Диагностика. Вариатор: Вариант с вариатором — журнал За рулем
Диагностика. Вариатор: Вариант с вариатором
Автомобили с вариатором легко было бы отличить по табличке CVТ, но автопроизводители часто ею пренебрегают. Тягу к знанию можно утолить, лишь заглянув под капот, — такое обозначение обязательно есть на масляном щупе самого агрегата как напоминание об особых требованиях к его маслу.
При сближении конических поверхностей рабочий диаметр шкива увеличивается, а при расхождении — уменьшается. Согласованно управляя движениями обоих шкивов, электроника обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, отвечающее мощности, котоПри сближении конических поверхностей рабочий диаметр шкива увеличивается, а при расхождении — уменьшается. Согласованно управляя движениями обоих шкивов, электроника обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, отвечающее мощности, кото
Схема вариатора — на рисунке. Ведущий шкив своеобразным клиновым «ремнем» приводит во вращение ведомый. Ремень, в отличие от привычных нам, толкающий и набран из стальных пластинок. Впрочем, существуют вариаторы, где вместо ремня цепь. Каждый шкив состоит из двух конусов, обращенных вершинами друг к другу и способных сближаться или расходиться. Возникающие в контакте силы трения передают полную мощность двигателя даже с запасом.
Работой вариатора заведует электронный блок управления, связанный с контроллером двигателя и следящий за его режимами — оборотами и т.д. У электронного блока вариатора своя встроенная система самодиагностики. При неисправности она зажжет на панели приборов предостерегающий символ.
Иные фирмы в руководстве по эксплуатации оговаривают возможность буксировки автомобиля с неисправным вариатором. Двигатель должен работать, приводя масляный насос вариатора, чтобы трущиеся детали не остались без смазки. (Как убедиться в исправности насоса, сказано ниже.) Однако некоторые специалисты по ремонту трасмиссий возражают против буксировки — только эвакуатор!
Чаще всего в клиноременных вариаторах для передачи мощности служит толкающий наборный ремень из стальных пластин.Чаще всего в клиноременных вариаторах для передачи мощности служит толкающий наборный ремень из стальных пластин.
В цепном вариаторе мощность передается цепью со скошенными торцами осей звеньев.В цепном вариаторе мощность передается цепью со скошенными торцами осей звеньев.
В отличие от гидромеханической автоматической коробки, где масляный насос обычно связан непосредственно с гидротрансформатором, в большинстве вариаторов он смещен к задней крышке и приводится через пару шестерен и вспомогательный валик.В отличие от гидромеханической автоматической коробки, где масляный насос обычно связан непосредственно с гидротрансформатором, в большинстве вариаторов он смещен к задней крышке и приводится через пару шестерен и вспомогательный валик.
Условия работы ремня (цепи) в контакте со шкивами тяжелые, масляное голодание недопустимо, поэтому за уровнем нужно следить. Найти щуп в моторном отсеке нетрудно — рукоятка с надписью CVT обычно ярко окрашена. Уровень масла проверяют при работающем двигателе на горизонтальной площадке. Рычаг вариатора должен находиться в положении P либо N в зависимости от марки автомобиля — это оговорено в руководстве по обслуживанию. Если книжки нет, взгляните на щуп внимательней — часто на нем есть шпаргалка с указанием условий проверки. Либо свяжитесь с дилером.
Доливать следует лишь масло с маркировкой CVT. Об ATF забудьте — жидкости несовместимы! Более того, даже среди масел CVT есть марки, которые нельзя смешивать. Чтобы исключить ошибки, в них добавляют красители. Например, для вариаторов «ниссанов» масло с маркировкой NS1
www.zr.ru
Как проверить вариатор при покупке автомобиля — Быстрые и безопасные способы
Устройство и виды вариатора
Вариатор – это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.
Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.
Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.
Способы проверки вариатора
Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.
Правила которые нужно соблюдать
Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.
Проверка масла
Первым делом нужно проверить цвет и запах масла в вариаторе, масло типа Dextron в вариатор не льется а льется только специальные жидкости для вариатора в основном они желтого цвета. Нужно взять белый лист бумаги или безворсовую ткань и капнуть масло с щупа, если в нем присутствуют металлические частицы как пыль или осадок брать такой автомобиль не стоит. Если масло в вариаторе грязное то задумайтесь т.к. масло во время эксплуатации может особо не изменять цвет.
Проверка вариатора в разных режимах
После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием “D” запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если “D” не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела. После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме “D,P,R,N,L”, они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков “в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум – это особенность вариатора”.
После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.
Проверка вариатора в движении
Из режима “N” не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение “D” никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме “D” плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима “D” переходим в режим “N” пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим “P” если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно.
Проверка под нагрузкой
В режиме “D” и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа “удерживать не более 5 секунд” обороты должны остановиться в пределах 2400 – 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.
При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.
Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе
autozona54.ru
Проверка Вариатора перед покупкой авто
При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.
Пробег автомобиля
Пробег — это основной критерий на который стоит обратить внимание. Пробег в 120 тысяч считается большим, если владелец следил за автомобилем, то жидкость ATF в коробке должен был поменять два раза. Если не уверены, что на тахометре реальная цифра, следует проверить пробег вариатора с помощью специально сканера подключаемого к ЭБУ трансмиссии CVT. При диагностике также можно узнать были ли ошибки и какие, скидывали ли параметр старения масла, давление в системе и многое другое.
Проверить уровень и состояние масла
Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.
Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции.
Производился ли ремонт вариатора
После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.
Также обратите внимание установлен ли фаркоп. Тяжелые условия эксплуатации под большой нагрузкой способствуют повышенному износу и выходу из строя коробки передач. Советую прочитать статью о правильной эксплуатации вариатора
Проверка в движении
Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.
Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла. Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы.
Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!
variator-cvt.ru
Как проверить вариатор CVT при покупке Б У автомобиля с пробегом
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает плавную передачу инерции от двигателя к приводным валам, что обеспечивает экономию топлива по сравнению с традиционными АКПП. С помощью CVT движение осуществляется так, если бы привод колес имел единственную прямую передачу от двигателя.
Но что это значит? Традиционные автоматические коробки передач имеют четыре, шесть или даже семь передач, в то время как вариатор даже не имеет традиционных фиксированных передаточных чисел. Вместо этого он использует стальную ленту или цепь и систему шкивов для перемещения вверх и вниз по передаточному отношению при непрерывном плавном движении, обеспечивая плавное перемещение, более интенсивное ускорение и повышенную экономию топлива.
Как проверить работу вариатора
Если вы выбрали для покупки автомобиля с пробегом модель с вариатором, первое что нужно сделать — это определить оригинальный пробег автомобиля, так как не всегда показания на одометре отображают действительность. Ресурс работы вариатора на порядок меньше ресурса привычной гидротрансформаторной коробки передач, большинство автолюбителей считают неприемлемым для CVT пробег выше 150000 километров. Хотя авто производители утверждают , что срок работоспособности бесступенчатой трансмиссии может быть намного дольше. Но все таки лучше не рисковать и отказаться от покупки автомобиля с большим пробегом.
Оценка состояния масла
Проверьте состояние и уровень специальной жидкости CVT. На работающем двигателе достаньте щуп из коробки передач CVT, оботрите его и вставьте обратно. Повторно достаньте его и убедитесь в том, что уровень жидкости в норме, осмотрите состояние масла на щупу, оно не должно иметь каких либо инородных мелких частиц, не должно быть темным и иметь запах гари. Темное масло говорит о длительной эксплуатации без его замены, что крайне негативно для бесступенчатой трансмиссии, а при наличии запаха гари следует прекратить дальнейший осмотр, так как это свидетельствует об износе вариатора и дорогостоящем его ремонте .
Диагностика на месте
Для проверки найдите площадку не имеющую уклона по плоскости, на работающем двигателе прислушайтесь к вариатору, CVT не должен издавать ни каких звуков, только звук мотора. Выжмите педаль тормоза и переведите ручку КПП в положение «D», после этого машину начинает не много тянуть вперед, во время включения передачи не должно наблюдаться резких толчков, переведите рычаг в положение «R» процесс переключения должен быть без рывков, пинков и задержек, после чего машину должно слегка тянуть назад. К вариатору так же как и к АКПП применим стояночный тест с двумя педалями, так называемый Stall Test, подробнее о котором вы можете прочитать в статье как проверить работоспособность АКПП
Проверка в движении
Важнейшей проверкой перед покупкой считается проверка во время движения, обязательно требуйте от продавца тест драйв.
Запомните! Плавность работы вариатора во всех режимах — показатель его исправности!
При начале движения с места исправный вариатор не должен иметь никаких рывков, машина должна плавно набирать скорость. Во время движения также не должно наблюдаться толчков, рывков и посторонних шумов. Иногда гул подшипников коробки можно перепутать со звуком изношенных подшипников ступицы, если такой звук имеется, нужно прокатиться накатом на нейтральной передаче, во время движения поставьте рычаг переключения КПП в положение «N» если гул прекращается, значит проблемы с вариатором. Учтите рычаг обратно в положение «D» можно ставить только после полной остановки автомобиля.
podborautonovosibirsk.ru
Как проверить вариатор при покупке автомобиля?
Содержание статьи
Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?
Пробег автомобиля
Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.
Но не все знают, что блок управления вариатором нередко содержит собственное значение пробега, которое продавцы иногда забывают «сбросить». Можно проверить этот пробег специальным сканером в автосервисе.
Состояние масла
Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.
- Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
- Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
- В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
- В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.
Крепление
Проверить разбирался или нет вариатор, можно изучив состояние крепежных болтов и других элементов КПП на наличие потертостей, засечек и других следов от инструментов. Конечно, сам факт разборки не означает, что с механизмом в данный момент что-то не так, но насторожить это должно. Как минимум, в этом случае следует узнать причину вмешательства в работу агрегата.
История автомобиля
Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.
- Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
- В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
- Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.
Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.
Проверка в движении
Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.
На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.
При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.
Помните! Плавность во всех режимах — показатель здоровья вариатора!
Звук вариатора
Попробуйте также прислушаться к работе вариатора.
На холостом ходу звук вариатора должен отсутствовать совсем, только звук работы двигателя!
При езде в зависимости от шумоизоляции авто иногда слышен звук работы коробки передач, но этот звук должен быть тихим и равномерным. Никаких резких и посторонних шумов: щелчков, свиста, подвываний.
Если вы не эксперт по вариаторным шумам, то хотя бы сравните по звукам две-три одинаковые машины. Возможно, вы заметите разницу в звучании.
В целом, всегда хорошо, если для проверки вариатора у вас есть знакомый эксперт. Дело в том, что ремонт такого сложного механизма может обойтись не дешево, поэтому нежелательно покупать «кота в мешке». Возможно, вам удастся приобрести машину у тех, кого вы знаете лично и кому доверяете. В остальных случаях нужно обязательно проверять не только вариатор, но и другие узлы автомобиля. Желательно проверять со знающим человеком, либо в сервисе, которому можно доверять. А мы вам рассказали простейшие способы проверки вариаторной КПП, которыми вы можете воспользоваться при обычном осмотре покупаемого автомобиля.
provariatori.ru
Как проверить работоспособность вариатора — Как проверить вариатор при покупке автомобиля
Как проверить вариатор при покупке? — DRIVE2
КилометражНе секрет, что на одометре каждого из автомобилей, стоящих на рынке аккуратными, ровными рядами, указан далеко не самый реальный километраж. Из этого следует, что показаниям одометра никогда не надо доверять, при том, при покупке подержанного автомобиля с вариатором.
К счастью, чем новее автомобиль, тем сложнее скрыть его реальный пробег, поскольку данные о километраже сохраняются на специальном электронном блоке управления, которым комплектуется транспортное средство.
Важно знать, что авто с вариатором предназначено для спокойной и не слишком быстрой езды. Резкое торможение, а также быстрая езда по неровным дорогам, могут существенно сократить срок службы бесступенчатой коробки.
Как вариант, для того, чтобы проверить состояние масла в вариаторе, можно использовать плотный, белый лист бумаги. Нанеся несколько капель жидкости на бумагу, необходимо проверить наличие в ней темных точечек или комочков. Если таковые имеются, это свидетельствует о том, что масло в вариаторе давно не менялось.
www.drive2.ru
Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?
Пробег автомобиля
Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.
Но не все знают, что блок управления вариатором нередко содержит собственное значение пробега, которое продавцы иногда забывают «сбросить». Можно проверить этот пробег специальным сканером в автосервисе.
Состояние масла
Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.
- Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
- Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
- В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
- В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.
Крепление
Проверить разбирался или нет вариатор, можно изучив состояние крепежных болтов и других элементов КПП на наличие потертостей, засечек и других следов от инструментов. Конечно, сам факт разборки не означает, что с механизмом в данный момент что-то не так, но насторожить это должно. Как минимум, в этом случае следует узнать причину вмешательства в работу агрегата.
История автомобиля
Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.
- Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
- В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
- Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.
Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.
Проверка в движении
Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.
На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.
При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.
Помните! Плавность во всех режимах — показатель здоровья вариатора!
Звук вариатора
Попробуйте также прислушаться к работе вариатора.На холостом ходу звук вариатора должен отсутствовать совсем, только звук работы двигателя!
При езде в зависимости от шумоизоляции авто иногда слышен звук работы коробки передач, но этот звук должен быть тихим и равномерным. Никаких резких и посторонних шумов: щелчков, свиста, подвываний.
Если вы не эксперт по вариаторным шумам, то хотя бы сравните по звукам две-три одинаковые машины. Возможно, вы заметите разницу в звучании.
В целом, всегда хорошо, если для проверки вариатора у вас есть знакомый эксперт. Дело в том, что ремонт такого сложного механизма может обойтись не дешево, поэтому нежелательно покупать «кота в мешке». Возможно, вам удастся приобрести машину у тех, кого вы знаете лично и кому доверяете. В остальных случаях нужно обязательно проверять не только вариатор, но и другие узлы автомобиля. Желательно проверять со знающим человеком, либо в сервисе, которому можно доверять. А мы вам рассказали простейшие способы проверки вариаторной КПП, которыми вы можете воспользоваться при обычном осмотре покупаемого автомобиля.
provariatori.ru
Вариатор — это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.
Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.
Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.
Проверка вариатора.
Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.
Правила проверки вариатора.
Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.
Проверка масла в вариаторе.
Первым делом нужно проверить цвет и запах масла в вариаторе, масло типа Dextron в вариатор не льется а льется только специальные жидкости для вариатора в основном они желтого цвета. Для проверки нужно взять белый лист бумаги или безворсовую ткань и капнуть масло с щупа, если в нем присутствуют металлические частицы как пыль или осадок брать такой автомобиль не стоит. Если масло в вариаторе грязное то задумайтесь т.к. масло во время эксплуатации может особо не изменять цвет.
Проверка вариатора в разных режимах.
После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием «D» запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если «D» не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела. После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме «D,P,R,N,L», они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков «в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум — это особенность вариатора».
После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.
Проверка вариатора в движении.
Из режима «N» не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение «D» никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме «D» плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима «D» переходим в режим «N» пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим «P» если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно проверяем дальше.
Проверка вариатора под нагрузкой.
В режиме «D» и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа «удерживать не более 5 секунд» обороты должны остановиться в пределах 2400 — 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.
При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.
autozona54.ru
Вам понадобится:
- Острый слух
- Хорошее зрение
- Ненарушенное обоняние
- Функционирующие тактильные рецепторы
#1
Первое, что можно оценить сразу на месте невооруженным глазом — это количество километров, оставленных за плечами автомобиля. Многие автолюбители с опаской смотрят на цифру, выше 100-150 тысяч километров. Хотя завод-изготовитель пророчит, что срок работоспособности вариатора может быть намного дольше, не будем забывать, что на дорогах бывает всякое. Плюс ко всему — умные люди давно научились сбрасывать эти показания.
#2
Следующей проверке автомобиль можно подвергнуть, фактически, как только вы сядете за руль и тронетесь с места. Как проверить вариатор? Автомобиль должен плавно, без рывков сдвинуться с места. Следует также отметить — не наблюдается ли посторонних звуков и вибраций. Если эти аспекты не соблюдаются, это может говорить об изношенном стартовом пакете и неудовлетворяющем состоянии масла.
#3
Таким образом, следующий шаг — проверка масла. Делается это всем знакомым способом: извлекается щуп и определяется цвет масла (не темный), запах (без запаха гари) и его уровень (важно помнить, что он может изменяться в зависимости от температуры коробки: горячая — уровень чуть выше, холодная — соответственно, ниже; это нормально). Проверка самого вариатора тоже должна производиться на два «температурных состояния» автомобиля.
#4
Как проверить вариатор при покупке? Необходимо проверить детали вариатора на предмет царапин, сколов и других повреждений. Можно, используя линейку, проверить, нет ли на них каких-либо неровностей, а проведя пальцем по поверхности, почувствовать, нет ли своеобразных «зазубрин». Обнаружив подобное, машину советуют даже не заводить.
#5
Помимо, непосредственно, вариатора, внимание можно обратить и на датчик скорости. Неисправность вышеупомянутого может способствовать приведению ремня вариатора в аварийное положение, что приведет к экстренному торможению. При этом на высоких скоростях ремень может серьезно пострадать, вплоть до разрушения, но малые скорости могут и следа на нем не оставить в подобной ситуации.
#6
Дополнительно, если представится такая возможность, узнайте о манере вождения предыдущего владельца. Ведь подобные машины предназначены для плавной езды. Не удивительно, что если прежний хозяин любил резкую, неравномерную езду, вариатор износится в несколько раз быстрее.
#7
Если Вы не придерживались определенных мер при покупке поддержанной машины, то будьте готовы в скором времени воспользоваться услугами мастеров. Причем эти самые услуги, связанные с устранением проблем с вариатором, могут обойтись не в один десяток тысяч.
uznay-kak.ru
provariator.ru
признаки неисправности, проверка состояния и уровня масла в CVT (видео)
Ремонт CVT по-прежнему довольно дорогое удовольствие, чтобы халатно относится к его проверке при покупке б/у автомобиля. Рассмотрим, как проверить вариатор в ходу и оценить состояние масла. Нехитрые операции позволят оценить исправность ремня, конусов, гидроблока, маслонасоса и прочих жизненно важных элементов вариаторной коробки передач.
Алгоритм проверки при покупке автомобиля
- Изучение сервисной книжки, заказ-нарядов с СТО. Ресурс современных вариаторных коробок уменьшается в разы, если пренебрегать регулярной заменой масла и фильтрующих элементов. Взвесь продуктов износов, смывающаяся с трущихся пар маслом, переносится в магистрали гидроблока, где засоряет каналы и способствует повреждению соленоидов, стенок каналов. Лучше отказаться от покупки автомобиля, если владелец пренебрегал регулярной заменой масла и фильтров в вариаторе.
- Проверьте уровень, запах и цвет масла.
- Тест-драйв. Перед покупкой проверять коробку передач следует во всех основных режимах работы.
- Визуальный осмотр трансмиссии, радиатора охлаждения вариатора. Если степень загрязнения корпуса КПП заметно отличается от остальных деталей подкапотного пространства, вполне вероятно, что вариатор недавно снимался для ремонта или замены. Обязательно проверьте степень загрязнения радиатора (если таковой предусмотрен конструкцией), так как CVT крайне чувствительны к перегреву. На многих моделях забитый радиатор, защита двигателя и КПП в режиме езды по пробкам, бездорожью – практически синоним перегрева.
- Расспросите владельца об условиях эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители убивают трансмиссии, игнорируя правила прогрева АКПП в зимнее время года. Также ресурс CVT снижает неаккуратная езда по бездорожью, буксировка прицепа.
Состояние масла и соблюдение интервалов замены
Не все вариаторные коробки передач оборудуются щупом. На некоторых моделях для проверки состояния и уровня масла придется обращаться в дилерский центр, так как штатно отверстие под мерный щуп закрыто заглушкой. В таком случае процедурой можно пренебречь, если в сервисной книге имеются записи о регулярной замене, и на ходу работа вариатора не вызывает нареканий.
Производители трансмиссий рекомендуют менять жидкость CVT каждые 40 тыс. км. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, к которым относятся долгие простои в пробках, интервалы замены следует сократить до 30-35 тыс.км. Подробное рассмотрение проверки и замены рабочей жидкости вы можете найти в статье «Правильная замена масла в вариаторе».
Важно, чтобы процесс замены рабочей жидкости сопровождался обнулением счетчика старения. Статистика говорит о том, что невыполнение этого требования может привести к обрыву ремня.
Мутное масло с большим количеством взвеси фрикционной пыли говорит о том, что его давно не меняли. Запах гари, сгустки клеевого слоя – признак критического износа пакетов фрикционов сцепления. Подтверждением усталости пакетов фрикционов будет провальный результат сталл теста (Stall Test).
На что обращать внимание во время тест-драйва?
Основные признаки неисправности вариаторной коробки передач:
- рывки, подергивания при ускорении;
- пинки, толчки, появляющиеся после прогрева;
- удары при смене положения селектора CVT;
- вой, гул, доносящийся при движении со стороны трансмиссии.
Вариатор перед покупкой автомобиля следует проверять в режимах: поддержания постоянной скорости, плавного и резкого набора скорости. При этом на авто, устройство вариатора которых предполагает наличие гидротрансформатора, наиболее важна именно проверка разгона с едва нажатой педалью акселератора.
При движении с минимальным ускорением развиваемый двигателем крутящий момент лишь немного превосходит силу сопротивления качению колес и сопротивление набегающего потока воздуха. При проверке в таких условиях разница угловой скорости вращения турбинного и насосного колеса минимальна (вы сможете понять, что такое пробуксовка ГТ, если знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа).
В случае некорректной работы фрикционов, подклинивания управляющих соленоидов в гидроплите, теряется плавность смены передаточных чисел. Когда разница угловых скоростей вращения турбинного и насосного колес минимальна, ГТ не успевает рассеивать резкую смену передаточных чисел. В итоге при проверке перед покупкой вы отчетливей ощутите рывки, пинки и подергивания. Если же заметно увеличить нагрузку (сильнее надавить педаль газа), ГТ начнет интенсивней проскальзывать и гасить недочеты в работе фрикционов, гидроблока.
Stall Test
Стояночный тест помогает проверить работоспособность обгонной муфты гидротрансформатора и наличие пробуксовки фрикционов сцепления. Метод проверки вариатора связан с повышенными нагрузками, поэтому перед покупкой автомобиля проводить его следует только с разрешения владельца.
Для выполнения Stall Test необходимо заблокировать движение автомобиля (упритесь колесами о высокий бордюр, затяните ручник и выжмите педаль тормоза). Сначала в режиме D, после чего в R, необходимо быстро, но плавно поднять обороты. В руководстве по ремонту и эксплуатации выбранного в качестве предполагаемой покупки авто вы найдете номинальные значения оборотов для исправного вариатора, а также сервисный лимит и подробную инструкцию по выполнению проверки. Соблюдение предписаний обязательно для причинения минимального вреда CVT.
autolirika.ru