ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Отопитель воздушный планар — Лучшее отопление



Воздушные отопители

О компании

ООО «Адверс» с 1995 г. осуществлял торговлю климатическим оборудованием, в том числе предпусковыми подогревателями двигателя зарубежного производства. Анализы результатов продаж и маркетинговых исследований убедили нас в том, что такой продукт востребован рынком. Было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности, а также существенно более дешевого, чем импортные аналоги.

Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара и Самарской области, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар». Создана розничная сеть компаний дилеров, распространяющих продукцию ООО «Адверс» практически на всей территории РФ, СНГ, Страны Балтии, США, Финляндии, Чехии, Аргентины.

Наши партнеры

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Автономные отопители Планар

Автономные отопители Планар. Воздушные отопители салона Планар. Купить автономку Планар.

Источник: www.autoterm.ru

АthClimat – Автомобильное климатическое оборудование в Москве. › Блог › Принцип работы воздушного отопителя Планар–4ДМ2–12, 24

Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в будке, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Применений такому воздушному отопителю можно найти массу, тем более он предельно прост в установке и эксплуатации.

В основе принципов работы воздушных отопителей Планар – 4ДМ2-12, 24 лежит использование теплоты сгорания топлива в специальной камере, которая снаружи обдувается потоком воздуха от вентилятора, обогревая полезное пространство. Ничего сложного, не правда ли?

Но за такой простотой принципа работы, стоит немалое количество систем выполняющих контроль, управление, индикацию по всем сторонам работы устройства. Для того чтобы нам это лучше понять, посмотрим на схематический разрез воздушного отопителя Планар – 4ДМ2 – 12, 24:

Приобрести этот отопитель, а также практически все запчасти к нему, вы сможете в нашем интернет-магазине Athclimat.ru

Начнем, будем идти слева на право постепенно разбирая все комплектующие и рассказывая для чего они применяются в процессе работы.

Жгуты питания топливного насоса и провода – это как понятно из названия элемент системы отопителя, обеспечивающий питание электрических элементов, а также передача сигнала от пультов управления, блоков управления и тп.

Пульт управления – применяется для управления отопителем, включения-выключения, индикации ошибок и режимов работы. В воздушных отопителях Планар всей серии используются два варианта пультов управления – обычный и с ЖК-экраном. Последний позволяет выполнять более обширную настройку режимов работы, индикацию ошибок и выбранных параметров. Устанавливают обычно его непосредственно в салоне, чтобы обеспечить быстрый доступ водителю к управлению отопителем.

Топливный насос – предназначен для подкачки топлива к отопителю с топливного бака и поддержанию нужного давления. Управление им производит блок управления, он назначает необходимые режимы работы, тайминг и другие параметры, для обеспечения наибольшей производительности и стабильности работы.

Блок управления – «мозг» всей системы отопителя, предназначен для контроля и организации правильной работы всего отопителя, он «следит» за корректностью работы и горения топлива, температурным режимом устройства не допуская перегревов и опасных ситуаций. Также он контролирует и посредством пульта управления отображает ошибки в работе устройства.

Камера сгорания – элемент отвечающий за правильное сгорание топлива и его максимальную теплоотдачу теплообменнику.

Теплообменник – специально спроектированная часть воздушного отопителя, которая максимально эффективно производит поглощение тепла от сгорания топлива и отдает его нагреваемому воздуху, который продувается через теплообменник вентилятором.

Вентилятор с деталями воздуховодов – производит забор холодного воздуха и нагнетание его через теплообменник, тем самым нагревая его и увеличивая производительность отопителя, в плане обогрева.

Датчик перегрева – выполняет роль своеобразного предохранителя, который дает сигнал блоку управления в случае перегрева самого отопителя, не допуская аварийных ситуаций.

Свеча накала – отвечает за своевременный и надежный поджог топлива.

Индикатор пламени – датчик отвечающий за сигнализации наличия пламени в камере сгорания.

Процесс запуска и работы воздушного отопителя Планар 4ДМ2-12,24

Сейчас рассмотрим более детально процесс запуска и работы Планар 4ДМ2 – 12,24. При включении отопителя в работу, блок управления производит тестирование всех важных для работы компонентов:

• Датчиков температуры, перегрева, индикатора пламени

Если какой либо компонент из вышеназванных неисправен, то блок управления выдаст ошибку и отопитель не запустится. Если тестирование прошло отлично, то блок управления включает вентилятор и свечу накала, которая в течении заданного времени набирает необходимую температуру для поджога топлива.

После истечения времени для нагрева свечи, блок управления подает сигнал для включения топливного насоса, происходит зажигание топливной смеси. Если по каким либо причинам топливо не воспламенилось, то отопитель повторит попытку запуска 2 раза, после чего выдаст ошибку. В положительном случае после получения стабильного горения в камере, блок управления отключает свечу накала и за наличием пламени в камере сгорания следит индикатор пламени.

Процесс работы контролируется блоком управления, согласно тем настройкам режимов работы, который задает пользователь с пульта управления. В блок управления заложена программа с комбинацией разных параметров на пульте, он автоматически контролирует силу пламени, управляет вентилятором и тп. Датчик перегрева же контролирует температуру прибора, если она превысит допустимые значения – горение топлива прекратится. Также блок управления следит за напряжением бортовой сети и при значениях ниже 10В, он прекратит свою работу.

При выключении, сначала прекращается горение в камере сгорания, затем происходит вентиляция – охлаждение камеры сгорания, после чего отопитель полностью прекращает работу.

Принцип работы воздушного отопителя Планар–4ДМ2–12, 24

Блог компании АthClimat – Автомобильное климатическое оборудование в Москве. на DRIVE2. Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в…

Источник: www.drive2.ru

Отопитель Планар – простой и надежный помощник водителя

Этот воздушный отопитель, выпускаемый в Самаре, является одним из самых популярных в нашей стране. Он широко используется в кабинах грузовиков и фургонах. Автономный отопитель Планар 4д просто незаменим в случае недостаточного обогрева автомобиля.

Это устройство помогает создать комфортную температуру, как для водителя, так и для его пассажиров.

Преимущества использования

Основные плюсы этого прибора заключаются в следующем:

  • время работы не ограничено;
  • достаточная мощность;
  • экономичность – во время своей работы он незначительно использует ресурсы аккумулятора. Также медленно расходуется и бензин;
  • эффективно работает даже при очень низких температурах;
  • кроме кабины водителя позволяет обогревать еще и грузовой отсек, проведя туда трубки-воздуховоды.

Этот аппарат заслужил положительные отзывы многих дальнобойщиков. Он прост, надежен и недорог. Внешне он выделяется в числе прочих своим чисто черным корпусом.

Кроме дальнобойщиков, автономные отопители Планар активно используются водителями спецтехники – кранов, кунгов и т.п. Планар нередко применяют для обогрева особо важных узлов и деталей.

Этот обогреватель не позволит замерзнуть важным технологическим жидкостям. И, кроме того, сбережет от порчи ценный груз: лекарства, животных, напитки.

Подобный агрегат позволит не замерзнуть в ночевке. И при этом он не использует двигатель, экономя его моторесурс.

Одной из наиболее распространенных моделей является Планар-4дм 24. Кроме кабин и фургонов, он может устанавливаться в различных будках и бытовках. Благодаря невысокому уровню шума, его звук не будет мешать отдыхать.

Работа прибора регулируется по уровню мощности. Установив выносной датчик температуры, можно будет регулировать непосредственно ее. Дополнительной опцией является подключение специального пульта управления, который можно программировать.

Устройство, принцип действия и особенности работы отопителя

Устройство аппарата

Он состоит из трех основных частей:

  • нагревателя – его устройство мы можете увидеть на картинке, размещенной на следующем фото:

Общее устройство отопителя

  • топливного насоса – он подает топливо в камеру сгорания;
  • пульта управления – нужен для запуска и индикации последующей работы устройства.

Прибор получает топливо из топливного бака автомобиля. Но возможен и иной вариант, когда солярка располагается в специальной емкости самого аппарата.

Электропитание организовано по аналогичному принципу. Устройство получает напряжение от автомобиля, а точнее от его аккумулятора.

Принцип действия

Он довольно прост. Воздух затягивается внутрь прибора. Там, в специальной камере, происходит его нагревание продуктами сгорания топлива. Наружу выводится уже теплый воздух.

Инструкция по использованию довольно проста. Главное, что нужно знать, это то, что мощность нагрева регулируется с помощью ручки, установленной на регуляторе.

Задав нужное значение данного параметра, про все остальное можно забыть. Автоматика все сделает сама.

По мере нагревания кабины выдаваемая мощность будет уменьшаться. Когда температура упадет ниже заданного уровня, прибор вновь усилит свою работу.

Черный топливный бак установленного нагревателя

В этом устройстве предусмотрен таймер. Он выключит аппарат после нужного времени работы.

Автоматика контролирует не только процесс нагрева, но также проводит тестирование элементов отопителя. Кроме того, она осуществляет контроль его работоспособности. И только убедившись в исправности узлов, переходит к процессу розжига.

Вначале происходит продувка камеры сгорания и нагревание свечи накаливания до нужной температуры. Затем подается топливо и воздух. Начинается горение. Когда этот процесс становится стабильным, свеча отключается.

Контроль пламени производит соответствующий индикатор. В целом всем процессом руководит блок управления. В случае превышения установленного температурного предела он автоматически прекращает процесс горения.

Выключить прибор в любой момент можно и своими руками. При этом прекращается подача топлива в камеру сгорания. А она вентилируется воздухом в данной отопительной системе.

Особенности работы отопителя а различных ситуациях

Рассмотрим работу устройства в некоторых нештатных ситуациях:

  1. Отопительное оборудование не запускается. При этом автоматика попытается повторно запустить прибор. Если это ей не удастся, она сама отключит аппарат;
  2. Если во время работы горение по каким-либо причинам прекратится, то блок управления самостоятельно отключит прибор;
  3. В случае перегрева теплообменника, также произойдет автоматическое отключение устройства;

Чтобы не допустить перегревания, ни в коем случае не закрывайте выходное или входное отверстия нагревателя.

С левого края – выходное отверстие

  1. При повышении напряжения выше 30 вольт или понижении менее 20,5 вольт прибор отключится. Этот пример приведен для бортового напряжения в 24 вольт.

Если же оно составляет 12 вольт, то эти значения будут составлять соответственно 16 и 10,5 вольт;

  • При неисправности отопителя на пульте управления загорается красным или оранжевым огоньком светодиод.
  • Техника безопасности

    Для безопасной работы этого прибора необходимо соблюдать следующие простые правила:

    • не устанавливать его самостоятельно – это лучше доверить профессионалам. Тем более, что цена установки не так уж и велика.

    В свою очередь, неправильная установка устройства может привести к некорректной его работе и преждевременному выходу аппарата из строя;

    Отопитель должен быть установлен грамотно

    Вы должны знать, что сделав свой выбор в пользу Планар, вы не точно не останетесь недовольными. Ведь с ним создание комфортного температурного режима станет весьма простым делом.

    Отопитель Планар: видео-инструкция по выбору автономного прибора своими руками, отличия 4д от 4дм 24, цена, фото

    Отопитель Планар: видео-инструкция по выбору автономного прибора своими руками, отличия 4д от 4дм 24, цена, фото

    Источник: otoplenie-gid.ru

    Отопители Планар

    Зиму в России многие автомобилисты ждут с замиранием сердца. Людям иногда приходится не просто ездить, но и жить в своём авто, а тут не обойтись без неудобств. Эту проблему поможет решить отопитель Планар, который призван обеспечить комфортную температуру в кабине и фургоне во время длительных зимних стоянок.

    Такая вещь вовсе не предмет роскоши, а скорее всего, необходимость, стоимость установки которой не так уж велика. Зато после установки автономного воздушного отопителя Планар Вы будете с удивлением вспоминать, как могли обходиться без него раньше, и почему не приобрели его еще много лет назад.

    Нередко водители пытаются найти дешевую замену установке автономного отопителя салона, используя паяльные лампы, примусы и даже газовые плитки. Такие вещи не только опасны, но и могут вызывать удушение человека. Разве об экономии ценою в жизнь Вы всегда думали?

    Мы предлагаем Вам выбрать и приобрести недорогой и пользующейся высокой популярностью автономный воздушный отопитель салона Планар.

    Автономка Планар относится к воздушным отопителям, предназначенным для прогрева салона, кабины или фургона грузовых и коммерческих автомобилей в зимний период времени. В этом оборудовании превосходно сочетается низкая цена и высокая надёжность. Работает воздушный отопитель Планар от дизельного топлива. Принцип работы дизельного отопителя Планар основан на эффективном нагреве воздуха, засчёт горения топлива в камере сгорания отопителя. Холодный воздух прокачивается через разогретый теплообменник отопителя и становится горячим.

    Установите отопитель Планар с помощью наших специалистов

    Отопитель оснащён блоком управления, благодаря чему в кабине легко обеспечить контроль температуры. Безопасность оборудования гарантирована многоступенчатой системой запуска автономного опотипеля. В момент включения происходит автоматическое тестирование каждого элемента, начиная от индикатора пламени и заканчивая топливным насосом. И только после тщательной проверки каждой детали начинается процесс розжига в отопителе. При обнаружении ошибки или неисправности на пульт управления выводится мигающий сигнал.

    Все вышеописанные характеристики доказывают его высокое качество по сравнительно низкой цене, что не так часто встретишь, особенно в изобилии предлагаемых товаров. Купить отопитель Планар можно, сделав заказ на сайте или позвонив по нашим телефонам.

    Мы с удовольствием проконсультируем вас по всем возникающим вопросам и предоставим интересующую информацию об отопителе. Подробнее можете также почитать в статье Установке автономных отопителей.

    Позаботитесь о комфортном нахождении в своем авто сейчас, тем более зима не за горами!

    Автономки Планар купить по лучшей цене в Москве

    Купить отопитель Планар по лучшей цене в Москве. Автономный воздушный отопитель Планар всех моделей. Нужна автономка Планар – обращайтесь!

    Источник: thermo-top.ru

    Планар Теплостар – воздушные и жидкостные отопители

    Жидкостные предпусковые подогреватели

    Запчасти для жидкостных предпусковых подогревателей

    Воздушные отопители

    Запчасти для воздушных отопителей

    Генератор потока горячих газов

    Запчасти для генератора потока горячих газов

    Запчасти для отопителей Планар

    Даже самое качественное климатическое оборудование может выйти из строя и без замены отдельных деталей не обойтись. Особенно при интенсивной эксплуатации в российских погодных условиях. ООО «Автовариант» предлагает купить запасные части и комплектующие для отопителей Планар и предпусковых подогревателей Бинар. Предлагаемые изделия от проверенных лидеров рынка отличаются высокими техническими показателями, грамотной проработкой каждого элемента, приемлемой ценой. Наша компания располагает полным ассортиментом запчастей для отопителей Планар. Использование запчастей и комплектующих и их своевременная замена — гарантия бесперебойной работы климаттехники!

    Автономные отопители Теплостар разрабатываются и выпускаются в России компанией «Адверс». На сегодняшний день под этой маркой представлены различные дизельные и бензиновые отопители (сухие фены) для грузовиков и легковых автомобилей, а также серия предпусковых подогревателей Бинар, разработанных с учетом наших суровых зим.

    Воздушные отопители салона

    Для эффективного подогрева салона лучше всего подойдет воздушный отопитель Планар, выпускаемый в нескольких вариантах. Отопитель Планар 2Д 12 – наиболее компактный и экономичный из всех. Он идеально подойдет для салона дизельных легковых авто, а также для кабины небольших грузовиков и микроавтобусов. Его основные преимущества:

    • малый расход топлива;
    • быстрый подогрев салона;
    • тихая работа;
    • крайне высокая надежность;
    • доступная цена.

    «Сердцем» всех этих устройств является японская свеча накаливания, которая обладает очень большим сроком службы. По своему опыту мы можем сказать, что эта автономка, как и более мощные обогреватели Планар 4ДМ 12 имеет огромный ресурс. Во всяком случае, многие наши клиенты используют их уже много лет без каких-либо проблем. Качество работы управляющей электроники тоже не вызывает никаких нареканий. Все это уверенно доказывает, что российские производители могут выпускать продукцию отличного качества и по доступной цене.

    Жидкостные предпусковые подогреватели

    Жидкостные подогреватели представлены серией Бинар. На сегодняшний день предпусковой подогреватель двигателя Бинар – это единственный отечественный нагреватель, гарантирующий надежный запуск автомобиля даже в очень сильный мороз (до -45ºС). Кроме того, эти устройства также могут использоваться в качестве салонного обогревателя, поддерживая комфортную температуру и предохраняя стекла от обледенения. При этом подогрев можно включать и отключать дистанционно по телефону или программировать по таймеру.

    Продажа и установка

    Купить жидкостный подогреватель Бинар или автономный отопитель Планар вы можете в компании «Автовариант» в Москве. Мы поможем вам выбрать подходящую модель и установим ее на ваш автомобиль. Установка займет совсем немного времени, при этом вы получите гарантию, как на само устройство, так и на выполненные работы. В случае любых неполадок в работе системы обогрева вы всегда сможете обратиться к нам, и мы быстро устраним все проблемы.

    Установка воздушных отопителей Планар Теплостар, Продажа жидкостных предпусковых подогревателей

    Планар Теплостар – воздушные и жидкостные отопители Жидкостные предпусковые подогреватели Запчасти для жидкостных предпусковых подогревателей Воздушные отопители Запчасти для воздушных

    Источник: www.auto-climat.ru

    lucheeotoplenie.ru

    Что собой представляют отопители – кратко по сути

    Что собой представляют отопители – кратко по сути

     

    Почему автовладельцы устанавливают дополнительные отопители?

     

    В большинстве наших регионов без системы обогрева в домах зимой не обойтись. Но с приходом холодов мы не становимся затворниками в своих жилищах, а ведем обычный образ жизни. При этом зачастую жалеем, что не имеем возможности носить с собой какие-нибудь компактные и мобильные отопители, чтобы с большим комфортом перемещаться по улицам в стужу. Владельцам авто – проще. Даже бюджетный автомобиль оборудован предустановленной печкой. Если ее возможностей не хватает, можно модернизировать систему обогрева машины с помощью дополнительного «калорифера», работающего на том же топливе, что и транспортное средство.
    Дополнительные автономные отопители увеличивают комфортность использования авто в холодное время года
    Чем отличаются такие отопители от обычных печек? Способностью работать в автономном режиме, т.е. без заведенного двигателя авто. Т.е. еще до того, как водитель сядет в машину, ее салон, а вместе с ней и пока «молчащий» двигатель будут обогреты и готовы: первый – к теплому приему хозяина автомобиля, второй – к запуску. Поэтому эти системы называют «предпусковыми». Либо автономными жидкостными.

     

    Краткий обзор схемы того, как работают отопители

     

    Что собой представляют предпусковые автомобильные отопители? Это компактные устройства для монтирования в машинные моторные отсеки. Энергообеспечение агрегатов происходит за счет бортовой сети и топлива транспортного средства. Будучи активированным устройство всасывает дизтопливо или бензин и сжигает в собственной камере сгорания. Освобождающееся при этом тепло используется для подогрева жидкостной среды в системе охлаждения движка с помощью насоса, качающего подогретую массу через «сердце» автомобиля и его штатный радиатор отопления. Параллельно с прогревом систем, обеспечивающих движение автомобиля, происходит и повышение температуры в его салоне, повышаемой за счет переправления внутрь корпуса машины воздуха, прогреваемого за счет радиатора. Запуск процесса можно выполнять даже в удаленном режиме – если использовать электронный агрегат, запускающийся с помощью дистанционного управления. Радиус удаления зависит от мощности блока и модернизированности управляемого ним агрегата.

     

    Как приходят к выводу, что требуется отопитель двигателя?

    Зимой про дополнительный отопитель двигателя вспоминают чаще. Забравшись в салон авто, хочется сразу завести движок и мчаться по своим делам. Однако, если «за бортом» минус, а авто простояло несколько часов в неотапливаемо гараже или на улице, то с места двигаться нельзя, пока не прогреется двигатель. Чем ниже градус мороза на улице, тем дольше приходится гонять машину вхолостую, ожидая, когда ее системы будут приведены в готовность работать в штатном режиме. В период этого ожидания, находиться в салоне не очень комфортно из-за одинаковости температур внутри кабины и вне ее. Особенно долго прогревается атмосфера внутри автомобиля, если он отличается солидными размерами, а предустановленная печка не справляется со своей задачей в нужном режиме. В таких случая многих посещает мысль, установить дополнительный отопитель двигателя – чтобы «конь» быстрее становился готовым к выполнению всех своих обязанностей.
    Возможные причины того, что хочется купить отопитель двигателя
    Однако прежде чем отправляться в автомагазин, чтобы приобрести отопитель двигателя, имеет смысл посетить СТО и проверить, не является ли проблема долгого прогревания салона следствием какой-то неисправности в работе уже имеющейся печки. Среди самых распространенных причин: слабый вентилятор, нагнетающий теплый воздух в салон, неисправный термостат, не дающий жидкости проходить по малому кругу, неисправные шторки воздуховодов, забитый радиатор. Если даже принято решение купить отопитель двигателя, то исправление вышеуказанных неисправностей, все равно необходимо. Ведь они будут препятствовать нормальной циркуляции нагретого воздуха, из-за чего придется мерзнуть в машине с уже двумя работающими печками.

     

    Для каких транспортных средств отопитель салона автомобиля требуется в любом случае

     

    Зачем вам «замороженные» пассажиры, когда есть возможность использовать отопитель салона автомобиля
    Даже работающей «как часы» печке, сложно быстро нагревать большой по размеру салон. Поэтому дополнительный отопитель салона автомобиля — совсем не прихоть для минивэнов, внедорожников и, тем более, транспортных средств для перевозки большого количества пассажиров. Особенно, для машин, эксплуатируемых в регионах с длительным холодным сезоном.

     

    Почему воздушный отопитель салона автомобиля может быть предпочтительнее предпускового обогревателя для движка

     

    Следует различать воздушный отопитель салона автомобиля и предпусковой обогреватель для движка. Первый вариант агрегата не является «нахлебником» для автомобильного аккумулятора и меньше использует топлива, поскольку он генерирует тепло лишь для потребностей салона. Поэтому, если процесс разогрева движка не смущает своей длительностью, а необходимость держать салон теплым является ежедневной, то есть смысл отдать предпочтение агрегату, чьи технические возможности рассчитаны лишь на поддержку комфортной температуры внутри транспортного средства. Тем же дальнобойщикам в рейсе, возможность проводить часы отдыха в теплой машине, важнее, чем способность авто отправляться зимой в рейс вскоре, после поворота ключа в замке зажигания. Однако если маршрут следования дальномера проходит по территории со сложными климатическим условиями, то отопитель двигателя может оказаться совсем не лишним агрегатом. Поэтому, задумываясь, что нужнее: отопитель салона автомобиля или дополнительная печка для его движка, выбор следует делать с учетом обстановки, в которой будет эксплуатироваться машина.

     

    Своевременный осмотр и ремонт автономных отопителей – возможность избежать многих проблем в зимнее время года

     

    Почему ремонт автономных отопителей помогает сберечь нервы, деньги и время?

     

    В преддверии холодного сезона, вопрос «где производят ремонт автономных отопителей» — насущен для всех сознательных водителей, понимающих, что отлаженная и правильно работающая автомобильная печка для движка – способ пережить любую зиму без головной боли и лишних расходов.
    Во-первых — наличие дополнительного обогрева движка – гарантия того, что трогаться с места машина в зимний период будет гораздо быстрее, нежели без него. Поэтому, если транспортное средство часто используют для разъездов в регионе с холодным климатом, и от скорости прибытия авто, зависит успешность профессиональной деятельности ее владельца, то лучше сделать профилактику на СТО, где выполняют ремонт автономных отопителей, чем появиться там с дополнительной проблемой.
    Во-вторых – предотвращение поломки, обходится дешевле, чем исправление не только дефекта в работе обогревателя, но и проблем, которые были спровоцированы этим. Например, лопнувшие патрубки, выдавленное масло.
    В-третьих – своевременный ремонт автономных отопителей, косвенно помогает избежать проблем со здоровьем водителей. И речь идет не только о предотвращении банальных простуд, но и о возможности избежать застуженных нервов, почек и других органов.

    vlgavto.ru

    Глава 7. Воздушные отопители кабин и салона. «Все о предпусковых обогревателях и отопителях»

     


    Воздушные отопители или обогреватели применяются для обогрева кабин, салонов легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов, а также строительной техники. Это экономичное и практичное решение создания комфортных условий работы и эксплуатации любых видов автомобильной техники. В российском климате возможность прогрева внутренних помещений транспортного средства – необходимое условие его нормальной эксплуатации. Для некоторых типов грузовиков и спецтехники в Европе их установка обязательна. Воздушные отопители подразделяются на автономные и зависимые (неавтономные). Автономные отопители создают тепло за счет сгорания топлива, а зависимые используют тепловую энергию жидкости охлаждающей системы автомобиля.


    В современных условиях вряд ли можно считать подходящей альтернативой автономным воздушным отопителям обогрев с помощью двигателя. Во-первых, его тепла часто бывает недостаточно, особенно для салонов микроавтобусов, а об обогреве грузовых отсеков и говорить нечего. Во-вторых, расход топлива и износ двигателя настолько велики, что экономически затраты на воздушный отопитель окупаются за 3–4 месяца его эксплуатации (см. подробнее главу 1). В-третьих, отопитель сохраняет здоровье и повышает производительность труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе. Впрочем, комфортность работы и отдыха не поддается простой арифметической оценке, а жаль.


    Главная особенность автономных воздушных отопителей – они работают совершенно независимо от теплового режима самого двигателя автомобиля. С одной стороны отопителя всасывается холодный воздух из помещения или снаружи, из другой его стороны горячий воздух направляется в салон. Благодаря своим возможностям по быстрому и экономичному обогреву воздушные отопители особенно подходят для кабин грузовиков, строительных машин, автобусов, автофургонов и грузовых отсеков. Отопители такого типа, в отличие от предпусковых, не имеют ограничений по времени работы – печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена.


    Преимущества автономных воздушных отопителей:


    • быстрый нагрев воздуха;


    • предварительная установка температуры;


    • плавная регулировка температуры;


    • низкий уровень шума;


    • малый расход топлива;


    • простота установки в автомобиле.


    Автономные воздушные отопители подключаются к топливной системе и электрооборудованию автомобиля. Возможна установка специального отдельного топливного бака. При включении отопителя на панели управления загорается контрольная лампа и начинает нагреваться свеча накаливания. Нагнетатель воздуха работает вначале на малых оборотах. Через пару десятков секунд в камеру сгорания подается топливо. После установления наличия пламени и стабилизации процесса горения свеча отключается.


    Теплообменник быстро нагревается до рабочей температуры, обеспечивая выдачу теплого воздуха на выходе отопителя. Режим работы отопителя управляется блоком электроники, куда поступают измеренные значения температур забираемого и выдаваемого воздуха. Значение последнего сравнивается с установленным на регуляторе. При нагреве воздуха салона до заданной температуры отопитель переходит в режим ожидания, но циркуляция воздуха продолжается. При снижении температуры отопитель включится вновь. Код отопителя выключается, прекращается подача топлива и происходит продувка камеры сгорания с целью охлаждения всего отопителя. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т. п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.

    litresp.ru

    автономные, котел, отопление дачного дома сжиженным газом, баллонами, фото и видео

    В холодное время года газовое отопление для дачи сослужит хорошую службу, так как это достаточно экономичный вид топлива, тем более что сам процесс обогрева происходит достаточно быстро, что немаловажно для помещений без постоянного проживания. Только вот таких отопителей большое количество, причём они обладают различной мощностью и принципом обогрева, поэтому, на выбор агрегата, в первую очередь, должна влиять частота вашего присутствия за городом.

    Газовый котел для отопления дачи (двухконтурный)

    Ниже мы поговорим об этом несколько подробнее, а также узнаем больше с помощью демонстрации видео в этой статье.

    Газовое отопление

    Виды отопителей

    Напольные конвекторы, как газовое отопление дачи

    Конвекторы могут работать не только от магистрального, но и от баллонного газа, поэтому такой агрегат вполне подойдёт для вашего загородного домика, только придётся время от времени менять баллон для заправки. Подключение в данном случае производится очень быстро и легко, но о самих резервуарах для пропан-бутана мы поговорим немного позже.

    Сгорание сжиженного углеводородного газа (СУГ) происходит в изолированной камере и от её тепла греется воздух, который находится между этой камерой и декоративным кожухом поднимается вверх, то есть, происходит процесс конвекции. У такой конструкции достаточно умеренная цена (зависит от мощности), но главное даже не в этом, а в быстром прогреве помещения, что, пожалуй, стоит на первом плане при непостоянном режиме отопления.

    Ещё одно немаловажное преимущество данной конструкции состоит в том, что там есть возможность автоматической регулировки температурного режима в промежутке от 13⁰C до 38̴̴⁰C и даже при максимальной нагрузке кожух не нагревается выше 60⁰C, следовательно, не представляет собой опасности ожогов. В тех случаях, когда давление газа падает до критической отметки или пламя по какой-либо причине гаснет, срабатывает автоблокировка, отключающая прибор.

    Каталитический отопитель

    Каталитические обогреватели условно можно назвать многотопливными, так как инструкция позволяет использовать здесь в качестве энергоносителя не только газ, но и бензин, хотя в данном случае речь пойдёт о первом варианте. Такие агрегаты применяют для закрытых помещений (дачные гаражи, подсобки, склады, квартиры и тому подобное) с оптимальной площадью не более 20м2.

    Примечание. Каталитическим горением называется горение без пламени, которое происходит в результате окисления органических и неорганических веществ на твёрдой поверхности. Количество тепла, выделяемое таким катализатором, нагревает поверхность до красного или жёлтого каления.

    Обогреватели такого типа очень хороши для жилых помещений хотя бы тем, что они практически безопасны — возможность взрыва или непроизвольного воспламенения практически сводится к нулю. С помощью такого прибора отопление дачи сжиженным газом (СУГ — пропан-бутан) является достаточно эффективным (некоторые модели способны выдавать до 4,9кВт) и экономным.

    Каталитическую панель обычно изготавливают из стекловолокна с добавкой платины в качестве катализатора.

    Керамический ультрафиолетовый обогреватель

    Очень эффективно работает автономный газовый отопитель для дачи с керамической панелью, от которой исходит ультрафиолетовое излучение и может работать, как на сжиженном углеродном газе, так и на природном пропан-бутане. Такие приборы можно классифицировать по панелям, так, светлая керамика имеет температуру излучения более 800⁰C, а вот, тёмные (каталические) имеют ИК излучение ниже 600⁰C.

    Главная отличительная черта инфракрасного керамического отопителя от каталического состоит в том, что у первого на выходе открытое пламя и, следовательно, более высокая мощность, а также увеличенный эксплуатационный ресурс пластин. Приборы можно очень легко установить в нужном вам месте, подключив баллон с помощью резинового или сильфонного рукава.

    На сегодняшний день отопление дачи газом с помощью инфракрасных отопителей уже давно не является ноу-хау, но, несмотря на все достоинства, приборы  не имеют широкой популярности, возможно, виной этому достаточно высокая стоимость агрегатов.

    Установка керамического ИК отопителя не ограничивается объёмом и квадратурой помещения — самые разнообразные по мощности модели всегда к вашим услугам в офлайн и онлайн магазинах. Так что их можно использовать не только для дачи и загородного большого дома, но также  складов, супермаркетов и тому подобное. К тому же, модели могут быть не только напольными — их можно крепить к потолку, стенам и даже монтировать в пол.

    Отопитель с мини газовым баллоном

    Не всегда газовое отопление на даче может обогревать всё помещение — существуют также портативные отопители, которые помогут вам в холодном помещении, пока вы запустите основную обогревательную систему, либо если вы зашли туда на несколько часов. Конечно, надолго такого баллончика не хватит, но это по большей части зависит от модели и объёма резервуара.

    Конвекционный двухконтурный настенный котёл PROTHERM ПАНТЕРА 25 KTV

    Большим спросом также пользуются газовые котлы отопления для дачи, хотя это касается, в основном, тех ситуаций, когда на загородный участок часто приезжают или даже живут там постоянно. Преимущество таких агрегатов в том, что они постоянно способны поддерживать заданную температуру, и вы спокойно можете уезжать, зная о том, что по приезду вас ждёт тёплая комната.

    Но такие агрегаты имеют достаточно много разновидностей, так, они могут быть напольными и настенными, одноконтурными (без ГВС) и двухконтурными и, наконец, конвекционными, как на фото вверху и конденсационными.

    Если коротко, то:

    • конвекционные агрегаты больше подходят для радиаторных контуров;
    • а конденсационные — для системы водяного тёплого пола.

    В случае совмещения этих контуров обычно устанавливают конвекционный вариант, врезая в систему трёхходовой кран для регулировки температуры на разных контурах.

    Газовые баллоны и их подключение

    Отопление дачи газовыми баллонами для котла

    • Конечно, за городом чаще всего нет магистралей природного газа, поэтому отопление дачного дома газовыми баллонами является достаточно нормальным явлением и здесь речь не идёт о компактных приборах, это полноценное обеспечение котла энергоносителем. Но в этом случае одного резервуара будет явно недостаточно, поэтому вы можете самостоятельно собрать комплекс из таких ёмкостей, количество которых можно определить по таблице внизу.
    • Для присоединения баллона к общей магистрали подачи своими руками можно использовать резиновые и резиновопластиковые шланги, длина которых всегда должна быть немного больше расстояния между резервуаром и трубой, чтобы не было натяжения. Существенный недостаток таких рукавов в том, что их нельзя эксплуатировать более 5 лет — резина растрескивается и возникает опасность разрыва, что может привести к возгоранию и даже взрыву СУГ.

    Сильфонный рукав

    • Более надёжными можно назвать сильфонные рукава, хотя их цена гораздо выше резины. Зато они выдерживают температуру от -50⁰C до +250⁰C, а их эксплуатационный ресурс составляет не менее 15 лет (при отсутствии сторонних механических повреждений). Но эти цифры действенны при условии, что давление газа не будет превышать 0,03атм, как это указано в СНиП 2.04.08-87 и СНиП 3.05.02-88.

    Примечание. Вышеперечисленные приборы отопления можно использовать для домов из разного строительного материала, будь то дачные дома из блок контейнеров, ячеистого бетона, кирпича или древесины.

    Заключение

    В отличие от автономных отопителей, для газовых котлов необходимо электричество, чтобы приводить в движение циркуляционный насос, но с энергоносителем могут быть перебои. В таких ситуациях лучшим выходом является аренда дизель генератора для дачи или его покупка, но такой агрегат нельзя оставлять надолго без присмотра (см.также статью «Колодцы на даче: своими руками обеспечим себя экологически чистой водой»).

    Успехов!

    Добавить в избранное
    Версия для печати

    Отличная статья 0

    9dach.ru

    Воздушные отопители завода ШААЗ. Все о предпусковых обогревателях и отопителях

    Воздушные отопители завода ШААЗ

    Серия воздушных отопителей завода ШААЗ состоит из трех групп. Первая группа включает мощные отопительно-вентиляционные установки ОВ-65 и ОВ-95. Эти отопители имеют два уровня тепловой мощности и используются как для подогрева помещения, так и для вентиляции. Воздух на их выходе подогревается до 95 °C. Конструкция данных отопителей с точки зрения современных требований громоздка и не имеет пока полностью автоматической схемы управления, но характеризуется высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

    Рис. 7.6. Отопители ШААЗ 031(а), 030(б) (от ШААЗ).

    Вторая группа отопителей, О15 и О30, имеет уменьшенную мощность 2 и 3,5 кВт и ручную полуавтоматическую схему управления. Отопитель О31 (рис. 7.6) является совершенно новым прибором с автоматическим уровнем управления и контролем температуры воздуха. Наиболее ощутимое достоинство заключено в бесступенчатом регулировании тепловой мощности. Плавное изменение теплоотдачи достигается плавным снижением числа оборотов и уменьшением подачи топлива за счет уменьшения количества импульсов, подаваемых на топливный насос. В комплекте имеется датчик температуры, который обеспечивает автоматическое поддержание заданной температуры воздуха, устанавливаемой регулятором пульта. Для запуска отопителя надо повернуть регулятор пульта. Цикл запуска составляет 4,5 минуты. Вначале в течение 40 с производится продувка отопителя и нагрев свечи накаливания. Затем включается топливный насос, подающий топливо четырьмя периодами по 50 с. При фиксации горения свеча накаливания отключается. При температуре ниже заданной отопитель работает на максимальном тепловом режиме, при достижении заданной температуры тепловая мощность плавно снижается, вплоть до остановки отопителя. При снижении температуры отопитель вновь запускается. Температура нагреваемого выходного воздуха на максимальном режиме 65 °C, на минимальном – 55 °C.

    Особое место занимает бытовой отопитель ОБ-1, работающий от стандартной бытовой сети 220 В.

    Таблица 7.5. Характеристики воздушных отопителей ШААЗ

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    tech.wikireading.ru

    Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение

    В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

    Какие выполняет задачи?

    Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

    Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

    Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

    Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

    Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

    Виды дополнительного отопления

    Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

    Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

    Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

    Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

    Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

    Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

    Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

    Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

    Устройство электрического отопителя

    В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

    Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

    Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

    Электрический отопитель с керамическим нагревателем

    Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

    Автономный обогрев

    В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

    Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

    Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

    Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

    Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

    Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

    Дополнительный радиатор

    Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

    Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

    Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

    Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

    Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

    Установка

    Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

    Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

    Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

    fb.ru

    Электро отопители для дома — Всё об отоплении

    Установка электрического отопления в частном доме — простой способ сэкономить на коммунальных услугах

    Давно уже прошли те времена, когда единственным способом обогрева частного дома была дровяная печь. Современные технологии и материалы позволяют выбирать способ отопления из множества существующих, но специалисты в один голос утверждают, что в будущем именно электрическое отопление частного дома будет в приоритете. Всем известно, что запасы полезных ископаемых далеко не бесконечны и наступит время, когда от газа придется полностью отказаться и перейти на более чистый энергоноситель – электричество.

    Электрические отопительные системы имеют массу неоспоримых преимуществ, а зачастую это может быть просто единственный доступный способ обогрева.

    Очень важно продумать проект электрического отопления еще на этапе постройки дома, так как в дальнейшем установка оборудования в уже готовое помещение может привести к необходимости переделки, и, как следствие, к дополнительным затратам. Точный тепловой расчет нужно делать с учетом норм СНиП. Несоблюдение этих требований приведет к повышенным расходам на электроэнергию.

    Плюсы и минусы обогрева дома электричеством

    Электроотопление частного дома обладает следующими преимуществами:

    Простота и легкость установки

    Для самостоятельного монтажа не потребуются дорогостоящий инструмент и специальные знания. Все оборудование имеет небольшие габариты, монтируется быстро и с минимальными затратами.

    Все приборы легко транспортируются и переносятся в разные помещения. Отдельная котельная и дымоход также не потребуются.

    Безопасность

    Электрические системы не образуют угарных газов, продукты сгорания полностью отсутствуют. Вредные выбросы не выделяются даже при поломке или разборке системы.

    Невысокие первоначальные затраты

    Отсутствует необходимость подготовки проектной документации с приглашением специальных служб. Никакие разрешительные документы не нужны.

    Надежность и бесшумность

    Электрическое отопление не нуждается в регулярном сервисном обслуживании с привлечением специалистов. Все установки работают абсолютно бесшумно, так как в системе отсутствуют вентилятор и циркуляционный насос.

    Простота эксплуатации

    В системе нет элементов, которые могли бы быстро выйти из строя. Нет необходимости постоянно следить за датчиками и уровнем топлива.

    Блок управления системой.

    Высокий уровень КПД

    Позволяет быстро обогреть частный дом даже в самые сильные морозы. Электрическое отопление всегда оборудуется специальной системой, дающей возможность регулировать температуру в каждой отдельной комнате, что позволяет значительно сэкономить финансовые затраты в отопительный сезон.

    Минусы работы

    Главным недостатком электрического отопления считается большой расход электроэнергии. В некоторых районах цена на энергоносители достаточно высокая, поэтому такой способ может быть просто невыгодным.

    Вторым недостатком считается энергозависимость. Если электричество по какой -либо причине будет отключено, обогрев помещения станет невозможен.

    Третьим минусом можно считать нестабильное напряжение в электросети, особенно это касается сельских районов. Приобретение собственного генератора снимает эту проблему, но существенно увеличивает финансовые затраты.

    Решили отапливать дом электричеством? Необходимо учесть состояние и мощность электропроводки. Для большого частного дома может понадобиться трехфазная электросеть. Потребуется точно узнать, какая мощность выделяется на дом и какую часть из выделенной мощности можно отдать на отопление.

    Варианты электрического обогрева частного дома

    В настоящее время на строительном рынке представлено множество нагревательных приборов, работающих от электричества. Электрическое отопление может работать как напрямую, так и при помощи циркулирующего теплоносителя — антифриза, масла или воды.

    Масляные радиаторы

    Этот вид обогрева известен очень давно, и до сих пор он сохраняет свою популярность. Это мобильные агрегаты, часто на колесиках, работают напрямую от электрической розетки. КПД у таких приборов равен 100%, так как электрическая энергия переходит в тепловую напрямую, без каких-либо передающих устройств.

    С помощью масляного радиатора можно обогреть небольшую комнату, но для целого дома такой способ конечно не пойдет.

    Электроконвектор

    Это довольно популярный и эффективный способ отопления, способный поддерживать оптимальный баланс влажности в помещении, не сжигая при этом кислород. Превосходные технические характеристики и широкий диапазон мощностей позволяет использовать электроконвекторы для обогрева как маленькой комнаты, так и большого частного дома.

    Основой конвектора выступает тэн — преобразователь электрической энергии в тепловую. Принцип работы основывается на конвекции воздуха. Холодный воздух заходит через прорези в нижней части корпуса нагревательного прибора, внутри устройства воздух нагревается от тэна и выходит через прорези в верхней части корпуса.

    Сам нагревательный электроконвектор заключен в металлический кожух, который имеет эстетичный внешний вид и легко вписывается в любой интерьер. Конвектор может быть напольным, но чаще всего выбор делается в пользу настенного устройства. Работать конвектор может как отдельно, так и в системе, под контролем одного регулятора температуры.

    Кондиционеры

    Кондиционеры, работающие в режиме обогрева, тоже можно отнести к электрическим нагревательным приборам. Специалисты считают, что именно такое отопление – самое экономичное, так как затраты на электричество вполне покрываются выделяемым теплом. К тому же расходы можно уменьшить за счет регулировки.

    Но у такого вида отопления есть много недостатков и самый главный из них — техническая сложность обслуживания. К тому же кондиционеры имеют первоначальную высокую стоимость, а в случае поломки вызов специалиста принесет дополнительные финансовые расходы.

    Инфракрасное отопление

    Инфракрасное (пленочное) отопление можно назвать инновационным, но уверенно набирающим популярность способом отопления частного дома. Такое отопление – довольно экономичное в процессе использования, но дорогостоящее в плане стоимости оборудования и монтажа.

    Принцип действия инфракрасного отопления заключается в следующем: тепло, исходящее от нагревательного элемента, с помощью обогревателя равномерно излучается на поверхности близлежащих предметов, а те, в свою очередь, отдают тепло воздуху.

    Инфракрасные обогреватели потребляют мало энергии и позволяют избежать нерационального распределения температуры, так как можно выполнять как зональный, так и точечный обогрев. После выключения оборудования предметы еще долго сохраняют и отдают тепло. Монтаж и демонтаж оборудования очень прост и легко выполняется самостоятельно.

    Расположение обогревателей ограничивается только фантазией. Они могут располагаться на полу, за вешалкой, на потолке, но только не на уровне головы человека.

    Следует помнить, что ИК-излучатели нагревают твердые предметы.

    Система «теплый пол»

    Такая система может служить как основным видом отопления, так и дополнительным. Принцип работы системы заключается в том, что тепло от подогреваемого пола равномерно распространяется до потолка. Нагревательные секции состоят из одножильного или двужильного кабеля, укрытого сверху напольным покрытием. Терморегулятор может быть встроенным, накладным или программируемым.

    К плюсам такого способа можно отнести долгий срок службы — до 80 лет, а также простоту в обслуживании и экологичность.

    Но теплый пол неустойчив к механическим повреждениям, и ремонт такой системы сопровождается демонтажем напольного покрытия, что ведет к дополнительным финансовым затратам. Для того чтобы определить место повреждения кабеля, потребуется специальная аппаратура.

    При наличии базовых знаний и навыков систему «теплый дом» вполне можно сделать своими руками.

    Инфракрасный теплый пол

    Обогрев дома электричеством при помощи инфракрасного теплого пола можно оценить как экономичное и достаточно эффективное, но малораспространенное средство.

    Инфракрасный теплый пол не боится перепадов электроэнергии и не выходит из строя даже при частичном повреждении. Устраивать оборудование можно под любое напольное покрытие, кроме паркета.

    Инфракрасные лучи способны нагревать исключительно твердые предметы, поэтому, прогревая пол, сам элемент не нагревается. Напольное покрытие отдает свое тепло воздуху, который, посредством конвекции, распространяется по всему помещению.

    Имея элементарные навыки работы с электричеством, смонтировать и подключить такой пол своими руками не составит никакого труда.

    Отопление электрическим котлом

    Отопление электричеством частного дома чаще всего осуществляется при помощи электрического котла, в котором нагревается жидкий теплоноситель. Стоят электрические котлы относительно дешево, монтаж своими руками не представляет никаких трудностей.

    Электрические котлы по способу нагрева делятся на три типа:

    Тэновый электрический котел можно отнести к традиционным, в них жидкость нагревается всем привычным тэном. Тэн нагревается от электричества, отдает свое тепло теплоносителю, который, в свою очередь, по системе трубопроводов разносит его по установленным в комнатах радиаторам.

    Котел прост в монтаже, снабжен терморегулятором, способным поддерживать заданную температуру. Потребляемую мощность можно регулировать при помощи отключения определенного количества тэнов.

    К минусам тэнового котла можно отнести накапливаемую накипь на нагревательном элементе, что может быстро вывести котел из строя, особенно, если вода жесткая. Поэтому иногда придется использовать различные средства против извести.

    Электродный электрический котел вместо тэна снабжен электродом, который воздействует на свободные ионы в воде, в результате чего появляется тепло. Такая конструкция уникальна по своей безопасности, так как совершенно невосприимчива к утечке теплоносителя. При отсутствии воды прибор просто перестает работать.

    Такой способ нагрева теплоносителя не провоцирует известковый налет, но электроды имеют свойство постепенно разрушаться, и тогда их надо менять. К тому же, в качестве теплоносителя может быть только вода — незамерзающую жидкость использовать нельзя. Сама вода должна иметь удельное сопротивление определенного значения, измерить которое самостоятельно довольно затруднительно.

    Индукционный электрический котел состоит из излучателя и трубопровода, по которому циркулирует теплоноситель. Излучатель вырабатывает электромагнитное поле, которое взаимодействует с металлом. Электричество создает вихревые потоки, которые, в свою очередь, передают энергию теплоносителю. Нагревательный элемент отсутствует.

    Индукционный котел прост в монтаже и обслуживании, не содержит быстроизнашивающихся элементов, накипь в нем образуется в минимальных количествах, эффективен для отопления больших помещений. Теплоносителем может выступать масло, вода или антифриз.

    Сделать индукционный котел своими руками несложно, а по стоимости это выйдет намного дешевле покупного.

    Существенным минусом можно считать довольно большие габариты и высокую цену, по сравнению с тэновыми и электродными котлами. К тому же, в случае механического повреждения целостности контура, котел выйдет из строя из-за опасного повышения температуры. В этом случае прибор должен снабжаться датчиком, отключающим котел при полном отсутствии в нем воды.

    Заключение

    Были рассмотрены практически все популярные способы отопления загородного дома электричеством. Достоинств у каждого способа много — это и отсутствие необходимости запаса топлива, экологичность, безопасность, бесшумность и простота эксплуатации. Но учитывая, что электричество на данный момент стоит недешево, ждать особого экономического эффекта не приходится. Поэтому стоит особое внимание уделить утеплению частного дома, чтобы свести теплопотери к минимуму.

    Электро-отопители для дома – какие они

    Бесспорно, на данный момент магистральным газом топить дешевле, но не везде он есть. В противовес этому электричество проведено в самую дальнюю деревню, поэтому люди часто выбирают электро отопители. О том, какие они бывают и насколько целесообразно их использование мы и решили побеседовать.

    Фото напольного обогревателя.

    Насколько целесообразно использование электрообогревателей

    • Существенным преимуществом такого оборудования можно смело назвать его относительно доступную цену. Цена электрического котла или конвектора отопления. в сравнении с газовыми аналогами, при одинаковых параметрах значительно выигрывает.
    • Инструкция по установке подобного оборудования, как правило, элементарно проста. В частности все агрегаты, которые работают от бытовой сети напряжением в 220V, сможет без труда установить практически каждый, причем своими руками.
    • Управление такой аппаратурой не требует абсолютно никакой специальной подготовки. Если инструкция по монтажу была выполнена в полном объеме и без нарушений, то дальнейшая эксплуатация по силам любому вменяемому человеку.
  • Габариты даже самых крупных электрических отопителей относительно невелики. Самыми объемными считаются котлы с жидкостным теплоносителем, но и они не требуют обустройства отдельной котельной. Это оборудование легко помещается в кухне или ином жилом помещении.
  • В современной жизни не последнюю роль играет бюрократическая составляющая. К примеру, оформление газового оборудования в соответствующих инстанциях, во-первых, проблематично, а во-вторых, может влететь в копеечку. Электрические отопители, в большинстве своем не требуют никаких разрешений, так как относятся к бытовым электроприборам.
  • В свете широкой борьбы за экологическую чистоту окружения, электрические отопители являются практически идеальным вариантом. Если прибор сделан с соблюдением всех норм и правил, из экологически нейтральных материалов, то никакого вреда он нанести не сможет. Ярким примером может служить электрический отопитель Quickheat.
  • Но, к сожалению не все так гладко и любой материальный агрегат имеет свои минусы.

    • Главным минусом, бесспорно, является постоянно растущая цена на электроэнергию. Именно по этой причине электро отопители не могут получить широкого распространения. Не смотря на то, что их используют повсеместно, в большинстве своем это лишь дополнение к основной отопительной системе или обогрев временного жилья, такого как дача.
    • Серьезные агрегаты, мощностью более 6 кВт, требуют усиленной электропроводки и подключения к трехфазной системе напряжением в 380V, что влечет за собой дополнительные расходы.

    Важно: еще одним не маловажным фактором является нестабильность подачи электроэнергии в некоторые районы нашей великой родины.
    Как не крути, но здесь если не будет света, то не будет и тепла.

    Работа настенного агрегата.

    Разновидности агрегатов

    В настоящее время все электрические отопители можно условно разделить на несколько наиболее развитых направлений. Выделить какое-то из направлений как ведущее будет не верным, так как каждое из них разрабатывалось для своих целей.

    Котлы с жидким теплоносителем

    Современные бытовые котлы для систем отопления с жидкостным теплоносителем могут быть трех видов, это агрегаты в которых нагревателем являются ТЭНы, электродные котлы и приборы, работающие по индукционному принципу.

    Схема ТЭНового котла.

    Котлы, в которых установлены ТЭНы, ближе всех стоят к твердотопливным и газовым агрегатам. Разница лишь в том, что нагревателем здесь является электрический ТЭН, во всем остальном такие котлы похожи. Приборы могут иметь один или два контура, которые позволяют обеспечивать полностью как теплом, так и горячей водой частные дома.

    Новым словом в индустрии отопления стали электродные котлы. Принцип их работы прост и вместе с тем уникален. Нагревательным элементом здесь выступает сама вода.

    Из курса физики всем известно о том, что вода является хорошим проводником, эта ее особенность и используется в данных приборах. Электроды помещаются непосредственно в систему и подключаются к сети. При прохождении тока, за счет собственного сопротивления вода нагревается.

    Индукционные агрегаты появились совсем недавно и считаются наиболее передовой разработкой. Нагрев в них происходит без контакта с водой или иным теплоносителем. Разработчики взяли за основу принцип действия трансформатора. Нагрев происходит за счет повышения температуры вторичной обмотки.

    Принцип работы индукционного котла.

    Конвекторы

    Конвекторы, работающие на электрической энергии, сейчас получили самое широкое распространение. Это приборы, предназначенные для локального обогрева помещения, мощность которых колеблется от 0,2, до 2кВт.

    Основными плюсами здесь является использование в качестве теплоносителя окружающего воздуха и наличие персональной системы управления каждым конвектором. Такие приборы работают от бытовой сети и не требуют специальной подготовки при монтаже и эксплуатации.

    Нагревателем здесь также является ТЭН, который встроен в металлический радиатор, оборудованный каналами для конвекции воздуха. Холодный воздух через решетку снизу заходит в конвектор, нагревается и выходит через верхнюю решетку. Все построено, на способности нагретого воздуха подниматься вверх.

    Инфракрасные нагреватели

    Инфракрасные электро отопители стали революционным решением при обогреве не только жилых помещений, но и открытых площадок. Все дело в том, что принцип их действия кардинально отличается от всех выше перечисленных вариантов. В этих приборах полностью отсутствуют нагревательные элементы.

    Вместо них используются излучатели, которые работают в инфракрасном диапазоне. Инфракрасное излучение не греет воздух, оно нагревает все материальные предметы, встречающиеся на его пути. Именно благодаря этой особенности, установленные на улице, они будут обогревать человека, не затрагивая атмосферу вокруг.

    Инфракрасные излучатели на потолке.

    Выпускается это чудо техники в виде направленных «ламп» или специальной пленки, которая клеится на потолок, пол и стены в помещениях. Как и все остальные электрические отопители, инфракрасные приборы имеют свою систему управления позволяющую регулировать интенсивность излучения. Единственным минусом является весьма высокая цена таких агрегатов.

    Совет: все электрические отопители, вне зависимости от принципа их работы имеют КПД выше 95%.
    Поэтому если вам кто-то пытается рассказать о появлении новой технологии, в результате чего теплоотдача повысилась в разы, знайте, вы общаетесь со специалистом в области маркетинга и рекламы.

    На предоставленном видео раскрываются особенности некоторых агрегатов.

    Как упоминалось ранее, все выше перечисленные агрегаты работают долго и надежно. Критерии выбора зависят исключительно от размеров и назначения конкретного помещения.

    Современный настенный отопитель.

    Виды экономичного электрического отопления частного загородного деревянного дома

    Плюсы и минусы, достоинства и недостатки чугунных и электрических каминов

  • Типы расширительных баков отопления и их функции

  • Причины теплопотери дома и как сохранить тепло

  • Типы систем водяного отопления частного дома

  • Рубрикатор

    Водоснабжение из родника

  • Водоснабжение загородного дома из скважины

  • Технология строительства абиссинского колодца своими руками

  • Строительство восходящего и нисходящего ключевого колодца

  • Фото и видео галерея

    Источники: http://x-teplo.ru/otoplenie/doma/elektricheskogo-chastnogo-doma.html, http://gidroguru.com/otoplenie/otopit-pribory/1353-elektro-otopiteli-dlya-doma, http://www.stroy-dom.net/?p=2889

    teplosten24.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о