ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Горит ошибка АБС

При полноценном функционировании АБС, лампа-индикатор должна загораться каждый раз, когда включается зажигание – так она оповещает водителя о своей готовности работать. После того, как двигатель запускается, индикатор гаснет, и если в подобных условиях загорелась лампочка abs и продолжает гореть или время от времени загорается уже в процессе поездки, это может свидетельствовать о том, что в системе возникли какие-либо неисправности.

Что следует проверить, если загорелась АБС?

Некоторые автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, опасаются того, что если загорелась лампочка abs, это как-то может повлиять на функциональность тормозной системы. Однако, поддаваться панике не следует, скорее всего, тормоза на таком автомобиле абсолютно исправны, единственное, что может не работать – так это система блокировки, что вовсе не смертельно, но выполнить ремонт все же придется.

Первое, что следует проверить в случае, если на автомобиле постоянно 

горит АБС – это предохранитель системы, также рекомендуется подвергнуть осмотру колесные датчики. Случаи, когда их разъемы по каким-либо причинам окисляются или перетираются провода, происходят довольно часто – тогда ремонт АБС заключается в элементарной замене неработоспособных элементов. Если же после установки новой ступицы и колодок АБС продолжает гореть, водитель должен проверить, не забыл ли он подключить разъем датчика. Кстати, наличие на последнем загрязнений тоже может стать причиной постоянного горения индикатора.

Нередко значок АБС начинает подозрительно гореть после того, как автомобиль подвергается сильной пробуксовке. В этом случае переживать и вовсе не следует, ремонт АБС не понадобится, и такая проблема решается очень просто – достаточно просто пару раз разогнать машину и резко затормозить для того, чтобы все прошло без постороннего вмешательства – то, что лампочка загорается в подобных ситуациях – вполне нормальная реакция управляющего блока.

Если горит АБС не постоянно, а время от времени, то причину этого следует искать путем тщательного обследования всех контактов – достаточно устранить найденное повреждение и нормальная работа индикатора будет восстановлена.

Таким образом, существует несколько реальных и легко устранимых причин возникновения ошибки АБС:

  • исчезновение контакта в разъеме;
  • нарушение связи с каким-либо датчиком по причине повреждения провода;
  • поломка датчика АБС;
  • поломка ступичного венца;
  • поломка блока управления АБС.

После того, как обнаруженная причина будет полностью устранена, рекомендуется проверить работу АБС. Сделать это также можно довольно легко – достаточно просто разогнать транспортное средство до 40-50 км, после чего резко затормозить.

Если своими силами устранить неисправность не удается

Редко, но все же бывает и так, что простой поверхностный осмотр на предмет возможных повреждений не дает результатов и лампочка АБС продолжает гореть по непонятным причинам. В таких случаях может потребоваться более тщательная профессиональная диагностика, которая позволит установить конкретный код ошибки системы.

Почему горит лампочка АБС — советы по диагностике

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС, это может происходить по двум причинам:

  1. Она включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель – так система показывает, что она находится в рабочем состоянии. В норме спустя непродолжительное время лампочка погаснет. Если при запуске движка лампочка АБС не загорается, значит индикатор, скорее всего, вышел из строя;
  2. Если лампочка не гаснет спустя время, это свидетельствует о каких-то проблемах в системе АБС. Бортовой компьютер, обнаруживая сбой, генерирует код неисправности, сохраняет его в своей памяти и включает сигнальный индиктор.

Читайте также:

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Читайте также:

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Читайте также:

Почему это произошло:
  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Читайте также:

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Читайте также:

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

  • Проверить предохранители (их несколько, все находятся в подкапотном монтажном блоке), и заменить тот, что перегорел;

Читайте также:

  • С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  • Осмотреть датчики скорости вращения колес. При необходимости протереть их и высушить;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости. Для этого сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините пучок проводов с разъемами и осмотрите блок. В случае обнаружения в нем влаги, просушите его;

  • Если можете прочесть диагностический код ошибки (к примеру, с помощью диагностического устройства), «погуглите» о нем в интернете на форумах.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Содержание статьи

ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем  объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС  полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она  чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но  водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем  с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее  колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать, если загорелась лампочка ABS

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

  • Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
  • Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
  • Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).

  • Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь. 

Почему горит ABS (лампочка, знак) после замены подшипника, ступицы, колодок, датчика

На чтение 8 мин. Просмотров 8.4k.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) создана чтобы облегчить водителю управление. Но с ней также бывают проблемы. Выявляем и устраняем распространенные неполадки лампочки АБС своими силами.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

 

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при  движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

 

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Значок АБС загорелся ✔ Почему мигает АБС значок

Многие автомобили сегодня оборудуют системой ABS. По этой причине водители приучиваются к услуге элемента ABS, реализовывая торможение. Система ABS — это автомобильная антиблокировочная система тормозов.

Надо признать, что на установке есть погрешности, но в целом антиблокировка получилась достаточно эффектной. При эксплуатации система ABS мгновенно срабатывает, уменьшается тормозной путь автомобиля.  

Нужно испробовать в работе АБС функционал. Бывает, что лампа, указывающая значок АБС, стабильно мигает на панели автомашины. При этом водитель других действий не выполняет. Постараемся отметить причины подобного явления, чтобы исправить изъян. Такой тревожный значок нужен, чтобы оповещать водителя о неполадках системы.

При запуске автомобиля производится самодиагностика системы ABS — значок определенное время остается активной. Продолжается это до 3-х или 5-и секунд. Когда лампочка АБС мигает, о четком торможении стоит забыть. Нужно разобраться в данной системе. 

Компоненты системы ABS

  1. Оснащена электронным блоком, он выполняет контролирующую роль. 
  2. Именно гидроблок позволяет выдерживать показатели по давлению. В период заблокированных колес снижается объем, вызывая вращение колес. 

3. Присутствуют датчики, которые считывают обороты колес. 

Элементы располагаются на ступице. Можно вычислить ошибки по утвержденным кодам — такие символы выскакивают на дисплее. Когда сигнал антиблокировки активируется с запуском установки, тогда запрещается ехать: тут тормозить получится иначе. 

Почему моргает значок ABS на панели приборов

  1. Дефектным оказался датчик АБС, увеличился или уменьшился зазор на венце роторной установки. 
  2. Повредилась целостность проводки, испачкались и устарели клеммы на разъемах, нет контакта между датчиком и блоком АБС.
  3. Слабый заряд на АКБ. Нужно проверить напряжение аккумулятора, и если оно ниже 11.4В, требуется замена АКБ, а в зимний период — дозарядка в теплом помещении. 
  4. Поломался в механизме гидравлики клапан на блоке АБС. 
  5. Поломка в центральном блоке. 

Определяя сломанный датчик АБС или его проводку, глушим зажигание, подключаем датчик — периодически начинает реагировать значок АБС на панели. Дальше предстоит авто поднимать на подъемнике, поддомкрачивая колеса по-очереди. Прозваниваем датчики АБС мультиметром, для выяснения сопротивление на компонентах. Сопротивление стандартного датчика АБС не должно превышать 3 кОм.

Диагностика системы АБС

Иногда проверка элементов АБС не выявляет погрешности сопротивления, тогда рассматриваем контакты, выходящие на блок.

Бывает, что сигнал антиблокировочной системы АБС стабильно не горит, лишь временами подмигивает при эксплуатации транспорта. С таким раскладом электронасос отбирает часть тормозного состава. Поддавив педаль, случится полный провал тормозной педали в пол — так можно потерять контроль торможения автомобилем на скорости.

Со временем функционал устройства постепенно восстановится, требуется несколько всего секунд, чтобы гидроблок АБС подкачал в систему необходимое давление.

Ошибки в работе ABS

Некоторым водителям кажется, что обзавёлся хорошей машиной, где установлена система ABS, и всё — бояться нечего, и по дорогам, даже зимой, можно гонять, как угорелому. Но к сожалению, это не так. И часто ошибка ABS может стать причиной несчастных случаев на дороге, если водитель позабудет о внимательности.

Как работает ABS

Невнимательность — дамоклов меч для водителя

Действительно, водители-новички или люди с особым складом характера верят в рекламу безоговорочно. Достаточно им услышать о том, что передовые инженеры придумали новую технологию и она будет всё делать вместо человека, они сразу же верят в это и возлагают на робота всю ответственность. А разве это правильно?

Да, система ABS — это уникальная возможность управлять автомобилем на трудных участках дороги. Она часто помогала автомобилистам, спасала от неминуемой аварии, делала торможение устойчивым, даже на скользких дорогах. Но это вовсе не означает, что человек должен полностью доверить свою жизнь и жизнь своих пассажиров автоматике.

Неосторожность — главная причина многих смертей, и печальная статистика утверждает, что трезвые водители погибают именно из-за этого. Как и любая машина, система ABS может изредка пошаливать или, другими словами, работать неадекватно. В чём же причина?

То, как работает система ABS, многих умиляет и радует. Не нужно обладать знаниями супервождения, как мегаводители. Достаточно довериться роботу, и он всё сделает вместо вас. Но бывает и так, что ABS не включается. Или же включается, а затем автоматически выключается. И водитель обязан быть внимательным и всё это замечать.

Сбои в системе ABS могут быть даже после обнаружения ошибки и при работающей ABS.

Принцип работы антиблокировочной системы

Частая причина, из-за которой отключается система ABS или перестаёт адекватно работать, — это пропадание сигнала с колёсного датчика. Как и любой робот, в таком случае ABS не знает, что делать, и автоматически отключается. Всё правильно. Система, не зная, что творится с колесом, отключается, дабы не развернуть автомобиль поперёк, неправильно распределяя усилия по колёсам. Получается, что инженеры сами наделили систему таким выключением? Да.

Инженеры заранее продумали эти фокусы. И система ABS после автоматического выключения продолжает опрашивать колёсный датчик, и если сигнал возобновится, то заработает и ABS. Если же с колесом что-либо не так, система ABS больше не включится, а опрос будет прекращён. В этом случае водитель должен остановить автомобиль, проверить колёса, устранить неисправности, и после повторного завода машины система ABS вновь пошлёт опрос и, получив удовлетворительный ответ, возобновит работу, как ни в чём не бывало.

А вот если бы система ABS была наделена памятью, где бы фиксировались все обнаруженные ошибки, робот бы их считывал. Но к сожалению, существуют блоки, которые ошибки фиксировать не могут. И соответственно, понять причину отказа работы бывает очень сложно.

Форс-мажоры на дорогах с ABS

На видео показан принцип работы антипробуксовочной системы (ABS):

http://www.youtube.com/watch?v=gxWxwwq1OCw

Как говорится, в мире нет ничего идеального, кроме самой природы и всего, чего не создал сам человек. И ABS не исключение. Сохранение управляемости часто оплачивается слишком дорогой ценой — увеличением тормозного пути. В случае если система эффективна при отличном сцеплении всех четырёх колёс, на проблемном покрытии форс-мажоры возможны.

Различные неровности дорожного покрытия, такие как гребёнка или трамвайные пути, могут вызвать отскок колёс. А если неисправны подвески, то возможен и временный отрыв колёс от дороги. В эти моменты колёса автомобиля разгружаются, на них не осуществляется давление, а это приводит к ранней блокировке тормозного диска при вынужденном торможении. Соответственно, система ABS срабатывает раньше.

Стоит отметить, что такой же ранний эффект срабатывания системы ABS наблюдается на гравийных, песчаных дорогах, где бывает много грязи в дождливое время года. Такое же может произойти и на голом льду. Понятно, что наихудшим вариантом в таком случае станет вылет автомобиля с дороги. Так, те машины, которые системой ABS не наделены, вгрызались бы своими колёсами в дорожное покрытие, соответственно гася скорость. А вот система ABS, как это ни странно, сильно увеличивает тормозной путь, и автомобиль, в случае торможения, может увести по дуге.

По сути, отключение ABS не предусмотрено. Но избавиться от системы можно, вынув предохранитель. Это актуально делать на ледовых трассах, куда часто выезжают потренироваться в управлении транспортным средством. Но и забывать не стоит о том, что современные системы ABS отвечают за грамотное распределение тормозных сил по осям при обычном торможении. Понятно, что механические тормозные регуляторы, которые до ABS этим заведовали, такую эффективность дать не могут. И всё может закончиться плачевно, ведь будут заблокированы задние колёса.

На видео рассказывается о плюсах антипробуксовочной системы:

Причины ошибок

Что же делать, если перестала работать ABS? А вернее, если она работает, но недостаточно эффективно. Как правило, многие системы ABS наделены лампой — индикатором отказа. Инженеры предусмотрели и считывание кода ошибки. Водителю удаётся отслеживать параметры некоторых элементов и управлять ими. Так, это возможно сделать с насосом модуля ABS или с клапанами. Рекомендуется применять оборудование, которое включает в себя не слишком много элементов и, соответственно, достаточно надёжное. Обычно такое поставляется дилерскими центрами.

Ошибки системы ABS чаще всего возникают из-за модуля управления. И чаще всего ими становятся внутренние электронные неисправности. В большинстве своём такие ошибки несут случайный характер, а потом автоматически исчезают. Если же ошибки возникают повторно и не удаляются, сам модуль подлежит замене. Его ремонт производителем не предусмотрен.

Неисправность проводки или отказ самого датчика, подающего информацию, также могут являться частыми причинами ошибок. И если используется активный датчик, неисправность обусловлена бывает повышенным люфтом ступичного подшипника. Может появиться явный воздушный зазор между кольцом-магнитом на подшипнике и датчиком. Может быть даже так, что при замене этого самого подшипника его просто поставили не с той стороны.

Что касается использования пассивного датчика, то здесь проблему может создать гребёнка на приводе. Её могло немного сместить с посадочного места при установке или снятии привода. Также сигнал с этого датчика может ослабевать из-за накопившейся грязи или оставшихся металлических частиц на гребёнке. И поэтому датчик порой невозможно бывает даже снять без повреждений, так как удары молотком способны его разрушить. При этом ударять опасно не только по самому датчику, но и по поверхностям рядом.

На видео рассказывается о минусах ABS:

Существуют и другие типы ошибок ABS, часть из которых может иметь отношение к самой цепи связи. К примеру, датчик педали тормоза тоже относится к ABS. Нередко лампу ошибки могут зажигать и другие модули. Лампа способна реагировать на неисправности, которые в прямом смысле и не бывают связаны с системой ABS.

Диагностика ABS

Определение неисправностей и ошибок антиблокировочной системы (ABS) является одним из самых существенных моментов в комплексной процедуре проверки автомобиля перед дальней поездкой. Диагностика ABS несёт в себе главную цель — предотвращение блокировки колеса, в случае когда вращение действительно необходимо для торможения. Это могут быть ситуации на скользких дорогах и поверхностях.

Не нужно и говорить о том, что датчик скорости — это один из главных механизмов системы ABS. Его проверка очень необходима, так как механизм следит за скоростью колёс, помогает им выпускать тяжёлое давление, когда происходит твёрдое торможение. Специальный магнитный датчик обнаруживает скорость колеса и передаёт информацию компьютеру ABS. При порче или неисправности этого самого датчика торможение будет происходить нерегулярно и даже на низких скоростях.

Перед тем как этот самый датчик снять, следует хорошенько смазать болты крепления WD-40, что позволит открутить их аккуратней. Это делается ввиду того, что эти болты легко ломаются и могут привести к дополнительной проблеме. Полезно перед работой разместить деревянные блоки или камни плоского типа под каждым колесом, создавая устойчивую автомобильную стойку. Рекомендуется также активировать тормоз парковки.

Тормозной путь с ABS и без него

И передние, и задние датчики ABS бывают расположены сзади за сборкой колёс. Работать нужно будет гаечным ключом, направляя тот правильно и против часовой стрелки, дабы отодвинуть колесо от втулки. И для успешного снятия сборки, возможно, придётся сделать хороший рывок. Сам датчик находится в маленькой чёрной коробке, размещённой по самому центру. Желательно будет её прочистить. Масло нужно протереть тканью, делая это очень аккуратно.

Полезно также проверить провод, идущий от БУ ABS до датчика, особенно если чистка не поможет. Чтобы проверить провод, нужно открыть коробку датчика, разъединить и убрать датчик в сторону. Заранее подготовленную батарейку подсоединяем к фишке в нужной полярности. Дёргаем провода в разные стороны, и если лампа не гаснет, значит, дело не в ней. Стоит также проверить подшипники, ведь причина может быть заключена в них. Они могут быть повреждены при замене или ударе.

После того как было обнаружено, почему не работает ABS, то есть после обнаружения окончательной поломки датчика и проведения замены, необходимо убедиться в приобретении той сенсорной модели, которая стояла в автомобиле. Это поможет сохранить надлежащее функционирование механизма ABS. Новый датчик нужно будет вставить на место и зажать его болтом.

И напоследок. Нужно будет убедиться в том, что нет большого пространства между наконечником сенсорного типа и колесом. Кроме этого, чаще всего обычной чистки установки более чем достаточно для решения проблем с ABS.

5 причин, по которым горит индикатор ABS (и что делать)

(обновлено 29 мая 2020 г. )

Современные автомобили имеют так называемую антиблокировочную тормозную систему. Эта система предназначена для обеспечения безопасности водителя, предотвращая блокировку колес при нажатии на тормоза. Таким образом, вы сможете контролировать рулевое управление, и ваш автомобиль не будет заносить из-за блокировки колес.

Кроме того, на приборной панели есть сигнальная лампа, которая загорается, если есть какие-либо проблемы с антиблокировочной тормозной системой.Это свет, к которому вы должны относиться серьезно, потому что это ранний предупреждающий знак о том, что вашу тормозную систему необходимо немедленно проверить.

5 общих причин, по которым загорается индикатор ABS

Есть много причин, по которым загорается индикатор ABS. Это не всегда означает, что проблема связана непосредственно с антиблокировочной тормозной системой. Также может быть проблема с другими датчиками или компонентами, с которыми он взаимодействует.

Ниже приведены 5 основных причин включения индикатора ABS.

1) Низкий уровень тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет прямое отношение к контролю тормозного давления в антиблокировочной тормозной системе. Бачок с тормозной жидкостью содержит жидкость антиблокировочной тормозной системы.

Иногда может произойти утечка из этого резервуара, что приведет к падению уровня жидкости. Либо это, либо в системе может присутствовать чрезмерное количество воздуха.

В любом случае это может привести к включению контрольной лампы АБС на приборной панели.

2) Неисправный датчик скорости

В ступицу каждого колеса встроены датчики скорости, которые рассчитывают скорость движения этого колеса. Затем эта информация передается в антиблокировочную тормозную систему.

Если окажется, что хотя бы одно из колес движется слишком медленно, антиблокировочная тормозная система увеличит давление тормозной жидкости, чтобы колесо могло двигаться с нормальной скоростью.

Но если есть проблема с датчиком скорости, антиблокировочная тормозная система обнаружит это и заставит загораться сигнальная лампа на приборной панели.

Читайте также: 5 симптомов неисправного промежуточного вала рулевого управления и стоимость замены

3) Неисправный модуль АБС

Модуль антиблокировочной тормозной системы через некоторое время может образовывать коррозию. На самом деле это одна из самых распространенных причин, по которой в конечном итоге возникает проблема с антиблокировочной тормозной системой.

Если модуль корродирован, он не может получать информацию от датчика скорости вращения колеса. В результате на приборной панели загорается лампочка ABS.Чтобы это произошло, даже не требуется сильной коррозии. Но после этого вам нужно будет заменить модуль.

4) Проверка лампы

Некоторые автомобили выполняют так называемую проверку лампы на приборной панели. Эта проверка предназначена для удобства водителя, чтобы он знал, что лампочки контрольных ламп их автомобиля работают правильно.

Эти огни обычно выключаются сами по себе через определенное время. В некоторых случаях при проверке лампы может возникнуть сбой, из-за которого контрольная лампа АБС продолжает гореть после завершения проверки лампы.

5) Изношен гидравлический насос

Если одно колесо транспортного средства движется с другой скоростью, чем другие колеса, датчик скорости колеса обнаруживает это и затем уведомляет антиблокировочную тормозную систему.

Как только это произойдет, система активирует гидравлический насос для увеличения давления тормозной жидкости. Это позволит колесам сохранять сцепление при касании земли.

К сожалению, гидравлические насосы имеют тенденцию изнашиваться после многих лет эксплуатации.При этом обязательно загорится индикатор ABS, а это значит, что вам нужно немедленно заменить насос.

Что делать, когда загорается лампа АБС автомобиля

Когда загорается лампа АБС на приборной панели вашего автомобиля, это означает, что что-то не так с антиблокировочной тормозной системой. Это означает, что если вам нужно быстро нажать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, он может остановиться не так быстро, как вы этого хотите. В результате вы можете попасть в серьезную автомобильную аварию.

По сути, функция антиблокировочной тормозной системы состоит в том, чтобы удерживать шины вашего автомобиля на дороге, когда вы агрессивно нажимаете на тормоз.Таким образом, колеса не блокируются и не буксуют бесконтрольно на дороге во время торможения. Это особенно важно, если дорога скользкая или мокрая.

Есть разные причины, по которым загорается автомобильная лампа ABS. Основная причина — просто включить автомобиль. После того, как вы вставите ключ в замок зажигания и включите его, компьютер выполнит проверку антиблокировочной тормозной системы, чтобы убедиться, что она работает нормально.

Если компьютер не обнаружит проблемы, индикатор ABS быстро погаснет.Но если индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что возникла проблема с вашей антиблокировочной тормозной системой.

Иногда, если вы едете за рулем, внезапно загорается и лампа АБС. В любом случае вам необходимо отнести свой автомобиль к автомеханику, когда вы столкнетесь с этой проблемой.

Они единственные, кто оборудован для диагностики проблемы и определения того, какой компонент антиблокировочной тормозной системы нуждается в ремонте или замене.

Можно ли водить машину с включенным светом АБС?

То, что у вас горит индикатор ABS, не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем.Фактически, вы все равно сможете нажать на педаль тормоза и замедлить автомобиль.

Однако ваша способность выполнить аварийную остановку будет ограничена, так как вы рискуете заблокировать колеса при резком торможении. Блокировка шин значительно увеличивает тормозной путь и не позволяет вам управлять автомобилем до тех пор, пока передние колеса не восстановят сцепление с дорогой.

Что вам нужно сделать, так это осторожно подъехать к ближайшему механику после того, как загорится индикатор ABS. При необходимости тормозите медленно, но избегайте быстрого или агрессивного торможения.Если ты сможешь это сделать, то все будет хорошо.

Единственное обстоятельство, при котором вам не следует даже пытаться управлять автомобилем, — это когда загорается индикатор тормозной системы, когда горит индикатор ABS. Индикатор тормозной системы указывает на гораздо более серьезную проблему с вашей тормозной системой — проблему, которая может вообще ограничить вашу способность тормозить автомобиль. Таким образом, если вы заметите, что оба световых сигнала горят, вам потребуется отбуксировать автомобиль к механику.

Что делать, когда он приходит

Итак, ваш индикатор ABS загорелся, и вы думаете, что делать дальше.Это неудивительно, учитывая, что ваша антиблокировочная тормозная система могла иметь серьезную неисправность, которая, в худшем случае, могла серьезно повлиять на работу вашего автомобиля при торможении, особенно в мокрых или обледенелых условиях.

Что делает АБС?

Ваша АБС, или антиблокировочная тормозная система, делает именно то, что говорит; он предотвращает блокировку колес вашего автомобиля при резком торможении, тем самым обеспечивая больший контроль и ограничивая вероятность заноса вашего автомобиля.

Когда вы резко тормозите, возможно, чтобы избежать столкновения, датчики на каждом колесе вашего автомобиля отправляют сообщения в блок управления двигателем или ЭБУ, сообщая ему, какие колеса могут заблокироваться и буксовать. Затем ваш ECU периодически отпускает тормоза на каждом колесе, чтобы предотвратить их блокировку и позволить вам сохранить контроль над вашим автомобилем.

Когда вы заводите автомобиль, автоматически загорается лампа ABS. Это потому, что ваш автомобиль всегда проверяет систему ABS при запуске; если проблем нет, свет погаснет. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что в вашей машине возникла проблема с системой АБС.

Закажите услугу

Быстро организуйте осмотр вашего автомобиля нашими техническими специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе.

Что могло вызвать загорание лампы АБС?

Есть множество вещей, которые могут вызвать загорание лампочки ABS, и вы можете предпринять некоторые действия, чтобы идентифицировать некоторые из них.

Во-первых, вы должны проверить бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться, что ее уровень не слишком низкий, так как контрольная лампа ABS может загореться, если уровень тормозной жидкости упал. Если это явно проблема, вы можете долить тормозную жидкость самостоятельно, при этом индикатор ABS должен погаснуть.

Если это не сработает, это явный признак более серьезной проблемы, которую вы, возможно, сами не видите. Возможно, один или несколько датчиков колеса, которые передают информацию обратно в ЭБУ, каким-то образом были повреждены. Это может привести к тому, что он будет сообщать о ненормальных показаниях или вообще не сообщать о них, в результате чего ECU сообщает о неисправности ABS.

Контрольная лампа ABS могла также загореться из-за потери давления в тормозной системе, которая могла быть вызвана трещинами или расколами в бачке с тормозной жидкостью или тормозных магистралях.Это обе проблемы, которые, вероятно, будут выявлены в ходе испытаний, проведенных обученными специалистами в гараже.

Что делать, когда загорается индикатор ABS

Если индикатор ABS загорается по отдельности, вы можете безопасно вести машину к месту назначения, так как обычные тормоза по-прежнему будут работать. Вы, конечно, должны быть более осторожными, так как ваша АБС не среагирует в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вам следует как можно скорее зарезервировать автомобиль в ближайшем гараже, чтобы они могли провести диагностические тесты, чтобы определить причину (ы) срабатывания сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов.

Однако, если одновременно горят и лампа ABS, и сигнальная лампа тормоза, это означает гораздо более серьезную проблему, и вам не следует продолжать движение. В этом случае вам следует полностью остановиться, осторожно нажимая на тормоза и постепенно снижая скорость. После того, как вы остановились в безопасном месте и выключили двигатель, вам следует позвонить в аварийную службу или в местный гараж, чтобы вернуть свой автомобиль.

Если на вашей приборной панели горят другие сигнальные лампы, и вы хотите знать, что они означают, обязательно прочитайте Разъяснение предупредительных сигналов приборной панели .

Значение, причины (и безопасно ли водить машину?)

Система ABS предотвращает блокировку колес и, следовательно, сохраняет способность управлять автомобилем при экстренном торможении. Вот что это значит и что вызывает.

Ваш индикатор ABS появился на приборной панели внезапно из ниоткуда? Ты не одинок!

Назначение АБС — предотвратить блокировку колес в панике, помогая сохранить управляемость.

Но что заставляет загораться лампочку АБС и опасно ли с ней ездить? Давайте разберемся!

Что означает индикатор ABS?

Контрольная лампа ABS указывает на проблему с вашей антиблокировочной тормозной системой и поэтому временно не работает. Причиной этого может быть, например, неисправный датчик ABS или звуковое кольцо ABS.

ABS обозначает антиблокировочную тормозную систему и помогает не заблокировать колесо, если вы нажмете педаль тормоза в аварийной ситуации. Если вы полностью заблокируете колеса, вы не сможете одновременно управлять автомобилем.

Если вы управляли старым автомобилем без АБС, вы, вероятно, почувствовали это на скользкой поверхности. Но что может вызвать загорание лампочки ABS? Давайте разберемся!

7 распространенных причин появления света АБС

Наиболее частой причиной срабатывания сигнальной лампы ABS является неисправный датчик скорости ABS или плохой звуковой сигнал ABS. Это также может быть вызвано неисправным выключателем стоп-сигнала, неисправным насосом АБС или неисправной проводкой.

В АБС встроено много деталей, поэтому многие детали могут выйти из строя.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым на приборной панели загорается индикатор ABS.

1. Неисправность датчика АБС

Датчик ABS определяет скорость ваших колес. В большинстве автомобилей на каждое колесо устанавливается по одному датчику скорости вращения. Бывает, что эти датчики АБС выходят из строя и начинают считывать неверные значения.

Когда датчик скорости показывает неправильные значения, вы можете почувствовать это, так как ваша педаль тормоза пульсирует, когда вы пытаетесь затормозить.Если датчик скорости колеса подает полностью ошибочные сигналы — загорается сигнальная лампа АБС.

Узнайте больше о неисправных датчиках ABS здесь: Признаки неисправного датчика ABS

2. Плохое тональное кольцо ABS

Звуковые кольца ABS — это еще одна деталь, которая помогает модулю управления ABS определять скорость каждого колеса.

Датчики АБС считывают сигналы звуковых колец АБС, которые чаще всего устанавливаются вокруг приводных валов, но также могут быть расположены как часть ступичных подшипников.

Узнайте больше о неисправных кольцах ABS здесь: Признаки неисправных колец ABS

3.Неисправные или оборванные провода к датчику АБС

Как вы, возможно, знаете, подвеска вашего автомобиля качается вверх, вниз и из стороны в сторону во время поворота. Датчик ABS расположен на ступице колеса, а это значит, что им нужен кабель к модулю управления ABS.

Этот трос между ступицей колеса и корпусом автомобиля, вероятно, будет изгибаться миллионы раз за время эксплуатации автомобиля. Иногда случается, что провода изнашиваются и обрываются.

4. Неисправен датчик педали тормоза / выключатель света

Датчик выключателя стоп-сигнала помогает модулю ABS знать, когда вы касаетесь педали тормоза, зная, когда запустить насос ABS.

Если этот выключатель стоп-сигнала посылает ошибочный сигнал модулю abs, он может загореться контрольной лампой ABS и сохранить код неисправности.

5. Неисправен насос АБС

Насос АБС является составной частью модуля управления АБС и используется для подачи тормозной жидкости к тормозным суппортам для управления ими.

Насос с АБС долговечен, и иногда случается так, что он изнашивается и выходит из строя. Хорошо то, что вы часто можете заменить только насос АБС, если можете найти его для своего автомобиля.

Иногда невозможно заменить только насос АБС, поэтому необходимо покупать весь блок АБС.

6. Неисправность электромагнитных клапанов АБС

Внутри блока АБС электрические клапаны открывают и закрывают давление в тормозных суппортах, не позволяя оказывать слишком большое давление на тормозные суппорты.

Бывает, что эти соленоиды АБС выходят из строя, и в этом случае часто приходится заменять весь блок АБС, поскольку они находятся внутри него и не подлежат замене.

В большинстве случаев, если вы покупаете насосную часть ABS, вы также получаете корпус с клапанами внутри, но вы всегда должны перепроверять это перед покупкой.

7. Неисправен блок управления АБС

Последней частью системы ABS является блок управления ABS. Эта деталь тоже устанавливается на блок АБС, и бывает, что выходит из строя. Этот модуль управления контролирует все, что связано с системой ABS.

Часто можно заменить только блок управления абс, но вы должны знать, что вам часто приходится перепрограммировать новый модуль управления для вашего автомобиля. Часто это могут сделать только официальные дилеры.

СВЯЗАННЫЙ: скользящий свет — что это означает и причины

Безопасно ли ехать с включенным индикатором ABS?

Движение со светом АБС небезопасно, если у вас нет опыта вождения автомобилей без антиблокировочной тормозной системы.

Система ABS помогает вам управлять автомобилем, когда вы резко нажимаете на тормоз. Без опыта вы потеряете способность управлять автомобилем в панической ситуации.

Когда ваш индикатор ABS горит, это указывает на проблему в вашей ABS и полностью отключает вашу ABS. Если ваш индикатор ABS загорается, когда вы находитесь за рулем, вам следует как можно быстрее и спокойнее отвезти свой автомобиль в мастерскую. Не следует продолжать водить машину с включенным светом, если вы чувствуете себя некомфортно.

3 причины, по которым загорается индикатор АБС

Индикатор ABS — один из наиболее распространенных индикаторов приборной панели, который загорается при большем пробеге, за ним следует устрашающий индикатор Check Engine. Дилерские центры знают, что они не могут продать машину с одной из них с подсветкой. Владельцы знают, что их выключение обычно означает большие деньги или некоторое время в гараже. Вот три отправные точки для диагностики света АБС, которые помогут вам в правильном направлении к поиску проблемы и правильному ее устранению с первого раза.

1: Обрыв провода датчика АБС

Автомобили предназначены для управления автомобилем, а это означает, что для многих владельцев это четыре сезона. Дорожные опасности, такие как глыбы льда, камни и строительный мусор, будут попадать в колесную арку транспортного средства по крайней мере несколько раз в год, а провод датчика ABS является наиболее хрупким элементом в этой области.

При осмотре системы обратите внимание на срезы на кожухе датчика ABS или на оголенные участки чистой меди вдоль провода.

2: Плохой подшипник ступицы колеса

Подшипник ступицы не часто считается компонентом АБС, но он напрямую связан с ним и в случае выхода из строя переводит систему в режим ошибки.Если ступичный подшипник сильно изношен до такой степени, что колесо может раскачиваться вокруг своей оси, более чем вероятно, что код датчика скорости ABS будет сохранен. Почему?

Звуковые кольца (или отражающие кольца в зависимости от автомобиля) часто устанавливаются на полуось переднеприводных и полноприводных автомобилей. Если датчик скорости колеса установлен на ступице транспортного средства, он находится на определенном расстоянии от вращающегося кольца на оси. Когда колесный подшипник катастрофически выходит из строя, ось и, следовательно, кольцо будут раскачиваться, изменяя эту спецификацию и заставляя датчик скорости показывать короткие периоды отсутствия сигнала.В крайних случаях ось может соприкоснуться с датчиком скорости вращения колеса, что приведет к его выходу из строя.

3: Плохой модуль АБС

Модуль ABS — это главный мозг системы ABS. Он получает сигналы скорости от каждого датчика ABS, знает, когда педаль тормоза нажата, и может модулировать тормозное давление на всех четырех колесах индивидуально при экстренной остановке. Эта умная способность сопряжена с некоторыми трудностями. Печатная плата в модуле ABS забита компонентами и контактами от каждого из входов датчиков.Сильная жара и холод в моторном отсеке автомобиля расширяют и сжимают внутренние части модуля АБС, что иногда приводит к растрескиванию и разъединению важных электронных паяных соединений. Если вся система АБС выглядит хорошо, но неисправен датчик скорости вращения колеса или код неисправности насоса АБС, подумайте о модуле АБС.

(Для опытных мастеров своими руками иногда можно открыть модуль ABS и перепаять эти соединения, но делайте это на свой страх и риск.)

Система АБС может перейти в режим неисправности по множеству причин, большинство из которых включает потерю сигнала или механическую неисправность автомобиля.Зная, какие компоненты задействованы в отказе АБС, диагностика станет проще и дешевле. Изучите, изучите и познакомьтесь с компонентами АБС вашего автомобиля, если вы занимаетесь техобслуживанием своими руками — у большинства автомобилей есть простые в обслуживании детали из АБС, позволяющие держать автомобиль дома и вне магазина.

Индикатор ABS горит, но кодов неисправности нет?

Вы могли заметить, что индикатор ABS загорается и выключается при движении в плохих погодных условиях или по неровной поверхности. Это нормально, и ваша машина просто реагирует на дорожные условия.Однако иногда индикаторы ABS или трекшн-контроля загораются тогда, когда они не должны этого делать, и без видимой причины.

Как правило, индикатор ABS может загореться без кодов ошибок, если проводка датчика ABS ослаблена, если шины изношены или вашему автомобилю требуется регулировка углов установки колес, если один из ступичных подшипников неисправен или если один датчиков АБС имеет периодическую неисправность.

Самый простой способ диагностировать проблему с системой ABS в вашем автомобиле — выполнить диагностическое считывание кодов ошибок, хранящихся в ЭБУ.Но что, если коды не сохранены, как понять, в чем проблема?

6 причин, почему загорается индикатор ABS без кодов

Иногда система ABS активируется, когда вы этого не ожидаете. Это часто вызвано проблемой с частями, которые на самом деле не являются частью самой системы ABS. Это означает, что код ошибки, вероятно, не будет запускаться или сохраняться в ЭБУ, что затрудняет устранение проблемы.

Вот несколько наиболее частых причин, по которым индикатор ABS загорается, когда этого не должно быть.

1. Ослабленная проводка датчика скорости ABS

Ослабленная или поврежденная проводка — очень частая причина проблем с системой ABS. Незначительное повреждение датчика скорости может привести к срабатыванию системы ABS, когда в этом нет необходимости, и это может привести к тому, что контрольная лампа ABS начнет мигать, но не будет регистрироваться как неисправность в ЭБУ.

ABS и противобуксовочная система на большинстве автомобилей состоят из центрального модуля, к которому прикреплены четыре датчика (по одному на каждом колесе).

Каждый датчик подключен к системе ABS в каждой колесной арке и проходит вдоль подвески к задней части ступицы колеса, где прикреплен наконечник датчика.

Проводка, проложенная за каждым колесом, подвержена воздействию любых погодных условий, а также любой грязи и мусора на дороге. Постоянное воздействие воды, а затем тепла (от тормозов и погодных условий) может сказаться на датчиках скорости и проводке, вызывая повреждение внешнего корпуса и самого датчика.

Старый датчик скорости вращения колеса ABS с поврежденным наконечником датчика

Также возможно, что разъем датчика со временем повредится или ослабнет, что приведет к прерывистому соединению, которое может вызвать неожиданное включение лампы ABS.

2. Сильно изношенные шины

Другой очень распространенной причиной неожиданного мигания индикатора ABS является то, что шины почти изношены или изношены неравномерно . Это обычная проблема для автомобилей с высокими характеристиками и автомобилей с задним приводом, которые создают большой крутящий момент при трогании с места.

Простая причина срабатывания системы АБС — недостаточное сцепление с дорогой . Когда шины почти изношены или изношены неравномерно (больше изношены по бокам или по центру), они менее эффективно сцепляются с дорожным покрытием.

Изношенная и поврежденная автомобильная шина

Это может привести к проскальзыванию шины, и система ABS будет думать, что автомобиль теряет управление. В этом случае ЭБУ не будет записывать коды ошибок, поскольку система АБС работает должным образом, а неисправность связана с шинами.

Высокопроизводительные автомобили и автомобили с задним приводом с большей вероятностью потеряют сцепление с дорогой, если шины не в хорошем состоянии. Также очень часто эта проблема возникает в дизельных заднеприводных автомобилях, если шинам изнашивается слишком низко.Это связано с тем, что автомобили с дизельным двигателем могут генерировать большой крутящий момент, особенно на более низких передачах при трогании с места.

3. Плохая центровка колес

Если колеса не выровнены должным образом, это также может без необходимости запускать систему ABS в определенных условиях движения. Опять же, система ABS считает, что автомобиль скользит или скользит, и активируется, чтобы помочь предотвратить очевидную опасность. ЭБУ не будет записывать коды ошибок, но, очевидно, существует проблема, которую необходимо исправить.

На самом деле происходит то, что шины временно теряют сцепление с дорогой из-за смещения колес, что, в свою очередь, приводит к срабатыванию АБС или антипробуксовочной системы.

Если новые шины устанавливаются без надлежащей регулировки углов установки колес, эта проблема повторяется, поскольку шины начинают изнашиваться неравномерно.

4. Поврежденное или заржавевшее кольцо АБС (или релейное кольцо)

В большинстве систем АБС используется металлическое кольцо, называемое кольцом АБС или реактивным кольцом , прикрепленное к каждой ступице колеса или карданному валу. Это кольцо позволяет датчику ABS вычислять скорость каждого колеса.

Кольцо ABS имеет прорези, которые модулируют сигнал, считываемый датчиком скорости ABS.Это позволяет датчику определять скорость каждого колеса и активировать тормоза с помощью АБС или системы контроля тяги, если одно колесо движется слишком быстро или медленно по сравнению с другими колесами.

Кольцо ABS, прикрепленное к ступице колеса

Иногда кольцо ABS может ржаветь и набухать, или грязь может попасть в прорези. Поврежденное кольцо АБС будет мешать сигналу датчика скорости АБС. Это приведет к тому, что заставит загореться индикатор ABS, когда это не должно быть .

Чувствительный конец каждого датчика ABS, расположенный на каждой ступице колеса, расположен в нескольких миллиметрах от кольца ABS, с которым он связан. Если кольцо АБС ржавеет и разбухает, оно может начать тереться о датчик АБС и повредить его. Это также может привести к включению индикатора ABS, но может не вызвать код ошибки до тех пор, пока датчик не будет полностью сломан.

5. Прерывистая неисправность датчика скорости АБС

Как упоминалось ранее, датчики скорости АБС подвержены воздействию всех видов плохой погоды и условий движения, от которых защищено большинство других датчиков.Это увеличивает вероятность их выхода из строя со временем, что приводит к проблемам с системой ABS и индикатором ABS на приборной панели.

Датчики АБС нередко начинают регистрировать ложные показания при выходе из строя. Это часто приводит к срабатыванию системы ABS, когда в этом нет необходимости. Начнем с того, что это не будет зарегистрировано как код ошибки в ЭБУ, поскольку датчик все еще работает, хотя и некорректно.

После того, как вы начнете получать ложные показания датчика ABS, может пройти несколько недель, прежде чем датчик полностью выйдет из строя.ЭБУ может не зарегистрировать неисправность датчика до тех пор, пока датчик полностью не выйдет из строя, поэтому до этого момента вы можете не увидеть никаких кодов ошибок.

6. Неисправный подшипник ступицы колеса

Вы можете подумать, что ступичные подшипники не имеют ничего общего с АБС или системой контроля тяги. Однако неисправный ступичный подшипник может нанести ущерб датчикам АБС.

Подшипники колес могут выйти из строя по ряду причин, но чаще всего выход из строя происходит из-за износа, потери смазки изнутри подшипника и накопления ржавчины.Когда ступичный подшипник начинает выходить из строя, он может начать раскачиваться или неравномерно вращаться. Это может повлиять на датчик АБС двумя способами.

Во-первых, колебание или дополнительное движение подшипника может физически повредить датчик ABS. Большинство датчиков ABS устанавливаются на ступицу рядом с задней частью ступичного подшипника. Важно, чтобы датчик ABS был надежно закреплен, чтобы он был защищен от повреждений и мог снимать точные показания при вращении колеса. Если подшипник позволяет ступице перемещаться больше, чем она должна, это может повредить датчик или помешать ему точно определить вращение кольца ABS.

Второй способ воздействия на датчик АБС неисправного ступичного подшипника — это повреждение, вызванное утечкой смазки и накоплением ржавчины. Для правильной работы датчик ABS должен оставаться чистым. Иногда протекающий подшипник ступицы колеса может загрязнить датчик АБС и вызвать неожиданное мигание и выключение индикатора АБС.

Следующие шаги

Может быть трудно найти причину включения индикатора ABS, если нет кодов ошибок, указывающих на проблему с конкретным датчиком ABS.

Если лампочка загорается каждый раз, когда вы ведете машину, вам нужно будет разобраться в проблеме раньше, чем позже.

  1. Начните с проверки состояния шин и проверьте центровку колес в механике или в шинном магазине.
  2. Если колеса и шины в порядке, то проверьте каждый датчик скорости АБС на предмет повреждений проводки или неплотного соединения в колодке разъемов. Вы также должны снять каждый наконечник датчика с каждой ступицы колеса и убедиться, что он чистый и не содержит ржавчины или грязи.
  3. Проверьте каждый из ступичных подшипников на предмет чрезмерного движения или странных шумов. при вращении колеса. Прочтите нашу статью о симптомах неисправного ступичного подшипника, если вы не знаете, как выглядит неисправный ступичный подшипник.
  4. Если возможно, проверьте кольцо ABS или реакторное кольцо для каждого колеса . Доступ к ним может быть затруднен, возможно, вам придется снять ступицу колеса или приводной вал, чтобы провести надлежащий осмотр. Если у вас нет инструментов для снятия ступицы, начните со снятия датчика скорости ABS.Если вы посветите фонариком в отверстие датчика, вы должны увидеть поверхность кольца реактора ABS. Если он выглядит слишком грязным или ржавым, это может быть проблемой.
  5. Если описанные выше действия не помогли решить проблему, попробуйте доставить автомобиль в главный дилерский центр. Большинство современных автомобилей имеют отдельный модуль ABS, который сохраняет коды ошибок OBD в случае возникновения проблемы. Некоторое более дешевое диагностическое оборудование (например, портативные устройства OBD II, которые вы можете использовать дома) не может получить доступ к этим кодам ошибок.Дилерский центр или механик с соответствующим оборудованием могут увидеть сохраненные коды ошибок OBD, которые вы не можете увидеть.

Что означает сигнальная лампа АБС?

Во время движения ваш автомобиль постоянно контролирует датчики по всему автомобилю, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Одна из отслеживаемых систем — это АБС, что означает антиблокировочную тормозную систему.

АБС контролирует колеса, чтобы убедиться, что все они вращаются примерно с одинаковой скоростью.Затем система может использовать тормоза, чтобы держать автомобиль под контролем в скользких ситуациях.

Что означает индикатор ABS

Система ABS использует датчики на каждом колесе для контроля скорости их вращения. Компьютер отслеживает сигналы всех четырех колес и положение педали тормоза, чтобы гарантировать устойчивость и управляемость автомобиля.

Если компьютер замечает какие-либо аномальные сигналы или отсутствие сигнала от любого из датчиков, он включает контрольную лампу ABS, чтобы предупредить водителя о проблеме.Помимо контроля датчиков скорости вращения колес, компьютер может включать лампу ABS по другим причинам, например, из-за низкого уровня тормозной жидкости или перегоревшего предохранителя. Некоторые системы ABS могут мигать светом несколько раз, а затем оставлять его включенным постоянно. Количество миганий относится к коду неисправности и может помочь вам определить проблему. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля или информации в Интернете, чтобы определить, что ваша система ABS сообщает вам, когда она мигает.

Что делать, если горит индикатор ABS

Когда загорается индикатор ABS, первое, что вы должны сделать, это найти безопасное место, чтобы остановить автомобиль, выключить его, а затем снова запустить.Это заставит компьютер перепроверить все датчики на предмет каких-либо отклонений. Как и в случае с домашним компьютером, простой сброс настроек может решить проблему, и индикатор погаснет. К сожалению, в большинстве случаев это не так просто, и в системе может быть что-то не так, что требует идентификации. Лучше всего попросить сертифицированного специалиста подключить сканер к автомобилю и проверить все имеющиеся коды неисправностей.

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить дома, если у вас есть под рукой инструменты:

  • Снимите колеса, чтобы проверить датчики скорости вращения колес и провода на предмет повреждений.
  • Еще раз проверьте, не перегорел ли предохранитель системы ABS. Имейте в виду, что замена перегоревшего предохранителя — это временное решение, и предохранитель, скорее всего, снова перегорит в какой-то момент.
  • Вам необходимо определить причину срабатывания предохранителя. Для полного устранения проблемы, скорее всего, потребуется диагностический прибор.

Безопасно ли ехать, когда загорается лампа АБС?

Имейте в виду, что автомобиль может продолжать движение, даже если горит индикатор ABS.Если вместе с АБС не горят другие сигнальные лампы тормозной системы, у вас по-прежнему будет нормальная тормозная способность. Однако автомобиль не сможет помочь вам в случае заноса, поэтому будьте особенно осторожны при вождении.

Запрещается управлять автомобилем, если вы чувствуете потерю мощности торможения при включении этого индикатора. В этом случае отбуксируйте автомобиль в магазин или попросите одного из наших сертифицированных специалистов прийти к вам, чтобы помочь диагностировать, почему горит индикатор ABS.

Неисправность и диагностика АБС в вашем BMW

Хотя верно то, что все обслуживание автомобилей считается одинаково важным, безусловно, есть некоторые системы и части вашего BMW , за которыми особенно важно ухаживать.Одной из таких систем является антиблокировочная тормозная система ( ABS ). Когда система ABS выходит из строя, это может вызвать серьезные и тревожные симптомы в вашем BMW, которые обязательно должны быть срочно проверены профессиональным механиком. Если вы не знаете, с чего начать, не бойтесь — в этой статье будет рассмотрена основная информация об АБС, в том числе о том, как диагностировать и устранять неисправность АБС.

В двух словах, что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочные тормозные системы являются эталоном исторического развития и эволюции автомобильной промышленности.Разработанные, чтобы помочь автомобилям быть более безопасными на дорогах, давая водителю больше контроля над автомобилем, антиблокировочные тормозные системы стали решением проблемы автомобильных аварий, из-за неэффективного торможения в свое время.

Конечная ответственность и цель АБС — предотвратить заклинивание колес , когда тормоза используются резко. Это обеспечивает устойчивость автомобиля к быстрой и эффективной остановке. Предотвращение автокатастрофы — основная цель ABS, и она хорошо справляется с этим даже в неблагоприятных погодных условиях, когда дороги могут быть особенно скользкими или неустойчивыми.Система ABS сложнее, чем думают люди, и включает в себя несколько других частей и компонентов, которые помогают ей работать оптимально.

Предупреждения ABS и предупреждения водителя

Система ABS похожа на другие системы в вашем автомобиле в том, что она управляется бортовым компьютером , модулем или блоком управления (какой бы термин вы ни выбрали). Другими словами, он может предупреждать водителя через ряд промежуточных каналов, когда что-то не работает должным образом.

Если вы заметили, что на приборной панели загорается контрольная лампа АБС , пора немедленно проверить проблему — не ждите диагностики автомобиля, иначе ваша безопасность может оказаться под угрозой. Хотя это нормально, когда сначала загорается индикатор ABS, когда вы заводите двигатель, он не должен оставаться включенным в течение длительного периода времени. К счастью, блок управления двигателем (ECU) будет выдавать код , связанный с проблемой, которую специалисты могут прочитать с помощью специального оборудования, что позволит им быстрее и эффективнее точно найти источник проблемы.

Как предотвратить проблемы с системой ABS

Система ABS состоит из нескольких компонентов, о которых водители должны знать, поскольку постоянное обслуживание этих компонентов может напрямую влиять на скорость износа или выхода деталей из строя. Вот основные из них, о которых вам следует знать:

  • Тормозные колодки, суппорты и роторы
  • Двигатель
  • Датчики колес
  • Выпускные клапаны
  • Компьютер / модуль ABS

Каждый из этих компонентов играет непосредственную роль в эффективности торможения.Хорошее общее практическое правило — тщательно проверять тормоза каждый раз, когда вы заменяете шины в своем автомобиле или когда их поворачиваете. Имейте в виду, что не все тормозные системы автомобилей спроектированы одинаково, поэтому лучше иметь автомобильный магазин , который специализируется на вашем конкретном автомобиле, который займется обслуживанием и ремонтом.

Профилактическое решение проблемы

Особенно, когда дело доходит до исправности тормозов, важно регулярно поддерживать систему в рабочем состоянии.Если у вас возникли проблемы с обычным уходом за автомобилем, важно проконсультироваться с профессионалами о наиболее подходящем способе ухода. Вот несколько советов для начала:

  • Не ждите, чтобы устранить неприятные симптомы тормозов
  • Если загорелся индикатор ABS, немедленно обратитесь к специалисту
  • Следуйте плану технического обслуживания вашего автомобиля, указанному в руководстве пользователя.
  • Измените свой стиль вождения, чтобы упростить использование тормозов — это снизит скорость износа определенных деталей, таких как тормозные колодки, роторы и суппорты

Специалисты по европейскому импорту в Das European Autohaus обеспечивают техническое обслуживание и ремонт таких транспортных средств, как: Porsche, MINI, BMW, Mercedes и Audi.Как эксперты в этих конкретных брендах, жители Spring , Cypress , North Houston , Tomball и Woodlands, TX , доверяют нам, чтобы точно решать такие проблемы, как отказ ABS. своевременно, эффективно и по доступной цене. Ваша безопасность очень важна для нас, и мы дорожим вашим доверием. Чтобы записаться на осмотр тормозов, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня .

* Изображение рулевого управления BMW принадлежит: annopk.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *