ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как заменить антифриз на Пежо 308 в условиях гаража » Авто центр ру



С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно
заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются
заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает
при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура
двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести
к тяжелым последствиям и образованию накипи.

В систему охлаждения заливается антифриз или тосол –
технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во
время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной
пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

  • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок
    службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых
    двигателей.
  • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12,
    G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная
    жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108
    градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах
    коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в
    G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
  • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным
    сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко
    встречаются в продаже и дорого стоят.

Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного
производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он
покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный
слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится
хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов.
Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не
закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей,
нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

Классификация антифризов

Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при
окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не
пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими
способами:

  • с помощью тест-полоски;
  • измерив жидкость специальными приборами;
  • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
  • по состоянию: наличие накипи, металлической
    стружки, пены.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

При замене антифриза желательно работать в спецодежде и
перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые
лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть
маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит
сильным отравлением с летальным исходом.

Для проведения работ нужно приготовить:

  • новую ОЖ;
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом
    не менее 10 литров;
  • чистые тряпки.

Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения
работ на Пежо 308 следующий:

  • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
  • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
  • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
  • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.
  • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.
  • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
  • Закручиваем все заглушки обратно.

На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т. д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

После промывки следует этап заливки антифриза в систему
охлаждения:

  • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
  • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
  • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.
  • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
  • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
  • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
  • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
  • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
  • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
  • Возвращаем на место защиту картера.

Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя
менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать,
иначе возможен перегрев двигателя.

Замена антифриза на Пежо 308 EP-6.



причины, почему повышается уровень ОЖ при открытии бачка

Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.

Содержание

На что влияет уровень антифриза

Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.

Основные признаки повышения уровня ОЖ

Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

  • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
  • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
  • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
  • постоянно приходится доливать антифриз;
  • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
  • нижняя часть радиатора все время влажная;
  • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

Причины: почему поднимается уровень антифриза

У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:

Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.

Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.

Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.

Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.

Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.

Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.

Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.

Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.

Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.

В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.

Профилактика проблем

Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

  • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
  • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
  • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
  • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.

Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Почему нет циркуляции в системе охлаждения

Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

Симптомы воздушной пробки — Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Система охлаждения автомобиля зависит от качественной системы охлаждения, которая была протестирована при возмутительных температурах и не содержит частиц пыли, которые могут повлиять на ее работу. Говоря простым языком, важно очищать и заправлять систему охлаждения в нужное время или через интервалы пробега. Это гарантирует, что вы не столкнетесь с какими-либо симптомами воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля.

В случае, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля падает, ваш автомобиль набрал много миль или вы заметили некоторые изменения цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в подаче, это идеальная возможность промыть систему охлаждения и вытеснить старую жидкость. Прежде чем вы начнете говорить о том, сколько это будет стоить в ближайшем сервисном центре, мы здесь, чтобы предложить эффективное руководство и рекомендации по очистке системы охлаждения автомобиля.

Если вы посмотрите на современные автомобильные двигатели, то увидите, что они загружены алюминиевыми компонентами. Причина в том, что алюминий нуждается в превосходной защите от коррозии, чтобы выжить. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль эффективно охлаждался, убедитесь, что компонент двигателя вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии.

Симптомы воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Перегрев — верный признак того, что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так. Тем не менее, другие причины могут подтолкнуть вас к проверке системы охлаждения вашего автомобиля.

  1. Течь радиатора или быстрая потеря охлаждающей жидкости также могут быть результатом износа системы охлаждения. Доверьте ремонт кондиционера профессионалам.
  2. Отопитель не работает должным образом, это может быть признаком повреждения системы охлаждения автомобиля.
  3. Иногда производительность вашего автомобиля снижается из-за неисправной или поврежденной системы охлаждения автомобиля. Обязательно проконсультируйтесь по поводу системы охлаждения автомобиля с ближайшим поставщиком.
  4. Утечка или перегрев являются тревожным сигналом для вас, чтобы починить систему охлаждения вашего автомобиля.

| Читайте также: Как устранить перегрев автомобиля ? |

Как антифриз охлаждает ваш автомобиль?

Простая водяная помпа обеспечивает циркуляцию смеси воды и антифриза между радиатором и двигателем автомобиля. Эта смесь охлаждающей жидкости нагревается, когда начинает циркулировать в вашем двигателе. Позже водяной насос подает нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора, а затем в радиатор. Таким образом, теплообменник заполнен металлическими трубками.

Поэтому выбор правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля становится еще более важным. Тепло отводится от ребер, прикрепленных к металлическому радиатору, а затем выбрасывается в воздух, всасываемый через радиатор и поступательное движение вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость циркулирует в холодном двигателе, благодаря чему двигатель быстрее ее прогревает. Он также нагревает чувствительный к температуре клапан, известный как термостат, который работает при температуре 195 градусов по Фаренгейту, чтобы охлаждающая жидкость вашего автомобиля текла через радиатор.

| Читайте также: Очистка автомобильного кондиционера: 10 лучших советов по обслуживанию автомобильного кондиционера |

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

С помощью этих простых и эффективных шагов вы сможете успешно заменить систему охлаждения вашего автомобиля. Однако, если вы обнаружите какие-либо трудности, вы всегда можете обратиться в ближайший сервисный центр.

Шаг 1: Подготовка

Важно дать двигателю автомобиля остыть перед запуском. Обязательно слейте старую охлаждающую жидкость, а также очистите расширительный бачок. Если вы обнаружите, что он сильно загрязнен, замените его новым. По экологическим причинам утилизируйте отработанную жидкость ответственно.

Шаг 2: Промойте охладитель

Безопасно снимите верхний и нижний шланги радиатора с радиатора. Убедитесь, что вы тщательно очистили нижний радиатор сверху вниз в течение примерно двух минут с закрытой крышкой радиатора. Для повышения эффективности вводите в систему короткие импульсы воздуха. Промывайте верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не будет удалена вся грязь.

Шаг 3: Промойте блок цилиндров

Следующим шагом является снятие шланга радиатора. С помощью эффективного инструмента для промывки контура охлаждения очистите и промойте верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой. Убедитесь, что все отложения были удалены. Помните, что короткие пульсирующие потоки воздуха помогают повысить эффективность процесса полоскания.

Шаг 4. Промойте теплообменник

Попробуйте промыть контур теплообменника до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Промывка радиатора, теплообменника и блока цилиндров помогает избавиться от всех отложений коррозии в системе охлаждения. Остатки известняка и силиконовых уплотнений накапливаются годами и необратимо ухудшают функциональность системы вашего автомобиля.

Шаг 5: Повторное заполнение системы

Это последний шаг, на котором необходимо снова подсоединить все шланги, сливной клапан и термостат. Убедитесь, что они правильно соединены друг с другом. После этого вы можете заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью, указанной производителем вашего автомобиля. Важно проверить соотношение смешивания с помощью рефрактометра.

Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы

Теперь, когда вы узнали, как очистить систему охлаждения вашего автомобиля, нам важно ответить на некоторые из ваших часто задаваемых вопросов.

Можно ли использовать уксус для промывки радиатора?

Да, уксус отлично справляется с удалением отложений на радиаторе. Из-за их умеренно кислотной природы он безопасен для использования на всех металлах. Для тех, кто не хочет платить кому-то за промывку радиатора, попробуйте использовать уксус. Это определенно вернет радиатор вашего автомобиля в нужное русло.

 

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Промывка радиатора предназначена для удаления ржавчины, грязи, коррозии или загрязнений в радиаторе. Если вы не промоете его тщательно, он может засорить систему охлаждения, а также ваш радиатор.

 

Как узнать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкостью?

Если двигатель вашего автомобиля часто перегревается, а стрелка указателя температуры всегда высока, вполне вероятно, что вам требуется промывка охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя автомобиля может привести к серьезным проблемам. Это также может быть дорого.

 

Можно ли чистить радиатор пищевой содой?

Возможно, вы удивитесь, но каким бы плохим ни был ваш радиатор, чистка радиатора вашего автомобиля пищевой содой поможет очень гладко избавиться от забитых пор, ржавчины и загрязнений.

Для достижения наилучших результатов обязательно проконсультируйтесь с поставщиком услуг, так как они хорошо знают, как чистить систему охлаждения автомобиля. Однако, если вы все еще хотите сделать это самостоятельно, попробуйте вышеупомянутый шаг. Его легко и эффективно выполнять. Убедитесь, что вы никогда не позволяете двигателю вашего автомобиля перегреваться, чтобы избежать проблем в будущем. Это может сильно ударить по вашему карману. Внимательно следуйте инструкциям, чтобы процесс очистки системы охлаждения прошел гладко.

Похожие сообщения

Теги: как почистить систему охлаждения автомобиля, как почистить систему охлаждения автомобиля содой, как почистить систему охлаждения автомобиля уксусом, симптомы пробки в системе охлаждения автомобиля

пежо 308 не работает печка

печка пежо 308 обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодную погоду. Есть много причин плохого нагрева в 308, которые объясняются в этой статье.

Пежо 308 — (Арт Коновалов / Shutterstock)

Отопитель в Peugeot 308 может перестать работать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения, забитого радиатора отопителя, неисправного термостата, неисправного привода заслонки смесителя, неисправного водяного насоса, грязного воздушного фильтра салона. , неисправность двигателя вентилятора или неисправность блока управления HVAC.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения

Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения могут привести к прекращению работы обогревателя в 308. Если система охлаждения не заполнена и не удалена должным образом, водяной насос не будет работать. иметь возможность эффективно проталкивать охлаждающую жидкость по системе.

Система отопления модели 308 использует горячую охлаждающую жидкость или антифриз из блока цилиндров для обогрева салона автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью. При включении обогрева воздух продувается через сердцевину отопителя, нагревая воздух в салоне.

Если внутри радиатора отопителя есть воздух, охлаждающая жидкость не сможет проходить через него должным образом. Так как сердцевина отопителя обычно немного выше, воздух сначала скапливается там. При заполнении и правильном удалении воздуха из системы тепло должно вернуться.

Звук плещущейся воды

Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в радиаторе отопителя иногда могут вызывать плещущий звук из-за приборной панели при работающем двигателе. Звук наиболее заметен сразу после того, как вы заводите автомобиль.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости в 308 — довольно сложная работа. Вам просто нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, откройте крышку и залейте немного охлаждающей жидкости в бачок, пока она не окажется между минимальной и максимальной отметками.

Рекомендованное видео

2. Засорение радиатора отопителя

Засорение радиатора отопителя является одной из основных причин неработающего отопления в Peugeot 308. Конструкция радиатора отопителя аналогична радиатору, он имеет узкие внутренние сквозные каналы. по которому течет горячая охлаждающая жидкость. Со временем сердцевина отопителя может начать ржаветь или в этих каналах могут образоваться минеральные отложения, перекрывающие поступление охлаждающей жидкости.

Как проверить, не засорен ли сердечник нагревателя

Вам не нужно снимать сердечник нагревателя модели 308, чтобы проверить, не засорен ли он. Найдите два резиновых шланга, которые соединяются с сердечником отопителя через область брандмауэра. Почувствуйте, как резиновые трубки входят и выходят из радиатора отопителя после того, как двигатель прогреется. Оба должны быть горячими. Если один горячий, а другой холодный, то у вас забит радиатор отопителя.

Промывка радиатора отопителя

Перед заменой радиатора отопителя в модели 308 рекомендуется промыть существующий радиатор отопителя. Промывка выполняется путем проталкивания воды через выпускной шланг радиатора отопителя и слива грязи из впускного шланга. На рынке доступны наборы для промывки, которые помогут вам выполнить работу самостоятельно.

3. Неисправный термостат

Термостат является частью системы охлаждения Peugeot 308, которая обеспечивает максимально быстрый выход двигателя на оптимальную рабочую температуру и поддерживает ее в любых условиях эксплуатации.

Термостат заедает в открытом положении

Когда вы запускаете модель 308 при холодном двигателе, термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, чтобы быстро достичь оптимальной рабочей температуры двигателя. Но если термостат вышел из строя и застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь через радиатор, и двигателю может потребоваться много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

Нагреватель долго дует горячим воздухом

Поскольку система отопления в 308 использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для обогрева салона, обогреватель будет дуть холодным воздухом до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Но если погода слишком холодная, двигатель может никогда не достичь оптимальной рабочей температуры с заклинившим открытым термостатом. Ваш автомобиль также может потреблять больше топлива, чем обычно.

5. Неисправность водяного насоса

Водяной насос является сердцем системы охлаждения модели 308 и отвечает за перекачку охлаждающей жидкости по всей системе и охлаждение двигателя. Если водяной насос изношен и охлаждающая жидкость циркулирует не так эффективно, как раньше, это может привести к тому, что нагреватель перестанет работать должным образом, поскольку для передачи тепла между двигателем и сердцевиной нагревателя доступно меньше охлаждающей жидкости.

Водяные насосы обычно служат более 100 000 миль, но они могут выйти из строя в любой момент. Неисправный водяной насос не только приведет к плохому нагреву, но и может привести к повреждению двигателя из-за перегрева. Поэтому важно диагностировать неисправный водяной насос на ранних стадиях, чтобы впоследствии избежать дорогостоящего ремонта.

6. Неисправный привод заслонки смесителя

Привод заслонки смесителя играет определенную роль в контроле температуры внутри вашего 308. Если привод заслонки смесителя не может полностью открыть дверцу смесителя в сторону радиатора нагревателя, это приведет к ухудшению нагрева.

Наиболее частым признаком неисправного исполнительного механизма двери в Peugeot 308 является легкий щелчок (или другой необычный звук), повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру.

Симптом: стук

Стук из-за приборной панели может указывать на неисправность дверного привода в вашем 308. Звук похож на легкое постукивание по двери и обычно происходит при включении/выключении систему кондиционирования воздуха или запустите двигатель.

Плохой смеситель дверного привода издает стук при включении кондиционера.

Симптом: скрипящий звук

Неправильно подобранный дверной привод издает странный скрипящий звук при регулировке температуры климат-контроля.

Одна сторона горячая, другая холодная

Распространенным признаком неисправности привода заслонки смешения воздушных потоков в автомобилях с двухзонной системой климат-контроля является то, что с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны дует холодный воздух.

Замените неисправную деталь.

Плохой привод двери обычно не подлежит ремонту и должен быть заменен новым. Из-за сложности работы по замене это не рекомендуется в качестве проекта «сделай сам». Привод заслонки смесителя может потребовать повторной калибровки после замены.

7. Грязный салонный фильтр

Грязный салонный фильтр является основной причиной слабого потока воздуха отопителя в Peugeot 308. Салонный фильтр, также известный как салонный фильтр или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым дышат пассажиры. в салоне. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению нагрева и потока воздуха.

Фиксированных сроков замены воздушного фильтра салона нет, но большинство производителей рекомендуют замену через 10 000–20 000 км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель. Кроме того, если вы большую часть времени ездите на своем 308 с системой кондиционирования, настроенной на свежий наружный воздух, воздушный фильтр салона загрязнится намного раньше, чем в режиме рециркуляции воздуха.

Для оптимальной работы заменяйте фильтр в начале каждой зимы.

Обычно рекомендуется заменять салонный фильтр каждый год в начале зимнего сезона. Весенний и летний сезоны плохо влияют на воздушный фильтр салона из-за пыльцы и жуков, а осенью они могут забиться остатками листьев. Это даст вам возможность начать зиму с чистого листа, улучшит работу антиобледенителя и снизит вероятность роста плесени или грибка.

Рекомендуемое видео

Можно ли очистить грязный салонный фильтр?

Вместо замены салонного фильтра в 308 часто рекомендуется сначала очистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.

8. Вялый двигатель вентилятора

Если двигатель вентилятора в модели 308 вращается недостаточно быстро либо из-за внутреннего дефекта, либо из-за неисправности резистора/модуля управления, поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока будет слабее, а теплопроизводительность ухудшится.

Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные шумы во время работы, и пассажиры могут почувствовать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Таким образом, все они должны быть проверены при диагностике плохого обдува.

9. Заглушен электродвигатель вентилятора (отсутствует поток воздуха)

Если при включении отопителя в Peugeot 308 нет потока воздуха из дефлекторов в приборной панели, значит, проблема связана с работой вентилятора или электродвигателя вентилятора. .

Наиболее распространенными причинами неработающего двигателя вентилятора в Peugeot 308 являются перегоревший предохранитель, неисправность реле, резистора или модуля управления, а также неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.

10. Грязный испаритель

Грязный испаритель может вызвать слабый поток воздуха и снизить эффективность нагрева в 308. Хотя змеевик испарителя является компонентом функции охлаждения системы кондиционирования воздуха, воздух всегда сначала проходит через испаритель. и затем течет по радиатору отопителя.

Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.

Воздушный фильтр салона задерживает большую часть грязи и других частиц в воздухе, но некоторые частицы улетучиваются и могут попасть на испаритель. Со временем эти частицы накапливаются на ребрах и блокируют поток воздуха через испаритель, вызывая снижение потока воздуха в салоне и плохой обогрев или охлаждение.

Работа испарителя в режиме обогрева

При включенном нагревателе и выключенном кондиционере компрессор не включается и испаритель не охлаждается. Когда вы нажимаете кнопку AC в режиме обогрева, включается компрессор, а испаритель охлаждает и осушает воздух, прежде чем он попадет в сердцевину отопителя. Этот режим полезен для очистки стекол от запотевания.

11. Неисправный модуль HVAC

Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования воздуха вашего Peugeot 308, отвечающий за управление всеми компонентами системы. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к прекращению работы отопителя. Для этого потребуется сканер для подтверждения правильной работы.

12. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки обеспечивает герметичность между блоком цилиндров и головками цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать всевозможные проблемы с вашим 308, включая плохую работу нагревателя. В основном это характерно для старых автомобилей. Прокладки головки блока цилиндров

могут выйти из строя в любое время, но обычно они служат не менее 100 000 миль при надлежащем обслуживании двигателя.

Утечка выхлопных газов

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию выхлопных газов двигателя в систему охлаждения и закупорке радиатора отопителя. Удаление воздуха из радиатора отопителя не поможет, пока не будет заменена прокладка ГБЦ.

Утечка охлаждающей жидкости

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеры сгорания и ее возгоранию. Если ваш 308 теряет охлаждающую жидкость, это означает, что где-то есть утечка или она сгорает внутри двигателя.

Как проверить, не течет ли прокладка ГБЦ на 308?

Вам не нужно идти в мастерскую, чтобы проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров вашего 308. На рынке доступны тестовые наборы, в которых вам просто нужно вставить трубку, наполненную окрашенной жидкостью, в радиатор (на место). крышки радиатора), а затем запустите двигатель. Если жидкость меняет цвет, значит негерметична прокладка ГБЦ.

Включение режима рециркуляции воздуха

Когда наружная температура падает слишком низко, мощность обогрева может снизиться в 308, если система кондиционирования настроена на наружный воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *