обучающиеся отвечают.
На экране разные виды перекрестков. Обучающиеся определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, вспоминают сигналы регулировщика.
Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.
Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка.
Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить? (Регулируемый).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Почему ? (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).
Обучающиеся отвечают.
На слайде изображение регулируемого перекрестка.
Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке:
1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 8)
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора. (Слайд 9)
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево. (Слайд 10)
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 11)
7. Пропустить спецтранспорт. (Слайд 11)
– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.
Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке:
1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 12)
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 13)
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
5. Пропустить спецтранспорт.
Педагог: — А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот? (Слайд 14)
Обучающиеся отвечают.
– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.
Педагог: — А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?
(Сигналы поворота показывает рукой).
Обучающиеся с помощью отвечают.
Педагог обобщает ответ:- сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.
— сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.
— сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.
Педагог: — А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков. (Слайд 15).
Физкультминутка.
Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.
III Закрепление пройденного материала.
На слайде изображен нерегулируемый перекресток. (Слайд 16)
Задание 1.
Педагог: Посмотрите на изображение. Прочитайте задание №1 и выполните его.
Обучающиеся отвечают.
Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.
Задание 2. Слайд 17)
Педагог: – Посмотрите на следующее изображение. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.
Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.
Задание 3. Слайд 18)
Педагог: – Рассмотрите следующее изображение. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?
Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.
Задание 4. Ситуационные задачи. Слайды 19-23)
Педагог: – На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки?
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Какие они?
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.
На экране изображения перекрестков. Обучающиеся рассматривают изображения перекрестков и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.
Игра «Перекресток». (Слайд 24)
Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители», с помощью рук показывают сигналы поворота «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей», безопасно переходят проезжую часть.
IV. Подведение итога занятия. (Слайд 25)
Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.
Нерегулируемый перекресток и правила его переезда :: BusinessMan.ru
На регулируемом перекрестке проезд осуществляется по достаточно четкому и понятному алгоритму. Так, если водитель видит разрешающий сигнал, то он может двигаться, если запрещающий, то – нет. Все это написано в ПДД. Нерегулируемый перекресток имеет свои особенности. Рассмотрим далее, как осуществляется движение по нему.
Признаки и классификация
Нерегулируемый перекресток имеет следующие отличительные черты:
- Отсутствует светофор.
- Нет регулировщика.
- Светофор не работает или мигает желтый сигнал.
Нерегулируемый перекресток может быть разнозначным или неравнозначным. В последнем случае один путь будет главным, другой или другие (если их несколько) второстепенным.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Их всего три. Они определяют первоочередность движения и выполняются в установленной последовательности. Правила проезда нерегулируемых перекрестков следующие:
- Преимущество у того, кто совершает движение по главной.
- Первоочередность у трамвая (при наличии путей).
- Правило о «помехе справа».
Движение по «главной»
Как определить, по какой дороге едет автомобиль? В данном случае стоит обратиться к определению. Главная дорога, в соответствии с п. 1.2 ПДД, обозначается знаками 5.1, 2.3.2-2.3.7, 2.1 по отношению к примыкающей или имеет твердое покрытие (каменный материал, цементно- и асфальтобетон и прочее). Ею также является любой путь относительно выездов с прилегающих территорий. В ряде случаев на участке второстепенной дороги, который расположено перед перекрестком, присутствует твердое покрытие. Однако это не делает ее равной с той, которую она пересекает.
Преимущество трамвая
Это правило работает в том случае, если рельсы расположены на главной или равнозначной с другой дороге. Если трамвай движется по второстепенному пути, то он должен уступить безрельсовым ТС, находящимся на главной. В случае если на нерегулируемом перекрестке нет путей, то это правило не учитывается.
«Помеха справа»
Это правило действует, если два ТС расположены на равнозначных дорогах – оба на второстепенных или оба на главных, а маршруты их следования пересекаются. Уступить должен тот, у кого справа помеха. То есть приоритет у того, кто движется с правой стороны.
Основные затруднения
Приоритетный проезд нерегулируемых перекрестков можно, таким образом, определить по наличию знаков, перечисленных выше, устанавливающих, где «главная», а также по знакам 2. 4, требующему уступить путь, и 2.5, запрещающему проезд без остановки. Последние указывают на второстепенный участок.
Однако сегодня зачастую встречаются перекрестки, на которых указанные знаки отсутствуют по каким-то причинам или скрыты (к примеру, листвой деревьев). Водителю, тем не менее, в любом случае необходимо знать, по какому пути он движется – второстепенному или главному. В связи с этим, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, когда автомобилист ищет глазами светофор, следует также поискать взглядом и опознавательные знаки. Последние можно обнаружить гораздо быстрее, особенно в солнечную погоду, поскольку при ярком солнце предупреждающие сигналы не всегда дается вовремя распознать.
Важный момент
Знаки приоритета не действуют на регулируемом перекрестке. Однако пока водитель не определился, к какому именно участку он приближается, при помощи опознавательных знаков должно стать понятно, по какому пути совершается движение – главному либо второстепенному. Если окажется, что на перекрестке работает светофор или присутствует регулировщик, то можно смело продолжать ехать, не учитывая знаки приоритета. Однако может быть и так, что светофор не работает либо отключился внезапно. В этом случае будет уже нерегулируемый перекресток, и алгоритм движения будет иным.
Второстепенный и главный путь: дополнительные сведения
Если при движении не удалось обнаружить со своей стороны никаких знаков, следует сбавить скорость. При этом целесообразно посмотреть на другие стороны дороги. В некоторых случаях знаки дублируются слева, иногда подвешиваются вверху, так что заметить их сразу не всегда получается. Если нигде их не оказалось, то стоит посмотреть их в других направлениях. Определить знаки с обратной стороны можно по их форме. Так, «Главная» – ромб, запрет на движение без остановки – восьмигранник, «Уступите дорогу» – треугольник в перевернутом виде. Если с какой-либо стороны все-таки обнаружились предупреждения, то дальнейшее движение осуществляется в соответствии с ними.
Что делать, если знаков нет?
В таком случае необходимо значительно снизить скорость и подъехать практически вплотную к перекрестку. Далее следует еще раз посмотреть по всем сторонам и углам. При обнаружении какого-либо знака решение о дальнейших действиях нужно принимать быстро. Если же предупреждения совершенно отсутствуют, значит это равнозначный перекресток. На нем не действует «помеха справа».
Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог
Как выше было сказано, приближаясь к участку, следует точно определить, по какому пути совершается движение – второстепенному либо главному. Разберем ситуацию, когда все знаки на месте. При этом движение осуществляется по главной, которая идет прямо без изменений направления, а трамвайные пути отсутствуют. Вспомним правила нерегулируемых перекрестков:
- Движение осуществляется по главной. Значит, те ТС, которые едут по второстепенной, должны пропускать. При этом направление движения по главной значения не имеет.
- Трамвайного пути нет, поэтому приоритет этого транспорта не действует.
- Правило о «помехе справа» нужно в том случае, если проезд нерегулируемых перекрестков осуществляется с поворотом налево или с разворотом. Однако перед этим следует пропустить автомобили, движущиеся по «главной» навстречу прямо и направо.
Разъяснение
Не всем до конца ясно, почему действует «помеха справа», если встречные автомобили пересекают нерегулируемый перекресток прямо с поворотом направо. Объяснить это можно следующим образом. Мысленно можно повернуть автомобиль налево. В этом случае встречные машины окажутся справа. По правилу, их следует пропустить. Если же встречные ТС будут поворачивать направо, то ситуация будет такая же – они окажутся также с правого борта. И в этом случае их нужно пропустить.
Поворот налево
Прежде чем выполнить его на нерегулируемом перекрестке, следует не только сбавить скорость, но и убедиться в том, что сзади никто не идет на обгон. Определить это необходимо заранее. Осуществляя поворот, следует быстро посмотреть слева мертвую зону. Если сзади идущее транспортное средство уже пошло на обгон, не стоит ему препятствовать. В этом случае целесообразнее снизить скорость и дать ему возможность проехать. После этого можно спокойно приготовиться к повороту.
В заключение
Таким образом, подъехав по главной к нерегулируемому перекрестку, водитель обладает полным приоритетом перед ТС, движущимися по второстепенному пути. Однако даже в таких случаях рекомендуется сбавить скорость и переключиться на самую низкую передачу. Так можно будет проехать нерегулируемый перекресток с запасом мощности (в режиме МКМ). Это позволит при необходимости или резко ускориться, или замедлиться.
Регулируемые перекрестки — Энциклопедия журнала «За рулем»
При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу автомобилям, которые движутся по встречному направлению прямо или направо.
При развороте на сигнал регулировщика водитель должен выехать не перекресток, уступить дорогу автомобилю по правилу «помеха справа» и только потом закончить разворот.
Со светофором в схожей ситуации картина противоположная.
Красный основной сигнал при зеленой правой стрелке светофора (дополнительная секция) — так называемый «бесправный правый поворот» обязывает водителя уступить дорогу всем движущимся транспортным средствам, в том числе выполняющим разворот.
Трамвай также уступает дорогу под сигнал светофора «бесправный правый поворот»
Водитель, который въехал на перекресток при разрешающем зеленом сигнале светофора, должен продолжать движение независимо от сигнала светофора на выезде из перекрестка.
Даже в том случае, если перекресток состоит из пересечения более двух проезжих частей, а разделительная полоса очень широкая.
Если на перекрестке перед светофором имеется стоп-линия или знак 6.16 «стоп», то водитель обязан останавливаться на красный сигнал светофора и дожидаться разрешающего зеленого сигнала.
При включении зеленого разрешающего сигнала светофора водитель обязан прежде, чем начать движение, уступить дорогу автомобилям, завершающим маневр на перекрестке.
При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!
Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.
Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения
Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.
Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.
Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.
Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог. Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет. А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.
Перед перекрестком стоит знак Главная дорога
Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.
Смотрите также
Прицеп Крепыш: обзор и отзывы владельцев- Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
- Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
- Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
- Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
- В остальных случаях приоритет у вас;
- Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.
Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.
Главная уходит влево
Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.
- Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
- Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
- Левый поворот позволяет никому не уступать;
- Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
- Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
- В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.
Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками. Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.
Главная уходит вправо
Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.
Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.
Смотрите также
Как подготовить автомобиль к зиме: 10 обязательных действий- Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
- Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
- При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
- Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
- Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.
Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.
Уступи дорогу
Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.
- При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
- Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
- Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
- При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
- При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
- При развороте снова уступаем всем ТС.
Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.
Главная слева или справа
Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:
- При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
- При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
- При левом повороте тоже придется всех пропустить;
- Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.
Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.
Тут нужно:
- Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
- При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
- При разворотах уступаем всем.
Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.
Равнозначные дороги
Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:
- Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
- Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
- Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
- При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
- Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.
Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.
В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.
Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.
Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.
Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!
При определении участков дороги с высоким риском учитывается, по крайней мере, количество ДТП со смертельным исходом и тяжелыми травмами, произошедших в предыдущий […]лет на единицу длины дороги […] и, в cas e o f перекрестков , t he количество таких происшествий на место n o f перекрестков .eur-lex.europa.eu | Bij de Identificatie van risicogedeelten van wegen wordt minstens rekening gehouden met het aantal ongevallen met doden en / of zwaargevonden dat in de voorgaande jaren op deze wegen heeft plaatsgevonden, berekend per […]lengte-eenheid van de weg en, in […] het geva l van kruispunten , he t aantal van dergelijke ongevallen per p la ats o f kruispunt .eur-lex.europa.eu |
Большой емкости […] дороги »- это все автомагистрали и дороги с двумя или более полосами движения, с ho u t перекрестками , o r любая дорога, влияние движения которой аналогично этой автострады.eur-lex.europa.eu | Wegen met een grote capacity »: autowegen met twee of meer rijbanen, zond er kruisingen, o f elke weg met een vergelijkbaar effect als een autoweg. eur-lex.europa.eu |
Это означает, что указанные выше меры для […] Layou t o f перекрестков w i ll также […]положительно влияет на безопасность пожилых велосипедистов. fietsberaad.nl | Dit betekent dat de bovengenoemde maatregelen voor de […] inricht in g van kruispunten ook g un stigeffecten [. ..]zullen hebben op de veiligheid van oudere fietsers. fietsberaad.nl |
Это дорожная разметка и […] уличный фонарь g a t перекрестков , a nd ширина […]полос движения. fietsberaad.nl | Dit zijn wegmarkering, de […] verlic ht ing op kruispunten, e n de b reedte […]van de rijstroken. fietsberaad.nl |
Иконы […] полупрозрачные: они не закрывают улицы a n d перекрестков b e hi nd их.alpine.ua | De pictogrammen zijn halftransparant; ze verbergen niet de straten en kruispunten. alpine.be |
Встраиваемый щелевой светильник […] световые ленты обеспечивают яркое и приятное освещение в коридорах. — перекрестков o n t Они подчеркнуты четырьмя светильниками, образующими квадрат.zumtobel.com | Slotlight inbouwarmaturen zorgen voor aangenaam helder verlichte gangen — vier armaturen die een vierkant vormen, onderstrepen de kruispunten. zumtobel.com |
Этот урок […] касается движения по проезжей части с двусторонним движением (магистральные дороги), а также пересечения и поворота налево / направо на многоцелевом участке -w a y перекрестках .stsoftware.nl | Deze les draait vooral om het rijden op tweebaans autowegen en het oversteken en afslaan op complexe kruisingen. stsoftware.nl |
Traffi c a t перекрестков i s u полностью регулируется автоматическим освещением, все более распространены круговые движения; движение движется справа. canadainternational.gc.ca | Het verkeer wordt op kruispunten meestal geregeld door verkeerslichten, rotondes zie je steeds vaker, en het verkeer rijdt rechts. canadainternational.gc.ca |
Используя разницу между двумя высотами как радиус, разметьте 5 дуг вокруг t h e пересечений o f t линий he и соедините дуги с помощью непрерывная линия. armaflex.de | Gebruik het verschil tussen de twee hoogtematen als straal. Teken 5 bogen af rond de snijpunten van de lijnen en verbind de bogen met een ononderbroken lijn. armaflex.de |
Изучение описательного: основы, движения в пространстве, развитие nt s , перекрестков . ru.esaat-roubaix.com | Bestudering van de omschrijving: de funderingen, de verplaatsingen in de ruimte, de ontwikkelingen, de kruispunten. ru.esaat-roubaix.com |
Рекомендуется заменить la c e перекрестков b y r круговых проездов в подходящих местах. swov.nl | Het verdient aanbeveling om kruispunten op locaties die daar geschikt voor zijn, te vervangen door een rotonde. swov.nl |
23 Взлет с перекрестка: разбег, который начинается на одном из последующих входов, которые являются терминами d a s перекрестков r a th , чем начало взлетно-посадочной полосы. onderzoeksraad.nl | 23 Intersectiestart: de startaanloop die niet aan het begin van de baan aanvangt maar bij een van de volgende entry, de zogenoemde intersecties. onderzoeksraad.nl |
Что такое t h e перекрестков w h er e место и [. ..] присутствуют вместе? 360. стальной картер.com | Wat zijn d e kruisingen w aa r plaats en aanwezigheid […] саменкомен? steelcase.be |
TenneT предпочтительно делает это […] там, где это уместно и эффективно, как в случае diffi cu l t перекрестков w i th водных путей, вблизи населенных пунктов районы и в районах исключительного […]экологическая ценность. tennet.ireports.nl | TenneT doet dit bij voorkeur waar het related en efficiënt is, zoals bij moeilijke waterkruisingen, dicht bij bebouwing en in bijzondere natuurgebieden. tennet.ireports.nl |
Параллельные дуги / линии автоматически […] соединены в t he i r перекрестков .pythagoras.net | De Parallelle Bogen Zijn Automatisch [. ..] ingekort до t hun snijpunten .pythagoras.net |
Они определяют действия, которые необходимо предпринять для обеспечения устойчивой мобильности, включая обновление дорожных систем с уделением приоритетного внимания общественному транспорту и […]альтернативных путей (полосы для автобусов, […] регуляция n o f перекрестков g i vi ng priority […]до общественного транспорта, велодорожек и […]пешеходных переулков и др.) И увеличение количества общественного транспорта. klimaat.be | Zij defiëren de acties die moeten worden uitgevoerd om een duurzame mobiliteit te verzekeren, die erin bestaan de autowegen zo in te richten dat zij ook ten goede komen van het openbaar […]vervoer en het zachte vervoer (остановка автобуса, […] regulering va n de kruispunten om h et openbaar [. ..]vervoer voorrang te geven, fiets- en wandelpaden…) […]en om het aanbod van het openbaar vervoer te vergroten. klimaat.be |
Ассортимент продукции Imtech включает оборудование, позволяющее отдавать приоритет общественному транспорту y a t перекрестков . imtech.com | Naast deze systemen levert Imtech ook apparatuur waarmee op kruispunten Prioriteit kan word gegeven aan het openbaar vervoer. imtech.com |
Круговые движения безопаснее th a n перекрестков b e ca они уменьшают количество потенциальных конфликтов между участниками дорожного движения и снижают скорость движения. swov.nl | Rotondes zijn veiliger dan kruispunten omdat ze het aantal Potentiële Conflictten tussen verkeersdeelnemers terugbrengen en de verkeerssnelheid verlagen. swov.nl |
Это положение вдохновлено маршалами велогонок, которые обеспечивают безопасность y a t перекрестков . coess.org | De bepaling is geïnspireerd op signaalgevers bij wielerwedstrijden die de veiligheid op de kruispunten verzekeren. coess.org |
Самолеты, которым для взлета требуется меньшая длина взлетно-посадочной полосы, могут использовать входы, расположенные в направлении взлета дальше по взлетно-посадочной полосе, знайте: n a s пересечений . onderzoeksraad.nl | Vliegtuigen die met een kortere baanlengte toe kunnen om te starten, kunnen gebruik maken van entries die verderop в startrichting zijn aangelegd, de zogenoemde «пересечения». onderzoeksraad.nl |
Напротив, распределение света со специальной оптикой […] для квадратов a n d перекрестков t h e Relations [. ..]между шириной и высотой намного больше. swistec.de | Daartegenover is bij de lichtverdeling met speciale optieken […] voor pleinen e n kruispunten d e разводят в […]verhouding tot de lengte duidelijk Groter. swistec.de |
В Г-образных помещениях или […] В коридорах дымовые извещатели должны быть установлены на центрах tr e d перекрестках o f t he two section.gira.kz | В L-vormige ruimten of gangen moeten de rookmelders op de versteklijnen worden geïnstalleerd. download.gira.de |
Это поле будет разворачиваться на t h e перекрестках o f t he общих темах и областях применения. nanoned.nl | Op de kruisgebieden van de generieke tema’s en de Applicatiegebieden zal dit vakgebied zich afspelen. nanoned.nl |
Это имеет для нас огромное значение, потому что порты импортируются ta n t перекрестков i n t Транспортные цепи и они могут эффективно выполнять свою роль только в том случае, если интермодальность облегчается и усиливается. europarl.europa.eu | Dat is voor ons van het grootste belang, omdat de zeehavens belangrijke knooppunten in de transportketens zijn, en ze kunnen hun taak alleen maar efficiënt verrichten wanneer we het intermodaal vervoer vereenvoudigen en bevorderen. europarl.europa.eu |
В ответ на это ризоматическая мысль действует через множество […] переплетения a n d перекрестков t h at не […]предопределено. скор.нл | In antwoord hierop werkt een rizomatisch denken juist aan de hand van een veelheid [. ..] verknopinge n en kruisingen di e niet van tevoren […]zijn Wastgelegd. скор.нл |
Эти директивы на s , пересечениях a n d стратификация также может быть замечена в открытых рельефах стен или более закрытых скульптурах пола. кмм.нл | Ook in de open wandreliëfs де meer dichte vloersculpturen zijn die richtingen, knooppunten en gelaagdheden terug te vinden. кмм.нл |
Выбор в […] образ жизни сегодня и стратегический выбор компаний, нацеленных на гибкость и свободный поток, их географическое положение в промышленных зонах, близких к крупным тра ff i c перекрестков , f ar из жилых районов, привели к анархическому развитию дорожного движения.harcelement.be | De huidige levenswijze en de Strategische keuzes van de ondernemingen (flexibiliteit en just-in-time, восстановление в промышленных зонах dicht bij de grote verkeersaders en ver van woonzones) hebben gezorgd voor een anarchistische ontwikkeling van het wegvernemingen. harcelement.be |
PPT — Глава 7 Согласование перекрестков Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка
Глава 7 Согласование перекрестков
ДУМАЙТЕ любая другая точка на проезжей части? (Ваш ответ должен состоять как минимум из 2 предложений)
ФАКТЫ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ: • Вероятность столкновения на перекрестках выше, чем в любой другой точке проезжей части.• Перекрестки опасны, потому что многие водители пересекаются там, и там происходит много неожиданных остановок. • Более одной трети всех столкновений и четверть всех столкновений со смертельным исходом происходит на перекрестках.
ФАКТЫ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ: (ПРОДОЛЖЕНИЕ) • Одной из причин большого количества столкновений на перекрестках является неспособность водителя определить безопасный путь проезда через перекресток. • Помните, вам не разрешается менять полосу движения на перекрестке.
Схема перекрестка • В большинстве случаев это просто пересечение двух дорог или железной дороги, пересекающей проезжую часть по схеме + или X.• Другие могут образовывать Y, когда одна проезжая часть разделяется на две или когда две соединяются в одну. • Некоторые встречаются, образуя букву T. • Некоторые образуются, когда несколько дорог сходятся в круге, называемом круговым движением.
Проекты перекрестков
Что это за тип перекрестка? Что делать на этом перекрестке? Поверните налево рядом с желтой линией. Где вы должны разместить свой автомобиль?
Что это за дизайн перекрестка ??
Вы приближаетесь к перекрестку большого круга с внутренней полосой и внешней полосой движения.Это часто сбивает с толку, будьте осторожны.
Вы приближаетесь к перекрестку большого круга с внутренней полосой и внешней полосой. Это часто сбивает с толку, будьте осторожны. Обычно лучше держаться внешней полосы, чтобы не пропустить выход.
Приближение к перекрестку • Спланируйте траекторию движения • Отметьте левый передний, центральный передний и правый передний. • 4-6 секунд от перекрестка расширяют ваше зрение.ПОЧЕМУ? • Будьте готовы изменить маршрут движения для обеспечения безопасности.
УПРАВЛЯЕМЫЙ VS. НЕКонтролируемые перекрестки Контролируемые перекрестки охраняются сигналом или знаком. Регулирует движение. Двумя типами знаков, контролирующих перекрестки, являются: 1. Стоп 2. Дорожные неконтролируемые перекрестки: никаких знаков, регулирующих движение. Обычно встречается в местах со слабым движением. Своими словами кратко опишите потенциальные опасности, связанные с неконтролируемым перекрестком.
Что вы должны делать на этом перекрестке? Затхлый зеленый… торможение накатом и крышка на случай поворота света.
ПРАВИЛА ДЛЯ БЕСКОНТРОЛИРУЕМЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ При приближении к неконтролируемому перекрестку всегда проверяйте налево первым и последним !! Никогда не предполагайте, что другой транспорт остановится или будет соблюдать правила дорожного движения. Убедитесь, что вы хорошо видите направо и налево. Всегда позволяйте другим идти первыми.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Заполните информацию и таблицы на странице 3 и словарь на странице 4 вашего пакета. Это домашнее задание, которое нужно выполнить до следующего урока.
Контролируемый железнодорожный переезд • Обычно рядом с воротами проезда есть красный свет. • НЕ обходите ворота, спускающиеся или уже опущенные !!
НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ: Не иметь мигающих красных огней и ворот. Однако почти все они отмечены знаком по мере приближения к ним.
Правила пересечения неконтролируемых железнодорожных путей • Снизьте скорость. Проверяйте пути по обеим сторонам и движение сзади по мере приближения к знаку перехода.• Если приближается поезд, остановитесь на безопасном расстоянии перед рельсами. 3. Следуя за школьными автобусами или грузовиками с легковоспламеняющимся содержимым, будьте готовы остановиться. Многие штаты требуют, чтобы такие транспортные средства останавливались перед пересечением железнодорожных путей.
Зазор: расстояние между транспортными средствами ОЦЕНКА РАЗМЕРА ПРОЕЗДА • ** Вы должны суметь оценить зазоры между транспортными средствами и время, необходимое для проезда или выезда на пересекающиеся полосы движения. ** Зазор = расстояние между транспортными средствами.** При пересечении транспортных развязок вам необходимо оценить размер пробелов в движении в обоих направлениях. ** При присоединении к трафику размер необходимого промежутка увеличивается с увеличением скорости движения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Должно быть выполнено для следующего класса Используйте таблицу на странице 144 в своей книге, чтобы заполнить таблицу на странице 6 в вашем пакете. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: должно быть выполнено для следующего урока. СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ: Используйте изображения и информацию на страницах 142–143 в своей книге, чтобы перечислить, что и кому вы должны уступить в каждой из ситуаций, перечисленных в таблице на странице 6.
Можете ли вы сказать, у кого есть преимущественное право проезда, в этой викторине о перекрестках, которая сбивает с толку водителей?
ЗАНЯТЫЕ развязки могут стать головной болью даже для самых опытных водителей, и многие сомневаются в их знаниях о том, кто имеет преимущественное право проезда.
Но важно знать закон на крупных перекрестках, особенно если вы случайно наткнетесь на такой перекресток.
3
Знаете ли вы правильный порядок движения машин? Кредит: RACQСложный вопрос викторины о правилах дорожного движения разочаровал австралийских автомобилистов в Интернете, пытающихся выяснить, кто должен уехать первым.
Сценарий, созданный Королевским автомобильным клубом Квинсленда (RACQ), показывает четыре автомобиля — желтый, красный, синий и черный — все сидящие на четырехстороннем перекрестке.
Два находятся напротив друг друга у знаков «Стоп», один останавливается на уступе дороги, а другой указывает поворот направо с улицы с односторонним движением.
И хотя он основан на австралийской дороге, согласно DVSA, кошмарный перекресток — это то, с чем могут столкнуться британские водители.
3
Викторина основана на пересечении улиц Альберт и Стейшн-роуд в Бетании, Квинсленд, Австралия Фото: Google MapsПоскольку дорожные законы в Австралии аналогичны британским, а автомобилисты едут слева, перекресток может появиться на участок британской дороги с применением того же процесса.
Так можете ли вы выяснить, кто первым имеет право? И кому придется ждать до последнего?
Согласно RACQ, правильный порядок: черный, синий, желтый и красный.
Поскольку черный автомобиль, стоящий на улице с односторонним движением, не встречает никаких знаков, он всегда должен ехать первым.
Остальные автомобили стоят у знаков остановки и поворачивают, поэтому следующий приоритет отдается синему, затем красный обычно должен уступать дорогу вправо (как это закон Австралии), позволяя первым идти желтым.
3
К счастью, на большинстве крупных четырехсторонних перекрестков в Великобритании есть светофоры Фото: AlamyНо, согласно IAM RoadSmart, водителям Великобритании не обязательно уступать дорогу вправо, поэтому в некоторых сценариях красный автомобиль может действительно двигайтесь в перекресток, как только синий пройдет.
Если считается, что красная машина едет по главной дороге, она обычно имеет приоритет над желтой.
Желтая машина также может претендовать на приоритет, поскольку находится у знака уступить дорогу, но вероятный сценарий состоит в том, что обе машины остановятся, поэтому красному автомобилю нужно будет сначала свернуть с главной дороги, что означает, что наиболее правильный ответ для Великобритании будет быть черный, синий, красный и желтый.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Вы все еще знаете Правила дорожного движения? Узнайте, стоит ли вам сесть за руль, с помощью этой викторины
Питер Роджер, руководитель отдела консультирования по вопросам вождения IAM RoadSmart, сказал: «Черный автомобиль имеет явный приоритет, без какой-либо линии уступки.
«Хотя многие перекрестки фактически создают один, у нас нет общего правила уступить место правильному правилу в Великобритании, и я подозреваю, что будут региональные различия в том, как мы управляем этой ситуацией.
«Какой автомобиль идет вторым, обычно это вопрос« переговоров »между водителями, обычно это синий автомобиль, потому что он имеет прямой путь и не поворачивает на пути другого транспортного средства — неписаное, но общепринятое «правило».
«Что произойдет дальше, я думаю, что география изменит ответ.В Лондоне и, возможно, в некоторых других крупных городах красный автомобиль сможет выехать на перекресток, в то время как синий автомобиль будет проезжать через него, сразу же повернув направо через заднюю часть.
Exclusive
PARKING MAD
Самое дорогое парковочное место в Великобритании стоит 350 тысяч фунтов стерлингов — по той же цене, что и новый четырехместный домExclusive
DEL PLATE IS PUKKA
Только фанаты Fools могут отдать дань уважения за шоу с номером Del Boy за 30 тысяч фунтов стерлингов тарелкаНАЗАД В 5
Renault 5 возродился как электрический супермини с мозгом Google и «доступной» ценойFIVE ALIVE
Iconic Renault 5 возвращается на дороги как совершенно новый электрический суперминиPREMIUM BOND
Мы тестируем Валгалла Бонда за 1 млн фунтов стерлингов — автомобиль «космический корабль», на котором еще не ездил агент 007Exclusive
COS Я СТОИТ
Редкий 28-летний Ford Escort Cosworth продается за колоссальные 9000 фунтов стерлингов«Это эффективное использование пространства, позволяющее двум автомобилям перемещаться одновременно в течение некоторого времени, эффективно перекрывая их движение.
«В менее загруженных / загруженных средах местные методы могут отличаться, но должны пониматься на местном уровне и могут включать, что одна дорога считается имеющей больший приоритет, чем другая.
«Отводное право — это понятие, которое часто высказывают, но оно может быть бесполезным. Как заметил известный чемпион мира по Гран-при Великобритании Найджел Мэнселл, бессмысленно утверждать, что «у меня был преимущественный доступ» из гроба.
«Быть готовым проявлять гибкость — всегда разумная мера предосторожности, особенно в таких обстоятельствах.”
Справочник по APIQuerySet | Документация Django
В этом документе подробно описывается API QuerySet
. Он основан на
материал представлен в модели и базе
справочники, так что вы, вероятно, захотите прочитать и
разберитесь с этими документами, прежде чем читать этот.
В этом справочнике мы будем использовать примеры моделей веб-журналов, представленные в руководстве по запросам к базе данных.
Когда QuerySet оценивается
s¶
Внутри QuerySet
может быть сконструирован, отфильтрован, нарезан и в целом
прошел без фактического попадания в базу данных.Нет активности в базе данных
фактически происходит до тех пор, пока вы не сделаете что-нибудь для оценки набора запросов.
Вы можете оценить QuerySet
следующими способами:
Итерация.
QuerySet
является итеративным, и он выполняет свою базу данных запрос при первой итерации. Например, это напечатает заголовок всех записей в базе:для e в Entry.objects.all (): печать (например, заголовок)
Примечание. Не используйте это, если все, что вам нужно, — это определить, есть ли хотя бы один результат существует.Более эффективно использовать
exists ()
.Нарезка. Как объяснено в разделе Ограничение QuerySets,
QuerySet
может быть нарезанным, используя синтаксис нарезки массива Python. Нарезка неоцененногоQuerySet
обычно возвращает другой неоцененныйQuerySet
, но Django выполнит запрос к базе данных, если вы используете параметр «шаг» среза синтаксис и вернет список. НарезкаQuerySet
, который был оцененный также возвращает список.Также обратите внимание, что даже при нарезке неоцененного
QuerySet
возвращает другой неоцененныйQuerySet
, изменяя его дальше (например, добавляя дополнительные фильтры или изменение порядка) не допускается, так как это не хорошо переводится на SQL, и это тоже не будет иметь четкого смысла.Травление / кэширование. Подробнее о том, что участвует при травлении QuerySets. Важная вещь для Целью этого раздела является считывание результатов из базы данных.
repr ().
QuerySet
оценивается, когда вы вызываете для негоrepr ()
. Это сделано для удобства интерактивного интерпретатора Python, чтобы вы могли немедленно увидеть свои результаты при интерактивном использовании API.лен ().
QuerySet
оценивается, когда вы вызываете для негоlen ()
. Это, как и следовало ожидать, возвращает длину списка результатов.Примечание: Если вам нужно только определить количество записей в наборе (и не нужны фактические объекты), гораздо эффективнее обрабатывать счет на уровне базы данных, используя SQL
SELECT COUNT (*)
.Django предоставляетcount ()
именно по этой причине.список (). Принудительно оценить
QuerySet
, вызвавlist ()
на Это. Например:
Установить операции | Союз | Пересечение | Дополнение | Разница | Взаимоисключающие | Перегородки | Закон Де Моргана | Закон о распределении
1.2.2 Настройка операций
Объединение двух наборов — это набор, содержащий все элементы, которые находятся в $ A $ или в $ B $ (возможно, оба). Например, $ \ {1,2 \} \ cup \ {2,3 \} = \ {1,2,3 \} $. Таким образом, мы можем написать $ x \ in (A \ cup B) $ тогда и только тогда, когда $ (x \ in A) $ или $ (x \ in B) $. Обратите внимание, что $ A \ cup B = B \ cup A $. На рисунке 1.4, объединение множеств $ A $ и $ B $ показано заштрихованной областью на диаграмме Венна.
Рис.1.4 — Заштрихованная область показывает набор $ B \ cup A $.Аналогичным образом мы можем определить объединение трех или более множеств. В частности, если $ A_1, A_2, A_3, \ cdots, A_n $ равны $ n $ наборов, их объединение $ A_1 \ cup A_2 \ cup A_3 \ cdots \ cup A_n $ — это набор, содержащий все элементы, которые хотя бы в одном из наборов.{n} A_i. $$ Например, если $ A_1 = \ {a, b, c \}, A_2 = \ {c, h \}, A_3 = \ {a, d \} $, то $ \ bigcup_ {i} A_i = A_1 \ cup A_2 \ cup A_3 = \ {a, b, c, h, d \} $. Аналогичным образом можно определить объединение бесконечного множества множеств $ A_1 \ чашка A_2 \ чашка A_3 \ чашка \ cdots $.
Пересечение двух множеств $ A $ и $ B $, обозначенное $ A \ cap B $, состоит из всех элементов которые оба находятся в $ A $ $ \ underline {\ textrm {и}} $ $ B $. Например, $ \ {1,2 \} \ cap \ {2,3 \} = \ {2 \} $. На рисунке 1.5 пересечение множеств $ A $ и $ B $ показано заштрихованной областью с использованием диаграммы Венна.c $.
Рис.1.8 — Заштрихованная область показывает набор $ A-B $.Два набора $ A $ и $ B $ являются взаимоисключающими или непересекающимися , если у них нет общих элементы; т.е. их пересечение — это пустое множество, $ A \ cap B = \ emptyset $. В общем, несколько наборов называются непересекающимися, если они попарно не пересекаются, т. е. никакие два из них не имеют общих элементов. На рис. 1.9 показаны три непересекающихся множества.
Рис.1.9 — Множества $ A, B, $ и $ C $ не пересекаются.Если нашим образцом является земная поверхность, мы могли бы разделить его на разные континенты. Точно так же страна может быть разделена на разные провинции. В общем, набор непустых множества $ A_1, A_2, \ cdots $ — это разбиение множества $ A $, если они не пересекаются и их объединение равно $ A $. c = \ {3,4,5,6 \} \ cap \ {1,3,6 \} = \ {3,6 \}.$
Декартово произведение двух наборов $ A $ и $ B $, записанное как $ A \ times B $, представляет собой набор, содержащий упорядоченных пары из $ A $ и $ B $. То есть, если $ C = A \ times B $, то каждый элемент $ C $ имеет вид $ (x, y) $, где $ x \ in A $ и $ y \ in B $: $$ A \ times B = \ {(x, y) | x \ in A \ textrm {и} y \ in B \}.$$ Например, если $ A = \ {1,2,3 \} $ и $ B = \ {H, T \} $, то $$ A \ times B = \ {(1, H), (1, T), (2, H), (2, T), (3, H), (3, T) \}. $$ Обратите внимание, что здесь пары упорядочены, например, $ (1, H) \ neq (H, 1) $. Таким образом, $ A \ times B $ равно , а не . то же, что и $ B \ times A $.
Если у вас есть два конечных множества $ A $ и $ B $, где $ A $ содержит $ M $ элементов, а $ B $ — $ N $ элементов, то $ A \ times B $ имеет $ M \ times N $ элементов. Это правило называется принципом умножения и очень полезно при подсчете количество элементов в наборах.Количество элементов в наборе обозначается $ | A | $, поэтому здесь мы пишем $ | A | = M, | B | = N $ и $ | A \ times B | = MN $. В приведенном выше примере $ | A | = 3, | B | = 2 $, таким образом, $ | A \ times B | = 3 \ times 2 = 6 $. Аналогичным образом мы можем определить декартово произведение $
Функции управления Можно выделить четыре функции управления. Они были впервые официально изложены Файолом и включают в себя планирование, организацию, руководство и контроль
Планирование
Это отправная точка для всей управленческой деятельности.В нем участвуют:
— постановка четких целей
— разработка стратегий для достижения этих целей
Организационная
Это важно для достижения целей организации. В нем участвуют:
— разработка по организационной структуре
— создание отделов в этой структуре
— организация сетей связи
Дирекция
Это также может называться координацией или мотивацией. В нем участвуют:
— поиск и обучение персонала для выполнения конкретных задач
— обеспечение мотивации для выполнения этих задач
Контроллинг
Это важно для обеспечения достижения целей организации. В нем участвуют:
— сбор и анализ ключевой управленческой информации
— сравнение фактического с плановым
— критический анализ планов и организационной структуры
По словам Файоля, эти функции являются общими для менеджеров на всех уровнях внутри организации, хотя акцент, уделяемый каждому виду деятельности, будет варьироваться в зависимости от их положения в иерархии.
Таблица 1 Функции управления
ПЛАНИРОВАНИЕ | ОРГАНИЗАЦИЯ | НАПРАВЛЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ | |
СТАРШИЙ УПРАВЛЕНИЕ | Долгосрочное планирование и политические решения Временной горизонт 5-10 лет Определение целей по прибыли. | Определение базовой структуры, например отдел, отделы. Организовать по продукту или территории. | Обеспечить лидерство и мотивацию Действующий в качестве номинального руководителя линейной организации Размах контроля небольшой. | Измерение долгосрочных планов по сравнению с фактическими показателями. Рассмотрение планов и организационной структуры. |
СРЕДНИЙ УПРАВЛЕНИЕ | Разработка подробных операционных планов и процедур для достижения целей организации. Временной горизонт обычно 1 год. | Делегирование работы подчиненным и координация их работы.Развитие горизонтальных отношений. | Создание ситуаций, в которых подчиненные заинтересованы в достижении целей организации, например, денежные стимулы, ротация, расширение и обогащение. Размах контроля 4-9. | Сравнение фактических результатов с заложенными в бюджет, действия по предотвращению отклонений от бюджета. |
НАДЗОР УПРАВЛЕНИЕ | Разработка и реализация краткосрочных планов, например подробные графики работы. Временной горизонт 1 неделя-1 месяц. | Выполнение графиков работ. | Применение мотивации и дисциплины для преодоления сопротивления. | Обеспечение надлежащего качества выполненных работ в срок. |
При выполнении этих функций управления менеджеры используют три широкие категории навыков:
1 Технические навыки . Они воплощают способность использовать инструменты и методы определенной профессии.Технические навыки имеют особое значение для руководителей.
2 Человеческие навыки . Трудно недооценить важность человеческих ресурсов в организации. Руководители должны работать над собой и полагаться на своих подчиненных. Поэтому им нужен высокий уровень межличностных навыков. Человеческие навыки важны для всех менеджеров.
3 Концептуальные навыки . Это интеллектуальная способность увидеть и понять всю проблему.Менеджер должен уметь видеть, во-первых, как факторы в ситуации взаимосвязаны, а во-вторых, как изменение одной части повлияет на все. Концептуальные навыки особенно важны для руководителей высшего звена.
Организационная структура Формальную организационную структуру лучше всего представить в виде организационной схемы, как на рис. 2, который представляет структуру типичной производственной компании. На данной схеме обозначен ряд особенностей организационных структур:
— Группировка действий по функциям.
— Разделение труда. Указывается степень специализации по функциям и техническим навыкам как между отделами, так и внутри них.
— Порядок подчинения. Четко показаны линии контроля и ответственности.
— Каналы связи.
Рис. 2 Организационная схема типовой производственной фирмы
Менеджер по техническим вопросам
Существуют альтернативные способы представления структуры в схематической форме, но вертикальное расположение остается наиболее распространенным.
Понимание
1.4.1 Ответьте на вопросы, используя активный словарь и Глоссарий Раздела 1.
1. Какова цель частного бизнеса?
2. Что такое организационная структура?
3. Как лучше всего видеть менеджмент?
4. Какие основные управленческие функции были изложены Файолом?
5.Что вы знаете об Анри Файоле?
6. Что включает в себя планирование?
7. Что включает в себя организация?
8. Что подразумевает режиссура?
9. Что включает в себя контроль?
10. Какие три основных уровня управления можно выделить?
11. Как временной горизонт планирования меняется с верхнего уровня на надзорный?
12.Чья прерогатива составлять долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы?
13. Чем организационная функция на среднем уровне управления отличается от функций надзорного уровня и высшего руководства?
14. Чья задача развивать горизонтальные отношения?
15. Чья прерогатива выбирать организационную структуру?
16. Как вы думаете, почему руководители высшего звена имеют ограниченный контроль при выполнении своих руководящих функций?
17.Что является основным элементом руководства на всех уровнях управления?
18. Можно ли сказать, что основная идея контроля заключается в измерении результатов в сравнении с планами, бюджетами, стандартами качества и графиками? Почему?
19. Какие навыки особенно важны для руководителей?
20. Какие навыки особенно важны для всех менеджеров?
21. Какие навыки особенно важны для руководителей высшего звена?
22. Каковы основные характеристики организационной структуры?
23.Какие менеджеры непосредственно подчиняются генеральному директору в типичной производственной фирме?
24.