ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Управляемость автомобиля зависит и от состояния рулевого управления. Во время движения водитель постоянно пользуется рулевым колесом, не выпуская его из рук. Если рулевое колесо необходимо поворачивать с большим усилием, то водитель быстрее устает, переставая реагировать на небольшие отклонения автомобиля, срезает углы поворота и этим создает угрозу для безопасности движения. При нарушении регулировки подшипников ступицы передних колес, большом люфте в сочленениях рулевого механизма и рулевого привода, неправильной установки передних колес (схождения и развал), шинах, несоответствующего размера также ухудшается управляемость автомобиля.  [c.419]
Регулировка подшипников ступиц передних колес. Подшипники передних колес необходимо регулировать с особой тщательностью, так как при слабой затяжке подшипников они могут разрушиться от ударов во время езды.
[c.227]

Регулировка подшипников ступиц передних колес производится при поднятом домкратом колесе. Расшплинтовав и ослабив гайку цапфы поворотного кулака, проверить свободное вращение колеса. Если нет никаких причин, препятствующих его вращению (заедание сальников, задевание тормозных колодок), затянуть гайку цапфы, поворачивая колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. Затянутое таким образом колесо должно после толчка рукой сразу же останавливаться. Затем отвернуть гайку на одно-два отверстия (15—45°), при этом колесо должно свободно вращаться и не иметь качки в подшипниках.  [c.203]

Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10 «, необходимо проверить и подтянуть крепления узлов н механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить также регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления, следует выполнить регулировку рулевого механизма.

[c.215]

Проверку и регулировку подшипников ступиц передних колес осуществляют следующим образом. Толкая верхнюю часть колеса за шину, определяют, есть ли осевой люфт, после чего рукой повертывают колесо и проверяют, свободно ли оно вращается. Если обнаруживают осевой люфт или слишком тугую затяжку подшипников — приступают к регулировке.  [c.207]

При регулировке подшипников ступиц передних колес необходимо  [c.162]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо вывесить колесо так, чтобы шина не соприкасалась с полом, и проверить свободное вращение колеса  [c.340]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо  [c.274]

Особенности сборки передних мостов. Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных цапф с рычагами, поперечной и продольной тяг и ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности монтажа поворотных цапф и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. При этом необходимо соблюдать правильность установки углов колес и наклона шкворней а — угол развала колес, образуемый вертикальной плоскостью с плоскостью вращения колес ф — угол схождения колес, определяемый практически разностью расстояний Л и р — угол наклона шкворня вбок, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось автомобиля у — угол наклона шкворня назад, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси автомобиля. Допускаемые величины углов установки колес и шкворней для автомобиля ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 следующие угол развала колес Г наклон шкворня вбок 8° наклон шкворня назад 2,7° (ГАЗ-53А) и 2,5° (ЗИЛ-130) сходимость колес А—Б = 1,5 -ь 3,0 мм (ГАЗ-53А) и 5—8 мм (ЗИЛ-130).  

[c.452]


Регулировка подшипников ступицы переднего колеса  [c.66]

Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировке подшипников ступиц передних колес.[c.44]

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС  [c.205]

Рис. 166. проверка регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля. Москвич .  [c.205]

Убедитесь в правильной регулировке подшипников ступиц передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах.  

[c.47]

На переднеприводных автомобилях ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-2141 регулировка подшипников ступиц передних и задних колес не осуществляется, а при повышенном люфте подшипники подлежат замене.  [c.174]

У автомобиля М-21 Волга развал колес регулируется вращением нижней эксцентриковой втулки 8 (см. рис. 99), а продольный наклон шкворня — вращением верхней резьбовой втулки 5. Перед этими регулировками необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проверить давление воздуха в шинах, нагрузить автомобиль до полной нагрузки и установить его на горизонтальную площадку, установить колеса в положение движения по прямой.[c.182]

Для проверки и регулировки углов установки передних колес автомобиль устанавливают на ровной площадке или же осмотровой канаве. Предварительно устраняют повышенные люфты в сочленениях рулевых тяг, втулках шкворней, подшипниках ступиц передних колес, а также проверяют давление воздуха в шинах и в случае надобности доводят его до нормального (табл. 15).  

[c.208]

Регулировку затяжки подшипников ступиц передних колес производить в следующем порядке  [c.242]

Ступицы переднего колеса автомобиля М-20 установлены на двух радиально упорных шариковых подшипниках, наружные кольца которых запрессованы в ступицу, а внутренние свободно от руки (но без заметной качки) можно поставить на поворотную цапфу. Между гайкой и внутренним кольцом наружного подшипника устанавливают специальную шайбу с усом, который входит в паз на цапфе. После установки ступиц передних колес, затяжкой гаек поворотных цапф производят регулировку осевого зазора.

Перед этим устраняют все причины, препятствующие свободному вращению колеса. Вращение ступицы при отвернутой на 0,5 оборота гайке должно быть плавным. Регулируя осевой зазор, гайку затягивают ключом с длиной плеча 200 мм усилием одной руки. После затяжки гаек до-отказа их следует отпустить на /в— /4 оборота до совпадения шплинтовых отверстий. Отвертывать гайки более чем на Д оборота не рекомендуется. Причем отвертывают сначала до совпадения прореза в гайке с отверстием для шплинта, а за-тем до совпадения следующего прореза с отверстием в цапфе, так как шариковые подшипники ступицы передних колес требуют более тугой затяжки, чем роликовые. О качестве регулировки судят по температуре ступиц при работе автомобиля. Если до ступицы нельзя дотронуться рукой, то гайку отпускают еще на один прорез, но после пробега в 100—150 км опять подтягивают на один прорез и снова проверяют температуру ступиц. Слабая затяжка приводит к преждевременному разрушению подшипников.  
[c.414]

Регулировку подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей (рис. 5.3) производят, как и передних колес, при вывешенном мосте. Дополнительно требуется отсоединить полуось от ступицы и вынуть ее из кожуха заднего моста. Затем отвертывают контргайку 1 и снимают замочную шайбу 2 с сальником 4. Отпускают гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Если не требуется замена смазки в подшипниках и все исправно, посредством колпачкового ключа затягивают гайку до состояния торможения подшипников. Поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики распределились на конической поверхности колец, отпускают гайку на /5 оборота и стопорят штифтом замочную шайбу. Проверив руками легкость вращения ступицы и отсутствие осевого люфта в подшипниках, навертывают и затягивают контргайку, монтируют полуось, и на этом регулировку заканчивают.  [c.79]

На большинстве легковых автомобилей с задним ведущим мостом регулировку подшипников ступиц задних колес не проводят, а подшипники передних колес регулируют по аналогии с грузовыми автомобилями.[c.79]


Увеличенный свободный ход рулевого коле-с а появляется при износе щарниров рулевых тяг, нарущении регулировки червяка с роликом, износе подшипников червяка, ослаблении крепления картера рулевого механизма, увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Указанные неисправности устраняют выполнением регулировочных работ, заменой или ремонтом изношенных деталей.  [c.83]

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не белее осевое—1 мм, радиальное—0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры  

[c.84]

При техническом обслуживании ходовой части автомобиля производят проверку и регулировку подшипников ступиц передних и задних колес, шкворней, углов установки колес переднего моста, схождения колес.[c.204]

ПОВИТЬ вместо болта крепления колеса приспособление 02.7834-9505 для измерения зазоров в подшипниках ступиц передних колес (рис. 7.2). Установить ножку индикатора 1 в торец цапфы ново ротного кулака, а шкалу индикатора — в положение 0 перемещая руками колесо в осевом направлении на себя и от себя, замерить суммарный зазор в подшипниках по индикатору (рис. 7.3). Если зазор менее 0,02 мм или более 0,15 мм, произвести его регулировку (см. п. 7.3, с. 217) снять приспособление и завернуть динамометрическим ключом болт крепления колеса (момент затяжки 60—  

[c.185]

Замену смазки и регулировку зазоров в подшипниках ступиц передних колес рекомендуется выполнять в следующем порядке  [c.217]

Неисправности рулевого управления. Основными неисправностями являются повышенный люфт и затрудненное вращение рулевого колеса. Причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть износ шарнирных сочленений рулевого привода поломка пружин тяг ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, наконечников поперечной рулевой тяги зазор в подшипниках червяка (винта) и в зацеплении трущейся пары рулевого механизма износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней. Причинами затрудненного вращения рулевого колеса может быть отсутствие или загустение масла, неправильная регулировка рулевого механизма, повреждение  [c.275]

Проверка развала передних колес и углов наклона шкворней. У автомобиля ГАЗ-21 Волга развал колес регулируют вращением нижней эксцентриковой втулки 16 (см. рис. 109), а продольный наклон шкворня — вращением верхней эксцентриковой втулки 8. Последняя дает также возможность получить требуемый развал, если запас регулировки за счет нижней эксцентриковой втулки уже использован. Перед этими регулировками необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проверить давление воздуха в шинах, полностью загрузить автомобиль и установить его на горизонтальную площадку, поставить колеса в положение движения по прямой.  [c.217]

Проверка и при необходимости регулировка затяжки подшипников ступиц передних колес производится при первом техническом обслуживании.  [c.202]

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес. Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа.  [c.45]

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес.  [c.11]

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление в шинах, зазор в подшипниках ступиц передних колес, исправность амортизаторов (на отсутствие заклинивания штока), радиальное и осевое биение шин, зазор в верхних шаровых шарнирах подвески, свободный ход рулевого колеса. Обнаруженные неисправности устраняют регулировкой или ремонтом указанных узлов.  [c.106]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-53А поднимают домкратом переднюю ось так, чтобы шина не касалась пола. Отвертывают колпак ступицы, расшплинтовывают и отпускают гайку крепления подшипников на оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо рукой. Затягивают гайку крепления, поворачивая колесо (чтобы ролики подшипников заняли правильное положение), а затем отпускают гайку на 3—4 прорези коронки, т. е. до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в оси  [c.216]

Если регулировка подшипников ступиц переднего колеса проведена правильно, во время движения автомобиля ступица не должна нагреваться. Если после останова автомобиля нагрев ступицы ощущается при приложении к ней руки, то следует ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие.  [c.112]

Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных кулаков с рычагами, установка поперечной и продольной тяг, установка ступни с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности установки поворотных кулаков и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. В рассматриваемых автомобилях поворотные кулаки враш,аются на шкворне в двух втулках, запрессованных в отверстия кулака. Втулки шкворня поворотного кулака изготовляются из бронзы ОЦС4-4-2,5 (МАЗ-200) или ОЦ4-3 (ЗИС-110) или из ленточной низкоуглеродистой стали с заливкой свинцовистой бронзой состава свинца 10%, олова 10% и меди 80%, или из оловянистого томпака состава меди 88—92%, олова 0,25—0,75%, цинк остальное. Втулки из последних двух материалов изготовляются для шкворня поворотного кулака автомобиля ГАЗ-51.  [c.589]

Лю фт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 25°. Причины ослабление крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма изношены или не отрегулированы подшипники червяка, большой зазор между червячной парой рулевого механизма износ втулки вала рулевой сошки или сощка не закреплена на валу изношены или не закреплены детали шарнирных соединений тяг лкх в шкворнях или в подшипниках ступиц передних колес. Затруднено вращение руле в о-г о коле с а. Причины отсутствует смазка в картере рулевой передачи неправильная (слишком тугая) регулировка рулевого механизма 152.  [c.152]


Подшипники ступиц передних колес регулируют при вывешенной передней оси автомобиля. Для этого расшплинтовывают и ослабляют гайку оси так, чтобы колесо легко врашалось. Если обнаруживается тугое вращение при ослабленной гайке или наступил срок замены смазки в ступице, производят ее демонтаж с оси. Удаляют старую смазку, промывают ступицу, осматривают состояние подшипников, при необходимости производят их замену, закладывают новую смазку и вновь монтируют ступицу на оси. При этом поворачивают колесо так, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение, и после этого затягивают гайку. Степень затяжки должна быть такой, чтобы колесо после толчка рукой делало 1—2 оборота и останавливалось. Затем отпускают гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия и вновь проверяют вращение колеса. Оно должно делать до полной остановки после толчка рукой не менее 8—10 оборотов. На этом регулировка заканчивается и гайку шплинтуют.  [c.79]

Для проверки затяжки подшипников ступиц передних колес последние вывешивают и, вращая с покачиванием в вертикальной плоскости, определяют наличие зазора. При его обнаружении снимают колпак ступицы колеса, расшплинтовывают и, постоянно вращая колесо, затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса. После затяжки гайку отпускают на /е—оборота до совпадения прорези гайки с отверстием для шплинта, шплннтуют и устанавливают снятые детали. После регулировки колесо должно свободно вращаться, должен отсутствовать люфт в подшипниках, ступицы колес при движении не должны нагреваться.  [c.204]

Регулировка подшипников ступиц задних колес у автомобилей ЗАЗ такая же, как и передних, только у автомобиля ЗАЗ-969 регулировочная гайка находится с внутренней стороны ступицы и стопорится винтом н ша,1бой.  [c.140]

Проверку размера люфта в подшипниках ступиц передних колес заднеприводных автомобилей проводят, приложив палец к зазору между краями тормозного барабана и щита Формоза (при барабанных тормозах) или одновременно к гайке и краю отверстия ступицы (при дисковых тормозах), а также с использованием индикатора с магнитной подставкой (рис. 167). При люфте более 0,10…0,15 мм необходимо его отрегулировать, для чего надо выполнить следующее расшплинтовать (если есть шплинт) и отвернуть регулировочную гайку (на заднеприводных автомобилях ВАЗ регулировочные гайки разового применения, поэтому они подлежат замене) завернуть гайку ступицы с моментом силы затяжки 20 Н м при постоянном проворачивании ступицы в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников слегка отвернуть гайку и снова затянуть ее с моментом силы затяжки 6,8 Н м, а затем отпустить гайку на 20. ..25° или на 1…2 прореза (при наличии шплинта) и застопорить ее в этом положении вдавливанием лунок или шплинтованием. Правильность регулировки проверяется по наличию люфта, легкости вращения колеса и отсутствию нагрева при движении.  [c.259]

Регулировка подшнпников ступиц передних колес производится периодически и требует особого внимания. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке подшипников они сильно нагреваются, что приводит к вытеканию, смазки, а также к разрушению подшипников.  [c.205]

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес. Вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают колеса. Съемником 67.7801.9514 или отверткой осторожно снимают колпж ступицы. Под болт крепления колеса устанавливают приспособление 02.7834.9505 (2, рис. 104). Упирают ножку индикато-  [c.107]


Регулировка подшипников ступиц задних колес

Рубрика: Ходовая часть

Необходимый для регулировки инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 19 и 22 мм. , ключ для гаек подшипников колес с воротком длиной 350-400 мм., домкрат.

Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 (см. рис. ниже), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса

  • 1 и 2 — подшипники ступицы
  • 3 — штифт стопорной шайбы
  • 4 — полуось
  • 5 — шпилька крепления полуоси
  • 6 — болт-съемник полуоси
  • 7 — контргайка
  • 8 — стопорная шайба
  • 9 — гайка подшипников ступицы
  • 10 — ступица
  • 11 — винт крепления тормозного барабана
  • 12 — колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Регулировка подшипников ступиц задних колес | Обслуживание легкового автомобиля

Для наглядности операция показана со снятым колесом.

Порядок действий следующий:

— вывесить заднее колесо;

— снять защитный колпачок со ступицы ;

— расшплинтовать корончатую гайку ступицы ;

— затянуть гайку подшипника, одновременно покачивая рукой колесо в обоих направлениях для самоустановки подшипника ;

— ослабить затяжку гайки до положения, в котором отверткой можно переместить упорную шайбу подшипника в радиальном направлении ;

— установить новый шплинт ;

— проверить возможность перемещения шайбы ;

— заложив смазку, установить защитный колпачок.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Необходимый для регулировки инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 19 и 22 мм. ключ для гаек подшипников колес с воротком длиной 350-400 мм. домкрат .

Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 , отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса

  • 1 и 2 — подшипники ступицы
  • 3 — штифт стопорной шайбы
  • 4 — полуось
  • 5 — шпилька крепления полуоси
  • 6 — болт-съемник полуоси
  • 7 — контргайка
  • 8 — стопорная шайба
  • 9 — гайка подшипников ступицы
  • 10 — ступица
  • 11 — винт крепления тормозного барабана
  • 12 — колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его .

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Содержание статьи:

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла  классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников  заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колёс

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.

3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

• поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 , отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения и только после этого проводить регулировку;

• затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком моментом от 70 до 100 Н·м . При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

• отвернуть гайку 5 на угол 22—45° . Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

• затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Н·м ;

• проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;

• вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;

• проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8— 10 км. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес приведены в табл. 6.2

Таблица 6.2. Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес, мм

Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировка подшипников передних колес производится в следующем порядке .

1) Проверить легкость вращения колеса и, если необходимо, устранить причину тугого вращения .

2) Затянуть гайку ключом длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании проворачивать колесо.

Отпустить гайку на 2—3 прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт. Нормально отрегулированное колесо после толчка рукой должно сделать не менее 8 оборотов.

При первой поездке после регулировки подшипников колес необходимо проверить рукой нагрев ступицы; если она имеет заметный нагрев, то следует отпустить гайку еще на одну прорезь. При этом нужно проверить отсутствие «качки» колес.

Регулировка подшипников задних колес производится в следующем порядке :

1. Вынуть полуось и проверить легкость вращения ко¬леса. В случае тугого вращения устранить причину .

2. Затянуть гайку ключом с воротком длиной 350—400 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипнике.

3. Отпустить гайку на 7 оборотов. Установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий шайбы. Если штифт не входит в отверстие, повернуть гайку с тем, чтобы он вошел в ближайшее отверстие стопорной шайбы. Поворачивать гайку следует в сторону ближайшего отверстия.

4. Навернуть и затянуть гайку.

5. Проверить степень затяжки подшипников.

При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться и одновременно не иметь осевой «игры» и «качки».

Источники: autozaz.org.ua, gaz5312.ru, cartore.ru, manual.uazfan.ru, www.automnl.com, sweetday.info

Комментариев пока нет!

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес. Замена смазки в ступице

На автомобилях «Жигули» применены чугунные, литые ступицы, в отверстия которых запрессованы наружные кольца роликовых подшипников. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на цапфе поворотного кулака.

В процессе эксплуатации внутренние кольца подшипников медленно проворачиваются, чем достигается равномерный износ подшипников. В качестве смазочного материала закладывается литиевая смазка «Литол-24», срок службы которой достигает в этом узле 20 — 30 тыс. км пробега.

Cтупица переднего колеса

Затяжка подшипников ступиц обеспечивается гайкой 1 с шайбой наружного подшипника. Применяемые гайки — разового использования с разным направлением резьб для правого и левого колес, о чем автолюбители должны помнить. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а правого — левую.

В процессе эксплуатации  автомобиля   в   результате естественного старения смазки и износа деталей необходимо периодически, не реже чем через 20 — 30 тыс. км, производить разборку ступиц, замену смазки и последующую регулировку зазоров в подшипниках.
Для выполнения данных операций необходимы:

  • молоток слесарный
  • лопатка для монтажа шин
  • ключ 27 мм
  • ключ накидной 17×19 мм
  • домкрат

Последовательность выполнения операции такова:

  1. установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом
  2. с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за низ, другой за верх колеса
  3. если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего:
    • выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный ключ, имеющийся в инструментальной коробке
    • снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4
    • ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.
  4. В случае если вы обнаружили повышенный люфт подшипника, а новой гайки под руками нет, как временный вариант можно использовать старую гайку, предварительно подложив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0,5 мм. Затягивая новую или старую гайки, одновременно поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников

  5. отверните гайку на 2—3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс-м
  6. на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе
  7. с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях
  8. заполните колпачок ступицы «Литолом-24» (примерно 25 г)
  9. установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.

Через каждые 20—30 тыс. км смазку в подшипниках необходимо менять на свежую, для чего нужно:

  • расправить контрящие лунки на поясе гайки
  • гайку отвернуть и снять шайбу наружного подшипника
  • осторожно снять ступицу с поворотного кулака, следя за тем, чтобы не повредить внутренний сальник.

При замене смазки завод рекомендует одновременно заменить и сальники внутренних подшипников 5. Сняв ступицу 4, следует тщательно промыть ее в керосине и лишь затем заполнить свежей порцией смазки «Литол-24» в количестве примерно 40 г.

Заполняя ступицу смазкой, проследите, чтобы смазанными оказались сепараторы подшипников. Установите ступицу на место, установите шайбу наружного подшипника и выполните регулировку подшипника в последовательности, описанной выше.

Заполните полость колпачка ступицы этой же смазкой (25 г) и установите колпачок на место.

Обратите внимание: если вы снимали тормозной диск со ступицы, то при сборке его необходимо установить на прежнее место во избежание повышенного биения его рабочей поверхности.

Регулировка конуса

Регулировка конуса

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет.

Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.


Регулировка конуса

Подшипники конусно-цилиндрические

В подавляющем большинстве велосипедных колес используется ступица, известная как «чашка и конус», как показано справа выше.Этот тип ступицы прост в обслуживании, но требует очень тщательной регулировки, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.

Чашки встроены в корпус ступицы; Конусы представляют собой конические гайки, которые навинчиваются на ось. Между этими двумя частями катятся стальные шарики. Комбинация чашки, конуса и шариков образует подшипник; есть подшипники с каждой стороны ступицы.

Если конусы завинчены слишком далеко, они оказывают давление на шарики подшипника. Это вызывает чрезмерное трение; колесо не будет вращаться так свободно, как должно, и детали будут изнашиваться преждевременно.

Если конусы не прикручены достаточно далеко, подшипники будут иметь «люфт»: колесо сможет качаться вперед и назад на подшипниках. Это неприятное ощущение, которое может вызвать проблемы с управлением.

Эта настройка очень важна; корректировки порядка 1/10 оборота или меньше необходимы для получения оптимальной регулировки.

В большинстве ступиц с чашкой и конусом используются тонкие контргайки для фиксации конусов на месте: конус и его контргайка затягиваются друг относительно друга, обычно с шайбой между ними.Это предохраняет конус от выхода из строя. Варианты:

  • В некоторых старых британских байках используется другая система.
  • На ступицах с внутренним зацеплением левый конус ослаблен, правый конус влияет на внутреннюю регулировку (процедура различается между марками и моделями), затем регулируется левый конус.

Традиционные ступицы цельной оси, которые крепятся к раме / вилке с помощью гаек, необходимо отрегулировать достаточно туго, чтобы минимизировать люфт (покачивание вбок), но достаточно ослабить, чтобы можно было свободно вращаться.

Регулировка ступицы Quick-Release

Быстроразъемные втулки сложнее отрегулировать, потому что быстросъемный механизм слегка сжимает ось, когда она затягивается. Если вы отрегулируете конусы так, чтобы они чувствовались прямо на велосипеде, они застрянут, когда вы затянете быстроразъемное соединение. Вы должны установить конусы так, чтобы был небольшой люфт, когда ступица снята с велосипеда или когда колесо установлено с едва затянутым быстроразъемным механизмом.

Многие люди не затягивают быстроразъемные шпажки. Это может сойти с рук, потому что у большинства новых мотоциклов есть вертикальные выступы в задней части, поэтому колесо не будет скользить вперед под нагрузкой. Спереди у нас есть отвратительные «губы юриста», чтобы победить цель быстрого освобождения. Хотя губы юриста не позволят колесу соскочить с него, быстросъемное крепление ослаблено, они не предотвращают раскачивание незакрепленного колеса и вообще не обеспечивают никакой защиты, если вертел сломается.

Чтобы проверить регулировку подшипников, вставьте колесо в велосипед так, чтобы быстроразъемное соединение было только достаточно тугим, чтобы колесо не выпало.Если вы работаете с задним колесом, снимите его и установите на место так, чтобы цепь не зацепляла звездочки.

Попробуйте пошевелить ободом вперед-назад между тормозными колодками; так как QR не тугой, должна быть небольшая игра. Если есть, удерживайте шину так, чтобы клапан находился в положении 3:00 или 9:00, затем отпустите его. На большинстве колес клапан — самая тяжелая часть; на колесах со спицевыми отражателями отражатель будет самой тяжелой частью. Какая бы часть колеса ни была самой тяжелой, она должна заставлять колесо вращаться и раскачиваться взад и вперед, как маятник, прежде чем, наконец, остановиться.

После того, как вы увидели, как колесо вращается с ослабленным быстросъемным фиксатором, попробуйте затянуть QR, затем проверьте еще раз. Если ваш подшипник отрегулирован правильно, люфт исчезнет, ​​но колесо будет вращаться так же свободно, как когда оно было слишком ослаблено. Для очень точной настройки вы можете немного изменить регулировку быстросъемного шампура, если он хорошо и плотно прилегает.

Некоторые высокопроизводительные колеса имеют заполнитель шва в ободе, который весит почти столько же, сколько и клапан, поэтому вам, возможно, придется закрепить на колесе прищепку или спицевый ключ, чтобы искусственно образовать утяжеление.Это также может потребоваться для колес со ступицами с резиновыми контактными уплотнениями, как и на многих новых ступицах для горных велосипедов.

Это не проблема для ступиц с нерегулируемыми картриджными подшипниками, таких как Phil Wood. Ступицы регулируемых картриджных подшипников следует регулировать под нагрузкой — для одних это проще, для других.

Ключи конусные

Плоскости, которые позволяют поворачивать конусы, обычно довольно мелкие, поэтому вам понадобится как минимум один, а лучше два специальных конических ключа.Для большинства передних ступиц требуются конические ключи 13 мм, для большинства задних — 15 мм. Для большинства велосипедистов лучший выбор — купить двусторонние конические ключи с концом 13 мм и концом 15 мм. Park and Wheels Inc. производит двухсторонние конические ключи очень хорошего качества. Бренды Cycle Pro и Bicycle Research подходят для домашних механиков с ограниченным бюджетом.

Для использования в магазине удобнее работать с односторонними коническими ключами с мягкой рукояткой. Текущие (лазерная резка) гаечные ключи Park довольно хороши. Мне не очень понравились старые штампованные конические ключи Park (блестящая хромированная отделка).

Конусные ключи очень тонкие для своего размера, и их нельзя использовать ни для чего, кроме конусов. Даже при правильном использовании это в основном расходные инструменты, а не «пожизненные инвестиции», как в случае с другими гаечными ключами от известных производителей. Мои основные инструменты для ступиц — это пара конических ключей на 13 и 15 с лазерной резкой, которые подходят для подавляющего большинства ступиц, и пара комбинированных ключей на 17 мм. Чтобы ослабить переднюю втулку, я надел 13 мм на каждый конус и раздвинул их, одновременно затягивая их контргайками.Чтобы затянуть ступицу, я использую два гаечных ключа 17 мм на контргайках. Мне редко приходится ослаблять контргайки. Эта процедура очень быстро , что хорошо, учитывая, насколько большой процент велосипедов имеет слишком тугие конусы.

Тот же подход работает для обычных задних ступиц, если обгонная муфта выключена.

Для кассетных ступиц или обычных задних ступиц, которые я хочу отрегулировать, не снимая обгонную муфту, я использую тонкий ключ на 15 мм и два гаечных ключа на 17 мм.

Чтобы ослабить этот тип ступицы, мне обычно нужно открутить левую контргайку от конуса, ослабить конус, а затем снова затянуть контргайку.Чтобы затянуть его, две 17-ки на контргайках делают работу быстро и легко.

Специальный инструмент для быстрой регулировки конуса под нагрузкой

Я сделал специальный инструмент для регулировки конуса на втулках QR, состоящий из вертела и распорной втулки, чтобы конец ручки вертела прижимался к концу оси, не закрывая контргайки. Это очень удобно и экономит много времени в магазине. Поскольку он давит непосредственно на концы оси, вы можете выполнять фактическую регулировку, пока ось находится под сжимающей нагрузкой от быстросъемного разъединителя.Раньше это было невозможно.

Дистанционная втулка состоит из старого, изношенного конуса с ввинченной в него короткой осью, поэтому он достаточно плотно прилегает к вертлюгу. Быстросъемный корпус давит на этот старый конус; цапфа оси (которую вы не видите, потому что она полностью находится внутри старого конуса) давит на конец оси. Этот инструмент также полезен для правки колес, если вы используете стенд для правки, такой как Park, который не сжимает ось. Этот инструмент может устранить люфт в подшипниках и по-прежнему позволит вам установить колесо в оправку.

Ступица с твердым мостом

Многие низкопроизводительные велосипеды поставляются с задними ступицами со сплошной осью (не с быстрым отсоединением). Быстрая процедура для этого — отрегулировать их на велосипеде. Я начинаю с того, что проверяю, что правая гайка оси действительно затянута на , затем ослабляю гайку левой оси и использую мои 15 и 17.

Быстрая проверка задних подшипников заключается в медленном откате велосипеда от земли. В зависимости от степени свободы обгонной муфты, правильно отрегулированное колесо будет либо «маятниковым», как переднее колесо, либо, если обгонное колесо немного липкое, колесо повернется назад.Если колесо просто сидит, подшипники слишком тугие (или тормоза трутся!)

Это важно!

Плохая регулировка конуса обычно не очевидна для покупателя, но действительно очень важна. Если ступица будет слишком тугой, велосипед не будет катиться так свободно, как должен, и опорные поверхности преждевременно разрушатся.

Серия

My Tool Tips содержит более старую и более подробную статью о выборе и использовании конических гаечных ключей и другую более общую статью о капитальном ремонте концентратора.

Статьи Шелдона Брауна и других

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.

com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.

Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL-адрес:
https: // www.sheldonbrown.com/cone-adjustment.html

Последнее обновление: Харриет Фелл

Основы регулировки подшипников

| Знай свои запчасти

Правильная регулировка подшипника имеет важное значение для продления срока службы подшипника.

Подшипники должны быть отрегулированы в диапазоне настройки от 0,001 дюйма до 0,005 дюйма, осевой люфт. Для обеспечения надлежащего осевого люфта всегда следует использовать циферблатный индикатор.

Вращающийся или качающийся подшипник

Во время регулировки плотно прижмите ролики к большому выступу конуса подшипника (внутреннего кольца). При затягивании регулировочной гайки или использовании индикатора часового типа для измерения осевого люфта всегда вращайте или раскачивайте ролики, чтобы убедиться, что они правильно установлены.

Неправильная регулировка подшипника может отрицательно повлиять на эти другие компоненты конца колеса:

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система
  • Детали тормозной системы
  • Настройки развала и схождения
  • Шпиндели
  • Шины
  • Колесные уплотнения
  • концентраторы

Типы повреждений, вызванных неправильной регулировкой подшипников

Типы повреждений, вызванные неправильной регулировкой, включают:

  • Изношены шпиндели или ступица — слишком слабая или слишком тугая установка подшипника
  • Негерметичные уплотнения — слишком слабая или слишком плотная посадка подшипников
  • Нагрев (воронение) шпинделя или подшипников — слишком тугая установка подшипника
  • Износ на концах роликов — слишком слабая или слишком плотная посадка подшипников

Преимущества правильной регулировки подшипников

Включение надлежащих методов регулировки подшипников в ваш регламент технического обслуживания помогает стандартизировать практику среди ваших технических специалистов, повышая точность и согласованность. Правильная регулировка подшипников также может повысить безопасность вашего водителя на дороге.

Ресурсы

Для получения дополнительной информации о регулировке подшипников обратитесь к рекомендациям Совета по технологиям и техническому обслуживанию (RP 618) для обеспечения правильной регулировки осевого люфта в подшипниках рулевого колеса, ведущего моста и осей прицепа.

Циферблатный индикатор

Какую бы систему регулировки подшипников вы ни использовали, следуйте этим основным характеристикам, чтобы добиться правильной регулировки осевого люфта.

  1. Точность и повторяемость. Процедура качественной регулировки ступичного подшипника должна быть точной и повторяемой. Выберите значение, к которому нужно отрегулировать пеленг, и каждый раз приближайтесь к нему как можно ближе.
  2. Безопасность. Всегда следуйте рекомендациям производителя, чтобы свести к минимуму риск отделения колеса от автомобиля, что может привести к серьезным травмам или смерти.
  3. Оптимизируйте всю колесную систему. Регулировка подшипников ступицы колеса должна максимизировать производительность всей системы колеса, включая шины и уплотнения.
  4. Устраняет необходимость в специальных инструментах. Оптимизируйте свою процедуру, чтобы исключить необходимость в специальных инструментах, поскольку может быть сложно применить процедуру в широком масштабе.

Timken рекомендует Рекомендуемую практику (RP) 618 Совета по технологиям и техобслуживанию (TMC) для обеспечения надлежащей регулировки осевого люфта в подшипниках рулевого колеса, ведущего моста и оси прицепа.

Уровень квалификации: Средний | Специальный инструмент: индикатор часового типа

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Несоблюдение следующих предупреждений может создать риск смерти или серьезной травмы.

Правильные процедуры обслуживания и обращения имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и обеспечивайте надлежащую смазку.

Никогда не вращайте подшипник сжатым воздухом. Ролики могут быть выброшены силой.

Команда Timken применяет свои ноу-хау для повышения надежности и производительности оборудования на различных рынках по всему миру. Компания разрабатывает, производит и продает высокопроизводительные механические компоненты, включая подшипники, шестерни, цепи и сопутствующие товары и услуги для передачи механической энергии.

Timken® является зарегистрированным товарным знаком компании Timken Company.

© 2014 Компания Timken

Ручная регулировка Стандартные процедуры регулировки ступичного ступичного подшипника

РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБЫЧНОЙ СТУПИЦЫ

Процедуры регулировки ступичного подшипника

Ссылка TMC RP618

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований при заполнении ступицы правильным количеством смазки может вызвать преждевременный выход из строя узла ступицы ConMet, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме.

ВАЖНО: Используйте колпак ступицы, соответствующий типу используемого смазочного материала.

Тип оси

Резьба оси шпинделя на дюйм

Тип гайки шпинделя

Конечная затяжка гайки шпинделя

Момент затяжки фиксирующей гайки (фут-фунт)

Рулевое управление (переднее неприводное)

12

Одиночная гайка со шплинтом

1/6 оборота

Установите шплинт, чтобы зафиксировать гайку шпинделя в нужное положение (начиная с шага 6)

18

1/4 оборота

12

Система с двумя гайками с гнутой шайбой или установочным штифтом и шайбой

1/3 оборота

200–300

14

1/2 оборота

18

Привод

12

Установочный штифт и шайба с двойной гайкой

1/4 оборота

300–400

16

12

Система с двумя гайками и гнутой шайбой

1/4 оборота

200 — 275

16

Прицеп

12

Система с двумя гайками с гибкой шайбой или установочным штифтом и шайбой

1/4 оборота

200–300

16

Эта информация предназначена только для справки.Consolidated Metco не несет никакой ответственности в случае ненадлежащего использования или несоответствия компонентов. Для получения дополнительной информации см. Руководство по ConMet Hub или TMC RP618.

РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБЫЧНОЙ СТУПИЦЫ

Характеристики крутящего момента

Товар

Измерение

Крутящий момент (фут-фунт)

Банкноты

Колесная гайка седла шарика

3/4 — 16

1 1/8 — 16

450–500

450–500

Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, иначе это может привести к повреждению пилота.Не смазывайте поверхности ступицы, барабана, колеса или посадочные места шариков колесных гаек. Последнее вращение гайки должно производиться с помощью откалиброванного динамометрического устройства.

Гайка направляющего колеса ступицы

M22 x 1,5

450–500

Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, иначе это может привести к повреждению пилота.Нанесите две капли масла между гайкой и фланцем гайки и две или три капли на крайнюю вторую или третью резьбу шпилек колеса. Слегка смажьте направляющие колеса на ступице. Последнее вращение гайки должно производиться с помощью откалиброванного динамометрического устройства.

Приводные шпильки, установочный момент

3/4 — 16

8 мая — 18

16.09 — 18

1/2 — 20

70–90

40–90

40–60

40–60

Значение крутящего момента указано только для установки шпильки ведущего моста.Для гаек фланца ведущего моста см. Рекомендации производителя моста для получения надлежащего крутящего момента.

Колпачок ступицы

16.05 — 18

12–18

Крепеж минимум SAE Grade 5, только плоские шайбы.

Пробка маслозаливной горловины

1/4 NPT

3/8 NPT

16.09 — 18

20–25

20–25

20–25

Кольцо круглого сечения

Винт с болтовым креплением ABS

8–32

1/4 — 20

18-22 дюйм-фунт

155 — 165 дюйм-фунтов

Винт ротора дискового тормоза

M8 x 1.25

M16 x 1,5

1/2 — 20

16.09 — 12

8 мая — 11

8 мая — 18

18–22

190–210

100–120

130–150

190–210

210–230

Гайка ротора дискового тормоза (шпилька в ступице)

8 мая — 18

190–210

Гайки фланца ведущего моста

См. Рекомендации производителя оси для правильного момента затяжки гайки ведущего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, чтобы тормозной барабан полностью прижался к направляющей вальца и упирался в поверхность ступицы. Последовательность затяжки болтов см. На схеме рядом, и затягивайте их в порядке от 1 до 8 или 10, в зависимости от схемы расположения болтов.

Оригинальный документ

Регулировка ступичного подшипника справа

Ослабленные ступичные подшипники означают, что неправильная регулировка ступичных подшипников может вызвать такие неблагоприятные последствия, как: отрицательный развал, неравномерный износ шин, конический износ тормозных колодок, преждевременный выход из строя уплотнения ступицы и постоянные неисправности АБС.

Несмотря на то, что эти симптомы могут проявиться через некоторое время, проблема может возникнуть, если подшипники ступицы не отрегулированы. Обратите внимание, что следующие инструкции носят общий характер. Фактические проверки колесных дисков должны выполняться в соответствии с руководством по обслуживанию производителя оборудования.

Советы по осмотру

Важно знать, что раскачивание колеса с помощью рычага или металлического стержня может быть хорошим способом проверки относительного движения, но не является хорошим индикатором осевого люфта.При приложении силы к монтировке под колесом мы объединяем осевой люфт и износ шпинделя, который затем умножается на диаметр колеса. Эти факторы будут влиять на количество движений, видимых на конце колеса. По этой причине настоятельно рекомендуется снять колеса и колпак, а затем использовать циферблатный индикатор.

При снятых колесах и до проведения измерений прокрутите ступицу и прислушайтесь к необычным шумам подшипников, чтобы определить, требуется ли дальнейшая проверка.Это также хорошая возможность проверить герметичность уплотнения ступицы. Существенные утечки или брызги следует устранять незамедлительно, в то время как незначительное выделение жидкости можно устранить и контролировать. После осмотра всегда удаляйте излишки грязи и пыли в области уплотнения на ступице и шпинделе, чтобы наросты не вызывали чрезмерного износа уплотнения.

Подготовка к измерениям

Перед снятием колпака ступицы важно очистить окружающую область, чтобы предотвратить загрязнение смазкой.После снятия колпака тщательно очистите прокладочный материал с поверхности ступицы, стараясь не загрязнить смазку. Проверните ступицу на пять полных оборотов, чтобы убедиться, что подшипники полностью сели. Прикрепите магнитное основание циферблатного индикатора к шпинделю, затем убедитесь, что плунжер находится по центру между отверстиями для болтов и показывает как минимум 0,1524 мм (0,006 дюйма) свободного движения в каждом направлении. В этот момент обнулите циферблатный индикатор.

Измерения люфта в конце

Удерживая ступицу в положениях на 3 и 9 часов, нажмите и слегка поверните ступицу в обоих направлениях, удерживая плунжер между отверстиями для болтов, пока показания циферблатного индикатора не станут стабильными.Запишите чтение. Удерживая ступицу в тех же положениях, вытащите ее так же, как описано ранее. Запишите чтение. Вычислите разницу между обоими записанными показаниями, чтобы определить конечный люфт, и запишите значение. Промышленный стандарт составляет 0,127 мм (0,005 дюйма).

Регулировка люфта в конце

Если люфт находится в пределах спецификации, никаких действий не требуется. Если осевой люфт превышает 0,127 мм (0,005 дюйма), не вводите устройство в эксплуатацию.Если это не соответствует спецификации и нет других проблем с подшипниками или уплотнением, затяните гайку шпинделя, чтобы устранить чрезмерный осевой люфт, и повторите измерения. Продолжайте регулировать осевой люфт, пока он не будет в пределах спецификации. После завершения. Восполните потерю смазки и установите колпак с новой прокладкой.

Невозможно переоценить важность правильной регулировки ступичного подшипника.

% PDF-1.2 % 24 0 объект > эндобдж xref 24 73 0000000016 00000 н. 0000001807 00000 н. 0000002254 00000 н. 0000002461 00000 н. 0000002945 00000 н. 0000003019 00000 н. 0000003094 00000 н. 0000003115 00000 н. 0000004115 00000 п. 0000004940 00000 н. 0000005300 00000 н. 0000005373 00000 п. 0000005702 00000 н. 0000006505 00000 н. 0000007308 00000 н. 0000007592 00000 н. 0000007614 00000 н. 0000008717 00000 н. 0000009022 00000 н. 0000009791 00000 н. 0000010585 00000 п. 0000010909 00000 п. 0000011679 00000 п. 0000011700 00000 п. 0000012651 00000 п. 0000012955 00000 п. 0000013814 00000 п. 0000014311 00000 п. 0000015106 00000 п. 0000015909 00000 н. 0000015931 00000 п. 0000017066 00000 п. 0000017859 00000 п. 0000018197 00000 п. 0000018218 00000 п. 0000019250 00000 п. 0000019272 00000 п. 0000020428 00000 п. 0000020503 00000 п. 0000020577 00000 п. 0000021239 00000 п. 0000021575 00000 п. 0000021596 00000 п. 0000022394 00000 п. 0000022415 00000 п. 0000023453 00000 п. 0000026353 00000 п. 0000029133 00000 п. 0000029841 00000 п. 0000030656 00000 п. 0000032025 00000 п. 0000032103 00000 п. 0000032180 00000 п. 0000032888 00000 п. 0000040402 00000 п. 0000042670 00000 п. 0000044880 00000 п. 0000048878 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *