Растаможка авто в Украине 2018 по новым правилам
По Соглашению об Ассоциации Украина-ЕС для БУ автомобилей с подтвержденным происхождением из ЕС ставка ввозной пошлины на 2019 год уменьшена до 6,4%!
Растаможка авто в Украине в 2018 году претерпела некоторые изменения, которые позволяют пригнать машину из-за границы на новых условиях. Поэтому мы обновили онлайн калькулятор растаможки с учетом нововведений как по автомобилям, так и по мото-технике. В этом году отменены НДС и акциз на электромобили. Перед тем, как ехать за границу для покупки автомобиля по льготным акцизам, следует прочесть памятку как проходит таможенное оформление авто и как рассчитывают таможенные платежи. Кроме того, необходимо ознакомиться с полным текстом Закона, снижающего акцизы.
Как растаможить авто в Украине
Ввоз автомобилей из-за границы стал особенно актуальной темой для украинских потребителей после принятия закона о снижении акцизного сбора, который существенно удешевляет растаможку автомобилей. Согласно существующему законодательству, все транспортные средства (ТС), ввезенные на территорию Украины, должны пройти процедуру таможенной очистки (растаможки).
Однако, расчет растаможки авто зависит от многих факторов. Важно отметить, что с 2018 года электромобили в Украине освобождаются от НДС и акциза. Кроме того, на транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), действует нулевая пошлина.
Посмотреть цены на нерастаможенные авто
Сколько стоит растаможка в 2018 году?
Для того, чтобы прояснить ситуацию для наших пользователей и учесть все переменные, мы создали данный калькулятор растаможки для физических лиц, купивший автомобиль (новый или б/у) за границей. В нем учтены все изменения в нормативных актах, которые влияют на растаможку автомобилей в 2019 году.
Внимание!
Для грузовых автомобилей и автобусов, как новых, так и БУ, остаются экологические ограничения «ЕВРО-5».
С началом действия новых законов 2611-VIII и 2612-VIII таможенное оформление легковых транспортных средств, бывших в употреблении, которые ввозятся в Украину лицом для собственного использования в количестве один легковой автомобиль, осуществляется, если они соответствуют экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2”, а новых транспортных средств – “ЕВРО-5”.
Обязательные платежи при растаможке авто
- Ввозная таможенная пошлина
Согласно Закону «Таможенный тариф Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТС. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%) и электромобили (0%). Автомобили происхождением из стран ЕС с 2019 года в своём большинстве имеет ставку 6,4%, кроме: новых легковых авто с бензиновыми двигателями до 1 л (5%) и более 1,5 л (от 5 до 4,5%). - Акцизный сбор
Для различных типов ТС насчитывается по-своему и зависит от типа ТС, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый) возраста автомобиля. На электромобили акцизный сбор составляет 0%до 2022 года. - Таможенное оформление
- НДС
Составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины. Электромобили освобождены от НДС до 2022 года (НДС = 0%).
www.autocentre.ua
Растаможка авто в Украине в 2018 году
Растаможка авто в Украине в 2019 году
4.8 (95%) 8 votesРастаможка авто в Украине в 2019 году
2019 год положил начало растаможки евроблях в Украине. Но как у нас часто бывает музыка играла не долго и 22. 02. 2017 льгота на акциз закончилась. На мой взгляд даже 30% желающих не успели растаможить свои авто с 50% льготой на акцизный сбор. При этом 90 дневный термин 25% скидки так и не состоялся. Что же нас ожидает в дальнейшем ? Есть несколько вариантов развития событий.
Самый оптимистичный из прогнозов это проект Деревянко. Под девизом «автомобиль не роскошь а средство передвижения». Он предлагает ввести единую пошлину в 10 5 от стоимости авто , но это на мой взгляд из области научной фантастики. Хотя если мы смотрим в сторону цивилизованной Европы было бы вполне логично дать людям такую возможность ездить на нормальных автомобилях не взваливая на себя баснословные кредиты.
Второй , чуть более реальный на мой взгляд вариант, это проект Роберта Горвата который предлогает продлить термин льготного акцизного сбора до 22 мая. Он в свою очередь является автором законопроекта 3251, превратившимся в последствие в закон 1389. Он так же был одним из лобистов отмены налогов на электромобили. Успехи его прежних проектов растаможки авто некоторым образом обнадеживает.
В остальном Гражданам остается надеяться на предвыборную косточку для народа.
Теперь затянулась некоторая пауза.
Какими будут новые ставки акциза на растаможку авто и как их посчитать?
Ниже изложен эволюционный путь к таможенному оформлению авто.
Если новым законопроектам дадут путевку в жизнь, то акциз будет начисляться следующим образом. Ставка для вычисления акцизного сбора для бензиновых двигателей — 50 евро, для дизельных — 75. Эти базовые ставки нужно умножить на возраст автомобиля, а полученную сумму умножить на количество литров объема двигателя. Все просто, возьмем за пример десятилетнее авто с объемом бензинавого двигателя 1800см3.
50 *10=500 *1,8=900
Такая, не хитрая арифметика. Насколько это устраивает самих автомобилистов — сказать трудно. Все пока в стадии законопроекта. Надо отметить что ровно также развивались события с ныне действующим законом 1389 или 3251. Небезизвестный народный депутат и соавтор закона 1389, тоже преложил усилия к продвижению новых законопроектов. Главное что стандарт евро 5 и возрастные рамки решено отменить.
Будет ли закон 1389 о растаможке автомобилей действовать в 2018 году на Украине?
Не отходя от темы, скажу о главном. Нормы закона 1389 (он же полюбившийся всем 3251) будут в силе либо до принятия одного из альтернативных законопроектов либо до конца текущего года . При этом ввозная пошлина будет уменьшена. Руководствуясь законом Украины № 584-VII от 19.09.2013, уплачиваемая ввозная пошлина составляет 10% от таможенной стоимости растамаживаемого автомобиля, затем эта сумма прибавляется к самой таможенной стоимости и добавляем акцизный сбор, так с получившейся суммы и начисляется НДС 20%. Как мы видим, размер ставки ввозной пошлины существенно влияет на конечную сумму налогов, которую придется оплатить.
Какие предполагаются изменения в правилах растаможки авто в 2018 году на Украине?
Каждый хоть краем уха слышал о заключенном Украиной с Евросоюзом и некоторыми не европейским странами, соглашения о зоне свободной торговли. Данное соглашение предполагает собой без пошлинный режим между нашими государствами, который формально уже действует с 2016 года. Но в эту бочку меда не забыли добавить две большие ложки дегтя. Первой из двух является разработанный министерствам финансов график, по которому поэтапно ставка пошлиной будет уменьшаться и по истечению семи лет будет равна нулю. Вторым огорчающим моментом является обязательное наличие сертификата происхождения товара для льготной (преференциальной) ставки пошлины. О видах сертификатов происхождения смотрите ниже. Роль сертификата происхождения в таможенном оформлении грузов кроется в его названии. Он подтверждает факт происхождения товара именно в той стране, с которой действует зона свободной торговли.
Связаться с нами: ☎ +380931410889
Виды сертификатов происхождения и льготные ставки ввозной пошлины.
Существуют два основных сертификата происхождения. Со странами таможенного союза — СТ 1. Со странами европейского союза — EUR 1. На сегодняшний день для импорта автомобилей, практическое значение имеет лишь EUR 1 таблица ставок ввозной пошлины на 2018 год.
Бензиновые агрегаты
Объем двигателя см3 | Ставка пошлины |
до 1000 | 6,3% |
1000 — 1500 | 7,3% |
1500 — 2 200 | 5% |
2 200 — 2 200 | 5% |
от 3000 | 5% |
Дизельные агрегаты
до 1500 | 7,3% |
1500 — 2500 см3 | 6,3% |
от 2500 | 6,3% |
Теперь рассмотрим практическую выгоду данной льготы. По разным данным, сертификат EUR 1 на европейский автомобиль, в Европе обойдется 100 — 200 евро. В качестве примера возьмем автомобиль, попадающий под нормы закона 1389 стоимостью 5000 евро, на который при наличии сертификата происхождения действует ставка пошлины 5% и просчитаем разницу между льготной и не льготной ставкой .
Льготный вариант:
5% 5000=250
5000+250=5250
20% 5250=1050
1050+250=1300
налоги без учета акцизного сбора, одинакового для обоих случаев составит 1300 евро.
10% 5000=500
5000+500=5500
20% 5500=1100
1100+500=1600
налоги без учета акцизного сбора, одинакового для обоих случаев составит 1600 евро.Как вы можете убедиться, разница на недорогом авто мизерная и овчинка выделки не стоит. Наши законодатели могли бы пойти и другим путем и дать указания таможни определять страну происхождения автомобиля по ВИН коду, и если авто было произведено в Европе, то тогда применять ставки для европейского союза без сертификата евро 1, но в реалиях у таможни есть письмо, согласно которому определяют страну происхождения в спорных моментах по ВИН коду, но на ставки пошлины данный метод не влияет совсем.
Отмена налогов на растаможку электромобилей в 2018 году.
Компания ACCORD уже растаможила первый электромобиль по новому закону, без налогов.
Хорошей новостью является отмена таможенных налогов на растаможку электромобилей. Без налогов оформить электромобиль можно будет уже первого января 2018 года. Читайте подробней в статье по ссылке.
Таможенное оформление (в народе растаможка) — это наше призвание, ремесло и хобби. И если нужно растаможить что-либо в уходящем и 2018 году, то вам к нам.
Связаться с нами: ☎ +380931410889
dostavkatovarov.com.ua
Калькулятор растаможки авто в Украине 2019, Таможенный калькулятор
Вид платежа |
Основа начисления |
Ставка |
Сумма |
Пошлина |
|||
Акциз |
|||
НДС |
|||
Всего |
Калькулятор растаможки легковых автомобилей на 2019 год
Данный таможенный калькулятор считает количество налогов, которые необходимо уплатить для таможенной очистки легковых транспортных средств. При расчете используется формула согласно Закона Украины ВР № 2611-VIII от 08.11.2018.
Обратите внимание, что для таможенного оформления легкового автомобиля нет ограничения по году выпуска, но он должен соответствовать экологическому классу EURO-2 или выше.
Как правильно посчитать возраст авто?
Возраст авто — коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более пятнадцати полных календарных лет, коэффициент равен 15).
Калькулятор растаможки легковых автомобилей
Какую компанию выбрать для быстрого и квалифицированного таможенного оформления авто в Киеве или Одессе? Компания «КАРГО ЛАЙН» займется проверкой и подготовкой всей необходимой для этого документации, заполнением и подачей таможенной декларации, чтобы ввоз импортируемого авто в страну оказался для Вас быстрым и легким. Наши таможенные брокеры проследят за тем, чтобы владельцу автомобиля не пришлось платить лишние таможенные платежи, а все документы были подготовлены согласно действующему законодательству. Для определения общей суммы за таможенную очистку вам понадобится наш грамотно настроенный таможенный калькулятор онлайн. Актуальный и точный подсчет на сайте до копейки совпадает с той суммой, которую будет необходимо заплатить на таможне. Мы сэкономим Ваши средства, усилия и время!
Дешево растаможить автомобиль из Европы или США довольно непросто, но благодаря услугам компании «КАРГО ЛАЙН» это будет легко, быстро и выгодно. Состояние таких авто существенно лучше, чем у машин, купленных в Украине, поскольку они чаще проходят техосмотр, да и дороги за рубежом сравнительно качественнее. Кроме того, за рубежом из огромного ассортимента продаваемых автомобилей Вы можете выбрать оптимальную для себя модель транспорта, чтобы провести льготную растаможку и законно управлять транспортным средством на украинских дорогах.
Неудивительно, что наиболее частые заказы для нашей компании — заявки на растаможку легковых автомобилей из Европы или США. Таможенные платежи на них напрямую зависят от технического состояния и стоимости транспорта, типа и объема двигателя, а также наличия сертификата формы EUR.1, если речь идет о ввозе автомобиля европейского происхождения. Узнать эту сумму можно на нашем таможенном калькуляторе онлайн.
Какие же автомобили относятся к категории легковых?
«Грузопассажирский автомобиль-фургон» означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.
Некоторые моторные транспортные средства данной товарной позиции характеризуются определенными признаками, которые свидетельствуют о том, что данные транспортные средства сконструированы для перевозки пассажиров, а не для перевозки грузов. Такие признаки учитываются в случае, если моторное транспортное средство, как правило, имеет полную массу не более 5 т и имеет единственное замкнутое внутреннее пространство, включающее одну зону для водителя и пассажиров и вторую зону, которая может быть использована для перевозки как пассажиров так и грузов. К этой группе моторных транспортных средств относятся автомобили, известные как «многоцелевые транспортные средства» (например, транспортные средства типа «фургон», автомобили для активного отдыха (sport utility vehicle — SUV), некоторые автомобили с кузовом типа «пикап»).
Характерными признаками конструкции легковых автомобилей, как правило, являются:
(А) наличие постоянно установленных сидений с устройствами безопасности (например, ремнями безопасности или с местами для крепления и / или приспособлениями для установки ремней безопасности) для каждого пассажира, или наличие стационарных мест для крепления и / или приспособлений для установки сидений и устройств безопасности в задней зоне салона позади зоны для водителя и передних пассажиров, такие сидения могут быть фиксированными, складываться, сниматься, на анкерном креплении или выносными;
(B) наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова;
(С) наличие дверей с окнами, которые скользят, открываются наружу или поднимаются вверх, расположенных на боковых панелях или в задней части кузова;
(D) отсутствие стационарной панели или перегородки между зоной для водителя с передними пассажирами и задней зоной, которая может быть использована для перевозки как пассажиров, так и грузов
(Е) наличие признаков комфорта и отделки внутреннего пространства, а также приспособлений (аксессуаров) во внутреннем пространстве всего салона транспортного средства, которые присущи пассажирским салонам транспортных средств (например, ковровое покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
Пикап – это легковой или грузовой автомобиль?
Пикапы, как правило, оборудованы больше, чем одним рядом сидений и имеют две отдельные части, а именно, кабину закрытого типа для перевозки пассажиров и открытую или закрытую платформу для перевозки грузов.
Однако, такие транспортные средства должны классифицироваться как грузовой автомобиль, если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более чем 50% длины колесной базы транспортного средства, или, если транспортные средства имеют больше двух осей.
Легковой фургон:
Легковые «фургоны», оборудованные больше, чем одним рядом сидений, должны отвечать критериям, приведенным выше (А-Е)
Однако, транспортные средства типа «фургон», оборудованные одним рядом сидений, которые не имеют стационарных мест для крепления и специальных приспособлений для установки сидений и средств безопасности (ремни безопасности и т.д.) в задней зоне транспортного средства, независимо от того, оборудованы они стационарной перегородкой между зоной для перевозки пассажиров и зоной для перевозки грузов или нет, а также независимо от того, имеют ли они окна в задней панели, должны классифицироваться как грузовые автомобили.
Таможенный калькулятор — 4.5 из 5 проголосовало 1825 человекдля голосования жмите на соответствующую звёздочку в верхней части страницы
cargoline.com.ua
Новые Правила Растаможки Автомобиля в Украине 2019 год
Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.
О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.
Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.
Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.
Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.
Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.
В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.
Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».
Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).
Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.
Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:
Статистика по ввозу авто с 01.05.2018 по 25.05.2019 | |
Страна | Объемы, шт |
Польша | 113432 |
Литва | 52591 |
Германия | 20664 |
Болгария | 13405 |
Чехия | 12374 |
Венгрия | 10312 |
Италия | 4124 |
Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?
Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.
От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:
Фактор | Размер |
Тип двигателя | Бензин – 50$ Дизель – 70$ |
Объем двигателя | Коэффициент равен фактический объем/1000 |
Возраст авто | Коэффициент равен возрасту авто в годах |
Время растаможки | До 90 дней — коэффициент равен 0,5 После 90 дней — коэффициент равен 1 |
Электромобили | Уплачивается только общий сбор в размере 1$ за 1кВт/ч |
Гибриды | Акциз 100$, остальные платежи те же |
Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.
ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).
Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.
Ключевыми изменениями стали:
- Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
- формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.
Согласно новому закону о растаможке, базовые ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1
Объем двигателя (см³) |
Базовая ставка (EUR) |
Бензиновый двигатель до 3000 см³ |
50 |
Бензиновый двигатель свыше 3000 см³ |
100 |
Дизельный двигатель до 3500 см³ |
75 |
Дизельный двигатель свыше 3500 см³ |
150 |
Эти ставки необходимо умножить на возраст авто (его полное количество лет) и коэффициент в 1/1000 от объема автомобильного двигателя.
А вот акциз для более новых авто, которые растамаживаются по обычной ставке, снизится еще больше. Например, за авто 2015 года выпуска с двигателем на 2000 кубических сантиметров придется заплатить всего 300 EUR акциза. Это в 10 раз меньше, чем приходилось платить раньше. Для тех, кто делал это по сниженным акцизам, порядок цифр практически не изменится.
Растаможка автомобилей на европейской регистрации по новому закону будет стоить их владельцам дороже, чем стоимость самих машин.
Возьмем для примера автомобиль с дизельным двигателем 2,5 литра, которому 10 лет и стоимость которого составляет 2500 EUR.
По нашим подсчетам, растаможка 2019 обойдется вам 1875 EUR акциза, а если успеете провести ее за 90 дней, то эта сумма будет вдвое меньше — 937 EUR. Пошлина при этом остается такой же — 250 EUR (10%). Военный сбор составит 37,5 EUR (1,5%), а НДС — 737 EUR.
Таким образом, общая сумма налогов, которую надо будет оплатить для того, чтобы растаможить такой автомобиль, составит 1961 EUR (до 90 дней) и 3085 EUR, если растаможка состоится после 90 дней. То есть в первом случае 78.4% от стоимости машины, а во втором — 123%!
Теперь возьмем в качестве примера 2-литровый автомобиль на бензине возрастом 12 лет, который можно купить за 2500 EUR.
В этом случае растаможка авто 2019 составит 1200 EUR акциза, или 600 EUR (до 90 дней). Кроме акциза, вам надо будет заплатить пошлину 250 EUR (10%). Пенсионный фонд обойдется вам еще в 125 EUR, а НДС будет стоить 670 EUR. Военный сбор выльется в 37 EUR (1,5%).
Общая сумма налогов для того, чтобы растаможить автомобиль, будет составлять 1682 EUR (если растаможить за 90 дней) и 2282 EUR (после 90 дня).
Хочется отдельно подчеркнуть, что новый закон не решает проблемы «евроблях», как об этом заявляют власти, а только играет им на руку.
Напомним, что 8 ноября ВРУ приняла законопроекты о растаможивании авто 8487 и 8488. Первый из них устанавливает ставки растаможки автомобилей, в частности на европейской регистрации (растаможка авто на еврономерах), а второй предусматривает штрафы и конфискацию автомобилей при нерастаможивания «евроблях».
Ни одна общественная организация не имела доступа к внесению поправок в законопроект, который на самом деле спустили «сверху».
Многие украинские активисты отмечают, что закон, который был недавно принят, сделан не для простых людей, а для автодилеров и олигархов,для которых стоимость растаможки авто 2017-2019 годов выпуска за 500-700 USD. Обычное же население вынуждено платить от 3000 до 5000 USD за растаможивание автомобиля.
Акцизные ставки, указанные в законе, не устраивают ни самих автомобилистов, ни предпринимателей. Например, если приобретать автомобиль 2002-2005 года выпуска, то стоимость растаможки авто в Украине будет достигать до трех тысяч EUR, а такая сумма сейчас недоступна для простых граждан.
Большинство украинцев не могут по уровню состояния позволить себе покупать бывшие в употреблении авто, которым лишь 1-2 года и которые стоят 15000 EUR, зато покупают автомобили 2005-2008 года выпуска. Это не старые машины экологического стандарта «ЕВРО-4», однако их растаможка может быть дороже, чем цена самого автомобиля.
Остается непонятным, почему автомобиль должен быть подакцизным товаром, как сигареты, алкоголь или бензин. В принятом недавно законе о снижены акцизов на подержанные авто законодатели забыли о таких категориях, как автобусы и грузовики. Поэтому обновление парка автобусов на маршрутных линиях не будет, а мелкие и средние предприниматели не смогут обновить свой транспорт в ближайшие годы.
Активисты также отмечают, что, поскольку власти обещают средства, полученные от растаможивания «евроблях», направлять в Пенсионный фонд, это значит, что они не знают, где взять деньги для наполнения бюджета на 2019 год и в этом им как раз поможет ново принятая растаможка машин в Украине.
В Верховной Раде было несколько законопроектов, предлагавших нормы, которые были бы приемлемыми как для владельцев автомобилей, так и были бы эффективными для наполнения бюджета. В частности, эти законопроекты отменяли акциз и пошлину на все автомобили (а не только легковые), а также вносили изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. К сожалению, ни один из них не был подержан нардепами.
Активисты отмечают, что методы переговоров с властю уже исчерпаны: они говорили с депутатами, создавали рабочие группы, но власть не слышит их требований.
Читайте также:
Как пригнать авто из Европы
Растаможка электромобиля: насколько выгодно купить электрокар
bistrozaim.ua
Льготная растаможка 2018: Закон 3251 и подробно о том, как растаможить машину в Украине
Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Все условия, новые тарифы, стоимость растаможки на 2019 год смотрите ЗДЕСЬ
Что такое растаможка и как она проходит?
Растаможка – это комплекс нормативных процедур, которые необходимо совершить для того, чтобы узаконить пребывание автомобиля на территории государства и получить право на использование. Существует два метода растаможки. Первый – оформление автомобиля на имя физического лица, второй – в пользу юридического лица.
Атлантик Экспресс поставщик №1 в Украине в сегменте Автомобилей из Америки. Только у нас в каталоге, всегда более 60 автомобилей из США в наличии, и автомобильный аукцион на русском языке
Для растаможки машины на физическое лицо, человеку необходимо собрать пакет документов, которые понадобятся для регистрации транспортного средства на территории украинского государства. Список бумаг включает:
- Временные транзитные номерные знаки;
- сертификат соответствия авто;
- акт приема/передачи;
- договор купле/продажи.
После того, как пакет документов собран, гражданин может в течение десяти календарных дней поставить автомобиль на учет на собственное имя в любом сервисном центре МВД (МРЭО).
Если пользоваться услугами фирм, которые помогают пройти таможенные процедуры, то процесс займет не большее суток, тогда как самостоятельная практика, может забрать намного больше времени, если сталкиваться с этим первый раз.
Точно рассчитать растаможку на льготных условиях, как для авто так и электромобилей, мотоциклов, грузовых машин, можно воспользовавшись таможенным калькулятором
Какие есть ограничения
Закон №3251 имеет как неоспоримые преимущества – льготная растаможка по сниженным акцизам, так и ряд ограничений. Так, один человек может ввезти по льготам только один автомобиль за один КАЛЕНДАРНЫЙ год. Если человек пожелает завезти вторую машина, она будет растаможиваться по полной цене. Также, растаможенный автомобиль по льготам нельзя продать в течение одного календарного года с момента поставки на учет, т.к. в этом случае, продавцу придется оплатить акциз, пошлину и НДС в полном объеме. Под льготную растаможку попадают авто с бензиновыми моторами до 3.0-литра, и дизельными двигателями объемом до 2.5-литра.
Кроме этого, стоит помнить, что в Украине действуют требования экологического Стандарта ЕВРО-5. Автомобили, двигатели, которых, не соответствуют стандарту Евро-5, не могут быть ввезены и растаможены в Украине. Массовое использование моторов Евро-5 началось в 2010 году. Следовательно, в Украину можно завезти автомобиль не старше 1 января 2010 года. Последнее ограничение – это запрет ввоза автомобилей со стран-агрессоров или временно оккупированных территорий.
Сколько стоит растаможить авто в 2017-2018 году
В стоимость растаможки входит:
- Ввозная пошлина – 10% от таможенной стоимости авто. На электромобили ввозная пошлина не распространяется;
- Акцизный сбор – начисляется в зависимости от типа авто, объема и типа мотора, возраста авто. На электрокары акцизный сбор не распространяется;
- НДС – 20% от суммы таможенной стоимости авто, ввозной пошлины и акцизного сбора. На электрокары НДС не распространяется;
- Оплата в Пенсионный фонд – 3-5% + 1,5% в пользу АТО.
- Остальные расходы по таможенной очистке, которые могут варьироваться в каждом отдельном случае (необходимость проходить сертификацию и т.д.).
Для того, чтобы выяснить стоимость растаможки, на нашем сайте предусмотрен специальный калькулятор растаможки.
Помощь в растаможке автомобиля
Все клиенты компании Атлантик Экспресс, купившие с нашей помощью авто в США, получают поддержку на всех этапах, вплоть до постановки авто на Украинские номера. С августа 2016 года, более 2500 человек, растаможили машины по льготе без каких либо проблем, так как мы оказываем услугу «под ключ«. Отзывы клиентов компании можно посмотреть на сайте, или на YouTube канале.
Закажите подбор авто под льготную растаможку!
atlanticexpress.com.ua
Как изменилась растаможка авто в Украине в 2018 году
Новый 2018 год принес приятные новости для всех желающих ввезти авто в Украину. С 1 января снижены таможенные платежи на отдельные категории автомобилей.
Так, пошлина на авто из ЕС уменьшена в соответствии с положениями Соглашения об Ассоциации. Как известно, она снижается постепенно, пока не будет полностью обнулена. Приводим новые ставки:
Бензиновые двигатели:
– Рабочий объем до 1000 куб. см – 6,3% от таможенной стоимости для новых авто и 7,3% – для подержанных;
– 1000-1500 куб. см – 7,3% для всех авто;
– 1500-2200 куб. см – 5% на новые авто и 7,3% – на подержанные;
– 2200-3000 куб. см – 5% на новые авто и 7,3% – на подержанные;
– свыше 3000 куб. см – 5% на новые авто и 7,3% – на подержанные;
Дизельные двигатели:
– Рабочий объем до 1500 куб. см – 7,3% от таможенной стоимости для всех авто;
– 1500-2500 куб. см – 7,3% для всех авто;
– свыше 2500 куб. см – 6,3% на новые авто и 7,3% – на подержанные.
Читайте также:
Также следует отметить удешевление электромобилей. Как известно, с 2018 года обнулены акциз и НДС на все импортируемые электрокары. Пошлина, как и ранее, также равна нулю.
На подержанные автомобили из Канады пошлина нулевая, а на новые она равна 7%. Исключение составляют новые авто с бензиновыми двигателями оъемом 2,2-3,0 л и дизелями объемом свыше 2,5 л, на которые также распространяется нулевая пошлина.
Кроме того, напоминаем, что до 1 января 2019 года действует льготный акциз на б/у авто из ЕС. Все нововведения учтены в таможенном калькуляторе «Автоцентра» и уже можно подсчитать, во сколько обойдется растаможка авто в Украине в 2018 году по новым ставкам.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Как растоможить авто из Европы: инструкция и калькулятор
В скором времени в Украине заработают два новых закона, оговаривающие растаможку транспортных средств. Один из них отвечает за таможенные платежи, а другой — за размеры штрафов.
Принятие законопроекта в первом чтении
Два законопроекта, №8487 и №8488, были вынесены на голосование и приняты в первом чтении еще 13 июля 2018 года. Об этом сообщает Авто Информатор. Тогда, активисты «АвтоЕвроСилы» два дня митинговали и блокировали дороги в правительственном квартале Киева. Они добились своего и Верховная Рада ушла на каникулы, а депутаты пообещали вернуться к вопросу осенью.
Принятие законопроекта во втором чтении
Законопроекты дорабатывались, в них вносились правки от комитетов и депутатов. Не обошлось и без «народных правок», которые разрабатывались участниками ГО «АвтоЕвроСила». Именно с требованием учесть их изменения активисты вышли на вторую акцию 7 ноября 2018 года. Главным пунктом была отмена коэффициента возраста автомобиля в формуле расчета акцизного налога. По их мнению, это чуть ли не единственный фактор, который серьезно повышает стоимость растаможки. Однако Верховная Рада перенесла голосование на следующий день, тем самым заставив активистов ночевать под стенами парламента, чтобы продолжить акцию.
Активисты бастовали 2 дня, но результата это не принесло: депутаты не проголосовали за внесение их правок и приняли закон во втором чтении практически в такой же форме, в которой он был подан изначально. Такой вариант настолько не устроил активистов, что лидер «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич сжег свой Range Rover в прямом эфире. По его словам, такой автомобиль дешевле сжечь, чем растаможить.
Забастовка против принятых законов
Следующим шагом владельцев «евроблях» стало то, что 20 ноября 2018 года они вышли на дороги и под административные здания во всех регионах страны. Митингующие серьезно затруднили движение по всей Украине, хоть и не перекрыли его полностью. Активисты требовали от Верховной Рады проголосовать за постановления, которые должны были отменить дальнейших ход законов и отправить их на доработку. Верховная Рада снова отвергла требование активистов и «евробляхеры» заявили о конце акции.
Последние этапы принятия законов
На следующий день, 22 ноября, законы подписал глава Верховной Рады Андрей Парубий и отправил их на подпись Президенту. Именно на этом этапе «АвтоЕвроСила» планировала выйти еще раз и требовать от Петра Порошенко наложить вето на законы.
Но не успели активисты спланировать свои действия, как Петр Алексеевич подписал оба закона утром 23 ноября. В тот же день, в парламенте поддержали законопроект, который продлит нулевой акциз и освободит от НДС растаможку электромобилей в Украине до 2022 года.
Оба закона вступят в силу сразу публикации, которая произойдет не позднее 15 дней после подписи Президентом. Но стоит отметить, что штрафы, прописанные в новом законе, начнут действовать лишь через 180 дней.
По состоянию на 23 ноября, лидеры ГО «АвтоЕвроСила» планируют дальнейшие действия, собрав на совет руководителей всех региональных филиалов.
ШТРАФЫ
Штрафы для нерастаможенных автомобилей, которые начнут действовать спустя 180 дней:
- Если машина незаконно находилась в стране до 3 дней — предупреждение или штраф — 850 гривен.
- Повторное нарушение в течение года, превышение срока временного ввоза в Украину автомобиля на срок до десяти суток — штраф составит 5100 гривен.
- Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто или вывоз товаров, кроме личного транспорта, — предусматривает санкции в размере 17 000 гривен.
- Задержка в ввозе или вывозе товаров, кроме личных автомобилей, больше чем на 20 дней, — влечет штраф в размере 34 000 гривен.
- Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто в страну на срок от 20 до 30 дней обойдется в 85 000 тысяч гривен.
- Задержка более чем на 30 дней, потеря или раскомплектация личного и коммерческого транспорта предусматривает штраф в размере 170 000 гривен или конфискацию машины.
НОВАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА РАСТАМОЖКИ
- Акциз: Базовая ставка (50 евро для бензина и 75 — для дизеля) будет умножаться на количество полных лет автомобиля (для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться один общий коэффициент — 15.) и объем двигателя в литрах. Таким образом, чем старее и мощнее автомобиль, тем дороже обойдется его растаможка.
- НДС 20% на полную сумму (стоимость авто + таможенный сбор + акцизный сбор).
- Таможенная пошлина в размере 10% стоимости автомобиля, заявленной в предоставленных документах. (Также таможенная служба может усомниться в стоимости автомобиля и потребовать экспертизу. Если экспертиза покажет, что автомобиль стоит дороже, чем указано в вашей декларации — вам придется доплатить разницу до постановки автомобиля на украинский учет. Но вы всегда можете оспорить такое решение).
Стоит отметить, что теперь в страну можно ввезти абсолютно любой автомобиль. Ранее существовало ограничение, согласно которому можно было ввезти машину только соответствующую стандарту Евро-5 и годом выпуска не раньше 2010.
Первые 60 календарных дней, после вступления закона в силу, к акцизу будет применяться коэффициент 0,5. То есть, первое время растаможка будет стоить на порядок дешевле. На третий месяц коэффициент изменится до 0,75, а после уже будет полная стоимость.
Калькулятор растаможки
Как украинцу растаможить автомобиль
Владельцами практически всех нерастаможенных автомобилей, находящихся в Украине являются европейские физические и юридические лица. Именно это и станет основной проблемой во время растаможки. Украинцу нужно будет выехать за границу, чтобы снять с учета автомобиль, после чего получить на него документы, необходимые для дальнейшей регистрации и подтверждающие право собственности:
- Договор купли-продажи или инвойс, счет-фактура.
- Транзитный техпаспорт оформленный на покупателя.
- Экспортная декларация.
При покупке автомобиля у частного лица, экспортную декларацию можно получить на одной из региональных таможен ЕС у границы с Украиной. Но стоит отметить, что она не является обязательной. Она нужна в большей мере для подтверждения стоимости автомобиля.
Дальше вы двигаетесь на таможню, предварительно выслав брокеру скан-копии большого на право владения и малого на право управления брифа (краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами), договора купли-продажи, своего паспорта и ИНН. По этим данным брокер оформит документ предварительной декларации, необходимый для прохода границы и рассчитает стоимость растаможки, которую вам необходимо будет оплатить на расчетный счет таможни. Что входит в стоимость:
- Акциз
- Таможенный сбор
- НДС
После того, как вы оплатили все таможенные платежи, вы можете въезжать на территорию Украины. Следующим действием станет поездка в региональную таможенную службу по месту проживания. Там вы подтвердите стоимость своего автомобиля. Стоит отметить, что если вашу машину оценят дороже, чем заявлено во всех документах, то вам выставят счет на уплату недостающих таможенных платежей. После этого вы получите все необходимые документы для регистрации автомобиля в сервисном центре МВД.
Стоит учесть, что при покупке автомобиля у юридического лица, можно приобрести его без учета НДС, тем самым купить автомобиль дешевле практически на 20%.
Сколько машин может растаможить один человек
Украинец может купить много автомобилей, однако 50% скидка на акциз будет действовать только для первого автомобиля. Что касается продажи — нужно будет уплатить 5% от полученной прибыли с каждого проданного автомобиля, кроме первого.
Игорь Лунтовский
avto.informator.ua