Что такое рамный кузов. Особенности, строение, виды, плюсы и минусы
Сегодня мы узнаем, что называется рамной конструкцией кузова автомобиля, каким строением обладает и из каких материалов изготавливается несущий элемент
ЧТО ТАКОЕ РАМНЫЙ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ВИДЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется рамной конструкцией кузова автомобиля, каким строением обладает и из каких материалов изготавливается несущий элемент данного вида. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики, разновидности кузовов рамного типа, а также, почему такой несущей конструкцией в основном оснащаются внедорожники. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладает конструкция, из каких компонентов состоит, а также, в чем заключается различие рамного кузова от несущего.
Сразу заметим, что рамный кузов является основным несущим элементом того или иного транспортного средства, который зачастую предназначается для полноценных внедорожников, именно им свойственна конструкция такого типа. Рамная конструкция разительно отличается от обычного несущего кузова. Итак, дек что же называется автомобильным рамным кузовом? Рамная конструкция кузова – определенное строение транспортного средства, при котором все ключевые технические механизмы и узлы крепятся на специальную жесткую раму автомобиля. К ключевым механизмам и узлам, как правило, относят элементы подвески, силовую установку, коробку передач, передний и задний мосты, а также сам кузов, который устанавливается на несущую раму машины.
ЧТО ТАКОЕ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА КУЗОВА
Говоря простыми словами, рамный кузов представляет из себя основной или связующий элемент, который объединяет на себе все ключевые механизмы автомобиля. Ярким примером может служить скелет человека, который играет роль своего рода каркаса, удерживающего на себе внутренние органы, мышцы и кожные ткани. Также и рамный кузов транспортного средства принимает на себя всю нагрузку от машины во время езды. Справочно заметим, что в том случае, если на раму не устанавливать кузов, а только оставить закрепленные основные механизмы, на примере двигателя и трансмиссии, то машины все равно, без каких либо проблем сможет передвигаться, в отличие от автомобилей с несущим кузовом. Ярким примером отечественного рамного транспортного средства является не стареющий УАЗ, Ульяновского автомобильного завода.
1. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РАМНЫЙ КУЗОВ
Перед тем, как приступать к рассмотрению рамного кузова, необходимо понять, для чего нужна такая конструкция. Сама по себе рама кузова считается самым прочным несущим элементом, который существует в автомобилестроении на сегодняшний день. Транспортное средство с таким строением способно выдерживать высочайшие нагрузки, как по проходимости, так и по грузоподъемности. Вот поэтому рамный кузов зачастую можно встретить на полноценных, то есть настоящих полноприводных внедорожниках.
Кроме того, рамой зачастую обладают грузовые машины, микроавтобусы и крупные автобусы. Предназначением рамы является помощь в преодолении плохих дорог, высоких подъемов и местности, которую не смогут покорить простые автомобили. Вот потому то и оснащают некоторые внедорожники такой конструкцией. Что касается автобусов и грузовиков, то им рама нужна для большей грузоподъемности.
Важное значение для понимания надежности и долговечности рамы кузова играет устройство несущего элемента. Сама по себе конструкция со строением рамного кузова очень простая. Как правило, строение основано на продольных металлических балках, которые соединяются при помощи поперечных элементов. Зачастую продольных балок в такой раме насчитывается только две, а поперечных компонентов может быть намного больше, все зависит от типа кузова машины.
Первоначально автопроизводители изготавливали продольные балки, которые шли рядом друг с другом, так сказать параллельно. Однако, как выяснили позже инженеры, данное строение является не практичным для автомобиля, потому что силовая установка, которая крепится на раме садится на нее довольно высоко, что не есть хорошо. Вот поэтому конструкторы совместно с инженерами решили доработать переднюю часть рамы и расширили ее, чтобы мотор смог крепится между продольных балок. Что касается задней части рамы, то ее наоборот решили сузить, причем в грузовых автомобилях ее сделали особенно узкой, чтобы создать дополнительную жесткость несущего элемента и тем самым повысить грузоподъемность транспортного средства.
Отметим, что рамная конструкция является самой тяжелой частью кузова транспортного средства, вес которой может достигать 20-25 процентов от общей массы автомобиля. Однако технологии в автомобилестроении не стоят на месте и с каждым годом производители постепенно снижают массу рамы, заменяя некоторые ее элементы на более легкие, но при этом не менее прочные по материалам изготовления. Делается снижение массы рамы в первую очередь для того, что уменьшить расход топлива автомобиля, добавить ему еще большей маневренности и управляемости.
2. РАЗНОВИДНОСТИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАМНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
Кроме деления рамного кузова по типу изготовления, несущий элемент также еще подразделяют по виду конструкторских особенностей. Данное деление рам является не менее важным, так как подразумевает основное предназначение несущего элемента относительно того или иного типа транспортного средства, на которое она устанавливается.
Виды рамного кузова, исходя из конструкторских особенностей:
– Лонжеронная рама: еще называется лестничной несущей конструкцией, так как по строению похожа именно на лестницу со ступенями. Сама по себе рама такого вида считается очень надежной и прочной, вот поэтому ее в основном используют на грузовом транспорте, который участвует в грузоперевозках.
– Периферийная рама: называется у автомехаников кузовной, которая представляет из себя несущую конструкцию с зауженной передней и задней частями. Центральная же часть такой рамы, как правило, находится под наиболее крупной областью кузова, там она имеет расширение. Такие конструкторские особенности рама имеет для того, чтобы можно было немного опустить центральную часть кузова автомобиля, тем самым транспортное средство будет смотреться более приемистым к земле, что положительно сказывается на аэродинамических показателях.
– Хребтовая рама: изготавливается с усиленной центральной частью несущей конструкции и визуально похожа на трансмиссионную трубу. В основном рамы такого вида применяются на машинах, которые оснащаются подвеской независимого типа спереди и сзади. По своим характеристикам, рама считается одной из самых прочных на кручение, но применяется достаточно редко, в связи со сложным строением и затратным производством.
– Решетчатая рама: зачастую еще называется трубчатой или гоночной, которая представляет из себя почти полный каркас всего автомобиля, а не только нижнюю раму кузова. Как правило, рама такого вида изготавливается из тонких полых, но довольно прочных, а также легких труб. Основное применение таких рам – спортивные машины, на примере багги или раллийных автомобилей.
Рамная конструкция кузова, независимо от того, на какой модели транспортного средства она установлена, также как любая другая система автомобиля, обладает определенными преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.
Преимущества рамного кузова автомобиля:
– Почти все современные рамы кузова имеют простое строение;
– Рамный кузов легко ремонтировать;
– Кузов рамного типа просто изготовить, особенно конструкция, которая собрана на заклепках;
– Рама значительно увеличивает проходимость транспортных средств;
– Повышенная грузоподъемность автомобиля, благодаря наличию несущей рамы.
Недостатки рамного кузова автомобиля:
– Значительно повышается масса автомобиля, так как раму и кузов машины отделяют друг от друга;
– Съедается пространство салона автомобиля, в связи с тем, что кузов устанавливается между продольными направляющими;
– Из-за рамы, подвеска автомобиля становится более жесткой, потому что в ее устройстве зачастую используются рессоры и значительно реже пружины. Рессоры считаются надежней пружин в плане выносливости, поэтому их так часто и применяют на рамных конструкциях;
– Неудобная посадка в салон автомобиля, из-за того, что дорожный просвет зачастую значительно увеличивается, в сравнении с машинами оснащенными несущим кузовом;
– Ухудшается уровень пассивной безопасности, так как при сильном боковом или фронтальном ударе, кузов может просто срывать с несущей рамы.
Что такое рамный внедорожник
Рамные внедорожники славятся тем, что хороши для путешествий по бездорожью. Недаром их взяли на вооружение армии многих стран мира. Но так ли безупречны эти вездеходы? Разберёмся, что такое рамный внедорожник, каковы его достоинства и недостатки.
В нашем государстве имеются не только федеральные трассы и асфальтированные дороги, к которым привыкли все автомобилисты, в некоторых местах большую протяженность пути занимает бездорожье. В таких условиях обычная машина едет очень медленно, чтобы не повредить какую-либо составляющую или не может продвигаться совсем. В таком случае будет кстати рамный внедорожник. Этот автомобиль с ветерком доставит водителя из одного места в другое. Но что представляет собой этот автомобиль?
Что означает понятие «рамный внедорожник»?
Многие машины изготавливаются с каркасом, который играет роль позвоночника машины. На нём держится все содержимое транспортного средства. Рама способна выдержать не только вес компонентов автомобиля, но и другие нагрузки. Она может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. При этом каркас не теряет свою форму. Рассмотрим некоторые виды нагрузок, с которыми справляется рамный внедорожник.
- Масса тела сидящих в автомобиле.
- Сила скручивания, которая возникает в результате езды по бездорожью.
- Поперечно-боковые силы, возникающие при порывах ветра, обращённых в боковую часть джипа.
- Сжимание и растяжение при резком старте и стопе.
Чтобы внедорожник выдержал данные нагрузки, нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самый устойчивый к механическим воздействиям материал – углеродистая сталь. Немного уступает по стойкости рама, выполненная из алюминия. Но её плюсом является уменьшение массы самого транспортного средства.
В настоящее время рамные конструкции практически сняли с производства. Их вытеснили безрамные авто, в которых шасси и кузов соединены друг с другом.
Чем хорош рамный внедорожник?
Сейчас автолюбители предпочитают использовать в условиях города легковое транспортное средство безрамного производства. А вот те, кто проживает в сельской местности, приобретают этот тип джипов. У рамного внедорожника есть большое количество возможностей. Рассмотрим положительные качества такого типа авто.
- Высокий уровень шумоподавления. Безрамные машины таким качеством не обладают.
- Рама позволяет транспортному средству выдерживать максимальное давление и делает его более устойчивым на дороге. Самыми распространёнными и еще применяемыми рамными автомобилями являются: пикапы, грузовики, автобусы и большое разнообразие машин, предназначенных для езды по бездорожью.
- Производство таких машин обходится заводам намного дешевле из-за простоты конструкции, поэтому их цена относительно невысока.
- Рамные внедорожники могут эксплуатироваться долгое время в любых погодных условиях за счёт устойчивости к появлению ржавчины.
- При поломке такого типа машин ремонтные работы осуществляются быстрее и проще из-за простоты конструкции. При дефекте каркаса, его можно заменить новым.
- Лифтование. Водитель может установить колёса большего радиуса, тем самым изменяя просвет дороги.
- Возможность буксировки большего по массе автомобиля или другого транспортного средства.
Почему снизился спрос на рамные внедорожники?
Люди перестают приобретать машины с рамой из-за следующих недостатков:
- Вес автомобиля довольно большой, что затрудняет скорость передвижения и увеличивает объём сгораемого топлива.
- Вибрация. При езде по асфальту всё хорошо, но как только рамный внедорожник съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, где камушки попадаются, кузов относительно рамы начинает вибрировать.
- Управляемость, особенно при поворотах.
- Минималистский интерьер машины, а также неудобство при езде для высоких пассажиров.
- Безопасность. При возникновении дорожно-транспортного происшествия могут погибнуть люди, так как кузов и каркас могут деформироваться.
Езда на рамном внедорожнике хороша как по пересечённой местности, так и на городских дорогах. Но из-за отрицательных качеств данное авто приобретают лишь в крайних случаях, ведь даже машины-легенды теперь выпускают в безрамном кузове.
Самые популярные автомобили данной категории
На автомобильных точках продаж иногда встречаются следующие представители рамных машин:
«Гелендваген». Этот автомобиль популярен у российских бандитов. Использовался в кинокартинах о мафии. Двигательная сила мотора достигает
«Мицубиси Паджеро». Прибыл в Россию из Японии, является одним из лидеров производства рамных транспортных средств.
«Тойота Ленд Крузер». Считается более качественным, чем вышеописанный автомобиль. Востребован элитой регионов России. Обладает высоким комфортом и отличными внедорожными качествами.
«Ниссан Патрол». Является одним из главных конкурентов «Лэнд Крузера». Выпуск ведётся и в короткобазном исполнении.
«УАЗ Патриот». Эта марка востребована среди граждан СССР среднего достатка. Производители порадовали поклонников данной марки улучшенной версией внедорожника. Он стал более управляемым и просторным внутри. Но сборка при выпуске автомобилей отличается весьма низким качеством.
Рамные внедорожники сейчас выпускаются в небольшом количестве, поэтому начинающие водители могут и не знать, как выглядят такие машины.
Чтобы определить рамный ли это внедорожник, нужно учесть, что основной его признак — кузов, который высоко поднят над землёй прочным металлическим каркасом.Видео: Плюсы и минусы рамного авто
Вам также будет интересно почитать:Нужна ли внедорожнику отдельная рама? — Журнал «4х4 Club»
Нужна ли внедорожнику отдельная рама? Пока мы с вами дискутируем на эту тему, производители все больше склоняются к конструкции с несущим кузовом… «Настоящий рамный» – подобный эпитет часто служит решающим аргументом в защиту немолодого автомобиля.
И это понятно: рамные машины, особенно внедорожники, действительно три четверти ХХ века были символом величайшей выносливости. Но в веке новом нам с вами придется совершенно иначе взглянуть на ту часть машины, которая обеспечивает ее прочность, а заодно понять, куда же все-таки делась эта самая толстенная железяка из-под днища большинства современных машин и почему это совсем не плохо.
СИМБИОЗ ПРОЧНОСТИ
Вроде бы все просто. Машины, у которых кузов и рама отдельно, – для высоких нагрузок, бездорожья, грузовых перевозок. Несущий кузов, наоборот, удел экономичных и быстрых легковушек всех мастей. Ну а что дает промежуточный вариант – интегрированная в кузов рама? Почему для широкого спектра внедорожников она стала почти обязательным атрибутом и практически вытеснила старую добрую конструкцию?
МИР ЭКОНОМИИ И ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ
Первыми отказались от рамы спортсмены. Они боролись не только за снижение массы автомобиля, но и за максимальную жесткость кузова — так кардинально улучшалась управляемость автомобиля, появлялась возможность более точно настроить работу подвесок и улучшить обратную связь «машина–водитель». Несущий кузов меньше «играет» на неровностях, у него выше жесткость на кручение. А еще такое решение позволило понизить центр тяжести машины – как раз на толщину отсутствующей рамы – и опять же сделать автомобиль более послушным на высокой скорости.
Следом интегрировали раму в днище конструкторы массовых дешевых автомобилей. Вспомните довоенный Volkswagen Kofer по прозвищу «Жук» – его несущее днище сделало автомобиль простым и технологичным, очень прочным и достаточно комфортным.
Кстати, насчет комфорта. Рамные автомобили были заведомо тише машин с несущим кузовом, и производителям пришлось разработать заново систему расчета вибро- и шумораспределения, заменив простенькие резинки между рамой и кузовом на целый арсенал шумопоглощающих матов и покрытий.
ВСЕ МЕНЯЕТСЯ
Еще один повод для отказа от полноценной рамы – изменение ситуации с дорожной сетью. Среднестатистический автолюбитель стал значительно реже оказываться на настоящем бездорожье. Зато едва ли не вдвое выросли скорости передвижения по асфальту. Как следствие, вместо прочности, больших колес, хорошо артикулирующих мостов и огромной тяги на «низах» в фавориты оценок современного автомобиля все чаще выходят его динамические качества, легкость управления и комфорт, только уже в скоростном понимании.
Классическая полноценная рама у кроссоверов и большинства универсальных внедорожников все же не исчезла полностью. Она, если позволите, внедрилась, интегрировалась в кузов. Причем чем тяжелее и вездеходнее машина, тем меньше это произошло и тем сильнее под его днищем проглядывают несущие профили. У большинства легковушек усиление днища уже не так заметно – бывшая рама «рассосалась» в силовой конструкции кузова, превратившись в обычные лонжероны, поперечины, усиленные дверные проемы и даже стойки крыши.
Жесткость.
Распределение элементов прочности в силовой структуре кузова позволяет уменьшить массу и хорошо противостоять скручивающим нагрузкам
КОМФОРТ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Как мы уже говорили, машины с несущим кузовом при прочих равных неминуемо получаются более шумными и вибронагруженными. Для борьбы с этим многие фирмы используют нечто вроде фрагмента рамы – подрамник, на котором монтируют переднюю или заднюю подвеску, силовой агрегат. Подрамники уже не несут всего веса машины, как это делала рама (глобальные нагрузки воспринимает кузов), но обеспечивают изоляцию салона от шумов колес, подвески, мотора и сильно упрощают сборку автомобиля.
РАЗБИТЬ НА «ПЯТЕРКУ»
Еще одним аргументом за переход к несущему кузову стали сильно повысившиеся в последнее время требования по безопасности автомобиля.
В мире тотальной прогнозируемой деформации зон безопасности кузова, сверхпрочных «капсул» обитаемого пространства и лояльных к пешеходам мягких передних оконечностей «морды» почти не осталось места упрощенным вариантам «рама + кузов». Единая конструкция всегда лучше и более предсказуема.
Немаловажную роль в этом сыграло применение современных материалов. Для несущих конструкций кузова, заменивших раму, – особо прочных и преднапряженных сталей, новых методов соединения наподобие пайки или склейки. А для декоративных внешних панелей все чаще используют легкие сплавы или пластик, позволяющий перенести весовой выигрыш в те элементы прочности кузова, которые нужно усилить.
Итак, мы видим, что отдельный тяжелый железный профиль исчез из-под днища вашего авто вовсе не в погоне за дешевизной или технологическим упрощением. Сделать несущий кузов, или кузов с интегрированной рамой, прочным ничуть не легче, чем вернуться к старым проверенным рецептам. Но этого требует время, которое неминуемо меняет все вокруг, включая даже кажущееся вечным 5-миллиметровое железо.
Рамные внедорожники — список. Характеристики, обзор :: SYL.ru
Автомобильное шасси бывает двух видов: ходовая часть, совмещенная с несущим кузовом, или рамная конструкция. В первом случае все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к корпусу машины. Второй вариант — это когда ходовая часть, двигатель и трансмиссия монтируются на раме, а кузов «надевается» сверху. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества, корпусный вариант более технологичен с точки зрения конвейерной сборки. Лонжеронная рама требует подготовительных работ перед монтажом, но в процессе эксплуатации ее конструкция более надежна.
Рама или монокок — что лучше?
Рама используется при производстве автомобилей, эксплуатация которых предполагает повышенные нагрузки и безостановочный рабочий цикл. Это грузовики, автобусы, военные джипы, удлиненные лимузины и кадиллаки. К категории автомобилей, испытывающих высокие динамические нагрузки, относятся также рамные внедорожники, список которых приводится ниже. Кузов несущий типа «монокок» применяется во всех остальных случаях.
Из чего состоит рама?
Конструкция цельнометаллической рамы как основы для крепления отдельных агрегатов достаточно сложная. Это комбинация цельнотянутых и кованых профилей, поперечных и продольных. Их взаимосвязь рассчитывается заблаговременно, и в результате получается прочная конструкция, способная выдержать значительные нагрузки. При сборке все достоинства рамы достаются автомобилю. И лучшим примером использования надежной профилированной конструкции являются рамные внедорожники. Список переимуществ таких машин включает в себя высокие прочностные характеристики, износостойкость, пассивную безопасность при небольших авариях.
Популярность и применение
Рамные конструкции получили распространение в США в период автомобильного бума 60-х годов. Производители стремились создавать новые модели за счет изменения экстерьера кузова, не касаясь при этом ходовой части машины. Рама как раз и давала такую возможность. На одинаковых шасси собирались десятки моделей. Тогда в употребление даже вошел термин body-on-frame, означающий стопроцентную унификацию ходовой части легковых автомобилей. Единственным условием при соединении нового кузова с платформой было полное совпадение монтажных отверстий в раме и корпусе, однако эти технологические нормы легко соблюдались.
В настоящее время рамные конструкции используются при производстве легковых машин редко и только по необходимости, из соображений прочности. Варианты с несущим кузовом намного легче по весу, технологичнее при сборке и имеют более привлекательные параметры пассивной безопасности в том смысле, что при столкновении безрамный кузов складывается как гармошка и гасит инерцию удара. А рама может нанести более ощутимый урон за счет своей жесткости. Поэтому при конструировании просчитывались все возможные ситуации.
Обзор внедорожников, выпускаемых сегодня
В настоящее время практически все ведущие фирмы мирового автомобилестроения выпускают внедорожники на рамном шасси. Однако их не следует путать с кроссоверами, машинами такого же внедорожного класса, но не имеющими рамы. Все кроссоверы собираются с использованием несущего кузова.
Первый номер мирового рейтинга в своем классе — это американский вездеход «Хаммер». Мощная машина, собранная на рамном шасси, предназначалась для армии США, но по разным причинам поставки в воинские части прекратились, и внедорожник теперь можно встретить на дорогах как США, так и Европы, в частном пользовании.
Наряду с «Хаммером» в Америке пользуется популярностью рамный внедорожник «Кадиллак Эскалейд». Это тоже достойный представитель в своем классе.
Внедорожная модель «Акуры» также является мечтой многих автомобилистов. В Европе между собой конкурируют внедорожники «Мерседес» и «Ауди», им в затылок дышит «Фольксваген». От ведущих моделей не отстает румынский «АРО» и корейский «Рокста».
Все рамные внедорожники, список которых можно продолжить, очень дорогие, но истинных любителей экстремальных маршрутов высокая стоимость не останавливает, и полноприводные гиганты хорошо покупаются. Развитая сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание вездеходов.
Американская внедорожная модель Cadillac Escalade
В 1999 состоялся дебют полноразмерной внедорожной модели «Кадиллак Эскалейд». Автомобиль спроектировали на базе Chevrolet Tahoe. Много внимания было уделено фирменной внешности автомобиля: колеса на пять спиц, светлая кожа в интерьере, отделка ценными сортами дерева.
Машина оснащена двигателем 5,7 литра, мощностью 255 л.с., с V-образным расположением восьми цилиндров. Трансмиссия — четырехступенчатый автомат. Габариты автомобиля впечатляют: длина — 5110 мм, высота — 1890 и ширина — 1960 мм. Вес — 2545 килограмов.
В европейскую комплектацию рамного внедорожника Cadillac Escalade входит климатическая система HVAC, вентиляция сидений, десять подушек безопасности по всему периметру салона, полный электропакет, спутниковое ТВ для пассажиров. За дополнительную плату устанавливается компьютерный модуль с безлимитным Интернетом.
Внедорожник Acura SLX
Роскошный автомобиль класса «люкс» во внедорожном исполнении был представлен компанией «Хонда» в 1996 году. Машина органично вписалась в популярную тогда категорию джипов. Кроме того, Acura SLX отличалась «боевыми» характеристиками в полном наборе. И все это сочеталось с высочайшим уровнем комфорта в салоне. Прогреваемые кожаные кресла, откидная крыша, безукоризненный электропакет и сервоприводы повсюду.
Силовая установка «Акуры» — это двигатель мощностью 215 л.с. объемом 3,5 литра. Трансмиссия автоматическая, четырехскоростная. В стандартную комплектацию входит такой набор опций и принадлежностей, что производителю больше нечего добавить.
Рамный внедорожник Audi Q7
Немецкий вездеход выглядит как роскошный автомобиль представительского класса. При этом в экстерьере прослеживаются признаки спортивности. Это впечатление усиливается, как только машина берет с места. Неудержимый разбег гиганта занимает доли секунды.
Audi Q7 был задуман как самый большой европейский внедорожник. Длина автомобиля больше, чем у «Хаммера» Н2, и составляет 5086 мм, высота — 1737 и ширина — 1983 мм. Стремительные обводы, акцентированные контуры кузова, контрастирующие с плоской формой окон, — все это признаки спортивного характера машины.
Внедорожник на рамном шасси «АРО 244»
Румынская компания ARO, производитель легких грузовиков и полноприводных внедорожников, преимущественно производит автомобили для внутреннего рынка.
Модель рамного внедорожника ARO 244 была запущена в серийное производство в 1966 году и стала пилотной модификацией для всей 24-й серии. Автомобиль выпускался в двух вариантах: двухдверном (короткая база) и пятидверном (полная база). Машина не отличалась мощным объемным двигателем и выглядела, скорее, как обычный автомобиль с рамной компоновкой ходовой части и двигателя. Мотор АРО 244 объемом 2495 куб./см развивал мощность 83 л.с., которой хватало для достижения максимальной скорости 120 км/час.
Kia Asia Rocsta, рамный внедорожник корейского производства
Рамный внедорожник «Азия Рокста» дебютировал в 1989 году. Силовая установка на машине средней мощности, 86 л.с. при объеме 1,8 литра. Но у автомобиля была очень интересная внешность. «Рокста» напоминала легендарный американский «Виллис» времен Второй мировой войны. Та же неповторимая радиаторная решетка, фары, передние крылья. Автомобиль словно сошел с картины, отражающей события на фронте.
В 1994 году «Рокста» прошел глубокий рестайлинг, изменивший его экстерьер и внутреннее пространство. Передок машины стал напоминать «Мицубиси Паджеро» первого выпуска. Новый дизайн пришелся по вкусу потребителям, и «Азия Рокста» пошел в серию. При этом прежняя версия также продолжала выпускаться. Но в 1998-м рамный внедорожник был снят с производства, его заменила новая модель Retona.
Рамные внедорожники, список которых приведен в рамках этой статьи далеко не полностью, пользуются умеренным, но стабильным спросом. Их производство развивается, появляются новые модели.
Какой внедорожник выбрать: рамный или кузовной?
В России любителей поездить на внедорожниках столько, сколько нет, пожалуй, ни в одной другой стране мира. Самое интересное, что наши граждане редко когда учитывают особенности конструкции и сферу использования автомобилей повышенной проходимости и покупают то, что нравится чисто внешне. В автомобилестроении существует две разновидности подобных машин. Их разделение основано на структуре построения конструкции. Так выделяют рамные внедорожники и кузовные. Какой из них лучше и чему отдать предпочтение? Именно в этих вопросах будем сегодня разбираться.
Как мы знаем, рамная конструкция подразумевает использование специальной рамы, изготовленной из прочного швеллера, к которой прикрепляются все остальные узлы автомашины – мотор, ходовая, кузов и другие. Кузовное строение имеет внедренные несущие части – лонжероны, которые выступают заменителем полноценной рамы.
Комфорт езды
Несомненно, рамные внедорожники намного более комфортны для поездок. Дело в том, что рама умело поглощает все вибрации, возникающие во время поездки от дорожных неровностей или детонаций двигателя. Несущий кузов способен «проглотить» их лишь частично, доводя кое-какие импульсы до пассажиров. В этом пункте однозначная победа рамного строения.
Безопасность.
Вопрос безопасности является чрезвычайно актуальным для автовладельцев. Здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, рама более укрепленная, а все силовые нагрузки на неё, в том числе и ударные, легко просчитываются. С другой, из-за отдельно установленного кузова при сильном ударе порой возникает его смещение, следствием чего становятся тяжелые травмы всех людей, находящихся в автомобиле. Главная задача конструкторов кузовных внедорожников — уменьшение смятия машины в случае удара. Как правило, с это задачей инженеры успешно справляются, а значит по показателю безопасности хоть и не «за явным преимуществом», но победа остается именно за кузовными моделями.
Стоимость эксплуатации.
Благодаря низкому воздействию эксплуатационных условий, нагрузка на детали подвески у рамных джипов чрезвычайно низкая. Технический ресурс таких авто заметно выше, а ремонтировать их приходится крайне редко. Кузовной вид требует периодических работ по замене запчастей, как и любой другой гражданский автомобиль. В этом смысле покупать рамную машину выгоднее. Но! Из-за высокой массы конструкции топливные затраты рамных внедорожников практически вдвое выше, нежели у кузовных. Учитывая современные цены на горючее (совершенно не важно — дизельное или бензин), излишняя «прожорливость» рамных авто сводит на нет все преимущества долговечности. Как вы понимаете, однозначного лидера в указанном вопросе выделить не получится. Присуждаем ничью.
рамный — definition — Russian
Example sentences with «рамный», translation memory
WikiMatrixАкадемик РАМН. UN-20,2 • расстояние между рамным шпангоутом и переборкой, но не более 450 мм;Bashkir EncyclopediaПосле окончания БГМИ (1963) работал в УфНИИВС, с 1964 — в Институте вирусологии имени Д.И.Ивановского РАМН (Москва): с 1992 вед. научный сотрудник.UN-2Среди проблем и дефектов, которые могут выявляться боковыми сенсорами, можно назвать такие, как неправильное положение стрелочного перевода, лопнувшие рельсы, смещение рельсов, затопление, каменная осыпь и снегопад, чрезмерная нагрузка на рельсы, смещение мостов и рамных опор, засоренность дренажных труб, погодные условия (температура и вероятность ее изменения, скорость ветра, осадки и т.д.), землетрясения и общая информация о надежности и целостности путей и сооружений.MultiUnпо рамному шпангоутуMultiUnс) удар между рамными шпангоутамиWikiMatrixКлуб основан 11 ноября 1981 года на прессово-рамном заводе КамАЗа.Bashkir EncyclopediaЛауреат премии РАМН имени А.Н.Бакулева (2004).patents-wipoИзобретение позволяет увеличить светопропускные способности конструкции остекления на 25% за счет использования стального несущего рамного каркаса вместо внешнего переплета створки с одновременным выполнением им функции дистанционной межслойной рамки стеклопакета. UN-2на каждой шпангоутной раме должны быть установлены схожие с флором двойного дна рамные шпангоуты с вырезами для облегчения веса конструкции.WikiMatrixТехнически этот автомобиль (на внутреннем японском рынке известный как Escudo) представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом, на ряде экспортных рынков существовали дизельные модификации.WikiMatrixОсновные причины, приводящие к взрезу стрелки, это: Нарушение регламента действий или регламента переговоров, и, как следствие, положение стрелки не соответствует маршруту следования подвижного состава и гребень бандажа колёсной пары при пошёрстном движении подвижного состава прошёл между прижатым остряком и рамным рельсом При неплотном прилегании остряка к рамному рельсу (4 мм и более) гребень бандажа колёсной пары при входе на остряк попадает (врезается) между остряком и рамным рельсом В случае взреза стрелки на пост централизации (дежурному по станции) поступает сигнал, исключающий возможность управления этой стрелкой до устранения повреждения. WikiMatrixТехническая начинка включала барабанные тормоза и X-рамную конструкцию.Bashkir EncyclopediaС 1999 в Москве: генеральный директор ЗАО “ФИРН М», с 2000 заведующий лабораторией и заместитель директора по научных работе НИИ вакцин и сывороток имени И.И.Мечникова РАМН.WikiMatrixРамная конструкция вместе с кузовом обладала большой массой: этот показатель у МТБ-82 составлял 9,25 т, а у ЗиУ-5 — 9,8 т. При этом последний был классом выше — троллейбусом большой вместимости, а не средней, как МТБ-82.WikiMatrixТакже было признано целесообразным увеличить диаметр колёс тепловоза с 1050 мм до 1250 мм и использовать опорно-рамный тяговый привод вместо опорно-осевого.MultiUnПомимо этого, должна учитываться энергопоглашающая способность задней рамной конструкцииCommon crawlПредприятие обеспечивает обучение медицинским методикам в НИИ кардиологии Томского научного центра СО РАМН и других медицинских центрах, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание с открытием региональных представительств. Common crawlРазработке нового патентночистого синтетического ингибитора тромбина была посвящена совместная работа МГУ и Гематологического научного центра РАМН, а сам подход получил развитие в процессе поиска путей создания ряда других лекарственных препаратов.WikiMatrixВысокие ходовые и динамические качества электровоза обеспечены за счёт применения экипажной части (от ТЭП80) с двумя четырёхосными тележками оригинальной конструкции с опорно-рамным подвешиванием бесколлекторных тяговых двигателей и тяговых редукторов (двухступенчатое рессорное подвешивание с винтовыми пружинами и гидравлические гасители колебаний).MultiUnb) удар по рамному шпангоутуglobalvoicesРамни Джамнадас, управляющий по исследованиям деревьев в ICRAF, указывает, что было проведено слишком мало исследований большого количества туземных культур, включая баобаб, поэтому нет возможности оценить устойчивость или уровень текущих сборов урожая.Bashkir EncyclopediaАкад. РАМН (1993), поч. акад. АН РБ (1991).Common crawlОтзыв на Соболь-НМ от 6 июня 2004 года Заведующего отделением СХ и ВК, Научно-исследовательского Института Трансплантологии и Искусственных Органов, член-корреспондента РАМН Д.В.WikiMatrixОднако технически это была совершенно другая машина — если ранее Imperial строились на полностью отдельной от всех других автомобилей Chrysler Corporation рамной платформе, новое поколение получило несущий кузов, как у массовых моделей фирмы.Showing page 1. Found 207 sentences matching phrase «рамный».Found in 5 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.
фреймов в HTML-документах
фреймов в HTML-документахфреймов HTML позволяют авторам представлять документы в нескольких представлениях, что может быть независимыми окнами или подокнами. Несколько представлений предлагают дизайнерам способ сохранять определенную информацию видимой, в то время как другие представления прокручиваются или заменяются. Например, в одном окне в одном кадре может отображаться статический баннер, во-вторых, меню навигации, а в-третьих, основной документ, который можно прокручивать. через или заменяется навигацией во втором кадре.
Вот простой рамочный документ:
<ГОЛОВА>Простой документ с набором фреймов