ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Общие принципы подключения противотуманных фар

Знание как подключить противотуманные фары может понадобиться при замене слабых ПТФ на более мощные. Конечно, можно обратиться и на СТО, где этим займутся специалисты, вполне можно научиться, как подключить противотуманные фары своими руками.

Что нужно для подключения противотуманных фар

  • инструменты – кусачки, нож, плоскогубцы, клеммник;
  • расходники – изолента (только синяя), пластиковые хомуты, термоусадка соединительные и массовые клеммы, автомобильная гофра;
  • материалы – 15-амперный предохранитель, колодка для ПТФ, кнопка включения, провода, изоляция.

Как подключить противотуманные фары

Чтобы подключить ПТФ понадобится снять центральную панель, дабы получить доступ к бортовой электросети.

Схема подключения противотуманных фар.

Для начала сделайте, а затем подключите разъемы к противотуманным фарам и прикрутите массовый (черный на схеме) провод, с помощью клеммы, на кузов. Плюсовой (он же зеленый на схеме) вывести в район АКБ, поскольку он будет подключаться к реле на клемму 30.

Прикрепите реле и подключите провода. Подключите к аккумулятору, через предохранитель, красный провод, который 87 на схеме, а черный (86) к кузову через клемму или к минусу АКБ. Синий провод управления заведите в салон.

Теперь установите кнопку включения ПТФ и выберите тип включения. Независимое подключается на габариты или к постоянному +АСС. Правда, можно полностью посадить АКБ, если забыть выключить противотуманки.

Для использования только включенном зажигании нужно найти «+» замка зажигания или IGN1 (можно IGN2, что еще лучше).

Нештатную проводку для пущей безопасности и эстетичности лучше упаковать в гофру

Заключение

Теперь можно попробовать узнать, удалось ли правильно подключить противотуманные фары. Стоит отметить, что на разные модели машин идут различные схемы подключения. Приведенная здесь схема подключения ПТФ несколько обобщенная, так что лучше искать схему на свое авто. Но таков общий принцип.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Подключение противотуманных фар через реле: схема, инструкция

Эксплуатация13 мая 2017

Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Подключение противотуманок

Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • комплект проводов для подключения противотуманных фар;
  • изолента;
  • колодка и реле фар;
  • колюще-режущие инструменты;
  • предохранитель;
  • кнопка включения.

Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:

  1. Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
  2. Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
  3. Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
  4. Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
  5. Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
  6. Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
  7. К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.

После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются — допущена ошибка.

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.


Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками.


Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Пары клемм и взаимозаменяемые.

При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля.

Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ. Волгоградская обл.

Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами.

ПТФ приора ПОЛНАЯ УСТАНОВКА проводки, подключение к системе зажигания

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.


Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?

Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.


Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.

Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.


В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях.

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Читайте дополнительно: Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.

А также о том, как правильно затонировать машину самому.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Опубликовано: 23 февраля 2017

Схема подключения противотуманных фар — Ремонт220

Автор Фома Бахтин На чтение 3 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано Обновлено

Многие считают, что заниматься обустройством собственного автомобиля сложно и утомительно. Однако владельцы машин могут добавить, что это еще и очень важно. Например, любой автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами. Чтобы установить и подключить такие фары, не нужно обладать особенными знаниями в электрике, достаточно иметь желание и базовые знания. Конечно, если вы не хотите подключать противотуманки самостоятельно, то всегда можно обратиться в сервис, где все сделают за вас. Однако достаточно один раз потратить время на собственную работу – и в дальнейшем подключение фар не вызовет у вас вопросов.

Что же может потребоваться для подключения противотуманных фар и реле? Во-первых, конечно же, сами фары и реле. Также 15-амперный предохранитель, колодка для противотуманных фар, кнопка включения, провода и изоляция. Разумеется, никак не обойтись и без инструментов. Когда все это окажется у вас под рукой, можно приступать к подключению. Старайтесь придерживаться предложенной нами схемы, не меняя порядок действий при подключении передних противотуманных фар.

Схема подключения реле противотуманных фар

При подключении противотуманных фар прежде всего снимите центральную панель, это позволит вам получить доступ к электрике автомобиля. Обратить внимание стоит на провода, идущие к лампочкам регуляторов печки. Край подобного провода будет представлять собой разъем контактов, к которому надо будет присоединить релейный контакт от фар.

Итак, один провод следует присоединить к кнопке, а второй – к разъему печки. Далее эти провода необходимо подвести непосредственно к реле и сделать замкнутую цепь, мощность которой составит 12Вт.

Следом один из проводов нужно пропустить под педалями, направив контакт к аккумулятору. Здесь важно не ошибиться и установить 15-амперный предохранитель. Лучше всего, если этот предохранитель будет находиться как можно ближе к самой батарее. Наконец, контакт можно закреплять на кузове как заземление и приступать к установке противотуманных фар и подключению их к уже собранной электрической цепи.

В каждой фаре вы увидите по два провода, один будет «минус», а другой «плюс». «Плюсовые» провода нужно соединить и подключить к аккумулятору, а «минусовые» провести на кузов. Затем можно включить установленные фары, протестировать их и убедиться, что вы все сделали правильно.

Помимо несложной схемы, предложенной в нашей статье вы можете обнаружить большое количество других схем, предложенных автолюбителями на просторах Интернета. Не советуем применять первую же попавшуюся схему к вашей машине – большинство рассчитаны на определенные марки. Однако так или иначе большинство из них в упрощенном варианте представляют собой схему, предложенную нами, а потому вы смело можете придерживаться ее при подключении как реле, так и самих противотуманных фар.

Подключение доп.фар через реле


Реле четырех контактное, подключение.


Моя схема подключения подсветки повоторот(в двойных туманках виенто) на европе(MMC Galant EA5A)


схема подключения противотуманных фар

просмотров 35 729 Google+

Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.
Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!!


Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.

схема подключения противотуманных фар

 

При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.

Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.

В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.

 


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 14/09/2012 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Как подключить противотуманки — подключение противотуманок

Правильная комплектация автомобиля — это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без «противотуманок».

Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

Зачем же они нужны

Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света — залог качественного освещения дороги.

Подключить фары-противотуманки несложно, главное — иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

Инструкция по подключению

Кнопка включения противотуманок

Для выполнения задачи нужны:

  • противотуманки,
  • реле и колодка противотуманных фар,
  • кнопка включения,
  • 15-ти амперный предохранитель,
  • провода, изолента.

Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

Схема прокладки проводов

Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода — как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой — к кнопке.

Электрическая схема подключения

Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

Далее нужно протянуть контакт под номером 87 к аккумулятору под педалями. Только здесь важно установить предохранитель и лучше — ближе к аккумулятору. 86-й контакт отправляется на кузов.

И в заключение, самое главное — противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

Все подключено

Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

Установка и требования к ней

После установки необходимо отрегулировать

Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

Видео

Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:

How to Wire Driving / Fog Lights — Moss Motoring

Фары дальнего света и противотуманные фары появились, когда владельцы автомобилей двигались по извилистым поворотным дорогам туманной Англии. Для освещения дороги впереди требовалось мощное освещение, чтобы можно было успешно идентифицировать и избегать потенциальных опасностей. Кроме того, туман и влажность, вызванные дорожными брызгами, стерли края дорог с плохим покрытием. Есть еще одно часто упускаемое преимущество от фар дальнего света и противотуманных фар. Проще говоря, они «крутые гонщики»; установка этих фар, а , на ваш любимый британский спортивный автомобиль требует планирования и подготовки.

Противотуманные фары смонтированы и готовы к включению.

Я помню дни, когда я рылся в своем «ящике с проводами» и хватал провод любого калибра достаточной или недостаточной длины, сращивая вместе «крысиное гнездо» из проводных соединений и обжатых концов для подключения любого количества нужных аксессуаров. После нескольких задымленных инцидентов я стал намного осторожнее.

Мой Volvo 122S 1966 года выпуска, может, и не британский, но в нем используются многие компоненты, общие для автомобилей Англии. Я купил две старинные противотуманные фары на дворовой распродаже, и они будут установлены на моем Volvo.

Начнем с того, что ваши фары уже прикреплены к машине, а провода свисают снизу или сзади и ждут, чтобы получить питание от мистера Лукаса. Первым делом необходимо определить силу тока ваших фар / противотуманных фар. Мои лампы винтажные, и каждая единица показывает 35 Вт. Формула для силы тока: ватт, разделенный на вольт, равен амперам, или W / V = ​​A. Поскольку я буду подключать свет к реле одним проводом, 70 Вт / 12 В = 5,8 А. Я буду использовать провод 14-го калибра, который выдерживает ток до 11,8 А. Ампер — это мера силы тока; вольт — это мера силы, стоящей за протеканием тока.Чтобы защитить мою проводку 14-го калибра, я буду устанавливать встроенные предохранители на 10 ампер. Эмпирическое правило таково: предохранитель должен быть рассчитан примерно на 80% от силы тока провода. Это гарантирует, что вы сожжете предохранитель до того, как сожжете провод. В моем случае 80% от 11,8 А составляет 9,44 А, так что встроенный плавкий предохранитель на 10 ампер идеален.

Мне понадобятся провода 14-го калибра нескольких цветов: черный, зеленый, белый и красный. Причина проста: цвет определяет назначение каждого провода, и если у меня когда-нибудь возникнет проблема, я могу отследить ее, используя схему подключения.Вот что мне нужно для выполнения работы:

  1. Два встроенных предохранителя на 10 А (как указано выше)
  2. Провода указанного калибра и цвета
  3. Реле (с четырьмя плоскими штыревыми разъемами на задней панели)
  4. Переключатель (с тремя плоскими штыревыми разъемами на задней панели)
  5. Гнездовые лопаточные соединители (обжимные)
  6. Соединители с ушком (обжим)
  7. Соединители стыковые (обжимные)
  8. Изолента
  9. Замочные стяжки (маленькие черные)
  10. Инструмент для обжима и кусачки для проволоки
  11. Электродрель и сверло 7/64 дюйма
  12. Винты для листового металла (для подключения заземляющих проводов к корпусу)

Аккуратная электрическая схема обязательна.

Перед тем, как разрезать любую проволоку, приведу хорошую схему. Нарисуйте схему на простой белой бумаге, отметив калибр проводов и обозначив цвета. Каждый компонент должен быть промаркирован. Эта электрическая схема останется вместе с автомобилем, поэтому сделайте ее аккуратной и легко читаемой. На фото моя электрическая схема для установки двух противотуманных фар с предохранителями, переключателем и реле. Если вам нужна помощь в составлении схемы, обратитесь к заводскому руководству по ремонту вашего автомобиля (оттиски можно получить в Moss). Вы найдете примеры выключателей, лампочек, предохранителей — полезно понимать и поддерживать универсальный язык компонентов на ваших чертежах.

Реле

— важный компонент в проводке противотуманных фар или фар с током тока 30-60 А. По сути, реле защищает переключатель от нагрева и создания нежелательного сопротивления. Низкий ток, протекающий через переключатель, запускает реле, чтобы обеспечить более высокое соединение по току с большой нагрузкой противотуманных фар. Если вы приобрели реле в надежном источнике, оно будет иметь пронумерованные клеммы, которые очень помогают в правильном подключении.

Место реле должно быть хорошо защищено.

Противотуманные фары устанавливаются первыми, выключатель — вторым, а реле — последним. Поскольку переключатель будет на приборной панели, а противотуманные фары — на передней части автомобиля, единственное решение, которое следует принять, касается реле. Я хочу, чтобы реле было в защищенном месте рядом с передней частью машины. Он должен быть рядом с источником питания 12 В. Я выбрал положение на внутренней арке крыла вдали от тепла, но защищенное от дорожных брызг.

Используйте контрольную лампу, чтобы проверить источники питания как для реле, так и для переключателя.Я нашел источник питания для клеммы реле номер «30» на проводе ближнего света левой фары. Я буду врезаться в этот провод, чтобы мои противотуманные фары работали только при включенном ближнем свете. Я обнаружил горячее соединение в блоке предохранителей переключателя. Для обеих линий питания 12 В требуется встроенный плавкий предохранитель на 10 А.

Отсоедините аккумулятор!

К источнику питания обоих фонарей подключено трехстороннее соединение.

Теперь вы готовы проложить провода в соответствии со схемой подключения.Держите провода близко к существующему жгуту проводов и будьте осторожны с петлями и провисанием проводов, которые могут зацепиться за движущийся компонент автомобиля. Не добавляйте обжатые концы ни к одному из проводов, пока все провода не будут на месте. Отрежьте и оставьте около 6 дюймов дополнительного провода в каждой точке подключения.

Начните с заземления каждого компонента. Найдите подходящую точку соединения корпуса и просверлите в корпусе отверстие диаметром 7/64 дюйма. Обожмите разъем с проушиной на проводе заземления и вкрутите винт для листового металла через проушину в корпус.Это необходимо сделать для переключателя, реле и каждой противотуманной фары. Клемма заземления реле имеет номер «85».

Просверлите в приборной панели необходимое отверстие для переключателя; оставьте переключатель пока свободным. Мне нравится начинать соединять все вместе с переключателя и продвигаться к реле и передней части машины.

Коммутатор имеет две оставшиеся клеммы. Подключите зеленый провод от клеммы «acc» на задней панели переключателя к клемме с номером «86» на реле.Последний вывод на коммутаторе подключается к источнику питания. Для этого белого провода потребуется встроенный предохранитель на 10 А, и он подключен к блоку предохранителей.

Далее подключается реле. Источником питания реле является провод ближнего света левой фары, как отмечалось выше. Соедините красный провод от провода фары с клеммой реле «30». Для этой линии требуется встроенный плавкий предохранитель на 10 А, поэтому обязательно подключите один вход. Последняя клемма на реле имеет номер «87». Этот вывод будет передавать питание противотуманным фарам.

Каждая противотуманная фара имеет два провода: один для заземления и один для питания 12 В. Один из этих проводов от каждой противотуманной фары уже заземлен. Необходимо выполнить трехстороннее соединение, соединяющее второй провод от каждой из противотуманных фар с красным проводом, идущим к клемме реле «87».

Наконец, прикрепите переключатель к приборной панели, а реле — к его месту. Перед тем, как использовать стяжки и застегнуть все пуговицы, необходимо пройти тест.

Признанный Вольво!

Подсоедините аккумулятор

Включите зажигание и нажмите выключатель.Ничего не должно происходить. Теперь включите фары на «ближний свет», и включатся противотуманные фары. Включите переключатель и убедитесь, что свет работает правильно. Используйте фиксирующие стяжки, чтобы закрепить все провода.

Теперь вы готовы путешествовать по стране! Ваши фары проникают сквозь туман и… они выглядят «как гонщик».

Рик Гломстад

Установка и регулировка противотуманных фар

Как установить противотуманные фары

Установка проводки для ваших новых противотуманных фар

Найдите проходное отверстие вашего автомобиля в брандмауэре, предназначенное для прохода проводов

Если вы добавляете противотуманные фары к автомобилю, Первоначально оснащенный ими, вам нужно будет начать с прокладки проводки двухпозиционного переключателя из-под капота во внутреннюю часть автомобиля.Самый простой и прямой способ сделать это — пропустить провод через межсетевой экран транспортного средства. В большинстве автомобилей со стороны водителя уже просверлено такое отверстие для прохода других кабелей, поэтому найдите это отверстие. В маловероятной ситуации, когда в вашем автомобиле уже нет сквозного отверстия под приборной панелью или за ней, вам необходимо просверлить одно и установить плотную резиновую втулку вокруг провода, чтобы изолировать элементы.

Подключите выключатель противотуманного света

Затем возьмите черный провод заземления, входящий в комплект переключателя, и подключите один конец к клемме заземления на задней панели переключателя.Подключите второй к неокрашенной металлической секции под приборной панелью — вам может потребоваться просверлить отверстие, если подходящего не найти.

Также должен быть включен провод с подключенным к нему предохранителем — часто они красного цвета. Подсоедините его к соответствующему разъему на задней панели коммутатора, затем выведите другой конец через отверстие в брандмауэре обратно в область кожуха. Красный провод будет иметь соединительный элемент, предназначенный для защелкивания с другим участком красного провода, который подключается к реле, а затем к батарее.Подключите эту последнюю.

Синхронизация питания противотуманных фар к вашему зажиганию

Ваш комплект может поставляться с проводом (обычно зеленого цвета), который предназначен для подключения к предохранителю зажигания внутри блока предохранителей, гарантируя, что противотуманные фары будут работать только при зажигании автомобиля. находится в позиции «включено». Если блок предохранителей находится внутри автомобиля, пропустите этот провод через отверстие в брандмауэре. Если блок предохранителей находится под капотом, подключите его туда — крышка панели предохранителей и инструкция по эксплуатации должны указать подходящий предохранитель.

Наконец, соедините разъемы на каждой секции красного провода вместе, чтобы подать питание на всю установку.

Вы увидите черные удлинители провода заземления, входящие в комплект. Подключите их к соответствующим черным проводам заземления, выходящим из задней части противотуманных фар, затем подключите их к неокрашенной части рамы автомобиля. Соедините (белые) провода питания вместе с соответствующими (белыми) проводами питания от каждого фонаря. После этого подключите их к Y-образному (белому) проводу питания, другой конец которого проложен внутри автомобиля.

Для выполнения некоторых из вышеперечисленных электромонтажных работ может потребоваться использование обычных электромонтажных и кабельных инструментов.

Снятие кожуха бампера для установки противотуманных фар

Если ваш автомобиль не был оборудован противотуманными фарами на заводе, вполне вероятно, что в кожухе бампера уже есть отверстия для них или предварительно определенные области вырезов, отмеченные на внутренней стороне. Транспортные средства, в которых вообще ничего нет, потребуют измерения и резки на глаз.

Чтобы снять крышку переднего бампера для любой из этих работ, поищите болты и винты, которыми она крепится.На некоторых автомобилях вы увидите точки крепления после открытия капота, где верхняя часть кожуха бампера встречается с панелью капота. Вы обязательно найдете точки крепления под автомобилем, где крышка бампера встречается с брызговиками и близко к краю проемов колесной арки, где крышка бампера встречается с подкрылоком колесной арки. Если есть плоские пластиковые заглушки или зажимы, снимите их с помощью небольшой отвертки с плоским жалом, заклинив.

Выверните болты подходящим торцевым или плоским гаечным ключом.Если производитель вашего автомобиля использовал заклепки для крепления вещей, их необходимо высверлить с помощью обычного сверла. Затем вам понадобится заклепочный пистолет, чтобы переустановить новые — не дорогая покупка, но подходящий инструмент для надежной фиксации деталей.

После снятия всех креплений крышку бампера можно снять. Многие из них спроектированы так, чтобы скользить горизонтально по специальным деталям кронштейна, установленным под ними, прежде чем полностью освободиться, поэтому сначала переместите кожух бампера таким образом, если вы не можете получить конкретные инструкции для вашей марки и модели.

Вырезание отверстий в кожухе бампера для установки новых противотуманных фар. этот момент — получите один. После того, как крышка переднего бампера будет снята с автомобиля, используйте противотуманную фару в качестве трафарета, чтобы нарисовать линию вокруг того места, где вы будете резать — это нормально, если отверстие будет немного больше, чем противотуманная фара, потому что ваш дополнительный комплект будет поставляться с пластиковые части лицевой панели, которые крепятся на внешней стороне кожуха бампера.Рамки скроют любые зазоры.

Будьте осторожны! Если разрезать по линиям, посмотрите, как подходят светильники и элементы лицевой панели. Установите монтажные кронштейны на крышку бампера с помощью оборудования, входящего в комплект, затем подключите проводку, как описано ранее в статье.

Крепление универсальных кронштейнов противотуманных фар непосредственно к металлической части вашего автомобиля

В комплект противотуманных фар входят универсальные монтажные кронштейны, предназначенные для крепления на бампере вашего автомобиля, на раме под бампером или на поперечине сразу за бортом. решетка.Это в значительной степени ваш выбор, куда вы хотите их поместить.

Если на вашем автомобиле уже установлена ​​решетка радиатора или упор, вы, как правило, найдете уже существующие отверстия вдоль трубчатых секций стержня, вставленные в них исключительно для установки фар и других аксессуаров. Когда требуется сверление в металле, важно использовать сверла, рассчитанные на металл, потому что они могут выдерживать более высокие уровни тепловыделения. Используйте сверло того размера, который указан в инструкциях к набору, потому что вам понадобится отверстие, достаточно большое, чтобы продеть болт кронштейна, но не настолько большое, чтобы соответствующая гайка и шайба ослабли и болтались.

Затем закрепите монтажный кронштейн противотуманной фары на автомобиле и надежно затяните все гайки. Установите противотуманную фару на кронштейн, затем подключите проводку к фарам, как описано в разделе «Электропроводка» этой статьи.

Автозапчасть | Как установить противотуманные фары

Противотуманные фары значительно улучшают видимость, особенно при движении в плохих погодных условиях. Так бывает, когда дорога и окрестности покрыты туманом и туманом. Большинство автомобилей поставляются с заводской панелью на бампере, но решетка радиатора и крепления в стойку — это варианты, которые зависят от модели вашего автомобиля.

Если вы хотите самостоятельно установить противотуманные фары, в большинстве продаваемых комплектов есть схема подключения и достаточные инструкции, которые помогут вам выполнить эту задачу. Если вы обнаружите, что их не хватает, в этой статье представлены общие шаги по установке противотуманных фар на ваш автомобиль.

Инструменты, необходимые для установки противотуманных фар

Для начала вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, гаечный ключ, трещотка и удлинитель, плоскогубцы, виниловая изолента для изоляции оголенных проводов и диагональные ножи.Также вам может понадобиться дрель, стяжки и фонарик.

Комплекты противотуманных фар бывают заводскими или универсальными. Как правило, комплекты содержат аналогичные компоненты, отличающиеся только способом их установки. Комплект противотуманных фар должен содержать проводку и разъемы, переключатели, лампы противотуманных фар и оборудование.

Оборудование в основном включает в себя кронштейны, гайки и болты для крепления противотуманных фар к переднему бамперу или решеткам радиатора. Если вы планируете купить комплект и не знаете, какой тип купить, мы рекомендуем стеклянные крышки для линз вместо пластиковых из-за их долговечности.

Узнайте в отделе транспорта законы штата о противотуманных фарах, чтобы убедиться, что выбранные вами фары соответствуют требованиям. Некоторые штаты ограничивают тип и цвет светильников, которые вы можете установить.

Пошаговое руководство по установке противотуманных фар

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Обязательно выключите двигатель перед тем, как начать процесс.
  2. Откройте капот и ослабьте винты и гайки, чтобы освободить бампер, который необходимо снять перед установкой фонарей.Убедитесь, что вы не потеряете винты и гайки. Если в вашем автомобиле нет противотуманных фар и нет готовых вырезов — в некоторых автомобилях они есть — сделайте необходимые измерения на основе имеющегося у вас комплекта противотуманных фар и аккуратно прорежьте участок, где должны быть расположены фонари.
  3. Добавьте фонари на правую и левую апертуры. Крепко прикрутите фары. Установите бампер на место и убедитесь, что в нем есть отверстия для проводов. Если таковых нет, можно просверлить.
  4. Закрепите бампер и приступайте к работе с проводкой.В комплекте обычно есть зеленый провод, предназначенный для подключения к предохранителю зажигания (на коробке предохранителей есть помеченные инструкции, как это сделать). Это помогает гарантировать, что противотуманные фары будут работать только тогда, когда зажигание автомобиля находится в положении «включено». Если корпус реле находится внутри автомобиля, просверлите зеленый провод над отверстием межсетевого экрана. В автомобилях, где корпус реле находится под приборной панелью, откройте крышку платы реле и подключите, инструкции пользователя должны направлять вас на конкретное реле.
  5. Теперь соедините разъемы на каждой области красного провода вместе, чтобы включить устройство.Присоедините черные провода к соответствующим черным заземляющим проводам на задней части противотуманных фар, подключите их к неокрашенной части рамы автомобиля.
  6. Соедините белые провода питания мостами с соответствующими проводами от противотуманных фар. Прикрепите их к Y-образному белому проводу питания, идущему к зажиганию внутри автомобиля. Шаги с пятого по шестой очень важны, так как вы синхронизируете мощность, предназначенную для противотуманных фар, через зажигание.
  7. Найдите сквозное отверстие в брандмауэре вашего автомобиля.Он должен находиться на этаже водителя или пассажира. Его также можно было разместить где-нибудь под приборной панелью.
  8. Положение переключателя, желательно на приборной панели рядом с рулевым колесом. Просверлите большие отверстия в том месте, где будет вставлен переключатель, стараясь не повредить какие-либо компоненты.
  9. Прикрепите переключатель к проводам и убедитесь, что он работает, прежде чем закреплять его. Черный провод подключается к черному проводу заземления, красный провод подключается к реле (обычно оба красные). Третий провод, который подключается к предохранителю, часто бывает красного цвета, но толще, чем тот, который подключается к реле.Подключите его к зеленому проводу от блока предохранителей.
  10. Вывод, проверьте исправность выключателя и заизолируйте провода виниловой изолентой. Затяните незакрепленные провода вместе с кабельными стяжками и установите все на место.

Итак, все дело в установке противотуманных фар. Понимаете, это простой процесс, который вы можете примерить на своем автомобиле. Если вам нужны запасные части, такие как этот комплект противотуманных фар или любая другая автозапчасть, не стесняйтесь использовать бесплатную функцию запроса запчастей CarPart.Это экономит ваше время, выполняя поиск и соединяя вас с самыми надежными ремонтными мастерскими и поставщиками автозапчастей в стране. Чтобы найти запчасть, которую сложно найти, достаточно одного щелчка мышки — попробуйте запросить запчасть сегодня!

Джордж Ньинги

Что вам нужно знать

Начиная с 2017 года Jeep Wrangler поставлялся с дополнительной светодиодной противотуманной фарой непосредственно с завода Jeep. Но что, если на вашем нынешнем джипе нет этих светодиодных противотуманных фар или что, если вы захотите добавить их в свой старый Jeep Wrangler JK? Что ж, в этой статье мы покажем вам, что вам нужно сделать, чтобы установить OEM светодиодные кожухи противотуманных фар Myotek Jeep Wrangler на JK, которые не поставлялись с завода.

OEM противотуманные фары стиль

При установке штатных противотуманных фар Myotek на ваш Jeep Wrangler JK важно понимать, что JK имеет разные лампы противотуманных фар в зависимости от года выпуска. В 2007-2008 годах JK использовало в противотуманных фарах 9145 ламп накаливания. С 2009-2017 гг. В противотуманных фарах JK меняли на 2504 лампы. Эти лампочки имеют совершенно разные разъемы и выглядят так:

Теперь цель противотуманных фар на вторичном рынке состоит в том, чтобы соединить эти оригинальные соединения ламп накаливания.При установке противотуманных фар OEM Myotek может быть сложно определить, какое соединение у них на самом деле. Глядя прямо на заднюю часть корпуса, трудно сказать, 9145 или 2504. На самом деле это соединение 2504 или 5202.

Подключение к задней части светодиодной противотуманной фары Myotex для Jeep Wrangler JK — это, по сути, проводное соединение 2504.

Если вы устанавливаете эти OEM-противотуманные фары на Wrangler JK 2007-2008 годов, вам понадобится одна дополнительная деталь, чтобы произвести установку по принципу «подключи и работай».Поскольку светодиодная противотуманная фара Myotek поставляется напрямую с разъемом 5204, вам необходимо добавить переходной жгут, чтобы преобразовать проводку 5204 противотуманной фары в проводку 9145 в вашем джипе 07-08. Этот жгут проводов адаптера преобразует 5204 проводки в 9145 проводов.

Ремень для защиты от мерцания

Установка светодиодных противотуманных фар

немного отличается в Jeep JK 2009-2017 годов, потому что за эти годы не только изменился стиль лампы на лампу 2504, но и вся система проводки в JK также изменилась.В Jeep Wrangler JK 2009-2017 гг. Система противотуманных фар использует ШИМ, широтно-импульсную модуляцию и систему CANBUS для управления и контроля противотуманных фар.

Можно подумать, что, поскольку светодиодные противотуманные фары Myotek также имеют проводку 2504, вы можете напрямую подключить их к Jeep Wrangler 09-17. Но если вы подключите провод лампы накаливания к светодиодной розетке, свет будет мигать и мигать. Чтобы решить эту проблему, необходимы две вещи: жгут проводов адаптера, упомянутый выше, и встроенный жгут анти-мерцания.Эта установка будет выглядеть так:


Вы, вероятно, захотите узнать о других вариантах светодиодных противотуманных фар для Jeep JK, потому что важно знать, подходит ли вам противотуманная фара Myotek. Смотрите наши видео ниже. В этом первом видео мы расскажем о требованиях к ремням безопасности для установки противотуманных фар Jeep OEM.

Видео:

Если вы не знаете, какие кронштейны или проводка вам нужны, чтобы сделать OEM или вторичные светодиодные противотуманные фары для работы в вашем JK, посмотрите это видео — вы не одиноки! У большинства людей возникают вопросы о том, что работает, какие есть варианты и что покупать, потому что за эти годы в электрическую систему Jeep внесено множество изменений.

В обучающем видеоролике Jeep Wrangler JK LED Fog Light Wiring, Brackets и Anti-Flicker Education обсуждаются другие варианты противотуманных фар Jeep, а также все другие необходимые ремни и кронштейны, чтобы эти установки работали.

Видео:

Самые яркие противотуманные фары Jeep Wrangler — Myotek OEM против JW Speaker Vision X Morimoto LED Fog Lights видео Мы тестируем различные популярные светодиодные противотуманные фары Jeep JK, чтобы сравнить их. Мы тестируем различные варианты противотуманных фар и показываем, насколько они яркие на самом деле.

Руководство по установке фар Jeep

RGB APP Control — Bevinsee_shopify

Эти инструкции предполагают наличие некоторых автомобильных технических знаний / опыта ремонта. Если вы не знакомы с базовым ремонтом автомобилей, обратитесь за профессиональной помощью по установке. Эти инструкции не предназначены для замены передовых методов работы в мастерской и здравого смысла. Неправильный ремонт может привести к материальному ущербу или травмам!

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Набор отверток;
  • Контрольная лампа 12 В или мультиметр;
  • Кусачки / устройства для зачистки / обжима проволоки;
  • Электропровод и соединители по мере необходимости;
  • Изолента;
  • Пластиковые кабельные стяжки.

    Особое внимание:

  • Для всех программ управления Bluetooth APP отсканируйте QR-код на коробке контроллера продукта для загрузки. Перед установкой проверьте, правильно ли работает каждая функция.

    • Подключите фары и противотуманные фары к соответствующим проводам (выберите порт проводки, как показано)
    • Подключите источник питания, используйте постоянный ток 12 В (красный провод на входе блока управления — положительный «+», а черный провод — отрицательный «-»).
    • Включите функцию Bluetooth на мобильном телефоне, используйте Bluetooth для поиска имени нашего лампового устройства и подключите ламповое устройство
    • Откройте приложение, в верхнем левом углу приложения есть раскрывающееся меню, щелкните имя подключенного устройства (такое же, как имя поиска Bluetooth)
    • Реализовать управление приложением

    Когда музыка контролируется, она должна воспроизводиться нашим приложением.

    Важное напоминание

    Если ваш блок управления имеет 4 выходных соединительных провода, не путайте фары и противотуманные фары. Фары и противотуманные фары занимают по 2 основных провода. Нельзя перекрещивать и перепутывать основные провода. (как показано на картинке).

  • Уведомление клиента

    • Jeep Wrangler JL / JLU Sport / Sport S, Sahara, Rubicon, MOAB, Sport Altitude и Sahara Altitude Нужен 7-дюймовый светодиодный индикатор Кронштейн для крепления фары и адаптер для фар (в комплект не входит) !!! Вы можете попросить нашу службу поддержки клиентов о помощи в покупке, вот артикул продукта: 7404030209/7404030109.
    • Jeep Wrangler Hard Rock, Rubicon X, 10th Anniversary Editions требуется 4-дюймовый монтажный кронштейн для светодиодных противотуманных фар (в комплект не входит)
    • 2017-2018 JK со светодиодными фарами OEM для установки потребуется кронштейн для фар (в комплект не входит).
  • В ящике:

    • Герметичный фары дальнего света 7 дюймов, с трехконтактным разъемом и проводкой с ореолом красного и зеленого цветов;
    • Светодиодная противотуманная фара с закрытым светом, 4 дюйма (вилка h21 / h26) с переключателем Back Halo Wiring;
    • LED Canbus ”, с трехконтактным штекером на одном конце и трехконтактным гнездом на другом (некоторые со встроенной функцией декодирования фары с герметичным светом).
    • 9008 — h5 Разъем «Plug-n-play» для фары, с трехконтактным гнездовым разъемом на одном конце и разъемом, соответствующим разъему для фар автомобиля, на другом конце.
    • Управление приложением Bluetooth RGB 4 выходных соединительных провода (включая драйвер и контроллер 2 в одной коробке)

  • ШАГ 1: СНЯТИЕ ЗАВОДСКИХ (СУЩЕСТВУЮЩИХ) ФАР

    Для снятия фары Jeep необходимо сначала снять решетку.

    A. Для снятия решетки:

    Открыть капот; вдоль верхней части решетки, где она встречается с кожухом, снимите все пластиковые зажимы.

  • B. Осторожно потяните верх решетки наружу от автомобиля. Потянитесь вниз и освободите лампы и держатели стояночных фонарей, повернув их на четверть оборота. Держите их прикрепленными к жгуту проводов и размещайте там, где они не будут повреждены. (Их можно оставить висеть в проеме между бампером и кузовом джипа)

  • С. Нижняя часть решетки удерживается зажимами. Осторожно потяните за нижнюю часть решетки, пока зажимы не освободятся; снимите решетку с автомобиля и отложите в безопасное место.

  • D. Для снятия фар:
  • а. Снимите металлическое кольцо лицевой панели, которое удерживается 4 винтами. Используйте бит / отвертку Torx T ‐ 15.
  • б . Выкрутив последний винт, держитесь за фару, так как она может упасть.
  • с . Выньте лампу из блока на ¼ оборота, снимите блок фары с автомобиля и положите его в безопасное место. Отключите заводской жгут от лампочки.
  • д . Перейдите к шагу 2, метод A ИЛИ метод B.
  • ШАГ 2: ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ПОДКЛЮЧЕНИЮ DRL LIGHT

    Процедура, описанная ниже, приводит к тому, что DRL светится БЕЛЫМ цветом всякий раз, когда клавиша находится в положении «включено» (функция DRL). Если вам нужна другая функциональность, вы можете при необходимости изменить соединения.Ниже приведены два рекомендуемых метода выполнения этих подключений.

    • Метод A: Подключение DRL к дополнительной розетке 12 В.
    •  Метод B: Подключение DRL к блоку предохранителей с помощью соединителя с дополнительным предохранителем.

    Метод A : Вы можете начать этот шаг со стороны водителя или пассажира транспортного средства; мы рекомендуем сторону водителя, чтобы красный провод имел более короткий путь к внутреннему пространству водителя.

  • а. Красный провод обратного переключения ореола освещает ДХО, и он должен быть подключен к «горячей» цепи при включенном зажигании.

  • b . Удлините красный провод до нужной длины для правильного подключения (на фото ниже мы удлинили этот провод, обжав дополнительный красный провод).

  • г. Пропустите этот красный провод через отверстие в лицевой панели фары, чтобы не зажать его при установке фары в сборе.
  • ВНИМАНИЕ! У некоторых Jeep есть ДВА розетки на 12 В, одна горячая при включенном ключе, а другая постоянно горячая. Выбирайте тот, который «включен» только при включенном зажигании. Если вы выберете тот, который всегда горячий, индикаторы DRL никогда не погаснут, и вы разрядите аккумулятор.

  • ВНИМАНИЕ! В современных джипах (JK) используется мультиплексная (Canbus) проводка по всему автомобилю. Вы НЕ МОЖЕТЕ случайно выбрать провод 12 В под капотом и подключиться к нему, не нарушая работу системы Canbus.

  • д . Проведите красный провод через брандмауэр и под приборной панелью. Получите доступ к проводке за дополнительной розеткой на 12 В. (Возможно, вам потребуется просмотреть видео в Интернете, чтобы узнать, как правильно снять приборную панель вашего автомобиля)

  • e . При включенном зажигании с помощью мультиметра / контрольной лампы проверьте два провода, чтобы найти тот, который нагревается при включенной клавише. Выключите зажигание.

  • ф. С помощью 3M Scotch ‐ Lok или аналогичного подключите красный провод к проводу дополнительной розетки на 12 В.

  • г . Используя кабельные стяжки и / или изоленту, аккуратно закрепите красный провод на его пути.

  • ч . Повторите описанные выше шаги для другой стороны автомобиля. ЗАМЕТЬТЕ, однако, что второй красный провод не нужно прокладывать внутрь; вместо этого проложите этот красный провод через моторный отсек и подключите его к 1-му красному проводу. Закрепите всю проводку.

  • и. Переходите к шагу 3.

    Метод B: Вы можете начать этот шаг со стороны водителя или пассажира транспортного средства; мы рекомендуем сторону пассажира, чтобы красный провод имел более короткий путь к блоку предохранителей в моторном отсеке.

  • а. Красный провод обратного переключения ореола освещает ДХО, и он должен быть подключен к «горячей» цепи при включенном зажигании.

  • б . Продлите красный провод до желаемой длины для правильного подключения (на фото ниже мы удлинили этот провод, обжав дополнительный красный провод)

  • с .Пропустите этот красный провод через отверстие лицевой панели фары, чтобы не зажать его при установке фары в сборе.
  • d . Проложите красный провод по дорожке в моторном отсеке, которая заканчивается рядом с блоком предохранителей. Оставьте провисание провода до тех пор, пока не будут выполнены все соединения.
  • и . После того, как вы выбрали правильное положение предохранителя, вставьте предохранители в схему добавления цепи следующим образом:
  • 1). Когда лезвия Add a Circuit направлены вниз, нижняя розетка предохранителя должна использоваться для существующего предохранителя в блоке предохранителей.Вставьте этот предохранитель в цепь «Добавить цепь».

    2). Верхняя розетка предохранителя должна использоваться для добавляемого вами аксессуара. Вставьте этот предохранитель в розетку. Для функции DRL в герметичной фаре достаточно предохранителя на 10 Ампер. Но убедитесь, что вы используете правильный предохранитель для выбранного вами места.

    3). Подключите Add a Circuit к выбранному положению предохранителя.

  • ф. ВРЕМЕННО подключите красный провод к разъему Add a Circuit (используйте изоленту), так как вы НЕ захотите завершать (обжимать) соединение, пока не будут установлены обе фары и все проверки функциональности не подтвердят правильность всех соединений.

  • г. Повторите описанные выше шаги для другой стороны автомобиля. ВНИМАНИЕ, однако, что второй красный провод не нужно подводить к блоку предохранителей; вместо этого проложите этот красный провод через моторный отсек и подключите его к 1-му красному проводу. Закрепите всю проводку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Важно, чтобы крышка блока предохранителей могла быть полностью закрыта. После подтверждения работоспособности создайте канал для провода, который пройдет через стенку коробки предохранителей без защемления или повреждения коробки предохранителей.На рисунке ниже показан готовый провод, проходящий через блок предохранителей (красный прямоугольник). Этот канал был создан с использованием треугольного файла.

  • ч . Переходите к шагу 3.

  • ШАГ 3: ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДКЛЮЧЕНИЙ ПОВОРОТНОГО СИГНАЛА

  • Приведенная ниже процедура приводит к тому, что каждое кольцо-ореол мигает ЖЕЛТЫМ цветом с соответствующим указателем поворота. Если вам нужна другая функциональность, вы можете при необходимости изменить соединения.

    а. Удлините зеленый провод обратного переключения ореола, при необходимости прикрепив к нему провод дополнительной длины. На фото ниже мы обжали дополнительную длину черного провода на зеленый провод.

  • г. Убедитесь, что этот зеленый / черный провод проходит через отверстие лицевой панели фары. Это необходимо для предотвращения защемления проводов при переустановке фары.

  • г. Этот зеленый / черный провод необходимо подключить к соответствующему сигнальному проводу.Для этого:
    1. Включить зажигание;
    2. Включите указатель поворота на той стороне машины, где вы работаете.

    д . Используя мультиметр или контрольную лампу:

  • Ⅰ. Проверить провода в патроне лампы указателя поворота; правильный провод для подключения будет меняться из года в год, обязательно проверяйте каждый провод, пока не найдете нужный.

  • Ⅱ. Правильный провод будет чередоваться между 12В и 0В, так как сигнал мигает и гаснет при использовании мультиметра.Если вы используете контрольную лампу, она будет мигать вместе с указателем поворота, если у вас есть правильный провод.

  • Ⅲ. Как только вы правильно определили провод, выключите зажигание.

e . Проденьте этот зеленый / черный провод в провод сигнала поворота автомобиля с помощью 3M Scotch-Lok или аналогичного. Надежно заизолируйте место стыка изолентой.

ШАГ 4: ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ФАР

  1. Работая с одной стороны автомобиля, начните с заводского ремня безопасности автомобиля.Возьмите штекер plug-n-play фары из комплекта светодиодных фар и вставьте его в заводской разъем.
  2. Возьмите соединительный элемент комплекта LED-Canbus и вставьте его штекерный конец в гнездовой конец штекерного разъема фары.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время шагов c. и d. ниже, убедитесь, что фара не упала.

  1. Вставьте гнездовой конец разъема проводки LED ‐ Canbus в разъем на блоке фары.
  2. Осторожно проложите всю проводку через отверстие в лицевой панели фары. Не торопитесь и не усиливайте проводку, для всех проводов достаточно места. Используйте кабельные стяжки, чтобы аккуратно закрепить всю проводку. Установите светодиодную фару на место, снова прикрепив кольцо лицевой панели.
  3. Повторите шаги a.-d. выше для другой стороны.
  4. Проверить все фары: ближний свет, дальний свет, ДХО, поворотники.
  5. Если вы использовали метод B на шаге 2, вернитесь и сделайте окончательный обжим проводки на штекере Add-a-Fuse.
  6. Установите на место все панели, которые были сняты во время монтажа проводки.
  7. Установите лампы указателей поворота на решетку.
  8. Установите решетку на автомобиль.

Для снятия противотуманных фар Jeep JK Wrangler необходимо сначала снять решетку.

ШАГ 1: Удаление заводских (существующих) противотуманных фар

A, Для снятия решетки: откройте капот; вдоль верхней части решетки, где она встречается с кожухом, снимите все пластиковые зажимы.

B, Осторожно потяните верх решетки наружу от автомобиля. Потянитесь вниз и освободите лампы и держатели габаритных огней, повернув их на четверть оборота. Держите их прикрепленными к проводу

и поместите их там, где они не будут повреждены (их можно оставить повесить в

проем между бампером и кузовом джипа)

C, Нижняя часть решетки удерживается зажимами. Осторожно потяните за нижнюю часть решетки, пока

зажимов отсоединяются; снимите решетку с автомобиля и отложите в безопасное место.

D, T o снимите заглушку за передним бампером: Выкрутите 2 винта с головкой под крестообразную головку на концах панели.

Сдвиньте панель вперед, немного под передним бампером, затем поднимите панель сзади

и снимите его с автомобиля.

E, Для снятия противотуманных фар:

Выкрутите 4 винта с головкой под крестообразный шлиц, которыми крепятся все противотуманные фары.

Сохраните эти винты, так как они будут использоваться для установки новых противотуманных фар Lumen.

Отсоедините разъем проводки на задней части противотуманной фары.

ШАГ 2: Выполнение электрических соединений противотуманной фары

Приведенный ниже метод установки не меняет автомобиль навсегда и позволяет при желании вернуться к заводским лампам. Если вам нужен другой метод установки, вы должны соответствующим образом изменить эти указания.

A, Определите проводку противотуманных фар:

  1. Используя контрольную лампу 12 В или мультиметр, определите, какой из 2 проводов противотуманных фар «горячий», а какой — заземленный.
  2. У противотуманной фары Lumen КОРИЧНЕВЫЙ провод «горячий», а СИНИЙ провод заземлен.
  3. Используя выбранный вами способ подключения, подключите коричневый провод от противотуманной фары к «горячему» проводу на проводке противотуманных фар автомобиля; затем подсоедините синий провод от противотуманной фары к штатному проводу массы противотуманной фары.

Если ваши противотуманные фары Lumen имеют дополнительный световой ореол, перейдите к шагу 3 ниже.

Если в ваших противотуманных фарах Lumen нет галогенной лампы, перейдите к шагу 4 ниже.

ШАГ 3: Выполнение электрического подключения светильника halo

Процедура, описанная ниже, приводит к тому, что ореол DRL загорается БЕЛЫМ цветом всякий раз, когда клавиша находится в положении «включено» (функция DRL).

Если вам нужны другие функции, при необходимости измените соединения. Ниже приведены два рекомендуемых метода выполнения этих подключений.

  • Метод A: Подключение DRL к дополнительной розетке 12 В.
  • Метод B: Подключение DRL к блоку предохранителей с помощью соединителя «дополнительный предохранитель».

Метод A

Вы можете начать этот шаг со стороны водителя или пассажира транспортного средства; мы рекомендуем

со стороны водителя, чтобы провод имел более короткий путь к внутренней части со стороны водителя.

  1. ЖЕЛТЫЙ провод от блока противотуманных фар освещает ДХО, и он должен быть подключен к «горячей» цепи при включенном зажигании. Увеличьте желтый провод до желаемой длины для правильного подключения.
  2. ВНИМАНИЕ! На изображении выше мы обжали клемму на конце ЖЕЛТОГО провода и увеличили его длину с помощью красного провода, также с клеммой, обжатой на его конце.

    Осторожно

    В некоторых автомобилях есть ДВА розетки на 12 В, одна горячая при включенном ключе, а другая постоянно горячая. Выбирайте тот, который «включен» только при включенном зажигании. Если вы выберете тот, который всегда горячий, индикаторы DRL никогда не погаснут, и вы разрядите аккумулятор.

В нашем Wrangler 2007 года разъем LEFT 12 работает только при включенной клавише, поэтому мы использовали именно его. ПРАВАЯ розетка всегда горячая.

Осторожно

Современные автомобили Chrysler Corporation используют мультиплексную (Canbus) проводку по всей машине.Вы

НЕ МОЖЕТ произвольно выбрать провод под капотом 12 В и подключиться к нему, не нарушая работу системы Canbus.

3. Проложите желтый провод через ретранслятор и под приборную панель. Доступ к проводке за 12В

4. Дополнительная розетка. (Возможно, вам потребуется просмотреть видео в Интернете, чтобы узнать, как правильно снять приборную панель вашего автомобиля)

5. При включенном зажигании с помощью мультиметра / контрольной лампы проверьте два провода, чтобы найти тот, который нагревается при включенном ключе.Выключите зажигание.

6. Используя 3M Scotch-Lok или аналогичный, подсоедините желтый провод к проводу дополнительной розетки на 12 В.

7. С помощью кабельных стяжек и / или изоленты аккуратно закрепите желтый провод на его пути.

8. Повторите описанные выше шаги для другой стороны автомобиля. ЗАМЕТЬТЕ, однако, что второй желтый провод не нужно прокладывать внутрь; вместо этого проложите этот красный провод через моторный отсек и подключите его к 1-му красному проводу. Заклейте изолентой и закрепите всю проводку.

9. Переходите к этапу 4.

Метод B

Вы можете начать этот шаг со стороны водителя или пассажира транспортного средства; мы рекомендуем сторону пассажира, чтобы провод имел более короткий путь к блоку предохранителей в моторном отсеке.

Важно!

Если в выбранном вами месте блока предохранителей есть предохранитель, переместите его в нижнее положение предохранителя в

.

добавочная схема. Если предохранителя нет, добавьте еще один в нижнее расположение предохранителя.

Осторожно

Пожалуйста, изучите, какое положение предохранителя использовать, чтобы правильно подключить осветительное оборудование.

Выбор неправильного места может привести к серьезным проблемам с электричеством.

A. Желтый провод от разъема фары в сборе освещает ДХО, и он должен быть подключен к «горячей» цепи при включенном зажигании. Увеличьте желтый провод до желаемой длины для правильного подключения.

ВНИМАНИЕ! На изображении выше мы обжали клемму на конце ЖЕЛТОГО провода и увеличили его длину с помощью красного провода, также с клеммой, обжатой на его конце.

B. Проложите желтый провод по дорожке в моторном отсеке, которая заканчивается рядом с блоком предохранителей. Оставьте провисание провода до тех пор, пока не будут выполнены все соединения.

C. После того, как вы выбрали правильное положение предохранителя, вставьте предохранители в схему добавления цепи следующим образом:

  1. Когда лезвия Add a Circuit направлены вниз, нижняя розетка предохранителя должна использоваться для существующего предохранителя в блоке предохранителей. Вставьте этот предохранитель в цепь «Добавить цепь».
  2. Верхняя розетка предохранителя должна использоваться для добавляемой вами принадлежности. Вставьте предохранитель в розетку. Для функции DRL достаточно предохранителя на 10 Ампер. Но убедитесь, что вы используете правильный предохранитель для выбранного вами места.
  3. Подключите добавочную цепь к выбранному положению предохранителя.

D. ВРЕМЕННО подключите желтый провод к разъему Add a Circuit (используйте изоленту), так как вы НЕ захотите заканчивать (обжимать) соединение, пока не будут установлены обе противотуманные фары и все проверки функциональности не подтвердят, что все соединения верны.

E, Повторите описанные выше шаги для другой стороны автомобиля. ВНИМАНИЕ, однако, что второй желтый провод не нужно вводить в блок предохранителей; вместо этого проложите этот желтый провод через моторный отсек и подключите его к 1-му красному проводу. Заклейте изолентой и закрепите всю проводку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Важно, чтобы крышка блока предохранителей могла быть полностью закрыта. После подтверждения работоспособности создайте канал для провода, который пройдет через стенку коробки предохранителей без защемления или повреждения коробки предохранителей.На рисунке ниже показан готовый провод, проходящий через блок предохранителей (красный прямоугольник). Этот канал был создан с использованием треугольного файла.

F. Перейти к шагу 4.

ШАГ 4: Завершение установки противотуманных фар

  1. При необходимости закрепите всю проводку с помощью кабельных стяжек и / или изоленты.
  2. Перед установкой противотуманных фар в бампер выполните полную функциональную проверку противотуманных фар и, если применимо, галогенных огней ДХО.
  3. После того, как вы определили, что все индикаторы работают правильно, если вы использовали метод B в шаге 3, вернитесь и сделайте окончательный обжим проводки на штекере Add-a-Fuse.
  4. Установите на место все панели, которые были сняты во время монтажа проводки.
  5. Установите нижнюю панель за передним бампером.
  6. Установить лампы указателей поворота на решетку.
  7. Установите решетку на автомобиль.

Куда подключить провод питания противотуманных фар? — Mvorganizing.org

Куда подключить провод питания противотуманных фар?

Подключите их к соответствующим черным проводам заземления, выходящим из задней части противотуманных фар, затем подключите их к неокрашенной части рамы автомобиля.Соедините (белые) провода питания вместе с соответствующими (белыми) проводами питания от каждого фонаря.

Как подключить противотуманную фару к блоку предохранителей?

Подсоедините желтый разъем к черному проводу (провод заземления) противотуманных фар, затем подсоедините его к массе. Поместите желтый круглый соединитель на последний провод, идущий к батарее, и прикрепите его к положительному полюсу батареи. Свет можно безопасно включить или выключить в любое время.

Могу ли я подключить противотуманные фары к фарам?

Если вы подключаете их к фарам, сделайте так, чтобы провод фары служил спусковым крючком реле.Затем подключите реле к аккумуляторной батарее, массе и противотуманным фарам. Вы же не хотите пропускать противотуманные фары через провод фары.

Как включить противотуманный свет на тумблере?

Как закрепить противотуманные фары на тумблер

  1. Отрежьте провод, соединяющий противотуманные фары с источником питания, с помощью диагональных плоскогубцев.
  2. Снимите 1/4 дюйма изоляции с обоих новых концов провода питания диагональными плоскогубцами.
  3. Подключите провод, идущий к источнику питания, к клемме «источник» вашего тумблера.

Можно ли подключить противотуманные фары без реле?

Самый простой способ, который я нашел для установки, — это установить противотуманные фары и заземлить провод заземления на шасси. Горячий провод (питание), который вы можете протянуть к штатным проводам ближнего света (с ОБЕИХ сторон), потребляет мощность от каждого из ваших ближних лучей для питания противотуманных фар.

Можно ли подключить фары напрямую к аккумулятору?

Чтобы использовать фары для этих целей, они должны быть подключены напрямую к автомобильному аккумулятору или другому источнику постоянного тока.У каждой лампы фары должно быть два провода. Один провод положительный, а другой отрицательный. Отрежьте примерно 2 фута каждого типа провода, используя дополнительный белый и черный провод 12 калибра.

Нужны ли светодиодным фарам реле?

Светодиоды

требуют дополнительного оборудования В отличие от стандартных ксеноновых или галогенных ламп, которые можно использовать по принципу plug-and-play (что означает, что вы можете открутить старую лампу и заменить ее новой), светодиоды требуют дополнительных компонентов, таких как реле или нагреватель. раковина под капотом.

Можно ли соединить вместе дальний и ближний свет?

Чтобы включить дальний и ближний свет вместе, все, что вам нужно сделать, это соединить провода ближнего и дальнего света на жгуте колонки. Это входы, которые активируют цепи, и, подключая их, вы просто активируете их одновременно. Это активирует оба контура как с дальним, так и с ближним светом.

Одинаковы ли фары дальнего и ближнего света?

Дальний свет отличается от ближнего более ярким светом.Иногда их называют фарами дальнего света. Эти термины являются синонимами, и используемые термины полностью зависят от региона. Дальний свет направлен прямо вперед, а ближний свет направлен вниз по направлению к дороге.

Что означает символ ближнего света?

D

Светодиодные фары дальнего и ближнего света?

Улучшенное освещение — наиболее очевидное отличие от галогенных ламп. Согласно исследованию AAA, светодиодные фары могут освещать темные дороги на 25% дальше, чем их галогенные аналоги, а настройки дальнего света на светодиодах предлагают значительное улучшение по сравнению с настройками ближнего света.

Как далеко ваши фары ближнего света освещают дорогу перед вами?

Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вы видите впереди. Если ваш тормозной путь становится больше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегоняете фары.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *