ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Аудиосистема — Госстандарт

Аудиосистема – это электронное устройство или несколько устройств, предназначенных для преобразования аналогового или цифрового сигнала в акустические волны (звук). Источником исходного сигнала в данном случае может быть также любое электронное устройство.

Как правило, аудиосистема состоит из преобразователя и усилителя исходного сигнала, акустической системы и соединительных проводов (электрических кабелей). Однако выпускаются аудиосистемы, которые для передачи и приема сигнала используют беспроводные сети, например радиоканал Bluetooth.

Преобразователь

В роли преобразователя, а не редко и усилителя сигнала может выступать магнитола, проигрыватель компакт-дисков, mp3-плеер, тюнер (радиоприемник) и другие устройства. Преобразователь предназначен для приема сигнала извне и передачу его на усилитель.

Усилитель

Усилитель сигнала в аудиосистеме может быть совмещен с преобразователем, а может представлять собой и отдельное электронное устройство. Усилитель имеет вход сигнала и выход или несколько выходов, если к нему подключается многоканальная акустика. Задача усилителя принять относительно слабый по амплитуде сигнал, усилить его до требуемого уровня и передать на акустику.

Акустика

Акустика в аудиосистеме представляет собой набор активных или пассивных звуковых излучателей (громкоговорителей, динамиков). Их задача преобразовать электрический сигнал в звуковые волны. Активные динамики помимо самых звукоизлучающих головок имеют собственные усилители сигнала.

Отдельный излучатель может быть как широкополосным (способным воспроизводить звуковые волны во всем спектре слышимых человеческим ухом частот), так и узкополосным. Узкополосные излучатели разделяются на низкочастотные (НЧ) – воспроизводят звук на частоте 20 – 60 Гц; низко-среднечастотные (НЧ/СЧ) – 60 – 200 Гц; среднечастотные (СЧ) – 200 – 4000 Гц и высокочастотные (ВЧ) – 4000 – 20000 Гц.

1. Качество звучания

Качество звучания зависит от многого – и от аудиоаппаратуры, и от устройства вывода звука, и от помещения, где воспроизводится звук, и от аудиозаписи непосредственно. Если говорить только об аудиоаппаратуре, ее качество будет зависеть от диапазона воспроизводимых частот звукового сигнала (чем он больше, тем лучше), от формата аудиосистемы, от размера и материала корпуса колонок и сабвуфера. Что касается вывода звука,  то современные устройства практически все оборудуются встроенной звуковой картой, способной поддерживать многоканальный звук, в частности, аудиосистемы 5.1 или 7.1. Однако прежде приобретения дорогостоящей аудиоаппаратуры лучше все же убедиться, что звуковая карта базируется на современном HDA-кодеке многоканального звука. Узнать это можно либо на сайте производителя, либо с помощью специальных программ.

2. Мощность

Мощность колонок аудиосистемы определяет громкость звучания. Чем мощнее колонки, тем они громче – это правило не для всех случаев, но для большей их части, в частности, для бюджетных решений. Выбирая аудиосистему, необходимо уточнить суммарную мощность – на сколько Вт рассчитаны все колонки комплекта.

3.

Формат аудиосистемы

Формат аудиосистемы определяется количеством каналов вывода звука. Проще говоря, количеством колонок в комплекте аудиосистемы. Формат обозначается значениями 2.0, 2.1, 4.1, 5.1, 7.1, 9.1. Первое число значения – это число колонок, второе (после точки) — наличие сабвуфера.

4. Размер и материал корпуса

Чем больше размер колонок и сабвуфера, тем лучше звук. Не всегда так, но в большей части случаев.

Бюджетные аудиосистемы изготавливаются из пластика. Решения подороже могут быть из металла, дерева, МДФ. Дерево и МДФ обеспечивают более качественное звучание, и если финансы позволяют, аудиосистемы из этих материалов стоит предпочесть изготовленным из пластика и металла. Чтобы как можно более долго сохранялся опрятный вид пластиковых колонок, не следует приобретать таковые с глянцевой поверхностью. Она непрактична, дает эффект только при особом и регулярном уходе.

5. Подключение

Если аудиосистема позиционируется как компьютерная, она должна иметь штекер Mini-Jack 3,5 мм. Для универсальных аудиосистем, в комплект поставки которых не входит кабель со штекером Mini-Jack, а также не предусматривается переходник на него с «тюльпанов» (RCA), такой переходник необходимо будет приобретать отдельно. Поддержка аудиосистемой нескольких активных подключений приветствуется, поскольку в этом случае при выводе звука, например, с компьютера и телевизора не нужно будет постоянно переподключать штекер.

6. Питание

Питание мощных аудиосистем осуществляется от сети 220 В. Портативные маломощные аудиоколонки могут питаться также от USB ноутбука или внешнего аккумулятора для мобильных устройств.

7. Пульт управления

На обычных стереоколонках регуляторы управления громкостью и частотами располагаются, как правило, на одной из колонок. В комплект аудиосистем 2.1 с сабвуфером и более дорогих многоканальных систем могут входить проводные или беспроводные пульты с вынесенными регуляторами громкости, частот и прочих параметров при их наличии. Наличие такого пульта в условиях приемлемой цены – хорошо, а вот намеренно переплачивать за модель аудиосистемы с этим реквизитом нет смысла. Настройка частот – дело разовое, а громкостью управлять можно посредством ползунка в операционной системе или кнопок на клавиатуре. Так, пара-тройка мультимедийных кнопок на компьютерной клавиатуре не настолько удорожают ее конечную стоимость, как отдельно выполненный пульт управления повышает цену аудиосистемы.

Дорогостоящая аудиоаппаратура может управляться также с помощью специально разработанных приложений для iOS и Android.

8. Дополнительные функции

Аудиосистемы могут иметь формат отдельных многофункциональных устройств. Кроме вывода звука, такие устройства могут играть роль часов, радиоприемника, проигрывателей мультимедиа с флешек, SD-карт, с мобильных устройств по Bluetooth. Аудиосистемы могут иметь свой выход для наушников.

9. Виды аудиосистем по их назначению

Стоимость, мощностные параметры, формат, наличие различных дополнительных функций формирует назначение аудиосистемы. Как и при покупке любой иной техники, в случае с аудиоаппаратурой важно вкладывать денежные средства лишь в те выгоды, которые будут использоваться систематически.

Офисные аудиоколонки

Офисные аудиоколонки – простейший вариант воспроизведения звука на компьютере. Каждая из таких колонок обеспечивает мощность 2-6 Вт. Предполагается, что этой мощности должно хватать для воспроизведения звука в рабочих целях – например, для воспроизведения презентаций, ведения деловых переговоров и т.п. Для стационарных ПК лучше подбирать модели с питанием от сети 220 В, а не от USB. В таком случае можно рассчитывать на большую мощность.

Портативные аудиоколонки

Портативные аудиоколонки предназначены для воспроизведения звука ноутбуков и мобильной техники в условиях отсутствия электросети. Это небольшого размера колонки, питающиеся от USB. Такие аудиоколонки, как правило, недалеко уходят от качества и мощности вывода звука с встроенных динамиков портативных и мобильных устройств. Мощность портативных колонок составляет 0,5-4 Вт (на каждую). Приобретать колонки с мощностью меньше 2 Вт (на каждую) нет смысла, поскольку в этом случае разница со встроенным динамиком ноутбука, планшета или смартфона будет неощутима. Лучше рассматривать модели колонок с мощностью от 2,5 Вт. Портативный вариант обеспечения звука чаще всего представлен стереосистемой или одной колонкой.

Аудиосистема для дома

Аудиосистема для дома – это либо просто стереоколонки (формат 2.0), либо колонки в комплекте с сабвуфером (форматы 2.1 или 4.1). Такие системы предназначаются для проведения досуга – прослушивания музыки, просмотра видео, компьютерных игр и т.п. Мощность колонок домашней аудиосистемы может стартовать от 2 Вт и достигать 75 Вт (на каждую). Для квартиры в многоэтажном доме хватит мощности каждой из колонок в 10-20 Вт. Больше этого показателя целесообразно рассматривать аудиосистемы, приобретаемые для больших частных домов, общественных заведений, помещений со специальной звукоизоляцией.

Домашний кинотеатр

Домашними кинотеатрами называют многоканальные аудиосистемы 5.1 и 7.1, обеспечивающие объемное звучание, так называемый эффект присутствия. Такие аудиосистемы позволяют максимально погрузиться в атмосферу художественных фильмов и компьютерных игр. В комплект аудиосистем 5.1 и 7.1 могут входить колонки разной мощности. Суммарная мощность домашнего кинотеатра стартует от 20 Вт и может достигать 1500 Вт. 

Профессиональная акустическая система

К профессиональной акустике относят дорогостоящие мощные стерео- и многоканальные системы, обеспечивающие звучание Hi-Fi класса. Профессиональная акустика приобретается чаще для общественных заведений. 

 

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная   Новости портала   Черный список   Архив    Обратная связь

Аудиосистема

Назначение

Современные аудиосистемы имеют ряд функций: обрабатывают и воспроизводят звук. Все автомобили, производимые в последние два десятилетия, за редким исключением,  имеют штатную аудиосистему.

История

История аудиосистем началась почти 100 лет назад. В начале 20-го века впервые заговорили о том, что в автомобиле стоит установить радиоприемники.

В 1922 году британские автомобили Austin начали оснащать первыми штатными радиоприемниками. Конструкция занимала много места, и  размещалась в передней части автомобиля, а звук шел из большого громкоговорителя. Затем и другие производители переняли эту идею – звук появился и в Bentley. Правда, сам приемник пришлось установить сзади, поэтому чтобы переключить радиостанцию, водителю необходимо было остановиться и повернуться к системе. Известно, что радиоприемники были в цене: на разработку и установку 100 подобных устройств в автомобили этой люксовой марки  было потрачено почти 500 тысяч фунтов стерлингов.

Французы же сразу сообразили, что будущее за уменьшением габаритов радиоприемника. Поэтому в автомобилях Citroenначали устанавливать приемники с входом для наушников, отказавшись, таким образом, от больших каскадов усиления. Французские приемники получили название «Сена» и быстро распространились по всему миру. В предвоенные годы «Сена» уже был способен работать в FM-диапазоне, в то время как все предыдущие системы принимали только ДВ и СВ-диапазоны.

Идея вывести управление радиоприемника на приборную панель принадлежит американскому инженеру Уильяму Лиру, основателю фирмы QuincyRadioLaboratory. Для настройки радио использовался гибкий трос, как, например, у спидометра. Он тянулся от устройства, расположенного под сидением, к приборной панели. Благодаря этому стало возможным разместить шкалу частот (которая, кстати, располагалась вертикально), регулятор и тумблер громкости на приборной панели возле рулевой колонки. Лир также запатентовал «заменитель батарей» — внешнее питание для радиоприемника.

А первая магнитола – то есть, не просто радио, но и возможность воспроизведения музыки с бобины (магнитные кассеты появились десятилетия спустя) – была установлена в 1926 году. Именно тогда другой американец, которого звали Эррет Корд, владелец автомобильной марки Duesenburg, оснастил модель J музыкальной системой. Конструкция не отличалась ни эргономичность,  ни практичностью, так что мода на нее быстро прошла.

Настало время грампластинок  — производители начали эксперименты по установке проигрывателей. Наиболее удачной была идея автоматического накопителя на 14 пластинок – прототип современных чейнджеров. Он выглядел следующим образом: звукосниматель с иглой прижимался к пластинке снизу. Когда пластинка заканчивалась, игла отодвигалась и пластинка падала вниз по шпинделю, а ее сменяла другая. Такие проигрыватели назывались Victorola.

А в 1959 году компания Motorola выпустила первую автомобильную магнитолу для кассет – FM-900. Вскоре эта система получила массовое распространение, и еще десяток производителей стал изготавливать подобные устройства.

В середине 60-х в игру вступили компании, специализирующиеся на звуковом оборудовании. Ведь до этого все внимание было сосредоточено исключительно на системе воспроизведения музыки, и об акустике особенно не задумывались. Прорывом в этом направлении тало изобретение автомобильного динамика – ведь раньше использовали широкополосные динамики от обычных радиол и приемников.

Первооткрывателем стала компании Clarion – именно она в 1964-м году начала производство стереосистемы CA-802, которая предназначалась для установки в автомобиль.

В конце 70-х два больших производителя — Philips и Sony, приступили к разработке нового цифрового стандарта записи звука – CD. А первые головные устройства с проигрывателем для компакт-дисков появились в 1985 – это были акустические системы Sony и Pioneer. 

Еще одна революция произошла в середине 80-х: фирма Rockford создала первые в мире сабвуферы.

Типы аудиосистем и их устройство

Из чего состоят современные аудиосистемы? Прежде чем перечислить компоненты, стоит отметить, что не все из них могут входит в штатную аудиосистему – некоторые предлагаются опционально. Итак, обязательный компонент – это головное устройство, проводка и акустика. Опционально могут предлагаться сабвуфер, кроссовер, процессор и усилитель.

Головное устройство представляет из себя источник (один или несколько) звукового сигнала и органы управления. Радиоприемник является обязательным элементов головного устройства, а помимо этого оно может иметь CD- или кассетный проигрыватель, и мультимеийную систему – DVD-ресивер, навигационную систему, проекционный экран и прочее. Все это заключено в единый корпус.

Для приема радио- и GPS-сигналов используются антенны, размещенные на крыше автомобиля или на заднем стекле.

Головной усилитель, если он есть, также располагается в головном устройстве. Для подключения внешних аудиокомпонентов, например IPod, на головном устройстве имеются различные входы, или каналы.

Система динамиков называется автомобильной акустикой. Динамиков может быть множество. Она включает в себя несколько динамиков, различающихся по воспроизводимой звуковой частоте: низкочастотные, низкосреднечастотные, среднечастотные и высокочастотные. Динамик преобразует электрические сигналы головного устройства в акустические и воспроизводит их.

Штатное размещение динамиков: левый и правый край торпедо, передние стойки, нижний передний и задний край дверей, задняя полка.

Сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки. Он представляет собой однополосную акустическую систему, основной параметр которой – мощность.

Усилитель может быть встроенный – с небольшой мощностью, или внешний – с повышенной номинальной мощностью. Внешний усилитель обычно устанавливают отдельно от других компонентов аудиосистемы, чаще всего – в багажнике.

И, наконец, процессор. Он нужен для того, чтобы восстановить и повысить качество звучания штатного головного устройства.

Существует два типа аудиосистем: компонентная и коаксильная.

Компонентная аудиосистема представляет из себя комплект из нескольких деталей от производителя. Обычно два динамика – один низкочастотный, второй – высокочастотный. Также в комплект входит разделитель частот между динамиками, который называется кроссовер. Преимущества этого типа – высокое качество звука и возможность поставить динамики в любую точку салона. Недостатки – высокая стоимость и сложная установка.

Коаксильная аудиосистема устроена следующим образом: в одном корпусе динамика расположены несколько различных акустических головок.

Такая система стоит значительно дешевле компонентной, проста в установке, однако качество звука куда хуже. 

Как работают звуковые системы

Введение | Звуковые волны | Волновые свойства | Волновое взаимодействие | Звуковые системы

Работа со звуком означает работу со звуковыми системами. Естественно, диапазон систем, доступных для различных приложений, огромен. Однако все электронные аудиосистемы основаны на одной очень простой концепции: брать звуковые волны, преобразовывать их в электрический ток и манипулировать ими по своему усмотрению, а затем преобразовывать их обратно в звуковые волны.

Очень простая звуковая система показана на схеме ниже. Он состоит из двух типов компонентов:

  • Преобразователь — Устройство, преобразующее энергию из одной формы в другую. Два типа преобразователей, с которыми мы будем иметь дело, — это микрофоны (преобразующие акустическую энергию в электрическую) и динамики (преобразующие электрическую энергию в акустическую).
  • Усилитель — Устройство, которое принимает сигнал и увеличивает его мощность (т. е. увеличивает амплитуду).
  1. Процесс начинается с источника звука (например, человеческого голоса), который создает звуковые волны (акустическая энергия).
  2. Эти волны обнаруживаются преобразователем (микрофоном), который преобразует их в электрическую энергию.
  3. Электрический сигнал с микрофона очень слабый, и его необходимо подать на усилитель, прежде чем с ним можно будет что-либо сделать.
  4. Громкоговоритель преобразует электрический сигнал обратно в звуковые волны, слышимые человеческим ухом.

На следующей диаграмме показана более сложная система, включающая:

  • Сигнальные процессоры — устройства и программное обеспечение, позволяющие манипулирование сигналом различными способами. Наиболее распространенные процессоры — тональные корректоры. такие как управление басами и высокими частотами.
  • Секция записи и воспроизведения — устройства, преобразующие сигнал в формат хранения для последующего воспроизведения. Рекордеры доступны во многих различных формах, включая магнитную ленту, оптический компакт-диск, жесткий диск компьютера и т. д.
  1. Звуковой сигнал от преобразователя (микрофона) проходит через один или несколько блоков обработки, подготавливающих его к записи (или непосредственно к усилению).
  2. Сигнал подается на записывающее устройство для хранения.
  3. Сохраненный сигнал воспроизводится и подается на другие процессоры.
  4. Сигнал усиливается и подается на громкоговоритель.

Трехкомпонентная аудиомодель

Одним из простых способов визуализации любой аудиосистемы является разделение ее на три части: источник(и), процессор(ы) и выход(ы).

  • Источник — это место, где генерируется электронный аудиосигнал. Это может быть «живой» источник, такой как микрофон или электрический музыкальный инструмент, или источник «воспроизведения», такой как кассетная дека, компакт-диск и т. д.
  • Секция обработки предназначена для обработки сигнала. Для наших целей мы включим усилители в этот раздел.
  • В выходной секции сигнал преобразуется в звуковые волны (через громкоговорители), чтобы его могли слышать люди.

Эта портативная стереосистема — хороший пример простой системы.

Источники: Есть три источника — два магнитофона и одна радиоантенна (технически источник радио фактически находится на радиостанции).

Процессоры:

Включает графический эквалайзер, левый/правый стереофонический баланс и усилители.

Выходы: Имеется два шкафа для динамиков (по одному на каждом конце), каждый из которых содержит по два динамика. Обратите внимание, что есть также два альтернативных выхода: разъем для наушников (который управляет небольшими динамиками внутри комплекта наушников) и двойные разъемы «линейного выхода» (которые обеспечивают питание для внешней аудиосистемы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *