ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
info@cgt24.ru

Содержание

Порошковая покраска дисков, технологический процесс / Статьи / Пит-Стоп

В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

Так что же такое порошковая краска?

Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

Как это происходит?

Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

Похожие материалы:

Новогодняя скидка: -20% на все!!! (только до 15 января)

Нужно ли покрытие лаком в порошковой окраске? / Статьи / Пит-Стоп

Хотелось бы в этой статье еще раз поговорить о порошковой краске, а именно о ее свойствах.

Учитывая то, что мы занимаемся порошковой покраской автомобильных дисков, нам достаточно часто приходится слышать много вопросов относительно технологии порошковой покраски, и наиболее распространенный вопрос среди прочих: — «А покрываете ли вы краску сверху лаком?» Судя по высказываниям клиентом, далеко не каждая компания, занимающаяся порошковой окраской, готова квалифицированно ответить на этот вопрос.

Недавно звонил нам клиент, который интересовался порошковой покраской дисков и на мое удивление сказал, что мы первые из десятка обзвоненных компаний, доходчиво объяснившие, для чего нужен в порошковой покраске лак. Ведь не стоит путать порошковую окраску с окраской акрилом, так как понятно, что во втором случае использование лака является обязательным технологическим условием окраски детали.

Давайте-ка вместе попробуем разобраться, нужен ли действительно в порошковой окраске лак, и если нужен, то в каких случаях?

Итак, существует четыре основных вида порошковых красок:

  • полиэфирные;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • эпоксидно-полиэфирные.

Порошковая краска представляет собой порошок, состоящий из частиц различного рода смол, пигментов и присадок.Тот или иной оттенок достигается за счет добавления соответствующего цвета пигментов.

Если говорить совсем грубо, то полиуретановые и полиэфирные виды порошковых красок предназначены для эксплуатации во внешних условиях среды, а эпоксидные и эпокидно-полиэфирные применяются для окрашивания деталей, не находящихся в период эксплуатации под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий внешней среды. Соответственно, важно понимать, где будет использоваться та или иная деталь, чтобы правильно подобрать необходимый состав порошковой краски.

В случае порошковой окраски дисков нам нужна полиэфирная, либо полиуретановая краска.

Вернемся к вопросу: «Нужно ли нам покрытие порошковым лаком, при использовании полиэфирных красок?» ответ: — нет, не нужно!

Любая порошковая краска одного и того же цвета может обладать как матовым, так и глянцевым эффектом.

Такие свойства закладываются в порошковую краску на этапе изготовления.

Полиэфирные порошковые краски, как  я уже сказал, устойчивы к атмосферным условиям, а это значит, что под воздействием ультрафиолетовых лучей и прочего внешнего воздействия структура ее не нарушается. Соответственно, дополнительное покрытие лаком ее свойств не изменит.

Я бы сказал так: — «Покрыть полиэфирную краску лаком можно. Это придаст ей чуть больше глянца и чуть больше защитит от истирания.» Вот и все отличие.

Сложнее дело обстоит, если мы говорим об эпоксидной краске — дело в том, что есть некоторые цвета, которые заводы-изготовители могут добиться только при использовании эпоксидных смол. А эпоксидные порошковые краски , как мы уже выяснили ранее, нельзя использовать во внешней среде, так как под воздействием атмосферных условий, а именно ультрафиолетовых лучей, структура краски разрушается (образуются невидимые глазу микротрещины, в результате чего краска со временем выцветает и нарушается адгезия).

Но даже, если применительно покраски автомобильных дисков, наш выбор пал именно на такой вид порошковой краски, это не повод расстраиваться, так как в этом случае дать эпоксидной краске свойства полиэфирной, то есть защитить ее от атмосферного воздействия, можно путем покрытия дополнительного слоя полиэфирного лака. Лаки полиэфирные также есть с разной степенью глянца!

Таким образом, теперь мы знаем, в каком случае необходимо использовать лак в порошковой окраске.

Удачи на дорогах и комфортной Вам езды!

Похожие материалы:

Новогодняя скидка: -20% на все!!! (только до 15 января)

Покраска дисков в Москве

г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г. Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г.

Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Молдавская, 4 г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г. Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г. Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр. 1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3

Методика порошковой покраски дисков автомобиля своими руками

Когда автомобильные колеса теряют свой первоначальный вид после длительной эксплуатации, их не нужно менять на новые. Достаточно использовать порошковую покраску дисков, которая не только поможет вернуть прежний вид машине, но и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна.

Порошковая покраска дисков: преимущества и особенности

Порошковая краска применяется только для материалов, подвергаемых термической обработке, и заключается в нанесении красителя на сухую поверхность с последующим обжигом изделия в камере при температуре +200 °С.

Порошковые краски могут быть силиконовыми, эпоксидными, полиэфирными и полиуретановыми. Первые являются самыми термостойкими, вторые обладают устойчивостью к кислотам и щелочам. Полиуретановые краски устойчивы к воздействию растворителей и абразивных веществ, а полиэфирные обладают повышенной антикоррозийностью.

Окрашивание кованых и литых дисков имеет следующие преимущества:

  • увеличение антикоррозийных свойств;
  • защита металла от химического, механического и термического повреждения;
  • повышение ударопрочности и долговечности изделия;
  • улучшение электроизоляционных, физических и химических свойств металла;
  • защита от загрязнений;
  • эстетичный вид колес, возможность окрасить диски в тон кузова автомобиля либо сделать их контрастными – наиболее популярными являются черный, хром, графит, серебро и яркие цвета (желтый, изумрудный, рубиновый, ядовито-розовый).

Покраска дисков порошковой краской обеспечивает металлу водостойкость и повышает устойчивость к солевым поражениям от химических реагентов на дорожных покрытиях в зимний период.

Оборудование для проведения работ

Автосервисы используют специальную технику для напыления краски на диски, в домашних условиях работы можно выполнить с минимальным набором оборудования:

  • наждачная бумага зернистостью 200-600;
  • ветошь для удаления пыли;
  • металлические щетки;
  • краскопульт или пульверизатор.

Кроме того, может понадобиться пескоструйный аппарат, если окажется, что металл разъедает ржавчина. Вместо пескоструйного оборудования можно использовать электрическую дрель с различными насадками.

При самостоятельной покраске колесных дисков желательно иметь отдельное помещение под камеру для запекания, где следует расположить мощные электрические обогреватели. Кроме того, рекомендуется установить подвесную систему – к балке в гараже прикрепить длинную проволоку, на которой будет подвешен диск для окрашивания.

Также следует обеспечить хорошее освещение – качество покраски будет зависеть и от визуального контролирования процесса. Опытные автолюбители советуют устанавливать лампы дневного света. Их яркий, но холодный свет позволит увидеть окрашенную поверхность дисков такой, как она выглядит при дневном свете.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет.

Кроме приборов освещения и отопления, в гараже по правилам техники безопасности должна быть хорошая система вентиляции, чтобы после удаления старого покрытия с дисков и нанесения новой краски запах быстрее выветрился.

Согласно правилам техники безопасности, электросеть должна выдерживать большие нагрузки и иметь надежное заземление.

Базовые материалы

К базовым материалам для порошкового напыления относятся:

  • растворитель;
  • грунт по металлу;
  • порошковая краска;
  • защитный лак.

Материалы для покраски рекомендуется приобретать у одного и того же производителя.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской

Этапы проведения работ:

  1. Подготовка поверхности изделия.
  2. Окрашивание.
  3. Обжиг в камере.
  4. Нанесение лака.

Результат покраски колес порошковой краской.

Подготовительный этап

Легкосплавные диски должны быть подготовлены:

  1. Изделие очищается водой от загрязнений и пыли.
  2. Масляные пятна удаляются с помощью растворителя, поверхность дополнительно обезжиривается.
  3. Предварительно пропитанное щелочным или кислотным раствором старое покрытие снимается с поверхности диска пескоструйным аппаратом или электродрелью.
  4. Ржавчина с металла удаляется с помощью щеток и наждачной бумаги.
  5. Поверхность обрабатывается фосфатом железа или марганца – для улучшения адгезии металла с порошковым напылением.
  6. Изделие снова промывается от пыли и излишков веществ и тщательно просушивается.

По возможности рекомендуется воздержаться от применения пескоструйного метода при очистке дисков – абразивные частицы могут повредить поверхность металла, и изделие быстрее подвергнется коррозии. Для удаления ржавчины желательно использовать химические составы.

Если после очищения остались глубокие царапины, их нужно обработать автомобильной шпатлевкой, заделав все впадины и дефекты до получения ровной поверхности.

Фаза нанесения грунтовки

После удаления старого покрытия и подготовки диска к окрашиванию поверхность обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступить к грунтованию.

Грунтовка способствует лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

На тщательно просушенную поверхность с расстояния 30 см наносится порошковый грунт – он защитит металл от коррозии и предотвратит появление ржавчины. В первую очередь средство наносится на внутреннюю поверхность изделия.

Грунтовый слой способствует лучшему сцеплению краски с металлом и равномерному распределению ее по поверхности. Для надежности рекомендуется наносить не менее 3 слоев с просушкой каждого из них в камере. Сушить огрунтованное изделие рекомендуется в течение 10-15 минут, это условие распространяется на каждый нанесенный слой.

Для грунтования рекомендуется использовать эпоксидно-цинковые растворы.

Нанесение порошковой краски

Покраску следует производить с применением специальных средств защиты (костюм, маска, очки, перчатки) и распылителя-аппликатора.

Напыление краски производится также на расстоянии 25-30 см с помощью распылителя, который под давлением подает струю красителя через сжатый воздух на металлическую поверхность. Электростатическое напряжение, возникающее при работе распылителя, позволяет удерживать частицы красителя на поверхности диска.

Окрашивание в несколько этапов следует производить с тщательным просушиванием каждого слоя, в противном случае непросушенный слой начнет пузыриться и испортит внешний вид диска.

Затем изделие следует поместить в камеру для обжига.

Процесс полимеризации

Профессиональные камеры для сушки колес.

Полимеризация заключается в нагревании воздуха до высокой (около +200 °С) температуры и последующем оплавлении красящего материала на поверхности диска. При нагревании частицы порошковой краски расплавляются, собираясь в вязкую густую массу, которая образует прочную пленку. После снижения температуры пленка полимеризуется и застывает.

Процесс полимеризации должен длиться не больше 25 минут, как и при грунтовании изделия. Однако в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, и их размеров изделия можно держать в камере 15-30 минут. После запекания изделия нужно вынуть.

Окрашенный диск должен остывать около 8 часов. Если краска легла неровно или цвет оказался ненасыщенным, можно покрыть изделие вторым слоем напыления, повторно поместив диск в нагретую камеру.

После этого изделие вынимается и покрывается защитным лаком в 2 слоя. Этот этап работ является заключительным, в нормальных условиях полное отвердение лакокрасочного слоя займет около 3 суток.

Лакировка позволит продлить эксплуатационный срок автомобильных дисков и предотвратить раннее повреждение нанесенного слоя краски.

Похожие статьи

Как выполняется покраска колесных дисков порошковой краской и видео процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Покраска.
  3. Термообработка.

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков, они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Порошковая покраска дисков, видео — AutoTopik.ru

Порошковая покраска дисков или с помощью традиционной автоэмали, тесно закрепили свои позиции в данном сегменте авторемонтного рынка.

Та или иная ремонтная организация рьяно пропагандирует разные способы покраски дисков в зависти от того, какое направление у нее более приоритетное, порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей.

Обыкновенному человеку сложно разобраться в этих вопросах, и попадая под воздействие рекламных предложений, и различных маркетинговых ходов, он порою принимает решение, не обдуманное и преждевременное.

Способы порошковой покраски дисков

Хотелось бы отметить, что идеальных способов покраски дисков нет, каждый способ, будь то порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей несет в себе и положительные и отрицательные моменты.

Давайте разберемся в положительных и отрицательных моментах различных способов покраски, а перед этим выясним, как вообще происходи покраска дисков.

Автоэмали

Покраска дисков с помощью автоэмалей.

Мы уже рассматривали вариант покраски дисков в домашних условиях, где на примере рассмотрели один из способов покраски.

Но это только один и самый простой вариант.

В автосервисах покраска дисков происходит немного по-другому, хотя сам подготовительных процесс во многих моментах ни чем не отличается, ну может немного автоматизирование.

Диски так же моют, зачищаю от коррозии, при этом могут применяться различные окисляющие составы, в дальнейшем покрывают диски термостойким грунтом – порозаполнителем, который на молекулярном уровне связывает алюминий с автокраской.

Перед покраской диск нагревают приблизительно до 90 градусов по Цельсию и только потом наносят матовую, или глянцевую автоэмаль.

Затем наносится специальный лак с различными присадками. После высыхания диски готовы к эксплуатации. Данный метод отличается от «гаражного» но при этом сложнее.

Порошковая покраска дисков

Теперь давайте разберемся, как происходит порошковая покраска дисков.

Порошковая покраска дисков имеет принципиальные отличия от обычной покраски.

Здесь уже применяются новые технологии и другие покрасочные материалы.

Сам порошок, представляет из себя полимерный материал, который напыляют на поверхность диска тонким слоем, а затем под воздействием больших температур (150-220 градусов) в печи полимеризации данный порошок преобразуется в тонкий покрасочный слой, который в свою очередь въедается в поверхность диска на несколько микрон.

После охлаждения полностью формируется покрасочный слой. При этом сам подготовительный процесс более сложный и трудоемкий, так как полимерный материал должен наносится на идеально подготовленную поверхность.

Поэтому для получения идеального результата в хороших автосервисах диски обрабатывают в специальной пескоструйной камере.

Порошковая покраска дисков — печь полимеризации.

Пескоструйная камера эжекционного типа.

Диск после обработки в пескоструйной камере.

Преимущества

Порошковая покраска дисков имеет ряд преимуществ перед обычной покраской.

Самое главное, это безопасность данной технологии, и ее экологичность. Здесь не используются токсичные, ядовитые материалы, соблюдается более высокая пожаробезопасность в ходе работ.

Технологический процесс немного легче, чем у традиционного способа покраски.

Количество используемых материалов значительно меньше, а это влияет на стоимость работ.

Порошковая покраска дисков улучшает общие защитные свойства, как в антикоррозийном аспекте, так и противоударном, более устойчивая к воздействию различных агрессивных материалов и перепадам температур.

Ну и, конечно же, подбор цветовой гаммы. И хотя он еще немного уступает традиционному способу покраски дисков, все же не настолько, чтобы клиенты не смогли подобрать себе все популярные на сегодняшний день цвета, а так же заказать диск с определенной рельефной фактурой.

Недостатки

Но у данного метода есть и свои недостатки.

Порошковая покраска дисков – недостатки.

Порошковая покраска дисков происходит в печи полимеризации при температуре 120 – 150 градусов. Данная температура не может нанести вреда алюминиевым дискам.

Однако для качественного процесса полимеризации необходима температура большая 220-240 градусов по Цельсию. При данной температуре полимерный порошок идеально проникает в поверхность диска и при этом достигается максимальное качество порошковой покраски.

Но мы знаем, что для алюминия очень опасны температурные режимы более 180 градусов, поэтому данный температурный показатель превышать нельзя.

В итоге, при температуре 120 – 150 градусов покраска дисков тоже происходит, но не так как нам хотелось, то есть не с максимальным результатом.

Так же к одному из недостатков данного способа можно отнести отсутствие возможности проводить такие работы в гаражных условиях.

Паритет

Практически данный недостаток приводит к паритету между двумя способам покраски дисков. Но это при ремонте и восстановлении дисков.

Это основная причина, по которой многие автомастерские еще не отказались от покраски дисков автоэмалями.

Изготовление дисков в промышленных масштабах

При изготовлении новых дисков ситуация немного другая.

Дело в том, что на заводах, в основном в зарубежных странах, в основном применяют порошковую покраску дисков. Вы спросите, а как же температурный режим.

С температурным режимом в данной ситуации оказывается все нормально.

Когда изготовляется новый диск, он имеет температуру как раз в 220 — 240 градусов, и пока он еще не остыл, его отправляют в порошковую камеру и красят. Вот так все просто.

И снова автоэмали

Преимущества.

Основное преимущество это налаженный цикл покрасочных работ, на многих автосервисах и большая распространенность данного метода.

Многие автосервисы еще не обзавелись дорогим оборудованием для порошковой покраски дисков, поэтому в основном еще предлагают своим клиентом данный способ, как более распространенный.

В небольших городах, это еще основной способ покраски дисков.

Более гибкий и широкий подбор необходимой цветовой гаммы красок. Подобрать можно любой цвет, который вы пожелаете, даже эксклюзивный. В этом пока порошковый метод покраски еще уступает.

Недостатки данного метода.

По прочностным характеристикам данный метод немного уступает порошковой покраске дисков.

Применение токсичных, ядовитых, агрессивных материалов, большая пожароопасность.

Не допустимое применение автоэмалей на хромовые или порошковые поверхности, вынужденная обработка таких дисков в пескоструйных камерах, а это добавляет больше мороки и повышает стоимость работ.

Нельзя сказать, что два метода плохие и одни лучше другого, тем более гарантия, которую дают автосервисы при таких способах покраски до 1 года, бывает и исключение – 3 года, но это, скорее всего, такой маркетинговый ход.

При покраске дисков в обоих случаях присутствует много тонких технологических моментов, которые следует обязательно учитывать.

К примеру, в ходе порошковой покраски дисков, порошковая краска должна распыляться в специальной камере порошкового напыления, в которой, в свою очередь, должен быть предусмотрен отсос воздуха с помощью специального пистолета распылителя.

Проходная камера порошкового напыления.

При этом воздух должен обладать специальными характеристиками, такими как содержание влаги не более 1,3 г/м3, пыли не более 1 мг/м3 и масла не более 0,01 мг/м3, а для этого требуются современные очистительные системы.

Но, правильное выдерживание всех технологических требований, что в одном, что в другом способе даст хороший результат.

Практически на всех автосервисах в крупных городах возможна и порошковая покраска дисков, и покраска автоэмалями, каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Но в основном это касается самих автосервисов и технологии покраски. Нам же важен результат.

И в результативном отношении, все же опережает порошковая покраска дисков, прежде всего по лучшим защитным свойствам, большей устойчивости к агрессивным средам и ударопрочности покрытия, так как это одни из основных требований к покраски дисков.

Но это сугубо наше мнение. Ваше мнение может быть другим. А здесь вы сможете подобрать диск по марке автомобиля.

Поставщик красок для джиг-приманок и рыболовных снастей

Нанесение порошковых красок

Перемешайте осевший порошок, чтобы он стал пушистым и легким. Некоторые обнаружили, что работа в маленькой круглой чаше позволяет легче применение. Чтобы нанести PRO-TEC POWDER PAINT на приспособления, держите приспособление за крючок пальцами. Разогрейте приспособления, вращая их через пламя. горелки или газовой плиты с помощью небольшого пламени.Крючок останется прохладным. Поверните приспособление в синей части пламени в течение 2 секунд на 1/16 унции. джиги 4 секунды на 1/4 унции. приспособления и так далее. Вы также можете предварительно разогреть приспособления в в духовке с температурой 325 градусов F на 15 минут или воспользуйтесь прикуривателем.

После нагрева быстро прополощите приспособление через легкий порошок из стороны в сторону, чтобы покрыть всю поверхность. Не погружайте приспособления в электроэнергию и не толкайте их. Снимите НЕМЕДЛЕННО. После этого поверхность расплавится и заглянет.Если кондуктор дымится, немного уменьшите время предварительного нагрева. Если джиг выглядит рассыпчатым и сухим, увеличьте время предварительного нагрева. Между покраской продолжайте оставлять порошок рассыпчатым и пушистым.

Теперь ваши приспособления готовы к использованию. Однако после отверждения приманка будет иметь чрезвычайно прочную и устойчивую к сколам поверхность. Приманки можно «вылечить», подвесив их в духовке при температуре 350 градусов по Фаренгейту на 15 минут. Подождите несколько минут, пока ваши приманки нагреются.Всегда открывайте ушко крючка острым предметом до отверждения.

EYES
Глаза можно красить на приспособлениях, используя жидкую виниловую приманку CS Coatings и финиш. Используйте нефлуоресцентные цвета, такие как черный, красный или желтый. При отверждении приспособлений глазки необходимо закрасить на , затем на .

ДВУХТОНОВЫЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
Двухцветные приспособления можно также покрасить, окунув порошковые приспособления в жидкую виниловую краску второго цвета.Поскольку шаблон теперь содержит два слоя краски, при отверждении может появиться тенденция к капанию.

METAL FLARE GLITTER
Metal Flare Glitter специально разработан для наших порошковых красок и может добавить новое измерение вашим приманкам. Смешайте примерно 1 часть металлических хлопьев с каждыми 10 частями порошковой краски CLEAR GLOSS (отрегулируйте соотношение для достижения желаемых результатов).

Сразу после нанесения цветного покрытия PRO-TEC промойте еще горячее приспособление взад и вперед через смесь прозрачного порошка и металлических хлопьев.Это растает поверх цвета и создаст эффект чрезвычайно глубокого глянцевого блеска.

ПОМНИТЕ:

Техника порошковой окраски может потребовать нескольких попыток для достижения желаемого результата. Конец. Но немного попрактиковавшись, вы сэкономите время и деньги. при создании продукта высочайшего качества.

  • Всегда держите порошок краска рыхлая и пушистая.
  • Полностью прикрывайте приманку вращающим движением.
  • Удалить приспособления из порошок НЕМЕДЛЕННО.
  • Поэкспериментируйте с временем предварительного нагрева для достижения наилучших результатов.
  • ВСЕГДА ХРАНИТЕ ПОРОШОК НИЖЕ 75 градусов по Фаренгейту!

Учебное пособие по пигментам для полировки металлов — Uschi van der Rosten Carpet Decals

Небольшое предисловие:

Это не AK Dark Steel, это не CMK Stardust, это не MIGproduction Phantasy Pigments и не что-то подобное.Это совсем другая история.

Металлические порошки Uschi van der Rosten — это ряд дополнительных металлизаторов, в том числе возможность многократно заменять существующие металлизаторы. Это всегда зависит от ситуации. Machinery и Aircraft Exteriours — это, как говорится, две совершенно разные чашки чая. Я бы не стал полагаться только на наши порошки, имея на своем стенде полноценный проект NMF.

Обработка натурального металла (NMF) — одна из самых сложных задач при создании масштабных моделей.Цель состоит в том, чтобы превратить пластик в металл и сделать его похожим на настоящий металл, а не на покраску. В течение Исследования для выпуска нашей продукции я преследовал именно эту цель: сделать ее похожей на настоящий металл. Я также должен был сосредоточить внимание на ключевом требовании Уши: упрощать работу. Оба были выполнено, и теперь у нас есть еще один мощный инструмент, позволяющий упростить работу с NMF как ребенок.

Ключ в миксе. Когда мы комбинируем различные эффекты, мы получаем сложность, которая образует шедевр.Я хотел бы призвать вас комбинировать наши пигменты с методами, к которым вы привыкли.

Я бы сохранил это с Джеральдом «Ястребиный глаз» Фойгтом и одним из его утверждений: «Моделирование — это серия техник, научитесь овладевать методами, и вы овладеете моделью». Уши будет хотел бы добавить: « Загрузите в свой набор техник столько инструментов, сколько сможете. Выбирайте инструмент, который вам больше всего нравится, когда сталкиваетесь с проблемой. Чем больше у вас инструментов (техник освоены), тем легче справиться с задачей.«

Нафф философия сейчас. Поговорим о твердом металле.

Я буду краток: результаты выдающиеся, простое управление и непревзойденное соотношение цены и качества. Это оно.

Если мы посмотрим на детали, то увидим, что у нас есть много факторов, с которыми можно поиграть, например, уровень глянца базового покрытия, цвет базового покрытия и способ нанесения продукта. (Полировка или Аэрограф)

Пигменты для полировки действительно меняют внешний вид «окрашенного металла» в лучшую сторону как на поверхности, так и на поверхности сложной формы.Продукт предлагает больше вариаций и сложности в отделке.

Далее вы также увидите, как мы снимаем пигменты с помощью аэрографа. Я использовал простой разбавитель без цветовой среды. Это еще один интересный способ использования продукта.

Все эти дополнительные параметры рендеринга NMF отражают право продукта на существование за счет преимуществ, которые он предлагает.

Ватная палочка / хлопковая ткань

Нанесение полировки — вот для чего в основном предназначен продукт.В качестве базового покрытия я рекомендую плоский, полуглянцевый или глянцевый черный цвет, в зависимости от предмета, над которым вы работаете. Позволять материал для ссылки на что-то. Если у вас суперполированный черный базовый слой, вы можете обнаружить, что пигменты плохо прилипают, когда вы пытаетесь их отполировать. Решение в этом случае будет полуплоским базовым слоем. Блеск появится, когда вы начнете полировать пудру. Рассмотрите возможность нанесения с помощью аэрографа.

Еще один интересный момент в отношении ровных поверхностей заключается в том, что лучшее время для нанесения пигмента — это когда цвет становится сухим на ощупь и устойчивым, но не полностью затвердевает.

Для акриловых красок Gunze (или Tamiya) это занимает от 1,5 до 6+ часов.

Нанесение аэрографом

Нанесение аэрографом имеет то преимущество, что создает химическую связь с поверхностью. Используйте тот же растворитель, который вы использовали для разбавления цвета базового покрытия. Рассмотрите такие цвета, как синий, красный, желтый и даже белый в качестве цвета базового покрытия. Используйте свою верную рабочую лошадку Аэрограф для работы, чтобы не засорить аэрограф для изобразительного искусства.Я бы не рекомендовал использовать набор сопел 0,15 мм. Это работает, но, возможно, вам придется иногда двигать иглу немного назад и вперед, чтобы она снова заработала. Вместо этого используйте более крупный.

Плоские панели и предметы сложной формы

Комплекс:

Когда объект довольно сложный, например двигатель, я бы рекомендовал использовать черный (или очень, очень темно-серый) плоский базовый слой. Таким образом мы обеспечиваем хорошую глубину, потому что мы иметь темные углы.Я бы рекомендовал сначала пропустить пигменты через аэрограф, отполировать его, а затем нанести дополнительные глянцевые пятна с помощью ватной палочки, создав таким образом полированные блики.

Плоские панели:

Здесь у нас есть лучшая возможность применить вариации, изменив цвета базового покрытия. Как было сказано выше, рассмотрите такие цвета, как синий, красный, желтый и даже белый, чтобы добиться разнообразия. пожалуйста Всегда запускайте тестовый стенд, прежде чем работать с реальной моделью.Ознакомьтесь с продуктом.

  • …. полировку до зеркального блеска рекомендуется проводить в течение 2-4 часов после нанесения базового покрытия. Акриловым краскам нужно время, прежде чем они действительно затвердеют. Рассмотрим тонкий слой пигментов наносится с помощью аэрографа в случае, если базовое покрытие полностью затвердело, и пигменты, кажется, «не держатся так хорошо»
  • …. пломбирование прозрачным слоем может изменить результат. Не испортить, а изменить результат.
  • …. правила применения: 1.) базовое покрытие; 2.) пигмент; 3.) ясно; 4.) снова пигмент; тоже может быть вариантом.
  • …. стоит поэкспериментировать с нашими порошками, чтобы получить вид с тонкими золотыми пятнами, которые можно увидеть на современных металлических покрытиях. козырьки самолетов, например, на EA-6B Prowler.

Время полировки порошком. Посмотрите это короткое и очень информативное видео, снятое Мэтью Джоном из компании Albion Alloys Precision Metals. Мэтью показывает нам, как мгновенно достичь отличных результатов.Он также демонстрирует маскирующие свойства продукта в сочетании с полезными советами при нанесении для достижения цветовых вариаций. Граждане Великобритании могут сначала запросить информацию о наличии у доверенных дилеров.

Статья Яна Генри

Я обнаружил, что порошок пигмента трудно запечатать и обрабатывать, поскольку масла в отпечатках пальцев и другие предметы, скользящие по поверхности, могут со временем испортить и удалить покрытие. Каждый герметик, который я пробовал, притуплял красивую поверхность необработанного полированного порошка, пока я не нашел отличное сочетание.Конечно, я не говорю, что это лучший метод, просто то, что сработало для мне.

Для обоих проектов здесь я использовал, по сути, один и тот же процесс, только с немного разными марками материалов.

Step 1 : базовое покрытие черного цвета. Я использовал дрянную погремушку для магазина бытовой техники, черную оставшуюся у меня.

Step 2 : 2k прозрачное глянцевое верхнее покрытие.Я использовал Spraymax 2k High Gloss из баллончика, 3-4 мокрых слоя.
(В крайнем случае, это круто, но довольно дорого. Жизнеспособность 24 часа, без беспорядка и перемешивания. Просто откройте крышку снизу, встряхните и распылите!)

Шаг 3 : Нанести хромирующий порошок. Я использовал ватный диск и намочил его в порошке, затем прямо до полностью затвердевшего Clear (12-14 часов спустя), отполировал им поверхность и поражен!

Шаг 4: запечатать хром лаком Liquitex High Gloss Varnish.Я распылил свой с аэрографа, но при необходимости его тоже можно нанести кистью. Дайте высохнуть в соответствии с инструкциями.

(необязательно). Шаг 5: после того, как он будет запечатан, вы можете снова нанести на него еще одно покрытие из хромового порошка, чтобы немного осветлить темный хром. Я предпочитаю хром с двойным покрытием не замужем. Просто немного ярче и глубже. Снова нанести еще один слой Liquitex.

Шаг 6: верхнее покрытие с еще несколькими прозрачными слоями 2k для желаемой отделки.

Конечный результат — сверхпрочная хромированная поверхность 2k, богатая, яркая и великолепная. Никто не верит мне, что это краска, и я считаю, что это лучший показатель, на который вы можете понять, что это хорошо выглядит. Это удивительный продукт, который с использованием правильных материалов сделать глупо просто, чтобы создать потрясающую отделку. Маленькая баночка с порошком позволила мне пройти множество испытаний, пара случайных разливов и несколько слоев на готовых проектах, и у меня все еще осталось больше половины бутылки.Одна банка — это все, что вам нужно для десятков моделей.

Спасибо за ваше время, и я надеюсь, что это поможет некоторым людям!

Ян Генри

Камил — чрезвычайно талантливый модельер из Польши и хороший друг. В этой галерее он показывает, как комбинировать продукт с применением нескольких слоев различных техник.

Маленькие кусочки, большие кусочки … полировальные порошки используются почти везде. Посмотрите, как быстро доктор Крэнки создает глубину и контраст на крошечном черепе для своего текущего проекта.Спасибо, Вирджил! Ницца чтобы увидеть, как ты с этим развлекаешься. : D

Gunze H-12 нанесен на весь двигатель. (Купить можно в разделе цветов.)

Вариант 1.) Нанесение аэрографом: Нанесите на аэрограф разбавитель (рассмотрите возможность тонирования) и также нанесите немного пигмента. Сколько? Столько, сколько позволит вам хорошо стрелять. Я бы избегал кремообразной консистенции и сохраняет жидкость.

Блок двигателя после нанесения пигмента аэрографом.

Начало полировки с помощью полировальной ткани. Видны первые эффекты.

Полностью отполирована. Блеск подходит неплохо.

Теперь мы усиливаем блеск на больших поверхностях («панелях», как я их называю). Мы также можем пройтись по выступающим ребрам и тому подобному, чтобы добавить несколько красивых блестящих бликов.

Часть цилиндра была замаскирована, и снова было нанесено немного черного Gunze H-12.

Полировка закончена. Вы видите ту глубину, которая у нас уже есть? Это похоже на эффект предварительного затенения, но на самом деле он вызван областями, которые мы не могли достичь с помощью полировальной ткани и бутона.

На участках без особых деталей нам удалось создать яркий блеск.

Ну вот и все. Это так просто. Для дальнейших эффектов я хотел бы предложить добавить немного пигментов, похожих на землю / пыль, чтобы придать нашему двигателю довольно пыльный вид из-за пыли, которую некоторые масла или смазка могла попасть.

Вуаля! 🙂

Далее мы просто используем кусок хлопчатобумажной ткани и полируем порошок непосредственно на глянцевой черной поверхности с базовым покрытием.

Я рекомендую сделать это в течение 6 часов после нанесения базового покрытия. На куске, на который было нанесено полностью отвержденное глянцевое базовое покрытие, нанесенное месяц назад, к которому очень часто обращались и к которому прикасались, я заметил, что порошки не прилипают, как на недавно окрашенной поверхности. Я думаю, это связано с жиром для пальцев и тому подобным.Так что вам лучше не ждать дольше, чем 3 дня или что-то такое. Я обновлю этот текст здесь, как только у меня будут твердые цифры.

Итак, как сказано выше, это было очень просто. Я сделал блестящую черную подкладку с помощью разбавителя Gunze Leveling Thinner (доступен в категорию), дайте ему высохнуть, дайте ему высохнуть примерно на 8 часов (последнее, что нужно сделать перед тем, как ударить мешок, первым делом после удара о скамейку), и просто отполируйте порошок прямо на нем. Готово.

Простите за пыль.Я включила фен впервые за 2 месяца и немного пыли сошла чертова штука. :-)))) Правильно по мокрому глянцевому покрытию, конечно. Дох!

Сложно уловить при искусственном освещении: сталь слева и хром справа.

Да, ты можешь это сделать. Часть, изображенная ниже, такая же, как и на другие фотографии (с огромным куском пыли на нем) были отполированы до блеска. Для проверки маскировки он был обработан так:

  • 1.) Базовое покрытие Gloss Black;
  • 2.) Полировальный порошок Chrome

Итак, вот мы и были на фотографиях выше.

Я пошел дальше:

  • 3.) Замаскировал область и закрасил ее глянцевый красный;
  • 4.) Дайте высохнуть и удалите маски
  • 5.) Я замаскировал прямоугольную область на верх Красный
  • 6.) Полировка этой области автоматически используя красный как базовое покрытие
  • 7.) Снятие масок

Наш продукт не токсичен и не требует специальных деклараций. Легковоспламеняющиеся, взрывоопасные или токсичные металлические порошки не содержатся. Ограничений по доставке нет.

Файлы данных безопасности доступны по запросу властей. H-наборы и P-наборы также доступны только по запросу властей.

Продукт произведен в соответствии с правилами Европейского химического бюро (ECB), приложение 1 A , директивой 67/548 / EWG, , а также в соответствии с требования Согласованной на глобальном уровне системы классификации, маркировки и упаковки химических веществ (GHS), ООН, 20 января 2009 г.


Тем не менее, ради здравого смысла и полноты, мы рекомендуем хранить продукт в недоступном для детей месте, носить перчатки и маску при обращении и использовании.

Этот товар можно найти в разделе «Магазин красок и пигментов»:


Порошковая краска — Awwwards Nominee

04 июля

по ArtFactor (Россия)

Сайт производителя порошковой краски — на сайте реализован трехступенчатый калькулятор стоимости продукта, интегрированный в каталог.

  • Искусство и иллюстрации
  • Проектные агентства
  • Интернет и интерактивный
  • Анимация
  • Плоский дизайн
  • Адаптивный дизайн
  • Меню — горизонтальное
  • Фильтры и эффекты
  • CSS3
  • HTML5
  • PHP
  • места
  • места
  • места
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *