ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с "вилкой" на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить "вилку" на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

  • Главная
  • Статьи
  • Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

15.08.2013

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.

№ контакта

Код

Цвет проводов МЗСА

Цвет проводов

ГОСТ 9200-76

стр. 10 (11)

На некоторых

украинских

прицепах

Сигнал

Сечение провода

1

L

Желтый

Желтый

Зеленый

Левый поворотник

1,5 мм2

2

54G

Голубой

Голубой

Красно-белый

Опция, в России выводят противотуманный фонарь

1,5 мм2

3

31

Белый

Белый

Черный

Земля (-)

2,5 мм2

4

R

Зеленый

Зеленый

Желтый

Правый поворотник

1,5 мм2

5

58R

(Нет провода)

Коричневый

Розово-красный

Правый габарит и подсветка номера

(иногда задний ход)

1,5 мм2

6

54

Коричневый

Красный

Голубо-белый

Стоп-сигналы

1,5 мм2

7

58L

Черный

Черный

Голубо-черный

Левый габарит

1,5 мм2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться.

Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.


Комментарии Написать комментарий

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

  • Штатным способом.
  • Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка).

Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Синяя Задний ПТФ
3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
4 Зеленая Поворотник правого борта
5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6 Красная Управление стоп-сигналами
7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8 Оранжевая Сигнал заднего хода
9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Не задействован
13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопа Вилка прицепа


Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв. мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белый Черный Минус (заземление)
4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа Вилка прицепа




Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 Желтый Поворотник левый и аварийка
2 Синий Противотуманки
3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленый Поворотник правый
5 Коричневый Габарит правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

На фотографии выше вы видите как выглядит стандартная распиновка 7 pin. А вообще, помните, что практически к каждому фаркопу для определенного автомобиля в комплекте идет инструкция и схема подключения.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Крепежи.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Отвертки.

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

• Паяльник.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля. Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

схема подключения фаркопа, инструкция, советы эксперта

 

Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами.  Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.  

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле. 

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой. 

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа. 

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали. 

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп. 

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно. 

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при  использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации. 

Разъемы прицепа: виды, способы подключения


Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.

Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.

В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:

 Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.

 Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук. 

 Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.

Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах». 

Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом. 

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства. 

Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:

 1. Повороте налево.

 2. Включении противотуманки.

 3. Заземлении.

 4. Повороте направо.

 5. Правогабаритном сигнале.

 6. Торможении (стоп-сигнале).

 7. Левом габарите.

Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины. 

Разбор схемы по цветам


Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм. 

В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа. 

Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:

 1. Зеленый.

 2. Белый с красным.

 3. Черный.

 4. Желтый. 

 5. Ало-розовый.

 6. Бело-голубой.

 7. Черно-голубой. 

Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):

1. Желтый.

 2. Голубой.

 3. Белый.

 4. Салатовый.

 5. Коричневый.

 6. Алый. 

 7. Черный. 

Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех.  К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов. 

Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке.  Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов. 

Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран). 

Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?

Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто. 

Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе. 

Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами. 

Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе. 

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа


Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

 1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала. 

 2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники. 

 3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам. 

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении  может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов. 

Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны. 

Защита элементов

Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления). 

Схема подключения прицепа

и помощь по установке

Оснащение вашего автомобиля надлежащей буксировочной проводкой

Для любого транспортного средства, буксирующего прицеп, требуется соединительная проводка прицепа для безопасного подключения задних фонарей, сигналов поворота, стоп-сигналов и других необходимых электрических систем.

Если ваш автомобиль не оборудован исправным жгутом проводов прицепа, существует ряд различных решений, которые идеально подходят для вашего конкретного автомобиля. В этом руководстве, вместе с цветной схемой проводки прицепа для каждого типа вилки, рассматриваются все доступные решения, включая индивидуальную проводку, монтажную проводку и замену проводки.

Если вы хотите заменить проводку на своем прицепе, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.

3 Варианты установки электропроводки прицепа на ваш автомобиль

Вариант A: Установка нестандартной проводки

Специальная проводка - идеальное решение для установки проводки освещения прицепа на вашем автомобиле. Изготовленный на заказ жгут проводов или «Т-образный соединитель» - это жгут проводов для конкретного автомобиля, который подключается без каких-либо добавок и обеспечивает стандартный выходной разъем, например, 4-контактный плоский.

Вся нестандартная проводка CURT поставляется с точными компонентами, необходимыми для полной установки на транспортном средстве, включая специальные вилки и электрический преобразователь, если это необходимо.

Пример установки нестандартного жгута проводов Видео

Два типа нестандартной проводки
Пользовательские жгуты проводов

Пользовательский жгут проводов имеет несколько заглушек, которые вставляются в задний фонарь автомобиля в виде буквы «Т», питаясь напрямую от задних фонарей или от прямого подключения аккумуляторной батареи и обеспечения стандартного разъема проводки фонаря прицепа.Хотя для нестандартных жгутов проводов обычно требуется две или более точек подключения, сращивание и пайка по-прежнему не требуются.

Специальные разъемы проводки

Хотя некоторые автомобили могут не быть оборудованы стандартным разъемом проводки прицепа, они могут иметь специальную розетку, специально предназначенную для установки проводки, предоставленную производителем транспортного средства. В нестандартном разъеме проводки используется один штекер для подключения к заводской розетке и обеспечивается стандартный разъем проводки прицепа.

Электропроводка прицепа с оригинальным оборудованием для USCAR

Другой тип нестандартной проводки - это проводка оригинального оборудования (OE) или проводка USCAR.Некоторые автомобили поставляются со стандартизированной розеткой USCAR, которая обеспечивает точку подключения для жгута проводов CURT OE.

Как и Т-образный соединитель, жгут проводов оригинального оборудования подключается к розетке USCAR без необходимости резки, сращивания или пайки и обеспечивает стандартный вывод проводки прицепа, такой как 4-сторонний плоский или 7-ходовой нож для жилого автофургона.

Узнайте больше о проводке USCAR

Вариант B: Монтажная проводка преобразователя задних фонарей

Если нестандартная проводка недоступна для вашей конкретной марки и модели, может потребоваться преобразователь задних фонарей для оснащения вашего автомобиля правильным подключением проводов фонаря прицепа.

Преобразователь задних фонарей или электрический преобразователь подключаются к вашему автомобилю и обеспечивают стандартный разъем проводки вилки прицепа, обычно четырехконтактный. Преобразователь преобразует сложную систему электропроводки транспортного средства, чтобы она была совместима с простой системой электропроводки вашего прицепа. Чтобы узнать больше о системах электропроводки автомобиля, ознакомьтесь с нашим руководством по системам электропроводки автомобиля.

Пример установки монтажной проводки Видео

Вариант C: Замена проводки автомобиля и прицепа

Если проводка вилки прицепа на вашем автомобиле или прицепе повреждена или работает неправильно, вы можете заменить разъем с помощью CURT вставная вилка или розетка.

Вилки (со стороны прицепа) и розетки (со стороны автомобиля) доступны во всех стандартных форматах и ​​могут быть вставлены в существующую буксировочную проводку. Найдите ниже схему подключения фонаря прицепа, которая соответствует вашей существующей конфигурации.

Если вы полностью меняете электромонтаж прицепа, ознакомьтесь с нашим руководством по ремонту прицепа.

Как подключить фары прицепа

4-контактная схема подключения прицепа

Следование стандартному методу подключения разъема прицепа жизненно важно для безопасности вашего автомобиля во время буксировки.Подключение проводов неправильного цвета приведет к несоответствию функций задних фонарей и путанице на дороге.

Используйте эту 4-контактную схему подключения, чтобы правильно подключить 4-проводную вилку прицепа.

• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Коричневый Задние фонари
º Белый Земля

4-проводной прицеп

Схема подключения 5-контактного прицепа

5 -контактная проводка прицепа очень похожа на 4-контактную, но добавляет синий провод для фонарей заднего хода или заднего хода.

Не на всех прицепах есть фонари заднего хода, поэтому подумайте о своем собственном прицепе, когда подключаете 5-контактную вилку.

• Синий Фонари заднего хода
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Коричневый Задние фонари
º Белый Земля

5-проводной прицеп

6-контактный прицеп Схема подключения

В 6-контактной проводке прицепа добавлены две новые функции: провод для подключения тормозов прицепа и провод для вспомогательного питания +12 В.

6-контактная проводка

наиболее распространена на прицепах с гибкой шеей и позволяет использовать ее с контроллером тормозов.

• Коричневый Задние фонари
• Синий Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый Левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Черный +12 В

6- Wire Trailer

Круглая 7-контактная электрическая схема

7-контактную круглую вилку прицепа следует отличать от 7-контактной вилки для лезвий RV.Подключение и размещение проводки разные.

Обязательно проверьте свой собственный разъем прицепа перед подключением проводов.

º Белый Земля
• Коричневый Задние фонари
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный Вспомогательный усилитель
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Черный Задний фонарь
• Синий Электрический тормоз

7-проводной прицеп (круглые штыри)

Схема подключения 7-контактного прицепа с отвалом RV - SAE

Не следует путать конфигурацию SAE 7-контактного разъема для лезвия RV с традиционной конфигурацией.Разные цвета проводов используются для разных функций.

Проверьте свой собственный трейлер перед подключением проводов.

• Коричневый Задние фонари
• Желтый
Левый поворот / тормоза
º Белый
Земля
• Синий
Электрические тормоза
• Зеленый
Правый поворот / тормоза
• Оранжевый
+12 В
• Серый
Фонари заднего хода

7-проводной прицеп (RV Blade - SAE)

Схема подключения 7-контактного прицепа RV Blade - традиционный

7-контактная проводка прицепа - одна из самых популярных конфигураций проводки, особенно традиционная конфигурация по сравнению с SAE J2863.

Используйте эту схему подключения 7-контактного прицепа, чтобы правильно подключить 7-контактный штекер прицепа.

• Зеленый Задние фонари
• Красный Левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
• Коричневый Правый поворот / тормоза
• Черный +12 В
• Желтый Фонари заднего хода

Прицеп с 7 проводами (RV Blade - Традиционный)

Примечание. Не все прицепы оснащены фонарями заднего хода (желтый провод).Положение этого провода может отличаться в зависимости от вашей конкретной настройки.

Цвета и схемы электропроводки прицепа

Примечание. Цвет заземляющего провода на всех типах вилок прицепа всегда белый. Другие цвета различаются по функциям в зависимости от конфигурации.

Загрузить полную таблицу

7-позиционный отвал RV - традиционная конфигурация

• Зеленый Задние фонари
• Красный Левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
• Коричневый Правый поворот / тормоза
• Черный +12 В
• Желтый Фонари заднего хода

7-позиционный передний отвал - SAE J2863 Конфигурация

• Коричневый Задние фонари
• Желтый
Левый поворот / тормоза
º Белый
Земля
• Синий
Электрические тормоза
• Зеленый
Правый поворот / тормоза
• Оранжевый
+12 В
• Серый
Фонари заднего хода

Различия в 7-контактной проводке прицепа

Традиционная конфигурация

Традиционная 7- Формат отвала way RV обычно используется на 5-колесных прицепах, туристических прицепах и кемпингах.Цвета проводки прицепа для этой конфигурации отличаются от цветов для конфигурации SAE.

Конфигурация SAE J2863

7-позиционный отвал SAE J2863 для жилых автофургонов обычно используется на прицепах с гибкой шеей, грузовых прицепах, грузовых прицепах и прицепах с оборудованием.

Общие разъемы по типу прицепа

Прицепы оснащены вилками разных типов в зависимости от их электрических компонентов. В таблице ниже приведены примеры распространенных прицепов и типов вилок, которые они обычно используют.

Прицеп
Тип
Общий
Тип разъема
Альтернативный вариант
Типы разъемов

Коммунальный прицеп

4-ходовая квартира

6-ходовой раунд

Самоходный отвал с 7 направлениями

Лодочный прицеп без тормозов

4-ходовая квартира

7-позиционный отвал RV (редко используется)

Лодочный прицеп с тормозами

5-ходовая квартира

6-ходовой раунд

Отвал RV с 7 направлениями

Кемпер выдвижной

Квадрат с 6 участками

6-ходовой раунд

Прицеп туристический

Самоходный отвал с 7 направлениями

6-ходовой раунд

7-ходовой раунд

Прицеп 5-ти колесный

Самоходный отвал с 7 направлениями

6-ходовой раунд

Прицеп Gooseneck

6-ходовой раунд

Самоходный отвал с 7 направлениями

Узнайте больше о различных типах прицепов здесь.Функции выбора цветов проводки прицепа см. На приведенных выше схемах электропроводки.

Буксировка 101 Содержание

Электропроводка прицепного устройства

Сдача жилья занята. Нужный вам служебный прицеп стоит недорого, а верфь поможет вам подключить сцепное устройство и предохранительные цепи. Теперь поехать домой и погрузить в трейлер всю жизнь подростка, а затем отправить ее в колледж за несколько штатов.

Но не раньше, чем вы включите фары на трейлере. Автосалон не разрешит вам уехать, пока не загорится свет. К тому же вилка прицепа на задней части вашего грузовика не имеет никакого отношения к вилке на прицепе. Дружелюбный помощник по прицепу указывает на дисплей электрических разъемов и предлагает, чтобы, если вы не можете заставить их работать самостоятельно, он может попросить механика сделать это за вас первым делом в понедельник утром.

Отчаянные времена, отчаянные меры
Электропроводка прицепа может быть простой.Многие транспортные средства, особенно пикапы и внедорожники, предварительно оснащены прицепами. Если есть предустановленная заминка, возможно, разъем уже находится за удобной подпружиненной крышкой. Или, если вы купили новый автомобиль, вы можете найти ремни, необходимые для установки разъема внутри перчаточного ящика. Просто отсоедините разъем от задних фонарей на грузовике, подключите жгут проводов прицепа между вилкой и розеткой, и все готово.

Но электромонтаж прицепа может оказаться непростым делом. Если вы буксируете только на день и никогда не планируете буксировать снова, вы можете подобрать адаптеры, которые заменяют лампы задних фонарей в вашем автомобиле, и на них свисают провода с косичками.То, как вы прокладываете провода от осветительных розеток до сцепного устройства, может быть проблематичным. А что, если у вас есть прицеп с простыми одноламповыми фарами и автомобиль с несколькими задними фонарями, как большинство европейских автомобилей? По крайней мере, есть вероятность, что прицеп и транспортное средство используют разные разъемы, поскольку в индустрии буксировки используются как минимум четыре разных стиля.

От красного к зеленому к белому

Начнем с основ. Большинство прицепов имеют три контура - для ходовых огней, а также левого и правого стоп-сигналов.Стоп-сигналы будут мигать для функции указателя поворота - это дело реле мигалок в автомобиле, чтобы узнать, когда включены стоп-сигналы, и мигать соответствующей нитью накала. Так что технически вам нужно всего три провода к прицепу плюс провод заземления.

Всегда прокладывайте заземляющий провод от рамы автомобиля (не от сцепного устройства или бампера) до прицепа. Контакт металл-металл в сцепке недостаточно надежен для надежного соединения.

Это означает, что вам понадобится разъем как минимум с четырьмя контактами.Неудивительно, что в стандартном плоском разъеме для прицепов используются четыре штыря, причем один штырь без кожуха на конце транспортного средства предназначен для заземления. В других распространенных стилях разъемов используются пять, шесть или семь контактов, и именно эти стили устанавливаются производителями на новые автомобили. Почему больше четырех? В более крупных прицепах иногда используется отдельная цепь для включения фар по бокам и спереди прицепа. В некоторых прицепах используются тормоза с электрическим приводом. В закрытых прицепах нередко имеется внутреннее освещение или аксессуары, питаемые от аккумуляторной батареи транспортного средства, так что это означает другую цепь.Не урод. Пока вы занимаетесь только одной схемой за раз, эта работа не потребует от вас чтения тех схематических диаграмм, на которых есть крошечные провода, помеченные шрифтом, слишком маленьким, чтобы их мог прочитать даже юрист.

Внебиржевой

У вас есть 7-контактный разъем на грузовике и линейный 4-контактный разъем на прицепе? Мы нашли в магазине автозапчастей адаптер, который позволяет подключать и работать. Другие варианты перестановки разъемов могут быть адаптированы с помощью готовых деталей.

Склейка

В худшем случае - у вас есть легковой или грузовой автомобиль без огней для прицепа и прицеп с жгутом, заканчивающимся обрезанными проводами. Вам не понадобится ничего сложнее, чем 12-вольтовая контрольная лампа или вольтметр, а также некоторые возможности для сварки. Начните с включения ходовых огней автомобиля. Теперь проверьте проводку автомобиля, чтобы определить, какой из проводов, ведущих к задним фарам, горячий. Соедините этот провод и подведите его к разъему прицепа со стороны автомобиля.Какой штифт? Разъем должен поставляться со списком, в котором указывается, какой контакт какой цепи управляет. Следуйте ему - но ни на минуту не верьте, что кто-то, кто подключил ваш автомобиль до вас, следовал чему-либо, кроме его собственной прихоти. Пометьте каждый провод его функцией, как вы ее определяете. Теперь вы можете выключить ходовые огни и активировать левый указатель поворота. Определите, какая цепь является мигалкой, и повторите для правого указателя поворота. Подключите все к разъему.

Отдельно, но не равно

В некоторых автомобилях используются отдельные лампы для тормозов и сигналов поворота задних фонарей.Это нормально - пока вы не поймете, что в трейлере используется одна лампа с двумя нитями накаливания для всех трех функций. Один из вариантов - установка на прицеп еще одной задней фары, но существует более простое решение. В месте аренды прицепа и в большинстве магазинов автозапчастей продаются простые электронные адаптеры, сочетающие в себе функции стоп-сигнала и сигнала поворота. Он устанавливается в жгут непосредственно перед разъемом прицепа.

Другие цепи

Некоторые большие прицепы имеют отдельную цепь для габаритных или габаритных огней, которые отделены от ходовых огней в узлах задних фонарей.Возможно, вам потребуется добавить еще одну схему для их обработки. Если вы попытаетесь подключить их параллельно с обычной парой ходовых огней, вы можете перегрузить выключатель фар автомобиля, поэтому вам нужно будет добавить реле для управления дополнительным током.

Также может быть 12-вольтовая цепь для ходовых огней внутри прицепа или для зарядки аккумулятора прицепа в случае туристического прицепа. Эта цепь, вероятно, будет горячей при каждом работающем двигателе, но ею можно управлять с помощью переключателя на приборной панели.Убедитесь, что провода имеют калибр, достаточный для выдерживания нагрузки (полностью разряженная аккумуляторная батарея прицепа с глубоким циклом может потреблять 20 или более ампер при запуске двигателя). Настоятельно рекомендуется использовать изолятор батареи. Это предотвратит разрядку аккумуляторной батареи транспортного средства от прицепа и предотвратит выбросы тока от перегорания проводки или сгорания предохранителя.

Эй, Нелли

Это приводит к концепции электрических тормозов прицепа. Они активируются контроллером транспортного средства, который увеличивает напряжение на тормозах пропорционально замедлению транспортного средства.Для этого требуется провод от контроллера к тормозу прицепа. (Вот почему некоторые разъемы имеют до семи контактов, чтобы обеспечить возможность подключения нескольких цепей.) Используйте 12-ga. провод для этой схемы. Если у вас есть электрические тормоза прицепа, в цепи должны быть вспомогательная аккумуляторная батарея и аварийный выключатель для замедления прицепа, если он отсоединяется от сцепного устройства.

Собираем все вместе

Как сделать подключения? Мы видели множество трейлеров, грохочущих по дороге с мигающим или приглушенным светом.Скорее всего, если вы посмотрите на проводку на одной из этих установок, вы увидите провода, скрученные вместе и изолированные изолентой. Почти так же плохи обжимные соединители автомобильного типа, которые не выдерживают вибрации и влаги. Любой обжимной соединитель, подвергающийся воздействию элементов, будет иметь короткий срок службы. Даже не думайте об использовании проволочных гаек домашнего типа - они открутятся за несколько сотен миль. Мы используем резьбовые соединители Posi-Lock, показанные здесь, для быстрой работы. В нашем собственном прицепе все соединения выполнены припоем и термоусадочной трубкой из ПВХ.

Когда вы застегиваете пуговицу, нанесите пленку диэлектрической смазки на разъемы сцепного устройства, чтобы влага не разъедала контакты.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

электрическая - Проблемы с розеткой прицепа

электрическая - Проблемы с розеткой прицепа - Стек обмена по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 1к раз

У меня есть буксирное устройство и вилка с семью контактами для управления фарами, установленными на моей машине.Недавно я взял свою лодку в ремонт, и когда они принесли ее из мастерской, они сбросили ее с вилочного погрузчика на несколько дюймов на буксирную балку. Когда я подключил фары прицепа, ничего не работало. Я проверил розетку на задней части машины, и она была полностью мертвой. По дороге домой я позвонил другу и подключил лодочный прицеп к его машине, и все заработало. Итак, я знал, что это проблема с машиной.

Через несколько дней я установил новую розетку на заднюю часть автомобиля, проверил ее с помощью мультиметра, и все показало 12 вольт при включении.Когда я подключил свой караван к розетке, ни один из огней каравана не работал, но все работало на машине. Я отключил караван от машины и проверил розетку на машине, и она оказалась полностью мертвой. Через несколько минут, ничего не делая, кроме как почесать голову, я снова проверил его с помощью мультиметра и обнаружил, что питание было восстановлено. Итак, я снова включил караван, и ни один из огней на нем не загорелся. Так что отключил, проверил розетку на машине ... мертвую. Через несколько минут электричество было восстановлено.

Кто-нибудь может мне помочь в этой ситуации?

Создан 16 июл.

1

Первое, что нужно проверить (и подумать при использовании счетчика), это откуда исходит земля:

  • Есть ли провод массы в проводке прицепа?
  • Имеется ли надежное надежное соединение провода заземления с рамой прицепа (или со стороной заземления цепей на прицепе)?
  • Есть ли надежное соединение между заземляющим проводом на стороне транспортного средства и массой транспортного средства (часто кузова транспортного средства)?

Из того, что вы описали до сих пор, похоже, что проблема:

  • Находится на стороне автомобиля (проблема связана с автомобилем, а не с прицепом).
  • Похоже, что вилка прицепа и / или проводка со стороны автомобиля были повреждены при обращении с прицепом.
  • Проблема может быть периодической.

Проблемы с заземлением могут быть периодическими, когда есть ненадежные соединения или несколько обратных путей. Помните об этом при устранении неполадок. Итак, вам следует:

  • Проверьте как «официальное» заземление (цепь через вилку), так и любые альтернативные цепи, которые вы можете придумать. Один будет существовать благодаря шаровой опоре.Этот путь, как известно, ненадежен из-за ржавчины, жира и движения сцепного устройства на шаре.
  • Имейте в виду, что вы, возможно, добавили тестовый пример (караван против прицепа с лодкой), и в нем могут быть новые неизвестные.
  • При необходимости вы можете протянуть провод (для тестирования и, возможно, навсегда) обратно к аккумуляторной батарее от разъема прицепа. Это устранит возможные проблемы с землей на автомобиле.
  • Падение лодочного прицепа на сцепное устройство предполагает механическое повреждение - возможно, защемление проводов.Ищите доказательства этого.

Еще одна возможность - загадочная потеря, а затем возврат питания на новый разъем. Некоторые автомобили используют автоматические выключатели с самовозвратом вместо предохранителей в критических цепях (те, о которых я знаю, находятся на фарах, но похоже, что ходовые огни и сигнальные огни также могут быть кандидатами на автоматические выключатели. возможность короткого замыкания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *