ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что входит в техническое обслуживание автомобиля

Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

  • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
  • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
  • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
  • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления. 

Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

Необходимость проведения ТО | «Оптимум Авто» — сеть автосервисов в Москве

Техническое обслуживание автомобилей — это комплекс работ, проводимых в специализированных сервисах. Основная цель такой процедуры — контроль состояния узлов и систем транспортного средства, а также оперативное предотвращение выявленных неисправностей. Обычно в рамках ТО проводятся смазочные и регулировочные работы, меняются расходные материалы.

Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации, марки автомобиля и рекомендаций производителя. Специалисты советуют проходить ТО каждые 10–15 тысяч км пробега, однако не реже одного раза в год. Если приходится ездить по дорогам плохого качества, тогда этот период следует сократить.

Выделяют следующие виды технического обслуживания:

  • плановое. Регламентируется производителем и зависит от пробега. Как правило, перечень работ указывается в сервисной книжке. Обычно производится замена масла, фильтров, свечей, ремня газораспределительного механизма (каждые 60 тыс. км), тормозной жидкости и т. д.;
  • сезонное. Проводится с целью подготовки авто к зимнему или летнему периоду. Сюда входит замена жидкости стеклоомывателя, шиномонтаж, антикоррозионная обработка кузова, обработка силиконом резиновых уплотнителей дверей, слив воды с топливного фильтра и другие работы.

Почему так важно вовремя проходить ТО?

Регулярное техническое обслуживание — это гарантия безотказной работы автомобиля и продление срока его службы. Замена расходных материалов и износившихся деталей позволит избежать поломки двигателя, ходовой части, трансмиссии и других узлов.

Кроме того, заблаговременный сервис:

  • повысит безопасность эксплуатации авто;
  • уменьшит вероятность непредвиденных поломок;
  • снизит интенсивность износа отдельных деталей;
  • улучшит ходовые качества автомобиля;
  • обеспечит максимальный комфорт вождения;
  • позволит предотвратить крупный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Еще информация по теме:

Выгодные цены на техническое обслуживание Toyota RAV4.

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно химотологической карте.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

 

Самостоятельное ТО автомобиля — что нужно знать — журнал За рулем

Самостоятельное проведение ТО или поездка в сервисный центр — что выбрать? Описываем плюсы и минусы каждого варианта.

20140924_tass_1522803

Даже нелюбимый автовладельцами технический осмотр с целью получения диагностической карты может быть полезен с точки зрения оценки реального состояния некоторых сложных систем автомобиля. На линии диагностики вам должны проверить многие параметры, но особое внимание обратите на одинаковость тормозных сил на колесах одной оси, направление пучков света фар и содержание токсичных веществ в отработавших газах. И, уже занявшись техническим обслуживанием автомобиля, обратите внимание на отмеченные недостатки.

Обслуживание можно проводить в официальных дилерских центрах, у «неофициалов» и самостоятельно. Последний вариант предполагает помимо морального удовлетворения за сделанное своими руками еще и экономию денежных средств. При кажущейся крутизне «официалов» известны случаи невыполнения ими даже элементарных работ, пересортицы расходных материалов и навязывания работ совершенно необязательных. Так, известны случаи, когда на официальном дилерском сервисе вдруг проходила кампания, которую навязчиво предлагали всем клиентам. То всем подряд настоятельно рекомендовали промыть радиаторы снаружи, то заменить охлаждающую жидкость до срока. Порой, при небольшом пробеге, рекомендовали заменить масло в коробке передач, хотя по рекомендациям завода-изготовителя масло не следовало менять вовсе.

Техническое обслуживание, если проводить его самостоятельно, можно разделить на две части. В первый раз следует осмотреть внимательно весь автомобиль и составить план работ. Затем, закупив все необходимые расходные материалы (и, если требуется, запасные части), провести работы. Помимо экономии денег, удобно и то, что самостоятельное проведение ТО можно осуществить в любое удобное время в зависимости от вашего образа автомобильной жизни и предпочтений. Например, колодки тормозных механизмов и все детали, что лучше видны при демонтированном колесе, можно осматривать при сезонной смене резины.

Многие считают стандартный интервал замены масла в двигателе несколько великоватым для условий эксплуатации в большом городе с бесконечными пробками, и в этом случае заботливый владелец самостоятельно может менять масло почаще. Техническое обслуживание порой имеет смысл совместить с подготовкой к путешествию на дальнее расстояние, и тут тоже сам хозяин, зная, какая дорога предстоит, обратит внимание на детали и узлы, важные именно в условиях эксплуатации с большими скоростями. Например, уровень масла в двигателе, чистоту радиаторов, балансировку шин, остаточную толщину накладок тормозных колодок.

[Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Организация технического обслуживания — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Для проведения технического обслужива­ния в автотранспортном предприятии состав­ляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав. План- график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного ав­тотранспортного предприятия, и среднесуточ­ный пробег. Техническая служба автотран­спортного предприятия может корректировать план-график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близ­кие или далекие сроки.

Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомо­биля.

Организация работ по техническому обслу­живанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.

Бригадная форма организации тех­нического обслуживания предусматривает соз­дание бригад для проведения ТО-1, ТО-2 и теку­щего ремонта. Эти бригады выполняют рабо­ты по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания.

При агрегатно-участковой форме технического обслуживания создаются от­дельные производственные участки, предназна­ченные для выполнения всех работ по техниче­скому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участком.

В зависимости от размеров автотранспортного предприятия может быть установлено раз­личное количество производственных участков разного назначения. Так, на одном производст­венном участке могут выполняться работы только по двигателю, на другом участке — по приборам системы питания и т. д. В небольших автотранспортных предприятиях на одном участке могут выполняться работы по несколь­ким видам агрегатов, но все эти агрегаты должны быть закреплены за данным участком.

Все работы по техническому .обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим кар­там, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазке данного агре­гата.

В технологической карте указывается спо­соб выполнения соответствующей операции, применяемые инструмент и приспособления, используемые материалы.

Учет выполнения технического обслужива­ния ведется по гаражным листкам, выписывае­мым на каждый автомобиль, поступающий для проведения ТО-1 или ТО-2. Запись о выполнен­ных работах делает бригадир данного произ­водственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после об­служивания. В техническом отделе автотран­спортного предприятия на основе записей в этих листах контролируется выполнение плана- графика работ по техническому обслуживанию.

В автотранспортных предприятиях внедря­ются способы диагностики технического состоя­ния автомобиля. Диагностика представляет со­бой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрега­тов, путем использования специального обору­дования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальней­шей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике определяют техническое со­стояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспе­чивающих безопасность движения. Поэлемент­ная диагностика позволяет определить техни­ческое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необ­ходимых работ по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля.

Организация диагностики технического со­стояния автомобиля зависит от мощности дан­ного автотранспортного предприятия и обеспе­ченности его соответствующим оборудованием. При этом применяется одна из двух схем орга­низации технологического процесса диагно­стирования.

По первой схеме общее диагностирование автомобиля и основные регулировочные рабо­ты выполняются на отдельном специализиро­ванном участке, в виде линии с двумя постами. На одном из этих постов располагается стенд для регулировки тормозов, на другом — стенд для проверки переднего моста автомобиля. Кроме того, оба поста оснащаются переносным диагностическим оборудованием. Все работы по диагностированию и основным регулиров­кам выполняются до поступления автомобиля на линию ТО-1. После диагностирования у ав­томобиля, поступившего на посты линии ТО-1, выполняют главным образом крепежные и сма­зочные работы. Такая схема требует большей площади для всей зоны технического обслужи­вания.

По второй схеме общее диагностирование и все регулировочные работы производятся не­посредственно на постах линии ТО-1, на кото­рых размещается и все диагностическое обо­рудование.

Для углубленного (поэлементного) диагно­стирования, проводимого перед ТО-2 или при необходимости выборочного контроля, в от­дельном помещении организуется пост диагно­стирования, оборудованный стендом для про­верки тяговых качеств автомобиля.

Работы по техническому обслуживанию ав­томобилей очень трудоемки, поэтому современ­ная технология технического обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В пер­вую очередь механизируются наиболее трудо­емкие работы, в том числе и операции по внеш­нему уходу.

Внешний уход включает моечно-уборочные работы. Для мойки автомобилей ис­пользуют моечные установки различных типов. В крупных автотранспортных предприятиях для струйной мойки автомобилей применяют механизированные установки. Такая установка состоит из двух независимо действующих сек­ций предварительного и окончательного обмыва. Каждая секция выполнена в виде двух вер­тикальных трубчатых рамок, образующих замкнутый контур, по которому вода проходит к распыляющим коллекторам с сопловыми насадками. Автомобили могут передвигаться на конвейере или проходить установку своим ходом.

Для мойки легковых автомобилей и автобу­сов применяются установки с вращающимися щетками из капроновых нитей. При прохожде­нии автомобиля через установку щетки прижи­маются к его поверхностям, а из душевых ра­мок подается вода. Вертикальные щетки очи­щают боковые поверхности кузова, а горизон­тальная щетка — крышу, а также капот и крышку багажника.

По окончании мойки автомобиль обдувают теплым сжатым воздухом, подаваемым от ком­прессорной установки, или насухо протирают кабину и оперение мягкой фланелью или зам­шей.

После завершения моечно-уборочных работ автомобиль подвергают тщательному осмотру для выявления всех возможных повреждений, пользуясь для этого смотровыми канавами, эстакадами или подъемниками.

Смотровые канавы делятся на тупи­ковые и прямоточные. Тупиковая канава пред­ставляет собой в плане узкий прямоугольник длиной не менее длины обслуживаемого авто­мобиля. В боковой части канавы располагают­ся ступеньки для входа и выхода из нее. Стен­ки канавы выкладываются кирпичом или бетонируются, а затем обкладываются кафелем. Являясь наиболее простой по устройству, изо­лированная канава дает наименьшие удобства для обслуживания автомобиля и находит при­менение главным образом в автотранспортных предприятиях, имеющих только большегруз­ные автомобили, которые нельзя обслуживать на подъемниках.

Тупиковые и прямоточные канавы могут быть соединены поперечной траншеей. В такую траншею выходят своими торцами тупиковые канавы, расположенные параллельно друг дру­гу. На тупиковых канавах производится обслу­живание и ремонт автомобилей. Соединяющая их траншея делается более широкой (до 2 м) и в ней располагаются верстаки и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля снизу. Все канавы обрамляются ребордами для направления колес автомобиля.

Снаружи соединительная канава огоражи­вается перилами, оборудуется лестницами. Ту­пиковые канавы со стороны въезда автомобиля имеют так называемый отбой, т. е. клинообраз­ное возвышение, способствующее выравнива­нию колес автомобиля при заезде его на ка­наву.

Продвижение автомобиля вперед по на­правлению к соединительной траншее ограни­чивается упорами.. Соединительная .траншея располагается, как правило, вдоль наружной стены помещения, имеющей большие оконные проемы, дающие хорошее естественное освеще­ние. Кроме того, канавы оборудуются электри­ческим освещением за счет ламп, расположен­ных в нишах, и штепсельными розетками для пользования переносными лампами. Ниши в стенах канавы используются также для хране­ния инструмента. Как правило, длина каждой тупиковой канавы должна быть больше на 1 м базы автомобиля плюс его передний свес, а глубина ее составляет 1,2—1,5 м. При обслу­живании автомобилей с малым дорожным про­светом глубина канавы может быть увеличена.

Необходимые санитарные условия для пер­сонала, работающего в канавах, обеспечивают­ся устройством вентиляции и отопления, для чего в стенках канавы выполняются специаль­ные каналы, по которым подается теплый воз­дух. Отработавшие газы автомобильных двига­телей отводятся в вытяжную систему гибкими шлангами, присоединяемыми к выходным тру­бам глушителей.

Пол тупиковых канав имеет небольшой ук­лон (1—2%) в направлении траншеи для сто­ка бензина, масла и воды. На пол канавы кла­дут деревянные решетки.

Эстакада представляет собой колейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное об­служивание автомобиля снизу. Для въезда на эстакаду и съезда с нее служат наклонные рампы. Эстакады могут быть тупиковыми или прямоточными. В первом случае имеется одна рампа для въезда и съезда автомобиля, во вто­ром случае — две рампы, одна из которых слу­жит для въезда, а другая — для съезда автомо­биля. В качестве материала для строительства эстакад используют дерево, железобетон или стальной прокат.

Эстакады просты по устройству, но занима­ют большую площадь, так как, кроме самой эстакады, значительное место приходится от­водить под рампу. Поэтому эстакады приме­няют главным образом на открытых пло­щадках.

В помещениях с целью установки автомо­биля на удобной для производства работ вы­соте применяют электромеханические или гид­равлические одно- и двухплунжерные подъем­ники.

Электромеханические подъемники могут быть двух-  или четырехстоечными. В стойках четырехстоечного подъемника устанавливают грузовые винты, несущие раму, на которой находится обслуживаемый автомо­биль. Приводится подъемник в действие элек­тродвигателем с редукторами, связанными между собой карданными валами.

Четырехстоечный электромеханический подъемник, предназначенный для обслужива­ния грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тс имеет высоту подъема 1000 мм. В стой­ках находятся винты, подвешенные своими верхними фланцами на резиновых подушках к фланцу стоек. На каждый винт надета грузо- несущая гайка, закрепленная в зубчатой муф­те, установленной в шестерне конического ре­дуктора.

На картеры редукторов опираются балки рамы, несущей автомобиль. На одной из про­дольных балок установлен электродвигатель, соединенный карданными валами с шестерен­чатыми редукторами.

При подъеме и опускании автомобиля гай­ки, приводимые во вращение через редукторы от электродвигателя, перемещаются вертикаль­но по неподвижным валам.

В корпусе гидравлического одноплунжерно­го подъемника размещен цилиндр, в котором перемещается плунжер, несущий раму, подни­мающую автомобиль. Рама может поворачи­ваться относительно оси цилиндра подъемника на 360°. Рабочее давление в цилиндре создает­ся гидравлическим насосом шестеренчатого ти­па, приводимым электродвигателем.

Подъем плунжера происходит благодаря повышению давления масла, подаваемого в ци­линдр гидравлическим насосом, а опускание — путем откачки масла насосом из цилиндра в бак. В поднятом положении плунжер удержи­вается давлением масла в цилиндре при закры­том перепускном клапане. Опасность самопро­извольного опускания подъемника устраняется применением откидывающихся стоек, которые крепятся к раме.

Одноплунжерный гидравлический подъем­ник используется для подъема легковых и ма­лотоннажных грузовых автомобилей Для об­служивания грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности служат двухплунжерные гидравлические подъемники.

Двухплунжерный гидроподъемник состоит из двух спаренных между собой одноплунжер­ных подъемников! Он может иметь общую ра­му или отдельные вилкообразные опоры на каждом плунжере, одна из которых поддержи­вает переднюю, а другая — заднюю часть ав­томобиля. В этом случае допускается наклон автомобиля за счет подъема плунжеров на раз­ную высоту. Один из двух цилиндров подъем­ника делается передвижным, что позволяет ис­пользовать его для подъема автомобилей с разной базой.

Для подъема передней или задней части автомобиля на небольшую высоту применяют­ся передвижные гаражные домкраты. Такой домкрат состоит из рамы с четырьмя катками, на которой шарнирно закрепляется стрела, не­сущая опорную чашку и масляный насос с ручным приводом. Опорная чашка дополни­тельно соединяется с рамой двумя тягами, ко­торые позволяют поддерживать опорную чаш­ку в горизонтальном положении независимо от угла наклона стрелы. Масляный насос приво­дится в действие качательными движениями рычага, используемого также для передвиже­ния тележки. Передвижной домкрат рассчитан на нагрузку до 6 тс и высоту подъема до 600 мм.

Двигатели и другие агрегаты снимают и устанавливают при помощи передвижного стрелового крана. Широко применяют консоль­ный гидравлический кран, состоящий из П-образной сварной рамы, передвигающейся на че­тырех катках. Установленные на раме верти­кальные стойки с подкосами несут на себе гру­зовую стрелу. Для привода в действие грузо­вой стрелы служит силовой цилиндр, шарнир­но соединенный с основанием стойки. Давление масла, подаваемого в силовой цилиндр, созда­ется ручным гидравлическим насосом. Кран рассчитан на максимальную нагрузку 1000 кгс.

Оборудование для смазки ав­томобилей и заправки их водой, воздухом и маслом. Для смазки меха­низмов и узлов автомобиля консистентными маслами используют ручное и механизирован­ное оборудование. К простейшему оборудованию относятся нагнетатели с ручным приводом, входящие в комплект  инструмента.

Для механизации заправки ручных нагнетателей применяются маслозаправочные баки с поршневым насосом.

К числу механизированного смазочного оборудования относятся передвижные нагнетатели с пневматическим и электромеханическим приводами, а также гидропробойники для очистки засорившихся масляных каналов.

При механизированном обслуживании автомобилей на поточных линиях применяют) комплексные установки для централизования смазки автомобиля. На автопредприятиях используется комплексная установка, предназначенная для смазки агрегатов и узлов автомобиля консистентными смазками и жидким маслами, механизированной заправки водой воздухом. Установка состоит из двух насосов низкого давления с пневматическим приводом один из которых предназначен для подачи моторного масла, а другой — для трансмиссионного масла, и одного насоса высокого давления для подачи консистентных смазок. Для отсчета количества выданного моторного масла имеется счетчик. Все шланги, самонаматывающиися на барабаны, выполнены в виде катушек пустотелой осью. Спиральная пружина, закрепленная одним концом на крестовине оси, а другим концом — в корпусе катушки, обеспечивает самонаматыватель шланга. Стопорное устройство позволяет зафиксировать длину шланга, необходимую для выполнения смазочных работ.

Агрегаты установки выполнены разделы и могут быть размещены в различных мест; в соответствии с расположением постов для технического обслуживания. Барабаны шлангами при помощи кронштейнов устанавливают на стенах, колоннах и в нишах смотровых канав.

Раздельная установка агрегатов позволяя расположить резервуары для масел и смазок насосы и другую аппаратуру в теплом помещении, а барабаны со шлангами смонтированными непосредственно на постах выполнения смазочных работ.

 

Категория: Организация технического обслуживания

Организация технического обслуживания подвижного состава — 5.0 из 5, основанный на 27 голосах

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля — это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное транспортное средство должно обеспечивать наивысший уровень комфорта, безопасности, надежности, экономичности и удобства в использовании своему владельцу.

Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем транспортном средстве — можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой какую-либо вибрацию автомобиля, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.
Важно помнить! После каждого проведения гарантийного обслуживания авто обязательно требуйте от автосалона проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документы и договора, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.

Иначе в дальнейшем при проведении гарантийного ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факты Вашего обращения в автоцентр и оказанных услуг по гарантийному обслуживания.

Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.

Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь в дальнейшем проблем с гарантийным обслуживанием авто — плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом и видишь, что машина ведет себя идеально — можно попробовать отказаться от дорогостоящих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми по стоимости работами у частного лица.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Есть также понятие определенного регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент и порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь в основном о своих карманах.
Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.

Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.
Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания. Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Просто бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если и так все ездит?
Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

 

Важность проведения технического обслуживания электрооборудования.

Важность проведения технического обслуживания электрооборудования.

Повышению надежности работы электрооборудования в процессе эксплуатации в значительной степени способствует правильная организация и своевременнее проведение технического обслуживания (ТО) в полном объеме. Основной задачей ТО является поддержание электрооборудования в работоспособном состоянии.

При плановом ТО электрооборудование очищают, проверяют, регулируют, смазывают и при необходимости заменяют недолговечные, легкосъемные детали (щетки, пружины и др.).

Проведение ТО позволяет своевременно обнаруживать и устранять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации электрооборудования, или причины, которые могут вызвать неисправности. Таким образом, в своей основе техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, направленным на обеспечение работоспособности электрооборудования и предупреждение возникновения и развития неисправностей. При обнаружении во время проведения ТО неисправностей, устранение которых требует разборки электрооборудования или применения специального оборудования, решается вопрос о необходимости проведения ремонта (текущего или капитального).

Плановое ТО, независимо от формы эксплуатации, проводится согласно заранее составленному графику, через строго установленные периоды работы электрооборудования. Наибольшая эффективность планового ТО достигается в том случае, когда периодичность и состав работ, выполняемых при каждом таком обслуживании, в наибольшей степени соответствуют конструктивным особенностям электрооборудования, его техническому состоянию, режимам работы и другим условиям эксплуатации.

Некачественное и несвоевременное проведение ТО снижает работоспособность электрооборудования, увеличивает расходы на проведение ремонтов и повышает себестоимость продукции, выпускаемой с помощью электрифицированных машин и установок.

Для выявления причин неисправности сложного электрооборудования и сложных электрических схем рекомендуется составлять алгоритмы поиска, в которых указывается наиболее рациональная последовательность выполнения операций. Эта последовательность обеспечивает минимальные затраты времени и средств для проведения поиска.

В соответствии с  годовым планом работ работниками ООО «Диагональ» Новочеркасского и Новошахтинского участков электрических сетей техническое обслуживание оборудования было проведено в полном объеме и подготовлено к            Осенне-Зимнему периоду.

Определение технического обслуживания от Merriam-Webster

главная · обслуживающая | \ ˈMānt-nən (t) s , ˈMān-tə-nən (t) s \ 1 : акт поддержания : состояние поддержания : поддержка Здание в течение многих лет находилось в плохом состоянии.

2 : то, что поддерживает по крайней мере половина из них живет паразитически на другой половине вместо того, чтобы обеспечивать себя, — Г. Б. Шоу

3 : содержание имущества или оборудования содержание школы

4 : служебное или незаконное вмешательство в судебный процесс путем оказания любой из сторон помощи в его ведении.

Определение заповедника Merriam-Webster

сохранить | \ pri-ˈzərv \

переходный глагол

1 : для защиты от травм, повреждений или разрушения : protect

: для сохранения в целости и сохранности в неприкосновенности или отсутствии гниения.

: для предотвращения разложения

б : для консервирования, маринования или аналогичной подготовки для использования в будущем.

4 : для личного или специального использования

1 : консервированные фрукты, вареные джемы или желе, или приготовленные целиком или крупными кусочками в сиропе для сохранения формы — часто используется во множественном числе

2 : территория, ограниченная для защиты и сохранения природных ресурсов (таких как животные или растения) заказник для регулируемых охотничьих или рыболовных угодий

3 : то, что считается зарезервированным для определенных лиц

Определение сохранения Merriam-Webster

обслуживание | \ Kän (t) -sər-ˈvā-shən \

1 : бережное хранение и защита чего-либо особенно : запланированное управление природным ресурсом для предотвращения эксплуатации, разрушения или небрежного отношения. охрана водных ресурсов охрана дикой природы

2 : сохранение физической величины во время преобразований или реакций.

Контрольный список для обслуживания дома — Руководства по недвижимости

Осмотрите. Обойдите дом снаружи: есть ли трещины в бетоне? Подъездная дорога в хорошем состоянии? Проверьте крышу на наличие признаков ослабленной или сломанной черепицы. Посмотрите на дымоход на предмет признаков износа. Проверьте фасад и фундамент на наличие трещин или признаков скопления воды.

Желоба. Желоба контролируют поток дождевой воды в дом, защищая крышу, сайдинг и фундамент. Забитые желоба могут привести к протечке крыши или попаданию воды в ваш дом. Чистите их не реже двух раз в год (или чаще, в зависимости от того, сколько деревьев окружает вашу собственность и свисает над вашей крышей).Также проверьте на предмет повреждений.

Если вы чистите их самостоятельно, будьте осторожны на этой лестнице, поскольку в 2015 году более 630 000 американцев нуждались в медицинской помощи из-за травм, связанных с лестницей, согласно данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США. Вы также можете нанять профессионального очистителя желобов, услуга, которая может стоить от 75 до 225 долларов, в зависимости от размера вашего дома, согласно Angie’s List.

Краска. Наружная краска выглядит красиво и защищает вашу черепицу от повреждения водой и гниения.Обратите внимание на признаки отслаивания или сколов краски. Возможно, вам понадобится подкрашивание или свежее пальто. Если вы планируете нанять профессионала, запланируйте работу на весну, чтобы работа была завершена к концу лета.

Отдам дом в баню. Весна — хорошее время, чтобы хорошенько подмыть дом, смывая всю зиму. Снимите штормовые окна и вымойте окна внутри и снаружи. Дом тоже может запачкаться. Прилипшая к фасаду песчинка со временем может повредить краску и кладку. Дождитесь теплого сухого дня и приступайте к работе.
Вот как очистить фасад вашего дома:

  1. Закройте все окна и двери, накройте землю и живые изгороди пластиковой пленкой.
  2. Избегайте инстинкта арендовать моечную машину с электрическим приводом, так как она может не понадобиться и может повредить сайдинг или кладку, в зависимости от ваших строительных материалов. В большинстве случаев подойдет обычный садовый шланг.
  3. Прикрепите к шлангу комплект для чистки сайдинга и приступайте к работе.
  4. Точечная очистка сильно загрязненных участков. С осторожностью используйте моющее средство, так как оно может нанести вред вашим растениям.

Узнайте больше о лучших садовых шлангах от Wirecutter.

Патио или терраса. Вы не можете использовать свою колоду всю зиму; скорее всего, на нем есть слой зимней грязи. Подмести это чисто. Осмотрите свою колоду, ища признаки потрескавшейся древесины и незакрепленных гвоздей. Вытяните листья и мусор между досками и тщательно очистите:

  1. Смочите настил садовым шлангом.
  2. Распылите воду и чистящий раствор с помощью распылителя с насосом и подождите 10 минут.
  3. Протрите его метлой и снова опрыскайте из садового шланга.
  4. Обработайте деревянную террасу боратом от водорослей, чтобы защитить древесину от гнили.
  5. Дайте дереву высохнуть в течение нескольких дней, а затем протрите и запечатайте его.

Пул. Если у вас есть бассейн, самое время снова открыть его на лето. Вам нужно будет обработать воду, проверить и заменить клапаны и фильтры, а также осмотреть все оборудование, прежде чем вы действительно захотите плавать в бассейне. Вы можете нанять службу бассейнов, чтобы сделать грязную работу.По данным Home Advisor, американцы тратят в среднем 242 доллара в год на обслуживание бассейнов.

Что такое профилактическое обслуживание / профилактическое обслуживание?

Планирование профилактического обслуживания

Не всегда лучше планировать профилактическое обслуживание. Выполнение PM только для увеличения запланированного процента обслуживания может быть дорогостоящим и привести к сбоям после обслуживания.

Хорошее планирование профилактического обслуживания — это точная настройка частоты частот PM.Крайне важно найти правильный баланс между слишком частым проведением PM (дорого и рискованно) и недостаточно часто (вы можете пропустить сбои между проверками).

Один из способов отточить график профилактического обслуживания — следовать модели PDCA:

  1. План: Создайте базовый план для частот PM, просмотрев рекомендованные OEM-рекомендации, истории ремонта, критичность и схемы использования оборудования
  2. Do: Последовательно следуйте плану для получения точных результатов
  3. Проверка: Посмотрите на показатели отказов для каждого актива, чтобы определить, работает ли ваш план
  4. Act: Увеличьте частоту PM, если актив выходит из строя между техобслуживанием, и уменьшите частоту, если вы не обнаружите отказов между PM

Следование модели PDCA и планирование профилактического обслуживания без помощи программного обеспечения CMMS может быть огромной проблемой.Поскольку PM срабатывает по прошествии определенного времени или использования, трудно (если не почти невозможно) отслеживать эти данные вручную, особенно если вы имеете дело со многими элементами критически важного оборудования. Программное обеспечение обслуживания позволяет вам устанавливать PM в соответствии с триггерами, которые подходят для каждой единицы оборудования. После срабатывания триггера будет создано рабочее задание.

Программное обеспечение

Maintenance также позволяет организациям собирать данные о заказах на профилактическое обслуживание, чтобы составлять отчеты или оптимизировать эти действия, а также устанавливать ключевые показатели эффективности обслуживания, над которыми нужно работать.Программное обеспечение рабочих заданий на базе искусственного интеллекта выводит этот анализ на новый уровень, просматривая тысячи PM, чтобы найти те, которые приводят к сбоям, задержкам и другим проблемам, чтобы вы могли быстро их исправить.

Избавьтесь от реактивного обслуживания с помощью этого шаблона контрольного списка профилактического обслуживания

Преимущества профилактического обслуживания

Преимущества по сравнению с менее сложными стратегиями

Планирование — самое большое преимущество программы профилактического обслуживания по сравнению с менее сложными. стратегии.Незапланированный, реактивный обслуживание связано с множеством накладных расходов, которых можно избежать в процессе планирования. В Стоимость внепланового обслуживания включает в себя производственные потери, более высокие затраты на запчасти и доставку, так как а также потерю времени на реагирование на аварийные ситуации и диагностику неисправностей, пока оборудование не за работой. Незапланированное обслуживание обычно стоит от трех до трех тысяч рублей. в девять раз больше планового ТО.Когда планируется техническое обслуживание, каждая из этих затрат может быть уменьшенным. Оборудование может быть остановлено на время простоя производства. До останова, любые необходимые детали, материалы и персонал могут быть собраны, чтобы минимизировать затрачиваемое время на ремонт. Эти меры уменьшают общую стоимость обслуживания. Безопасность также улучшена потому что оборудование ломается реже, чем при менее сложных стратегиях.

Преимущества по сравнению с более сложными стратегиями

Программа профилактического обслуживания не требует контроля состояния. Это устраняет необходимость (и стоимость) проведения и интерпретации данных мониторинга состояния и действий по результатам эта интерпретация. Это также устраняет необходимость владеть и использовать мониторинг состояния. оборудование.

Недостатки профилактического обслуживания

Недостатки по сравнению с менее сложными стратегиями

В отличие от реактивного обслуживания, профилактическое обслуживание требует планирования обслуживания.Это требует вложение времени и ресурсов, которые не требуются при менее сложном обслуживании стратегии.

Техническое обслуживание может выполняться слишком часто с помощью программы профилактического обслуживания. Если, и пока частота технического обслуживания оптимизирована для минимального обслуживания, слишком много или слишком мало профилактических будет происходить техническое обслуживание.

Недостатки по сравнению с более сложными стратегиями

Частота профилактического обслуживания, скорее всего, будет слишком высокой.Эта частота может быть пониженный, без ущерба для надежности при состоянии используется мониторинг и анализ. Уменьшение частоты обслуживания компенсируется дополнительные расходы, связанные с проведением мониторинга состояния.

Итог: влияние профилактического обслуживания

Профилактическое обслуживание, или ПТО, — это регулярное плановое обслуживание, которое планируется в соответствии с использование или основанные на времени триггеры.Цель PM — уменьшить вероятность того, что оборудование поломки. Во многих случаях профилактическое обслуживание является лучшей стратегией технического обслуживания. использовать, и гораздо проще реализовать стратегию управления проектами с помощью программного обеспечения для обслуживания.

5 определений, которые вы должны знать

Виды ТО: 5 примеров

Компании (малые и средние предприятия, а также большие группы) знают, что их производительность частично зависит от их производственных процессов технического обслуживания.Фактически, в отрасли регулярно используются пять типов технического обслуживания: корректирующее, профилактическое, основанное на состоянии, прогнозирующее и заранее определенное. Эти концепции не всегда легко понять или они не известны некоторым людям, поэтому их необходимо прояснить. Каждая компания имеет очень точные потребности и поэтому должна выполнять определенный тип обслуживания. Чтобы помочь вам принять правильное решение и реализовать идеальную стратегию благодаря CMMS нового поколения, мы хотим объяснить вам, что именно представляют собой различные типы промышленного обслуживания, перечисленные выше, и, возможно, пролить свет на эти вопросы.

Улучшите управление техническим обслуживанием с помощью первой КСУП на базе сообщества

Почему промышленное обслуживание так важно для вашего бизнеса?

Многие отрасли могут подтвердить, что затраты на техническое обслуживание составляют высокую долю эксплуатационных расходов. Цифры, очевидно, варьируются от одной компании к другой, но они все же иногда могут представлять до 50% глобальных производственных затрат, даже без учета запланированных или внеплановых простоев, управления запасами и инструментами, закупками … Это столько же непредвиденных событий, которые могут привести к к дополнительным расходам, которые компания часто пытается оценить, но которые, тем не менее, тесно связаны с деятельностью групп технического обслуживания.Само собой разумеется, что прибыльность и производительность организации частично зависят от внедренных процессов обслуживания; Поэтому предприятиям следует применять хорошо продуманную и оптимизированную стратегию, чтобы все оборудование работало максимально надежно.

Если техническим специалистам и менеджерам по техническому обслуживанию будет предоставлена ​​возможность проверять состояние своего оборудования и вводить информацию в инструмент, который помогает им предвидеть потенциальные поломки, они могут стать намного более эффективными и выполнять хорошо организованные вмешательства.Конечной целью, конечно же, является сокращение бесполезных расходов всего завода, а также повышение производительности и прибыльности.

Виды ТО 1 — Ремонтные работы

Корректирующее обслуживание проводится сразу после обнаружения дефекта в части оборудования или производственной линии: его цель — вернуть оборудование в нормальное состояние, чтобы оно могло выполнять возложенную на него функцию. Корректирующее обслуживание может быть плановым или внеплановым в зависимости от того, был ли создан план предупредительного ТОРО.

Техники применяют внеплановое корректирующее обслуживание, чтобы отреагировать, как только будет обнаружен сбой, которого нельзя было предвидеть с помощью процессов профилактического обслуживания. Корректирующее обслуживание дает техническим специалистам возможность незамедлительно выполнить свои вмешательства, даже если они могут выбрать, хотят ли они обслуживать часть оборудования на месте, сразу при обнаружении проблемы или позже. Незапланированное корректирующее обслуживание может быстро стать более дорогостоящим, чем плановое, поскольку может привести к непредвиденным расходам.Даже если превентивное обслуживание не всегда позволяет группам технического обслуживания предвидеть каждую поломку или отказ, так как по-прежнему очень сложно точно определить, какие компоненты вот-вот выйдут из строя, это все же помогает им сократить объем ошибок.

Все новости, связанные с текущими мероприятиями, доступны в ленте новостей мобильного приложения Mobility Work, доступной для iOS и Android.

Тип обслуживания 2 — Предварительно установленное обслуживание

Предварительное обслуживание, вероятно, менее известный из всех типов обслуживания, представленных в этой статье, зависит не от фактического состояния оборудования, а от программ, поставляемых производителями.Они разрабатывают эти программы, основываясь на своих знаниях механизмов отказов, а также на статистике MTTF (среднее время наработки на отказ), которые они наблюдали на оборудовании и его различных компонентах в прошлом.

Исходя из предположения, что этот тип технического обслуживания применяется только в соответствии с программами, разработанными производителями, риски отказов выше или ниже, независимо от того, новое или старое оборудование или его часть. У сервисных бригад нет другого выбора, кроме как полагаться на эти программы, чтобы они не могли предвидеть сбои (существует риск простоя и иметь прямые последствия для производительности), а также могут приступить к замене совершенно бесполезных деталей (что приводит к к дополнительным расходам, которых можно было бы избежать).

Этот вид обслуживания, как и другие, несовершенен. Это не гарантирует, что часть оборудования не выйдет из строя, поскольку все программы основаны на статистике отказов, но они не принимают во внимание фактическое состояние оборудования. У каждой единицы оборудования может быть несколько программ обслуживания, умноженных на количество существующего оборудования.

Тип технического обслуживания 3 — Техническое обслуживание по состоянию

Среди всех типов технического обслуживания, упомянутых выше, техническое обслуживание по состоянию является наиболее сложным для реализации.Он направлен на предотвращение сбоев и требует регулярных проверок состояния, эффективности, а также других показателей системы. Все эти данные могут быть собраны автоматически в полевых условиях или удаленно благодаря прямому сетевому подключению к оборудованию, чтобы обеспечить его постоянный контроль. Бригады технического обслуживания могут решить, хотят ли они использовать постоянный или регулярный интервальный контроль: они считывают показания счетчиков, проверяют износ деталей, контролируют температуру двигателей … Это все действия, которые группы могут предпринять, чтобы гарантировать, что ни одна деталь не вызовет поломку, которая может повредить вся производственная линия.

Даже если обслуживание по состоянию может показаться трудным в реализации, оно особенно экономично. Поскольку специалисты по техническому обслуживанию приступают к очень регулярным проверкам своих деталей и оборудования, они берут на себя ответственность только за те, которые необходимо отремонтировать или заменить. Как следствие, отделу закупок не придется управлять десятками заказов на запасные части, которые будут храниться и не будут действительно полезны для обеспечения надлежащего функционирования производственной линии. Одним словом, такой вид обслуживания позволяет компаниям экономить деньги.

Тип обслуживания 4 — Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание применяется группами технических специалистов и менеджерами до того, как произойдет какая-либо поломка или отказ. Его цель — снизить вероятность поломки или деградации единицы оборудования, компонентов или запасных частей. Чтобы осуществить такое обслуживание, команды должны учитывать историю детали и отслеживать прошлые отказы. Таким образом, они могут определить интервалы времени, в течение которых оборудование может выйти из строя.

Этот тип технического обслуживания описывается как запланированный, поскольку он основан на хорошо разработанных программах технического обслуживания и неопровержимых фактах. Можно применять профилактическое обслуживание благодаря компьютеризированной системе управления техническим обслуживанием (CMMS), важному инструменту для любой компании, желающей организовать свой отдел технического обслуживания и, следовательно, обеспечить долгосрочную производительность. CMMS — действительно полезный инструмент для групп технического обслуживания, поскольку они вводят каждую деталь своего вмешательства и обмениваются с коллегами, чтобы отслеживать все операции, планы технического обслуживания и т. Д.Технические специалисты, благодаря своей работе и информации, которую они предоставляют, постепенно создают целую историю прошлых поломок и неудач.

Функция календаря

Mobility Work позволяет планировать все задачи профилактического и прогнозного обслуживания.

После того, как вся информация была проанализирована КСУП, группы технического обслуживания могут визуализировать все вмешательства, видеть, как часто проводились операции технического обслуживания, и прогнозировать незапланированные простои, чтобы отреагировать соответствующим образом.Различные части оборудования заказываются заранее, чтобы всегда иметь в наличии.

Тип обслуживания 5 — На пути к профилактическому обслуживанию?

CMMS нового поколения, такая как Mobility Work, решение, предлагающее эффективный аналитический инструмент, способный собирать все данные, вводимые самими группами технического обслуживания, направлено на постепенное содействие предприятиям в переходе к профилактическому обслуживанию. Это позволяет техническим специалистам предвидеть поломки: они генерируют отчеты непосредственно в своем программном обеспечении для управления техническим обслуживанием, они знают, когда часть оборудования может выйти из строя, и поэтому приступают к операциям по техническому обслуживанию.И снова самое главное — это ожидание, потому что любой сбой может замедлить производство и стать очень дорогостоящим. Прогностическое обслуживание может быть реализовано благодаря интуитивно понятной и простой в использовании КСУП, которая упростит жизнь техническим специалистам по техническому обслуживанию и будет создавать для них таблицы и графики на основе всех данных, вводимых всеми их коллегами.

В заключение, виды технического обслуживания, которые должны быть выполнены, зависят от стратегии компании. Независимо от того, какое решение он принимает, он должен предоставить командам обслуживания программное обеспечение для управления техническим обслуживанием, чтобы обеспечить надлежащий мониторинг вмешательств, а также бесперебойную связь между техниками и другими профессионалами.Именно для этого нужны инновационные решения, такие как удобная для пользователя мобильность CMMS нового поколения. Благодаря аналитическому инструменту это программное обеспечение для управления активами помогает техническим специалистам визуализировать все свои поломки, сбои, операции и вмешательства, а также анализировать данные, чтобы помочь предприятиям определить, какой тип обслуживания следует развернуть.

CMMS помогает компаниям анализировать все затраты на техническое обслуживание, отслеживать текущие вмешательства, управлять запасами запасных частей, планировать их техническое обслуживание, сохранять документацию … Еще раз повторяя пример Mobility Work, решение работает так же, как современные социальные сети, поскольку оно дает возможность промышленные специалисты из одних и тех же команд, заводов, сетей или групп для общения и обмена.Как только они сталкиваются с проблемой на оборудовании, они могут положиться на огромное сообщество, состоящее из 10 000 пользователей, которое поможет им решить их проблему или даст совет. В конечном итоге, принятие правильного инструмента и внедрение такого типа обслуживания, который соответствует потребностям компании, позволяет ей выделиться среди конкурентов и получить значительное конкурентное преимущество.

Техническое обслуживание и безопасность гибридных и электромобилей

HEV и PHEV требуют того же общего обслуживания, что и обычные транспортные средства, но электромобили требуют меньшего обслуживания, поскольку у них меньше движущихся частей и жидкостей, которые нужно менять.

Требования к техническому обслуживанию и безопасности для гибридных электромобилей (HEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) аналогичны требованиям для обычных транспортных средств, в то время как полностью электрические транспортные средства (EV) требуют меньшего обслуживания. Производители проектируют эти автомобили и публикуют руководства с учетом требований технического обслуживания и безопасности.

Сравнение технического обслуживания

Поскольку HEV и PEV имеют двигатели внутреннего сгорания, требования к техническому обслуживанию аналогичны требованиям к обычным транспортным средствам.Электрическая система (аккумулятор, двигатель и связанная электроника) обычно требует минимального планового обслуживания, а тормозные системы обычно служат дольше, чем на обычных транспортных средствах, из-за рекуперативного торможения.

Электромобили

обычно требуют меньшего обслуживания, чем обычные автомобили, потому что:

  • Аккумулятор, двигатель и соответствующая электроника практически не требуют регулярного обслуживания
  • Меньшее количество жидкостей, таких как моторное масло, требует регулярного обслуживания
  • Износ тормозов значительно снижен за счет рекуперативного торможения
  • По сравнению с обычным бензиновым двигателем, движущихся частей гораздо меньше.

Обслуживание батареи

Усовершенствованные аккумуляторы, используемые в этих транспортных средствах, имеют ограниченное количество циклов зарядки (количество раз, которое можно заряжать и разряжать, также называется «сроком службы»). Уточните у дилера срок службы батареи и гарантии, а также ознакомьтесь с политикой производителя по утилизации батарей. В некоторых автомобильных аккумуляторных системах используется жидкая охлаждающая жидкость для поддержания безопасной рабочей температуры. Эти системы могут требовать регулярных проверок. Обратитесь к своему дилеру или обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации.

Аккумуляторы в транспортных средствах с электрическим приводом обычно рассчитаны на ожидаемый срок службы транспортного средства. Как и двигатели в обычных транспортных средствах, современные аккумуляторные батареи в электромобилях (PEV) рассчитаны на увеличенный срок службы, но со временем изнашиваются. Хотя исчерпывающие данные о сбоях батарей PEV недоступны, несколько производителей предлагают 8-летнюю гарантию на свои батареи PEV.

Производители обычно не публикуют цены на заменяемые батареи, но если батарею необходимо заменить вне гарантии, ожидается, что это будет значительным расходом.Однако ожидается, что цены на аккумуляторы будут снижаться по мере совершенствования технологий и увеличения объемов производства.

Требования безопасности

Коммерчески доступные автомобили с электроприводом должны соответствовать Федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств и проходить те же строгие испытания на безопасность, что и обычные автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах. Исключением являются электромобили, работающие по соседству, которые подпадают под менее строгие стандарты, поскольку они обычно ограничиваются движением по низкоскоростным дорогам в соответствии с государственными и местными правилами.

HEV, PHEV и EV имеют высоковольтные электрические системы, которые обычно находятся в диапазоне от 100 до 600 вольт. Их аккумуляторные блоки заключены в герметичные корпуса и соответствуют стандартам испытаний, которые подвергают аккумуляторы таким условиям, как перезаряд, вибрация, экстремальные температуры, короткое замыкание, влажность, пожар, столкновения и погружение в воду. Производители конструируют эти автомобили с изолированными высоковольтными линиями и функциями безопасности, которые отключают электрическую систему при обнаружении столкновения или короткого замыкания.У электромобилей, как правило, более низкий центр тяжести, чем у обычных транспортных средств, что делает их более устойчивыми и менее подверженными опрокидыванию.

Экстренное реагирование и обучение

Аварийное реагирование для электромобилей не сильно отличается от реагирования на обычные автомобили. Транспортные средства с электроприводом оснащены выключателями для отключения аккумуляторной батареи и отключения электрической системы, а все высоковольтные линии электропередач четко обозначены оранжевым цветом.

Производители издают руководства по реагированию на чрезвычайные ситуации для своих автомобилей и предлагают обучение аварийно-спасательных служб.Национальная ассоциация противопожарной защиты имеет ресурсы для обучения и информации, доступные на сайте evsafetytraining.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *